Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Светофор. Мастер-класс по аппликации «Мой светофор Занятия со старшей группой

Конспект открытого занятия

педагога дополнительного образования

Г.М. Зверевой

Объединение «Умелые ручки»

Тема занятия:

Аппликация «Светофор»


Тема занятия: Аппликация «Светофор»

    Образовательная цель: научить детей выполнять аппликационную работу из геометрических фигур.

    Воспитательная цель: воспитание у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения; воспитание личностных качеств (аккуратность, усидчивость, дисциплинированность)

    Развивающая цель: развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, творческих способностей детей; развивать у детей азы дорожной грамоты, расширяя знания детей о светофоре, о значении его сигналов.

Задачи:

    отработка навыков составлять изображение из частей;

    отработка навыков правильных приёмов наклеивания кругов на прямоугольник, чередуя их последовательность – красный, жёлтый, зелёный;

    совершенствование навыков работы с клеем.

Оборудование и материалы:

    макет светофора, индивидуальный набор для аппликации: лист плотной белой бумаги формата А – 4, прямоугольник чёрной бумаги размером 15 на 25 см, круги красного, жёлтого, зелёного цветов, клей-карандаш.

    тематическая презентация «В гостях у Светофора», содержащая аудио- и видео-материалы (мультфильм «Домик у перехода», аудиозапись детской песни «Переход дороги»);

    мультимедийное оборудование.

Форма проведения занятия: интегрированное занятие

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность»: Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество»: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник, квадрат.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге.

«Коммуникация». Развивать навыки общения детей друг с другом, с педагогом.

Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся:

    создание аппликации «Светофор» из геометрических фигур.

Ход занятия

Организационный момент, приветствие

Педагог:

Здравствуйте, ребятки! Готовы к занятию? Давайте проверим.

Руки? – на месте!

Ноги? – на месте!

Локти? – у края!

Спинка? – прямая!

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтоб чему-то научиться.

Основная часть занятия

Педагог:

Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе готов помочь.

Педагог:

Правильно, это светофор.

Сколько глаз у светофора, какие?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Педагог:

А вы знаете, что означают три цвета у светофора?

Красный свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (хором)

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья! (хором)

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут! (хором)

Практическая работа: Выполнение аппликации «Светофор» - мин.

Педагог (показывает макет светофора):

Перед вами – Светофор Светофорович!

Ему скучно в одиночестве, он очень хочет, чтобы вы, ребята, сделали много Светофорчиков, которые помогут людям соблюдать правила дорожного движения.

Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Светофор».

Проводится инструктаж по правилам техники безопасности при работе с клеем.

Педагог демонстрирует готовую аппликацию.

Педагог:

Посмотрите внимательно на образец. Из каких деталей состоит светофор?

(Из основы макета светофора – чёрный прямоугольник; его сигналов – круги красного, жёлтого и зелёного цвета)

Педагог показывает детям последовательность выполнения аппликации.

Педагог:

Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: прямоугольник и три круга – красный, жёлтый, зелёный.

Вы должны будете наклеить на прямоугольник, соблюдая необходимую последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния. (Демонстрируется соответствующий слайд)

По ходу выполнения работы педагог в процессе беседы обращает внимание детей на отличительные особенности геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг.

Педагог:

С помощью клей-карандаша равномерно наносим небольшой слой клея на красный круг, наклеиваем круг на прямоугольник, разглаживая аккуратно поверхность. Затем также приклеиваем последовательно жёлтый и зелёный круги, не забывая оставлять между ними небольшие равные промежутки.

Педагог:

Итак, что у вас получилось?

Дети: Светофор.

Педагог:

Я думаю, что Светофору Светофоровичу понравились ваши Светофорчики. Теперь ему не скучно, смотрите, он улыбается. (Демонстрируется слайд)

Педагог:

Ребята, мы с вами живём в большом городе, по улицам которого едет много машин, автобусов, такси. Пешеходы переходят дорогу. И все эти участники дорожного движения не мешают друг другу. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. И потому, что на перекрёстках дорог установлены светофоры, которые регулируют дорожное движение.

