Проект «Масленица» во второй младшей группе. Досуг «Широкая масленица» с детьми второй младшей группы

Тип проекта:

Информационный, обучающий, творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (12. 02 по 16. 02 2018 г.)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Воспитатель: Матьянова О.М. ГБОУ Школа № 1561, корпус № 5.

Цель: дать детям первоначальные представления о Масленице посредством различных видов деятельности;

Задачи:

1. Образовательные:

  • формирование у детей представления о русском народном празднике Масленица, ее значением, символами, традициями
  • знакомить детей с обрядами масленичной недели
  • формировать умение ориентироваться во времени
  • разучивание народных подвижных игр
  • закреплять знания о цвете и длине
  • обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, одинаковые)
  • совершенствовать навыки счета
  • обогащение словаря по данной теме
  • формирование умения отвечать на заданные вопросы, отгадывать загадки
  • разучивание масленичных закличек
  • совершенствовать навыки рисования карандашом
  • формировать навыки безопасного поведения в играх со снегом и льдом
  • знакомить детей со свойствами снега и льда приобретать разные свойства (изменяется цвет, форма, размер, плотность)
  • упражнять в рисовании, лепке, аппликации

2. Развивающие:

  • развитие фонематического слуха
  • развитие связной речи
  • развивать у детей умение сравнивать цветные полоски по цвету и длине путем наложения
  • развивать умение в воспроизведении хлопков на счет на слух
  • развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов и музыкальных произведений
  • развитие глазомера в метании блинов
  • развивать внимание, мышление, концентрацию, логику, пространственное воображение

3. Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни
  • воспитывать в детях потребность жить дружно, не ссорится, уступать друг другу, вместе пользовать игрушками, книгами, помогать друг другу.

Формы реализации:

  • Беседы, игры, консультации для родителей, НОД, работа в центрах; семейная гостиная «Задорная Масленица»

Актуальность: в нашем стремительно меняющемся мире многое безвозвратно уходит из жизни народа, его памяти. Наш долг – успеть сохранить все ценное и достойное будущего из народной культуры, его материального и духовного наследия. Известный русский ученый Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: «В том случае, когда культура, духовность народностей лишена своеобразия, то нет надобности, или даже смысла в существовании этого народа. До тех пор, пока мы не научимся уважать и любить свои традиции, язык, мы никогда не научимся уважать самих себя. Данная тема помогает детям глубже познакомиться с русскими обычаями, традициями и обрядами. В результате этого проекта ребята также знакомятся с русскими песнями, сказками, играми, закличками. Это все воспитывает у детей эмоционально положительное отношение к Родине, традициям и обычаям.

Взаимодействие с родителями:

  • обсуждение с родителями темы проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Определение содержания деятельности всех участников проекта, поиск материала из Интернет-ресурсов. Обсуждение темы семейной гостиной, чаепития, совместного выпекания блинов или каждый принесет из дома; создание куклы – Масленицы, проведение мастер-класса родителями по изготовлению Масленичной куклы из салфеток с последующим ее сжиганием.

Предполагаемый результат:

  • В результате реализации этого проекта дети приобретут первичные знания о празднике Масленица, как называется каждый день недели, приобретут первичные навыки ориентирования во времени, обогатят свой активный и пассивный словарь;

Узнают новые игры, стихи, заклички. Приобретут знания правильного обращения с огнем, приобретут навыки как сделать куклу-масленицу из салфеток своими руками.

Этапы реализации проекта:

  1. . Определение целей и задач.
  2. Изучение специальной методической литературы
  3. Составление плана реализации проекта и т. д. Дидактическое обеспечение проекта (наглядность, раздаточный материал) ноутбук, подбор наглядно-дидактического материала, фольклорный материал, художественной

литературы по теме проекта, подготовка сюрпризного момента;

4. Установить связь с родителями воспитанников детского сада для проведения совместного праздника «Масленицы»

Второй этап – основной:

5. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности.

6. Беседы о праздниках, традициях и обрядах русского народа; о правилах поведения во время праздника «Огонь – не забава!» ; о сезонных изменениях в природе;

7. Разучивание стихотворений, чтение русского фольклора (закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице, частушек, русских народных наигрышей) ; русских народных песен отгадывание загадок по данной теме;

8. Знакомство с народными играми;

9. Третий этап заключительный

10. Проведение семейной гостиной «Забавная Масленица»

Этапы реализации проекта:

Первый этап - разработка проекта.

  • предоставление информации родителям о предстоящем проекте
  • подбор методической литературы, дидактических и подвижных игр, презентации
  • подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта

Второй этап - выполнение проекта.

  • формирование у детей представления о русском народном празднике Масленица, ее значением, символами, традициями.

На утреннем круге к нам в гости принесли шкатулку, в которой прячется солнышко. Оно приглашает детей в гости на праздник, а вот какой, ребятам предстоит угадать. Солнышко загадывает загадки и просит украсить его лучи правильными картинками;

(знакомить детей с обрядами масленичной недели) ;

(формировать умение ориентироваться во времени) ;

(закреплять знания о цвете и длине) ;

(обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, одинаковые) ;

(совершенствовать навыки счета) ;

  • рассматривание иллюстраций, репродукций, посвященных Масленице.
  • Пока дети правильно раскладывали картинки с обрядами масленичной недели, солнышко попросило их проверить, все ли лучики одинакового размера и цвета. Ребята легко справились с заданием солнышка, сравнив лучи методом наложения
  • ребята также посчитали количество лучиков, которые соответствуют количеству дней, в которые мы будем праздновать Масленицу.

Первый день недели называется «Встреча» . В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и,конечно же начинают печь блины. Мы с ребятами тоже решили не отставать и сделать Куклу-Масленицу нам в группу.

Вторник называется «Заигрыши» . В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр. Мы с ребятами тоже решили построить, но у нас была не просто горка, мы делали снежную юбку для Куклы-Масленицы изо льда.

  • развивать умение украшать снежные постройки разноцветной водой

Среда называется «Лакомка» .

  • формировать правила безопасного поведения с огнем
  • развитие мелкой и крупной моторики, равновесия и гибкости
  • развитие глазомера в метании блинов.

В этот день приходят в гости на блины. Блины пекут на огне и это часто небезопасно. Перед игрой мы поговорили о том, что может произойти, если неправильно обращаться с огнем. К нам в гости пришла печь, и мы с удовольствием поиграли. После этого мы с ребятами сделали блинчики из соленого теста, а потом раскрасили их.

Блинчиками мы накормили наших кукол и даже еще сделали лапшу собственного производства.

