Осенний калейдоскоп сценарий конкурсно- развлекательной программы. Методическая разработка на тему: Сценарий праздника: «Осенний калейдоскоп

Осенний калейдоскоп
Экологическая познавательная программа
для учащихся 3-х классов
Цели и задачи:
активизация досуговой и познавательной деятельности третьеклассников;
привитие потребности в охране окружающей среды и экологической культуры поведения.
Оборудование:
Аудиозаписи танцевальных мелодий, песен об осени.
Наборы фруктов и овощей, шары.
Аудитория празднично украшена осенними листьями и рисунками, посвященными осени.
Ход мероприятия
1-й ученик.
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
2-й ученик.
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
3-й ученик.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
4-й ученик.
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу...
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
5-й ученик.
Нет мне здесь прежних утех!
Лес с себя тайну совлек:
Сорван последний орех,
Свянул последний цветок;
Мох не приподнят, не взрыт
Грудой кудрявых груздей;
Около пня не висит
Пурпур брусничных кистей;
Долго на листьях, лежит
Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно как-то глядит.

1-й ведущий: Печаль, глубокая печаль постигла наши сердца. Дорогие ребята, мы должны сообщить вам неприятное известие. Закончились теплые денечки. И сегодня мы провожаем с вами нашу красавица Осень. В прах повергнута вся краса леса.

2-й ведущий.
О, как красиво умирает лес,
Не становясь болезненным и серым.
Лишь озаряя синеву небес
Янтарным, ослепительным пожаром.
Лес принимает, словно праздник, смерть.
В своем конце он краше, чем в начале.
Чтоб никому не вздумалось посметь.
Подумать об утрате иль печали.

Вдруг в зале под звуки музыки появляются две феи
1-я фея. Здравствуйте, мальчики!

2-я фея. Здравствуйте, девочки!

Феи вместе. С праздником вас, дорогие ребята!

1-й ведущий. Вы чего расшумелись? Кто вы такие?

1-я фея. Я - фея лесов и полей - Полесинка!

Фея 2. Я - фея полей и огородов - Полегоринка.

2-й ведущий. Зачем же вы к нам пожаловали?

1-я фея. Нам надо передать дела свои красавице Осени.

2-я фея. Сказать, что все убрано, спрятано. Птицы улетели, звери к спячке приготовились. Одним словом, можно праздновать и веселиться.

1-й ведущий. Как праздновать, как веселиться, надо скорбеть и печалиться.

Полесинка. Не надо печалиться. Каждое время года прекрасно по-своему. Осень особенно!

Полегоринка. Ведь Осень - это конкурс красоты желтизны и красноты.
Здравствуй, Осень, ты пришла. Красоту нам принесла!

2-й ведущий. Давайте все вместе споем песню об осени.

Звучит песня об осени.

Осень постучала к нам золотым дождем
И скупым неласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад,
И под эту песенку засыпает сад.

А рябина ягода, слово огонек,
Согревает, радует пасмурный денек.
В лужицах, как лодочки листики кружат.
Серые холодные тучи вдаль спешат.

Птицы песни звонкие больше не поют.
В стаи собираются и летят на юг.
Вечерами тихими дождик моросит,
Песней колыбельною по стеклу стучит.

1-й ведущий. Ну вот, для начала совсем неплохо, пусть даже кто-то пока предпочитает только слушать музыку. Главное - все впереди.

Подходят две феи, они говорят синхронно.

Феи. Помогите, сделайте что-нибудь!

2-й ведущий. В чем дело?

Феи. Разве вы не слышите, она самым бессовестным образом повторяет то, что говорю я.

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра , Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.


Осенние конкурсы и забавы

1. Жестами, мимикой изобразить переспелый помидор, сморщенное яблоко, лопнувший кочан капусты.
2. Сочинить частушку на тему «Урожай».
3. Составить монолог на тему «Не перевелись еще огурцы на земле русской».
4. Придумать рекламу для собранного огромного урожая горького перца, кукурузы.

Проводятся соревнования между командами и выявляют победителей.

Осень. Молодцы, ребята! Не зря в народе говорят: «Кончил дело - гуляй смело».
Во имя елей и берез.
Во славу всех полей
В честь тех, кто урожай собрал
В деревне иль в селе.
Пусть веселится, стар и мал.
Мы песней прдолжаем бал!

Звучит песня «Осенние листочки».

1. Листья кружатся, кружатся, кружатся
Под серебряный вальс ручейка,
А дождинки сливаются в лужицы –
Это осень опять к нам пришла.


Здравствуй, первый грибок!
Нас тропинка ведет за собой

2. Листья падают, падают, падают,
А под ними плывут облака.
Снова яркими красками радует
Долгожданная эта пора.
Припев: Здравствуй, яркий листок!
Здравствуй, первый грибок!
Нас тропинка ведет за собой
В этот сказочный лес золотой.

3. Листья стелятся, стелятся, стелятся
Разноцветным и ярким ковром.
Их несет золотая метелица,
Веселясь с озорным ветерком.

Припев: Здравствуй, яркий листок!
Здравствуй, первый грибок!
Нас тропинка ведет за собой
В этот сказочный лес золотой.

