Факультет коррекционной педагогики. Педагогическая гостиная для родителей «Вместе на пути к здоровью

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МОЙ КРАСОЧНЫЙ МИР».
Введение:
Использование в ДОУ традиционных методов сотрудничества с семьей (родительские собрания) не всегда оказываются достаточно эффективными, так как родители остаются неактивными и незаинтересованными, пассивными слушателями. Хотя многие родители хотели бы научиться лучше понимать своих детей, им нужны средства и методики понятные для использования. Конечно, совсем не обязательно давать родителям глубокие знания, но познакомить их с основными положениями, подходами, показать, каким образом можно повысить самооценку ребенку, научить лучше чувствовать и понимать своего ребенка - необходимо.
Укрепить сотрудничество детского сада и семьи может помочь такая форма организации родителей, как ГОСТИНАЯ - это форма встреч специалистов ДОУ с родителями дошкольников, где созданы условия для равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. Родители получают знания не через лекции, консультации (пассивный вид восприятия), а через практическую деятельность с детьми. В моменты специально организованного взаимодействия происходят положительные изменения в отношениях:
Ребенок начинает чувствовать, что он нужен и его понимают, повышается уверенность и самооценка детей; формируются навыки партнерства, как детей, так и взрослых;
Родители через практические действия начинают понимать внутренний мир ребенка, осознавать важность детской игры, отмечается повышение интереса к детскому творчеству;
Происходит содействие в налаживании положительного контакта между членами семьи;
Повышается социально-психологическая компетентность педагога и родителя;
Взаимоотношения детей и родителей приобретают конструктивный характер;
Педагогические гостиные помогают психологам и специалистам дошкольных учреждений научить родителей понимать детей.

Гостиная «Мой красочный мир».

Цель: Способствовать сохранению и укреплению психологического здоровья всех участников образовательного процесса. Способствовать расширению знаний родителей в формах эффективного общения с ребенком.

Задачи:
1. Способствовать расширению знаний родителей в формах эффективного взаимодействия с ребенком.
2. Познакомить родителей со зрительными возможностями детей; подвести родителей к пониманию диагноза ребенка, его трудностей и совершенствовать навыки взаимодействия с ребенком.
3. Развивать навыки эффективного общения, поддерживание психоэмоционального контакта.
4. Обеспечить взаимосвязь диагностической, развивающей и психопрофилактической функции педагога-психолога ДОУ с родителями и детьми.
5. Создать эмоционально положительный настрой участников гостиной

План:
Вводная часть
1. Беседа с родителями (выяснение отношения родителей к данному вопросу).
Выступление педагога-психолога: «Психологический аспект ношения очков. Как уговорить ребенка носить очки».
2. Выступление учителя-дефектолога: «Принципы построения образовательной деятельности с детьми в работе учителя - дефектолога» (учет зрительного диагноза для посадки, предъявление раздаточного материала, рекомендации родителям по взаимодействию с детьми дома).
3. Основная часть
4. Упражнение «Посмотри глазами ребенка»
5. Игра «Друг к дружке »
6. Изготовление игры – тренажера
Заключительная часть
7. Игра «Большой круг, маленький круг»
8. Чаепитие.
9. Оценочное анкетирование.

Ход проведения гостиной
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (ПРОХОДИТ БЕЗ ДЕТЕЙ)
I. Беседа «Психологический аспект ношения очков. Как уговорить ребенка носить очки» (проводит педагог-психолог)
Цель: Наладить контакт с родителями, снять излишнее напряжение, заинтересовать родителей, посмотреть на вопрос с разных сторон отношения к нему, подготовить к восприятию следующего вопроса.
Диагностика, с целью отношения родителей к данному вопросу.
1. Беседа (по вопросам, с целью диагностики):
- Знаете ли Вы диагноз своего ребенка?
- Знаете ли, как видит Ваш ребенок?
- Как Вы относитесь к тому, что ребенку выписали очки?
- Сталкивались ли Вы с такой проблемой, что ребенок отказывался носить очки?
- От чего отказывался ребенок, как объяснял свой отказ (что ему не нравилось)?
- Что Вы предприняли, что бы ребенок согласился носить очки?
2. Психологический аспект ношения очков (выступление).

II. Сообщение учителя-дефектолога «Как видят дети с разными диагнозами».
Цель: Познакомить родителей со зрительными возможностями детей, учитывая их зрительные диагнозы.
Тренировка в выполнении зрительной гимнастики.
1.Сообщение «Как видят дети с разными диагнозами» (учет зрительного диагноза для посадки, предъявление раздаточного материала, рекомендации родителям по взаимодействию с детьми дома) - сопровождается показом мультимедийной презентации.
2.Рекомендации по организации места, подбору материала для деятельности с учетом диагноза ребенка.
3. Рекомендации и выполнение родителями зрительной гимнастики

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Упражнение «Посмотри глазами ребенка» (совместное проведение педагога – психолога и учителя-дефектолога).
Цель: Подвести родителей к пониманию диагноза ребенка, его трудностей.
Родителям предлагается «одеть» очки - имитаторы (сделаны из картона, с разными прорезями для глаз, заклеенные пленкой, разной плотности - как при разных видах нарушения зрения, остроте зрения)
с учетом диагноза их ребенка и выполнить практические задания.
1.Упражнение «Дорожки» - необходимо нарисовать «дорожку» между двумя линиями, не отрывая руки.
2.Упражнение «Выложи узор» - из счетного материала выложить на доске узор по заданию учителя-дефектолога.
3.Рефлексия.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ. (ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ).
Игра «Друг к дружке» (проводит педагог-психолог).
Цель: Формирование группы, создание положительного настроения, отношений «ребенок-взрослый». Для родителей – снятие напряжения.
Все стоят в кругу. Под музыку расходятся («гуляют») в разные стороны дети и взрослые. Музыка останавливается, ведущий говорит: «Друг к дружке!», дети бегут к своим мамам и папам, а родители обнимают детей.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. (ДЕТИ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ РАССАЖИВАЮТСЯ ЗА СТОЛЫ)
Изготовление игры – тренажера (совместное проведение педагога – психолога и учителя-дефектолога).
Цель: Совершенствовать навыки взаимодействия с ребенка.
Родители вместе с детьми изготавливают игру-тренажер.
В процессе выполнения родителям оказывается помощь: объяснение как помочь ребенку: обвести контур, помочь взять ножницы, помочь вырезать, наклеить.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Игра «Большой круг, маленький круг» (проводит педагог-психолог).
Цель: Развитие умения сотрудничать, поддерживание положительного настроения.
Дети и взрослые встают в круг, берутся за руки, под музыку идут по кругу. По предложению взрослого «Большой круг» - стараются сделать самый большой круг, не разрывая рук и не падая. По предложению «Маленький круг» - стараются сделать маленький круг, т.е. сходятся в центре круга.

Заканчивается встреча чаепитием, за которым могут поговорить родители и дети на свободные темы.

Анкетирование оценочное (проводит педагог-психолог).
По окончании чаепития родителям предлагается ответить на вопросы анкеты.
Цель: Оценка эффективности проведения гостиной.
Анкета.
1.Заинтересовали ли Вас какие-то вопросы, обсуждаемые в гостиной?
2.Какие испытывали чувства, когда выполняли задания?
3.Изменилось ли Ваше отношение к ношению очков ребенком?
4.Узнали что-то новое и что будете использовать?
5.Ваши предложения.

Заключение
Роль семейного окружения в процессе психического развития ребенка является главной, так как для детей дошкольного возраста мнение или отношение мамы /папы/ к чему-то, их авторитет является неприкасаемым. Внутрисемейные отношения и отношение к ребенку оказывают прямое влияние на становление внутреннего мира ребенка. Поэтому встречи семьи и специалистов детского сада должны помочь родителям лучше понять детей. В то же время, хорошо, если мероприятия будут активными, через которые родители приобретут опыт общения и взаимодействия с детьми.
Как показал опыт проведения гостиной, во время участия в различной деятельности происходит взаимодействие всех участников – детей, родителей, педагогов.
Гостиная проводилась с родителями и детьми, посещающими среднюю группу компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Выбрана она была не случайно: именно в этой группе многим детям выписывают очки и возникает проблема, что дети не всегда хотят носить очки и не все родители хотят, что бы их дети носили очки, не всегда соблюдают рекомендации учителя-дефектолога.
Начинается общение между родителями и педагогами еще до посещения гостиной: с ярко оформленного приглашения, которое вручается каждому.
Родители принимают активное участие потому, что происходит «живое» общение на интересующие их вопросы, и они являются не просто пассивными слушателями, а активными участниками деятельности, через деятельность они понимают, чувствуют, что происходит с ребенком, а значит меняется отношение к ребенку. В этот момент родители слышат рекомендации специалистов, которые тут же могут попробовать выполнить, повторить. А то, что делается самим человеком, остается в памяти дольше, проживается, складывается мнение о том, что объясняют. Этого не происходит, если просто зачитать на лекции эти рекомендации.
При проведении гостиной использовались разные методы и приемы работы:
1) Беседа – которая помогла наладить контакт с родителями, хотя в начале встречи родители были насторожены, скованы. В процессе общения тема разговора их заинтересовала, они отвечали на вопросы, поддерживали беседу с другими родителями, задавали интересующие вопросы. Беседа помогла снять излишнее напряжение, заинтересовать родителей, посмотреть на вопрос не только с медицинской точки зрения, а и с психологической, увидеть вопрос с разных сторон, подготовить к восприятию следующей информации.
2) Консультация и рекомендации с возможностью практической проработки вопроса (так родителям наряду с традиционной бумажной памяткой предлагалось самим выполнить зрительную гимнастику, состоящую из простых упражнений, которые легко запомнить и потом применить).
Сопровождение излагаемого материала показом мультимедийной презентации способствует более глубокому пониманию обсуждаемого вопроса.
3) Практическая деятельность родителей – выполнение заданий в очках-имитаторах – способствует более глубокому пониманию ребенка, «вхождение» в его состояние.
4) Совместная (продуктивная) деятельность детей и взрослых – способствует позитивному психологическому настрою, объединяет всех участников, знакомит родителей с деятельностью, которой можно заниматься с детьми дома. Значимость деятельности для родителей заключается - закрепление, применение полученных знаний, рекомендации. Значимость для ребенка – поддержание уверенности в себе, положительный контакт с родителями.

