Календарно тематическое планирование тема день народного единства. Тематическая неделя «День народного единства

АННА КАПУСТНИКОВА
Тематическая неделя «День народного единства»

Тема недели : «День народного единства »

Тема дня : «Что такое Родина» Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

Посещение на дому часто болеющих детей.

1. Беседа «Что такое Родина» Задачи : формировать представления о Родине, воспитывать любовь к своему краю.

2. Пальч. Гимнастика «Семья» Задачи : развивать мелкую моторику пальцев рук, активизировать кору головного мозга.

3. Рассматривание альбома «Природа нашего края» Задачи : учить описывать на картинке.

4. Проблемная ситуация «Зачем делится игрушками» Задачи : воспитывать доброжелательне взаимоотношения.

5. П и «Попади в цель» Задачи : умения сосредатачиваться при выполнении движения

6. Презентация экологической акции «Наблюдение за белоствольной березкой» .

ФЭМП. Тема : «Незнайка готовиться к путешествию» Задачи : учить различать и называть пространственное направления от себя : слева, справа, на, под, развивать умение видеть общий признак предметов по форме, цвету.

Рисование. Тема : «Дружные колечки» Задачи : учить рисовать предметы округлой формы,создавать определенный орнамент.

Прогулка

1. Наблюдение «Люблю березку русскаю…» Задачи : познакомить с символом русской природы.

2. Трудовые порочения «С гребем листву» Задачи : учить оказывать помощь взрослому, обогащать словарь.

3. П и «Цветные автомабили» Задачи :учить выполнять правила во время игры.

4. Д и «Один и много» Задачи : учить находить один и много предметов, использовать в речи эти понятия.

5. Воздушные ванны, ходьба по массажым коврикам. Задачи : профилактика плоскастопия.

II половина дня. СОД

1. Загадывание загадок об осенних явления природы. Задачи : обогащать словарь оброзными выражениями.

2. Д и «Собери пирамидку» Задачи : учить собирать пирамидку по убыванию и наростанию формы колец .

3. Составление рассказа «Как Незнайка в лес ходил» Задачи : учить безопасному поведению в лесу.

4. Игры на развитие эмоций «Веселый-грустный» Задачи : развивать мимическую мускалатуру.

5. Игра-этюд «Я сама!» Задачи : формировать представления о здоровом оброзе жизни

Тема недели : «День народного единства »

Тема дня : «Когда едины , мы-не побидимы» Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

1. Беседа «Что такое дружба» Задачи : воспитовать дружеские взаимоотношения.. Проведение опроса для составления «Семейного портрета группы» .

2. Знакомства с нар. твор. «Дружные матрешки» Задачи : продолжать знакомить с поделками нар. мастеров.

3. Тетрализ. игры «Репка» Задачи : показать детем силу единства .

4. Экол. игра «Чьи детки?» Задача : Образовывать в речи имена существительные.

5. С р игра «Дружная уборка» Задачи : показать, что действовать вместе, то и дело идет быстрее.

Музыка. Работа по плану муз. руководителя

Аппликация Тема : «Мячики большие и маленькие» Задачи : Учить находить предметы круглой формы в окружающей обстановки. Учить равномерно наносить клей на всю поверхность детали.

Прогулка

1. Наблюдения за играми старших детей. Задачи : как дружат взрослые дети, помогают друг другу, уступаю игрушки.

2. Игра на развитие эмоций : «Настроение» Задачи : расказать о том, что у каждого бывает разные настроения.

3. Беседа «Не дразните собак…» Задачи : развивать представление об опасных ситуациях с животными.

4. П и «Прятки» Задачи : выполнять движения в соответствии с текстом.

5. Д и «Круглое-не круглое» Задачи : закреплять знания о геометрической форме круга.

II половина дня. СОД

1. Воздушные ванны игра «Кошечка» Задачи : профелактика нарушения осанки.

2. Починим игрушки проблемная ситуация. Задачи : воспитовать трудолибие.

3. Д и «Кто я» Задачи : продолжать учить называть членов своей семьи.

4. Акция ко Дню народного единства «Давайте жить дружно!» (4 ноября) Задачи : сплотить детей и родителей в совместной деятельности.

Тема недели : «День народного единства »

Тема дня : «Люблю березку русскаю…» Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

1. Рас. иллюстрации с изображением березки. Задачи : обобщить знания об осенних изменениях Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о березе.

2. Игровая ситуация «Путешествие в лес» Задачи : вспомнить правила поведения в лесу.

