Какие кисти лучше для макияжа. Какие кисточки должны быть у новичка: минимальный комплект. Лучшая кисть для румян

Для нанесения тональной основы, теней и румян раньше использовались исключительно спонжики, но с их помощью не всегда получается правильно растушевать косметику. В таком случае гораздо удобнее использовать кисти для макияжа.

Виды кистей

Все профессиональные кисти для макияжа классифицируются по области использования.

Визажисты выделяют такие типы:

  1. Для нанесения теней;
  2. Для тональной основы, корректора;
  3. Для сухой пудры и румян;
  4. Для помады, блеска;
  5. Для подводки.

Также назначение зависит от их формы. Например, диагональные применяются для коррекции формы носа, а веерные – для щек и лба. Визуально они могут не только различаться формой, но и материалом, из которого изготовлены.

Форма контура волосяного пучка кисточки для макияжа бывает:

  • Ровная;
  • Лепесткообразная;
  • Косая или диагональная;
  • Пучкоподобная (длинная и короткая);
  • Веерная;
  • Бочкообразная.

Помимо этого, кисти бывают как косметическими, так и для нанесения масок. В лечебной косметологии они широко используются благодаря способности повышать эффективность космецевтики.

В качестве ворса для кистей используются такие материалы:

  1. Натуральная шерсть (белка, пони, коза, куница, корь и прочие);
  2. Жесткая щетина (свиная, барсучья, буйволиная);
  3. Синтетические волокна (нейлон и жесткий нейлон).

Традиционно, инструменты для нанесения теней производятся из синтетического ворса. Они хорошо растушевывают косметику и могут «набрать» на себя сразу большое количество средства. Для нанесения пудры, румян и основы чаще применяются мягкие натуральные кисточки. С их помощью легко можно растушевать по коже небольшое количество средства, создав на лице тонкую корректирующую вуаль.

Для удобного применения некоторые бренды маркируют свои продукты по цветам. Например это Real Techniques и Шанель. Инструменты для базы представлены с бежевой палитре, а дополнительные – более яркой.

Для того, чтобы удобнее всего использовать ту модель, основную часть которой составляют синтетические волокна. Она должна быть плоской формы с закругленным контуром волосяного пучка. В таком случае можно будет растушевать тени гораздо быстрее, чем если бы она была ровной.

Кисть для нанесения макияжа глаз по форме может быть:

  • Ровной (плоской);
  • Круглой или бочонок;
  • Скошенная для подводки;
  • Щетка для прокраски бровей.

Для растушевки лучше использовать круглую – она равномерно распространяет цвет, сохраняя интенсивность оттенка, с ней легко выделять впадины над веком. А для расставления акцентов – плоскую. Оптимальным вариантом будет купить кисть с аппликатором для макияжа, отзывы утверждают, что это наиболее целесообразный вариант. Тогда можно делать какой угодно визаж, не приобретая множество инструментов.


В разновидности кистей для макияжа глаз также входит кисточка для подводки . Это круглая тонкая кисточка, которая нужна для аккуратного нанесения подводки или жидкого лайнера. Желательно приобрести сразу несколько штук с разной толщиной и жесткостью. Для прорисовки фигурных стрелок лучше взять инструмент с натуральным синтетическим ворсом средней или низкой жесткости. Для создания идеальный тонких линий рекомендуется хранить в косметике кисти высокой жесткости.

Предназначение скошенной кисти – растягивать лайнер для создания идеальной формы стрелок. В зависимости от того, какую консистенцию имеет выбранное для макияжа средство – жидкую или плотную, варьируется жесткость инструмента.

Кисти для тональной основы

Набор кистей для макияжа включает в себя следующие типы:

  • Контурная . Внешне напоминает подрезанный бочоной. Её форма волосяного пучка прямая, а сама она достаточно густая для проведения широких линий. Применяется для контурирования лица;
  • Плоская длинная . Её ворсистая часть округлой формы. Производится исключительно из синтетического ворса, за счет чего не впитывает в себя тональный крем и минимизирует его расход. Сравнительно маленькая, чтобы можно было проработать тонкие участки – глаза, губы; Рисунок кисти для тонального крема
  • Плоская короткая . Необходима для точечной растушевки, идеальна для нанесения жидких корректоров или затушевки проблемных участков;
  • Тонкая для бронзеров и консиллеров . Также, как и плоская длинная изготавливается из синтетического ворса. Позволяет аккуратно растушевать косметику, не размазывая её за выбранные пределы;
  • Шпатель . Это плотная круглая косая модель, которая способна вбить в поры и морщинки даже самое непослушное тональное средство. Её включает в себя практически каждый обзор косметики популярных визажистов.

