Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: «Весенние цветы. Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Дымковская красавица

Кожемяченко Юлия Анатольевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №44» Город Ачинск, Красноярского края

Цель: закрепит умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию; Закрепить умение работать ножницами.

развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;

Воспитывать уважение к собственному труду. Воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.

Оборудование: Сказочные картинки персонажей (Баба Яга, Василиса Прекрасная, Иван Царевич) . Письмо, лес. Тонированные листы, ножницы, клей, салфетки, клеенки. Цветная бумага (черного, коричневого, красного цвета) .

НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним

Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Вы любите сказки? (да)

Тогда внимательно послушайте, загадку и скажите о ком, идет речь:

«Стрелу в болоту он послал,

Ее он еле отыскал»

(появляется картинка Ивана Царевича)

Правильно, ребята – это Иван Царевич. Но что - то он грустный! Может что-то случилось? (обращаю внимание детей на то, что у него прикреплено письмо к стреле)

Ой, ребятки посмотрите у него письмо к стреле прикреплено. Давайте поскорее его прочитаем:

«Здравствуй Иван Царевич! Я Баба Яга в десятом поколении. Прослышала, что в мире есть Летучий Корабль с Алыми парусами. Василиса прекрасная похищена мною! Спасти Василису ты сможешь, если построишь мне такой корабль. С уважением Баба Яга»

Ребята, по силам ли нам помочь Ивану Царевичу? (да)

Сможем ли мы построить Летучий корабль? (да)

Физминутка «БАБА ЯГА»

(на дерево прикрепляется избушка с Бабой Ягой)

В темном лесу есть избушка (дети шагают)

Стоит задом наперед (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка (Грозят пальцем правой руки)

Бабушка Яга живет (Грозят пальцем левой руки)

Нос крючком (показывают на нос)

Глаза большие (показывают глаза)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом Волосы стоят. (Руки вверх)

А сейчас я вас ребята приглашаю в нашу сказочную мастерскую. Из чего состоит корабль, давайте вспомним. (Корпус, мачта, паруса)

Молодцы! Корпус корабля мы сделаем из черного прямоугольного листа цветной бумаги. Наискосок срезав с правой и левой стороны углы. Затем наш корпус необходимо приклеить.

Переходим к изготовлению мачты. Их на нашем корабле будет 3. Из коричневого листа цветной бумаги нарезаем три одинаковых полосы и приклеиваем их к корпусу корабля.

Наши пальчики устали, давайте их разомнем

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладошки прижму и по морю поплыву. (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук)

Две ладошки друзья - это лодочка моя

Паруса подниму, синим морем поплыву. (Поднять большие пальцы обеих рук вверх)

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там. (Имитация движений волн и рыбок)

Наши пальчики размялись и готовы работать дальше. Переходим к изготовлению парусов. На нашем корабле их должно быть много. Скажите, пожалуйста, как из полосы прямоугольной формы получить несколько квадратов? (необходимо полосу сложить 2 раза пополам, и по линии сгиба разрезать) . Раскладываем наши паруса на мачты и приклеиваем.

Итог: Как вы думаете, ребята смогли помочь мы Ивану Царевичу? (да)

(появляется персонаж - картинка Василисы Прекрасной)

Посмотрите, какие вы красивые построили, и Баба Яга освободила, Василису Прекрасную.

Спасибо вам ребята! Наше занятие подошло к концу.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
В группу влетает птица.
«Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо»

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Здравствуй, птичка-невеличка.
Спасибо за письмо» (предлагает детям прочитать письмо)

Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает? (Весна.)

Воспитатель: Молодцы. Да, это время года весна. Назовите мне какие признаки весны вы знаете, отличающие её от зимы, лета и осени. (Ответы детей)

Да многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы (слова сопровождаются показом картинок с изображением соответствующих птиц).
Послушайте, что вы услышали? (птички поют)

А как вы думаете, почему они так радуются? (весна пришла).

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…

Да есть птицы, которые зимовали у нас, а другие только прилетели. Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец? (Ответы детей)
(Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы, а домик называется скворечник).

Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит. А кто делает для скворцов домик? (Человек.)
ПТИЧКА: «Наступила весна. Птицы прилетели из теплых краев, а домиков у нас нет. Помогите нам».
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Дети поможем птичкам?»
ДЕТИ: «ДА»

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ПТИЧКИ»

Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.
Полетели и присели, Медленно приседают.
Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.
Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.
Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.
Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.
В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.
И на стулья тихо сели.

