Комплекс занятий адаптационной группы в детском саду. Роньжина А.С. "занятия с малышами в период адаптации". Условия работы группы

Цель:

Создание положительного настроения;

- развитие эмоциональной сферы дошкольников и чувствительности к эмоциональному состоянию других;

Упражнения для передачи эмоций с помощью мимики;

Тренировка психомоторных функций;

Развитие коммуникативных способностей;

Навыки сотрудничества при работе в паре;

Преодоление замкнутости и пассивности;

Побуждение к двигательной раскрепощенности;

- снижение эмоционального напряжения ;

Воспитание доброжелательности и желания дружить.

Оборудование: цветная бумага, пиктограммы, запись с медленной музыкой, корзина, салфетка, яблоки, платок.

Ход занятия по адаптации

к условиям детского сада в средней и старшей группах

Сегодня мы с вами лучше познакомимся. Поговорим о нашем настроении, о дружбе, о внимании друг к другу.

Игра «Эхо»

(Дети сидят полукругом на стульчиках.)

Тот, кто сидит справа от меня, говорит: «Добрый день, я... (называет имя)». А мы все дружно, как эхо, повторяем это имя. Так все по очереди здороваются и называют свои имена.

Беседа психолога с детьми об именах

Нравятся ли вам ваши имена? (Ответы детей.) А знаете ли вы, дети, что означают ваши имена? Все имена имеют древнее происхождение и каждое имеет свое значение. Например:

Александр-защитник;

Юля - из рода великого римского императора Юлия;

Марьяна - образовалось от двух имен (упрямая + божия)

Виктория - победа;

Настя - воскресение;

Антон - борец;

Артем - выносливый, здоровый;

Денис - освящен Богом.

Ребята, как вы считаете, подходят ли вам ваши имена, соответствуют ли ваши характеры вашим именам? (Ответы детей.)

Упражнение «Составной цветок»

Я предлагаю вам разные цветные лепестки (из цветной бумаги). Выберите себе лепесток такого цвета, который, по вашему мнению, соответствует вашему имени. Из выбранных лепестков мы составим цветок. Получившийся цветок какой- веселый или грустный? (Ответы детей.)

Упражнение «Успокаивающие слова»

Какое настроение у вас преобладает: печальное или веселое? Бывает ли вам иногда грустно, бывает ли у кого-то из вас плохое настроение? (Ответы.) Представьте себе, что в группу пришел новый ребенок, или у кого-то из детей такое плохое настроение, что слезы на глазах. Что мы будем делать? Как успокоим расстроенного?

(Ребенок в середине круга делает вид, будто плачет, другие пытаются его успокоить.)

Дети, как вы думаете, какого цвета грустное настроение? А веселое? Давайте выберем. (Дети выбирают цветные лепестки.)

А теперь представьте себе, что вы идете в детский сад. Что вы видите на улице? Какое у вас настроение? А какое у вас выражение лица?

Психологический этюд «На прогулке»

class="eliadunit">

Дети имитируют движения:

Деревья растут;

Птички летают;

Улитки ползают;

Лягушки прыгают.

Кроме того, на улице вы встречаете много разных людей, а в детском саду - много разных детей. Человека или ребенка с каким настроением вам было бы приятно встретить? А какое бы вы хотели увидеть у них выражение лица? Выберите из этих рисунков. (Дети выбирают из нескольких пиктограмм желаемое выражение лица.)

Вот мы выбрали хорошее выражение лица, так давайте сделаем его серединкой нашего цветочка. Сядем и послушаем стихотворение.

Приятная встреча

Встретились Бяка, и Бука,

Никто из них не сказал ни звука,

Не выдал ни одного знака,

Молчали и Бука, и Бяка.

И думал Бука с мукой:

«Почему же он так смотрит букой?»

А Бяка думал: «Задавака!

Какой же он все-таки бяка!»

Как вы думаете, действительно ли у них состоялась приятная встреча?

А какое лицо было у Буки и Бяки, как вы думаете? (Дети должны выбрать пиктограмму.) А давайте, мы сами попробуем сделать такое выражение лица.

Игра «Страшилка»

Мы сейчас поиграем. Кто-то злым, недобрым выражением лица будет пугать нас, а мы будем убегать от него. Но на самом деле, нам совсем не страшно, поэтому скажем: «Не боюсь!»

Упражнение «Зеркало» (попарно)

Дети, посмотрите друг на друга, как враги; а теперь - как друзья. Как вам больше понравилось? Улыбнитесь друг другу. Поменяйтесь парами и так же сначала посмотрите друг на друга, как враги, а потом - как друзья.

«Отгадай, кто это?»

Дети стоят в кругу, в центре - ведущий с завязанными глазами. Все молчат. Кто-то один подходит к ведущему и пожимает ему руку. Затем ведущий обращается и начинает давить руки всем по порядку, пока не найдет ту руку, которая была первой.

Релаксация. Аутотренинг «Я - цветок»

Давайте послушаем музыку, закроем глаза и представим, что мы превратились в цветы. Закройте глаза.

Я - красивый цветок, росту на поляне среди других цветов. У меня гибкий стебелек - это мое тело, мои руки - нежные листочки, мои губки - красивые лепестки. Я приятно пахну на всю поляну. И поэтому ко мне прилетают пчелы. Я пою их сладким нектаром. Вот пчелка села на мою голову, на цветок. Вот она ползет по моему носику (сморщили носики). Теперь села на глазик (закройте глазки). Открыли глаза, испугали пчелку.

Социометрическая игра «Яблочко»

Какое сейчас время года? Осень. Уже не так тепло, как летом, но осень очень щедра на урожай с огородов и садов. Что нам она принесла в корзиночке (показать яблочки). Подойдите все ко мне. Возьмите из корзины одно яблоко и дайте кому-то из детей. Кто получил яблоко, пусть подойдет ко мне, возьмет из корзины яблоко и даст кому-нибудь следующему, у кого еще нет яблока.

Прощание

Упражнение «Улыбка по кругу»

Возьмемся за руки и создадим круг. Улыбнемся поочередно друг другу, и так передадим улыбку по кругу.

Каждый взгляд, каждое слово имеет значение. Попрощаемся с вами - До свидания!

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЙ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЕ

Тема «Давайте познакомимся»
Цель. Формировать и поддерживать у детей доверительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, интерес к взрослому как партнеру по деятельности.

Материал: воздушные шары по количеству детей, «солнышко и лучики», «тучка» (нарисована и вырезана на картоне), барабаны по количеству детей, зонтик, диск (запись) с песенками Е. Железновой.

Воспитатели и специалисты заходят в группу с воздушными шарами на каждого ребенка.

Знакомство с детьми. Игра «Иди ко мне»
Цель: наладить эмоциональный контакт, формировать доверие детей к воспитателю и другим взрослым.
Воспитатели поочередно подходят к малышам, называют по имени и дарят шарик, например: «Иди ко мне, Сережа, возьми шарик».