Кисти для пудры и румян

Начинающему визажисту необходимы только эти виды – они основные для создания правильного макияжа. Производятся исключительно из натурального материала, т. к. их основное назначение – растушевка пудры и румян тончайшим слоем.


Виды кистей для пудры:

  • Кабуки . Предназначены для работы со спрессованными косметическими средствами: пудрой, румянами и прочими. Представляют собой плотный шар ворса, где волоски очень густо прилегают друг к другу;
  • Овальная плотная . Это увеличенная версия классической пудровой кисти. Нужна для растяжки румян, для большего удобства производится с надломленной ручкой. Так удобнее обрабатывать впадины у скул;
  • Веерная . Название говорит само за себя. Она имеет широкую форму, напоминающую веер. При этом, ворсинки расположены не очень плотно. Нужна для аккуратного нанесения пудры или снятия её излишков. Немного реже используется для бронзаторов или румян.

Как пользоваться

Перед тем, как определить, какие кисти нужны для макияжа, важно понять, чего именно Вы хотите добиться нанесением декоративной косметики. Если Вы не профессиональный визажист, которому необходимо каждый день создавать множество разных образов, то будет достаточно пяти основных инструментов.

Часто используемые кисти:

  • Шпатель;
  • Кабуки;
  • Веерная;
  • Скошенная;
  • Бочонок для теней.

Описание, как правильно пользоваться кистями:

  1. Для кожи проблемного типа или склонной к сухости, обязательно нужно использовать овальную для макияжа. Они позволят аккуратно вбить крем и основу в кожу, не поднимая ошелушённый эпидермис;
  2. Движение должно производиться в сторону к волосам или нижней части лица – в зависимости от обрабатываемой зоны;
  3. Важно не применять один и тот же инструмент для разных косметических средств. Например, если нужно нанести пудру, а потом румяна, то важно использовать две разные кисти. А лучше – три, чтобы одной удалить излишки рассыпчатых продуктов с кожи;
  4. Для прорисовки тонких линий важно использовать тонкие инструменты, а для больших плоскостей – широкие или объемные. При покраске не давите на ворсистую часть, а легко проводите ею по лицу.

Какие кисти выбрать

Сложно определить, какие кисти для макияжа лучше: каждый производитель использует разные материалы, а некоторые работают только с инструментами определенного назначения.

Наборы кистей для макияжа:

