Сценарий праздника "день гимназии". Сценарий праздника. День гимназиста. план-конспект занятия (1 класс) на тему Каждый гимназист уникальная личность сценарий

Праздник «Посвящение в гимназисты» (Звучат фанфары , на сцену выходят ведущие)

1 ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители, учителя и все гости нашего праздника!

2 ведущий.

Друзья, позвольте же поведать
Про Храм, в котором пребываю я:
То храм наук, где можно нам изведать
И высь, и глубину мирского бытия.

1 ведущий.

То мощный град с веселым населеньем,
Штурмующим загадочность наук,
И вызывающий немое восхищенье
Гимназия – учитель наш и друг!

2 ведущий.

В гимназии первой славные традиции

Бережем их и храним,
Умножаем их и чтим.
И ученьем и трудом гимназии славу принесем.

1 ведущий: Каждый год, в начале ноября, мы празднуем День рождения гимназии. В этом году нашей гимназии исполняется 12 лет. И по традиции в этот день мы принимаем учеников 1 класса и всех прибывших учащихся в ряды гимназистов.

2 ведущий « Внимание всем!»

В зал приглашаются виновники нашего торжества.

(звучит фонограмма песни «Учат в школе» и в зал входят учащиеся)

1 а класс. Классный руководитель Кузьмина Марина Николаевна.

1 б класс. Классный руководитель Миронова Юлия Леонидовна.

Учащиеся 2-10 классов, которые в этом учебном году влились в нашу гимназическую семью.

1 ведущий. Кажется, все в сборе, и пора начать праздник посвящения в гимназисты.

(звучит сказочная музыка)

2 ведущий.
Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок!
Что за прелесть эти сказки.
Закрывайте ваши глазки
И представьте, что сейчас
Царь Салтан встречает вас!

(звучит музыка, на сцене появляется царь Салтан и гости)

Салтан:
Ой, вы, гости-господа,
Вы откуда и куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?

Ученики (гости):
1.
Мы даем тебе ответ.
Ты сидишь – не видишь свет.
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо!

2. Во дворе дворец стоит.
Он в округе знаменит.
Он большой, двухэтажный,
Очень вид имеет важный.

3 . И дворец тот непременно
Посещает ежедневно
Много витязей прекрасных
Также много девиц красных.
Есть название дворца –
Гимназией №1 называется.

Салтан:

Право, я дивлюся чуду,
Коли жив я только буду,
Тот дворец я посещу
И на чудо погляжу.

Ученики (гости):
1. Кроме отроков, девиц
Во дворце том много лиц.
Лица те учебы для,
Их зовут учителя.

2. Каждого они обучат,
Уму-разуму научат:
Рисовать, читать, писать,
Вычитать и умножать…

3. И еще другим наукам.
В общем, жизнь идет без скуки.

Всяк учитель там – ученый,
Своим делом увлеченный.

Салтан:

Это чудо – вот уж чудо!
Коли жив я только буду,
Я дворец тот посещу,
На ученых погляжу!

Ученики (гости):
1.
У каждого дитя есть джины.
А чаще даже не один.
Дитятко оберегают.
Кормят, холят, одевают.

2. Когда имеют доходы
Деньги дают на расходы.
Подарочки покупают.
Успехов чаду желают.

3. Имеют кнут-пряник в руках,
Без него нельзя, ну никак.
Что детушки пожелают,
То джины и исполняют.
Но это не учитель.
Имя джина – Родитель!

Салтан:

Что за джины! Вот так чудо!
Коли жив я только буду,
Гимназию ту я посещу
И у джина попрошу…

Ученики (гости):
1. Много, царь, я повидал,
Но такого не встречал:
Начинать все, чтобы в срок,
В гимназии есть чудо-звонок.
Он сигналы подает,
Звонким голосом поет.
Время точно отсчитает,
Всех с урока отпускает!
А когда наступит срок,
Позовет всех на урок!
Время зря не пропадает,
С ним дворец тот процветает!

Салтан:

Все ж поеду в гимназию ту,
Посмотрю на красоту!
И звоночек попрошу,
Хоть в руках, но подержу!

(звучит плясовая музыка , появляется Балда)

Балда : Здравствуй, царь – наш отец родной!

Салтан:

Здравствуй, Балда, подданный мой!
Чего ты так рано поднялся?
Чего ты взыскался?

Балда:

Да вот я вчера хотел найти себе работу.
Такую, чтобы не в неволю, а в охоту…
Салтан:

Что ж, нужен мне, Балда, работник-
Повар, конюх и плотник.
Платить тебе буду столько,
Не будешь жить, Балда, горько.

Балда : Кабы вчера предложил, так я с радостью,
А сегодня мне работа без надобности.

Салтан: Как же так, Балда, не пойму?
Что случилось и почему?

Балда: Послушав твоего заморского гостя,
Я решил поехать во дворец тот в гости.
Выучусь там, образованным стану,
Вернусь к тебе, коли в живых застану!

Салтан:

Балдушка! Погоди. Дай разобраться…
Может вместе поедем обучаться…
Что я? Царь или дитя?
Говорю вам не шутя.

1 ведущий.

А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой

Не хотят царя пустить
Дворец Знаний навестить.
На гимназию строят наговор.
Обманщицы, – какой позор!
Во всем Балду они винят,
Обмануть царя хотят.
Строят козни вам, ребята!

(звучит музыка русская народная ).

Баба Бабариха :

В гимназисты!? Да вы что!
Туда еще вам рановато!

Повариха: Хоть два месяца вы проучились,
Но ничему не научились!

Ткачиха: Вы, конечно, нас узнали:
Мы прислужницы царя.
мы за вами наблюдали
Как живете вы, друзья!

Баба Бабариха:

Министр образования
Прислал нас к вам с заданием:
Проверить тут, пронюхать там…
И всем поставить двойки вам.

Повариха: Мы экзамен проведем.
Что не знаете, найдем.
Докажем, что вы зря старались!
Зря в гимназисты вы собрались!

2 Ведущий:

Бабушки, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь.
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.

Учащиеся исполняют песню на мотив "Топ – Топ".
1. Топ – топ, топает малыш
По ступенькам знаний вверх, не вниз!
Соски и пустышки не сосем,
А гранит науки мы грызем.

Припев: Топ-топ! Топ-топ! Очень не легки.
Топ-топ! Топ-топ! Гимназиста первые шаги!

2. Топ-топ, время не теряй,
Поскорее знанья получай.
В мир науки очень сложен путь,
Ты об этом помни, не забудь!
Припев:

Баба Бобариха: Им бы только веселиться…
Не мешало б прослезиться.
Все друг друга хвалят дружно…
Только кому все это нужно?

Повариха: Отдала б еще я глаз,
Чтоб рассказали мне сейчас,
Зачем детишки в школу ходят.
Дел интересней не находят?
Расскажите здесь мне без стесненья
Про вашу школу, в день ее рожденья!

1 Ведущий. Наша гимназия была открыта 1сентября 1997 года. Главное здание школы располагалось на улице Московской 18А (бывшее здание летнего училища).

2 Ведущий. Первый выпуск гимназистов состоялся в 1999 году.

