Развлечение в средней группе на тему ппд. Развлечение в средней группе на тему «Улица полна неожиданностей

Спортивный досуг по правилам дорожного движения для детей средней группы детского сада

«Наш друг светофор»

В сценарии спортивного досуга использованы отрицательные персонажи Вредина и Зловредина (можно назвать по другому) - подготовленные дети подготовительной группы или взрослые (не воспитатели группы)

Необходимое оборудование:
Светофор, пешеходные дорожки, 5-6 конусов, цветные демонстрационные кружки, система для воспроизведения музыки.

Спортивный зал стилизован под проезжую часть. Обозначен пешеходный переход, стоит светофор.


Дети заходят в спортивный зал, строятся полукругом

Инструктор: ребята отгадайте загадку!

Красным, желтым и зеленым
Он мигает нам в пути
Оживленный перекресток
Без него не перейти.

Дети: Светофор.

Инструктор: Светофор помощник не только пешеходов, но и автомобилистов, он подает сигнал, когда можно двигаться, а когда надо постоять, предупреждая о смене действий. Ребята, расскажите, на какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? О чем предупреждает желтый свет? При каком сигнале светофора можно начинать движение. Какой свет горит для автомобилей, если движение пешеходам разрешено?

Ответы детей.

В зал заходят Вредина и Зловредина

Вредина: Слыхала, Зловредина, тут дети говорят про светофор

Зловредина: Это про тот, который на перекрестке огоньками мигает?

Вредина: Мигает, мигает, я думала он просто так, для красоты, а он людям помогает.

Зловредина: Чем же он может помочь, это же простой столб с огоньками.

Вредина: Интересно, что произойдет, если светофор исчезнет?

Зловредина: Знаешь,Вредина, а давай его спрячем?

Вредина: Давай! (накрывает светофор тканью)

Инструктор:
Вдруг не стало светофора
И случилась ерунда
Пешеходы и машины
Поспешили кто куда
Разобраться не легко
До беды не далеко

Инструктор: Что же натворили Вредина и Зловредина. Давайте их проучим.

Под музыкальную композицию «Автомобили» дети начинают хаотичные движения по залу, сталкиваясь с Врединой и Зловрединой.

Вредина и Зловредина:

Ой-ё-ёй, остановитесь
Светофор мы вам вернем
Вместе с вами по движенью
Правила учить начнем.

Открывают светофор.
Вредина: Как же светофор помогает пешеходам?

Ведущий:
Расскажите-ка, ребята,
Как на улице всегда
Помогают пешеходу
Эти умные цвета

1ребенок: Загорелся красный свет?
Стой! Вперед дороги нет!

2 ребенок: Желтый свет твердит без слов:
К переходу будь готов.

3 ребенок: На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход.

Ведущий:

Чтобы правила запомнить
Предлагаю поиграть
В игру приглашаются и персонажи

Проводится игра «Светофор»

Играющие встают в круг, инструктор по порядку и вразнобой показывает красный, желтый или зеленый круг, соответственно дети выполняют движения: маршируют на месте, хлопают в ладоши, стоят.

Инструктор: Правила усвоили, теперь давайте используем их на практике
Проводится игра с элементом соревнования «Поездка на автомобиле»
Участники делятся на команды и распределяются по парам, один стоит впереди, другой держит его за плечи. У первого игрока пары в руках руль. Инструктор со знаками светофора стоит перед соревнующимися. Показывается красный, потом желтый и зеленый кружок. Увидев зеленый цвет пары бегут вперед, обегает ориентир, возвращаются на к месту старта. Выигрывает пара вернувшаяся раньше соперников.

Инструктор:
Каждый знает, повторенье
Очень важно для ученья
Предлагаю вам ребята
Я еще одну игру

Игра «Закончи строчку»

Знаем мы закон простой
Загорелся красный…. Стой!
Желтый скажет пешеходу
Приготовься к …Переходу!
Свет зеленый впереди
Говорит нам всем … Иди!

Инструктор:
Ну, теперь всем стало ясно
Светофор наш главный друг,
Если правила движенья
Выполняют все вокруг.

Под музыкальную композицию «Песенка пр светофор» дети выполняют ритмические движения.

