Проект по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Правила дорожные знать каждому положено. Проект по ПДД в старшей группе «Счастливая дорога от детского сада до моего дома

Автор работы: Горшков Григорий, 10 лет, ученик 4 «А» класса, МБОУ «СОШ №1», г.Кашира, Московская область.
Руководитель работы: Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, классный руководитель, воспитатель ГПД I категории, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
Назначение материала: для детей 7 – 10 лет,воспитателей ДО,классных руководителей, для подготовки к конкурсам и викторинам по ПДД.
Цель: предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма.
Задачи: предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге, обобщить имеющиеся знания по ПДД, способствовать формированию ответственного отношения к вопросам личной безопасности на дороге.

План подготовки к проекту и сроки реализации:
1 этап – изучение вопросов творческого задания – 12 сентября 2015 год
2 этап – сбор материала по вопросам тестирования – 13, 14 сентября 2015 год
3 этап – оформление проекта – 15 – 22 сентября 2015 года
4 этап – участие в школьном туре конкурса (отборочный тур)
5 этап – защита проекта на районном туре конкурса – 30 сентября 2015 год


Продукты проектной деятельности:
Историческая справка
«Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, - намного проще. Но и тогда знать их обязаны, были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу».
«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.
С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось:
«В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.»
Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждой машиной пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один самый лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда, и скорость у машин была не такой, как сейчас. Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила.


Я сегодня пассажир –
Еду в транспорте один.
Не купил билет при входе,
Между кресел сел в проходе,
Громко музыку включил,
Аж, кондуктор подскочил.
Говорит: «Товарищ, встаньте
И автобус наш оставьте!
Вы мешаете другим – пассажирам рядовым!
Прежде чем в автобус сесть – надо правила прочесть».
- Правила, правила меня прочесть заставили!

Я сегодня пешеход –
Вижу справа переход.
Но уж очень я спешу,
На сигналы не гляжу.
Изловчился, пробежал,
Тут водитель закричал:
«Вы, товарищ, не спешите,
Руки, ноги берегите.
Вы мешаете другим – пешеходам рядовым.
Чтобы пешеходом стать – надо правила соблюдать».
- Правила, правила соблюдать заставили!

Я – водитель, подо мной
Двухколесный конь стальной.
Мчусь вперед, кручу педали,
Не надеясь на медали.
Постовой остановил,
Строго пальцем пригрозил:
«Вы, товарищ – нарушитель!
И права мне предъявите!
Вы мешаете другим – водителям рядовым.
Если хотите водителем стать – надо
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ твердо знать!»
- Правила, правила меня учить заставили!
(авторское стихотворение-шутка Багрова Е.В.)


1.Безопасность движения пешеходов по проезжей части достигается знанием и строгим соблюдением правил дорожного движения, соблюдением сигналов светофора, дорожных знаков и разметки.
2.Правила безопасности при езде на велосипеде:
Детям до 14 лет кататься на велосипеде на дорогах запрещено! Можно кататься только по тротуарам, пешеходным, велосипедным дорожкам и в пределах пешеходных зон.


Как только ты сел за руль своего велосипеда, ты стал водителем! Нельзя устраивать гонки на проезжей части, обгонять и мешать движению транспорта.


Пересекать пешеходный переход велосипедисту следует не на велосипеде! Нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу пешком, ведя свой велосипед рядом.


3.Городская и загородная дороги являются зоной повышенной опасности для пешеходов. Загородные дороги не обустраиваются пешеходными дорожками, и пешеход должен двигаться по краю проезжей части либо по обочине навстречу транспорту, что создает опасность для пешеходов. На загородных дорогах разрешаемая скорость больше, чем в городе. Следовательно, надо быть осторожнее и внимательнее на этих дорогах.
4.Наиболее безопасными зонами на дорогах для пешеходов является пешеходная дорожка, подземный и наземный пешеходные переходы.

5. Наиболее опасными зонами дорогами являются пешеходные переходы, не оборудованные светофором; проезжие части дорог, не имеющие пешеходного перехода; перекрестки, так как в этих местах машины едут с обеих сторон; обочины – они находятся близко от проезжей части.


6.На перекрестке машины едут с двух сторон и труднее оценить ситуацию на дороге.


7.Перебегать дорогу запрещено правилами дорожного движения! У вас не хватит времени правильно оценить дорожную обстановку, и водитель не справится с управлением транспортного средства.