Сейчас мы с вами сыграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Для этого встанем в круг.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Педагог показывает по очереди три цветных круга. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения вслед за педагогом.

Педагог:

Внимание! Глядит в упор зеленоглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз, - он каждому даёт указ.

Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!

(Дети хлопают в ладоши)

Жёлтый свет засветил (жёлтый круг), приготовьтесь в путь идти!

(Дети берутся за руки)

Свет зелёный впереди (зелёный круг) – вот теперь переходи!

(Дети маршируют на месте)

Игра повторяется несколько раз, сначала с использованием сигнальных цветных кругов и со словами, затем – без слов, только с использованием сигнальных цветных кругов.

Педагог:

Всем, кто ошибся, мы говорим:

«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!»

Педагог: Молодцы, ребята! Светофорчики у вас получились красивые. Сигналы светофора вы знаете. Уверена, что наш Светофор Светофорович вами доволен. Вот как он улыбается! (Демонстрация слайда)

И за хорошую работу в подарок от Светофора Светофоровича – мультфильм «Домик у перехода»

Демонстрация мультфильма

Окончание занятия

Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, повторяют за педагогом:

Чтоб не случилась вдруг беда,

Со Светофором ты дружи всегда!

Использованная литература

    Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи. – СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

    Выгонов В.В. “Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение.

3. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», г. Санкт-Петербург, 2009.

4. Николаенко И.Н. Проведение уроков трудового обучения
(методическое пособие), М, 2003г.

5. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

6. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

7. Материалы Интернета.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №5» г. Юрга

Конспект занятия по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

Аппликация

По теме: «Плывет кораблик по волнам»

Для детей младшего дошкольного возраста

Выполнил (а):

Воспитатель МБОУ «НОШ № 5»

Левицкая Елена Анатольевна

Юрга 2018 г.

Конспект занятия

Аппликация во второй младшей группе

Тема: «Плывет кораблик по волнам».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме: «Весна. Природа оживает», «Кораблик»; наблюдение на прогулке за корабликом - игрушкой, плывущим по ручейку, разучивание стихотворения: «Кораблик» (Агния Барто), разучивание пальчиковой игры: «Лодочка».

Материал раздаточный: клеенки; салфетки (на каждого ребенка); клей; кисти для клея; картон голубого цвета; комплект - бумажные кораблики, волны, чайки из белой бумаги (на каждого ребенка).

Материал демонстрационный: «Кораблик» из бумаги, магнитная доска, наглядная картина «Кораблик».

Программное содержание:

Цель: учить детей создавать аппликации, формировать чувство радости от созданной аппликации.

Задачи:

Образовательные: закрепить и уточнить знания и представление о морском транспорте – корабле.

Развивающие: научить детей предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и наклеивать их; формировать умение аккуратно пользоваться клеем (намазывать его тонким слоем кисточкой на обратной стороне нужной фигуры), прикладывать стороной, намазанной клеем к картону и плотно прижимать салфеткой.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми, воспитывать у ребят чувство радости от полученного изображения.

Ход занятия :

Части занятия и время

Примечания

1.Вступительная часть (3 мин)

1.Создание интереса к теме

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Снег и лед на солнце тает

С юга птицы прилетают

И медведю не до сна

Значит к нам пришла …

(Весна)

Воспитатель: Правильно, ребята, это весна (воспитатель показывает картину, с изображением весны).

С наступлением весны снег начинает таять, потому что солнышко ярче греет. А когда снег тает, что появляется на дорогах? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, это, ручейки. Послушайте, как звонко журчит весенний ручеек. (Звучит аудиозапись «Шум весеннего ручейка»).

Воспитатель:

В таком ручейке очень весело пускать кораблики.

(Педагог показывает кораблик – оригами).

Воспитатель:

Мы с вами знаем стихотворение о кораблике Агнии Барто. Послушайте его.

Матросская шапка

Веревка в руке

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня

Прокати капитан

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами отважные капитаны, а у каждого капитана обязательно должен быть свой корабль. Вы хотите, что бы у вас был свой кораблик?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Проходите за столы, начнем изготавливать кораблики.