«Лиса и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения».

Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения».

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».
Ход.
В – ль
– Ребята, посмотрите вокруг: как много машин на дороге! Одному ребенку по городу ходить нельзя. На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога - зона повышенной опасности. За выполнением этих правил следит дорожная полиция.
(стук в дверь). Заходит полицейский с письмом.
- Здравствуйте, дети и взрослые. Я дорожный полицейский, к нам в участок принесли письмо от ваших друзей. Вот я вам его и принес.

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишут вам ваши друзья Лиса и Медведь. Мы живем в лесу и не знаем про правила дорожного движения. Милые, ребятки, очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем».

А как же наши друзья доберутся? Как бы с ними чего – нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят лиса и Медведь, у лисы рука перебинтована).

Лиса – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

В – ль Что с вами случилось?

Медведь Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

В – ль Как же вы переходили через дорогу?

Лиса:
Шла я, волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать
Тут меня машина – хвать!

В – ль: Лисонька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя лисичка? (Нет)

Ну, что, Лисонька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.

Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

1 ребенок
По городу, по улице Бабиков Семен
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.

В – ль Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Лиса Светофор, светофор. Это что, дерево, что ли такое?

Медведь Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Так красиво!

В – ль Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша А для чего?

В – ль Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

2 реб.
Перейти через дорогу Соня
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.

3 реб.
Красный свет – стоять на месте! Руслан
На дорогу нет пути!
Под машину вы не лезьте –
Запрещается идти!

4 ребенок:
Если жёлтый загорится,
Это значит, что опять Азамат
Переход освободится –
Сможем дальше мы шагать.

5 ребенок:
Свет зелёный – лучший самый!
Путь открыт! Но не спеши! Алина
Только с папой или с мамой

Переходят малыши.

Медведь : Вот это да! Сразу все и не запомнишь

В – ль: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, давайте поиграем в игру «Три сигнала светофора». На планшетах нарисованы прямоугольники. Дети подбегают к планшетам и приклеивают круг нужного цвета в нужном месте светофора. Выигрывает та команда, которая соберёт все светофоры быстрее.

Лиса: Ой, мне так понравилось играть, что – то мне еще захотелось мячик погонять. Мишка, давай поиграем вместе!

Медведь: Давай!

В – ль: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге (нет). А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?

Дети: Играть можно в специально отведенных местах: на спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Лиса: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

В – ль: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах.

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги».
Подвижная игра «К своему знаку беги» Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.

Лиса: Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал, мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).
- Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
- Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
- Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
- Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)
- Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
- Где нужно ждать автобус? (на остановке)
- Назовите наземный вид транспорта, Воздушный, Водный.

Лиса: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

В – ль: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ.минутка)

Маша: А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.

Медведь Лисичка, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

В – ль Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Сейчас наши ребята вам расскажут про дорожные знаки.

6 реб.
По полоскам черно - белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет
Пешеходный переход «Пешеходный переход»

7 реб
Как дорогу перейти
Если нет по ней пути
Мы над ней найдем проход
Вот надземный переход. «Надземный пешеходный переход»

8 реб
Вот троллейбус подошел
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок,
Покажи на глобусе. «Автобусная остановка»

9 реб.
Подбегаем к перекрестку
Ах, досадная загвоздка:
Через дорогу хода нет,
На светофоре – красный свет.
Но зато не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. «Подземный пешеходный переход»

10 ребенок:
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор. Знак «ДЕТИ».

11 ребенок:
Перевертыш на пути
Означает, уступи.
Повернули треугольник,
Обрати внимание, школьник!
Где водитель знак встречает,

Там дорогу уступает. «УСТУПИ ДОРОГУ»

Медведь: Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.
Спасибо тебе за то, что ты пришёл сегодня к нам в гости и помог научить наших друзей правильно вести себя на дороге. А сейчас наши дети сделают тебе помощников, ведь одному тебе очень сложно уследить за всем что происходит на дорогах города.
В – ль: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами подарим вам дорожные знаки.

(дарят Лисе и Медведю.)

Лиса: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишей выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Медведь: ребятки, а у нас для вас то же есть подарки.

