Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "оформление тарелочки разными способами рисования". Простые круглые формы

конспект по рисованию во сторой младшей группе "Мой щенок"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Щенок»

(Воспитатель МДОУ № 8 «Теремок» г. Подольска Московской области Павлова Г.Л.)

Программное содержание :

Продолжать учить детей рисовать методом тычка.

Закреплять умение правильно держать кисточку.

Развивать мелкие мышцы руки.

Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь.

Закреплять умение подбирать цвета.

Воспитывать аккуратность при рисовании красками.

Материал: 1/2 альбомного листа с нарисованным контуром щенка, гуашь черного и красного цветов, две кисточки (одна жесткая, другая беличья) и все остальные принадлежности для рисования (подставка для кисточек, салфетки, тряпочки и др.). Два демонстрационных образца: на одном контур щенка, нарисованный простым карандашом, на другом – щенок, закрашенный способом тычка. Игрушка – щенок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель загадывает детям загадку.

Ростом с кошку, хвост колечком.

Смело прыгает с крылечка.

Всех он лижет, непоседа,

И резвится до обеда. (Щенок) - Г. Утробин

Воспитатель показывает игрушку – щенка, предлагает детям повторить загадку 2-3 раза, чтобы запомнить, а вечером рассказать маме с папой.

Послушайте рассказ Е. Чарушина про щенка «Как Томка научился плавать». Чтение рассказа .

Воспитатель: «Вот какой смелый и умный щенок. Давайте нарисуем для него друзей – маленьких щенят». Дети обводят пальцем слева направо контур своего щенка, проговаривая вслух: веду пальцем по мордочке, голове, уху, спине и т.д. Уточняют, где глаза, рот, язык и др. Берут кисточку и выполняют с ней упражнение-разминку. Воспитатель напоминает детям, что рука должна стоять на локте, кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части.

Разминка:

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Дети вначале без краски выполняют тычки по линии контура щенка. Это самое главное условие при рисовании способом тычка. Закрашивание по линии позволит детям лучше понять формы предметов. Рисунки получаются правдоподобнее и ярче. Многократность движений кисточкой по контуру поможет лучшему развитию мелких мышц руки.

Воспитатель: - А теперь наберите гуашь на кисточку и начинайте рисовать тычками по линии контура щенка, а потом внутри. Во время работы воспитатель напоминает затрудняющимся детям о приемах рисования.

Отложите ваши кисточки и, пока будет сохнуть краска, давайте поиграем.

Физкультминутка «Дружные щенята»:

Гав-гав, гав-гав-гав!

А потом передние показали лапки,

Ну а лапки задние ставят все на пятки.

Кто на пяточку не смог,

Ставит лапку на носок.

А затем все парами разбежались дружно,

Взялись крепко за руки – покружиться нужно. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

После физкультминутки дети рисуют кончиком тонкой кисти красной краской язычок, а черной – нос и глаза.

ИТОГ

Воспитатель: - Полюбуемся щенятами, какие они маленькие, красивые, пушистые, веселые! Дети с воспитателем рассматривают все рисунки.


Лупачёва Лариса Борисовна

Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.

Словарная работа: Горизонтальные линии, длинная, слева направо.

Оборудование: листы бумаги,кисточки на каждого ребенка, краски (синие, красные), клеёнки по количеству детей, игрушка — плюшевый мишка.

Демонстрационный материал: образец коврика.
Предшествующая работа: беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент.
Организация детей: занятие проводится за столом.

Ход занятия

Организационный момент: стук в дверь.

Воспитатель: кто то стучится к нам.
Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости?
Правильно, это мишка. А мишка к нам пришел не просто так. Мишка мне сказал на ушко, что он хочет, чтобы вы нарисовали ему коврик. Он любит лежать на коврике, а у него его нет. Он будет очень рад, если вы подарите ему нарисованный коврик. Мишке нравятся разные коврики, но он очень хочет полосатый. Сегодня мы будем рисовать для мишки полосатый коврик. Ребята, подарим мишке коврик?

Ответы детей

Воспитатель: ты, Мишенька, садись посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, горизонтальные линии. Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.
У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской, клеенка.

Воспитатель: ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Мишка будет смотреть кто правильно рисует. Окуните кисточку в красную красу и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. Отступите, как я, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю краску. Проведите горизонтальную синюю линию между красными полосами. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился мишке. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.

В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании и применяю прием «пассивного рисования», даю указания, делаю поощрения.

Воспитатель: Ну вот и закончили. Положите кисточки, встаньте из за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:

Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
И с мишкой все играть пойдем.

Воспитатель: Молодцы, ребята!
Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить мишке.
Мишка говорит, что коврики очень красивые они ему очень нравятся,он их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям в лесу.
Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики.

Занятие закончено.

воспитатель МБОУ г.Астрахани «НШДС №97»

город Астрахань, Россия

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» для детей 2 младшей группы пошагово с фото.

