Сценарий детской игровой программы. Сценарий развлечения «Здравствуй, Простоквашино! Сценарий детской игровой программы простоквашино

сценарий театрализованной игровой программы

Звучит веселая музыка. На сцену, где уже сидят главные герои - пес Шарик и кот Матроскин, выходит Почтальон Печкин

Печкин : А вы, почему сидите дома, грустные такие? Пошли бы, поиграем с ребятами во что-нибудь

Шарик : Знаете, дядя Печкин, все игры уже давно переиграны. «Салки», «прятки», «догонялки»... Сидим тут с Матроскиным, как на Необитаемом Острове.

Печкин: Вот так дела! А ты думаешь, что Робинзона кто-то специально развлекал на необитаемом острове? Прямо причаливал к берегу огромный корабль и капитан говорит ему: «Ах, Робинзончик, миленький, мы с тобой поиграем в совершенно новую игру - «перетягивание лианы». Ты не возражаешь?» Робинзон жил один, а у вас вон сколько друзей! Сегодня мы с вами поиграем и повеселимся.

Матроскин : Повеселимся?

Шарик : Поиграем? А что для этого нужно?

Печкин : Нам понадобится очень активные и дружные ребята.

Матроскин : И все?

Печкин : И несколько хороших, интересных игр.

Шарик : А где их взять-то?

Печкин : Не переживай, я уже все придумал.

Под веселую музыку проводиться игра «Музыкальный обруч».
Дети встаю в круг. Под музыку начинают передавать обруч, предварительно пролезая через него. Тот, на ком музыка остановиться - должен исполнить какой-нибудь номер художественной самодеятельности.

Печкин: Ну, что все понравилась моя новая игра.

Матроскин : Да, очень понравилась! А давайте еще во что-нибудь поиграем!

Печкин: Давайте, я еще парочку веселых игр знаю!

Игра «Строители».
Двум играм дается боксерские перчатки. Они должны перенести кубики по одному на другую сторону зала и построить башню.

Игра «Авиаторы».
Вызывается пять участников. Им выдаются листы бумаги. И по команде ведущего делают самолетики. Затем выстраиваются в одну линию и по очереди запускают самолетики. Чей дальше улетит - тот и выиграл.

Шарик : А как ты думаешь, Матроскин, вот о чем я сейчас думаю?

Матроскин : О чем. О чем?! Ясно дело, о сахарной косточке.

Шарик : А как это ты догадался?

Матроскин : А у тебя это на лице написано! Я вообще мог бы экстрасенсом стать, да только у меня корова, хозяйство…Времени не хватает. Хочешь, покажу, что я умею?!

Шарик : Давай!

Матроскин : Вот смотри внимательно: Я сейчас буду угадывать мысли ребят! (начинает разводить руками как экстрасенс)

Шарик
: Ну, и о чем они думаю? Говори, не томи!

Матроскин: Ребята хотят послушать хорошую песенку!

Шарик : Матроскин - ты настоящий экстрасенс! Для всех вас, ребята, звучит песенка в исполнении детского ансамбля «Радуга»

Концертный номер

Выходит Шарик у него в руках газета, из которой он пытается сделать самолетик

Печкин : Что ты делаешь с моей газетой?

Шарик : Хочу сделать самолетик и Матроскину показать. То-то он обрадуется. А то он все время ворчит, что я делать нечего не умею!

Печкин : Я же еще не читал свежей почты! Может быть, та ценная информация для меня была?! Что же ты наделал?! (хватается за голову)

Печкин берет газету, разглядывает его.

Печкин : Объявление какое-то… Фотография. Очень знакомая… Нашедшего … Велосипед… Велосипед? Вот не задача-то, как же я узнаю, что было написано в объявлении?

Шарик : А может, у ребят помощи попросим? Они учатся в школе. Не то, что я. Они многое знают и умею!

Печкин : И, правда! Ребята, пожалуйста, помогите восстановить текст объявления! Для этого давайте вспомним, как он звучал в повести.

Дети называют правильный текст телеграммы.

Матроскин : Не правильно ты, дядя Печкин, шарик надуваешь.

Печкин : Это почему же это неправильно?

Матроскин: Надо больше воздуха в легкие набирать и сильнее дуть.

Печкин: Ух, ты! А даже и не знал! А интересно ребята умею шарики быстро надувать? Умеете? (ответы детей) Ну тогда мне нужно 5 смельчаков! Сейчас вы по моей команде будите надувать шарики. Кто вперед справится с этим заданием - надует шарик и завяжет его ниткой, тот и победит! Задание понятно? Тогда: раз, два, три - начали!

Под веселую музыку проводиться игра «Надуй шарик»

Печкин
: Молодцы! А в подарок всем вам - эти воздушные шарики! Вот уже январь подходить к концу. Я уже слышу, как февраль в дверь стучится!

Фонограмма «Стук в дверь»

Матроскин : А мне кажется, это не февраль стучится, а кто-то в дверь колотиться.

Печкин : Да, да! Войдите!

Шарик : (в маске) Здравствуйте. Угадайте, кто я!

Печкин: Адмирал Иван Федорович Крузенштерн. Человек и пароход!

Шарик: Ну, вы уж совсем! (стучит кулаком себе по лбу) Это же я - Шарик!

Матроскин : Вот, на тебе дождались! Мы его, можно сказать на помойке нашли, отчистили. А он нам тут маскарад устраивает!

Шарик: И не чего я тут не устраивал, я просто хотел вас развеселить и поэтому принес вам новую и интересную игру!

Печкин: Молодец, Шарик! Так давай же проводи скорее!

Под веселую музыку проводиться игра «Танцевальная змейка».
Вызывается 3 команды по 3 человека. Участники должны собрать как можно больше танцующих в змейку. Как только музыка остановиться, идет подсчет участников. Победит та команда, у которой «змейка» будет длиннее и в ней будет больше человек

Печкин : А сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете про нас, героев веселой повести Э. Успенского «Трое из Простоквашино».

1. Какой головной убор носил Печкин летом? (Шапку)
2. Какие первые слова сказа Галчонок? («Кто там?»)
3. Как звали Корову кота Матроскина (Мурка)
4. Какие документы предъявил кот Матроскин Печкину? (Усы, лапы и хвост)
5. Как зовут теленка, которого дрессировал Шарик? (Гаврюша)
6. Какую обувь купил Шарик себе на зиму? (кеды)
7. Что прислали родители дяди Федора в посылке для Шарика? (Фоторужье)

Матроскин : Шарик, я понял, ты - мой самый лучший друг в мире!

Шарик : И ты мой самый лучший друг, Матроскин!

Матроскин : Спасибо вам дядя Печкин! Мы так хорошо повеселись!

Печкин : Не стоит благодарностей!

Шарик : Дядя Печкин скажите, пожалуйста, а как мы наградим тех, кто участвовал в нашем соревновании?

Печкин : Ребята сегодня были просто молодцы - прыгали, бегали, скакали и даже я, смотрю и не устали. Но играть хорошо, а послушать хорошую песенку - лучше! Это и будет нашим подарком для всех!

Концертный номер .

Матроскин : Вот и подошел к концу наш праздник!

Шарик : И нам пора прощаться!..

Печкин : Но ненадолго, совсем на чуть - чуть! Для того чтобы мы смогли приготовить для вас еще много новых интересных игр!

Все вместе : До скорой встречи, ребята!

Музыка. Участники представления покидают сцену.

Театрализовано – игровая программа

«Каникулы в Простоквашино»

педагог дополнительного образования

Попова Ирина Викторовна

Оформление:

Фойе представляет собой комнату в избе (печь, лавки, окно), плетень, гитара;

Дорожный указатель «д. Простоквашино - 5 шагов».

