Сценарий день рождения мальчика 4 года дома. Четвертый день рождения ребенка: организация, выбор места

День рождения ребенка 3-4 года. Сценарии, игры, идеи

Пока будут собираться гости, предложите уже пришедшим детям нарисовать что-нибудь в подарок имениннику на листе ватмана (стенгазете). Еще в прихожей предложите ребятам выбрать из коробки половинку фигурно разрезанной открытки, а вторая половинка будет ждать их за праздничным столом - возле тарелки или на стуле. Таким образом решается проблема определения места, кто где будет сидеть.

Для 4-леток задачу можно усложнить, устроив игру в следопытов. Разрежьте несколько (по числу гостей) забавных открыток на кусочки, на каждом напишите подсказку, где искать следующий, и спрячьте их в доступных местах. Пусть фрагментов будет немного - главное, чтобы подсказки были смешными и достаточно понятными. Когда все кусочки будут найдены, открытку надо собрать, как мозаику, и на ней обнаружится номер места гостя за столом. Понятно, что у вас есть возможность схитрить, выдав каждому «нужный» стартовый фрагмент, чтобы обеспечить желаемый порядок рассаживания за столом.

А начинать праздник лучше всего с традиционного «Каравая», после которого имениннику вручается именинная шапочка, медаль с надписью: «Награждается... за... отлично прожитых года».

Хороводные игры можно и продолжить, ведь детям очень нравится водить хоровод.

«Кабачок».

Дети идут по кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок - «кабачок».

Кабачок, кабачок -
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!

«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».

«Пузырь».

Дети водят хоровод со словами:

«Надуваем пузыри, вот какие - посмотри!».

Постепенно круг расширяется, а дети приговаривают:

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.

Когда ведущий говорит «Пузырь лопнул, разлетелись пузыри!», дети разбегаются в стороны.

«Мыши водят хоровод».

Это игра «Кошки-мышки» для самых маленьких. Все становятся в круг, берутся за руки. «Кот» (персонаж или выбранный участник) садится на корточки в середине круга и «спит». «Мыши» идут под музыку по кругу и поют:

Мыши водят хоровод, хоровод, хоровод,
На лежанке дремлет кот, дремлет кот, дремлет кот.

Останавливаются лицом в круг, грозят друг другу пальцем:

Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.

Хватаются руками за голову, качают головой:

Как проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!

После этих слов «кот» просыпается и ловит «мышей». Кто из «мышек» успел сесть на стульчик - того ловить нельзя.

Игра «Теремок».

Детей должно быть не меньше шести. Заранее нужно договорится, кто будет мышка, лягушка, зайчик... Животные могут быть самые разные, необязательно, как в сказке. Все зависит от количества и желания детей. Только мишка-ловишка должен быть один. Итак, все берутся за руки, идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

«Мышка» выбегает в круг со словами: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?», - и остается в кругу. Остальные дети снова идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку. Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Им отвечают стоящие внутри круга:

Я мышка-норушка...
Я лягушка-квакушка... и т. д.
А ты кто?

Услышав ответ, говорят: «Иди к нам жить». Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся животных, и когда его спрашивают: «А ты кто?», отвечает: «А я мишка - всех ловишка». Дети разбегаются, а «мишка» их ловит. Пойманный становится «мишкой».

После хоровода можно предложить гостям поиграть в одну из подвижных игр , причем если родители (гости) принимают участие во всех детских играх, викторинах и т. д., интерес детей к любой игре повышается, появляется гордость за своих родителей, умеющих играть и способных от души повеселиться, несмотря на возраст.

«Лиса и зайки».

В одном углу комнаты - домик зайцев. В противоположном углу - домик лисы. Заячий домик нужно украсить гирляндами и шариками.

Одна из мам и младшие дети изображают зайцев. Вторая мама - лису. Малыш постарше изображает собаку, двое других - медведей.

«Лиса» сидит в своем домике. «Собачка» и «мишки» - у одной из стен комнаты, в стороне от обоих домиков. «Зайка-мама» и «зайчата», сидя в домике, «спят», затем «просыпаются», «умываются» и т. п.

«Лиса» выходит из своего домика, идет к домику «зайцев», стучит в дверь и просит впустить ее, чтобы жить вместе с «зайцами», так как домик их ей очень нравится - он такой нарядный.

«Зайка-мама» выходит из домика и объясняет «лисе», что для нее нет места в домике зайцев. Она предлагает «лисе» украсить свой домик, чтобы он был такой же нарядный, как домик зайцев. «Лиса» спорит с «мамой-зайкой» и хочет войти в домик, «мама-зайка» ее не пускает, «зайки» кричат: «Не пустим, не пустим!» «Лиса» уходит в свой домик.

«Зайка-мама» предлагает «зайчатам» идти гулять «в лес» (на середину комнаты). В то время как «зайчата» прыгают «в лесу», «лиса» незаметно пробирается к их домику, «закрывает дверь» и не пускает их, когда они возвращаются с прогулки. «Мама-зайка» огорчается, говорит: «Ай-ай-ай!» «Зайчата» повторяют за ней: «Ай-ай-ай!»

«Зайка-мама» спрашивает: «Что мы теперь будем делать? Давайте позовем собачку, пусть она прогонит лису». Все «зайки» зовут «собачку». Она прибегает, и «зайка-мама» просит прогнать «лису». «Собачка», сопровождаемая «зайками», подходит к домику, «лает». «Лиса» выскакивает, «пугает» «собачку» и «заек», все отбегают в сторону.

Повторяется сцена, описанная выше («зайки» огорчаются). В этой сцене участвует и «собачка». «Зайка-мама» предлагает позвать «мишек».

На зов «зайчат» появляются двое «мишек». Они идут, переваливаясь, подходят к «зайцам». Выслушав просьбу «зайцев», «мишки» подходят к домику и «рычат».

«Лиса» «пугается» и пытается тихонько выбраться из домика. «Мишки», «собачка» и «зайки» гонятся за ней и, после короткой погони, ловят «лису». «Мама-зайка» грозно у нее спрашивает: «Будешь еще в чужой домик ходить без спросу?»

«Лиса» обещает больше не делать этого, и «мама-зайка» предлагает помириться с ней. После сцены примирения «мама-зайка» угощает всех конфетами и предлагает поплясать.

Игра заканчивается пляской.

Все идут по кругу, взявшись за руки, мамы поют:

Мы на радостях попляшем
Хороводом все пойдем.
Как лисицу мы прогнали,
Мы здесь песенку споем.
Вот собачка прибежала,
Стала лаять во всю мочь:
«Гав-гав-гав, гав-гав-гав,
Уходи, лисица, прочь!»

При первых двух строчках второго куплета все сбегаются к центру, потом расходятся. При вторых двух строчках говорят: «Гав-гав-гав!»

В заключение пляски на середину круга выходят сначала «мишки» и пляшут. За ними - «лиса» и «собачка». Мамы при этом поют песню без слов (ля-ля-ля), а ребята хлопают в ладоши, после чего все пляшут.

Если позволяет место, сыграйте с трехлетками в игру «Курочка-хохлатка».

Одна из мам договаривается с детьми о том, что сейчас они будут играть в маму-курочку и деток-цыпляток. Она будет изображать курочку, ребятишки - маленьких цыпляток, а еще одна мама - кошку. Кошка может поймать цыпленочка и съесть, поэтому они не должны уходить далеко от мамы-курочки.

Мама, изображающая кошку, садится на стульчик в конце комнаты и делает вид, что спит. «Курочка» с «цыплятками» ходит по комнате, приговаривая:

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».

«Цыплятки»-дети собирают «зернышки» (постукивают пальчиками об пол). Приближаясь к «кошке», «курочка» говорит:

На скамейке, у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка.

«Цыплятки» подходят к «кошке» совсем близко. При словах:

Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

Мама-«кошка» открывает глаза, потягивается, сердито «мяукает» и бежит за «цыплятками» и «курочкой».
«Курочка» и «цыплятки» убегают в другой конец комнаты. «Курочка», широко разводя руками, как бы защищая «цыпляток», говорит:

Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!

В последующих играх роль кошки может выполнять ребенок.

Очень распространенная игра - «Наш любимый мишка».

Заключается она в том, что ведущая говорит детям :

«К нам пришел в гости мишка». Взяв «мишку» на руки, она показывает его детям, и они все вместе любуются им. «Мишка» машет «лапой», как бы здороваясь с детьми.

Дети отвечают:

«Здравствуй, мишка!» Затем ведущая спрашивает детей:

Кто любит мишку?

После ответа детей ведущая спрашивает:

Кто хочет погладить мишку?

Желающие гладят «мишку».

Ведущая спрашивает:

«Мишка, а ты любишь деток?»

«Мишка» «рычит» и утвердительно кивает головой.

Ты их погладишь?

«Мишка» гладит детей по головкам.

Мишка, а ты догонишь ребяток?

«Мишка» снова «рычит» и снова кивает головой.

Кто-то из мам бегает с детьми от «мишки», он их догоняет. Сначала они бегают по всей комнате, а затем прячутся за ширму (можно сделать из простыни). И когда «мишка» к ним приближается, дети вслед за мамой перебегают в противоположный угол комнаты и снова прячутся и т. д. (прятки повторяются по желанию детей).

После безуспешных попыток найти детей «мишка» отходит в сторону, садится и «плачет».

Мама, убегавшая вместе с детьми (детям):

Слышите, ребятки, мишка плачет. Пойдем к нему, пожалеем его.