3. ЗКР игра «Звонкий ручеек» Задачи : развивать артикуляционный аппарат.

4. Д и «Построим лес» (Кюзнера) Задачи : создавать предметы с опорой на картинку-схему.

5. Хор. игра «Во поле березка стояла» Задачи : выучить текст песни. Продолжать знакомить с нар. играми.

Лепка. Тема : «Люблю березку русскаю» Задачи : учить скатывать шарики между пальцами и расплющивать их на изображенное дерево; закреплять знания о березе ее внешнем виде.

Физическая культура Работа по плану инструктора по физ. воспитанию

Прогулка

1. Наблюдение за уборкой мусора. Задачи : учить бережному отношению к природе.

2. Поручения «Встал утром, убери планету» Задачи : формировать активную жизненную позицию.

3. Инд. работа с Ваней, Стасиком, Ульяной. «Где наши ручки» Задачи : грамотно строить предложения.

4. П и «Дети и волк» Задачи : учить действовать согласно тексту.

5. Чтения стих. «Мы вокруг березки хороводом встали» Задачи : бережное относиться к природе, беречь ее.

IIполовина дня

1. Ходьба по канату упр. горло «Лошадка» Задачи : профилактика плоскостопия и ОРЗ.

2. Коструирование тема «Мой город, мой дом» Задачи : формировать умение создавать коллективную постройку.

3. Поручении «Починим маски» Задачи : воспитывать желание помочь.

4. С р игра «Мы-животные лесные» Задачи : закрепить знания о диких животнх.

5 .Днев. наблюдений «Наше дерево» Задачи : Углубить пред о поздней осени, о состоянии березы поздней осени.

Ирина Ленькина
Календарное планирование «День народного единства» в старшей группе

Тема недели : «День народного единства » .(4 неделя с24.10 по 28.10.)

24.10.16 Совместная деятельность с детьми СДД

Утро С Сашей Д, Артемом К. д/у «Сравни по ширине полоски» . Цель : упражнять в сравнении полосок по ширине.

Беседа : «Моя страна» . Цель : знакомство с историей России, государственными праздниками, воспитывать гордость за свою страну.

Опыт «Как не обжечься?» . Цель : подвести к пониманию, что предметы из разных материалов нагреваются по – разному (теплопроводность материалов) . Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель : развитие у

ценностного отношения к труду.

День НОД групповая : 1. Познавательное развитие «Прогулка по лесу» . Цель : расширять представления детей о разнообразии растительного мира.

2. Рисование Тема : «Как мы играли в подвижную игру : Медведь и пчелы» . Цель : способствовать развитию умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры.

3. Музыка.

Прогулка Наблюдение за птицами. Цель : формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.

П/игра «Ласточка» . Цель : совершенствовать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.

Трудовая деятельность : «подмети площадку» . Цель : способствовать желанию оказывать помощь взрослым.

Инд. Работа с Ульяной Б., Андреем Л. «пройди по лавочке» . Цель : упражнять в равновесии.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

вечер С Колей М. д/у «сколько слогов?» . Цель : способствовать овладению умением определять количество слогов в словах. Чтение стихотворения «День народного единства » . Цель : уточнить представление детей о государственном празднике; побуждать внимательно слушать текст.

Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри» . Цель : совершенствовать умение на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук.

Самостоятельная деятельность детей. Цель , воспитывать дружеские взаимоотношения

Тема недели : «День народного единства » .

25.10.16 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро С Лешей М, Аленой М. Д/у «Что предмет расскажет о себе?» Цель : совершенствовать умение выделять особенности предметов. Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины» . Цель : продолжать знакомить детей с историей нашей страны.

Д/ и «Подбери пару» . Цель : совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку.

Организовать выставку книг о стране, истории города. Цель : поддерживать интерес к художественной литературе.

День НОД групповая : 1. Развитие речи «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа Совет» . Цель : продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми.

2. Аппликация . Цель (1 подгруппа )

(2 подгруппа ) .

3. Физическая культура.

Прогулка Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт» . Цель : совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег) . Цель : Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность : смети мусор со столика. Цель : способствовать желанию помогать взрослым.

Индивидуальная работа «Развитие движений» . Цель : развивать навыки бросания мяча в цель с Данилом П, Варей Л.

Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным материалом (лопатки, метёлки) .