Лиса : мы хотим подарить вам фонарики, чтобы когда вы будете вечером возвращаться домой, они освещали вам путь. (Прощаются и уходят)

В – ль: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и всегда их соблюдать.

Итак, путешествовать мы с вами будем...

По чему? (по дороге),

На чем? (на автобусе),

Поскольку мы будем сидеть в автобусе, то мы будем кто? (пассажиры).

А как себя должны вести пассажиры:

1 реб. Не шуметь, и не толкаться;

А вежливо и мягко держаться.

2 реб. Без билета, знает каждый,

ехать в транспорте нельзя.

3 реб. Старшим людям, как положено,

Надо место уступать.

4 реб. Скоро выход, не толкайся,

Потихоньку выбирайся.

Вед. А водителя выберем с помощью считалки:

Со двора ехала машина,

Шелестели ноги-шины,

Свободное место, есть у нее,

Так садись оно твое.

Итак, правила поведения в транспорте повторили, водителя выбрали, споем веселую песню и отправляемся в путь.

Песня «Мы в дорогу отправляемся»

Дети под музыку обходят зал.

1 остановка. Знак «Светофорное регулирование»

Светофор: У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

Если в окошке красный горит,

«Стой на панели» - он говорит.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Должен еще подождать ты немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Игра «Светофоры»

По сигналу:

красный - стоим руки в стороны;

желтый - хлопаем в ладоши

зеленый - шагаем на месте.

Игра «Починим светофор»

Дети выкладывают светофор из кружочков трех цветов.

2 остановка. Знак «Пешеходный переход»

Ребенок. Нужно знать всем, как следует «Пешеходный переход»

Здесь маленький человек

Предупреждает машины:

Подождите, не спешите,

Пешехода пропустите,

Ребенок. Пешеход, пешеход!

Помни-есть переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Только по нему

Разрешается идти.

Игра «Пешеходный переход» (с родителями)

Навстречу на самокате выезжает Волк.

3 остановка. Знак «Движение на велосипеде запрещено»

Волк: Я катался без заботы,

Не глядел на красный свет.

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед!

Все уже умею я!

По улице гоняю,

Если мячик я возьму

Среди дороги гол забью!

Вед. Дети, можно так вести себя на дороге, как это делает Волчонок? Почему? А кататься на велосипеде и самокате нужно в специально отведенных местах, где стоит знак «Движение на велосипеде разрешено»

Волк, предлагаю тебе поиграть вместе с нашими детьми

Игра «Эстафета на самокатах»

Вед. Дети, я думаю, не ошибусь, если скажу, что почти у каждого из ваших родителей есть собственное авто. Каждый из них считает себя ловким, умелым, внимательным водителем. А мы с вами сейчас это проверим.

Игра с родителями «Водители и пассажиры»

(обручи, музыкальное сопровождение) или «Автомобилисты за рулем» (рули, стулья, музыкальное сопровождение)

Волк: Ой, ой, ой! Не могу уже я! Очень веселая у вас игра! Но серый волчонок есть и пить хочет!

Вед. Волчонок! Мы поможем тебе, ведь рядом есть знак «Пункт питания» там ты сможешь утолить свой голод.

Волк. Благодарю Вас за подсказку. Хорошего вам путешествия.

Вед. Весело было играть, но время уже идти дальше.

4 остановка. Знак «Остановка автобуса»

Танец «Бибика»

Вед. Дети, вот и вернулись мы с вами из путешествия. А теперь дружно все скажите мне:

На дороге играть можно?

Бьет в ворота мяч мальчик

Во дворе можно играть?

Можно по дороге, кататься на самокате и велосипеде?

Вед. Дорогие дети!

Любите себя и других уважайте,

Свою жизнь и здоровье оберегайте!

Вед. На память о сегодняшнем дне Светофор дарит вам сувениры.

Физкультурный досуг по ПДД в средней группе "В стране Дорожных Знаков"

Цели:

  • Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  • воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности
  • стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений
  • способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни
  • развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве, развивать интерес детей к участию в игре- инсценировке.
  • Воспитывать желание передавать свои знания друзьям.