Дети подходят к «мишке», говорят: «Не плачь, мы здесь».

Ведущая:

Ну вот, мишенька, ты уже перестал плакать, теперь скажи нам, как ты хочешь еще играть с детками.

«Мишка» как-бы отвечает что-то непонятное на ухо ведущей, она комически отмахивается от него (сценка повторяется несколько раз). Наконец ведущая говорит, что «мишка» хочет плясать.

Ведущая:

Ну попляши, а мы тебе в ладошки похлопаем!

Ведущая поет, дети хлопают в ладоши, «мишка» пляшет.

Слова песни:

Вот как толстый мишка пляшет,
Он ребяткам лапкой машет.
Долго мишенька плясал,
Поскользнулся и упал.

«Мишка» падает на пол, кто-нибудь из детей поднимает его и отдает ведущей.

Ведущая (мишке):

Ай-ай-ай, мишка, ты не умеешь плясать, падаешь, а наши детки хорошо пляшут и совсем не падают.

Дети пляшут вместе с ведущей, у которой на руках «мишка», какую-нибудь пляску. «Мишка» хлопает в ладоши, а затем приносит мешочек со сластями и угощает детей.

Если гости чувствуют себя не очень свободно , стесняются, необходимо создать веселую и непринужденную атмосферу, ведь на празднике люди веселятся, пусть даже и малознакомые, а не сидят по углам. Чтобы гости освоились и расслабились, например, займите их всем известным соревнованием со стульями . Конечно же, стульев ставится на 1 меньше, чем участников, все бегают вокруг них под музыку, когда же мелодия смолкает, садятся. Но одному места не хватает. Кто не успел - выбывает из игры. Постарайтесь не увлечься, иначе в финал выйдут одни взрослые.

Для детей трехлетнего возраста хорошо подойдет игра «Не зевай».

Все присутствующие образуют большой круг, а ведущий (кто-либо из родителей именинника) объясняет правила игры:

«Начинаем по очереди, один хлопает в ладоши, следующий за ним приседает, следующий - хлопает в ладоши, следующий - приседает, и так далее, через одного. Понятно?»

Если дети отвечают, что им понятно, начинайте игру, если непонятно - объясняете еще раз.

Начинать игру необходимо в медленном темпе, затем, по мере усвоения правил игры, темп увеличивается. Тот, кто ошибается, выходит из игры. Трое оставшихся объявляются победителями, им вручаются призы.

«Угадайка» - игра для детей в возрасте 3-5 лет.

На столе разложены различные по форме и фактуре игрушки, в количестве 5-7 штук. Всем детям предлагается внимательно посмотреть на разложенные игрушки, потрогать руками и запомнить. Затем, по очереди, завязывают глаза, меняют порядок игрушек на столе, просят взять любую и, ощупывая ее, определить, что в руке. Очень хорошо, если в эту игру поиграют вместе с детьми также и взрослые.

«Кто быстрее?».

Игра заключается в том, что два (три, четыре) человека начинают по команде накручивать двумя руками веревку на палку (вариант - шпагат на карандаш), к которой она привязана. Кто быстрее окажется у цели (коробка, в которой лежит приз), тот и победил.

«Минное поле».

В эту игру можно сыграть только один раз. Водит один ребенок, но веселье гарантировано всем. Выбирают водящего и раскладывают на полу несколько сырых яиц. Затем завязывают ему глаза. А потом, показывая жестами всем остальным детям, чтобы молчали, быстро и тихо собираете яйца. Делая вид, что яйца все еще лежат на ковре, подсказываете водящему хором: «Правее!», «Левее!», «Осторожно, чуть не раздавил!». Конечная цель - пройти через всю комнату или взять приз, лежащий в противоположном углу. Основное веселье начинается, когда с ребенка снимают повязку, и он обнаруживает, что пытался не раздавить несуществующие яйца.

«Эстафета с шариками».

Ребята стартуют на четвереньках, перед ними на полу воздушные шарики. Дети дуют на шарики, подгоняя тем самым шарики к финишной ленточке.

«Раздави шар».

Играют двое. Каждый игрок получает в руки круглый воздушный шарик. По сигналу ведущего ребята бросают шары вперед и пытаются на них сесть. Победит тот, кто первым раздавит свой шар.

Поскольку трехлетки склонны проявлять свой характер, обижаться, рекомендуется подготовить призы всем маленьким гостям. Это могут быть магниты на холодильник, карандаши, шарики, наклейки, конфеты... Кстати, в самом начале деткам следует раздать персональные маленькие пакетики, чтобы полученные призы не отвлекали от новых игр и не терялись. Пополнение коллекции происходит после каждого нового конкурса. «Камера хранения» находится у родителей.

Однако пора приглашать гостей посетить кафе «Пальчики оближешь» (это звучит гораздо интереснее, чем «Дети, садитесь за стол!») и угощать их приготовленными вкусностями.

В это же время детям и их родителям можно предложить загадки.

Например, такие (выберите подходящие):

Кто со мною в дождик вышел,
Для того я вроде крыши. (Зонт)

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Две медали на груди,
лучше в дом не заходи. (Собака)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач. (Белка)

Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница)

Кто зимой холодной
бродит в лесу злой, голодный? (Волк)

И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберется в куст И спит,
Кочерыжку съест - и сыт. (Заяц)

Хвост с узорами,
сапоги со шпорами. (Петух)

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Мишка)

Эти чудо кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю,
И сначала собираю. (Кубики)

Стукнешь о стенку, а я поскачу.
Бросишь на землю, а я отскачу.
Я из ладоней в ладони лечу,
Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет. (Карлсон)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом,
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди. (Светофор)

С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

Вдоль по речке, по водице,
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою их ведет. (Утка с утятами)

На сметане он мешен,
На окошке он стужен.
Круглый бок, румяный бок.
Покатился... (Колобок)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки -
Белые... (Снежинки)

Хоть не доктор, не портной,
Иглы носит он с собой
И живет в тиши лесной.
И грибник он неплохой!
Если встретится, не трожь!
Кто же это? Верно,... (Еж)

Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый -... (Мухомор)

Поиграйте в «черный ящик»:

заверните какой-нибудь приз в несколько слоев бумаги. На каждом слое напишите загадку. Чем больше слоев, тем интереснее. Загадка читается вслух, кто ее разгадывает - снимает первый слой обертки, и так далее - слой за слоем. Выигрывает тот, кто, угадав загадку, доберется до приза.

Более демократичный вариант, чтобы никому не было обидно, - «черный мешок»: ведущий называет слово, связанное с праздником (имя именинника, например, или само слово «праздник»), и объявляет, что в мешке находятся предметы, названия которых начинаются на каждую букву этого слова. Ведущий говорит: «Что находится в мешке на букву «П»?» Можно задавать наводящие вопросы. Угадавший получает предмет. Дальше разыгрывается приз на букву «Р», и так до конца слова. Призы, конечно же, опять-таки самые обычные: пряник, расческа, апельсин, зефир...

После того, как угощение изрядно опробовано, предложите детям игры и конкурсы, танцы .

Игры могут быть самые разные: совместное строительство из кубиков, конструктора, счетных палочек, кидание воздушных шариков, игра в поезд, догонялки. Даже игра в прятки может проводиться по-разному:

прятаться можно классическим способом (все прячутся, один ищет), другой вариант - водящий прячет игрушку, остальные не подсматривают, а потом ищут,

можно поиграть в прятки под платочком («Где же Саня? Вы не видели Саню?»).

Попробуйте устроить «спортивные соревнования»: «кто быстрее добежит?» - например, до противоположной стены или до игрушки,

«кто умеет пролезать под веревочкой?» - двое взрослых держат веревочку на расстоянии 80, 60, 40 см от пола, а дети пролезают под веревочкой,

«кто у нас самый ловкий?» - дети и взрослые кидают мячики или мелкие игрушки в корзину, коробку.

Не забудьте похвалить всех участников, ведь они так старались!

Детям нравятся и более сложные игры.

Например, игра «Совушка».

Выбирается водящий - «совушка», он стоит в центре круга. Остальные играющие водят вокруг него хоровод и приговаривают: «Совушка-сова, большая голова на дереве сидит, да вдруг как полетит!». С последними словами все разбегаются, а «совушка» их ловит. Тот, кого поймали первым, становится «совушкой» в следующей игре.

Не нужно заготавливать и проводить много игр. Дети сами знают, чем им заняться: играют в игрушки, строят домики из кубиков, да и просто бегают и визжат от радости. Обычно для всего этого взрослые им не нужны. Но если вы увидите, что праздник немножко «замирает», дети не знают, чем заняться, то придется проявить свою фантазию: устроить конкурсы, танцы или поиграть в подвижные игры. Но все задуманные вами игры и развлечения должны быть организованы с минимальным количеством аксессуаров. Сложные костюмы или куча предметов для игры отнимают время и отвлекают детей от самого процесса.

Что касается конкурсов, то можно предложить «фанты» в виде цветика-семицветика или ромашки , на обратной стороне лепестков которых написаны очень простые или же смешные задания: рассказать стихотворение, показать, как летит самолет, едет паровоз, изобразить какое-либо животное, пропрыгать на одной ножке, повторить скороговорку и т. п.

«Собери ложкой картошку!».

В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу нужно собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

«Откуси яблоко!»