Учитель. А теперь я предлагаю вам поиграть со мной в интересную игру на внимание
«Когда это бывает?».
Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать, в какое время года это происходит. Только будьте внимательными, в моих вопросах будут и «ловушки», т.е. неверные вопросы.
Приготовились, играем в игру «Когда это бывает?»:
Появляются первые подснежники? (Весной)
Наступает самый длинный день, солнце светит девятнадцать часов в сутки? (Никогда, такого не может быть)
Появляются съедобные грибы? (Летом)
Наступает «Старый Новый год»? (Зимой, в январе)
Люди собирают в огороде картофель? (Или поздним летом, или ранней осенью)
Птицы улетают в теплые края? (Осенью)
Наступают первые школьные каникулы? (Осенью)
Прилетают грачи? (Весной)
Пингвины отправляются в лес за ягодами? (Никогда, такого не может быть)
В Африку отправляются первые медведи? (Никогда, такого не может быть)
На дворе появляется снеговик? (Зимой)
Кроты летают низко над землей? (Никогда, кроты не летают)
Листья становятся желтыми? (Осенью)

Осень. Как у вас здесь нарядно и красиво: деревья, листья, словно в лесу. Жаль, что не слышно птиц и зверей...
1-й ведущий. Ну, это дело поправимое. Вам нравится, как поют птицы...

Идет опрос: кто какую птицу больше любит.
Импровизированный спектакль «Зарисовки осени»

Учитель. Все ясно, а теперь давайте сделаем вот что.
Вы будете соловьем (дает одному из учеников свистульку-соловей);
- вы будете осенним ветром (другой ученик);
- вы - кукушкой (третий ученик);
- вы -дятлом (четвертому ученику дает коробочку с палочкой);
- вы - заблудшей коровкой (пятый ученик);
- вы - заблудшей овечкой (шестой ученик);
- вы – пастушком (седьмому ученику дает колокольчик);
- вы - волком (восьмой ученик);
- вы - дождиком (девятому ученику дает лейку и тазик);
- вы - вороной (десятый ученик).
Итак, сейчас мы с вами будем вести репортаж «Зарисовки осени». Я буду журналистом, а вы - звуковоспроизводителями.

Учитель. Тихо, идет запись на радио! Завершается лето... Небо становится светло-голубым, но еще свежи в памяти трели соловья (поет соловей) и кукование кукушек (кукует кукушка). Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны (каркают вороны), они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу еще слышится стук дятла да звон колокольчиков, подвешенных на шею животных (стучит дятел и звенит колокольчик). Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (блеет овца), словно отвечая ей, протяжно мычит корова (мычит корова), которая наслаждается последней зеленой травкой. Октябрь - первый холодный месяц северо-восточного ветра - листобоя (звучит шум ветра). Солнце сжигает, а ветер срывает листву. В прах повергнута вся краса леса. По народному календарю октябрь - месяц-грязник. Осеннюю распутицу, бездорожье на проселке создаст осенний пронзительный холодный дождь (слышны звуки дождя - из лейки). Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого голодного волка (воет волк).

Полесинка и Полегоринка. Что-то стало жутко от такого репортажа.

Осень. Холода придут поздней осенью. А сегодня надо веселиться...

Дюдюка:
Я - Дюдюка, я - Дюдюка,
Нытик, ябеда и злюка.
И ни с кем я не дружу.
Я всегда и всем врежу.
Просто тихо, без затей.
Нету у меня друзей,
Не берут меня играть,
Буду всех я обзывать,
Проигравших - подразню,
Победивших - обвиню,
Что не честно победили
И друзей своих позлили.

Осень:
Вы не слушайте Дюдюку,
Эту ябеду и злюку.
Нашей игровой программе
Она не сможет помешать.
Мы сегодня вместе с вами
Будем весело играть.

Дюдюка:
Ах, играть! Ах, играть!
Нет, ребятки будут спать.
Вот нашлю на солнце тень,
Будет дождик лить весь день.
Разве можно в дождь играть?
В дождик лучше всем поспать.

Танец с зонтиками
Феи. Красавица Осень, что же у нас сегодня за праздник без осенних забав и затей?

Осень. И то верно... Давайте предложим ребятам посоревноваться.

Конкурс между командами «Осенние забавы»

Полегоринка. Кто предпочитает овощи, прошу ко мне...

Полесинка. Кто любит фрукты, прошу ко мне...

Вновь образуются две команды.

2-й ведущий. Итак, это команда огородников, а это команда садоводов.

1. Ну, для начала, я думаю, надо познакомиться... Каждый из вас должен придумать себе имя и фамилию из названий фруктов, а вы - из названий овощей...
Минута на размышление.

2. Овощи и фрукты лежат на столе, команда огородников собирает овощи, команда садовников - фрукты, делают все с закрытыми глазами.

3. Игра «Картошка» (эстафета)
- Вот ложка! Ложкой надо взять картошку и добежать до стола. Затем положить ее в лукошко. Итак, какая команда быстрее принесет всю картошку в свое лукошко?

4. Конкурс капитанов «Возьми яблоко» - по углам стула кладут четыре яблока, нужно подбросить мяч руками вверх, собрать яблоки и снова поймать мяч.

Осень раздает участникам соревнований и жюри яблоки.
Осень. Молодцы, ребята, доказали, что вы готовы проститься с осенью и достойно встретить зиму. Теперь мне можно смело уступать место своей сестрице - зиме. Не бойтесь ее, она хоть и суровая, но при желании и с ней можно подружиться.

Полегоринка. Ребята, давайте споем нашей гостье грибные частушки.

