Классный час на тему «Благодарность. Классный час на тему день благодарности Кл час как правильно благодарить за помощь

Составитель: Прокопьева Марина Геннадьевна Аржакова Наталья Нохавна классные руководители МОБУ СОШ №21 г.Якутска
Внеклассное мероприятие по теме «День благодарения»

Цель: расширить знания страноведческого характера, активизировать интерес к изучению английского языка.

Образовательная задача: приобретение знаний об истории и традициях США, связанных с празднованием Дня благодарения.

Воспитательная задач а: воспитание положительного отношения к культуре народа изучаемого языка.

Развивающая задача : развитие творческих способностей учащихся.

Оснащение мероприятия : компьютер; проектор; презентация учителя в Power Point; филворд по теме; вопросы викторины.

День благодарения – праздник урожая, который отмечают в США в четвертый четверг ноября. День благодарения – это праздник выражения благодарности и признательности богу, семье и друзьям за материальное благосостояние и доброе отношение.

Сама идея празднования осени и окончания сбора урожая восходит к глубокой древности, но у американцев эти дни связаны с историей освоения новых земель.

Немного из истории: 16 сентября корабль“ Mayflower” («Майский цветок») с первыми колонистами покинул порт Plymoth (Англия). Большинство пассажиров принадлежало к преследуемой в Англии секте пуритан. В поисках свободы пилигримы отправились в опасное путешествие через океан. Среди пассажиров было три беременные женщины. Во время плавания Elizabeth Hopkins родила сына, которого назвали Oceanus (Океанчик). Через два месяца корабль “Mayflower”(«Майский цветок») причалил к мысу Cop (штат Массачусетс). В конце плавания, перед тем, как сойти на неизведанную землю, пассажиры корабля, подписали документ. Он известен как «Соглашение на Мэйфлауэре», которое имеет судьбоносное значение – начало самоуправления.

Более половины из 102 прибывших пассажиров не смогли пережить суровую зиму и погибли от холода, голода и болезней. Выжившие основали колонию. А первого апреля следующего 1621 года произошло знаменательное событие. К Плимутскому поселению вышли два индейца- Самосет (Samoset) и Скуанто (Squanto). Именно они стали не просто друзьями и переводчиками колонистов Плимута, но и их ангелами-хранителями. Они обучили пилигримов маленьким хитростям жизни на новой земле. Они научили пилигримов выращивать кукурузу в условиях холмистой местности, использовать рыбу в качестве удобрения, выращивать табак, бобы и тыквы, отличать съедобные растения от ядовитых, находить родники с питьевой водой, ловить диких индюшек. Благодаря помощи индейцев пилигримы собрали хороший урожай. У них было достаточное количество пищи на всю зиму: вдоволь кукурузы, фруктов, вяленой рыбы и копченого мяса.

Но главное – индейцы были посредниками в переговорах с соседними племенами индейцев, обеспечив колонистам их дружеское отношение и помощь. Без участия Скуанто и Самосета колония европейцев не выжила бы на новой земле.

Губернатор пилигримов Уильям Брэдфорд установил день Благодарения для всех колонистов и их добрых соседей – индейцев. На празднование пришел вождь племени индейцев и с ним еще 90 смельчаков. Три дня гремели барабаны и раздавался салют из ружей.

Однако, второе лето, было не таким удачным, а третье и вовсе оказалось засушливым. Тогда губернатор Брэдфорд назначил день поста и молитв и вскоре пошел дождь! Чтобы отметить это чудесное событие, и был установлен День Благодарения. Пережив беды и лишения, поселенцы научились ценить простые радости. Вкусный и сытный обед в этот день – это не просто еда, а еще и особый ритуал, символ житейских удовольствий и связи с землей, приносящей людям свои плоды.

Первый президент США Джордж Вашингтон провозгласил этот праздник национальным событием и по запросу Конгресса определил дату – 26 ноября. Полностью национальным праздником День Благодарения был сделан в 1863 году, во время Гражданской войны, когда президент США Авраам Линкольн объявил, что отныне четвертый четверг ноября будет отмечаться как День Благодарения. Окончательный перенос праздника на последний четверг ноября случился в 1939 году, благодаря указу президента США Рузвельта. На следующий день после Дня Благодарения наступает еще один праздник – « Черная пятница» (“ Black Friday”). Начинаются предрождественские распродажи в магазинах и в Интернете. Дни общенационального шоппинга положительно сказываются на американской казне.

Традиции празднования Дня Благодарения.

День Благодарения – семейный праздник. Родные, друзья, съезжаются со всей страны, чтобы посидеть за общим столом, уставленным традиционными угощениями. Накануне все аэропорты Америки переполнены, а дороги забиты автомобилями. Кажется, что вся страна приходит в движение, чтобы поспеть к домашнему очагу, где встречаются поколения, забываются обиды и вспоминается все лучшее, что случилось за год. Всегда есть кого и за что благодарить, не жаловаться, а радоваться, не сокрушаться об утраченном, а восхищаться подаренным и верить в лучшее.

Все члены семьи обязательно должны сходить в церковь, а после службы собраться за праздничным столом. На первом празднике колонисты и индейцы зажарили и совместно съели четырех индеек, подстреленных в ближайшем лесу. С тех пор индейка и День Благодарения стали синонимами, а птицеводы специально откармливают индеек к этому празднику.

Фаршированная индейка с клюквенным сиропом и большой сладкий тыквенный пирог являются символами праздника. Яркие молодые тыквы, початки «индейской» кукурузы, яблоки, апельсины, каштаны, орехи, сухие листья и гроздья винограда, свисающие с блюда словно из рога изобилия, не только служат традиционным украшением стола, но и олицетворяют обилие осенних даров природы. Букеты золотых, оранжевых и красно-коричневых хризантем, дополненные веточками с ягодами, довершают ощущение изобилия и щедрости природы.

Неделя после Дня Благодарения отмечается доеданием остатков.

В преддверии Дня Благодарения расцветает благотворительность: американцы стараются накормить и порадовать людей, которым не повезло в жизни. Даже на станциях метро устанавливаются особые столы, на которые все желающие могут класть свои пожертвования, в том числе продукты. В газетах появляются объявления типа: « Если Вы пожертвуете 1.90 доллара – Вы сможете подарить горячий обед бездомному или бедному соотечественнику. Пожертвовав 19 долларов, Вы сможете накормить 10 человек и т.д.». В канун праздника благотворительные организации раздают нуждающимся собранные подарки, а для бездомных организуют обеды.

Сам президент найдет время в своем жестком расписании и пойдет в этот день помогать кормить бездомных, бедных, стариков, накладывая им на тарелки щедрые порции. Он показывает стране пример благотворительности.

