Передай добро по кругу.docx - Конспект коррекционно-развивающего занятия "Передай добро по кругу". Классный час передай добро по кругу

Конкурсно- игровая программа «Передай добро по кругу» от 18. 05. 2016г.

Сценарий составила зав. сектором по работе с детьми и подростками МБУ КСК «Импульс»–Фазлиахметова О.И совместно с классным руководителем 4-а класса –Ахматдиновой И.Р.

Цель: Формирование у детей школьного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе. Способствовать духовно-нравственному развитию детей, воспитывать вежливое отношение к сверстникам, способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи

Ребята, возьмитесь тихонько за руки. Почувствуйте тепло ваших рук, улыбнитесь друг другу.

Тема нашего занятия «Передай добро по кругу».

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

Будет добрым пусть всегда!

Ребята, а как вы думаете, какие слова надо говорить, когда здороваешься?
Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Вы Готовы? (Да)
Будем праздник отмечать? (Да)
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем дружно танцевать? (Да)
Будем дружно мы играть? (Да

  • Сегодня мы с вами совершим путешествие в замечательную страну- Страну Доброты и Вежливости! Для того чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее и радостнее. В народе говорят «Слово лечит, слово и ранит».. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбку.
    А вы ребята, много знаете волшебных слов, таких,
    Сейчас вы будете передавать наше «Солнышко» и называть по одному волшебному слову. Повторяться нельзя.

Итак, вы улыбаетесь, вы счастливы, -– и это прекрасно!!! Аплодисменты!
а почему люди аплодируют, ---учёные установили, что когда человек аплодирует, у него вырабатывается гормон счастья и радости...а ещё по аплодисментам можно определить характер человека...
Сейчас я попрошу всех поаплодировать и замереть в этом положении, не размыкая рук. Теперь посмотрите на положение своих рук:
-Кто хлопал левой рукой сверху? Вы - эмоциональные люди. Сегодня весь вечер будете активно участвовать во всём,
-Кто хлопал правой рукой сверху? Вы – очень смелые, сильные люди,

У кого ладошки параллельно были??? Вы – очень решительные люди.

*Школа аплодисментов
Первый класс школы - умеренные аплодисменты.

Второй класс школы - бурные аплодисменты, шумные и продолжительные. Давайте порепетируем. (Зал аплодирует обозначенным образом .)

Третий класс - бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации. (Зал аплодирует .)

Четвертый класс - бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации с криками «Браво!», «Бис!»

Пятый класс аплодисментов - бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации с криками «Браво!», «Бис!», сопровождаемые всеобщим вставанием и ликованием. (Зал выполняет задание .)

Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, что бы быть дружными?

Не ссориться

  • Уступать
  • Не бояться просить прощения, если обидел друга
  • Быть вежливым
  • Не злиться
  • Не жадничать
  • Помогать другу
  • Быть честным
  • Быть внимательным
  • Первый представляется: «Игорь». Все хором повторяют его имя и т.д.

Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка…(дети продолжают)

  • - Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.
  • - Вы все любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладонями. (Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка).

Игра-ситуация «Заморочки из мешочка».

Ребята вытягивают листовки, на которых написаны разные ситуации, они должны сказать, как они поступят в этой ситуации.

Вопрос учащимся:

  1. Воскресенье. По телевизору должна идти твоя любимая передача, но тебя просят срочно сходить в магазин. Как ты поступишь? (ответы детей)
  2. Твой друг заболел, не ходит в школу. Как ты поступишь? (ответы детей)
  3. У кассы в магазине плачет девочка, потерявшая деньги. Ваши действия? (ответы детей)

6 Дерутся два мальчика, ты идёшь мимо. Твои действия?

Представь, у тебя нет часов, но тебе очень нужно узнать сколько время. Как правильно задать вопрос прохожим?
(Простите, пожалуйста, который час? Не подскажите, сколько времени?)!
-А вот еще, что нужно сделать, если ты звонил другу, но попал не туда?
(Нужно извиниться и положить трубку)
=Если ты сидишь и с удовольствием пьешь чай с пряниками, и вдруг неожиданно приходит твой лучший друг. Что нужно сделать?, нужно предложить ему выпить чаю вместе с тобой!
Игра «ТАНЦУЕМ СИДЯ»

- «смотрим по сторонам» (упражнение для головы);
- «удивляемся» (упражнение для плеч);
- «ловим комара» (хлопок под коленом);
- «притаптываем землю» (притопы) и т. д..

--«Надуваем щечки»

---«Машем все руками и кричим Кар-кар»
Есть такая пословица – доброе слово и кошке приятно . Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные.

Задание: Вспомнить пословицы и поговорки о доброте, воспитанности, вежливости.

  • Про доброе дело – говори смело.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Ласковое слово лучше мягкого пирога.
  • "Спасибо” - великое дело.
  • Добро творить – себя веселить.
  • Доброго человека в красный угол сажают.
  • На добрый привет – добрый ответ.
  • Доброе слово дороже богатства.

Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, – отвечать – вежливо или невежливо.

Игра "Вежливо – невежливо”.

  • Поздороваться при встрече?
  • Толкнуть и не извиниться?
  • Помочь поднять упавшую вещь?
  • Не снять шапку, когда заходишь в школу?
  • Говорить "Спасибо” за подарок?
  • Громко разговаривать?
  • Поздороваться при встрече?
  • Перебивать во время разговора?
  • Обозвать обидным словом соседа?
  • Извиниться за вынужденное опоздание?
  • Уйти и не попрощаться?
  • Помогать родителям?
  • Не уступить место старшим в автобусе?
  • Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Не имей 10Оруб, а имей (друзей)

Человек без друзей, что дерево без....(корней)

Дерево живет корнями, а человек...(друзьями)

Старый друг лучше....(новых двух).

  • Ребята, почти у каждого из вас есть родители, которых вы очень любите и которые ради вас готовы на все. Родительская любовь - самая сильная любовь. Она святая.
  • а что значит, для вас почитать родителей?
  • Правильно, надо беречь самых близких вам людей, самые горькие и трудные дни мы все равно обращаемся к своим родителям
  1. Кто - то вас толкнул. Как бы вы отреагировали?
  • будите плакать;
  • дадите « сдачу»;
  • сделаете замечание;
  • промолчите;
  • пожалуетесь воспитателю.
  1. Ваш приятель схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?
  • пожалуетесь;
  • будите кричать;
  • попытаетесь отобрать;
  • подеретесь.

встать в большой круг.
возьмитесь за руки и пройдитесь по кругу в правую сторону… А теперь в левую… Сделаем круг узким… Широким!.. Низким!.. Высоким!.. Тихим!.. Громким!.. Быстрым!.. Собираемся в центре!.. Кричим «Ура!»… Расходимся!.. Широкий круг!.. Браво! Вы - молодцы!.. Вы молодцы?.. Тогда громко скажите: «Мы - молодцы!»
А теперь небольшая разминочка, Вы молодцы?
Игроки. Мы - молодцы!
Сейчас мы сплотим наши ряды , встанем в тесный круг. Я из него выйду, а вы заложите руки за спину. Как только зазвучит музыка, я побегу по кругу. До кого дотронусь рукой, тот бежит в противоположную сторону. Встречаясь на пути, громко называем свои имена. Затем продолжаем движение по кругу. Кто раньше займет свободное место, тот там и становится, а проигравший водит.
игра «Встань в круг».
А теперь расширим наш круг. Я пойду по кругу. Кого хлопну по плечу, те идут за мной. Я буду ходить змейкой, кругами, а вы - за мной. Но только я свистну - сразу нужно занять любое пустое место. Кто не сумел - водит. Я тоже буду занимать чье-то место. Попробуем.
Звучит музыка. Проходит игра «Змейка».
Вы молодцы?
Игроки. Мы - молодцы!

Внимание! Новая игра ! Она называется «Четыре стихии». На слово «земля» все приседают . На слово «вода» все гребут . На слово «воздух » все машут руками, как крыльями. На слово «огонь» все изображают руками пламя.
Вы - молодцы!
Игроки. Мы - молодцы
!
Для следующей игры нам снова пригодится платок . Все в кругу под музыку передают платок между собой. Перестает звучать музыка - игра останавливается. Выбывает тот, кто предпоследним держал платок.
Звучит музыка. Проходит игра «Передай платок»

Игра «Собраться по числам»

Прошу всех обнять друг друга за плечи и громко сказать: «Знаем, знаем, разумеем!»

Ведущий. Каждый раз, выполняя какую-либо мою просьбу, повторяйте эту фразу.

Сделайте четыре шага влево!
Игроки. Знаем, знаем, разумеем!
Ведущий. Теперь четыре шага вправо!
Игроки. Знаем, знаем, разумеем!
Ведущий. Четыре шага в центр!
Игроки. Знаем, знаем, разумеем!
Ведущий. Присядьте!
Игроки. Знаем, знаем, разумеем!
Ведущий. Встаньте!
Игроки. Знаем, знаем, разумеем!
Ведущий. Встаньте спинами в круг и присядьте!
Игроки. Знаем, знаем, разумеем!
Ведущий. Ниже, ниже приседайте!
Игроки. Знаем, знаем, разумеем!
Чаще всего во время приседания игроки падают.
Ведущий. Если б знали, разумели - на полу бы не сидели!
Отлично! Вы молодцы?
Игроки. Мы молодцы!

А теперь вновь встанем в круг. Посмотрите на соседей справа и слева. Пожелайте им удачи и добра. А теперь каждый помашите мне рукой. Скажите громко: «Быть добру!»
Игроки. Быть добру!
Ведущий. Когда вас окружает множество друзей,
То жить всем проще, лучше, веселей.
Передавайте все добро по кругу
Своим родителям, знакомым, другу.
И все вернется к вам сполна.
Ну а сейчас всем громкое «Ура!»
Игроки. Ура!