  • Комплект Bobbi Brown (Бобби Браун) . Включает в себя базовый набор, подходит всем начинающим визажистам. Включает в себя кисти для тональной основы, румян, пудры, теней и бровей. Отличаются натуральным ворсом (за исключением инструмента для тоналки) и деревянными ручками. Его более дешевый аналог – Manly PRO Magic Moments;
  • Японские Hakuhodo . Считается, что – это лучшие кисти в мире. Они производятся из натурального ворса и собираются вручную. Купить их можно только в официальном магазине. На них очень похожи доступные Naked 3 Urban Dekay или UBU;
  • Профессиональные NYX не продаются в наборе. Вам нужно будет самостоятельно выбрать необходимые. Отлично себя показали в долговечности и работе, хотя изготовлены из синтетических волокон. Чуть более доступные, не менее качественные – SHIK (Шик);
  • Инструменты марки Sigma (Сигма) делятся на визажные и классические. С ними также продается оригинальный органайзер. Немного дороже, но гораздо лучше сетевые продукты от Орифлейм и Эйвон;
  • Продукция Roubloff (Рублефф), Da Vinci (Да Винчи) Sephora (Сефора) , предназначена для художников-визажистов. Они помогут нарисовать на лице сложный арт, создать мягкие, но четкие линий перехода оттенков;
  • Clarins Brush (Кларинс) и Инглот . Их основное применение – растушевка тональной основы и средств для контурирования. Входят в рейтинга самых лучших кистей. Производятся из качественного натурального ворса, в некоторых случаях комбинированного;
  • Essence Brush (Эссенс) . Это бюджетные варианты польского производства для макияжа, но все же заслуживают внимания. Изготавливаются из нейлона и классифицируются по жесткости. Они достаточно хорошего качества, долго хранятся, но не всегда хорошо растушевывают косметику;
  • Валери-Д, Mirage, Лимони и Irisk Professional . Дешевые продукты, которые продаются в «Фикс Прайс», «Рив Гош» и сети «Подружка». Они синтетические, с пластиковыми ручками. Не подходят для длительного использования даже с условием ежедневного мытья;
  • Just & Jean’s (Джаст Джинс) – высококачественные профессиональные кисти для декоративной косметики. Эта марка также производит органайзеры для их хранения. Можно купить набор, а к ним сразу подходящий футляр;
  • Mermaid Multipurpose Brush (Мерменд Мультипурпоз) – самые трендовые, сейчас они входят в топ желанных у всех бьюти-блоггеров. Создаются только из натурального ворса, но главное отличие от прочих марок в форме инструментов. Если другие бренды мало чем отличаются друг от друга, то кисти Русалочки имеют изогнутую форму, позволяющую качественно обработать любые участки лица; Рисунок Mermaid Multipurpose Brush
  • Кисти для нанесения тональной основы и макияжа глаз фирмы Zoeva включают в набор несколько штук. Это основные инструменты (классические) и профессиональные. Они самые известные на просторах СНГ. Ими пользуется даже Гоар Аветисян. Они достаточно дорогие, поэтому их могут заменить более доступные MAC (МАК) или даже Мэри Кей.

Инструменты из натурального ворса нужно дезинфицировать раз в неделю, из синтетического волокна – через день. Если у Вас проблемная кожа, то лучше вообще обрабатывать их ежедневно. Чтобы очистить кисточки от тональной основы и пудры, можно применять гель для снятия макияжа, специальный очиститель или обычное хозяйственное мыло.

Как правильно помыть кисти для макияжа на примере марки Анастасия:

  1. Важно для мытья использовать прохладную воду. Особенно это важно для инструментов из натуральной шерсти. В противном случае, ворсинки начнут опадать и ломаться;
  2. Чтобы своими руками сделать профессиональный очиститель кистей, нужно взять стакан воды, чайную ложку пенки или геля для умывания и две ложки спирта. При чувствительной коже лучше брать спирта тоже 1 ложку и две детского шампуня;
  3. Кисточки нужно аккуратно замочит в жидкости и оставить на несколько минут. После пальцами легонько размять ворсистую часть и размылить пенку. Снова замочить на несколько минут, а потом промыть под проточной водой;
  4. Самое главное – правильно сушить инструменты. Для этого их нужно положить под небольшим углом на подставку или тубус, предварительно накрыв его полотенцем. Держите кисточки как можно дальше от источника тепла и сквозняков.

Чтобы инструменты прослужили должно, за ними нужно правильно ухаживать. Для хранения используйте только специальный чехол или пенал для макияжных кистей (JAF, Том Форд, Мери Кей, прочие). Он не даст ворсинкам спутаться и скататься, сохранит их форму. Спустя полгода, какой бы ни был хороший уход, они заменяются. Натуральный ворс изнашивается еще раньше – уже чрез несколько месяцев, особенно в условиях постоянной чистки.

В строительных супермаркетах и на рынках продается огромное количество инструментов и в частности кистей, как не растеряться в огромной массе этого товара и сделать правильный выбор расскажем в этой статье.

Прежде всего, выбирая кисть надо четко себе представлять работу, для которой эта кисть предназначается. Для алкидных и масляных красок, олифы и т. п. предпочтительнее кисти из натурального волоса или из дорогой синтетики, которая не боится растворителей. Латексные, а также акриловые и любые водно-дисперсионные краски, лаки и т. д. хорошо наносить кистями из искусственного волокна (они лучше сохраняют форму и остаются упругими независимо от содержания в краске воды). Для обработки пропиткой обшивной доски, бруса и т. п. следует выбирать кисть по ширине доски. Существует такое понятие как TOPS (плотность) - процентное содержание щетинок одинаковой длины в обойме кисти, чем оно больше, тем больше ворсинок, тем плотнее и качественнее кисть.