  • Дидактическая игра «Разложи блины на сковороде по величине» . Ребятам нужно было разложить блины на сковороде подходящего размер
  • Четверг – Разгуляй, Широкий Четверток или Перелом. Гулянья идут полным ходом. Раньше люди совсем не работали и веселились. Устраивали кулачные бои, разные конкурсы и состязания, катания на лошадях. Выступают скоморохи, девушки водят хороводы и поют веселые песни

Прослушивание песни «Мы давно блинов не ели» , «Пришла к нам Масленица» ;

  • Подвижная игра «Карусель»
  • упражнять детей ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки
  • развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции

Подвижная игра «Гори, гори ярче» ;

В центре круга «Солнце» (на голову ребенку надевают шапочку в виде солнца) . Дети хором произносят:

Гори солнце ярче, летом будет жарче, а зима теплее, а весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к солнцу и сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю» - «солнце догоняет детей.

Пятница – Тещины Вечерки. В этот праздничный день теща идет на блины к зятю. Пригласили и мы на семейную гостиную наших пап и мам, чтобы показать свое уважение и любовь;

Какие молодцы наши родители. И загадки отгадывали и канат перетягивали и даже сделали кукол-маслениц своими руками. Куклы наши были из салфеток, поэтому мы легко смогли сжечь их на улице. А после этого нас ждал вкусный чай с блинами, которые приготовили родители.

Третий этап: Итоги

Во время проведения этого проекта ребята приобрели первичные знания о русском празднике Масленица, о названиях каждого дня и что на Руси делали в эти дни;

  • обогатили словарь по данной теме
  • выучили новые подвижные игры
  • сделали Куклу- Масленицу в группу

(Проводится на улице)

Цель: Приобщение детей к русским традициям, к родной культуре.

Познакомить с русским народным праздником Масленица, ее символами, традициями;

Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю;

Развивать интерес к русскими народными играми; учить в них играть, развивать быстроту, ловкость, внимание.

Ход развлечения

Ведущий: Вот и кончается зима. Много весёлых затей она нам дарила: снежные горки, лыжи, санки, снежки, ледяные крепости. Издавна на Руси, в феврале, последнем месяце зимы, устраивали народные гуляния, провожали зиму, и назывался этот праздник Масленица. В эти дни ходили в гости и угощали друг друга блинами. Праздник есть праздник. А какой же праздник без гостей, весёлых песен, плясок, шуток.

1–й Скоморох: Что за славный денёк!

Собирайся, народ

Будем петь, да шутить

Да весну веселить!

2–й Скоморох: Вместе будем мы гулять

Масленицу провожать!

Игра – хоровод

Раз, два, три, четыре

Круг поуже, круг пошире

На носочек и на пятку

Веселей пляши вприсядку!

Влево, вправо повернись

Веселее улыбнись!

1–й Скоморох: Ребята! Давайте позовём Масленицу.

Ребёнок: Боярыня Масленица!

Приезжай к нам в гости

На широкий двор:

На горах покататься

В блинах поваляться!

(Выход Масленицы)

2–й Скоморох: Здравствуй, сударыня Масленица!

На долго ли к нам пожаловала?

Масленица: Всего лишь на семь денёчков. Первый день – встреча, седьмой – проводы.

1–й Скоморох: А с чем ты к нам пришла?

Масленица: Встречайте меня радостью, сытостью и довольством.

2–й Скоморох: Мы встречаем тебя песней!

Хоровод «Как на тоненький ледок».

Масленица: А хорошо ли вы меня ждали – дожидались?

1–й Скоморох: Сильно ждали, крепко дожидались. И приготовили частушки.

Частушки

1 ребёнок: Как на Масленой неделе

Из трубы блины летели

Ой, блиночки мои! Подрумяненные!

2 ребёнок: Шила платье из капусты,

Огурцом отделала

Рассердилась, платье съела-

Что же я наделала.

3 ребёнок: Как на Масленой неделе

Со стола блины летели,

И сметана, и творог-

Всё летело на порог.

Масленица: Весёлые вы ребята! А в старину во время гулянья раздавались шутливые дразнилки – не для обиды, а для веселья.

Дразнилки:

1. У Егора на носу- кошки драли колбасу.

2. Ах ты, Сашка – таракашка,

На сарай полезай.

Там кошку дерут,

Тебе хвостик дадут!

3. Маринка – корзинка прыгала, скакала

В болото упала!

Ведущий: Хватит, ребятки, ссорится да дразниться. Не пора ли поиграть, повеселит

Эстафеты:

1. На санках (с родителями);

2. Бег в мешках;

3. Перетягивание каната.

1–й Скоморох: Собрались мы позабавиться да потешиться, а что – то грустно у вас? Чего же вам не хватает?

Дети: Тепла, солнца ясного!

2–й Скоморох: А и правда, не позвали мы Весну – красну.

Песня «Веснянка» 1. Ой, бежит ручьём вода,

Нету снега, нету льда

Ой, вода, ой, вода, нету снега, нету льда.

2. Мы весняночку поём,

Весну красную зовём

Мы поём, мы поём, весну красную зовём.

1–й Скоморох: Вот и стало теплее, вот и стало светлее. Скоро птицы прилетят и ручьи зазвенят. Давайте поиграем в игру «Ручеёк». (Дети стоят в колонне друг за другом и на слово «Ух», -все вместе перепрыгивают через ручеёк.)

«Ручеёк»

Разлился ручеёк,

Золотой рожок – Ух!

Разлился водой,

Холодной, снеговой – Ух!

Разлился водой,

Прозрачной ключевой – Ух!

По мхам, по болотам

По лесным колодам – Ух!

Ведущий: Хватит нам играть, пора Масленицу провожать.

Все: Масленица, Масленица

Широкая Масленица

Гостья нагостилась

С зимушкой простилась!

(Скоморохи вывозят чучело).

Все: Прощай, Масленица! (поджигают).

Гори, гори ярче

Лето будет жарче

А зима теплее,

А весна милее.

Гори, гори с треском!

Пусть по перелескам

Где сугробы лягут,

Будет больше ягод

Пусть несут в колоду

Пчёлы больше мёду

Пусть в полях пшеница

Густо колосится.

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло.

1–й Скоморох: Пусть весна набирает силу, пусть растут светлые дни, а мы им в этом поможем. Хоровод заведём, дружно все запоём.

Песня «Блины»

Ведущий: Вы давно блинов не ели? Вы блиночков захотели? Да какая же Масленица без блинов, горячих, румяных. Напекли мы вам поесть сотен пять, а может шесть. Угощение на славу, а ребятам на забаву!

(Всех угощают блинами.)

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Отделение дошкольного образования детей государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 4 с углубленным изучением французского языка имени Жака-Ива Кусто Василеостровского района Санкт-Петербурга. Детский сад «КАЛИПСО» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Масленица» ВОСПИТАТЕЛЬ: Галькевич Е.М. Санкт-Петербург 2015 г.