Еще одна традиция – торжественная церемония помилования индейки. Ее установил президент США Гарри Трумэн боле пятидесяти лет назад. В соответствии с этой традицией хотя бы одна индейка должна избежать участи оказаться на праздничном столе. В канун праздника по телевидению показывают конкретную индейку на лужайке у Белого дома. Президент зачитывает указ, осторожно гладит встревоженную птицу и ее отправляют в зоопарк, где она живет до старости.

На День Благодарения устраивают парады, в большинстве своем костюмированные в одеждах 17 века и в костюмах индейцев.

Вопросы викторины:

1. Что такое День Благодарения?

2. Когда и где его начали отмечать?

3. Кто такие поломники и как они попали в США?

4. Кто такие Скуанто и Самосет?

5. Что такое «Черная пятница»?

6. Чему Скуанто и Самосет научили пилигримов?

7. Что означает «церемония помилования индейки»?

8. Какие парады устраиваются на День Благодарения?

9. За что и кого благодарят в День Благодарении?

Разгадайте филворд:

1. Индейцы научили поломников в качестве удобрения использовать …

2. Поломники прибыли из Англии, из города …..

3. Корабль «Майский цветок» высадился на берег в …. 1620 года.

4. Первый президент Америки …. провозгласил этот праздник национальным событием и по запросу Конгресса определил дату – 26 ноября.

5. Мальчика, родившегося на корабле во время плавания назвали…

6. Пилигримы отправились из Англии в Америку осваивать новые земли в поисках ….

7. Пилигримы высадились на берег мыса Коп штата ….

8. Этот цветок является одним из символов Дня благодарения.

9. На первом Дне Благодарения поломники и индейцы съели … индеек, подстреленных в соседнем лесу.

10. В какой день недели объявляются рождественские скидки?

11. Главное блюдо Дня Благодарения.

12. Куда отправляется вся семья накануне праздничного обеда?

13. О каком дне идет речь?

Использованная литература:

    ru.wikipedia.

    http://traditio-ru.org/wiki/День_благодарения

Классный час ко дню благодарности
КГУ «Школа­лицей № 20»
Классный час ко дню Благодарности
«День Благодарности»
Подготовила и провела
учитель нач. классов
Поиграй Е.С.
4 В
Темиртау 2017

Цель:
Познакомить учащихся с новым праздником, появившимся в Казахстане;
распространить понятие «день благодарности народам»
Задачи:
­ раскрыть значение понятия «день благодарности»; формирование у детей
понимания, что эти понятия важны каждому из них для развития культурных
ценностей и человеческих взаимоотношений;
­ развивать творческие способности, развивать умение быть терпеливыми по
отношению к другим и к себе, культурная и этническая терпимость и
благодарность;
­ воспитывать у детей потребность воспитывать в себе умение слушать мнение
своих одноклассников.
Ход классного часа
1. Организационный момент
2. Вступительное слово учителя.
Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности, когда
народы страны могут поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и
гостеприимство. Эта дата выбрана, потому что именно1 марта 1995 года в
Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана Её задача – это
равенство прав и свобод граждан республики, независимо от расы,
национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным
группам, содействие сохранению в республике межнационального согласия,
стабильности в обществе. Председателем Ассамблеи народа Казахстана по
должности является президент Казахстана - Нурсултан Назарбаев.
По словам Главы государства «Этот день может стать ярким праздником
милосердия, дружбы и любви всех казахстанцев»
Праздник День благодарности был введен с целью сохранения и развития
единства многонационального Казахстана на основе общей истории, памяти о
совместных трудностях, пережитых благодаря поддержке всех этносов друг к
другу и к казахскому народу.
Как мне найти слова о Родине хорошие,
Слова такие, каких в целом мире нет.
Ведь есть у каждого любовь святая к Родине,
И этот каждый в сердце сам себе поэт.
Любовь свою воспеть легко и затруднительно.
Слеза катится на листок и вместе с ней,

Слова простые о своей любимой Родине,
Которой не было и нет милей!
Пережила ты не одно поле сражения,
И в этих битвах побеждала, вновь восстав.
Народ родной уберегая ото мщения,
Земля, стояла ты, стеною всех обняв!
4 чтец: Благодарю я Землю за свои объятия
За величавые просторные поля,
Невозмутимость к чужеземным всем проклятиям,
Благодарю тебя я, Родина моя!
Благодарность – это чувство признательности к кому­нибудь за оказанное
добро, внимание. Сегодня мы посмотрим, насколько у вас развито это качество
– умение быть благодарными. Для этого мы проведем марафон благодарности
3. Марафон благодарности
1 конкурс «Умеем ли мы быть благодарными?»
1. Мы хотим сказать спасибо родной земле, на которой я вырос за то, что …(она
дает мне хлеб, дом, продукты и т.д.)
2. Мы хотим сказать спасибо Президенту нашей страны за то, что… (благодаря
его трудам мы живем в развивающемся государстве, живем в мире и согласии)
3. Мы хотим сказать спасибо нашим родителям за то, что…
4. Мы хотим сказать спасибо нашей родной школе за то, что…
5. Мы хотим сказать спасибо людям своим друзьям за то, что…
2 конкурс «Кроссворд»
1. Чувство благодарности за услугу, внимание, помощь и т. п.
2. Наклонение головы или; верхней части туловища в знак приветствия,
благодарности, покорности.
3. Слово, с помощью которого выражают благодарность сербы и хорваты.
4. Чувство признательности к кому­нибудь за оказанное добро, внимание.
5. Отсутствие корысти, сребролюбия, жадности к имуществу, желания скоплять
богатства, нежелание пользоваться чем­либо в ущерб, обиду или убыток другим.
6. То, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей,
приносить людям пользу, доставлять удовольствие.
7. Требования, обязанности, переживаемые человеком и выполняемые им из
побуждений совести.

3 конкурс «Я выражаю благодарность»
Напишите как можно больше слов, с помощью которых вы можете выразить
свою благодарность

4 конкурс «Творческий»
Все вы знаете, что существует 2 типа общения – это вербальное и невербальное.
Вы только что показали вашу способность выражать свою благодарность при
помощи слов.
Теперь мы проверим вашу способность выразить свою благодарность, используя
средства невербального общения.
Мы с Вами живем под мирным небом в многонациональном государстве, в
котором представители разных народностей толерантны друг к другу. За это мы
должны благодарить нашего Президента – мудрого правителя. Давайте
поблагодарим его за это.
Ваша задача: Выразить при помощи средств невербального общения
благодарность Президенту, своей Родине и людям, которые Вас окружают, за
счастливую жизнь под мирным небом над головой. Я предлагаю нарисовать Вам
плакат с обращением благодарности к Президенту, к родной земле и к людям,
живущим в нашем многонациональном государстве.
После того как ваша работа будет готова, несколько человек из команды
выступят со своим проектом.
4. Итог: Праздники, когда принято говорить «спасибо», существуют во многих
странах мира, но к ним наш праздник не имеет никакого отношения.
Президент отметил, что введение такой традиции еще более сблизило бы
казахстанцев, и этот день мог бы стать ярким праздником милосердия и любви.
Казахстан – многонациональная республика. Как гласит одна казахская
пословица: «Сила птицы – в крыльях, а человека – в дружбе».
И жизнь наглядно подтверждает это. В нашей стране живут люди более ста
народностей, а в наших классах дружно учатся и работают люди самых разных

Цели:

· познакомить учащихся со значением вежливых слов: благодарю, спасибо, правилами поведения.