Воспитатель и дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель зачитывает загадку о весне и стихотворение «Кораблик».

Затем включает аудиозапись для прослушивания «Шум весеннего ручейка».

2.Рассматривание и обследование объекта

Воспитатель:

Посмотрите, как это можно сделать. Сначала рассмотрим кораблик.

Корабль – это морской вид транспорта.

Корабли бывают пассажирские и военные. Кто ими управляет?

(Ответы детей). Правильно. Это -капитаны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на кораблик. (Показывает кораблик – оригами). Что есть у корабля? Из чего он состоит? (Ответы детей).

Обратите внимание на его корпус и парус. Я вам показываю и называю части корабля, а вы за мной повторяйте.

Воспитатель: Это корпус корабля. Что это, дети? (Ответы детей).

Воспитатель: Это парус. Повторите. (Дети повторяют).

Воспитатель: Ребята, вместе с корабликом мы приклеим волны и птичек, чтобы у вас получилась красивая картина. Хорошо?

(Ответы детей)

Дети садятся за столы.

Рассматривание и обследование кораблика.

Педагог показывает кораблик – оригами.

3 Показ способов изображения

Воспитатель: Дети, смотрите внимательно, как правильно нужно приклеивать ваш кораблик, волну и птичек к картону. Чтобы получилась красивая картина.

(Полный показ).

Еще раз, посмотрите внимательно, как нужно правильно приклеить кораблик, волну и птичек к картону. (Поэтапный показ),

Берем кисточку, держим ее тремя пальцами у железного наконечника. Вот так. Опускаем кисточку в баночку с клеем. Лишний клей надо убрать о край баночки. Вот таким образом. (Наглядный показ).

Наносим кисточкой клей на корабль, аккуратно придерживая второй рукой. (Наглядный показ). Затем приклеиваем корабль на картон. Прижимаем салфетку.

Потом, аккуратно, макаем кисточку в клей и намазываем волну. Приклеиваем волну на низ картона, под ваш кораблик. Прижимаем салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Вот так. (Наглядный показ) .

Точно также макаем кисточку в клей, обмакиваем и наносим клей на птичек. Вот так. Приклеиваем птичек на ваш картон сверху. (Наглядный показ).

Педагог проводит: полный, поэтапный и частичный показ аппликации.

4.Двигательная активность

Лодочка

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками.

На слова «паруса подниму» - поднять руки).

С детьми проводится пальчиковая гимнастика.

5.Закрепление способов изображения

Показ педагогом на новом листе картона наглядно.

Можно вызвать воспитанников к магнитной доске. Дети проговаривают повтор последовательности наклеивания деталей к картону.

2.Основная часть (10 мин)

1.Продуктивная деятельность

Воспитатель: ребята, вы теперь маленькие капитаны, прошу вас изготовить самостоятельно свой кораблик.

Все необходимые материалы и оборудование перед вами на столах. Начинаем создавать свой кораблик. (Практическая самостоятельная работа).

Дети сидят за столами.

Воспитатель индивидуально показывает изображение не на детских работах, а на магнитной доске.

В процессе работы воспитатель следит за тем, как дети держат кисть, пользуются клеем, салфеткой, обращает внимание на то, чтобы по завершении аппликации дети привели рабочее место в порядок.

3.Заключительная часть (2 мин)

1.Итог занятия

Воспитатель : Какие корабли у вас получились! Теперь вы настоящие капитаны! Вам понравились ваши кораблики? (Ответы детей).

Воспитатель: А что ваши кораблики делают? (Ответы детей) .

Воспитатель: Мне очень понравились ваши кораблики. Вы все, молодцы! (Ответы детей).

Воспитатель: Мы сегодня покажем ваши картины с кораблями вашим родителям, пусть они тоже порадуются, какие красивые корабли у вас получились!

В конце все работы разложить на столе. Воспитатель с детьми рассматривают работы, радуются общему результату.

Образовательные области: Социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно – эстетическое, физическое.

Конспект занятия по аппликации «Светофор»

Цель :

Учиться правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.

