«Неожиданные картинки»: Совместное занятие родителей с детьми. Совместное занятие детей и родителей Совместные занятия с родителями в доу

Со своей группой детей и родителей я работаю первый год. Начала с того, что решила наладить доверительные отношения с родителями. В современных условиях детского сада так трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и детского сада. Только совместными усилиями можно воспитать человека, который имеет жажду к знаниям, умеет радоваться жизни и сочувствовать, который может всё!

Ведь именно во взаимодействии и сотрудничестве с родителями можно добиться полноценного развития ребенка, правильного его воспитания. Взаимодействие должно строиться на принципах совместной деятельности воспитателей, родителей и детей. При этом целью семейного воспитания, так же как и общественного дошкольного, должно быть развитие личности ребёнка.

Великий русский педагог В.А.Сухомлинский писал: «Воспитание – это, прежде всего, человековедение. Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечения, способностей, задатков, наклонностей нет воспитания…Без постоянного духовного общения учителя и ребенка, без взаимного проникновения в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга немыслима эмоциональная культура как плоть и кровь культуры педагогической ». Конечно, он писал об учителях и воспитателях, но не надо забывать, что первые учителя, воспитатели для ребенка – его родители.

Но современные родители, почему-то об этом забывают и оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательных учреждениям. Я столкнулась с проблемой: родители мало интересуются успехами своих детей. Привлечь, заинтересовать их очень трудно, но это самая важная задача. Так нелегко порой объяснить родителям, что ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. А как здорово всё делать вместе — играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки. Это я и хочу донести до родителей моих воспитанников, проводя с ними необычные беседы, консультации, семинары, практикумы, родительские собрания по разным интересным темам, которые так их волнуют. Опираюсь на запросы родителей, а эти запросы легко выявить по анкетированию, а бывает, освещаю те темы и вопросы, которые интересны нам воспитателям и, думаю, будут интересны родителям.

Да, родители сейчас все люди грамотные, с высшим образованием, но, по моим наблюдениям, не умеющие строить взаимоотношения с детьми в игровой деятельности. А ведь именно игра – является одной из ведущих деятельностей ребенка. Сейчас дети перестают играть. А те игры, в которые играют дети, стали невеселыми, агрессивными. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного поколения другому. Я решила сблизить детей и родителей, показать родителям, что их дети творческие, способные, но они требуют внимания и партнера для игр.

Для решения этой проблемы, я поставила перед собой задачи в работе с родителями:

1. Формировать у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей.

2. Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность.

3. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.

4. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители – своих детей.

5. Познакомить родителей с традициями и формами игрового досуга в семьях.

6. Помогать родителям открывать новые возможности игрового отражения мира для ребенка.

Для того, чтобы узнать значение совместных игр в семьях моих воспитанников, я провела анкетирование родителей и детей «Игра в жизни моей семьи». По результатам анкетирования, сделала выводы, что родители хотят играть с детьми, но не умеют правильно организовывать совместную игровую деятельность с детьми.

Я составила план совместной игровой деятельности, где родители будут партнерами, участниками детей в играх, а не зрителями, наблюдателями.

Подготовила консультации для родителей «Растем, играя», «Какие игрушки нужны вашим детям?». Цели этих консультаций: дать понять родителям то, какую роль занимает игра в жизни ребенка; дать знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.

Следующим моим шагом было проведение родительского собрания в форме устного журнала на тему «Зачем человеку детство?». На собрании обсуждались вопросы: помнят ли родители свое детство, чем оно характерно? Что интересует, волнует их ребенка? Каким бы они хотели его видеть? На собрании родители познакомились с высказываниями педагогов, ученых об игре, ее роли в жизни ребенка. В конце собрания родители получили памятки «Как правильно играть с ребенком».

Существует немало форм организации совместной работы воспитателя и родителей. Одной из таких форм является проведения в детском саду конкурсов, развлечений, праздников среди родителей, среди родителей и сотрудников и т.д. В детском саду традиционно отмечаются Новый год, 8 Марта, 23 февраля. Но я поняла, что жизнь детей становится интереснее, если организовать какие-то нестандартные, весёлые праздники, на которые родителей приглашают не только в качестве зрителей, но и участников.

Праздник – яркое событие в жизни ребенка, наполненное необычными радостными и глубокими впечатлениями. К.Д.Ушинский писал: «Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в годовой детской жизни и что ребенок считает дни от праздника до праздника, как мы считаем свои годы от одного важного события до другого». Я согласна с ним. Но праздник вдвойне интересней для детей, если в нем принимают участие и родители.

Хорошей традицией нашей группы стало проведение детско-родительских праздников. Это хороший повод провести их вместе с родителями, а не для них. Сценарии составлены так, что родители являются непосредственными участниками праздника. Это предполагает сотрудничество с родителями и общение с детьми через совместную деятельность. Такие праздники готовятся не один день. Это кропотливая работа. Нужно продумать и организацию праздника, оформление зала, разработать сценарий и т.д. С детьми перед каждым мероприятием я делаю приглашения для родителей. Как приятно видеть радостные лица родителей, когда их ребенок вручает приглашение, сделанное своими руками! Тут уж стыдно будет не прийти и не принять участие, чтобы порадовать сына или дочку.

Праздники: «День рождения Осени», «Праздник елки»; досуги: «Вместе с мамой», «Широкая масленица»; развлечения: «Зимние забавы», «Мама – солнышко моё», «Папа может все, что угодно!» и др. были проведены с различными аттракционами, конкурсами, соревнованиями, эстафетами и другими игровыми сюжетами. В них принимали участие мамы, бабушки, папы вместе с детьми. Эти мероприятия не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях воспитателя и родителей. Много интересного узнаешь о семьях своих воспитанников, об их традициях, увлечениях, о системе воспитания детей в семье, а самое главное — родители раскрывают свои таланты и творческие способности, о которых они даже и не догадывались. Неповторимая эмоциональная и духовная атмосфера праздника создается общим настроением и активностью всех участников праздника: детей, родителей, воспитателей. Совместные праздники с родителями надолго остаются в памяти взрослых и детей. Они учат ребёнка любить и беречь семью, своего отца и мать, дух своего дома. Родители хорошо узнают друг друга в совместных конкурсах, соревнованиях, эстафетах. Взрослые и дети учатся лучше понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребёнка с другими. Дети видят положительный пример общения и отдыха.

Я увидела, что в результате таких мероприятий у родителей изменилось отношение к ребенку (он много умеет и знает) и к нам, воспитателям, которые ежедневно занимаются с их детьми, вкладывая в дело воспитания свою душу, знания и силу.

Особое место занимают выставки совместного творчества родителей и детей, например, «Осень – волшебница», «Волшебная снежинка», «Очумелые ручки». Основная цель таких мероприятий – сближение поколений (детей, родителей, бабушек и дедушек), укрепление детско-родительских отношений. Кроме того, выставки совместного творчество воспитывают трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это и начало патриотического воспитания, ведь любовь к Родине рождается из чувства любви к родителям, своей семье.

Особенно любимы детьми «Встречи с интересными людьми», где их гостями бывают родители, которые представляются детям в ином виде – как профессионалы своего дела, интересные люди. Например, гостями нашей группы были мама – врач из железнодорожной поликлиники, папа – строитель. Такие встречи обогащают знания детей о профессиональной деятельности взрослых, расширяют общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, а так же формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней «профессиональной ориентации». Большую роль в формировании представлении детей о профессиональной деятельности взрослых играют сюжетно-ролевые игры, профессионально-ориентированной направленности. Поэтому результатом таких встреч и бывают сюжетно-ролевые игры, например, «Поликлиника», «Что нам стоит дом построить?»

Так же я планирую пригласить в гости бабушку, которая покажет мастерство вязания крючком; маму, которая согласна устроить детям «Праздник воздушных шаров».

Нельзя забывать, что наш детский сад от железной дороги. Я планирую провести литературную гостиную «Вот поезд наш мчится, колеса стучат…», где родители с детьми будут читать стихи, сказки, рассказы о железной дороге, собственного сочинения.

Я считаю, что благодаря таким мероприятиям создаю условия для взаимодействия детей и родителей, которые помогли улучшить эмоциональный контакт между ними, научили их совместной игровой деятельности.

Maia. Майя. Bakulina. Бакулина.

Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама".

Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только детским садом. Да, безусловно, дошкольное учреждение является одним из сильных факторов развития детей. Одним из многих, но никак не единственным фактором. Родителям об этом забывать никак не стоит. Хороший родитель всегда заинтересован в подробностях жизни собственного малыша и ради общей пользы должен делиться своим виденьем процесса образования и воспитания с воспитателем.