Изготовление игры-тренажера, вызвала большую заинтересованность у родителей (игра на развитие зрительно-моторной координации, прослеживающей функции глаза). Во время этой деятельности происходит закрепление, обучение применению тех рекомендаций, которые услышали родители. Сначала они услышали рекомендации, затем - осознали состояние через примеривание очков – имитаторов, затем – закрепили полученные знания, сведения в практической деятельности, где опять же получили профессиональную поддержку со стороны педагогов.
5) Совместные игры с детьми, в которых принимали активное участие все родители – так же способствуют снятию напряжения родителей, объединению всех участников в одну группу.

По результатам оценочной анкеты родители отвечали, что обсуждаемый вопрос интересен, актуален. Практически всех затронуло то, что они побывали в роли детей при одевании очков-имитаторов. Некоторые осознали свои ошибки, взяли себе на заметку рекомендации, и что самое главное изменили свое отношение к ношению очков ребенком.
Психолого-педагогические гостиные – эффективный способ сохранения, налаживания отношений между родителями и детьми, родителями и педагогами, педагогами и детьми.

Используемые источники:
1. Запорожец И.Ю.
Психолого-педагогические гостиные в детском саду
Издательство «Скрипторий 2003» 2010
2. http://www.proglaza.com/psychological_aspect
3. http://63.ru/text/health/548863.html

ПРИЛОЖЕНИЕ №1
БЕСЕДА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ
«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ НОШЕНИЯ ОЧКОВ. КАК УГОВОРИТЬ РЕБЕНКА НОСИТЬ ОЧКИ».
Сегодня мы предлагаем Вам поговорить о взаимодействии с детьми со зрительными диагнозами: о том, как с ними общаться, оказывать помощь.
Хотим поговорить об этом вопросе, потому что мы видим, что не все дети хотят носить очки и не все родители хотят, что бы их ребенок носил очки.
Беседа (по вопросам)
1. Знаете ли Вы диагноз своего ребенка?
2. Знаете ли, как видит Ваш ребенок?
3. Как Вы относитесь к тому, что ребенку выписали очки?
4. Сталкивались ли Вы с такой проблемой, что ребенок отказывался носить очки?
5. От чего отказывался ребенок, как объяснял свой отказ (что ему не нравилось)?
6. Что Вы предприняли, что бы ребенок согласился носить очки?

В конце беседы, делается вывод.
- Как мы видим, что проблема ношения очков есть. Как же сделать так, что бы ребенок не отказывался носить очки, был успешен в любой деятельности, не чувствовал себя при этом не таким, как все.
Педагог-психолог:
Итак, Вам сообщили или Ваш ребенок уже носит очки.
Сообщение педагога-психолога (проводится в форме беседы)
Очки выписывают, чтобы защитить детское зрение от ухудшения. Речь зачастую идет о безопасности его жизни и здоровья – если он плохо видит, как он будет, например, переходить дорогу или заниматься активным спортом? Двух мнений быть не может: очки необходимы, и чем раньше, тем лучше.
Отношение к этому вопросу можно рассмотреть с двух сторон:
Отношение родителей к тому, что ребенок носит очки.
Сообщение, что ребенку нужны очки, гораздо сильнее травмирует родителей, чем малыша. Но если вы рассмотрите позитивные моменты, то перестанете расстраиваться. Прежде всего, очки помогут ребенку видеть лучше. Если они необходимы, то их ношение предотвратит любые задержки в развитии и возникновение комплекса неполноценности, которым часто страдают дети с пониженным зрением.
Родители являются первыми и самыми важными людьми, которые видят ребенка в новом образе – в очках. Известно, что у ребенка первый опыт является фильтром для дальнейшего восприятия окружающих. Поэтому важно, чтобы мама и папа были спокойны внутренне и воспринимали очки не как ущерб, а как особенность ребенка. Помните, что дети бессознательно чувствуют настроение и тревогу родителей. И уже при первой примерке оправ для очков важно, чтобы окружающие близкие люди помогли ребенку, посмотрели с ним в зеркало, улыбнулись, обрадовались тому, что ему подошла та или иная оправа. Именно тогда ребенок начинает чувствовать себя уверенно - Принцессой, маленьким Профессором. Он сразу чувствует, что его принимают таким, какой есть, и не важно, в очках он или нет. Положительное отношение родителей к очкам поможет и ребенку быстрее освоиться с ними.
Начинать носить очки в раннем возрасте легче, чем тогда, когда приходится прислушиваться к мнению сверстников.
С самого начала выражайте положительное отношение к очкам. Если вы будете шептать друг другу: «Бедняжке нужны очки!», ребенок сразу сообразит, что в очках заключено какое-то несчастье. Лучше попробуйте так: «Как замечательно выглядит наше чадо в этих очках!
Обратите внимание малыша на тех, кто тоже носит очки: братьев и сестер, товарищей по игре, родителей, дедушек, бабушек, любимых персонажей из мультфильмов или книг. Объясните, что всем им очки нужны, чтобы лучше видеть. Малышу будет легче носить очки, если он поймет, что не одинок.
Изложите ребенку (коротко) пользу от ношения очков. Объясните, что он будет видеть предметы более четко и ему станет интереснее играть (или, что у него больше не будет болеть голова или возникать другие неприятности с глазами). Только не переигрывайте, иначе малыш начнет испытывать подозрения (хуже этого ничего быть не может) или разочарование (когда ношение очков окажется вовсе не таким уж интересным занятием).
Поговорите также с братьями, сестрами и товарищами по игре. Расскажите им, что малыш будет носить очки до того, как он появится в их компании, чтобы они оказали ему поддержку и не смеялись над ним.
С другой стороны Вы можете столкнуться с проблемой, что ребенок не хочет носить очки, снимает их, ломает. В подавляющем большинстве случаев причина, по которой ребенок отказывается от ношения очков – неудобство, страх перед новым. Многие родители не знают, как поступать в такой ситуации, поэтому прибегают к недопустимым методам психологического воздействия и попросту начинают давить на ребенка своим авторитетом. Дескать, не будешь носить очки, накажем, «отлучим» от телевизора, не поведем гулять. Естественно, в ответ ребенок еще упрямее противостоит уговорам. А ведь эту проблему можно решить более мягко – достаточно убедить его в том, что очки являются не просто необходимостью, а еще и украшением.
Самое главное правило – позволить ребенку самому выбрать оправу. Это позволит «убить двух зайцев»: во-первых, он почувствует себя взрослым человеком, которому доверили такое серьезное дело, а во-вторых, это гарантия того, что очки будут ему нравиться. Ведь если подумать, то эти очки будет носить он, а не его родители, поэтому крайне важно, чтобы оправа нравилась в первую очередь ему.
Но не позволяйте слишком своевольничать: малыш должен понять, что ношение очков так же неизбежно, как и необходимость чистить зубы. Если сопротивление ребенка не ослабнет, попросите доктора поддержать вас: авторитетное заявление постороннего взрослого может подействовать лучше вашего.
Научите малыша заботиться об очках. Пройдет несколько лет, прежде чем вы сможете рассчитывать, что ребенок действительно начнет заботиться об очках, но начинать учить его этому следует уже сейчас. Покажите малышу, как снимать очки двумя руками, не трогая стекол, и как класть их в футляр, когда они не нужны. Малыш постарше сможет научиться протирать их влажной мягкой тряпочкой.
Наша общая задача – сохранить зрение, а чтобы его сохранить надо самим знать и понимать как видит ребенок. Сейчас учитель-дефектолог группы расскажет, как видят дети с разными диагнозами, даст практические рекомендации по взаимодействию с вашим ребенком дома.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2
СООБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
«КАК ВИДЯТ ДЕТИ С РАЗНЫМИ ДИАГНОЗАМИ». РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РЕБЕНКОМ.
- Сегодня мы поговорим о том, какие зрительные диагнозы есть у наших детей, основных трудностях, с которыми они встречаются и как оказывать им помощь при организации различных видах деятельности.