Действующие лица: Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин, Галчонок, теленок Гаврюша, Корова Мурка.

Звучит музыка. Дети занимают места в зале. Для участия в конкурсах дети разделены на команды (по столикам). Командам присваиваются названия по имени главных героев, и вручается атрибут: команда кота Матроскина получает пакет сметаны, команда почтальона Печкина - газету, команда Шарика - надувной шарик или кость, команда Дяди Федора - шарф (возможны другие варианты атрибутов), команда Гаврюши – колокольчик, Коровы – пакет молока. Таблички с названием команды стоят на столиках, атрибуты - бутафорские.

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».

(Выходит Матроскин, берёт гитару и садится спиной к зрителям, Дядя Федор идёт мимо него, надувая на ходу шарик).

Матроскин : Неправильно ты, Дядя Федор, шарик надуваешь.

Дядя Федор: Это почему же неправильно?

Матроскин: Надо побольше воздуха в легкие набирать и сильнее дуть.

Дядя Федор: А откуда ты знаешь, как меня зовут?

Матроскин: А я всех тут знаю. Меня Матроскин зовут. Это фамилия такая. Я раньше на чердаке жил, сам по себе, а теперь мой чердак ремонтируют, вот я здесь и сижу, скучаю.

Дядя Федор: Зачем скучать? Поедим со мной в деревню, там есть Центр дополнительного образования детей, там очень весело. Летние каникулы начались, и на праздник много ребят придёт.

Матроскин: А шарики там будут? Я люблю шарики надувать!

Дядя Федор: И шарики будут, и игры, и конкурсы и танцы.

Матроскин: А я умею не только шарики надувать, а ещё играть, петь, танцевать и даже конкурсы проводить.

Дядя Федор: Здорово! Идем же скорей, я с удовольствием познакомлю тебя с ребятами.

Матроскин (поворачивается лицом к зрителям.) : Ой, сколько здесь собралось мальчиков и девочек! Ребята, давайте знакомиться! Я предлагаю сделать это при помощи интересной игры.

Матроскин проводит игру – кричалку. Узнать имена присутствующих детей заранее, чтобы включить в кричалку именно те, которые наиболее часто встречаются в данной группе.

Кричалка.

Сколько вас сегодня здесь?

Мне за день не перечесть!

Вы Димы, Светы, Сережи, Танюши.

Угадал? Давайте, проверим...

Все Леши хлопают, Насти топают,

Егоры и Сережи прыгают,

Кати и Маши ногами дрыгают,

Светы руки поднимают,

Во всю Жени приседают.

А остальные как можно громче

Имена свои называют.

Итак, раз, два, три - свое имя назови!

Матроскин: Вот и познакомились. Мы рады приветствовать всех сегодня в нашей деревне под названием Простоквашино и предлагаем вам принять активное участие в конкурсах, которые мы для вас подготовили.

Дядя Фёдор: Сейчас я проведу маленькую викторину, я буду задавать вопросы каждому столику, а вы должны будете ответить на них. Другим столикам отвечать нельзя.

Интеллектуальный конкурс.

1. Какой головной убор носил Печкин летом? (Шапку.)

2. Кого предлагал продать кот Матроскин, чтобы купить корову? (Шарика.)

3. Какие первые слова сказал Галчонок? («Кто там?»)

4. Как зовут корову кота Матроскина? (Мурка.)

5. Почему Печкин не отдавал посылку героям? (У них документов не было.)

6. Какие документы предъявлял кот Матроскин Печкину? (Усы, лапы, хвост.)

7. Как зовут теленка в мультфильме? (Гаврюша.)

8. Чему учил Шарик теленка Гаврюшу? (Собачьим командам.)

9. Где работал дядя кота Матроскина? (На гуталиновой фабрике.)

10. За кем на охоте гонялся Шарик? (За зайцем.)

11. Какой головной убор подарила Печкину мама Дяди Федора? (Бескозырку.)

12. Какую обувь купил Шарик себе на зиму? (Кеды.)

13.бдпе. Что прислали родители Дяди Федора в посылке для Шарика? (Фоторужье.)

(Ребята, которые ответили правильно - играют в игру «Кто быстрей надует шарик». Шарик надо надуть и завязать. Победивший получает приз.)

Конкурс «Кто быстрей надует шарик».

Звучит музыка из мультфильма . Дядя Фёдор уходит.

Матроскин (берёт гитару и поёт): А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил. О морях и не мечтаю: телевизор мне природу заменил. Что было вчера - то забыть мне нельзя. С завтрашнего дня, с завтрашнего дня ни соседям, ни друзьям - никому не узнать меня, не узнать меня...

Выбегает Шарик в руке у него ружьё.

Шарик: Внимание, улыбочка, сейчас вылетит птичка. Ой, сколько вас! Столько на фотографию и не поместиться (подбегает к мальчику). Сядь, вот так, голову сюда, лапу сюда, шерсть пригладь. Внимание! (фотографирует).

Матроскин: Бегают тут бездельники всякие. Вот, скажи Шарик, какая в тебе польза? (Шарик пожимает плечами ). Доходов никаких, расходы одни. А мы с моей Муркой молоко, сметану, творожок производим.

Шарик: Замолчи ты, Матроскин, кому твоё молоко сейчас нужно. Ребята веселиться и играть хотят? Правда, ребята?

Дети: ДА.

Шарик: Так давайте поиграем в мою новую игру, я её сам придумал и сейчас проведу на вас эксперимент – интересная ли игра получится.

Конкурс «Сложи дрова».

(У меня есть две кучи дров. Вы должны перенести их и сложить поленца. Для этого вам надо выстроится в шеренгу друг за другом и передавать дрова, а последний их слаживает. Победит, та команда, которая сделает быстрей.)

Звучит музыка. Вылетает Галчонок.

Галчонок: Кар-кар. Это я - Галчонок, принес вам новый конкурс! Кар-кар!

Шарик: А что для этого нужно?

Галчонок: Кар-кар!Нам понадобится очень активные и дружные ребята. Кар-Кар.

Матроскин: И все?

Галчонок: Кар-кар! И две команды.

Галчонок проводит игру «Музыкальный обруч».

(Под веселую музыку дети встаю в круг. Под музыку начинают передавать обруч, предварительно пролезая через него. Тот, на ком музыка остановиться – выбывает из игры, оставшийся последним должен исполнить какой - нибудь стишок или песенку.)

Шарик: А как ты думаешь, Матроскин, вот о чем я сейчас думаю?

Матроскин: О чём. О чём?! Ясно дело, о сахарной косточке.

Шарик: А как это ты догадался?

Матроскин: А у тебя это на лице написано! Я вообще мог бы экстрасенсом стать, да только у меня корова, хозяйство…Времени не хватает. Хочешь, покажу, что я умею?!

Шарик: Давай!

Матроскин: Вот смотри внимательно: Я сейчас буду угадывать мысли ребят! (начинает разводить руками как экстрасенс).

Шарик: Ну, и о чем они думаю? Говори, не томи!

Матроскин: Ребята хотят послушать хорошую песенку!

Шарик: Матроскин – ты настоящий экстрасенс! Для всех вас, ребята, звучит песенка в исполнении …..

Матроскин: Ребята, я уверен, что вы знаете много песен из мультфильмов и даже сможете их угадать с самых первых аккордов. Правда, ребята?

Дети: ДА.

Музыкальный конкурс .

(Матроскин ходит по залу, водит микрофоном над головами детей, в конце концов он останавливается - тут звучит отрывок известной песни. Ребята должны отгадать из какого она мультфильма. (5 – 8 песен по одному куплету.)

Шарик: Какие умные ребята у нас!