Организация совместных игр с родителями в детском саду – прекрасное направление деятельности современных детских дошкольных учреждений. Мамы имеют возможность понаблюдать за жизнью своего чада в группе, узнать о его реальных интересах, понять его проблемы, увидеть и разделить с ним успехи, которые зачастую скрываются за повседневной жизнью, работой и домашними хлопотами. А еще такие занятия – это отличная возможность отдохнуть, весело и увлекательно провести время в компании детей и других родителей!

Цель:

1. Развитие сотрудничества и взаимопонимания между детьми и взрослыми, выработка единого стиля деятельности между родителями и детьми.

Задачи:

1. Расширение возможностей понимания своего ребенка;

2. Способствовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.

3. Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребенком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним, а также искренне и открыто выражать свои чувства.

Оборудование:

Игрушка - зайка, игрушка - Винни-Пух, фигуры вырезанных Винни-Пухов, краски гуашь, поролоновые губки, картонные цветы, мак и василек, с одинаковым количеством лепестков. Предварительное заучивания стихов.

Последовательность деятельности.

Воспитатель:

Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на нашем занятие который называется "Я и моя Мама ".

Игра “Знакомство”

Воспитатель:

В руках у меня Зайка. Передавая его друг другу, мы знакомимся с ним, называя себя по имени. (Родители и дети, передавая Зайку друг другу называют свое имя. )

Воспитатель:

Посмотрите – мы все с вами стоим в одном большом кругу, а с помощью Зайки мы все познакомились! Вы очень понравились Зайки. Он говорит, что вы все очень дружные и ему хочется узнать, что вы любите делать. Передавая его, друг другу мы скажем о том, что мы любим делать.

Родители и дети, передавая Зайку, друг другу все по очереди говорят о том, что они любят делать.

Веселая разминка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли,

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

(Зарядку делать мамам вместе с ребенком.

Исходное положение – ноги на ширине плеч.

Декламировать стихотворение, выполняя движения.)

Воспитатель:

А сейчас мы поиграем в игру «Узнай меня, мама »

Маму усаживают на детский стул и завязывают глаза. Ее задача – узнать своего ребенка по прикосновению к нему. Та, которая угадала, снимает повязку, ее заменяет следующая. Чтобы не затягивать игру, не обязательно участие в ней всех мам. Можно лишь нескольких.

Воспитатель загадывает загадку:

Он не тучка, а медведь.

Очень любит песни петь.

И еще, как говорится,

Рад он медом подкрепиться.

Этот мишка любит мёд,

В гости сам к друзьям идёт.

Всем поможет от души,

Вот и к нам опять спешит.

Любит сочинять он вслух,

Кто же это?

Дети (Винни-Пух )

Воспитатель:

Да, это Винни-Пух, он живет в лесу. И к нам он пришел в гости:

“Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берложку!”

Догадались, кто это? Правильно, это игрушечный медвежонок –Винни-Пух.

Посмотрите, какой он, дотроньтесь до него, его можно погладить, с ним можно поиграть.

Игра ’’Собери цветок для мамы’’

Два больших картонных цветка, мак и василек, с одинаковым количеством лепестков. Цветы разрезают на лепестки и сердцевины. Раскладывают на столе или на полу в беспорядке. Двое детей по сигналу собирают цветок, каждый свой. Выигрывает тот ребенок, кто быстрее справился с заданием.

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю взрослым и детям вместе нарисовать Винни-Пух на память о нашей встрече. Рисовать будем поролоновыми губками. Пройдите, пожалуйста, к столам.

Родители садятся рядом со своим ребенком. Губкой закрашивают Винни-Пух. Родитель помогает своему ребенку.

Игра «Винни - пух».

Дети делятся по парам, с родителями. Слова с действиями:

Я Винни – пух, ты Винни – пух, (прикладывают ладошку к груди ).

Мои лапки, твои лапки, (берутся за руки ).

Мой нос, твой нос, (трогают нос свой, потом друга ).

Мои щечки, твои щечки. (трогают щечки ).

Я друг, ты друг! (прикладывают ладошку к груди ).

Мы любим друг друга! (обнимаются ).

Воспитатель предлагает пройти за столы и продолжить работу над рисунком.

Дети и взрослые дорисовывают глаза, рот ватной палочкой. Делают фон при помощи поролоновой губки.

Медвежонок-игрушка вместе с детьми рассматривает всех нарисованных медвежат и положительно оценивает.

Тренинговое упражнение: «Тепло семьи».

Попросить ребенка и маму взяться за руки. Акцентировать внимание ребенка. «Какие у мамы руки?» (теплые, нежные, красивые ).

Маму попросить почувствовать тепло рук ребенка.

Посмотреть на друг друга улыбнуться, обнять друг друга.

Воспитатель:

Дети расскажите нам стихотворенья которые мы разучили.

1. Ребенок.

Начинается семья

С мамы, папы и меня,

Из домашней суеты,

Из стоянья у плиты,

Из прогулок в выходной,

Из дураченья со мной,

Из любви счастливых глаз

И из снимков, что про нас.

2. Ребенок.

Мама ходит на работу.

И у папы много дел.

Значит надо, чтобы кто-то

И за нами приглядел!

3. Ребенок.

Кто помирит, кто подскажет,

Кто подружка и приятель,

Кто нам фокусы покажет?

Ну, конечно, воспитатель!

4. Ребенок.

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

Воспитатель:

Сегодня наше занятие было посвящено взаимодействию родителей и детей. Родители, приятно вам было играть вместе с детьми?

Ребята, а вам понравилось играть вместе с мамами? Что вы чувствовали, играя вместе?

Спасибо вам за отзывчивость, за хорошее настроение.

Наше занятие подошло к концу. Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и праздничное настроение.

Воспитатель:

Ребята я предлагаю вам вместе с родителями сконструировать поделки дома на произвольную тему. По окончании всех работ, все поделки установим в уголке, (выставка всех поделок ). Несколько поделок выложу на конкурс.

Я хочу представить вашему вниманию совместные работы детей и их родителей.

Совместная деятельность очень сближает детей и родителей. Играйте дома как можно больше со своими детьми!

Родители помогли своим детишкам проявить фантазию, создать неповторимые



Вырастить ребенка здоровым, добрым, сильным, умным и рассудительным это желание родителей и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением. Взаимодействие семьи и детского сада оказывает большое влияние на развитие личности детей.



Совместная деятельность детей и родителей способствует развитию у детей личностных качеств: любознательности, инициативности, самостоятельности. А еще более ценно время, проведенное вместе с мамой. Ведь только заинтересованный родитель сможет стать своему ребенку настоящим другом и авторитетом. Это залог будущих крепких семейных связей, фундамент целостной, гармоничной личности ребенка.

Организация: МБДОУ «Детский сад №7 «Дюймовочка»

Населенный пункт: Тюменская область, г. Нефтеюганск

Целевые ориентиры:

  1. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья, доверительности и защищенности.
  2. Расширять у детей двигательный опыт.
  3. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, смелость.
  4. Содействовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.

Оборудование : дидактическое пособие «Волшебный парашют», мячи из сухого бассейна, ручной мяч по количеству детей и мам, музыкальное сопровождение В.И. Шаинский «Вместе весело шагать»

Ход занятия

I Вводная часть.

Построение в шеренгу.

Инструктор: - В шеренгу становись!

Равняйсь! Смирно! Вольно!

Сообщение темы и цели занятия

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые ребята и родители! Я очень рада, что вы нашли время и пришли позаниматься физкультурой со своими детьми. Возьмите за руку своих детей, пожелайте друг другу удачи. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Что такое счастье?» (Ответы детей и мам: счастье – это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда вместе с мамой и папой катаемся на карусели; счастье – это когда мы смотрели салют; счастье - это когда все люди веселые и здоровые).

Инструктор: Да, уважаемые мамы и ребята, все это верно. И самое главное счастье – это, прежде всего, здоровье. Сегодня я предлагаю, вам совершить путешествие в «Страну Счастья», где мы вместе будем выполнять упражнения, играть и главное - укреплять свое здоровье. Вы готовы? Тогда вперед!

Упражнение «Поезд». Цель: развитие группового взаимодействия и сотрудничества.

Педагог – психолог: В «Страну счастья» мы отправимся на поезде.

Инструкция: «Встаём в круг и рассчитываемся на первый-второй. Первые номера делают хлопок в ладони, два притопа ногами. Вторые номера - два хлопка, один притоп. Движения будем повторять по очереди: первый - второй - первый - второй и т.д. по кругу, имитируя стук колес поезда».