8.Надо остановиться, чтобы убедиться, что водитель увидел вас и остановил машину, а так же оценить расстояние до движущего транспорта, и перейти дорогу!


9.Светофор нужен, чтобы управлять движением пешеходов и машин. Транспортный светофор управляет движением машин, а пешеходный пешеходами. КРАСНЫЙ сигнал светофора ЗАПРЕЩАЕТ движение, ЖЕЛТЫЙ – ПРЕДУПРЕЖДАЕТ, ЗЕЛЕНЫЙ - РАЗРЕШАЕТ движение.

10.Нельзя выходить на проезжую часть, если приближается машина, с включенным синим или сине-красным проблесковым маячком и включенным звуковым сигналом. Это может быть скорая помощь, пожарная служба, полиция, МЧС.


11.Автобус или троллейбус обходят сзади; дорогу переходят по ближайшему пешеходному переходу по зеленому сигналу светофора или, если переход нерегулируемый, сначала надо остановиться, посмотреть налево, потом направо, убедиться, что машины пропускают вас или далеки от вас, перейти дорогу.
12. Водитель превращается в пешехода, как только выходит из машины.

13. Стандартные ремни безопасности предназначены только для взрослых и не соответствуют росту и размеру ребенка до 12 лет.
14.Чтобы быть грамотным – надо выучить буквы и научиться читать и писать, а чтобы умело и грамотно вести себя на дорогах – надо знать другую азбуку – ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Это очень важно, для того, чтобы обезопасить себя и других на дорогах.
15.Без дорожных знаков нельзя было бы регулировать движение транспорта и пешеходов на дорогах, возникало бы больше аварийных ситуаций и дорожных происшествий.


16.В первую очередь пешеходам нужно знать следующие знаки - знаки дорог, по которым пешеходу двигаться запрещено: «Автомагистрали», знак «Движение пешеходов запрещено», «Автомобильная дорога», «Опасность», «Дорожные работы», «Пешеходная дорожка», «Подземный переход», «Надземный переход».

17.Около проезжей части и у железнодорожных путей играть опасно – можно попасть под колеса едущего транспорта!
18.Переходить дорогу можно только на ЗЕЛЕНЫЙ сигнал светофора по пешеходному переходу. Посмотрите налево, направо, убедитесь, что машины остановились и вас пропускают. Если нет пешеходного перехода, то переходить дорогу нужно строго поперек, в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

19.Чтобы уменьшить риск дорожно – транспортного травматизма во время прогулки во дворе, надо: играть на специально оборудованной детской площадке, а не близко от проезжей части дороги, всегда быть внимательным, смотреть по сторонам.


«Как Петя научился соблюдать Правила дорожного движения»
Мальчик Петя Иванов после школы не торопился домой. Он встретил друзей, которые играли в футбол рядом с проезжей частью, было очень весело и ребята забыли все опасности. Мяч вылетел на дорогу, Петя бросился за ним и чуть не попал под машину. Хорошо водитель ехал с небольшой скоростью и успел затормозить.

Проект

по профилактике дорожно-транспортного травматизма:

"Дорожная азбука".

Проблема: " Формирование у детей основ безопасного поведения на дорогах".

Введение.

«11. 05. 2011г. во всем мире, в том числе и в России, был дан старт Десятилетию действий по обеспечению безопасности дорожного движения. Понимая катастрофические последствия ДТП, колоссальный экономический и демографический ущерб, мировое сообщество призывает объединиться в противодействии растущему уровню дорожной аварийности», - напомнил Виктор Нилов (начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения), отмечая, что общая статистика аварийности в последние годы снижается не только благодаря ужесточению наказаний за нарушения на дороге, но и повышению сознательности граждан страны.

Тем не менее, этого все еще недостаточно. В.Н. Нилов привел статистику и по детской смертности на дорогах России. С начала года жертвами ДТП стали почти 260 детей-пешеходов, еще более 7,5 тысяч пострадали. Чаще всего ДТП с участием детей происходят в период с 15 до 21 часа дня – более трети аварий, в которых пострадали дети-пешеходы, случаются именно в это время. Каждая пятая авария – в период с 12 до 15 часов, когда дети возвращаются из школы. И каждое десятое – с 7 до 10 утра, когда дети идут в школу.