· воспитывать чувства уважения к окружающим, сплочённости, взаимопомощи, патриотизма.

Форма урока: беседа

Методы: словестный

Ход классного часа:

Здравствуйте, садитесь.

Всем известно слово «спасибо». Мы произносим его одним из первых и продолжаем произносить на протяжении всей своей жизни.

Мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной жизни, но большую часть благодарностей мы выражаем, как бы походу, не задумываясь об их смысле. А между тем, слова благодарности "спасибо" и даже "пожалуйста" обладают магическими свойствами, но произносить их нельзя, когда человек находится в раздражении.

Психологи считают, что слова благодарности – это знаки внимания, они являются устными «поглаживаниями» и способны согреть своей теплотой.

1 марта в календаре с недавних пор – дата необыкновенная. Этот весенний день наполнен светом и теплом открытых сердец, пронизан искренностью пожеланий. Потому что именно в этот день 1 марта была образована Ассамблеи народа Казахстана . Мы будем все вместе отмечать этот праздник именно 1 марта как День благодарности всех этносов друг к другу и к казахам, проявившим милосердие, принявшим этих людей, как родных.

«Этот день может стать ярким праздником милосердия, дружбы, любви всех казахстанцев друг к другу", – сказал наш Президент. В этот день есть традиция отмечать присутствие в нашей жизни слова значимого и бесконечно доброго – слова «спасибо». Ежедневно каждый человек на планете Земля произносит этот символ признательности много раз, но задумывается ли о том, как оно появилось в нашей речи, что означает и насколько мощной энергетикой обладает? Об этом мы с вами будем сегодня говорить.

Когда упоминают об этом празднике, то говорят, что в этот день надо быть вежливым, и постараться сказать «спасибо» минимум 100 раз, причём неважно кому – родным, друзьям, знакомым или незнакомым людям, которые сделали для вас что-то хорошее, пусть даже и за деньги – например, продавец в магазине хорошо обслужил.

Рекомендация прекрасная, но создаётся впечатление, что предлагается за один день «исчерпать лимит» на «спасибо», чтобы потом опять целый год не замечать услуг, которые делают нам другие люди. На самом деле благодарить стоит ежедневно, и необязательно считать, сколько раз мы это делаем – главное, чтобы благодарность была искренней – а благодарить нам есть за что.

Благодарность – это важно

Почему так важно слово «спасибо», и почему вообще важна благодарность?

Если говорить об отношениях в обществе, то благодарность, если можно так сказать, работает на улучшение нашего жизненного пространства: когда мы искренне благодарим, мы создаём вокруг себя светлую и положительную энергию – люди чувствуют это, и, в свою очередь, ментально увеличивают потенциал света и добра.

Ничего сложного здесь нет, однако многие люди произносят слово «спасибо» крайне редко, считая, что окружающие обязаны оказывать им всяческие услуги, и вообще должны хорошо к ним относиться – в жизни у таких людей часто бывает много проблем и неприятностей.

Сегодня всем известно, что наши мысли материальны: они, как и дела, возвращаются к нам бумерангом – впрочем, об этом множество пословиц можно вспомнить.

Например, «что посеешь, то и пожнёшь», «как аукнется, так и откликнется» и т.д.

Современному человеку, искушённому всякими психологическими теориями, нетрудно понять, что словесное выражение благодарности тоже материально: если мы внутренне желаем кому-то (или чему-то) добра, то это обязательно проявится во внешнем мире. Благодарность никогда не бывает лишней: благодарить стоит за любую мелочь, и даже за то, что кажется не слишком приятным уроком – любые неприятные ситуации помогают нам приобретать ценный жизненный опыт.

«Спасибо» или «благодарю»?

В русском языке благодарность стали выражать словом «спасибо» много столетий назад, учёные считают, что в дохристианскую эпоху люди говорили просто «благодарю», или «благодарствую», и эти слова тоже прекрасны – «дарить благо».

Однако когда на Руси утвердилось христианство, люди стали говорить другое слово: считается, что изначально это были два слова – «Спаси Бог», а уже потом из них образовалось слово «спасибо», которым мы пользуемся до сих пор.

«Птица Благодарности»

Представьте, ребята, что на землю прилетела Птица Благодарности. Она залетала в окна к тем, кто забыл поблагодарить за что-либо своих родителей, друзей и напоминала им об этом.Представьте, что Птица Благодарности залетела к нам в окно; вспомните всех, кого вы забыли поблагодарить, и мысленно скажите им спасибо.

ü Поблагодарите Природу за то, что вы живете, что вы здоровы;

ü Благодарите родителей, школу и тех людей, которые воспитывают вас, кормят, которые ухаживают за Вами и продолжают заботиться;

ü Благодарите своих родственников, сестер, братьев, бабушек и дедушек, своих одноклассников, тех, кто живёт с Вами в одном доме, квартире, комнате за то, что они любят вас;

ü Благодарите друзей, соседей с кем встречаетесь, общаетесь; благодарите за то, что они пришли в Вашу жизнь, и в чём-то помогли.

Желаю вам:

От солнца - тепла,

От людей - добра,

От мамы с папой - нежности,

От друзей - любви и вечности!

Ребята, благодарите всех окружающих, и особенно своих друзей, родных и близких – просто за то, что они у вас есть. И конечно, этот день не должен быть единственным «вежливым» днём в году: благодарность ведёт нас к богатству, процветанию и счастью - не уставайте благодарить, и ваша жизнь станет светлее и радостнее.