1 Ведущий. Первым директором в школе был Отдушкин Геннадий Сергеевич. В настоящее время директором гимназии является Кузьмин Олег Александрович

2 Ведущий. Гимназия сделала 11 выпусков. Более ___выпускников вышли из этих стен в большую жизнь. Из них ___ с золотыми медалями и ___ с серебряными медалями.

Ткачиха : Какая скукота – уроки!
От них заботы и мороки!..
Ну что уроки могут дать?
На них иль спать, или зевать.

1 Ведущий: А вот и неправда! Ребята, давайте расскажем нашим гостьям, что вы делаете на уроках.

1 ученик: Нам математика важна,
И в жизни будет всем нужна!
Мы в математике сильны –
Все задачки решены!

2 ученик: Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят!
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.

3 ученик: Помогут вычесть и сложить,
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.

4 ученик : На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формула, модель, сравнение
И где ловушка в уравнении.

5 ученик : А русский – наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет.
А звуковой анализ слова…
Пожалуйста, уже готово!

6 ученик : Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
С гласными полно заботы:
Могут делать две работы.

7 ученик : Согласные не отстают:
В две позиции встают.
Сонорные согласные
Изучать согласны мы.

8 ученик : Знаем, как писать "жи", "ши".
Мы изучим падежи,
Числа, время, состав слова
Повторить вам сможем снова.

9 ученик : Литература учит чувствовать
И ближнему сочувствовать.

10 ученик : А физкультура – ловкости
И еще выносливости.

11 ученик : Лепить умеем, рисовать,
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поет душа!

(Дети исполняют песню на мотив "Голубой вагон")

Каждый наш урок, как происшествие,
Нам на радость всем оно дано.
Ждет нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно!

Припев:
Вместе мы, вместе мы
На уроках сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учености
И в страну Знания –
Без знаний скучно жить,
Знаем мы, друзья!

Мы по морю Математики плывем,
Волны лодку захлестнуть хотят.
Но любые волны будут нипочем
Для упорных, знающих ребят!
Припев:

Поезд мчит нас через лес, а лес притих –
Буквы, как березки, здесь стоят.
Там, где нет березок, мы посадим их –
Как слова они заговорят.

Царь Салтан :

Да, уроки – это круто!
Мне по нраву почему-то.
Нужно в гимназию мне податься,
С вами, бабушки, расстаться.

Баба Бабариха:

Да ты что, мой милый царь?!
Спятил, что ли, государь?!
Ты такой худой и бледный,
А народец в школе вредный.
Там тебя не пожалеют:
По чему-нибудь огреют.
Одна вредность – гимназия эта!
Слушайся "маво" совета.

2 Ведущий: А вот и не правда! У нас даже первоклассники знают, что такое хорошо, а что такое плохо. Давай те предоставим им слово.

1. Если учишься на "пять"
Дисциплина – тоже "пять",
То могу тебе сказать:
Тебя можно уважать!

2. Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил.
Каждый знает это.

3. Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же.
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже.

4 . Если ты подал при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка.

5 . Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться.

6. Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это – просто красота.
Только так и нужно.

7 . Если ты среди ребят
Одинок, как в море,
Только сам ты виноват
В этом горьком горе.

9 . Уважай людей вокруг:
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.

(исполняется «Песня о друге»)

Повариха:

Нет, сестрица, не права ты –
Вредности в них маловато!
Может в гимназию мне идти,
Чтоб учить их вредности?

Баба Бабариха:

Ты не сможешь их учить –
"Йес" не можешь говорить!

Царь Салтан:

По-каковски ты сказала?
Разве русских слов нам мало?

Баба Бабариха :

Подтвержденье обеспечу:
Вот урок не нашей речи.
Заморочили ребят.
Слушай, царь, как говорят!

(Дети читают стихи на немецком языке и исполняется песня на английском языке)

Царь:

Да, здесь знанья уважают:
Столько слов заморских знают!
Говорят и говорят…
Жаль на месте все стоят.
А меня грызет забота,
Что их ноги без работы.
Может мне им показать,
Как умею я плясать?

Балда: Огорчать тебя не буду!
Хочешь, что-то покажу я?
Ты не видел, царь, похоже,
Их урок умелых ножек.

(Дети исполняют танец ____________________).

Балда: Что, голубушки, умолкли?
Иль закончилися склоки?

Ткачиха: Мы теперь себе не рады:
Повиниться надо нам бы.
Узнали, что в гимназии твориться.
Отпустим мы царя туда учиться!
Здесь дело по душе находят
И нарядные все ходят!

Повариха: Праздник мы втроем хотели
Вам испортить – не сумели!

Баба Бабариха: Нас простите, виноваты!
Слово вам теперь, ребята!
Гимназисты вы отменные
Быть вам лучшими, непременно!
Лишь клятву вы сейчас прочтите
И в новый путь смелей идите!

Кодекс гимназиста

1. Верить в Россию, любить Россию, помогать России.

2. Быть свободным гражданином свободной страны.

3. Учиться знанию, учиться памяти, учиться совести.

4. Стремиться действовать, добиваться успеха, но только за счет собственного ума и труда.

5. Не ждать от других ничего, но самому давать все.

6. Быть веселым и никогда не падать духом.

1 Ведущий: Цифры, буквы, ноты, гаммы
Не даются без труда.
Я хочу спросить вас прямо:
Вы к труду готовы?

Все: Да!

2 Ведущий

Пусть пока что неумелы
Наши руки, наши кисти,
Но вперед мы смотрим смело,
Без опаски, без корысти.
1 Ведущий

Хоть пока мы просто дети,
Но поверьте – непременно
Мы еще прославим эти
Удивительные стены!

(исполняется Гимн гимназии )

2 Ведущий. Слово для приветствия предоставляется директору гимназии Кузьмину Олегу Александровичу.

1 Ведущий. Дорогие друзья, вас поздравляют ваши педагоги
2 Ведущий.
А теперь слово предоставляется родителям наших маленьких гимназистов.

1 Ведущий. Слово самым старшим гимназистам из начальной школы – ученикам 4 класса.

1 . Наша школа – гимназия
В ней 23 гимназических классов всего…
Тому, кто в них заглядывал,
Прибавить нечего.

2. Смотри же, она отличная,
Отличная от других!
Дружба здесь в наличии,
Задор сердец молодых…

3. Бугурусланская гимназия открыла двери в классы
В классы непростые, в трудные классы.
Новые науки, новые друзья
Стала интересной жизнь твоя, моя.

4. Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты – гимназист
Сейчас, потом, навеки!

5. Время пролетит быстро, незаметно.
В науке вам станет все известно.
Будете работать, не жалея сил.
Чтоб каждый день, ребята, всем радость приносил.

6 . Но если в жизни большой,
Вольно или невольно,
Ты вдруг покривишь душой –
Гимназии будет больно.

7. Исписать бумаги придется вам немало.
Но должны вы знать с самого начала:
Гением, как Пушкин, станет только тот,
Кто прольет немалый, да немалый пот!

(исполняется песня – танец Где водятся волшебники )

1 Ведущий. Слово гимназистам 11 класса.

1 . Гимназия первая - начало начал,
Где выпало счастье учиться,
Для многих ты в жизни надежный причал,
Куда суждено возвратиться.
2. Гимназия для нас - не просто зданье,
Где стены, двери, окна, потолки.
В ней судеб собралось переплетенье,
Твоих учеников, учителей, страны.