Инструктор: Продолжаем наше путешествие. (Звучит музыка В.И. Шаинский «Вместе весело шагать»)

Направо! Раз, два!

Налево в обход по залу, шагом-марш!

Ходьба в колонне по одному по периметру зала;

Ходьба на носках, руки в стороны;

Ходьба на пятках, руки за головой;

Ходьба перекатом с пятки на носок;

Ходьба по массажным «островкам»;

- ходьба - «Парные ножки» (дети встают на ноги родителям, и они вместе передвигаются по кругу).

Бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием и выбрасыванием прямых ног.

Этюд «Тень». Цель этюда: тренировка выразительности движений.

Педагог – психолог: Приглашаю вас поиграть, игра называется «Тень». Два человека идут по дороге через поле: один впереди, а другой на два-три шага позади. «Тень» должна точно воспроизвести все действия первого идущего, который может то сорвать цветок на обочине, то нагнется за красивым камнем, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из-под руки и т. п. Мама идёт впереди, а ребёнок будет её тенью. Готовы? Вперёд!

II Основная часть.

Инструктор: Внимание, вот мы и прибыли в «Страну счастья». (Построение в круг возле «Волшебного парашюта»).

Основные виды движения

1. Ведение мяча ногой вокруг парашюта, руки за спиной. Остановка ногой, по сигналу, руки в стороны.

2. Отбивание мяча одной рукой, стоя на месте (дети и мамы стоят спиной к парашюту и выполняют задание).

3. Подбрасывание мяча с хлопком над головой.

Игровое упражнение «Салют».

Инструкция: «Ребята, положите на парашют все шарик из сухого бассейна. Все вместе берёмся за петли на краях парашюта и медленно поднимаем его, говоря «раз, два, три!». После слова «три!» бросаем шарики вверх». (Упражнение повторить 2-3 раза).

Игра «Радуга».

Описание игры: Дети держат парашют двумя руками за петельки на краях, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова: Раз, два, три, Радуга взлети! Инструктор выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети и их мамы, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

III Заключительная часть

Релаксация «Волшебные облака»

Воспитатель : Предлагаю вам лечь на тот сектор парашюта, который нравится, головой к центру. Я буду произносить слова, а вы показывайте мимикой.

По небу плыли облака, и я на них смотрел. И два похожих облачка найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз. А что увидел я, то вам я расскажу сейчас:

Вот облачко веселое смеется надо мной:

Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!

А вот другое облачко... расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.

И вдруг по небу грозное страшилище летит. И кулаком громадным сердито мне грозит.

А маленькое облачко над озером плывет, И удивленно облачко приоткрывает рот:

Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой? Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной!

Так очень долго я играл и вам хочу сказать, Что два похожих облачка не смог я отыскать.

Наблюдение за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.

Мышцы лица расслабляют­ся, появляется улыбка.

Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты.

Выражение страха: глаза широко раскрыты, рот буквой «О»,

лицо напряжено.

Выражение удивления: глаза и рот широко открыты.

Потянулись, а теперь откройте глаза, потому что нам пора возвращаться в наш детский сад

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей и родителей).

Упражнение «Аплодисменты». Цель: снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения.

Педагог – психолог: И в завершение я предлагаю вам представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Конспект совместной творческой деятельности детей младшего дошкольного возраста и родителей на тему: «Репка».

Родионова Ирина Викторовна, воспитатель д/с №169 "Лесная сказка" АНО ДО "Планета детства "Лада" г. о. Тольятти Самарской области.
Описание: Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект совместной творческой деятельности детей и родителей на тему «Репка».
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям и педагогам дополнительного образования.
Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка: совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Кроме того, совместная творческая деятельность – интересное времяпровождение.

Цель:
Создать условия для совместной творческой деятельности детей и родителей.
Задачи:
-Содействовать укреплению взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи
-Способствовать раскрытию творческих способностей и воображения семей воспитанников.
-Вызвать у детей и родителей радостные положительные эмоции от совместной деятельности.
-Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми, желание творить и дарить радость.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Репка»
Пластилиновая сказка: «Репка»
Аппликация: «Полезные овощи»
Хороводная игра: «Огород»
Дидактические игры «Чудесный мешочек»; «Что где растет?»
Материалы и оборудование: корзинка, в которой под салфеткой настоящая репа, тарелка, на шипашках нарезанная репа, декорации, костюмы и маски к сказке «Репка», аудио - запись русской народной мелодия «Калинка - малинка», спокойная мелодия;
на каждого ребенка и взрослого: клей - карандаш, лист бумаги А4, на котором нарисован силуэт репы, салфетки, крупа пшено, лист свежей капусты, кисточка для рисования, зеленая гуашь; влажные салфетки.
Информация для взрослых:
РЕПКА
На Руси в народе её так ласково называли, потому что ценили и любили. Репка в древности была как сейчас для нас картошка – главным овощем! А ещё дешёвым и доступным, потому кушали её и богатые, и бедные. И даже поговорку о ней придумали: «Проще пареной репы».
Родина репы – средиземноморские страны. Ещё древние народы – греки, египтяне, персы – выращивали её на своих огородах. А в XVI веке репа считалась самым важным продуктом питания в Англии и Франции.
Репа – овощ необыкновенный, со своими секретами. Правда, далеко не всем они известны, а некоторые люди вообще не знают, что с ней делать…

У репки своеобразный вкус, с горчинкой – это потому, что в ней содержится горчичное масло. Так вот, чтобы она не горчила, её нужно просто обдать кипятком! А потом уже – дело вкуса. Можно и сырой есть, и варить, и тушить, и жарить! Использовать как начинку для пирогов и делать из неё квас. А можно даже измельчать, добавлять в муку и печь вкуснейший хлеб!
Оказывается, в репке витамина С больше, чем в апельсинах и лимонах, капусте и редиске. А ещё она содержит полезные вещества и масла. Поэтому репу нужно готовить только под крышкой, чтобы витамины не разбежались и вещества полезные, такие как фруктоза и глюкоза, сохранились.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, за столами сидят родители.
Входит воспитатель с корзинкой.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Я пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, у меня корзина.
Что в ней лежит, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Загадка:
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?
Дети: - Репа.
Воспитатель: - Правильно! Молодцы!
Репка очень полезна, если вы ее будете есть, то вырастите большими и не будете болеть.
-Я предлагаю Вам тоже потрудиться и «вырастить» свою репку.
Пальчиковая гимнастика: «Репка».
Репку мы сажали, (пальцами «роем» лунку в ладошке)
Репку поливали, (имитируем, как льется вода из лейки)
Выросла репка, (разгибаем постепенно пальчики)
Хороша и крепка.
Вытянуть не можем, (сцепляем пальцы, как крючки между собой и тянем в разные стороны)
Кто же нам поможет?
Воспитатель: - Как называется русская народная сказка, где герой - репка?
Дети: - Сказка «Репка».
Воспитатель:
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказку можем почитать,
Но лучше в сказку поиграть!
- Представьте, что мы находимся в театре. Театр – это помещение. Там выступают артисты. Они одевают маски, костюмы и выступают на сцене. А в зале сидят зрители и смотрят на выступление артистов. Как называются люди, которые приходят в театр?
Дети: - Зрители.
Воспитатель: - Как называются люди, которые показывают спектакль?
Дети: - Артисты.
Воспитатель: - Кто из вас хочет быть артистом?
(По желанию дети выбирают себе роли)
Игра - соревнование «Собери урожай».
Воспитатель: - Пока артисты готовятся мы поиграем в игру: «Собери урожай».
Дети и родители делятся на две команды: «Овощи», и «Фрукты».
На столе разложены муляжи овощей и фруктов. По сигналу частники выбирают и бегут к другому столу, на котором расположены корзинка и ваза. Помещают овощ в корзинку, а фрукт в вазу. Побеждает та команда, которая первой собрала урожай.
Воспитатель: - Артисты готовы к представлению. Занавес открывается!
Инсценировка русской народной сказки «Репка»:
(Звучит русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я»)
Выходит дедушка в руках у него семечко. Он бросает семечко в землю и поливает из лейки.
Автор (родитель): - Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая.

Пошел дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Дед: - Бабка, выходи репку тянуть!
(Под музыку русская плясовая «Барыня» - выходит бабка.)

- Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Бабка: – Внученька, выходи репку тянуть!
(Под музыку русскую народную из домика выбегает внучка.)

- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Внучка: - Жучка выходи репку тянуть!
(Под музыку - песня «Собачка» с лаем выбегает жучка.)

- Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Жучка: - Кошка, выходи репку тянуть!
(Под музыку - песня «Серенькая кошечка» не торопясь, выходит кошка.
Автор: - Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: - Мышка, а мышка, выходи с нами репку тянуть!
(Под музыку с писком выбегает мышка.)
- Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, тянут – потянут, вытянули репку.

Артисты все:
- Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили.
Бабке с дедом помогали,
Было трудно – все устали!
(Выходит ребенок в костюме Репки)
Репка:
-Уважаема в народе, я расту на огороде,
Вот какая я большая, до чего же хороша,
Сладкая и крепкая, называюсь репкою.
Воспитатель: - Репка, Репка, поиграй с детками.
Проводится игра "Репка".
Дети и родители встают в круг, в центре которого "Репка". Все идут по кругу на слова:
Репка - репонька, вот какая крепенькая.
Ты на месте покружись, а потом остановись.
Раз, два, не зевай! Кого хочешь, выбирай!
Дети хлопают в ладоши. "Репка" выбирает себе партнера и танцует с ним.
(Русская народная мелодия «Калинка-малинка)
Творческая работа детей с родителями.
Воспитатель: - Делу время, а потехе час. Отдохнули, пора за дело приниматься.
Посмотрите, что нарисовано?
Дети: - Репа.
Воспитатель: – Какой формы репа?
Дети: - Круглой.
Воспитатель: - Как думаете, каким цветом должна быть репа?
Дети: - Желтая.
Воспитатель: - Что еще может быть у репы?
Дети: - Листочки.
Воспитатель: - Родители, помогите детям, скажите. Как называются листочки у репы?
Родители: - Ботва.
Воспитатель: - Предлагаю вам украсить репу. Только раскрашивать мы будем не красками, а пшеном. Посмотрите, какая она желтая. Нужно нанести клей, а затем тщательно насыпать крупу. Слегка прижать салфеткой. Чтобы у репки была зеленая ботва, нужно нанести зеленую краску на лист капусты и отпечатать.
(Родители и дети совместно выполняют работу поэтапно).
Звучит спокойная музыка.
Выставка работ.

Воспитатель: - Все славно потрудились! Какие замечательные работы получились! Молодцы девочки и мальчики, молодцы мамочки!
Стихотворение:
(читает ребенок)
Что за чудо наша репка:
Золота, кругла и крепка!
Надо только знать секрет,
И тогда – готов обед!
Будет суп и будет каша,
Даже хлеб и винегрет.
Витаминов в репке много
От болезней и от бед!
Дегустация:
Воспитатель: - Вот такая она, наша репка, – и еда, и лекарство, и сказка!
-Я приглашаю вас на дегустацию.
- Вашему вниманию, уважаемые родители, предлагаются рецепты блюд из репы. Воспитатель: - Наша встреча подошла к концу. Я благодарю всех за участие. Спасибо за желание сегодня быть здесь, рядом с вашими детьми. Нам очень приятно было видеть Вас.

Рецепты блюд из репы:

Салат из репы, моркови и капусты
Простой, но довольно изысканный овощной салат с добавлением репы наверняка придется вам по вкусу. А дополнительный ингредиент в виде клюквы придаст ему пикантную кислинку.
Понадобится:
репа – 250 г;
белокочанная капуста – 300 г;
морковь – 200 г;
мед – 80 г;
клюква – 100 г;
соль;
петрушка.
Приготовление
Капусту нашинкуйте соломкой.
Очищенные репу и морковку пропустите через крупную терку.
Клюкву разотрите с медом. Не забудьте оставить несколько ягод для декора.
Смешайте овощи, посолите и заправьте медом с клюквой.
Уложите салат горкой, украсив клюквенными ягодами и веточками петрушки
Овощное рагу с репой

1.Цели и задачи совместных занятий

2.Особенности организации и проведения совместных физкультурных занятий (способы организации, роль взрослого, структура занятия, методические приёмы обучения).

3.Спортивные досуги и праздники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Вместе с мамой, вместе с папой»

1.Цели и задачи совместных занятий

2.Особенности организации и проведения совместных физкультурных занятий (способы организации, роль взрослого, структура занятия, методические приёмы обучения).

3.Спортивные досуги и праздники.

Всегда было и остается актуальным одним из важнейших направлений – работа с семьей воспитанников и учеников, поиск эффективных форм и методов работы с родителями. Сегодня родители в большинстве случаев испытывают трудности в общении и отношениях с собственным ребенком.

Цель совместных физкультурных занятий с родителями – гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры и повышение грамотности родителей в области физического развития и воспитания своих детей, психологическое просвещение.

Под гармоничными детско-родительскими отношениями мы понимаем:

  • безусловную любовь к ребенку, (независимо от его внешности, способностей, достоинств и недостатков), безоценочное принятие его личности;
  • удовлетворение ребенка в эмоциональном контакте;
  • понимание мыслей, чувств, намерений ребенка.

Процесс гармонизации детско-родительских отношений заключается в изменении поведения, деятельности, отношений и установок у родителей по отношению к своему ребенку в результате взаимодействия их на совместных физкультурных занятиях.

Гармонизация отношений между детьми и родителями на совместных физкультурных занятиях происходит посредством :

  1. установления эмоционально-тактильного контакта взрослого с ребенком;
  2. выполнения физических упражнений взрослого с ребенком в паре и ощущения радости от совместной двигательной деятельности;
  3. организованного общения, как с помощью слов, так и с помощью жестов и мимики;
  4. решения проблемных ситуаций и развития у взрослых и детей самостоятельности, инициативности и творческой активности.

Задачи совместных физкультурных занятий родителей с детьми:

У детей:

  • формировать правильную осанку и содействовать профилактике плоскостопия;
  • закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки;
  • развивать мышечную силу, гибкость, скоростно-силовые и координационные способности;
  • содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой;
  • развивать у детей психические процессы: внимание, память, воображение, мышление;
  • формировать навыки выразительности, пластичности в движении;
  • развивать ручную умелость и мелкую моторику;
  • совершенствовать эмоционально-волевую сферу, способствовать развитию произвольной регуляции поведения.

У родителей:

  • формировать практические умения в области физического воспитания ребенка;
  • повышать уровень педагогической и психологической культуры.

У родителей и детей:

  • формировать двигательные умения в детско-родительской паре;
  • содействовать вербальному и невербальному общению;
  • содействовать формированию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями, изменению образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону;
  • развивать у детей и у взрослых творческую, познавательную активность, спонтанность, инициативу, расширять кругозор;
  • воспитывать умение эмоционально выражать себя в движении.

Структура занятий.

Каждое занятие состоит из традиционных трех частей: вводно-подготовительной, основной и заключительной.

Основная цель всех трех частей : помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, помочь взрослым установить эмоционально-тактильный контакт с детьми, способствовать развитию межличностного общения у ребенка со взрослым.

1) Вводно-подготовительная часть.

Цель : настроить взрослых и детей к предстоящей совместной двигательно-игровой деятельности и подготовить организм к физической нагрузке.

Специфика содержания : самомассаж тела; игровые упражнения, разные виды ходьбы, бега в детско-родительской паре.

2) Основная часть.

Цель : формировать у родителей и детей умение выполнять физические упражнения в детско-родительской паре.

Специфика содержания : общеразвивающие упражнения и основные движения в детско-родительской паре, музыкально-подвижные игры.

3) З аключительная часть.

Цель : восстановить дыхание, способствовать профилактике плоскостопия у детей, раскрепостить взрослых и детей.

Специфика содержания : игровые упражнения, психогимнастические этюды, игры нравственного содержания («Добрые слова», «Добрые пожелания»).

Способы организации детей и взрослых на занятии.

Эффективность занятия зависит не только от формы и содержания его, но и от рационального способа организации детей и взрослых. Большую часть занятия ребенок выполняет задания вместе с взрослым в паре. Выполняя физические упражнения в детско-родительской паре, каждый взрослый на протяжении всего занятия выступает для собственного ребенка и в роли партнера, и в роли помощника, и в роли тренера.

Взрослый - партнер выполняет физические упражнения с ребенком одновременно в паре (например, общеразвивающие упражнения).

Взрослый - тренер помогает ребенку правильно выполнить упражнение, страхует его, (например, ребенок идет на пятках, заложив руки за голову, а взрослый держит ребенка за локти, тем самым помогает ребенку идти с прямой спиной).

Взрослый - помощник помогает сделать упражнение для ребенка наиболее интересным, (например, взрослый, наклоняясь вперед, касается руками пола, ребенок под ним проползает на четвереньках).

