Проект по трудовой деятельности в средней группе. Проект по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Маленькое дело лучше большого безделья. Материалы для работы по проекту

Труд - это могучий воспитатель,

в педагогической системе воспитания

Антон Семёнович Макаренко.

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «КОЛОКЛЬЧИК» Подготовили и провели воспитатели МАДОУ №5 «Колокольчик» Знак Татьяна Валерьевна Андрусик Татьяна Александровна г. Советск 2016 г. «Проектная деятельность в ДОУ, как технология трудового воспитания детей дошкольного возраста»

Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания. А.С. Макаренко. Актуальность. Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются с детства. Труд должен радостно войти в жизнь ребёнка и помочь ему в успешном всестороннем развитии. Воспитание этой потребности - одна из центральных задач трудового воспитания детей. Почему этому вопросу мы уделяем столь пристальное внимание? Ведь современные родители не считают трудолюбие важным качеством личности. Более значимую роль для них играет развитие интеллектуальных способностей детей. Может нам стоит, в угоду родителям, работать именно в этом направлении? Не соглашусь с родителями. Ни одному великому открытию не стать достоянием общественности, если бы человек не приложил немало трудовых усилий для его материального воплощения.

Паспорт проекта. Тема проекта: «Проектная деятельность в ДОУ, как технология трудового воспитания детей дошкольного возраста» Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Продолжительность: долгосрочный 2016-2017 учебный год. Тип проекта: групповой, социально - педагогический, направленный на взаимодействие с семьёй, разработан с учетом современных требований инновационной деятельности в ДОУ.

Задачи: развивать у детей интерес и любовь к труду; поддерживать уважение и интерес к трудовой деятельности родителей, взрослых; воспитывать желание трудиться, настойчиво добиваться результатов в труде, готовность участвовать в совместной трудовой деятельности; формировать нравственно – трудовые качества, такие, как трудолюбие и целеустремлённость; привлекать родителей к совместной трудовой деятельности. Цель проекта: воспитание устойчивого положительного отношения к труду.

Этапы реализации проекта: Первый этап – Подготовительный (октябрь 2016 г.) Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Второй этап - Основной (октябрь-апрель 2016-2017г.) Распределение образовательной деятельности согласно сетке непрерывно образовательной деятельности для данного возраста. Анкетирование родителей детей. Третий этап - Заключительный (апрель - май 2017г.) Аналитический отчет о проделанной работе Участие в акции «Твори добро». Презентация проекта

Ожидаемый результаты: 1. Уважение к труду и желание помогать старшим; 2. Развитые трудовые способности; 3. Трудолюбие, ответственное отношение к труду; 4. Сформированные навыки организации совместного труда с взрослыми.

Работа с родителями: 1.Анкетирование « Трудовые обязанности дошкольников в семье » ; 2.Родительское собрание: «Вся семья вместе…»; 3. Консультации; 4.Домашние задания и организация коллективного труда в рамках акции «Твори добро». 5.Оформление центра сюжетно – ролевой игры «Салон красоты», через мастер класс. Работа с педагогами: 1. Консультация «Трудовое воспитание в ДОУ»; 2. Презентация проекта в ДОУ. Работа с детьми: 1. Беседы; 2.Игровая деятельность; 3.Просмотр мультфильмов, презентаций и иллюстраций; 4.Чтение художественной литературы, разучивание пословиц и поговорок о труде; 5.Художественное творчество; 6.Организация трудовой деятельности в группе, и в природе.

Каждый день мы беседовали и читали художественную литературу.

Мы играем.

Каждый день мы закрепляли трудовые навыки в группе. Хозяйственно – бытовой труд Труд в природе Самообслуживание

Мы закрепляли трудовые навыки во время прогулки.

Экскурсия в детско – юношескую библиотеку –знакомство с профессией «Библиотекарь»

Знакомство с профессией «Парикмахер», через сюжетно – ролевую игру «Салон красоты»

Художественно – эстетическое развитие - ручной труд. Изготовление подарков для членов семьи.