Звучит музыка из мульфильма. Входит почтальон Печкин с посылкой в руках.

Печкин (стучит по посылке) : Тук-тук.

Галчонок: Кто там?

Печкин: Это ты там, а я уже здесь. Интересный народ пошел, дома их нет, в огороде тоже нет. Что мне за вами по всему лесу бегать? Вам посылка при­шла. Вот она. (Показывает.) Только я вам ее не отдам, потому что за посылку потанцевать надо.

Дядя Федор: Ну надо, так надо (танцует).

Печкин: Нет уж, нет уж, танцевать - так всем.

Матроскин: Не могу без музыки.

Шарик: Вечно ты кошачьи концерты закатываешь. Танцуй, говорят.

Матроскин: Сказал, не буду, значит, не буду.

Шарик: Ребята, а давайте с вами поможем Матроскину и потанцуем вместе с ним, его любим танец?

Дети: ДА.

Матросский танец «Бескозырка».

(Матроскин подзывает к себе мальчиков, а Шарик – девочек. Мальчики соревнуются с девочками. Два – три движения мальчики, сразу подхватывают девочки и т.д.)

Печкин: Молодцы ребята! Забирай Матроскин свою посылку и скажи ребятам спасибо за помощь.

Матроскин: Спасибо.

Печкин: Ребята, у меня для вас тоже есть интересная игра. Надо построить из посылок башню.

Игра «Построй башню».

(Выигрывает та команда, которая построит выше и быстрей.)

Галчонок сидит и разрезает ножницами газету.

Печкин (гневно): Что ты делаешь с моей газетой?

Галчонок: Я учу новые слова, кар-кар-кар, а потом их вырезаю, чтобы Дяде Федору показать. То-то он обрадуется!

Печкин: Я же еще не читал свежей почты! Может быть, там ценная информация для меня была?! Что же ты наделал?! (Хватается за голову.)

Галчонок (виновато ): Кар-кар-кар!

Печкин (берет кусок газеты, разглядывает его ): Объявление какое-то... Фотография... Очень знакомая... (переворачивая газету так, чтобы залу был виден портрет Дяди Федора, читает дальше) Нашедшего... Велосипед. Велосипед?! (мечтательно произносит, а потом спохватывается и с грустью говорит.) Вот незадача-то, как же я узнаю, что было написано в объявлении?

Галчонок (пытается успокоить Печкина ): А может, у ребят попросим помощи? Они учатся в школе, не то, что я. Многое знают и умеют.

Печкин: И правда! Ребята, пожалуйста, помогите, кто помнит что было написано в объявлении. (Ребята отвечают. Кто ответил правильно - получает приз).

(«Пропал мальчик. Зовут Дядя Федор. Глаза голубые. Рост метр двадцать. Родители его ищут. Нашедшего ждет премия - велосипед».)

Звучит «Стук в дверь».

Печкин: Вот и скоро лето наступит... Уже и первый летний дождик в окошко стучит...

Матроскин: А мне кажется, это не дождь стучит, а кто-то в дверь колотит.

Шарик: Да! Войдите!

Входит Дядя Фёдор с письмом в руках.

Дядя Федор (в маске): Здравствуйте! Угадайте, кто я?

Печкин: Адмирал Иван Федорович Крузенштерн. Человек и пароход.

Дядя Федор (стучит кулаком себе по лбу ): Ну, вы уже совсем!

Галчонок: Кто там? Кто там?

Дядя Фёдор: Чем занимаетесь?

Шарик: Ребят фотографируем.

Матроскин: Танцуем, играем.

Дядя Фёдор: Всё ясно. А у меня новость папа и мама письмо прислали.

Галчонок: Кто там!

Дядя Фёдор: Да не кто там, а что там. Сейчас узнаем (читает). Дорогие наши. Пишем вам письмо, потому что приехать нет возможности: у меня сломалась машина, а у мамы концерт. Крепко целуем. Мама Римма, папа Дима.

Матроскин: Ура! Меня мама Дяди Фёдора поцеловала!

Дядя Фёдор: Ребята, я не с пустыми руками пришёл и вам подарок принёс. Угадайте какой. (Дети отгадывают). Правильно – новую игру. А игра наша называется «Заполни колодец» и правила в ней простые.

Игра «Заполни колодец».

(Дети строятся по командам друг за другом возле кучи каменек. Поочереди наполняют ведёрко и бегут высыпать в колодец. Пустое ведёрко передают следуюшему и т. д. Побеждает та команда, которая быстрей перенесёт камешки.)

Матроскин с Шариком вырывают друг у друга фломастер.

Матроскин: Ну и ну, что делается! На дворе двадцать первый век, а у нас в доме один фломастер на двоих! Ну как при царе Горохе! Вот, на тебе дождались! Мы его, можно сказать на помойке нашли, отчистили. А он нам тут устраивает!

Печкин: А почему так вышло? Что у вас средствов нет, то есть денег у вас не хватает?

Матроскин: Средства у нас есть. У нас ума не хватает! Говорил я этому художнику: сходи, купи себе краски. А он что?!

Печкин: А что он?

Матроскин: А он пошел и купил пазлы.

Печкин: Это он, не подумавши, сделал.

Матроскин: Балбес он, балбес!

Печкин: А вы скажите ему об этом. Раскройте ему глаза, чтобы у него прояснилось.

Матроскин: Не могу, мы с ним уже два дня не разговариваем.

Шарик: Не два, а три!

Печкин: Это не беда. Можно телеграмму послать или письмо.

Шарик: Я думал он обрадуется. А то он все время ворчит, что я делать нечего не умею! А я не буду ему ответ писать. Я вот на днях книжку интересную прочитал. Оказывается, можно картины не только красками рисовать, а и пазлами собирать. А вы, ребята, хотите попробовать? (Шарик проводит конкурс.)

Конкурс художников.

(Каждая команда получает пазлы, нужно собрать самовар).

Звучит музыка из мультфильма. Выходит Мурка и Гаврюша.

Матроскин: Мои дорогие, мои родные. Гаврюша, не хулигань.

Гаврюша прыгает.

Шарик: Гаврюша, ко мне! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, реверанс! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, покружись! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, ламбаду! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, лапу! (Гаврюша выполняет команду.) Молодец! Великолепно танцуешь! Твое место на сцене Большого театра! Гаврюша, вперед! (Гаврюша выполняет команду).

Матроскин (гневно) : Перестань здесь цирк устраивать.

Шарик: И не чего я тут не устраивал, я просто хотел вас развеселить. Гаврюша, давай с ребятами проведём новую и интересную игру!

Гаврюша: Му-му.

Печкин: Молодец, Шарик! Так давай же проводи скорее!

Игра «Танцевальная змейка».

(Вызывается 2 команды. Участники должны собрать как можно больше танцующих в змейку. Как только музыка остановиться, идет подсчет участников. Победит та команда, у которой «змейка» будет длиннее и в ней будет больше человек.)

Звучит музыка из мультфильма. Дядя Федор и Галчонок занимаются по букварю.

Дядя Федор: Так, это какая буква?

Галчонок: Кар!

Дядя Федор: А это?

Галчонок: Кар!

Дядя Федор: А ну каркни эту букву!

Галчонок: Кар!

Дядя Федор: Ну, а это - то какая?

Галчонок: Кар, кар, кар!

Дядя Федор: Да, Галчонок, завтра только первый день каникул, а ты уже все буквы забыл, расслабился. Ребята, а вы ещё не забыли, чему вас в школе учили?

Награждение детей. Слово учителям.

Галчонок: Кар, кар! Начинает приставать к Гаврюше.

Гаврюша: Му-му. Я тоже хочу поиграть. Му-му.

