Как всесторонне развивать ребенка с рождения. Всестороннее развитие ребенка. Что такое всестороннее развитие ребенка

Каждые родители, в будущем, желают видеть своего ребенка, как всесторонне развитую личность, с собственной жизненной позицией, социально адаптированную, легко устанавливающую контакт с окружающими людьми и миром. А для достижения всего этого, необходимо начать заниматься развитие ребенка еще с самого раннего возраста. Буквально уже с первых дней рождения, родителям стоит начать развивать ребенка, общаться с ним и постепенно знакомить с окружающим миром. Не стоит при этом пренебрегать достижениями современной педагогики и психологии. Поэтому, лучше всего, кроме тщательного домашнего воспитания своего чада, доверить эту работу и профессионалам.

Чтобы уделить надлежащие внимание и расставить правильные акценты в процессе развития ребенка, как умственного, так и физического, существует школа раннего развития Clever Kids , которая практикует современные методики образования и развития детей разных возрастов, начиная от 1 года, а также глубоко внедряет в процессе обучения индивидуальный поход к каждому ребенку. С более детальной информацией о методиках, используемых в развитии малышей, а также работой данного учреждения, можно ознакомиться на сайте.

В целом, детский садик и его посещение малышом, занимает очень важное в общем развитии ребенка. Ведь, кроме того, что с ребенком занимаются профессиональные воспитатели и психологи, малыш постоянно находится в коллективе сверстников, что несомненно, положительно влияет на его социализацию и умение устанавливать контакты с окружающими людьми. Он учится дружить, общаться, развиваются его коммуникативные навыки и жить в обществе. Кроме этого, посещение ребенком детского сада помогает избежать "замыкания в себе", боязни людей.

Популярной в наши дни стало использование в детских дошкольных учреждениях методики обучения Марии Монтессори . Данный метод обучения базируется на особом внимание на психологическом и физическом развитии ребенка, его приспособлению к жизни, развитии его самостоятельности и индивидуальности. Центр Монессори - это место, где все соответствует ребенку, начиная от специально подобранных дидактических материалов, до размеров мебели в помещении, все стульчики, полочки и прочее должно быть не большим и удобным для малышей.

Всегда важно помнить, чтобы ребенок вырос умным, с крепким физическим и психологичным здоровьем, был социально адаптирован и гармонично развитым во всех направлениях, его воспитанием следует заняться с самого раннего возраста. Правильное воспитание и любовь родителей - залог будущего успеха, пока еще такого маленького человека.

Какой родитель не слышал о необходимости всестороннего развития ребёнка для его будущего успеха во всех сферах жизни? Слышали все. Основная цель образовательной системы всех стран заключается в одной фразе: вырастить гармонично развитого человека.

Лучшими и главными помощниками в развитии ребёнка являются родители, которые находятся всегда рядом с ним, с первого крика, с первого шага. Именно они радуются детским победам и сопереживают детским поражениям. В первую очередь именно от них зависит, каким станет их ребёнок.

Поэтому важное значение отдаётся развитию ребёнка дома. И родители это понимают и принимают. Ведь это не только обязанность, но и радость – проводить время со своим любимым чадом.

Многие родители зачастую опасаются, что они могут что-то упустить, недодать своему ребёнку. Дорогие наши, не стоит сомневаться! У вас все получится! Главное – не жалеть ребёнку своей искренней любви, проявлять её и вместе с ребёнком купаться в счастье, которое дарят вам моменты вашей близости.

Тем не менее, мы подготовили для вас небольшую памятку, которая подскажет вам, как в занятиях и играх с ребёнком затронуть все сферы его развития. Вы можете распечатать её, и она будет служить вам лёгким напоминанием.

Памятка для занятий дома «Сферы развития ребёнка»:

1.Физическое развитие: подвижные игры, комплексы упражнений под музыку и в речевом сопровождении (пестушки, потешки), игрушки и приспособления для развития моторики рук, укрепления других частей тела (напр., батут, скакалка).

2.Познавательно-речевое развитие: чтение, игры и занятия для развития мышления, речевые игры, работа с дидактическими материалами, ведение проектов (напр., «Космос», «Транспорт») и др.

3.Художественно-эстетическое развитие: творческие занятия (рисование, лепка, аппликация, украшение чего-либо и т.п.), рассматривание и совместное обсуждение окружающего мира, красивых вещей, предметов искусства.

4.Социально-личностное развитие: ролевые игры, ситуационные игры (на выработку правил и норм поведения), общение с другими людьми, поддержка инициативы ребёнка в чем-либо.