Задачи :

    Закрепление правил безопасного движения.

    Развитие мелкой моторики рук.

    Расширить знания детей о светофоре .

    Воспитание детей аккуратности при работе с клеем.

Материал и оборудование :

белый лист бумаги, макет светофора - черный прямоугольник, круги- красный, желтый зеленый, клей- карандаш.

Предварительная работа :

Беседа о правилах дорожного движения

Ход занятия:

В : - Дети, давайте вспомним о правилах дорожного движения. В каком месте безопасно переходить дорогу?

Д : - На пешеходном переходе!

В : - Молодцы ребята! А кто нам помогает правильно переходить дорогу?

У кого глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят они машинам:

Пропустите-ка ребят!

Д : Светофор

В : - Молодцы! А давайте вспомним стихотворение про светофор.

Д : рассказывание стихотворения:

Красный свет - дороги нет!

Желтый - приготовиться!

А зеленый говорит – проходите, путь открыт!

В : - Ребята, у вас на столе лежат вырезанные фигуры, а вы знаете, как они называются?

Д : - Прямоугольник, круг!

В : - А каких они цветов!

Д : Прямоугольник – черный, круги – красный, желтый, зеленый!

В : - Давайте, сделаем с вами светофор.

Д : - Да!

Дети приклеивают черный прямоугольник, затем кружки по цвету.

Индивидуальная помощь в работе. Дети показывают свои работы друг другу.

Выставка работ для родителей.

Конспект НОД «Светофор»

в группе коррекционной направленности для детей с ЗПР

Направление: художественно-эстетическое.

Цель: актуализировать и дополнить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Образовательные задачи: познакомить со значением светофора и его сигналами. Закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, геометрических форм.

Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Формировать знания правил перехода улицы по светофору, ориентировку в пространстве. Развивать речь.

Воспитательные задачи : воспитывать культуру поведения детей на дорогах. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Методические приемы: показ, объяснение, поисковые вопросы, напоминание, художественное слово, индивидуальная помощь, оценка работы.

Предварительная работа: чтение и рассматривание плакатов по безопасному движению на дорогах, отгадывание загадок, подвижные и дидактические игры.

Ход занятия

Воспитатель : дети, посмотрите что у меня в руках (светофор) приготовьте ушки и послушайте стихотворение.

Начинаем разговор мы про важный светофор!

На дороге он стоит за движением следит.

Если красный свет горит, светофор нам говорит:

Стой на месте, не иди! Ты немного подожди.

Ярко-желтый свет горит, - Приготовься, - говорит.

Светофор предупреждает, что он свет переключает.

Он зеленый свет включил, путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут, дети с мамами идут.

Если правила ты знаешь и всегда их соблюдаешь -

Смело в путь вперед иди, за собой друзей веди!

Воспитатель – ребята, про что я прочитала стихотворение?

Дети – про Светофор.

Воспитатель – правильно. Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. У него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются они по очереди.

– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети – Да

Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель – А на красный цвет можно идти?

Дети – Нет.

Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети – Машина задавит.

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети – Жди, приготовься.

Воспитатель: Правильно, ребята. Как расположены цвета на светофоре?

Дети : сверху- красный, в середине- желтый, внизу- зеленый.

Воспитатель: какие вы молодцы, а теперь наш светофор приглашает вас на веселую зарядку.

Физкультминутка

По дорожке ты шагай, ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи, только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай, свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке, хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Воспитатель : ой, что случилось с нашим светофором? Поломался. Давайте его починим.

Проводится игра "Сломанный светофор” Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре.

Молодцы! А, вы хотите сами сделать светофор? Я приглашаю вас в нашу мастерскую.

Аппликация «Светофор»

В: сегодня нам предстоит работать ножницами и клеем. Вспомним наши правила. Ножницами не размахиваем, режем аккуратно, после того, как вырезали кладем ножницы на край стола. Клей намазываем положив деталь на доску.