ДАЛЬНОЗОРКОСТЬ (ГИПЕРМЕТРОПИЯ)
Затруднено рассматривание предметов как вдаль, так и на близком расстоянии. Нельзя длительное время работать с мелкими предметами, только дозировано.
Особенности освещения
Основные трудности
в сужении поля обзора при чтении
в быстром утомлении
в возникновении головных болей
в неприятных ощущениях в глазах
Ограничения
работа вблизи
недопустимо рассматривание мелких объектов
Основные рекомендации
Изображения должны быть крупного размера с небольшим количеством мелких деталей. Иллюстрации для рассматривания давать по частям, увеличить время демонстрации материалов. Размер демонстрационных пособий от 15 до 25см. предъявляется на расстоянии от 25до35см. с четким прорисованным контуром и освобожденным от мелких деталей. Цветоисполнение преимущественно в оранжево-желтых и зеленых тонах. Непрерывная зрительная нагрузка - от 10 минут до 15 мин. Во время занятия обязательная зрительная гимнастика на снятие зрительного утомления.
Контрастность

Косоглазие.
Нарушение глазодвигательных функций. Выражается в снижении остроты
зрения косящего глаза и нарушении бинокулярного зрения. Ребенок испытывает сложности при пространственном восприятии объектов, формировании движений.
Ребенок неверно воспринимает форму и величину предметов. На косящем глазу всегда наступает амблиопия.
Особенности освещения
Расположение рабочего места: слева от окна, чтобы свет падал слева (если ребенок правша) и справа, если ребенок левша. Дополнительное освещение (особенно при глаукоме) настольным светильником должно быть мощностью 60 ватт.
Основные трудности
затруднено динамическое восприятие
зрительно- пространственный синтез
косоглазие осложняет направление взгляда на объект
нет четкого видения предметов
Основные рекомендации
Важно учитывать остроту зрения при подборе размера материалов. Рабочее место в индивидуальной работе: при сходящемся косоглазии - вертикальное, при расходящемся - горизонтальное. При расходящемся косоглазии необходимо сводить взор при видении вдаль. Размер демонстрационных пособий от 15 до 25см. предъявляется на расстоянии от 25до35см. Цветоисполнение преимущественно в красно - оранжевых и зеленых тонах. Непрерывная зрительная нагрузка от 7до10 мин. Обязательна смена однообразной деятельности.
Упражнения: при сходящемся содружественном - расслабление конвергенции, при расходящемся - усиление конвергенции (поднесение пальца руки к носу). Тренировать глазодвигательные мышцы.
Контрастность
60%-100%

БЛИЗОРУКОСТЬ (МИОПИЯ М)
Затруднено рассматривание удаленных предметов. Они воспринимаются
нечетко, расплывчато, искажено.
Особенности освещения
Расположение рабочего места: слева от окна, чтобы свет падал слева (если ребенок правша) и справа, если ребенок левша. Дополнительное освещение настольным светильником должно быть мощностью 60 ватт.
Основные трудности
в восприятии написанного на доске
утомляются при плохом освещении (менее 500лк)
видят предметы диффузно (расплывчато)
читают и пишут низко склоняя голову
не могут переводить взор вдаль, вблизь
нарушается сумеречное зрение
Ограничения
в прыжках
в подскоках, беге
упражнениях с резкими переходами из положения сидя в положение лежа
в резком сотрясении тела
в длительных наклонах вниз
в зрительной нагрузке, которая должна быть
минимальна
в работе с мелкими предметами (бисер, мелкие бусы - категорически
запрещено)
Основные рекомендации
Для индивидуальной работы использовать исключительно средний и крупный размер материалов, расположенный на небольшом расстоянии от глаз (20-35см). Демонстрационный материал от 15 до 25 см (в зависимости от остроты зрения) с хорошо прорисованными контурами и разгруженностью второго плана. Цветоисполнение преимущественно в красно - оранжевых и зеленых тонах. Непрерывная зрительная нагрузка от 5 до 10 мин. Обязательна смена вида деятельности, оптимальное освещение.
Упражнения на тренировку аккомодации
Контрастность
100% на темном фоне

АСТИГМАТИЗМ (ast)
Предметы воспринимаются нечетко, искаженно. Ребенок видит форму предмета как будто удвоенно; очень искажено, т.о. предмет неузнаваем до конца. Причина возникновения - неравномерное напряжение окологлазных мышц.
Особенности освещения
Расположение рабочего места: слева от окна, чтобы свет падал слева (если ребенок правша) и справа, если ребенок левша. Дополнительное освещение настольным светильником должно быть мощностью 60 ватт.
Основные трудности
при соединении элементов букв, линий в чертежах и рисунках
не видят четких границ плоскостей - могут ронять предметы со стола
частые головные боли
Основные рекомендации
Обязательный учет остроты зрения, очковой коррекции. Размер демонстрационных пособий от 15 до 25см. предъявляется на расстоянии от 25 до35 см. Цветоисполнение преимущественно в оранжево-желтых и зеленых тонах. Непрерывная зрительная нагрузка - от Здо 7 минут, обязательный отдых не менее 10 минут. Зрительная гимнастика: для снятия утомления не менее 2х за занятие.
При работе с тетрадями - приклеить полоску- ограничитель, чтобы ребенок видел, куда класть тетрадь.
Упражнения на аккомодацию
Контрастность
Фоновая контрастность обязательно от 90до100%.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3
УПРАЖНЕНИЕ «ПОСМОТРИ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА»
- А теперь мы Вам предлагаем самим попробовать, почувствовать, как видит Ваш ребенок (родителям предлагается «одеть» очки - имитаторы с учетом диагноза их ребенка и выполнить практические задания):
1. Упражнение «Дорожки» - необходимо нарисовать «дорожку» между двумя линиями, не отрывая руки.
2. Упражнение «Выложи узор» - из счетного материала выложить на доске узор по заданию учителя-дефектолога.

Рефлексия:
Тяжело ли было вам выполнять задания, что было тяжело?
С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?
Как вы себя чувствовали?
Вывод:
Когда у ребенка с нарушением зрения не получается что-то слепить, нарисовать, прыгнуть, часто падает все со стола – это не всегда проявление невнимания или особенностей поведения – чаще всего это проявление его диагноза, особенности зрения (он просто не видит край стола, он видит нечетко, у него искажается изображение). Поэтому для детей так важна поддержка и понимание близких людей (родителей), оказание необходимой для них помощи, что способствует формированию у детей веры в себя, уверенности в своих силах, уверенности, что их понимают и готовы прийти на помощь близкие люди.
Конечно же необходимо соблюдать рекомендации учителя-дефектолога по подбору материала, организации рабочего места ребенка дома.
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ.
- Ребята, вчера мы делали для Вас игру, но доделать не успели, поможете ее доделать?
Эта игра будет у вас всегда в группе, и вы когда захотите, будете ее брать и играть (показ готового пособия и как можно с ним играть).
Нужно вырезать кружки и приклеить их на листочек, там, где нарисованы контуры.
- Уважаемые мамы, папы, Вы помогайте своим детям (закрепление в деятельности полученных знаний). На столах лежат черные доски для фона, фломастеры, что бы обвести контур фигуры, разный размер фигурок, ножницы, клей.
Выполнение. В процессе выполнения родителям со стороны учителя-дефектолога и педагога-психолога оказывается помощь: объяснение как помочь ребенку: обвести по контуру, взять ножницы, вырезать, наклеить.
В конце деятельности:
- Большое спасибо взрослым, что помогли ребятам сделать такие красивые игры, в них мы будем играть в группе /показ получившихся пособий/. Игра складывается в коробку.


Мы надеемся, что вам сегодня было интересно на нашей встрече и будем рады, если мы Вам в чем то помогли.

Манкова Наталия Игоревна

старший воспитатель МДОБУ «Детский сад компенсирующего вида

«Золотой ключик»» г. Гаврилов-Ям
Педагогические гостиные

Что такое «педагогические гостиные» в моём понимании?

Педагогическая гостиная в ДОУ - специально организованная форма взаимодействия всех взрослых участников учебно-воспитательного процесса, всех членов коллектива образовательной организации.

Кто является участником педагогических гостиных в нашем детском саду?

Участниками являются все педагоги детского сада, а также другие члены коллектива ДОУ – медицинский персонал, младшие воспитатели, обслуживающий персонал и пр.

Для чего я организую педагогические гостиные в нашем детском саду?

Цель педагогических гостиных:

Расширение общего кругозора педагогов и других членов коллектива детского сада,

Развитие их познавательного интереса, познавательной активности,

Создание возможности проявить творческие способности,

Мотивирование педагогов на самосовершенствование,

Создание в коллективе благоприятного психологического климата.

