Классный час асоциальное поведение учащихся. Профилактика асоциального поведения учащихся. Упражнение «Музыкальный час»

Классный час «Невозможно жить без … драк?»

Цели: профилактика агрессивного поведения учащихся

сплотить детский коллектив;

воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость, милосердие по отношению друг к другу,

умение находить общий язык с окружающими;

развивать познавательную активность учащихся.

Задачи: - создание условий для понимания учащимися того, что в обществе существуют определенные нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться.

Вовлечение всех учащихся в игровое взаимодействие и формирование сплоченного коллектива.

Развитие коммуникативных навыков, умений слушать других и высказывать свое мнение.

Воспитание уважительного отношения друг к другу.

Ход классного часа.

(на слайде начало предложения: невозможно жить…)

Уч.: Как вы думаете, без чего невозможно жить?

(дети: без семьи, друзей, мамы и т.д.)

Уч.: Посмотрите на продолжение фразы: Невозможно жить без драк.

Вы согласны с этим?

Поднимите руки те, кто хоть раз ударил кого-нибудь. Значит, нельзя без драк?

А как избежать драк?

(ответы детей фиксируются на доске)

Уч. Я думаю, что все догадались, что речь сегодня пойдет о драках, а, вернее, о том, как их избежать. Сначала выясним, что такое драка.

Драка – это взаимные побои, вызванные ссорой, скандалом.

А после драки есть те, кто остаются довольными?

(Рассматриваем последствия драк)

Уч.: Давайте поиграем в писателей. Разделимся на две команды: первая- писатели- реалисты, которые придумывают то, то может быть на самом деле. А вторые- фантасты. Я читаю начало рассказа, а вы придумайте его продолжение.

1.Коля пришел в класс в начале второй четверти. В первый же день успел подраться с Мишей из- за стула. Ребята решили…

2.Во время перемены Коля нечаянно толкнул Мишу. Миша в ответ…

3.Коля отобрал и Миши его ручку. Никита видел все это и …

Уч.: А сейчас после трудной работы предлагаю немного отдохнуть и послушать стихи. Которые, кстати, тоже относятся к нашему занятию.

1ученик:. Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой лягнул приятеля немного побольней,

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

2ученик. СОНЕЧКА.
Тронь её нечаянно-
Сразу: - Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
Ой, я укололась! -
Слышен Сонин голос. -
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
-Голова болит:
Я бы полежала бы,
Мама не велит.
Сговорились мальчики:
- Мы откроем счет:
Сосчитаем жалобы -
Сколько будет в год?
Испугалась Сонечка.

И сидит тихонечко.

3 ученик. ОБИЖАЛКИ.
Мы с моей соседкой Галкой
Сочиняли обижалки.
Вот придет обидный срок,
А у нас готово впрок:
Я скажу ей ты - ворона,
А она мне ты- глухарь.
Я скажу ей - макарона,
А она мне ты - сухарь.
Я ей - мышь!
Она мне - крыс!
Стой-ка!
Чем мы занялись?
Для чего нам обижалки?
Мы стоим, соображаем:
Мы совсем друг друга с Галкой
Никогда не обижаем!

Уч.: Спасибо за эти поучительные стихи. А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.

    Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его.

    Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.

    С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

    Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.

    Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

    Ты устраиваешь истерику.
    2. Ты идешь с ними гулять.

Уч.: А теперь посмотрите на конкретные советы, как избежать драк.

Если тебя рассердили действия одноклассника и тебе захотелось его ударить, то мы предлагаем делать следующее:

    Снять напряжение с помощью счёта до 10;

    Умывания или обмывания рук;

    Направления агрессии на неодушевлённый предмет (эспандер, шарики, подушку, боксёрскую грушу и т. д.);

    Агрессию направить в другую сторону: проявить заботу, милосердие к ближним.

    Осознать последствия и постараться не допустить, чтобы они стали реальными.

Если тебя втягивают в драку, мы хотим порекомендовать:

    Отойти от этого человека в сторону, зайти в класс;

    Сказать обидчику о том, что ты чувствуешь в данный момент:

Я зол, но отказываюсь драться с тобой.

Я возмущён твоим поведением.

Отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать.

Я вижу, что ты хочешь втянуть меня в драку, я прав?

    Не нападать первым;

    Перевести конфликт в шутку.

Подведение итогов.

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро и быть терпимым к окружающей действительности.

