Племя с длинной шеей. Настоящее и будущее этой традиции. Наказание для неверной жены

Красота - понятие более чем относительное. Бывает красота по-американски, а бывает и по-африкански, -китайски, -индийски, -азиатски и даже -папуа-ново-гвинейски.

Женщины-жирафы

Женщина падаунгов с кольцами на шее ©Flickr/Khun_K

Мужская половина народа падаунг, проживающего в Мьянме и Таиланде, вероятно, считает, что по-настоящему красивой женщиной может считаться лишь та, у которой самая длинная шея. Иначе как объяснить повальное истязание своих шей представительницами этого народа? Хотя местные жители рассказывают, конечно, что традиция окольцовывать шеи (и ноги) берет начало с тех времен, когда в этих краях обитало много тигров, поэтому, когда мужчины уходили на охоту, металлические кольца могли хоть как-то защитить женщин от нападения. Может быть, оно и так, но представительницы этого народа говорят, что их мужчин весьма привлекают такие длинные шеи, поэтому замуж выйти их обладательницам гораздо проще.

Эксперименты с внешностью начинаются с самого нежного возраста - с пяти лет. С этого момента девочкам начинают накручивать латунные спирали на шею. Каждый виток такой спирали в толщину составляет 1 см. С каждым годом количество спиралей увеличивается. Взрослая женщина может носить на себе пару десятков таких колец, вес которых достигает 4-5 кг. Из-за своих шей туристы окрестили представительниц народа падаунг женщинами-жирафами.


Представительницы народа падаунг / ©Flickr/Khun_K

Круглая губа

Еще более радикальной «красотой» отличаются женщины из племени мурси (мун), проживающего на юго-западе Эфиопии. По достижении 15-18-летнего возраста девочке разрезают нижнюю губу, и для начала вставляют в нее палочку, затем круглую тарелочку, которая со временем заменяется на тарелочку побольше, пока, в конце концов, не достигнет довольно внушительных размеров. У некоторых представительниц прекрасного пола губной диск может достигать 12-15 см. Больше диск - выше социальный статус мурсианки, поэтому если вы вознамерились взять в жены такую красавицу - приготовьте богатый выкуп. Хотя есть мнение, что диск может свидетельствовать и о возрасте женщины, чем старше, тем больше тарелка в ее губе. Сами же мурси, разумеется, объясняют свою страсть к тарелкам тем, что они защищают их от злых духов, которые якобы проникают в тело человека через рот. Примечательно, что ни один мужчина подобные украшения не носит - видимо, злые духи пристают исключительно к женщинам. Поэтому велика вероятность, что с помощью такого украшения мужчины племени мурси попросту оберегают себя от соперников из других племен - кто еще покусится на такую красоту!

Помимо прочего, диски нещадно давят на нижние зубы женщин, поэтому их попросту вырывают. Не все, конечно, но передние уж точно. Утешает, что хотя бы во время еды или перед сном женщины могут вынимать свои диски.


Женщины из племени мурси / ©Alamy

Измазаться в грязи

Утро женщин народа химба (Северная Намибия) начинается с «грязевой ванны». Они обмазывают себя специально приготовленной кашицей из охры, смолы, жира и пепла - от макушки до пяток, включая волосы, которые еще и заплетены в дреды. Той же самой «мазью», впрочем, принято натираться здесь и мужчинам, и детям. Помимо того, что в глазах среднестатистичекого мужчины химба такая грязь на женщине выглядит жутко привлекательно, она и его самого спасет от жары. Но, увы, чтобы прослыть красоткой в мире химба, этого мало - после обряда посвящения вам еще должны удалить четыре зуба на нижней челюсти. Вот тогда вы - настоящая красавица!


Женщины народа химба / ©Jordi Cerdà

Пробку - в нос!