вечер С Сашей Д, Андреем Л д/и «Назови слово на заданный звук» . Цель : совершенствовать умение подбирать слова на заданный звук. Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны» . Цель : подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Чтение стихотворений о Москве. Цель : активизировать в речи детей существительные и прилагательные; воспитывать уважение любовь к Родине.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре математического развития. Цель : создать условия для развития логики, мышления.

Тема недели : «День народного единства » .

26.10.16 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро С Арсением П, Варей Л. рисование дерева. Цель : совершенствовать умение изображать дерево (ствол, ветки, пропорции дерева) . Беседа «Красивейшие места моего городка» . Цель : пробудить чувства гордости за свою малую родину, активизировать речь в диалоге.

«Игры – бродилки» . Цель : способствовать овладению правил игр. Самостоятельная деятельность детей. Цель : формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр .

День НОД групповая : 1. ФЭМП ««Счет в пределах 8» . Цель : совершенствовать умение считать в пределах 8.

2. Физическая культура на воздухе.

Прогулка Наблюдение : свойства воздуха. Цель : помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, м. б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.

Подвижная игра «Жмурки» . Цель : совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой Ф, Сашей Д., Гришей Г., Настей Г. Цель : упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя.

Трудовая деятельность . Цель

Свободная игровая деятельность детей на прогулке.

вечер С Сашей Д., Димой Б, Колей М. «рисуем человека» . Цель : способствовать овладению умением рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции. Ролевая игра по желанию детей. Цель : продолжать формировать умение объединяться в игре , распределять роли; развивать игровую деятельность.

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Цель : упражнять в беге; упражнять выполнение действий по сигналу.

Игры в физуголке. Цель : создание условий для развития двигательной активности.

Тема недели : «День народного единства » .

27.10.16 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро С Викой Ф. «назови цифры» . Цель : способствовать запоминанию названий цифр. Игра – путешествие по карте России. Цель : расширять представления о стране : территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира

Дидактическая игра «Ласковые имена» . Цель : закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять речевые конструкции с полученными словами. Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Город, в котором я живу» .

День НОД групповая : 1. Развитие речи (грамота) «Освоение звукового анализа слов» . Цель : упражнять в сравнении слов по звуковому составу.

2. Аппликация (2 подгруппа ) «Наш любимый мишка и его друзья» . Цель : совершенствовать умение детей создавать изображение любимой игрушки из частей. (1 подгруппа )

2. Социально – коммуникативное развитие (1 подгруппа ) .

3. Физическая культура.

Прогулка Наблюдение за облаками. Цель : продолжать знакомство с неживой природой, рассмотреть облака (форма, цвет, направление их движения) .

Трудовая деятельность «Расчистка дорожек от мусора и листьев» . Цель : развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

П/ и «Пятнашки» , «Самолеты» . Цель : упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа с Андреем Л., Арсением П. «развитие движений» . Цель : упражнять в ходьбе с заданиями.

Свободная игровая деятельность детей с выносным оборудованием.

вечер С Арсением, Варей Л., Димой Б., Андреем Л. «вырезание фигур» . Цель : способствовать овладению умением вырезать аккуратно. Игры с мелким конструктором «лего» . Цель : способствовать развитию мелкой моторики рук.

Чтение книг по желанию детей. Цель : привлекать к прослушиванию произведений; воспринимать смысл прочитанного.

«Ориентировка в групповой комнате » . Цель : совершенствовать умение ориентироваться в пространстве комнаты. Игры с театром на стаканчиках. Цель : подвести к созданию сюжета, помочь в распределении ролей.

Тема недели : «День народного единства » .

28.10.16 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро С Сашей Д. «счет в пределах 5» . Цель : способствовать овладению умением считать в пределах 5.

Беседа на тему «Правила поведения в общественных местах» . Цель : подвести к пониманию норм поведения в транспорте и др. местах.

Рассматривание пособия «Как вести себя при пожаре» . Цель : способствовать усвоению правил поведения при пожаре, умения действовать по ситуации. Игры в уголке ряженья. Цель : создать условия для творческих игр детей.

День НОД групповая : 1. Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать» . Цель : совершенствовать умение детей задумывать содержание своего рисунка, вспомнить необходимые способы изображения.

2. Музыка.

Прогулка Наблюдение за небом. Цель : развивать познавательный интерес, любоваться красотой осеннего неба.

П /и «К названному дереву - беги» . Цель : найти названное дерево.

Трудовая деятельность : сбор листьев для гербария. Цель : продолжать способствовать желанию оказывать помощь взрослым.