Ручники, или круглые - небольшого размера с круглой деревянной ручкой, они имеют диаметр 26, 30, 35, 40, 45, 50, 55 мм и обозначаются как КР 30, КР 35 и т. д.; импортные идут по номерам: от 2 до 22. Пучок щетины в них закрепляют при помощи клея в отверстии ручки, в металлической обойме, в толстом металлическом кольце или в пластиковой оправе. Бывает, их делают с пустым пространством внутри ворса, чтобы в него набиралось больше краски, а щетина лучше пружинила. Иногда перевязывают шпагатом (некоторые называют его бандаж), который развязывают по мере износа волоса, увеличивая тем самым длину щетины.

Во всем мире круглые кисти не очень популярны, но в России их производят издавна (плоские стали делать значительно позже), поэтому до сих пор применяют достаточно широко. Как правило, они забирают много состава и подходят для окрашивания окон, плинтусов, наличников, дверей, ровных и профильных основ, а также для того, чтобы размыть краску, подклеить обои.

Маховые - пригодны для грунтовки и окрашивания больших площадей, например, стен и потолков. Они представляют собой пучок щетины длиной до 180 мм и диаметром от 80 мм. Длина ручки доходит до 2м.

Макловицы, или ракли - это широкие кисти с щетиной, вставленной в корпус рядами. Их применяют при обработке, например, фасадов и потолков или для нанесения на стены грунтовок, известковых и дисперсионных красок, пропиток, а также клея на обои.

С помощью торцовок только что окрашенные масляной краской поверхности обрабатывают равномерными ударами (торцуют), сглаживая неровности. При этом покрытие становится матово-шероховатым, как бы шагреневым. Торцовка должна быть чистой и сухой, поэтому во время работы ее часто вытирают. Кроме того, она может заменить валик при грунтовке или окрашивании масштабных объектов.

Специальные лаковые кисти отражают свое предназначение уже в названии. Они широкие (200- 300 мм) и имеют щетину, очень мягкую на концах, что обеспечивает максимальную гладкость и ровность слоя.

Наносить лак кистью или валиком - дело привычки. Валик быстро дает ровное и тонкое покрытие, но при этом слоев требуется больше, с кистью наоборот: пленка получается толще, но слоев нужно меньше.

Плоские - самые распространенные. В них щетина закреплена металлической оправой, надеваемой на деревянную ручку. Их используют для различных работ, в том числе для лакировки дерева (двери, мебель и т. п.). Ширину импортных кистей обычно указывают в дюймах: 3/4; 1/2; 1; 1, 5; 2; 2, 5; 3; 4. Отечественный стандарт предусматривает девять типоразмеров: от КП 35 до КП 100, а толщина пучка плоской кисти обычно составляет 25 и более миллиметров.

Как правило, для фасадов применяют плоскую кисть шириной 4 дюйма (100 мм), для стен и потолков - кисти от 3 (75 мм) до 4 (100 мм) дюймов. Углы как внутри, так и снаружи закрашивают 2-дюймовой кистью (50 мм). Для отделки декоративных деталей, обработки оконных рам и плинтусов подойдет инструмент шириной от 3/4 (18 мм) до 2, 5 (60 мм) дюйма.

Флейцевые - это разновидность плоских кистей, толщина пучка которых колеблется от 6 до 20 мм, а ширина - от 20 до 120 мм (соответственно и названия от Кф 20 до КФ120).

Существуют и так называемые радиаторные кисти с длинной рукояткой , в которых оправа со щетиной расположена под углом к ручке. Ими орудуют в труднодоступных местах (радиаторы водяного отопления, трубы, металлические проволочные конструкции и проч.). Более того, благодаря длинной ручке подобный инструмент поможет при работах на уровне выше человеческого роста.

Филеночные предназначены для вытягивания узких полосок краски (они, собственно, так и называются - филенки). Размер пучка от 6 до 24 мм.

В ассортименте фирм есть также различные кисти нетрадиционных форм, например, со скошенной щетиной для высокоточных работ, а также специальные для получения различных декоративных эффектов.

ЩЕТИНА

Натуральная. В настоящее время для производства кистей используется «шерсть» практически любых животных. Для художественных целей подходит мягкий мех, например, белки, колонка. Для малярных -традиционно свиная щетина, реже натуральный резаный конский волос (хвост, грива).