А вот мужчины народа апатани, которое проживает на северо-востоке Индии, не скрывают, что их женские украшения призваны сделать местных красавиц менее привлекательными в глазах мужчин соседних народов. Женщины здесь вставляют пробки в крылья носа. Насколько то, что раньше считалось женским носом, нравится при этом самим мужчинам апатани - непонятно, но выглядит все это более чем странно. Но, видимо, страх потери жены-красавицы был сильнее. Помимо «пробкования носа» женщинам этого народа делались татуировки, которые представляли собой прямую линию, начинающуюся у подбородка и заканчивающуюся на кончике все того же носа - чтобы уж наверняка. Как же все-таки повезло девушкам - представительницам европейских ценностей: некоторые из их мужчин всего лишь предлагают им «одеться поскромнее». Со странами Востока сложнее, но чадра - это все-таки вам не пробки в носу!

Сегодня, впрочем, молодые красавицы-апатани все чаще предпочитают украшать себя иными способами.


Женщина апатани / ©Anthony Pappone

Нога-лотос

Многим известен тот факт, что относительно недавно - еще на рубеже X и XX вв. - китаянки вынуждены были в буквальном смысле становиться калеками ради «красоты». Самым прекрасным местом женщины здесь считалась ступня - причем не какая-нибудь, а длиной 10 см, а по форме напоминающая цветок лотоса. Для того чтобы подобное изуверство стало возможным, девочкам с 4-х лет жестоко перебинтовывали ступню так, чтобы четыре пальца соприкасались с подошвой. Неудивительно, что в таком состоянии рост стопы останавливался, и начиналась деформация. Стоит ли говорить, что китайские «красотки» передвигались с большим трудом и болями, постоянно хромали. Вот на такие ухищрения шли китайские женщины ради замужества и популярности у мужчин. Европейские женщины до такого, конечно, не дошли - они лишь вставляют в грудь силикон и увеличивают губы.

Ининский сад камней расположен в Баргузинской долине. Огромные камни как будто кто-то специально разбросал или расставил с умыслом. А в местах, где расставлены мегалиты, всегда происходит что-то таинственное.

Одной из достопримечательностей Бурятии является Ининский сад камней в Баргузинской долине. Он производит удивительное впечатление – огромные камни, разбросанные в беспорядке на совершенно ровной поверхности. Как будто кто-то специально то ли разбросал их, то ли расставил с умыслом. А в местах, где расставлены мегалиты, всегда происходит что-то таинственное.

Сила природы

Вообще «сад камней» - это японское название искусственного ландшафта, в котором ключевую роль играют камни, расставленные по строгим правилам. «Карэсансуй» (сухой пейзаж) в Японии культивируется с 14-го века, и появился он не просто так. Считалось, что в местах с большим скоплением камней обитают боги, вследствие этого и самим камням стали придавать божественное значение. Конечно, сейчас японцы используют сады камней как место для медитации, где удобно предаваться философским размышлениям.

А философия здесь вот при чём. Хаотичное, на первый взгляд, расположение камней, на самом деле строго подчинено определённым законам. Во-первых, должна соблюдаться асимметрия и разность размеров камней. В саду есть определённые точки наблюдения – в зависимости от времени, когда вы собираетесь созерцать устройство своего микромира. И главная хитрость – с любой точки наблюдения всегда должен быть один камень, который… не виден.

Самый известный в Японии сад камней находится в Киото – древнейшей столице страны самураев, в храме Рёандзи. Это пристанище буддийских монахов. А у нас в Бурятии «сад камней» появился без усилий человека – его автором является сама Природа.

В юго-западной части Баргузинской долины, в 15 километрах от посёлка Суво, где река Ина выходит из Икатского хребта, расположено это место площадью более 10 квадратных километров. Значительно больше, чем любой японский сад камней – в той же пропорции, как японский бонсаи меньше бурятского кедра. Здесь из ровной земли выступают крупные глыбы камня, достигающего 4-5 метров в поперечнике, а в глубину эти валуны уходят до 10 метров!

Удаление этих мегалитов от горного хребта достигает 5 километров и более. Какая же сила могла разметать эти огромные камни на такие расстояния? То, что это сделал не человек, стало ясно из недавней истории: для гидромелиоративных целей здесь был прорыт 3-километровый канал. И в русле канала там и сям лежат огромные глыбы, уходящие на глубину до 10 метров. С ними бились, конечно, но безуспешно. В результате все работы на канале были остановлены.