Привяжите яблоко за черенок и подвесьте на уровне лица. Играющие подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной.

«Поросята».

Для этого конкурса следует приготовить какое-нибудь нежное блюдо, например желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек (без серы) или зубочисток.

«Забавные состязания».

Устройте для детской компании необычные соревнования. Например, можно организовать «слоновые бега» (дети будут топать, как слоны, и размахивать руками, словно хоботом) или состязания в движении по-кенгуриному, по-черепашьи (на четвереньках, как будто на спине панцирь), а можно бегать задом наперед или в «связке» по двое.

«Что пропало?»

Демонстрируем несколько маленьких предметов, потом просим детей отвернуться, и убираем один из предметов. Кто первый угадал, что пропало, тот и победил.

«Смешная рожица».

Чтобы подготовиться к этой игре, заранее подготовьте лист ватмана с нарисованным на нем забавным персонажем, и вырежьте большой овал на месте лица. Если есть возможность, лучше наклеить ватман на кусок плотного картона, например, от коробки из-под телевизора или холодильника. Дети поочередно просовывают лицо в овал и корчат рожицы. У кого смешнее?

«Кошки, ложись!»

Детям объясняют, что когда они услышат: «Кошки, ложись!» - они должны лечь на пол. И ведущий начинает рассказ. Говорить можно все что угодно, главное вспомнить как можно больше слов, начинающихся на «ло-», и периодически вставлять их в рассказ. Например: «Жили-были на свете кошки, и были они очень веселые. Как-то приходит к ним лягушка и говорит: «Кошки, ло... вите мышей!» (тут все дети обычно бросаются на пол). А потом приходят кошки в конюшню. Кошки, ло... шади и другие звери всегда дружили друг с другом. Кошкина мама ночью приходит к ним и говорит; «Кошки, ло... жись спать!» Ну, и так далее...

Чем похожи и чем отличаются?

Каждый должен ответить, чем похожи и чем отличаются:

волк и собака,

жираф и страус,

ромашка и астра,

автобус и троллейбус,

велосипед и машина,

глобус и мяч,

карандаш и ручка.

Вопросы можно подобрать самые разные - и для трехлеток, и для взрослых, для которых можно придумать юмористические загадки.

«Танцующие животные».

Включите детям музыку - классическую, поп, рок, все, что вам нравится, - чтобы они могли под нее потанцевать. Попросите малышей двигаться в такт музыке. Предложите детям изобразить ка-кое-либо животное, танцующее под музыку. Они могут переваливаться, как утка, топать, как слон, мягко ступать, как кошка, быстро перебирать ножками, как мышка, величаво ступать, как тигр, резвиться, как собачка.

«Веселые мартышки».

Все становятся в круг, и ведущий произносит: «Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру «3», - все с гримасами замри». Дети повторяют все движения за ведущим, а когда тот произносит «Три!» - замирают.

«Сельди».

Каждый получает вырезанную из старой газеты «селедку» с ниткой и с помощью взрослых привязывает ее к одежде таким образом, чтобы она волочилась по полу. Все бегают и каждый старается наступить другому на «селедку» (и оборвать ее), одновременно зорко следя за тем, чтобы не лишиться своей «селедки». Кто потерял «селедку», выходит из игры.

«Прикрепи хвост».

Для этой игры необходим большой рисунок ослика на ватмане, причем ослик должен быть без хвоста. Хвосты из бумаги вырезаются по количеству детей. На конце хвоста - кусочек скотча. Рисунок следует повесить на стену. Детям поочередно завязываются глаза. Задание: прикрепить хвост на нужное место, не дотрагиваясь до рисунка.

Необходимо подписывать карандашом, где чей хвост, чтобы по завершению игры выяснить, кто лучше всех справился с заданием, и вручить ему небольшой приз. Если у кого-то возникает спорная ситуация, то им можно переиграть.

Чтобы утихомирить разыгравшихся детей, в конце праздничной программы отдайте на «растерзание» 1-2 листа ватмана и фломастеры, чтобы гости нарисовали самые понравившиеся эпизоды вечеринки.

Из этой подборки игр и конкурсов не трудно составить неплохую игровую программу по принципу «солянки» (т. е., всего понемногу). Ими заполняется промежуток времени от сладкого стола до завершения праздника.

Именно поэтому любящие родители готовы приложить максимум усилий, чтобы организовать прекрасный день рождения для своего ребёнка. Давайте поговорим, что нужно учесть, дабы отметить четвёртый день рождения ребёнка.


Вовлекаем ребёнка в процесс подготовки ко дню рождения

Так как наш ребёнок уже подрос, можем смело вовлекать его в процесс подготовки. Для этого давайте заранее напомним ребёнку, что скоро у него День Рождения. Кстати, можно вести отрывной календарик, и считать дни до наступления Дня Рождения, то есть вместе отрывать листики. Как раз выучим месяцы, дни недели и числа.

Как будем готовиться к празднику? Можно вместе украшать дом, клеить аппликации, рисовать, подписывать пригласительные для гостей, учить стихи. В качестве подготовки в предстоящему празднику можно проделать с малышом много интересного. Вот увидите, всё это он будет делать весьма охотно. А как же иначе? Это же ЕГО праздник!

Утро в День Рождения ребёнка 4 года

А что же утром? Малыш должен проснуться в уже украшенной комнате, так что родителям предстоит украсить её шариками и гирляндами либо вечером (ночью), либо рано утром.
Можно по-особому разбудить ребёнка, например, включить любимую песенку и дружно всей семьёй поздравить, вручить подарок. Например, один из подарков, а потом в течение дня подарить ещё что-то. То есть растянуть удовольствие.
Завтрак пусть также проходит в стиле Дня Рождения, пусть он будет особенным, торжественным.

Как проводим день

Если есть возможность, возьмите на работе выходной и проведите весь день с ребёнком. Сходите погулять, посетите детскую выставку, спектакль и т.д. Как можно больше играйте с малышом, радуйте его, ведь ребёнок так ждал свой четвёртый день рождения.

Где праздновать день рождения в 4 года

В таком возрасте День Рождения можно праздновать дома (делаем день рождения сами по своему сценарию или вызываем на дом ведущего, клоуна), в кафе или детском клубе или в игровой комнате.

Если празднуем дома

Если празднуете четвёртый день рождения дома, обязательно продумайте сценарий, чтобы ребёнку и его маленьким гостям было весело. Варианты сценариев, игр и конкурсов на День Рождения в 4 года смотрите здесь.

Главный ритуал

Не забудьте о главном - торт, свечи, воздушные шарики, весёлые игры и отличное настроение весь день.

Отличного Вам праздника!

Приближается День Рождение вашего 4 летнего малыша. Хочется устроить незабываемый и веселый праздник, который сделает вашего ребенка еще более счастливым, и позволит провести время весело вместе со своими сверстниками. В таком возрасте у ребенка появляются любимые игры, друзья и подружки в садике. Устроить настоящий праздник для малыша, можно отмечая его День Рождение в зоопарке, детском клубе, развлекательном центре. Если родители решили устроить настоящее торжество и пригласить гостей, стоит продумать праздничную программу. Чтобы маленькие гости не скучали и не грустили, позаботьтесь о развлекательной части мероприятия. Она обязательно должна включать различные конкурсы и игры. Приведем примеры разных соревнований, которые подходят для проведения Дня рождения 4 летнего малыша.

Конкурс №1 «Кто карлик, а кто великан»

Для проведения данного состязания участникам необходимо встать в круг. В центре ведущий подробно рассказывает детям правила. Суть их сводится к тому, что как только тамада называет слово «карлик» все должны моментально присесть на корточки, а при команде «великаны» снова встать. В процессе игры ведущий произносит аналогичные слова, например, высокий или низкий, дети также должны догадаться и правильно соблюсти правила игры. Тамада может вводить в заблуждение маленьких гостей и говорить совсем другие, не относящиеся к теме слова. Такой конкурс заставит детей повеселиться, а также подумать, как поступить, услышав конкретное слово. Победителем становится тот участник, кто меньше всего ошибался в действиях. Призом может выступать любой символический подарок.

Конкурс №2 «Веселые снежки»

В данной игре подразумевается не настоящие снежки, а искусственные. Создать их можно при помощи обычной белой бумаги или газеты. Готовые снежки выдаются участникам соревнования. Условие конкурса таково, чтобы снежком попасть в специально подготовленное ведерко или форму. Выигрывает тот участник, который забросит максимальное количество. Лидеру можно преподнести сувенир в виде шоколадки.

Конкурс №3 «Фантазеры»

Для проведения конкурса потребуется огромный лист ватмана, который по возможности, следует разместить на полу. Вокруг него собираются дети. Каждому из них выдаются разноцветные карандаши и фломастеры. Если не удается расположить лист на полу, стоит зафиксировать его на стене. Не забудьте при этом учесть рост маленьких гостей. Совместными усилиями по команде ведущего, дети начинают рисовать картину на заданную тему. Например, нарисовать лето или торт для именинника, реку или бассейн. По окончании соревнования, ведущий вручает детям сувениры. В этом конкурсе могут помогать родители детей.

Конкурс №4 «Веселые фанты»

Для участия в конкурсе приглашаются все желающие дети. Ведущий заранее подготавливает листочки, на которых будут написаны задания или фанты. Маленькие гости, выдергивая себе фант, должны изобразить то, что указано на листке. Задания могут быть разными, например, скушать конфетку, 5 раз присесть, станцевать или спеть, изобразить, как дует ветер или как мяукает котенок. Задания участники выполняют поочередно. В данной игре нет победителей, все дети получают по сладкому небольшому призу.

