Рисунок в теплой или холодной гамме. Как определить температуру цвета? (Теплые и холодные оттенки). Абсолютная температура цвета

Цвет в живописи - очень важное и сложное понятие. Это вытекает из физической природы света и из устройства человеческой системы зрения, из процесса цветового восприятия. Давно известно, что нет двух людей, одинаково видящих одни и те же предметы и пейзажи, но при всем богатстве колоритов в цветовых ощущениях художников есть общие принципы.

Деление живописной палитры на теплые цвета и холодные цвета - одно из таких понятий.

Разделение спектра

Великий физик Исаак Ньютон (1643-1727) первым выяснил цветовой состав солнечного света. Луч, пройдя сквозь стеклянную призму, разложился на семь основных оттенков. В дальнейшем научные разработки привели к созданию цветового круга из двенадцати основных цветов, из которых путем смешивания можно получить то цветовое многообразие, что окружает нас, то богатство оттенков, которое издавна вдохновляет живописцев. Это цветовой круг носит имя швейцарского художника и ученого Иоганнеса Иттена (1888-1967).

Цветовой спектр и цветовой круг принято делить на две части - на от зеленого к красному цвету располагаются теплые, от голубого к пурпурному - холодные. Зеленый некоторыми считается холодным цветом, другие выделяют для него особое понятие - нейтральный.

Такое разделение всем понятно, все с ним согласны, но об объективности причины такого деления спорят давно, выдвигая свои версии.

Главный критерий - температурные ассоциации

Конечно, первое, что можно принять, рассуждая о происхождении разделения на теплые цвета и холодные цвета, — это природные ассоциации. Желтый, красный, оранжевый - это цвета солнца, огня. Не зря в русском языке есть оборот, объясняющий нагрев металла: раскалить докрасна. Такие температурные изменения цвета можно увидеть в костре или в камине, хотя некоторые газы при горении могут окрашиваться в, казалось бы, холодные цвета: как не вспомнить голубоватое горение бытового газового топлива. И всё-таки синеватые и голубоватые цвета вызывают логичные ощущения прохлады: это цвет неба, воды, льда, снега.

День-ночь, лето-зима

«Температура» цвета явственно связана со временем суток: восходящее, согревающее мир солнце окрашивает небо в пылающую гамму: красные, розовые, оранжевые оттенки, а ночная прохлада явственней чувствуется в голубоватом лунном свете, который придает природному окружению приглушенную и неяркую окраску, хотя вечерняя заря - закат солнца - может также вспыхнуть горячей гаммой.

Интересно, что перед наступлением холодов, в предзимье, теплые цвета лета ярко вспыхивают в огненных красках осени, чтобы смениться голубоватым и синеватым цветом снега, льда и холодного неба.

Итог: определяющий смысл понятия цветовой «температуры» имеет эмоциональная составляющая, что придает ему большую субъективность, хотя согласие с общепринятым делением на теплые цвета и холодные цвета среди всех имеющих дело с цветовыми характеристиками предметов носит глобальный характер.

Близко - далеко

Со времени Возрождения появляется хорошо проработанная теория воздушной перспективы, которая основана на еще одной эмоциональной и психологической характеристике теплых и холодных цветов: предмет, окрашенный в холодный цвет, кажется расположенным дальше, чем желтый, красный, оранжевый или их оттенков. Даже не пейзаж, а просто содержащая теплые и холодные цвета таблица может дать представление об этом.

Хорошо видно, как использует такое свойство цвета один из титанов Возрождения Тициан Вечеллио (1488-1576) в картине «Вакх и Ариадна».

Мастер четко делит цветовое пространство по диагонали на две части в полном соответствии с цветовым кругом Иттена, который появится спустя четыре с половиной века. Холодные и теплые оттенки цветов использованы для построения огромного пространства картины. На переднем плане доминируют теплые цвета, фоном - синеватые разбеленные цвета неба, моря и уходящей вдаль земли, а на границе - зелень деревьев, которая по всем теориям считается нейтральной, а холодная по цвету драпировка у главной героини и теплый цвет плаща у центрального персонажа делают цветовое решение изысканным и гармоничным.

Всё познается в сравнении

Необходимо понимать, что «теплохолодность» цветов в живописи - понятие не абсолютное, то есть его нельзя измерить, и правильно оценить это свойство можно только в сравнении с другим цветом.

Использование спектральных, однозначно теплых или определенно холодных цветов - вещь в живописи экзотическая, картины из существенных по площади плоскостей, окрашенных одним колером, - вещь скорее концептуальная, например, абстрактная живопись Марка Ротко.

В более традиционной живописи взаимоотношения разных по «температуре» цветов происходят на уровне сочетания небольших мазков, в силу оптического смешивания делающих соседние цвета более теплыми или более холодными. Понять, какие цвета теплые, а какие холодные, невозможно, рассматривая содержащие их участки живописного пространства отдельно от окружения.

Оттенок дороже цвета

Одним из самых явных качеств высокого живописного мастерства является умение увидеть и нанести на холст те миллионы оттенков, что содержатся в каждом элементе окружающей нас природы. Умение различить в холодных цветах теплые нотки и наоборот придает особую выразительность изображению. Здесь важно упомянуть о принципе цветового моделирования объёма: если на объект падает свет, окрашенный теплым цветом,- тень должна быть холодной и наоборот. Не все живописцы согласны с ним, но применяется этот закон очень широко.

