Адаптационный период в группе раннего возраста. Паспорт группы раннего возраста Группа раннего возраста в детском саду

Творческий проект в первой младшей группе "Цветовая неделька"

Идея проекта :
Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие – «разноцветный».
Актуальность проекта :
Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Проблема проекта :
Повысить уровень сенсорного развития детей раннего возраста.
Задачи проекта :
1. Образовательные :
- учить различать и правильно называть основные цвета;
- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
- закреплять умение соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, кубик, кирпичик) ;
- продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.
2. Развивающие :
- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет.
- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память) .
- развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные :
- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
- воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста (2-3 года, воспитатели группы, родители.
Срок реализации проекта : краткосрочный, 1 неделя.
Принципы, на которые мы опираемся в работе:
1. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса.
2. Принцип развивающей, стимулирующей познавательную деятельность направленности занятий.
3. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей.
4. Принцип доступности.
Основные методы и формы обучения детей :

1. Образовательная деятельность.
2. Игровые ситуации.
3. Работа с предметными и сюжетными картинками.
4. Дидактические игры и игры с элементами экспериментирования.
5. Упражнения на развитие мелкой моторики.
Структура проекта :
Подготовительный этап :
- Подбор и изучение литературы
- Подбор методического материала
- Подбор игрового материала

Продуктивный этап
:
Проведение серии тематических разноцветных дней с детьми:
- "Красный день"
- "Синий день"
- "Желтый день"
- "Зеленый день"
Заключительный этап :
- Итоговое занятие " Разложи по тарелочкам мягкие-цветные кубики ".
Развитие темы «Цветовая неделька» через проведение серии тематических дней.
Тематический день - «Красный день».
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – красного цвета (предметно развивающая среда).
- Лепка: "Яблочки"
- Чтение: "Божья коровка лети на небко… ", сказка Н. Павловой "Земляничка".
- Конструирование: "Красная башня"
Тематический день – "Синий день".
Примерные мероприятия для проведения тематического дня:
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего цвета.
- Рисование: "Морские волны".
- Чтение: А. Барто "Кораблик".
- Труд: Мытье игрушек синего цвета.
- Конструирование: «Синяя башня».

Тематический день - "Желтый день"
Примерные мероприятия для проведения тематического дня:
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – желтого цвета.
- Рисование "Солнышко добра».
- Чтение А. Барто "Смотрит солнышко в окошко", русская народная сказка "Репка"
- Речевые игры: "Волшебный мешочек" (с предметами желтого цвета).
Тематический день - «Зеленый день»
Примерные мероприятия для проведения тематической недели:
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета.
- Сюжетно - отобразительная игра: «Приглашаем на чай»- зелёная чайная посуда.
- Чтение: русская народная потешка «Огуречик, огуречик...».
- Забота о растениях "Полив комнатных растений".
Заключительный этап :
Итоговое занятие « Разложи по тарелочкам мягкие-цветные кубики»
Обобщить имеющийся опыт и презентовать своим коллегам.
Результаты проекта :
- В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематические дни;
- У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию;
Перспективы развития проекта:
- Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;
- Дополнение системы дидактическими играми и материалами;
- Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

Презентация на тему: Цветовая неделька

Нина Карпова
Паспорт группы раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65»

Паспорт

группы раннего возраста

«КАПЕЛЬКИ»

Дзержинск

Воспитатели :

Карпова Нина Камалетдинова Альфия

Александровна Хасеровна

Помощник воспитателя

Чемидронова Галина Ивановна

Педагогическое кредо воспитателей :

«Если дороги тебе дети – ты за судьбу их в ответе!»

Девиз воспитателей :

«Каким быть должен воспитатель? Конечно щедрым должен быть. Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»

Девиз группы :

Мы маленькие капельки

Хорошие, смешные,

Веселые, задорные

И очень заводные!

ЗНАКОМЬТЕСЬ – ЭТО МЫ :

Список группы :

(2015-2016 уч. год)

1. Гусев Даниил

2. Гебеев Шамиль

3. Гребнева Злата

4. Гришин Дима

5. Дегриг Лилия

6. Давыдов Слава

7. Дюдин Федор

8. Житников Максим

9. Канагина Валерия

10. Кузнецов Артем

11. Мавлиев Рифат

12. Стешов Александр

13. Тощев Артем

14. Филеева Кира

15. Халиулова Александра

16. Царева Ксения

17. Чилеева Дарья

Особенности развития детей раннего возраста :

Ранний возраст - это особый и очень важный период в жизни ребенка. Это период развития фундаментальных жизненных функций. Ребёнок учится ходить, говорить, обращаться и взаимодействовать с разными предметами. В этот непростой период очень важна внимательность и правильное воспитание, так как характер и функции головного мозга ребенка - это не только наследственный процесс, но и следствие взаимодействия с окружающей средой.