Милосердие - активная доброта, выраженная в действии. Если у вас появилось желание очередной раз ударить кого-нибудь, остановитесь и вспомните, что вашу энергию и активность можно направить на помощь слабым и беззащитным. «Твори добро»

Рефлексия. В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Каждый поступок человека имеет результат.

Результат поступков должен быть положительным.

Следите за своими поступками.

На столах у вас есть смайлики, один весёлый, а второй грустный. Если вам понравилось наше занятие и вы чувствовали себя хорошо прикрепите на солнышко весёлый, а если тебе было грустно и не интересно, то прикрепите грустный.

В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:

На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной

Солнце достать
И подарить его людям.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 71»

г. Дзержинска Нижегородской области

Классный час на тему:

«В человеке должно быть

Всё прекрасно…»

Выполнила: Ошарина Любовь Владимировна

учитель начальных классов

Первой квалификационной категории;

Стаж работы - 17 лет;

Тел. 22-67-61.

Цель классного часа: профилактика асоциального поведения и приобщение к здоровому жизненному стилю.

Важно начать работу в данном направлении именно с начальной школы, так как дети младшего школьного возраста более открыты для диалога, исследования и восприятия информации. Необходимо, чтобы с объёмом научных знаний увеличивались знания ребёнка о своём внутреннем мире и о законах окружающей действительности. Это и будет одной из составляющей в работе по профилактике асоциального поведения.

Данный классный час входит в систему классных часов, направленных на профилактику асоциального поведения, освоение приёмов саморегуляции, формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Образовательная: систематизация знаний о правильном поведении через интерпретацию ситуаций с точки зрения законов общежития и знакомство с приёмами саморегуляции.
  2. Развивающая: развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих.
  3. Воспитательная: содействие в становлении личности, способной выбирать собственную позицию и готовой нести за неё ответственность.
  4. Социальная: помощь учащимся стать нравственно совершеннее.

Методы работы: проблемно-поисковый, наглядно – образный.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки для прослушивания музыкальных фрагментов, ножницы и клей, сигнальные карточки.

Итог работы: новые вопросы перед ребёнком, над которыми он размышляет, находится в поиске ответа, при этом формируя культуру мысли и действия.

Предварительная подготовка:

  1. Сигнальные кружки для игры «Светофор».
  2. Карточки с частями пословицам.
  3. Изображение «Клумбы решений» и цветов для её оформления.
  4. Презентация для классного часа.
  5. Выставка спортивных достижений учащихся (можно в виде презентации).
  6. Разучивание инсценировки, стихов.
  7. Разучивание движений для физкультминутки.

Пояснения к сценарию классного часа:

В скобках приводятся ожидаемые ответы учащихся.

- «Жирным» шрифтом выделены названия упражнений, курсивом - слова ведущего, стандартным шрифтом – слова литературных произведений.

Сценарий классного часа:

Учащиеся разделены на 3 группы.

Вводная беседа. (1мин.) (Слайд 1) Звучит 1 куплет песни «Не красавиц» (ВИА «Музыка»,

Г. Мовсесян – И. Шаферан)

Как вы думаете, что беспокоит исполнителя данной песни? (Он считает себя некрасивым).

На ваш взгляд, только ли внешность делает людей красивыми? (Нет/Да).

Попробуем разобраться. На ваших столах лежат изображения людей. Выберите тех, кто вам приятен.

Проводится работа в группах. Затем один ученик от группы демонстрирует то, что выбрано. (3 мин.) (Слайды 2 - 4)

- Почему эти люди вам симпатичны? (У них приятная внешность, они совершают хорошие поступки, здоровы и активны).

Так из чего же, по-вашему, складывается красота человека, его обаяние? (Из внешнего вида, поступков, физического состояния).

Сегодняшний классный час я озаглавила словами русского писателя Антона Павловича Чехова, который считал, что «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Это и будет предметом нашего разговора. (Слайд 5) Для начала предлагаю посмотреть сценку по мотивам рассказа В. Осеевой «Кто наказал его?». Обратите внимание, что автор задаёт вопрос. Во время просмотра попробуйте найти на него ответ.

Действующие лица: мальчик, его мама и соседка.

Мальчик (обращаясь к маме, она сидит в кресле и перелистывает журнал):

Никто не хочет дружить со мной. Подумаешь, Игорька толкнул, а Светку за косичку дёрнул. Тоже мне, обиделись! Вон теперь гуляют, а меня даже не позвали.