Классный час для учащихся 2 б класса: Тема: «Благодарность не знает границ»

02.04.2018 729 226 Мантаева Жанара Серикбаевна

Классный час для учащихся 2 б класса:
Тема: «Благодарность не знает границ»

Цель:
Воспитание доброжелательного, благодарного отношения к людям, к миру, самому себе.
Задачи:
1. Дать представление об основных похвальных качествах русского характера, в том числе о чувстве благодарности.
2.Формировать умение пользоваться речевыми формулами благодарности, выбирать формулу благодарности в зависимости от субъектов общения, от ситуации, за которую благодарим
3. Формировать культуру общения на соблюдении определённых правил.
4.Воспитывать чувство благодарности за любое проявление добра. Воспитывать правила поведения в обществе, уважительное отношение к людям.
Оборудование:
Список слов русского речевого этикета, записанный на доске; «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, презентации учеников.
Ключевые понятия:
Речевой этикет, благодарность, благо, добро, доброжелательность, благодеяние, Божие благословение.
Определения ключевых понятий:
Речевой этикет – правила вежливого поведения, важная часть культуры народа, каждого человека.
Благодарность – чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание.
Благо – добро, благополучие.
Добро – положительное, хорошее, противоположное злу.
Доброжелательность – желание добра, готовность содействовать благополучию других людей.
Благодеяние – спасительная помощь, доброе дело.
Ход занятия
1.Вводная беседа
– Добрый день! Сегодня у нас будет необычный классный час, вот чему он будет посвящен, вы мне скажете сами.
– Кто из вас любит получать подарки?
– Почему?
– А вам самим нравится делать подарки другим людям?
– А почему вам это нравится? Что вы испытываете, когда дарите что-то другому человеку? (Чувство радости, удовлетворения оттого, что ты сделал другому человеку приятно.)
– Подарки, сюрпризы приятно делать близким людям: маме, папе, подруге,… А испытываете ли вы чувство радости, удовлетворения, когда дарите подарки не родным людям, а может быть даже чужим?
– А какие подарки вам особенно приятно получать, те которые дарят, потому что их нужно подарить (на празднике, например), или те которые хоть и небольшие, не дорогие, но которые дарят неожиданно, просто так, от чистого сердца?
– А могут ли люди делать друг другу приятное, не даря ничего?
– А как?
– Может кто-то помнит, с какого слова я начала сегодняшнее занятие? (Добрый день.)
– Приятно ли вам было услышать его?
– Почему? Что мы хотим пожелать человеку, когда говорим ему “добрый день”?
– А какие еще слова вам приятно слышать от других людей? (Здравствуйте, до свидания, прости, пожалуйста, извините, будьте добры, будьте любезны, будьте здоровы, счастливого пути, в добрый путь, в добрый час, доброе утро, спасибо, всего хорошего, спокойной ночи, …)
(Учитель вывешивает данные слова на доску.)
– Чувствуете, как стало теплее и уютнее от этих слов в классе?
– Вслушайтесь в слово “здравствуйте”, на какое другое слово оно похоже? (здравие, здоровье.)
– Что желаем мы другому человеку, когда говорим ему “здравствуйте”? (Здоровья.)
– А ведь каждому человеку приятно, когда ему желают здоровья!
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

– Что же такого особенного произошло между чужими людьми, что у них на капельку солнца, радости счастья стало больше? (Они простым словом “здравствуйте” пожелали друг другу здоровья, и от этого пожелания им стало радостнее, теплее на душе.)

– А если вот таких маленьких капелек – слов люди мы будем больше дарить друг другу, то какими будут люди на земле?
– Так почему же эти простые, всем известные слова называют “волшебными”?
Выдающийся советский педагог Василий Александрович Сухомлинский, обращаясь к молодежи, писал: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно… Проверяйте свои поступки сознанием, не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобства людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо».
Деликатность, чуткость, понимание интересов других людей, даже в мелочах, - это основы поведения культурного человека.
Учитель:
«Слова с рожденья ждет жестокий выбор
Но вот звучат во все века СПАСИБО-
Спаси, мол, брат, тебя за это бог!
Касаются веков сквозные грани,
И снова в нас преемственность жива,
И из старинных лучших пожеланий
Кроятся наши русские слова.
Учитель: Вот из такого старинного русского пожелания «спаси бог» и родилось слово «спасибо» - одно из самых распространенных в русском языке этикетных слов.
Мы его употребляем в ситуации благодарности.
Благодарность- чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро,
внимание. А выразить это чувство помогают нам специальные этикетные слова, которые есть в русском языке: большое спасибо, благодарю вас, очень признательна.
Русский речевой этикет необыкновенно богат. Он включает огромное количество слов и выражений, которыми можно пользоваться в самых разнообразных речевых ситуациях. Каждый человек должен знать эти этикетные формулы и уметь правильно использовать их в своей речи. Мы ежедневно здороваемся и прощаемся, обращаемся к кому-нибудь с просьбой, благодарим за труд, за любезность, извиняемся, если допустили какую-нибудь оплошность. И во всех этих ситуациях нашими неизменными спутниками выступают волшебные слова – слова речевого этикета.
Существует несколько этикетных формул:
Формулы благодарности;
Формулы извинения и вежливого отказа;
Формулы приветствия.
Существует огромное количество выражений и слов, с помощью которых человек может отблагодарить другого человека: Спасибо. Благодарю вас. Я вам очень признательна. Я вам многим обязана. У меня нет слов, чтобы отблагодарить вас. Как я вам благодарен. Моя благодарность не знает границ. Вы очень любезны. Я тронута вашим вниманием. Это очень мило с вашей стороны. Вы меня так выручили.
Формулы приветствия
Какими только приветствиями не пользуются люди! В русском языке существуют десятки способов приветствия. Пламенный привет! Доброго здоровья! Здравствуйте! Позвольте поприветствовать вас! Кого я вижу! Мое почтение! Привет честной компании. Сколько лет, сколько зим! С прибытием! Общий салют! Добро пожаловать! Рад вас видеть! Доброе утро! Добрый вечер!
Для чего люди изобрели приветствия? Зачем они приветствуют друг друга?
Ведь этими словами они практически ничего не говорят. Но, с другой стороны, каждый знает, как неприятно поражает нас и даже ранит отсутствие приветствия. Да, никакой информации не несут наши «здравствуйте», «доброе утро», «добрый день». Но они существуют, потому что язык сохраняет огромное количество пластов доброжелательности, которые мы применяем во взаимоотношениях. Наше «здравствуйте» означает «будьте здоровы». Вот мы узнали, что существует множество добрых вежливых слов, которые нужно употреблять в различных ситуациях.

СИТУАЦИЯ № 1 Вы встретили своего знакомого, которого давно не видели. Поздоровайтесь с ним, чтобы приветствие было сделано от всей души, выразительно!

СИТУАЦИЯ № 2 Вам нужно спросить, который час у прохожего человека. Как вы спросите об этом?
Первоначально, сначала надо поздороваться, а потом начать спрашивать: Здравствуйте! Извините! Который сейчас час? Когда вам ответят, должны сказать Спасибо!