Задание «Нарисовать ладошки»
Ведущий. В добрый час! До новой встречи!

Зав. сектора по работе с детьми и подростками ББУ КСК «Импульс»:__________/____________________________/

Классный руководитель 4 а класса: ______________/_______________________________/


Классный час « Передай добро по кругу!»

Цель: развитие представлений о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела.

Задачи :- Расширение знаний детей о добре и зле.

Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Ход занятия.

Сегодня у нас с вами необычное занятие – занятие доброты: «Передай добро по кругу!» Мы с вами будем определять понятия «добро» и «зло», оценим свои поступки и поступки своих сверстников, закрепим навыки доброжелательного отношения друг к другу.

Не навреди! Подумай! Не шуми!
Всех уважай! Добрее посмотри!
Не спорь, коль не уверен! Отойди!
А, если с кем и вышло что не очень,
То первым подойди сам, между прочим.
Скажи: - Давай забудем все разборки.
«Худой мир лучше ссоры» в поговорке.
Ты – Человек! Ты – умный, добрый, знаю,
Тебе я, милый, очень доверяю!
Ты дружелюбен! Мы не правы в паре.
И эта ссора надо нам? Едва ли!»

Как нужно себя вести, если все - таки возник конфликт? Какими словами заканчивается стихотворение?

Ситуация «Кукла Лиза».
- Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).
- Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему?
- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
- Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему?
Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты мне могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».
- Почему мы дольше помним обиды?
- Нравиться ли нам, когда нас обижают?
- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?
- Как быть добрее?
Итог: не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.

Игра «Сказка».
Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может нам помогут в этом старинные весы?
Ситуация «Весы»
- На одну чашу весов мы будем «складывать зло» (Таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь)
- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром.
- Вспомните, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.
Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашку свою капельку (приготовленные заранее мелкие игрушки). Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.
Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в реку, реки – в море добра. Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

Изготовление аппликации «Как красив этот мир» (коллективная работа)

Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад, воспитал ребенка». Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. На чистый листок ватмана каждый из вас приклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, реку, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация. Давайте назовем ее «Как красив этот мир!»

Какое чувство вы испытывали, когда выполняли это задание?

Итог.

Подумайте обо всем, что было сказано на нашем занятии. Жизнь будет вам предлагать разные ситуации, и очень важно думать, как суметь противостоять злу и несправедливости. Всегда защищайте добро в себе, в других, решительно давайте отпор злу, ведь делать добро – это здорово!

Воспитательный час

«Передай добро по кругу»

Цели:

    формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать другому;

    коррекция мышления на основе упражнений в анализе – синтезе.

    формирование у детей доброжелательного поведения навыков управления нагативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.

    дать представление о доброте;

    научить практически применять эту добродетель в повседневной жизни;

    научить дифференцировать поступки;

    учить анализировать собственное поведение и поступки других;

    закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Длительность занятия: 30- 40 минут в 5-х классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида или в начальных классах общеобразовательной средней школы.

ПАЛАН

  1. Организация класса.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок!

    Сообщение темы занятия

Мы живём с вами на планете Земля (глобус), на которой

существует добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела.

Сегодня мы поговорим о добре и зле.

а). - Ребята, давайте начнём наш сегодняшний воспитательный час с прослушивания песни. (Звучит песня «Твори добро»)

Как вы понимаете выражение «твори добро»? (высказывания детей)

А что такое добро? (ответы детей)

С какими словами ассоциируются слова добро и зло?

Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.”

Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм.”

Да, ребята, добро – то, что способствует моральному

совершенствованию человека и спасению его души.

Есть такое выражение добрый человек.

Как вы его понимаете? (ответы детей) (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов прийти им на помощь в трудную минуту. Добрый человек бережет природу)

Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.

Быть добрым - значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле: в отношениях с людьми, с животными, с природой.

Быть добрым - значит заботиться о людях и обо всем окружающем не меньше, чем о себе самом.

Собери картинку

соберите две осколочные картинки. (дети делятся на 2 группы.)

1-я группа – конверт с картинкой доброго поступка.

2-я группа с картинкой злого поступка.

    Что изображено на картинке?

    Охарактеризуйте собранные картинки.

    Какой это поступок?

    Как вы думаете о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Беседа по рассказу «Юноша и морские звезды».

Как-то раз на рассвете один старик шел по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морских звезд и бросавшего их в воду. Поравнявшись, наконец, с юношей, старик спросил его, зачем он это делает. Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звезды умрут, если их оставить под лучами солнца. «Но ведь побережье тянется на многие мили и морских звезд миллионы, - возразил старик. - Что толку в твоих усилиях?».

Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке, бросил ее в море и произнес: «Толк есть - для этой звезды и тех, кого я уже бросил».

    Как бы вы поступили на месте юноши?

    Подумайте, когда надо спешить делать добро?

Работа с пословицами

Собрать пословицу

Игра. «Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица».

Андрей и Оля

Добро помни, а пожнешь.

Что посеешь, то и зло забывай.

Саша и Олег

Получив добро – помни, сделав – забудь.

Доброе слово, что дождь в засуху.

Ира и Аня

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово лечит, злое - калечит.

Максим и Руслан

Помогай не словами, а делом.

Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

Как вы понимаете значение этих пословиц?

Игра

2 портфеля, 2 мяча (один тяжелый набивной, другой легки, воздушный)

Представим себе, что тяжелый мяч, это плохие дела и поступки, плохие слова попробуйте передать его друг другу очень тяжело. Давайте положим этот мяч в портфель и попробуем его унести. Тяжело вот так ребята и с поступками плохими? Злой человек плохо ест, беспокойно спит, злится, завидует, он может заболеть и даже умереть. Ему тяжело нести этот груз.

А теперь попробуйте передать другой мяч, он легко передается с ним приятно даже играть и нести его в портфеле тоже очень легко

А как вы думаете, какому человеку легче живется и почему?

Как же стать добрым? Ведь не бывает так: вечером лег спать злым человеком, а утром вдруг стал добрым.

(Выслушать ответы ребят и подвести к выводу, что доброта - это забота о благе других. Быть добрым - значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле. Доброта проявляется в отношениях с людьми, с животными, с природой. Быть добрым - значит заботиться о людях и обо всем окружающем не меньше, чем о себе самом. Для этого нужно прилагать усилия и работать над собой ежедневно)

Игра “ Передай добро по кругу ”.

Смайлики которые мы делали с вами на творческом часе берем в руку становимся в круг в центре на столе лежат карточки.

Вам сделали добро?! Улыбнитесь! Вы стали звеном цепочки доброты! Сделайте добро другому и передайте ему эту карточку! Продлите цепочку доброты! Поделитесь добротой и с нашими гостями.

Правила доброты ,

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты , пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.
1) Помогать людям.
2) Защищать слабого.
3) Делиться последним с другом.
4) Не завидовать.
5) Прощать ошибки другим.

Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.

Солнышко

«песня кота Леопольда» звучит

В песенке кота Леопольда есть такие слова «Если ясный день это хорошо, а когда наоборот плохо..»

Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце».

Всю дорогу нашу освещает солнце. А что мы ощущаем от солнца? («теплоту», «свет», «заботу») , эти же слова мы с вами говорили и о добре.

Ребята, давайте мы создадим своё солнышко с его тёплыми лучами.

давайте вспомним свои ассоциации со словом «доброта».

(Дети читают написанное и прикрепляют лучики к солнышку)

По центру доски прикрепляется желтый круг,

Посмотрите на это солнышко! Только что оно было одиноким и безжизненным. Но наши добрые намерения (лучики) оживили его.

Добрые слова, поступки лучики, а мы с вами давайте постараемся совершать только хорошие дела и поступки и говорить хорошие, добрые слова. И тогда у нас всегда будет тепло и добро.

А сей час я приглашаю ребят которые расскажут нам стихотворение о добре

Ира

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

Саша

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека…

Олег

И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Заключение

(в тихом музыкальном сопровождении песни “Дорогою добра”)

Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге “добра” и “света” или по дороге “зла” и “тьмы”. У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. “Каждый кувшин изливает то, что содержит”, - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.

В заключении нашего занятия хочу пожелать, посоветовать вам, приучайте себя к добрым поступкам.

Уважайте себя, если хотите, чтобы вас уважали (Грасиан);
- Помните, что раскаиваться хорошо, но не делать зла еще лучше (Флобер);
- Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе (Сенека Младший);
- Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях (Л.Н.Толстой);
- Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни (Эмерсон).

Каждый из вас тоже может дать другим добрый совет. (Дети называют по одному высказыванию)

Я благодарю всех за участие в мероприятии. Надеюсь, что вы вынесли для себя что-то важное и необходимое.

Воспитательское занятие по воспитанию и социализации детей с ОВЗ.

Подготовила занятие: Бурдина О.В. воспитатель, I квалификационная категория.

Возраст детей : 10 – 14 лет.

Тема: Передай добро по кругу!

Цель: закреплять навыки доброжелательного отношения к окружающим людям и друг к другу;

Задачи:

игр и упражнений;

    воспитывать стремление совершать добрые дела и поступки;

Оборудование и реквизит:

Гуашь, кисточки, клей. -разрезная картинка с темой занятия.

Карточки с вопросами;

Костюмы для обыгрывания ситуаций;

Карточки со словами для пословиц;

Карточки с «плохими» и «добрыми» словами;

Магнитофон и запись песни «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда» (сл. М. Пляцсковского, муз. Б. Савельева)

Предварительная работа:

- изготовление символов для оберега из соленого теста.