Игра: «Привет! Пока!»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры: Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.
Привет! Привет!
Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.
Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!
При прощании игра повторяется педагог машет рукой.
Пока! Пока!
Затем предлагает малышу попрощаться.
Помаши ручкой на прощание. Пока!
Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.

Подвижная игра «Поймай шарик».
Цель: привлечь детей к совместным действиям с воспитателем.
Педагог играет с детьми, подбрасывая шарик и ловя его. Дает возможность детям делать тоже самое.

Подвижная игра «Прячем шарик».
Цель: ориентация в пространстве, учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли шарик (игрушку).

Рисование «Ниточка к шарику».
Нарисуй ниточку к шарику и раскрась их.
Педагог раздает листочки с нарисованными веселыми шариками без ниточек. Просит детей нарисовать ниточки к шарикам и раскрасить их. Родители помогают детям.

Упражнение «Солнышко и дождик»
Воспитатель располагает на полу «солнышко», детям раздает лучики. Совместно с родителями складывается общее «солнышко». Солнце светит - все улыбаются, туча накрывает «солнышко», начинается дождик, дети стучат по барабану, имитируя дождь. Так несколько раз.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Когда воспитатель показывает «солнышко» и говорит детям: «Солнышко» - дети веселятся, танцуют, прыгают. Когда воспитатель говорит: «Дождик» - и открывает зонтик, дети бегут к воспитателю и прячутся под зонтиком.

Музыкальная минутка: «Путешествие в лес на поезде».
За основу взяты песенки Е. Железновой: «Поезд», «Лягушки», «Рыбки в пруду» «Медвежата», «Зайчик», «Ежик», «Автобус».
Дети вместе с мамами «едут в лес на поезде» и встречают там разных животных, поют и танцуют. Обратно возвращаются на «автобусе».

Самостоятельные игры детей. Индивидуальное общение с воспитателем и специалистами.

dђЗаголовок 215


Приложенные файлы

Планирование и репертуар музыкальных занятий в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста.

Сентябрь. 1-2 занятие:

Упражнение «Сапожки», русская народная мелодия.

Предложить детям с мамами погулять по залу вместе с воспитателем.

«Мы учимся бегать» , музыка Я. Степового.

Под легкую музыку стайкой бегать по залу держась за руку мамы не наталкиваясь друг на друга.

Песенка «Зайка» , русская народная мелодия.

Предложить детям прослушать песенку про зайку вначале в исполнении мамы, а затем педагога с музыкальным сопровождением.

«Зайка пляшет». Русская народная мелодия.

Похлопать в ладоши под веселую музыку сначала мамам, а затем с ребенком.

Пальчиковые игры «Гулечки», «Сорока-ворона».

Пляска «Пальчики-ручки», русская народная мелодия.

Движения: «Пальчики пляшут» и «Хлопки в ладоши» выполнять по показу воспитателя с помощью мам.

Игра «Догони зайчика», музыка Е. Тиличеевой.

Под легкую музыку, держась за мамину руку бегать по залу за зайчиком.

Сентябрь. 3-4 занятие:

Упражнение «Сапожки», русская народная мелодия.

Под спокойную музыку ходить с мамами по залу за воспитателем.

Упражнение «Мы учимся бегать », музыка Я. Степового.

Предложить мамам вместе с детьми побегать по залу под веселую музыку.

Песенка «Зайка», русская народная мелодия.

Прослушать песенку в исполнении педагога и мам вначале без аккомпанемента (с голоса), а затем в инструментальном исполнении.

«Зайка пляшет», русская народная мелодия.

Предложить детям вместе с мамами похлопать в ладоши под веселую музыку.


Пальчиковые игры «Сорока-ворона» и «Гулечки»

Пляска «Пальчики-ручки», русская народная мелодия.

Добавить к движениям «Пальчики пляшут» и «Хлопки в ладоши» движения «Пружинки» и «Прыжки на двух ногах».

Игра «Догони зайчика» , музыка Е. Тиличеевой.

Под легкую музыку бегать, держась за мамину руку, за зайчиком по залу, пытаясь догнать его.

Сентябрь. 5-6 занятие

Упражнение «Сапожки», русская народная мелодия.

Предложить детям под спокойную музыку погулять по залу за воспитателем.

музыка Я. Степового.

Под веселую музыку бегать по залу не наталкиваясь друг на друга.

Песенка «Зайка», русская народная мелодия.

Песенку слушать в исполнении воспитателя и музыкального руководителя под музыкальное сопровождение.

«Зайка пляшет», русская народная мелодия.

Предложить детям весело хлопать в ладоши, когда зайка пляшет.

Пальчиковые игры «Бабушка очки надела», «Сорока-ворона».

Пляска «Пальчики-ручки», русская народная мелодия.

Добавить к движениям «Пальчики пляшут, хлопки в ладоши, пружинки, прыжки» новые движения – «Выставление ноги на пятку перед собой» и « Притопы одной ногой»

Игра «Догони зайчика», музыка Е. Тиличеевой.

Под музыку легко бегать по залу за зайчиком, пытаясь догнать его.

Сентябрь. 7-8 занятие:

Упражнение «Сапожки», русская народная мелодия.

Гулять по залу под спокойную музыку за воспитателем не наталкиваясь друг на друга.

Упражнение «Мы учимся бегать», музыка Я. Степового.

Под легкую музыку бегать по залу стайкой, не толкаясь.

Песенка «Зайка», русская народная мелодия.

Слушать песенку в исполнении педагогов под музыкальное сопровождение и без него.

«Пляска зайчика», русская народная мелодия.

Похлопать в ладоши под веселую музыку.

Пальчиковые игры «Гулечки», «Бабушка очки надела».

Пляска «Пальчики-ручки», русская народная мелодия.

Добавить к знакомым движениям новые – «Фонарики» и «Кружение на месте вокруг себя.

Октябрь.1-2 занятие:

музыка О. Тиличеевой.

Топать ножками по полу вместе с мамами весело, под музыку.

Упражнение «Сапожки», русская народная мелодия.

Под спокойную музыку погулять по залу за воспитателем, представляя, что гуляют по осеннему парку.

Песенка «Зайка», русская народная мелодия.

Петь песенку под музыкальное сопровождение и без него. Предложить детям подпевать песенку.

Пляска «Пальчики-ручки», русская народная мелодия.

Движения пляски выполнять не все сразу, а сначала, например, только «Пальчики пляшут, хлопки, пружинки и прыжки». Потом можно добавить «Выставление ноги на пятку перед собой, топотушки, фонарики и кружение вокруг себя».

Игра «Догони зайчика», музыка Е. Тиличеевой.

Бегать легко по залу под веселую музыку, догоняя зайчика.

Октябрь 3-4 занятие:

Упражнение «Вот как мы умеем!», музыка О. Тиличеевой.

Весело топать ножками по полу вместе с мамами на месте без продвижения вперед.

Упражнение «Сапожки», русская народная мелодия.

Гулять по залу, где разбросаны осенние листочки, собирая листики в букет.