СИТУАЦИЯ № 3 Вам нужно спросить, как пройти к магазину «Книги». Разбор ситуаций по иллюстрациям.
Звучит песня «Я по городу иду» (П.Овсянников. Ю.Энтин)
В наше время учиться культуре поведения значительно легче. В школе мы проводим беседы о воспитанности, о культуре поведения мы смотрим в передачах по телевидению, читаем в книгах. Но никакие беседы и статьи не помогут, если вы сами не захотите быть людьми воспитанными. Это такое качество, которое вырастает изнутри в результате собственной работы человека над собой. Главный твой воспитатель - ты сам. Оценивайте свои поступки сами:
Как разговариваю с людьми? Как держусь в гостях? и т.д. Мало знать правила этикета, еще надо их уметь применять.
Вот первый пример:
Нарядная оживленная женщина в сопровождении военного офицера входит в троллейбус; увидев ее рядом, поднимается девочка.
- Садитесь, пожалуйста.
- Ну что ты… Спасибо… Не надо…
- Садитесь, садитесь. Я всегда пожилым место уступаю. Оживление на лице женщины гаснет.
Почему поменялось настроение женщины?
Второй пример:
Поэт Степан Олейник в своем стихотворении описывает встречу двух приятелей, одного из которых он язвительно называет «добродей».
С миной пристально унылой
Смерит с ног до головы
-Боже мой!
Что с вами, милый?
Это вы или не вы?
Не больны?... Нет в самом деле,
Цвет лица ужасно плох,
Полысели! Похудели?
И за каждым словом – вздох
Вы, конечно, все угрюмей
От сочувственных речей
Дал вам пищу для раздумий
Ваш приятель – добродей!
Какое настроение будет у человека после такой встречи? Избегайте замечаний, которые могут больно ранить чувства собеседника.
Речевой этикет и эстетика поведения тесно связаны.
Каждый день в школу приходят учителя и ученики. У них одна общая задача- надо сделать так, чтобы все мальчики и девочки стали хорошими людьми: образованными и трудолюбивыми. Задачу эту они решают вместе, но по-разному: одни учат, другие учатся. И возникают между ними отношения; взаимоотношения, складываются такие нормы поведения, которые облегчают их совместную работу. Требования школьного этикета обязательны для всех. Учеба-это общее дело учителей и учеников. Значит, они должны взаимно уважать друг друга и быть взаимно внимательными, предупредительными, чуткими. Понимаете, взаимно! И во всем! Хорошее отношение ученика к учителю начинается с дисциплины. Сколько раз за урок учитель сделает замечание: прекратите разговаривать. Почему занимаетесь посторонними делами, почему не работаете, уберите телефон и т. д. Зачем учитель делает эти замечания? Ради себя? Нет! Как можно усвоить материал урока, если нет дисциплины? Значит, идет нарушение взаимного уважения со стороны учеников. Как должен поступить учитель в данной ситуации? Ничего не предпринять или добиваться и требовать выполнения норм школьного этикета, т. е. дисциплины на уроке, во имя того, что и должен делать учитель: учить, а ученики получать знания. Мы сказали, что учеба-это сотрудничество и взаимоуважение. Ученики нарушили это сотрудничество. Хорошее отношение учителя к ученикам меняется, как во внешнем выражении, так и в словесном. Это очень неприятно, если вдруг такое случается, то можно услышать от учеников осуждение поведения учителя: « А чего она кричит на нас…» А задумались ли они, по какой причине это случилось, кто первым нарушил сотрудничество учитель-ученик. На уроке должна быть хорошая дисциплина, ничто не должно мешать проведению урока, тогда общая задача - одни учат, другие учатся, будет выполнима. Ваше доброе отношение к учителю, забота и чуткость помогают в его работе.
Я сегодня уже говорила о выдающемся советском педагоге Василии Александровиче Сухомлинском. Он учил своих воспитанников благодарно и сердечно относиться к учителям. Я прочитаю его высказывание:
«Уважай, почитай учителей. Учитель отдает свою энергию, свой ум и талант, свою жизнь во имя того, чтобы ты стал настоящим гражданином нашей любимой Родины… человеком с благородной душой, беспокойным сердцем, ясным умом, чистой совестью, золотыми руками…
Учитель творит ЧЕЛОВЕКА. Знай, что великое счастье учителя-это то, что ты стал таким, каким создал тебя в своем представлении учитель как свой идеал.
И если ты хочешь принести каплю радости учителю, своему старшему другу и товарищу, а он всю свою жизнь стремится к тому, чтобы быть твоим другом и товарищем, и не может быть и речи о воспитании, если нет у вас дружбы и товарищества, будь его единомышленником и вместе с ним стремись к идеалу…
2. Основная часть
(Чтение учителем стихотворения поэтессы Веселовской).
Слова с рождения ждет жесткий выбор –
Не всякий возглас в речи выжить мог.
Но вот звучит во все века «спасибо» -
Спаси, мол, брат, тебя за это Бог!

Из старинного русского пожелания «Спаси Бог!» и родилось слово «спасибо», которое мы употребляем, когда хотим поблагодарить кого-нибудь.
- А каково значение слова «благодарность? Как вы его понимаете? (Учащиеся высказывают свое мнение)
- А как толкуется это слово в словаре СИ. Ожегова? (Один из учеников читает словарную статью: «Благодарность – чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание»).
- Итак, благодарность – это чувство признательности за оказанное нам добро, проявленное к нам внимание.
- Вспомните пословицы о благодарности, признательности, которые есть в русском языке.
- Назовите слова, которые помогают нам выразить это чувство. (Учащиеся вспоминают знакомые им формулы благодарности: «Спасибо», «Большое спасибо», «Благодарю вас»).
- Много это или мало? На мой взгляд, немного. Исследователь русского речевого этикета Н.И. Формановская предлагает гораздо больше слов, выражений, с помощью которых человек может благодарить другого.
(Учитель читает список этикетных слов, заранее написанных на доске).
Благодарю вас. Я вам очень признателен. Я вам многим обязана. У меня нет слов, чтобы отблагодарить вас. Как я вам благодарен! Моя благодарность не знает границ. Вы очень любезны. Я тронут вашим вниманием. Это очень мило с вашей стороны. Вы меня так выручили! Примите мою благодарность.
- Этим речевым богатством мы будем овладевать постепенно, стараясь, чтобы оно прочно укрепилось в нашем сознании.
Поупражняемся в употреблении данных выражений. Презентации учащихся (задания по ситуациям)
Задание №1. Ситуация в автобусе. Вы просите пассажира передать деньги за билет кондуктору.
Как благодарить человека за данную услугу?
Выберите из 2-х вариантов правильный: «Благодарю», «Моя благодарность не знает границ».
(Предполагаемый ответ: «Надо использовать первое выражение, так как второе употребляют, если услуга очень велика, а в данном случае этого нет»).
Вывод:
Выбирая те или иные слова благодарности, мы должны учитывать меру услуги, ее значимость и конкретную ситуацию общения.