Актуальность темы

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) выделено, что в детском саду необходимо «…обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развитияличности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям…» (п.3.1.). А от кого, прежде всего, зависит развитие личности ребёнка дошкольного возраста? Конечно же, от взрослых, которые его окружают. В детском саду это в первую очередь педагоги – специалисты и воспитатели. Неспроста в ФГОС ДО впервые выделены требования к личности педагога (кадровые условия реализации Программы). А ведь ещё классики педагогики неоднократно высказывали мысль о безусловном авторитете учителя, воспитателя, его личного примера в системе средств педагогического воздействия на подрастающее поколение.

А теперь зададимся вопросом: "Можно ли доверить столь тонкое, ответственное, значимое дело, как обучение и воспитание подрастающего поколения, человеку с ограниченным кругозором , бедностью эмоционального опыта, догматическим мышлением, вредными привычками?" Отрицательный ответ очевиден. Так каким же должен быть современный педагог?

Ещё В. А. Сухомлинский писал, что ничто так не удивляет, не увлекает подростков, ничто с такой силой не пробуждает желания стать лучше, как умный, интеллектуально богатый и щедрый человек.

Известно, что нет учения без увлечения. «Чтобы воспитать личность, надо самому быть личностью, чтобы зажечь другого, надо самому гореть» (Ж. Сименон).

Как отмечает Д. Б. Эльконин , ребенок безграничен в своей потребности познания, и чтобы не попасть впросак, учитель должен и сам обладать широким кругозором. Учитывая возросший уровень знаний современных детей, их разнообразные интересы, педагог и сам должен всесторонне развиваться: не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, должен быть для своих воспитанников высоким примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.

Таким образом, современный педагог должен свободно мыслить, иметь научное представление о мире, обладать широким кругозором - для этого он обязан овладеть политическими, экономическими, правовыми и другими общественными знаниями, в том числе в области культуры (живопись, музыка, театр и пр.).

Конечно, самое главное это - личная заинтересованность педагога в самосовершенствовании, однако этот процесс можно частично мотивировать извне. Если вовремя «подхватить» педагога, стимулировать его познавательную активность, углубление знаний и умений, расширение кругозора, то это приведёт к личностно-профессиональному росту педагога, развитию его творческого потенциала.

Считаю, что педагогические гостиные – отличный метод мотивирования педагогов на самосовершенствование .

Известный педагог А. С. Макаренко большое значение придавал творчески работающему, слаженному педагогическому коллективу, подчеркивая, что в таком коллективе даже молодой неопытный педагог может добиться многого, а если педагоги не объединены в сплоченный творческий коллектив, то даже опытный педагог не достигнет высоких результатов в работе с детьми. А наши педагогические гостиные сближают весь персонал детского сада, способствуя тем самым созданию благоприятной психологической атмосферы в коллективе, которая является основой эффективного взаимодействия участников образовательного процесса , что несомненно сказывается на качестве учебно-воспитательного процесса в ДОУ, а также способствует выполнению одного из основных требований ФГОС ДО – обеспечению эмоционального благополучия детей, охране и укреплению их психического здоровья.

Как давно и с какой периодичностью проходят педагогические гостиные в нашем детском саду?

С 2011 года по настоящее время.

2-3 раза в год.

Особенности организации и проведения педагогических гостиных в МДОБУ «Детский сад компенсирующего вида «Золотой ключик»


  1. Организатор – старший воспитатель детского сада Манкова Н.И. – в начале учебного года определяет темы педагогических гостиных, время их проведения и согласовывает с педагогами, разрабатывает сценарий каждого мероприятия (в последнее время с обязательным использованием компьютерной презентации), подбирает аудио и видео материалы, предлагает темы для выступлений педагогам ДОО.

  2. Педагоги являются активными участниками педагогических гостиных и готовят выступления по теме гостиной.

  3. На педагогические гостиные приглашаются все члены коллектива ДОУ (главный принцип – добровольное участие).

  4. Педагогические гостиные проходят в неформальной обстановке, за чашкой чая. (Такая обстановка способствует общению членов коллектива ДОУ друг с другом, помогает воспринимать друг друга как вполне равноправных во всех отношениях людей, достаточно хорошо лично знакомых друг с другом, а не как официальных лиц.)
Темы педагогических гостиных, организованных мною

за период 2011 – 2016 г.г.

«В гостях у сказки»,

«Путешествие в мир поэзии»,

«В мире живописи»,

«Такой разный, разный мир» (педагогический ринг),

«Любимые писатели»,

«Волшебный мир музыки»,

«Вокруг света»,

«Какие люди в Голливуде!»,

«Эстафета поколений»,

«Неразгаданные тайны мира»,

«А ну-ка, девушки!»

Результат работы

Педагогические гостиные познакомили нас с интересными фактами из жизни и творчества многих писателей и поэтов – Пушкина, Блока, Цветаевой, Бунина, Беляева, Перро, Дюма и мн. др., художников и композиторов – Кальмана, Бетховена, Фриды Кало, Малевича и др., отечественных и зарубежных актёров театра и кино, с выдающимися педагогами – К.Д.Ушинским и М.Монтессори, с известнейшими мировыми династиями монархов и представителями профессиональных династий – Боярскими, Дуровыми, Запашными, Локаловыми. На педагогических гостиных мы побывали на звёздной аллее Голливуда, совершили кругосветное путешествие и познакомились с чудесами света – классическим и современным списками….

Но самым главным и очень важным результатом является ярко выраженный познавательный интерес педагогов, который они проявляют при подготовке к педагогическим гостиным и находят действительно интересные и необычные факты на предложенные темы. Кроме того, все педагоги и другие сотрудники ДОО с удовольствием посещают педагогические гостиные, расстраиваются, если по каким-либо причинам это не получается.

А знаете ли вы ….

Что общего между г. Рыбинск Ярославской области и всемирно известной киноиндустрией под названием «Голливуд»?

Династией признаётся наличие трёх и более поколений. В таком случае можно ли назвать династией династию Боярских?

Что в Германии есть очень знаменитый и популярный туристический маршрут «Дорога сказок», который проходит через старинные средневековые города?

Какие достопримечательности входят в классический и современный списки чудес света?

Вам стало интересно?

Тогда добро пожаловать на наши педагогические гостиные!

Примеры сценариев педагогических гостиных

Сценарий педагогической гостиной

«В гостях у сказки»

Цель:

- расширение общего кругозора педагогов и других членов коллектива детского сада (обогащение знаний о жизни и деятельности писателей-сказочников),

- развитие их познавательного интереса, познавательной активности,

- создание возможности проявить творческие способности,

- мотивирование педагогов на самосовершенствование,

- создание в коллективе благоприятного психологического климата.

Предварительная работа: разработка сценария, подбор иллюстративного и познавательного материала, аудио и видео материалов; подготовка выступлений педагогами ДОО – о Х.-К. Андерсене, Ш.Перро, братьях Гримм.
Звучит песня В.Шаинского и Ю.Энтина «В мире много сказок» .

В детстве мы мечтаем поскорее узнать мир, в котором живём. Мы мечтаем о дальних странах, о путешествиях по Земле и вглубь Земли, о полётах в космос.... Каждый из нас, отправляясь в жизненный путь, берёт себе в спутники мечту и знание. Мечта зовёт человека вперёд, не даёт ему остановиться, окрыляет его и манит неизведанными чудесами, открывает далёкие горизонты. Знание помогает человеку идти, делает его сильным, вооружает его для борьбы со всеми трудностями и опасностями, со всеми врагами, которые могут встретиться на пути. Оба эти спутника являются перед нами в книге.

Но сказка старше книги, потому что книгопечатанью всего пятьсот лет. Сказка старее и письма. Ещё в те незапамятные времена, когда люди не умели писать, они уже рассказывали сказки. Сотни поколений передавали её из уст в уста, и каждый рассказчик прибавлял к ней что-то от себя. Так и живёт сказка, вечно обновляясь, старая и всегда молодая.

Многие отечественные и зарубежные писатели, вдохновлённые народным творчеством, создавали и создают свои сказки.

И сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный и чарующий мир сказок.

1. «Моя Родина - Дания, поэтическая страна, богатая народными сказками, старинными песнями, историческим прошлым...» - говорил в своей автобиографии один всемирно известный сказочник. Кто же это? Конечно же, Ханс-Кристиан Андерсен. (Выступление педагога.)

2. Сейчас мы называем сказочником, а вообще при жизни он был известен как поэт и публицист, сановник и академик. Он был адвокатом, первым приказчиком министра финансов Франции Кольбера. Но именно этого сказочника можно считать родоначальником детской мировой литературы и литературной педагогики. Это Шарль Перро. (Выступление педагога.)

3. «Дорога сказок» - этот знаменитый и очень популярный в Германии туристический маршрут проходит через старинные средневековые города, в которых сосредоточены бесценные шедевры архитектуры, живописи и декоративно-прикладного искусства. Жители этих городов улыбчивы, очень любезны, приветливы и гостеприимны. Они рады любому гостю и очень любят переодеваться в костюмы любимых сказочных героев. А своё начало «дорога сказок» берёт в городе Ханау. И это неспроста: ведь именно в этом городе в семье одного известного адвоката и его почтенной супруги родилось восемь сыновей и одна дочь. А звали его Филипп-Вильгельм Гримм. Выступление педагога о братьях Гримм.