Как видите, все не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Учитывая все вышеизложенное, вы сможете правильно организовать досуг и занятия с ребёнком для его всестороннего развития.

Основной проблемой на пути к этому может стать только банальная нехватка времени, когда родители – слишком занятые люди и много работают. Они, может, и рады бы позаниматься с ребёнком, но не успевают все подготовить и правильно организовать. И тогда занятия становятся несистематичными, а развивающие цели – реализованными не в полной мере.

Для решения этой проблемы создано немало проектов развития детей, в которых учтено все, надо только взять и воплотить это в реальность. Одним из таких проектов является проект «Две ладошки», авторы которого разрабатывают тематические комплекты для гармоничного развития и интересного времяпрепровождения ребёнка. Если вам это интересно, приглашаем ознакомиться с этим проектом прямо сейчас.

  • Успешное развитие ребенка строится на поддержке родителей и удовлетворенности собственными достижениями, реализации амбиций. Ребенок должен чувствовать себя уверенным, компетентным и страстно идти к цели. Помощь родителей и уверенное развитие в дошкольных учреждениях станут определяющими в воспитании ребенка.
  • Для всестороннего развития ребенка важно поощрять его особые способности, таланты. Хорошо, если ребенок вовлечен в кружки, имеет собственное хобби. Даже если финансовое положение пока не позволяет выделять средства на занятия в детском центре, проводите домашние творческие, языковые и спортивные занятия. Организовывайте детские праздники дома. Собравшись вместе, дети с разными способностями могут увлечь друг друга своим хобби. Домашний концерт, выставка или бал может стать стимулом к проявлению интереса Вашего ребенка. Попытки освоить что-то новое, вдохновение к новым занятиям будет стимулировать творческое, интеллектуальное, физическое и личностное развитие ребенка.
  • Учитывайте, что у каждого ребенка свой стиль обучения. Исследования гарвардского ученого Говарда Гарднера показали, что существует 8 видов интеллекта. Иначе это можно определить как способы или пути, на основе которых дети учатся лучше. Например, визуальный интеллект предполагает использование флэш-карт для лучших результатов в обучении ребенка. Для тех, кто относится к группе межличностного интеллекта, обучение новым словам, расширение словарного запаса легче проводить через их описательное привязывание к друзьям, родственникам и историческим фигурам.
  • Чтение – голова обучения. Читайте ребенку, читайте с ребенком, стимулируйте его самостоятельное чтение. Книги никогда не будут слишком ранним обучающим введением. Даже если ребенок еще очень маленький, он будет усваивать ритм речи, наполнять словарный запас на слух. Кроме того, чтение оказывает позитивное эмоциональное влияние. Исследования в Великобритании показали, что 5-летние дети, читающие ежедневно, имеют меньше проблем с поведением в школе в дальнейшем.
  • Следите за режимом сна ребенка. Израильские ученые доказали, что урезание времени для сна всего на 1 час уменьшает когнитивные способности ребенка на следующий день на два года. Для легкого засыпания телевизор и компьютер должны быть выключены, минимум, за полчаса до сна. И лучше убирать телефон от ребенка, так как, согласно исследованиям, 62% детей говорят по телефону после времени отхода ко сну.
  • Организовывайте общий семейный ужин каждый вечер. Ужин всей семьей – это возможность неформального общения. Спросите ребенка, как прошел его день, как его успехи. Так дети смогут узнать семейные ценности обучения. Исследования специалистами Колумбийского университета показали, что общий семейный ужин хотя бы 5 раз в неделю позволяет детям достигать более высоких успехов в школе и снижает риск расстройств пищевого поведения. При необходимости совместный ужин можно заменить общим завтраком или обедом.
  • Не забывайте хвалить ребенка. Исследования в области психологии доказали, что поведение ребенка больше стимулирует похвала за его усилия, чем просто определение ребенка как «талантливого». В последующем «талантливые» люди, верящие в свои врожденные навыки, более склонны сталкиваться с проблемами в работе. Если же ребенка хвалить за усилия, он будет убежден, что все трудности можно преодолеть, развивая новые навыки. Именно это формирует стремление к обучению.
  • Успешное всестороннее развитие ребенка стимулирует не только словесная похвала. Обнимайте свое чадо, чтобы снять с него напряженность, чтобы он почувствовал себя в безопасности. Хронический стресс может нарушить функционирование участков мозга, отвечающих за обучение, память и сосредоточенность. Это доказали исследования с участием беспризорников. А вот Американский журнал общественного здравоохранения еще в 2005 году опубликовал данные, что прикосновение облегчает все физические, поведенческие и эмоциональные симптомы, вызываемые стрессом.
  • Чтобы воспитать здорового, уравновешенного, счастливого ребенка, довольного своими результатами и будущей успеваемостью, родителям необходимо терпение, решительность и любовь к ребенку.