Песенка «Зайка», русская народная мелодия.

Предложить детям подпевать за воспитателем. Петь песенку с голоса воспитателя и под музыкальное сопровождение.

«Зайка танцует», музыка А. Филиппенко.

Хлопать в ладоши под веселую музыку.

Пальчиковые игры «Малыши-кркпыши», «Гулечки».

Пляска «Пальчики-ручки», русская народная мелодия.

Движения выполнять под музыку по показу воспитателя.

Игра «Догони зайчика», музыка Е. Тиличеевой.

Под легкую, веселую музыку бегать за зайчиком, догоняя его. В конце игры позвать зайчика к себе в гости, в свою группу.

Октябрь 5-6 занятие:

Упражнение «Вот как мы умеем!», музыка О. Тиличеевой.

Весело топать ножками по полу вместе с мамами продвигаясь вперед.

Упражнение «Сапожки», русская народная мелодия.

Погулять по залу, собирая осенние листочки. Предложить детям присесть на пол, рассмотреть листочки, а потом потанцевать с ними.

Песенка «Зайка», русская народная мелодия.

Песенку петь вместе с воспитателем под музыкальное сопровождение и без него.

Пальчиковые игры «Малыши-крепыши», «Ладушки».

Пляска «Пальчики-ручки», русская народная мелодия.

Все движения пляски выполнять по показу педагога весело, с настроением.

Игра «Догони зайчика!», музыка Е. Тиличеевой.

Побегать по залу за зайчиком, затем взять его с собой в группу, погостить.

Октябрь Занятие 7-8:

Упражнение «Вот как мы умеем!», музыка О. Тиличеевой.

Бодро и весело топать ножками вместе с мамами по показу воспитателя.

Упражнение «Сапожки», русская народная мелодия.

Предложить детям после прогулки по залу сесть на пол, рассмотреть листочки, а потом потанцевать с ними по показу воспитателя знакомые движения.

Песня «Зайка», русская народная мелодия.

Подпевать песенку за воспитателем. Петь песню под музыкальное сопровождение и с голоса педагога.

Пальчиковые игры «Малыши-крепыши», «Гулечки».

Пляска «Пальчики-ручки», русская народная мелодия.

Все движения выполнять по показу воспитателя весело.

Игра «Догони зайчика!», музыка Е. Тиличеевой.

Бегать по залу не наталкиваясь друг на друга, а поймав зайчика – успокоить его, погладить и пригласить с собой в группу.

Ноябрь. Занятие 1-2.

«Разминка», музыка Е. Макшанцевой.

Предложить детям выполнить простые движения под музыку.

Игра «Догони зайчика!», музыка Е. Тиличеевой.

Под пение 1-го куплета песенки легко бегать по залу за зайчиком, под пение взрослым 2-го куплета – зайчик бегает за детьми.

Песня «Зайка», русская народная мелодия.

Предложить детям подпевать за взрослым, петь в медленном темпе. Пение сопровождать простыми движениями.

Упражнение «Полет птиц» и «Птицы клюют зернышки».

Под веселую, легкую музыку дети бегают по залу, чирикают, а когда музыка меняется, то клюют зернышки.

Пальчиковые игры «Пальчики, как мальчики», «Сорока-ворона».

Пляска «Сапожки», русская народная мелодия.

Движения выполнять по показу педагога.

Пляска «Пальчики-ручки», русская народная мелодия.

Активизировать внимание детей на начало пляски. Все движения выполнять с помощью взрослого

Ноябрь Занятие 3-4.

«Разминка», музыка Е. Макшанцевой.

Движения «Фонарики», хлопки в ладоши выполнять сначала без музыки, а потом под музыкальное сопровождение.

Упражнение «Сапожки», русская народная мелодия.

Предложить детям погулять по осеннему парку, собрать листочки, а затем потанцевать с ними.

Песенка «Зайка», русская народная мелодия.

Петь песенку весело, с движениями.

Пальчиковая игра «Пальчики, как мальчики».

«Пляска с листочками», музыка А. Филиппенко.

Под веселую музыку выполнять движения по показу воспитателя: покачивание руками из стороны в сторону, кружение вокруг себя.

Пляска «Пальчики-ручки», русская народная мелодия.

Знакомую пляску танцевать весело, повторяя движения за взрослым.

Ноябрь Занятие 5-6.

«Маршируем дружно!» музыка М. Раухвергера.

Ходить стайкой по залу вместе с мамами с воспитателем, который поет песню. На первую часть музыки все энергично шагают, на последнем слове фразы «Стоп!» - останавливаются.

«Разминка», музыка Е. Макшанцевой.

Начинать разминку нужно с двух движений. Если дети выполняют задания легко, то можно добавить еще два движения.

Песня «Петушок », русская народная песенка.

Спеть песенку вначале без аккомпанемента, показывая игрушку. Предложить детям в конце песни пропеть, как поет петушок.

Пальчиковые игры «Сорока-ворона», «Гулечки».

«Плясовая», русская народная мелодия.

Движения выполнять по показу педагога. Пляска состоит из знакомых движений: хлопки в ладоши, кружение вокруг себя на шаге, «фонарики», «пружинки».

Ноябрь Занятие 7-8.

«Маршируем дружно!» , музыка М. Раухвергера.

Ходить энергично по залу с мамами за воспитателем, с окончанием музыки останавливаться.

«Разминка», музыка Е. Макшанцевой.

Пение взрослого сопровождать движениями по тексту песни: «похлопаем в ладошки», «пальчики попляшут», «играем на дудочке», «стучим молотком».

Песня «Петушок», русская народная мелодия.

Вначале разучивания песенки предложить детям выполнять движения по тексту песни.

Песня «Зайка », русская народная мелодия.

Подпевать песенку за пением взрослого.

Пальчиковые игры «Пальчики, как мальчики», «Бабушка очки надела».

«Плясовая», русская народная песня «Из-под дуба».

Движения выполнять весело по показу педагога, реагировать на смену характера музыки.

Пляска «Пальчики-ручки», музыка Е. Тиличеевой.

Движения выполнять весело, с настроением.

Декабрь. Занятие 1-2:

Упражнение «Мишка», музыка А. Филиппенко.

Предложить детям вместе с мамами походить вокруг елочки, как медвежата, вразвалочку.

Упражнение «Стуколка», музыка Н. Метлова.

На первую часть музыки дети вместе с мамами выполняют «пружинки», на вторую – хлопают в ладоши.

Песня «К детям елочка пришла », музыка А. Филиппенко.

Пропеть песню с мамами без музыкального сопровождения и с голоса взрослого.

Песня «Елочка», музыка М. Красева.

Предложить детям подпевать за взрослым, в конце песни говорить «да-да-да!», на вступление и окончание предложить детям похлопать в ладоши.

Пляска «Танцуем со снежинками », музыка А. Филиппенко.

Движения выполнять по показу взрослого.

Пальчиковые игры « Малыши-крепыши», «Сорока-ворона».

Пляска «Приседай!», эстонская народная мелодия.

