АННА КАПУСТНИКОВА
Тематическая неделя «День народного единства»
Тема недели : «День народного единства »
Тема дня : «Что такое Родина» Работа с родителями
Первая половина дня. СОД
Посещение на дому часто болеющих детей.
1. Беседа «Что такое Родина» Задачи : формировать представления о Родине, воспитывать любовь к своему краю.
2. Пальч. Гимнастика «Семья» Задачи : развивать мелкую моторику пальцев рук, активизировать кору головного мозга.
3. Рассматривание альбома «Природа нашего края» Задачи : учить описывать на картинке.
4. Проблемная ситуация «Зачем делится игрушками» Задачи : воспитывать доброжелательне взаимоотношения.
5. П и «Попади в цель» Задачи : умения сосредатачиваться при выполнении движения
6. Презентация экологической акции «Наблюдение за белоствольной березкой» .
ФЭМП. Тема : «Незнайка готовиться к путешествию» Задачи : учить различать и называть пространственное направления от себя : слева, справа, на, под, развивать умение видеть общий признак предметов по форме, цвету.
Рисование. Тема : «Дружные колечки» Задачи : учить рисовать предметы округлой формы,создавать определенный орнамент.
Прогулка
1. Наблюдение «Люблю березку русскаю…» Задачи : познакомить с символом русской природы.
2. Трудовые порочения «С гребем листву» Задачи : учить оказывать помощь взрослому, обогащать словарь.
3. П и «Цветные автомабили» Задачи :учить выполнять правила во время игры.
4. Д и «Один и много» Задачи : учить находить один и много предметов, использовать в речи эти понятия.
5. Воздушные ванны, ходьба по массажым коврикам. Задачи : профилактика плоскастопия.
II половина дня. СОД
1. Загадывание загадок об осенних явления природы. Задачи : обогащать словарь оброзными выражениями.
2. Д и «Собери пирамидку» Задачи : учить собирать пирамидку по убыванию и наростанию формы колец .
3. Составление рассказа «Как Незнайка в лес ходил» Задачи : учить безопасному поведению в лесу.
4. Игры на развитие эмоций «Веселый-грустный» Задачи : развивать мимическую мускалатуру.
5. Игра-этюд «Я сама!» Задачи : формировать представления о здоровом оброзе жизни
Тема недели : «День народного единства »
Тема дня : «Когда едины , мы-не побидимы» Работа с родителями
Первая половина дня. СОД
1. Беседа «Что такое дружба» Задачи : воспитовать дружеские взаимоотношения.. Проведение опроса для составления «Семейного портрета группы» .
2. Знакомства с нар. твор. «Дружные матрешки» Задачи : продолжать знакомить с поделками нар. мастеров.
3. Тетрализ. игры «Репка» Задачи : показать детем силу единства .
4. Экол. игра «Чьи детки?» Задача : Образовывать в речи имена существительные.
5. С р игра «Дружная уборка» Задачи : показать, что действовать вместе, то и дело идет быстрее.
Музыка. Работа по плану муз. руководителя
Аппликация Тема : «Мячики большие и маленькие» Задачи : Учить находить предметы круглой формы в окружающей обстановки. Учить равномерно наносить клей на всю поверхность детали.
Прогулка
1. Наблюдения за играми старших детей. Задачи : как дружат взрослые дети, помогают друг другу, уступаю игрушки.
2. Игра на развитие эмоций : «Настроение» Задачи : расказать о том, что у каждого бывает разные настроения.
3. Беседа «Не дразните собак…» Задачи : развивать представление об опасных ситуациях с животными.
4. П и «Прятки» Задачи : выполнять движения в соответствии с текстом.
5. Д и «Круглое-не круглое» Задачи : закреплять знания о геометрической форме круга.
II половина дня. СОД
1. Воздушные ванны игра «Кошечка» Задачи : профелактика нарушения осанки.
2. Починим игрушки проблемная ситуация. Задачи : воспитовать трудолибие.