3 . В ее фундаментальном основанье -
Лежит нелегкий труд учителей
А так же наше твердое желанье
Расти всегда питаясь от корней
4 . Двери открывает перед нами
Знания и мудрости страна.
Самыми прекраснейшими снами
станет нам на много лет она.

5. Мудрости великая страна –

Гимназия наша – светоч знаний.

Мир чудес откроет вам она

Требуя упорства и дерзаний.

6. Страна волшебная, страна великая!

Чудес неведомых огромная страна

К вершинам мудрости укажет путь она

7. Среди высоких зданий
Как крепость ты стоишь,
Сокровищница знаний,
Их множишь и хранишь.

8. Первая гимназия
Тебя дороже нет.
Всего микрорайона
Ты путеводный свет.

9. Со всей округи дети
С утра к тебе идут.
Туда, где окна светят
И где всегда нас ждут.
И классы, и уроки,
Товарищи, друзья,
Подруги, педагоги -
Вся школьная семья.

10. Мальчишеское братство,
Союз учителей,
Душевное богатство –
Сокровищ всех ценней.
Спортивные турниры
И творчество детей,
Ты всех объединила
Под крышею своей

2 Ведущий. Как же так получается
Всё так быстро кончается

1 Ведущий. И уже приближается расставания час.

2 Ведущий. 12 лет – удивительно
Пронеслись так стремительно
1 Ведущий. И сегодня действительно –
День рожденья у нас.

2 Ведущий. Слушай, ____, и чего-то все- таки не хватает?

Все выходят на сцену. Хором: «Яркого финала»!

Финальная песня на мелодию «Зажигай»:


Зажигай – нечего бояться!

«Гимназия « - number one в России!

1. Загорелся, заискрился
самой яркой звездой,
гимназистом ты родился,
хоть еще молодой.
А ума уже палата,
и заслужен успех,
и девчонки, и ребята,
у тебя круче всех.

Гимназия - не забава,
Гимназия - не игра,
ты имеешь право,
и тебе пора –

Зажигай, ведь нам уже двенадцать,
Зажигай – нечего бояться!
Пусть летит счастье птицей синей
«Гимназия» - number one в России!

Подари себе удачу,
ты сегодня звезда,
и не может быть иначе
ни за что никогда.
Гимназистом ты родился
Ты наш супер-герой,
Мы грустить и веселиться
Будем вместе с тобой!

Гимназия - не забава,
Гимназия - не игра,
ты имеешь право,
и тебе пора –

Зажигай, ведь тебе двенадцать,
Зажигай – нечего бояться!
Пусть летит счастье птицей синей
«Гимназия » - number one в России!

Зажигай!..

(в зал летят воздушные шары)

Все участники праздника, гимназисты, гости, первоклассники и их родители приглашаются на праздничный фуршет .

Посвящение в гимназисты.
Команда к построению линейки.
Вед: Мир творчества распахивает дверь! Ступай смелей, младое племя!
Вперед, под знаменем «Твори и верь». Вам путь укажут и талант, и опыт, и терпенье.
Виват, гимназия! Наш храм искусства!
Виват, художники, танцоры, музыканты!
Виват, мир творчества, мир ярких Муз
Виват, мы вас приветствуем, таланты!
Дорогие друзья! Начинаем праздник посвящения шестиклассников в гимназисты. Почетное право носить это звание предоставляется лучшим учащимся 6-х классов, успешно прошедшим адаптацию.
Встречайте наши шестиклассники.
Музыка
На линейку приглашается 6-а класс.
На линейку приглашается 6-б класс.
На линейку приглашается 6-в класс.
Звучит гимн России и Крыма (Поднятие флага)
Слово предоставляется директору гимназии ……….
Выпускник 1:
Мы гимназисты! Мы гордимся этим званием! Гимназия - наш добрый дом
Это содружество детей и взрослых. Это радость совместного творческого созидания. Гимназия - наш добрый дом! Это родник элиты и кузница знаний.
Выпускник 2: Вот наступил наш час для тех, кто юн, пытлив и смел, мы рады будем принять вас, берите с нас пример. Путь к этому - выполнение заповедей гимназиста, которые должны стать законом жизни каждого; а именно
(Все повторяют)
*Быть дисциплинированным
*Быть прилежным в учебе и в труде
*Стремиться к знаниям
*Развивать свои способности
*Не лениться и не искать оправданий
*Быть честным и правдивым
*Быть надежным товарищем
(Все вместе)
Клянемся, клянемся, клянемся.
В гимназии быть, не каждому дано,
Но уж коль вам так суждено,
То оправдайте это право.
Будьте гимназии честью, гордостью и славой.
Право вручить ленты предоставляется выпускникам.
Звучат фанфары.
Вед: Знает каждый гимназист: должен быть опрятен, чист, не обидит, хоть плечист, это тоже гимназист. У доски всегда речист наш примерный гимназист. Покорить вершины пика может только альпинист. Покорить вершину знаний должен каждый гимназист. Вы, мальчишки и девчонки обещайте: быть всегда послушными веселыми, не скучными, маме с папой помогать малышей не обижать.
Быть всегда прилежными нашей дружбе верными.
В дорогу знаний путь открыть, на уроках активными быть.
Слово предоставляется шестиклассникам.
Песня хор
6-класс:
*Каждый наш урок, как происшествие, нам на радость всем оно дано.
Ждет нас ежедневно путешествие, пусть же не кончается оно.
Вместе мы на уроках сидим и отправляемся в дальние края
В город учености и в страну Знания - без знаний скучно жить, знаем мы друзья.
*Гимназия наша, как луч золотой! Блистает она, как звезда. Не надо ребятам
Школы другой, любить её будем всегда! Мы будем стремиться достойными стать в жизни нелегкой такой. Гимназия учит любить и мечтать, гордиться родной стороной! Все любят её, уважают, и все ей стихи посвящают!
*Учиться мы любим, ведь это бесспорно
Но каждый из нас что-то любит творить.
В свободное время танцует, рисует,
Хороший спортсмен и активист.
*Мы приветствуем всех вас!
Посмотрите вы на нас.
Мы стояли, долго ждали
И обдумывали речь.
*Наша школа гимназией зовется,
Хорошо и весело нам здесь живется!
Пишем мы, читаем и считаем,
И искусство тоже изучаем!
*Я люблю аккордеон
И учусь играть на нем!
Я хорошо учусь- стараюсь,
Хореографией занимаюсь
*Я мечтал быть артистом,
Роли разные играть.
Ну а стал я музыкантом
Скоро буду выступать.
*Уж пол речи мы сказали!
Уф! Гора свалилась с плеч.
Школа будет мной гордиться,
Хоть пока я невелик.
*Гимназистами мы стали,
И обратно нет пути.
Ох 6 лет бы продержаться,
И до финиша дойти!
Вед:
В деле поможет нам дружба верная,
А дел интересных - не перечесть.
Ведь гимназиста заповедь первая:
Доброе сердце, совесть и честь.
Каждому доброе сердце
Точный укажет путь.
Верное это средство,
Ты про него не забудь!
Вед: Дорогие гимназисты вы начинаете 5-летний марафон-время зажигать новые звездочки на небосводе. Юные гимназисты присоединяйтесь к нашей дружной семье. Вступая в ряды гимназического братства, ученики 6-классов поклялись быть достойными высокого звания гимназиста, беречь и защищать честь школы всюду, где им предстоит побывать. Они пообещали своим учителям, друзьям и родителям стараться изо всех сил, чтобы хорошо учиться, достойно себя вести, хранить добрые традиции школы.
На этом наша торжественная линейка подошла к концу. Дорогие друзья! Мы не прощаемся с вами, мы говорим вам до свидания! До новых встреч!
Музыка

Цели : формировать творчески активную личность, чувство сопричастности к гимназии, «духу» школы; развивать творческие и интеллектуальные способности; реализовать личностный подход через вовлечение учащихся 9 классов в проведение мероприятия.