Учёные выдвигали разные версии происхождения Ининского сада камней. Многие считают эти глыбы мореными валунами, то есть ледниковыми отложениями. Возраст учёными называется разный (Э. И. Муравский считает, что им 40-50 тысяч лет, а В. В. Ламакин - более 100 тысяч лет!), в зависимости от какого оледенения отсчитывать.

По предположениям геологов, в древности Баргузинская котловина представляла собой пресноводное неглубокое озеро, которое было отделено от Байкала неширокой и невысокой горной перемычкой, соединяющей Баргузинский и Икатский хребты. При повышении уровня воды образовался сток, превратившийся в русло реки, которая все глубже и глубже врезалась в твёрдые кристаллические породы. Известно, как ливневые потоки воды весной или после сильного дождя размывают крутые склоны, оставляя глубокие борозды балок и оврагов. Со временем уровень воды упал, и площадь озера из-за обилия взвешенного материала, приносимого в него реками, уменьшилась. В результате озеро исчезло, а на его месте осталась широкая долина с валунами, которые отнесли позже к памятникам природы.

А вот недавно доктор геолого-минералогических наук Г.Ф. Уфимцев предложил очень оригинальную идею, никак не связанную с оледенениями. По его мнению, Ининский сад камней образовался в результате сравнительно недавнего, имевшего катастрофический характер гигантского выброса крупно-глыбового материала.

По его наблюдениям, ледниковая деятельность на Икатском хребте проявилась только лишь на небольшой площади в верховьях рек Турокчи и Богунды, в средней же части этих рек следов оледенения не наблюдается. Таким образом, по мнению ученого, произошёл прорыв плотины подпрудного озера в течении реки Ины и её притоков. В результате прорыва с верховья Ины селем или грунтовой лавиной в Баргузинскую долину был выброшен большой объем глыбового материала. В пользу этой версии говорит факт сильного разрушения коренных бортов долины реки Ины на месте слияния с Турокчей, что может свидетельствовать о снесении селем большого объема горных пород.

На этом же участке реки Ины Уфимцевым отмечены два крупных «амфитеатра» (напоминают огромную воронку) размерами 2,0 на 1,3 километра и 1,2 на 0,8 километра, которые, вероятно, могли быть ложем крупных подпрудных озер. Прорыв плотины и спуск воды, по мнению Уфимцева, мог произойти в результате проявлений сейсмических процессов, поскольку оба склоновых «амфитеатра» приурочены к зоне молодого разлома с выходами термальных вод.

Здесь шалили боги

Удивительное место издавна интересовало местных жителей. И для «сада камней» люди придумали легенду, уходящую корнями в седую древность. Начало нехитрое. Поспорили как-то две реки, Ина и Баргузин, кто из них первым (первой) добежит до Байкала. Баргузин схитрил и отправился в дорогу тем же вечером, а утром рассерженная Ина помчалась следом, в гневе отбрасывая огромные валуны со своего пути. Так и лежат они до сих пор по обоим берегам реки. Не правда ли, это просто поэтическое описание мощного селя, предложенного для объяснения доктором Уфимцевым?

Камни всё ещё хранят тайну своего образования. Они ведь не только разного размера и цвета, они вообще из разных пород. То есть выломаны были не из одного места. А глубина залегания говорит о многих тысячах лет, за которые вокруг валунов наросли метры грунта.

Тем, кто видел фильм «Аватар», туманным утром камни Ины напомнят висячие горы, вокруг которых летают крылатые драконы. Вершины гор выступают из облаков тумана, как отдельные крепости или головы великанов в шлемах. Впечатления от созерцания сада камней удивительные, и люди не случайно наделили камни магической силой: считается, если прикоснуться к валунам руками, они будут забирать отрицательную энергию, взамен одаряя положительной.

В этих удивительных местах есть ещё одно место, где шалили боги. Это место прозвали «Сувинским саксонским замком». Это природное образование находится недалеко от группы солёных Алгинских озёр возле села Суво, на степных склонах сопки у подножья Икатского хребта. Живописные скалы очень напоминают развалины древнего замка. Эти места служили для эвенкийских шаманов особо почитаемым и священным местом. На эвенкийском языке «сувойя», или «суво» означает «вихрь».