Отдельные исследователи говорят о некорректности выражения "теплые и холодные цвета". Таблица показывает цвета, которые очень редко применяются без смешивания с другими оттенками, и для более точного определения красок следует говорить «теплее» или «холоднее». К примеру, берлинская лазурь и ультрамарин - оттенки синего сектора из холодной части цветового круга, и каждая из этих красок будет явно холоднее любого оттенка красного, но даже начинающий художник скажет, что лазурь теплее ультрамарина.

Использование сложных цветовых сочетаний и оттенков, полученных путем смешивания, позволяет обогатить палитру, даже если в ней преимущественно нейтральные цвета. Так, сделать нужной «температуры» зеленый цвет - теплый или холодный - можно, добавив к нему нужную краску из синей или красной гаммы.

Насыщенность и чистота

Художники учитывают в процессе создания живописных полотен еще некоторые свойства ощущений теплоты или прохлады в цвете. Так, чтобы «повысить температуру» на нужном участке пространства картины опытный живописец применяет менее чистые и менее насыщенные оттенки, которые будут приближаться к ахроматическим белому или серому. Соответственно, более холодными являются самые чистые и насыщенные оттенки.

Такое определение восходит к вопросам психологии: мы считаем более холодным все, что выглядит строже, правильнее, лаконичнее, симметричнее, логичнее и т. д. Более душевное и теплое всегда содержит какую-нибудь неправильность, недоговоренность, незавершенность. Так можно характеризовать не только живопись, но и архитектуру, дизайн, полиграфию и другие подобные отрасли искусства.

Теория - лишь помощь

Исторический опыт тех мастеров прошлого, кто применял теплые и холодные цвета в живописи, показывает важность этого аспекта восприятия цвета. Знания о нём, но только в сочетании с опытом и талантом, помогают в творчестве и современным художникам.




Разделение оттенков на теплые и холодные для многих начинающих
изучать колористику является одним из самых сложных вопросов. В этой
статье мы досконально разберемся в температурной характеристике цвета
и научимся определять цвета в группу "холодные" и в группу
"теплые", опираясь на простую и понятную схему.


Прежде всего, для предварительного знакомства с темой я рекомендую
две своих статьи: "Цветовой
круг по Иттену" и "Контраст
теплого и холодного" . В этих статьях вы получите базовое
представление о составлении цветового круга и о температурном восприятии
цвета. Здесь же мы сосредоточимся на практическом и утилитарном подходе
к теме теплое-холодное.


На картинке вы видите упрощенный цветовой круг из 6-ти цветов .
Три цвета в нем - желтый, красный и синий - являются основными цветами.
Остальные три цвета - оранжевый, фиолетовый и зеленый - являются производными
от них, так называемыми цветами второго порядка. Все многообразие
оттенков каждого из цветов мы как бы упаковали в единый сектор круга,
гладко закрашенный усредненным локальным цветом.

Принимаем три постулата:

  1. Оранжевый цвет - это теплый полюс круга. Оранжевый совмещает
    в себе солнечную теплоту желтого и горячий огонь красного, поэтому
    является самым теплым из всех возможных цветов.
  2. Синий цвет - это холодный полюс круга. Он находится на
    другом конце диаметра от оранжевого.
  3. Все цвета круга имеют нейтральную температуру. Каждый
    цвет в круге - это локальный чистый цвет без какой-либо примеси,
    имеющий нейтральную температуру (не теплый - не холодный). Название
    "локальный цвет" было введено Леонардо да Винчи
    для обозначения чистых цветов, лишенных оттенков и примесей. Отклонение
    от локального цвета дает нам нюансы цвета - его теплые и холодные
    оттенки.

Теперь представьте себя человеком, который может ходить по этому
кругу в любом направлении. Этот образ поможет нам сформулировать
правило
для определения теплого и холодного оттенка любого цвета
в круге.

Обсудим это правило на примерах по каждому из цветов круга.

Зеленый. Подойдя к зеленому со стороны теплого полюса мы увидим
сочетания желтого и зеленого - свежая зелень, салатовый, оливковый,
болотный. Это теплые нюансы зеленого. В каждом из них угадывается
теплая желтая нота. Подойдя к зеленому со стороны холодного полюса
мы получим холодные нюансы зеленого - синевато-зеленый, мятный, нефритовый,
малахитовый, изумрудный. Эти цвета охлаждены капелькой синего.



Желтый. Подойдя к желтому со стороны оранжевого полюса мы
увидим теплые нюансы желтого: медовый, золотистый, кукурузный, янтарный.
Эти цвета кажутся наполненными солнечным светом. Подойдя к желтому
сектору со стороны синего полюса мы получим основной холодный нюанс
желтого: лимонно-желтый. Холодных нюансов желтого мало, потому что
этот цвет очень быстро теряет свою ясную желтую природу при добавлении
примесей другого цвета и переходит либо в зеленую гамму, либо в серовато-желтовые
оттенки (которые мы тоже считаем холодными, потому что солнечный пигмент
в них приглушен).


Красный. Нюансы красного со стороны оранжевого полюса носят
явный теплый характер. Это - коралловый, томатный, кирпичный, огненно-красный,
оранжево-красный, цвет красной рыбы (семга, лосось). В каждом из этих
оттенков чувствуется добавка желто-оранжевого цвета. Подойдя к красному
со стороны холодного полюса мы получим холодные нюансы - фуксия, малиновый,
вишневый, бургунди. В этих оттенках заметно наличие синего пигмента.