Организационный момент:

Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать тему занятия вы должны собрать разрезную картинку.

(Дети собирают разрезную картинку и называют тему занятия).

ДОБ КРУ ГУ


Основная часть:

Воспитатель: Правильно.

Тема нашего сегодняшнего занятия: «Передай добро по кругу!». Сегодня мы с вами вспомним понятия «добро» и «зло», оценим свои поступки и поступки своих товарищей, а также мы поговорим о доброжелательном отношении к окружающим людям и друг к другу.

Воспитатель:

Ребята, что же такое добро, зло? (отв. детей)

Воспитатель: Правильно.

В толковом словаре добро обозначает : Нечто положительное, хорошее, противоположное злу, добрый поступок. (желать добра кому-нибудь)

Зло обозначает : Нечто дурное, вредное, противоположное добру, злой поступок. (причинить зло кому ни будь)

Давайте с вами поразмышляем о добре:

Добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия, любви.

Добро в первую очередь связано с умением порадоваться, сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Когда мы говорим о человеке добрый, то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца.

Ребята, давайте вспомним, что такое доброта? (отв.детей)

Правильно, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (по словарю С.И. Ожегова)

Воспитатель: Ребята, а как проявляется доброта? (отв. детей)

А, вы какие ни будь совершали добрые дела и поступки? (отв.детей)

А, плохие, нехорошие дела и поступки вы, когда ни будь совершали? (отв. детей)

Как вы считаете нужно ли совершать плохие поступки? (отв.детей)

Воспитатель: Правильно, совершать нужно только хорошие, добрые поступки по отношению к другим людям.

Игра – обыграй ситуации.

Воспитатель предлагает детям сесть парами, каждой паре вытянуть ситуацию из конверта и обыграть её. (дети одевают костюмы и обыгрывают ситуацию)

Вы торопитесь, но на улице вас просит бабушка перевести ее через дорогу. Как вы поступите? (дети обыгрывают)

На улице плачет девочка, она потерялась. Ваши действия? (дети обыгрывают)

Представьте себе, что ваш обидчик оказался в критической ситуации, например, провалился в прорубь. Кроме вас никого нет. Как вы поступите? (дети обыгрывают)

Мальчик обзывает прохожего. Ваши действия? (дети обыгрывают)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно сыграли роли, проявили сочувствие, смогли понять и помочь нашим героям, а это значит, что в любой другой ситуации вы не останетесь равнодушными.

И следующие наше задание – собери пословицу .

«Народ сложил много пословиц о добре».

Воспитатель делит детей на три группы. Каждой группе предлагает составить из слов по две пословицы и объяснить их значение. (раздает карточки со словами, дети составляют пословицы, затем читают и объясняют их значение)

«На добрый привет, добрый ответ».

«Не одежда красит человека, а его добрые дела».

«Жизнь дана, на добрые дела».

«Про доброе дело, говори смело».

«Учись доброму, дурное на ум не пойдет».

«Доброе слово лечит, а злое калечит».

Воспитатель: Правильно составили все пословицы, а также объяснили их значение, молодцы.

А, теперь давайте немножко поиграем.

Игра – «Передай добро по кругу».

Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграем в игру – «передай добро по кругу». Для этого нам нужно встать в круг, я приготовила мяч, которым мы будем передавать по кругу пока звучит музыка. Как только музыка перестанет звучать у кого остался мяч должен сказать своему соседу добрые слова.

Во время игры воспитатель включает музыкальное сопровождениевеселую музыку.

Воспитатель: Мы немножко поиграли, отдохнули. Услышали в свой адрес хорошие и добрые слова.

Следующее наше задание – игра «замени слова» :

Нужно быть внимательными, чтобы выполнить это задание. Ребята, замените плохие слова – добрыми, противоположными по смыслу. (раздает карточки детям, дети заменяют плохие слова, на добрые, а затем читают)

Игра – «замени слова».

Грубость – вежливость

Жадность – щедрость

Ненависть – любовь

Жестокость – сочувствие

Обман – доверие

Злость – доброжелательность

Унижение – уважение

Равнодушие – внимательность.

Воспитатель: молодцы, вы были внимательными и с заданием справились, заменили плохие слова - добрыми.

А, сейчас мы переходим к практической части.

Практическая часть:

Воспитатель: У нас была предварительная работа, на которой мы делали из соленого теста символы для оберега. А, сегодня мы с вами изготовим оберег для нашей группы – сделаем еще одно общее доброе дело.

Сейчас мы их раскрасим и оформим.

Давайте вспомним что такое оберег? (отв.детей)

Воспитатель: Правильно.