Во вводной части дети и родители строятся в колонну парами. В основной части занятия использовались фронтальный, групповой и поточный способы организации детско-родительских пар.

При фронтальной организации все пары выполняют упражнения одновременно, например, бросание и ловля мяча в детско-родительской паре, «совместная ходьба» - ребенок становится спиной к взрослому и ставит свои стопы на стопы родителя, а взрослый прижимает к себе ребенка, и они идут вместе.

При групповом способе из детско-родительских пар образовываются подгруппы. Каждая подгруппа выполняет определенное задание, а затем меняется местами с другой подгруппой. Например, на занятии по теме «Цирк» детско-родительские пары были разбиты на 4 группы; «жонглеры» (ребенок и взрослый бросают мяч друг другу через натянутую веревку), «канатоходцы» (ребенок идет приставным шагом по скрученной веревке, а взрослый страхует его), «дрессировщик тигров» (ребенок ползет на четвереньках, взрослый стимулирует его), «акробаты» (ребенок выполняет элементарные акробатические упражнения, а взрослый помогает ему).

При поточном способе организации детско-родительские пары двигаются друг за другом, выполняя определенные движения.

Психофизические средства, используемые на занятиях :

  • гимнастика вдвоем;
  • проблемные ситуации и творческие задания;
  • подвижные игры и игровые упражнения;
  • игровой самомассаж и массаж;
  • логоритмические упражнения;
  • музыкально-ритмические упражнения;
  • психогимнастические этюды и релаксационные упражнения.

«Гимнастика вдвоем» - это физические упражнения, которые выполняются в детско-родительской паре. В занятия включены совместные строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, основные движения взрослого с ребенком.

Примерное содержание занятий

Совместные основные движения взрослого с ребенком.

  • Ходьба обычная, на носках, с носка, на наружных сторонах стоп, широким шагом в паре взявшись за руки. Ребенок идет на носках, взрослый за ним и держит его за вытянутые руки, ребенок идет на пятках руки за головой, взрослый идет за ребенком и разводит ему локти. Ходьба по кругу, по диагонали зала, змейкой парами, врассыпную.
  • Упражнения в равновесии . Ходьба по гимнастической скамейке взявшись за руки приставными шагами; ребенок идет по гимнастической скамейке с носка с гимнастической палкой в руках; перешагивая набивные мячи, а взрослый его страхует. Перешагивание веревки, натянутой на высоте 25 см.
  • Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колена в колонне по двое (взрослый и ребенок). Бег по кругу, по диагонали зала, змейкой парами, врассыпную.
  • Ползание и лазанье . Ползание осуществляет ребенок, а взрослый, выступая роли «помощника», создает интерес к движению. Взрослый наклоняется вперед или становится на четвереньки или идет широким шагом, а ребенок проползает на четвереньках. Ребенок пролезает в обруч, лазает по гимнастической стенке, а взрослый, выступая в роли «тренера», страхует его.
  • Прыжки с продвижением вперед в паре. Прыжки, стоя лицом друг к другу и взявшись за руки; взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребенок стоит, ноги врозь, взявшись за руки взрослого. Взрослый разводит ноги, ребенок выполняет прыжок - ноги врозь, взрослый соединяет ноги, ребенок выполняет прыжок – ноги вместе. Ребенок прыгает с высоты 30см в обозначенное место, через короткую скакалку.
  • Бросание, ловля, метание. Бросание мяча друг другу разными способами (от груди, из-за головы, снизу), прокатывание мяча друг другу. Метание мячей на дальность с расстояния 3-4 м.

Совместные строевые упражнения взрослого с ребенком – построение детско-родительских пар в колонну, круг.

Общеразвивающие упражнения подбираются для выполнения в детско-родительской паре без предметов, с предметами (мяч, обруч, гимнастическая палка), на физкультурном оборудовании (гимнастическая скамейка), из разных исходных положений: стоя (лицом друг другу; спиной друг к другу), стоя на коленях (лицом друг другу; спиной друг к другу; ребенок спиной к взрослому), лежа на спине (головой друг к другу; ногами друг к другу), лежа на животе (головой друг к другу). Количество упражнений 6-7 , дозировка - 3-4 раза.

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса .

  • Упражнения для кистей рук сопровождающиеся стихами и речитативами. Игровые упражнения для пальцев рук включаются в основную часть каждого занятия перед выполнением ОРУ как с предметами (мяч, палка, обруч), так и без них («Елка», «Корзина» и др.).
  • Стоя лицом друг к другу, взявшись за руки - поднимание рук вперед, в стороны, вверх, поднимание рук через стороны вверх; взявшись руками за палку, обруч, мяч поднимание предмета вверх.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника.

  • Повороты в стороны (стоя на коленях, ребенок распложен спиной к родителю, ноги расположены между ног родителя, у ребенка руки на поясе, взрослый поддерживает их; ребенок, сидя спиной к взрослому на гимнастической скамейке, руки разводит в стороны, взрослый держит руки ребенка; стоя на коленях, спиной друг к другу, поворот с передачей мяча и др.).
  • Наклоны вперед (сидя на полу, ноги в стороны, ребенок – спиной к взрослому; сидят на полу, друг напротив друга, держась за гимнастическую палку, взрослый наклоняется вперед, ребенок назад и др.).
  • Наклоны в стороны (стоя друг напротив друга, взявшись за руки; стоя на коленях друг напротив друга, держась за гимнастическую палку и др.).
  • Одновременно поднимать, опускать ноги, лежа на спине, головой друг к другу (держась руками за гимнастическую палку, обруч).

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.

  • Одновременно подниматься на носки.
  • Приседания (одновременное, стоя лицом друг к другу, спиной друг к другу, взявшись за руки; боком друг к другу – обнявшись; поочередно приседание, стоя лицом друг к другу – ребенок приседает, взрослый стоит, затем взрослый приседает, ребенок стоит и др.).
  • Поочередно поднимать, опускать то одну, то другую ногу из исходных положений сидя (ребенок спиной к взрослому), лежа на животе друг напротив друга руками держась за гимнастическую палку.
  • Ходьба по канату в паре, опираясь носками о пол, пятками о канат.
  • Перекладывание предметов (маленьких игрушек), прокатывание массажных мячей, складывание платочка.

Музыкально-подвижные игры

« Солнышко и дождик», «Птички в гнёздышках», «Игра с мячом» и др.

Игровой самомассаж и массаж.

И родителям и детям предлагается игровой самомассаж – упражнения с поглаживанием и растиранием отдельных частей тела (лица, ушных раковин, шеи, туловища, рук, ног) в игровой форме во вводной части каждого занятия и иногда в заключительной части занятия – самомассаж ног, стопы с помощью массажных мячей. Родители осуществляют массаж стопы, голени, бедра ребенка.

Игроритмика.

Пластические этюды («Карусель»), игровые хороводы («Плетенка», «Путанка»), упражнения для согласования движений с музыкой используются в основной части занятий.

Психогимнастические этюды, релаксационные упражнения

В конце каждого занятия предлагаются игровые ситуации, способствующие расслаблению организма участников занятия, стимулирующие межличностное общение детей и взрослых, создающие атмосферу эмоционального комфорта. Это игровые упражнения, и релаксационные упражнения(«Морские волны», «Сны цирковых артистов» и др.).

Методические приемы обучения.

На протяжении всего занятия инструктор дает четкие указания детско-родительской паре, например: «Дети идут на носках, руки вверх, взрослые, встав позади ребенка, берут его за вытянутые руки». При проведении общеразвивающих упражнений инструктор по физической культуре объясняет и показывает упражнения в паре с психологом (воспитателем) или демонстрирует упражнение на детско-родительской паре. Инструктор контролирует выполнение упражнений и помогает взрослым и детям выполнять упражнения правильно. Важно, чтобы на занятии особое внимание уделялось общению родителей с детьми. Взрослый и ребенок советуются друг с другом, сообща придумывают упражнения, высказывают друг другу пожелания в конце занятия, а также обнимают и целуют друг друга.

Музыкальное сопровождение на занятиях.

Музыка позволяет сделать каждое занятие интересным и неповторимым. Она сопровождает вводную часть занятия, основные движения, подвижные игры и заключительную часть занятия. Музыка помогает и взрослым и детям войти в образ, будь то цирковые артисты или туристы и выразить свои чувства и эмоции через движение.

Физкультурный инвентарь и оборудование, используемое на занятиях.