Движения пляски выполнять по тексту, с показа взрослого.

«Игра с погремушками», музыка А. Лазаренко.

Движения выполнять по тексту. С окончанием пляски предложить детям спрятать погремушки за спину и присесть.

Декабрь. Занятие 3-4:

Упражнение «Стуколка», музыка Н. Метлова.

При выполнении движений первой части музыки приговаривать слова «Чок, чок, каблучок!», на вторую – кружиться вокруг себя на шаге.

«Игра с погремушками», музыка А. Лазоренко.

Плясать с погремушками весело, предложить детям сначала громко звенеть погремушками, а затем тихо.

Песня «Елочка», музыка М. Красева.

Предложить детям и мамам подпевать за взрослыми. В конце каждого куплета громко говорить «да-да-да!», на проигрыш легко бегать вокруг елочки.

музыка А. Филиппенко.

Под пение взрослых ходить вокруг елочки, пытаясь подпевать.

Пляска «Танцуем со снежинками», музыка А. Филиппенко.

Движения выполнять по показу взрослого: кружиться на шаге вокруг себя, пружинить ножками, неглубоко приседая, махать ручками над головой.

Пальчиковые игры «Бабушка очки надела», «Гуленьки».

Пляска «Приседай!», эстонская народная мелодия.

Движения пляски выполнять по показу взрослого. Предложить детям танцевать с дружочком, т. е. в парах.

«Игра с погремушками», музыка А. Лазоренко.

Уметь звенеть погремушками тихо и громко.

Декабрь.Занятие 5-6:

музыка Е. Тиличеевой.

Бодро, энергично ходить с мамами по залу, с окончанием музыки останавливаться.

Игра «Зайчата и лиса» , музыка М. Красева.

Движения выполнять по тексту: легко прыгать на двух ногах, прятаться от лисы, бегать вокруг елки.

Песня «Елочка» , музыка М. Красева.

Начинать и заканчивать пение с началом и окончанием музыки, петь с помощью взрослого.

Песня «Дед Мороз», музыка А. Филиппенко.

Подпевать песенку за взрослыми, при пении выполнять движения: хлопать в ладоши, выполнять «фонарики».

Пальчиковые игры «Хлоп-хлоп-хлоп», «Сорока-ворона».

«Пляска с погремушками», музыка А. Лазоренко.

Звенеть под музыку громко и тихо, движения выполнять по тексту.

Пляска «Приседай!», эстонская народная мелодия.

Предложить движения пляски исполнять в парах, на проигрыш выполнять кружение парами.

Декабрь.Занятие 6-7:

Упражнение «Ножками затопали», музыка Е. Тиличеевой.

Бодро, энергично ходить с мамами по залу, с окончанием музыки остановиться, на вторую часть музыки легко бегать вокруг елочки.

Игра «Зайчата и лиса» , музыка М. Красева.

На первую часть музыки прыгать на двух ногах, на вторую – сидя на корточках покачивать головой из стороны в сторону.

Песня «Елочка», музыка М Красева.

Подпевать за взрослым, в конце каждого куплета громко говорить «да-да-да!». На проигрыш легко бегать вокруг елочки.

Песня «Дед Мороз», музыка А. Филиппенко.

Песню петь с помощью взрослых. В первом куплете выполнять «фонарики», во втором – хлопки в ладоши.

Пальчиковые игры «Хлоп-хлоп-хлоп», «Гулечки».

«Пляска с погремушками», музыка А. Лазоренко.

Различать тихую и громкую музыку. Легко звенеть погремушками, подняв их над головой.

Пляска «Приседай», эстонская народная мелодия.

Движения пляски выполнять в парах по тексту песенки.

Январь. Занятие 1-2

Упражнение «Зайчики», музыка Т. Ломовой.

Перед упражнением рассмотреть игрушку зайчика. Сказать детям, что зайчики очень веселые и быстрые. Предложить детям вместе с мамами попрыгать вместе с зайчиком.

Упражнение «Мишки », музыка Е. Тиличеевой.

Предложить мамам, а затем и детям вместе с мамами подвигаться по залу, как «мишки», неторопливо, неуклюже.

Песня «К деткам елочка пришла», музыка А. Филиппенко.

Песню исполнять взрослым, а дети слушают и по возможности подпевают.

Песня «Зима пришла», музыка А. Раухвергера.

Вызвать у детей радостные эмоции. Песню исполнять педагогу вместе с мамами и детей привлекать к активному пению.

Пляска «Приседай!», эстонская народная мелодия.

Согласовывать движения с текстом. Мамам выполнять все движения под музыку и привлекать детей выполнять танцевальные движения. Уметь при помощи мамы строиться в пары и сохранять пару до конца пляски. Если детям тяжело строиться в пары, то пару образовывать с мамой.

Игра «Зайцы и медведь», музыка Т. Попатенко.

Обратить внимание взрослых на то, что игра состоит из двух частей. Все движения выполнять вместе с ребенком, держа его за руки. Во время игры

реагировать на смену характера музыки. Воспитывать выдержку

Январь. Занятие 3-4 .

Упражнение «Зайчики», музыка Т. Ломовой.

Все движения мамы должны выполнять эмоционально, с хорошим настроением, а детей привлекать к повтору движений за взрослым.

Постепенно запоминать разнообразные характерные движения.

Упражнение «Зайчики по лесу бегут!», музыка Т. Ломовой.

Бег и прыжки выполнять мамам вместе с детьми, держась за руки.

Развивать внимание, умение легко прыгать и менять движения в соответствии с музыкой.

Игра «Зайцы и медведь», музыка Т. Ломовой.

Обратить внимание взрослых на двухчастную форму музыки. Движения менять в соответствии со сменой метро-ритма в музыке. Развивать ритм, чувствуя сильную долю в такта, формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

Песня «Пришла зима », музыка А. Раухвергера.

Взрослым знать слова всей песни. Петь эмоционально, с настроением.

Побуждать детей к активному подпеванию.

Пляска «Приседай!», эстонская мелодия.

Продолжать все движения пляски выполнять в паре с мамами. Согласовывать движения с текстом. Развивать чувство ритма, память, внимание.

Февраль. Занятие 1-2.

Упражнение «Погуляем», музыка Е. Тиличеевой.

Продолжать развивать умение танцевать в парах вместе с мамами, согласовывая движения с музыкой.

«Игра с погремущкой», музыка А. Лазоренко.

Развивать умение детей бегать по залу держась за маму, не наталкиваясь друг на друга. С погремушкой выполнять все танцевальные движения, не бросая ее на пол. Воспитывать выдержку.

Песня «Зима», музыка В. Карасевой.

Взрослым исполнять песенку вместе с педагогом эмоционально, весело.

Развивать внимание у малышей. Учить детей эмоционально откликаться на содержание песни.

Песня «Дед Мороз», музыка А. Филиппенко.

Вызвать у детей радостные эмоции. Привлекать к активному пению.

музыка А. Филиппенко.