Игра «Зигзаг на самокате».

(Ребятам надо объехать фишки и не зацепить их. Побеждает та команда, которая пройдёт первой и не со бьёт ни одной фишки.)

Дядя Фёдор: Давай, Мурка, и мы с тобой поиграем.

Мурка: Му-му. Давай, Дядя Фёдор. Ребята, вы не против?

Дядя Фёдор: А игра наша будет танцевальная.

Игра «Пляшем «Барыню»

Дядя Фёдор: Му-му. Какое веселье без песен и плясок? Правильно, никакого.

Му-му. А ну-ка, таланты свои откройте!

«Барыню» со мной спляшите и спойте! (Дядя Фёдор собирает к себе мальчиков, Мурка к себе девочек)

А ну-ка, добры молодцы, дважды топнем ногами…

(Все мальчики на счет «раз-два» топают)

А теперь вместе скажем: «О-хо-хо!»

(Все мальчики на счет «три-четыре» произносят «О-хо-хо!»).

А теперь, все соединим: на «раз-два» - дважды топаем, на счет «три-четыре» - произносим «о-хо-хо!»

Все мальчики:

«Раз-два» - два притопа,

«Три-четыре» - «О-хо-хо!».

Мурка:

А теперь красны девицы, сначала дважды ударим в ладоши…

Все девочки на счет «раз-два» хлопают в ладоши.

А теперь, дружно повизжим: «И-ха-ха!»

Все девочки на счет «три-четыре» произносят «И-ха-ха!».

Пробуем соединить: на счет «раз-два» - хлопаем, на счет «три-четыре» - произносим «И-ха-ха!»..

Все девочки:

«Раз-два» - два хлопка,

«Три-четыре» - «И-ха-ха!».

Дядя Фёдор: А теперь устраиваем веселую перетанцовку. Сначала свои движения и звуки демонстрируют мальчики, а затем девочки вторят им, но уже по-своему. Итак…

мальчики – два притопа – «О-хо-хо!»;

девочки – два прихлопа – «И-ха-ха!».

Но это ещё не все. Теперь вам необходимо проявить вокальные данные. Сначала мальчики поют: «Барыня, барыня!». А потом подхватывают девочки: «Сударыня барыня!». Репетируем…

Осталось самое малое, исполнить то, что мы вместе разучили. Начинают мальчики – два притопа и «О-хо-хо!»; подхватывают девочки – два прихлопа и «И-ха-ха!»; продолжают мальчики – «Барыня, барыня»; завершают девочки – «Сударыня барыня». Приготовились, можно…

Но это еще не все. Какая «Барыня» исполняется без музыки?

Ну-ка, музыка, играй!

Нам плясать помогай!

Звучит плясовая мелодия «Барыня».

Гаврюша: Му-му. Какие талантливые ребята, мамочка, му-му.

Мурка: Да, Гаврюша. Му-му.А сейчас я вас познакомлю ещё с одними талантливыми ребятами из хореографического объединения «Corde». Давайте их дружно поприветствуем. (Дети хлопают в ладоши.)

Танец «Кадриль».

Матроскин: Шарик, я понял, ты - мой самый лучший друг в мире!

Шарик: И ты мой самый лучший друг, Матроскин!

Матроскин: Спасибо вам ребята! Мы так хорошо повеселись!

Гаврюша (встревает): Му-Му. Не стоит благодарностей!

Дядя Фёдор: Ребята сегодня были просто молодцы - прыгали, бегали, скакали и даже я, смотрю и не устали. Но играть хорошо, а посмотреть хороший мультфильм – лучше! Это и будет нашим подарком для всех вас! А мы прощаемся и говорим «До новых встреч».

Герои уходят. Дети смотрят мультфильм.

Демонстрация мультфильма.

Какому родителю не хочется отпраздновать день рождения своего ребёнка так, чтобы событие запомнилось надолго? Вот и мы с мужем решили, что просто приглашать друзей сына на сладкий стол как-то скучно и приняли решение – дню рождения «Каникулы в Простоквашино» в честь двухлетия малыша быть!

К празднованию дня рождения начинаем готовиться заранее

Чтобы не пришлось всё делать в последний момент, лучше заняться подготовкой праздника по сценарию дня рождения мальчика 2 лет пораньше. Мероприятие рассчитано на 6-8 двухлетних малышей и их родителей. Примерная длительность – 1,5 часа, а проводить такой день рождения можно в любом удобном месте (квартира, дача, площадка на улице, кафе).

Украшения для места празднования:

  • плакат с фотографиями ребёнка и картинками из мультфильма о Простоквашино «Как я провёл свой второй год!»;
  • постеры с изображениями героев мультфильма;
  • воздушные шарики;
  • тельняшки, баночки с вареньем, прочие атрибуты деревенской жизни.

Составляем праздничное меню.

Меню для двухлеток должно быть предельно простым. Это может быть картофельное пюре, паровые котлетки, свежие овощи, лёгкие салаты на основе растительного масла и сметаны. Поставьте на стол также нарезку сыров, фрукты. На сладкое можно подать медовые пряники, баранки, шоколадные конфеты. Обязателен душистый фруктовый чай, компоты и морсы. Праздничный торт может быть выполнен в синих тонах с фигурками персонажей мультфильма из мастики.

Реквизит для конкурсной программы включает в себя:

  • костюм кота Матроскина (в принципе, достаточно тельняшки и кошачьей маски);
  • лото «Простоквашино» (нужно найти в интернете подходящие картинки: почтальон Печкин, Матроскин, Шарик, галчонок, Дядя Фёдор, папа и мама);
  • «яблоки» (представляют собой листы скомканной бумаги), столовые ложки, большая коробка, корзины;
  • изображения «домиков» (сарай, пруд, паутина, будка, берлога, скворечник, муравейник, дупло) и животных (корова, утка, собака, медведь, скворец, муравей, белка);
  • маска Шарика;
  • клубки ниток.

Сценарий дня рождения «Каникулы в Простоквашино»

Ведущим у нас был папа в роли Кота Матроскина. Костюм, маска, мурлыкающий голос – всё, что нужно для того, чтобы сыграть эту роль. В развлечениях активное участие принимают мамы: помогают малышам справляться с заданиями, подсказывают, направляют.

Кот Матроскин:

Мур-мяу, мои хорошие друзья,

Рад вас приветствовать сегодня я!

Отправимся все вместе мы туда,

Где радости и смеху нет конца!

Узнали меня? Я кот Матроскин из Простоквашино. И я хочу вам предложить провести немного времени в самой лучшей деревне на свете. Хватайте ваших мам за лапки и ведите быстрее сюда. Для начала мы вспомним, какие же герои живут в дружелюбном Простоквашино.

Кот раздаёт детям листы лото и просит малышей называть героев, изображённых на бумаге. Как только кто-то выкрикивает имя, Матроскин выдаёт ему карточку с соответствующим изображением. Остальные дети тоже ищут в своём экземпляре этого персонажа.

Кот Матроскин: Ну, вот и отлично, мур-мяу, мы всех и вспомнили. А какой герой у вас самый любимый? Хотя, зачем я спрашиваю? Это же, конечно, я, не так ли? А вот я без ума от нашего справедливого почтальона Печкина. Кстати, он тут у меня оставил посылочку, не поможете мне посмотреть, что там внутри?

Дети открывают коробку и обнаруживают там шарики из бумаги.

Кот Матроскин: Ох, так ведь это же яблочки наливные. Надобно их в погреб перенести, чтобы они не испортились и всю зиму нас радовали. Ну-ка, ребятишечки, помогайте!

