Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы. План – конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для подготовительной логопедической группы «Цветы Логопедическое занятие для дошкольников цветы

Тема: Цветы.
Цель: Познакомить с названиями цветов и обобщающим словом «Цветы».
Учить различать цветы садовые и полевые, подбирать признаки. Рассказать о
пользе цветов человеку, природе. Закрепить знания детей о строении цветов и
растений, познакомить с их ролью.
Развивать внимание, память, мелкую моторику руки.
Воспитывать бережное отношение к природе, к труду людей.
Оборудование: картины цветов, рабочие тетради Теремковой.
Речевой материал: цветы, стебель, цветок, листья, корни, сердцевина,
первоцветы, садовые, полевые, комнатные, красная книга, колокольчик, георгин,
подснежник, василек, ромашка, астра, ландыш, мак, тюльпан, роза, ирис,
незабудка, нарцисс, адонис и т.д.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Игра «Скажи, какой, какое?»
Помидор – красный
Лимон – желтый, кислый,
Яблоко – красное, румяное,
Капуста – зеленая,
II. Знакомство с новой темой:
1. Дыхательная гимнастика: «Бабочки»
Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек бабочку. Плечи не поднимаются,
Снег – белый, холодный
Солнце – яркое, желтое,
Елка – зеленая, пушистая
щеки не надуваются.
Все бабочки улетели, остались одни цветочки.
2. Артикуляционная гимнастика:
Блинчик – широкий язык лежит на нижней губе.
Чашка – поднять боковые края языка.
Барабанчик – постучать широким языком по небу.
Грибок – удерживать широкий распластанный язык на небе.
3. Голосовая гимнастика:
Пропеть звук «О» с разной силой голоса.
Очень тихо – рука лежит внизу.
Громко – рука поднята наверх.
4. Отгадайте загадку:
Я шарик пушистый, белею в поле чистом,
А дунул ветерок – остался стебелек…(одуванчик)
Эй, звоночки, синий цвет, ­ с языком… (колокольчик)
Белые горошки на зеленой ножке… (ландыш)
Лик пахучий, а хвост колючий… (роза)
Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,
сердечко золотое, что это такое?... (ромашка)
5. Беседа:

Что это? Какие это цветы?
Садовые – они растут в саду, за ними ухаживает человек.
Полевые – они растут в полях, в лугах, за ними никто не ухаживает.
Скажи, у тебя что? Как называется этот цветок?
А какие цветы вырастают самыми первыми?
Когда цветут первоцветы?
Почему их называют первоцветами?
Что есть у этих цветов?
Почему подснежников и ландышей нельзя рвать?
В какую книгу они занесены? Какие растения и животные занесены в Красную
книгу? Что нужно делать, чтоб эти виды не исчезли?
6. Сообщение о строении цветка:
Что есть у цветка?
У цветов есть корень, стебель, ветки, листья, цветы.
7. Игра: «Назови цветок»
Будьте внимательны, я показываю цветы, вы постарайтесь вспомнить и
назвать этот цветок.
Это колокольчик, георгин, подснежник, василек, ромашка, астра, ландыш,
мак, тюльпан, роза, ирис, незабудка, нарцисс, адонис и т.д.
ФИЗМИНУТКА «Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся
Бабочка кружит и вьётся
8. Игра «Вспомни цветы»
Послушайте стихотворение и запомните, про какие цветы это стих?
Цветы
Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,
Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,
Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,
Роза мальва и ирис, незабудка и нарцисс,
Хорошо запомни ты, как называются цветы.
9. Игра «Какой цветок?
Назовите, какой цветок любит ваша мама?
Моя мама любит георгины. Мамины любимы цветы – это красные, розовые
георгины.
Моя мама любит ирисы. Мамины любимые цветы – это весенние, ярко­
фиолетовые ирисы.
Моя мама любит ландыши. Мамины любимые цветы – это белые первые
майские ландыши и т.д.
III. Итог.