Осень: Грибные облака над головой,
Весело нам будет под ними нам с тобой.
Грибные частушки

1. Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно:
Про грибы споем частушки
Очень замечательно.
2. Я на дереве сидела,
С высоты грибы глядела.
Как подуло ветерком,
Я с березы кувырком.
3. Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
«Возраст мой всего два дня».
4. Шоколадная папаха,
Белый шелковый мундир.
Посмотрев, опёнок ахнул:
«Настоящий командир!»
5. Не играйте, вы опятки,
До темна с Ванюшкой в прятки.
Окажите Ване честь-
В кузовке местечко есть!
6. Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки.
Нам не надо ни одной
Их обходим стороной.
7. Наша Зиночка с корзиночкой
Ходила по грибы.
Она сбилася с дороженьки,
Попала не туды.
8. Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор.
Не пойдем на косогор,
Нам не нужен мухомор.
9. Петя рано-рано встал,
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.
10. Кабы, кабы да кабы
На носу росли грибы.
Сами бы варилися
Да и в рот катилися.
11. По лесочку шла я, шла.
Много я грибов нашла.
Как увидела медведя,
Еле ноги унесла.
12. Мы с подружкой в лес ходили.
Там огромный гриб нашли.
Мы вдвоем его тащили,
Домой еле донесли.
13. Рано утром в лес пошла,
Домой поганок принесла.
Их нажарила и съела,
А потом совсем сдурела.
14. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Осень:
Хоть и солнца нет пока,
В небе только облака.
Всех друзей должны собрать,
Чтоб Дюдюке показать,
Как мы можем с облаками
Очень весело играть.
Игра «Вот так» на мотив песни «Барбарики»
Дюдюка:
Вот это здорово,
Вот это весело,
Так давно не играла я,
А главное, чтобы с тобою
Были верные твои друзья.
Дюдюка поет песню «Дождик босиком…».

1-й ведущий.
Уходит осень со двора,
Уносит золото лесов.
И кто из вас сейчас, друзья,
Прощаться с Осенью готов?

2-й ведущий.
Уж скоро зимушка прейдет,
Наступят снова холода.
Оденет шубы наш народ,
И будет снова ждать тепла.

Полесинка.
Мы провожаем Осень вдаль,
Погоды ждем совсем иной,
Хотя нам чуточку и жаль
Прощаться с этой красотой.

Осень.
Прощайте, милые друзья,
Пора и мне спешить в поход.
Но заверяю смело я,
Что быстро год опять пройдет.
Ребята провожают Осень, Полесинку и Полегоринку под инструментальную мелодию
Ведущие вместе:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.

Праздник осени "Осенний калейдоскоп"

Слайд №1. Входит ведущая.

Ведущая : Вот и осень пришла,

Как бы мы не хотели

Наше лето продлить

Отодвинув метели

Но не стоит грустить,

Осень тоже прекрасна,

Без нее скучно жить

Это каждому ясно!

Ведущая: Внимание! Внимание! Сегодня царица Осень соизволила пригласить всех своих подданных на праздник. Всем строгий приказ: веселиться, петь, плясать на празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит – не сносить тому головы.

Звучит музыка. Входит царица Осень

Осень : Здравствуйте, мои друзья!

Я- царица Осень.

С моим приходом вся земля

Покрывается багровым покрывалом.

Бодрящий воздух, яркая погода

Сады и рощи в убранстве золотом.

Начинаем наш осенний марафон

КОНКУРСЫ:

1. Загадки об осенних месяцах

А)Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят.

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел?(Сентябрь.)

Б) Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?(Октябрь.)

В) Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало-

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?(Ноябрь.)

2. «Крокодильчики»

Все участники команды выстраиваются друг за другом. Между ними зажаты воздушные шары, которые можно держать только спиной и грудью, не помогая руками. Необходимо добраться доориентира и вернуться обратно.

3. «Стрельба по мишеням»

Мишень-ведро, лук - репчатый лук. Ведро ставят на пять метров дальше финиша. Луковицы лежат на финишной прямой. Их число равно количеству участников в каждой команде. Первый участник по сигналу ведущего бежит от старта к финишу, берет луковицу и кидает в ведро. Так до последнего участника.

4. «Накорми соседа»

В команде дети стоят парами, в руках розетка с вареньем и ложка. Дети надевают фартуки, косынки, кормят друг друга с завязанными глазами.

5. «Последний лист»

Участники становятся в круг и танцуют.(Движения показывает Осень) Во время танца дети передают друг другу «кленовый лист». Музыка внезапно прерывается. Тот, у кого в руках лист выбывает из игры. Игра продолжается дальше.

6. Загадки об овощах и фруктах

Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар.

С хвостиком, да не мышь. (Репа)

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки. (Гриб)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок,

Расколоться все не мог.

А попал под молоток,

Хрустнул раз - и треснул бок. (Орех)

Длинноножка хвалится -

Я ли не красавица,

А сама-то - косточка

Да красненькая кофточка. (Вишня)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчатая, вкусна!" (Картошка)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)

7. «Узнай по вкусу»

8.«Определи на ощупь»

9. «Капуста –нелепая одежда»

10. «Овощная путаница»

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

ОГУРБУЗЫ росли, ПОМИДЫНИ росли,

РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА.

СЕЛЬДЕРОШЕК поспел, и МОРКОФЕЛЬ дозрел,

Стал уже осыпаться СПАРЖОВНИК,

А таких БАКЛАЧКОВ, да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

11.«Найди пару»

У всех участников команды необходимо снять по одному ботинку. Ботинки складывают в мешок. По команде участник подбегает к смешку, находит свой ботинок, обувает его, передает эстафету следующему. Эстафета продолжается пока все ребята не будут обуты.

12. Эстафета с зонтиками

13. «Спит – не спит, улетает - не улетает"

Ведущая: Вот и побывали мы в осенней сказке

Запомнили осени волшебные краски.

Слайд-шоу №2

Осень: Славно мы повеселились:

Очень крепко подружились.

Но теперь пришла пора

Расставаться, детвора!

А на память я всем вам

Что-то вкусное раздам.

КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

отдела образования города Экибастуза»

Сценарий мероприятия:

« Осенний калейдоскоп »

Для учащихся 2-4 классов

Сценарий разработан:

учителями начальных классов

Мараховой Н. В. и Головиной О. И.

Г.Экибастуз

2014-2015 уч.год

Цели: обогащение знаний учащихся о приметах осени;

формирование коммуникативных навыков между учащимися;

воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход праздника

Песня в исполнении вокальной группы «Листочек»

Ведущий: Вот художник, так художник всё вокруг позолотил!

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим: кто художник этот? ОСЕНЬ!

Ветки голые стучат

Галки чёрные кричат,

В тучах редко просинь –

Наступила…

Дети: Осень.

Льдинка хрустнет звонко,

Крикнет птица тонко.

Будто есть попросит –

Наступила …

Дети: Осень.

Вед: Сегодня мы собрались здесь на праздник Золотой Осени!

У каждого из вас есть своё любимое время года. А у кого-то - это осень! Деревья надели свои пёстрые нарядные платья, земля устлана мягким разноцветным ковром…

Ученик: Бродит в роще листопад по кустам и клёнам

Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.

Собери из листьев веер, яркий и красивый

Пробежит по листьям ветер, лёгкий и игривый.

Ученик: И послушно ветру вслед листья улетают

Значит, лета больше нет, осень наступает.

Ведущий: Сегодня наши ребята посоревнуются в таланте, сноровке, скорости и креативности.

А оценивать их будет наше компетентное жюри в следующем составе:

1)________________________________________

2)________________________________________

3)________________________________________

- И мы приглашаем представителей 2А, 2Б, 3А, 3Б, 4А, 4Б классов для 1-ого конкурса «Загадкино». Встречайте!

    Он зеленый и большой

Я полью его водой

Как огромный карапуз

Скоро вырастет ……... (арбуз )

    Он большой,

как мяч футбольный!
Если спелый – все довольны!
Так приятен он на вкус!
Это что? … (арбуз )

    Я - сладкий, рос на юге как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин, мандарин )

    Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает. (банан )

    Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (баклажан )

    Длинноножка хвалится -

Я ли не красавица,

А сама-то - косточка

Да красненькая кофточка. (вишня )

    Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед. (вишня )

И посыпались в ладошки бусинки-дробинки. (горох )

    Дом без окон и дверей,

Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей

Называется... (стручок )

    Десять мальчиков живут в зеленых чуланчиках. (горох, стручок )

    Арбуз не арбуз,

А медовый на вкус. (дыня )

    Алый сарафан, белы крапинки. (земляника )

    Красна, сочна, душиста,

Растет низко, к земле близко. (земляника )

    Неказиста, шишковата.

А придет на стол она -

Скажут весело ребята:

16. Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка )

Под гнездом птица гнездо свила, яйца снесла. (картошка )

    Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картошка )

    Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (капуста )

    Сто одежек, и все без застежек. (капуста )

    Вырастаю всем на диво,

Высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки,

Золотистые початки.

Пусть не слаще я арбуза,

Но сытней. Я... (кукуруза )

    Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук )

    Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице,

А как станешь раздевать -

Досыта наплачешься. (лук )

    В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь. (лук )

    Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь )

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

    На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая! (морковь )

    Расту в земле на грядке я -

Красная, длинная, сладкая. (морковь )

    Красненькая Матрешка

Беленькое сердечко. (малина )

    Ни окошек, ни дверей, - полна горница людей. (огурец )

    Телятки гладки, привязаны к грядке. (огурец )

    Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно... (огурец )

    В огороде перед нами

Куст усыпан колпачками,

Каждый пламя прячет,

А кто съест – заплачет. (перец )

    Вертится Антошка на одной ножке,

Где солнце стоит, туда он и глядит. (подсолнух )

    Посадили зернышко -

Вырастили солнышко. (подсолнух )

    Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидор )

    Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (помидор )

    Красная мышка с белым хвостиком,

В норке сидела под зелёным хвостиком. (редиска )

    Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка )

    Круглая да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь. (репка )

    Хотя и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я... (свекла )

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (смородина )

Синий мундир, белая подкладка,

В середине - сладко. (слива )

В огороде - жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена. (тыква )

Над ним не кружит пчёлка,

Она с ним не дружна.

Пахучая метёлка

Солениям нужна. (укроп )

Первое – нота, второе – то же,

А целое – на боб похоже. (фасоль )

Дед в земле – борода на земле. (хрен )

Маленький и горький, луку брат. (чеснок )

Круглое, румянное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко )

Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? (Чеснок)

Бурая - не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)

В огороде хоть росла,
Знает ноты "соль" и "фа".
(Фасоль)

В этих жёлтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных.
(Кукуруза)

Все его мы с детства знаем -
Удивительнейший фрукт,
Апельсин напоминает,
Называется - ... (Грейпфрут)

    Спрячемся получше От дождливой … (тучи)

    Стоит на ножке белой, в шляпке загорелой. Тот от радости поет, кто его в лесу найдет… (белый гриб)

    Точно ягодка горит Меж осиновых ветвей. Вот и я! – гриб говорит. Забери меня скорей! . . (подосиновик)

    Очень страшен этот гриб. Сильный яд в себе таит… (поганка, мухомор)

    Вот грибочки в клейких пленках Маскируются в сосенках. Будто маленькие кочки Желтые растут комочки… (маслята)

    Странно называется Хотя и не кусается… (лисичка)

    По лесу растут, как стая, Разноцветные береты. Чудо-радуга грибная, Яркой осени приметы… (сыроежки)

    Он легко деревья гнет, Никто не знает, где живет. От него на речке дрожь. Не пытайся, не уймешь…(ветер)

    Перекрасила все листья Лишь взмахнув волшебной кистью… (осень)

    Пора готовить закрома, За нею вслед идет зима …(осень)

У каких деревьев листья осенью становятся красными? (рябина, осина, клен) Какой осенний месяц второй по счету? (октябрь) Что называют «тихой охотой»? (сбор грибов) Как называется сбрасывание листьев деревьями? (листопад)...