Викторина «По страницам любимых сказок».

Все присутствующие делятся на две команды. Каждая команда придумывает себе название.

Задание 1. Вспомнить и назвать русские народные сказки. (Команды называют сказки поочерёдно.)

Задание 2. Отгадать сказку по предложенным словам , назвать автора. (Каждая команда вначале получает по 3 слова. Если такого количества слов не достаточно для того, чтобы правильно назвать сказку, то ведущий добавляет по одному слову, но заработанных баллов соответственно будет меньше.)

1) Царь, царевна, царица, яблоко, зеркало, богатыри. («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», А.С. Пушкин.)

2) Мальчики и девочки, старики и старушки, часы, время, злые волшебники, Петя Зубов. («Сказка о потерянном времени», Е.Л. Шварц.)

3) Сестра, братья, мачеха, Элиза, лебеди, крапива. («Дикие лебеди», Х.-К. Андерсен.)

4) Король, королева, роковое предсказание, фея, пряжа, веретено. («Спящая красавица», Ш.Перро.)

5) Зима, зеркало, сани, розы, олень, Кай. («Снежная королева», Х.-К. Андерсен.)

6) Сестра, брат, Баба-Яга, яблоня, печка, гуси. («Гуси-лебеди», русская народная сказка.)

7) Сыновья, отец, осёл, мельница, людоед, кот. («Кот в сапогах», Ш.Перро.)

8) Сиротка, кошка, козёл, Кокованя, Дарёнка, Мурёнка. («Серебряное копытце», П.Бажов.)

9) Торговка, мухи, великан, варенье, единорог, портняжка. («Храбрый портняжка», братья Гримм.)

10) Крыса, тайна, театр, полено, ключик, Мальвина. («Золотой ключик», А.Н.Толстой.)

Задание 3. Музыкальный конкурс. По мотивам многих сказок (и авторских, и народных) создаются мультфильмы или фильмы-сказки. По музыкальному фрагменту нужно назвать сказку и её автора.

1. «Кукушечка» из к/ф Морозко». («Морозко», русская народная сказка.)

2. «Танго Снежной Королевы» из к/ф «Тайна Снежной Королевы». («Снежная Королева», Х.-К. Андерсен.)

3. «Вальс цветов» из м/ф «Щелкунчик». («Щелкунчик», В. Гофман.)

4. «Песенка Золушки и Принца» из м/ф «Золушка». («Золушка», Ш.Перро.)

5. «Песенка Трубадура» из м/ф «Бременские музыканты». («Бременские музыканты», братья Гримм.)

6. Песенка стражников из к/ф «По щучьему велению». («По щучьему велению», русская народная сказка.)

7. «Дорожная» из к/ф «Старая, старая сказка». («Огниво», Х.-К.Андерсен.)

8. «Мы в город изумрудный идём дорогой трудной...» из м/ф «Волшебник Изумрудного города». («Волшебник Изумрудного города», А.Волков.)

Задание 4. Решить кроссворд : по названию сказки отгадать автора.

1) «Карлик Нос».

2) «Винни Пух и все, все, все».

3) «Пеппи Длинный Чулок».

4) «Конёк-Горбунок».

5) «Бабушка Метелица».

6) «Городок в табакерке».

7) «Подарки феи».

8) «Слонёнок».

В выделенных клетках – «Русалочка».


1. Г

А

У

Ф

2. М

И

Л

Н

3. Л

И

Н

Д

Г

Р

Е

Н

4. Е

Р

Ш

О

В

5. Г

Р

И

М

М

6. О

Д

О

Е

В

С

К

И

Й

7. П

Е

Р

Р

О

8. К

И

П

Л

И

Н

Г

«Родительская гостиная – как форма приобретения педагогического опыта родителей».

Педагог-психолог

Пепелина Ольга Сергеевна

Пояснительная записка.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции РФ; главе 12 Семейного кодекса РФ; ст. 17, 18, 19, 52. Закона РФ «Об образовании».

Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и специалистов ДОУ.

Семья –

Важнейшая задача для всех специалистов по работе с семьей в детских садах – найти оптимальный способ гармонизации отношений между семьей и социальным окружением, через поиск позитивных ресурсов внутри семьи.

Практика показывает, что сотрудничество семьи и ДОУ становится все более актуальным. Педагогические коллективы пытаются определить точки взаимодействия, формы работы с родителями.

В повышении педагогической культуры, просвещении родителей, особую роль призван сыграть родительский всеобуч, цель которого «Повышение педагогической культуры родителей» .

На сегодняшний день в МДОУ детский сад «Сказка» 159 воспитанников, общее количество родителей – 266. (см. Приложение № 1).

По результатам проведенного социологического исследования в детском саду, целью которого было выявить социальный запрос родителей, на наиболее интересующие темы, касающиеся воспитания детей, определился круг наиболее актуальных вопросов: .(См. Приложение №2)

а) воспитание и поведение дошкольника;

б) нормативно-правовые вопросы, касающиеся прав ребенка.

Исходя, из большого спектра ответов родителей, можно сделать вывод, что они нуждаются в расширении и приобретении педагогических знаний, в получении психолого-педагогической информации, в тоже время наблюдается пассивность со стороны родителей.

Таким образом, возник вопрос о необходимости создания «Родительской гостиной».

Родительская гостиная – это форма приобретения психолого-педагогических знаний и обогащения воспитательного опыта родителей. Она включает в себя: дискуссионные встречи, вечера «Вопросов и ответов», тренинги, проигрывание проблемных ситуаций, анкетирование, тестирование, игровые упражнения, игры - релаксации, игры - драматизации, семинары - практикумы.

«А.Фромм.

Ц е л ь:

З а д а ч и:

1.

2.

3.

Ожидаемый результат:

Родители являются активными участниками в жизни детского сада, а также ориентируются в вопросах, касающихся воспитания и поведения детей.

Адресат:

Работа «Родительской гостиной» направлена на сопровождение семьи, с момента поступления ребенка в детский сад и до его выпуска.

На каждой возрастной группе запланировано проводить 3-4 заседания в год. Количество посещающих родителей 14-16 человек.

Формы контроля:

1. Анкетирование «Овладение педагогическими знаниями».

(см. Приложение№ 3)

2. Увеличение количества обращений родителей к специалистам по

вопросам воспитания детей.

3. Увеличение посещаемости и участия в мероприятиях.

Этапы реализации программы:

I. Этап. Диагностический. Социальный опрос родителей детей от 3 до 6 лет. Выявление трудностей родителей в воспитании дошкольника. (См. Приложение №2).

Ответственные:

Социальный педагог – Анкетирование II младшей – подготови -

тельной группы.

Педагог-психолог – анализ анкетирования.

II. Этап. Разработка программы, на основе анализа проведенного опроса родителей.

Ответственные:

Педагог-психолог, социальный - педагог – разработка системы

мероприятий.

III. Этап. Реализация программы, через организацию «Родительской гостиной», которая включает в себя различные формы и методы работы с родителями.

Ответственные:

Педагог-психолог, социальный педагог – организация и проведе -

ние мероприятий.

IV. Этап. Промежуточный. Отслеживание удовлетворенности родителей в полученных психолого-педагогических знаниях.

(см. Приложение №3). Корректировка программы.

Ответственные: Социальный педагог, педагог-психолог.

V. Заключительный. Анализ программы.

Ответственные: Педагог-психолог, социальный педагог.

Ресурсное обеспечение:

Кадровое обеспечение: Подготовка и проведение мероприятий с родителями проводят: педагог-психолог, социальный педагог, с привлечением других специалистов: зам. зав. по ВМР, учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО, учителей начальных классов, медицинскую сестру.

Перечень оборудования:

1. Приобретение методической литературы.

2. Ксероксная бумага для оформления памяток и анкет.

3. Ватманы для оформления стендов.

4. Фломастеры, цветные карандаши, акварельные краски.

5. Цветная бумага.

6. Аудиокассеты, видеокассеты.

7. Фланелеграф.

8. Цветные мелки.

11. Папки, файлы.

12. Дискеты.

13. Театральные атрибуты.

14. Фотопленка.

Кабинет социального педагога и педагога-психолога просторный, светлый, рассчитанный на 20 человек. Оборудованный круглым столом, 20 стульями, аудио и видеоаппаратурой, компьютером.

Е.П.Арнаутова.

Тематический план занятий:

Тема

Цель

Формы

работы,

упражнения

Кол-во час.

Литра

(№ ист

Стр.)

I младшая группа

Ноги и ножки топают по дорожке.

Создание творческого пространства для игрового общения родителей и детей; стимулирование желания родителей поддерживать интерес малыша к рисованию красками дома.

Практикум.

Встреча родителей и детей.

II младшая группа

Что важно знать о ребенке 3 лет, чтобы понимать его.

Привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребенком.

Вечер «Вопросов и ответов». Обыгрывание ситуации.

Почему возникают затруднительные ситуации в общении родителя с ребенком.

Обсуждение причин возникновения конфликтных ситуаций в общении с ребенком, поиск удачных способов родительского поведения.

Тренинг, проигрывание проблемных ситуаций. Анкетирование. Памятка.