Для усиления эффективности выполнения физических упражнений в детско-родительской паре на занятиях использовалось разнообразное физкультурное оборудование. Это шнуры плетеные, мячи, обручи, гимнастические палки, маты, модули, гимнастические скамейки, стенка гимнастическая

Совместные физкультурные занятия родителей с детьми 5-6 года жизни посредством тесного сотрудничества инструктора по физической культуре и психолога позволяют повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в плане психологического просвещения родителей, пропаганды здорового образа жизни, оказания психологической поддержки и помощи детям и взрослым.

Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха.

Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.

Методика проведения физкультурного досуга

  1. Проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей.
  2. Организуется 1-2 раза в месяц во вторую половину дня.
  3. Предназначается для одной - двух групп дошкольного возраста.
  4. Проводится в обычной обстановке, с обычными атрибутами, как в помещении так и на воздухе.
  5. Длительность: младшая - средняя групп- 20-30 минут

Старшая - подготовительная – 35-50 минут

  1. В младшем и среднем возрасте в содержание досугов может быть введен сказочный персонаж или можно использовать занимательный сюжет.
  2. Физкультурный досуг целесообразно посвящать временам года, интересным спортивным общественным праздникам.
  3. Следует использовать музыкальное сопровождение.
  4. Физкультурный досуг не должен совпадать с физкультурными занятиями и праздниками.

Задачи педагога при проведении досуга

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях, обогащать их яркими впечатлениями.

Приучать детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях, при этом побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей.

Развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

Варианты физкультурного досуга

1.Сюжетные (с Мл.гр)

«Петрушка пришёл в гости», «Весёлый праздник», «В гостях у сказки», «Зиму мы встречаем, весело граем», «Выручаем Айболита»

2.Знакомые подвижные игры и танцах (с Мл.гр)

3.Весёлые старты (с Ст.гр)

«Друзья – соперники», «Зов джунглей», «Мы сильные, смелые, ловкие»

Разрабатывая сценарии досугов, необходимо творчески подходить к выбору темы и форме проведения.

По тематике досуги можно условно разделить на 4 основные группы.

1. Развлекательные. "Весёлые старты ", "Петрушкины забавы " и др.

2. Познавательные. "Спортивная викторина".

3. Нравственно – патриотические. "Папа, мама, я - спортивная семья ", "Народные забавы "

4. Воспитывающие привычку к здоровому образу жизни. "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья ", "Чистота - залог здоровья ".

Игры-эстафеты относятся к командным подвижным играм с правилами. Эти игры характеризуются совместной деятельностью команд, направленной на достижение общих целей , подчинением личных интересов интересам всей команды, а так же тем, что от действий каждого игрока зависит победа всей команды. Игры-эстафеты приучают детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей.

Для координации детей и общего руководства играми-эстафетами появляется необходимость выделить из членов команды капитанов команд, подчинение которым является обязательным для всех игроков команды.

В каждой иге-эстафете одновременно решается ряд задач . Закрепляются и совершенствуются двигательные навыки, развивается умение ориентироваться в пространстве, развиваются физические качества: ловкость, быстрота, выносливость, координация движений, точность, быстрота реакции на сигнал и т.д. Наряду с этим у детей воспитываются смелость, самостоятельность, решительность, дисциплинированность и др. Происходит комплексное развитие физических и морально-волевых качеств детей.

В играх эстафетах для детей дошкольного и младшего школьного возраста преобладают следующие виды движений и их сочетания:

  • бег с метанием;
  • бег с подлезанием под различные снаряды и с перелазанием через препятсвия;
  • бег с сохранением равновесия на различных снарядах;
  • бег с переноской мячей, обручей и других предметов в сочетании с дополнительными движениями;
  • бег с ведением мяча одной рукой;
  • бег с ползанием и лазанием по гимнастическим снарядам;
  • бег «змейкой» между предметами;
  • передвижение различными способами по полу и спортивным снарядам и др.

В каждой игре-эстафете, в зависимости от её сложности, может содержаться от 2 до 5 упражнений из основных видов движений, знакомых детям.

На начальных этапах разучивания игр-эстафет нужно предъявлять требования к правильности, чёткости выполнения движений, постепенно увеличивая скорость. Усложнённые варианты эстафет можно предлагать после освоения детьми основных правил.

Усложнения игр-эстафет можно проводить следующим образом:

  • постепенно увеличить количество препятствий в игре;
  • изменить последовательность выполнения задания;
  • изменить способы выполнения задания;
  • вводить дополнительные движения (хлопки, повороты, подпрыгивания вверх);
  • менять величину вес предметов;
  • увеличить площадку для игр;
  • усложнить правила;
  • усложнить взаимоотношения между детьми (передвигаться парами, тройками и др.);
  • изменить исходное положение участников команд на линии старта (сидя, сидя «по-турецки», стоя на коленях, лёжа на животе и др.)
  • использовать нетрадиционное деление зала (по короткой стороне, по диагонали).

Одна игра-эстафета может быть использована на 2-3-х занятиях подряд, затем на последующих занятиях используются более сложные её варианты со сменой способа передвижения или с использованием другого оборудования.

Специфика игр-эстафет заключается в том, что короткие по времени периоды повышенной двигательной активности чередуются с отдыхом, когда физическая нагрузка сведена к минимуму. Но эмоциональная насыщенность остаётся высокой, т.к. внимание детей к дальнейшему выполнению заданий не ослабевает. Поэтому на протяжении всей игры-эстафеты педагогу необходимо регулировать эмоциональную нагрузку, приучать детей проявлять чувство меры, не допускать излишнего азарта.

По интенсивности нагрузки различают 3 группы игр-эстафет: малой, средней и большой подвижность.

  1. К играм-эстафетам малой подвижность относятся эстафеты со следующими движениями: ходьба и бег с подлезанием, перелезанием, пролезанием, перешагиванием, ползанием.

Основная задача таких игр-эстафет: усвоение детьми очерёдности выполнения движений и правил передачи эстафеты. Задания выполняются по одному с небольшой скоростью и амплитудой движений. Продолжительность игровых заданий не более 20 сек., повторятся такая эстафета до 5 раз.

  1. Средней подвижности : увеличивается количество препятствий, используются крупный и мелкий инвентарь оборудование, водятся дополнительные движения.

К играм-эстафетам средней подвижности исходные положения детей могут быть у колонну по одному, по два, сидя и т.п. Продолжительность игрового задания около 30 сек., повторяется эстафета не боле 3 раз.

  1. Большой подвижности: это игры эстафеты для хорошо физически подготовленных детей. Добавляются более сложные препятствия, исходные положения. Продолжительность игрового задания 45-90 сек. Повторять эти задания можно не белее 1-2 раз.

По способу действия участников различают:

  • Индивидуальные или личные
  • Коллективные или командные
  • Индивидуально-коллективные

Индивидуальные или личные (доступны детям с 5-ти лет и проходят по принципу «кто лучше?»). Такое соревнование даёт возможность оценить качество выполнения движений каждым ребёнком. Наиболее рационально применять его в начале овладения двигательным навыком.

Коллективные или командные проходят про принципу «чья команда выполнит быстрее или лучше?». Такой вид соревнований способствует воспитанию чувства ответственности перед товарищами, вызывает уважение друг к другу, гордость за достигнутые успехи.

Индивидуально-коллективные проходит по принципу «победит тот, кто быстрее выполнит, а выиграет так команда, в которой больше победителей». Такой вид соревнований способствует формированию у детей умения сочетать личные и коллективные интересы.

По количеству включаемых заданий : простые и сложные

Простые эстафеты – включают одно или два несложных задания: ведение мяча, перенос мяча, пролезание в обруч, ползание по скамейке, ходьба с сохранением равновесия, перешагивание и пр.

Сложные эстафеты – включают более двух заданий.

По требованием к выполнению заданий: строго регламентированные и произвольные

  • Строго регламентированные выполняется заранее утверждённым способом. Педагог во время объяснения задания игры-эстафеты указывает, каким способом выполняются задания.
  • Произвольные - в таких эстафетах игровые задания выполняются любым способом, каждый участник выбирает самый рациональный или удобный для себя.

По характеру перемещения : линейные, встречные и круговые

  • Линейные. Участники перемещаются прямолинейно или по цепочке, выстроившись в колонну. Дети передвигаются, выполняя игровые задания, до линии поворота, затем бегом возвращаются в свою команду, передают эстафету и встают в конец строя. Игра-эстафета продолжается до тех пор, пока все участники команды выполнят игровые задания.
  • Во встречных эстафетах дети каждой команды делятся на две равные части и располагаются на противоположных сторонах площадки. По сигналу педагога выполнение игровых заданий начинает один из участников части команды, стоящей за линией старта. Перемещается игрок на противоположную строну площадки, передаёт эстафету первому игроку второй части команды и встаёт в конец строя. Игрок, получивший эстафету, передвигается на противоположную сторону площадки.
  • В круговых эстафетах игроки или сами перемешаются по кругу, или построены в круг, или, стоя на месте, передают эстафету по цепочке в одну сторону, или передают эстафету по кругу.