Особенности развития детей раннего возраста

от 1 до 2-х лет

В промежутке от 1 года до 2-х особенности развития детей раннего возраста заключаются в следующем : у ребенка начинают формироваться важные и сложные функции мозга, начинает формироваться его поведение и складываться характер. Он начинает ходить без поддержки, что дает ему возможность все больше и больше исследовать окружающий мир, а так же дает возможность непосредственного общения с другими детьми.

Это возраст , в котором формируются многие социальные черты, такие как сочувствие и любовь к близким.

Нарастающий интерес к познанию усиливается, и, учитывая увеличение периода бодрствования ребенка, дает ему больше возможностей и выносливости посвящать себя изучению заинтересовавшего его предмета.

Несомненно, важен факт того, что ребенок в возрасте до двух лет , начинает совершенствовать речь и понимать больше слов, путем подражания взрослым. Например, появляются первые простейшие словоформы и определения : корова – это «му-му» , собачка – «гав-гав» и т. д. Постепенно ребенок начинает подражать фразам и интонациям взрослых и начинает увеличивать словарный запас.

Также в этот период ребенок начинает прислушиваться к своим внутренним ощущениям и учиться различать свое настроение и чувства.

Особенности развития детей раннего возраста в вышеописанном периоде требуют исполнения следующих рекомендаций :

Необходимо использовать игры, в процессе которых ребенок может развивать речь и навыки общения - это весьма важный процесс в развитии детей этого возраста . В процессе игры нужно использовать простую и понятную ему речь, просить его повторить за вами слова и объяснять значения сказанных им слов.

Предлагайте ребенку выбор «Ты будешь грушу или яблоко?» , следует не торопить его с ответом - он должен выбирать сам.

Также важно играть в развивающие моторику игры, такие как кубики, пирамидки.

Рисуйте вместе с малышом, научите его различать цвета.

Разговаривайте с ним, но не усложняйте свою речь непонятными ему терминами. Следует задавать вопросы «Как ты себя чувствуешь?» , «Тебе интересно?» , «Тебе хорошо?» , чтобы научить его различать свои ощущения. Не препятствуйте малышу передвигать предметы и мебель.

Также в игровой форме вы можете вместе с ним наводить порядок дома и заниматься домашними хлопотами.

Научите его распознавать мимику, это тоже можно легко сделать, используя игры.

Объясните малышу значения слова «нельзя» и его причины.

Сетка НОД

Дни недели Группа раннего возраста

понедельник 1. 8.50-8.58/ 1п.

Познавательное развитие :

2. 15.10-15.18 /1п.

15.18-15.26 /2 п.

Физическое развитие :

Развитие движений.

вторник 1. 8.50-9.00

Художественно-эстетическое развитие :

Музыкальное.

2. 8.50-9.00/ 1п.

15.20-15.30/ 2п.

Речевое развитие

среда 8.50-9.00/ 1п.

Речевое развитие

Расширение ориентировки в окружающем. Развитие речи.

Познавательное развитие

Действия со строительным материалом.

четверг 1. 8.50-9.00/

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное

2. 8.50-9.00/ 1п.

15.20-15.30 /2п.

Познавательное развитие

Действия с дидактическим материалом.

пятница 1 8.50-9.00/ 1п.

Речевое развитие

Расширение ориентировки в окружающем. Развитие речи.

Физическое развитие :

Развитие движений.

Режим дня (холодный период)

Режимные моменты

Группа раннего возраста

1. Приём детей, осмотр, самостоятельная деятельность, игры. 6.00-8.00

2. Утренняя гимнастика. --

3. Подготовка к завтраку, завтрак. 8.00-8.25

4. Подготовка к НОД 8.25-8.40

5. НООД : 1.

3. 8.50-8.58/ 1п.

6. Подготовка ко 2 завтраку, 2завтрак 9.06-9.20

7. Подготовка к прогулке. 9.20-9.35

8. Прогулка. 9.35-11.35

9. Возвращение с прогулки. 11.35-11.45

10. Подготовка к обеду, обед. 11.45-11.55

11. Подготовка ко сну. Сон. 11.55-15.00

12. Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные и водные процедуры. 15.00-15.10

13. Игры, самостоятельная деятельность.

НОД 15.10-15.18 1п.

15.18/-15.26 2п.