Детям выдают ложки и они должны попытаться перенести «яблоки» на ложке до корзин в противоположной стороне комнаты. Ничего страшного, если малыши будут пытаться помогать себе руками, пускай фантазируют!

Кот Матроскин: Вот и запасы пополнили, теперь будем с Шариком всю зиму витаминами заряжаться. Вы же знаете, что во фруктах много витаминов и их обязательно нужно есть? У нас даже корова Мурка любит яблочками похрустеть. Тут в Простоквашино вообще много живности водится. Честно-честно! Мурка наша вот в сарае на тёплом сене спит… А вы знаете, где ещё какие животные живут?

На стене висят картинки с изображениями «домиков» животных. Детям раздают картинки со зверями. Задание – найти место жительства каждому зверьку. Взрослые помогают закрепить изображения на нужные места.

Кот Матроскин: Вы, я смотрю, хорошо с деревней знакомы. А ведь у нас ещё и природа какая – красотища! Давайте прислушаемся и повторим то, что услышим.

Дети слушают стихотворение и повторяют за котом звуки, которые он произносит:

Вот корова на лугу – «Му-у-у-у-у»

И лохматый шмель – «Жу-жу-у-у»

Колокольчики звенят – «Динь-динь-динь»

В гнёздах птенчики свистят – «Тиль-тиль-тиль»

Дует летний ветерок – «Ф-ф-ф-ф»

И пыхтит колючий ёж – «Пх-пх-пх»

Только вдруг ударил гром – «Бом!»

Завертелось всё кругом!

Кот Матроскин: Какие замечательные стихи, мне прямо петь захотелось. Но, боюсь, Шарика разбужу. Кстати, а где он?

Один из взрослых в маске шарика притворяется спящим посреди комнаты.

А вот же он, поспать решил. А давайте с ним поиграем? Попробуем его погладить, только так, чтобы он не проснулся и не поймал нас!

Суть игры заключается в том, что дети подходят близко и начинают гладить собачку. Спящий Шарик должен неожиданно пробуждаться и пытаться поймать детей. Те же, в свою очередь, разбегаются во все стороны.

Кот Матроскин: Ну вот, в собачку мы поиграли, а в котиков, не хотите ли?

Дети радостно кричат «Да!»

Тогда раздаю вам то, что коты любят больше всего на свете – клубочки с нитками. Мяу, так и хочется поиграться. Ваша задача, как можно быстрее размотать клубки!

Дети распутывают клубочки – кто быстрее. Потом можно предложить смотать нитки обратно. Если малышня не справляется, дело перепоручается мамам.

Кот Матроскин: Наигрались? Становись-ка в хоровод!

Дети становятся в круг и начинают водить хоровод. Взрослые рассказывают стих:

«Как на Имя мальчика именины

В Простоквашино мы были.

Веселились и играли,

Пели, ели, танцевали

И устали, так устали…

Но про что не забывали?

Дружно ждём мы самый сладкий,

Самый милый и прекрасный…

Что же это? Это тортик!

Принесёт его вам котик!»

Кот Матроскин вносит праздничный торт. Малыши садятся за стол. В конце вечера можно немного потанцевать, попускать мыльные пузыри.

Зал оформлен воздушными шарами, под музыку из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» дети занимают места в зрительном зале. Стулья заранее поделены на три ряда. Открываются жалюзи. На сцене появляется Шарик с ружьем, в шапке ушанке, в наушниках, в кедах и пританцовывает под музыку типа рэпа. В этот момент с другой стороны идет вальяжной походкой Матроскин и, увидев как танцует Шарик, начинает смеяться… а потом начинает копировать его движения.

Матроскин: Эй, Шарик! (Шарик продолжает танцевать, ничего не замечая вокруг)
Нет, вы видели. Он тут танцует, а огород весь лебедой зарос. Шарик, очнись.
Подходит и трогает Шарика за плечо. Шарик пугается

Шарик: А, где, что?

Матроскин: Что, Шарик, подтанцовками занимаешься?

Шарик: Так, каникулы же начались. Скоро дядя Федор к нам приедет.

Матроскин: Ну, ну, давай, давай, Тимоти наш деревенский.

Шарик: Эх, Матроскин, ничего ты в современных танцах не понимаешь.

Матроскин: Зато ты, я смотрю много соображаешь.

Появляется дядя Федор.

Дядя Фёдор: Да, хватит вам ссорится. Я к вам не для этого на каникулы приехал.

Шарик: Ура, наш любимый дядя Федор приехал!

Матроскин: Теперь мы вдвое больше сена для моей коровы запасем.

Дядя Фёдор Да, ладно ты, со своим сеном. Давайте лучше с ребятами поздороваемся.

(Матроскин обращает внимание на детей.)

Матроскин: Ой, и правда мы забыли поздороваться с ребятами.

Дядя Фёдор Ребята, давайте знакомиться! Я предлагаю сделать это при помощи интересной игры — кричалки.

Сколько вас сегодня здесь!
За день всех не перечесть …
Вы — Миши, Светы, Вовы, Ксюши!
Угадал? Сейчас проверим!
Все Лёши хлопают, Насти топают,
Егоры и Данилы прыгают,
Даши и Маши ногами дрыгают,
Светы руки поднимают,
Вовсю Саши приседают.
А остальные, как можно громче,
имена свои называют!
Итак, раз, два, три,
своё имя назови!

Дядя Фёдор: Вот и познакомились! Мы рады приветствовать всех сегодня в Гуманитарном центре — библиотеке имени семьи Полевых, который временно превратился в деревушку под названием Простоквашино.

Матроскин: А также мы приглашаем вас принять активное участие в конкурсах, которые мы для вас приготовили.

Дядя Фёдор: Для начала мы дадим названия каждой команде. Вот команда кота Матроскина — назовём её…

(Матроскин: (перебивая) «Свежие сливки», мур-мяу! (облизывается)

Дядя Фёдор: Вот команда нашего Шарика.

Шарик: Гав. Я предлагаю назвать мою команду «Сахарная косточка»

Дядя Фёдор: А вот эта команда будет моя, дяди Фёдора. Ребята, я надеюсь, вы, как и я, любите зверей? Тогда наша команда будет называться «Любители животных»! Мы приготовили для каждой команды девиз. И сейчас мы проверим команды на сплочённость. Итак, по очереди каждой команде будем показывать её девиз, а вы должны произнести его всей командой чётко и дружно.

Девиз для команды «Свежие сливки»:
Ничего прекрасней нет,
Чем свежих сливочек пакет!

Девиз для команды «Сахарная косточка»:
Если ты — приличный гость,
Прихвати с собою кость!

Девиз для команды «Любители животных»:
Мы животных любим очень-
кошек, птичек, ну и прочих!

Звучит мелодия популярной песни.

Матроскин. Какая знакомая мелодия… Помню, мой троюродный дядя любил ее напевать.

Шарик. Гав. А я первый раз ее слышу.

Матроскин: Ты у нас, Шарик, много чего ещё не слышал! А вот ребята, я уверен, много песен знают и смогут угадать их с самых первых аккордов. Правда, ребята?

Музыкальный конкурс. Включаются фонограммы различных детских песен, дети поют по командам под руководством Матроскина, Шарика, дяди Федора.
Звучит музыка из мультфильма. На сцену выходит почтальон Печкин.

Дядя Фёдор: Вот и лето наступило. Уже и первый летний дождь стучит в окошко…

Раздаётся стук в дверь.

Матроскин: А мне кажется, это не дождь стучит, а кто-то в дверь колотит.

Шарик: Да-да, войдите!

Дядя Фёдор: Интересно, кто это?

Шарик:Адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн. Человек и пароход.

Матроскин: Ну, ты уже совсем, (стучит кулаком по лбу)

Шарик: Кто там?