3. Д и «Кто я» Задачи : продолжать учить называть членов своей семьи.
4. Акция ко Дню народного единства «Давайте жить дружно!» (4 ноября) Задачи : сплотить детей и родителей в совместной деятельности.
Тема недели : «День народного единства »
Тема дня : «Люблю березку русскаю…» Работа с родителями
Первая половина дня. СОД
1. Рас. иллюстрации с изображением березки. Задачи : обобщить знания об осенних изменениях Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о березе.
2. Игровая ситуация «Путешествие в лес» Задачи : вспомнить правила поведения в лесу.
3. ЗКР игра «Звонкий ручеек» Задачи : развивать артикуляционный аппарат.
4. Д и «Построим лес» (Кюзнера) Задачи : создавать предметы с опорой на картинку-схему.
5. Хор. игра «Во поле березка стояла» Задачи : выучить текст песни. Продолжать знакомить с нар. играми.
Лепка. Тема : «Люблю березку русскаю» Задачи : учить скатывать шарики между пальцами и расплющивать их на изображенное дерево; закреплять знания о березе ее внешнем виде.
Физическая культура Работа по плану инструктора по физ. воспитанию
Прогулка
1. Наблюдение за уборкой мусора. Задачи : учить бережному отношению к природе.
2. Поручения «Встал утром, убери планету» Задачи : формировать активную жизненную позицию.
3. Инд. работа с Ваней, Стасиком, Ульяной. «Где наши ручки» Задачи : грамотно строить предложения.
4. П и «Дети и волк» Задачи : учить действовать согласно тексту.
5. Чтения стих. «Мы вокруг березки хороводом встали» Задачи : бережное относиться к природе, беречь ее.
IIполовина дня
1. Ходьба по канату упр. горло «Лошадка» Задачи : профилактика плоскостопия и ОРЗ.
2. Коструирование тема «Мой город, мой дом» Задачи : формировать умение создавать коллективную постройку.
3. Поручении «Починим маски» Задачи : воспитывать желание помочь.
4. С р игра «Мы-животные лесные» Задачи : закрепить знания о диких животнх.
5 .Днев. наблюдений «Наше дерево» Задачи : Углубить пред о поздней осени, о состоянии березы поздней осени.
Ирина Ленькина
Календарное планирование «День народного единства» в старшей группе
Тема недели : «День народного единства » .(4 неделя с24.10 по 28.10.)
24.10.16 Совместная деятельность с детьми СДД
Утро С Сашей Д, Артемом К. д/у «Сравни по ширине полоски» . Цель : упражнять в сравнении полосок по ширине.
Беседа : «Моя страна» . Цель : знакомство с историей России, государственными праздниками, воспитывать гордость за свою страну.
Опыт «Как не обжечься?» . Цель : подвести к пониманию, что предметы из разных материалов нагреваются по – разному (теплопроводность материалов) . Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель : развитие у
ценностного отношения к труду.
День НОД групповая : 1. Познавательное развитие «Прогулка по лесу» . Цель : расширять представления детей о разнообразии растительного мира.
2. Рисование Тема : «Как мы играли в подвижную игру : Медведь и пчелы» . Цель : способствовать развитию умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры.
3. Музыка.
Прогулка Наблюдение за птицами. Цель : формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.
П/игра «Ласточка» . Цель : совершенствовать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.
Трудовая деятельность : «подмети площадку» . Цель : способствовать желанию оказывать помощь взрослым.
Инд. Работа с Ульяной Б., Андреем Л. «пройди по лавочке» . Цель : упражнять в равновесии.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
вечер С Колей М. д/у «сколько слогов?» . Цель : способствовать овладению умением определять количество слогов в словах. Чтение стихотворения «День народного единства » . Цель : уточнить представление детей о государственном празднике; побуждать внимательно слушать текст.
Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри» . Цель : совершенствовать умение на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук.
Самостоятельная деятельность детей. Цель , воспитывать дружеские взаимоотношения
Тема недели : «День народного единства » .