Хорошие кисти изготавливают из чистой свиной щетины разной длины, располагая ее слоями. Стоят такие инструменты сравнительно дорого. Дело в том, что «свиная шерстка» шероховатая и слегка чешуйчатая. Каждый волосок имеет коническую форму и сужается к концу, на котором есть естественное расщепление в виде метелочки (флажок). Все это обеспечивает хороший забор и удержание краски. Еще одно ее достоинство, важное для краскоотдачи и сохранения формы кисти в процессе работы, - упругость.

Щетина бывает черной, светлой, серой и различается эластичностью, жесткостью, а в конечном итоге ценой. Черная имеет большую длину волоса, лучшие механические свойства и, соответственно, дороже. Массовым спросом пользуется светлая - более дешевая и мягкая.

Существуют разные мнения, иногда очень забавные, по поводу того, какой цвет щетины лучше и почему. Рано или поздно в большей или меньшей степени почти из любой кисти ворс начинает лезть или обламываться. Поэтому одни считают, что щетину нужно выбирать ближе к цвету краски, чтобы выпавших волосков не было заметно. Другие предпочитают черную, так как ее хорошо видно и легко удалить, пока материал еще не высох. Со светлой, наоборот, волоски заметить можно только тогда, когда покрытие высохнет и исправить оплошность, ничего не повредив, трудно.

До 1914 года основным поставщиком щетины была Россия. Затем она сдала свои позиции на этом поприще, уступив монополию Китаю. К слову, большая часть (70-80%) мирового производства кистей сейчас приходится на его долю.

Для того чтобы волос дольше сохранял во время работы свои свойства, был более эластичен и прочен, его предварительно проваривают. Лучшей считается щетина двойной и тройной варки.

Конский волос добавляют в кисть (до 50%) в целях экономии. Такие инструменты чаще «выходят из строя», забирают мало окрасочного состава и менее производительны. Кисти из чистого конского волоса служат недолго, быстро сваливаются, теряют гибкость и плохо держат краску.

Натуральная щетина подходит для работы со всеми видами ЛКМ, но большинство специалистов не советуют применять ее для работы с материалами на водной основе - она может потерять форму, упругость и начнет «лохматиться».

Искусственная. Пластиковые щетки из синтетических волокон цилиндрической формы наверняка всем знакомы. Это самый примитивный вариант, изготовленной по довольно простой технологии: экструдер выдавливает массу и режет ее.

В простейших кистях для пропиток и клея используется именно такое волокно, расщепленное на концах. Краскообмен так же, как и краскоудержание, у такой кисти не слишком хорошие.

В профессиональных кистях применяют высококачественную синтетику, например, фирмы DuPont. В начале второй мировой войны начались перебои с поставкой щетины из Китая, и DuPont по заказу американского военно-морского флота провела крупные разработки по ее замене. Так были изобретены конические филоменты круглого сечения: Туnех (нейлон), Orel (полиэстр) и Chinex. Туnех обычно идет в чистом виде, Orel - в смеси с натуральной щетиной, a Chinex используют редко.

Если кончики синтетических волокон правильно заострены и расщеплены, то красящая кромка кисти мягкая и гладкая, а остающиеся на покрытии бороздки от волосков практически незаметны.

Смешанная. Сочетает в себе лучшие качества натуральной и искусственной щетины. Такая кисть универсальна. Она долговечнее, чем кисть из натуральной щетины, и не боится воды. Процентное соотношение натурального и искусственного волоса каждый производитель выбирает в зависимости от поставленных задач.

ОПРАВА (ОБОЙМА, БАНДАЖ, ИЛИ ОБЖИМНАЯ ЛЕНТА )

Как правило, в России металлическую обойму делают из листов луженой жести. При этом ее края не защищены от коррозии, что при длительном контакте с водой и водно-дисперсионными красками приводит к появлению ржавчины. Поэтому при выборе предпочтение следует отдать ленте, защищенной никелем, медью и т. п., или, что еще лучше, оправе из нержавеющей стали.

В некоторых кистях, особенно круглых, обойма пластиковая. И еще пластиковая оправа применяется в дорогих кистях, когда щетину закрепляют без клиньев.

РУКОЯТКА

Деревянная. В дешевых инструментах ее делают из дешевого дерева, например, тополя или сосны. Чтобы кисти не развалились от воздействия температур и влажности, еще не доехав до покупателя, их лакируют.