Считалось, что именно здесь обитают духи - хозяева местных ветров. Главным и самым известным из которых был легендарный ветер Байкала «Баргузин». По легенде, в этих местах жил злой правитель. Он отличался свирепым нравом, ему доставало удовольствие приносить несчастья бедным и неимущим людям.

У него был единственный и любимый сын, которого заколдовали духи в наказание жестокому отцу. После осознания своего жестокого и несправедливого отношения к людям правитель пал на колени, стал умолять и слёзно просить вернуть здоровье сыну и сделать его счастливым. А все свои богатства он раздал людям.

И духи освободили из власти недуга сына правителя! Считается, что по этой причине скалы разделены на несколько частей. Среди бурят есть поверье, что в скалах живут хозяева Суво - Тумуржи-Нойон и его жена Тутужиг-Хатан. В честь сувинских владык были установлены бурханы. В особые дни в этих местах проводят целые ритуалы.

Фактрум хочет познакомить вас с этими удивительными женщинами и рассказать побольше о мире, в котором они живут.

Хтет, 19 лет

Большинство женщин-жирафов занимаются торговлей, рассчитанной на туристов, которые раза два в неделю посещают деревни падаунгов. Хтет продает ткани. Покупателей у нее гораздо больше, чем у женщин с открытыми шеями. Но в жару тяжелый металлический ошейник - непростое испытание. Поэтому супруг Хтет поставил в лавке вентилятор.

Фотографии: © Сергей Строителев / Вокруг Света

Муква, 32 года

Когда двадцать с лишним лет назад Муква с родителями и другими соплеменниками, бежавшими от бирманской хунты, поселилась в тайской деревне Хуай-Пу-Кенг, ее ожерелье было совсем узким. Постепенно к нему добавлялись все новые витки латунной спирали. Теперь их два десятка. Иногда ожерелье можно ненадолго снимать, давая плечам отдых, но Муква с ним не расстается. Раскручивать их, а потом снова накручивать без посторонней помощи затруднительно. Кроме того, только с кольцами женщина ощущает свою красоту и принадлежность к племени. Никто не знает, откуда пошла эта традиция у падаунг. Но Муква считает, что кольца призваны подчеркнуть женское очарование и стройность.

Миа, 18 лет

Пару лет назад, после того как в деревне Бан-Най-Сой появились ноутбуки и DVD-фильмы тайского производства, девушка начала коллекционировать изображения любимых актрис и певиц. Одна из стен в доме Миа полностью обклеена постерами десятка ее кумиров. Девушка считает тайских женщин красивыми, но без изюминки - у них нет колец на шее. Ожерелье не вызывает у Миа особенных неудобств - она, как и другие женщины падаунг, и спит в нем, и моется: кольца не сдавливают шею и не ограничивают движений, утверждает девушка.

Со, 57 лет

Со живет в деревне Хуай-Сыа-Тхау, первом в Северном Таиланде поселении бирманских падаунгов, основанном в 1995 году. Она играет на самодельной гитаре, которую выпилил муж, и поет бирманские песни. На родине Со музицировала для удовольствия, а в Таиланде экзотичная певица с «золотой» шеей научилась извлекать из этого выгоду и бесплатно больше не выступает.

Хла, 21 год

В Таиланд девушка переехала в годовалом возрасте, с матерью. Хла рассказывает, что ее мать прежде даже не видела зеркал. Сейчас у каждой падаунгской красавицы в доме есть зеркало, и можно прихорашиваться, подбирая к платку цвет подворотничка - кусочка ткани, который многие женщины-жирафы подкладывают под верхние кольца, чтобы они не натирали кожу.

Тун, 8 лет

Большинство маленьких падаунгов уже отказываются от ношения колец. Но Тун чтит традицию и ради красивой шеи готова терпеть неудобства. Девочка любит легенду, рассказанную бабушкой, - о ветре, который был мужем драконихи и, узнав, что жена беременна, от счастья закружился вокруг нее. С тех пор все женщины падаунг носят на шее символы этого кружения. Пока ожерелье Тун невелико, но со временем вес украшения может достигнуть 4–5 килограммов.