Развивать внимание, умение выполнять простые танцевальные движения. Формировать коммуникативные навыки.

Февраль. Занятие 3-4.

Упражнение «Погуляем», музыка Е. Мокшанцевой.

Развивать умение танцевать в парах с мамой, согласовывать движения с музыкой. Учить детей все движения выполнять с помощью взрослого.

Упражнение «Где флажки?», музыка И. Кишко.

Развивать внимание, уметь ориентироваться в пространстве. Упражнение разучить сначала с мамами. Развивать умение слышать начало и окончание музыки.

Песня «Кукла», музыка А. Старокадомского.

Расширять двигательный опыт детей. В конце песенки показать рукой, как куколка скатилась с горки. Доставить детям радость от исполнения песенки мамой и педагогом.

Песня «Пирожок», музыка Е. Тиличеевой.

Побуждать детей к активному подпеванию за маминым исполнением песенки.

Пляска «Очень хочется плясать!», музыка А. Филиппенко.

Активизировать детей, побуждая к желанию двигаться под музыку с настроением вслед за мамой.

Игра «Заинька», музыка М. Красева.

Развивать активность и эмоциональную отзывчивость детей за игрой с зайкой.

Февраль. Занятие 5-6.

Упражнение «Фонарики», музыка Р. Рустамова.

Развивать у детей желание двигаться под музыку держась за маму, двигаться не отвлекаясь на посторонние предметы, отрабатывая выдержку. Уметь ритмически выполнять танцевальные движения.

«Зимняя пляска», музыка М. Старокадомского.

Все движения повторять за мамами, развивая чувство ритма. Формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом песни.

Песня «Пирожок», музыка Е. Тиличеевой.

Петь песню вместе с мамами и с педагогом, побуждать детей к активному подпеванию.

Песня «Пирожки», музыка А. Филиппенко.

Пляска «Где же наши ручки?», музыка Т. Ломовой.

Воспитывать у детей выдержку, развивать внимание, формировать эмоциональную отзывчивость, повторяя движения за мамами.

Игра «Прятки» . «Как у наших у ворот», русская народная мелодия.

Развивать у детей внимание, воспитывать выдержку, копируя движения за мамами.

Февраль. Занятие 7-8.

Упражнение «Я на лошади скачу!», музыкаА. Филиппенко.

Развивать внимание, умение бегать, держась за маму, не наталкиваясь друг на друга.

«Где же наши ручки?», музыка Т. Ломовой.

Воспитывать у детей выдержку, не показывая раньше времени ручки и ножки. Развивать внимание, формировать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого характера.

Песня «Пирожок», музыка Е. Тиличеевой.

Песня «Пирожки», музыка А. Филиппенко.

Обогащать детей эмоциональными впечатлениями, слушая выразительное пение мам. Побуждать к активному подпеванию за пением взрослого.

Пляска «Приседай!», эстонская народная мелодия.

Согласовывать движения с текстом, держась за маму. Развивать чувство ритма, координацию движений, внимание.

Игра «Прятки», русская народная мелодия.

Развивать внимание, воспитывать выдержку, раньше времени не показываясь из укромного места.

Март. Занятие 1-2.

Упражнение «Марш», музыка В. Дешевого.

Двигаться с мамами по залу, держась за руки. Развивать внимание, слух, чувство музыкальной формы. Начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки.

Упражнение «Птичка», музыка Т. Ломова.

Уметь реагировать на смену характера музыки – птички летают и клюют, повторяя движения за мамами.

Слушание «Танечка, баю-баю-бай», русская народная песня.

Развивать эмоциональную активность. Привлекать детей к активному подпеванию за пением взрослого слов «баю-бай».

Песня «Жук», музыка В. Иванникова.

Вызвать эмоциональный отклик у детей, слушая песенку в исполнении мамы. Учить звукоподражанию.

Песня «Маму люблю!», музыка А. Филиппенко.

Побуждать детей к активному подпеванию за взрослым. Петь без напряжения, естественным голосом.

Пляска «Сапожник», русская народная мелодия.

Все движения выполнять сидя на коврике, ноги сложены «калачиком».

Побуждать к активному выполнению танцевальных движений по тексту песни.

Март. Занятие 3-4.

«Игра с флажком», музыка М. Красева.

Активизируя детей, развивать умение энергично шагать, держась за маму. Ориентироваться в пространстве.

Упражнение «Ай-да!», музыка М Попатенко.

Учить выполнять топающие шаги, подражая движениям взрослого.

Песня «Маму люблю!», музыка А. Филиппенко.

Песня «Танечка, баю-баю-бай!», русская народная песня.

Побуждать детей к подпеванию песни за пением взрослого. Предложить мамам покачать детей под пение колыбельной песенки.

Пляска «Сапожник», русская народная мелодия.

Активизировать детей, вызывая у них интерес к звукоподражанию собачки, кошечки, петушка, курочки, коровки и т. д.

музыка Я. Степового.

Развивать внимание, следя за движениями мамы. Уметь ориентироваться в пространстве, манипулируя платочком, правильно держать его.

Март. Занятие 5-6.

Игра «Прогулка и дождик», музыка М. Раухвергера.

Все движения выполнять с мамами. Развивать слуховое внимание, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, формировать умение соотносить действия с характерной музыкой.

Слушание «Курочка с цыплятами», музыка М. Красева.

Песенку слушать не отвлекаясь. Расширять представления детей об окружающем мире, учить звукоподражанию.

Песня «Конек», музыка М. Кишко.

Песенку исполнять вместе с мамами. Учить детей подпевать повторяющиеся в песне слова, фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Песня «Баю-баю», музыка М. Красева.

Предложить мамам покачать своих деток на ручках под пение колыбельной песенки. Формировать заботливое и доброе отношение. Обратить внимание, как дети реагируют на тихий, спокойный характер музыки.

«Игра с цветными платочками», музыка Я. Степового.

Все движения выполнять вместе с мамами. Уметь свободно двигаться по всему залу, выполняя движения с платочками по тексту песни.

«Гопачок», украинская народная мелодия.

Танцевальные движения выполнять держась за руки мамы. Развивать чувство ритма, координацию движений в соответствии с темпом музыки.

Март. Занятие 7-8.

«Упражнение с погремушками», музыка А. Козакевич.

Танцевальные движения выполнять в кругу вместе с мамами. Развивать чувство ритма, внимание, умение менять движение в связи со сменой метро-ритма.

Упражнение «Бегите ко мне!», музыка Е. Тиличеевой.

Развивать умение прислушиваться и различать силу звучания музыки. Учить детей двигаться в прямом направлении держась за маму и изменять направление движения в соответствии с музыкой.

Песня «Корова», музыка Т. Попатенко.

Предложить песенку исполнить мамам вместе с педагогом, а затем песенка поется только мамами. Закреплять умение издавать звуки, подражая животным. Активно подпевать песенку за взрослыми.

Песня «Конек», музыка И. Кишко.