Оборудование:

  • макеты дорожных знаков, автомашин
  • ширма, заяц, медведь, Незнайка
  • набор дорожных знаков; "пешеходный переход"
  • аудиозаписи с музыкой
  • флажки, конусы, круги для эстафет
  • Презентация (проектор)

Ведущая; Незнайка, Заяц, Медведь

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы живем с вами в красивом городе с зелеными тротуарами и широкими дорогами. По тротуарам ходят пешеходы - это мы с вами, по дорогам едут легковые и грузовые машины, маршрутные такси и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть строгие, четкие правила для водителей машин и для пешеходов. Они так и называются – Правила Дорожного Движения.

Ведущий: Ой, Ребята, посмотрите, кто нам в гости пожаловал.

(на ширме в машине появляется Медведь)

Медведь: Улицей широкой, гулкой
Едет Миша на прогулку. Впечатлений очень много, Будет радостной дорога.
(перед машиной выскакивает Зайчик)
Зайчик: Ой-ой-ой-ой!

Медведь: Ты видишь, свет зажегся красный?
(зайчику) Велит он: «Стой! Идти опасно!»
Значит нужно подождать,
Не спешить и не бежать!

Зайчик: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал.

Миша, ты мне помоги
И всё подробно расскажи.
Медведь: Светофор дает приказ.
Зажигает красный глаз.

И когда зажжется он,
Все стоят - такой закон.
Желтый свет на пути,
Приготовьтесь вы идти.

Свет зеленый впереди,
Вот теперь переходи.

Зайчик: Спасибо, Миша!

Ведущий: Перейти с одной стороны улицы на другую очень не просто, зайчик. Но у нас есть помощник, регулирующий движение. Это светофор. А чтобы ты запомнил правила, посмотри, как ребята будут играть в игру, которая так и называется «Светофор» . Когда я показываю красный флажок –стоять на месте, желтый – маршируем, зеленый – ходим по всему залу. Будьте очень внимательны.

Ведущий: Вы очень старались и почти у всех получилось. Зайка, ты все запомнил?

Зайка: Да, спасибо ребятки, все запомнил. Удачи вам ребята!

Ведущий: Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

А вот один сказочный герой
Плохо вел себя порой.
Он уроки забывал,
Правила не признавал.

И дурное поведение

Принесло лишь огорчение! Догадались – кто это?

под музыку в зал забегает Незнайка

Незнайка: Всем известный я Незнайка, Я с ребятами дружу,

Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!

Ведущая: Уважаемый Незнайка, а ты соблюдаешь правила дорожного движения на дороге, когда гуляешь?

Незнайка: Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Ведущая: - Ой, ребята, боюсь я за Незнайку, как бы он в беду не попал! Ведь он даже нее знает правила перехода через дорогу.

Ведущая: Незнайка, а какие ты знаешь дорожные знаки?

Незнайка: Я не знаю знаков, зачем мне их знать?

Ведущая: Присаживайся, Незнайка к нашим ребятам и слушай внимательно.

Дорожные знаки на страже порядка стоят.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам покажем и все о них расскажем.
По полоскам черно – белым

Человек шагает смело.
Знает там, где он идет,
Пешеходный переход!

(показывает знак «Пешеходный переход» )

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети!

(показывает знак «Дети» )

Ведущая: - Эти дорожные знаки, Незнайка надо знать, чтобы не попасть в беду.

Незнайка: - Спасибо, друзья!

Ведущая: - Ребята, а давайте поиграем с Незнайкой в игру?

Эстафета "Водитель и пассажир" (конусы+обручи в них по 2 человека)

Ведущая: Молодцы ребята, хорошо справились с задачей. А чтобы это не случилось беды на дороге, пешеходы должны передвигаться по специальным дорожкам – тротуарам.

Незнайка: Ну, ладно, я буду гулять по тротуару. А вдруг мне надо будет перейти на другую сторону улицы, что мне тогда делать?

Ведущая: - Тебе нужно искать «зебру» .

Незнайка: Зебру? Она же в жарких странах живет.
Ведущая: Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Незнайка: Ну и зачем она мне?