Конкурс №5 «Самая высокая башня»

Для участия в игре создается две команды, которым выдаются набор деревянных или пластмассовых разноцветных кубиков. Игроки команд должны построить, как можно большую по высоте башню. Для этого дети пытаются аккуратно кубик за кубиком выстраивать здание. Побеждает та команда, башня которой самая высокая и в течение минуты не обрушится.

Конкурс №6 «Найди меня»

Старая и знакомая каждому взрослому игра, которая называется «найди меня» или «тепло – холодно». Такой конкурс заинтересует каждого ребенка. Для этого ведущий заранее прячет мягкую игрушку в помещении. Тем временем один участник должен ее найти. Для этого остальные игроки подсказывают ему, как близко или далеко он находится от предмета, используя для этого слова «тепло», «горячо», «холодно». Если малыш находит спрятанный предмет, он забирает его в качестве приза.

Конкурс №7 «Вкуснятина»

Для проведения конкурса потребуется ассортимент разных фруктов и овощей, а также разнообразные сладости. Это могут быть яблоки и груши, бананы и виноград, апельсин или мандарин, торт или шоколадка, а также мармеладные конфеты и другие варианты. Участнику с завязанными глазами дают пробовать кусочек того или иного фрукта, который он должен угадать. Каждому малышу, который угадал сладость, вручается в качестве приза какой – либо фрукт.

Конкурс №8 «Серый волк»

Для проведения данного соревнования необходимо начертить небольшие круги – укрытия, в которых по смыслу конкурса будут прятаться «козлята». Один игрок остается за пределами этих кругов, и дети считают его «волком». Волк разгуливает между укрытий «козлят» и пытается их схватить. «Козлята» в свою очередь, выходят погулять и перебегают из одного круга в другой. Задача участников, избежать того, чтобы их не поймал «волк». Участник - «козленок», которого поймал игрок «волк» становится «волком». Это очень увлекательная игра, способная заставить детей веселиться и радоваться.

Конкурс №9 « Угадай предмет»

В данном конкурсе могут принимать участие любое количество детей. Предварительно в зале ставится черный ящик, в котором спрятан определенный предмет. Ведущий дает детям разные подсказки, касающиеся характеристик и свойств секретного предмета. Используя подсказки, дети пытаются угадать, что спрятано в ящике. Тот участник, который правильно назвал предмет и становится победителем игры. В качестве приза ему вручается именно тот предмет, который он отгадал.

Конкурс №10 «Кошки – мышки»

Для проведения игры потребуется неограниченное количество участников. Ведущий выбирает одного, который будет играть роль «кошки». Все остальные игроки будут «мышками». Цель игры такова, чтобы «кошка» поймала «мышку». Участнику – «кошка» завязывают глаза, и он начинает поиск. Дети, которые изображают «мышек» должны бегать возле «кошки» и дразнить ее.

Конкурс №11 «В гостях у сказки»

Для проведения конкурса необходимо рассадить детей в круг. Ведущий цитирует отрывки самых известных русских сказок. Задача детей, отгадать название произведения. Участник, который отгадал, получает золотую шоколадную монету. По завершении конкурса подсчитывается количество монет у каждого игрока. Побеждает тот участник, у кого будет максимальное количество. Выигранные вкусные монеты остаются у участников.

Конкурс №12 «Вкусно – не вкусно»

Задача данного состязания состоит в том, что ведущий, подбрасывая мячик конкретному игроку, говорит какое - либо слово. Ведущий произносит слово, относящееся к еде или нет. Когда речь идет о съедобных продуктах, мяч игрок должен поймать, а если произносятся несъедобные предметы, наоборот, оттолкнуть. Конкурс рассчитан на быстроту реакции участников и знании основных продуктов питания. В данном состязании побеждает дружба. Игра рассчитана на коллективное участие. Детям можно вручить символические сладкие подарки. Если в числе приглашенных много родителей, они также могут поиграть в этот конкурс вместе со своими детьми.

Ух ты! Нам уже 4 годика! Мы уверенно чувствуем себя в компании ребят. Даже дети на год старше или младше не сильно смущают, если с ними быстро познакомиться. Появляются новые виды игр: в маму и папу, в доктора, в магазин.

У малыша уже имеется значительный багаж знаний и налицо постоянное стремление их пополнить. Ребенок четко выражает претензии на не нравящиеся ему ситуации. Вполне возможно, что малыш уже пережил некоторое количество ссор и примирений, что оказало влияние на его психологический мир.

Лепка из пластилина и рисование акварелью могут наскучить, но к ним добавляется вырезание из цветной бумаги и раскрашивание фломастерами.

Ребенок все полнее осознает себя личностью и соотносит свое «я» с окружающим миром: семьей, детским садом, игровой площадкой. У него появляется все больше и больше вопросов, некоторые из них он повторяет по несколько раз, потому что ответы ему не сразу понятны. В общем, развитие идет своим чередом, а день рождения нужно отметить, как всегда, весело и здорово.

Сообщите малышу за пару недель, что приближается дата его появления на свет. Вот увидите, детка сразу же припомнит прошлогоднее празднование и самым активным образом подключится к подготовке мероприятия.

Вместе сходите за воздушными шарами, продумайте список приглашенных. Общий декор комнаты согласуйте с именинником. Может, ему в прошлый раз не понравилась мигающая гирлянда, которая висит весь вечер без дела и работает только при появлении торта. Долой ее в таком случае.

Вновь соорудите подарочный трон и уголок для игр на полу. Попросите ребенка помочь вырезать несколько гирлянд из цветной бумаги, вместе прикрепите его рисунки на стены в прихожей и комнате. Творите с помощью ребенка и прислушивайтесь к такому маленькому и такому важному мнению.

В утро праздника традиционно соберитесь за столом всей присутствующей семьей. Поздравьте ребенка и проследите, чтобы он все скушал, включая вкусный праздничный десерт.

Преподнесите подарок и порадуйтесь вместе с малышом этой игрушке или обновке. После чего вместе отправляйтесь играть в комнату, например в любимый конструктор, машинки, «дочки-матери».

Примерно посередине игрового процесса в окне детской должна появиться связка красивых воздушных шаров, наполненных гелием. К шарам будет прикреплен небольшой сверток с запиской. Появление шариков в окне обеспечит умный папа. Он договорился с соседями снизу и сейчас ждет вашей реакции, чтобы по сигналу отпустить ниточку до подъема шарика до вашего окна. А вы заранее запасли палку с крючком, чтобы втащить шарики в окно.
Тайком от ребенка вы написали ему записку от неизвестного «небесного адресата», нарисовали красивые рисунки и приложили большую вкусную конфету. Записка должна быть примерно такого содержания:

«Здравствуй, малыш (имя ребенка)! Я получил твое письмо и очень обрадовался. Мне весьма приятно видеть, как ты растешь, радуешься жизни и делишься этой радостью с окружающими. Мое письмо дойдет к тебе ровно через год – так далеко я живу. Так что на твое четырехлетие я хочу пожелать тебе здоровья, сил и послушания. Будь добрым и люби своих родителей. Мой любимый рисунок и вкусную конфету прилагаю».

Выдумайте какое-нибудь необычное красивое имя и подпишите им письмо. Так вот, когда посередине игры в комнате вы вдруг увидите за окном шарик, не забудьте очень удивиться.

Откройте окно или форточку и схватите шарики за нитку, чтобы они не улетели (папа в это время снизу нитку потихоньку отпускает).

Заберите шарики в комнату и поинтересуйтесь, помнит ли малыш, как в прошлом году на прогулке вы вместе отправляли воздушные шарики с запиской и конфетой в небо. Они летели, летели, пока не скрылись из виду.

Если ребенок не помнит, то расскажите подробности этого эпизода, освежив его в памяти. Потом разверните послание от небесного друга и громко и внятно прочитайте его имениннику.

Не забудьте отдать конфету. Неплохо бы иметь под рукой фотоаппарат, чтобы запечатлеть вид маленького человечка, столкнувшегося с настоящим чудом.

Скорее всего, малыш захочет написать ответное послание своему неожиданному другу. Помогите ему в этом и насладитесь созданием еще одной семейной традиции. Обсудите это событие со всеми членами семьи и уложите ребенка отдыхать. Пусть ему приснится облачко, которое пишет ответ на листке бумаги, а потом заворачивает в нее вкусную конфету.

К началу второй части праздника вы с малышом уже в бодром расположении духа и в красивых праздничных нарядах.

Все как обычно: вместе встречаете гостей, число которых может увеличиться до 8 человек, включая детей. Вместе принимаете поздравления и подарки, вместе контролируете, чтобы поздравляющие что-нибудь написали в тетрадке.

Краем уха прислушайтесь к рассказу вашего малыша о происшествии с шариком. Улыбайтесь. Если маленькие гости не знакомы друг с другом, то вспомните про мячик и проведите игру-знакомство (см. День рождения в 3 года).

Только теперь вместо последнего вопроса попросите рассказать немного о себе и своих интересах. Вот, например, новый мальчик Петя, которому почти 5 лет, любит собирать машинки и играть в футбол. Уже знакомая девочка Маша, оказывается, строит дома для плюшевых медведей и терпеть не может пластмассовых кукол. После того как все перезнакомятся, садитесь за стол.