Подготовила воспитатель ГБДОУ ЯСОТ №10 г.Стаханова Колибабчук Мария Андреевна
Материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям, всем творческим людям.
Задачи:
- Продолжать учить рисовать пальчиками – опускать в краску кончик пальца и ставить отпечатки на листе бумаги.
- Развивать фантазию, воображение, творческий подход к работе.
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Прививать любовь к нетрадиционному рисованию, любовь к красоте родной природы в осеннее время.
Предварительная работа: рассматривание репродукций осенних пейзажей, иллюстраций, альбомов по теме "Осень"
Дидактическая игра с осенними листьями «Осенние листочки».
Составление осенних букетов во время прогулок, рассматривание деревьев.
Просмотр видео «Золотая осень. Времена года для детей»
Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки», « Ветер»

Оборудование:
Листы белой бумаги формат А4, на котором заранее нарисован ствол дерева с ветками;
Жидкая гуашевая краска в тарелочках трех цветов – красная, желтая, зеленая;
салфетки бумажные и влажные матерчатые;
демонстрационный материал с изображением осеннего леса, деревьев;
Листочки бумажные по - количеству детей желтого, зеленого и красного цвета.
Аудио запись спокойной мелодии.

Ход занятия

Ребята, здравствуйте, посмотрите какой красивый букет я собрала сегодня по дороге в детский сад. Смотрите, какие красивые листочки здесь есть. Какого они цвета?
- Правильно, зеленые, красные, желтые!
А почему листочки опадают, ребята?
- Правильно, потому что наступила осень!

Давайте мы с вами превратимся в листочки и немного потанцуем!
Дети танцуют под спокойную мелодию.
Воспитатель говорит слова:
Дует, дует ветер.
Дует, задувает.
Желтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки
Прямо по дорожке.
Падают листочки,
Прямо к нам на ножки!
Ветер дунет – полетим
Мы туда, куда хотим!

Предлагаю деткам занять свои места за столами.
К нам гость, ребята!
Появление игрушки-ежика.


Ребята, посмотрите, что нам принес ежик! Чудесную картинку с изображением осеннего дерева.
Посмотрите, какое оно красивое! Осень разукрасила это дерево тремя цветами: красным, желтым и зеленым.


- Посмотрите, что лежит на столе перед вами. Это гуашевые краски, для того чтобы рисовать.
Но сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом - пальчиками.
Мы с вами будем художниками, и каждый из вас раскрасит свое осеннее дерево.
Посмотрите, как я это делаю.(показываю технику выполнения работы)
- Мы опустим пальчик в желтую краску и поставим печати, это будут наши желтые листочки, салфеточкой пальчик вытираем.
- Потом зеленой краской поставим печати, вытираем пальчик, и также желтой краской. Некоторые листочки летят по воздуху, кружатся. Некоторые легли на землю.
Напоминаю, что нужно аккуратно работать с красками, не пачкать лист бумаги и пользоваться салфеткой.
Дети выполняют задание и ставят отпечатки на листе бумаги.




- Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились! Как вы думаете, наш гость ежик доволен вашими рисунками? По-моему, он очень доволен!
Подводим итоги. Любуемся красотой получившихся деревьев.


- Вы все молодцы, отлично поработали!
Ежик всем вам принес подарки осеннего леса-яблочки! Раздаем детям яблоки.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Оформление тарелочки разными способами рисования».

Программное содержание :

    Продолжать учить детей рисовать методом тычка.

    Закреплять умение правильно держать кисточку.

    Развивать мелкие мышцы руки.

    Закреплять умение подбирать цвета.

    Воспитывать аккуратность при рисовании красками.

Материал: 1/2 альбомного листа с нарисованным контуром тарелки, гуашь, две кисточки и все остальные принадлежности для рисования (подставка для кисточек, салфетки, тряпочки и др.). Два демонстрационных образца: на одном контур тарелки, нарисованный простым карандашом, на другом–тарелка, закрашенный способом тычка. Картинки-тарелочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель загадывает детям загадку

Из неё обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Называется (тарелкой)

Воспитатель показывает картинку – тарелки, предлагает детям повторить загадку 2-3 раза, чтобы запомнить, а вечером рассказать маме с папой.

- Чтение рассказа . Послушайте Сказку о грустной тарелочке

Жила-была девочка Катя. Хорошая девочка была Катя: добрая, вежливая, заботливая. Только вот не любила Катя кушать. И чего ей только мама не готовила: и супчики, и кашку, и котлетки с макаронами – а у Кати на всё один ответ: «не хочу, не буду».

Как-то бабушка подарила девочке новую тарелочку. Красивую, ровненькую. Говорит: «Вот, Катенька, новая тарелочка для тебя, не обычная она. Любит, когда детки хорошо кушают». Катя бабушку поблагодарила за подарок, но вот лучше кушать так и не стала.

Один раз положила мама Кате на новую тарелочку картофельное пюре с куриной котлеткой, и сама вышла из кухни по делам. Катя сидит перед тарелочкой, не ест, а только развозит по ней вилкой картофельное пюре. Вдруг слышит девочка, кто-то плачет. Огляделась Катя по сторонам, а понять ничего не может. Даже испугалась немного, а потом осмелела и спрашивает:

Кто это плачет?

Это, я тарелочка. Я плачу.