Итоговое занятия в логопедической группе №14

по теме: «Цветы»

Цели: Закрепление знаний у детей о цветах.

Задачи:

Расширять словарь детей через речевые игры.

Развитие связной речи:развивать умение детей составлять рассказы-описания о цветах.

Продолжать формировать представления о чередовании времен года.

Продолжать учить решать логические задачи на общее количество.

Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Снять эмоциональное напряжение у детей.

Создать благоприятный эмоциональный фон на восприятие материала.

Воспитывать любовь и уважение к цветам.

Материал: Магнитофон,

Проектор,

Компьютер,

Картины «Времена года»

Карточки цветы,

Опорная схема,

Комнатные растения,

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображениями цветов. Беседа о цветах.

Составление описательного рассказа о цветах.

Чтение рассказа Б. Вовк. «Чьи цветы лучше»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Под музыку П.И. Чайковского дети входят в группу.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сегодня на занятии к нам пришли гости. Поздоровайтесь и мы с вами начнем занятие. Проходите и занимайте свой места.

Сегодня я хочу вас пригласить вас в необычное путешествие в «страну цветов».

Чтобы попасть в эту страну нужно сказать волшебные слова. Закройте все глаза и повторяйте за мной: МА-МО-МУ-МЫ. (Повернуть доску на которой будет изображена пустая ваза).

Открывайте глаза, мы в цветочной стране. Но что же это такое. Посмотрите на доске пустая ваза, а под вазой письмо. Почитаем его.

Здравствуйте, ребята!

Я цветочная фея. У меня в стране произошла беда налетел ураган и все мой цветы в вазе облетели. Если вы справитесь со всеми заданиями то сможете вернуть цветы в вазу.

Воспитатель: Ну что ребята поможем? (Поворачиваем доску)

Дети: да!

Игра «Где, где, цветок живешь?»

Посмотрите, пожалуйста, сюда: на мольберте стоят картины четыре времени года, а в тарелочке карточки с цветами. Я вам предлагаю поиграть в игру «Где, где, цветок живешь?». Давайте временам года покажем, что мы знаем о цветах, что каждый цветок живет в свое время года. Кто хочет помочь цветам, где они живут?

(Вызывается четыре ребенка, спросить каждого, какие цветы он будет собирать)

Назови, какие цветы ты положил к этому времени года?

Воспитатель. Молодцы, вы помогли цветам найти свое время года, когда они растут.

Логопед с мячом:

Мы сейчас поиграем в игру, я буду называть один предмет, а вы мне будете называть много этих же предметов

«Один – много».

Стебель –

Цветок –

Логопед: ребята, давайте ласково назовем наши цветочки.

Д/и «Назови ласково»

Роза-розочка

Ромашка-ромашечка

Тюльпан-тюльпанчик

Василек-василечек

Цветок-цветочек.

Воспитатель: Давайте ребята выйдем на ковер и отдохнем. Ребята, что нужно для того чтобы вырасти цветок?

ФИЗМИНУТКА

Дети присядьте, сгруппируйтесь, а теперь медленно потянулись на носочки, посмотрели на солнышко, корень, на один листочек, на другой листочек; выпрямились.

Воспитатель. Ну что ж отдохнули, а у нас на клумбе все цветы перемешались высокие и низкие. Давайте расставим их по высоте от меньшего к большему.

Д/И. Разложи цветы по возрастанию.

Воспитатель. Молодцы получайте цветочки. А теперь я хочу узнать, как вы ориентируетесь на доске. Перед вами цветы:

    Какие это цветы?

    Какой первый цветок?

    Какой последний?

    Какой посередине?

    Между какими цветами стоит 3 цветок.

Д/и «пять цветков»

Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением пять разных цветков. Ребенок должен их назвать и сказать, как они лежат

Воспитатель. Молодцы справились и снова получайте цветочки.