На ручки профессиональных кистей идут твердые породы древесины, например, бук, дуб, береза. Обычно их ничем не покрывают или обрабатывают воском (очень редко лаком, но скорее из эстетических соображений). Такие ручки удобно держать в руке, они не скользят, а во время работы, если ладонь станет влажной, дерево сразу впитает воду. Кроме того, оно будет приостанавливать стекание краски на руку (в определенных пределах, разумеется).

Пластиковая . Для недорогих кистей - из обыкновенной пластмассы, для профессиональных - из современных многокомпозиционных пластмасс с наполнителями типа резины, которые приятны на ощупь и очень удобны

Использованы материалы Интернет-проекта “Новый дом”

Безупречный визаж немыслим без опыта, качественной косметики и правильно подобранных кистей. Последние играют чуть ли не решающую роль при создании идеального макияжа. Кисти позволят нанести косметику на лицо аккуратно и точно.

Какие лучше кисти для макияжа

Кисти самого лучшего качества – с натуральным ворсом, самым «люксовым» считается соболь. Однако они не слишком практичны. Кисти с синтетическим ворсом не только стоят меньше, но и служат дольше. Помимо этого, они просты в уходе и не так интенсивно впитывают косметические средства, как натуральные кисти. Последние лучше использовать только для нанесения сухих средств – теней, пудры и румян. Синтетика идеально подходит как для нанесения средств с жидкой текстурой, так и для минеральной косметики.

Для оценки качества кисти, следует не менее 15-20 раз провести рукой по ее ворсу, при этом резко его опуская. Хорошая кисть не должна потерять ни одного волоска

Ручки кисточек могут быть сделаны из керамики, пластмассы или дерева. Предпочтителен последний вариант, поскольку дерево приятнее держать в руках, оно выглядит красиво. Помимо всего прочего, этот материал экологичен.

Набивка ворса бывает слабая или плотная. У качественных кистей, как правило, весьма плотная набивка, при этом волоски не торчат по сторонам и имеют ровный срез.

Кисточки для макияжа: для чего какая

Кисть для нанесения тонального средства, как правило, имеет средний размер, при этом у основания она плоская. Пользоваться ей просто: средство необходимо наносить кругообразными движениями от центра лица к линии роста волос.

Кисть для пудры имеет внушительные габариты. Она круглая у основания и довольно плотно набита. Длина ее ворса составляет примерно три сантиметра. Она позволит равномерно распределить рассыпчатую пудру по лицу. Для этого необходимо окунуть кисть в пудру, слегка стряхнуть излишки при помощи постукивания о край тюбика со средством, а затем нанести ее на кожу вбивающими движениями. Не следует размазывать пудру по лицу, ее вбивание обеспечит более равномерное нанесение.

Нанося тональное средство при помощи кисти, вы в разы сократите его расход в сравнении с «пальцевым» методом нанесения

Кисть для румян внешне похожа на кисть для пудры. Однако она меньше в диаметре, а ее форма напоминает купол. Ее также можно задействовать при нанесении бронзатора . Использовать ее несложно: достаточно окунуть кисть в косметическое средство и провести ей по яблочкам щек.

Кисть для контурирования имеет плоскую форму и немного скошенный ворс. Она служит для коррекции овала лица. При помощи этой кисти можно наносить румяна, бронзатор на линию роста волос на лбу, выступающую часть скул и крылья носа. Делать это следует штрихообразными движениями.

Кисть для губ имеет маленькие размеры и заостренный кончик. Ее используют для более качественного нанесения помады или блеска: она тщательно прокрашивает даже самые мелкие трещинки на губах. Более того, кисточка позволит расходовать помаду экономнее.

Веерная кисть внешне полностью оправдывает свое название. Она предназначена для смахивания частичек косметики с лица. Кисть без труда позволит смахнуть осыпавшиеся тени, не размазав их.

Кисть кабуки своим внешним видом напоминает помазок для бритья. У нее широкая короткая ручка и бочковатая форма. Она станет идеальным помощником для нанесения минеральной пудры. Кабуки отлично ее растушует.