Использование народных игр с ребенком в жизни вашей семьи.

Ознакомление родителей с детской игрой - как деятельностью, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

Практикум.

Игра «Угадай, какую игрушку выбрал ваш ребенок».

Средняя группа

Какое место в семейном воспитании ребенка принадлежит книге.

Вовлечение родителей в игровой диалог с детьми, направив игровую инициативу на познание интересов своего ребенка, соучастие в общей деятельности.

Викторина между родителями и детьми.

Старшая группа

Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка в

Привлечение родителей к анализу существующей в собственной семье эмоциональной атмосферы отношений и тому, как она может влиять на эмоциональное самочувствие ребенка, настроение других членов семьи.

Практикум.

Поведение в экстремальных ситуациях

Ознакомление родителей с правилами поведения в непредвиденных ситуациях ребенка.

Лекция, тест,

а) практические

б) просмотр

видеофильма.

Метод воздействия на ребенка в семье.

Вовлечение родителей в самоанализ воспитательных приемов, используемых ими по отношению к ребенку.

Практикум.

Упражнения: «Найди нужное»,

«Скульптура».

Творческое развитие ребенка, через

театрально-игровую деятельность в семье.

Использование театрально-игровой деятельности для эмоционального сближения взрослых и детей, общности переживания происходящего.

Семинар-практикум: лекция, игра-релаксация, этюды на развитие воображения. Игра-драматизация по сказке «Репка».

I и II Подготовительная группа.

Кризис предшкольного возраста и что побуждает

ребенка стремиться к взрослению.

Знакомство родителей с возрастным кризисом 7 лет. Предложить родителям понять, что же побуждает ребенка стремиться к взрослению.

Анкетирование.

Обыгрывание пед.ситуации.

на пороге школьной жизни.

Обсуждение точек зрения родителей, педагогов и учителей нач.классов на роль семьи в предшкольный период жизни ребенка.

Дискуссионная встреча: психологический тест, игровое упражнение с мячом «закончить предложение о том, что значит в моем понимании «хорошо учиться»»,

игра «Таня - неумелочка»,

видеоинтервью с детьми.

Каков мой ребенок в отношениях со сверстниками.

Обмен родительским опытом, по оказанию ребенку помощи и поддержки в установлении им дружеских отношений со сверстниками.

Практикум.

Проигрывание ситуации.

Тестирование.

рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка

Привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей -как источника познания внутреннего мира ребенка, особенностей восприятия им окружающего.

Практикум, игровое упражнение «Закончи фразу».

Педагогические ситуации, анкетирование.

Библиографический список.

1. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

5. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989г. Ратифицирована Верховным Советом СССР от 13 июня 1990г.

6. Инструктивное письмо от 22.07.2002г. №30-51-547/16.

7. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.

8. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001.

9. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей. – М.: Педагогическое общество России, 2002г. -192 с.

10. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 480 с.

11. Павлова Л.Н. 365 дней и ночей из жизни ребенка: Год третий, - М.,

12. Сигал М., Адкок Д. Ребенок играет: от 3 до 5 лет. – С-Пб., 1996. –

13. Сермягина О.С. Эмоциональное отношение в семье. – Кишинев,

14. Симановский А.Э., Метенова Н.М. Работа воспитателя детского сада

с семьей. – Ярославль, 1991.

15. «Семья и школа». – 1992.- №7.с.37.

16. Спок Б. Ребенок и уход за ним. – Екатеринбург, ЛТД, 1991г.

17. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.. Как я расту: Советы психолога

родителям. – М., 1996.-С.36-37.

18. Фитцпатрик Д. Диалог с ребенком. Как ответить на трудные

вопросы жизни.- М., 1996.-С.102,168,169.

19. Фромм А. перевод Константиновой И.Г., - Екатеринбург, АРТ ЛТД,

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Родительская гостиная – как форма приобретения педагогического опыта родителей».

Педагог-психолог

Пепелина Ольга Сергеевна

Пояснительная записка.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции РФ; главе 12 Семейного кодекса РФ; ст. 17, 18, 19, 52. Закона РФ «Об образовании».

Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и специалистов ДОУ.

Семья – это малая социальная группа, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях.

Важнейшая задача для всех специалистов по работе с семьей в детских садах – найти оптимальный способ гармонизации отношений между семьей и социальным окружением, через поиск позитивных ресурсов внутри семьи.

Практика показывает, что сотрудничество семьи и ДОУ становится все более актуальным. Педагогические коллективы пытаются определить точки взаимодействия, формы работы с родителями.

В повышении педагогической культуры, просвещении родителей, особую роль призван сыграть родительский всеобуч, цель которого «Повышение педагогической культуры родителей» .

На сегодняшний день в МДОУ детский сад «Сказка» 159 воспитанников, общее количество родителей – 266. (см. Приложение № 1).

По результатам проведенного социологического исследования в детском саду, целью которого было выявить социальный запрос родителей, на наиболее интересующие темы, касающиеся воспитания детей, определился круг наиболее актуальных вопросов: .(См. Приложение №2)

а) воспитание и поведение дошкольника;

б) нормативно-правовые вопросы, касающиеся прав ребенка.

Исходя, из большого спектра ответов родителей, можно сделать вывод, что они нуждаются в расширении и приобретении педагогических знаний, в получении психолого-педагогической информации, в тоже время наблюдается пассивность со стороны родителей.

Таким образом, возник вопрос о необходимости создания «Родительской гостиной».

Родительская гостиная – это форма приобретения психолого-педагогических знаний и обогащения воспитательного опыта родителей. Она включает в себя: дискуссионные встречи, вечера «Вопросов и ответов», тренинги, проигрывание проблемных ситуаций, анкетирование, тестирование, игровые упражнения, игры - релаксации, игры - драматизации, семинары - практикумы.

« При воспитании детей необходимо спрашивать себя, можем ли мы стать хорошим родителем и воспитать ребенка, не подавляя его личность». А.Фромм.

Ц е л ь:

Приобретение психолого-педагогических знаний и обогащение воспитательного опыта родителей.

З а д а ч и:

  1. Изучить социальный запрос родителей, на наиболее интересующие темы, касающиеся воспитания детей.
  2. Расширить психолого-педагогическое представление родителей в вопросах воспитания детей.
  3. Способствовать повышению родительской активности, направленной на организацию совместной деятельности ДОУ и семьи.

Ожидаемый результат:

Родители являются активными участниками в жизни детского сада, а также ориентируются в вопросах, касающихся воспитания и поведения детей.

Адресат:

Работа «Родительской гостиной» направлена на сопровождение семьи, с момента поступления ребенка в детский сад и до его выпуска.

На каждой возрастной группе запланировано проводить 3-4 заседания в год. Количество посещающих родителей 14-16 человек.

Формы контроля:

  1. Анкетирование «Овладение педагогическими знаниями».

(см. Приложение№ 3)

  1. Увеличение количества обращений родителей к специалистам по

Вопросам воспитания детей.

  1. Увеличение посещаемости и участия в мероприятиях.

Этапы реализации программы:

  1. Этап. Диагностический. Социальный опрос родителей детей от 3 до 6 лет. Выявление трудностей родителей в воспитании дошкольника. (См. Приложение №2).

Ответственные:

Социальный педагог – Анкетирование II младшей – подготови -

Тельной группы.

Педагог-психолог – анализ анкетирования.

  1. Этап. Разработка программы, на основе анализа проведенного опроса родителей.

Ответственные:

Педагог-психолог, социальный - педагог – разработка системы

Мероприятий.

  1. Этап. Реализация программы, через организацию «Родительской гостиной», которая включает в себя различные формы и методы работы с родителями.

Ответственные:

Педагог-психолог, социальный педагог – организация и проведе -

Ние мероприятий.

  1. Этап. Промежуточный. Отслеживание удовлетворенности родителей в полученных психолого-педагогических знаниях.

(см. Приложение №3). Корректировка программы.

Ответственные: Социальный педагог, педагог-психолог.

  1. Заключительный. Анализ программы.

Ответственные: Педагог-психолог, социальный педагог .

Ресурсное обеспечение:

Кадровое обеспечение: Подготовка и проведение мероприятий с родителями проводят: педагог-психолог, социальный педагог, с привлечением других специалистов: зам. зав. по ВМР, учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО, учителей начальных классов, медицинскую сестру.

Перечень оборудования:

  1. Приобретение методической литературы.
  2. Ксероксная бумага для оформления памяток и анкет.
  3. Ватманы для оформления стендов.
  4. Фломастеры, цветные карандаши, акварельные краски.
  5. Цветная бумага.
  6. Аудиокассеты, видеокассеты.
  7. Фланелеграф.
  8. Цветные мелки.
  9. Тетради в клетку.
  10. Авторучка, простой карандаш.
  11. Папки, файлы.
  12. Дискеты.
  13. Театральные атрибуты.
  14. Фотопленка.

Характеристика функционального помещения:

Кабинет социального педагога и педагога-психолога просторный, светлый, рассчитанный на 20 человек. Оборудованный круглым столом, 20 стульями, аудио и видеоаппаратурой, компьютером.