Родительское собрание на начало и конец проектной деятельности

В рамках Акции «Твори добро» совместными усилиями нашей дружной семьи был оформлен участок для прогулок

Домашнее задание «Помоги игрушке» Домашнее задание « Книжкина больничка»

Совместно – творческая работа детей и их родителей. Д/З « Я ПОМОЩНИК»

Основные результаты проекта: Подводя итог нашей работы, хотим сказать, что: Дети овладели умениями, позволяющими им выполнять содержание трудовой деятельности, которого мы придерживались в работе по самообслуживанию, в хозяйственно-бытовом и ручном труде, в уходе за растениями. В процессе деятельности у детей сформировались навыки самоорганизации и умения последовательно и целенаправленно осуществлять работу, навыки культуры труда, навыки использования инструментов, пособий, бережного отношения к ним, экономного расходования материалов. В процессе работы дети научились проявлять аккуратность, настойчивость, умение сосредоточенно работать и доводить дело до конца, контролируя себя. У детей сформированы представления об общественной направленности и пользе труда людей, об их отношении к труду, об общественном характере труда и взаимоотношениях в процессе деятельности, основанных на уважении и взаимопомощи друг другу. У детей воспитан интерес к труду окружающих и общественно полезные мотивы собственной трудовой деятельности, желание трудиться, сформировано умение выполнять свои обязанности. В процессе коллективной трудовой деятельности дети научились согласовывать свои действия, желания, интересы, с работающими рядом, приходить при необходимости на помощь и обращаться за помощью, использовать тактичные формы обращения, замечаний.

Список литературы. 1.Агеева И.Д. 500 загадок-складок для детей. – М.: Сфера. – 2011. 2.Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М.Бабунова. - М.: Сфера, 2007. - 204 с. 3.Буре Р.С., Година Г. Н. Учите детей трудиться.- М., 1983 4.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Мозаика – Синтез, 2014.-64с. 5.Журнал «Дошкольное воспитание» / Гл. ред. М.А. Васильева. - № 12, 1988. 6.Журнал «Дошкольное воспитание» /Гл. ред. М. А. Васильева. - № 5, 1994. 7.Журнал «Дошкольное воспитание» /Гл. ред. М. А. Васильева.- № 13, 1997. 8.Коломинский Я. Л. Психология совместного труда детей. - Минск.асвета,1987. 9.Кравцов Г. Личность формируется в семье // дошкольное воспитание.-1991 10.Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / С.А.Козлова. - М.: Просвещение, 2002. - 271 с. 11.Кондрашов, В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П.Кондрашов. - Балашов: изд. «Николаев», 2004. - 52 с. 12.Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7лет.- М.: Мозаика – Синтез, 2014.-128с. 13.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- 3 – е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.368с. 14. http://www.detzdrav.com/11048.html 15. http://ejka.ru/blog/schitalki/5.html

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Дюймовочка» города Сафоново Смоленской области.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

в подготовительной группе

«Учимся трудиться»

Подготовила: Базылева И.А.

2016 год

г. Сафоново

Тема проекта: «Учимся трудиться».

Пояснительная записка.

Главная цель трудового воспитания детей – это формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда. Проект ориентирован в конечном итоге на решение главной проблемы – формированию у дошкольников представлений о труде, его значении в жизни человека, накопления практического опыта, формированию навыков и умений.

Актуальность проекта.

В дошкольном возрасте ребёнок активно осваивает азы трудовой деятельности. В труде формируются его нравственные качества, чувство коллективизма, уважения к людям.

Своевременное освоение трудовой деятельности дает возможность ребенку самоутвердиться, чувствовать себя самостоятельным, умелым. Важно, чтобы ребенок испытывал положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутых результатов, стремился к признанию своей самостоятельности, самоутверждению, получению одобрения взрослых за умелость.

Основная задача взрослых – помочь ребенку в расширении круга общения с другими людьми, освоении способов поведения, осознании значимости трудовой деятельности взрослых.

Вовлечение дошкольника в трудовую деятельность, постоянное руководство им со стороны взрослого – непременное условие всестороннего развития психических процессов ребенка.

Именно поэтому становится актуальной разработка проекта «Учимся трудиться».

Цель проекта: Создание условий для формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Формирование знаний о труде и его значении.

Задачи: 1. Сформировать у детей ценностное отношение к труду, труду других людей и его результатам.

2. Формирование у детей умения работать в коллективе, прийти на помощь.

3. Формирование умения планировать последовательность своей работы.

