Сценарий развлечения день рождения снеговика старшая группа. Развлечение «День рождения Снеговика. Игра - эстафета «Снежный ком»

Сценарий зимнего развлечение « Подарок для снеговика» для детей среднего дошкольного возраста


Описание: сценарий развлечения разработан для проведения праздничного мероприятия в детском саду. Рассчитан на детей пяти лет, может быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физ. воспитанию. Развлечение направлено на развитие интереса у детей к зимним подвижным играм.
Цель: развивать интерес у детей к зимним играм – забавам.
Задачи:
закреплять умение активно участвовать в играх – соревнованиях;
развивать игровые способности, эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, координацию движений;
воспитывать доброжелательные отношения друг к друг, персонажам развлечения.
Действующие лица: Ведущая, Зима, Баба – Яга.
Оборудование: корзины, метлы, мячи хопы, снежки, шарф, снежинки, елочки.
Музыкальное сопровождение: аудио плеер, музыкальные треки.
Дети под песню «Ура – зима пришла» заходят в зал.
Ведущая:
Здравствуйте ребята дорогие,
Веселье сегодня, всех ждёт.
Будут игры, будет смех,
Зимние забавы приготовили для всех!
А вы мороза не боитесь?
Значит, в круг скорее становитесь.
Танцевать начнём сейчас,
Повторяйте, дружно, в раз.
Игра по показу «А на улице мороз»


Вот согрелись мы сейчас,
И у меня загадка для вас:
«С неба хлопья полетели,
Шубы белые надели.
И деревья, и дома,
К нам сюда идёт…» (зима)
(ответы детей)
Ведущая: в хоровод вставайте Зимушку встречайте!
Хоровод "Зима - красавица"
входит « Зима»


Ведущая:
Здравствуй Зимушка – Зима,
Очень любим мы тебя.
Твой и лёд, и снежок,
Ну и санки, и каток.
Зима:
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Очень к вам спешила я,
Помощь ваша мне нужна.
Ведущая:
Нам скорей всё расскажи,
И тебе поможем мы.
Зима:
Сегодня, в это день чудесный,
родился герой интересный.
Его слепили из снега ловко,
Вместо носика морковка.
К снегу, холоду привык,
Конечно, это?(Снеговик).
День рожденья он сегодня отмечает,
И всех в гости приглашает.
И подарок был меня для него,
Это шарфик, чтоб было ему тепло.
И тут, у меня случилась беда,
Баба Яга украла его у меня.
Ведущая: не печалься, Зимушка – Зима. Это вовсе, не беда, шарфик, мы поможем тебе найти. Только вот какой - то шум я странный слышу.
По музыку в зал забегает Баба Яга.
Баба Яга: вот холодища, вся замерзла продрогла. А все это зима противная, холодная! Даже шарфик ее не согревает, нет от него ни какого толка.
Зима: ну вот и проказница пожаловала, что, не греет шарфик? А не греет, потому что не для тебя предназначался, а для снеговика у него сегодня день рождение. А я его снежинками своими не успела украсить.
Вот заморожу сейчас тебя в ледяную фигуру. Так и останешься, здесь до весны стоять.
Баба Яга: что - то мне совсем не страшно.


Зима: но если ты такая смелая, поиграй с ребятами в игру, тогда посмотрим.
Музыкально подвижная игра: «Вьюга волнуется раз»



Баба Яга: нет, я не хочу превращаться в ледяную фигуру, забирай свой шарфик. Прости меня Зима, я буду самая примерная и послушная и с ребятами поиграю.
Зима: помоги лучше снежинками украсить шарфик для снеговика.
Баба Яга: а где снежинки то взять, может мне их поискать (оглядывается по сторонам)
Зима: не ищи, а лучше с ребятами мои задания выполняйте и снежинки получайте. Чтоб снежинка к вам попала, первое задание мое выполняйте, на вопросы отвечайте. Что бывает зимой каждый из вас знает, если согласны, что это бывает, хлопайте в ладоши, а если не согласны топайте ногами.
Баба Яга: а можно мне поиграть с ребятами в эту игру.
Игра на внимание «Что бывает зимой»
Зима: с первым заданием справились, получите снежинку
Баба Яга: а можно мне украсить шарф снежинкой, я ведь исправилась, я такая хорошая, добрая.