Роли: Боги Олимпа - Зевс, Аполлон, Афина; «черные силы зла» - Медуза Горгона, Харои, Фебос, Аид, Персифона, Цербер; музы - Терпсихора, Эратум, Таллия, Каллипсо, Эвтерпа.

Царства 9 классов - Гефеста, Посейдона, Диониса, Гермеса, Афродиты.

Оборудование, оформление, реквизит и костюмы : «трон»; для имитации грома и молнии (за занавесом) - лист жести, железный прут, смесь магния с марганцево-кислым калием; занавес, оформленный как Олимп, эмблема знаний; туника для муз и богов; черные трико и водолазки (накидки) для «сил зла»; костюм для пса Цербера (маска); музыкальное оформление.

Сценарий включает:

I - общий сбор девятиклассников.

II - этап «мудрости».

III - подведение итогов и посвящение в гимназисты.

IV — выступления гостей с напутственным словом и преподавателей кафедр гимназии.

Ход праздника

I. Вступительная часть.

Звучит музыка.

Общее построение учащихся 9 классов, возле которых уже стоят «музы», каждая из которых отвечает за свою группу, посвящаемую в гимназисты. Их имена - Терпсихора, Таллия, Эратум, Каллипсо, Эвтерпа; каждая группа представляет собой разные царства - Гефеста, Посейдона, Диониса, Гермеса, Афродиты.

Вступительное слово организатора.

Ведущий. Дорогие ребята! Уважаемые коллеги и гости! Сегодня мы с вами собрались на праздник, который традиционно отмечается в нашей гимназии - на праздник посвящения в гимназисты. Об этой новости услышали боги древнегреческой мифологии...

Тсс... Я слышу их шаги... (выходят «Зевс» (садится на «трон»), «Аполлон» и «Афина» (становятся рядом с троном).

II. Театрализованная часть.

Аполлон (обращается к Зевсу). Приветствуем тебя, великий Зевс!

Афина. Мы рады тебя видеть (оба при этом преклоняют колени).

Аполлон (поворачиваясь к собравшимся). Приветствуем вас всех в этот чудесный день! Сегодня будет пир! Сам великий Зевс собрал вас всех сегодня, чтобы посмотреть на вашу силу и ум. Как ты думаешь, о, несравненная Афина, они справятся?

Афина. Я думаю, что справятся. Посмотри, какие у них веселые, бодрые лица. Они готовы дарить свои улыбки всему живому. Они так молоды и у них так много сил! Они должны справиться! Великий Зевс, что ты скажешь?

Зевс. Приветствую вас! Сегодня я собрал вас здесь, чтобы вы показали мне все, что вы умеете и знаете. Это будет серьезное испытание. Я хочу, чтобы этот день вы запомнили на всю жизнь. Я верю в вас и думаю, что вы оправдаете мои надежды.

Аполлон. Мы пригласили 5 царств, чтобы узнать, кто же лучший из них. Теперь мы хотим познакомить тебя, Зевс, с ними.

Афина (объявляет). Царство Гефеста! (царство называет свой девиз)", Царство Посейдона! (Царство называет свой девиз)", Царство Диониса! (Царство называет свой девиз)", Царство Гермеса! (Царство называет свой девиз)", Царство Афродиты! (Царство Афродиты называет свой девиз).

Аполлон. Зевс, теперь ты видишь, как мы были правы, говоря о том, что все достойны носить имя лучших!

Афина. Впереди у нас трудная, нелегкая, опасная задача. Этап мудрости будет самим тяжелым, но чтобы придать вам сил в борьбе, мы хотим, чтобы сильнейший из каждого царства испил из «чаши мудрости». (Звучит музыка.)

В этот момент вбегает свита (все одеты в черное) «черных сил» и расстилает черную дорожку.

Медуза Горгона. Стойте!

Харон. Дорогу Персифоне!

Фебос. Дорогу царице подземного царства!

Вбегает Персифона (должна быть красиво одета - тоже в черное), одновременно Харон подбегает с баллончикам с «волшебной пылью», брызгает в глаза Зевсу, Аполлону и Афине. Они засыпают.

Персифона (вбежав, кричит). Аид, Аид, царь мой подземельный!

Появляется Аид.

Аид. Я ужас, летящий на крыльях ночи! Я царь подземного царства - Аид!

Персифона. Аид, ты слышал?

Аид. Слышал!

Персифона. Аид, ты видел? Понял?

Аид. Видел! Понял! Во имя ночи, во имя сил зла,

Сомкни свои очи, приди, Сатана!..

Персифона. Праздник?! И без нас?! О, презренные! Но у нас есть 5 минут, в течение которых действуют наши чары. И мы воспользуемся этим!

Цербер (подбегает к «чаше мудрости», нюхает). Пить - и без меня?! Тяф!..

Аид. Погоди, Цербер! (Подходит к «чаше мудрости», нюхает.) Пахнет знаниями!

Персифона. Надо бы разбавить! Каплю тупости - сюда! Вбегает Горгона со стаканом и «вливает» каплю из стакана в чашу.

Аид. Каплю глупости!

Подбегает Цербер с банкой, тоже «вливает» каплю.

Персифона. Фебос, каплю гадости!

Вбегает Фебос с ведром и «вливает» каплю в чашу.

Аид. Харон, каплю наглости!

Харон вбегает с тазом, «вливает» каплю в чашу.

Персифона. Каплю подлости!

Вбегают трое в черном с баком и «вливают» из него в чашу. Истекают 5 минут, гремит гром (удар по листу жести металлическим прутом). Сверкает молния (смесь магния с марганцево- кислым калием). «Боги» просыпаются.

«Черные силы» (убегая, кричат). Ну, погодите же, мы еще вернемся!

Афина (обращаясь к Аполлону). Аполлон, ты был прав, когда мы собирались на пир, ты говорил, что нам могут помешать. Как хорошо, что мы подменили чашу. Теперь наши царства не останутся без поддержки.

(Величественно произносит.) Внести чашу мудрости.

Нимфа, стоящая возле Зевса, вносит чашу мудрости.

Аполлон. Ничто не должно останавливать вас перед заветной целью: постичь тайны искусства и наук.

Афина. Никакие соблазны, никакие неприятности не могут сломить поистине сильного духом человека.

Аполлон. Итак, вперед!

Афина. Побеждать! (Называет поочередно царства и благословляет).

