Игра почтальон печкин зима новогодняя ночь. Новогодний сценарий«приключения в простоквашино» материал на тему. Все вместе: Спасибо за внимание

Сценарий новогодней сказки

«Новый год в Простоквашино».

На сцене:

Слева – указатель «Простоквашино», экран, зимний лес;

Справа – избушка (ширма), внутри – комната (в комнате – елка, журнальный круглый стол, скамейка, крутящееся кресло, русская печь с горящими дровами, телевизор на комоде, на столе чайник, чашки, вазочка с печеньем, ноутбук);

Внизу сцены – снег, елочки, мишура.

До начала сказки:

На экране фрагмент мультфильма «Каникулы в Простоквашино», на сцене лес и избушка, музыка.

Начало сказки:

Избушка разворачивается, открывается комната, Шарик украшает елку, напевая песенку, Матроскин сидит в кресле с мобильным телефоном.

Действие 1.

Матроскин: Шарик, а ты знаешь какое сегодня число?

Шарик: Зачем мне это знать? Зима на дворе, только успевай хворост из леса таскать…

Шарик: 31 или 32 – какая разница…

Матроскин: Темное ты животное, Шарик! 32 декабря не бывает, а 31 – люди Новый год встречают!

Шарик: Ух, ты! Значит, дядя Федор приедет? Вкусняшек привезет!!!

Матроскин: Это еще вопрос... МТС чего-то не ловит и WI -FI нет. Эх, Шарик, живем с тобой в глуши, никакой цивилизации!

Шарик: Ты, Матроскин, нахватался умных слов, а толку никакого – лучше б мышей ловил, а то они пешком по комнате ходят, не торопясь. Раньше без этих всяких штучек жили, и сейчас обойдемся… Вон, почтальон Печкин в любую погоду связь дает!

Матроскин : Ну-ну, темнота непроглядная, что с тобой говорить… (машет рукой).

Действие 2.

На экране фрагмент мультфильма с галчонком.

Галчонок пробирается к избушке, замерз, стучит в окно.

Шарик: Слышишь, стучат? Это, наверное, он, почтальон Печкин (бежит к двери).

Галчонок: Пустите погреться, дяденька!

Шарик: Заходи, малыш, у нас тепло. Хочешь чаю горячего?

Матроскин: Вот вам и первая ласточка на Новый год!

Галчонок : Я не ласточка, я Галчонок!

Матроскин: Так значит, ты наш Новогодний подарок! А какой из тебя прок?

Галчонок (робко): Ну, я летать немножко умею, крошки собирать, песенки петь…

Шарик (поддакивает): Ну, вот видишь, сгодится в хозяйстве, а!?

Матроскин (руки в боки): Да ладно! А ну, спой, светик, не стыдись! А мы с Шариком послушаем!

Матроскин и Шарик садятся на лавку. Галчонок выходит на середину сцены, звучит музыка, Галчонок поет песенку.

Матроскин: Ну, неплохо для начала. Ладно, оставайся, крошек для тебя хватит.

Шарик: Ура! Теперь весело будет!

Галчонок : Спасибо вам, друзья!

Шарик и Галчонок наряжаю елку, Матроскин с ноутбуком за столом.

Действие 3.

На экране фрагмент мультфильма с Печкиным - он идет по лесу. Наш Печкин пробирается по залу к сцене, идет и ворчит.

Печкин: Кто придумал эти срочные телеграммы?! Ходи тут пешком в такую пору. Что за люди, нет, чтобы Печкину снегоход подарить, например, так и норовят заслать подальше на край света!

Подходит к избушке и стучит в окно.

Галчонок: Кто там?

Печкин: Это я, почтальон Печкин. Принес телеграмму от вашего мальчика.

Шарик (бежит открывать дверь): Ура!

Печкин (входит и отряхивает снег): Вот получите и распишитесь!

Матроскин (встает с кресла и подходит к Печкину, а Галчонок садится на его место): Шарик, распишись, ты это любишь…

Читает телеграмму: Дорогие Шарик и Матроскин! Не могу вам дозвониться. Приеду вечером с друзьями. Адрес: г. Луганск, ул. Леваневского, 105, лицей.

Шарик: Ура! Дядя Федор приедет, вот весело будет!

Матроскин: Да уж, весело! А кормить их чем?

Галчонок: А у нас еще печенья много.

Печкин: А уставшего почтальона на чай пригласите?

Шарик: Ну, конечно, дядя Печкин, садитесь к столу!

Все, кроме Матроскина, садятся за стол.

Действие 4.

На экране метель, вьюга, музыка звучит. Матроскин подходит к окну. Из зала к сцене кружат снежинки.

Матроскин: Слышите вьюга какая! Ох и метет в нашу сторону!

Галчонок (подходит к окну): Какие красивые снежинки! Смотрите как они переливаются!

Шарик: Двери не закрыли, вот сейчас наметет в дом!

Музыка звучит громче, снежинки поднимаются на сцену, песня и танец снежинок – 8-А класс. После танца снежинки разлетаются по лесу.

Матроскин: И что это было?

Галчонок: Это снежинки пели и танцевали!

Печкин: Чего только не увидишь под Новый Год!? Ладно, мне пора. Еще не все телеграммы и письма разнес (встает и уходит).

Шарик: Приходите к нам, дядя Печкин вечером, весело будет!

Печкин: Ну, уж, не знаю, к вам пока доберешься … Бывайте!

Галчонок : До свидания!

Матроскин: Опять ты, Шарик, добрая душа, всех в гости зовешь. А кормить чем?

Галчонок: У нас полный стол крошек!

Действие 5.

На экране фрагмент из мультфильма « Ну, погоди!». Заяц в костюме Деда Мороза, а волк в костюме Снегурочки бегут по залу к избушке. Заяц стучит в дверь/

Галчонок: Кто там!

Заяц: Помогите, люди добрые! За мной волк гонится!

Шарик : У нас открыто!