(отдает снежинку Бабе Яге, та украшает ей шарф)
Зима: слушайте второе задание, чтоб снежинку вам отдать, предлагаю посоревноваться и снежки скорей собрать.
Баба Яга: вот это я люблю, (рассыпает снежки по залу)
Игра соревнование: «Кто больше соберет снежков»
(по сигналу девочки и мальчики собирают снежки каждый в свою корзину)
Зима: вот ребята молодцы, за снежинкой подходи.
Продолжаем, чтоб следующую снежинку вам отдать, нужно дружно поиграть. Попробуйте снежный ком скатать:
Музыкально подвижная игра «Снежный ком»

Снежный ком мы все катаем,
раз, два, три, четыре, пять,
тебе зайчиком скакать (и т.д.)
Зима: третью снежинку держите.
А теперь кто быстрее вокруг елочек на снежном коме проскачет:
Игра соревнование: «Кто быстрее на снежном коме проскачет»
(участвуют две команды по 5 детей, прыгают на мячах – хопах до елочек и обратно)


Ведущая: посмотри Баба Яга, какие у нас быстрые, сильные ребята.
Баба Яга: но если они такие быстрые, сильные. Пусть в мою игру поиграют с моей метлой.
Игра соревнование: «Метлолет»
(участвуют 2 команды, сначала летят по одному на метле. Затем прибавляются два - три участника – чья команда победит)


Баба Яга: Молодцы, дай, пожалуйста, зима им за это снежинку.
Зима: А вот, последнее задание у меня. Слушайте внимательно, друзья. Снег, лед, кутерьма. Найди пару для себя
Музыкально подвижная игра: «Кутерьма"


Снег, лед, кутерьма,
Здравствуй, зимушка – зима! - 2 раза.
Найди пару для себя
1 фраза - говорят слова, ходят врассыпную.
2 фраза - просто ходят.
2 часть - парами вставайте, коленками,
ладошками, пятками и т.д. примерзайте


Зима:
Очень здорово играли,
Все заданья выполняли.
Последнею снежинки забирайте,
И к шарфику прикрепляйте.
Зима:
Шарфик красивый получился у вас, идите, потеплее одевайтесь, и пойдем к снеговику в гости шарфик дарить, с днем рождения поздравлять.
Баба Яга: и я тоже с вами ребята хочу. Только боюсь, заболею.
Ведущая: да ты не волнуйся, бабуся – Ягуся! Мы с ребятами знаем верное средство от простуды и зимнего холода, правда, ребята? Чтобы не замерзнуть - нужно попрыгать, побегать, погреться и поиграть. Присоединяйтесь к нам.
(дети выходят на улицу, их встречает снеговик, дарят снеговику шарф, играют в хороводную игру «Каравай»)

«Забавы Снеговика»

сценарий музыкально - спортивного развлечения для старших дошкольников

Действующие лица:

Снеговик,

Ведущий-инструктор по физкультуре.

Звучит музыкальное построение. (фанфары)

Ведущий:

Эй, ребята-дошколята!
К нам на праздник поспешите
Зиму снежную встречать,
Веселиться и играть!
Показать своё умение,
И сноровку и терпение.
Всех на праздник мы зовём,
Приходите, очень ждём!

Дети входят в зал выполняют перестроение и расходятся на 2 команды

Ведущий:

Доброе утро. Уважаемые родители, гости, мы очень рады видеть вас на наших Олимпийских играх. Сегодня вы увидите один из результатов нашей работы, в котором принимают участие дети и педагоги детского сада. Мы стараемся, чтобы дети, посещающие сад, росли крепкими, сильными, уверенными в себе. Для этого мы много времени уделяем их физическому развитию. Сегодня болейте, радуйтесь, переживайте, поддерживайте наших спортсменов и я надеюсь, что они не подведут.

Реют знамена над стадионом,
Радостно песни повсюду звучат,
В ногу шагая стройной колонной,
Мы на спортивный выходим парад.

Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.

Мы дружим с солнцем и водой,
На старт мы выйти рады…
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады!