Расширять представления детей об окружающем мире. Петь естественным голосом, без напряжения под музыкальное сопровождение и с голоса взрослого.

«Танец с куклами», музыка А. Филиппенко.

Развивать внимание, умение выполнять несложные действия с куклой вместе с мамой. Воспитывать доброе, бережное отношение к игрушкам.

Игра «Прогулка на автомобиле», музыка М. Мяскова.

Все движения выполнять держась за руки мамы. Учить ориентироваться в пространстве, выполнять топающие шаги в ритме музыки. Развивать внимание.

Апрель. Занятие 1-2.

музыка В. Агафонникова.

Все танцевальные движения выполнять вместе с мамами. Развивать музыкальный слух, чувство ритма.

Упражнение «Полянка », русская народная мелодия.

Выполнять знакомые танцевальные движения вместе с мамами – «пружинку», «фонарики», кружение на всей ступне, выставление ноги на пятку, хлопки в ладоши, притопы одной ногой – ритмично, под музыку.

Песня «Машина», музыка М. Раухвергера.

Активно подпевать за пением взрослого, самостоятельно пропевать «Би-би-би!», сопровождая пение вместе с мамами движениями по тексту песни.

Песня «Конек», музыка М. Кишко.

Песенку петь вначале с мамами, а затем только с голоса или под музыкальное сопровождение. Учить детей подпевать повторяющиеся в песне слова, фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость.

«Танец с флажками», музыка Т. Вилькорейской.

Все танцевальные упражнения выполнять с мамами. Развивать внимание, чувство ритма, формировать умение соотносить движения с текстом.

«Игра с флажком», музыка М. Красева.

Развивать умение энергично шагать под музыку держась за руку мамы, ориентироваться в пространстве, уметь образовывать круг с помощью взрослого.

Апрель. Занятие 3-4.

«Упражнение с погремушками», музыка А. Козакевич.

Уметь правильно держать погремушку в руке, подняв ее над головой. Все движения выполнять с мамами. Развивать чувство ритма, внимание, умение менять движение в соответствии с музыкой.

«Гопачок», украинская народная мелодия.

Гопачок танцевать сначала мамам, а затем мамы танцуют вместе с ребенком. Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Песня «Курочка с цыплятами», музыка М. Красева.

Учить детей звукоподражанию – «ко-ко-ко», «пи-пи-пи». Активно подпевать песню за взрослым.

Песня «Машина», музыка Ю. Слонова.

Закреплять умение издавать звуки «би-би-би», подражая сигналу машины. Активно подпевать песенку вместе с мамами.

«Пляска с погремушками», музыка В. Антоновой.

Все движения выполнять вместе с мамами. Формировать у детей выдержку и терпение. Развивать внимание, динамический слух, учить соотносить движения с текстом.

Апрель. Занятие 5-6.

Упражнение «Бегите ко мне!», музыка Е. Тиличеевой. Развивать умение прислушиваться и различать силу звучания музыки. Учить детей двигаться в прямом направлении держась за руку мамы и двигаться врассыпную.

музыка К. Мяскова.

Учить ориентироваться в пространстве, легко выполнять топающие шаги в ритме музыки вместе с мамами. Развивать внимание.

Песня «Курочка с цыплятами», музыка М. Красева.

Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. Активно подпевать песню с помощью взрослого.

Песня «Корова», музыка Т. Попатенко.

Активно подпевать песенку вместе с мамами за пением педагога. Закреплять умение издавать звуки, подражая животным.

Песня «Машина», музыка М. Красева.

Петь песенку вместе с мамами естественным голосом под музыкальное сопровождение инструмента и с голоса педагога.

«Пляска с платочком», музыка Е. Тиличеевой.

Активно танцевать за пением мамы и педагога, согласовывая движения с текстом. Пляску проводить под пение и по показу взрослого.

Апрель. Занятие 7-8.

Упражнение «Большие и маленькие ноги», музыка В. Агафонникова.

Движения выполнять вместе с мамами. Развивать музыкальный слух, чувство ритма.

Упражнение «Птички», музыка Т. Ломовой.

Учить детей реагировать на смену характера музыки – птички летают и клюют. Развивать легкий бег, чувство ритма, формировать умение ориентироваться в зале держась за маму.

Песня «Прилетела птичка», музыка Е. Тиличеевой.

Вызвать у детей эмоциональный отклик показывая птичку на ладошке, подпевать повторяющиеся слова.

Песня «Маленькая птичка», музыка Т. Попатенко.

Расширять представления детей об окружающем мире, побуждать к активному подпеванию за пением мамы и педагога.

Слушание «Дождик», музыка В. Фере.

Исполняя произведение обратить внимание, насколько эмоционально отзываются на нее дети.

«Парная пляска», немецкая народная мелодия.

Развивать умения выполнять знакомые движения в парах с мамой.

Игра «Прогулка и дождик», музыка М. Раухвергера.

Учить детей соотносить движения с трехчастной формой. Все движения выполнять с мамой. Развивать слуховое внимание, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, формировать умение соотносить действия с трехчастной формой.

Май. Занятие 1-2.

«Упражнения с погремушками», музыка А. Козакевича.

Все движения выполнять с мамой, держа ее за руку одной рукой, а в другой – погремушку. Развивать чувство ритма, внимание, умение менять движение. Закреплять основные виды движения: маршевый шаг и бег.

Упражнение «Прогулка на автомобиле», музыка К. Мяскова.

Учить ориентироваться в зале, выполнять топающие шаги в ритме музыки. Развивать внимание, повторяя движения за взрослым.

Песня «Машина», музыка Ю. Слонова.

Активно подпевать песенку за мамой и педагогом, петь с голоса воспитателя и под музыкальное сопровождение.

Песня «Корова», музыка Т. Попатенко.

Закреплять умение издавать звуки, подражая животным, активно подпевать песенку вместе с мамой.

Песня «Баю-баю», музыка М. Красева.

Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать заботливое и доброе отношение к ребенку, качая его на коленях. Обратить внимание, как дети реагируют на тихий, спокойный характер музыки.

«Парная пляска» , немецкая народная мелодия.

Развивать внимание, формировать коммуникативные качества. Двигаться по залу не наталкиваясь друг на друга держась за мамину руку.

Игра «Солнышко и дождик»,

Развивать слуховое внимание, умение соотносить действия с характерной музыкой, подражая действиям взрослого.

Май. Занятие 3-4.

Упражнение «Полянка», русская народная мелодия.

Учить детей взаимодействовать друг с другом (с мамой) и согласовывать движения с текстом.

Песня «Бобик», музыка Т. Попатенко.

Побуждать детей к активному пению вслед за пением мамы естественным голосом, без напряжения.

Песня «Жук», музыка В. Иванникова.

Вызвать у детей эмоциональный отклик, побуждать к звукоподражанию говоря «жу-жу-жу».

Песня «Паровоз», музыка А. Филиппенко.

Песню прослушать сначала в исполнении мам, а затем педагога. Развивать эмоциональную активность. Привлекать детей к активному подпеванию за воспитателем.