Матроскин : Этого еще не хватало!

Заяц забегает в домик, за ним волк. Звучит музыка и Заяц начинает петь песню «Расскажи, Снегурочка, где была…» Волк подпевает.

Галчонок, Матроскин и Шарик хлопают в ладоши и подтанцовывают.

Заяц и волк начинают танцевать танго, заяц наступает на подол юбки, она падает, заяц, испугавшись, убегает, а волк продолжает танцевать, не сразу поняв в чем дело. Потом останавливается и смотрит на себя, понимает, что остался в одних шортах с хвостом, бежит за зайцем с криком «Ну, Заяц, погоди!...»

Шарик (хватает юбку и бежит за волком): Вы юбку забыли!

Матроскин: Стой, ненормальный! Зачем волку юбка? (забирает у Шарика юбку, примеряет) А нам в хозяйстве сгодится. Вот скоро наша мама приедет и мы подарим ей на Новый год!

Галчонок: Скучновато что-то. Нет никого.

Матроскин : Пора телевизор включать. Там всегда концерт новогодний передают. (Подходит к телевизору и включает его.)

Действие 6.

Пантомима – Матроскин изображает « Я же говорил», Шарик и Галчонок – Ура!!!

На экране Новогодний огонек, песня «Рождество». Свет на сцене выключается. Перед сценой трио из 10-А исполняют песню, а все остальные – подтанцовывают. После песни свет на сцене включается.

Шарик : Какой красивый концерт!

Действие 7.

На экране праздничный концерт, объявляют группу «Новогодние стиляги». Под сценой 11-А танцует танец. Заканчивают танец и, танцуя, убегают из зала.

Галчонок: А ты так сможешь, Шарик?

Шарик: Подумаешь, кто так не может!? (Пародирует танец).

Матроскин: Да, уж, Ты, Шарик, знатный танцор!

Действие 8.

На экране фрагмент из мультфильма «Бременские музыканты», песня «Три белых коня».

Галчонок: Ой, смотрите, какие смешные! Давайте смотреть!

Под сценой инсценировка 9-Б класса.

Действие 9.

Шарик: Правда, красивая песня! (Напевает про себя песню).

Матроскин: Он еще и поет!

Шарик: Не нравится – не слушай!

Галчонок: Ребята: Давайте жить дружно! Ой, смотрите, кажется, сказка начинается!

На экране фрагмент из «Золушки». Под сценой инсценировка 10-Б класса.

Матроскин: Только, Шарик, не говори, что ты тоже так сможешь!

Шарик: Да, запросто! (Пародирует танец)

Галчонок : Какой ты смешной, Шарик!

Действие 10.

Галчонок: Смотрите в окно! Кажется к нам опять гости. И их очень много!

Шарик: Да это же дядя Федор с друзьями!

Матроскин: Ну, наконец-то!

Толпа врывается на сцену, дядя Федор обнимает Матроскина и Шарика!

Дядя Федор : Как я соскучился! Какая елка у вас красивая, наверное, Шарик наряжал?

Матроскин: Все Шарик да Шарик! Я тоже дурака не валял. За новостями следил, и прогноз погоды слушал.

Дядя Федор : И ты молодец, Матроскин! А это что за соловей7

Галчонок: Я не соловей, я – Галчонок! Я тоже теперь здесь живу!

Дядя Федор : Так вам теперь еще веселее? А это мои друзья из лицея!

Друзья: Привет!

Дядя Федор : Мы тоже дурака не валяли, вот подарок новогодний вам приготовили. Только один уговор – вы танцуете вместе с нами!

На сцене танец Арт-студии с героями (начало Евровидения). После танца.

Дядя Федор : Ну что, понравилось?

Галчонок: Очень!

Шарик: Я только запыхался чуть-чуть…

Матроскин: Глупости все это..

Дядя Федор : Мы там в сенях гостинцы к новогоднему столу оставили. Ты, Матроскин, готовь ужин пока. А мы с друзьями в лес сходим, в снежки поиграем, на санках покатаемся. Пошли, ребята!

Убегают в лес.

Действие 11.

Матроскин: Вот так всегда, Матроскин то, Матроскин се…

Галчонок : Не переживай, мы тебе поможем.

По залу пробирается Печкин, стучит в дверь.

Галчонок: Кто там?

Печкин: Это я, почтальон Печкин. Мне на Новый год лыжи подарили. Вот я к вам скорее, чтобы не опоздать! Дядю Федора встретил с ребятами, он сказал, что сейчас маму будут показывать по телевизору с художественной самодеятельностью.

Матроскин: А на каком канале? У нас же тут не все ловит!

Щелкает пультом каналы, не может найти. На экране фрагменты разных передач.

Шарик: Ах, какая досада! Что же теперь делать?

Тихо звучит музыка.

Галчонок: Слышите музыку, это же на улице. Смотрите, кто-то

приближается к нам.

Шарик: Да это же наша мама с художественной самодеятельностью, ура!

Матроскин: Как же это может быть, чтобы и по телевизору и в лесу одновременно?

Печкин: Научно-технический прогресс!!!

Под сценой песню « Кабы не было зимы» исполняют воспитатели.

После песни мама поднимается на сцену. Подруги идут в лес за хворостом.

Мама: Ну, здравствуйте, дорогие мои! (обнимает Шарика и Матроскина).

Шарик: Наша мама приехала!

Мама: Какая елка у вас красивая! И гости к вам пришли!

Печкин : Да вот, ребята меня на Новый год пригласили.

Галчонок : А я теперь тут живу.

Мама: Ну, вот и хорошо! Веселее будет! Мы тут с подругами хворост соберем, да начнем готовить праздничный ужин. А вы пока нарядитесь к празднику. Тут в сундучке есть украшения для вас.

Мама уходит в лес.

Галчонок : Ура! Какая красота!

Достает украшения и раздает всем, все примеряют на себя.

Действие 12.