Рассматривание картины «Скворец» Воспитатель показывает и спрашивает, дети отвечают: Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик - (Прямоугольной формы), крыша - (Треугольной), лаз с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик – (круглой), а снизу у лаза - длинная, узкая дощечка - жердочка (Маленький прямоугольник).

Воспитатель: ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1.Из какой геометрической фигуры, какого цвета мы построим скворечник?
2.Из какой геометрической фигуры, какого цвета построим крышу?
3.Как они расположены?
4.На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник и какого он цвета?
5.Где мы наклеим жердочку?

ПОКАЗ расположения частей на фланелеграфе. Смотрите, ребята, какую геометрическую фигуру я взяла? Правильно, сначала я беру прямоугольник и кладу посередине дерева. Сейчас какую геометрическую фигуру я взяла? … (Треугольник) и кладу его на прямоугольник. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Потом наклеиваю (Круг), вход в скворечник. Какого цвета круг я положила? И последней наклеиваю жердочку, точно под входом, вот так. Куда я наклеиваю жердочку? Вот какой скворечник получился, прямо дворец!

А сейчас пройдите на свои места. Составьте у себя на листах скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геометрическую фигуру мы положили первую? Какую сверху?

Рассмотреть образец. Вспомнить из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть, какого цвета. Предложить вначале выложить скворечник на столе. Спросить какую часть дети наклеют первой. Выполнение работ детьми. По ходу помочь затрудняющимся советом.

Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время наклеить для скворцов домик. Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части.

Приступайте к работе. (Дети наклеивают изображение под фоновую музыку)
Дети выкладывают скворечник из прямоугольника (корпус скворечника), треугольника (крыша), круга (леток) и полоски (насест).
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

После окончания аппликации.
Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? (Да.) А почему? (Потому что старались.) Ребята, посмотрите, а к нам прилетели скворцы. Сколько их? Я думаю, что скворцам очень понравились домики, и они с удовольствием поселятся в них и своим друзьям расскажут о ваших домиках, где они смогут все поселиться. Птички очень довольны и говорят вам спасибо

«Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца»

Название: Конспект НОД по аппликации на тему «Скворечник»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, лепка, аппликация

Должность: воспитатель
Место работы: МДОБУ ДС № 39 МО Кореновский район
Месторасположение: город Кореновск, Кореновский район, Краснодарский край

В старшей группе на тему: «Весенние цветы»

«Познавательное развитие»:

Закреплять и обобщать приметы ранней весны; оживить представления о первых весенних цветах.

Воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы;

«Художественно-этетическое развитие»:

Упражнять в вырезании круга из квадрата, закругляя углы; разрезать круг на пополам, получая полукруг.

Развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов;

Развивать воображение, творчество у детей.

«Речевое развитие»:

расширять словарь детей по теме: «Цветы»,

развивать связную речь детей

Материал: ножницы, клей, кисти, салфетки, цветные квадраты синего и зеленого цвета

Ход занятия.

1. Ребята, мы сейчас с вами отправимся в лес, а в какой лес мы попадем вы отгадайте, пожалуйста. (Дети закрывают глаза, звучит запись весеннего леса).

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой – улей пчела мед принесла,

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: весной. Мы попали в весенний лес!

2. Беседа о признаках весны

В.: Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна?

(тает снег, на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется травка и первые весенние цветы)

А какие вы знаете первые весенние цветы? (Мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник).

Пойдемте, прогуляемся и полюбуемся первыми весенними цветами.

3. Рассматривание иллюстраций первоцветов. СЛАЙДЫ

Нежные подснежники, пролеска – пробуждение природы;

В легенде говорится, как однажды Зима-старуха задумала не пустить на землю Весну. Цветочки поникли от страха, один подснежник не испугался, раскрыл свои лепестки. Солнышко увидело его, отогрело своим теплом все на земле и освободило дорогу красавице Весне. С той поры весна и подснежник неразлучны.

Примула и крокус – весеннее возрождение

Ее название так и переводится с латыни – «первый». Цветет примула всеми цветами радуги. В народе ее называют баранчиками или золотыми ключиками. Говорят, что эти «ключики» открывают дверь в лето.

А еще бытует суеверие, что примула умеет открывать скрытые клады. В полях иногда появляется дева в белых одеждах и с золотым ключом в руке. И если при ней сорвать примулу, то цветок получает волшебный дар находить под землей и открывать клады.