Галчонок: Это я, я, я! Принёс вам новый конкурс! (вылетает к зрителям)

Шарик: Ура! Мой любимый галчонок прилетел!

Матроскин: Ну, давай, рассказывай, что там у тебя за конкурс?

Галчонок: Я приглашаю выйти сюда по 2 человека от каждой команды и я раздам им карточки, на которых написаны понятия, которые вам нужно изобразить без слов. Все эти слова имеют отношения к мультфильмам о Простоквашино.

Слова:
домик
самовар
корова
посылка
велосипед
клад

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». На сцену выходит дядя Фёдор с букварём в руках. К нему «подлетает» галчонок.

11. Назовите имя и отчество почтальона Печкина. (Игорь Иванович)

12.Что, по мнению Шарика, должны давать умные коровы вместо молока? (Газированную воду)

13.Какой головной убор подарила Печкину мама дяди Фёдора? (бескозырку)

14.Каким вареньем лечили дядю Фёдора звери, когда он заболел? (малиновым)
15.Что прислали родители дяди Фёдора в посылке для Шарика? (фоторужьё)

17.Что, по словам папы дяди Фёдора, можно было с помощью шапки делать, после того, как в неё выстрелил Шарик? (вермишель отбрасывать)

18.Кто спас Шарика, когда, тот тонул в реке? (Бобр)

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Галчонок сидит на сцене и разрезает ножницами журнал.

Шарик Что ты делаешь? Разве можно так с журналом обращаться? Возьми лучше газету. Ее можно разрезать, делать из нее панаму от солнца, да и просто устроить веселую игру.

Галчонок: Кар! Кар! Это как?

Шарик: Сейчас расскажу. Мне нужно по шесть человек от каждой команды. Ваша задача — пробежать эту дистанцию, переступая только по газетам. Оступился — промочил ноги.

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». На сцену выходит Шарик и Матроскин.

Шарик: А как ты считаешь, Матроскин, о чём я сейчас думаю?

Матроскин: О чём? О чём? Ясное дело, о сахарной косточке, которую ты давеча во дворе зарыл.

Шарик: А ты как догадался?
Матроскин: Так у тебя на лбу все написано!

Шарик: (ощупывая лицо) Как так написано?
Матроскин подносит зеркало Шарику и тот видит в зеркало, что у него на лбу написано слово «все»

Матроскин:
Я вообще мог бы экстрасенсом стать, да только сам знаешь -у меня корова, хозяйство… Времени не хватает! Хочешь, покажу тебе, что я умею?

Шарик: Покажи.

Матроскин: Вот смотри внимательно: сейчас я буду угадывать мысли ребят.

Матроскин проводит игру. Звучит специально подготовленная запись фраз из песен. Матроскин ходит по залу и водит микрофоном над головами детей. Останавливается - звучит отрывок из песни.
После игры звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» и в зал заходит почтальон Печкин.

Дядя Федор Матроскин, а у нас случайно, красок акварельных не найдётся?

Матроскин: Да в нашем доме всего три маркера на всех!

Дядя Федор А почему так? Денег не хватает?

Матроскин: Деньги у нас есть. Ума у нас не хватает! Говорил я Шарику: сходи в магазин, купи краски, начнём живописью заниматься. Так нет, принёс он вместо красок эти три маркера — говорит, модно, мол, сейчас графити на заборах рисовать!

Дядя Федрор: Ну что же… Маркеры, так маркеры. Ими тоже можно рисовать.

Матроскин: Вот это ты хорошо придумал. А рисовать мы будем корову — Мурку мою любимую, мур!

Шарик проводит игру. Приглашает из каждой команды по пять человек, говорит каждому игроку, что он должен рисовать, (тело коровы, голову с рогами и морду, вымя, ноги с копытами, хвост), затем игрокам по порядку завязывает глаза и вручается маркер. Участники рисуют.

Дядя Фёдор: Да, ребята, сегодня мы, жители деревни Простоквашино, узнали, какие весёлые и талантливые ребята живут в Иркутске в микрорайоне Университетский.
А тех, кто ещё не успел прочитать книги про наше Простоквашино, заходите в детский отдел нашей библиотеки. Вас там всегда рады видеть.

Галчонок: Матроскин, Шарик, дядя Фёдор, Печкин! Идёмте пить чай! Самовар уже закипает! А ребятам пора на площадку возвращаться.
Все До свидания, ребята! До новых встреч!

Ирина Панасьян: Начну со слов благодарности Марине Веселовой, которая щедро поделилась сценарием с читателями моего сайта. Много интересных идей, замечательные декорации, умопомрачительные фотографии. Арише, доченьке, очень повезло с такими родителями… Еще мне очень приятно, что Марина использовала некоторые игры и конкурсы из моих подборок (ссылки дам обязательно). Читаем, смотрим, собираем идеи для себя:

  • В ролях: Шарик, Матроскин, почтальон Печкин (небольшая роль в самом конце).
  • Реквизит: Шары надуть заранее. Корову, стенд для фотографирования с прорезью для лица (тантамареску) и ружье вырезали из фанеры и раскрасили. Рисунок увеличен с раскрасок из интернета. Для конкурса с резиновыми перчатками сделали специальный держатель. Шапки для героев спектакля взяты напрокат. Для финала праздника использована Пиньята (полая игрушка из бумаги с конфетами и мелкими подарочками). В качестве призов — паззлы «Простоквашино», киндеры и стикеры с персонажами из мультфильмов.


(Появляется Шарик с ружьем, в шапке ушанке, в наушниках, в кедах и пританцовывает под музыку типа рэпа. В этот момент с другой стороны идет вальяжной походкой Матроскин и, увидев как танцует Шарик, начинает смеяться… а потом начинает копировать его движения).

Матроскин: Эй, Шарик! (Шарик продолжает танцевать, ничего не замечая вокруг) 
Нет, вы видели. Он тут танцует, а огород весь лебедой зарос. Шарик, очнись. 
Подходит и трогает Шарика за плечо. Шарик пугается
Шарик: А, где, что?
Матроскин: Что, Шарик, подтанцовками занимаешься?
Шарик: Так, вроде день рождение началось. Скоро к нам много гостей приедет.
Матроскин: Ну, ну, давай, давай, Тимоти наш деревенский.
Шарик: Эх, Матроскин, ничего ты в современных танцах не понимаешь.
Матроскин: Зато ты, я смотрю много соображаешь. 
Стойте, стойте. Шарик ты не знаешь, что за аврал? Откуда на простоквашинском пастбище появились дети? Они же вытопчут траву. А чем я корову кормить буду. Это одни убытки будут.
Шарик: Да прекрати, ты, Матроскин, ворчать. Подумаешь, траву вытопчут! Новая трава вырастет. Ты посмотри,сколько к нам гостей пожаловало! Помаши детям лапой!
Матроскин: Вот еще! Некогда мне. Это ты у нас специалист поболтать. А у меня хозяйство…
Шарик: Да вы, ребята, не слушайте его, он добрый, только ворчливый, как все коты. Слушай, Матроскин: а ведь с нам надо ребятами познакомиться
Матроскин: Ну да пожалуй вот меня МАТРОСКИН зовут Фамилия такое…
Шарик: А Я Шарик Я из простых собак не из породистых… А вас как зовут Обходят всех и бьют по ладошкам…
Матроскин: Ну что же Добро пожаловать в деревню Простоквашино!
Вы чьи будете? Откуда все вы пришли? Мы кого попало в свою деревню не пускаем. Я должен убедиться, что вы хорошо знакомы с нашей деревней, ее жителями и традициями. Ответьте-ка на мои вопросы:

  • На каком транспорте Печкин развозит почту и газеты по деревне? (сначала была телега с лошадью, потом- велосипед)
  • Какие животные водятся в хозяйстве Матроскина и Шарика? (галчонок, теленок Гаврюша и корова Мурка)
  • Кто говорил «Кто там»? (Галчонок Хватайка).
  • Как ел бутерброд Матроскин, в момент знакомства с дядей Федором? (Колбасой вниз).
  • Кто вытащил Шарика из воды, когда он занимался фотоохотой? (Бобер).
  • Во что превратилась шапка Печкина после выстрела по ней из ружья? (В решето).
  • Какой дядя подарил маме дяди Федора цветы по телевизору в новый год? (Дядя с большими усами).
  • Как назывался пароход на котором плавал дядя кота Матроскина? (Адмирал Крузейнштерн).
  • Какая фабрика была у дяди кота Матроскина? (Гуталиновая).