Если судить по этим данным, то налицо тот факт, что мы сами калечим своих детей. Мы не обеспечиваем их безопасность. В школах и в детских садах мало часов отводится под безопасность дорожного движения? А сколько этому вопросу уделяют времени родители? Частая картина: мама (папа или бабушка), подхватив под мышку ребенка, перебегает дорогу на красный свет или в неположенном месте. И как после этого на дороге будет поступать ребенок?

«Ни одна даже самая совершенная программа, ни жесткие законы, кардинально не решат проблемы, если не изменится правосознание участников дорожного движения. Только тогда у нас будет гораздо меньше трагических поводов для проведения Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 20 ноября», - резюмировал главный автоинспектор России.

Готовить грамотных, культурных и вежливых участников дорожного движения мы должны, начиная уже с детского сада, - говорит Виктор Кирьянов (президент Российской автомобильной федерации (РАФ).

Дошкольный возраст детей наиболее благоприятен для формирования навыков и привычек. Нам необходимо выработать у них привычку останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте и т.п. Привычка, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по-другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге. Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

Также очень важна работа с родителями, чтобы не забывали на своём примере учить детей правильно вести себя на дорогах. Организуя в детском саду работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. В нашем ДОУ этой теме посвящается отдельное родительское собрание, на котором родители выступают как равноправные участники педагогического процесса, несущие полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность своих детей.

Цели и задачи проекта:

Формирование культуры безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте у детей;

Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;

Вовлечение учеников школы №20 в активную жизненную позицию по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

Научить детей с помощью ассоциаций (например, в процессе учебно-деловой игры) ориентироваться в опасных ситуациях на дорогах;

Воспитать чувство ответственности за свою и чужую жизнь, собственное поведение и поведение окружающих на дорогах города;

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

Содействие снижению количества детей, пострадавших от дорожно-транспортных происшествий, привлечь внимание общественности к проблеме безопасности на дорогах.

Суть проекта:

Резкое увеличение количества автомобилей порождает множество проблем, среди которых особенно тревожит рост детского дорожно-транспортного травматизма. Поэтому пропаганда соблюдения правил дорожного движения, правил поведения на прогулке, во дворе играет большую роль для сохранения жизни нашего будущего поколения. С целью профилактики ДТП предполагается использование интерактивных и малых театральных форм, знакомство воспитанников детского сада с правилами дорожного движения. Проведение различных игр, способствующих на уровне подсознания закрепить культуру поведения на дороге. Партнёрская работа с родителями вовлекает их в воспитательную работу по данной проблеме и закрепляет цели данного проекта.

Ожидаемые результаты:

Снижение уровня тяжести последствий детского дорожно-транспортного травматизма;

Расширение представлений об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;

Формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;

Умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их;

Включение учеников школы №20 в активную жизненную позицию по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма;

Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасного поведения на дорогах.

Благополучатели проекта:

Воспитанники детского сада, родители воспитанников, педагогический состав ДОУ.

- Диагностика (определение уровня умения и знания детей по правилам безопасного поведения на дороге).

- Специально организованные занятия.

- Ознакомление с правилами поведения на улицах города через произведения художественной литературы.

- Исследовательская детская деятельность (практические упражнения).

- Игровая деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятельные игры, игры-драматизации), развлечения, спортивные досуги.

- Организация тематических конкурсов поделок и рисунков.

- Открытый просмотр занятий (смотр-конкурс плакатов на тему "Безопасная дорога").

- Выставка наглядных пособий.

- Комплексные занятия с узкими специалистами.

- Организовать встречу родителей с работниками ГИБДД.

- Тематическая беседа (родительское собрание) по теме: "Безопасность на дороге – безопасность вашего ребёнка!".

- Выпуск буклета для родителей "Правила дорожного движения – наши верные друзья".

- Конкурс семейной творческой работы по заданной теме.

Принципы реализации проекта:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия “дети – дорожная среда. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

4. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

5. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция.

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно необходимо воспитывать и родителей детей.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок “Дорожного движения” в групповых помещениях.

2. Центр “Светофорик” в помещении спортивного зала.

3. Наглядный материал:

Транспорт различного функционального назначения;

Настольно-печатные игры;

Дидактические игры по ПДД;

Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

Диски с видеофильмами по ПДД;

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”;

Дорожные знаки.

4. Методический инструментарий.

5. Библиотечка “Школы светофорных наук”.

Все это позволяет педагогам комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенностей детей и уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде.

Заключение.