Задание № 2. Ситуация в больнице. Вы хотите поблагодарить врача за удачно сделанную операцию.
Выберите правильный вариант: «Спасибо, доктор», «Доктор, нет слов, чтобы выразить вам мою благодарность».
(Более уместен 2-й вариант, так как слово «спасибо» в данных обстоятельствах не способно выразить всю степень благодарности).

Задание № 3. Выражая благодарность, нужно учитывать характер взаимоотношений людей, их возраст.
Люди какого возраста чаще всего используют следующие слова и почему?
-Я вам чрезвычайно признательна.
- Примите мою благодарность.
- Вы очень внимательны.
- Ваша любезность меня ко многому обязывает.

(Предполагаемый ответ: «Данные выражения чаще всего используют люди старшего поколения – они более воспитанны, внимательны к окружающим, умеют ценить доброту»).
Попытайтесь определить возраст и характер взаимоотношений участников следующих диалогов:
№ 1
– Лера, как я тебе благодарна за то, что помогла Насте исправить «двойку»!
– Ну что вы, Вера Александровна, не надо благодарить меня. Настя сама очень старалась.
№ 2
– Дорогой Александр Павлович! Разрешите поздравить вас с днем рождения!
– Благодарю, друзья мои, я очень тронут.
№ 3
– Я возвращаю тебе книгу.
– Спасибо, Петя!
– Не за что.
- За что благодарят своих собеседников участники этих диалогов? (За помощью в учебе, поздравление с днем рождения, возвращенную книгу).
- А за что еще можно благодарить людей? (За заботу о нас, молитву о нас, любовь к нам, за любое доброе дело).
- Слово «благодарить» распадается на 2 части, 2 корня: «благо» и «дарить».А что такое благо? (Добро).
Получается, что, когда мы благодарим кого-нибудь, мы воздаем, отвечаем ему добром на добро. Когда мы произносим слово «спасибо», возникшее из выражения «Спаси Бог!», мы желаем избавления от бед, мы призываем Божие благословение на человека, которому признательны. Вот какой глубокий духовный смысл скрыт в этих знакомых каждому ученику словах! Поэтому мы не должны употреблять их по инерции, не задумываясь над их значением, с безразличием, холодностью в душе.
Наша задача – быть не просто вежливыми, но и культурными людьми. Мы должны научиться, прежде всего, откликаться всей душой, всем сердцем на любое проявление добра, ценить любое доброе дело. Ведь где добро, там и Бог.
Не забывая благодарность своих близких, друзей, знакомых и просто посторонних людей, проявивших участие, сердечное отношение к нам, мы должны в первую очередь быть благодарными Господу за всякое Его благодеяние.
Мне хотелось бы, чтобы вы постоянно дарили людям благо, тепло своего сердца.
Давайте начнем с малого: со слов благодарности маме за вкусный завтрак, учителю за оценку, выставленную в дневник, врачу за хорошее лечение, одноклассникам за помощь в учебе и школьных делах, за внимание к вам во время вашей болезни.
Умейте быть благодарными, как падчерица из пьесы С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»: «Спасибо вам, хозяева, за доброту вашу. Если бы не вы, не видать бы мне больше ни солнышка, ни подснежников. Сколько ни проживу на свете, а все благодарить вас буду – за каждый цветочек, за каждый денечек!»
- Вспомните, в каких еще произведениях мы встречаем героев, которые выражают свою благодарность.
Хочется верить, что сегодняшний классный час поможет вам воспитать в себе чувство благодарности к окружающим людям и научит вас пользоваться «волшебными словами» - словами русского речевого этикета.
Работа в парах. Чтобы закрепить эти слова в своей речи, выполните еще одно, заключительное задание – составьте диалоги по следующим ситуациям:
1. Вы благодарите товарища за помощь в учебе (какую-нибудь услугу).
2. Вы поздравляете учителей с их профессиональным праздником и благодарите за труд, внимание и любовь к детям.
3. Вы благодарите родителей за интересную поездку, хороший подарок, вкусный завтрак, совместную прогулку и т.д.
Объединитесь в пары и обязательно употребите выражения: «Как я тебе благодарен!», «Ты меня так выручил!», «Я вам очень признательна», «Я вам многим обязан», «Примите мою благодарность», «Я хочу поблагодарить тебя» и любые другие из тех, что записаны на доске.

3. Заключительная часть. Рефлексия.
Подводя итоги классного часа, хотелось бы вместе определить: что мы вынесли из сегодняшней беседы, чему научились, в чём разобрались?
(Обобщающие ответы – выводы учащихся).
1. Русскому характеру присущи многие похвальные качества, в том числе и чувство благодарности.
2. Благодарность – это признательность за добрые дела, проявленное внимание к нам. Нельзя говорить слова благодарности мимоходом, не стремясь передать заложенный в них смысл.
3. Благодаря кого-нибудь, говоря «Спасибо», мы призываем Божие благословение на человека, которому признательны.
4. Чувство благодарности в себе нужно воспитывать, и в этом нам помогут специальные слова русского речевого этикета.

– А сейчас, ребята, давайте дадим оценку нашему занятию. Перед вами три рожицы:

1– я все понял, доволен, готов продолжить дальше;
2 – доволен, но не понял, хочется узнать еще;
3 – я ничего не понял, не доволен

.
- Прикрепите конфетку к той рожице, которая соответствует вашему настроению и вашим знаниям.
Заключительное слово учителя
Уметь благодарить – это великий дар.
Пусть он пребудет с вами вечно!
Мы сегодня говорили об уважении и внимании к человеку. В ежедневном общении мы слышим, говорим слова, которые создают либо светлое настроение, либо мрачное. Надеюсь, что этот классный час прибавит знания о том, что значит быть воспитанным человеком.
Воспитанность, культура поведения делают нашу жизнь удобной, приятной, разумной, красивой. Тогда всем окружающим: родителям, товарищам, учителям и даже незнакомым людям – будет хорошо с нами. И нам будет хорошо и радостно среди людей. А без этого, пожалуй, счастья не бывает.
Звучит песня « Если добрый ты» (Композитор: Савельев Б. Автор слов: А. Хайт

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Специализированная школа- интернат «Дарын» г. Кентау

Классный час на тему:

«День благодарности»


Подготовила и провела: Прянишникова Е.В.

Тема классного часа:

Смарт цель классного часа:

образовательная: выяснить значение понятия «благодарю»; изучить историю сложного процесса формирования народа Казахстана как многоэтничного общества на протяжении XX века;

воспитательная: воспитать чувство интернационализма и патриотизма, уважение к Родине, ставшей общим домом для многих народов;

развивающая: развитьчувство гордостиза дружбу единого народа Казахстана, способствовать развитию эмоциональной сферы; формировать позитивное отношение к миру, людям; развить навык благодарить окружающих за доброе отношение.