Фиолетовый. Теплые и холодные оттенки фиолетового очень легко
перепутать между собой без такой схемы, потому что сам по себе фиолетовый
цвет априори холодный, особенно по сравнению с оранжево-красным. Но
если считать фиолетовый локальным цветом нейтральной температуры,
то как бы справа и слева от него образуются тональные оттенки: чуть
более синеватые и чуть более красноватые. Первые мы называем холодными,
а вторые - теплыми. Глядя на фиолетовый со стороны теплого полюса,
мы видим теплые оттенки фиолетового - красно-фиолетовый, красный виноград,
розовато-фиалковый. Со стороны синего цвета мы находим у фиолетового
холодные нюансы - лиловый, лавандовый, сиреневый, аметистовый.

Оранжевый. Оранжевый - это особенный цвет. Как следует из
главного постулата, это абсолютно теплый цвет. Холодных нюансов оранжевого
нет, потому что подойти к нему со стороны синего полюса никак нельзя
- с одной стороны оранжевый защищен красным цветом, а с другой стороны
он защищен желтым. И красный, и желтый являются основообразующими
цветами круга, поэтому вся зона между ними по короткой стороне состоит
только из их смесей. Синий пигмент есть только у цветов, расположенных
между желтым и красным по длинной стороне круга. Этими цветами влияние
синего в цветовом круге собственно и ограничено. Поэтому теплых нюансов
у оранжевого сколько угодно - медный, кирпичный, ржавый, медный, коричнево-медовый,
а холодных нет вообще.


Синий. Синий в отличие от оранжевого не является таким защищенным,
поэтому у него есть теплые и холодные нюансы. Холодные нюансы синего
идут со стороны сине-фиолетовой гаммы. Это васильковый, кобальтовый,
ярко-синий электрик, индиго, небесно-голубой. Если подойти к синему
со стороны теплого полюса мы получим условно-теплые оттенки синего.
Это морская волна, бирюза, лазурно-голубой. В отличие от холодно-синих
с фиолетовым отливом, гамма условно-теплых оттенков синего согрета
капелькой желтого. Бирюзу можно легко принять за холодный оттенок
зеленого, потому что в ней больше синего, чем желтого. Но по некоторой
условности между стилистами ее принято относить в теплую гамму.


Вообще говоря, тона бирюзовой группы часто вызывают много
расхождений в оценке теплоты. Бирюзовые оттенки расположены между
синим и зеленым, потому их еще называют просто сине-зелеными оттенками.
С одной стороны их можно трактовать как холодные нюансы зеленого (смотрим
на зеленый сектор круга со стороны холодного полюса), а с другой стороны,
как теплые нюансы синего (смотрим на синий сектор круга со стороны
теплого полюса). Грань между тем, когда оттенок еще сохраняет явную
зеленую природу, и тем, когда он уже перешел в сине-голубые оттенки
- очень тонка. Увидеть всю ее условность нам поможет следующая иллюстрация.

На схеме выше вы видите фрагмент цветового круга от зеленого до синего,
вытянутый в одну линию. По мере добавления к зеленому капелек синего,
цвет становится все более морским, пока не станет полностью синим,
пройдя все оттенки бирюзовой гаммы. Разделив эту зону условно на часть
"еще зеленая" и часть "уже синяя", мы получим
холодные оттенки зеленого цвета и теплые оттенки синего цвета.

В общем виде , можно сказать, что все холодные оттенки отличает
наличие синего подтона (отлива), а все оттенки теплой группы - наличие
желтого подтона. Почему мы добавляем именно желтый, а не оранжевый?
Дело в том, что оранжевый хоть и является самым теплым цветом, это
все-таки производный цвет, цвет второго порядка, образованный смесью
желтого и красного. Все цвета круга составлены из основных цветов
- красного, желтого и синего. Поэтому, анализируя состав цвета на
глаза, мы определяем сколько в нем именно желтого, а не оранжевого.


Исключением из этого правила являются оттенки фиолетовой группы.
Как оранжевый защищен от воздействия синего цвета другими основными
цветами (красным и желтым), так и фиолетовый защищен от воздействия
желтого цвета парой красный-синий. Поэтому фиолетовый приобретает
теплые нюансы, когда в нем виден красноватый подтон, а не желтый.


Ярче всего правило синего и желтого подтона проявляется на цветах
нейтральной группы: сером, белом, коричневом и бежевом. Эти оттенки
не представлены на цветовом круге, поэтому к ним можно подмешивать
как холодящий синий оттенок, так и согревающий желтый оттенок.

В любом случае, когда вам нужно определить теплый или холодный оттенок
перед вами, сразу представляйте себе мысленно схему круга из 6-ти
цветов и старайтесь определить позицию вашего оттенка относительно
локального цвета. Он вероятнее расположен со стороны теплого полюса
или со стороны холодного? В случаях сомнений сопоставляйте оттенок
с эталонным нюансом данного цвета, который можно запомнить по названию.
На сравнении двух цветов всегда проще принять решение в сложном случае.


Если вам нужно определить теплоту-холодность на тканях с рисунком
из разных цветов, ориентируйтесь на доминирующий цвет (фон) или общее
ощущение от принта, если фон теряется под изобильным рисунком. Небольшая
примесь оттенков с другой температурой не меняет общего цветового
звучания материи и даже наоборот, зачастую придает ей большую красоту
и притягательность.

Понятия "теплые" и "холодные тона" широко используются в самых разнообразных жизненных сферах, а особенно в искусстве. Практически во всех книгах, связанных с живописью, модой или дизайном интерьера, упоминаются цветовые оттенки. Но авторы в основном останавливаются на том, что выполнения произведения искусства в том или ином тоне. Поскольку понятия теплых и холодных цветов широко распространены, они требуют более детального и внимательного рассмотрения.