Оберег – это предмет, оберегающий, охраняющий от чего - ни будь. Обереги от порчи, от дурного глаза. (из словаря Ожегова)

Воспитатель: Обереги с символами вешали в своих домах еще наши бабушки и прабабушки. Обереги для дома охраняют спокойствие жильцов, отгонят нечистую силу, защищают от дурного глаза.

А, какие символы мы с вами делали из соленого теста и что они обозначают, давайте вспомним. (отв. детей)

Чеснок, лук – отгоняет нечистую силу;

Овощи – плодородие;

Ягоды – женская красота;

Домик – крепкая семья;

Подкова – счастье;

Веник – отметает нечистую силу;

Крендель – гостеприимство;

Воспитатель: Прежде чем начать работу, повторим технику безопасности при работе и с кисточкой и клеем. (отв. Детей)

Во время оформления оберега, воспитатель включает музыкальное сопровождение запись песни «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда».

Воспитатель предлагает детям начать работу – раскрашивать символы для оберега. (дети выполняют). После того как символы подсохли, дети приклеивают их к основе.

Воспитатель: Ребята, оберег мы с вами изготовили, а для чего он нам нужен? (отв.детей)

Правильно, для того, чтобы он нас оберегал от нечистой силы.

А, сейчас Катя нам прочитает стихотворение о добре.

«Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Добро – творить трудней.

Рождает зверя зверь

Рождает птица птицу.

От доброго добро,

От злого зло родиться.

Добро, сколь ни было оно мало

Гораздо лучше, чем большое зло».

Итог занятия:

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.

Ребята, о чем мы сегодня беседовали? (отв.детей)

Что нового вы узнали на занятии? (отв.детей)

Что больше всего вам понравилось во время занятия? (отв.детей)

Вывод: Основное назначение человека – творить добро. Добро в первую очередь должно жить в ваших сердцах. Поэтому чаще останавливайтесь и размышляйте о своих делах и поступках. Совершайте только добрые, хорошие дела и поступки.

ПЕРЕДАЙ ДОБРО ПО КРУГУ

Сценарий детской игровой программы

Звучат позывные, выходит Ведущий.

Ведущий. Здравствуйте!

Приветствовать я очень рад

И взрослых всех, и всех ребят,

Кто к нам пришел

На праздник, на программу,

Привел с собою папу, маму,

А может быть, друзей,

Чтоб было веселей.

Короче, чтоб не тратить время зря,

Я всем скажу вам, зрители, друзья:

Мы рады видеть ваши лица!

Начнем все вместе веселиться!

Звучат позывные.

На любой праздник, на любое торжество нам всегда приятно пригласить к себе самых дорогих, самых любимых людей. Нам хорошо в кругу семьи, в кругу друзей. На дне рождения мы встаем в круг, внутри которого находится именинник. При встрече Нового года мы водим хоровод вокруг елочки. С удовольствием собираемся в лесу вокруг костра и вспоминаем веселые анекдоты или поем под гитару любимые песни. С давних времен человеку было комфортно в кругу. Поэтому сегодняшняя программа будет проходить в кругу - в кругу хороших людей.

(Поет на мотив песни «Добрый жук».)

встаньте в круг,

встаньте в круг!

новый добрый друг.

круг, дружный круг.

Будем вместе мы играть, песни петь,

танцевать,

Ни минутки не скучать, будем мы играть.

Проходите поскорей, не робей,

не робей!

Приглашаем мы друзей - взрослых

Встаньте, люди, встаньте в круг,

встаньте в круг, встаньте в круг!

Ты - мой друг, и я - твой друг,

новый добрый друг.

Приглашаю всех вас в круг, в большой

круг, дружный круг.

Все, кто слышит нас вокруг, становитесь

Желающие зрители собираются в круг.

Вижу, что все желающие поиграть и потанцевать в сборе. Тогда возьмитесь за руки и пройдитесь по кругу в правую сторону… А теперь в левую... Сделаем круг узким… Широким!.. Низким!.. Высоким!.. Тихим!.. Громким!.. Быстрым!.. Собираемся в центре!.. Кричим «Ура!»… Расходимся!.. Широкий круг!.. Браво! Вы - молодцы! Не понял… Вы молодцы?.. Тогда громко скажите: «Мы - молодцы!»

Участники программы выполняют просьбу Ведущего. Фоном звучит бодрая мелодия.

Под следующую мелодию чаще всего танцуют в кругу.

Наши ноги на месте стоять не хотят,

Станцуем - ка вместе мы «Танец утят»!

Звучит мелодия «Танец маленьких утят». Все танцуют.

Вы молодцы?

Игроки. Мы - молодцы!

Ведущий. Сейчас мы сплотим наши ряды, встанем в тесный круг. Я из него выйду, а вы заложите руки за спину. Как только зазвучит музыка, я побегу по кругу. До кого дотронусь рукой, тот бежит в противоположную сторону. Встречаясь на пути, приседаем друг перед другом и громко называем свои имена. Затем продолжаем движение по кругу. Кто раньше займет свободное место, тот там и становится, а проигравший водит.