Проводя недельную работу с детьми по теме "Дорожная азбука", на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых), развлечений и т.д., мы старались научить детей соблюдать правила дорожного движения. На занятиях дети учились ориентироваться в пространстве, моделировали различные ситуации на дороге, проигрывали их. Специально подобранной художественной литературой мы закрепляли, полученные на занятиях знания. Кроме того, с помощью дидактических игр старались развить произвольное, активное внимание, т.к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации. Также на прогулке в ходе подвижных игр у детей формировались двигательные навыки: дети должны не только не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов.

К своей работе мы привлекли родителей воспитанников, объяснив им, что работа по обучению детей правилам дорожного движения – это работа длительная. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно занятия или беседы с детьми. И работа эта должна вестись систематически. Различные исследования свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Даже специально организованное наблюдение за дорожным движением само по себе не обеспечивает формирование устойчивых представлений о правилах дорожного движения. Таким образом, все теоретические знания дети должны уметь применить на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение – это работа родителей.

Но, как я уже упомянула, необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Мы планируем и далее продолжать готовить грамотных, культурных и вежливых участников дорожного движения, путём усовершенствования методических приёмов на занятиях с детьми. А также привлекать родителей к совместной работе. Пригласим учеников школы для участия в активной деятельности детского сада по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Добиваясь от детей развития чувства ответственности за свою и чужую жизнь.

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №166

с углубленным изучением отдельных предметов

Железнодорожный район

Полынкова Карина Александровна

учитель начальных классов

Сайт «Детские электронные книги и презентации»

Информационный образовательный портал

    Мультимедийный диск «Правила дорожного движения для детей». ООО «Селена» 2008 год

Приложение 1

Полынкова К.А.

участники проекта

сотрудники ГИБДД

Оформление и раздача буклетов

Творческое изготовление буклетов и раздача их учащимся школы

Полынкова К.А.

классные руководители

Организация конкурсов, викторин и др. мероприятий

Разработка сценариев, подготовка и проведение различных мероприятий с младшими школьниками

Полынкова К.А.

классные руководители

Подготовка и проведение выставок стенгазет, плакатов, рисунков

Организация выставок творческих работ учащихся школы

Полынкова К.А.

классные руководители, участники проекта

Индивидуальные консультации с учащимися

Индивидуальные консультации проводит преподаватель ОБЖ, сотрудники ГИБДД

Классные руководители, заместитель по воспитательной работе,

учитель ОБЖ, сотрудники ГИБДД

Работа с родителями школьников

Родительские собрания, анкетирования, участие родителей в мероприятиях совместно с детьми

Полынкова К.А.

Приложение 2

План работы с родителями по безопасности дорожного движения

Классный руководитель

Консультация для родителей:

«Предупреждение ДТП во время каникул»

Выполнение правил безопасности во время пребывания на улице и дороге;

Посадка, поведение детей в транспорте, выход из автобуса.

Классный руководитель,

Инспектор ГИБДД

Оформление уголка безопасности в кабинете класса.

Классный руководитель

10.

Анкетирование родителей

«Безопасность Вашего ребёнка на дорогах»

Классный руководитель

Приложение 3

Памятка «Советы родителям»

    Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком то, что увидели.

    Закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним.

    Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

    Закрепите правила поведения на улице и в транспорте:

Переходить дорогу полагается только по пешеходному переходу и только шагом;

Перед тем, как выходить на проезжую часть, нужно обязательно остановиться, чтобы оценить дорожную обстановку, посмотреть налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны;

Необходимо подчиняться сигналу светофора;

В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за поручень;

Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;

Нельзя высовываться из окна автобуса, высовывать в окно руки;

Нельзя играть на мостовой и вблизи неё, пересекать дорогу в неположенном месте.

Приложение 4

Для того чтобы узнать реальную обстановку по соблюдению правил дорожного движения, связанную с нашими учащимися и их родителями была разработана и проведена анкета

Анкетирование детей и родителей

Мы решили провести анкетирование учащихся младших классов и их родителей.

Анкета для учащихся :

    По дороге из дома в школу, сколько автодорог ты переходишь?

А) 1

Б) 2

В) больше 3

    По каким опознавательным знакам ты двигаешься?

А) По светофору или зебре

Б) Перехожу там, где мне удобно

3. Откуда ты узнаёшь правила дорожного движения?

А) из книг и Интернета

Б) от родных

В) из школы

Анкета для родителей

    Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

    На собраниях в школе.

    Из разговоров.