После праздничного застолья приходит время для веселья. Количество призов за победу в конкурсах может немного увеличиться, хотя главным по-прежнему остается родительская похвала.

Сначала пусть дети еще раз поздравят именинника с днем рождения. На красивых карточках с цветами с обратной стороны изобразите следующее: листок бумаги со схематичными строчками на нем (это значит, что нужно прочитать стихотворение в подарок имениннику), нотка и микрофон (необходимо спеть песенку для виновника торжества), человечек, двигающийся в танце (задание – красиво станцевать под музыку), и т. д.

После предложите всем детям, кроме вашего малыша, вытянуть по карточке и выполнить задания, указанные на обороте. Кто-то будет читать стихи, кто-то петь, а кто-то плясать. Не торопите детей, для выполнения некоторых фантов может понадобиться время на подготовку.

В этой игре помощь взрослых просто необходима, вы должны не только объяснить ребенку, что нужно сделать, но и подсказать забытый стишок или напеть мелодию.

Затем разрядите обстановку. Предложите подвижную игру «В снежки» . Заранее подготовьте штук тридцать «снежков» из смятой бумаги, завернутой в фольгу. Поставьте в дальний угол комнаты коробку или ведерко. С большого расстояния детям необходимо попасть «снежком» в ведро.

Если задача оказалась слишком легкой, ее можно усложнить. Попросите кого-нибудь из родителей держать корзину руками и ловить в нее «снежки». Детям шепните, что необязательно целиться прямо в корзину. Вместе с малышами радуйтесь образовавшейся кутерьме.

Далее устройте эстафету с воздушными шарами . Пусть малыш зажмет воздушный шар между ног и скачет из одного конца комнаты в другой, стараясь шарик не потерять. Очень хорошо, если у вас есть длинный коридор, он прекрасно подойдет для этого конкурса.

Вспомните про старую добрую игру «В слепого кота» . Завяжите водящему (которого можно выбрать с помощью детской считалки) глаза плотной повязкой. Он – кот. Все остальные – мыши. Кот стоит посреди комнаты и, ориентируясь на звук, ловит мышей. Мышки попискивают, хихикают, аккуратно щекочут кота и уворачиваются от его цепких лапок.

Чтобы облегчить детям задачу, пойманным можно считать того, до кого дотронулся кот. Не обязательно хватать в обнимку и валить на пол, чтобы мышь не убежала. Пойманная мышь становится котом-водящим. В эту забаву живости и энергии привнесут взрослые, если будут играть вместе с детьми.

Предложите для всей компании игру «Угадаю, что поймаю» . Положите в непрозрачный мешок различные небольшие предметы: мягкие игрушки, браслеты, кольца, блокноты, несколько фломастеров и т. п.

Давайте детям по очереди засунуть руку в мешок и нащупать какой-нибудь предмет. После того как ребенок схватил что-то в мешке, он должен это угадать на ощупь. Если правильно назвал предмет – забирает его себе. В случае ошибки – ждет завершения круга и пробует еще раз.

По окончании праздника обязательно исполните «Каравай» и в кульминационный момент погасите свет. Гирлянды уже нет, вы ее сняли.

Поэтому попросите папу одновременно с выключением света вносить торт со свечами и парочкой фейерверков. Такие украшения для тортов продаются в отделах игрушек и выглядят как короткие трубки с пластиковыми насадками.

Горят они быстро, но давать малышу задувать свечи сразу же не следует. Сначала достаньте использованные трубки от фейерверков и только потом подносите торт со свечами малышу.

После чаепития провожайте гостей вместе с малышом, благодарите каждого и берите с них слово прийти через год. После чего отправляйтесь на заслуженный отдых в кровать.

Наиболее оптимальный и радостный для ребенка и его друзей вариант празднования дня рождения в этом возрасте – детская игровая комната. Никакие бары, кафе и куча шаров не заменят ребенку наслаждения от веселья на прыгучих батутах и резвых машинках. Да еще вместе с друзьями! Счастье, а не жизнь.

Поверьте, если вы устроите торжество в игровой комнате, завладеть вниманием детей станет неимоверно сложно. Поэтому определитесь сразу: либо вы самостоятельно проводите праздник в домашней обстановке, либо отправляетесь всей компанией в игровую комнату. Выбор за вами.

В этом возрасте дети очень стремятся быть самостоятельными но все еще мечтают, чтобы мама и папа состязались и играли с ними, наблюдали, как они делают успехи, поддерживали, если что-то не получается.

Не обойтись вам без воздушных шаров, мыльных пузырей и призов. Я знаю, что многие взрослые до сих пор неравнодушны ко всем этим составляющим празднества.

Играйте вместе с детьми, демонстрируйте им свои эмоции, искренне поддавайтесь, а иногда наоборот – побеждайте. Покажите ребенку, что в каких-то конкурсах он гораздо быстрее и проворнее, чем вы.

Любимые шарики.
Надуйте и разбросайте по комнате воздушные шары. Можно побегать, покидать их, кто дальше, кто выше. Устроить веселые воздушные эстафеты, например проскакать, зажав шар между ног.

«Раз-два-три, свое имя назови».
Все гости в сборе. Самое время познакомиться. Очень часто состав приглашенных людей меняется и маленькие друзья именинника не знают друг друга по именам. Попросите детей хором назвать имена на счет «три». Кто громче, того вы и услышите. У вас должен получиться дружный хор одновременно говорящих детей.

Украсят и оживят комнату веселые воздушные человечки . Как их можно сделать? Свяжите вместе два шарика. На одном дети, вооружившись фломастерами, нарисуют веселые лица, а на втором руки и ноги.

Вы тем временем нарежьте куски гофрированной цветной бумаги. Из нее можно сделать красочные банты или юбочки, красивые локоны или шапочку, которые легко приклеиваются или подвязываются ленточкой. Нарядный воздушный гость готов. Он послужит прекрасным украшением, а также повеселит и развлечет ребят. Ведь человечек прекрасно прыгает, летает, сидит, стоит и танцует.

– Ой-ой-ой, ничего не понятно. По-моему, всех девочек зовут Машами, а мальчиков Максимами. Правильно? Нет? Хорошо. Давайте так, кому я шар бросаю, тот громко имя называет.

Дети представляются, после чего вы выясняете у ребятишек, почему все нарядные и веселые, в связи с каким праздником они собрались вместе. В честь этого события предложите устроить салют – громко-громко похлопать, потопать, попрыгать и присесть столько раз, сколько имениннику лет или сколько собралось гостей.

Теперь самое время отправиться в волшебную страну , для чего нужно сесть на паровозик и проехаться по комнате.
Дети встают в колонну друг за другом, держатся за плечи и под руководством взрослых делают несколько кругов по комнате с громкими звуками, имитирующими звуки движения поезда.

Первая остановка паровозика – на полянке загадок .
Дети садятся на пол и закрывают глаза. В этот момент взрослые разбрасывают повсюду картонные цветы, подвязывают на ленточках картонные звезды, на обратной стороне которых написаны загадки. Малыши должны собрать цветы, не открывая глаз, кто больше. А чтобы достать звезду, нужно будет потрудиться: высоко подпрыгнуть или взобраться на папины плечи. После того как все собрано, дети садятся в круг, подсчитываются трофеи, кто-то из родителей читает загадки, а ребята отгадывают.

Путешествие, в которое отправляются ребята, естественно, воображаемое. Насколько достоверным оно покажется детям, зависит от вас.

Двигаемся дальше. Нужно переправиться через ручеек .
Натяните ленточку или веревочку, которая будет то опускаться, то подниматься с каждым разом все выше и выше. А дети должны перепрыгивать или перешагивать через нее. Когда высота достигнет такого уровня, что дети не смогут перешагнуть через нее, предложите им «проплыть под водой», то есть проползти под лентой, не задевая ее.

Следующая остановка – в стране сладкоежек .
К двум стульям привязана веревка, а к ней с помощью цветной тесьмы прикреплены конфеты. Нужно с закрытыми глазами оторвать или отрезать конфетку. Как только все плоды с конфетного дерева будут сняты, дети смогут отправиться дальше.

Путь их лежит в волшебный лес , добраться до которого можно только в мешках, прыгая из одного конца комнаты в другой.
Малышам выдаются два больших одинаковых мешка или сумки, в которых они перемещаются по комнате. Взрослые страхуют участников, чтобы никто не оступился и не ударился об острые углы.

Игра проходит веселее, если животных изображают взрослые, а дети угадывают и называют их.

В волшебном лесу все превращаются в животных или в природные явления. Попросите детей представить себя зайчиком, лягушкой, кошечкой, деревом, ветерком, солнышком. Им нужно издавать соответствующие звуки, показывать характер и повадки существа.

Чтобы немного размяться, посетите спортивную страну . Проведите с детьми какую-нибудь подвижную игру, например «голова, локоточки, коленочки, щечки» .

Ребята вместе с ведущим повторяют слова «голова, локоточки, коленочки, щечки» и показывают те части тела, которые называют. Получается своего рода зарядка для рук. Темп увеличивается. Через какое-то время взрослый начинает намеренно запутывать детей и показывать на другие части тела. Ребята должны быть внимательны, чтобы не попасться в ловушку.

Вот еще несколько веселых подвижных игр, которые придутся детям по вкусу.

«Липкие пеньки».
Двое взрослых сидят посреди комнаты, дети бегают рядом, мамы и папы пытаются их схватить, не сходя с места. Кого схватили, тот тоже становится пеньком, который ловит, прилепляет к себе игроков.