Муту, 60 лет

Одна из самых авторитетных женщин в Хуай-Пу-Кенг, обладательница очень длинной шеи, показывает приезжим достопримечательности деревни. Главная из них - телефонная будка. Надобность в ней уже давно отпала: жители деревни располагают более компактными средствами связи. Но будку считают слишком красивой, чтобы от нее отказываться.

Манай, 63 года

Быть главой деревни Хуай-Пу-Кенг - дело ответственное. Манай отвечает на телефонные звонки из администрации города Мэхонгсон и ведет учет посетителей деревни. Но не должность красит женщину, считает Манай, главное - ее кольца. Манай носит их с пяти лет, как мать и бабушка, и не собирается снимать. Она все знает про кольца, может помочь другим закрутить или раскрутить спирали, а иногда и массаж плеч сделает.

Маджай, 45 лет

Обладательница самой длинной шеи в Северном Таиланде считает, что достигла совершенства. Теперь ей остается беречь достигнутое: если снять кольца, шея может не выдержать тяжести головы. Маджай говорит, что когда-то кольца помогли ей привлечь мужа, а теперь привлекают покупателей сувениров. В изголовье кровати Маджай лежит плюшевый медведь, которого ей подарил турист. Игрушка служит подушкой, хотя многие женщины падаунг спят без них, не испытывая проблем.

Новое украшение готово. Ожерелье из латунных колец достанется той пятилетней малышке, которая изъявит желание его носить. Витки спирали будут добавляться по мере взросления, если девочка не захочет сменить символ национальной идентичности на бижутерию с городского рынка.

Женщины племени Падаунг, которое находится в северном Таиланде, известны во всем мире, как обладательницы самых длинных шей в мире

Запись относится к месту:
Азия

Продолжая тему о деформациях ступней, которая так шокировала многих читателей, расскажу об еще одной не совсем обычной азиатской традиции. Согласно традиции племени, железные кольца на шее женщины начинают носить, будучи еще совсем маленькими девочками. Каждый год к такой катушке добавляется очередное новое звено и так в течение долгих лет. Носить кольца девочки начинают в возрасте пяти лет(кольца представляют собой медные пруты, толщиной около одного сантиметра).

К вытягиванию шеи приводит постепенное добавление колец

Взрослая женщина может носить на шее около 2 десятков колец (вес такого количества составляет 4-5 килограммов.)

Исследования женщин этого племени показали, что шея, как таковая, не подлежит деформированию. Изменяется плечевая зона, которая опускается из-за давления, оказываемого тяжестью колец

Вам, наверное, интересно, какой длины достигала самая длинная зарегистрированная шея. Пожалуйста — самая длинная шея имела 40 сантиметров в длину

Эта экскурсия познакомит туристов с племенем Карен, проживающего в Тайланде в деревне Мэй Хонг Сон. Вы увидите чудо: женщин племени с невероятно длинными шеями. Во время экскурсии Вы познакомитесь с бытом и жизнью деревни длинношеих женщин. Здесь у вас есть возможность сделать уникальные фотографии. Племя каренов проживают в горах северного Тайланда. Эта деревня стала известна на весь мир, благодаря местным женщинам, которые имеют очень длинные шеи. В племени существует своя мера красоты, они считают, что красота женщины напрямую зависит от длины её шеи, т е. чем длиннее шея, тем красивее женщина. Вот и стараются местные красавицы отрастить шею, как можно длиннее. Поэтому родители с пятилетнего возраста одевают на шею ребёнку (девочке) специальные кольца, и по мере того, как ребенок вырастает и соответственно удлиняется шея, кольца добавляются.

К зрелому возрасту на шее у местной красавице может оказаться много колец и соответственно шея вырастает более 20 см в длину. Кольца для женщин изготавливается в племени из медной или латунной проволоки, что конечно имеет вес. И этот груз женщины племени носят всю жизнь не снимая.