Кисти для теней тонкие и плоские у основания, при этом их волоски могут иметь разную длину. Эти кисточки позволят равномерно наложить тени на веко, растушевать границу нанесения и сделать цветовые акценты в нужном месте. Их ворс не должен быть слишком густым и длинным, иначе тени в процессе нанесения могут осыпаться.

Кисть - это не более чем простейший инструмент, помогающий моделисту выполнить задуманное. Конечно, вы не стали бы пытаться завернуть шуруп молотком или забить гвоздь отверткой. Также следует отнестись и к подбору хорошей кисти.

Как определить, какая из кистей подойдет лучше для вашей работы?

Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов, главными из которых являются: каким из материалов пользуетесь, какую технику применяете и сколько денег намерены потратить? Представьте себе, как было бы здорово - войти в отдел кистей какого-нибудь художественного салона и увидеть "море" ярлыков типа "Кисть для тонкой" лессировки", "Кисть для пастозной техники", "Для передачи фактуры " и т. д.. Однако, реальность такова, что приходится сталкиваться с безграничным выбором кистей - длинных и коротких, мягких и жестких, натуральных и синтетических, молчаливо взирающих на покупателей с полок художественных салонов - их уникальные свойства и преимущества, подобно сфинксу, остаются для нас загадочными. Цены кистей обычно находятся в диапазоне от 1 до 100 $. Какую же их них выбрать? И как узнать, оправдает ли купленная кисть вложенные средства? (да частенько, захожу в салон и вижу всё новое и новое, а если за прилавком ещё и молодая продавщица, то дельного совета от неё не дождаться).

Как мне кажется использовав эту информацию, вы можете уверенно войти в отдел кистей любого салона, твердо зная, что можно, а что нежелательно делать выбранными кистями. (естественно всё зависит, так же, от мастерства).

Слабые места

  • Волоски пучка при неосторожном обращении могут ломаться (при грубом надавливании акварельной кистью на дно емкости с водой волос ломается о край обоймы). К примеру так часто происходит при нанесении защитного камуфляжа . Представьте: вы спокойно наносите краску на борт модели и… Один или 2 волоска ломаются - и что дальше? Приходится использовать пинцет , хотя он не всегда помогает. Лично у меня такое происходило. И это малоприятно.
  • Скопление сухой краски на пучке у самой обоймы и внутри нее значительно сокращает срок жизни кистей, поэтому тщательно очищайте кисть. Лично я использую 750 растворитель. Одна беда его не часто встретишь в наших магазинах.
  • Плохо смытый растворитель скапливается внутри обоймы и растворяет клей , вызывая выпадение волоса. (советую как можно тщательнее промывать растворитель во избежании лишних затрат))).

Форма

Кисти обладают общими конструктивными характеристиками; кроме этого, они имеют ряд общих свойств в отношении формы. Форма пучка и назначение кисти связаны напрямую. Приведу описание кистей, которые как мне кажется чаще всего используются при покраске:

КРУГЛАЯ

Одна из наиболее универсальных кистей. Предназначается для нанесения краски линией с неизменной толщиной, либо линией, варьирующейся по толщине. Это прекрасная кисть для рисунка, создания фактуры, работы над деталями. С помощью круглой кисти вы сможете проникнуть в самые "недоступные" модели.

ЛИНЕЙНАЯ

Они короче последних, но длиннее круглых, оставляет точные линии, длинные мазки и также годится для нанесения надписей.

ТРАФАРЕТНАЯ

Кончик волоса данной кисти тупой и плоский, а краска наносится на поверхность вертикальными ударами. Кисть служит для нанесения ровного слоя через трафарет. Кроме этого, она прекрасно подходит для лессировок или свободно положенных слоев краски (но не стоит переусердствовать при «ударах» о поверхность, так как это также может послужить поломке волокон кисти.

КОШАЧИЙ ЯЗЫК

Это - плоская кисть с купольным или овальным очертанием. Ее применение весьма разнообразно - ей можно писать как обычной плоской кистью и, в то же время, в перпендикулярном положении к поверхности - как круглой. Это - постоянный лидер среди кистей, используемых для перехода одного цвета в другой. (к сожалению не могу представить фотографию, так как эта кисть «приказала долго жить», а приобрести новую я пока не успел).