15. Подготовка к полднику, полдник. 15.40-16.00

16. Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход детей домой. 16.00-18.00

Режим дня (теплый период)

Режимные процессы

Группа раннего возраста

Подъем, утренний туалет, приход в детский сад

2. В дошкольном учреждении

3. Прием, осмотр, игры, (дежурство, утренняя оздоровительная работа 6.00-7.50

4. Утренняя гимнастика на открытом воздухе ---

5. Подготовка к завтраку, I завтрак 7.50 -8.20

6. Игры, подготовка к прогулке, прогулка 8.20-9.00

7. Совместные мероприятия педагога и воспитанников 9.00-9.09

8. Массовое мероприятие на открытом воздухе (еженедельно, среда) ---

9. Второй завтрак 9.30-9.50

10. Возращение с прогулки 11 .00-11.20

11. Подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну 11.20-12.00

12. Дневной сон 12.00-15.00

13. Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, гимнастика после сна, игры, самостоятельная деятельность 15.00-15.25

14. Подготовка к полднику, полдник 15.25.-15.50

15. Игры, самостоятельная деятельность. Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой 15.50-18.00

16. Дома : возвращение с прогулки 18.00-18.30

17. Подготовка к ужину, ужин 18.30-19.00

18. Спокойные игры, гигиенические процедуры 19.00-20.30

19. Ночной сон 20.30-6.30

Предметно – пространственная развивающая, образовательная, игровая среда в группе

раннего возраста

Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача - сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе , устраивать и проводить игры-НОД и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, заниматься физической культурой. Наши воспитатели предлагают Вам ознакомиться с некоторыми уголками группы раннего возраста детского сада .

РАЗДЕВАЛКА

1. Информационный стенд для родителей;

2. Советы специалистов (консультации) ;

3. Советы воспитателей (консультации) ;

4. Стенд «Меню» ;

5. Стенд «С днем рождения» ;

6. Тетрадь приема второй группы раннего возраста ;

7. «Расписание организованной образовательной деятельности» ;

8. «Режим дня» ;

9. Индивидуальные шкафчики для раздевания;

10. Стульчики для раздевания.

«Познание»

УГОЛОК ПРИРОДЫ

1. Комнатные растения;

2. Природный материал;

3. Паспорт комнатных растений , календарь природы;

4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;

5. Вазы для цветов;

6. Дидактические игры по экологии;

7. Демонстрационные материалы

8. Сезонные альбомы «Зима» , «Весна» , «Лето» , «Осень» .

9. Подиумы : домашние животные, дикие животные;

УГОЛОК СЕНСОРИКИ - МОТОРИКИ

1. Матрешки;

2. Пирамидки;

3. Мозайка;

5. Шнуровка;

6. Предметные сюжетные картинки;

7. Пособие на липучках (панно «Черепаха» , «Цветок» , музыкальное панно «Животные» , «Волшебный кубик» );

8. Рамки в вкладыши с геометрическими формами;

«Физическое развитие»

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Мячи резиновые (разного размера) ;

2. Бубен большой и маленький;

3. Кегли (большие и маленькие) ;

4. Кубики;

5. Ворота, для прокатывания мяча;

6. Массажные дорожки и коврик;

7. Флажки, погремушки, ленты.

«Художественно – эстетическое развитие»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК

Музыкальная развивающая предметно – пространственная

образовательная среда в группе раннего возраста

Первый блок

Восприятие :

Магнитофон, 6 кассет с записями песенного репертуара, музыки по слушанию, ритмике, для организации режимных моментов, с современными детскими песнями, и сказками, электронная игра «Кто в домике живет» , д/и «Кто как поет»

Второй блок

Исполнительство :

Музыкальная книга с иллюстрациями к знакомым песням,

- неозвученные инструменты : гитары, колокольчики

Напольная книга с иллюстрациями песенного репертуара, неозвученное фортепиано, дидактические игры : «На чем играю» , «Кукла шагает и бегает» , «Кто в домике живет» ;

озвученные музыкальные инструменты :

Маракасы, деревянные ложки, погремушки, гармошка, кастаньеты, колокольчик, бубен, барабаны;

Напольная книга с иллюстрациями песенного репертуара, дидактические

Третий блок

Творчество :

Платочки, ленточки, фартучки с пластиковыми кармашками, карточки с изображением персонажей, эмоции («би – ба – бо» ).

ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК

1. Ширма (настольная и напольная) ;

2. Различные виды театра : би – ба – бо, пальчиковый, кукольный, на фланелеграфе;

3. Атрибуты для ряженья : фартуки, юбки, косынки, шапочки;

«Социально – коммуникативное развитие»

ИГРОВОЙ УГОЛОК

1. Мягкая мебель;

2. Модули : кухня, стиральная машина, стол;

3. Уголок уединения;

4. Комплект детской посуды;

6. Коляски;

7. Кроватка.

УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО- КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР

1. Конструктор мелкий и крупный;

2. Пластмассовый напольный конструктор;

3. Мозаика;

5. Игрушки со шнуровками и застёжками;

6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек : фигурки людей и животных, макеты деревьев;

7. Транспорт мелкий, средний, крупный : машины легковые и грузовые.

«Речевое развитие»

УГОЛОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ

1. Тематическая подборка детской художественной литературы;

2. Дидактические игры по развитию речи;

3. Наглядный материал для НОД.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИКТ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ГРУППЕ

1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» . – 0-13 Москва : Проспект, 2015. – 160 С.

2. СаНПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования С 18 к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». – М.: ООО «Издательство «Национальное образование» , 2015. – 80 С.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М : УЦ Перспектива, 2014. – 32 С.

4. Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 65» .

5. Земцова О. Н. «Начинаем говорить» . Серия «Умные книжки» . Издание «Развивающее обучение» . ООО «Издательская группа «Азбука – Аттикус» , 2014. 64 С.

1. Магнитофон

2. Телевизор

3. Ноутбук

В этом разделе нашего сайта находятся материалы по работе с детьми раннего дошкольного возраста (занятия для ясельной группы детского сада). Материалы, находящиеся в этом разделе, дифференцированы по возрасту детей - часть занятий должна проводится с детьми второго года жизни (от года до двух лет), другая часть - с детьми третьего года жизни (с двух до трех лет). В меню можно выбрать нужный вам подраздел и найти подходящее занятие.

Конспекты НОД в группе раннего возраста

Уточним, что в этом разделе есть несколько видов материалов. Часть раздела составляют конспекты НОД в группах раннего возраста. Они оформлены в виде отдельных занятий, где канва занятия может местами отклоняться от его основной темы. Второй вид материалов - это тематические подборки игр и упражнений на определённые темы. Их тоже можно использовать в качестве готовых занятий, но можно использовать их и как своеобразный справочник и как источник материала для собственных занятий, связанных с этой же темой.

В дошкольной педагогике понятие "Ранний возраст" включает в себя период развития ребёнка от года до трех лет. Это очень важный период, именно в этом возрасте закладываются основы эмоционального, социального и познавательного развития детей, а также происходит формирование многих компонентов мышления.

В начале этого периода, уже на втором году жизни, дети начинают очень активно взаимодействовать с окружающими их предметами и начинают решать определённый круг практических задач. Дети учатся использовать в быту простые предметы - простые столовые приборы, посуду, лопаточки, совочки, расчёски и пр. и начинают прослеживать простые связи между объектом и инструментом воздействия на него.

Развитие наглядно-образного мышления мышления в раннем возрасте, как и формирование различных предметных действий, происходит при активном участии взрослых, через совместные действия, которые со временем трансформируются в самостоятельные.

Психические процессы на этом этапе развития ребёнка очень тесно связаны с развитием речи. Сначала дети начинают усваивать речь в плане понимания, а потом, постепенно – в плане активного её использования. Происходит довольно значительный скачок в развитии словаря и овладение синтаксическими нормами родного языка. Опять-таки, эти вещи происходят в процессе активной предметной деятельности детей, благодаря их общению со взрослыми и под их контролем и вниманием.

Ребёнок в начале раннего дошкольного возраста и ребёнок в конце этого периода - это два разных ребёнка. Если в начале малыш "неразрывен" со взрослыми и во многом плывёт по течению, то к концу раннего возраста у него возникает знаменитое "Я сам!" и он вплотную подходит к кризису трёх лет, когда собственное "Я" и возросшие требования к самостоятельности вступают в противоречие с миром взрослых людей.

Занятия для ясельной группы

Занятия с детьми в яслях имеют свою специфику. Они, как правило, проводятся в игровой форме и должны учитывать степень адаптации ребёнка к детскому саду. Сами занятия не должны быть чересчур затянутыми, подготовленный материал какого-то объёмного тематического занятия имеет смысл делить на 2-3 части и проводить их в разные дни (учитывая возраст детей, степень их подготовки и индивидуальные особенности).

Занятия для групп раннего развития

Также стоит отметить, что представленные материалы могут быть использованы не только в детских садах, но и в близких по профилю дошкольных учебных учреждениях, в группах раннего развития детей. В конспектах игровых занятий представлено большое число дидактических игр и упражнений для детей двух-трёх лет, причём игры даются в избытке, так как уровень групп в этих возрастах, как правило, очень разнится. Опытный педагог может сам с подкорректировать набор дидактического материала, игр, физминуток исходя из уровня группы и своих задач.