На экране танец гномов (по телевизору).

Шарик: Смотрите, у нас такие же колпаки, как у них в телевизоре!

Печкин: Надо примерить…

Снимает ушанку и надевает колпак.

Печкин: Ну, как?

Галчонок: Прикольно, дядя Печкин!

Громко звучит музыка, под сценой танец Арт-студии «Новогодняя сказка гномов». На сцене танцуют Матроскин, Шарик, Галчонок и Печкин.

После танца все кланяются. Гномы разбегаются по лесу.

Действие 13.

Матроскин : Эти ваши танцы до добра не доведут, скоро пол провалится!

Печкин : А мне понравилось, а пол, если что, починим, вон досок сколько вокруг.

Шарик: Весело- то весело, только есть больно хочется, аж живот к спине прилип.

Галчонок: Бедный Шарик! Поклюй крошки от печенья.

Печкин : А ужин, кстати, скоро у вас?

Матроскин: Как положено - в 19:00.

Печкин (смотрит на часы): Ну, тогда совсем немного осталось. Пора бы уже и Деду Морозу появиться с подарками…

Матроскин: Какой Дед Мороз! Вот вы, Печкин, взрослый человек, а в сказки верите!?

Печкин (смотрит в окно): Так как же не верить, если он живой по лесу идет прямо к нашему дому…

Матроскин: Не может такого быть!

Галчонок и Шарик : Может!

Дед Мороз стучит в дверь. Шарик бежит и открывает.

Дед Мороз : Добрый вечер вам, друзья!

Путь не близкий у меня.

Из Лапландии на лыжах

К вам спешил на праздник я.

Галчонок : Настоящий Дед Мороз!

Шарик: И подарки нам принес!

Печкин: Как не верить в чудеса?!

Дед Мороз, конечно, нужен

В Новый год в семью на ужин…

Дед Мороз ( показывает знак Матроскину – молчи): Ох, уж эти мне образованные коты! Ты, случаем, не из рода того, что у Лукоморья ходил все по цепи кругом?

Матроскин : Да, уж, мы такие коты, не лыком шитые!

Шарик : Не слушайте его, Дед Мороз! Проходите к столу, чай пить будем!

Дед Мороз : Ну, спасибо! А вот вам лакомства к столу, конфеты, бараночки.

Действие 14.

На экране Ингрид поет песню.

Галчонок : Ой, смотрите, на концерте тетенька красивая поет!

Матроскин: Это не тетенька, темнота, а Ингрид, известная французская певица.

Дед Мороз : Ну, включай громче, послушаем!

Громко звучит музыка, танец администрации под сценой.

Галчонок: Да, красивая песня, только непонятная! А Франция далеко отсюда? Там, наверное, красиво?!

Дед Мороз : Франция далековато от нас, Галчонок. А вот что до красоты…

Так разве может быть где-то красивее, чем у нас тут – в родных краях?! Посмотрите, какие просторы вокруг, а лес наш настоящий и волшебный одновременно! Вот соберемся сейчас все вместе и такой Новый Год устроим, что никто и не видывал!

Матроскин: Кажется к нам еще одни гости прибыли?!

Печкин: Да я же их знаю, это важные гости они нам тепло и свет дают!

Шарик: Тепло это хорошо, особенно зимой!

Матроскин : Проходите, гости дорогие, может, сказать нам чего хотите, так мы с радостью послушаем!

Дед Мороз : Так Новый год скоро! А, ну, Шарик, зови всех на праздник! Пора Новый год встречать!

Шарик с Галчонком : Ребята, собирайтесь скорее к нам Новый год встречать!

Все артисты собираются на сцену и под сценой. Поют песню «Новый год к нам мчится».

Шарик: Ребята, праздник только начинается! Приглашаем вас на чаепитие с пирогами, а потом на новогоднюю дискотеку под елку! Скорее за мной!

Елена Баюткина
Сценарий праздника «Новый год в Простоквашино»

Цель : создание атмосферы новогоднего праздника .

Задачи : - актуализировать представления детей о зиме, зимних праздниках

Активировать их мышление

Сформировать представления о коллективизме

Действующие лица : Ведущая, Дядя Федор, Матроскин, Шарик, Папа, Мама, Печкин, Дед Мороз, Снегурочка.

Материалы и обородувание : ширма, макет печи, диван (можно стулья, 2 стола, самовар, швейная машинка, картинка машины на магните, снежки из бумаги, листики с изображением конфет и печальных рожиц.

Заранее нужно подготовить ширму которая будет разделять зал на две половины, имитируя с одной стороны домик в деревне Простоквашино , с другой стороны квартиру Дяди Федора и его родителей, квартиру можно сделать совсем маленькой т. к. она нам понадобится только вначале.

Дети сидят на стульчиках, начинает звучать музыка из мультфильма «Простоквашино » «Кабы не было зимы» (слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова) . Действия разворачиваются в деревне Простоквашино . Матроскин сидит шьет шапку для Шарика. Шарик натягивает валенки, и собирается в лес.

Матроскин : Шарик, надо бы в лес за елкой сходить, а то Дядя Федор приедет, а у нас в домике Новым годом и не пахнет .

Шарик : Матроскин, ты что кто же елки рубит! Мне жалко.

Матроскин : А нас тебе не жалко, мы что на Новый год без елки будем !

Шарик : Я лучше в лес пойду, зверюшек пофотографирую.

Матроскин : Ты только и можешь со своим фоторужьем по лесу носиться, никакой от тебя пользы.

Шарик молча уходит. Матроскин остается один.

Действие переносится в квартиру. Дядя Федор, мама и папа, сидят на диване пьют чай.

Дядя Федор : Мама, мы с папой на Новый год в Простоквашино собрались , поедешь с нами?

Мама : какое Простоквашино , я буду выступать на телевидение в Новогоднюю ночь. Некогда мне в ваше Простоквашино кататься .