III. Этап «мудрости».

Организатор объявляет всем присутствующим, что этап «мудрости» будет длиться один час, после этого все собираются в зале. Заранее готовятся задания по учебным предметам и дается установка вести опрос не более 5 минут. «Музам» даны путевки, где указан порядок посещения кабинетов. Задания прилагаются (за оформление кабинетов и подготовку заданий отвечают учащиеся 11 классов совместно учителями). Аид и Персифона встречают «царства» у дверей кабинетов, задают каверзные вопросы, пытаясь помешать посвящаемым войти в кабинет.

Этап мудрости (литература) (образец вопросов и заданий)

1. В какой гимназии учился Гоголь? (В Нежинской.),

3. В какой гимназии учился Некрасов? (В Ярославской.)

4. Кто главный герой повести Пушкина «Выстрел»? (Снлъвио.)

5. Как звали Землянику? (Артемий Филиппович.)

6. Основная мысль художественного произведения. (Идея.)

7. К кому Пушкин обратился со словами. «Мой верный друг, мой друг бесценный»? (К Пущину.)

8. Произведение устного народного творчества, основанное на вымысле. (Сказка.)

9. Кто производил золотые яйца? (Курочка Ряба.)

10. Кто сказал: «Ты сер, а я, приятель, сед»? (Ловчий.)

11. Как звали богиню мудрости? (Афина.)

12. Как переводится слово «Библия» (Книга.)

13. Сколько лет было Пушкину, когда он поступил в лицей? (12 лет.)

14. Употребление слова в переносном значении, основанном на скрытом сравнении. (Метафора.)

15. Как звали Швабрина? (Алексей Иванович.)

16. Короткий иносказательный рассказ поучительного характера. (Басня.)

17. В каком городе жил Левша? (В г. Тула.)

18. Какие две реки протекали около монастыря, где жил Мцыри? (Арагви и Кура.)

19. Какой эпиграф предпослан «Ревизору» Гоголя? (На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)

20. От кого принял смерть князь Олег? (От своего коня.)

21. Как звали полковника в рассказе «После бала» Л. Н. Толстого? (Петр Владиславович.)

22. Краткое меткое изречение. (Афоризм.)

24. Имя жены коменданта Белогорской крепости. (Василиса Егоровна.)

26. Кто написал стихи «Русский язык»? (И. С. Тургенев.)

27. Где поставлен памятник Василию Тёркину? (В Смоленске.)

28. Ряд событий, изображенных в произведении. (Сюжет.)

29. Кто это говорит: «Смешные птицы! Земли не зная, на ней тоскуя, они стремятся высоко в небо...»? (Уж.)

30. Какую песню пела белочка в «Сказке о царе Салтане»? (Во саду ли, в огороде.)

31. Продолжить следующую строчку: «Идет бычок, качается...» (Вздыхает на ходу.) Кому из детских поэтов она принадлежит? (А. Л. Барто.)

32. Из какого произведения эти строки:

«Дела давно минувших дней,

Преданья старины глубокой...»? («Руслан и Людмила».)

33. Кто из героев Пушкина имел шапку-невидимку? (Черномор.)

«Чужды нам страсти

И чужды страданья»? («Тучи» М. Ю. Лермонтова.)

35. Кто из героев «Бродил безмолвен, одинок,

Смотрел, вздыхая, на восток...»? (Мцыри.)

36. Кто из героев Гоголя говорил такие слова: «Александр Македонский - герой, но зачем же стулья ломать»? (Городничий в комедии «Ревизор».)

37. В какой стране жил Гамлет? (В Дании.)

38. Определить по предметам героя произведения:

а) лассо, пули с монограммами К. К. К. (М. Рид. «Всадник без головы»)",

б) скрипка, трубка (К. Дот. «Записки о Шерлоке Холмсе»)",

в) черная стрела, костыль, пиастры (Стивенсон. «Остров сокровищ»)",

г) письмо, дневник, сумка почтальона (В. Каверин. «Два капитана».)

IV. Подведение итогов и ритуал посвящения в гимназисты.

Все участники собираются в зале. Аполлон и Афина подводят итоги. Звучит музыка.

Аполлон. Мы с вами славно потрудились, увидели, что все вы умные и сильные.

Афина. Теперь настало время отдыхать, и сейчас мы узнаем, как же с эти этапом справятся царства.

Аполлон. Все свои таланты покажет царство... (поочередно вызывает «царство» за «царством», каждое из которых представляет как бы свою «визитку».)

Афина (обращаясь к Зевсу). О великий и всемогущий Зевс, как ты думаешь, люди тех царств, которые только что предстали пред нами, достойны звания гимназистов?

Зевс. Я удовлетворен результатами борьбы. Разрешаю посвятить их в гимназисты!

Афина. По традиции каждый год посвящение в гимназисты сопровождается клятвой на книге-летописи, которая все помнит и все знает. Внести книгу летописи! (Афина предупреждает, что сейчас ею будет произнесена клятва, по окончании которой все, вновь посвященные, должны трижды повторить слово: «Клянусь!» При этом вызывается один их учащихся - победитель школьных олимпиад и дней наук, он кладет руку на летопись гимназии.)

Мы, вступившие в славную семью гимназистов, клянемся:

С честью нести это высокое звание;

Быть верными традициям гимназии;

Своими достижениями способствовать ее процветанию;

Неустанно работать над собой;

Развивать свой интеллект, использовать его на благо прогресса, развития науки и отечества;

Следовать кодексу чести, быть справедливыми, благородными, добрыми, неравнодушными;

Не быть слепыми к красоте, глухими к слову и настоящей музыке, следовать принципу «Красота спасет мир»;

Развивать в себе способность отдавать себя людям, сопереживать им, быть альтруистами, уметь «вчувствоваться в другого»;

Быть верными гимназистскому братству;

Чувствовать локоть друга, быть бескорыстным...

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Возможен второй вариант клятвы:

Не отступать никогда и ни перед чем,

Не уступать ни пяди равнодушию,

Не остывать, не уставать, а рваться в гущу,

Дерзко, смело необъятное объять,

Петь, смеяться, делать дело.

Удивляться, удивлять!

Бой - а тех, чья хата с краю,

Ненавижу, презираю!

Афина (обращаясь к учащимся 11 классов). Произнесены последние торжественные слова клятвы девятиклассников, пополнивших ряды гимназистов. Вручить зачетные книжки, значки и заповеди интеллигента каждому из вновь посвященных!

V. Выступления гостей и педагогов. (Заключительная часть.)

Ведущий. Слово предоставляется нашим гостям и преподавателям всех кафедр гимназии.

Кафедры представляют себя, выступают приглашенные, гости, родители.

Напутствие-пожелание новым друзьям-гимназистам, которые вступают сегодня в нашу дружную семью. »

(От кафедры гуманитарных предметов - образец выступления.)

Пусть смолкнут сладкой лиры звуки

У вод Парнасского ручья.

Сегодня в храм святой науки

Вступают новые друзья.

И пусть житейские тревоги

Не смеют праздник наш смутить -

С Олимпа вниз спустились боги,

Чтоб вас, друзья, благословить.

Стезя ученья и познанья

Не устрашит тебя теперь,

К загадкам новым мироздания

Пойдешь сквозь сказочную дверь.

Афины мудрость пусть пребудет

С тобой отныне на века.

И сердце Прометея будет

Стучать в груди твоей всегда.

Пусть Ника, к славе всех ревнуя,

Вас осенит своим крылом,

Пусть Зевс утрет слезу скупую,

Гордясь своим учеником.