2 Актуальность: Праздник оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка. Масленица один из древнейших славянских праздников, традиции которого зародились еще в языческой Руси. Считалось, что человек, весело проведший масленичную неделю, будет удачлив в течение всего года! Подготовка к празднику развивает память и внимание, расширяет кругозор, пробуждает фантазию, совершенствует речь и пластику движений. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для творческого развития каждого ребенка. Цель: Формирование общего представления дошкольников о традициях русского народа на примере праздника «Масленица». Задачи: - Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа; - Познакомить детей с историей проведения народного праздника; - Вспомнить названия 7 дней Масленицы, объяснить их значение; - Обогатить словарь детей; - Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения; - Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки; - Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры. Предполагаемые результаты: получены первоначальные представления о праздновании масленицы; сформированы умения водить хороводы; приобретены знания частушек, пословиц, небылиц, закличек; укреплено и развито взаимодействие с родителями и сверстниками. Предварительная работа: индивидуальные беседы с родителями о роли одежды на народном гулянье; оформление папки-передвижке о масленице как о старинном народном гулянье; оформление календаря «Масленичная неделя»; подбор костюмов для проведения праздника; изготовление чучела «Масленица»; изготовление родителями атрибутов «блины» из картона для игры «Я пеку, пеку, пеку»;

3 оформление приглашений для родителей для проведения совместного досуга; изготовление медалек в форме солнышка по количеству участниковдетей; подбор русских народных мелодий для музыкального сопровождения праздника; оформление зала и группы декорациями к празднику. Участники: дети, воспитатель, родители. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой. Срок реализации: одна неделя (с 16 по 20 февраля 2015 года); Продукты проекта: - Выставка рисунков и аппликаций, работ по лепке. - Методическая разработка интегрированного занятия-развлечения для младшей группы «Масленица». Реализация проекта: Дни недели Понедельник «Встреча» Вторник «Заигрыш» Цели деятельности педагога Формировать представление детей о русском народном празднике «Масленица» Формировать представление детей о традициях проведения праздника, учить наклеивать предметы круглой формы, закрепить знания о названии формы Виды детской деятельности Игровая, познавательная, восприятие фольклора, музыкальная, продуктивная, коммуникативная Коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкальная Содержание совместной деятельности -беседа о истории проведения народного праздника; -чтение потешек, небылиц; -изготовление чучела «Масленица»; -разучивание текста песни «Блины»; -проведение подвижных игр «Ручеек» и «Ровным кругом» -заучивание закличек, пословиц; -беседа «Кто такой скоморох?»; -изготовление аппликации «Снежная крепость»; -проведение подвижных игр

4 Среда «Лакомка» Четверг «Разгуляй» Пятница «Широкая Масленица» Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый и масляный», участвовать в обсуждении, отвечать на вопросы по сказке, развивать умения лепить шар и сплющивать его Дать детям представления о русских народных забавах, развивать умения ориентироваться в пространстве, ловкость, красоту, упражнять в рисовании круглой формы Приобщать к истокам народных традиций, вызвать положительные эмоции у ребенка в ходе совместной деятельности со взрослыми и сверстниками во время проведения праздника Коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкальная Игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, познавательная Игровая, продуктивная, художественная, познавательная, музыкальная, коммуникативная «Плетень» и «Ровным кругом»; -прослушивание русских народных песен и мелодий - рассматривание иллюстраций о масленице; -показ кукольного спектакля «Крылатый, мохнатый и масляный»; -лепка «Блины»; -проведение дидактической игры «Какие бывают блины?» -проведение русских народных игр «Перетяни канат», «Достань погремушку», «Плетень», «Ручеек», «Ровным кругом»; -рисование «Ой, блиночки, блиночки!»; -проведение сюжетноролевой игры «Я пеку, пеку, пеку»; -проведение словесной игры «Продолжи пословицу»; -игра на русских музыкальных инструментах -изготовление поздравительных открыток; -прослушивание аудиозаписей «Сказки-шумелки»; -проведение с привлечением родителей интегрированного занятия-развлечения «Масленица»

5 Приложение 1 Беседа ПОЧЕМУ МАСЛЕНИЦА НАЗЫВАЕТСЯ МАСЛЕНИЦЕЙ? Есть несколько объяснений появлению названия праздника «Масленица». По одному из утверждений в основе появления слова «масленица» лежит традиция выпекания блинов. Оказывается, традиция выпекания блинов в этот день связана с тем, что люди, как могли, пытались привлечь милость солнышка, уговорить его побольше греть замерзшую землю. Вот и стряпали блины этакие солнечные малыши-кругляши. Кроме того, в русских деревнях было принято производить различные действия, связанные с кругом, объезжать несколько раз село на лошадях, украшать колесо от телеги и на шесте носить его по улицам, водить хороводы. Считалось, что подобные церемонии «умасливают» солнце, делают его добрее. Отсюда и название «Масленица». По другой версии название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе по православному обычаю мясо уже исключается из пищи, а молочные продукты еще можно употреблять вот и пекут блины масленые. По этой же причине Масленицу называют Сырной неделей. А если верить легендам то, Масленица родилась на Севере, отцом ее был Мороз. Однажды, в самое суровое и печальное время года человек заметил ее, прячущуюся за огромными сугробами, и призвал помочь людям, согреть и развеселить их. И Масленица пришла, но не той хрупкой девочкой, что пряталась в лесу, а здоровой ядреной бабой с жирными румяными щеками, коварными глазами, не с улыбкой на устах, а с хохотом. Она заставила человека забыть о зиме, разогрела кровь в его жилах, схватила за руки и пустилась с ним плясать до обморока. Вот поэтому в старину Масленица, пожалуй, была самым веселым праздником. КАК МАСЛЕНИЦУ ПРАЗДНОВАЛИ НА РУСИ К первому дню масленицы устраивались общие горы, качели, столы со сладкими яствами. Дети ладили утром соломенную куклу Масленицу да наряжали ее в кафтан и шапку. На второй день, во вторник, девицы и молодцы приглашались покататься на горах, поесть блинов. Здесь братцы высматривали невест, а сестрицы поглядывали украдкой на суженых. В среду тещи приглашали своих зятьев к блинам, а для забавы любимого зятя созывали всех родных. Едва все приходят в себя после визита к теще, как наступает четвертый день. Вот когда начинает настоящий разгул! Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать, выполнять разные обряды, творить кулачные бои. На пятый день зятья угощали блинами своих тещ, иногда и copyright-by-праздник всю родню. Зять обязан был с вечера лично пригласить тещу. В шестой день разгульной недели молодая невеста приглашала своих родных к себе. В этот день строили на реках, прудах и полях снежный городок с башнями и воротами, затем ватага разделялась пополам: одни охраняли городок, другие должны были силой взять его. Обычаи последнего дня Масленицы связаны с культом предков, проводы и прощания сопровождались различными обрядами. Соломенную куклу «Масленицу» торжественно сжигали, а пепел от чучела рассеивали по полю, чтобы придать силу посеву, будущему урожаю. Прощание между родными и знакомыми происходили вечером. Прощание завершалось поцелуем. В этот день прощаются все обиды и оскорбления. Приложение 2 Беседа КТО ТАКОЙ СКОМОРОХ? Скоморохи на все руки мастера и певцы, и актеры, акробаты и поэты, музыканты и плясуны. Сочиняют скоморошины, в которых высмеивают человеческие недостатки: жадность, злословие, участвуют в спектаклях кукольного театра. Слово скоморох