Так как, желающих среди туристов, посмотреть на длинношеих красавиц — много, поэтому внутри деревни сделали целые улицы, для посещения туристами во время экскурсий. В них красиво наряженные и красиво рассаженные под навесами вдоль дорожки сидят длинношеие женщины деревни.

Здесь же происходит демонстрация ремесел, где понравившуюся вещь, можно приобрести в качестве сувенира. Торговля сувенирами — здесь главный источник дохода местных жителей. Примерная стоимость экскурсии — 2000 бат.

Что носят на шее?

Многие люди носят на шее различные украшения. Это могут быть бусы, амулеты, ожерелья или шарфы. Мужчины чаще носят на шее галстук или цепочку. А вот выбор для женщин намного шире и разнообразнее.

Самые популярные украшения

Область шеи всегда считалась важной частью тела и обращала на себя пристальное внимание. Наиболее популярными предметами, которые носят на шее сегодня, являются различные украшения из драгоценных металлов и камней. Количество украшений, которое сейчас существует, поражает своим разнообразием. К ним относятся бусы, ошейники, ожерелья и многое другое. Особенно носить украшения любят женщины. Но среди мужчин также встречаются любители дорогих украшений.

Многие модницы сегодня носят на шее шарф. Шарф используют для украшения и дополнения своего модного образа. Многие известные дизайнеры представляют огромное количество разнообразных шарфов в своих коллекциях, позволяя любой моднице выбрать свой вариант шарфа. Чтобы шарф выглядел модно и стильно его нужно правильно подобрать под одежду и знать, как повязать.

Что носят на шее разные народы

У мусульман не принято что-то носить на шее, но если носят, то чаще всего полумесяц со звездой. Поэтому то, что носят мусульмане на шее, зависит от отдельно взятого человека.

Ведь не все христиане носят на шее крест.

Сейчас очень популярно ношение креста на шее и не у христиан.

А вот женщинам из племени карен повезло меньше. В племени карен, которое живет в Бирме и Таиланде, принято украшать шею женщины многочисленными кольцами. Носить кольцо на шее женщины этого племени начинают в раннем детстве. И каждый год количество колец на шее увеличивается. Кольца на шее такой женщины говорят о том, что у нее есть повелитель мужчина.

Правильно подобранное украшение обязательно привлечет внимание к шее, подчеркнет ее красоту и поможет создать свой неповторимый модный образ. Любое украшение, которое вы наденете на шею, сможет много рассказать о вас, вашем характере и вкусе. Поэтому к выбору украшений на шею следует относиться внимательно и носить предметы и украшения, которые действительно вам идут, соответствуют вашей вере, убеждениям и предпочтениям.

Модные украшения для шеи

Люди в наше время носят на шее различные украшения и предметы. Трендом сезона остается украшение в виде воротничка. Он может быть тканевый, кружевной или из бисера и других материалов. Что носят на шее, чаще всего зависит от предпочтений и вкуса человека. Одни носят предметы просто в качестве украшений, а иные считают, что ношение амулетов или других значимых предметов сможет защитить их от сглаза и темных сил. Поэтому выбор предметов для ношения на шее полностью зависит от человека, его веры и вкуса.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

«Кольца начинают надевать на девочек пяти-шести лет, добавляя каждый год по одному-двум годовым кольцам до тех пор, пока организм не перестанет активно расти. Обычно к концу подросткового периода ноша плотно „срастается“ с шеей хозяйки. В среднем взрослая женщина носит 25–26 колец, идеалом считается 35–37».
Репортаж о жизни племён «медной шеи» от Димы Шатрова.

По данным переписи 2014 года население Бирмы составляет 60 млн. человек, из которых каренов - всего 7 %

По разным оценкам, в Бирме проживает около 150 различных этнических групп, каждая со своими традициями, национальной одеждой и языковыми особенностями. Одна из таких групп - племена каренов, известные всему миру благодаря экзотическому внешнему виду, связанному с привычкой носить толстые медные кольца на щиколотках, запястьях, коленях, но самое главное - на шее.