В это время раздаётся стук в дверь. Заходит соседка:

Мишенька, ты чего это дома сидишь, с ребятами во дворе не играешь? Мама наказала?

Мама:

Его никто не наказывал, он сам себя наказал.

Ребята, так кто же наказал мальчика? (Он наказал себя сам).

Каково его наказание? (Никто не желает дружить с ним).

Почему дети отказываются общаться с ним? (Он всех обижает).

Как вы оцениваете поступки Миши? (Он поступает плохо).

Как называют людей, поступающих плохо? (Хулиган, хам, невежа). (Слайд 6)

Обратите внимание, что такой человек со временем может нарушить закон. А ещё таких людей считают безответственными, потому что они не задумываются над тем, что за каждое деяние наступает ответственность, а за плохие поступки следует серьёзное наказание. Это мы очень хорошо видим на примере Миши. Издавна люди порицали хамство и невежество, и это отразилось в пословицах. Давайте с ними познакомимся, но прежде их нужно восстановить.

Проводится работа в группах. Дети восстанавливают пословицы. Затем ученик от каждой группы прочитывает одну из пословиц. (5 мин.) (Слайд 7)

Все хорошо, за то и отвечаешь.

Прежде чем войти, что хорошо кончается.

Чем оплошал, подумай о выходе.

О чём эти пословицы? (О том, что надо задумываться над последствиями своих поступков).

Игра «Светофор». (2 мин.)

Предлагаю вам оценить следующие ситуации. Если это хороший поступок, поднимайте зелёную карточку, если нет – красную.

  1. Здороваться при встрече.
  2. Толкнуть и не извиниться.
  3. Взять в автобусе билет.
  4. После отдыха в лесу оставить после себя свалку.
  5. Вымогать деньги у одноклассников.
  6. Бросить фантик мимо урны.
  7. Отправиться на лыжную прогулку.
  8. Взять чужую вещь без разрешения.
  9. Забраться на скамейку ногами.
  10. Записаться в спортивную секцию.

Вы отлично разбираетесь в том, что хорошо, что – плохо. Молодцы!

А кто из вас посещает спортивную секцию? Выйдите, пожалуйста, к доске.

Почему вы решили заняться спортом? Как ваши успехи? (Спорт помогает мне…, я получаю удовольствие от…)

Демонстрация достижений. Дети могут продемонстрировать заранее подготовленную собственную презентацию , можно оформить выставку грамот и медалей, заработанных ими в спорте. (3 мин.)

Я знаю, что ребята приготовили для нас разминку в виде танца. Предлагаю немного размяться .

Танцевальная физкультминутка. Проводится учениками – «спортсменами» под мелодию

Е. Крылатова к песне «Кабы не было зимы…» (3 мин.)

Мы танцуем «Хлопай – топай»

Утром, днём и вечером.

(Дети хлопают в ладоши.)

Лучший танец «Хлопай – топай»,

Когда делать нечего.

(Топают ногами.)

Кем бы ни был ты – отличник

(Приседания.)

Иль совсем наоборот,

(Повороты вправо- влево, руки на поясе.)

Разучите этот танец

(Прыжки.)

И танцуйте целый год!

(Хлопки в ладоши.)

Ребята приняли очень правильное решение заняться спортом. Они не только укрепляют своё здоровье и становятся привлекательными, но у них не остаётся времени на то, чтобы делать пакости. Подумайте над этим! А теперь предлагаю обсудить следующие ситуации. К чему могут привести следующие действия ребят? Например, соседи могут вызвать милицию или от безделья дети могут начать распивать спиртные напитки.

Обсуждение ситуаций: какими могут быть последствия данных поступков? (4 мин.) (Слайды 8 - 10)

Мне хочется добавить, что проводя время без определённого занятия, ребята не только могут свершить правонарушение, но и наносят вред себе, пробуя закурить или принимая алкогольные напитки. Я не хочу рассказывать вам о последствиях этих поступков, я их вам продемонстрирую, а вы сами для себя всё решайте.

Демонстрация изображений. После показа следует поинтересоваться у некоторых учеников, что они выбрали. (3 мин.) (Слайды 11 - 12)

Знаете ли вы, что на дела человека влияет его настроение? А наше настроение складывается из добрых слов, которые мы слышим, из улыбок, которые мы дарим друг другу. Когда человеку хорошо, то у него и желания хорошие. К сожалению, мы мало говорим добрых слов. Поэт Эдуард Асадов даже написал стихотворение, в котором призывает нас к этому.