25.10.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро С Лешей М, Аленой М. Д/у «Что предмет расскажет о себе?» Цель : совершенствовать умение выделять особенности предметов. Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины» . Цель : продолжать знакомить детей с историей нашей страны.
Д/ и «Подбери пару» . Цель : совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку.
Организовать выставку книг о стране, истории города. Цель : поддерживать интерес к художественной литературе.
День НОД групповая : 1. Развитие речи «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа Совет» . Цель : продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми.
2. Аппликация . Цель (1 подгруппа )
(2 подгруппа ) .
3. Физическая культура.
Прогулка Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт» . Цель : совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.
Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег) . Цель : Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.
Трудовая деятельность : смети мусор со столика. Цель : способствовать желанию помогать взрослым.
Индивидуальная работа «Развитие движений» . Цель : развивать навыки бросания мяча в цель с Данилом П, Варей Л.
Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным материалом (лопатки, метёлки) .
вечер С Сашей Д, Андреем Л д/и «Назови слово на заданный звук» . Цель : совершенствовать умение подбирать слова на заданный звук. Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны» . Цель : подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
Чтение стихотворений о Москве. Цель : активизировать в речи детей существительные и прилагательные; воспитывать уважение любовь к Родине.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центре математического развития. Цель : создать условия для развития логики, мышления.
Тема недели : «День народного единства » .
26.10.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро С Арсением П, Варей Л. рисование дерева. Цель : совершенствовать умение изображать дерево (ствол, ветки, пропорции дерева) . Беседа «Красивейшие места моего городка» . Цель : пробудить чувства гордости за свою малую родину, активизировать речь в диалоге.
«Игры – бродилки» . Цель : способствовать овладению правил игр. Самостоятельная деятельность детей. Цель : формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр .
День НОД групповая : 1. ФЭМП ««Счет в пределах 8» . Цель : совершенствовать умение считать в пределах 8.
2. Физическая культура на воздухе.
Прогулка Наблюдение : свойства воздуха. Цель : помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, м. б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.
Подвижная игра «Жмурки» . Цель : совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой Ф, Сашей Д., Гришей Г., Настей Г. Цель : упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя.
Трудовая деятельность . Цель
Свободная игровая деятельность детей на прогулке.
вечер С Сашей Д., Димой Б, Колей М. «рисуем человека» . Цель : способствовать овладению умением рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции. Ролевая игра по желанию детей. Цель : продолжать формировать умение объединяться в игре , распределять роли; развивать игровую деятельность.
Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Цель : упражнять в беге; упражнять выполнение действий по сигналу.
Игры в физуголке. Цель : создание условий для развития двигательной активности.
Тема недели : «День народного единства » .
27.10.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро С Викой Ф. «назови цифры» . Цель : способствовать запоминанию названий цифр. Игра – путешествие по карте России. Цель : расширять представления о стране : территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира
Дидактическая игра «Ласковые имена» . Цель : закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять речевые конструкции с полученными словами. Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Город, в котором я живу» .
День НОД групповая : 1. Развитие речи (грамота) «Освоение звукового анализа слов» . Цель : упражнять в сравнении слов по звуковому составу.
2. Аппликация (2 подгруппа ) «Наш любимый мишка и его друзья» . Цель : совершенствовать умение детей создавать изображение любимой игрушки из частей. (1 подгруппа )
2. Социально – коммуникативное развитие (1 подгруппа ) .
3. Физическая культура.
Прогулка Наблюдение за облаками. Цель : продолжать знакомство с неживой природой, рассмотреть облака (форма, цвет, направление их движения) .
Трудовая деятельность «Расчистка дорожек от мусора и листьев» . Цель : развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
П/ и «Пятнашки» , «Самолеты» . Цель : упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа с Андреем Л., Арсением П. «развитие движений» . Цель : упражнять в ходьбе с заданиями.