«Если родителям не навязывать полезные знания,

они вообще могут перестать в них нуждаться»

Е.П.Арнаутова .

Тематический план занятий:

Тема

Цель

Формы

Работы,

упражнения

Кол-во час.

Литра

(№ ист

Стр.)

I младшая группа

Ноги и ножки топают по дорожке.

Создание творческого пространства для игрового общения родителей и детей; стимулирование желания родителей поддерживать интерес малыша к рисованию красками дома.

Практикум.

Встреча родителей и детей.

Памятка.

с 117

II младшая группа

Что важно знать о ребенке 3 лет, чтобы понимать его.

Привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребенком.

Вечер «Вопросов и ответов». Обыгрывание ситуации.

Памятка.

с 87

Почему возникают затруднительные ситуации в общении родителя с ребенком.

Обсуждение причин возникновения конфликтных ситуаций в общении с ребенком, поиск удачных способов родительского поведения.

Тренинг, проигрывание проблемных ситуаций. Анкетирование. Памятка.

54-56

Использование народных игр с ребенком в жизни вашей семьи.

Ознакомление родителей с детской игрой - как деятельностью, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

Практикум.

Игра «Угадай, какую игрушку выбрал ваш ребенок».

Памятка.

с 56

Средняя группа

Какое место в семейном воспитании ребенка принадлежит книге.

Вовлечение родителей в игровой диалог с детьми, направив игровую инициативу на познание интересов своего ребенка, соучастие в общей деятельности.

Викторина между родителями и детьми.

С 84.

Старшая группа

Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка в

семье.

Привлечение родителей к анализу существующей в собственной семье эмоциональной атмосферы отношений и тому, как она может влиять на эмоциональное самочувствие ребенка, настроение других членов семьи.

Практикум.

с 102.

Поведение в экстремальных ситуациях

Ознакомление родителей с правилами поведения в непредвиденных ситуациях ребенка.

Лекция, тест,

а) практические

Советы;

б) просмотр

видеофильма.

с 34

Метод воздействия на ребенка в семье.

Вовлечение родителей в самоанализ воспитательных приемов, используемых ими по отношению к ребенку.

Практикум.

Упражнения: «Найди нужное»,

«Скульптура».

с 142.

Творческое развитие ребенка, через

театрально-игровую деятельность в семье.

Использование театрально-игровой деятельности для эмоционального сближения взрослых и детей, общности переживания происходящего.

Семинар-практикум: лекция, игра-релаксация, этюды на развитие воображения. Игра-драматизация по сказке «Репка».

с 135

I и II Подготовительная группа.

Кризис предшкольного возраста и что побуждает

ребенка стремиться к взрослению.

Знакомство родителей с возрастным кризисом 7 лет. Предложить родителям понять, что же побуждает ребенка стремиться к взрослению.

Лекция.

Анкетирование.

Обыгрывание пед.ситуации.

Памятка.

Семья

на пороге школьной жизни.

Обсуждение точек зрения родителей, педагогов и учителей нач.классов на роль семьи в предшкольный период жизни ребенка.

Дискуссионная встреча: психологический тест, игровое упражнение с мячом «закончить предложение о том, что значит в моем понимании «хорошо учиться»»,

игра «Таня - неумелочка»,

видеоинтервью с детьми.

с. 154

с. 36-37

Каков мой ребенок в отношениях со сверстниками.

Обмен родительским опытом, по оказанию ребенку помощи и поддержки в установлении им дружеских отношений со сверстниками.

Практикум.

Проигрывание ситуации.

Тестирование.

с 174

Детский

рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка

Привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей -как источника познания внутреннего мира ребенка, особенностей восприятия им окружающего.

Практикум, игровое упражнение «Закончи фразу».

Педагогические ситуации, анкетирование.

с 185

Библиографический список.

  1. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
  2. Всеобщая Декларация прав человека от 10 декабря 1948г.
  3. Семейный кодекс РФ (с изменениями на 2 января 2000г).
  4. Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959г.
  5. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989г. Ратифицирована Верховным Советом СССР от 13 июня 1990г.
  6. Инструктивное письмо от 22.07.2002г. №30-51-547/16.
  7. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.
  8. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001.
  9. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей. – М.: Педагогическое общество России, 2002г. -192 с.
  10. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 480 с.
  11. Павлова Л.Н. 365 дней и ночей из жизни ребенка: Год третий, - М.,

1996г.

12. Сигал М., Адкок Д. Ребенок играет: от 3 до 5 лет. – С-Пб., 1996. –

С.184.

13. Сермягина О.С. Эмоциональное отношение в семье. – Кишинев,

1991г.

14. Симановский А.Э., Метенова Н.М. Работа воспитателя детского сада

С семьей. – Ярославль, 1991.

15. «Семья и школа». – 1992.- №7.с.37.

16. Спок Б. Ребенок и уход за ним. – Екатеринбург, ЛТД, 1991г.

17. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.. Как я расту: Советы психолога

Родителям. – М., 1996.-С.36-37.

18. Фитцпатрик Д. Диалог с ребенком. Как ответить на трудные

Вопросы жизни.- М., 1996.-С.102,168,169.

19. Фромм А. перевод Константиновой И.Г., - Екатеринбург, АРТ ЛТД,

Цель: просвещение родителей в вопросах сохранения и укрепления психического здоровья их детей.

Задачи:

  • провести педагогический практикум для родителей по снятию у детей эмоционального напряжения после детского сада через разнообразные формы работы;
  • содействовать психологическому раскрепощению родителей, сотрудничеству в поиске путей решения представленной проблемы.

В ходе данного мероприятия используется электронная презентация. Приложение 1 .

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители, я рада приветствовать вас в нашей педагогической гостиной.

  • Коммуникативная игра

– Сейчас я предлагаю поприветствовать друг друга и представиться. Для этого вы называете свое имя и отчество, сопровождая его движениями. Эти движения должны будут повторить все собравшиеся.

– Вот мы с вами и познакомились, теперь я предлагаю занять свои места.
Тема нашей встречи «Семья и здоровье». Эта тема становится с каждым днем все более актуальной и востребованной.
Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Но каждый понимает это по-своему. Эта тема находит свое отражение и в народной мудрости. Перед вами на экране две пословицы. Прочитайте их и скажите, как вы их понимаете. Подходят ли они друг другу? На экране демонстрируются пословицы: «Здоровье и счастье не живут друг без друга», «В недружной семье добра не бывает». Родители высказывают свои мнения.

– Итак, здоровье и семья неразрывно связаны.
Здоровье – понятие многогранное и включает в себя различные аспекты жизнедеятельности человека. Сегодня мы поговорим об одном лишь компоненте здоровья. Чтобы понять, о чем идет речь, предлагаю посмотреть на экран.

  • Выявление проблемы

На экране демонстрируются фотографии: «Один день из жизни ребенка в детском саду».
– Перед вами один день ребенка в детском саду. Вы видите, что ребенок занимается самыми разными видами деятельности, много общается. На протяжении всего дня его сопровождают разные эмоции. Смех, плач, радость, удивление, огорчение сменяют друг друга. А когда ребенок приходит после детского сада домой, как он себя ведет? Расскажите. Родители делятся своими наблюдениями.

– Да, верно. Некоторые дети становятся капризными, у кого-то меняется настроение, кто-то плачет, а кто-то становится агрессивным или излишне подвижным. Тихий и спокойный ребенок, придя, домой из детского сада, вдруг становиться маленьким агрессором и манипулятором. Он может часами бегать по квартире, прыгать по кроватям и диванам, кричать и шуметь. Детская психология объясняет такое поведение, накопившимся за день в детском саду стрессом. Таким образом, ребенок пытается освободиться от тяжких оков, строгого воспитания и режима, выплеснуть агрессию.
Итак, стало очевидно, что дети устают. От чего же устают наши дети?
Предполагаемые ответы родителей:

  • От большого скопления народа Комментарий педагога: Наиболее распространенный источник напряжения – это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. В детском саду ребенок все время находится в коллективе).
  • От разлуки с родителями
  • Кроме того, малыш перегружен различного рода информацией.

– После пребывания в детском саду у ребенка наблюдается эмоциональное утомление, которое является одним из факторов психического здоровья. По мнению ученых, дошкольный возраст относят к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. В этом возрасте происходит бурное нарастание силы и подвижности нервных процессов, формируется высшая нервная деятельность. Детям 4-5 лет присуща довольно высокая возбудимость и слабость тормозных процессов. Поэтому эмоциональное перенапряжение может перейти в состояние невротических реакций.
Что же делать? Не водить ребенка в детский сад? Ответы родителей.

  • Поиск путей решения проблемы

Таким образом, перед нами встала проблема: «Как снять эмоциональную усталость ребенка после пребывания детского сада».
Предлагаю всем вместе построить дом для счастливой семьи, где будет комфортно всем. Строительным материалом будут советы, которые помогут в решении нашей проблемы. Итак, продолжите фразу «В нашей семье для снятия эмоциональной усталости ребенка после детского сада мы…». Родители дописывают фразу на листочках-«кирпичиках» и прикрепляют их на мольберт . Таким образом формируется фундамент дома.