«Пляска с платочками», музыка Е. Тиличеевой. Движения выполнять в соответствии с текстом, развивать внимание, умение танцевать с предметами. Все движения выполнять с мамами и под наблюдением мам. Согласовывать движения с текстом, развивать чувство ритма.

Игра «Солнышко и дождик», музыка М. Раухвергера и Б. Антюфеева.

Развивать слуховое внимание, двигаться с мамами в соответствии с музыкой.

Май. Занятие 5-6.

«Игра с бубном», музыка М. Красева. Развивать слуховое внимание двигаясь с мамами по кругу, чувствовать ритм музыки.

Слушание «Кап, кап», музыка А. Филькенштейн.

Песенку исполнять мамам вместе с педагогом. Развивать эмоциональную отзывчивость на песенку веселого характера.

Песня «Бобик», музыка Т. Попатенко.

Песня «Паровоз», музыка А. Филиппенко.

Учить детей подпевать повторяющиеся в песне слова, фразы, вслед за мамой.

Песня «Утро», музыка Е. Гриневича.

Песенку прослушать сначала в исполнении мам и педагога. Приобщать детей к активному подпеванию за пением взрослого.

музыка Е. Вилькорейской.

Уметь танцевать в парах с мамой знакомые движения, развивать коммуникабельность.

«Танец с куклами», музыка А. Филиппенко.

Развивать внимание, умение выполнять несложные действия с куклой глядя на маму. Воспитывать доброе, заботливое отношение к игрушкам.

Май. Занятие 7-8.

Упражнение «Яркие флажки», музыка Ан. Александрова.

Все движения выполнять под музыку с мамами. Развивать внимание, чувство ритма.

«Игра с флажком», музыка М. Красева.

Развивать музыкальный слух, чувство ритма. Уметь ходить по залу с мамами бодро, энергично, используя все пространство. Учить правильно держать флажки в руках.

Песня «Курочка и цыплятки», музыка М. Красева.

Учить детей звукоподражанию. Расширять представление об окружающем мире.

Песня «Кап-кап», музыка А. Филькенштейн.

Вместе с мамами подпевать повторяющиеся в песне слова, фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость на песенку веселого характера.

Песня «Бобик», музыка Т. Попатенко.

Вызвать эмоциональный отклик у детей. Учить звукоподражанию произнося в конце музыкальной фразы «гав-гав-гав».

Пляска «Поссорились – подружились», музыка А. Вилькорейской.

Учить детей реагировать на смену характера музыки танцуя в паре с мамой. Развивать коммуникативные качества.

Пляска «Сапожник», русская народная мелодия.

Развивать внимание, динамический слух, учить соотносить движения с текстом песенки, исполняемой мамами. Формировать у детей выдержку и терпение.

Задачи:

Учить рисовать, развивать чувство цвета, учить ставить отпечатки печатками и скрутками, используя разные сочетания цветов (красный и синий).

Увлекать, радовать детей музыкой, учить выполнять задания под музыку, развивать основные движения, развивать эмоциональные отношения между матерью и ребенком раннего возраста

Создать благоприятную дружескую атмосферу во время игрового сеанса. Обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями, пробуждать интерес детей к окружающему миру: познакомить с понятием: тяжелый и лёгкий, тяжёлые камешки стучат громко, а маленькие - тихо.

Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Побуждать к активному участию родителей.

Материал и оборудование к занятию:

Ежик, сорока, зайка, кошка, пальчиковая гуашь, силуэты рукавиц, вырезанных из белого картона для рисования, музыкальное сопровождение, платочки, камешки, песочница, ведерко, массажные мячи.

Ход занятия:

Здравствуйте, малыши! Здравствуйте, мамы!

Посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (показывает игрушку ёжика ). Это же Ёжик.

Фы-фы-фы, как я рад вас видеть, вы подросли, такие большее стали!

Давайте, с вами поиграем. Посмотрите, какие у меня колючие мячики есть красивые, яркие.

(Педагог предлагает мамам взять мячи, проводим игровой массаж. Помогают малышам катать между ладошками мячик, катать по руке, сначала левой, затем правой рукой)

Игровой массаж сопровождается текстом.

Игровой массаж

Повстречал ежонка еж:

«Здравствуй, братец, как живешь? (упражнение проводиться сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками)

Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу,

И колючками своими колется,

А я ежику - ежу, ту тропинку покажу,

Где катают мышки, маленькие шишки.

(Несколько раз проговаривают слова и катают массажные мячи )

- Ёжик, а почему ты грустный?

У меня есть друг зайка, у его зайчат потерялись рукавички, и у них теперь мёрзнут лапки, не знаю, как им помочь?

Давайте поможем ёжику и зайке. Пойдем к зайке в гости по дорожке.

(малыши с мамами идут по ребристым дорожкам и самодельным коррекционным дорожкам, педагог объясняет мамам, что такие дорожки можно изготовить самим в домашних условиях, что не требует материальных затрат)

Упражнение «Ребристая дорожка»

(Педагог предлагает мамам и малышам шагать за ним по ребристой дорожке, повторять слова и движения за ним)

Научились мы ходить, ножки поднимая,

Вот как наши малыши весело шагают

Топотушки, топ, топ, топ, весело шагают….

Рисование «Рукавички»

Мы шли, шли и вот мы пришли

А пришли мы к зайке.

Здравствуй, зайка, как живешь?

Мои зайчики потеряли рукавицы, и у них теперь мерзнут лапки.

Мы тебе с малышами и их мамами поможем. У нас есть рукавички. Только их надо раскрасить

Мы раскрасим наши рукавицы и у зайчат появятся новые рукавицы.

У нас вырезанные силуэты, мы с вами с помощью печаток и скруток украшаем рукавицу. Ставим отпечаток сначала скрутками одним цветом (красным), потом печаткой другим цветом (синим), называем малышу название цвета, проговариваем наши действия ставим отпечаток, убираем, ставим, убираем. Если малыш не хочет рисовать не заставляйте, а начните рисовать сами, затем возьмите в свою руку ручку малыша и рисуйте вместе.

(Во время работы звучит музыка)

Обязательно надо похвалить своего малыша, полюбоваться его работой и повесить на видное место и всегда напоминать и обращать внимание на эту работу. Для чего это необходимо? Вы вселяете в ребёнка с малых лет, уверенность в собственные силы, желание делать, творить. Всегда должна звучать музыка, она успокаивает, развивает слух, а если вы будете часто включать детские песенки, то будет развиваться внимание, пополняться словарь ребенка, развиваться память.

После рисования ручки надо помыть.

Закатаем рукава, открываем кран - вода!

Моем мы ладошки,

Посмотрите крошки, на свои ладошки

Ах, какие ладошки! Чистые ладошки

Молодцы, наши малыши, маляши!

Рисовать мы научились, а в ладошки мы умеем хлопать, давайте похлопаем, а потопаем, маленькие ножки шагают по дорожке, а теперь большие ножки шагают по дорожке, шли мы шли и пришли, ой кто это?