    По телевидению, радио, в печати.

Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?

    Считаю, что знает

    на «5»,

    «4»,

    «3»,

    «2».

    Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

    Детский сад

    Школа.

    Сами родители.

    Бабушка, дедушка.

    Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

    Ежедневно.

    Иногда.

    Очень редко.

    Не говорим на эту тему.

    Ваш ребенок стал школьником. Что вы сделали для того, чтобы он правильно переходил дорогу?

    Показали самый короткий и безопасный путь от дома школы.

    Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу.

    Другие меры (указать).

    Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?

    Всегда соблюдаю.

    Не всегда.

    Не соблюдаю.

    Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

    Нет.

    Иногда бывает, если спешим.

    Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

    Как реагирует на ваше нарушение ребенок?

    Никак не реагирует.

    Говорит, что мы идем неправильно.

    Требует, чтобы мы шли правильно.

Приложение 5

План работы с учащимися по безопасности дорожного движения

Приложение 6

Памятка «Обязанности пассажиров»

1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.
2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.
3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.
5. В транспорте веди себя достойно:

Не шуметь и не толкаться;
-уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;
-держаться во время движения транспорта за поручни;
-не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;
-никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);
-не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;
-острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.

Памятка для пассажиров автобуса и троллейбуса


На остановке


2.Стой только на тротуаре.
3.Не выходи на проезжую часть.
4.Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки.

При посадке
1.Пропусти выходящих пассажиров.
2.Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

В салоне автобуса и троллейбуса
1.После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около дверей.
2.В салоне держись за поручни, не мешай проходить пассажирам, заранее готовься к выходу.
3.При выходе не суетись и не толкайся.

После высадки
На противоположную сторону улицы переходи только по пешеходному переходу.

Памятка для пассажиров трамвая

На остановке
1.Соблюдай порядок, веди себя спокойно: не играй, не толкайся, не бегай.
2.На посадочной площадке не стой близко к рельсам или вагону трамвая.
3.Ожидай трамвая на тротуаре, не стой близко к проезжей части дороги.
4.Не выходи с тротуара на проезжую часть для посадки в трамвай до полной его остановки.

При посадке
1.Не мешай выходу пассажиров.
2.Соблюдай выдержку: не суетись и не толкайся.
3. Будь внимателен и осторожен, чтобы не оказаться зажатым дверьми.

В вагоне трамвая
1.Не задерживайся на ступеньках и на входной площадке вагона, не мешай проходу пассажиров.
2.Держись за поручни.
3.Не стой у дверей и у ограждения поворотного устройства вагона.
4.Заранее готовься к выходу.

После высадки
1. Иди на тротуар только по пешеходному переходу, если остановка имеет посадочную площадку.
2. Иди на тротуар, не задерживаясь на проезжей части, если посадочной площадки на остановке нет.
3. Идти на тротуар во всех случаях надо, строго соблюдая требования Правил дорожного движения.
Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой. Команда отправляется на следующую станцию.

Сценарий мероприятия для учащихся 2 класса

«Школа пешеходных наук»

Задачи: Повторить правила дорожного движения, правила поведения на улице. Закрепить значение сигналов светофора, обозначение дорожных знаков.

Оформление сцены:

Три цветных окружности красного, желтого и зеленого цвета, изображающие светофор, плакаты по ПДД, дорожные знаки.

Реквизит:

Стойка со знаками (предупреждающими, запрещающими, указательными), табличка «Школа пешеходных наук», 3 больших куба (красный, желтый, зеленый), колокольчик, указка. Костюмы для сказочных героев: Мальвины, Буратино, лисы Алисы, кота Базилио.

Звучит музыка

Мальвина и Буратино готовят реквизит на сцене - кубики, стойку со знаками и табличкой «Школа пешеходных наук» и уходят за кулисы.

Звучит музыка

На сцене появляется Буратино, который, покорчив рожицы, плюхается на стул-кубик и начинает глазеть по сторонам. Из-за кулисы выходит Мальвина и звонит колокольчиком.

Мальвина Итак, Буратино, начнём наш урок.
Сядьте получше, мой милый дружок.
Сядьте и слушайте очень внимательно.
Запомнить должны Вы всё обязательно.

Буратино Ох, уж эта мне наука!
Маета! Ну, просто скука!

Вскакивает со стула и поёт

Мальвина качает головой и разводит руками.