Теперь очевидно, что всестороннее развитие ребенка – это не только удачные методики и систематические занятия. Именно поэтому, участие родителей, их любовь особо важны в этом процессе. И к тому же, необходимо понимать, что детские центры, которые проводят развивающие занятия с радушными, личностно ориентированными, любящими детей преподавателями, психологами, - это существенная характеристика для Вашего выбора.

Какова роль мамы в развитии ребенка? Насколько плотно она должна заниматься ребенком? Насколько это необходимо и важно? Нужны ли ребенку некоторые навыки в раннем дошкольном возрасте, важно ли это для него, как для личности? Мы можем ребенка натаскивать на какие-то знания, очень рано учить его читать, считать, рисовать, давать географические знания – это все развивать можно, но говорит ли это действительно о развитии ребенка как гармоничной личности?

Когда мы занимаемся подобными методами, то в этом случае мы развиваем в первую очередь интеллект. Получается, что мы пытаемся приравнять умного ребенка к счастливому ребенку. Мы считаем, что, если наш ребенок будет умным, то тогда он сможет стать счастливым и успешным. К сожалению это совершенно не так, потому что жизнь многогранна. Ум – не гарантия счастья и даже не гарантия успешности.

Интеллект. Высшее образование. Красный диплом
Еще век назад и даже 50 лет назад, когда росли наши мамы, и их воспитывали наши бабушки, вкладывалось в своих детей понятие о том, что главное — это высшее образование. Нужно хорошо учиться в школе, потом поступить в институт и его закончить, желательно с золотой медалью и красным дипломом. Получив в руки такой инструмент, как высшее образование, профессию, ты всегда будешь обеспечен, сможешь найти свое место в жизни, хорошую работу, тогда у тебя будет достаток, признание и все в твоей жизни будет хорошо.

Креативность
Давайте посмотрим на то, что нас окружает сегодня. Прогресс достиг высокого уровня развития, у нас появились компьютеры, в технологические процессы внедряются роботы, робототехника. Многие профессии обесцениваются. Например, раньше от инженера или конструктора многое зависело, он делал какие-то сложные расчеты. Теперь это все уходит на второй план, потому что его работу могут делать компьютеры.

Сегодня более ценится творческое начало, креативность, способность быстро анализировать большие объемы информации и придумывать какие-то оригинальные подходы к использованию этой информации. Компьютеры пока не удалось научить креативности, поэтому в этой сфере они человека заменить не могут. Поэтому именно здесь больше вероятности человеку быть успешным в творческом процессе, в самореализации, проявить себя как профессионала.

Социальные связи. Коммуникабельность
Для самореализации человеку также важны социальные связи. Поэтому нужно учить ребенка налаживать контакты с другими людьми, учить его общаться, развивать коммуникабельность и креативность, не столько накапливать знания, сколько уметь их применять.

Нравственность
Конечно, при этом важно оставаться порядочным человеком, соблюдать общечеловеческие нормы, быть честным, отзывчивым, добрым, ценить красоту, порядок, умеренность, уважать старших. Когда ребенок умный, но при этом, например, не уважает своих родителей и других людей, он очень сильно теряет как личность. Ему будет трудно в жизни найти свой путь, найти себя не только в самореализации, но и создать семью, реализовать себя, как родителя.

Целостный взгляд на воспитание
Поэтому важно, развивая ребенка, подходить к этому процессу целостно, т.е. развивать разные стороны его личности, не делая упор на какую-то одну, будь то интеллектуальное развитие, только творчество или социальные навыки. Наша роль мамы, в первую очередь, помогать:
— научить ребенка понимать, чего ему самому хочется в жизни, чтобы он смог выбрать именно свой путь, а не проживать тот путь, который ему предлагают родители;
— увидеть этот путь и развить в нем навыки, которые будут помогать добиваться своих целей;
— раскрыть в нем креативность, научить быть целеустремленным, налаживать контакты с другими людьми.

Наблюдение, помощь и поддержка
Как мама может это все сделать? Кажется так много всего, складывается ощущение большой ответственности. На самом деле ребенок многое сделает сам. Ему надо не мешать, а просто быть рядом и в тот момент, когда он просит помощи подсказывать и помогать. Ему достаточно просто немножко приоткрыть завесу и показать разные стороны этого мира, а дальше он сам выберет свое направление, и Вам надо будет поддерживать его в его начинаниях, не убивать его интерес, помогать развивать навыки.