Ведущий:

Сегодня в наших соревнованиях участвуют команда «Зайчата» и команда «Медвежата», давайте поприветствуем их…. Оценивать правильность выполнения всех эстафет будет жюри: Ф.И.О.

Ведущий:

Ох, и холодно сегодня, как бы ни заболеть. Давайте, для начала, немного разогреемся.

Ну - ка, все скорей вставайте

И разминку начинайте.

Чтобы вы не уставали

И зимой не замерзали!

Проводится разминка“Снеговик”

Раз-рука, два-рука,
Лепим мы Снеговика.
Три-четыре, три-четыре,
Нарисуем рот пошире
Пять-найдём морковь для носа
Угольки найдём для глаз
Шесть-наденем шляпу косо,
Пусть смеётся он у нас.
Семь и восемь, семь-восемь,
Мы плясать его попросим.

Звучит музыка и в зал входит Снеговик.

Снеговик:

Здрасьте, здрасте! Вот и я!

Заждались вижу меня.

Снеговик я снеговик,

С детства к холоду привык!

Я надел ведёрко ловко,

Из углей мои глаза.

Нос мой - красная морковка

Моя гордость и краса!

А скажите мне, ребятки,

Любите ли вы загадки?

Снеговик:

У меня загадки зимние,

Не простые, а спортивные.

По ледяной дорожке

Бегут стальные ножки? (коньки)

Две полки, две дощечки.

Катайтесь, человечки! (лыжи)

Тащим их на горку,

Чтоб устроить гонку? (санки)

вытягиваем вперёд одну руку, потом другую
имитируем лепку снежков
поглаживают ладонями шею
“рисуем” рот
кулачками растирают крылья носа
поглаживаем глазки
приставляют ладони ко лбу “козырьком”
растирают лоб

Снеговик :

А сейчас прошу внимания,

Мы начнём соревнования.

Будем ёлки украшать,

К празднику принаряжать!

Игра-эстафета «Наряди ёлочку!»

Играют 2 команды. На линии старта, около каждой команды, лежат обручи. В каждом обруче находятся елочные игрушки. Количество ёлочных игрушек соответствует количеству играющих. В другом конце зала находятся 2 ёлочки, которые должны нарядить играющие. Каждый играющий должен 1 игрушку надеть на ветку своей ёлочки. Побеждает команда, нарядившая ёлочку быстрее.

Ведущая:

В январские морозы,

Краснеют щёки, нос.

Немножечко, немножечко

Нас щиплет Дед Мороз.
А чтоб мороз не злился,
Мы песенку споём

И у зелёной ёлочки

Мы пляску заведём!

Хоровод «Новогодний»

Снеговик обращает внимание детей на забавные следы.

Снеговик :

А теперь, ребята нужно,
Пробежаться вам всем дружно.

Но смотрите не зевайте,

Правильно всё выполняйте!

Игра - эстафета «По снежной дорожке»

По всей площадке, в различном порядке, “пятляя” (по 2, по 1) разложены белые следочки. Дети выполняют задание поточно, под весёлую музыку.

Снеговик :

А скажите мне, ребята.

Любите в снежки играть?

Любите снежки лизать?

Не советую вам, братцы,

Снежной кашей объедаться!

Вот сейчас мы поиграем -

Самый ловкий кто, узнаем!

Игра - эстафета «Снежная каша»

Дети по команде начинают ложкой переносить снежки из таза к ёлочкам - ориентирам. Побеждает команда, которая быстрее справится и опустошит таз.

Ведущай: По результатам проведенных эстафет, предоставляется слово жюри….

Звучит музыка и в зал на метле въезжает Б.Яга.

Ведущий:

Ой, смотрите! Вот беда!
Вихри снежные крутя,
Из далёка-далека
Едет в гости к нам - ЯГА!

Баба-Яга:

Ох,ох,ох, застыли ноги,
Долго я была в дороге,
По сугробам, бурелому,
Еду к детям, в сад знакомый,
Кости старые размять,
Себя людям показать…

Ведущий:

Здесь, Яга, спортивный праздник!
Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба-Яга:

Не простая я спортсменка,
Я- колдунья-рекордсменка!

Ведущий:

Что ты умеешь?
Расскажи по порядку:
Часто ли делаешь утром зарядку?