Одновременно с примулой, а порой даже раньше нее, раскрывают свои синие глаза прелестные крокусы.

Мимоза – недотрога и трусишка

Стоит только задеть пушистую красавицу, как она тут же вздрогнет и спрячет свои листочки. Здесь речь идет о живой, растущей мимозе, а не о тех букетах, которые продают весной. А еще она "боится" оставаться в темноте.

Строгий красавец тюльпан

Весной расцветает и красавец тюльпан!

Существует древняя легенда о тюльпане. Будто бы желтого цветка заключал в себе счастье, однако никому не удавалось добраться до него, потому, что цветок не раскрывался. Но однажды этот тюльпан взял в руки ребенок. Его чистая душа, смех и солнечная детская радость совершили чудо – бутон раскрылся.

Воспитатель: первые цветы весны тем и хороши, что цветут они, сменяя друг друга. Их яркие наряды завораживают взгляд, наполняют воздух невероятными нежными ароматами. Цветы словно говорят: «Просыпайтесь!

Пришла весна!

Нам пришла пора возвращаться в детский сад. (Дети закрывают глаза и под музыку весеннего леса возвращаются обратно).

4. Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы были в лесу нам пришел конверт. Давайте откроем конверт и посмотрим что в нём (открываю конверт). Письмо! Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет ваш друг Лунтик. На улице весна, но еще мало тепла и солнца. Мне очень хочется первому порадовать Милу весенними цветами! Она очень их любит. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Сделайте цветочки, чтобы они радовали нас. Ваш друг, Лунтик!»

Ну что, ребята, поможем Лунтику?

А прежде чем мы приступим к работе, давайте мы немножечко взбодримся.

5. Физминутка «Весна».

Улыбаются все люди - весна, весна, весна! (поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду – красна, красна, красна (ритмичные повороты туловища)

По лугу, лесу и полянке – идет, идет, идет (шагают на месте)

На солнышке скорей погреться – зовет, зовет, зовет (взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно – звенит, звенит, звенит (щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой – журчит, журчит, журчит (потирают ладони)

Разносит запахи повсюду – цветов, цветов, цветов (делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов! (сжимают и разжимают пальцы).

6. Показ образца работы. Объяснение выполнения приемов работы.

Берем квадраты синего цвета для цветка. Срезаем углы, получаем круг. Круг складываем пополам, отрезаем по линии сгиба, получаем полукруг. Для стебельков берем квадраты зеленого цвета и также как для цветов делаем полукруги.

7. Самостоятельная практическая деятельность детей.

А сейчас ребята проходите за столы, давайте постараемся вырезать красивые цветы, которые будут радовать нас и наших друзей Лунтика и Милу.

Прежде чем приступить к работе давайте разомнем пальчики.

8. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)

Был закрыт. Но потом показался лепесток (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (указательный палец)

Вот и средний не проспал (средний палец)

И четвертый не отстал (безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

И раскрылся весь цветок! (Кистью обеих рук изображать форму тюльпана)

9. Рефлексия.

О чем говорили? Что делали?...

Анализ работ.

Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Сорванные цветы долго жить не могут, они завянут, а нарисованные или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года.

Ну, вот ребята весна пришла в нашу группу, ваши цветы украсят нашу группу и будут радовать вас и ваших родителей.

в подготовительной группе

Цели.

1. Образовательная:

Учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.

Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

Закрепить умение работать с трафаретом.

Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

2. Развивающая.

Закреплять навыки коммуникативного поведения;

Развивать творческие способности детей

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;

3. Воспитательная.

Воспитывать интерес к художественному творчеству;

Самостоятельность;

Художественный вкус.

Предварительная работа:

1. Беседы о насекомых;

2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;

3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;

4. Просмотр презентаций на тему «Какие бывают насекомые».

5. НОД «Нелюбимые животные»

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье, художественная литература.

Материал к занятию:

Квадраты синего и коричневого картона с трафаретом паутины, полоски цветной черной и синей бумаги, квадраты цветной оранжевой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки белого цвета.

Ход занятия .

1 часть. Организационная

Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.

Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.

Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости.

Как вы с этим, согласны, ребята?

2 часть. Практическая .

Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу?

Дети: Гармошкой. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: А как сделать глаза паука?

Дети: Нудно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: А как нужно сделать туловище паучка?