Ну хорошо, вы правильно ответили на все мои вопросы, видимо вы хорошо разбираетесь в сельской жизни. А проверим-ка вас в деле: посмотрим, сможете ли вы поработать деревенскими почтальонами.

Конкурс «Почтальон»

В основе - обычные салки. Именинник становится первым почтальоном. Ему на плечо торжественно вешается небольшая сумочка, в руки дается газета, свернутая в трубочку. Почтальон бежит и пытается поймать сельского жителя: салит его, при этом передает ему в руки газету, они берутся за руки. Теперь пойманный житель сам становится почтальоном. Дети уже вдвоем бегают, салят, вручают еще одному жителю почту - и он становится почтальоном. Главное правило: почтальон всегда - последний игрок в цепочке. Таким образом, «голова» цепочки (а это, как мы помним, именинник) выбирает, куда и за кем бежать, а последнее звено цепочки, «хвост», пытается осалить и вручить газетку.

Шарик: Надо же, всю почту доставили по адресам, да как быстро! Но надо вас еще проверить, справитесь ли вы со следующим заданием? Настоящий деревенский житель обязательно имеет в своем хозяйстве корову, как, например, Матроскин с Шариком. Вот вам второе испытание - подоить корову.

Конкурс «Доим корову»

Для этого конкурса нарисуйте на большом картонном листе бумаги веселую пеструю корову. Поставьте изображение на лавочку и прикрепите веревкой к спинке, так, чтобы она не слетела. Рядом с рисунком к решеткам спинки нужно прикрепить на длинных резинках эластичные перчатки (по числу детей). В перчатку наливаем воду наполовину, завязываем ее длинной резинкой, присоединенной к лавочке. Получилась корова с большим выменем - точнее, для каждой маленькой «доярки» свое вымя. Перед началом конкурса быстро прокалываем резиновые пальчики перчаток иголкой. Теперь дети могут ставить рекорды по удою. Выигрывает тот, кто быстрее и больше надоит в ведерко воды.


Примечание: перчатка не должна быть плотной, главное качество - эластичность. Вполне подойдут обычные медицинские перчатки покрепче. Прокалывать перчатку нужно иглой средней величины. Потренируйтесь заранее.

А вот и сама корова-декорация:-):


Матроскин (задумавшись):- И с этим заданием вы справились! Но подоить корову мало: нужно еще съездить на рынок - продать цыплят. Теперь вы все будете цыплятами.

Игра «Цыплята на рынке»

Дети садятся на корточки и руками обхватывают колени.
Двое взрослых - продавец и покупатель (Шарик и Матроскин) - ходят вокруг цыплят и осматривают их, слегка прикасаясь к каждому цыпленку:
- Этот слишком большой, а этот слишком нарядный, этот слишком стар… А этого возьму!
Покупатель и продавец поднимают «цыпленка» вверх.
- Какой хороший цыпленок! Вот этот подойдет.
Кто засмеется или расцепит руки, выходит из игры. Для победителей сделайте несколько медалек разного цвета.

Матроскин: Ребята, вы молодцы, с честью прошли все испытания. Вы все приняты в ряды жителей деревни «Простоквашино»! Отметим это дело настоящим чаепитием! (Матроскин предлагает детям подкрепиться бутербродами с колбаской)

Приглашаем всех к столу!

Матроскин: (поет):
А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил.
О морях 
и не мечтаю: телевизор мне природу заменил.
Что было вчера - то забыть мне пора
С завтрашнего дня,
с завтрашнего дня ни соседям, ни друзьям -
никому не узнать меня, не узнать меня…

Шарик: Тебя-то я, Матроскин, где хочешь и когда хочешь узнаю, а вот песня твоя мне 
незнакома. Раньше я ее никогда не слышал.
Матроскин: Ты много еще чего не слышал! А вот ребята, я уверен, много песен знают и 
даже могут спеть и станцевать. Правда, ребята?
Шарик: Ну хорошо хорошо,давай проверим как ребята умеют веселиться и играть.

Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
(все так и делают)
Игры начинать пора!!!
Крикнем весело: «Ура!»
(все кричат «Ура!», машут руками)
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Аринка — старый-старый дед? (Нет!)
Аринее стукнуло сто лет? (Нет!)
День рожденья — день веселый? (Да!)
Ждут вас игры и приколы? (Да!)
Именинница — забияка? (Нет!)
Мы сейчас устроим драку? (Нет!)
Сейчас мы делаем зарядку? (Нет!)
С юмором у нас в порядке? (Да!)
Будем мы сидеть в печали? (Нет!)
Ждёт нас тортик со свечами? (Да!)
Именинницу поздравим? (Да!)
А может, к доктору отправим? (Нет!)

День рожденья — это славно!
Это чудно и забавно —
Поздравленья принимать
И подарки получать.
Именинница где наша?
Пусть споет нам и попляшет.
Чтоб ее сюда позвать,
Нужно хлопать начинать!
С днем рожденья поздравляем!
Что мы АРИНЕе пожелаем?
Сколько АРИНЕ нынче лет?
Мы 5 раз ногою топнем! Веселей!
Мы 5 раз в ладоши хлопнем! Подружней!
Ну-ка, АРИНА повернись!
Ну-ка, АРИНА поклонись!
И еще раз все мы топнем! 
И опять в ладоши хлопнем!

А теперь — «Каравай» для именинницы!

Матроскин: Не правильно ты, дядя ШАРИК, шарик надуваешь.
Шарик: Это почему же это неправильно?
Матроскин: Надо больше воздуха в легкие набирать и сильнее дуть.
Шарик: Ух, ты! А даже и не знал! А интересно ребята умею шарики быстро надувать? Умеете? (ответы детей). Тогда нам надо для начала надо разбиться на команды Команда Матроскина и команда Шарика
Матроскин: Вот команда кота Матроскина — назовём её…) «Свежие сливки», мур-мяу! (облизывается)

. Вот команда нашего Шарика.

Шарик: Гав. Я предлагаю назвать мою команду «Сахарная косточка». 
Мы приготовили для каждой команды девиз. И сейчас мы проверим команды на сплочённость. Итак, по очереди каждой команде будем называть команду, а вы должны произнести его всей командой чётко и дружно. 
Девиз для команды «Свежие сливки»: 
Ничего прекрасней нет,
Чем свежих сливочек пакет!
 Девиз для команды «Сахарная косточка»:
 Если ты — приличный гость,
 Прихвати с собою кость!