Чтение учеником отрывка из стихотворения Э. Асадова «Нежные слова». (2 мин.) (Слайд 13)

То ли мы сердцами остываем,

То ль забита прозой голова,

Только мы всё реже вспоминаем

Светлые и нежные слова…

… И уж коль действительно хотите,

Чтоб звенела счастьем голова,

Ничего-то в сердце не таите,

Говорите, люди, говорите,

Самые хорошие слова!

Давайте потренируемся говорить друг другу добрые слова в виде комплиментов.

Тренинг «Комплимент». Ребятам следует предложить сказать комплимент рядом сидящему. Педагог тоже в этом участвует. (2 мин.)

- Леночка, какое красивое у тебя платьице! Петя, а ты очень добрый мальчик…

Дети, было ли вам приятно получить комплимент? (Да).

А что было на ваших лицах, вы заметили? (Улыбка).

Дарите друг другу улыбки. (Слайд 14) Они делают нас добрыми, а наши лица милыми и приятными. Но бывают ситуации, когда нас настолько обижают или злят, что хочется в ответ нагрубить, накричать. Ни в коем случае! Гневаясь, мы вредим прежде всего себе. Сейчас я познакомлю вас с приёмами, помогающими контролировать собственные эмоции.

Тренинги по саморегуляции. Учитель даёт объяснение приёма, его демонстрацию, затем проходит совместное выполнение. (4 мин.)

  1. «Управление дыханием».

Глубокий вдох, задержка дыхания – активизируют состояние организма.

Выдох, задержка дыхания на выдохе – успокаивает организм.

Выполняется несколько раз. Во время выполнения желательно слушать приятную мелодию.

  1. « Лимон».

Мысленно следует представить, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно сжимать его до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните эти ощущения. Теперь представьте, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь. И запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя. Желательно проводить упражнение сидя, с закрытыми глазами.

  1. «Переживи заново»

Необходимо много раз (не менее десяти) в мельчайших подробностях пересказать вслух своё переживание. Это похоже на «эффект случайного попутчика», которому мы пересказываем то, что нас беспокоит. В результате вы почувствуете явное облегчение. Пересказывать можно кошке или даже зеркалу.

В заключении нашего разговора предлагаю вам вспомнить всё, о чём мы говорили и принять для себя решения. Их вы запишите на цветках, каждый из которых затем приклеите на клумбу. У нас получится «Клумба наших решений».

Проводится работа в группах. (Слайд 15) Каждый из учеников в группе записывает своё решение на цветочке и приклеивает его. Например, «Чаще улыбаться», «Совершать только хорошие поступки», «Следить за своим здоровьем». После этого детям предлагается продемонстрировать полученные изображения и прокомментировать их. (6 мин.)

Заключение. (2 мин.)

Вижу, что наш разговор получился и помог вам сделать правильный выбор: быть красивыми во всём: словах, поступках и внешности. Уверена, что вы будете следовать своим решениям. Спасибо за работу! Будьте красивыми во всём! А завершить наш классный час предлагаю «Песенкой о хорошем настроении» (Лепин А./Коростылёв В.)

Список литературы:

  1. Асадов Э. «Не надо отдавать любимых», Москва, «Эксмо – Пресс», 2001 г.
  2. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер», Москва, «Вако»,

2007 г.

  1. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «Новые 135 уроков здоровья», Москва, «Вако», 2008 г.
  2. Попова Г.П. «Классные часы», Волглград, «Учитель», 2010
  3. Свияш А. «Здоровье в голове, а не в аптеке», Москва, «Центрполиграф», 2007 год.

Классный час «Невозможно жить без … драк?»

Цели: профилактика агрессивного поведения учащихся

сплотить детский коллектив;

воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость, милосердие по отношению друг к другу,

умение находить общий язык с окружающими;

развивать познавательную активность учащихся.

Задачи: - создание условий для понимания учащимися того, что в обществе существуют определенные нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться.

Вовлечение всех учащихся в игровое взаимодействие и формирование сплоченного коллектива.

Развитие коммуникативных навыков, умений слушать других и высказывать свое мнение.

Воспитание уважительного отношения друг к другу.

Ход классного часа.