В некоторых наших занятиях участвуют родители малышей, что, в общем-то, нехарактерно для государственных детских садов. Мы большую часть подобных занятий вполне успешно проводили с двухлетками в группе раннего развития в частном центре развития ребёнка.

Голикова Людмила Михайловна

Воспитатель группы раннего возраста №1

Педагогический стаж работы 30 лет

Константинова Надежда Викторовна

Воспитатель группы раннего возраста №2

Образование среднее профессиональное

Педагогический стаж работы 15 лет

Прокофьева Ольга Владимировна

Воспитатель группы раннего возраста №3
Студентка педагогического колледжа
Педагогический стаж работы 2 года

Алексеева Галина Олеговна

Воспитатель группы раннего возраста
Студентка РГПУ им. А.И. Герцена




Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.
«Адаптация » - от лат. «приспособляю». Это серьезное испытание для малышей: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия. Меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита.
Процесс привыкания ребенка к детскому саду сугубо индивидуальный.
Есть три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкая, средняя, тяжелая.

Весна пришла! Чем занять ребенка на прогулке весной?

Консультация для родителей "Здравствуй, зимушка зима!"

Как научить ребенка одеваться самостоятельно


Мама, поиграй со мной

Уговорушки-забавные стихи для детей, которые помогут им отвлечься и улыбнуться (материал предоставила воспитатель Голикова Л.М.)

Капризы и упрямство

Роль книги в жизни дошкольника: 10 "почему" детям необходимо читать книжки

Первые уроки нравственности для детей раннего возраста

Как заставить ребенка заговорить?

Оздоравливаем ребенка дома

Как одевать ребёнка на прогулку?

Как приучить ребенка к самостоятельности?

Чем занять ребенка дома?

Как приучить ребенка к горшку?

Кризис 3-х лет у детей. Что делать родителям?

Любимые и полезные соки для детей

Салаты для детей

Поиграй со мною,мама

Поиграй со мною, мама! (консультация для родителей)

Игрушки из носков своими руками (пошаговый мастер-класс)

Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2-3 лет

Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Шпаргалка для родителей маленьких принцесс!
Уже с самого раннего детства мамы своих принцесс сталкиваются с трудностью какую прическу сделать для своей дочки в сад, ведь маленькие дети непоседы, а значит на прическу мало времени. Мы предлагаем вашему вниманию несколько вариантов причесок на каждый день, где ваша девочка будет неотразима!





Наши новости (фотогалерея)






"Мамин день" в группе раннего возраста №3



22 февраля в группе раннего возраста № 1 прошел тематический день «Ладушки-ладошки».

Малышам предлагались разнообразные пальчиковые, подвижные, дидактические игры, которые были направлены на двигательные навыки кистей рук, выработку ловкости пальцев, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Благодаря игровому персонажу «Матрешке» у детей было радостное настроение.







25 января в группе раннего возраста №1 прошло занятие в «Маминой школе», где родители познакомились с различными способами и вариантами игр в волшебной песочнице.






Здравствуй, здравствуй, Новый год!






29 ноября в группе раннего возраста родители показали детям сказку "Зимовье зверей".





9 ноября в группе раннего возраста №1 прошел "День красного цвета". Дети с огромным интересом играли в разнообразные игры, которые предлагала им воспитатель Людмила Михайловна. Все игры были подобраны и нацелены на умение выделять и называть красный цвет. Этот день прошел интересно и познавательно для малышей.






Лисичка в гостях у ребят (осеннее развлечение)





Наша жизнь (группа раннего возраста №3)





В апреле в группе раннего возраста №1 прошла тематическая неделя "Водичка-вода нужна всем и всегда". Воспитатель совместно с детьми проводили опыты с водой, изучали её свойства, разучили потешки про воду. Провели беседы о том, как и зачем воду нужно беречь. В конце тематической недели было развлечение и коллективное рисование.

Дети из группы раннего возраста №3 поздравили родителей со светлым праздником Пасхи,

приготовив для них открытки




Что за зелень у окна? За окном у нас зима...

Поговаривают - лук, нужен от семи недуг!

Малыши лучок сажали, урожаем угощали.

Витаминов - целый клад! Приходите все к нам в сад!

(весенние посадки в группах раннего возраста №2 и №3)










Юные артисты из театральной студии под руководством музыкального руководителя Кулаковой Е.Н. показали малышам "Веселую сказочку".





Приходите к нам лечиться! (группа раннего возраста №2)






Развлечение "Масленица" в группе раннего возраста №3.







Экспериментирование со снегом в группе раннего возраста №3








В группе раннего возраста №1 с 12.12.2017 по 22.12.2017 прошла выставка подделок и рисунков

на тему «Новогодняя сказка» (совместное творчество взрослых и детей).