6 происходит от слова морочить: веселить, обманывать. А вот композиторы о них, скоморохах, даже музыку пишут. Изобразил скоморохов в своей опере Снегурочка русский композитор Н.А. Римский-Корсаков. Приложение 3 Каждому дню масленичной недели дано было своё имя: Понедельник - Встреча; Вторник - Заигрыш; Среда - Лакомка; Четверг - Разгуляй; Пятница Широкая масленица; Суббота - Золовкины посиделки; Воскресенье - Прощёный день. Первый день Масленицы. Встреча. К первому дню Масленицы устраивали горы, висячие качели, балаганы для скоморохов, столы со сладостями. Не кататься с гор и на качелях, не потешаться над скоморохами значило в старину - жить в горькой беде, а на старости лет лежать на смертном одре, сидеть калекой без ноги. Второй день Масленицы. Заигрыш. Во вторник начинались безудержные, веселые и разудалые игры, катания, забавы. Гостей принимали-встречали у ворот, у крыльца. После угощения отпускали покататься на горы. Третий день Масленицы. Лакомка. На Лакомку созывали всех родных и угощали блинами. Считалось, что нужно есть столько, сколько душе угодно, или, как говорили в народе, "сколько раз собака хвостом махнет ". Четвёртый день Масленицы. Разгуляй. В четверг начинался широкий разгул: катание по улицам, кулачные бои и разные обряды. А еще начинали чучело Масленицы возить и колядовать: наряженные детишки ходили от дома к дому и пели: "Трынцы-Брынцы, пеките блинцы!", выпрашивая таким образом себе угощение на праздничный вечер. Пятый день Масленицы. Широкая масленица. Не успели тещи в среду накормить зятьев блинами, как уж теперь зятья приглашают их к себе в гости! Ведь в пятницу, на тещины вечерки, зятья угощали матерей своих жен блинами да сладостями. Поэтому и говорили, что "у тещи зятек - любимый сынок". Шестой день Масленицы. Золовкины посиделки. В субботу, на золовкины посиделки (золовка - сестра мужа) молодая невестка приглашала родных мужа к себе в гости. Интересно, что само слово "золовка", как считалось, происходит от слова "зло", так как сестры мужа относились к невестке ("пришедшей невесть откуда") недоверчиво и настороженно - вспомним, хотя бы русские народные сказки. Седьмой день Масленицы. Прощёное воскресенье. В последний день Масленицы все друг у друга просили прощения. Ездили также одаривать кума с кумой: считалось, что самый почетный подарок для кума - полотенце, для кумы - кусок мыла.

7 В воскресенье сжигали чучело, как символ зимы, которая закончилась. А пепел развевали над полями - "на богатый урожай". Вечером между родными и близкими происходило Прощение: дети кланялись в ноги своим родителям и просили прощения, после них приходили все близкие и родные. Все просят друг у друга прощения, освобождаясь от грехов перед Великим постом. Кланяются в ноги. А в ответ слышат знакомое: "Бог простит". Уходит Масленица, а вместе с ней и зима. Уходит под звук капели. Весна вступает в свои права Таким образом люди освобождались от старых обид, накопленных за год, и встречали новый год с чистым сердцем и легкой душой. Приложение 4 Словесная игра «Продолжи пословицу» 1. Один пирог два раза не съешь. 2. С кем хлеб-соль водишь на того и походишь. 3. Не вкусив горького, не узнаешь и сладкого. 4. Сам заварил кашу, сам и расхлебывай. 5. Кашу маслом не испортишь. 6. Хочешь есть калачи, не лежи на печи. 7. Кто хочет рыбку съесть, тот должен в воду лезть. 8. Заварил кашу, так не жалей масла. 9. Не разбивши яйца, не сделаешь яичницу. 10. Не сули бычка, а дай стакан молочка. 11. Блины и то надоедают. 12. Остатки сладки. 13. От черной курочки да белое яичко. 14. От черной коровы да белое молочко. Приложение 5 Дидактическая игра «Какие бывают блины» Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. слушайте внимательно. подсказывайте старательно: На тарелке он один - называем просто... (блин). Много испекли их мы - тогда назовем... (блины). Испекли для дочек - назовем... (блиночек). Будет кушать их сынок - назовем тогда... (блинок). Огромный, как домище - назовем... (блинище). Приложение 6 Рисование «Испеки блин на сковороде» Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета, а вы уж, постарайтесь, испеките его до готовности - раскрасьте так, чтобы было похоже на готовый вкусный блинчик. Детям предлагается лист бумаги в форме сковороды. Нужно раскрасить круг в центре (блин) и нарисовать на нем круги. Приложение 7 Аппликация «Снежная крепость»

8 Для изготовления аппликации необходимо: лист А-4 голубого цвета с изображенной на нем крепости, стены которой составлены из кругов с диаметров ватных дисков. Дети приклеивают ватные диски на изображение кругов на крепости. Приложение 8 Русская народная сказка Крылатый, мохнатый да масленый На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масленый. Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал. Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал. Воробей еду приносил с полей зерен, из лесу грибов, с огорода бобов. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил. Хорошо жили. Бывало, воробей с охоты воротится, ключевой водой умоется, сядет на лавку отдыхать. А мышь дрова таскает, на стол накрывает, ложки крашеные считает. А блин у печи румян да пышен щи варит, крупной солью солит, кашу пробует. Сядут за стол не нахвалятся. Воробей говорит: Эх, щи так щи, боярские щи, как хороши да жирны! А блин ему: А я, блин масленый, окунусь в горшок да вылезу вот щи и жирные! А воробей кашу ест, похваливает: Ай каша, ну и каша горазд горяча! А мышь ему: А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю хорошо в печи огонь горит вот и горяча! Да и я, говорит воробей, не промах: соберу грибов, натащу бобов вот вы и сыты! Так они жили, друг друга хвалили, да и себя не обижали. Только раз призадумался воробей. «Я, думает, целый день по лесу летаю, ножки бью, крылышки треплю, а они как работают? С утра блин на печи лежит нежится, а только к вечеру за обед берется. А мышь с утра дрова везет да грызет, а потом на печь заберется, на бок перевернется, да и спит до обеда. А я с утра до ночи на охоте на тяжкой работе. Не бывать больше этому!» Рассердился воробей ножками затопал, крыльями захлопал и давай кричать: Завтра же работу поменяем! Ну, ладно, хорошо. Блин да мышонок видят, что делать нечего, на том и порешили. На другой день утром блин пошел на охоту, воробей дрова рубить, а мышонок обед варить. Вот блин покатился в лес. Катится по дорожке и поет: Прыг-скок, Прыг-скок, Я масленый бок, На сметанке мешан, На маслице жарен! Прыг-скок, Прыг-скок, Я масленый бок!