Папа : Ну тогда мы с Дядей Федором машину починим, и одни поедем.

Мама : Езжайте, езжайте, если вам какое-то Простоквашино , дороже меня.

Дядя Федор : Мама, но мы очень хотим поехать. Может быть ты все таки передумаешь?

Мама : Нет, нет и еще раз нет.

Появляется ведущая.

Ведущая : Здравствуйте ребята! Как вы уже наверное догадались, этот Новый год , мы с вами будем встречать в деревне Простоквашино . С нашими любимыми героями. Вы готовы ребята?

Дети отвечают (да) .

Тогда нам с вами нужно помочь Дяде Федору и его папе починить машину.

Провидится игра «Помоги Дяде Федору» . Ведущая выбирает нескольких детей из зала. Детям раздают нарисованные части от машины (дверь переднюю и заднюю, антенну, фару, выхлопную трубу) Перед ними магнитная доска, на ней висит картинка машины, к которой так же магнитами нужно приклеить недостающие части. Например : на машине не хватает антенны, ребенок в руках у которого картинка с антенной прикрепляет ее на машину в нужное место. И так все дети по очереди.

Ведущая : Молодцы ребята, вы помогли Дяде Федору и его папе отремонтировать машину. Теперь они могут отправляться в путь.

Дядя Федор и папа, берут макет машины, и изображают поездку на ней. Начинает играть веселая музыка.

Ведущая (во время поездки ДФ и папы) :Пока еще наши герои не знают, что в Простоквашино началась метель , и все дороги замело.

После фразы ведущей, машина останавливается.

Дядя Федор : Похоже, что мы застряли. Какая сильная метель началась.

Папа (вышел из машины, чтобы оглядеться) : Да, дороги даже не видно. Куда нам дальше ехать, не разобрать. Кто же нам поможет!

Ведущая : Дети, мы должны с вами решить эту не простую задачу , и помочь нашим героям.

Игра «Кто быстрей» . Для этой игры наминаются листы бумаги (снежки, из которых в последствии формируются два маленьких сугроба (в каждом сугробе одинаковое количество снежков) . Детей делят на две группы. По команде ведущего, по очереди, каждый ребенок должен от линии старта добежать до сугроба, взять один снежок, вернуться на место и положить его в ведро, и так далее по очереди. Чья команда быстрее перенесет все снежки в ведро, та и победила.

Ведущая : Ребята, вы опять помогли Дяде Федору и его папе, расчистили сугробы перед машиной. До Простоквашино осталось совсем чуть-чуть. Но, кто это, там машет нам вдалеке?

Дядя Федор : Это Почтальон Печкин.

Машина останавливается, выходит Печкин.

Печкин : Приветствую вас дорогие гости. Давно вы не были в наших краях.

Папа : Приветствуем и мы вас. Времени все не было, работаем.

Печкин : Я вот тоже работаю, письмо несу Матроскину от Шарика.

ДФ : Какое письмо?

Печкин : Прибежал сегодня Шарик, весь опечаленный, взял лист с ручкой, и письмо Матроскину написал. Попросил меня ему его поскорей доставить.

ДФ : Что-то тут не так, надо бы нам скорее добраться до их домика.

Все вместе направляются к Матроскину. Стучаться в дверь, и входят в избу.

Матроскин : Наш ДФ приехал, и не один. Ура, ура! Мы так скучали, готовились к вашему приезду.

ДФ : И мы тоже рады, Что наконец-то добрались. Как поживаете? Что у вас нового?

Матроскин : Живем мы хорошо, у нас все есть. Мурка молоко дает, так что сметану каждый день едим. Шарик Гаврюшу тренирует, спортсменом его сделать хочет.

ДФ : Кстати о Шарике, где он?

Матроскин : Он сегодня, утром ушел в лес, и до сих пор не вернулся.

Печкин : Он письмо тебе передал.

Матроскин берет письмо у Печкина, и читает :

Матроскин, жили мы с тобой не тужили, но ты всегда говорил, что я кроме своей фотоохоты больше ничего не умею. Поэтому не хочу больше тебе докучать, и просто ухожу из дому , куда глаза глядят. Шарик.

ДФ : Надо Шарика искать.

Папа : На носу Новый год . Метель на улице сильная. Заблудился теперь он там.

Печкин : Давайте думать где нам его искать.

Все герои собрались вместе за столом.

Ведущая : Начали они план поиска Шарика разрабатывать. И решили они, что нужно в лесу его искать. Но чтобы его там найти вам ребята, нужно ответить на веселые вопросы , которые помогут нашим героям отыскать Шарика.

Игра «Веселые вопросы » . Ведущая задает детям вопросы , в которых описывает предметы, не называя их. А дети должны догадаться, о чем речь.

1. В лесу зеленая, красивая, с иголками растет, о чем речь? (Ель)

2. На небе золотые, блестящие огоньки, что это? (Звездочки)

3. Белый, большой, из снега, как называется? (Сугроб)

4. Светит ночью, очень ярко, бывает полная и нет, что это? (Луна, месяц)

5. В дупле живет, орешки грызет, с пушистым хвостиком, кто такая? (Белочка)

Ведущая : Ну что ребятки, на все вопросы мы с вами ответили . Вы просто молодцы . Смотрите вот и Шарик нашелся (В избу входит Шарик, все к нему подбегают, обнимаются)

ДФ : Матроскин вам нужно с Шариком помирится.

Матроскин : Шарик мир?

Шарик : Мир конечно.

ДФ : ну вот и хорошо. А теперь нам нужно скорее к Новому году готовится. Елку в лесу по просьбе Шарика мы рубить не будем. Поэтому украсим ту, что у нас перед домиком растет. (Все подходят к елке, и вешают по новогодней игрушке на нее)

Папа : Какая у нас красивая елочка получилась. Теперь нужно новогодний стол готовить.

Ведущая : И как всегда, без вашей помощи ребята, наши герои не обойдутся.