Буратино Ох, надоело мне ученье!
Я учиться не хочу!
И лучше сяду я на велик,
По бульвару прокачу.
По бульвару, по бульвару
С ветерком я прокачусь,
Ну, а в школу, ну, а в школу
Никогда не ворочусь!

Буратино пляшет на сцене, затем бежит к ступенькам

Мальвина Буратино, куда же Вы? Непослушный мальчишка!

Покачав головой, уходит за кулисы

Звучит музыка

Навстречу Буратино идут кот Базилио и лиса Алиса. Буратино пятится.

Лиса Какое небо голубое!
Мы не вредители с тобою.

Кот Мы правила дорожные не знаем,
И их мы никогда не выполняем.

Лиса Стой, Буратинчик, стой! Куда это ты спешишь?

Буратино Бегу домой за своим велосипедом. Решил немного прокатиться!

Кот (Показывая лапой на табличку) Но ты сейчас, по моему кошачьему разуменью, должен быть в «Школе пешеходных наук»…

Буратино Должен… Должен! Да вот только я сбежал оттуда, и всё.
Надоело мне ученье!
Не ученье, а мученье!
Не хочу учиться в школе.
Жить хочу как все, на воле!

Лиса и Кот подхватывают Буратино под руки с двух сторон.

Лиса Правильно, Буратинчик, правильно. Наука это пустое дело. Я вот доучилась - на трёх лапах хожу, а Кот и вовсе слепой…

Кот Ага! (щурит глаза, смотря поверх очков)

Буратино крутит головой влево, вправо, глядя то на Лису, то на Кота.

Лиса Ты нас слушай, мы твои друзья. Мы сейчас идем в Страну дураков. Вот там-то настоящий рай. Ни тебе светофоров, ни тебе дорожных знаков, ни тебе «зебры»!

Кот Как хочешь, так и ходи. Где хочешь, так и езжай.

Лиса Пойдем с нами в Страну дураков!

Кот В Страну дураков пойдем!

Буратино кивает, Кот и Лиса ведут его под руки. Все втроем уходят за кулису.
Слышен визг тормозов, сирена, шум, крик «Мяу»

Звучит музыка.

Из-за кулисы на четвереньках выползает Лиса, за ней плетется Кот
и хромает Буратино.

Лиса Какое… небо… голубое… (падает посреди сцены)

Кот Шалить не будем мы с тобою. (помогает Лисе встать, сажает ее на стул, сам опирается на клюшку)

Буратино И правила дорожного движения
Запомним, как таблицу умножения.

Кот Ох, глупый кот я, глупый кот!
Делал всё наоборот.
Правила я не учил, под машину угодил.

Лиса Ах я, лисоньа-лиса!
Где же вся моя краса?
Мех - порватый, хвост - измятый…

Мальвина выходит из-за кулис.

Мальвина Так что правила учить надо всем, ребята. Итак, друзья, начнем наш урок. Рассаживайтесь поудобнее. Тема урока - «Правила дорожного движения»

Звучит музыка. Буратино и Кот садятся рядом с Лисой.

Мальвина Для начала отгадайте загадку.
То моргнет он красным глазом,
То зеленым он моргнет.
Станет всем понятно сразу,
Тем, кто едет и идет.
Что за чудо? Что за он?
С разными глазами?
Это чудо…

Все Светофор?

Мальвина Догадались сами! (берет знак «Осторожно, дети») Расскажу я вам про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Этот знак называется как?

Буратино (поднимает руку) Осторожно, дети?

Мальвина Верно (передает знак Буратино, берет знак «Движение пешеходов запрещено») .
А вот человек на круге красном -
Значит, здесь ходить опасно,
В этом месте, друзья,
Никому ходить нельзя!
Потому что здесь движенье пешеходов…

Все Запрещено!

Мальвина Правильно (передает знак Коту, берет знак «Пешеходный переход»)! Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный…

Все Переход!

Мальвина Молодцы (передает знак Лисе, берет знак «Велосипедное движение запрещено») !
А теперь, Буратино, посмотрите на этот знак и запомните:
Велосипед на круге красном -
Значит, ехать здесь…

Буратино Опасно?

Мальвина Конечно. И этот знак называется так: «Велосипедное движение запрещено».

Герои выстраиваются на авансцене.

Буратино Знаки важные, дорожные -
Компас взрослых и ребят.

Кот Будьте очень осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!

Лиса Выполняйте непременно
Всё, что…

Все Знаки говорят!