В Бирме эти племена еще носят название Падаунг, что дословно означает «медная шея». Собственно, это раньше для изготовления колец использовали медь, теперь это латунь. Тускло поблескивающая и тяжелая, словно кандалы…

Наш путь лежит в деревню Пан Пэт, что недалеко от городка Лойкау в центральной Бирме, примерно в одном дне пути от озера Инле. Сначала нужно часов пять плыть на моторной лодке, потом еще столько же - ползти на машине по горным серпантинам. Сам городок не столь интересен с точки зрения съемки: 15-20,000 жителей, малоэтажный новострой и сувенирные лавки с уклоном в китайско-малазийский ширпотреб. Кстати, удивительно, но здесь укоренилась стойкая христианская традиция, потеснив даже официальный буддизм. Оказалось, что в 19 веке тут знатно порезвились итальянские миссионеры-католики.

Кольца начинают надевать на девочек пяти-шести лет, добавляя каждый год по одному-два годовых кольца до тех пор, пока организм не перестанет активно расти. Обычно к концу подросткового периода ноша плотно «срастается» с шеей хозяйки. В среднем взрослая женщина носит 25-26 колец, идеалом считается 35-37. Суммарный вес колец достигает семи килограмм. Кажется, что кольца удлиняют шею, но это оптический обман, ведь количество позвонков неизменно, и можно только чуть увеличить расстояние между ними. Непосильная ноша деформирует скелет (плечи, грудную клетку) и увеличивает покатость плеч. Шейная мускулатура ослабевает и зачастую атрофируется, в результате чего эти кольца выступают в качестве поддержки головы.

Иногда пишут, что на ночь женщины снимают верхнюю часть колец. На самом деле их никто не снимает, просто для фиксации головы ночью используют специально деревянную подставочку под шею. Короче, жесть… Разные источники уверяют, что без помощи колец женщина не способна держать шею. Сами женщины на этот мой вопрос с улыбкой отвечают: фигня! Шею не сломать, но держать без них голову больно. Что же, верю. Мне от одного только вида становится не по себе…

Основное занятие каренов — земледелие.

Как и по всей стране, тут выращивают кукурузу, рис, сою. В свободное от полевых работ время женщины ткут и ведут хозяйство. Карены очень гостеприимны, как и все бирманцы. Хуанг Джей — местное "вино" на основе риса. Хотя какое там вино, это настоящая рисовая водка, а поскольку подают ее горячей в таком вот кувшинчике, то это — настоящее сакэ!

Крепкое, по башке дает даже опытным путешественникам. Предлагают "вино" только дорогим гостям, чем мы с радостью и воспользовались, распив пару кувшинчиков вместе с хозяевами дома.

Большинство племен каренов проживает в районе тайско-бирманской границы, и в том же Тайланде правительство выплачивает племенам небольшие пособия с одним условием: не снимать кольца, дабы привлекать туристов. Это некий симбиоз: туристы слетаются в страну "на посмотреть", покупают сувениры и оставляет "денюжку" за визит. Жители зарабатывают на туристах, продавая им китайские безделушки и собственные handmade-поделки. Традиция сохраняется, туризм развивает регион. Но важно помнить, что любой массовый туризм — это в чем-то аттракцион. И учавствовать в нем или нет — это вопрос для отдельной дискуссии.

Как долго сохранится традиция — это большой вопрос. Глобализация убивает этнику по всему миру, усредняя всех под одну гребенку, и эти племена не исключение. Когда мы уже уходили, хозяйка собирала сувениры в пакет с изображением веселых миньонов…

Для этого есть вторая рука) Вообще печатки+кольца на мужских руках выглядят если не по бабски, то уже точно по цыгански.

да когда ты уже перестанешь находить золото в чужих сумках?

Как правило, причина одна из следующих:
1) не хочет, чтобы видели что он женат (почему – это вопрос другой);
2) палец растолстел, и кольцо не налезает на него (заниматься растягиванием лень, а жена не возражает);
3) кольцо пропало (делать новое – это уже не то, ведь его не надевала невеста на свадьбе);
4) от кольца возникает раздражение на коже;
5) кольцо мешает на работе; возможно, в выходные он его надевает.
6) вообще стало не нравиться, когда какое-нибудь кольцо на пальце, а жена не возражает.