Тип классного часа: совершенствование знаний и способов деятельности.

Форма организации классного часа: беседа и практическое занятие.

Методы: словесный метод, наглядно-иллюстративный метод, анализ.

Основные понятия темы: благодарность, милосердие, патриотизм, интернационализм, толерантность.

Оборудование классного часа, наглядность: бумага для кластеров, фломастеры, презентации, видеоклипы с песнями о Казахстане, иллюстрационный материал.

Ход урока:

    Организационный этап.

Задачи: обеспечить нормальную внешнюю обстановку на классном часе, психологически подготовить детей к общению.

    Приветствие.

    Проверка подготовленности к классному часу.

    Организация внимания школьников. Раскрытие плана проведения классного часа.

2. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

Задачи: обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей воспитательного занятия.

    Сообщение темы урока.

    Формулирование цели совместно с учениками.

    Показ значимости изучаемого материала.

    Постановка проблемы.

    Актуализация субъектного опыта учащимися.

1. Классный руководитель

Здравствуйте! Я очень рада всех видеть! Благодарна вам всем за то, что мы сегодня вместе! На этом необычном классном часе сначала попробуем подарить друг - другу чуточку тепла, добра и счастья. Прикоснитесь своими ладонями к ладоням своего соседа и передайте ему через прикосновение тепло своего сердца. Мысленно пожелайте друг - другу всего самого хорошего.

Повторяйте за мной слово «хорошо»:

Хорошо, что солнце светит!

Хорошо, что дует ветер!

Хорошо идти с друзьями!

Хорошо прижаться к маме!

Хорошо кружиться в танце!

Хорошо быть Казахстанцем!

Спасибо. Я думаю: вы искренне пожелали друг другу всего хорошего. А знаете еще один секрет? Когда человек говорит пожелания искренне, с душой, то оно обязательно сбудется. Так пусть сбудутся все ваши пожелания …

2. Деление на 4 группы. (При помощи разрезанных картинок о благодарности и игры «Составь мозаику и найди свою группу.)

3. Словарная работа.

Определение значения понятия «Благодарю» .

3. Этап изучения темы.

Задачи: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала, осознание своих способов проработки учебно-воспитательной информации.

    Организация внимания.

    Сообщение основного признака изучаемого материала.

    Обеспечить осмысление учащимися методов исследования

1. Просмотр мультфильма «Неблагодарный город»

2. Работа с эпиграфом:

Жақсылық еккен алғыс орады. - Сеющий добро благодарность пожнёт.

4. Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности (проверки понимания).

Задачи: установить правильность и осознанность уч-ся изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления.

    Работа в группах (Во время работы фоном звучит песня «Земля Казахстана. Сильные люди сильной земли» Юты.)

Задание: Проанализировать смысл данного стихотворения и объяснить другим группам, используя составленный кластер, к кому и за что человек может испытывать благодарность.

Стихотворения для групп:

а) I группа

Мамочка, я благодарна тебе,
Что ты мне жизнь подарила,

Что никогда не винила,
Что ты растила меня, берегла
От боли и от несчастья,
Что моя рана тебе душу жгла

И разрывала на части.


Ты мои слезы спешила,
Что так умела меня утешать,
Чтобы я горе забыла,

Что ты всегда вспоминала меня
В тихих молитвах ночами,
Что терпеливо ждала и звала,
Что бесконечно скучала.
Благодарю, мама, что подарить
Сердце ты мне хотела.
Чем же могу я тебе отплатить?
Только любовью зрелой.

б) II группа





Иль нужные какие-то слова…




Одаривая миллионы раз.


Придумал одинокий человек,

в) III группа

Благодарю я полки книжные -
И верхние, и даже нижние -
За то, что вы храните знания
Земли разумной мироздания!

Благодарю тома потертые,

За интересные страницы,
За сказки, были, небылицы!

Благодарю литературу,
Дарящую нам всем культуру!

Елена Веснова

в) IV группа

Благодарю тебя, судьба,
За все, что ты мне посылаешь:
За утро, небо, облака,
Что от невзгод оберегаешь.

У края бездны не стою
И на судьбу я не ропщу.

Жить надо дальше. Надо. Знаю.

Поэтому за все невзгоды
И за счастливые минуты,
За солнце, ветер, непогоду
Судьбе я благодарна буду!

2. Выводы.

А к кому или к чему ещё может быть благодарен человек? (К любимым, к Родине, к миру, себе.)

5. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности.

Задачи:

обеспечить повышение уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения.

    1. Слово учителя:

Велика наша Родина – Казахстан. Многонациональна наша Республика. Казахстан объединил под своим шаныраком людей разных национальностей и разной культурой. Мы живем в стране, которую люди разных народов считают Родиной. А их язык, культура, обычаи составляют неповторимое лицо нашей страны, её богатства. Жизнь и история складывались таким образом, что на древней земле казахов переплелись судьбы более 130 национальностей.

    Чтение стихотворения 3-мя учениками

Мы дружною семьей живем в Казахстане:

Дружба народов навеки жива!

Мир и согласие, девичий хор,

В нашем классе учатся дети разных народов и это нисколько не мешает им общаться друг с другом, помогать друг другу. Вы дети единого народа Казахстана. А как зарождалась многолетняя дружба сначала ваших прадедов, потом дедов, отцов и нашла продолжение в вас и почему мы ей должны быть благодарны, давайте послушаем друг друга и посмотрим презентацию.

3. Рассказ учащихся о истории народа Казахстана:

    После присоединения Казахстана к России пришли в казахские степи русские и украинцы. Они селились в Семиречье, на Севере и Востоке Казахстана.

Дружелюбно встретил казахский народ русских поселенцев, которые принесли с собой не только культуру земледелия, но и богатый русский язык, русскую литературу. Зазвучали над степью печальные русские песни.

4. Просмотр презентации «День милосердия, благодарности и дружбы». (Последние файлы презентации сопровождаются чтением стихотворений 3-мя учениками.)

Этап подведения итогов урока.

Задачи: дать качественную оценку работы учащихся и всего коллектива.

1. Вопросы по классному часу:

Почему День Благодарности актуален для Казахстана?

Кому мы можем быть благодарны?

Что нового вы узнали о нашем казахстанском народе?

2. Прослушивание песни и просмотр видеоклипа «Земля Казахстана» Стаценко.

3. Выводы.

Этап рефлексии.

Задачи: инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния.

Мобилизация учащихся на рефлексию.

У вас на столах есть стикеры, напишите на них пожелания нашему народу Казахстана и прикрепите их на экран с рисунком-символом дружбы вашей и наших соотечественников.