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

Ведущий: А теперь давайте поиграем в веселую игру.

Но что это? Тучки на небе стали сгущаться. Ой-ой-ой, кажется, дождь собирается.

А мы с вами поиграем в игру « Дождик»

С помощью хлопков по коленям изображаем шум дождя. Хлопаем с нарастающей силой.

Ведущий: А мы тебе не очень рады. Ведь когда ты идешь, мы не можем выйти погулять. Правда, ребята?

Дождик: А мне как обидно: когда я иду, на улице никого нет, все от меня прячутся и не хотят поиграть. Ну, вы-то, ребята, меня не боитесь? Хотите поиграть со мной.

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

Ведущий: Во 2-м конкурсе наши команды покажут всю красоту осени в конкурсе дефиле.

(под музыку выходят участники от команды в костюме на осеннюю тематику).

Оценивание. Предварительные итоги.

Ведущий: Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде? ». Я буду задавать вопросы, а вы - отвечать «да» или «нет»

Игра «Что растет в огороде?» Осень и урожай задают ребятам вопросы, а ребята отвечают на них словами «да» или «нет».

Растет капуста в огороде?

Краснеет помидор всегда?

А лук на грядке зеленеет?

Картошка в огороде зреет?

И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

Есть в огороде перец сладкий?

И кабачок растет на грядке?

Морковка выстроилась в ряд?

Растет на грядках шоколад?

Растут укроп, фасоль, горох?

Растет большой и злой бульдог?

Музыкальные игры со зрителями.

Ведущий. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!

Ведущий: А сейчас команды порадуют нас с вами приготовленными заранее художественными номерами. Встречайте!

Оценивание. Предварительные итоги.

Выходит супергерой «Пчелка» со своей программой»

Игра.

На полу по кругу разложены листья (их количество на 1 меньше, чем игроков).

Пока играет музыка, дети бегают по кругу.

Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры.

Вед. Уже горят огнём рябины кисти,

И пожелтели на берёзах листья,

И пенье птиц уже не слышно вовсе,

И тихо – тихо к нам приходит Осень.

Земля остыла,
Улетели птицы.
Закончился в природе листопад.

Колючим холодом
И первым снегом
Укроется наш бедный сад.

Ну, а мы грустить не будем,
Просто на прощанье,
Скажем дружно Осени:
«До скорого свиданья!»

Оценивание. Итоги конкурса «Осенний калейдоскоп», награждение команд.

МБОУ гимназия №1

Сценарий праздника:

«Осенний калейдоскоп»

воспитатель.

Липецк, 2014 г

Цель: Способствовать активизации познавательной деятельности

Задачи:

  • Закрепить знания об осенних месяцах;
  • Прививать потребности в охране окружающей среды;
  • Воспитывать навыки культурного поведения во время проведения мероприятия.

Оборудование : выставка детских рисунков, поделок из природного материала, осенних букетов, инвентарь для игр

Участники игры: 3 команды 2 класса (сентябрь; октябрь; ноябрь)

Девиз: «Всё погубила, но всех наградила!»

Ход праздника

I часть – торжественная

Ведущий:

Здравствуйте, гости дорогие! Рады видеть вас в нашей горнице. Вот и осень подкралась незаметно. Дни стали короче, а ночи длиннее. Теряются яркие краски лета. Одна за другой золотыми свечами загораются на опушке березы. Мягким одеялом плывут по утрам туманы.

Осень - это прекрасное время года.

Поэты написано много стихов, воспевая красоту осенней природы.

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются – там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

(Выходят ученики)

1 ученик:

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

2 ученик:

Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

3 ученик:

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

4 ученик:

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Песня об осени.

Ведущий :

Осень всё позолотила.

Золотое всё кругом –

И берёзы, и осины

Золотым горят костром. (Раздаётся стук в дверь)

Ведущий:

Кто это к нам стучится?

(Входит почтальон)

Почтальон:

Почтальон приносит в дом

Письма и газеты.

Получите письмецо –

С приглашением оно.

Вам – письмо,

А вам – газеты.

Вам всё пишут – писем нету.

Вам – конверт со штампом этим,

Вам – открытка, вам - журнал.

Кажется, я всё раздал.

До свидания, ребята!

Ждут другие адресаты. (Уходит)

Ведущий:

Что же пишут нам в газетах?

1 ученик:

В этой газете я прочитал о приметах осени.

Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.

Гром в сентябре предвещает тёплую осень.

В лесу много рябины – осень будет дождливой, мало – сухой.

2 ученик:

А у меня напечатаны пословицы и поговорки об осени.

Цыплят по осени считают.

Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.

Осенью и у воробья пир.

В ноябре зима с осенью борется.

Ведущий:

А что пишут в журналах об осени?

3 ученик:

У меня в журнале напечатано хорошее стихотворение об осени.

Ученица:

Зашуршали под ногами

Листья с желтыми боками.

Стало сыро, стало голо,

Собираться надо в школу.

Я тетрадки еле-еле

Разместил в своем портфеле

Среди ягодок рябины,

Листьев клена и осины,

Желудей и сыроежек…

И, наверное, Олежек,

Мой сосед по парте, спросит:

"Что все это?". "Это – осень!»