Я ж покоряюсь Божьей воле:

Всех чувств в словах не передать...

Я Вас люблю, чего же более,

Что я еще могу сказать...

Праздник может закончиться гимном гимназии или общим танцем. По традиции вечером вся гимназия выходит в театр.

Аполлон. Наш пир подходит к концу, и мы приглашаем всех к праздничному столу.

Праздник "ДЕНЬ ГИМНАЗИСТА"
Визитная карточка 1­в класса
Инсценировка песни Пугачевой «Что это такое просто жуть…» исполняют
родители и дети по очереди, можно солисты от детей.
АТРИБУТЫ: боксерские перчатки, шахматы, коньки, ленты, мячи, куклы.. и т.д.
Мамы поют первый куплет и под него выстраивают детей на сцене
1куп.(поют мамы)
Что это такое просто жуть, жуть, жуть.,
Каждый день пред нами трудный путь…
Чтобы нам ребенка обучить,
Надо километры накрутить


Математика, Изо, и физкультура и письмо,
Чтение, труд, МДО – и это далеко еще не все.
ПРИПЕВ: Делу время, делу время,
Да, да, да, да, да, да, да
Делу время, делу время,
Да, да, да, да, да, да, да
А потехе час.
2 куплет (поют дети)
Ну что это такое тарарам­рам­рам.
Отдохнуть бы лучше дали нам.
Поиграть, побегать, подышать,
И в конце концов бы нам поспать.
Нам бы в гости сходить – потом уроки поучить,
Ни мультфильм, ни кино, уже не видели давно…
Все кругом кувырком и все бегом, бегом, бегом…
Нагрузили вы нас ­ а мы ведь только первый класс…
ПРИПЕВ: тот же
3 куплет (поют мамы)
Ну что это такое стыд и срам
Ну как не стыдно гимназисты вам.
Лепим мы из вас профессоров, мэров, президентов и послов!
Кто в вокал, кто в бассейн, распределитесь кто – куда.
И бегом побежали, нам песни петь уж некогда…
ПРИПЕВ: тот же
(разбегаются с помощью мам на две стороны сцены, мамы контролируют детей…)

1.
Звучит восточная мелодия, на сцене появляются два ведущих мальчик и
девочка…Слышится голос:
Голос (Джинн): ПОМОГИТЕ! ПОМОГИТЕ!
Ведущая Девочка: Слышите?! Нас кто­то зовет, о помощи просит.
Джинн:Помогите, помогите!
Мальчик ведущий:Никого не вижу! Вот только смотрите,
кувшин!...Говорящий?!...
Голос: Помогите, помогите…
Дев: Да, голос из кувшина … (Заглядывает в него..)
­ЭЙ, ты кто?
Голос (Джинн): Я добрый волшебник Джинн…
Я услышал Вашу песню, и мне захотелось Вам помочь…
300 лет я сижу уже в том кувшине. Если вы меня освободите из кувшина, я помогу
Вам разрешить все Ваши проблемы.
Мальч: А что мы должны сделать?
Джинн: Потрите кувшин три раза и я буду свободен.
(мальчик и девочка трут кувшин, и как – бы пугаясь, отбрасывают его за кулисы…
оттуда появляется Джинн…
Я триста лет прожил в кувшине
Уж думал воли не видать…
Меня спасли Вы и отныне я всем вам буду помогать.
Теперь я каждое желанье сегодня выполнить смогу,
Сдержу свои я обещанья и чем смогу я помогу!
Дев: Чем же ты нам хочешь помочь?
Джинн: Каждый во дворце будет жить,
В злате серебре ходить,
В красно платье одеваться, словно в масле сыр кататься.
Изумруды и рубины, и верблюды и павлины,
Будут верно вам служить…

… Но только кто ВЫ? Я таких ребят встречаю первый раз.
Мальч: Ничего нам не надо,
Ни мармелада, ни шоколада,
Ни верблюдов, ни павлинов.
Ни дворцов и не рубинов.
(стихи детям)
 Мы ребята пострелята
И рисуем, и поем,
В общем весело живем!
 И в кино мы, и в поход,
Всюду вместе и везде
Дружный класс наш­ 1 «В».
 Мы в гимназию попали,
Лучше школы в мире нет.
Учителя здесь лучшие,
Ученики умнющие.
Гимназию все уважают –
Быть гимназистом все мечтают!
Джинн: Ой?! Гимназисты! А что это такое и с чем его едят?...
 Знают взрослые и дети
Нет круче гимназии первой на свете
Тут науки изучают, спортом занимаются,
Дружат, шутят и играют – классно получается!
 Нам сюда ходить не лень,
хоть и ходим каждый день.
Узнаем про все на свете.
Держим курс мы на примете обойти весь шар земной,
И узнать, что под водой.
 Заглянуть в высокий космос,
Посетить планету Марс.
И уставшими немного, возвратиться в светлый класс.
 В классе ждет нас педагог на загадочный урок,
А урок тот МДО, приглашаем на него!
Джинн:Ой, как сладко говоришь!
С интересом ты манишь!

Все готов сейчас отдать,
Чтоб в гимназию попасть!
Дев:Мы тебе сейчас расскажем,
как же гимназистом стать.
Потому что мы все знаем какие правила соблюдать.
Что такое хорошо, и что такое плохо!
(стихи детям)
 Если учишься на «5»
Дисциплина ­ тоже»5»
То могу тебе сказать –
Тебя можно уважать!
 Если с другом разделил ты свои конфеты,
Хорошо ты поступил, каждый знает это!
 Ты узнал чужой секрет и разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет! Это подло даже!!!
 Если ты подал при всех девочке пальтишко,
Ты – культурный человек, мировой мальчишка!!!
 Если ты, как дикий зверь, сразу лезешь в драться,
Не достоин ты, поверь, гимназистом зваться!
 Если ты среди ребят – одинок, как в море,
Только сам ты виноват в этом горьком горе!
 Уважай людей вокруг, старших, младших тоже,
И тогда тебя мой друг, назовут хорошим!
 Среди высоких зданий,
Как крепость ты стоишь,
Сокровищница знаний,
Их множишь и хранишь.
 Со всей округи дети,
С утра к тебе идут!
Туда, где окна светят,
И где всегда нас ждут.

 И классы и уроки,
Товарищи, друзья,
Подруги, педагоги –
Вся школьная семья!
Джинн:О, милые моему сердцу отроки!
Как бы мне хотелось бы вместе с вами в эту гимназию!
Я тоже хочу быть гимназистом!
Дев: Идем с нами, мы тебе будем помогать.
(переодеваем Джинна, снимаем халат, под ним наша форма с нашим
галстуком)
Мальч.: Только запомни: гимназист – это звание высокое,
и его надо нести с честью и достоинством!!!
(все вместе поют песню, и уходят красиво со сцены)
ПЕСНЯ:(на мотив « Если с другом вышел в путь..»)
1. Рассказать хочу вам я (2 раза)
От друзей не скрою.
Что гимназия уже (2раза)
Стала мне родною.
Припев: (повторятеся 2 раза)
Что нам снег,
что нам зной,
что нам дождик проливной,
когда мои друзья со мной.
2. Как считать и как писать – 2 раза
Здесь меня научат.
Страны света открывать, бегать, прыгать, рисовать,
В общем здесь не скучно.
Припев тот же:
3. Все бывает в первый раз,
первый зуб и первый класс,
первая пятерка.
Как начало первых драк, первый схваченный синяк,
Первая касторка.