4. Учить самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия.

5. воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Тип проекта: краткосрочный, коллективный, практический.

Целевая аудитория проекта:

Администрация ДОУ – организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение проекта, научно-методическое оснащение;

Педагоги группы – взаимодействуют с родителями и детьми;

Родители – оказывают помощь в реализации проекта, получают консультативную помощь от педагогов по трудовому воспитанию детей;

Дети – выполняют трудовые поручения, участвуют в коллективном труде, общаются с взрослыми и детьми.

Срок реализации проекта: 2 недели

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

II этап – практический.

III этап – заключительный (обобщающе-результативный).

Ожидаемые результаты проекта:

    У детей сформировано ценностное отношение к труду.

    У детей сформировано умение работать в коллективе.

    У детей сформировано умение планировать последовательность своей работы.

    Овладение умением самостоятельно выполнять трудовые действия.

    У детей выработаны аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело. Дети чувствуют удовлетворение от реализации трудового замысла.

Пути реализации проекта.

I этап. Подготовительный.

1. Постановка целей, задач, прогнозирование результатов.

2. Составление плана реализации проекта.

3. Изучение проблемы по данному вопросу через методическую литературу. Подготовка консультаций, рекомендаций для родителей.

4. Изготовление картотеки игр, подбор художественной литературы по данной теме, дидактических и сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом детей.

II этап. Практический.

План-график мероприятий.

    Беседы: «Трудиться – всегда пригодится», «Машины – помощники», «Каждой вещи – свое место».

    Чтение художественной литературы:

Н.Смирнова «Как ткани ткут и нити прядут»;

Е.Пермяк «Мамина работа», «Торопливый ножик»;

В.Катаев «Девочка и кувшинчик»;

Л.Слуцкая «Трудится Земля»;

Я. Дялутите «Руки человека»;

Л.Воронкова «Солнечный денёк».

3. Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад», «Делаем уборку», «Мы ждем гостей», «Магазин», «Кафе».

4.Продуктивная деятельность:

Рисование «Профессия моей мамы», «Говорящие инструменты».

    Ручной труд : «Починим одежду для кукол».

    Оформление наглядного материала для детей: схемы «Мытье рук», «Дежурство по столовой», «Как правильно одеваться».

    Трудовая деятельность:

- «Трудовой десант» - помощь в уборке участка;

Мытье игрушек в группе;

Дежурство по столовой, занятиям и в уголке природы.

III этап. Заключительный.

    Открытый показ «Приготовим печенье».

    Изготовление альбома с пословицами и поговорками о труде и трудолюбии.

    Выставка детских рисунков «Кем я хочу стать, когда вырасту».

« Домашние обязанности для детей. Без напоминания и с удовольствием »;

«Трудовое воспитание дошкольников в семье»;

«Труд – естественная форма активности ребёнка».

Литература:

«Беседы с дошкольниками о профессиях», Т.В.Потакова, М.: «Творческий центр»,2003г.

«Дошкольное воспитание» №1,2006г.

Проектная деятельность по трудовому воспитанию

в старшей группе

Тема: «Кто любит труд, того люди чтут»

Подготовила:

Воспитатель 11гр

Андреева К.С.

Омск -2017

Тема проекта : «Кто любит труд, того люди чтут».

Вид проекта : исследовательский, личностно-ориентированный.

Актуальность проекта :

В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Нередко видим детей, которые не стесняются бросать мусор (обертки от сладостей, упаковки от сока и пр.) не только на улице, но и в других общественных местах. На замечания взрослого можно услышать такие объяснения: «Дворники уберут», «Я не знаю куда выбросить», «Это - не я!». Иногда, и родители не обращают внимание на такое поведение детей, не считая нужным, делать замечания. Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.

Цель проекта :

    показать участникам проекта значение труда в жизни человека;

    формировать у воспитанников желание трудиться, а у родителей – желание приобщать детей к посильному труду.

Задачи проекта:

    сформировать у детей представление о значимости труда в жизни каждого человека;

    познакомить детей с разнообразием профессий;

    вызвать интерес к труду;

    воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к окружающим.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.

Участники проекта :

    дети старшей группы «Умнички»

    БДОУ г. Омска «Детский сад № 112»;

    педагоги;

    родители воспитанников.