Математические задачи о цветах.

Воспитатель. Про цветы написано много песен, рассказов, стихов. А я хочу с вами решить задачки о цветах.

1. Три ромашки – желтоглазки

Два веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете? (пять)

2. У этого цветка

Четыре лепестка

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (восемь)

3. Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша,

Сколько будет два и пять? (семь)

Логопед: ребята, а теперь я предлагаю вам рассказать о каком-либо цветке по опорным картинкам. (Ромашка)

Воспитатель. Ну что я считаю мы справились и давайте посмотрим какой букет мы с вами собрали

А теперь нам пора вернуться домой. Закройте глаза и повторите заклинание наоборот: МЫ_МУ_МО_МА. Вот мы и дома.

Итог. Скажите, где мы были?

Какие цветы вы запомнили?

Прислала Наташа Добрянская

Конспект итогового бинарного подгруппового занятия в средней группе.

Цель. Закрепление знаний о весенних цветах: тюльпане, нарциссе, одуванчике. Учить различать цветы по цвету и форме. Коррекция сенсорных функция: аналитического восприятия, умения различать по характерным признакам. Развитие речевого дыхания, силы голоса; фонематического слуха, зрительного внимания.

Материал к занятию. Натуральные объекты – цветы; игрушки: бабочка, жук, стрекоза, пчелка; цветные фишки для игр “Назови цветок и подбери по цвету”, разрезанные открытки цветов.

Ход занятия

(Подгруппа детей стоит полукругом).

Логопед. Отгадайте мою загадку:

– Светит, сверкает, всех согревает. Что это? (Солнце)

Как ласково мы называем его? (Солнышко)

Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам приятно (упражнение на релаксацию).

Подул холодный ветер, вам холодно (напряжение).

Опять засверкало солнышко. Мы рады солнышку. Закрыли глазки и представили, как нас согревает солнышко (расслабление).

(Влетает бабочка-игрушка).

Бабочка. Ах, здравствуйте, ребята! (Дети открывают глаза). Какой большой и красивый букет цветов. А вы знаете названия цветов? Давайте поиграем в игру “Назови цветок и подбери по цвету”.

Бабочка. Молодцы! Вы чудесно знаете цветы. Присяду-ка я на цветочек. (Педагог сажает бабочку на одуванчик).

(Влетает жук). Работа логопеда.

Жук. Здравствуйте, дети! Узнали меня? Да, я жук. Вы знаете, я хотел спеть вам свою песенку, но пока летел, я ее потерял.

Логопед. Дети, давайте поможем жуку найти его песенку в словах.

Игра “Кто внимательный”. ( Дети должны хлопнуть в ладоши, если в слове, названном логопедом, они услышат звук “ж” (песенку жука).

Логопед. Для этого давайте вспомним, как мы произносим звук “ж” (читает стих).

Произносим мы звук “ж”

Губы тянутся уже.

Их слегка лишь округлили

Зубы сблизить не забыли,

Широкий кончик языка,

Вверх мы подняли пока.

Посредине языка

Есть воздушная река:

(Дети вместе с жуком произносят звук “ж” то тихо, то громко).

Жук. Отдохну я, сяду под листик.

1. Физкультминутка “Жук”.

В группу к нам жук влетел (дети грозят пальцем)

Зажужжал и запел: “ж-ж-ж”.

Вот он вправо полетел (указывают рукой направление и показывают взглядом)

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился

Жук, вот правая ладошка

Посиди немножко.

Жук, вот левая ладошка – посиди немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

Хлопнем дружно

Хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог

Стрекоза. Ой, я летала и жука, и баночку, и пчелку потеряла. Дети помогите мне найти их.

Логопед. Давайте посмотрим на наши цветы, найдем всех насекомых и скажем стрекозе, где находятся жук, бабочка, пчелка.