(Звучит музыка, педагог показывает игрушку-сороку)

Да это же сорока!

Упражнение «Поиграем в камешки»

Я летала за морями, за высокими горами, набрала там камушки для маленьких детишек, девчонок и мальчишек!

Посмотрите, что я вам принесла, сколько камушков в ведерке!

(высыпает из ведерка на стол) Педагог предлагает взять камешки, сожмите камешек в ладошке. Далее педагог предлагает сравнить камешки по величине.

А теперь, послушаем как стучат камушки. (Давайте, послушаем как стучат

большие камушки? Громко? Вот как громко!

А теперь, послушаем, как стучат маленькие камешки. Тихо? Вот как тихо.

Что -то Каркуша у нас заскучала. Давайте выложим Каркуше дорожку из камешков в песочнице.

Вот какая дорожка у нас получилась! Пройди, Каркуша, по нашей дорожке.

Каркуша :

Молодцы, наши малыши, мамы, все постарались. Вымоем ручки, вытрем насухо. А сейчас летим за сорокой. Предлагает пройти в музыкальный зал.

А здесь нас встречает кошка

Кошка в гости к нам пришла

Посмотрите, это кошка

Смотрит на ребят она.

Давайте познакомимся с кошкой и позовем её: кис-кис-кис!

Кошка, как тебя зовут

Стережёшь ты мышку тут

Кошка, хочешь молока?

А в товарищи щенка?

Кошка не хочет дружить с щенком, а мы подружимся с кошкой?

Поиграем с нашей кошкой

Игра «Прятки с платком»

Каждый взрослый прячет своего малыша платочком, педагог ходит и ищет

Я по залу хожу,….(называет имя ребёнка) я не нахожу.

Где же….(имя ребенка)?

Где искать, куда пойти?

Где же…(имя) мне найти?

Открывает платочек, а вот и…(имя ребенка), гладят кошечку

Игра повторяется

Как кошечке понравилось играть с вами и за это она нам принесла мыльные пузыри, давайте поиграем.

Произвольные игры с мыльными пузырями, во время игры звучит бодрая и веселая мелодия.

Конспект занятия. Тема: «Домашние животные. Кошка»

Младенцева Дарья Геннадьевна, воспитатель МДОУ «ЦРРд/с «Дружба»
Описание: Вашему вниманию предлагается конспект занятия ориентированный на детей, посещающих адаптационные группы в дошкольных учреждениях, направленный на осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в детском саду.
Назначение работы: материал предназначен педагогам адаптационных групп в детских садах.

Цель: содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения.

Задачи:
Формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками.
Развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления).
Подготовка детей к поступлению в детский сад.

Оборудование: колокольчик, корзинка с кошкой-игрушкой, мешочек, геометрические плоские формы (квадрат, треугольник) на каждого ребенка, ноутбук, колонки, листы белой бумаги с нарисованными кошкой и мышками (4-5шт) на каждого ребенка, карандаши.

Ход занятия

1.Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями. Консультирование родителей по запросу.

2.Приветствие. Педагог звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Маша!» и передает колокольчик ей и так по кругу.

3. Игра, направленная на социальное развитие: «Пальчики ходят в гости».
Дети и взрослые садятся на ковер в круг.
Ребята, а вы любите ходить в гости? Сейчас наши пальчики отправятся друг к другу в гости. Смотрите. (показывает детям руки, сжатые в кулаки, затем распрямляет указательные пальцы и разыгрывает небольшое представление,
- Привет, я пальчик правый (слегка сгибает и разгибает палец правой руки в такт словам, а ты кто?)
- А я пальчик левый (слегка сгибает и разгибает палец левой руки). Давай дружить? (Приближает оба пальца друг к другу - «пальчики целуются»; сцепляет пальцы - «пальчики обнимаются».) Ой, смотри, сколько вокруг друзей-пальчиков. Пойдем к ним в гости.
- Покажите свои пальчики.
Воспитатель подносит свою руку к ручке кого-нибудь из малышей:
- Привет, я пальчик. Будем дружить? » («Целует» и «обнимает» пальчик ребенка.)
Затем воспитатель «отправляется в гости к пальчикам» другого малыша.
- Когда мы ходим в гости, мы обязательно здороваемся. Поздороваемся друг с другом и с нашими родителями! (Обращается к каждому малышу, называя его ласково по имени.)

4. Игра: «Кто в гости к нам пришёл?»
Вы ничего не слышите? Мне, кажется, что этот странный звук идет с приемной. Пойдемте посмотрим. Ой, что это? А как вы думаете, что там может быть? Кто это? А как она сюда попала? Кто же принес к нам корзину? Давайте пригласим гостью к нам. Скажем «Здравствуй, кошечка, проходи, пожалуйста». Давайте познакомимся с нашей гостьей. Представимся друг другу. Меня зовут Даша. Это Илюша, Маша и т.д. А давайте, и мы придумаем нашей кошке имя.
Педагог с детьми рассматривают кошку, гладят его шерстку.
-Посмотрите, какая она красивая, мягкая, пушистая. Погладьте её. А где у котика ушки, усы – удивительной красы, глазки, которыми он видит даже ночью? (Дети показывают.)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые!
Кошечке очень понравилась потешка и она просит рассказать о ней еще раз при помощи движений рук.
Дети вместе с воспитателем рассказывают стих с помощью движений рук.

5. Музыкальная игра: «Киска» (Железнова, мамины уроки 2, дорожка 33)

6.Игра: «Домик для кошечки»
Цель: формировать обобщенное представление о доме; учить строить дом по схеме; учить детей простым приёмам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально.
Ребята, посмотрите, а в корзинке у кошечки лежит какой-то мешочек? Что это здесь? (Фигуры)
А давайте с помощью фигур мы с вами построим дом для нашей кошки! (Игра геометрическими формами.)

7.Песенка: «Котёнок» (Железнова, песенки возгласы). Прослушивание.

8.Чтение потешки: «Кисонька - Мурысонька».
Цели: помочь детям понять содержание услышанного; вызвать соответствующее эмоциональное отношение к кисоньке; воспитывать умение слушать.
- Кисонька-мурысонька,
Где была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысонька,
Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна!
Не ешь одна!
Не ешь одна! Угости ребяток!

9.Музыуальная подвижная игра: «Едет котик» (Железнова, подвижные игры)

10.Пальчиковая игра: «На ладошку села кошка»
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(по ладошке перебирая пальчиками продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

11. Рисование. Тема: «Спрячь мышку» (карандаши)
Цель: Учить правильно держать карандаш или фломастер; самостоятельно рисовать (зарисовывать); формирование интереса к рисованию.
Жила¬-была маленькая мышка. Однажды пошла мышка погулять.
Вдруг слышит, как кто-¬то кричит совсем рядом: «Мяу!». Это кошка хочет поймать мышку! Испугалась маленькая мышка, задрожала... Давай скорее спрячем мышку от кошки!