Теория Арнхейма

Существует одна теория, которую создал Р. Арнхейм, объясняющая теплые и холодные тона как явление. Согласно этой теории, любой оттенок может быть как теплым, так и холодным. Если какой-нибудь цвет отклоняется в направлении другого, то он может стать по тепловой нагрузке иным, чем был вначале. К примеру, желтый или красный с примесью голубого будут выглядеть холодными, а желтый и голубой с оттенком красного - теплыми. Отсюда можно сделать вывод: изначально теплый цвет с примесью холодного оттенка тоже станет холодным. Но данная теория не бесспорна. Ведь нужно учитывать и всю систему, где расположен конкретный цвет. Каждый может стать теплым или холодным, смотря какую примесь к нему добавить. В живописи оттенок считается более важным, чем сам цвет. Ведь изначальный чистый цвет всегда выглядит строго и беспристрастно.

Насыщенность и строгость

Цветовая "температура" зависит еще и от насыщенности. Если цвет имеет оптимальное насыщение, то он всегда будет выглядеть холоднее, чем менее насыщенный тон. Красота, в которой все соблюдено со строгостью, характеризуется как холодная. Архитектура, где ярко выражена геометрическая пропорциональность и четкость, строгая симметричность формы, всегда называется холодной. И наоборот, если в каком-либо произведении искусства заметны погрешности, нечеткости, отклонения от строгости, то оно считается более теплым, одухотворенным, близким ко всему земному.

Чистота цвета

Рассматривая теплые и холодные тона, надо учитывать и понятие чистоты цвета. В существуют некоторые тона, которые традиционно считаются смешанными, к примеру, желтый или оранжевый. Поэтому необходимо научиться определять главные чистые цвета, которые могут образовать остальные оттенки путем своего смешивания. Преобладание красного или синего является показателем температуры смешанного оттенка. Если цвет близится к красному, он считается теплым, а если к синему - холодным. С уверенностью можно сказать, что в живописи понятие теплоты и холодности цвета не несет никакого значения. Важным является разделение оттенков на «холоднее» или «теплее».

Светлота и ее влияние на цветовую температуру

Для начала надо определить, какими цветами являются черный и белый. Считается, что белый обозначает все цвета одновременно, то есть заключает в себе все существующие оттенки. Сбалансированность и температурная нейтральность - основные качества белого. Интересно, что к белому цвету по своим свойствам наиболее близок зеленый. Отсутствие цвета обозначает черный. У него нет своей цветовой волны, где обозначаются оттенки от светлых к темным.

Темный холод

Темные холодные тона всегда напоминают человеку о зимней стуже. К ним относятся зеленый, синий, фиолетовый, сиреневый. Эти цвета и некоторые их оттенки выглядят холодными, если они не слишком насыщенны. Также у них есть слегка пепельный оттенок. Главное в холодном цвете - это отсутствие красного оттенка, который традиционно считается теплым.

Светлый холод

Светлые холодные тона заключают в себе розовый, голубой, светло-зеленый цвет. Они не насыщенны и не слишком яркие. При взгляде на такой тон возникает чувство холода и дыхания зимы. Если в цвете будет больше желтого, то он перейдет в теплую гамму оттенков, а если голубого - в холодную.

Как определить, какой тон подойдет человеку?

Чтобы узнать, какой цвет и его тон будут человеку к лицу, главное - определить оттенок его кожи. Кому-нибудь пойдут холодные и контрастные зимние цвета, другому - яркие краски весны, светящаяся теплота лета. При желтоватой коже с золотистым оттенком лучше выбирать Комбинация с холодными цветами может стать неудачной, так как кожа приобретет болезненно-желтый вид. Если цвет лица имеет легкий сероватый подтон и несколько отливает голубым, то человек всегда будет смотреться в выигрыше, выбрав холодные тона. На фоне теплых оттенков кожа будет смотреться блекло и даже может потерять свой здоровый вид. Определяя подходящие тона, человек должен принимать во внимание и контрастность. Некоторым людям не идут насыщенные и яркие цвета, так как на их фоне личность может просто потеряться. В таком случае надо останавливаться на нежных и спокойных цветовых гаммах. Они помогут подчеркнуть тип лица и кожи, сделают человека заметнее и ярче.

Выглядеть достойно и уверенно - легко

Станут отличным выбором для людей, которые относятся к зимнему типажу. То есть для тех, кто обладает светлой кожей, ярко выраженными глазами и не блеклыми волосами. К примеру, людям с темным оттенком волос подойдут холодные оттенки синего, красного и зеленого цвета. Они подчеркнут достоинства и спрячут недостатки. Человек будет выглядеть запоминающимся и сможет выделиться из толпы.

Обладателям светлой шевелюры надо делать акцент на такие холодные тона, как фиолетовый, голубой, светло-красный. Они станут незаменимыми помощниками, если личность желает выглядеть уверенно и красиво. Такие цвета оттеняют светлые волосы и дают возможность человеку быть ярким и незаурядным. Люди будут обращать свое внимание не на одежду человека, а на его лицо, что очень важно, к примеру, при устройстве на работу. Определить свой тон, который будет помогать и подчеркивать достоинства, крайне важно. Выглядеть замечательно и всегда быть на высоте - желание каждого. Главное - уметь правильно пользоваться цветами и их оттенками.