Ведущая:

Осень позаботилась, чтобы нам зимой жилось сытно и тепло. В благодарность за это наши предки с радостью встречали матушку Осенину- был в старину такой праздник. В деревнях в погожий осенний день собирались девушки и парни, чтобы попеть, потанцевать и вволю повеселиться. Так давайте, и мы вспомним русский обычай и позовем в гости Осень.

(Звучит русская народная песня)

Все: Осень, осень,

В гости просим!

Погости недель восемь:

С обильными хлебами,

С высокими снегами,

С листопадом и дождем

С перелетным журавлем! (Входит Осень)

Осень:

А вот и я, привет осенний вам друзья!

Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?

Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.

А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут мне провести праздник.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад.

Паутинки вдаль летят.

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ…

Что за месяц к вам пришел? (сентябрь)

Октябрь:

Все мрачней лицо природы –

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился? (октябрь)

Ноябрь:

Поле черно-белым стало,

Подает то дождь, то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц подскажи. (ноябрь)

Сентябрь: Сентябрь самый сухой месяц осени. Обо мне говорят: «В сентябре одна ягодка горькая, да и то рябина».

Октябрь: Меня называют грязняком. В народе обо мне говорят «Октябрь ни колеса, ни полоза не любит».

Ноябрь: А обо мне говорят так: «В ноябре зима с осенью борется», «Ноябрь капризен, то плачет, то смеется»

II часть

Игровая программа

Осень: Осень - это время свадеб, гуляний, игр. Мы с вами тоже можем поиграть в разные игры.

Ведущая: Младший брат Осени, щедрый Сентябрь,

Каждой зверюшке подарок припас:

Белке – орешки, зайке – капусту,

Ежу-непоседе – грибы про запас.

1.Игра «В лес по шишки»

В игре участвуют три человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.

2.Игра «Собери грибочки»

Играют по трое. На нитке висят грибочки. Нужно с закрытыми глазами сорвать как можно больше грибов. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

Ведущая: В октябре лист с деревьев облетает, кружится, недаром зовут его листопадником.

Дождь стучит по мокрым крышам.

Ветер всю листву сорвал.

Знать, Октябрь из дома вышел,

Разворчался, осерчал.

3 . Игра «Помоги листочку»

В игре участвуют 3 ребенка. На 3 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

4.Игра «Кто быстрее соберёт картошку»

Вот ложка, а вот картошка!

(На ложку положить картошку и перенести в корзину своей команды)

Картофель, корзинка, ложка

5.Игра «Разгрузи машину»

Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами - кегли, кубики и т.п.

Ведущая:

За окном то дождик, то холодный снег,

Мрачно, неуютно на душе у всех.

Только ты не хмурься, на Ноябрь не злись,

Он тебе ответит, станет вам тепло.

Будет в душах ваших мирно и светло!

(Звучит песня «Осень - чудная пора»)

Осень:

Знаете ли вы?

Кто собирает яблоки спиной? (еж)

Какой лесной житель сушит грибы на ветках? (белка)

Листья каких деревьев осенью краснеют? (осина, рябина, клен)

У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (заяц)

У какой птицы снежное имя? (снегирь)

Вьют ли гнезда наши перелетные птицы зимой на юге? (Нет)

Что страшнее птицам холод или голод. (Голод)

У кого щека вместо мешка? (бурундук)

Кто осенью улетает, а весной возвращается? (птицы )

Ученик. Осень дивная!

Осень славная!

Спасибо тебе за дни твои погожие!

Спасибо за листопад веселый!

За красоту лесов и полей – Спасибо!

Осень:

- Осень дарит нам и овощи, и фрукты, и грибы, и ягоды, но самый ценный и дорогой подарок – это хлеб.

Ведь недаром говорят:

- Хлеб всему голова.

Хлеб на стол - и стол – престол,

Хлеба ни куска – и стол – доска.

Нелегко вырастить хлеб, зато, сколько радости, когда урожай собран.

(Выходят дети и несут каравай хлеба.)

С.Погореловский «Хлебушко»

1. Вот он –

Хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой;

Вот он-

Тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом,

На каждый стол

Он пожаловал – пришёл.

2. В нём здоровье наше, сила;

В нём чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нём - земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём…

Уплетай за обе щёки –

Вырастай богатырём.

Осень:

Спасибо вам, ребята, за праздник. Надеюсь, на следующий год вы меня опять пригласите. А сейчас, примите мои гостинцы.

Ведущий:

Наш утренник подошёл к концу. Я благодарю всех ребят, уважаемых родителей, которые помогли организовать этот праздник. А теперь ребята приглашаются в класс отведать дары осени.

Используемая литература

1. Н. Ф. Дик «Начальная школа от А до Я». Р-на-Д.: «Феникс», 2006 г.;

2.Н.В.Ковалёва «Конкурсы, викторины, праздники». М.: Просвещение, 2007г.;

3.Н. И. Усцова «Классные часы 1-4 классы». Волгоград: «Учитель», 2007г.;

4.Н. Х. Гафиатулина «Психологические подсказки». Р-на-Д.: «Феникс», 2009


Цели и задачи:

    Закрепить знания учащихся об осенних явлениях в природе;

    Стимулировать интерес у ребят к занятиям в кружке с помощью игр, загадок, организованного сценария;

    Формировать у детей экологический подход к природе, изучению родного края.

    Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира;

    Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование:

плакаты для оформления, рисунки детей, костюмы сценария, предметы для игр, призы.