9 Бежал, бежал, а навстречу ему Лиса Патрикеевна. Ты куда, блинок, бежишь-спешишь? На охоту. А какую ты, блинок, песенку поешь? Блин заскакал на месте, да и запел: Прыг-скок, Прыг-скок, Я масленый бок, На сметанке мешан, На маслице жарен! Прыг-скок, Прыг-скок, Я масленый бок! Хорошо поешь, говорит Лиса Патрикеевна, а сама ближе подбирается. Так, говоришь, на сметане мешан? А блин ей: На сметане да с сахаром! А лиса ему: Прыг-скок, говоришь? Да как прыгнет, да как фыркнет, да как ухватит за масленый бок ам! А блин кричит: Пусти меня, лиса, в дремучие леса, за грибами, за бобами на охоту! А лиса ему: Нет, я съем тебя, проглочу тебя, со сметаной, с маслом, да и с сахаром! Блин бился, бился, еле от лисы вырвался, бок в зубах оставил, домой побежал! А дома-то что делается! Стала мышка щи варить: чего ни положит, а щи все не жирны, не хороши, не маслены. «Как, думает, блин щи варил? А, да он в горшок нырнет да выплывет, и станут щи жирные!» Взяла мышка, да и кинулась в горшок. Обварилась, ошпарилась, еле выскочила! Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит. Села на лавку да слезы льет. А воробей дрова возил: навозил, натаскал да давай клевать, на мелкие щепки ломать. Клевал, клевал, клюв на сторону своротил. Сел на завалинку и слезы льет. Прибежал блин к дому, видит: сидит воробей на завалинке клюв на сторону, слезами воробей заливается. Прибежал блин в избу сидит мышь на лавке, шубка у ней повылезла, хвостик дрожмя дрожит. Как увидели, что у блина полбока съедено, еще пуще заплакали. Тут блин и говорит: Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет. Тут воробей со стыда под лавку забился. Ну, делать нечего, поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому: воробей еду приносить, мышь дрова рубить, а блин щи да кашу варить. Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают. Приложение 9 Конспект интегрированного занятия-развлечения для второй младшей группы.

10 Технологии: игровые, коммуникативные. МАСЛЕНИЦА. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: познакомить с традициями народного праздника, дать представление о русских народных играх, приобщать к истокам народных традиций, развивать песенные и игровые навыки, вызвать положительные эмоции от совместной игры. Планируемые результаты целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к совместным подвижным и музыкальным играм, участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы, двигается хороводом в играх, проявляет положительную эмоциональную отзывчивость. Материал и оборудование: костюмы скомороха и Бабы Яги, изображение солнышка, колокольчик, повязка для глаз, медальки-солнышки, угощение для детей (блины), шапочка-блин. Предварительная работа: Подобрать костюмы для народного гулянья. Изготовить чучело «Масленицы». Оформить приглашения для родителей на совместный досуг. Изготовить медальки-солнышки по количеству участников-детей. Содержание организованной образовательной деятельности детей. 1.Организационный момент. Звучит песня ансамбля «Веретено» «Масленичная песня». Ведущий: Ой, как много здесь гостей Ждет вас множество затей. Будем петь, да играть. Старину вспоминать. Позвольте спросить какой сегодня праздник? Дети: Масленица.

11 2. Вносится кукла «Масленица» под аудиозапись песни «Масленица» фольклорного коллектива «Масленица». Наша масленица годовая, Она гостьюшка дорогая. Дорогая наша гостья масленица, Авдотьюшка Изотьевна, Дуня белая, Дуня румяная. Коса длинная триаршинная, Лента алая, двуалтынная. Платок беленький, новомодненький, Брови черные, наведённые. Ведущий: Собирайся народ в гости «Масленица» идёт. Масленицу широкую встречаем, да стихами величаем. Угости нас, масленица, блинами: А мы тебя величать, прославлять будем. Дети и взрослые поют русскую народную песню «Блины». Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели. Припев: Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои. Моя старшая сестрица, Печь блины-то мастерица. Припев. Напекла она поесть, Сотен пять, наверно, есть. Припев. В квашне новой растворили, Два часа блины ходили. Припев. На поднос блины кладёт, Их сама к столу несёт. Припев. Гости, будьте все здоровы, Вот блины мои готовы. Припев. Ведущий: Наша масленица, ты широкая, В детский сад к нам пришла И веселье принесла! Игра-развлечение «Ручеёк»

12 Правила игры (проводится с родителями под музыку Г. Портнова «Лесной ручеек» в исполнении ансамбля «Каскад»): играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается коридор. Игрок, кому пара не досталась, идёт к «истоку» «ручейка», проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идёт в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеёк» движется чем больше участников, тем веселее игра. Все участники праздника садятся на стулья. Звучит музыка из к/ф «Любовь и голуби» «Плясовая», вбегает Скоморох-Ванька. Ванька: Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки Смешливые девчонки, короткие юбчонки Я- скоморох Ванька По всему свету гуляю Всё на свете знаю Пришел к вам позабавиться да повеселиться Праздник Масленицы встретить! А у Масленицы герой один- Круглый и вкусный, а зовут его? Дети: Блин! Ванька: Чтоб поднять вам настроение Я устрою представление Тили-тили, трам-тарам Роль блина сыграю сам!