По способу действий участников эстафеты делятся на индивидуальные и коллективные .

  • В индивидуальных – все участники по очереди выполняют обусловленные действия: на месте, с продвижением различными способами, с передвижением и дополнительными заданиями.
  • В коллективных эстафетах участники передвигаются группами: движения выполняются двойками, тройками или всей командой.

По направлению движений эстафеты могут быть:

  • С продвижением вперёд (Ср.гр);
  • С продвижением вперёд до ориентира и обратно (Ср.гр);
  • С продвижением вперёд оббегая ориентир и обратно ;
  • С продвижением вперёд змейкой оббегая два ориентира и обратно (Ст.гр);
  • С продвижением вперёд змейкой оббегая ориентиры, а обратно бегом по прямой (Ст.гр);
  • С продвижением вперёд змейкой оббегая ориентиры и обратно так же.

Методика проведения игр-эстафет

Подбор эстафет

При проведении игр-эстафет необходимо учитывать:

  1. Педагогические задачи, которые будут решаться в играх эстафетах (закрепление техники движений, развитие физических качеств, коллективизм и творчество).
  2. Форму занятий, в которое включена эстафета.
  3. Количество участников, пол и возрастные особенности детей, их умения, навыки и возможности.
  4. Условия и место проведения игры-эстафеты: размеры зала, наличие инвентаря.
  5. Состояние участников: характер их деятельности пред игрой-эстафетой и непосредственно после эстафеты.

Подготовка места для игры-эстафеты:

  1. Обозначить линию старта.
  2. Линию поворота (не менее чем 1,5 м. от стены).
  3. Подготовит необходимый инвентарь, проверить расстояние между снарядами, их параллельность.
  4. Подготовить места для «болельщиков».
  5. Придумать награды.
  6. Подготовить музыкальное сопровождение.

Комплектование команд

1.Количество команд (2-4)

Варианты разделения на команды :

  • Расчёт на 1-й – 2-й;
  • Назначение капитанов команд, которые по очереди выбирают себе игроков;
  • Жеребьёвки;

2. Команды

  • выбирают капитанов (если их ещё не выбрали);
  • придумывают название своей команде;
  • возможно придумать девиз (обычно с подсказки педагога);
  • одевают эмблемы;

Построение команд

Варианты построения команд:

  • по росту
  • построение уступами
  • в шеренгу

Для развития выдержки и для того, чтобы дети не нарушали своё и.п.:

  • сидя
  • лёжа на животе

Действия педагога:

  • объяснение игровых заданий;
  • показ действий и их последовательности на площадке;
  • регулирование физической и эмоциональной нагрузки;
  • начисление очков за победу;
  • следит за выполнением правил.

Объяснение эстафет должно быть очень кратким, чётким, понятным. После расстановки детям сообщается:

  • название и цель эстафеты;
  • содержание;
  • перечисляются основные правила;
  • условные сигналы для начала и окончания эстафеты.

Правила передачи эстафеты:

  • если эстафета проводится без пособий, то передаётся эстафета касанием ладони по ладони;
  • если эстафета проводится с пособиями, то передаётся предмет или передача эстафеты происходит касанием ладони по плечу.

Правила проведения эстафеты:

  • движения выполняются строго по очереди;
  • игрок, который заканчивает эстафету должен поднять руку вверх;
  • игрок, который заканчивает эстафету должен поднять руку вверх (или предмет);
  • Эстафета продолжается до тех пор, пока все участники не выполнят задание;
  • Следующий игрок начинает движение только тогда, когда предыдущий передаст ему эстафету.

Начисление очков:

  • За каждую эстафету команды получают очки;
  • Можно ввести снятие очков (за плохую дисциплину, не соблюдение правил).

Подведение итогов в конце соревнований начинается с проигравшей команды, а команда-победитель объявляется последней. Необходимо учить детей переживать неуспех и справляться с негативными эмоциями. Педагогу необходимо подбадривать детей, вспоминать их успехи и строить планы на дальнейшие победы. Всем детям участвовавшим в соревновании вручаются индивидуальные призы.

Таким образом, использование игр-эстафет в работе с детьми помогает педагогам решать образовательные и воспитательные задачи.

Физкультурно-спортивный праздник – это одна из форм активного отдыха детей и взрослых, содержание которой представлено разнообразными видами физических упражнений, в сочетании с элементами театральности, хореографии, пения, шуточных викторин и аттракционов.

Важнейший результат праздника – это радость от участия, победы, общения, совместной развлекательной деятельности.

Процесс подготовки к празднику сплачивает всю семью единством цели и общими задачами.

Классификация физкультурно-спортивных праздников

1.По доминирующей задаче:

  • Формирование здорового образа жизни

«Солнце, воздух и вода - наши верные друзья», «В гостях у Айболита»

Пра­вильно подобранные тематические подвижные игры и упражнения в сочетании с текстом, поединки детей с врагами здоровья (лень, обжорство, страхи и т.п.) позволяют формировать положительное от­ношение к закаливанию, физкультуре, гигиеническим процедурам, режиму дня.

  • Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям, к спортивным событиям нашей страны и всего мира

Характерными особенностями этих праздников является включение в их программу игр с элементами командного и личного соревнования и эстафет. Немаловажная роль отводится также подбору познавательного материала, направленного на систематизацию знаний детей о видах спорта, олимпийском движении, российских спортсменах и т.п. Тематика таких праздников разнообразна: «Олимпийцы среди нас», «Путешествие в Спортландию», «Веселые старты».

  • Позабавить детей, доставить им удовольствие

Это шуточные праздники-развлечения с целью создания хорошего настроения от игр, аттракционов, совместной с взрослыми деятельности, музыкального сопровождения, забавных атрибутов и т.п.

  • Развивать творческую активность, инициативу, коммуникативные способности

Хорошо продуманная мотивация действий (оказание помощи героям, поиск клада, демонстрация своей удали и закалки), взаимосвязанные задания-испытания делают этот праздник весьма привлекательным для детей 6-7 лет. Их деятельность в этом случае менее регламентирована: они сами находят выход из критической ситуации, вступают в противоборство с силами зла, стихией природы, сюрпризами погоды. Тематика определяется интересами детей и возможностями взрослых. Это «Юные Робинзоны», «Космические приключения», «В подводном царстве», «Спасатели», «Сигнал SOS принят».

  • Демонстрировать спортивные достижения

Такой праздник обычно совмещается с итоговыми событиями в жизни детей: окончание учебного года, выпуск из детского сада («Какими мы стали», «Вырастайка») - или сезонными изменениями: конец зимы, лета («Лыжные соревнования», «Велосипедные гонки», «Праздник русалок»).

  • Воспитывать интерес к народным традициям

Эти фольклорные по тематике и содержанию праздники проводятся в соответствии с христианским календарем (Рождество, Масленица, Сороки, Троица). Они составляются на доступном детям материале с использованием народных игр, забав, хороводных плясок, песен, атрибутов национальной одежды, инвентаря.

  • Формировать познавательную активность

Цель - расширять и систематизировать знания в области экологии, географии, астрономии, литературы, основ безопасной жизнедеятельности и т.д. В такие праздники включаются соревнования эрудитов (юных астрономов, экологов, знатоков правил дорожного движения и т.п.): викторины, разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок и т.п. Путешествуя из эпохи в эпоху, по разным континентам, дети получают элементарные представления в области географии, истории, естествознания и других наук.

  • Воспитывать нравственные качества

Такие праздники особенно значимы для разновозрастных и разнополых коллективов, в которых создаются благоприятные условия для формирования дружеских взаимоотношений между детьми и гуманного отношения ко всему живому. Игровая деятельность, направленная на формирование готовности и умений прийти друг другу на помощь или выручить из опасной ситуации, является непременным компонентом содержания этих праздников. Как правило, их сюжет развивается в двух направлениях: с одной стороны, все дети объединяются одной целью (помочь попавшему в беду герою-персонажу, вступив в противоборство с силами зла); с другой - дети делятся обычно на две и более команд (моряки-путешественники и аборигены, земляне и пришельцы, люди, животные и птицы) и включаются в совместную борьбу с общими врагами (зло, страхи, жестокость, зависть).