«День – ночь – охотник».
Если ведущий говорит слово «день», все бегают по комнате. Если «ночь», садятся на корточки и закрывают глаза. Услышав слово «охотник», быстро забираются на стул, в кресло, то есть в домик, а кто не успел, становится ведущим и ловит зазевавшихся игроков.

Спектакль.
В конце праздника, когда паровозик домчит пассажиров до станции «Театральная», можно разыграть известную сказку, например «Теремок».
Теремком могут быть стулья или стол, под который дети залезают. Кто-то из взрослых будет автором, а ребята исполнят главные роли. Они надевают соответствующие маски, и каждый отвечает за свое животное: «Это я, мышка-норушка», «Это я, лягушка-квакушка» и т. д.

Если ребятишки стесняются, сделайте по два персонажа: мама-лягушка и дочка-лягушонок, папа-мышь и сын-мышонок. Ребята выдержали все испытания, путешествие подходит к концу, пора вспомнить о самом главном человеке дня и поздравить его с днем рождения.

Музыкальное поздравление.
Все встают в круг и исполняют песню «Пусть бегут неуклюже…», кто-то из взрослых показывает движения, остальные танцуют, повторяя их. Если вы найдете в ящике с игрушками погремушки и бубны, возьмете на кухне ложки, то получится настоящий музыкальный оркестр. Продолжите танцы хороводами или играми с повторением движений. Попрыгайте и повеселитесь от души, покружите детей, взяв их за руки или усадив к себе на плечи. Они будут в восторге.

Танцевальная игра «Если весело живется, делай так» .


Если весело живется, делай так.
Хлопаем.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.
Улыбаемся своим соседям справа и слева.

Если весело живется, делай так.
Дружно хлопаем в ладоши три раза.

Игра продолжается, хлопки заменяются топаньем, прыжками, поворотами.

Не забудьте о главном ритуале – задувании свечей, праздничном хороводе и поднятии на стуле под всеобщие аплодисменты столько раз, сколько исполнилось лет. Ваш малыш весь день ждал этого момента.

Парк развлечений «Погружение»
От 4 лет

«Погружение» – новый формат развлечений для всей семьи, парк расположен в главном агрегаторе семейного отдыха в Москве — в ТРЦ «Ривьера». В парке есть игровые площадки, множество спортивных и интеллектуальных экшн-игр.

Общая площадь парка – 3 500м2. На территории — 5 тематических банкетных залов, 12 перформансов с актёрами, специальные программы для детских др (игра+банкетный зал+шоу программы+еда).
Для взрослых – программы мальчишников и девичников.
В парке есть игры для любого возраста – от детской зоны Кидс до эротического перформанса (18+).

Лазертаг-клуб «Legion»
От 6 лет


Отпраздновать день рождения ребёнка в лазертаг-клубе – это всегда отличная идея. В совсем новом клубе Legion 2 игровые площадки, 3 банкетных зала. Он удобно расположен в 2 минутах ходьбы пешком от метро.
Детей развлекают профессиональные инструкторы-аниматоры, у которых в запасе – десятки игровых сценариев. В клубе – разнообразное игровое оборудование: автоматы, пистолеты-пулеметы, пистолеты, гранаты, тактические щиты, контрольные точки, боевые базы, аптечки, командные пункты кодовые замки, бомбы и т.д.
И очень доступная цена на праздники – средний чек на трехчасовой день рождения до 15000 рублей.


Автогородок MOTOR CITY GRAND

От 0 лет

В Motor city Grand можно организовать праздник, в программу которого входит комплекс увлекательных заданий и испытаний. Для именинника и его гостей разработаны анимационные программы для разных возрастов, и здесь есть целый Город Гонщиков с настоящими атрибутами автотрассы: Заправка, Мойка, ДПС, МЧС и автопарк детских электромобилей.
Среди программ: Полицейский квест, Трансформеры и танцы пропавшего кристалла, Школа шпионов или шпионские штучки, Пожарная тревога (программа — Посвящение в Пожарники). А ещё — Mafia или ограбление по-итальянски по мотивам фильма «Ограбление по-итальянски» и игра «Кран Краныч или Боб строитель».

Детский ГОРОД СТРОИТЕЛЕЙ
От 1 года

В детском ГОРОДЕ СТРОИТЕЛЕЙ на территории ТРЦ «Ривьера» представлено три тематики: строительная, пиратская и морская. Дети управляют башенным краном, конвейером или лентой транспортёра, загружают и доставляют мягкие кирпичики и огромные лего-блоки на стройку, строят дома и возводят небоскрёбы из мягких кирпичей, а также резвятся в зоне игр с водой, играют в морской бой и запускают в плавание корабли. А непромокаемые жилеты помогут держаться на плаву даже в самый разгар веселья.

В распоряжении детей - полная строительная экипировка (каски, жилеты, мастерки и молотки) и целый арсенал строительной техники. Здесь идёт работа целой бригады, во главе с юными бригадирами. Кроме мягких кирпичиков, есть большие лего-блоки, с помощью которых ребята строят здания и закладывают стену стеклянного дома.

Строительная или пиратская тематическая программа на День рождения придётся по вкусу как мальчикам, так и девочкам.


Игровой центр развлечений ExitGames

От 3 лет

На едином пространстве центра собраны активные и интеллектуальные игры:
6 детских квестов с различными сюжетами: сбежать из тюрьмы, найти выход из корабля, стать учениками Хогвартса, расследовать таинственное исчезновение ученого. В квесты детей сопровождает костюмированный аниматор.
Прятки в темноте: активное приключение по мотивам любимой детской игры. В темных лабиринтах в сопровождении звуковых и световых спецэффектов детям по командам нужно будет прятаться и искать, изучать лабиринты и находить тайники и лазейки. Ведущий сопровождает детей на всем протяжении игры.
Лазертаг: лазерный бой с безопасными пистолетами для активных игроков. Детям нужно разработать стратегию, прятаться в лабиринтах и захватывать базу противника.
Бассейн с шарами: веселое пространство с заданиями для самых маленьких — от 3 лет.

Также, в игровом центре есть 4 зала для праздников, где дети смогут перекусить, потанцевать под X-box, поиграть в виртуальной реальности и разгадывать мини-квесты. А для взрослых команда ExitGames может предложить отдельное меню, мафию и покер.

Развлекательный центр LaserLand
От 6 лет

LaserLand - сеть развлекательных центров в Москве. Основными развлечениями в центрах является лазертаг, общая площадь арен для игры 1900 кв.м. Все арены имеют разное оформление, в основном в космическом стиле.
Во всех центрах проводятся детские праздники с любыми тематиками: от «Принцесс Диснея» до «StarWars». Дополнительно к празднику гости могут заказывать торты и десерты (есть собственная кондитерская), шоу-программы и мастер-классы. Ценовая политика на детские праздники разная, каждый гость найдет то, что ему по вкусу и карману.

Музей Дарвина
От 6 до 12 лет




День рождения в Дарвиновском музее состоит из интерактивной экскурсии продолжительностью 1,5 часа и чаепития в отдельной чайной комнате. Торт и все угощения можно принести с собой, на трапезу выделяют один час. На выбор предлагают 5 разных тем. После окончания программы можно погулять по музею и посмотреть интерактивную экспозицию «Пройди путем эволюции». Оплачивать детский праздник нужно в музее, там же можно приобрести симпатичные пригласительные билеты для гостей.

Музей «Экспериментаниум»
От 4 до 15 лет


Детские дни рождения в «Эспериментаниуме» отмечают с научным размахом, а именинников бесплатно поздравляют по музейному радио. На выбор предлагают несколько разных сценариев, рассчитанных на детей 4-6, 7-11 лет и подростков от 13 лет. Все программы продолжаются ровно 1 час и представляют собой интерактивные игры с разнообразными загадками и заданиями, предполагающие активное взаимодействие с экспонатами музея.
Дополнительно можно заказать праздничный банкет в музейном кафе (варианты меню – 370 или 430 рублей за человека), а праздничный торт принести с собой (проносить напитки запрещено).


Планетарий Москвы
От 6 до 14 лет

Для именинников в Планетарии есть несколько сценариев: «Спаси планету Знаний» (6-9 лет), «Экспедиция на далекие планеты», «Звездная команда» (8-11 лет), «Межгалактическая разведка» (9-12 лет). Можно пройти курс молодого космонавта и всего за час узнать, как готовят настоящих космических летчиков. Каждая программа включает в себя экскурсию и конкурсы продолжительностью 1 час, а также сеанс в Большом Звездном зале (30-50 минут) или 4D-кинотеатре (15 минут).
Всем участникам достанутся памятные призы и сувениры. Дополнительные услуги: аквагрим и услуги фотографа. Праздничное застолье можно устроить в кафе «Телескоп» (на выбор – сладкий стол с десертами и мороженым и полноценный обед с горячим, закусками и салатами).