Срок реализации проекта : октябрь – март 2017-2018учебного года.

Предполагаемый результат:

    устойчивый интерес к трудовым поручениям и посильному труду у воспитанников группы;

    осознание родителями важности трудового воспитания дошкольников.

Продукты проектной деятельности:

    фотогазета «Судят не по словам, а по делам!»;

    альбома с семейными рисунками на тему «Дело мастера боится»;

    материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);

    презентация проекта «Кто любит труд, того люди чтут»

Презентация проекта:

    групповое родительское собрание «Трудовое воспитание старших дошкольников»;

    педсовет «Организация трудового воспитания в ДОУ».

Методическое обеспечение:

Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. – М. Просвещение, 1983.

Воспитание дошкольника в труде. Под ред. В.Г. Нечаевой. - М.: Просвещение, 1989.

Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1991.

Приложение №1

План работы над проектом

опрос родителей

(фамилии, имена, отчества, возраст, место проживания, место работы, профессия)

октябрь

    Беседы с детьми на тему «Трудовые поручения», «Дежурство в детском саду»

    Работа над лексической темой «Детский сад. Профессии».

    Экскурсия на тему «Наш детский сад» (знакомство с профессиями сотрудников ДОУ и местом их работы)

с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности

ноябрь-декабрь

Выявление у детей знаний о членах своей семьи:

    Беседы с детьми на тему «Моя семья», «Где и кем работают наши родные»

    Музыкальное развлечение «Мамины помощники»

    Участие в смотре – конкурсе уголков ручного труда и конструирования

с воспитанниками и их родителями (по программе «Зеленый огонек здоровья» Картушиной Н.Ю.)

январь

    Беседа с детьми «Как я забочусь о членах моей семьи».

    Работа над лексическими темами «Профессии», «Инструменты»

    Размещение информации для родителей на тему «Трудовое воспитание в семье»

    Анкетирование родителей на тему «Трудовое воспитание в семье»

с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности;

в родительском уголке;

индивидуальная работа с родителями

февраль

    Реализация краткосрочного проекта «Кто любит труд, того люди чтут» (см. приложение №2)

    Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка в ДОУ».

организация процесса трудового воспитания на прогулке;

в родительском уголке;

март

    Показ детям презентации «Кто любит труд, того люди чтут»

    Оформление фотогазеты «Судят не по словам, а по делам!».

    Групповое родительское собрание «Трудовое воспитание старших дошкольников» с презентацией проекта «Кто любит труд, того люди чтут»

    Оформление альбома с семейными рисунками на тему «Дело мастера боится»

    Презентация проекта «Кто любит труд, того люди чтут» на уровне ДОУ

в родительском уголке;

с использованием средств мульти-медиа;

индивидуальная работа с семьями воспитанников

оформление продуктов проектной деятельности

Примечание.

Педагоги систематически детей знакомят с пословицами и поговорками о труде; используют художественную литературу, соответствующую теме проекта, организуют участие детей в трудовой деятельности в группе. Регулярно на «Кругах общения» подводятся итоги участия детей в трудовой деятельности.

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10 «Белочка»

Проект:

«Все работы –хороши, выбирай на вкус!»

Воспитатель: Мурзина Ю.Е.

Г. Лангепас

2012-2013год

Проект:

Краткосрочный

Групповой

Информационно – творческий

Срок реализации проекта – 2012-2013 уч.год.

Участники проекта:

Воспитатель группы: Мурзина Ю.Е.

Дети подготовительной группы

Родители воспитанников;

Сотрудники ДОУ

Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях. Основополагающий вопрос: Есть ли среди профессий самая нужная и важная?

Проблемные вопросы : Что такое профессия? Какие бывают профессии? Какие профессии у наших родителей?

Актуальность: Формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - одна из задач дошкольного образования.

Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.

Таким образом, в процессе ознакомления с профессиями осуществляется трудовое воспитание дошкольников. Приобщение к труду взрослых и формирование потребности трудиться, быть полезным, закрепляется в совместной и самостоятельной трудовой деятельности, в сюжетно-ролевых игр.

Гипотеза : На свете нет самых важных и нужных профессий. Все профессии важны и нужны.

Цель: расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.