13 Надевает шапочку-блина, нарумянивает щеки. Ванька: Позвольте представиться: я- блин На весь свет один Всех моих братьев съели А меня не успели Только на меня раскрыли роток А я шмыг и наутёк! Будем петь и развлекаться Танцевать и кувыркаться! Ведущий: Подходи честной народ Становитесь в хоровод, Чтобы было веселей, Торопи своих друзей! Слова к игре: Ровным кругом друг за другом Мы идём за шагом шаг Стой на месте, дружно вместе Сделаем вот так! Хороводная игра: «Ровным кругом» Ведущий: Масленицу мы справляем Веселиться продолжаем. Скоморох- Ванька показывает движения. Сотрудники детского сада исполняют частушки под мелодию «Народные частушки». Как на масляные недели Из трубы блины летели Ой, блиночки мои, Подрумяненькие! Платье шила из капусты Огурцом отделала, Рассердилась, платье съела Что же я наделала? Купи, батя, мне коня, Вороные ножки Буду девочек катать

14 По большой дорожке! Вижу я в своё окошко На крыльце сидят коты, Перед ними ходит кошка, Это конкурс красоты. У меня всего три шали Все они пуховые Мы девицы молодые Девушки бедовые! Вы послушали частушки, Мы спасибо говорим Вас, мальчишки, вас, девчонки, Всех гостей благодарим. Пляска под русскую народную мелодию. Ванька: Ребята, посмотрите, солнышко спит. Надо его разбудить. Помогите мне. Дети читают заклички: Ну-ка, солнце, просыпайся В чисто небо выбирайся, Будешь по небу ходить Песни петь и всем светить. Ванька: Не просыпается солнышко. Давайте другую закличку прочитаем. Солнышко, солнышко, выгляни в окошко, Солнышко, солнышко, покажись немножко. Ванька: Что с солнышком случилось? Звучат частушки «Бабки-ёжки» из м/ф «Летучий корабль», вбегает Баба Яга.

15 Баба Яга: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте оладушки! Что не получается солнышко разбудить? Это я его заколдовала, сделала грустным. Ванька: Баба Яга, костяная нога, верни радость нашему солнышку. Баба Яга: Это я-то костяная нога. Вспомнил, когда это было-то! Я-Баба, современная Яга, Мне жизнь такая дорога Никого не нужно есть Пенсия большая есть, Телевизор, Телефон, Да, ещё айфон. Есть машина у меня Так что ступа не нужна. В триста лет, я, молода Не худая, не больна И нога не костяная Посмотрите на меня, Как мила и как умна! Ванька: Ты прости меня, Ягуся, это я не подумав сказал. Ты очень даже симпатичная, Яга. Баба Яга: Вот то-то же. Ну, ладно, поиграйте со мной и солнышко ваше расколдуется. Все участники праздника встают в круг. Игра «Перезвон» Баба Яга и Ванька в центре круга, у Бабы Яги завязаны глаза, Ванька движется по кругу с колокольчиком. Все идут по кругу и поют.

16 Дили-динь, дили- дон! Ах, откуда этот звон? Били-бом, били-бом, Мы его сейчас найдём. Игра продолжается несколько раз. Баба Яга: Не хочу больше играть, хочу пляску плясать! Все желающие танцуют под музыку из к/ф «Любовь и голуби» «Плясовая». Баба Яга: Повеселили, вы меня и вот вам ваше солнышко! Солнышко всходит. Ванька: Вот и стало светлей, вот и стало теплей! Баба Яга: До свиданья, детвора! Ведущая: Масленицу широкую отмечали Играли, пели, танцевали А теперь масленица прощай И наш праздник не забывай! Ведущий: Ребята, от масленицы у нас в руках зажглись солнышки, и они напомнят нам о масленичной неделе. (всем гостям вручают медальки-солнышки) Ведущий: А теперь друг другу поклонитесь и друг с другом обнимитесь! Ведущий: Как на масленой неделе из печи блины летели Масленица угощай, всем блиночки подавай! Детям вручают угощение-блюдо с блинами. Куклу-масленицу выносят из зала под песню «Прощай, Масленица» ансамбля «Чебатуха». Дети и родители идут пить чай с блинами.

Úloha č.14 Ročník: štvrtý Úroveň:B1 МАСЛЕНИЦА Téma: Масленица МАСЛЕНИЦА Древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры, сохранившийся и после принятия христианства. Веселые

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерский детский сад 5 Развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Воспитатель Пилипенко Светлана Валентиновна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Масленица» Подготовили: воспитатели средних групп: 7, 8, 12, 5. Интеграция образовательных областей: Познание, Художественное

1 МАСЛЕНИЦА (Звучит веселая русская народная музыка) Вед: Собирайся народ! В гости Масленица ждет Мы зовем к себе тех Кто любит веселье и смех Позвольте спросить, какой же сегодня праздник? Масленица

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение НОШ Д/С 80 РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ТЕМУ: «МАСЛЕНИЦА» (подготовительная группа) Подготовила: Скотникова Н.А.- воспитатель г. Сочи2016г «МАСЛЕНИЦА» Вед: Ребята,

Масленица Масленица это проводы зимы и встреча весны. В МДОУ 22 «Пташка» Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица). Задачи: Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

Поздравляем с Масленицей! Желаем вам тепла И чтобы жизнь счастливой И радостной была! Пусть придет к вам счастье, Как тепло весеннее, И пребудут с вами Радость и веселье! Масленица один из древнейших славянских

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Заречная средняя общеобразовательная школа» Сценарий мероприятия «Масленица красная» (для дошкольных групп) Подготовил: старший воспитатель дошкольного образования

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 115 Невского района Санкт-Петербурга Воспитатель ВКК: Чертова Татьяна Васильевна Санкт-Петербург 2016

СЦЕНАРИЙ МАСЛЕНИЦЫ В ДЕТСКОМ САДУ. Вед: Собирайся народ! В гости Масленица ждет Мы зовем к себе тех- Кто любит веселье и смех Ждут вас игры, забавы и шутки- Скучать не дадут ни минутки! Масленицу широкую

Праздник «Широкая Масленица»во второй младшей группе. Воспитатель: Слива Н.В. Целью моего развлечения было: - создать в группе положительный эмоциональный настрой; - привлечь к участию всех детей; - развивать

«Масленица» Праздник на улице для детей 5-6 лет Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством, народного творчества, народных игр и праздников Задачи: 1) обогащать знания детей о русских традициях

Консультация для родителей: «Детям о Масленице» Есть такой очень веселый народный праздник Масленица. Заканчивается зима, начинается весна. Дни становятся длиннее и светлее, яркое солнце светит на голубом

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района Санкт- Петербурга Воспитатель 1 КК Тудосан С.Ф. Санкт - Петербург 2016 Цели: познакомить

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Березка» общеразвивающего вида с приоритетным художественно-эстетическим направлением Сценарий праздника Масленицы для детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Мастер класс для молодых педагогов детского сада Тема: «Госпожа честная Масленица». Выполнила: Воспитатель:

Цель: Развитие познавательных интересов и способностей. Воспитание уважения к народным традициям, культуре традициям. Задачи: Расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам,

МАДОУ «Детский сад 8», группа 8. Воспитатели: Журавлева Любовь Михайловна, Другашкова Юлия Алексеевна Сценарий развлечения для детей 3-4 лет и их родителей «Широкая масленица» Цель: Приобщать детей к национальной