Музей приключений «Живая история»

От 7 лет

Музей «Живая история» предлагает отметить день рождения ребёнка, отправившись в путешествие во времени. На выбор есть 7 исторических эпох и 7 необыкновенных программ. Любая программа состоит из интерактивной части (1, 5 часа) и чаепития (1 час) . Чай и посуда предоставляется музеем, всё остальное можно принести с собой. Для бронирования праздника приезжать в музей не обязательно. Заказ осуществляется по телефону.
Программы: «Приключения в рыцарском замке» (9-12 лет), «Поиски клада» (7-11 лет) – дети сами смогут попробовать как это было: носить вёдра на коромыслах, обращаться с ухватом, прясть на прялке, стрелять из настоящего лука; «Тайна за семью замками. Средневековая Япония»(8-12 лет), «Экспедиция в Древний Египет»(8-12 лет), «Сокровище Агры. Древняя Индия»(8-12 лет), «Большое путешествие в Каменный век» (7-11 лет), «Код времени. Древний Рим» (9-12 лет) – можно будет примерить на себя доспехи центуриона и легионера, нарядиться как прекрасные римлянки.

Музей Анимации
От 5 лет


В рамках праздника дети пройдут по музею с экскурсией, снимут собственный мультфильм и посмотрят его на большом экране наряду с другими новинками анимации, примут участие в мастер-классе и научатся создавать мультфильмы в компьютерной программе «Сам себе мультипликатор». Именинник получит в подарок фирменный диплом музея и DVD-диск с собственным мультфильмом, а всем участникам на память достанется диск с программой для создания мультфильмов.
Можно выбрать экономный или полный вариант программы. Кроме уже перечисленных активностей, полный вариант праздника включает в себя поздравление от музейного маскота — Деда Мультфильмыча, торжественный вынос торта, детскую дискотеку и чаепитие.


Музей советских игровых автоматов
Любой возраст

Специальных программ для детских Дней Рождения в музее нет, но можно арендовать все помещение в нерабочее время или устроить пикник на музейном балкончике. В первом случае музей будет целиком враспоряжении именинника и его гостей, которые смогут играть на автоматах сколько им вздумается. Второй вариант предполагает посиделки на балконе, рассчитанном на 10 человек, а именинник и его друзья получат по 15 жетонов для игр. Во время праздника в помещении будет присутствовать сотрудник музея, который может рассказать об эскпонатах, пояснить правила игры или помочь в управлении автоматами.
Все угощения родители могут принести с собой, также в местном кафе можно заказать чай, кофе, молочные коктейли или выпить газировки из советского автомата.

Музей сказок «Жили-Были»
От 5 до 11 лет


Во время празднования Дня Рождения именинника и гостей пригласят в сени волшебного дома, где их будет ждать множество чудес. В компании сказочных персонажей дети выполнят задания и пройдут испытания, полежат на печи, примерят богатырские доспехи, попробуют молодильных яблок и найдут путеводную звезду. Программа рассчитана на 1,5 часа, после чего праздник можно продолжить на подворье вместе с родителями. Именинник получит подарок от музея, а со сказочными героями можно сфотографироваться.
Угощения для праздничного стола приносят родители, на пиршество отводится полчаса.

Музей «Буратино-Пиноккио»
От 5 до 11 лет


Именинника и его гостей пригласят в волшебную страну Буратинию, где их ждет путешествие в компании сказочных героев. В дороге дети будут выполнять задания и проходить испытания, а потом найдут Золотой Ключик, откроют дверцу за нарисованным очагом и попадут в волшебный театр «Молния», где состоится праздничный концерт-поздравление с играми, конкурсами и танцами. Программа рассчитана на 1,5, после чего праздник можно продолжить вместе с родителями в Харчевне Трех Пескарей. Именинник получит подарок от музея, а со сказочными героями можно будет сфотографироваться на память.
Угощения для праздничного стола приносят родители, на чаепитие отводится полчаса.


Музей Москвы
От 4 до 12 лет


Программу Дня Рождения в музее конструируют в зависимости от возраста именинника, его интересов и количества гостей. В основе программы лежит развлекательная программа от аниматоров — это может быть мастер-класс по конструированию костюма или игровой квест в залах музея. В случае хорошей погоды для детей проведут уличный квест, а родители тем временем смогут накрыть на стол. Все угощения можно принести с собой, а для создания праздничной атмосферы сотрудники музея могут оформить зал шариками и украшениями. В программу можно добавить любой мастер-класс от приглашенных инструкторов. Продолжительность праздника — 3 часа.

В филиале музея Москвы — Музее усадебной культуры — действуют свои предложения для юных именинников. В Служительском флигеле для детей от 7 лет проводят программу «День ангела», которая включает в себя интерактивную экскурсию, праздничное чаепитие и музыкальную программу со старинной музыкой и танцами. Программу проводит экскурсовод в историческом костюме, а все гости получают пригласительные в стиле 19 века. Стоимость программы — 13000 руб. Количество участников — не более 15 человек.

День рождения можно отпраздновать и на Конном дворе музея . Программа для детей 7-12 лет включает экскурсию по выставке «Мир детства», исторические игры в детской комнате, посещение конюшни и знакомство с лошадьми, подвижные игры и занимательные викторины. Дополнительно можно заказать прогулку в музейном экипаже (100 руб. для детей, 150 руб. для взрослых). Стоимость программы — 13000 руб. Чтобы устроить праздничное застолье нужно заказать программу «Чаепитие в музее» (200 руб./человек).

Музей-усадьба «Коломенское»
От 6 лет

В музее-заповеднике есть несколько программ, адресованных юным именинникам. Одна из них, «Семейный круг», проведет гостей по территории Государева двора и Домику Петра I. В процессе можно разучить множество старинных песен и танцев и примерить на себя царские наряды. Продолжительность программы — 1 час 50 минут. Также в музее-усадьбе проводят интересные мастер-классы, которые также могут стать частью праздника.
Праздничное застолье можно устроить в одном из кафе и ресторанов, расположенных на территории «Коломенского». Гостей угощают чаем и блинами с джемом.

Театр «Домик Алисы»
От 3 до 7 лет
«Домик Алисы» – это театр необычных праздников для детей и взрослых. День рождения, девичник или baby shower здесь подготовят и организуют в любой день недели. Изысканный интерьер «Домика Алисы» выполнен в английском стиле, а сотни продуманных мелочей и необычных предметов создают атмосферу настоящего Зазеркалья. Праздники здесь проводят в формате спектаклей, с реквизитом, декорациями и яркими костюмами. Визитная карточка «Домика Алисы» – это чаепития: «Традиционное Английское чаепитие» и «Безумное чаепитие». В них кэролловские персонажи являются собственной персоной. Еще есть программы для малышей «Чайный пир с принцессой Софией» и «Свинка Пеппа: французский пикник». Сценариев праздников много, большинство включает в себя анимацию, мини-спектакль и творческую мастерскую.

Музей космонавтики
От 4 до 12 лет


Для именинников составили три интерактивные программы, которые заинтересуют детей 4-8 и 7-12 лет. В зависимости от тематики гости могут посетить разные залы: научиться готовить чай в невесомости или узнать, что едят космонавты. В арсенале музея — три игровых экскурсионных программы для именинников: «Полет на Луну» (4-8 лет); «С днем рождения, юный космонавт!» (от 7 лет); «Знакомьтесь — Планета Земля!» (от 7 лет). Независимо от выбранного варианта, детей ждет яркая экскурсия по музею и банкет в компании веселого аниматора. Продолжительность праздника: 2 часа 30-45 минут. Об угощениях и напитках заботятся родители.

Кафе «Море внутри»
Возраст: от 3 лет


Для именинника и его гостей на крыше-веранде могут устроить квест-приключение, в процессе которого ребята будут ломать голову над загадками, проходить сложные и веселые испытания и выполнять творческие задания. Можно провести праздник в студии анимации, где в компании профессиональных весельчаков дети перевоплотятся в любимых мультяшных персонажей, или в творческой лаборатории, где можно освоить множество художественных техник и создать настоящие шедевры. Еще один праздничный сценарий — «День без преград» — позволит детям делать все то, что обычно возрослые запрещают: брызгаться водой, носиться, как угорелые, или мазаться разноцветной краской.
На праздник можно принести свой торт, при условии депозита.

Сеть ресторанов «Урюк»
Возраст: от 1 года

Основой программы может стать кукольный спектакль и мастер-классы по мыловарению, гончарному делу, росписи по дереву, лепке из пластилина или созданию украшений. Можно организовать анимационную программу на пиратскую, цирковую или индейскую тематику, устроить шоу мыльных пузырей или научных экспериментов, дискотеку. Продолжительность программ — от 60 минут.
Угощения для гостей можно принести с собой или заказать на месте. Помещение для праздника украсят воздушными шарами за счет заведения.
Детские праздники проводят во всех ресторанах «Урюк», в которых есть детская анимация: Урюк на Проспекте мира,на Маршала Жукова , на Смоленской , на Пилюгина , на Вавилова .

Сеть кафе «Хачапури»
Возраст: от 4 до 14 лет

Стандартных программ в «Хачапури» нет: каждое мероприятия придумывают перед праздником. Можно провести небольшое семейное застолье за отдельным столиком или же арендовать отдельный зал или целый ресторан. Составляющими программы могут стать познавательные занятия, декоративно-прикладные мастер-классы, подвижные или настольные игры, конкурсы, соревнования и викторины или масштабный уличный квест за пределами ресторана.
На праздник можно принести свой торт. Немного ограничений все же есть: если праздник проходит в общем зале, гостям не разрешают приглашать аниматоров в костюмах сказочных персонажей или супергероев — это нарушает концепцию заведения.