24 ноября в группе раннего возраста №1 прошел тематический день "На нашем дворе"




24 октября в группе раннего возраста №2 прошло развлечение, посвященное Осени. Ребята послушали песенку "Листопад", танцевали, посмотрели сказку "Репка".






18 октября в группе раннего возраста №1 прошел праздник «Дары Осени». На празднике дети с удовольствием пели, танцевали, стихи читали, очень весело играли и подарки получали.






Проект "Мы едем, едем, едем"

Адаптационный период в группе раннего возраста МБДОУ «Солнышко»

«Здравствуйте, Я пришёл!»

Воспитатели: Сергеева Н.В.

Клюшина О.В.

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую среду и приспособление к новым условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире.
Адаптация - от латинского" приспособляю" - это сложный процесс приспособления организма, которые происходят на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Приспособления организма к новым условиям социального существования,к
новому режиму сопровождается изменениями поведения ребенка, расстройством сна, аппетита.
Адаптационный период – серьезное испытание для детей раннего возраста:
вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей.

Актуальность
 Согласованность действий родителей и воспитателей для обеспечения
полноценного процесса адаптации детей раннего возраста в ДОУ.
 Необходимость облегчения симптомов адаптации детей раннего возраста.
 Организация процесса адаптации детей раннего возраста в ДОУ.

Проблема
 При каких условиях наиболее эффективно проходит адаптация детей раннего возраста в условиях современного ДОУ.
Цель
 Разработка способов организации успешной адаптации детей раннего возраста в ДОУ.

Задачи
 Анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме.
 Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения
адаптации к условиям ДОУ.

Врачи и психологи различают три степени тяжести прохождения острой
фазы адаптационного периода: легкую, среднюю и тяжелую.

Период лёгкой адаптации длится 1 - 2 недели. У ребёнка постепенно
нормализуются сон и аппетит, восстанавливаются эмоциональное состояние, интерес к окружающему миру, налаживаются
взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Отношения с близкими людьми не нарушаются, ребёнок достаточно активен,
но не возбуждён. Снижение защитных сил организма
выражено незначительно и к концу 2 - 3-й недели они восстанавливаются.
Острых заболеваний не возникает.
Во время адаптации средней тяжести нарушения в поведении и общем состоянии ребёнка выражены ярче, привыкание к яслям или детскому садику длится дольше.
Сон и аппетит восстанавливаются только через 15 - 40 дней, настроение неустойчиво в течение месяца, значительно снижается активность малыша: он часто плачет, малоподвижен, не проявляет интереса к игрушкам,
отказывается от занятий, молчалив. Это продолжается до полутора месяцев.

Состояние тяжёлой адаптации особенно беспокоит родителей и воспитателей Ребёнок может длительно и тяжело болеть: то есть одно заболевание почти без перерыва сменяет другое, защитные силы организма подорваны и уже не

выполняют свою роль - не предохраняют малыша от инфекций. Частые болезни сочетаются с неадекватным поведением ребёнка, которое граничит с

невротическим состоянием. Аппетит снижается сильно и надолго, может

возникнуть стойкий отказ от еды или невротическая рвота при попытке

накормить ребёнка. Он плохо засыпает, вскрикивает и плачет во сне,

просыпается со слезами; его сон чуткий и короткий. Во время бодрствования

малыш подавлен, не интересуется окружающим, избегает других детей или ведет себя агрессивно.

Улучшение его состояния происходит очень медленно, в течение нескольких

месяцев. Темпы развития ребёнка в этот период замедляются по всем

направлениям.

Факторы, определяющие характер адаптации.


Какие факторы влияют на успешность привыкания ребенка к яслям?

    состояние здоровья ребёнка;

    умение общаться с взрослыми и сверстниками;

    сформированность предметной деятельности т.е. умение действовать с предметами;

    Следует принимать во внимание еще один немаловажный фактор, который
    может осложнить период адаптации ребенка к яслям. Он связан с
    психологическими особенностями родителей, особенно матери, и характером
    взаимоотношений в семье. Если мать тревожно-мнительна и слишком опекает ребенка, аффективно реагирует на все его состояния, если она обладает конфликтным характером и предпочитает авторитарный стиль воспитания, если родители испытывают трудности в общении с окружающими, если в семье часто происходят ссоры – всё это может явиться, причиной невротизации ребенка и его трудной адаптации к дошкольному учреждению.

Организация процесса адаптации детей раннего возраста в ДОУ.

1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.



2. Работа с родителями, которую желательно начать еще до поступления ребенка в детский сад.

3. Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период,
направленной на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и "ребенок – ребенок" и обязательно включающей игры и упражнения.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «КТО ЧТО ЕСТ?»

Игры с карточками очень полезны для раннего развития малышей, они не только формируют первые знания об окружающем мире, но и стимулируют память, логику, развитие речи, а также мелкую моторику пальцев рук.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «КТО ЧТО ЕСТ?» Игры с карточками очень полезны для раннего развития малышей, они не только формируют первые знания об окружающем мире, но и стимулируют память, логику, развитие речи, а также мелкую моторику пальцев рук. Детские журналы «ЗАЙКИНА ШКОЛА» и «СКАЗКА НА НОЧЬ»: ok.ru/zaykinaskazka




ИГРЫ УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«Этот мальчик маму слушал»
Цель: в веселой игре развивать мелкую моторику.
Ход занятия.
Занятие проводится с одним ребенком. Воспитатель, следуя тексту потешки,
загибает поочередно пальчики малыша, начиная с большого. Взяв в руку его
мизинец, постукивает им. Разгибает пальцы ребенка. Движением своих пальцев
показывает, как пальчики «побежали» и «захлопали в ладоши», побуждает
малыша к подражанию.
ТЕКСТ ПОТЕШКИ.
Этот пальчик маму слушал.
Этот пальчик кашу кушал.
Этот пальчик спрятался.
И этот пальчик спрятался.
А мизинчик их нашел.
И постучал: тук-тук-тук!
Все пальчики побежали.
В ладоши захлопали, заплясали.
«Заводные игрушки»
Цель: повысить эмоциональный тонус детей.
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей вокруг себя или усаживает на коврик и говорит, что
сейчас им что-то покажет. Заводит и пускает заводную игрушку. Это
веселит малышей, вызывает смех и радостные возгласы.
«Пальчики пляшут»
Цель: в веселой игре развивать мускулатуру рук и пальцев.
Ход занятия.
Проводится с группой детей (3-4 ребенка), сидящих перед воспитателем.
Взрослый предлагает детям показать свои ручки: «Поднимите ручки,
пальчиками подвигайте, в кулачок спрячьте».
ТЕКСТ ПОТЕШКИ
Пальчики у нас попляшут.
- Вот они, вот они.
В кулачки мы пальцы спрячем.
- В кулачки, в кулачки
«Оля и Коля»
(кукольный театр)
Цел ь: доставить детям радость, развивать их внимание.
Материал: для показа берутся две куклы-петрушки, мячик на резинке и
используется простая ширма. Малыши посажены так, чтобы им было все
хорошо видно. Один взрослый за ширмой, другой - с детьми.
«Потешка «Баю-бай»
Цель: учить детей улавливать ритмичность речи, доставить им радость, дать
возможность поиграть с большой куклой.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям собачку и большую куклу Лялю. Предлагает
детям подержать игрушки в руках, погладить собачку, покачать куклу, погладить хвостик, лапки, ушки собачки, показать, как она лает. Укладывает
куклу спать. Собачка лает. Кукла просыпается. Воспитатель берет куклу на руки, покачивает ритмично, не спеша читает, обращаясь к собачке:
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Лялю не буди.
Игры в адаптационный период с детьми раннего возраста имеют огромное значение, мы играли каждый день!
Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе
совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией.

Иди ко мне
Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: "Иди ко мне, мой хороший!"
Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: "Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!" Игра повторяется.
Пришел Петрушка
Материал. Петрушка, погремушки.
Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми.
Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.
Выдувание мыльных пузырей
Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует
получить пузыри, покачивая трубочкой, а, не дуя в нее. Считает, сколько
пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Затем учит каждого ребенка
выдувать мыльные пузыри.
(Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)
Хоровод
Ход игры. Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу,
приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились. БУХ!
При произнесении последней фразы оба "падают" на ковёр.
Вариант игры:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг. ГЕЙ!
Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.
Покружимся
Материал. Два игрушечных мишки.

Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко
прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку. Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребёнок выполняет за
ним те же движения.
Я кружусь, кружусь, кружусь,
А потом остановлюсь.
Быстро-быстро покружусь,
Тихо-тихо покружусь,
Я кружусь, кружусь, кружусь.
И на коврик повалюсь!
Прячем мишку
Ход игры.
Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку
(например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: "Где мишка?", ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку
взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам, а затем прячется ребёнок.
Солнышко и дождик
Ход игры.
Дети присаживаются на корточки позади стульев, Воспитатель говорит: "На небе солнышко! Можно идти гулять". Дети бегают по группе.
По сигналу: "Дождик! Скорей домой!" бегут на свои места и
присаживаются за стульями. Играть можно с зонтиком..
Солнечные зайчики
Материал. Маленькое зеркальце.

Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: Солнечные зайчики играют на стене.
Помани их пальчиком, побегут к тебе!
По сигналу "Лови зайчика!" дети пытаются его поймать.

В группе создали все условия для охраны и укрепления здоровья малышей, чтобы облегчить период адаптации

В группе всегда эмоционально благоприятная атмосфера, старались создать и организовать в группе рациональный режим дня для физического и психологического комфорта малыша.


Приложили массу усилий, чтобы формировать привычку к аккуратности и чистоте используя различные приёмы (игры, потешки, чтение и т. д.)


Ну и каша!
Так в рот и просится!
Нос и щеки наелись досыта.
Подбородку тоже досталось.
И мизинчик.
Попробовал малость.
Чуточку съели
Лобик с макушкою,
Остальное ушки докушали!

Старались обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных моментов через игру, художественное слово, фольклор.


Тёма, Тёма-малышок!
Ты садись-ка на
горшок ,
Не ходи угрюмый,
Посиди-подумай!

Как тебя зовут, дружок?
А меня зовут «Горшок»!
Я спасаю всех детей
От разных неприятностей.
Если будем мы дружить,

Будешь ты сухим ходить!
Ты гуляй, играй, читай,
Но про меня не забывай!
Посиди, не торопись,
Сделай, деточка, сюрприз!

Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

Основные задачи воспитания на данном этапе

Закладывать основы будущей личности:
1. воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность;
2. закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю;

3. закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу;
4. поддерживать у детей интерес к окружающей действительности;
5. пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне
окружающей действительности (природа, окружающие предметы, картины,
иллюстрации, музыка).

Наша модель организации адаптационного периода.
1. Индивидуальный подход к ребенку:
а) использование игрушек-забав, игрушек-сюрпризов;
б) учет домашних привычек;
2. Игры с воспитателем.
3. Игры-занятия, игры-упражнения, игры-инсценировки, игры с песком.
4. Побуждение ребенка к общению со сверстниками:
а) игры ребенка рядом со сверстниками;
б) приучение к объединению в игре с другим ребенком;
в) ситуации, общение;
г) использование фольклора;
д) элементы театрализованной деятельности;
5. Учет и использование в период адаптации привычек и стереотипов поведения ребенка (семейные фотоальбомы).
6. Контроль за физическим состоянием ребенка.
7. Элементы закаливающих мероприятий.

Итак, в первые дни пребывания малыша в дошкольном учреждении необходимо сформировать у ребенка положительную установку желание
идти в детский сад.
Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитателей создать
атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного
легче пройдет адаптация.


Посёлок Савинский

2016г.

1.5.Взаимодействие с родителями как условие успешной адаптации к
ДОУ.
Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий
родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным
особенностям ребенка в семье и детском саду.
Основные формы работы детского сада с семьей в период
адаптации
1.Родительские собрания.
2.Анкетирование.
3.Беседы.
4.Посещения на дому.
5.Выставки.
6.Папки-передвижки.
7.Алгоритмы "Я одеваюсь, "Учимся складывать вещи", " Я умываюсь".
8.Присутствие родителей во время адаптационного периода в группе.
9.Консультации.
10.Клуб «Молодой семьи».
Еще до поступления малыша в группу воспитателям следует установить контакт
с семьей. Все привычки и особенности ребенка сразу выяснить сложно, но в
ознакомительной беседе с родителями можно узнать, каковы характерные черты
его поведения, интересы и склонности.
Целесоообразно рекомендовать родителям впервые приводить ребенка только на
прогулку, так ему проще познакомиться с воспитателями и другими детьми.
Причем желательно приводить малыша не только на утреннюю, но и на
вечернюю прогулку, когда можно обратить его внимание на то, как мамы и папы
приходят за детьми, как они радостно встречаются. В первые дни стоит
приводить ребенка в группу позже 8 часов, чтобы он не свидетелем слез и
отрицательных эмоций других детей при расставании с мамой. Родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу.
Чутко улавливая состояние и настроение своих близких, особенно мамы ребенок
тоже тревожится.
Поэтому задача воспитателя - успокоить, прежде всего, взрослых. Пригласить
их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки,
рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом
дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.
Родители должны быть уверены в том, что воспитатель выполнит их просьбы от-
носительно питания, сна и одежды ребенка, что все медицинские и
закаливающие процедуры будут проводиться только с их согласия.
В свою очередь родители должны внимательно прислушиваться к советам
педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания.
Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими
родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой
обстановке

  • Разделы сайта