– Достроить дом нам помогут советы дошкольных педагогов и психологов.
Опытные специалисты советуют давать ребенку для этого как можно тактильной стимуляции. Вот ваши помощники. Демонстрация слайдов.

  • Вода

Прекрасно снимает напряжение душ, ванна, да и просто подставить руки под струю текущей воды. А, может быть, ваш юный помощник заодно помоет свою чашку? Заодно и в хозяйстве польза.

  • Глина или соленое тесто

Попробуйте вместе полепить. Отлично расслабляет лепка с закрытыми глазами. И пусть ваши произведения будут далеки от высокого искусства, главное сейчас – просто получить удовольствие.

  • Массаж

Это классический способ снять напряжение.

  • Изотерапия – метод исцеления и развития души через художественное творчество.

Все эти методы просты и доступны в домашних условиях.

– Для дальнейшей работы я предлагаю вам разделиться на группы по цвету, который указан на ваших стульях.
А сейчас я приглашаю вас в Магазин «Изотерапия». В центр зала выносится «витрина» с наборами изобразительных материалов с указанием названия набора и инструкцией по применению.

– Уважаемые покупатели, сегодня в нашем магазине проводится рекламная акция. Каждому из вас предоставляется уникальная возможность испробовать на себе методы изотерапии.
Внимание, реклама!
Достоинство этих методов в том, что ребенок получает:

  • Свободу от двигательных ограничений. Движения могут быть размашистыми, крупными, экспрессивными.
  • Свободу от культурного влияния. Ребенок, незаметно для себя, может осмелиться на действия, которые обычно не делает, так как опасается нарушить правила.
  • Свободу от социального давления. Ребенок при помощи изобразительных средств освобождается от негативных эмоций, а также может не придерживаться шаблонов, а просто творить.

– Представляю вашему вниманию набор «Волшебные пальчики». В него входят краски и влажные салфетки.
Второй набор называется «Веселый листопад». В его комплекте – засушенные листья, клей.
Следующий набор «Забавный калейдоскоп». Набор состоит из красок, и мелких предметов быта.

  • Практическая часть

– Теперь вы можете выбрать любой, понравившийся вам набор, изучить инструкцию к применению и использовать его.
Далее следует практическая работа родителей. Им необходимо изобразить представленными средствами солнышко. Для этого используются следующие способы: наклеивание крошек из засушенных листьев, рисование пальчиками, рисование и штамповка при помощи пробок, зубных щеток, ватных палочек, губок.

– А теперь поделитесь своими впечатлениями и ощущениями.
– Какой метод использовался?
– Ваши ощущения.
– Будете ли применять этот метод дома.
Родители презентуют свои работы и делятся впечатлениями.

– Таким образом, испробовав эти методы, мы убедились, что они просты в применении и не требуют существенных затрат. Исходя из ваших слов, мы видим, что вы готовы применять их дома для снятия эмоционального напряжения ребенка после детского сада.
Итак, эти методы становятся строительным материалом для нашего дома. Каждая группа прикрепляет свои работы на мольберт, дополняя изображение дома.

– Мы построили этот дом вместе и решили нашу проблему, а значит при условии сотрудничества семьи и детского сада, наши дети будут здоровы. Педагог устанавливает на мольберт крышу дома: «Семья – Сотрудничество – Детский сад».

  • Рефлексия.

– У дома, в котором живет счастливая семья, растут цветы. Пусть они распустятся и у нас.

  • Если информация была для вас интересной и полезной – посадите на полянку красный цветочек.
  • Если вам интересно, но полученную информацию вы вряд ли будете применять – посадите на полянку желтый цветок.
  • Если полученная информация оставила вас равнодушными – фиолетовый.

Родители прикрепляют на мольберт выбранные цветы.

– Я рада, что на нашей поляне появилась такая замечательная клумба. Спасибо вам за работу. До свидания!

МБДОУ «Боханский детский сад №1»

Психолого-педагогическая гостиная

для родителей

дошкольников старшего возраста

Тема: «Игротерапия дома и в детском саду»

подготовила педагог-психолог Иванова А.В.

Бохан, 2018.

Оборудование и материалы:

Мяч, семейные фотографии с мест совместного отдыха, картинки небольшого размера с изображением разных животных, предметов; 4 больших листа ватмана, склеенных между собой; гуашь; кисти; стаканчики-непроливашки с водой; ноутбук, музыкальные записи.

Предварительная работа: Игры, направленные на конструктивное взаимодействие между детьми. Домашнее задание: подбор родителями фотографий с мест отдыха.

Ход встречи

Приветствие

П.: Здравствуйте! У меня в руках мяч. Сейчас мы будем передавать его друг другу! Тот, у кого в руках оказывается мячик, будет рассказывать, как он провел зимние каникулы. А родители могут показать фотографии, сделанные во время отдыха.

Рассказывать об отдыхе ребенок и родитель могут вместе.

Игра «Поклон»

П.: Сейчас мы с родителями поиграем в игру «Поклон». Каждый родитель выходит в центр – делает поклон. Поклоны не должны повторяться. Вы можете использовать шляпы, платки и т.д.

Игра «Передай по кругу»

Основная часть

П.: Встаньте, пожалуйста, в круг, сейчас мы будем передавать друг другу тяжелую штангу. Она очень тяжелая! Ручки напрягаем, передаем своему соседу.

Посмотрите, у меня в руках непослушный маленький птенец! Давайте его будем аккуратно передавать друг другу. Он маленький, нежный! Послушайте, как он тихо чирикает. Бережно держа в ладошках, передаем птенца друг другу.

А теперь у меня в руках красивый букет из разноцветных осенних листьев. Мы его тоже передадим соседу. Аккуратно передавайте букет, ведь он может рассыпаться.

сейчас передадим тяжелую штангу: руки напрягаем, передаем своему соседу.

А теперь у меня в руках легкая вата (снежок). Она воздушная, передавать нужно так, чтобы не уронить.

Родители и дети имитируют передачу по кругу тяжелой штанги.

Имитируют передачу маленького птенчика.

Передают по кругу «букет осенних листьев».

Передают тяжелую штангу.

Передают «легкую вату»

Игра «Добрый ангел»

П.: Теперь я прошу вас всех сесть поудобнее. Родители, обнимите своих детей. Я хочу прочитать вам сказку.

В каждой семье есть добрый ангел, который охраняет и радуется, когда видит, что все члены семьи помогают друг другу, берегут своих близких, доставляют им радость. И грустит, когда замечает, что в семье ругаются, ходят хмурые и говорят плохие слова. Давайте порадуем своего Доброго ангела и покажем, как мы бережно и с любовью относимся к своим близким.

Теперь, родители, покажите, как вы любите своего ребенка (можно показать жестами, можно словами). Затем поменяемся ролями, и дети покажут, как они любят своих родителей.

психолог читает сказку под музыку.

Родители и дети по очереди обнимают друг друга и говорят друг другу ласковые слова.

игра «Новая сказка»

П.: Сегодня я предлагаю вам самим сочинить новую сказку. На столе вы видите картинки, положенные изображением вниз. Вам необходимо по ним рассказать сказку.

Понравилось? Какая интересная сказка у нас получилась.

Первый взрослый берет картинку и сразу начинает рассказ, где разворачивается действие с одним героем – животного изображенного на картинке. Другие участники продолжают рассказыватьсказку (равивать сюжет, вплетая в повествование информацию, связанную с изображением на картинках). Если ребенок затрудняется. То взрослый помогает. Если игра проходит в быстром темпе, можно поиграть два раза.

рисование «Любимая сказка»

Продуктивная деятельность детей и родителей

П.: Проходите, пожалуйста, к столам, сейчас мы будем рисовать.

Сегодня у нас должна получиться одна большая картина, которая называется «Любимая сказка». Родители тоже могут рисовать, а могут помогать своим детям. Включаем музыку, начинаем рисование!

Какая красивая получилась картина! Молодцы!

Дети и взрослые вместе рисуют на одном большом ватмане иллюстрации к своим любимым сказкам. После рисования можно провести совместное обсуждение нарисованного. Возможно составление общей сказки.

Домашнее задание

Прощание

П.: Наша встреча подошла к концу. Сегодня мы с вами играли в игры, которые вы также можете устраивать с детьми дома. Игра «Передавай по кругу» способствует снятию психомышечного напряжения, «Добрый ангел» помогает достичь тактильного контакта, который так необходим ребенку. Составление новой сказки развивает речевое общение, умение четко излагать свои мысли и умение слушать.

Какие игры вам сегодня понравились?

Было ли сложно выполнять?

Какие чувства вы испытывали в процессе игры?

П.: Вместе со всей семьей проведите беседу на тему «любимая сказка» и нарисуйте общий рисунок, как мы это делали в группе.

Давайте встанем и скажем: «Спасибо за приятную встречу! До новых встреч!

Родители и дети отвечают на вопросы

Встреча с родителями в форме педагогических гостиных позволяют организовать равноправное участие детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. Помогают научить играть с детьми, понимать их.