Игра «Найди блюдо для новогоднего стола» . На столе лежат различные картинки с изображением блюд и иных предметов (например : салат в миске, мяч, торт, линейка и др., ведущая вызывает нескольких детей, и предлагает им по очереди на доску приклеивать те картинки, на которых изображена еда. Получается из разнообразия всех картинок они должны выбрать только несколько, правильных.

Ведущая : Какой красивый праздничный стол у нас получился. За такую красоту Матроскин хочет вас отблагодарить, и пригласил вас поучаствовать в конкурсе.

Конкурс от Матроскина.

Матроскин : Ребята, я спрятал листики, на которых изображены конфеты или печальные рожицы. Ваша задача собрать как можно больше листиков с конфетами, которые потом я вам обменяю на сладости.

Начинает звучать веселая музыка, и детишки ищут конфеты.

Матроскин : И с эти заданием вы справились, ну просто гении .

Ведущая : Понравился вам конкурс ребята?

Дети отвечают положительно.

В домик наших друзей кто-то постучался.

Матроскин : Кто там?

В домик заходит Дед мороз и Снегурочка.

ДМ : Здравствуйте, это здесь к празднику готовятся !

ДФ : Здравствуйте, очень приятно что вы к нам заглянули.

Снегурочка : Мы пришли поздравить вас и ваших маленьких друзей с наступающим новым годом !

Печкин : Что и подарки принесли?

ДМ : Да целый мешок. Но перед тем как подарки дарить, мы со Снегурочкой, хотим детям предложить поиграть в игру.

Игра «Угадай что за предмет» . Берут мешок, в него кладут разные предметы (расческу, яблоко, конфету, клубок, кубик и т. п., ребенку который будет вытаскивать предмет из мешка, завязывают глаза, и он должен отгадать, что за предмет он вытащил.

Ведущая : Ребята, наш праздник подходит к концу . Мы помогли нашим героям подготовится к встрече нового года.

Снегурочка : А сейчас мы с Дедушкой Морозом, подарим вам подарки. (Начинают раздавать детям подарки, можно под песню «Расскажи Снегурочка, где была?» )

Откуда не возьмись появляется мама ДФ.

Мама : минуточку, а про меня, что все забыли! (возмущенно)

ДФ : Мама ты приехала! (Радостно)

Мама : Конечно, сама, на лыжах к вам дошла. Потому что я всегда говорила, что просто не могу жить без нашего Простоквашино !

Начинает звучать мелодия из мультфильма «Простоквашино » «Кабы не было зимы» (слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова, все герои дружно поют песню.

Праздник заканчивается .

Сценарий новогоднего утренника в 1-ом классе

«Новый год в Простоквашино»

Сцена представляет собой деревенский двор: домик, забор, калитка, несколько елок за забором, одна елка стоит во дворе, украшенная игрушками. В стороне указатель – «Простоквашино». По периметру стоят стульчики для зрителей.

Звучит вступление песни «Кабы не было зимы». Дети рассаживаются на стульчики.

Ведущая: Дети, новость есть у нас,

Расскажу о ней сейчас.

Кот Матроскин нас зовет

В деревне встретить Новый год.

В Простоквашино поедем:

Свежий воздух, сосны, ели,

Будем петь и танцевать,

Вместе Новый год встречать!

Давайте-ка в сани усядемся

И весело, дружно покатимся!

(Дети объединяются (по 10 человек, колонной по два) цветной украшенной резинкой, держась за нее руками, и по кругу двигаются, пока звучит музыка.)

Снеговик (прерывает песню):

Подождите! Я тоже хочу в гости!

Я, ребята, Снеговик.

К снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа — тут морковка…

Мне, признаться, надоело

Одному стоят без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой

(Ведущий предлагает взять с собой снеговика и «подсаживает его в чьи-либо сани. Песня продолжается. Как-только песня прерывается, ведущий обращает внимание детей на указатель и объявляет, что все благополучно прибыли в Простоквашино. Дети освобождают саночки и садятся на стульчики.)

(На сцену выбегают Кот Матроскин и Шарик, подбегают к елке и продолжают ее наряжать.)

Матроскин: Хорошо, что Дядя Федор нам игрушек из города прислал! Вон елка, какая

нарядная получилась!

Шарик: Очень хор-рошо, только я бы еще костей р-развесил и сосисок, чтобы было не только

кр-расиво, но и вкусно!

(К героям подходит Снеговик и протягивает конфету.)

Снеговик: Вот, возьмите, это очень вкусно!

Матроскин: Это еще кто?

Снеговик: Я снеговик! Я приехала в Простоквашино с ребятами, они первоклассники, уже много чего умеют, а я у них учусь.

Шарик: Ух, ты! Мы так зар-р-работались, что не заметили гостей. Смотр-р-ри, Матр-роскин, к нам р-ребята пр-риехали из гор-рода.

Матроскин: Отлично! Да какие нарядные! Здравствуйте, ребята! (дети приветствуют Матроскина и Шарика)

Матроскин: А вот Снеговик говорит, что вы многое знаете и умеете, а я хочу проверить. Считать до трех умеете? (Дети хором: умеем)

Матроскин: Тогда выходите ко мне 10 ребят! Давай, снеговик свою конфету. (Кот берет конфету, кладет его на стульчик, а детей ставит спиной вокруг стула.):

Для вас придумал я заданье,

Ну, что-то вроде состязанья,

Как только я скажу вам «три!»,

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри,

Рыбешек мелких увидали,

да не одну, а целых …шесть!

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте ты не спи,

А жди команду: раз, два, … семь!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А для себя их повтори

Разок, другой,

А может … пять!

Однажды поезд на вокзале

мне три часа пришлось прождать,

Ну, что ж, друзья,

Вы приз не брали,

Когда была возможность взять!

(если в игре есть победитель, то конфета ему достается в качестве приза)

Снеговик: Да, теперь я понимаю, как важно быть внимательным. А можно и я ребят на внимание проверю?