Свободная игровая деятельность детей с выносным оборудованием.
вечер С Арсением, Варей Л., Димой Б., Андреем Л. «вырезание фигур» . Цель : способствовать овладению умением вырезать аккуратно. Игры с мелким конструктором «лего» . Цель : способствовать развитию мелкой моторики рук.
Чтение книг по желанию детей. Цель : привлекать к прослушиванию произведений; воспринимать смысл прочитанного.
«Ориентировка в групповой комнате » . Цель : совершенствовать умение ориентироваться в пространстве комнаты. Игры с театром на стаканчиках. Цель : подвести к созданию сюжета, помочь в распределении ролей.
Тема недели : «День народного единства » .
28.10.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро С Сашей Д. «счет в пределах 5» . Цель : способствовать овладению умением считать в пределах 5.
Беседа на тему «Правила поведения в общественных местах» . Цель : подвести к пониманию норм поведения в транспорте и др. местах.
Рассматривание пособия «Как вести себя при пожаре» . Цель : способствовать усвоению правил поведения при пожаре, умения действовать по ситуации. Игры в уголке ряженья. Цель : создать условия для творческих игр детей.
День НОД групповая : 1. Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать» . Цель : совершенствовать умение детей задумывать содержание своего рисунка, вспомнить необходимые способы изображения.
2. Музыка.
Прогулка Наблюдение за небом. Цель : развивать познавательный интерес, любоваться красотой осеннего неба.
П /и «К названному дереву - беги» . Цель : найти названное дерево.
Трудовая деятельность : сбор листьев для гербария. Цель : продолжать способствовать желанию оказывать помощь взрослым.
Инд. Работа с Данилом П, Арсением П «Кто дальше бросит» . Цель : развивать глазомер, координацию движений.
Свободная игровая деятельность детей.
вечер С Гришей Г, Артемом К. д/и «Угадай, на чем играю?» . Цель : способствовать умению по звучанию определять музыкальный инструмент. Чтение сказок. Цель : способствовать умению рассуждать после прослушивания произведения.
Трудовая деятельность в игровых зонах группы . Цель : способствовать желанию приводить в порядок группу после игр .
Нетрадиционные виды рисования (зубные щетки, пробки) . Цель : способствовать развитию творческих способностей.
Свободная игровая деятельность в центре художественного творчества (лепка, рисование, аппликация) .
Утро
(К) Беседа
«Орёл, грифон и птица-Сирин»
Цель: выявить знания детей о геральдических символах. Стимулировать познавательный интерес
(ФК, Б, З) Утренняя гимнастика
«Мы российские спортсмены»
Цель: закреплять у детей навык выполнения общеразвивающих упражнений
(ЧХЛ, С, К ) Чтение стихотворения В.Калинкина
«Два паруса»
Цель: закреплять представления детей о значении символов,изображённых на гербах, расширять кругозор
(П, ХТ ) Рассматривание иллюстраций.
«Военная тематика в гербах»
Цель: стимулировать в детях чувство уважения и гордости за свою страну и армию, познакомить с наиболее распространенными эмблемами, значками различных родов войск и значением символов.
(С, К) Этическая беседа
«Символы государства»
Цель: стимулировать интерес и желание детей знакомиться с государственными символами нашей Родины.
(ХТ, К, С) Дидактическое упражнение
«Образ герба группы»
Цель: закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости (справа-слева, вверху, внизу, в середине), подбирать геометрические формы в соответствии с замыслом,
стимулировать интерес детей к познанию государственных символов России, воспитывать чувство гордости за свою страну.
Прогулка 1, 2
(П,К,С) Наблюдение за птицами
Цель: упражнять детей в умении составлять сравнительное описание птиц нашего края с орлом.Подвести к смысловому пониманию изображения орла на гербе.
(К,С,) Речевая игра
«Где я видел герб России»
Цель: закреплять знания детей о применении государственной символики. Упражнять в применении предлогов (в; над; возле).