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛАЯ МАСЛЕНИЦА». Авторство: Пешина Лилия Викторовна Цель: приобщение к празднованию русских народных праздников. Задачи: приобщать детей к традициям русского

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 37». Проект для младшей группы «Блины» Выполнила: Попова В.Б. Череповец, 2018. Тип проекта: По доминирующему методу: исследовательский

Тамбовская область Р.П. Дмитриевка Праздник «Масленица» Группа общеразвивающей от 4-7 лет. Филиал детский сад «Ромашка» МБДОУ детский сад «Солнышко» Музыкальный руководитель Ленкова Е. О. 2015 Цель: Дать

ОБЫЧАИ И ОБРЯДЫ РУССКОГО НАРОДА Мария Продайвода ДЕНЬ ИВАНА КУПАЛА Издревле все народы мира отмечали в конце июня праздник вершины лета. На Руси таковым праздником является Иван Купала. В ночь с 23 на

Праздник «Гостей приглашаем русским чаем и блинами угощаем». Цель: познакомить обучающихся с народными обычаями, традициями гостеприимства русского народа. Задачи: воспитательная воспитывать любовь и уважение

ЗВЕЗД ЧКА 2 Журнал 2 «В» класса гимназии 148 им. Сервантеса Масленица Это озорной и весёлый праздник прощания с Зимой и встреча Весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков

Сценарий праздника «Масленица» для второй младшей и средней групп Воспитатель дошкольной группы МБОУ «Афанасовская СОШ» Савелова Людмила Ивановна Цель: создать детям радостное, праздничное настроение.

Сценарий праздника «Весёлая Масленица». 2016г. «Весёлая Масленица». Цель: Приобщение детей к русским традициям через знакомство с праздником «Масленица». Задачи: 1. Познакомить с русским народным праздником

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 4 «Звездочка». Итоговое

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 56» Сценарий развлечения «Проводы Масленицы» старшая группа Музыкальный руководитель: Филь Надежда Валентиновна

Сценарий праздника «Проводы масленицы» для подготовительной группы «Берёзка» и логопедической группы «Ромашка» детского сада 25 «Сибирячок», города Минусинска. Ведущие: воспитатели группы «Берёзка». У

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 с. Иглино» Муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной деятельности

«Масленица» Совместное развлечение для младшей и средней групп Цели: приобщать детей к традициям русского народа; продолжать знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества; создавать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 муниципального образования Тимашевский район. Конспект НОД в первой группе раннего возраста с использованием

Сценарий праздника 8 марта «Красная Шапочка в гостях у ребят» вторая младшая группа Цель: Создать праздничное настроение детей, вызвать эмоциональный отклик на праздничное действие. Задачи: Развивать эмоциональную

Проект «Широкая Масленица» Составила проект: воспитатель: Матяш И.В. Музыкальный работник: Капранова Л.Н. 2015г Скоро масленицы бойкой Закипит широкий пир... (П. А. Вяземский) Данный проект составлен для

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 «Лесная сказка» Московская область г. Пушкино ПРАЗДНИК - РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МАСЛЕНИЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад 4 «Крепыш» «Масленица идѐт, блин да мѐд несѐт»

«Согласовано» Старший воспитатель «Утверждаю» Заведующий МДОУ «Детский сад» 77 МДОУ «Детский сад» 77 С.В.Макарова Н.А.Кабанова 2014г. 2014. Проектная деятельность по ознакомлению с традициями и культурой

Праздник «Масленица пришла всем веселье принесла» для детей детского сада, организованный на улице Дети, ряженные в платках и масках, собираются на улице. Их встречает Скоморох затейник. Взрослый персонаж.

Конспект НОД по образовательным областям «Познание», «Речевое развитие» «В гости к тетушке Арине» (средняя группа) Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре. Задачи: - Продолжать знакомить

Персонажи: Скоморох Рассказчица Солнышко Заяц Волк Лиса Медведь Сценарий «Масленица» в детском саду. Дети входят, садятся. В зале звучит русская народная музыка. 2015 год. Все! Все! Все! Все на праздник!

Русские народные праздники, обряды и традиции Подготовил: Николаева Наталья Анатольевна педагог-психолог высшей категории МБУ СОШ 86 детский сад «Веста» Россия поистине уникальная страна Наряду с высокоразвитой

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 164 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПОЗНОВАТЕЛЬНО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(1) Сказка про Масленицу ПРИЛОЖЕНИЕ (Масленица) Жили-были в некотором царстве, в тридесятом государстве Зима и Масленица. Зима напоминала Снежную королеву. Она была красивая, но холодная. Вместо добрых

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 460 Пушкинского района Санкт Петербурга (отделение дошкольного образования) Непрерывная образовательная деятельность

Сценарий Масленицы в старшей группе Воспитатель: Донецкая Н.А. Оборудование: чучело Масленицы, мячи, кегли, корона для солнца, канат Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречаем, Зиму провожаем,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7, г. Кизел, Пермский край Конспект развлечения «Зимушка- Зима» для детей средней группы Разработала: воспитатель Федосеева Жанна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад станицы Северской Муниципальное образование Северский район «Масленица» Сценарий развлечения для средней

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 115 Невского района Санкт-Петербурга Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста «Масленица

П Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 37» Проект Тема: «Широкая

«Ай да Масленица!» Подготовили: музыкальный руководитель МБДОУ д/с 59 Нистратова В. В. музыкальный руководитель МБДОУ д/с 59 Бондарь М.В. инструктор по ФК МБДОУ д/с 59 Ночовка Т. А. Белгород 2013 Под музыку

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 29 «Золотой ключик» Ступинского муниципального района Открытое интегрированное занятие в средней группе

Цели: Классный час «Масленица» 1. Изучение истории и традиций русского народного праздника «Масленица». 2. Знакомство с русским праздничным фольклором, народными играми и забавами. 3. Воспитание уважительного

Масленица «Проводы зимы» Подготовка праздника: 1. Разучивание песен, частушек, хороводов, 2. Запись музыкального сопровождения, 3. Подготовка костюмов 4. Подготовка реквизитов: Бутафорские сани для Масленицы

Папка передвижка для оформления родительского уголка, посвященная празднику «Широкая Масленица» Оформила: Чубенко Ирина Владимировна. Воспитатель первой категории МАДОУ «Детский сад 268» г. Барнаул, Алтайский

Внимание, внимание! Веселое гуляние! Собирайся скорее народ! Вас что-то интересное ждет. Масленица, масленица! Широкая масленица! С 24 февраля по 2 марта 2014 года в нашей школе проходило празднование

Сценарий утренника, посвященный международному женскому дню 8 марта во второй младшей группе 2016 год Подготовила: воспитатель Гуськова О. В. Ведущий: Сегодня день особенный, как много в нем улыбок. Подарков

Дети входят в зал, украшенный по-праздничному. Звучит веселая музыка. Ведущая. Нас сегодня утром рано Звон капели разбудил. Что такое? Это праздник Мамин праздник наступил! Маму любят все на свете, Любят

Александра Горощенко

Тема: Масленица

Участники: дети 2 младшей группы (3 года, воспитатели, музыкальный руководитель

Длительность: 1 неделя

Программное содержание:

Знакомить детей о Масленице

Воспитывать интерес к народным традициям

Научить новым играм

Задача проекта: провести цикл занятий и мероприятий по теме.