Так же прошу прощения за РЕТУШНУЮ кисть. Её постигла та же учесть что и КОШАЧИЙ ЯЗЫК

Если вам необходимо нанести очень точный мазок, лучшей кисти не найти. Она похожа на подрезанную под угол плоскую кисть с коротким ворсом. Поскольку кончик кисти позволяет быстро и уверенно изменять объем волоса или щетины, несущих краску, данная часть - превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в труднодоступных, узких, мелких участках модели…

Выбор щетины

Свиная щетина:

Прекрасный выбор среди лучших кистей для масла и акрила . Кисть из свиной щетины также хорошо подходит для работы с густой краской. Самая лучшая кисть из свиной щетины крупного размера может стоить около 20$. Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова.

Барсук:

Кисть из барсучьего волоса мягче щетинной, она идеальна при работе умеренно разбавленными красками. Ей нет равных при замесе масла или акрила. Волос этой кисти имеет коническую форму, а “брюшко” волоса расположено ближе к кончику. Поэтому кисть очень пушистая. Самые лучшие кисти из барсучьего волоса имеют кончик белого цвета и темную полосу в средней части. Производители порой имитируют их, окрашивая свиную щетину или кисть из козьего волоса. Однако, последние не могут сравниться с кистью из барсучьего волоса по своим рабочим свойствам. Если вы не уверены в подлинности кисти, обратите внимание на следующее: если у волоса нет “брюшка” и кончика, а вдоль его длины имеются скрученные и завитые волоски, то это кисть из козьего волоса; если есть расщепленные волоски, это свиная щетина.

Синтетические кисти:

Вы, вероятно, понимаете, что синтетические кисти при контакте с акварелью и масляными (или акриловыми) красками ведут себя далеко не одинаково. Кисти с нейлоновым волосом непригодны для работы акварелью — они разносят краску некачественно; однако, для умеренно разбавленного акрила они подходят прекрасно.

Лично я предпочитаю пользоваться всеми видами кистей. Таким образом меньше «заморачиваешься» и не обращаешь внимание на возможное «поражение» кисти. Я имею ввиду выбор определённого вида щетины.

О ручке

Как правило, кисти с длинными ручками выпускаются для письма масляными или акриловыми красками. Длинная ручка позволяет человеку расположиться на достаточном расстоянии от модели, либо от любого другого предмета покраски. Я советую иногда прибегать к обрезанию ручки кисти. Это поможет качественно улучшить процесс.

Размер кисти (маркировка)

В художественном салоне вы наверняка столкнетесь с такой проблемой: размеры кистей у разных производителей значительно отличаются. На некоторых предприятиях размер кисти определяется диаметром отверстия обжимной обоймы. Это означает, что диаметр обоймы кисти №12 составляет 12 мм. (но по моему опыту это не всегда так).

Тщательный отбор

Проверить качество

Качество кисти я проверяю по трем характеристикам: острый кончик, упругость и контроль над текучестью. Сначала удалите проклейку с пучка. Окуните кисть в воду. Вам потребуется времени больше обычного, чтобы новая кисть ее впитала. Затем, слегка постучите кистью по указательному пальцу: пучок высококачественной кисти примет остроконечную форму. Волос кистей низкого качества приобретает неопрятный вид. После проверки на образование острого кончика и упругости проведите кистью по поверхности для определения свойств текучести.

Вероятно, вы заметили, что подходящую кисть подобрать не так уж сложно. Вот еще несколько моих советов, которые помогут сделать правильный выбор.

  • Не покупайте кисти наугад. Сперва следует тщательно проверить пучок. На рынок поставляется много кистей, снабженных защитными колпачками. Если колпачки были сняты и затем снова возвращены на место или заменены, есть вероятность, что пучок кисти поврежден. После этого, попробуйте кисть в деле.
  • Любой серьезный продавец предоставит вам немного воды и место для испытания.
  • Общее правило для всех кистей —убедитесь, что обойма надежно закреплена на ручке.
  • При выборе щетинных кистей внимательно проверьте щетину — много ли в ней волосков с расщепленным кончиком?
  • Проведите синтетической кистью по пальцам — почувствуйте, какова относительная упругость ее волоса? Подходит ли она для работы с краской?
  • Храните кисти чистыми — это существенно продлевает их жизнь.

Я надеюсь что мои советы помогут вам в выборе хорошей кисти, которая поможет вам в работе.

Спасибо за внимание. Павел