(ФК, Б, С,П)Индивидуальная работа Игровое упражнение с мячом
«Я знаю пять названий»
Цель: закреплять у детей знание элементов герба, упражнять в отбивании мяча.
(ФК, Б, К,) Подвижная игра
«Цепи кованные »
Цель: активизировать двигательную деятельность детей,
закреплять у детей умения интерактивного характера- умение не ссориться, устанавливать контакт друг с другом (коммуникативная деятельность.
СК) Сюжетно- ролевая игра
«Магазин значков»
Цель: совершенствовать умение детей творчески преобразовывать и использовать в игре полученные ранее знания и опыт.
(ФК, С, Б,З) Подвижная игра
«Мы весёлые ребята»
Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану.
(ФК, Б, К) Игра-эстафета
«Передай флажок»
Цель: способствовать формированию у детей физических качеств: быстроты, ловкости. Развивать внимание
Вечер
(С, К) Речевое упражнение
«Я начну. А ты закончи»
Цель: совершенствовать монологическую речь детей.
(ХТ,К,С) Дидактическая игра
«Подбери декор»
Цель: побуждать детей самостоятельно подбирать элементы декора геральдических символов в соответствии
с замыслом.
(ХТ, К,С) Творческое задание
«Изготавливаем герб нашей группы»
Цель: развивать у детей художественное творчество в стилизации образов, совершенствовать технические умения и навыки в коллажной технике.
С, К, Т) Сюжетно- ролевая игра
«Библиотека»: Сюжет «Выбираем книги о Родине».
Цель: совершенствовать умение детей распределять роли, согласовывать тему игры. Формировать элементы художественно-творческих компетенций читателя, слушателя.
(С, П, К, ХТ ) Итог дня «Копилка идей»
«Создаём уголок символики»
Цель: формировать уважительное отношение к геральдическим символам, чувство гордости за свою страну.
План мероприятий с детьми по подготовке к Деню народного единства.
Комплексно-тематическое планирование работы по теме «День народного единства»
Цель: Формирование патриотизма у детей.
Задачи :
Расширение представления детей о национальных праздниках.
Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Вовлечение родителей в активное сотрудничество.
Группа | мероприятия | Ответственные |
1 младшая |
Взаимодействие с семьей | Воспитатели групп |
1 младшая |
Взаимодействие с семьей Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства». | Воспитатели групп |
вторая младшая |
Взаимодействие с семьей Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства». | Воспитатели групп |
Средняя | - Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».
Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства». Совместное посещение скверов. | Воспитатели групп |
Старшая |
Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства». Посещение родителей с детьми: Государственных музеев Совместное посещение скверов. | Воспитатели групп |
Подготовительная к школе группа | - Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».
Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства». Посещение родителей с детьми: Государственных музеев Совместное посещение скверов. | Воспитатели групп |
Примерный тематический день в старшей группе
Утро
Утренняя гимнастика/
(Образовательная область «Здоровье»)
Дежурство по столовой.
Задачи: формировать социокультурные (умение действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владение этикой трудовых взаимоотношений) и коммуникативные (владение способами совместной деятельности в группе) компетенции.
(Образовательная область «Коммуникация», «Социализация»)
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем,
И березки, вдоль которых
рядом с мамой мы идем...
4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Хотите узнать, что это за праздник?
Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.
Постарайтесь подобрать красивые нужные слова к слову Родина (славная, сильная, богатая, любимая, чудесная).
Этот памятник стоит в Москве на Красной площади (показать на фотографию памятника Минину и Пожарскому.
На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее.
Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.
Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!
Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.
Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину?
Какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Пожарского?
Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.
Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.
Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский (показать на портреты Минина и Пожарского). Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
Теперь мы празднуем День народного ополчения как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.
Помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды, - подытоживает урок патриотизма воспитатель.
Главное - вместе!
Главное - дружно!
Главное - с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушных в жизни не нужно!
Злобу, обиду из детсада гони!
Индивидуальная работа
Цель: учить подбирать слова-синонимы.