Ведущая: - «Зебра» - это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая и т.д. И сейчас, Незнайка, ребята тебе покажут, как выглядит пешеходный переход или «зебра» .

Игра «Собери зебру»

(дети раскладывают поочередно черную полоску, затем белую)

Ведущий: А теперь Незнайка нам поможет отгадать загадки. Презентация.

Незнайка: Молодцы!!!

Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить.

Воспитатель: Голикова Мария Александровна
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Василёк» с.Енотаевка МО «Енотаевского района»

Цель:
- формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
- развитие любознательности, памяти, логического мышления.
Оборудование: конверты с заданиями, белые полоски из пенопласта, столбики для светофоров.
Ход развлечения
Ведущий: -Ребята, не простой день. Сегодня у нас праздник «Дорожной азбуки» и к нам в гости пришёл Зайка, но пришёл не так просто, а за помощью.
(Входит Зайка с перевязанной рукой)

Зайка: Здравствуйте, ребята!
Захотел с утра размяться
По дороге прогуляться.
Только что со мною было
На перекрёстке двух дорог?
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок
Вед. –Дорогой Зайка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать Правила дорожного движения.

Ребята, давайте пригласим Зайку к нам на праздник «Дорожной Азбуки» и научим его Правилам дорожного движения. Сейчас, Зайка, детки помогут тебе узнать правила, которые всегда нужно помнить.

Ребёнок: Там, где движутся машины,
Люди не должны ходить,
Потому что очень просто,
Под машину угодить

Ребёнок: На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.

Вед: - Ребята, как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы)
- Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть)
- А как называется часть дороги, по которой можно ходить пешеходам? (тротуар)
- Ой, кто-то ещё идёт к нам в гости.
(Входит светофор и ребята в наряде трёх сигналов светофора)

Светофор:
Здравствуйте, ребята!
С виду – грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир!

1.Красный свет, красный свет!
Это значит- хода нет!
Это- стоп! Остановись!
Это значит- берегись!

2.Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть.
Будет вновь свободным путь!

3.Свет зелёный появился,
Перекрёсток оживился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперёд!

Вед; - Давайте, поиграем в игру «Собери светофор!»

На столике лежат кубики с разноцветными сигналами светофора, нужно выбрать 2 игрока, кто быстрее правильно соберёт светофор, можно повторить.
Светофор: -Ой, ребята, с заданиями вы справились хорошо, а загадки мои отгадать сможете?
Дети: -Постараемся
ЗАГАДКИ
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как,
Вам в пути. (Дорожный знак)
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Светофор: даааааааааа, сразу видно грамотные пешеходы.

Вед: -Какие виды транспорта мы знаем?
- Ребята, какой транспорт мы можем встретить на дороге?
- Назовите наземный транспорт. (ответы детей)
Проводится игра «Прокати машину в свой гараж». Выбираем 2 участника и закрепляем за каждым свой цвет гаража (красный и жёлтый), пока звучит музыка, дети катают машины, как только музыка остановилась участникам необходимо закатить машину в свой гараж, как можно быстрее, выигрывает самый быстрый.
Вед.: Ребята, на дороге тек же можно встретить сотрудника полиции, давайте пригласим сотрудника ДПС и он расскажет нам о знаках дорожного движения.
(Выходит ребёнок одетый в инспектора ДПС)

Инспектор:
По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Инспектор: - Да, ребята, правила дорожного движения знать нужно обязательно. Давайте вспомним знаки, покажем нашему Зайке и поиграем в игру.
Показ знаков, и проведение игры «Перепутанные знаки»

Воспитатель из предложенных знаков просит выбрать дорожные знаки, исключить другие знаки,по другой теме.

Музыкальная пауза под музыку «Дорожные знаки», танец детей.

Вед: - Ну что, Зайка, мы помогли тебе разобраться с правилами дорожного движения?
Зайка: - Конечно! Огромное спасибо! Теперь я знаю всё о безопасности на дороге и никогда больше не попаду под машину.
Вед: - Ребята, вы все очень хорошо работали и помогли Зайке и в награду вы получите медали за свою помощь.

Вручение медалей «Лучшему знатоку правил дорожного движения»