(на слайде начало предложения: невозможно жить…)

Уч.: Как вы думаете, без чего невозможно жить?

(дети: без семьи, друзей, мамы и т.д.)

Уч.: Посмотрите на продолжение фразы: Невозможно жить без драк.

Вы согласны с этим?

Поднимите руки те, кто хоть раз ударил кого-нибудь. Значит, нельзя без драк?

А как избежать драк?

(ответы детей фиксируются на доске)

Уч. Я думаю, что все догадались, что речь сегодня пойдет о драках, а, вернее, о том, как их избежать. Сначала выясним, что такое драка.

Драка – это взаимные побои, вызванные ссорой, скандалом.

А после драки есть те, кто остаются довольными?

(Рассматриваем последствия драк)

Уч.: Давайте поиграем в писателей. Разделимся на две команды: первая- писатели- реалисты, которые придумывают то, то может быть на самом деле. А вторые- фантасты. Я читаю начало рассказа, а вы придумайте его продолжение.

1.Коля пришел в класс в начале второй четверти. В первый же день успел подраться с Мишей из- за стула. Ребята решили…

2.Во время перемены Коля нечаянно толкнул Мишу. Миша в ответ…

3.Коля отобрал и Миши его ручку. Никита видел все это и …

Уч.: А сейчас после трудной работы предлагаю немного отдохнуть и послушать стихи. Которые, кстати, тоже относятся к нашему занятию.

1ученик:. Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой лягнул приятеля немного побольней,

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

2ученик. СОНЕЧКА.
Тронь её нечаянно-
Сразу: - Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
Ой, я укололась! -
Слышен Сонин голос. -
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
-Голова болит:
Я бы полежала бы,
Мама не велит.
Сговорились мальчики:
- Мы откроем счет:
Сосчитаем жалобы -
Сколько будет в год?
Испугалась Сонечка.

И сидит тихонечко.

3 ученик. ОБИЖАЛКИ.
Мы с моей соседкой Галкой
Сочиняли обижалки.
Вот придет обидный срок,
А у нас готово впрок:
Я скажу ей ты - ворона,
А она мне ты- глухарь.
Я скажу ей - макарона,
А она мне ты - сухарь.
Я ей - мышь!
Она мне - крыс!
Стой-ка!
Чем мы занялись?
Для чего нам обижалки?
Мы стоим, соображаем:
Мы совсем друг друга с Галкой
Никогда не обижаем!

Уч.: Спасибо за эти поучительные стихи. А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.

    Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его.

    Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.

    С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

    Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.

    Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

    Ты устраиваешь истерику.
    2. Ты идешь с ними гулять.

Уч.: А теперь посмотрите на конкретные советы, как избежать драк.

Если тебя рассердили действия одноклассника и тебе захотелось его ударить, то мы предлагаем делать следующее:

    Снять напряжение с помощью счёта до 10;

    Умывания или обмывания рук;

    Направления агрессии на неодушевлённый предмет (эспандер, шарики, подушку, боксёрскую грушу и т. д.);

    Агрессию направить в другую сторону: проявить заботу, милосердие к ближним.

    Осознать последствия и постараться не допустить, чтобы они стали реальными.

Если тебя втягивают в драку, мы хотим порекомендовать:

    Отойти от этого человека в сторону, зайти в класс;

    Сказать обидчику о том, что ты чувствуешь в данный момент:

Я зол, но отказываюсь драться с тобой.

Я возмущён твоим поведением.

Отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать.

Я вижу, что ты хочешь втянуть меня в драку, я прав?

    Не нападать первым;

    Перевести конфликт в шутку.

Подведение итогов.

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро и быть терпимым к окружающей действительности.

Милосердие - активная доброта, выраженная в действии. Если у вас появилось желание очередной раз ударить кого-нибудь, остановитесь и вспомните, что вашу энергию и активность можно направить на помощь слабым и беззащитным. «Твори добро»

Рефлексия. В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Каждый поступок человека имеет результат.

Результат поступков должен быть положительным.

Следите за своими поступками.

На столах у вас есть смайлики, один весёлый, а второй грустный. Если вам понравилось наше занятие и вы чувствовали себя хорошо прикрепите на солнышко весёлый, а если тебе было грустно и не интересно, то прикрепите грустный.

В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:

На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной

Солнце достать
И подарить его людям.