А теперь с помощью конкурсов мы узнаем какая команда у нас дружнее-потому что победителем в наших конкурсах будет дружба! И конечно мы с Шариком будем наблюдать за вами и посмиотрим давать вам потом сюрприз или нет… поэтому старайтесь и активно участвуйте…

Конкурсы на выбор:

  • Эстафеты «Сороконожка» и «Урожай» описаны в моих статьях — И.П.
  • Конкурсы с веревочкой описаны в
  • Этафету «Пожарники» найдете здесь —


Фокусы с водой

Шарик: А как ты думаешь, Матроскин, вот о чем я сейчас думаю?
Матроскин: О чем. О чем?! Ясно дело, о сахарной косточке.
Шарик: А как это ты догадался?
Матроскин: А у тебя это на лице написано! Я вообще мог бы экстрасенсом стать, да только у меня корова, хозяйство…Времени не хватает. Хочешь, покажу, что я умею?!
Шарик: Давай!
Матроскин: Вот смотри внимательно: сейчас на ваших глазах обыкновенная вода превратиться…

  • Стань, вода-водица, не простой, а синей!
  • Ты, вода-водица, друг ты мой студеный, Стань, вода-водица, не светлой, а зеленой.
  • Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный, Стань, вода-водица, не простой, а красной.

(Банки с водой-на крышки намазать заранее акварельные краски-потом встряхнуть).
А еще я могу угадать какую карту выберут детки –вот смотри —

Фокус с картами

Шарик: …подумаешь… от твоих фокусов у нас скоро голова кругом пойдет… Никакой пользы. А вот от я умею мысли на расстоянии разгадывать-вот это я понимаю…
Матроскин: А это как на расстоянии…?
Шарик: А вот смотри –я отвернусь а ты показывай карточки цветные ребятам-а я буду цвет отгадывать….
Какой цвет у меня в руках? — Красный.
Скажи, пожалуйста, а какой сейчас? — Синий.
Ждем твоего ответа ШАРИК какой у меня сейчас цвет? — Желтый.
Будь внимателен, сосредоточься и скажи какой цвет у меня в руках? — Белый.
Знаешь ли ты карточку какого цвета мы загадали? — Зеленый.
Отгадай, ШАРИК, какой цвет мы сейчас загадали? — Оранжевый.

(секрет в том, что цвет угадывается по первой букве вопроса. Например, К акой цвет? — К расный)

Матроскин: Вот и лето в самом разгаре но помоему летний дождь стучит в окошко… 

(Раздаётся стук в дверь).
Шарик: А мне кажется, это не дождь стучит, а кто-то в дверь колотит.
Матроскин: Да-да, войдите! Интересно, кто это?
Шарик: Адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн. Человек и пароход.
Матроскин: Ну, ты уже совсем, (стучит кулаком по лбу)
Шарик: Кто там?
Матроскин: А по-моему это мама с папой приехали… Ребята вы же помните что в Простоквашино были Мама и Папа?
Матроскин предлагает вспомнить, что у Дяди Федора в мультике были мама и папа и можно их выбрать из присутствующих здесь родителей. Для этого нужно победить в конкурсах.



Конкурс «Выбор мамы»

Все дети кормят своих мам йогуртом с ложечки, кто быстрее и аккуратнее справится с заданием, тот и победил. Маме присуждается звание «мамы Дяди Федора» и она должна спеть с детьми песенку «Кабы не было зимы».

Конкурс «Выбор папы»

Кто из детей быстрее напоит папу йогуртом с ложечки тот и победил. Победивший папа объявляется «Папой Дяди Федора» и должен поиграть с детьми в «доставание машины из сугроба (перетягивание каната).

Матроскин: Ну вот а теперь мама м папа выбирает себе команду… и поехали…

Для проведения эстафеты нужны две команды с четным количеством игроком и некая полоса препятствий (можно расставить стулья, набросать подушки, ведра, игрушки, в общем, все что угодно), которую нужно преодолеть по определенному маршруту. Команды строятся в колонны по двое, после чего ведущий произносит способ движения следующей пары детей: например, «щека к щеке». В этом случае первая пара участников от каждой команды должна прислонится щеками друг другу и в такой позе, не отрываясь друг от друга преодолеть полосу препятствий и вернуться к своей команде. Следующей паре ведущий выдает другое задание и т.д. Победившей читается команда, все участники которой первыми преодолеют дистанцию.
Какие еще комбинации можно, например, называть:

  • Локоть к локтю
  • Голова к голове
  • Рука к ноге
  • Спина к спине
  • Колено к ступне
  • Ухом к спине
  • И т.д.

Если в процессе преодоления полосы препятствии игроки расцепляются, они должны вернуться на старт и начать все заново
Матроскин: А теперь у нас совместный конкурс-потому как совметный труд облагараживает…..

Дело в шляпе

Конкурс на выбывание подробно описан в моей статье — И.П.

«Ездовой академик»

Дети запрягают родителей, как лошадок веревочками и устраивают забеги.
Матроскин: Балбес ты, Шарик, балбес!
Шарик: это почему это, Балбес!
А если бы ты поумнее был у меня, тo давно бы делом занялся. И займусь, я щас на охоту пойду.
Матроскин: И не жалко тебе зверюшек стрелять?
Шарик: Жалко Hу, а если во мне инстинкт просыпается, и меня в лес потянуло со страшной силой?
Матроскин: Хе-хе-хе!
Шарик: А звери, кстати, для того и созданы, чтоб на них охотились. Я скоро вернусь, что-нибудь вкусненькое подстрелю. Эх, видел бы меня дядя Фёдор!
Матроскин: Иди, иди, спаниeль несчастный.

Игра «Шарик и фотоохота»

Дети играют в известную игру «фигура замри». Слова ведущего читаются на манер «Море волнуется раз»: 
»Шарик готовится раз,
Шарик прицелился два,
Готов к охоте он — три, Зверушки на месте замри!

Матроскин: Ну что, Шарик, заслужили детки сюрпризик?
Шарик: Конечно! Они так активно участвовали во всех соревнованиях. Ну-ка команды, стройся! «Сахарная косточка» и «Свежие сливки». Ребята, а теперь мы поочереди будем играть в ПИНЬЯТУ каждый сможет разбить эту игрушку,чтобы посмотреть что там внутри и так именница первая и по очереди…



Печкин: Это я, почтальон Печкин! Принёс посылку! Только я вам её не отдам! Потому что у вас докУментов нету. Рано вам еще документы иметь! А хвостатым вообще дкументы не положены-показывает на Шарика и Матроскина.
Матроскин: А зачем же вы посылку принесли?
Печкин: А за тем, что так положено, раз посылка пришла ее нужно принесть, а раз документов нету — её не нужно отдавать, я так целую неделю ходить стану!
Матроскин: Отдай сечас же нашу посылку!
Печкин: А какие у вас документы?
Матроскин: Ну как ребята, давайте каждый из вас придумает, какие у него документы? (вот например у ……панамка документы…у …..туфельки….. -всем придумаю)
Печкин: На документах всегда печать есть – а у вас где печать?
Шарик: Это мой дядя прислал… Он у сторожа живет на гуталиновой фабрике… У него этого гуталина - ну просто завались!.. Вот и шлет, м-м-м… кому попало…
Печкин: Гуталин там или не гуталин, а посылку я вам не отдам. Я вам не дурачок! (Постукивает себя кулаком по лбу)
Шарик: Послушайте, товарищ Печкин!..отдайте то посылочку!
Печкин: А вы помалкивайте! Таких, как вы, на шапку, - троих надо!
Матроскин: Да ладно тебе, Печкин, -вон посмотри на ребят они сейчас тебя съедят вместо гуталина – они тебе все свои документы представили! Ну-ка, детки, давайте просто пощекочем Печкина, он нам посылочку-то и отдаст…
Печкин: Ой, ай, ой, да заберите вы … Открывают посылку — а там торт со свечами!


Вот такой замечательный и насыщенный сюрпризами сценарий для дня рождения 5 лет! Спасибо еще раз от всех неравнодушных родителей! 🙂