Ведущая: Каким образом?

Снеговик:: Я расскажу вам историю, ребята, а вы, как только заметите какое-нибудь несоответствие, должны топать ногами и хлопать в ладоши.

«До чего же долго мы ждали этого праздник! Готовились, готовились. И подготовились хорошо: повесили под потолком красивые сардельки, поставили в углу березку и хорошенько ее испачкали. И вот собрались все ребята грустные-грустные, все в карнавальных костюмах. Алина оделась зеленой Шапочкой, с чемоданом в руках, куда ее мама положила еду для волка. Роза оделась снежинкой – на голове подушка, на ногах педали. Алена нарядилась в костюм феи: одела комбинезон, в руки взяла метелку. Дети пели песни, танцевали и плакали. Но больше всего обрадовались ребята, когда к ним в гости явился Бармалей и подарил всем пакеты с перцем и горчицей.»

Ведущая: Ну, насмешил ты нас Снеговик! Видно много еще слов тебе выучить надо и уметь их употреблять, а пока, присаживайся, погости на настоящем новогоднем празднике.

Шарик: А я хочу пр-роверить, как ребята умеют считать!

(Звучит песенка, Шарик предлагает детям танцевать парами, затем дает команду во время танца разбиться по трое, затем по четверо, пятеро и, наконец образовать один большой круг.)

(В это время под музыку из м/ф «Зима в Простоквашино» заходит почтальон Печкин и громко стучит в калитку)

Матроскин: Кто там?

Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес телеграмму от Деда Мороза, но я вам ее не отдам.

Шарик: Это еще почему?

Печкин: Так у вас нет документа и подпись вы свою поставить не сможете!

Матроскин: Как это, нет документов? Мы тебе сейчас такую подпись поставим… (кот начинает бросать в Печкина снежки, к нему присоединяется Шарик, высыпает снежки на пол и просит ребят помочь забросать Печкина.

(Звучит песня «Кабы не было зимы», дети играют в снежки. Музыка обрывается.)

Ведущая: Друзья, а ведь телеграмма от Дедушки Мороза, а вдруг он нам спешит сообщить что-то важное, а мы тут игры устроили.

Печкин: Вот-вот, драчуны, разбойники! Не видать вам телеграммы!

Ведущая: Ну, что вы, Печкин, наши ребята очень добрые и дружные.

Печкин: Конечно: все на одного… дружнее не придумаешь!

Ведущая: Не сердитесь, уважаемый Печкин, мы не хотели вас обидеть, просто снежки – это любимая детская забава зимой!

Шарик: И еще снежных баб зимой лепят!

Матроскин: Показать?

Печкин: Ну, если это не больно…

Шарик: Нет, ни капельки не больно!

(Выносят три комплекта кругов: большой, средний, маленький, два совсем маленьких;, морковки, ведерки. Вызываются две команды по 6 человек. Под веселую музыку дети поочередно бегут к обозначенному месту с какой-то одной деталью снеговика. Выигрывает команда первая сложившая снеговика)

Ведущая: Видишь, Печкин, какие ловкие наши дети. Они не только считать умеют, но и лепить!

Печкин: Лепить они, допустим, умеют, но телеграмму все-равно не получат! Лепить – это не подпись ставить!

Ведущая: Да что там подпись, наши дети даже портрет могут нарисовать!

Печкин: Не надо мне никакого портрета! Я на фото выхожу неважно…

Ведущая: Не хочешь свой портрет, мы можем нарисовать кого угодно, хоть самого Деда Мороза! (Дети распределяются в две команды по 8 человек, 2 листа бумаги, на каждом из которых нарисован овал лица. Дети строятся колоннами, получают задание рисовать одну из частей лица – нос, глаза, брови, рот, щеки, волосы, бороду, шапку.) на третьем листе рисует Печкин, его дед Мороз похож на Бармалея. Как только рисунки готовы, звучит волшебная музыка и в зале появляется Снегурочка. Она устала и грустным голосом здоровается с ребятами.

Снегурочка: Знаете, мои друзья,

В гости к вам спешила я.

Лучший Дедушка на свете

Обещал меня здесь встретить…

Котик, песик, почтальон,

На портретах – это он!

Только где же, где он сам?

Собирался ехать к вам…

Шарик: Снегурочка, мы сами очень ждем Дедушку Мор-роза, вот Печкин пр-ринес от него какую-то телегр-рамму, но нам он ее не отдает.

Печкин: И не отдам, потому что не положено отдавать телеграммы тем, кто подпись поставить не может.

Снегурочка: Я могу поставить подпись, покажите где?

Печкин: Ну, я даже не знаю, здесь написано, что телеграмма адресована ребятам, встречающим новый год…

Снегурочка: Так вот же эти ребята: мальчишки и девчонки.

Печкин: Что-то не пойму я, где мальчишки, где девчонки?

Снегурочка: Конечно же, дети пришли встречать новый год в карнавальных костюмах, вот ты и не разберешь, где кто. Но это легко поправимо. Слушай внимательно!

Снегурочка поднимает детей и предлагает кричалку:

Два прихлопа, (дети хлопают в ладоши)

Два притопа, (дети топают ногами)

Ежики, ежики (вращательные движения кисти с расставленными пальцами)

Наковальня, наковальня (стучат кулачками друг о друга сверху вниз)

Ножницы, ножницы (поперечные движения рук, имитирующие ножницы)

Бег на месте, бег на месте (имитация бега)

Зайчики, зайчики (прикладываю кисти рук к голове, имитируют уши зайцев)

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

ДЕВОЧКИ! (кричат девочки)

МАЛЬЧИКИ! (кричат мальчики)

Печкин: Ой, совсем оглушили работника почты! Забирайте свою телеграмму!

Снегурочка (берет телеграмму и читает):

Дорогая детвора!

Еду с самого утра,

Чтоб доставить радости –

Привезти вам сладости.