Список привычек Спать с открытой форточкой Спать с открытой форточкой Обманывать Обманывать Умываться Умываться Чистить зубы Чистить зубы Грызть ногти Грызть ногти Сутулиться Сутулиться Класть вещи на место Класть вещи на место Выполнять домашнее задание Выполнять домашнее задание Заниматься спортом Заниматься спортом Пропускать уроки Пропускать уроки Говорить правду Говорить правду Лениться Лениться Читать лежа Читать лежа Курить Курить Мыть за собой посуду Мыть за собой посуду Драться Драться Конфликтовать Конфликтовать


Минздрав Курильщик, помни о своих близких. Пассивное курение наносит вред окружающим тебя людям! Никотин Углекислый газ Окись углерода Синильная кислота Аммиак Смолистые вещества Органические кислоты Ядовитые вещества, содержащиеся в дыме табака: Инфаркт миокарда Язва желудка Рак легких Туберкулез Хронический бронхит Болезни курильщиков: ТАБАКОКУРЕНИЕ



Вред курения Вред алкоголя Вред наркотиков Никотин-причина многих смертельных заболеваний; Никотин-причина многих смертельных заболеваний; желтеет эмаль зубов; желтеет эмаль зубов; меняется цвет лица; меняется цвет лица; волосы теряют блеск, выпадают; волосы теряют блеск, выпадают; ногти на руках приобретают желтый оттенок, слоятся, ломаются; ногти на руках приобретают желтый оттенок, слоятся, ломаются; курящий человек приносит вред окружающим («пассивное курение») курящий человек приносит вред окружающим («пассивное курение») Каждая рюмка действует на организм, как яд; Каждая рюмка действует на организм, как яд; особенно сильно страдает зрение; особенно сильно страдает зрение; может возникнуть опухоль голосовых связок, воспаление легких, туберкулез, а цирроз печени ведет к смерти; может возникнуть опухоль голосовых связок, воспаление легких, туберкулез, а цирроз печени ведет к смерти; появляются постоянные боли в животе, тошнота, пропадает аппетит, что ведет к истощению организма; появляются постоянные боли в животе, тошнота, пропадает аппетит, что ведет к истощению организма; нарушается память, воля; нарушается память, воля; происходят изменения в системе кровообращения и сердце-инфаркт, кровоизлияния происходят изменения в системе кровообращения и сердце-инфаркт, кровоизлияния Растерянность галлюцинации; Растерянность галлюцинации; повышенные эмоции и нерациональное поведение; повышенные эмоции и нерациональное поведение; провалы памяти; провалы памяти; головокружение и тошнота головокружение и тошнота нарушение пищеварительной системы; нарушение пищеварительной системы; головная боль; головная боль; раздвоение изображения; раздвоение изображения; изменение цвета кожи и осанки; изменение цвета кожи и осанки; моральная деградация; моральная деградация; передозировка ведет к смерти передозировка ведет к смерти


Среди первоклашек последних лет % уже обременены «букетом» хронических болезней, а сколько еще прибавится за 11 школьных лет!






Правила здорового образа жизни Отказ от разрушителей здоровья, Отказ от разрушителей здоровья, т.е. от вредных привычек Систематические занятия Систематические занятия физкультурой и спортом Соблюдение правил личной Соблюдение правил личной гигиены и режима дня Рациональное питание Рациональное питание Закаливание организма Закаливание организма Положительные эмоции Положительные эмоции




Что такое здоровье? - Здоровье - это когда тебе хорошо. - Здоровье - это когда ничего не болит. - Здоровье - это от слова «здорово». - Здоровье - это красота. - Здоровье - это сила и т.д. «Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия».
Итог: О чем говорили сегодня? О чем говорили сегодня? Какие привычки Какие привычки называют полезными? называют полезными? Какие вредными? Какие вредными? К чему приводят К чему приводят вредные привычки? вредные привычки? Может ли человек сам Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо сделать? Какие основные выводы Какие основные выводы мы можем сделать?


Выводы: Существуют разные привычки: Существуют разные привычки: полезные и вредные. Хорошие привычки можно Хорошие привычки можно в себе развивать. в себе развивать. Надо стараться вести себя так, Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек. Не иметь вредных привычек Не иметь вредных привычек помогает сила воли.