Звучит музыка. Герои исполняют песню.

Легко шагать по цветущим бульварам,
Резвиться в парках, дворах и садах.
Но существует закон на дорогах
В малых селах и крупных городах.
Кто своею судьбой не играет,
Себя примерно в дороге ведет,
И кто дорожные правила знает,
Тот никогда и нигде не пропадет! (Уходят со сцены)

Викторина “Знай и отвечай”

Перед тем, как начать викторину - словарная работа. Повторим те слова, которые пригодятся для ответов. (Проводится устный орфографический диктант: дети читают слова, написанные на табличках, и запоминают. Учитель закрывает слова и читает их орфоэпически, дети хором произносят слова орфографически).

Молодцы, а теперь в путь. За каждый правильный ответ ученик получает дорожный знак. В конце урока определим победителя. У кого больше дорожных знаков – тот и победил.

Вопросы викторины

    Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар.)

    Как пешеходы должны ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны.)

    При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленном.)

    Где нужно переходить улицу? (На пешеходном переходе.)

    Вот большой зеленый сквер “Ура”, а получиться “Уа”!.. Что означает этот дорожный знак. (Стоянка.)

    Нарисован человек, землю роет человек.
    Почему проезда нет?
    Может быть здесь ищут клад?
    И старинные монеты в сундуке большом лежат?
    Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный кто-то?

Что за знак? (Ремонт дороги.)

    Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг.
    И машины друг за другом мчатся весело по кругу?
    Что такое, в самом деле, словно мы на карусели?..

Что означает знак? (Круговое движение.)

    Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет.) Почему?

    С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу. (С 14 лет). А где кататься детям до 14 лет? (Во дворах, парках, площадках)

    Можно ли велосипедистам выпускать руль из рук? (Нет.) Почему?

    Я хочу спросить про знак,
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята,
    Со всех ног бегут куда-то,
    Мой приятель говорит:
    “Это значит – путь закрыт”.
    Там спортсмены впереди,
    С номерами на груди.
    На дороге – эстафета,
    Надо ж детям бегать где-то,
    Но боюсь, однако, смысл другой у знака…

Какой же смысл этого знака, ребята? Что же он значит? (Осторожно, дети).

    Машины мчат во весь опор,
    И вдруг на встречу знак.
    Изображен на нем забор?
    Я тру глаза, в упор –
    Шоссе закрыто на запор?!
    Нет, что-то здесь не так.
    Заборы строят на пути,
    Кому на ум придет?
    А как баранку не крути,
    Тут нет пути в обход!
    Разгадку мигом я нашел:
    решил художник пошутить,
    знак говорит, что надо машинам
    притормозить, и… лезть через забор,
    возможно, знака смысли иной,
    но кто подскажет мне какой?

(Переезд со шлагбаумом.)

Кроме названий дорожных знаков дети должны вспомнить, где они устанавливаются и где эти знаки встречаются в их городе.

Приложение 7

Анализ анкетирования школьников



Анализ анкетирования родителей школьников

Название: Проект по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Правила дорожные знать каждому положено»
Номинация: Детский сад, Методические разработки, Проектная деятельность, Подготовительная группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Синеглазка»
Месторасположение: ЯНАО Тюменская обл., г. Ноябрьск

Проект по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Правила дорожные знать каждому положено»

Пояснительная записка.

В нашей стране с каждым годом все больше увеличивается автомобильный парк. На улицах городов и других населенных пунктов возрастает интенсивность и скорость движения легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов.

Во избежание несчастных случаев на дорогах водители, пассажиры и пешеходы должны знать и выполнять правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными. Эти качества и знания нужны также самым юным пешеходам — детям.

Основными причинами детского дорожно- транспортного травматизма являются: незнание и нарушение правил дорожного движения, неумелое пользование общественным транспортом и детская безнадзорность.

С каждым годом растет количество дорожно- транспортных происшествий по вине самых детей.Чаще всего участниками ДТП становятся дети-пешеходы. Основными причинами ДТП, совершенных по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулировщика и игра вблизи проезжей части. В каждой третей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Безопасность детей на улице зависит от того, как они умеют владеть собой, насколько внимательны и способны ориентироваться в создавшейся обстановке. Дети подготовительной группы скоро станут настоящими школьниками и им придется переходить дорогу, какое-то время проводить самостоятельно без присмотра родителей и им обязательно необходимо усвоить правила дорожного движения.