К вам приехать я клянусь,

Но, похоже, задержусь,

Завезу игрушки

Я лесным зверушкам.

Очень-очень вас прошу

Встретить внученьку мою,

Чтоб не заблудилась

И с пути не сбилась!

Матроскин: Вот видишь Печкин, как опоздал ты с телеграммой. Ребята не успели Снегурочку встретить, ей пришлось самой пробираться, путь искать…

(Из-за кулис доносится э-ге-гей!)

Снегурочка: Ой, ребята, мой дедушка где-то рядом!

Ведущая праздника предлагает позвать Деда Мороза, исполнить песню. Дети исполняют песню «Российский Дед Мороз». Под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуй дедушка Мороз!

Дед Мороз: С новым годом поздравляю,

Счастья, дети вам желаю,

Светлой жизни сто годов

И здоровья — сто пудов!

Новый год у ворот,

Станем в дружный хоровод!

(Дети берутся за руки и водят хоровод под песню елочка-елка, вместе с дедом Морозом, Снегурочкой, Матроскиным, Шариком и Снеговиком).

Дед Мороз: Оттоптал себе я пятки!

Ну-ка сяду, посижу.

Загадаю вам загадки:

Кто смышленый погляжу. (загадывает загадки)

Возле елки в каждом доме

Дети водят хоровод.

Как зовется этот праздник-

Отгадайте?

Дети: (Новый год!)

Косолапый неуклюжий,

Любит мед, не любит стужи.

До весны привык храпеть.

Что за зверь такой?

Дети: (Медведь!)

Шевелит ушами,

Скачет под кустами

Серенький трусишка,

Звать его….

Дети: (Зайчишка!)

Ходит в шубе золотистой,

Хвост у кумушки пушистый

Очень хитрые глаза.

Как зовут ее?

Дети: (Лиса!)

Вот догадливый народ

Внучка, твой теперь черёд.

Снегурочка: Кто ребят на Новый год

Забавлять не устает?

Кто подарки дарит детям?

Кто ребятам всем на свете

Елку к празднику привез?

Отгадайте!

Дети: (Дед Мороз!)

Снегурочка: Дедушка, а ребята приготовили для тебя стихи, песни, танцы. (Дети рассказывают стихи, исполняют танцы, песни. Дед Мороз дарит им сувениры)

Дед Мороз: Вот молодцы, со всеми заданиями справились: и загадки отгадали, веселились, танцевали.

Снегурочка: Дедушка Мороз, а подарки будут?

Дед Мороз: Перед тем как распрощаться,

Должен, дети, я признаться:

У меня сюрприз для вас!

Где — узнаете сейчас.

Обернитесь: раз, два, три!-

(в это время выносится короб с подарками)

Каждый свой сюрприз бери!

(дети поворачиваются и находят подарки.)

Дед Мороз: Нам друзья, прощаться надо!

Повидать вас были рады,

С новым годом детвора!

Звучит музыка из мультфильма «Зима в Простоквашино», герои прощаются с ребятами.


СЦЕНАРИЙ
НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«РЯБИНКА»