Дети, у вас на столах лежит прямоугольник и полоска черного цвета. Возьмите полоску, нам надо сложить ее пополам и разрезать, что бы получились две одинаковые короткие полоски. Разложим корпус светофора на листе бумаги и приклеим. У всех получилось, молодцы.

Чего не хватает у светофора? (сигналов) . Посмотрите у вас есть три квадрата, на обратной стороне нарисован круг, аккуратно вырезаем по контуру. Ножницы ведем плавно поворачивая деталь.

Не забудьте, красный круг сверху, желтый по середине, зеленый в низу.

Какие замечательные светофоры у вас получились.


(или с помощью мам, пап, бабушек), то навсегда запомнит правило: «красный свет — стоять, желтый – приготовиться, зеленый – можно идти!»

Создать маленький шедевр можно из разных материалов.

Бумажные чудеса

Если отнестись к заданию творчески, то из бумаги можно сотворить немало , причем не нужна дизайнерская или дорогая бумага – пригодится то, что есть в каждом доме.

Аппликация

На прямоугольном рисуем круги, соблюдая между ними одинаковый интервал. Круги можно рисовать циркулем или по шаблону, обводя выбранный предмет (чашку, блюдце, банку). Затем можно действовать по одному из вариантов.

Вариант 1.

Берем 3 листа цветной бумаги – красный, желтый и зеленый — и рвем на небольшие кусочки. Каждый круг , заполняется бумажными кусочками.

Вариант 2.

Можно вырезать 3 цветов сердечки разного размера. Сердечки сложить пополам и приклеивать на одну половинку. Красиво получается, если сердечки выкладывают в симметричном порядке, образуя цветочек.

Вариант 3.

Заполнить сигнальные круги на светофоре можно, нарезав цветную бумагу маленькими квадратами, затем каждый квадратик надо накрутить на стержень от ручки и приклеить торцевой частью на круг. Получится пушистый светофор!

Важно! Для подобных аппликаций можно использовать не только бумагу, но и все, что есть под рукой, – яичную скорлупу, пряжу, мех, фетр. Главное, чтобы имелось 3 цвета – красный, желтый, зеленый. Такая поделка поможет ребенку навсегда запомнить, что светофор наш лучший друг!

Оригами

Светофор получается методом кусудама. Потребуется бумага 3 цветов и ножка-подставка.

Нарезается на квадраты размером 5х5 см. Модули собираются по схеме, затем 3 модуля складывают вместе. На 1 шар потребуется 24 заготовки. Из модулей собирается шар, его надо закрепить на ножку.

Коробки

Это замечательный материал, из которого получаются интересные . получаются разнообразные светофоры:

Вариант 1.

Прямоугольную коробку из-под каши, чая оклеить черной бумагой или покрасить черной краской. На одной стороне наклеить 3 круга (красный, желтый, зеленый), вырезанных по шаблону.

Чтобы такой светофор было удобно переносить в игре, надо обрезать верх, по бокам сделать дырочки и вставить в них веревочку.

Вариант 2.

Готовим коробку, как указано выше, а светофорные цвета сделать из оригами, наклеив модули.

Вариант 3.

Взять 3 коробка от спичек, склеить между собой (можно использовать клей или самоклеящуюся бумагу). Получившийся модуль обернуть черной бумагой и . Выделить белым маркером или полосками белой бумаги светофорные ячейки, в каждую вклеить сигнал нужного цвета.

Вариант 4.

Схему светофора, состоящую из 4 боковин и добавив 1-2 см на склейку (впрочем, подойдет и готовая узкая коробка с одинаковыми сторонами). Насадить склеенную заготовку на ножку, сделанную из карандаша. Внутрь поместить подходящий по размеру рулончик, окрашенный черной краской. На рулончике диагонально расположены квадраты сигнальных цветов.

Поворачивая такой рулончик внутри картонного корпуса, можно изучать, как светофор регулирует движение машин и пешеходов.

Важно! Из коробок можно делать светофоры в рост ребенка – такие пригодятся для детского сада. Их удобно использовать во время активных игр на знание ПДД.