  1. 1. Сценарий дня гимназистаЗвучат фанфары 1. Сияли сини мундиры И красные воротники Под солнцем Северной Пальмиры В гимназию стеклись ученики. 2. День торжества октябрьской сини был днем рождения друзей... Надеждой, будущим России мечталось видеть сей лицей!3. Здесь были Пущин, Кюхельбеккер и Пушкин с Дельвигом - квартет, где место дружеской опеке и шалостям лицейских лет.4. «Друзья мои...Прекрасен наш союз!»– здесь от восторга Пушкин восклицает, и слышится приятный шёпот муз... «Друзья мои... Прекрасен наш союз!»ВедущийВ1. Здравствуйте, уважаемые родители, учителя и все гости нашего праздника. Добрый день всем, кто собрался на наш торжественный праздник «Посвящение в гимназисты»!В2. Сегодня праздник: 19 октября - День рождения лицеев России. И в этот день мы станем настоящими гимназистами! А сейчас мы хотим представить наш класс 5 «А»! Мы приглашаем на сцену учащихся 5 А. Поддержите их громкими аплодисментами.Звучат фанфары. Показ слайдов.В нашей школе много классов,Только самый лучший наш!Мы ребята просто супер!Мы ребята просто класс!Дружно нам живется вместе,Мы теперь одна семья!Друг за друга мы горою,Я за всех, все за меня!Мы здесь, как семьяДружно, славно живемПоем, веселимсяНауки «грызем»Наши мальчики всех лучше!И красивей не найти!Хоть и пятеро всего-то,Мы их любим от души.
  2. 2. Кирилл, Саша и ЕгорНами уважаются,А Данила и Артур –Очень уж всем нравятся!Ну а девочки всех краше:Королевы красоты!И помогут, и подскажут,И с учебою на «ты»!Света, Оля и Татьяна, Настя и АринаЕсть еще две Александры, а также Катерина!Дружные, задорные Женя и МаринаКлассные девчонки – Аня и Алина!Есть две Маши, Мариетта,Ксюша и Полина –А для мальчиков, друзьяЗдесь одна малина!!!Еще три Сони и Милана -Такого класса больше нет!Мы школу нашу очень любимПроучимся в ней много лет!ФильмМы расшифровали слово Гимназия и вот, что получилось:Г – гордость. Мы гордимся, что в нашей школе есть свой праздник. День гимназиста – один изних.И – история. Школа богата своей историей. Нашей школе уже больше 35 лет, а история нашейшколы – это часть истории нашей страны.М – молодежь. Это мы – молодые и юные, которые сегодня стали гимназистами. Мы готовысохранять и пополнять историю нашей школы новыми традициями.Н – наука. В нашей школе большое внимание уделяется учебе, науке, проводяться олимпиады,предметные недели.А – Александр Пушкин. Ведь он был лицеистом, а лицей, как и гимназия, славен своимитрадициями.З – звук этот настолько звонок. Конечно, «З» – это звонок, первый звонок и последний звонокцелой школьной незабываемой жизни.И – интерес и инициатива. Эти два качества всегда помогут тебе в учебе и жизни, гимназист.Я – это все гимназисты, которые присутствуют в этом зале.Наш девиз:Будет трудно – крепись!Будет больно – не плачь!Будет ветер – не гнись!Глаз в ладони – не прячь!Если грозы – смотри!Если слезы – сотри!Если страшно – крепись!Помни, ты гимназист!Ученики читают стихи:
  3. 3. 1. Россию, гимназист, в душе храни,Люби её ты до самозабвенья.Пока ты мал, но ведь наступят дни,Когда поймешь свое предназначенье.2. Как Ломоносов ты её воспой, Встань грудью за неё, Как Александр Невский, Как Петр её возвысь и перестрой, Гагариным взлети в простор вселенский.3. Пока ты мал, они из глубины веков Уже горды тобой и верят свято, Что сбудется предназначенье слов – Россия – матушка талантами богата.Поем песнюНа Московской стороне – в месте историческомПредстоит учиться нам в классе гимназическом,Эх, трудно будет нам – не сказать словами,Плачут все мои друзья горькими слезами.Милые учителя – вы нас не ругайте.Папы, мамы, вся родня – вы нам помогайте.Вот стоим и Вам поем – Вы это оцените.Ведь без вас мы пропадем в научном лабиринте.Тихо капают секунды – и в часы сливаются.Для открытий и чудес время начинаетсяПосле принятия в гимназисты:Мы клянемся все едино Силы знанью отдавать, Чтобы главною оценкой Была всегда лишь только «пять»!Ученики 5 класса: Клянемся!Ученик 5 класса:Пусть к знанью будет путьИ труден и тернист!Терпенье и упорствоПомогут, гимназист!Клянемся мы лентяямСерьезный дать отпор!Ученики 5 класса: Клянемся!Ученик 5 класса:Про кодекс чести не забудь,Ведь он – основа всех основ!
  4. 4. Порядочным и честным бытьБудь, гимназист, всегда готов!Ученики 5 класса: Клянемся!Ученик 5 класса:Клянемся троекратноЧестью школы дорожить,Клянемся гордостью еёИ славой быть!Ученики 5 класса: Клянемся! Клянемся! Клянемся!Ученик 5 класса:Здесь не только науки постигнуть хотим,Чтоб профессий начало узнать,Здесь прекрасное, доброе, вечноеМы хотим для себя постигать!Ученик 5 класса:Но увидите вы скоро,Мы обещаем в этот час,Что Ломоносов и Менделеев,Возможно, будут среди нас!Ученик 5 класса:Мы обещаем выполнятьВсе то, что в клятве сказано,Всегда вперед!Дорога нам видна.Мы – гимназисты, не забудь,И цель у нас одна.Достичь вершины тяжело и труден будет путь.Прославим школу мы свою, друзья, смелее в путь.Мы, гимназисты школы №438, обещаем быть достойными высокой чести носить званиегимназиста. Мы всегда будем помнить свои обещания, хранить в своем сердце клятву и незабывать заповедей гимназистов!Ученики 5 класса читают заповеди:Будь настойчив, пытлив и упоренПомни! Кто много знает, тот много достигает!Учись во благо своего Отечества!Будь правдив, щедр и милосерден!Помни! Рука дающего не оскудеет!Люби ближнего, будь верен и предан Отечеству!Помни! Счастье твоей Родины – твое счастье!Все поют стоя гимн «Гаудеамус».
  5. 5. Саша Воловикова 1. Сияли сини мундиры И красные воротники Под солнцем Северной Пальмиры В гимназию стеклись ученики.4. «Друзья мои...Прекрасен наш союз!»– здесь от восторга Пушкин восклицает, и слышится приятный шёпот муз... «Друзья мои... Прекрасен наш союз!»Зубко Даниил День торжества октябрьской сини был днем рождения друзей... Надеждой, будущим России мечталось видеть сей лицей!Здравствуйте, уважаемые родители, учителя и все гости нашего праздника. Добрый день всем, кто собрался на наш торжественный праздник «Посвящение в гимназисты»!Крючкина Женя3. Здесь были Пущин, Кюхельбеккер и Пушкин с Дельвигом - квартет, где место дружеской опеке и шалостям лицейских лет.Сегодня праздник: 19 октября - День рождения лицеев России. И в этот день мы станем настоящими гимназистами! А сейчас мы хотим представить наш класс 5 «А»! Мы приглашаем на сцену учащихся 5 А. Поддержите их громкими аплодисментами.Федунова ПолинаВ нашей школе много классов,Только самый лучший наш!Мы ребята просто супер!Мы ребята просто класс!Люби ближнего, будь верен и предан Отечеству!Хрустовская ОляДружно нам живется вместе,Мы теперь одна семья!Друг за друга мы горою,Я за всех, все за меня!Мы здесь, как семья