Инд. Работа с Данилом П, Арсением П «Кто дальше бросит» . Цель : развивать глазомер, координацию движений.

Свободная игровая деятельность детей.

вечер С Гришей Г, Артемом К. д/и «Угадай, на чем играю?» . Цель : способствовать умению по звучанию определять музыкальный инструмент. Чтение сказок. Цель : способствовать умению рассуждать после прослушивания произведения.

Трудовая деятельность в игровых зонах группы . Цель : способствовать желанию приводить в порядок группу после игр .

Нетрадиционные виды рисования (зубные щетки, пробки) . Цель : способствовать развитию творческих способностей.

Свободная игровая деятельность в центре художественного творчества (лепка, рисование, аппликация) .

Утро

(К) Беседа

«Орёл, грифон и птица-Сирин»

Цель: выявить знания детей о геральдических символах. Стимулировать познавательный интерес

(ФК, Б, З) Утренняя гимнастика

«Мы российские спортсмены»

Цель: закреплять у детей навык выполнения общеразвивающих упражнений

(ЧХЛ, С, К ) Чтение стихотворения В.Калинкина

«Два паруса»

Цель: закреплять представления детей о значении символов,изображённых на гербах, расширять кругозор

(П, ХТ ) Рассматривание иллюстраций.

«Военная тематика в гербах»

Цель: стимулировать в детях чувство уважения и гордости за свою страну и армию, познакомить с наиболее распространенными эмблемами, значками различных родов войск и значением символов.

(С, К) Этическая беседа

«Символы государства»

Цель: стимулировать интерес и желание детей знакомиться с государственными символами нашей Родины.

(ХТ, К, С) Дидактическое упражнение

«Образ герба группы»

Цель: закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости (справа-слева, вверху, внизу, в середине), подбирать геометрические формы в соответствии с замыслом,

стимулировать интерес детей к познанию государственных символов России, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Прогулка 1, 2

(П,К,С) Наблюдение за птицами

Цель: упражнять детей в умении составлять сравнительное описание птиц нашего края с орлом.Подвести к смысловому пониманию изображения орла на гербе.

(К,С,) Речевая игра

«Где я видел герб России»

Цель: закреплять знания детей о применении государственной символики. Упражнять в применении предлогов (в; над; возле).

(ФК, Б, С,П)Индивидуальная работа Игровое упражнение с мячом

«Я знаю пять названий»

Цель: закреплять у детей знание элементов герба, упражнять в отбивании мяча.

(ФК, Б, К,) Подвижная игра

«Цепи кованные »

Цель: активизировать двигательную деятельность детей,

закреплять у детей умения интерактивного характера- умение не ссориться, устанавливать контакт друг с другом (коммуникативная деятельность.

СК) Сюжетно- ролевая игра

«Магазин значков»

Цель: совершенствовать умение детей творчески преобразовывать и использовать в игре полученные ранее знания и опыт.

(ФК, С, Б,З) Подвижная игра

«Мы весёлые ребята»

Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану.

(ФК, Б, К) Игра-эстафета

«Передай флажок»

Цель: способствовать формированию у детей физических качеств: быстроты, ловкости. Развивать внимание

Вечер

(С, К) Речевое упражнение

«Я начну. А ты закончи»

Цель: совершенствовать монологическую речь детей.

(ХТ,К,С) Дидактическая игра

«Подбери декор»

Цель: побуждать детей самостоятельно подбирать элементы декора геральдических символов в соответствии

с замыслом.

(ХТ, К,С) Творческое задание

«Изготавливаем герб нашей группы»

Цель: развивать у детей художественное творчество в стилизации образов, совершенствовать технические умения и навыки в коллажной технике.

С, К, Т) Сюжетно- ролевая игра

«Библиотека»: Сюжет «Выбираем книги о Родине».

Цель: совершенствовать умение детей распределять роли, согласовывать тему игры. Формировать элементы художественно-творческих компетенций читателя, слушателя.

(С, П, К, ХТ ) Итог дня «Копилка идей»

«Создаём уголок символики»

Цель: формировать уважительное отношение к геральдическим символам, чувство гордости за свою страну.

План мероприятий с детьми по подготовке к Деню народного единства.

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «День народного единства»

Цель: Формирование патриотизма у детей.

Задачи :


  • Расширение представления детей о национальных праздниках.

  • Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

  • Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

  • Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Группа

мероприятия

Ответственные

1 младшая


« Брянск и Брянская область».



  • Город из песка.

Взаимодействие с семьей


Воспитатели групп

1 младшая

  • Рассматривание семейных фотографий.

  • Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций
« Брянск и Брянская область».П/и: « Игры с воздушными шарами», « Цветные автомобили», « Карусели».

Взаимодействие с семьей

Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».


Воспитатели групп

вторая младшая

  • Рассматривание семейных фотографий.

  • Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций
« Брянск и Брянская область».

  • Чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений.

  • Рисование « Природа родного края», « Животные родного края».

  • Город из песка.

  • Русские народные подвижные игры.
П/и: « Игры с воздушными шарами», « Цветные автомобили», « Карусели».

Взаимодействие с семьей

Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».


Воспитатели групп

Средняя

- Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».

  • Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций
« Брянск и Брянская область».

  • Чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений.

  • Рисование « Природа родного края», « Животные родного края».

  • Город из песка.
П/и: « Игры с воздушными шарами», « Цветные автомобили», « Карусели».







  • Рассматривание карты Родины.

  • Русские народные подвижные игры.
Взаимодействие с семьей

Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».

Совместное посещение скверов.


Воспитатели групп

Старшая


  • Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций
« Брянск и Брянская область».





  • Чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений.

  • Рисование « Природа родного края», « Животные родного края».

  • Город из песка.


  • Д/и: « Мой адрес», « Сколько в доме этажей», « Скажи иначе», « Я по городу иду», « Где что находится?».

« Библиотека».

  • П/и: « Игры с воздушными шарами», « Цветные автомобили», « Карусели».

  • Посещение детской библиотеки

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов « Россия – Родина моя», « Москва».

  • Беседы с детьми « Герб», « Флаг России», « Из истории России».

  • Чтение художественной литературы « Моя страна» В. Лебедев – Кумач, « Родина» Александрова и др.

  • Выставка детских рисунков « Моя Родина».

  • Аппликация « Российский флаг».

  • Изготовление тематического альбома.

  • Рассматривание карты Родины.

  • Русские народные подвижные игры.
Взаимодействие с семьей

Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».

Посещение родителей с детьми: Государственных музеев

Совместное посещение скверов.


Воспитатели групп

Подготовительная к школе группа

- Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».

  • Беседы с детьми « Мой край родной», « Природа родного края», « Знаменитые люди родного края», « Край, в котором мы живем», « О чем рассказывают памятники», « Природные богатства нашего края», « улицы нашего города», « Родная улица моя».

  • Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций
« Брянск и Брянская область».

  • Рассматривание карты родного края.

  • Составление рассказов « За что я люблю свой город».

  • Оформление папки- передвижки « Люби и знай свой край».

  • Чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений.

  • Рисование « Природа родного края», « Животные родного края».

  • Город из песка.

  • Изготовление тематических альбомов.

  • Д/и: « Мой адрес», « Сколько в доме этажей», « Скажи иначе»,
« Я по городу иду», « Где что находится?».

  • С/р игра « Магазин», « Путешествие по родному краю»,
« Библиотека».

  • П/и: « Игры с воздушными шарами», « Цветные автомобили», « Карусели».

  • Посещение детской библиотеки

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов « Россия – Родина моя», « Москва».

  • Беседы с детьми « Герб», « Флаг России», « Из истории России».

  • Чтение художественной литературы « Моя страна» В. Лебедев – Кумач, « Родина» Александрова и др.

  • Выставка детских рисунков « Моя Родина».

  • Аппликация « Российский флаг».

  • Изготовление тематического альбома.

  • Рассматривание карты Родины.

  • Русские народные подвижные игры.
Взаимодействие с семьей

Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».

Посещение родителей с детьми: Государственных музеев

Совместное посещение скверов.


Воспитатели групп

Примерный тематический день в старшей группе

Утро

Утренняя гимнастика/

(Образовательная область «Здоровье»)

Дежурство по столовой.

Задачи: формировать социокультурные (умение действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владение этикой трудовых взаимоотношений) и коммуникативные (владение способами совместной деятельности в группе) компетенции.

(Образовательная область «Коммуникация», «Социализация»)

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых

рядом с мамой мы идем...

4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Хотите узнать, что это за праздник?

Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.

Постарайтесь подобрать красивые нужные слова к слову Родина (славная, сильная, богатая, любимая, чудесная).

Этот памятник стоит в Москве на Красной площади (показать на фотографию памятника Минину и Пожарскому.

На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее.

Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.

Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.

Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину?

Какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Пожарского?

Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский (показать на портреты Минина и Пожарского). Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Теперь мы празднуем День народного ополчения как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

Помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды, - подытоживает урок патриотизма воспитатель.

Главное - вместе!

Главное - дружно!

Главное - с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из детсада гони!

Индивидуальная работа

Цель: учить подбирать слова-синонимы.

___________________________________

НОД


  1. (Образовательная область «Коммуникация»)

  • Беседы с детьми « Мой край родной», « Природа родного края», « Знаменитые люди родного края», « Край, в котором мы живем», « О чем рассказывают памятники», « Природные богатства нашего края», « улицы нашего города», « Родная улица моя».

  • Составление рассказов « За что я люблю свой город».

    Задачи: воспитывать чувство гордости, любви к родному краю («Социализация»);

    знакомить с родным посёлком («Познание»);формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре («Познание»);

    расширять представления о видах транспорта и его назначении (Познание»); расширять представления о правилах поведения в посёлке, элементарных правилах дорожного движения («Социализация»), («Безопасность»); расширять представления о профессиях («Познание»);

    обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края («Познание»); развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы («Познание»); формировать осознанное действие к природе родного края, желание беречь и охранять её («Познание»);

    развивать свободное общение со взрослыми и детьми («Коммуникация»); продолжать развивать интерес и любовь к музыке («Музыка»);

    совершенствовать двигательные умения и навыки детей («Физическая культура»); закрепление счёта до пяти (Познание);

    изображать предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания («Познание»); учить правильно держать ножницы и уметь резать ими по прямой, по диагонали (квадрат, прямоугольник) («Познание»); приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса («Художественная литература»)

    2. Рисование

    (Образовательная область «Художественное творчество»)

    « Природа родного края»,

    Цель: формировать умение передавать в рисунке красоту природы родного края.Развивать умения детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад; Продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги; развивать умения детей оценивать работы сверстников, выделяя в них наиболее интересные изобразительные решения; высказывать эстетические оценки и суждения.

    3.Физическая культура.

    (Образовательная область «Физическая культура»)

    (по плану специалиста)

    Прогулка

    Наблюдение за солнцем.

    Цели: учить детей определять положение солнца в начале и в конце прогулки, установить зависимость его от времени года.

    Трудовая деятельность «Укрываем цветник»

    (Образовательная область «Труд»)

    Цели: познакомить детей с новой трудовой операцией по подготовке участка к зиме, рассказать о ее назначении. Воспитывать трудолюбие.

    Подвижная игра «Передай мяч»

    Игра малой подвижности «Найди, где спрятано».

    (Образовательная область «Физическая культура», «Безопасность»)

    Индивидуальная работа «Оздоровительная ходьба по территории участка»

    Цели: развивать выносливость, укреплять мышцы ног.

    _________________________

    Самостоятельная игровая деятельность детей.

    После сна.

    Чтение художественной литературы

    (Образовательная область «Чтение художественной литературы», «Социализация»)

    К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок)

    Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

    – Почему мы называем отечеством Россию?

    – Почему Россию называем родиной?

    – Почему мы ее называем матерью?

    Слушание: Струве Г. «Моя Россия» в аудиозаписи.

    (Образовательная область «Музыка»)

    Цели: воспитание чувства патриотизма у детей через музыкальную культуру.

    Кружковая работа по подгруппам

    Бально-спорт. танцы / «Добрый мир»

    (по плану специалиста) (по плану специалиста)

    Сюжетно-ролевая игра: «Защитники»

    (Образовательная область «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация»)

    Цели: воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, желание стать ее защитником.

    Индивидуальная работа «Кому что нужно»

    Цель: закреплять умение соотносить предметы труда с названием профессий людей.

    _________________________________

    Наблюдение за птицами.

    (Образовательная область «Познание», «Коммуникация»)

    Цели: учить детей в ходе наблюдения находить ответы на вопросы о характерных особенностях внешнего вида, повадок, поведения птиц, выявлять черты сходства и различия.

    Трудовая деятельность «Уборка на участке»

    (Образовательная область «Труд»)

    Цели: поддерживать стремление детей трудится по собственному желанию. Воспитывать трудолюбие.

    Подвижная игра «Волк во рву»

    (Образовательная область «Физическая культура», «Безопасность»)

    (Образовательная область «Физическая культура», «Безопасность»)

    Индивидуальная работа

    Цели: упражнять в прыжках через скакалку.

    _________________________

    Самостоятельная игровая деятельность детей.

    19.00 – уход детей домой