___________________________________
НОД
(Образовательная область «Коммуникация»)
Беседы с детьми « Мой край родной», « Природа родного края», « Знаменитые люди родного края», « Край, в котором мы живем», « О чем рассказывают памятники», « Природные богатства нашего края», « улицы нашего города», « Родная улица моя».
Составление рассказов « За что я люблю свой город».
Задачи: воспитывать чувство гордости, любви к родному краю («Социализация»);
знакомить с родным посёлком («Познание»);формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре («Познание»);
расширять представления о видах транспорта и его назначении (Познание»); расширять представления о правилах поведения в посёлке, элементарных правилах дорожного движения («Социализация»), («Безопасность»); расширять представления о профессиях («Познание»);
обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края («Познание»); развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы («Познание»); формировать осознанное действие к природе родного края, желание беречь и охранять её («Познание»);
развивать свободное общение со взрослыми и детьми («Коммуникация»); продолжать развивать интерес и любовь к музыке («Музыка»);
совершенствовать двигательные умения и навыки детей («Физическая культура»); закрепление счёта до пяти (Познание);
изображать предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания («Познание»); учить правильно держать ножницы и уметь резать ими по прямой, по диагонали (квадрат, прямоугольник) («Познание»); приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса («Художественная литература»)
2. Рисование
(Образовательная область «Художественное творчество»)
« Природа родного края»,
Цель: формировать умение передавать в рисунке красоту природы родного края.Развивать умения детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад; Продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги; развивать умения детей оценивать работы сверстников, выделяя в них наиболее интересные изобразительные решения; высказывать эстетические оценки и суждения.
3.Физическая культура.
(Образовательная область «Физическая культура»)
(по плану специалиста)
Прогулка
Наблюдение за солнцем.
Цели: учить детей определять положение солнца в начале и в конце прогулки, установить зависимость его от времени года.
Трудовая деятельность «Укрываем цветник»
(Образовательная область «Труд»)
Цели: познакомить детей с новой трудовой операцией по подготовке участка к зиме, рассказать о ее назначении. Воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра «Передай мяч»
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано».
(Образовательная область «Физическая культура», «Безопасность»)
Индивидуальная работа «Оздоровительная ходьба по территории участка»
Цели: развивать выносливость, укреплять мышцы ног.
_________________________
Самостоятельная игровая деятельность детей.
После сна.
Чтение художественной литературы
(Образовательная область «Чтение художественной литературы», «Социализация»)
К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок)
Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.
– Почему мы называем отечеством Россию?
– Почему Россию называем родиной?
– Почему мы ее называем матерью?
Слушание: Струве Г. «Моя Россия» в аудиозаписи.
(Образовательная область «Музыка»)
Цели: воспитание чувства патриотизма у детей через музыкальную культуру.
Кружковая работа по подгруппам
Бально-спорт. танцы / «Добрый мир»
(по плану специалиста) (по плану специалиста)
Сюжетно-ролевая игра: «Защитники»
(Образовательная область «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация»)
Цели: воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, желание стать ее защитником.
Индивидуальная работа «Кому что нужно»
Цель: закреплять умение соотносить предметы труда с названием профессий людей.
_________________________________
Наблюдение за птицами.
(Образовательная область «Познание», «Коммуникация»)
Цели: учить детей в ходе наблюдения находить ответы на вопросы о характерных особенностях внешнего вида, повадок, поведения птиц, выявлять черты сходства и различия.
Трудовая деятельность «Уборка на участке»
(Образовательная область «Труд»)
Цели: поддерживать стремление детей трудится по собственному желанию. Воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра «Волк во рву»
(Образовательная область «Физическая культура», «Безопасность»)
(Образовательная область «Физическая культура», «Безопасность»)
Индивидуальная работа
Цели: упражнять в прыжках через скакалку.
_________________________
Самостоятельная игровая деятельность детей.
19.00 – уход детей домой