Дети: Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить концы между собой, чтобы получился конус. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка. Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я хочу вас познакомить с новым способом аппликации, который мы еще не применяли. Это аппликация из скрученных жгутиков. (Воспитатель демонстрирует выполненный им образец из скрученных жгутиков). Я научу вас, как это сделать. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета и ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки. Как выдумаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги?

Дети: Салфетка мягкая. Легко будет скручиваться.

Воспитатель: полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю жгутиком. Вот так (показывает). Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины. Аккуратно, кисточкой мы наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная паутинка для паучка.

3 часть. Самостоятельная работа детей .

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Физкультминутка «Паучки»

Паучок ползет по ветке, Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут"

А за ним ползут и детки. по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Дождик с неба вдруг полил Хлопок ладонями по коленям.

Паучка на землю смыл. Выполняем стряхивающее движения кистями рук.
Солнце стало пригревать Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползет опять, Пальцы каждой руки "бегут"
А за ним ползут все детки, по предплечью, а затем по плечу другой руки,
Чтобы погулять по ветке. а затем по голове.

Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

Вот теперь можно приступить к работе.

Самостоятельная работа детей.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

4 часть. Заключительная .

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.

Меж берёзок паучок
Сплёл красивый гамачок.
И теперь
Он жарким днём
Спит,
Покачиваясь в нём.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №31 «Жемчужинка» ЕМР РТ

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе на тему

«Дымковская красавица»

Составила: Воспитатель по изобразительной деятельности

Токаюк К.В.

Программное содержание. Продолжать учить детей составлять узор по образцу дымковских мастеров. Использовать следующие элементы узора - круги разных размеров, точки, прямые и волнистые линии. Закрепить навык рисования концом кисти, примакивание. Развивать чувство цвета при составлении узора по образцу дымковских мастеров. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.

Предварительная работа. Рассказы воспитателя о мастерах из деревни Дымково с рассматриванием дымковских игрушек. Рисование на занятиях элементов дымковской росписи. Декоративная аппликация по образцам дымковских мастеров.

Материалы и оборудование. Конверт на каждого ребенка с плоскостным изображением дымковской барышни. Клеенки, салфетки, кисти с жестким ворсом, клей, подставки для кисти (для аппликации). Гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки(для рисования).

Ход НОД:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Дети, сегодня в наш почтовый ящик пришел вот такой необычный коверт. Посмотрите на него и попробуйте догадаться: откуда он? (из Дымково).

А как вы догадались? (На конверте изображены дымковские игрушки).

Воспитатель достает письмо и читает:

«Дорогие ребята из детского сада «Жемчужинка», мы получили ваши рисунки с дымковскими узорами. Нам очень понравились ваши рисунки и мы решили выслать вам наших красавиц. Мы уже немного их расписали, а вы закончите по нашим образцам. Если вы распишите так же как и мы, у вас в группе будут настоящие дымковские сувениры».

Ребята, давайте посмотрим, что за красавиц прислали нам мастера из Дымково. Для каждого из вас они приготовили конверт, а в нем - барышня. На конверте образец, посмотрите - здесь не только нарисовано, но и присутствую элементы аппликации. В конверте лежат готовые формы, которые нужно наклеивать как на образце. Все остальное нужно будет рисовать красками.

Давайте представим, что мы настоящие мастера. Нужно настроиться на работу, привести себя в порядок.

Каждому я раздам конверт и вы пойдете на свои места. А поможет вам в этом музыка - русская народная мелодия, которая напоминает вам об этих удивительных ярких и красочных игрушках.

(Дети работают).

(После выполнения аппликации проводиться физкультминутка).

Ребята, кто закончил свою работу и считает, что она у него получилась хорошей, тихонько подходите к нашему стенду и мы повесим ваши работы слева. А те кто, считает, что сегодня его работа не удалась, повесят свои работы справа.

Анализ.

Давайте встанем полукругом и посмотри, что у нас получилось.

Почему, если посмотреть на эти работы, можно сказать, что их расписали как дымковские мастера? (яркие, сочные краски, использование элементов дымковской росписи - прямые и волнистые линии, большие и маленькие круги, точки и кольца).

Какие работы вам больше всего понравились? Почему?

Сегодня все очень старались, поэтому работы получились как настоящие дымковские игрушки, они очень украсили вашу группу. Я думаю, что мы напишем в Дымково письмо и поблагодарим мастеров за подарки.