Задачи проекта: расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);

расширить знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека;

познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов,изменении профессии в связи с этим;

Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно – ролевых играх, передавая в игре отношения взрослых к работе.

Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.

Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

Воспитательные:

Воспитывать в детях чувство и уважение к труду взрослых.

Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально- личностных чувств

Ресурсное обеспечение:

Книги,

журналы,

открытки,

художественные произведения,

материал по профессиям,

фотографии.

Ожидаемые результаты:

    Дети должны знать и называть профессии и их значимость в обществе;

    Дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.

    Сделать детей более раскрепощенными и самостоятельными.

    У родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПРОЕКТА

    на основе изученных проблем выбрать с детьми тему для проекта,

    составить план - схему проекта,

    привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта,

    сбор, накопление материала,

    включение в план схему проекта образовательной деятельности, игр и других видов детской деятельности,

    домашние задания для само- выполнения,

    презентация проекта,

    Мероприятия с родителями

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА, ПОЛУЧЕННОГО В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОЕКТА:

    презентация «Все работы –хороши, выбирай на вкус»

    Изготовление фотоальбома «Профессии наших родителей»,

    Книжка самоделка с рассказами «Моя будущая профессия.»

    Дидактические игры о профессиях.

    Речевые игры.

    Пальчиковые игры

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

    Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

    Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

    Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

    Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют и используют для разнообразные атрибуты и наряды.

    У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Вид проекта : информационно - творческий, коллективный.

Возраст детей: 6-7лет.

Продолжительность: средней продолжительности.

Социальные партнеры: дети, родители, воспитатели, логопед группы, музыкальный руководитель группы.

Формы реализации проекта.

Непосредственно - образовательная деятельность с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям:

Формы и методы реализации проекта:

Образовательная область

Виды детской деятельности

«Познание»

1.Познавательные занятия:

«Из истории профессий»

«Все профессии важны – все профессии - нужны».

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

2.Беседы о труде взрослых в детском саду.

3.Творческие рассказы:

«Кем работают мои родители»

«Я горжусь своей мамой» «Я горжусь своим папой»

4 Чтение художественной литературы:С.Михалков «Моя улица», С. Баруздин «Страна, где мы живём»,С.Маршак «Почта»,Е.Пермяк «Пропавшие нитки», Б.Житков «Впередсмотрящие».

Вечер загадок о профессиях.

Заучивание стихов.

Изучение пословиц поговорок о профессиях

Книжка- самоделка с рассказами «Моя будущая профессия»

«Коммуникация»

Оформление игротеки дидактических игр:

«Кому что нужно»,

«Для чего нужен этот предмет?»,

«Кем быть?»,

«Кто чем занимается?»

«Кто больше знает профессий»

«Профессии»

«Произнеси правильно»

«Подскажи словечко»

«Умные машины»,

«Хорошо - плохо»,

«Дели-объединяй»,

«Кем я хочу стать?»,

«От слова к слову»

«Собираемся на работу»

«Едем на работу»

«Да-нет»,

«Магазин»,

«Знаю все профессии»,

«Что сначала,что потом»,

«Ассоциации».

Проблемная ситуация «Возьмем куклу на прогулку».

Игровая ситуация «Мой внешний вид».

Просмотр мультфильма «Смешарики».

«Труд»

Изготовление фотоальбома «Профессии наших родителей»

Книжка – самоделка с рассказами

«Моя будущая профессия»

Изготовление альбома – раскраска «Профессии»

Беседы о труде взрослых в детском саду

«Художественное творчество»

1.Рисование: Моя будущая профессия.

«Социализация»

1.Сюжетно – ролевые игры

«Магазин»

«Почта»

«Столовая»

«Супермаркет»

«На ферме»

«Ветеринар»

«Парикмахерская»

«Школа»

«Театр»

«Ателье»

«Библиотека»

«Поликлиника»

«Моряки»

«Пожарные»

«Детский сад»

«Салон красоты»

«Фотография»

«Строители»

2.Беседа о назначении разных предметов

«Физическая культура»

«Здоровье»

Подвижные игры

«Король»

Почтальон»

«Космонавты

«Краски»

Взаимодействие с родителями

Консультации

Участие в презентации своей профессии.

Этапы работы над проектом.