Знания, приобретенные ребенком в дошкольном возрасте, твердо усваиваются и остаются в памяти на долгие годы. Проведение развлечений, занятий по правилам дорожного движения, увлекательных игр, чтение на эту тему коротеньких рассказов, их обсуждение в группе поможет подготовить будущих школьников к самостоятельному движению по улицам и дорогам.

  • Вид проекта : информационно-практико-ориентированный
  • Продолжительность : 1 год
  • Сроки реализации проекта : сентября 2015 г – май 2016 г
  • Участники проекта : дети подготовительной группы компенсирующей направленности, педагоги группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
  • Образовательные области :

Познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Актуальность

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями.

Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.

Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и особенно не уделяют этому время.

Создание проекта по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге позволит достичь конкретных результатов за определенный период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за определенный период времени.

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект будет реализован в рамках совместной деятельности.

Новизна проекта заключается в интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС.

Цель проекта:

Повышение эффективности работы с детьми дошкольного возраста по обучению (в ходе обучения) правилам безопасного поведения на дороге. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице и профилактике детского дорожно — транспортного травматизма.

Задачи:

Развивающие:

  1. Развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения;
  2. Формирование у детей дошкольного возраста знаний по правилам дорожного движения и практических навыков поведения на дороге;
  3. Обобщение и расширение знания детей о правилах дорожного движения;
  4. Развиватие у детей умение логически мыслить, оформлять свои ответы в форме доказательства, развивать грамотную монологическую речь.
  5. Выработать систему воспитательно – образовательной работы согласно тематике.
  6. Организация совместной деятельности воспитатели, узкие специалисты, дети, родители.

Образовательные:

  1. Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей познавательный интерес к проблемам дорожной азбуки, заинтересованное отношение к окружаю­щему миру.
  2. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Ожидаемый результат:

  • Заинтересованность всех участников проекта, наличие идей и предложений, регламентирующих реализацию проекта.
  • Организация системы в воспитательно – образовательной работе согласно данной тематике.
  • Применение полученных знаний на практике.
  • Контроль собственного поведения на улицах города.
  • Заинтересованность, познавательный интерес детей.
  • Включение детей и родителей в подготовительный этап.
  • Активизация деятельности детей по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике ДТП.
  • Применение полученных знаний на практике, в различных дорожно – транспортных ситуациях.
  • Функционирование данной площадки. Применение изготовленного выносного материала, атрибутов по ПДД.
  • Умение ориентироваться в новой ситуации, включение детей в создаваемый образ, роли.
  • Знакомство детей с различными видами транспорта.
  • Закрепление навыков поведения на дорогах, обобщить и расширить знания детей по ПДД.

Этапы реализации проекта :

Проект по ПДД «Правила дорожные знать каждому положен о» будет реализован в 2015-2016 учебном году и предполагает несколько этапов его реализации:

I -этап работы (диагностика ) – уточнение представлений детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт

  • Изучение методической литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы.
  • Разработка плана мероприятий по реализации проекта.
  • Разработка критериев и уровневых характеристик оценки эффективности педагогического взаимодействия (диагностики).
  • Подбор иллюстраций, фотографий, литературы по ознакомлению детей с ПДД.
  • Подбор демонстративного и дидактического материал и пособий для организации сюжетно — ролевых и дидактических игр и подвижных игр.
  • Изготовление атрибутов и пособий для проведения непосредственно образовательной деятельности, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, подвижных игр.
  • Создание презентационных слайдов по теме проекта.
  • Установление связи с сотрудниками ГИБДД, автомобильного транспорта для проведения встреч, бесед.
  • Вовлечение родителей в работу по подготовке детей к знанию и применению правил дорожного движения.
  • Создание образовательных ресурсов (печатных и электронных) для формирования банка методических материалов, аудио- и видеотек по теме проекта.
  • Проведение первичного и итогового мониторинга уровня развития детей по теме проекта.
  • Проведение основных мероприятий по реализации проекта.

III – этап. Заключительный (май 2016 г)

  • Анализ, оценка и обобщение результатов реализации проекта.
  • Трансляция опыта на педагогическом совете с результатами реализации проекта.
  • Распространение опыта работы по реализации проекта.

Работа по проекту разбита на такие темы:

  1. Улица
  2. Транспорт
  3. Пешеход
  4. Переход
  5. Перекресток
  6. Светофор
  7. Сигналы регулировщика…..