Приложение

Стихотворения для групп:

I группа

Мамочка, я благодарна тебе,
Что ты мне жизнь подарила,
Что была рядом, в нужде и в борьбе,
Что никогда не винила,
Что ты растила меня, берегла
От боли и от несчастья,
Что моя рана тебе душу жгла
И разрывала на части.
Благодарю, что всегда вытирать
Ты мои слезы спешила,
Что так умела меня утешать,
Чтобы я горе забыла,
Что ты всегда вспоминала меня
В тихих молитвах ночами,
Что терпеливо ждала и звала,
Что бесконечно скучала.
Благодарю, мама, что подарить
Сердце ты мне хотела.
Чем же могу я тебе отплатить?
Только любовью зрелой.

_____________________________

II группа

Не выразить словами благодарность,
Не высказать и даже не пропеть.

Как важно, когда в жизни рядом с нами,
Есть тот, кто может теплотой согреть.

В минуту сложную, кто дарит нам участье,
Иль нужные какие-то слова…
Скажите, может, это и есть счастье,
Когда стремится ввысь душа от зла?

Сказать «спасибо» будет просто мало,
За все, что получила я от вас.
Хочу, чтоб с вами солнышко сгорало,
Одаривая миллионы раз.

Хочу, чтоб блага жизни, что на свете
Придумал одинокий человек,
С моею благодарностью ответной
Пришли бы к вам на самый долгий век.

III группа

Благодарю я полки книжные -
И верхние, и даже нижние -
За то, что вы храните знания
Земли разумной мироздания!

Благодарю тома потертые,
В руках держать пришлось которые,
За интересные страницы,
За сказки, были, небылицы!

Благодарю литературу,
Дарящую нам всем культуру!
Елена Веснова

IV группа

Благодарю тебя, судьба,
За все, что ты мне посылаешь:
За утро, небо, облака,
Что от невзгод оберегаешь.

У края бездны не стою
И на судьбу я не роптаю.
Приняв, как данность, власть твою
Жить надо дальше. Надо. Знаю.

Поэтому за все невзгоды
И за счастливые минуты,
За солнце, ветер, непогоду
Судьбе я благодарна буду!

Стихотворения для 3-ёх учеников

Мы дружною семьею живем в Казахстане:

Татары, уйгуры и русские с нами.

Так пусть же крепнет во веки веков

Дружба народов всех возрастов!

Дружба народов – не просто слова,

Дружба народов навеки жива!

_______________________________________________

Дружба народов- бескрайний простор,

Мир и согласие, девичий хор,

Звонкая песнь чабана молодого,

Сад, виноград возле дома родного.

______________________________________________

Материал для рассказа учащихся о истории народа Казахстана:

    Сегодня в Казахстане живет свыше 100 народов и народностей, люди разных взглядом и убеждений, разной веры. Однако в республике царит мир, нет никаких межнациональных столкновений. Какие пути привели на прекрасную землю Казахстана людей различных национальностей. Последим за судьбой некоторых из них.

    Еще в глубокой древности рядом с казахами селились по долинам рек и берегам озер уйгуры и дунгане. Они возделывали поля, вели торговлю.

После присоединения Казахстана к России пришли в казахские степи русские и украинцы. Они селились в Семиречье, на Севере и Востоке Казахстана. Дружелюбно встретил казахский народ русских поселенцев, которые принесли с собой не только культуру земледелия, но и богатый русский язык, русскую литературу. Зазвучали над степью печальные русские песни.

_____________________________________________________________

    Шли годы. Росла дружба между казахским, русским и украинским народом. Достоевского и Чокана Валиханова, Абая и русских ссыльных, Шевченко и казахской интеллигенции Прикаспия – всех их связывала крепкая дружба.

_____________________________________________________________

    Во время революции и гражданской войны бок о бок с казахами, уйгурами, дунганами сражались русские, украинцы, белорусы, латыши, эстонцы и люди других национальностей. Для многих из них Казахстан стал Родиной.

Благодарный народ

Благодарны под небесным флагом,

Благодарны мы под общим шаныраком.

Мы, народ единый Казахстана,

Ценим дружбу и друг другу благо дарим.

Не страшны нам вместе все невзгоды,

Нас истории страны сплотили годы:

______________________________________________

Пережили общею семьёй

Депортации и шли мы вместе в бой,

Вместе стали мы народом Казахстана,

Вместе стали Суверенною страной,

Будущее строим, созидая

И гордясь Республикой родной.

Протокол

Классного часа на тему:

Смарт цель :

    Познакомить детей с историей возникновения праздника.
    2. Развивать познавательные интересы, умение мыслить и делать выводы.
    3. Воспитывать казахстанский патриотизм и гражданственность, уважение и бережное отношение к родной земле и людям.
    4. Способствовать свободной атмосфере общения.
    Оборудование: Карта Казахстана, цветы, шары, диск с песней.
    Ход классного часа:
    I. История возникновения праздника.
    2. Чтение стихотворения РОДИНА МОЯ! (Фарида Фролова).

Классный руководитель начала классный час с истории возникновения праздника. Она отметила, чтов нашей стране живут люди более ста народностей, а в наших классах дружно учатся и работают люди самых разных национальностей, и это нисколько не мешает нам дружить, общаться друг с другом, помогать друг другу. Все мы одна большая, крепкая и дружная семья. Знакомство с традициями, культурой тех, кто живёт рядом с нами, помогает нам полнее познать духовный мир каждого народа. 1 марта в республике мы официально празднуем День благодарности.

Соответствующий Указ о внесении дополнений в документ «О профессиональных и иных праздниках в Республике Казахстан» от 14 января 2016 года подписал Нурсултан Назарбаев.

Учащимся было предложено поиграть в игру «Вежливо - невежливо»

Мудрость, толерантность и доброта народа послужили объединяющим началом для консолидации всех граждан нового государства вне зависимости от этнического происхождения социальной религиозной или иной принадлежности.

Загадки «Вежливые слова».

Рефлексия:

Мобилизация учащихся на рефлексию: - У вас на столах есть стикеры, напишите на них пожелания нашему народу Казахстана и прикрепите их на экран с рисунком-символом дружбы вашей и наших соотечественников.

Анализ : Классным руководителем было отмечено, что все мы - дети единого народа Казахстана. А как зарождалась многолетняя дружба сначала ваших прадедов, потом дедов, отцов и нашла продолжение в вас и почему мы ей должны быть благодарны. Классный час прошел в спокойной доброжелательной обстановке. Учащиеся хорошо шли на контакт, активно принимая участие в обсуждениях. Поставленные смарт цели классного часа были достигнуты.

Подготовила и провела Прянишникова Е.В.