Звучит музыка. Проходит игра.

А теперь расширим наш круг. Я пойду по кругу. Кого хлопну по плечу, те идут за мной. Я буду ходить змейкой, кругами, а вы - за мной. Но только я свистну - сразу нужно занять любое пустое место. Кто не сумел - водит. Я тоже буду занимать чье-то место. Попробуем.

Звучит музыка. Проходит игра.

Вы молодцы?

Игроки. Мы - молодцы!

Ведущий. Внимание! Новая игра! Она называется «Четыре стихии». На слово «земля» все приседают. На слово «вода» все гребут. На слово «воздух» все машут руками, как крыльями. На слово «огонь» все изображают руками пламя.

В кругу проводится игра.

Я уже говорил, что некоторые люди любят в кругу друзей петь любимые песни. У каждого свои любимые песни, поэтому я предлагаю всем вместе исполнить одну общую, надеюсь, всем известную - «Чунга-Чанга». Предлагаю эту песню превратить в игру. На слове «Чунга» подпрыгивают представители сильной половины человечества - мальчишки, парни. На слове «Чанга» подпрыгивают на месте представительницы прекрасной половины нашей планеты - девчонки, барышни и даже бабушки. Попробуем.

Звучит фрагмент песни «Чунга-Чанга». Участники программы выполняют задание.

В первой части припева руками изображаем танцующих жителей острова. А во второй части припева руками показываем колесо. Давайте попробуем.

Звучит мелодия песни «Чунга-Чанга». Участники программы выполняют несложные движения.

Отлично. Соединяем все движения вместе.

Звучат куплет и припев песни «Чунга-Чанга». Проходит игра.

Обратите внимание на то, что я сейчас держу в руке. (Показывает лазерный фонарик - указку.) Сейчас я встану внутри круга, закрою глаза и буду кружиться на месте. На кого покажет мой лазер, тот выходит в круг. А зачем, я скажу позже.

Звучит музыка. Проходит выбор игроков (7-10 человек).

Те, на кого выпал жребий, будут играть роли «птиц», остальные игроки - роль «золотой клетки». Прошу исполнителей этой роли высоко поднять руки над головой и взять соседа за руки. Зазвучит музыка, «птицы» пролетают под руками, вылетают из круга, возвращаются обратно, кружат внутри «золотой клетки». Одним словом, резвятся. Но как только наступает тишина, «золотая клетка» закрывается, то есть все опускают руки вниз. Кого из «птиц» поймали, тот становится в круг - в «золотую клетку».

Звучит музыка, проходит игра. Она повторяется несколько раз.

Вы - молодцы!

Игроки. Мы - молодцы!

Ведущий. Под следующую мелодию будем танцевать в маленьких кругах по три человека.

Звучит танцевальная мелодия, которая через некоторое время прерывается.

Танцуем по семь человек в кругах.

Танец продолжается. Затем танцующие собираются в кругах по 10, 20 человек и танцуют, пока в финале не получится один общий круг.

Сейчас я буду считать до трех, а вы в это время соберитесь в два круга - в мальчишечий и девичий. Мальчишечий круг меньше, значит, он будет находиться внутри большого - девичьего. Внимание! Один! Два! Три! Как только зазвучит музыка, все танцуют в своих кругах. Давайте попробуем.

Звучит танцевальная мелодия.

Отлично! Запомните: как только наступает тишина, все мальчишки превращаются в привидения и говорят девчонкам: «А-а-а-а!» А вы, барышни, как будто бы испугавшись, отвечаете им: «Ой, боюсь, боюсь!» Давайте попробуем.

Звучит музыка, проходит игра.

И вновь прошу всех встать в один общий круг. (Выбирает одного из игроков.) К вам у меня есть предложение. По моей команде все будут по кругу передавать вот этот платок. (Показывает платок игрокам.) А вы бежите вокруг игроков и стараетесь обежать быстрее, чем они передадут платок. Останавливаетесь там, где начали передавать платок. Попробуем? Внимание! Старт!

Звучит музыка, проходит игра. Она может повториться несколько раз.

Для следующей игры нам снова пригодится платок. Все в кругу под музыку передают платок между собой. Перестает звучать музыка - игра останавливается. Выбывает тот, кто предпоследним держал платок, а не тот, у кого он в руках.

Звучит музыка, проходит игра. Выбывшие собираются в центре круга.

Среди выбывших в этой игре с помощью считалки выберем «миленка».

(Считаются.) Мы в кругу играли, пели,

Оглянуться не успели -

Пробежали полверсты.

А «миленком» будешь ты!

(К тому, на кого выпал жребий.) Возьмите в руки платочек, пройдитесь по кругу и кого-нибудь из противоположного пола заденьте платочком по плечу. Затем ведите его в центр круга. И поцелуйтесь три раза в щечку.

Игроки выполняют задание. Фоном звучит музыка. Если игроки стесняются целоваться, можно обниматься.