Из СД-дисков

Светофор получается даже из лазерных дисков, понадобятся еще 3 небольшие или банок. Ход работы простой:

  1. Крышки окрашивают в светофорные цвета.
  2. Диски закрепляют на основу – это может быть картон или пропущенная нить.
  3. приклеивают крышки. Готово!

Из пластиковой бутылки

Казалось бы, бросовая вещь – пустая пластиковая бутылка, а сколько из нее можно сделать! можно сделать разными способами.

Вариант 1.

3 крышки окрашивают в сигнальные цвета, их крепят на пустой бутылке. В бутылочную крышку вставляют палочку, укрепленную на еще одну крышку-подставку. Вот и все!

Вариант 2.

Поделка из бутылки может стать настоящим шедевром. Для этого надо окрасить бутылку в нейтральный цвет, перевернуть крышкой вниз и нарисовать или наклеить из самоклейки глаза, нос, рот. Расположить сигналы посередине. По бокам приклеить руки из картона или ткани, снизу сделать ноги. В руки светофору можно дать полицейский жезл и знак дорожного движения.

Пластилиновый светофор

Придумывая поделки на тему «Веселый светофор», не стоит забывать про пластилин, с которым так любят играть дети, и который найдется практически в каждом доме. Обладая базовыми навыками лепки, можно сделать фактурный или натуралистичный светофор.

Вариант 1.

Из пластилина лепится корпус дорожного агрегата – он может быть прямоугольный или овальный. На одну из сторон крепятся слегка придавленные кружки нужных цветов. Чтобы сделать конструкцию более прочной, внутрь можно вставить карандаш или палочку.

Вариант 2.

Из пластилина можно сделать панно. Потребуется картон, вставленный в рамочку, и пластилин.

На картоне рисуется светофор, вся плоскость заполняется пластилином нейтрального цвета (черным, серым, бежевым). Из красного, зеленого и желтого пластилина делаются сигнальные фонари. Усложнить работу можно, если использовать для панно пластилин, сформированный в маленькие шарики, – их закрепляют на основу, слегка расплющивая.

Поделки из подручных материалов

Можно сделать светофор из подручных материалов.

Из пакетов

Потребуются пакеты (целлофановые или для мусора), ножницы, пластиковая крышка, скотч, нитки.

Ход работы:

  1. Пакеты кладут стопкой, обрезают дно и ручки, чтобы получить ровные прямоугольники.
  2. Из 2 пластиковых крышек или картона вырезают кольца.
  3. 2 кольца складывают вместе, обматывают целлофановыми полосками.
  4. Разрезать целлофан по внешнему контуру.
  5. Раздвинуть кольца и завязать помпон ниткой.
  6. Выровнять длину ворса помпона.
  7. Соединить между собой на нитку 3 помпона разных цветов.

Такой светофор можно повесить или прикрепить к стене. По этому принципу можно сделать механизм регулировки дорожного движения из ниток, оберточной бумаги.

Шитый светофор

Интересный вариант – сшитый из ткани светофор. Он может послужить развивающей игрушкой, если сделать цвета съемными, посадив их на липучку.

Из черной ткани выкраивают контур светофора, сшивают, проложив синтепон или флизелин. Сигнальные цвета удобнее делать из фетра.

Сладкий «красный-желтый-зеленый»

Съев вкусный светофор, каждый малыш запомнит правила перехода через улицу. Приготовить такие лакомства несложно: можно испечь печенье или взять готовое.

Главный секрет – в украшении.

Печенье, вафлю или сладкую булочку надо облить сверху шоколадом и, пока он не застыл, разложить сверху три конфетки нужных цветов (красный, желтый, зеленый). Это могут быть карамельки, цукаты или M&M. Вот и все!

Воздушный

Понравится детям и станет украшением мероприятия, посвященного знанию ПДД, светофор из воздушных шаров.

Понадобятся:

  • 7-10 шаров черного цвета;
  • 3 крупных шара сигнальных цветов;
  • стойка.

Шары закрепляются на стойку: черные служат основой, сигнальные размещают в правильной последовательности.

Творчество и фантазия помогут ребенку создать произведение искусства и навсегда запомнить правила перехода дороги на нужные сигналы светофора.