  6. 6. Дружно, славно живемПоем, веселимсяНауки «грызем»Скрябина КсенияНаши мальчики всех лучше!И красивей не найти!Хоть и пятеро всего-то,Мы их любим от души.Помни! Счастье твоей Родины – твое счастье!Еленская КатяКирилл, Саша и ЕгорНами уважаются,А Данила и Артур –Очень уж всем нравятся!ЕгорНу а девочки всех краше:Королевы красоты!И помогут, и подскажут,И с учебою на «ты»!Про кодекс чести не забудь,Ведь он – основа всех основ!Порядочным и честным бытьБудь, гимназист, всегда готов!Каташинский КириллСвета, Оля и Татьяна, Настя и АринаЕсть еще две Александры, а также Катерина!Дружные, задорные Женя и МаринаКлассные девчонки – Аня и Алина!Но увидите вы скоро,Мы обещаем в этот час,Что Ломоносов и Менделеев,Возможно, будут среди нас!Пономаренко СашаЕсть две Маши, Мариетта,Ксюша и Полина –А для мальчиков, друзьяЗдесь одна малина!!!
  7. 7. Артур МирабянЕще три Сони и Милана -Такого класса больше нет!Мы школу нашу очень любимПроучимся в ней много лет!Мы обещаем выполнятьВсе то, что в клятве сказано,Всегда вперед!Дорога нам видна.Мы – гимназисты, не забудь,И цель у нас одна.Достичь вершины тяжело и труден будет путь.Прославим школу мы свою, друзья, смелее в путь.Узбекова АринаМы расшифровали слово Гимназия и вот, что получилось:Будь правдив, щедр и милосерден!Привиденцева МиланаГ – гордость. Мы гордимся, что в нашей школе есть свой праздник. День гимназиста – один изних.Помни! Кто много знает, тот много достигает!Маша БурминоваИ – история. Школа богата своей историей. Нашей школе уже больше 35 лет, а история нашейшколы – это часть истории нашей страны.Маша ЛактионоваМ – молодежь. Это мы – молодые и юные, которые сегодня стали гимназистами. Мы готовысохранять и пополнять историю нашей школы новыми традициями.Копылова ТатьянаН – наука. В нашей школе большое внимание уделяется учебе, науке, проводяться олимпиады,предметные недели.Каретина МаринаА – Александр Пушкин. Ведь он был лицеистом, а лицей, как и гимназия, славен своимитрадициями.Помни! Рука дающего не оскудеет!Клянемся троекратноЧестью школы дорожить,Клянемся гордостью еёИ славой быть!Азизбаева АлинаЗ – звук этот настолько звонок. Конечно, «З» – это звонок, первый звонок и последний звонокцелой школьной незабываемой жизни.Учись во благо своего Отечества!
  8. 8. Парамонова СашаИ – интерес и инициатива. Эти два качества всегда помогут тебе в учебе и жизни, гимназист.Наш девиз:Будет трудно – крепись!Будет больно – не плачь!Будет ветер – не гнись!Глаз в ладони – не прячь!Если грозы – смотри!Если слезы – сотри!Если страшно – крепись!Помни, ты гимназист!Кочержина СоняЯ – это все гимназисты, которые присутствуют в этом зале.Гереханова Сакинат1. Россию, гимназист, в душе храни,Люби её ты до самозабвенья.Пока ты мал, но ведь наступят дни,Когда поймешь свое предназначенье.Аспидова Света 2. Как Ломоносов ты её воспой, Встань грудью за неё, Как Александр Невский, Как Петр её возвысь и перестрой, Гагариным взлети в простор вселенский.Осипян Мариетта3. Пока ты мал, они из глубины вековУже горды тобой и верят свято,Что сбудется предназначенье слов –Россия – матушка талантами богатаПисцова АняМы клянемся все едино Силы знанью отдавать, Чтобы главною оценкой Была всегда лишь только «пять»!Кузнецова НастяПусть к знанью будет путьИ труден и тернист!Терпенье и упорствоПомогут, гимназист!
  9. Клянемся мы лентяямСерьезный дать отпор!Крючкова СоняЗдесь не только науки постигнуть хотим,Чтоб профессий начало узнать,Здесь прекрасное, доброе, вечноеМы хотим для себя постигать!Будь настойчив, пытлив и упорен!
  10. 10. На Московской стороне – в месте историческомПредстоит учиться нам в классе гимназическом,Эх, трудно будет нам – не сказать словами,Плачут все мои друзья горькими слезами.Милые учителя – вы нас не ругайте.Папы, мамы, вся родня – вы нам помогайте.Вот стоим и Вам поем – Вы это оцените.Ведь без вас мы пропадем в научном лабиринте.Тихо капают секунды – и в часы сливаются.Для открытий и чудес время начинаетсяНа Московской стороне – в месте историческомПредстоит учиться нам в классе гимназическом,Эх, трудно будет нам – не сказать словами,Плачут все мои друзья горькими слезами.Милые учителя – вы нас не ругайте.Папы, мамы, вся родня – вы нам помогайте.Вот стоим и Вам поем – Вы это оцените.Ведь без вас мы пропадем в научном лабиринте.Тихо капают секунды – и в часы сливаются.Для открытий и чудес время начинаетсяНа Московской стороне – в месте историческомПредстоит учиться нам в классе гимназическом,Эх, трудно будет нам – не сказать словами,Плачут все мои друзья горькими слезами.Милые учителя – вы нас не ругайте.Папы, мамы, вся родня – вы нам помогайте.Вот стоим и Вам поем – Вы это оцените.Ведь без вас мы пропадем в научном лабиринте.Тихо капают секунды – и в часы сливаются.Для открытий и чудес время начинаетсяНа Московской стороне – в месте историческомПредстоит учиться нам в классе гимназическом,Эх, трудно будет нам – не сказать словами,Плачут все мои друзья горькими слезами.Милые учителя – вы нас не ругайте.Папы, мамы, вся родня – вы нам помогайте.Вот стоим и Вам поем – Вы это оцените.Ведь без вас мы пропадем в научном лабиринте.
  11. 11. Тихо капают секунды – и в часы сливаются.Для открытий и чудес время начинается
  12. 12. Среди высоких зданий,Как крепость ты стоишь,Сокровищница знаний,Их множишь и хранишь.О, наша школа!Тебя дороже нет.Всего нашего районаТы путеводный свет!Со всей округи детиС утра к тебе идут.Туда, где окна светятИ где всегда нас ждут.И классы, и уроки,Товарищи, друзья,Подруги, педагоги-Вся школьная семья!