Пара возвращается в круг, а следующий выбывший берет платочек и продолжает игру.

Игра продолжается, пока все выбывшие не поучаствуют в «миловании».

Прошу всех обнять друг друга за плечи и громко сказать: «Знаем, знаем, разумеем!»

Ведущий. Каждый раз, выполняя какую-либо мою просьбу, повторяйте эту фразу. Сделайте четыре шага влево!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий. Теперь четыре шага вправо!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий. Четыре шага в центр!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий. Присядьте!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий. Встаньте!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий. Встаньте спинами в круг и присядьте!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий. Ниже, ниже приседайте!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Чаще всего во время приседания игроки падают.

Ведущий. Если б знали, разумели - на полу бы не сидели! Вновь считаю до трех. Соберитесь в маленькие круги по четыре человека. Один, два, три!

Игроки собираются в маленькие круги.

Сейчас я научу вас танцу «Пятый элемент». Возьмитесь в своих кругах за руки. Элемент первый - «Топ-нога». В ритм мелодии топайте правой ногой… Теперь левой… Еще раз повторим. Правая топ-нога… Левая…

Элемент второй - «Хоровод». Хоровод пошел направо… Хоровод пошел налево... Повторим.

Элемент третий - «Звездочка». Поднимите левые руки и соедините их вверху, в центре своего круга. Звездочка вращается вправо. Поменяли руки, теперь правая рука вверху. Звездочка закружилась в левую сторону.

Элемент четвертый - «Воротца». Каждая четверка игроков делится на две пары. Первый номер в паре поднимает вверх правую руку, а второй номер - левую. Соединяют поднятые вверх руки, чтобы получились «воротца». Первая пара проходит в «воротца» второй пары, затем вторая пара проходит в «воротца» первой пары. Попробуем запомнить эту фигуру.

Фигура пятая - «Вентилятор». Пары, встав лицом друг к другу, согнутыми в локтях руками сцепляются и кружатся, как вентилятор, - сначала в правую сторону, затем меняют руки и вращаются в левую сторону. Попробуем.

Соединим все элементы вместе.

За то, что вы быстро выучили этот танец, я добавляю шестой элемент - «Змейки». Как только скажу «Змейка!», все собираются в одну длинную танцевальную «змейку» и двигаются в ту сторону, которую я назову. Начинаем танец «Пятый элемент».

Звучит ритмичная мелодия, проходит танец-игра «Пятый элемент».

Змейка! Идем налево!

Игроки становятся друг за другом и, пританцовывая, двигаются в правую сторону.

Положите руки впередиидущему соседу на плечи. Продолжаем движение. Одна рука на талии, другая на плече. Обе на талии. Одна на талии, другая на голове у соседа. Обе на голове. Обе на плечах. Молодцы! Ребята, как только услышите сигнал моего свистка, все одновременно повернитесь в противоположную сторону. Тот, кто был последним, станет первым и продолжит движение «змейки». Внимание! Начали!

Звучит музыка. Проходит игра-танец «Крутая змейка».

Предлагаю вашу длинную «змейку» разделить на три части. У каждой команды-«змейки» будет своя персональная мелодия. У первой «змейки» вот такая…

Звучит мелодия «Самба ди Жанейро».

Попробуйте под нее подвигаться.

Несколько секунд первая команда двигается под свою мелодию. Затем каждая команда проходит в танце под свою мелодию.

У второй «змейки» будет…

Звучит мелодия «Кукарача».

Третья «змейка», запоминайте…

Звучит мелодия «Американо».

Запомнили свои мелодии? Отлично! Вы молодцы?

Игроки. Мы молодцы!

Ведущий. Остается добавить, что, как только зазвучит вот эта, четвертая мелодия…

Звучит любая танцевальная мелодия.

…двигаются все три «змейки» одновременно. Главное в этой игре - не ошибиться. Начинаем!

Проходит игра «Змейки».

Если бы мои руки были свободны от микрофона, я бы вам поаплодировал.

Так что, у кого руки свободны, аплодируйте себе сами. Вы молодцы?

Игроки. Мы - молодцы!

Ведущий. Не буду оригинальным: считаю до трех, а что вам делать, вы знаете. Правильно, собраться в один общий круг. Один, два, три!

Звучат позывные программы.

Вновь посмотрите на соседей справа и слева. Пожелайте им удачи и добра.

А теперь каждый помашите мне рукой. Скажите громко: «Быть добру!»

Игроки. Быть добру!

Ведущий. Когда вас окружает множество друзей,

То жить всем проще, лучше, веселей.

Передавайте все добро по кругу

Своим родителям, знакомым, другу.

И все вернется к вам сполна.

Ну а сейчас всем громкое «Ура!»

Игроки. Ура!

Ведущий. В добрый час! До новой встречи!

Звучит финальная мелодия. Ведущий уходит.