2.По двигательному содержанию:

  • Комбинированный

Строится на основе сочетания разных видов физических упражнений: гимнастики, подвижных и спортивных игр, спортивных упражнений. Его преимуществом является возможность привлечения детей 5-7 лет к соревновательной деятельности с элементами спорта, а младших и средних дошкольников - к выполнению простейших гимнастических упражнений и участию в подвижных играх и забавах.

  • На основе спортивных игр (проведение между параллельными группами чемпионата по футболу, баскетболу, хоккею и т.д.).

Такой праздник можно организовать в том случае, если дети достаточно хорошо владеют техникой игры и знакомы с ее правилами. Чтобы привлечь к участию в нем всех детей, можно в перерывах между таймами организовать танцевальные выступления девочек и игры для болельщиков. Если уровень двигательной подготовленности детей недостаточно высок, то праздник может принять форму соревнований между командами на скорость и качество выполнения отдельных элементов спортивных игр. Можно также включить в праздник игры-эстафеты и игры с элементами индивидуальных и коллективных соревнований.

  • На основе спортивных упражнений

Такие праздники организуются на основе объединения нескольких сезонных видов спорта (например, ходьба на лыжах, катание на санках зимой или катание на велосипеде, роликах, самокатах летом). В содержание праздника могут быть включены спортивные упражнения одного вида (например, плавание).

  • На основе подвижных игр, аттракционов, забав

Это наиболее распространенный вид праздника. Он не требует сложного инвентаря, специально оборудованной площадки (его можно провести на полянке или утрамбованной дорожке). Универсальность праздника заключается в том, что к участию в нем можно привлечь детей всех возрастов и взрослых.

  • Интегрированные

3.По методам:

  • Игровые (проводятся с детьми всех возрастов)
  • Соревновательные (проводятся с детьми 5-7 лет)

Участники двух и более команд соревнуются между собой, или все дети вступают в противоборство с реальным или воображаемым персонажем.

  • Сюжетные

Выполнение двигательных заданий осуществляется в соответствии с рассказом ведущего, а все игры и упражнения связываются единой темой и идеей.

  • Творческие

Их цель - формирование творческой активности, умения самостоятельно принимать решения, инициативы (проблемные ситуации и задачи, задания-головоломки, вопросы-провокации, поисковые вопросы, метод групповой дискуссии и т.п.). Проведение таких праздников требует от взрослого высокого профессионализма, так как неожиданные для него решения детей могут изменить ход сценария. Поэтому в сценарий закладывают разные варианты выхода из предлагаемой ситуации, чтобы дети почувствовали себя ответственными за ход и результаты своих действий.

4.По месту проведения:

  • на спортивной площадке или стадионе
  • в природных условиях (в лесу, у водоема, в парке)
  • в спортивном зале
  • в бассейне

5.По составу участников:

  • Участниками праздника могут быть дети от 4 до 7лет и взрослые. Он, как правило, строится на подвижных играх, аттракционах и забавах, в которых (поочередно или небольшими одновозрастными группами) участвуют все дети, а в массовых играх, хороводах и танцах одновременно принимают участие все желающие.
  • Праздник может быть организован на основе объединения детей одного возраста или близких по возрасту. Если он строится на играх с элементами соревнования или спортивных играх, то участниками являются дети 6-7 лет. Если это праздник-развлечение, в котором преобладают сюжетные игры и музыкальные сюрпризы, участниками могут стать дети 4-5 лет.
  • Праздник можно провести как веселое соревнование, в котором участвуют родители, бабушки, дедушки, братья и сестры.

6 .По использованию оборудования, инвентаря, пособий:

  • С применением спортивного, физкультурного и туристического инвентаря
  • С использованием природного материала (осенние листья, цветы, постройки из снега, льдинки, снежки, шишки, камушки, пеньки, бревна и т.п. - в зависимости от сезона и природного окружения).
  • С использованием самодельного или приспособленного инвентаря. В ход могут пойти автопокрышки разного размера (из них можно сконструировать самые разные снаряды), лестница, бельевая веревка, предметы быта, детская мебель (стулья, табуреты), даже пластиковые бутылки, наполненные песком, и т.п.

7.В зависимости от сезона : (Это четыре сезонных праздника).

Методика организации праздника

Подготовка к празднику :

  • это составление сценария
  • распределение ролей и обязанностей между участниками
  • подбор музыкального сопровождения
  • оформление площадки или зала
  • подготовка спортивной формы
  • эмблем, приглашений и т.п.

При составлении плана-сценария праздника необходимо

Обеспечить постепенное возрастание физической и психической нагрузки;

Предусмотреть чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения;

Чередовать массовые и индивидуальные игры и задания (если это возможно);

Предусмотреть участие и оценку деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;

Сочетать знакомые детям и вызывающие у них положительное эмоциональное состояние игры, задания с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.

Сценарии праздников обычно предусматривают выступления детей, читающих стихи, исполняющих песни, фокусы.

Проведение праздни ка необходимо поручить ведущему, обладающему личностными и профессиональными качествами педагога-организатора. Опыт подсказывает: на 80% успех праздника зависит от подготовки и способностей ведущего. Он должен быть артистичен, уметь управлять коллективом детей, знать и учитывать их особенности, менять при необходимости сценарий по ходу проведения мероприятия и регулировать физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Жела­тельно, чтобы ведущий был спортивным и мог сам в случае необходимости выполнить то или иное упражнение.

Облегчить задачу проведения праздника можно, включив в сценарий двух ведущих, которые способны «подстраховать» друг друга, если возникнет непредвиденная ситуация.

Структура праздника разнообразна и зависит от его вида. Условно ее можно разделить на три части.

Первая (вводная) часть может быть организована в форме парада участников. Хорошей традицией может исполнение коллективного танца и просто выполнение ОРУ под музыку, неожиданное появление сказочных героев или зазывал, которые приглашают всех принять участие в массовых играх, аттракционах и потехах.

Основная часть праздника, направленная на решение его главной задачи, наполняется соответствующим двигательным содержанием: играми, соревнованиями, аттракционами. Важно предусмотреть участие в них каждого ребенка.

Если праздник носит массовый характер, то у ведущего должно быть несколько помощников, которые помогут расставлять и убирать инвентарь, обеспечивать музыкальное сопровождение, вручать подарки.

На празднике с ярко выраженной соревновательной направленностью важно своевременно оценивать выступление отдельных участников или команд. Для этого заранее выбирается жюри из трех-пяти человек и на видном месте размещается табло.

Подводить итоги необходимо и по ходу, и в конце праздника. После каждой игры-эстафеты, соревнования ведущий может сам подвести итог и оценить физические и морально-волевые качества команд в целом и отдельных игроков. Предоставить слово жюри разумнее после двух-трех конкурсов, чтобы не превращать праздник в сплошные выступления взрослых.

Ведущему нужно быть весьма деликатным при подведении итогов: дети ранимы, они не могут адекватно оценить свои способности и болезненно переживают неудачи. Поэтому необходимо, во-первых, правильно сформировать команды: они должны быть приблизительно одинаковы по силам и с равным количеством мальчиков и девочек; во-вторых, тактично говорить о победах и поражениях, поддерживать в детях дух оптимизма, уверенность. В конце праздника можно запланировать такую игру, в которой победа проигрывающей команды гарантирована.

Кульминацией любого праздника является сюрпризный момент. Его содержание и время включения в ход праздника зависят от возраста участников и вида праздника. Чаще всего в качестве сюрпризного момента используются неожиданное появление сказочных персонажей (взрослые или старшие дети) и разыгрывание коротенького представления. Персонажи могут пригласить детей поиграть с ними, вместе разрешить проблему, с которой они столкнулись, научить их заниматься физкультурой. В любом случае представление должно быть зрелищным и веселым и сопровождаться музыкой, необычными звуками (так, свист извещает о появлении Соловья-разбойника, цоканье копыт - тройки). Если праздник проводится в помещении, можно применить световые эффекты (внезапное отключение света, освещение места появления героя фонарями и т.п.).

Заключительную часть праздника уместно провести общую игру средней подвижности (лучше в круге) типа «Мышеловка», организовать массовый танец.

Награждение должно проходить торжественно и весело.

Длительность праздника не превышает 45 мин - 1 ч.

Все эти мероприятия позволяют с пользой проводить свободное время, которое мать и отец посвящают ребёнку, пробуждают у родителей интерес к уровню двигательной зрелости их ребёнка, являются источником радости, положительных эмоций, обогащают семейную жизнь. Любой праздник – всегда радостное событие, его ждут, к нему долго готовятся, он надолго запоминается, тем более, если в нём участвуют самые близкие люди – папа и мама.