Стрекоза. Я нашла своих друзей, спасибо вам ребята. Как мне нравится у вас, можно я тоже присяду на цветочек!

(Помещаем стрекозу на цветок).

Логопед (обращается к пчелке). Пчелка, а что ты делаешь в тюльпане?

Пчелка. Я собираю нектар с цветком. Вы знаете: мне нужно найти цветочек, из нектара которого получается очень вкусный и полезный мед.

Логопед. Отгадай загадку:

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Спрячу-ка в карманчик

Бывший… (одуванчик)

Пчелка. Спасибо, ребята. Присяду-ка я на одуванчик, соберу нектар.

Логопед. А вы, ребята, пока пчелка занята, составьте красивые цветы.

Пчелка. Все вы молодцы! За это я вас угощаю конфетами.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Элеонора Сугак
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы»

Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Цель: уточнить и расширить знания детей по лексической теме "Цветы"; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Коррекционно-образовательные цели:

1. Закрепить знания детей о цветах: лесных, полевых, садовых.

2. Познакомить со строением цветка.

3. Закрепить навыки словообразования и словоизменения: совершенствовать навык образования прилагательных от существительных; образования существительных уменьшительно-ласкательного значения; согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными; подбирать прилагательные к существительным;

4. Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно-развивающие цели:

1. Развивать мелкую и общую моторику у детей;

2. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).

Коррекционно – воспитательные цели:

1. Воспитывать бережное отношение к цветам

2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

3. Воспитывать коммуникативные навыки.

4. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности.

Демонстрационный материал:

1. Сюжетная картинка «Паровозик»

2. Магнитофон, запись музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов»

3. Картинки с изображениями полевых, садовых цветов, лесных цветов.

4. Вазы из бумаги;

5. Сюжетная картинка "Цветы в лесу"; Сюжетная картинка "Цветы на поле"; Сюжетная картинка "Цветы в саду".

6. Вырезанные цветы.

7. Схема для составления рассказа-описания

Предварительная работа: Заучивание с ребенком стихотворения «Если я сорву цветок…», автор Т. Собакин, игра «Собери картинку», чтение произведений о цветах.

Ход занятия:

1. Организационный момент (включаю музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»)

Логопед: - Весна! Прекрасная погода. И я предлагаю вам вместе со мной отправиться на волшебном паровозе в увлекательное путешествие по весеннему лесу. Представьте, что наш паровоз трудолюбиво вращает колёсами, и вот мы в лесу. Мы гуляем по лесу. И, что мы видим! Полянки цветов среди полянок снега!

Какие первые весенние цветы появляются в лесу? (Подснежники.)

Какие ещё весенние цветы, которые растут в лесу, вы знаете? (Ландыши, незабудки) (вывешиваю картинки)

Все эти цветы растут в лесу, значит, их, как можно назвать – Лесные

Кто знает, какие цветы первыми расцветают на садовых участках? (Нарциссы, тюльпаны.)

А какие ещё цветы растут на садовых участках? Розы, пионы, астры (логопед вывешивает картинки)

Все эти цветы растут в саду, значит, их, как можно назвать - Садовые

Прошла весна, а за весной наступило какое время года? (Лето.) И мы совершаем на нашем волшебном паровозе путешествие из весны в лето. Наш паровоз везёт нас быстро, и вот мы на летнем поле.

Какие цветы мы видим на летнем поле? (Ромашки, васильки, колокольчики, маки.) (логопед вывешивает картинки) Все эти цветы какие? Полевые.

Молодцы, сколько цветов вы знаете!

2. Игра «Назови ласково». (логопед вывешивает схему цветка)

Логопед: -Ребята, из чего же состоит цветок? Давайте назовём его части? А для чего нужен корень? Корешок находится в земле. Он «пьёт» - высасывает из земли воду, дышит воздухом, удерживает растения в почве, чтобы оно не упало - Зачем листочки растению? (Дышать, поглощать свет).