Сеть семейных ресторанов «Рибамбель»
Возраст: от 1 года

В арсенале клуба накопилось уже больше сотни праздничных сценариев, так что каждый юный именинник может выбрать для себя самую интересную: от мистических «Шпионов» до «Королевства принцесс». Каждую программу можно дополнить творческими мастер-классами, шоу мыльных пузырей, алхимическими фокусами или вытуплением роботов или дрессированных зверьков. Клубная площадка «Рибамбель» наверняка понравится детям: малыши могут «искупаться» в бассейне с шариками, а дети постарше — исследовать «волшебную речкку» и тематические домики.
«Рибамбель» проводит праздники «под ключ»: от организации мероприятия до праздничного стола с угощением. Со стороны можно пригласить только фотографа или оператора. Обычно детский праздник длится не более 3 часов, но можно заказать и 5-часовую программу.

Семейное кафе «Сирень» в парке Сокольники
Для любого возраста

Основой программы праздника может стать детский спектакль, концерт или, например, научное шоу. На выбор предлагают увлекательные мастер-классы: малышам предлагают готовить праздничные блюда, варить душистое мыло, украшать футболки, расписывать пряники, создавать украшения, картины из семян, поделки из перьев или соленого теста, плести из бисера, попробовать себя в гончарном деле, искусстве оригами или макраме. На прадник можно пригласить живую статую или шаржиста, фокусников или дрессировщков, детского диджея, молчаливых мимов или зажигательных ведущих и аниматоров.
Свои угощения в «Сирень» приносить нельзя, но в кафе работает кондитерская, в которой можно заказать праздничный торт любой сложности.


Ресторан Bocconcino
Возраст: от 2 лет

На выбор предлагают несколько программ, отличающихся по бюджету, продолжительности и видам развлечений. Главными составляющими могут быть театральные представления, музыкальные концерты и занятия и творческие мастер-классы. Можно пригласить детского диджея, украсить зал шарами или цветами, напечатать персональные пригласительные для гостей.
Угощения для гостей нужно заказывать в ресторане – кондитер Bocconcino приготовит именинный торт.

Сеть кафе «Шоколадница»
Возраст: от 5 лет

В «Шоколаднице» можно отметить День рождения малыша, выпускной в детском саду, окончание четверти или учебного года. Маленьких гостей ждет увлекательная праздничная программа от настоящего Волшебника с дискотекой и конкурсами, а также мастер-класс «Академия шоколадного искусства». Есть и другие программы анимации: «Лаборатория-Шоко» с увлекательными опытами и экспериментами, кулинарные занятия «Шоколадная легенда» или «Мармеладное приключение», после которых у малышей останутся сладкие фигурки, созданные своими руками. Можно пригласить на праздник клоуна, сказочного персонажа и фотографа, а при желании праздник можно провести на выезде — дома, на даче, в школе или детском саду.
Свои угощения в кафе приносить нельзя, можно выбрать угощение из детского меню.

Кондитерская фабрика и кафе «Конфаэль»
Возраст: от 3 до 15 лет

В основе каждой праздничной программы лежит шоколадный мастер-класс: гости будут рисовать шоколадные картины или своими руками готовить конфеты. Продолжительность программ — от 60 минут. Для именинника и его гостей могут провести увлекательную лекцию о шоколаде, его истории и рецептах приготовления. Закрепить полученную информацию поможет праздничная дегустация всех трех видов шоколада, которые готовят на фабрике «Конфаэль».
Угощения для праздничного стола нужно заказывать на месте. Дети могут сами испечь торт, который украсят именинными свечками и подадут к чаю. При желании шоколадную программу могут провести на выезде: в этом случае праздничный стол родители накрывают своими силами.

Сеть семейных кафе «АндерСон»
Возраст: от 1 года до 14 лет

Праздник можно устроить в любом из кафе сети, кроме кафе на набережной ак. Туполева и на Страстном бульваре. День Рождения в «АндерСоне» можно отметить разнообразными способами: посмотреть кукольный спектакль, устроить битву подушками, кидание тортами и многое другое (всего в кафе программ для именинника и его гостей). Например, на день рождения можно заказать «Паппет Шоу АндерСон» – интерактивный спектакль в лучших традициях Маппетов и Улицы Сезам.
Из ограничений: свой торт приносить не разрешается – все можно заказать в кафе. Необходимо заранее бронировать зал и время, нужна предоплата не менее 30%.

Магазин игрушек Hamleys в ТЦ «Европейский»
Возраст: от 3 лет

Кто из малышей не мечтал о Дне рождения в магазине игрушек? Эту мечту можно осуществить в магазине Hamleys в ТЦ «Европейский». Огромный выбор игрушек и профессиональные актеры и аниматоры помогут имениннику и его друзьям перенестись в чудесную сказку. Собственной персоной поздравления принесет и маскот магазина — симпатичный мишка Хамли. На выбор предлагают несколько увлекательных программ: «Пиратская вечеринка», «Бал принцесс», «Битва трансформеров» или «Шоу мыльных пузырей».

Московский зоопарк
Возраст: от 3 лет

Отпраздновать детский день рождения можно и на территории Московского Зоопарка. В программу входит интерактивное театрализованное представление, экскурсия по территории зоопарка, квест по территории зоопарка, посещение контактного зоопарка, анимационная программа и вручение праздничного торта. Мероприятия адаптируются под любой возраст. Общая продолжительность программы — от 2 до 3 часов

Скалодром «Скала Сити»
Возраст: от 7 лет

С проектом «Без клоунов» можно отметить День рождения на скалодроме «Скала-Сити». На праздник не позовут клоунов, заводных аниматоров и сказочных персонажей с пластиковыми носами. Вместо этого имениннику и его гостям предлагают серию соревнований с оригинальными конкурсами и играми. На выбор предлагают несколько сценариев. Можно выбрать малую программу: с эстафетой, скалодромом, конным боем, игрой в диверсантов или колизей. Большую программу для детей 7-10 лет можно дополнить прыжками, а для детей 10-13 лет — прыжками и биатлоном.

Веревочные городки «ПандаПарк»
Возраст: от 4 лет в парке Фили .

Конный клуб «Измайлово»
Возраст: от 4 лет

Общение с лошадьми в конном клубе «Измайлово» подарит детям заряд позитивных эмоций и отличного настроения. Проводят мероприятия профессиональные ведущие, а лошадки и пони красиво украшены, чтобы в полной мере соответствовать моменту. На территории клуба есть кафе, в котором можно устроить праздничное застолье, банкетный зал на 70 мест и вместительная лесная поляна для пикника. Гостям предлагают детское меню и множество дополнительных лакомств — например, шоколадный фонтан.

Аквапарк «Ква-ква парк»
Возраст: от 3 лет

В «Ква-ква Парке» можно отметить детский День рождения в окружении водных брызг и веселых аттракционов. Программы различаются продолжительностью, возрастом участников и стоимостью. Самая короткая — «Экспромт» (2950 руб.) — продолжается всего 15 минут и заключается в подравлении ребенка от аниматора в костюме сказочного персонажа. В рамках получасовой программы «Тайна семи морей» (3800 руб.) ребенка и его друзей посвятят в мореплаватели и гостят праздничным тортом. Стоимость входных билетов нужно оплачивать отдельно. Есть и более продолжительные и насыщенные программы для школьников, которые уже умеют плавать. Также можно заказать фото- или видеосъемку, накрыть для именинника и его гостей праздничный стол.

Салон красоты «Мечты Виктории»
Возраст: от 7 лет

День рождения в салоне красоты оуществит мечты маленьких модниц. Программа «Beauty День рождения» рассчитана на 5 и более участниц в возрасте от 7 лет. Именинница и ее гостьи смогут сделать праздничную укладку, легкий мейк-ап и маникюр, после чего примут участие в интересном мастер-классе. Например, можно научиться своими руками создавать красивые браслеты. Гастрономические хлопоты администрация салона полностью возлагает на плечи родителей, которым нужно позаботиться об угощении. Никаких особенных ограничений в «Мечтах Виктории» нет. Устроить праздник можно в любом из двух салонов «Мечты Виктории» в Москве: во флагманском салоне на Ленинском проспекте или в филиале на Петровском бульваре .

Детский центр научных открытий «ИнноПарк»
От 5 до 13 лет

В научном парке детям предлагают несколько вариантов праздника в формате квеста: «Загадки Зеленой Бороды» для детей 8-13 лет, «Космическая одиссея» (10-13 лет). Также есть вариант интерактивной игры «Послание из Космоса», программа подойдет детям от 5 до 10 лет. Продолжительность программ: 1 час. В программу входит посещение мини-планетария. Дополнительно можно арендовать детскую комнату, провести конкурс, мастер-класс, пригласить фотографа. На проведение праздника в будни действуют скидки.

Научно-познавательный центр «Эврика-парк»
Возраст детей: от 5 до 13 лет

В «Эврика-парк» можно отпраздновать День Рождения ребенка на 4 разных увлекательных программах, в зависимости от возраста и предпочтений: Музыкальное путешествие (от 5 лет); Кухня самодельной мультипликации (от 5 лет); Академия Фокусов (от 7 лет); Волшебство света и цвета (от 7 лет) (Химическая программа). Праздник длится 2,5 часа, из которых 1,5 часа — интерактивный мастер-класс, в котором дети обязательно сами что-то делают, и 1 час предоставляется на чаепитие. Продукты привозят родители, также угощение можно заказать в ресторане (находится в том же здании).
Дополнительно можно организовать дискотеку и пригласить ведущего поиграть с детьми.