1.Подготовительный этап.

*составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

*подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

*создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно -ролевых, настольно-печатных.

*музыкальный руководитель

Подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта.

*сотрудничество с родителями

Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы.

Беседы с родителями о необходимости участия в проекте,о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

2.Основной этап

Мероприятия по работе с детьми: художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликации, дидактические игры.

Мероприятия по работе с педагогами:

Широкое использование игрушек, кукол одетых в профессиональные костюмы (врач, повар и др.)

Использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта,

Использование мультимедийной презентации,

Изготовление пособий для занятий и декораций для развлечений,

Изготовление приглашения для родителей на «Праздник профессий»,

Оформление выставки детских работ «Кем быть?»

Мероприятия по работе с родителями:

Изготовление консультаций на тему «Профессии».

Оформление мини-практикумов по изготовлению мнемотаблиц и книжек-малышек о профессиях.

Организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций.

Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, кукол, детских костюмов, декораций, книжек-малышек.

3. Заключительный этап.

Изготовление цифрового фотоальбома «Профессии наших родителей».

Подведение итогов конкурса среди семей книжки-малышки «Профессии»,

Вручение памятных дипломов, призов,

Оформление фото выставки,

Вечер досуга «Праздник профессий».

Оформление выставки кукол в профессиональных костюмах,

Оформление выставки коллективных работ,

Презентация проекта.

Наталья Говорухина
Проект на тему «Трудовое воспитание» в подготовительной группе

ГБОУ СОШ с. Богатое

СП детский сад «Солнышко»

Проект на тему «Трудовое воспитание »

Говорухина Наталья Васильевна

1. Введение…3стр.

2. Теоретические аспекты…4-5стр.

3. Практические аспекты…. 5стр.

4. Информационная карта проекта… . 6стр.

5. Проект на тему «Научим Карлсона трудиться » …. 7-8стр

6. Использованная литература…. 9стр.

Введение.

Труд - это могучий воспитатель , в педагогической системе воспитания

А. С. Макаренко. Основой является именно труд . Но что такое труд- это совсем не то , чем заняты руки ребенка, подростка. Труд это то , что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.

Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд , делает человека богато духовно.

Труд развевает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это проявление людей друг о друге.

Трудовая деятельность дошкольника отличается от производительного и бытового труда взрослых . Она не приводи к получению объективно значимого продукта, зато имеет огромное значение для психического развития самого ребенка. Специфика труда дошкольника состоит в том, что труд тесно связан с игрой. Следует подчеркнуть, что у игровой и трудовой видов деятельности общий источник – потребность принимать активное участие в жизни взрослых, а также стремление к самостоятельности. В труде и игре ребенок осваивает сферу социальных отношений и действий, связанных с бытовыми и профессиональными функциями взрослых. В игре малыш действует в воображаемом плане, но не имеет конкретного результата. В труде действия и ситуация их выполнения реальны и приводят к получению осязаемого продукта. В трудовой деятельности ребенок устанавливает более прямую, непосредственную связь с жизнью взрослых, чем в игре.

Теоретические аспекты трудового воспитания .

Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников , направленная на развитие у последних обще трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду , формирование ответственного отношения к труду и его продуктам , на сознательный выбор профессии.

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание . Различают четыре основных вида детского труда : самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд , труд в природе и ручной труд .

Самообслуживание направленно на уход за собой (умывание, раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места и т . п.). Воспитательное значение этого вида трудовой деятельности заключено прежде всего в ее жизненной необходимости. В силу ежедневной повторяемости действий навыки самообслуживание прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность.

Хозяйственно – бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети научаются замечать любое нарушения порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. Хозяйственно – бытовой труд направлен на обслуживание коллектива и поэтому заключает в себе большие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам.

Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе. Он помогает педагогу решать задачи физического развития детей, совершенствования движений, повышения выносливости, развития способности к физическому усилию.

Ручной труд - развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность за нее, справится с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее) .

Практические аспекты трудового воспитания .