Конкурсы и игры проводятся в форме состязания двух команд. Вопросы задаются им поочередно. За правильный ответ команда получает балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Вот и осень наступила, и дождь в окно стучится, вот и осень и улетают птицы. На дворе у нас осень - чудесная пора, которая дарит нам замечательные и удивительные вещи, такие как: бабье лето, время листопада, сбор урожая. В лесах мы находим последние крепкие боровики. А еще осень дарит нам букеты ярких листьев и гроздья красной рябины, тихие прозрачные дни. Сегодняшний праздник мы посвятим осени, и называется он « Осенний калейдоскоп». Мы надеемся, что наш праздник будет таким же ярким и разнообразным как калейдоскоп и как сама осень. У нас прозвучат стихи, поговорки, загадки об осени. Мы с вами проведем осенние конкурсы.

Итак, к нам входит Осень.

/ Звучит музыка П. И. Чайковского./

Осень: Осень! Осыпается весь наш бедный сад

Листья пожелтелые по ветру летят

Лишь вдали красуются - там, на дне долин,

Кисти ярко- кранные вянущих рябин.

Ведущая: Мой сад с каждым днем увядает

Помят он, поломан и пуст,

Хоть пышно еще зацветает

Настурций в нем огненный куст.

Осень: Стало вдруг светлее вдвое

Двор как в солнечных лучах-

Это платье золотое

У березы на плечах.

Ведущая: Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Ведущая: Холодно становится, холодно! Казалось бы, еще вчера стояли длинные теплые дни. И вдруг сразу стало заметно, что смеркается рано, что увял и состарился, пригнувшийся под плодами сад. Осень подкрадывается поначалу тихая да ласковая, с букетом цветов, с наливными яблоками в саду. Но не только яблоками можно полакомится осенью.

Осень: Какие съедобные осенние подарки вы можете назвать?

/ ребята называют, Осень раздает подарки.

Ведущий: А сколько осенних месяцев вы знаете?

/Дети отвечают/.

Сентябрь- первый месяц осени. Название сентября происходит от латинского «септимус», означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. Сентябрь самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осенью называются «бабьим летом». В сентябре начинается листопад. За это сентябрь назвали листопадником. А у зайчихи снова родились зайчата - листопаднички.

Осень: Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены

В пурпуре осеннем только клен зеленый

Улетает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!»

Ведущий: А сейчас я проверю, знаете ли вы названия красок. Если произношу название краски - хлопните в ладоши, если нет замрите.

Розовый, красный, оранжевый, синий-

Желтый, лимон, абрикосовый, милый,

Черный, зеленый, малина

Осень, как сказка красива.

Ведущий: Второй месяц осени - октябрь. Его называют вершиной осени. Почему? Хмурень так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Осень: Как жадно к югу рвутся птицы

Сквозь листопад, сквозь холода

Чтоб солнца досыта напиться и

На чужбине убедится

Что Родина не повторяется

Ни в чем и никогда.

\ Муз. Пауза\

Осень: Как вы думаете, с чем надо поспешить людям осенью? Отгадайте, что собрала я в свое лукошко?

(В руках лукошко, при правильном ответе, достает «отгадку».)

Воду пьет - себя торопит

И растет и листья копит

Набирает вес кубышка

В середине - кочерыжка.

(Капуста)

Играли в прядки ребята с грядки

И прямо с грядки попали в кадки.

(Огурцы)

Под кустом в земле плоды

Человеку за труды.

(Картофель)

Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки.

(Яблоко)

Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла

Крупна, кругла, сладка на вкус

Узнали вы? Я - (Свекла)

Ведущий: Ноябрь - последний месяц осени. Его древнерусское название - грудень, от слова «груда», что означает разъезженный, плохой и замерзший путь. Небо нередко закрыто тяжелыми облаками, снег идет пополам с дождем. Уже все перелетные птицы покинули родные края. Красива природа на исходе осени. Ярко- красные ягоды красуются на деревьях рябины.

Осень: В красном платьице девица

Вышла с осенью простится,

Осень проводила, платье снять забыла

И на красные узоры первый снег ложится.

Ведущий: А сейчас поиграем в развлекательно- познавательную

Игру «Осенний калейдоскоп». Для этого нам необходимо выбрать 2

Команды по 5 человек.

1 команда - Капельки

2 команда – Листочки

Итак, конкурс наблюдательных

Вопросы:

    Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели, под кору деревьев.)

    Какие птичьи тайны открывает листопад? (Гнезда).

    Собирают ли птицы себе на зиму запасы? (Да. Совы и сойки.)

    Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника).

    Куда исчезают на зиму лягушки? (Прячутся на глубину под камни или в ил).

    Когда улетают от нас последние утки? (Когда замерзнут реки).

    Какие деревья сбрасывают листву зеленой? (Ольха, Ива).

    Какие садовые цветы до первого снега цветут? (Астры).

    Листья, каких деревьев краснеют? (Осина, рябина, клен).

    Кто собирает яблоки спиной? (Еж).

    Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка).

    У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца).

Ведущий: Команды сформированы, представляю, жюри.

1 конкурс.

Дорогие ребята, а для того чтобы выбрать капитана задаю по 1

вопросу, итак «листики»:

Летит- кричит, сядет - молчит.

Цари его боятся, короли страшатся.

Кто его убьет, тот свою кровь прольет.

(Комар).

Вопрос «Капелькам».

Не по рыбам, а сети расставляет,

Или один семерых уложил.

(Паук).

2 конкурс.

Издревле люди наблюдали за повадками животных, насекомых, жизнью растений, природными явлениями и заметили связь между ними. Так появились народные приметы. Второй конкурс называется «Прогноз погоды» и мы поговорим об осенних народных приметах. Задание конкурса заключается в том, что надо закончить фразу - народную примету. Например:

Быстрый, дружный листопад - к суровой зиме.