Всем известно, что черный цвет визуально делает фигуру стройнее, а белый - полнит. Но ваша цветовая гамма в одежде не ограничивается этими цветами. Другие цвета тоже имеют свойства визуального обмана. Разберем по каким законам и принципам мы видим не то, что есть на самом деле, что бы заставить этот эффект работать на себя.

1 Светлое кажется объемней, чем темное.

Апогеем этого утверждения, как раз таки и является черное и белое. Этот визуальный обман связан со способностью отражать или поглощать цветным предметом световые лучи.

Вещи белого цвета отражают максимальное количество световых волн, которые расходятся в разные стороны. В результате граница между белым и другим цветом размывается, поэтому предметы кажутся больше, чем на самом деле.

Черный цвет поглощает световые лучи, поэтому его границы кажутся четче, чем у предмета белого цвета, а, следовательно, он будет выглядеть меньше чем на самом деле.

Серый цвет отражает световых лучей вполовину меньше, чем белый, и во столько же раз больше чем черный. Его границы не так выражены, как у черного, не так смазаны, как у белого, но при этом он теряет контраст с окружающей средой. Поэтому этот цвет будет стройнить днем (не так как черный, но все-таки) и полнить поздним вечером или ночью.

У каждого цвета есть темные, светлые и средние оттенки. Они тоже подчиняются законам большего или меньшего отражения. Светлые оттенки любых цветов будут увеличивать габариты по отношению к темным оттенкам.

Расширяющий и сужающий эффект полезен для маскировки изъянов фигуры.

Женщины, которые кажутся себе более полными, чем им бы хотелось, лучше использовать темные или средние цвета.

Для худых больше подойдут светлые и средние.

К тому же можно маскировать чуть полноватые части фигуры и излишне худые, комбинируя темное и светлое, при этом оставаясь в одной гамме.

2 Блестящие ткани, даже темные, полнят

Логично предположить, что зеркальная поверхность отражает свет гораздо больше, чем белое полотно. Ореол света дорисовывает вам пару сантиметров.

Поэтому, если вы хотите выглядеть стройнее, то не выбирайте черное блестящее платье. Черный, в этом случае, не компенсирует его блеск. Если вам принципиально нравится блеск, используйте его в аксессуарах.
Зато для худых блестящие ткани прекрасное подспорье для коррекции.
А если у вас фигура напоминающая грушу, то вам пойдет блестящий верх.

3 Холодные оттенки стройнят больше, чем теплые

Желтый, красный, оранжевый. Они избирательно отражают волны в своем коротком диапазоне. Про них нельзя сказать, как про белый - он отражает световые волны всех размеров (см. физику цвета ) Но эти цвета также способны расширять предметы.

Сине зеленый, синий, фиолетовый. Кроме того, что эти цвета в своей наивысшей яркости темнее максимально ярких теплых, они даже в разбавленном белым цветом дают меньший эффект расширения, чем теплые оттенки. Это значит, что светло голубой цвет будет меньше полнить, чем светлый теплый розовый.


Так что, если у вас выбор стоит между теплым темным и холодным темным, при главном требовании скрадывания лишнего веса, то выбирайте холодный оттенок.

4 Чем ярче цвет, тем больше он полнит.

Интенсивные оттенки слепят глаз, а этот эффект вызывает размывание границ. Даже ярко синий: холодный и не светлый, будет делать вас шире, чем серо синий такой же по светлоте.

Подведем общий итог

По приведенным данным получается так, что для людей с излишним весом идеальными будут темные, не яркие, холодные цвета. Это как в еде: все, что не вкусно, то полезно. Но, я думаю, не стоит впадать в такие крайности.
Стоит знать, что вертикальные полоски, какого бы ни было цвета, стройнят, даже если это выглядывающая блузка из под кардигана.
А темные вещи всегда надо разбавлять яркими аксессуарами.

На ваше рассмотрение предлагаю следующие сочетания:

Сочетание цветов для полных людей

Черно синий цвет

Альтернатива черному: глубокий черно синий цвет. Этот цвет уже отличается от ахроматического: он более свежий, насыщенный, пикантный. Подойдет как для офиса, так и для банкета. Сочетайте его со светлыми сочными цветами.
Такими как пурпур, бордо, золотой, зеленый, спокойный лазурный, коричневый, сиреневый, средне бежевый.

Малахитовый цвет

Богатый, роскошный, экзотичный цвет - прекрасное решение для полной фигуры. Ваши формы в нем станут аппетитными и привлекательными. Малахитовый универсальный: повседневный и праздничный цвет, сочетается с цветом розовой орхидеи, малиновым, песочным, бледно зеленым, цветом морской волны, цветом кофе с молоком, светло сиреневым, и светло бежевым цветом.

Вишневый цвет

Женственный и эротичный. Мягкий и волнующий. Он никого не оставит равнодушным. Покоряйте сердца, проявляя всю свою женскую натуру. Ваши круглые формы в этом цвете станут достоинством.
Вишневый цвет сочетается с лиловым, малиновым, верблюжьим, зелено синим, серо синим, королевским синим, сиреневым, светло коричневым.

Не забудем и про стройных девушек, которым можно было бы добавить пару килограммов. Благо, выбор у них есть.
Первое: это светлые теплые оттенки, сочетайте их с яркими аксессуарами, добавляйте блеска.
Второе: используйте блестящие ткани: лакированную кожу, материалы с паетками, атлас, ткани с люриксом.
Третье: яркую светлую одежду.

Сочетание цветов для худых людей

Серебренный пион или бежево розовый.