Материалы: картинки по теме (фото, нитки шерстяные, ткань, игрушка скоморох, картон, бумага белая и цветная, клей, кисти клеевые, карандаши цветные, санки-ледянки, музыкальный центр.

День первый - Встреча.

Воспитатель: Сегодня начался замечательный праздник. Называется он - Масленица! Этим праздником провожают Зиму и встречают Весну. На Руси в первый день масленицы делали из соломы чучело и наряжали его в женскую одежду. Чучело возили на шесте и устанавливали на самую высокую гору. С этой же горки потом и катались!

Одновременно с рассказом, происходит показ картин художников (А. Брусилов, Б. Кустодиев, В. Сыров и другие).

Затем воспитатель предлагает и ребятам сделать чучело. Аппликация "Масленица". Заранее подготовлено: картон А5, полоски из цветной бумаги (красного, оранжевого, жёлтого и коричневого цветов, кружки жёлтого цвета, кисти клеевые, клей ПВА, салфетки и клеёнки. Аппликация проводилась малыми подгруппами, по 5 человек. В процессе работы уточняли геометрические формы, цвета, названия (чучело, масленица).

На прогулке учим закличку:

Масленица, Масленица,

Дай блинком полакомиться. (ударяем ладошкой о ладошку, переворачивая руки)

Прогони от нас метели, (руками движение "прочь")

Прокати на карусели. (руки на поясе, кружимся вокруг себя)

Растопи холодный лёд, (открытые ладони опускаем вниз)

Пусть весна скорей придёт! (хлопаем в ладоши)



Главная мысль. В первый день встречали масленицу, т. е. делали чучело.

День второй - Заигрыши

Воспитатель: В этот день все молодые люди выходили на гулянья: пели песни, водили хороводы, катались на тройках и смотрели балаганные представления. Сегодня и мы с вами научимся играть в новые игры!

На прогулке:

"Золотые ворота" . Два ребёнка (при обучении: воспитатель и ребёнок) делают ворота (сцепленные руки поднимают вверх) и говорят:

Золотые ворота (остальные дети должны пройти под руками)

пропускают не всегда,

Первый раз - прощается,

Второй - запрещается,

А на третий раз - не пропустим вас! (опускают руки)

Смена пары на ворота. Тут может быть любые варианты, либо выбираете из тех, кто успел пройти, или из тех, кто не успел. мы выбрали первый вариант.



"Бодливый козлик". Воспитатель, а в последующем и сами дети, говорит стишок:

Вышел козлик погулять, (двигаются хаотично, подставив пальцы/руки как рожки)

Свои ножки поразмять,

Козлик ножками стучит,

По козлиному кричит:

Бе-бе-бе! (все вместе)



Главная мысль. Во второй день начинались гулянья, игры

День третий - Лакомка.

Воспитатель: Наша масленица продолжается, сегодня третий день, называется он "Лакомка". Именно с это дня начинали печь блины и угощать ими. Я вам хочу показать блины. Посмотрим, какой они формы? Какого цвета? А с чем кушают блины? (показ картинок/фото блинов). Давайте и мы с вами испечём блины?

Рисование с элементами аппликации. Заранее подготовлено: круги из белой бумаги, цветные карандаши (жёлтые, оранжевые, бумажные ягодки клубники, клей ПВА, кисти клеевые.

Воспитатель раздаёт детям белые "блины", выясняет, а что же с ними не так? Выдаются карандаши. После того, как работа выполнена, ребёнку предлагают украсить блин ягодой. Так как приклеить одну ягодку - дело не хитрое и не долгое, то брали детей индивидуально по мере готовности основного задания.

В процессе занятия, с позволения детей, были включены народные песни: "Мы давно блинов не ели", "У меня квашня" и другие.

На прогулке: закликаем весну, играем в игры, катаемся на санках и с горки.

Главная мысль. С третьего дня начинают печь блины

День четвёртый - Разгул.

Воспитатель: Мы уже знаем про первые три дня. Сегодня четверг и это значит, что народное гуляние вовсю набирало силу. Парни целыми деревнями устраивали кулачные бои, шли стенка на стенку. Народ катался на тройках, веселье било ключом. Сегодня и у нас в садике настоящий разгул! Пойдёмте на праздник!



Всё праздничное мероприятие проходило на улице. На масленицу пришли скоморохи, принесли и чучело. Зима с Весной приходили и с ребятами играли. И, конечно же, в завершении чучело было сожжено.

Во второй половине дня детей ждал накрытый стол (родители принесли угощения). Тут и блины с вареньем были, и сушки, и петушки на палочках. А чай то из самовара!



Главная мысль. На четвёртый день шли большие гуляния с играми и угощениями.

День пятый - Тёщины вечёрки.

Воспитатель: (вспомнили основные мысли по предыдущим дням) Сегодня и завтра родственники ходили друг к другу в гости и угощали блинами. Мы с вами тоже как семья, а давайте поиграем! Будем готовить блины, да угощать друг друга.

Игра в семью разворачивается в игровом уголке "кухня", где есть две плиты, что позволило разделить детей на два дома. Воспитателем были розданы роли и контролировался ход игры.

На прогулке: продолжаем играть в масленичные игры.

День шестой (понедельник следующей недели) - Проводы.

В этот день обобщается информация о традиционном празднике. Вспоминаются все события. В нашем случае, был показ фотографий на интерактивной доске, что облегчало вспоминание. Обсуждался общепоселковый праздник масленицы.

Вывод: дети проявляли интерес к предложенным занятиям, запомнили название праздника и некоторых дней, запомнили символы праздника.

Публикации по теме:

Проведение мероприятия во второй младшей группе «Веселая Масленица» Проведения мероприятия во второй младшей группе “ Масленица”. Тема: «Всех блинами угощаем и друг друга мы прощаем!» Цель: Приобщение детей.

Досуг «Широкая Масленица» во второй младшей группе Досуг «Широкая масленица» (вторая младшая группа) Провели и подготовили: Хазанова. А. Г., Задачи. Познакомить детей с традициями масленичных.

(на прогулке) Цель: формирование у детей представления о народных гуляниях и праздниках. Задачи: 1. Обучить детей 2. Развивать ловкость,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Масленица» Цель: Создать условия для знакомства детей с народными традициями.