    Дым стелется - быть …(непогоде)

    Дым столбом - быть …(морозной зиме)

    Бабье лето ненастное - осень …(сухая)

    Комары в ноябре - быть …(мягкой зиме)

    Муравьи закрывают ходы в муравейник к …(ненастью)

    Гром в октябре к …(ненастной зиме)

Муз. пауза. Слово жюри.

3 Конкурс.

Мы с вами говорили о том, что осень очень богатая на урожай пора. Отгадайте, что у меня в лукошке.

а) В старину этот овощ называли «любовное яблоко», «золотое яблоко». И сейчас у него 2 имени.

Подсказка: В огороде вырастаю

А когда я созреваю

Варят из меня томат

В щи кладут и так едят.

(Помидор).

б) Родина его Южная Америка. Индейцы называли его «папой». У нас этот овощ в старину называли «чертово яблоко». В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его сажать мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь.

Подсказка: Неказиста, шишковата

А придет на стол она

Скажут весело ребята

Ну, рассыпчата, вкусна.

(Картофель)

Пока жюри подсчитывает баллы, мы со зрителями поиграем в игру: «Как вы умеете помогать родителям». Надо с завязанными глазами перебрать яблоки и картошку.

4конкурс.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

С ветки в речку упадет,

Но не тонет, а плывет.

(Лист).

А вот у меня в руках необычные листочки. На них поэты написали стихи об осени, но ветер порвал их на мелкие кусочки. Я попрошу команды собрать их в целый лист и прочитать стихотворение. Какая команда прочтет первой. Итак, конкурс «Мозаика».

А пока жюри подсчитывает баллы, у нас игра со зрителями: «Доскажи словечко».

Ветер лист бросает оземь

Значит, наступила …(осень).

Если ты готовишь щи

Не забудь про…(овощи).

Закрепив меж реек стекла

Рамы превратились в…(окна).

Травку щиплет серый козлик

Рядом с ним пасется …(ослик).

Порыбачив здесь два дня

Мы поймали …(окуня).

Красный клюв, из перьев шубка

Ну, конечно, это (утка).

Шерсти целая гора,

Щиплет травку он с утра.

Круторог, драчлив, упрям

Любит жить в степи …(баран)

5 конкурс. Листопад.

Ведущий: Мы - листики осенние,

На ветках мы сидим

Дунул ветер - полетели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Ребята, посмотрите, сколько листьев нанесло нам ветром. Кто больше листьев соберет в эту корзину с завязанными глазами.

Муз. пауза. Слово жюри.

6 конкурс. Лужи.

Осень: Сейчас я загадаю вам загадку.

С неба пришел, в землю ушел.

(Дождь).

Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно. Ребята, вы должны пробежать эстафету наступая только на кружки - это «кочки». Все остальное «залито водой», надо пробежать и не замочить ноги.

7 конкурс. Узелки.

Ведущий: Как вы знаете, ребята, осень самое переменчивое и непредсказуемое время года. С утра может светить яркое солнце, а к вечеру полить дождь или пойти снег. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, ревет, сверху льет и с низу метет. В октябре на одном часу и дождь и снег.

Да, у осени каждый день настроение меняется. За 3 месяца таких узелков навяжет. Вот и мы попробуем завязать узелки. За 1 минуту, какая команда завяжет больше узелков на веревке.

Осень: Осень! Славная пора!

Любит осень детвора!

Сливы, груши, виноград-

Все поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,

Оживится детвора

И радушно скажет каждый

Здравствуй, осени пора.

Праздник цвета, праздник вкуса

Дарит осень нам сейчас

А веселые загадки отгадайте вы сейчас.

(Осень загадывает загадки).

8 конкурс. «Угадай кто я».

Ведущий: Да, осень много дарит нам подарков и на огороде и в поле и в лесу.

А сейчас конкурс капитанов «Угадай кто я» (Капитан с закрытыми глазами просовывает лицо в отверстие). Начинает задавать вопросы. Зрители отвечают только «да» или «нет». Например, нарисован орех. Приблизительные вопросы. Я живое? Нет. Я съедобное? Да. Я расту в огороде? Нет. В лесу? Да. Я орех. Выигрывает тот, кто задал наименьшее количество вопросов.

Итак, жюри подводит итоги.

Выиграла команда…

Осень дарит всем подарки.

Ведущий: Мы верим на празднике нашем

Вам некогда было скучать

Гостям на прощание скажем

Мы ждем вас зимою опять.

Осень: Как жалко праздник покидать

Но ждет нас лес осенний

Мы долго будем вспоминать

Чудесное виденье.

Рецензия на конкурсно- развлекательную программу «Осенний калейдоскоп».

Занятие проводится в дни осенних каникул.

Цель занятия раскрыть познавательный интерес к окружающей природе. Формировать у детей экологический подход к изучению природы родного края, воспитывать бережное отношение ко всему живому, показать яркие краски осени.

Мероприятие проводится в познавательно – развлекательной форме. Занятие озвучено: используется музыка П. И. Чайковского, песни детских композиторов об осени.

В основе занятия лежит объяснительно – иллюстрационный метод, поисковый метод (с помощью целенаправленных вопросов дети отвечают на заданную тему).

Мероприятие построено в форме игры: проводится конкурс «Смекалистых», «Наблюдательных», конкурс на знание осенних примет природы, стихов об осени .

В мероприятии просматривается связь с экологией, музыкой, географией, биологией, литературой.

На занятии присутствует положительный эмоциональный фон, доверительные отношения между детьми в команде, чувствуется связь педагога с детьми.