А давайте ласково назовём части цветка? Лепесток-Лепесточки, Бутон-бутончик, Стебель-стебелёк, Листок-листочек, Корень-корешок, Цветок-цветочек

3. Физкультминутка

На клумбе под окошком Дети сидят на корточках лицом в круг,

Поднялись цветочки, медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх

Солнцу улыбнулись, Руки широко в стороны.

К солнышку листочки Ладошки развернуть вверх,

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, Руки соединить над головой.

В солнышке утонут. Медленно развести руки в стороны.

4. Игра «Какие цветы?»

Логопед: - Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова.

Давайте скажем им эти слова. (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).

5. Игра «Образуй слово»

Логопед: - Во время нашего путешествия мы с вами собрали букеты из цветов (раздаю вырезанные цветы детям, они подходят к доске, где находится ваза, вывешивают цветок и называют букет)

Букет из ромашек как называется такой букет? (ромашковый);

Букет из одуванчиков - одуванчиковый;

Букет из васильков – васильковый;

Букет из фиалок – фиалковый;

Букет из колокольчиков – колокольчиковый.

6. Составь рассказ о цветах по схеме (логопед вывешивает схему и картинки с вариантами цветов)

Дети составляют рассказ-описание о цветах, ответив на вопросы:

Назвать цветок.

Где растет? (В лесу, в поле, на клумбе.)

Рассказать какой он.

Какие у него лепестки, стебель и листики.

Какой букет?

Логопед озвучивает:

Это ромашка. Она растет в поле. У ромашки тонкий стебелек, разные листочки, белые длинные лепестки с желтой серединкой. В поле можно собрать ромашковый букет.

Это лютик. Он красивый, золотистый. У него желтые лепестки, резные листочки и тонкий стебелек.

7. Подведение итогов занятия.

Логопед: Кто помнит стихотворение «Если я сорву цветок…». Кто хочет его рассказать? (Желающий ребенок рассказывает стихотворение).

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

(Т. Собакин)

Логопед: Представьте, все цветы исчезнут, что произойдет? (Ответы детей) Нельзя рвать цветы. Цветами нужно любоваться. А как? (Смотреть на них, вдыхать их запах)

Логопед: Где мы с вами побывали? С чем знакомились на занятии? Какие цветы запомнили? Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Такие разные слова. Слово, обозначающее признак предмета» «Такие разные слова. Слово, обозначающее признак предмета» Цели: - Сформировать новое понятие о словах, обозначающих признак предмета;.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Зима».Цель – обогащение активного словаря.

Конспект занятия по развитию речи «Мы такие разные» Программное содержание: Расположить детей к себе и вызвать их интерес к занятию. Используя разные методы и приемы учить детей заучивать.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с социальной действительностью «Мы такие разные» Тема «Мы такие разные». Цель: формировать умение различать других детей по особенностям их внешнего вида, поведения, привычек; соотносить.

Конспект занятия в средней группе «Такие разные матрешки» Конспект открытого просмотра педагогической деятельности в средней группе

Тема: «Цветы. Путешествие на лесную полянку»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

  • продолжать формировать представления о цветах, лекарственных растениях, первоцветах;
  • продолжать знакомить с нетрадиционным приемом рисования: рисование с использованием соли;
  • закрепить знание правил поведения на природе;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное внимание;
  • развивать константность зрительного восприятия на основе д/и «Найди тень»;
  • развивать речедвигательную координацию;
  • развивать мелкую моторику и тактильные ощущения;

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в парах;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: карточки - знаки «Поведение в лесу», изображения двух корзин, цветные изображения цветов и лекарственных растений, клей ПВА, кисти для клея, контурные изображения цветов, цветная соль, салфетки для рук, д/и «Первоцветы», силуэтные изображения цветов, фланелеграфы, фломастеры.