А почему ты плачешь? – спрашивает девочка.

Я расстраиваюсь, что ты плохо кушаешь, и никогда моей улыбки не видишь, - отвечает тарелочка.

А ты умеешь улыбаться? – удивилась Катя.

Конечно, умею. Вот съешь всю еду до самого дня и сама увидишь, - ответила тарелочка.

Девочка сейчас же взялась за вилку и съела всю котлетку и картофельное пюре. И как только дно тарелочки стало пустым, Катя увидела, что та действительно улыбается, и больше не плачет.

С тех пор Катя всегда съедала то, что готовила её мама, а тарелочка ей за это всегда благодарно улыбалась.

Разминка:

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Дети вначале без краски выполняют тычки по линии контура тарелки. Это самое главное условие при рисовании способом тычка. Закрашивание по линии позволит детям лучше понять формы предметов. Рисунки получаются правдоподобнее и ярче. Многократность движений кисточкой по контуру поможет лучшему развитию мелких мышц руки.

Воспитатель: - А теперь наберите гуашь на кисточку и начинайте рисовать тычками по линии контура щенка, а потом внутри. Во время работы воспитатель напоминает затрудняющимся детям о приемах рисования.

Отложите ваши кисточки и, пока будет сохнуть краска, давайте поиграем.

Физкультминутка: «Буратино»

После физкультминутки дети рисуют кончиком тонкой кисти не отрывая кисти от показанной линии на тарелочки.

ИТОГ:

Воспитатель: - Полюбуемся тарелочками, какие они красивые! Дети с воспитателем рассматривают все рисунки.

Приложение:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек» Составила: Татарчук Татьяна Александровна Воспитатель II кв. кат. Шлиссельбург 2015

Цель: Вызывать эстетические чувства у детей дошкольного возраста передачей художественного сказочного образа в рисовании.

Задачи:

1. Обучающие:

2. Развивающие:

  • Развивать у детей цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию;
  • Развивать у детей мелкую моторику рук;
  • Развивать умение создавать коллективную работу, свободное общение со взрослыми и детьми;
  • Расширять и активизировать словарный запас детей (осьминожки, щупальцы) .

3. Воспитательные:

  • Воспитывать у детей аккуратность во время рисования.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Осторожно осьминожки» .

Оборудование:

Мультимедийная установка, тарелки с гуашью, панно с изображением морского дна, ватные палочки, влажные салфетки.

Ход занятия:

Звучит песенка осьминожек из мультфильма «Осторожно, осьминожки» .

Ребята, к нам в гости кто-то пришёл. Как вы думаете, кто бы это мог быть? (ответы детей) .

Это папа-осьминог из мультфильма «Осторожно, осьминожки» .

Ребята, давайте с вами вспомним, где живут осьминожки? (Ответы детей, затем правильный ответ появляется на интерактивной доске) .

Какого цвета осьминожки? (ответы детей, затем ответ на интерактивной доске) .

Какая у них семья: большая или маленькая? Кто есть в семье у осьминожек? (мама, папа и много детишек-осьминожек, ответ появляется на интерактивной доске.)

Куда ушла мама - осьминожка? (Ответы детей, ответ на интерактивной доске) .

Кто остался наблюдать за детишками? (ответы детей, ответ на интерактивной доске) .

Как вы думаете, папа-осьминог хорошо присматривал за своими детками? Он их кормил? Мыл? Водил гулять? (ответы детей) .

А чем же детишки-осьминожки занимались на прогулке? Что они рисовали?

Давайте с вами сделаем круг, и тоже нарисуем осьминожек.

Физминутка:

Точка, точка, запятая-
Вышла рожица смешная.
Палка, палка, огуречик-
Получился человечек.

А ещё добавим ножек-
Получился осьминожек.

Ребята, а вы помните, что же случилось на прогулке с осьминожками? (ответы детей, затем ответ появляется на интерактивной доске) .

Вы знаете, у папы-осьминога опять неприятности: его детишки-осьминожки где-то спрятались, и он не может их найти.

Давайте поможем папе-осьминогу найти своих деток.

Тогда посмотрите, вот море, в котором спрятались осьминожки. Наши ладошки похожи на туловище осьминога, а наши пальцы- на его щупальцы. Поэтому, я вам предлагаю нарисовать осьминожек ладошками. Я макаю свою ладошку в тарелку с краской, а затем прикладываю её на лист с изображением моря. После этого вытираю руки салфеткой. У нас получился осьминог. Осталось нарисовать ему лицо. Для этого я возьму ватную палочку, макну её в коричневую краску и нарисую: точку, точку, запятую…

Запомнили? Повторите (рассказы детей) .

Вы молодцы! Всё правильно мне ответили, тогда выбирайте, какого цвета будут ваши осьминожки и начинайте рисовать. Только помните: возле моря не толкайтесь, рисуйте аккуратно, чтобы не испачкать себя и своих друзей.

Если дети затрудняются, педагог помогает им.

Итог:

Рассматриваем получившуюся работу.

Ребята, вам понравилось рисовать ладошками?

Папа-осьминог благодарит детей за помощь, дарит им подарок и уходит.