Этот цвет предложен компанией Panton, как один из лидеров моды на сезон весна лето 2011. Нежный, загадочный, наполненный внутренней силой распускающегося цветка. Он больше предназначен для отдыха, чем для офиса, хотя не будет против будничной носки.
Бежево розовый сочетается с теплым розовым, оранжево красным, оранжевым сорбетом, цветом свежей зелени, аквамарином, джинсово синим, кофе с молоком, ярко сиреневым, светло серым цветами.

Светлый серо зеленый цвет

Сдержанный, утонченный. Хорошо смотрится на атласных тканях. Он предназначен как для офиса, так для праздника или отдыха. Сочетайте его с блеском, вы будете похожи на редкую тропическую рыбку, случайно попавшую в серый город.
Серо зеленый цвет сочетается с медженто розовым, красным, желто оранжевым, оливковым, сине зеленым, старым золотом, розово фиолетовым, бледно золотым цветами.

Цвет фуксии

Яркий, стремительный, смелый. Его всегда выделяют из толпы. Фуксия не раздражает глаз, и прекрасно подойдет для рабочих будней, но на празднике она будет особой жемчужиной.
Сочетайте фуксию с нежно розовым, ярко розовым, светло желтым, салатово зеленым, голубой, синим, кофе с молоком, ярко сиреневым, серым цветами.

Иллюзия рисунка одежды.

В статье «какой цвет полнит, а какой стройнит » мы познакомились с оптическим обманом цвета. Но это лишь простейшее его проявления. Более сложный, разнообразный, причудливый, дающий огромный материал для экспериментов и корректировки фигуры - это рисунок. А что есть рисунок, как не сочетание цветов в разной форме? Сочетания яркие, контрастные, градиентные, едва заметные в определенной последовательности. Некоторые могут заставить стройнить даже светлые оттенки, а другие — темные, но обманывают в большую сторону. Существует такое множество рисунков, что, кажется, невозможно разобраться в их иллюзорных эффектах. Но мы, все-таки, попробуем.

Для начала я хочу, что бы вы посмотрели на девушку в разной одежде. Она очень любит платья с рисунком. По европейским меркам ее не назовешь худенькой, поэтому оптический обман рисунка ткани на ней более заметен.

Рисунки на ткани

Платья в полоску

1) Горизонтальная полоска

Мода на горизонтальную полоску достаточно стабильна, возможно, потому что идеал худой женщины так и не сошел с пьедестала, хотя это вызывает негодование у здравомыслящего части населения.

Горизонтальная полоска - полнит. Она идеально смотрится на худощавой фигуре. Ей можно визуально расширять части тела, которые вам кажутся худыми или не пропорционально маленькими. Например, не большие плечи или маленькую грудь и т. д.

Стоит отдать должное: горизонтальная полоска привлекательна. Ее очарования в том, что она контрастирует с вертикальными чертами тела: руки, ноги, за счет этого и полоски, и ножки, и грациозные руки привлекают к себе внимание.

Чем контрастнее полоски, тем выражение эффект, так черно-белые равные друг другу полоски будут крайние в своем роде - предельно расширяют.

Чем тоньше полоски, тем более проявляется визуальный обман цвета широких. Если ими будут белые полоски, то сохранится эффект расширения. Если - темные, а тонкие будут не контрастами, то рисунок будет стройнить.

Несильно контрастные, разные по ширине полосы на холодном не ярком оттенке могут никак себя не проявлять.

2) Вертикальная полоска

Этот рисунок - стройнит. Линии повторяют строение тела. Количество его границы, в виде линии, становится больше. Глаз фиксирует удобные для него границы, которые ближе друг к другу, чем на самом деле. Это как смотреть на уровне глаз. Поэтому любое наличие таких линий, будь то даже шарф, делают вас стройнее.

Даже ели у вас светлое платье с бежевыми вертикальными полосками, этот эффект будет работать.

Если полоски яркие, на таком же фоне, то обман может свестись к нулю.

Вертикально организованный рисунок, даже на светлой ткани поможет вам выглядеть стройнее.

Еще одно из интересных свойств вертикальной полоски: на этом фоне не видны помятости ткани.

3) Косые линий

Они приносят динамику в одежду, уводя взгляд от краев фигуры. Нельзя сказать, что косые линии стройнят, можно сказать, что они отвлекают. Поэтому они подойдут девушкам с любой фигурой.

Будьте осторожны: слишком контрастные косые полосы могут отвлекать на себя внимания настолько, что люди не запомнят вашего лица.

Мягкие по контрасту светлые косые полосы хорошо впишутся в любой гардероб.

4) Рисунок клетка

Этот рисунок полнит. И чем больше клетка, теплее оттенок и насыщеннее цвет, тем сильнее раздвигается пространство. Но сколь она привлекательна, как красиво в ней могут переплетаться цвета!

Чтобы свести этот эффект на нет стоит придерживаться темных оттенков ткани с едва видными полосками, желательно тонкими.

Так же можно подобрать рисунок с выраженными вертикальными линиями и более тонкими горизонтальными.

Наличие свисающего шарфа, расстегнутого пальто или кофты тоже визуально ограничит расширение.

Зато для стройных и худых - это прекрасный выход из положения.

Цветочный рисунок

5) Цветы средних размеров

Красивые, яркие, цветастые платья. Что может лучше украсить женщину, чем весна. Однако и они визуально полнят. Еще один плюсик в гардероб стройных девушек.

Но если присмотреться, то светлые платья с очень частым светлым рисунком полнят больше, нежели темные с редким рисунком. А наличие не застегнутой кофточки, пальто, шарфа добавит те самые вертикальные полосы, которые творят чудеса.