В процессе труда происходит :

Накопление практического опыта,

Формирование навыков и умений,

Формирование представлений о трудовой деятельности (наличие трудового усилия , получение результата,

Формирование различных знаний (например, о росте и развитии растений, о пользы труда людей разных профессий,

Расширение кругозора,

Расширение словарного запаса,

Расширение представлений о сенсорных эталонах,

Участие в труде позволяет детям демонстрировать свои умения,

Позволяет получать оценку,

Ощущение радости от результата труда ,

Проявления внимания к партнерам по труду .

Формы ознакомления детей с трудом взрослых :

Наблюдения

Экскурсии

Чтение художественной литературы

Рассматривание картин и иллюстраций

Дидактические игры

Организация посильной помощи взрослым

Организация совместного труда детей старшего дошкольного возраста с взрослыми

Партнерские взаимоотношения между ними.

Проблема состоит в том, что трудовая деятельность должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, появлению простейших форм сотрудничества , формированию таких нравственных качеств как трудолюбие , ответственность за порученное дело, чувство долга.

Для решения данной проблемы, мы разработали проект по хозяйственно бытовому труду с детьми подготовительной группы .

Информационная карта проекта .

1 Полное название проекта : «Научим Карлсона трудиться »

3 Кадры : воспитатели .

4 Район, город представляющий проект : Богатовский район.

5 Адрес организации : Самарская область, ГБОУ СОШ с. Богатое СП «Солнышко» детский сад

6 Телефон : 8(84666) 2-22-49

7 Вид или тип проекта : творческий, краткосрочный.

8 Цель и направление деятельности проекта : расширять интерес детей к трудовой деятельности , формировать познавательные способности, пополнять знания о видах трудовой деятельности , развивать умение поддерживать порядок в группе , закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.

9 Место проведения : групповая комната , участок детского сада, зимний сад.

10 Сроки проведения : одна неделя.

11 Количество участников проекта : 15 детей, 15 взрослых, 2 педагога.

12 Возраст : 6-7 лет

13 Форма проведения : фронтальная.

14 Ожидаемый результат : фотовыставка о проделанной работе.

Проблема : в ходе беседы о труде у детей подготовительного к школе возраста было выявлено недостаточное количество знаний о понятии «хозяйственно бытовой труд » ; кому и зачем он нужен.

Задачи :

Формировать умение планировать последовательность своей работы.

Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия : подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки, строительный материал, протирать пыль на мебели, наводить порядок в книжном уголке, в центре природы.

- Воспитывать аккуратность , трудолюбие , ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла .

Формировать знания о безопасных правилах обращения с ножницами;

- воспитывать уважение к труду взрослых , бережное отношение к комнатным растениям;

Совершенствовать стиль партнёрских отношений при создании общей работы.

Форма презентации : фотовыставка.

Этап Форма работы Задачи Срок

реализации Время в режиме дня Место проведения

1 этап Сюрпризный момент : приход Карлсона.

Игровая ситуация : «Беспорядок в групповой комнате »

Расширять знания детей о комнатных растениях (название, строение, особенности, уход)

Сформировать мотивацию познавательной деятельности, включиться в уборку групповой комнаты . Понедельник

2 этап Д. игра «Кому, что нужно для работы»

Коллективный труд : «Ремонт книг»

Формировать представление детей об инвентаре для труда (дворник, пом. воспитателя , садовник)

В процессе работы донести до сознания детей, ценность каждой книги; умение бережно относиться к книгам. Вторник

Вечер пословиц и поговорок о труде »

Формировать умения добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировка стола)

Развивать умение детей понимать смысл каждой поговорки, вызвать желание заучить понравившуюся поговорку или пословицу наизусть. Среда

3 этап «Поможем Крарлсону запомнить, где живут наши игрушки»

Стирка кукольного белья, одежды, мытьё посудки.

Вызвать интерес к знакомству Карлсона с групповой комнатой , игрушками.

Формировать умение старательно и аккуратно трудиться , видеть результат своего труда . Четверг НОД

4этап Презентация фотографий о хозяйственно бытовом труде . Совершенствовать умение делиться информацией со взрослым, делать выводы. Пятница

Используемая литература.

1. В. И. Ядэшенко, Ф. А. Сохина Дошкольная педагогика. – М.: Просвещение, 1978

2. Маркова Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников . – М.: Просвещение, 1991

3. Воспитание дошкольника в труде / В . Г. Нечаева, Р. С. Буре. – М.: Просвещение, 1980