1. Вводная часть

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте еще раз дружно с ними поздороваемся. Сегодня необычный день - я предлагаю вам отправиться на прогулку на цветочную полянку. Раз-два-три, повернись - на цветочной полянке очутись».
(Звучит мелодия «Пение птиц»)

2. Д/и «Говорящие знаки»

Воспитатель: «Вот мы и оказались на нашей полянке. Посмотрите, как здесь здорово! Поют птицы, летают бабочки, сколько цветов вокруг! Но прежде чем отправиться на прогулку, я предлагаю вам вспомнить правила поведения в лесу и на природе. В этом вам помогут знаки».

3. Д/и «Цветочные корзины»

Воспитатель: «Ну что ж, правила поведения мы вспомнили, можно отправляться дальше. Мы с вами уже знаем, что среди множества цветов, есть не только красивые цветы, но и лекарственные цветы или лекарственные растения. Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Я предлагаю собрать в одну корзину лекарственные растения, а в другую - цветы, которые мы используем для создания красивых букетов. Работаем в парах. Полина с Димой собирают лекарственные растения. Ульяна с Дарьяной собирают остальные цветы. Какие растения вы считаете лекарственными? Чем полезен клевер? Для чего нужна ромашка? и т.д.



О каком растении говорят, что оно жжет? Правильно, это крапива. Но почему все-таки крапива обжигает? На листьях стеблях растения имеются особые волоски. Каждый волосок - как игла крошечного шприца. Внутри волосков едкая жидкость. Дотронулся - получай уколы. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Из крапивы готовят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробы, они хорошо останавливают кровь. А еще она укрепляет волосы».

4. Д/и «Оживи цветы»

Воспитатель: «Перед вами контурные изображения цветов. Но, посмотрите, какие они невеселые. Давайте мы сами оживим их при помощи цветной соли. Сначала оживим сами цветки. Полина, какой цветок у тебя? Какого цвета соль ты будешь использовать при раскрашивании цветка? Дарьяна, как ты будешь оживлять свой цветок? и т.д. Теперь приступим к оживлению листка и стебля? Какой формы листья? Какого цвета соль ты будешь использовать при раскрашивании листьев? и т.д.»

5. Динамическая пауза «Цветы»

Воспитатель: «Мы немножечко устали и давайте отдохнем.
Спал цветок, и вдруг проснулся,
(выполнить упр. «Бутон»)
Больше спать не захотел.
(выполнить упр. «Цветок»)
Шевельнулся, встрепенулся,
(двигать ладонями, сложенными «цветком» вправо - влево)
Взвился вверх и улетел.
(поднять «цветок» над головой)
Это бабочка сидела,
(выполнить упр. «Бабочка»)
Потом дальше полетела.
(двигать ладонями, сложенными «бабочкой» в стороны и вверх)

6. Д/и «Первоцветы»

Воспитатель: «Мы с вами знаем, что некоторые цветы появляются весной раньше, а какие-то позже. Перед вами контурные изображения цветов. Обведите зеленым цветов в кружок те цветы, которые у нас появляются самыми первыми после долгой зимы. Какие цветы вы обвели? Каким цветом? Как мы называем самые цветы, которые появляются раньше всех? Почему?»

7. Д/и «Найди тень»

Воспитатель: «Вы знаете, что днем все живые и неживые существа отбрасывают тень и сейчас вам нужно подобрать к цветку их тень. Я решила вас немножко запутать. Если даны цветные изображения нескольких изображений, то на силуэтных изображениях - один цветок».

8. Итог

Воспитатель: «Вот и подошла наша чудесная прогулка к концу. В заключение, я хотела бы прочитать замечательное стихотворение. И я надеюсь, вы сделаете из него вывод.

Если я сорву цветок,
если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.

Сейчас предлагаю вам вернуться в группу, где хочу угостить вас и остальных ребят витаминным напитком из лекарственных растений: шиповника и т.д. Раз-два-три, повернись и в группе очутись».