Замечу, что средней крупности рисунок не стоит носить хрупким девушкам, они на его фоне будут подчеркнуто маленькими.

6) Большие цветы

Обычно яркие пятна - большие цветы «выдвигаются вперед» и, несомненно, полнят, но при этом еще и искажают пропорции фигуры. Искажение может быть очень умелым, когда недостатки становятся достоинствами. А может испортить весь образ.

Такая расцветка подойдет для крупных женщин, если у них есть в фигуре места не пропорционально маленькие (грудь, плечи, бедра и т.д.) Желательно, что бы цветок ложился именно туда. Если рисунок придется на полное место, то оно будет гротескно выпирать.

Особый эффект получается в сочетании яркого цветка и темной ткани.

7) Мелкий цветочек

Мелкий цветочек расширяет, но в этом случае многое будет завесить от общего оттенка материала. Светлые и яркие будут значительно полнить. То же самое будет, если рисунок сильно контрастный. Темные, холодные оттенки ткани с неярко выраженным рисунком не будут вносить существенных изменений в вашу фигуру.

Крупным и полным девушкам этот рисунок не желателен, так как будет подчеркивать массивность.

Иллюзия рисунка одежды. Часть вторая

Это статья является продолжением первой части , где мы уже рассмотрели некоторые из рисунков на ткани и их особенности. Повторюсь: рисунков много и все они так или иначе искажают вашу фигуру. Вопрос в том, как заставить каждый эффект работать «на себя». Что бы он, ни в коем случае, не портил фигуру, а наоборот, делал ее еще более привлекательной. И все это действительно возможно, зная особенности и законы оптического обмана рисунка.

Приступая к изучению рисунка одежды, стоит ознакомиться с более простым действием цвета , который играет огромную роль в искажении форм, и в статье мы будем не раз прибегать к этим знаниям.

Помните, красота - это знания и практическое их применение. И увеличивая их с каждой новой «каплей» вы стремитесь к совершенной, неподражаемой женственности, которой поклонялись многие столетия и мужчины и женщины.

Рисунки одежды

Этот рисунок стоит на расстоянии от сезонной моды, ее переменчивость не влияет на его популярность. Рисунок в горошек такая же классика, как черный, белый или серый цвета. Платья в горошек всегда можно найти в продаже в любое время года.

Разнообразие расцветки в горошек тоже поражает: некоторые очень сильно расширяют визуально, другие, наоборот, стройнят, есть даже такие, которые практически не искажают фигуру. От чего это зависит?

Визуально увеличивают:

1) Темный горох на белом фоне.

2) Частый мелкий горох на светлом фоне

3) Очень крупный горох

4) Белый горох на яркой ткани теплого оттенка (например, белый горох на красной, желтой или оранжевой ткани)

5) Блестящий горох

Незначительно изменяют фигуру:

1) Темный горох на светлой ткани организованный вертикально

2) Частый белый горох на черном фоне

3) Средний не частый горох на среднем по светлоте цвете холодного оттенка (например, белый горох на фоне цвета морской волны)

4) Темный горох на цвете среднем по светлоте.

Визуально сужают:

1) Вертикально организованный светлый не крупный горох на темном фоне

2) Редкий, ближе к мелкому, белый горох на черном фоне

3) Редкий средний горох светлых оттенков, но не белый (важно, что бы было меньше контраста) на не ярком фоне среднего или темного оттенка, желательно холодного цвета (например, желто-оранжевый горох на фоне джинсового цвета)

4) Темный горох, на темном фоне

Когда оттенок перетекает в более светлый, более яркий или совсем другой цвет. Так достигается объем, богатство красок, и…моделирование фигуры.

Неяркие, холодные, более темные цвета визуально уменьшают объем. Яркие, светлые, теплые оттенки - расширяют. Следите, чтобы сужающие оттенки попали на места, более полные, чем вам бы хотелось, а полнящие цвета на худые области.

Так, например, женщинам с широким верхом и узким низом, противопоказаны платья с градиентом от светлого верха к темному низу.

Уголок, не что иное, как две косые линии, сходящиеся в одной точке. А как вы помните из первой части , косые линии не искажают фигуру, а отвлекают от нее. Это все благодаря внесению динамики. А так как две линии стремятся воссоединиться, уменьшая расстояние между собой, то их приоритетом будет эффект сужения. Они не просто стройнят, а заставляют глаз постоянно пробегаться от начала треугольника, до его конца, что может отвлечь от изучения фигуры.

Чем острее и длиннее угол, тем больше он стройнит.

Для визуального обмана уменьшения, не имеет значение горизонтальное или вертикальное расположение угла. Они не формирует новые границы (как, например, вертикальная полоска), а скрадывают объем фигуры.

Большой тупой угол, скидывает динамику и может даже полнить.

Частый, тупой, контрастный или пестрый угол тоже может придать объему, а не сократить его.

Классическое леопардовое платье в мелкую, продолговатую, темно коричневую пятнышку на светло коричневом фоне. Пятнышки организованы вертикально, к тому же прослеживаются более светлые и более темные вертикальные полосы на фоне. Чаще всего контраст между пятнами и фоном не большой.

Можно сказать с уверенностью: леопардовая расцветка платья стройнит.

Выраженный эффект будет колебаться от величины пятен и их контраста с фоном. Более крупный или контрастный рисунок будет меньше стройнить.

Тигровые платья так же обладают эффектом уменьшения объема, так как полоски тигра больше напоминают длинный острый угол, а его мы рассмотрели выше.