Ишмухаметова Ляйсан Акбулатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Республиканский инженерный лицей-интернат
Населённый пункт: г.Уфа Республика Башкортостан
Наименование материала: Классный час
Тема: "Социальные нормы и асоциальное поведение"
Дата публикации: 11.04.2017
Раздел: среднее образование

Классный час по теме «Социальные нормы и асоциальное

поведение»

План классного часа

1. Организационный блок

1.1 Приветствие учащихся и гостей

2. Актуализация знаний, умений, навыков

2.1 Вступительная беседа

3. Основной этап классного часа

3.1. Просмотр видеоролика, определение темы урока

3.2. Практическая работа в группах:

А) составление модели человека социального и асоциального

Б) работа с ситуацией

3.3. Выступление учеников

3.4. Анкетирование, ознакомление с итогами анкетирования

4. Подведение итогов классного часа

4.1. Оценивание работы на классном часе

4.2. Рефлексия

Паспорт открытого классного часа

1. Класс: 9в

2. Продолжительность: 35 минут

3. Место проведения: 325 кабинет

4. Форма: дискуссия

Социальные нормы и асоциальное поведение»

Формирование гражданской позиции, правовой и

нравственной культуры старшеклассников

7. Задачи:

Способствовать развитию у учащихся критического осмысления своих и

чужих поступков.

Формировать активную жизненную гражданскую позицию, умение

говорить «нет» в ситуации нравственного выбора

Учить формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Образовательные:

Познавательные универсальные учебные действия

Формирующие умственные операции:

· Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или

несколько объектов, имеющих общие свойства;

· Сопоставлять объекты по нескольким признакам;

Формирующие поисковую и исследовательскую деятельность:

· Высказывать предположения;

· Выявлять известное и неизвестное;

Универсальные учебные действия (регулятивные, коммуникативные)

· Формировать умение оценивать результаты своей деятельности;(Р)

· Формировать умение работать в малых группах;(К)

· Формировать умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный

вопрос;(К)

· Формировать умение корректировать свои действия и других;(Р)

· Формировать вербальные и невербальные способы коммуникации.(К)

Универсальные учебные действия (личностные)

· Формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

· Формировать личностную мотивацию учебной деятельности;

8. Воспитывать качества лидера на примере работы в группах.

9. Основной дидактический метод: стимулирования и мотивации учения

(по Ю.К.Бабанскому)

10.Частные методы и приёмы: метод эвристической беседы, методы

организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

11. Дидактические средства: мультимедийный проектор, экран;

раздаточный материал для учащихся.

Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости,

давайте их поприветствуем.

1. Просмотр видеоролика : Предлагаю вашему вниманию небольшо й

видеоролик, внимательно просмотрим его и определим тему нашего

классного часа.

Ребята высказывают свои мнения, формулируют тему.

Учитель читает эпиграф:

Р.Эмерсон

2. Работа в группе: Составление модели человека , живущего по

социальным нормам и человека асоциального. (3 мин.)

Ученики составляют модель человека, закрепляют на доске, соединяют

лестницей.

Истинный показатель цивилизации-

Не уровень богатства и образования,

Не величина городов, не обилие урожаев,

А облик человека, воспитанного страной.

Р.Эмерсон

Чем выше на ступени находится человек, тем цивилизованнее общество.

Слайд: Социальные нормы

3. Работа с ситуацией: Ученикам раздаются листы с описанием ситуации, им

необходимо выяснить асоциальность поступка, причины, приведшие к

возникновению данной ситуации и помощь, которую можно оказать этим

Ситуация 1. Человек идет мимо озера и видит тонущего человека. Тот, кто на

берегу, в панике бегает, кричит, но реальную помощь не оказывает. Тонущего

спасает идущая мимо группу молодых людей.

Ситуация 2. В родильном доме от малыша отказалась несовершеннолетняя

Ребята высказывают свои мнения, определяют причины, которые приводят к

совешению асоциальных поступков.

Слайд.

4. Работа с ситуацией (обратная): Ребята сами предлагают ситуации

А теперь я предлагаю вам определить уровень своей ответственности и

способности к совершению поступков с помощью анкеты.

5. Анкетирование, результаты

Слайд

6. Ребята, сегодня мы с вами говорили об общественных нормах, причинах,

которые могут привести к нарушению этих норм и что нужно делать для того,

чтобы избежать проступков. Я даю вам несколько секунд, определите

насколько комфортно было вам на уроке и какую степень пользы вы

получили.

Раздаю график, каждый ставит точку, затем на доске ученик соединяет.

7. И в заключении я предагаю вам послушать притчу.