Воспитатели МБДОУ ЦРР-д/с №21
Лясковская Г.В
Гаврикова С.Н.
Шумилова Н.П.
Цель: формировать у детей понятие новогоднего праздника;
вызывать положительный эмоциональный
настрой;
развивать память, речь, мышление;
воспитывать любовь и интерес к русским традициям.
Зал нарядно украшен. Возле украшенной елки сидит кот Матроскин вышивает на пяльцах, Шарик осматривает фотоаппарат (на фоне звука горящего камина). На верхних лапах елочки лежит варежка деда Мороза с двумя снежками внутри)Кот. Да, Шарик. Что-то давно наш дядя Федор в гости не приезжал. Скоро новый год, наверное, не приедет он к нам на праздник.
Шарик. Конечно, не приедет. Вон, какая погода за окном, БРРРРРР. Все дорожки снегом замело. В такую погоду хороший хозяин собаку из дома не выгонит.
Стук в дверь.
Кот. Кто там?
Ответ. Свои!!!
Шарик. Свои в такую погоду дома сидят, только чужие шастают (идет открывать дверь). Ой, Матроскин, сколько их!
Дети входят в зал и становятся полукругом.
Кот. Это у нас веселый новый год получится, ура!!!
Шарик. Веселый получится - это точно. Да, только, кто же из этих мальчишек дядя Федор? Все они в костюмах, никого не угадаешь!
Кот. Шарик, Шарик! Так вот сколько у нас теперь дядей Федоров появилось. Радость- то какая. Пора и праздник начинать!
Настя К. Звонким смехом, доброй сказкой
Начался сегодня день.
Все надели дружно маски,
Танцевать и петь не лень.
Соня К. Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идет!
Постучится в двери к нам:
«Дети, здравствуйте, я к вам!»
Артем К. К детям елочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно елочку согреть
Платье новое одеть.
Шарик. И правда. Как красиво украшена наша елка. Платье нарядное на неё одели с шариками, фонариками, гирляндами. Красота!
Кот. А почему лампочки разноцветные не сверкают, что случилось?
Шарик. Так слова заветные волшебные мы не сказали, вот она и не блестит. Нужно сказать: «Раз, два, три, ну-ка, елочка, гори!» (дети повторяют и на третий раз елочка загорается).
Влад Г. Ярко звездочки блестят,
Ярко лампочки горят,
Бусы разные висят-
Замечательный наряд!
Лев В. Праздник мы встречаем,
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки.
Егор Б. Мы зажгли на елке яркий
Золотистый огонек.
Ждут под елочкой подарки:
Слоник, торт и сундучок.
Вова, Ваня К. праздник мы встречаем,
Елку наряжаем.
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки.
Алеся А. Любит елочку народ
Наряжать под Новый год.
В каждом доме елка есть,
Но такая только здесь!
Василиса В. Музыканты, поскорей
Заиграйте веселей!
Станем дружно в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Песня «Елочку зеленую в гости мы позвали»
Шарик. Ребята, а вы не встретили Деда Мороза, когда к нам в гости шли?
Дети. Нет.
Кот. Странно, дед Мороз всегда приходит туда, где много веселых и празднично одетых ребятишек. Интересно, где же он задержался?
Шарик. А может быть, он заблудился и не может к нам дорогу найти?
Вова Т. Снег идет, снег идет.
Значит скоро Новый год!
Дед Мороз к нам придет
Всем подарки принесет.
Настя Х. Скоро деда Мороз придет,
Нам подарки принесет:
Яблоки, конфеты…
Дед Мороз, ну где ты?
Шарик. Позовем громко дедушку Мороза, он нас услышит и придет.
Дети зовут деда Мороза
Под музыку заходит дед Мороз.
Д.Мороз. Вот вы где, мои дорогие! Здравствуйте, здравствуйте! А я слышу, зовут меня ребятишки, надо поспешить мне, чтобы на праздник к вам не опоздать. Как красиво у вас и нарядно, постарались вы - елочку в красивый наряд одели, даже огонечки зажгли на ней. Ох и молодцы!
Кот. Да, дедушка Мороз! Мы тебя очень- очень ждали и елку нарядили, стихи и песни выучили.
Лиза К. посмотрите, дед Мороз,
Празднично одетый.
Он подарки нам принес:
Яблоки, конфеты.
Руслан Р. Я для дедушки Мороза
Много песен разучил.
А как вызвали на сцену
От волненья все забыл…
Кира Ф. Что же спрятано в носок?
В рукавичке, что, дружок?
Это добрый дед Мороз
Нам подарочки принес.
Алеся П. Мы всё лето ждали зиму-
Наконец- то, дождались!
И под елочкой волшебной
Наконец- то, собрались!
Д.Мороз. Ой, как приятно слушать о себе стихотворения!
Кот. Дедушка Мороз, а мы и танцевать умеем. Становись с нами, потанцуй.
Д. Мороз. Да я бы с удовольствием, только я разучился танцевать.
Шарик. Как так, разучился? А раньше танцевал? танцевал! Ну-ка вспомни, как ты в прошлый раз к нам в гости приходил и плясал для нас, как мы тебе в ладоши хлопали, вспоминай!
Д.Мороз (огорченно). Р А З У Ч И Л С Я и всё тут…
Кот. Так дело не пойдет. Ребята, давайте научим нашего дедушку Мороза танцевать. Становитесь в пары, напомним ему, как танцуют!
Танец «Научите танцевать дедушку Мороза»
Шарик. Ну как, дедушка, вспомнил, как нужно танцевать?
Д. Мороз. Конечно, вспомнил! Какие вы молодцы и танец такой веселый. Я немножечко устал, где бы мне отдохнуть?
Кот. (подносит стульчик) Вот, присаживайся. А пока ты будешь отдыхать, мы тебе, дедушка Мороз, прочитаем стихи. Согласен?
Вика К. Снег ложится на дома,
К нам опять пришла зима!
Принесла в котомке
Вьюги и поземки.
Максим В. Зима спешит, хлопочет,
Укутала в снега
Все кочки и пенечки,
Скамейки и стога.
Арина. Белеют рукавицы
На веточках берез,
Чтобы им не простудиться,
Чтоб выдержать мороз.
Шарик. Ребята, посмотрите внимательно на нашего дедушку. Вы ничего не замечаете.
Дети. Варежки одной нет.
Шарик. Дедушка Мороз, ты что, варежку потерял?
Д. Мороз. Не просто потерял. Она от меня убежала…
Шарик. Как это убежала, она же не живая. Ну-ка, расскажи нам, что приключилось с тобой?
Д. Мороз. Тогда садитесь рядышком и слушайте. Завелись у меня в тереме волшебные снежки. Такие белые, круглые, озорные, шмыгают с места на место, мешают мне подарки для ребят собирать. Вот я рассердился на них, поймал и спрятал в свою варежку. Пусть, думаю, посидят тихонечко, подумают. Положил варежки на окошко, а как собрался к вам идти, взял мешок с подарками, посох. А как к варежкам подошел: глядь, одной нет. Убежали проказники снежки вместе с моей варежкой. Вот так и остался я с одной варежкой, что теперь делать не знаю…
Кот. Да, дед Мороз, история. Только далеко они от тебя убежать не могли. Как они без тебя жить будут? Ребята, давайте внимательно поищем варежку, может снежки- проказники где-то здесь спрятались.
Дети внимательно ищут в зале варежку и находят её на ветке елочки.
Д.Мороз. Ну-ка, ребятки, тише, не шумите, а то испугаете их. Дайте, я их сейчас поймаю… (ловит варежку со снежками). Вот они, попались!!! Спасибо вам, ребятишки, нашли мою варежку. А чтобы снежкам не было скучно, поиграем сними?
Эстафета со снежками (в ложке)
Шарик. Дедушка Мороз, становись с ребятами в хоровод. Мы тебе расскажем как елку наряжали.
Танец «Мы повесим шарики»
Кот. А еще мы знаем веселую песенку «Саночки». Послушай, дедушка Мороз.
Песня «Саночки»
Д. Мороз. Замечательный у вас праздник получился. Так весело у вас, мне очень понравилось. За то, что вы такие молодцы, я принес вам подарки. Ну-ка Матроскин, Шарик, помогите мне.
Вносят новогодние подарки, и дед Мороз раздает их.
Шарик. Ребята, поблагодарим дедушку Мороза за подарки. Скажем ему спасибо.
Мирослав К. Наш любимый Дед Мороз,
Приходи к нам чаще.
Ведь у нас тут веселей,
Чем в морозной чаще!
Д. Мороз. Дорогие ребята! Пора и мне возвращаться к себе в свой лесной хрустальный терем. До свидания!