Контрастный крупный рисунок

Под контрастом мы понимаем большую разницу между свойствами цвета. Так наивысший контраст между светлым и темным - черное и белое. Это очень яркое и сдержанное сочетание, но весьма опасное в искажение фигуры.

Во-первых, не большее количество белого или темного на противоположном фоне привлекает внимание, поэтому и удачная, и не удачная коррекция будет на виду.

Стоит знать, что белое кружево или частый орнамент на темном фоне сильно расширяют пространство. Если белый рисунок расположен горизонтально по краю платья, его подол кажется более широкий, чем он на самом деле. Женщинам с широкими бедрами или ногами это предаст еще большее увеличение объемов.

Вертикально расположенный белый рисунок, обрамленный черным фоном, делает фигуру стройнее.

Расположение ажурного рисунка по бокам - увеличивает объем.

Черный ажур на белом меньше расширяет, чем белый на черном, но относительно однотонного черного - полнит.

Абстрактный рисунок платья

Рисунок ограниченные пятна

Мелкие ограниченные по площади четким контуром пятна, организованные вертикально - стройнят.

Если фон светлый, рисунок теплый и достаточно крупный, то наблюдается эффект расширения.

Полнит и очень контрастный ближе к крупному рисунок из пятен.

Но в любом случае, этот рисунок к сужению фигуры имеет больше отношения, чем размытый, так как четко ограниченные пятна в свою очередь дают возможность более четко прорисовываться контурам фигуры.

Рисунок размытые пятна

Такая раскраска делают образ туманным, а контуры фигуры размытые. В светлых и даже средних расцветках - это полнит.

Не яркие размытые пятна, на темном фоне склоняются к эффекту сужения, за счет преобладания стройнящего цвета, но, тем не менее, этот рисунок будет сужать меньше однотонных темных, холодных тканей.

Крупные размытые пятна, будут действовать как градиент.

Потренируемся находить и запоминать ведущую характеристику цвета на конкретных примерах. Если светлый от тёмного или яркий от приглушённого отличают легко, то определение температуры цвета — задача посложнее.

Представьте себе синий и голубой цвет в тёплых оттенках, а красный и жёлтый — в холодном варианте. О двух значениях терминов «тёплый цвет» и «холодный цвет» написано . Напоминаю, что тёплый цвет – это цвет с жёлтым (золотистым) полутоном, холодный цвет – с синим полутоном.

Разберём на примерах тёплые и холодные оттенки базовых цветов.

КРАСНЫЙ.

Тёплые оттенки красного: томатный, кирпичный, коралловый, маково-красный, медно-красный, огненно-красный, цвет красной рыбы, цвет перца чили, гранатовый, багряный, красное дерево.
Холодные оттенки красного: вишневый, малиновый, клюквенный, винный, бургундский, рубиновый, пурпурный, бордовый, свекольный, черешневый.
Также есть нейтральные оттенки красного: алый, кровавый красный, арбузный, кардинал.

Существуют и другие, но давайте остановимся на этих и попробуем научиться видеть температуру цвета.

Запомните – тёплые оттенки постепенно переходят в оранжевый (красный + жёлтый = оранжевый), холодные – в фиолетовый (красный + синий = фиолетовый).

Тёплые оттенки красного



Холодные оттенки красного

ЖЁЛТЫЙ.

Чистый жёлтый цвет относится к тёплым цветам. Ещё сильнее он «повышает» свою температуру при добавлении в него красного цвета. «Охладить» жёлтый цвет можно путём добавления в него голубых и синих цветов.

Отличия запомните по ассоциации: тёплый оттенок у кожуры спелого банана, холодный – у лимона. А вот цвет банановой мякоти – это нейтральный светлый оттенок, ни тёплый, ни холодный.

Тёплые оттенки жёлтого: золотисто-медовый, сернисто-жёлтый, одуванчиковый, горчичный, цыплячий, янтарный, цвета подсолнуха, манго, облепихи, приправы карри, куркумы, яичного желтка, мимозы.
Холодные оттенки жёлтого: лимонный, лунный, соломенный, металлический.
И другие.
Запомните – тёплые оттенки постепенно переходят в оранжевый (жёлтый + красный = оранжевый), холодные – в зелёный (жёлтый + синий = зелёный).

Тёплые оттенки жёлтого




Холодные оттенки жёлтого



ЗЕЛЁНЫЙ.

Зелёный цвет получается при смешивании жёлтого и синего цветов. Если эти краски в равных или примерно равных пропорциях, то сам по себе такой зелёный – нейтральный по температуре. Если преобладает жёлтый цвет, то оттенок зелёного тёплый. Если преобладает синий, то оттенок зелёного холодный.

Тёплые оттенки зелёного: цвета майской зелени, оливковый, зелёного горошка, болотно-зелёный, липовый, тростниковый, хаки, яблочно-зелёный, цвет зелёного мха.
Холодные оттенки зелёного: хвойно-зелёный, мятный, изумрудный, нефритовый, малахитовый, дымчатый серо-зелёный.
И другие.

Запомните — холодный зелёный постепенно приближается к сине-зелёному цвету, или цвету морской волны. Тёплые оттенки приближаются к жёлто-зелёному цвету.

Тёплые оттенки зелёного



Холодные оттенки зелёного



СИНИЙ.

Чистый синий сам по себе относится к холодным цветам. Яркие и особенно тёмные оттенки синего обладают сильно выраженной холодной температурой. Такие холодные оттенки выглядят льдистыми.