после свадьбы жена начинает хорошо кормить мужа.. ну и как правило кольцо потом на палиц не налазиет))

улыбнуло)))) неужели брак для вас-всегда и каждодневно такое несчастье?:)))))))))))))))))))) не верю)

чтобы избавиться от расспросов т.к.его все знали как женатого.

http://www.goldensaga.lv/3.0/veikali/dzirnavu_ru.html

Обручальные какими угодно могут быть 🙂 Хоть пластиковыми, это ведь всего лишь символ, атрибут.

Просто традиционно они золотые, но это стереотип.

о_О я даже боюсь подумать, что разница только в том, что одно из серебра, а другое — из золота…
Не думаю, что имеет значение сплав из которого сделаны обручальные кольца…в них владывается совсем иной смысл!

Как надел 37 лет тому назад, так практически и не снимал. А сейчас даже и не слезает с пальца. А зачем его снимать? Я же не скрываю, что женат. Чем же оно мешает? Бывает, что раздражает кожу, но это особый случай.

Приходится только удивляться, насколько разными могут быть представления о красоте у разных народов. Недавно Материнство писало о женщинах , украшающих свои подбородки татуировками наподобие бороды. Сегодня речь пойдет о представительницах народности падаунг из Мьянмы, которые отличаются противоестественно длинными шеями.

Для чего женщины падаунг носят кольца на шее?

Версий, объясняющих этот обычай, несколько. Одни говорят, что кольца якобы способны защитить от укусов тигра. Другие утверждают, что украшения на шее мешали женщинам убежать в соседнее селение. Есть даже мнение, что таким образом женщины хранили принадлежащие семье драгоценные металлы. Но наиболее правдоподобной представляется объяснение, основанное на народной легенде.

Падаунги верят, что они произошли от союза ветра и драконихи. Узнав, что дракониха беременна, ветер стал радостно кружить вокруг жены, пока она не родила большой кокон, из которого появился падаунг. В память об этом кружении счастливого ветра женщины носят обручи на шее.

Так или иначе, длинная шея у падаунгов считается признаком красоты и благополучия. Поэтому, начиная с пятилетнего возраста, девочки носят на шее медные спирали (со стороны похожие на кольца). Постепенно число колец (точнее, витков спирали) увеличивается, и шея становится все длиннее и длиннее.

Наращивать число колец на шее женщины прекращают после выхода замуж. К тому же к этому возрасту шея перестает расти. У взрослой женщины количество колец на шее может доходить до двадцати, а их вес составляет четыре-пять килограммов.

А вот утверждение, что в случае снятия колец женщина не в состоянии удерживать голову и в любой момент может сломать шею - не более чем миф. На самом деле, падаунги вполне способны поворачивать голову и управлять ею, разве что ослабшие мышцы шеи придется укреплять. Говорят, шея приходит в нормальное состояние через пару лет.

Как надевают кольца на шею?

Медную проволоку закручивает на шее девочки специально обученная мастерица, которая постоянно занимается этим ремеслом. Витки укладываются плотно друг к другу, образуя сплошной воротник из колец.

Как женщины моют шею?

Женщины имеют возможность смещать кольца, чтобы вымыть шею. Сами кольца они тоже моют с помощью мочала.

Вероятно, впервые европейцы увидели необыкновенных женщин с длинными шеями, когда три из них приехали в Лондон в 1935 году. Фотографии сохранили для нас эту историю.

В наши дни ношение колец уже не столь обязательно, но женщины падаунг не спешат их снимать. Дело в том, что они сделались своего рода аттракционом для туристов, приезжающих в деревню падаунгов в великом множестве и готовых платить немалые деньги, чтобы посмотреть на «женщин-жирафов».

Белая блузка простого покроя с V-образным вырезом - традиционная одежда падаунгов. Ее носят все, от маленьких девочек до старух.

Падаунги носят обручи не только на шее, но также на руках и ногах.