Баба-Яга:

Зарядка какая-то,
Тоже мне диво!
Я и без неё выгляжу красиво…

(Баба-Яга достаёт из кармана зеркальце, любуется собой, напевая:

Хороша, я хороша, замечательна …Дети образуют вокруг Б.Яги круг и смеются…)

Баба-Яга:

Ах, так, смеётесь надо мной! Быть Вам за это снежными фигурами. (Начинает колдовать, дети идут по кругу)

Метёлка волнуется раз,
Метёлка волнуется два,
Метёлка волнуется три,
Снежная фигура замри!

Баба-Яга обходит всех детей, осматривает; доходит до ведущего и возмущается: А, ты, почему не превратилась в снежную фигуру?

Ведущий:

Ты Яга, давай не злись,

Лучше с нами веселись.

Есть у меня витамин С
От злости и гадости на лице.
Это лекарство тебе надо принять,
Чтобы весёлой и доброю стать!

Баба-Яга принимает витаминку, добреет, раскланивается перед детьми.

Баба-Яга:

Извиненья приношу,
И прощения прошу.
Больше вредничать не буду,
И про злость свою забуду.

Ведущая:

Ну, что ребята, простим Бабу Ягу?

Баба-Яга:

А теперь прошу внимание,

Я проверю ваши знания.

Вопросы:

  • Как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимп. игры)
  • С какого года началось исчисление современных олимпийских игр? (1896)
  • Что означает пять колец на эмблеме? (пять континентов)
  • Что является символом Олимпийских игр? (огонь)
  • Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп)
  • Как доставляют огонь на стадион? (доставляет бегун в факеле)

Б.-Яга:

На дворе белым - бело.

Все тропинки замело.

Все дороги, все пути -

Не проехать, не пройти!

Ребятишки помогайте,

Снег с дорожек расчищайте!

Игра- эстафета «Расчистим от снега дорожки»

Две команды встают в шеренги, с обеих сторон которых разложены обручи. В первых обручах лежат снежки. По сигналу дети должны передавать друг другу по снежку и освободить обруч от «снега».

Б.-Яга:

Какие спортивные дети!
Ничего не боятся на свете!

Вот большие комья снега,

Нужно вам их докатить.

Раз, два, три кати!

Игра - эстафета «Снежный ком»

Под весёлую музыку, дети катят ком до ориентира, назад возвращаются бегом и передают эстафету. Побеждает команда, которая первая прибежит.

Баба - Яга:

Для вас открытку написала.

Но я её заколдовала:

Разбила, как льдинку на кусочки,

Снеговик:

Мы все кусочки соберём

И поздравления прочтём!

Игра - эстафета «Заколдованное поздравление»

Дети и родители из фрагментов открытки составляют поздравление и читают. Побеждает команда, которая быстрее справляется с заданием. В игре могут участвовать и родители.

Ведущий: Для подведения итогов предоставляется слово нашему жюри……

Снеговик и Б.- Яга :

Вам расстраиваться не нужно,

Победила в спорте - ДРУЖБА!

Мы заканчиваем праздник -
Веселилась детвора.
На прощанье, Вам, желаем,
Быть здоровыми всегда!

Герои угощают участников сладкими медалями-призами, прощаются и выходят из зала.

Ведущий:

Вот и всё!

И закончился праздник,

Отзвенел, отыграл, отшумел.

Нам узнать помогла

Эта встреча то, что про Олимпиаду

Узнать ты успел.

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало.

Первый год, первый раз, первый шаг.

День Рождения Снеговика

Пришла зима и преобразила мир. И мы будто попали в чудесную сказку: летит белый пушистый снег, сверкает на солнце укрытая зимним одеялом спящая земля... И в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные в шарфы забавные снеговики.

К смеху детскому привык
Наш веселый снеговик.
Он гуляет во дворе
Дни и ночи в январе.
Вместо глаз - два уголька,
Шарфик с окантовкой,
И видна издалека Рыжая морковка.

По одной из легенд, снеговики - это ангелы. Ведь снег - это дар неба. А если снеговик - это ангел, то он может передавать Богу просьбы людей. Передавали свои просьбы так - лепили маленького снеговичка из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

Какой он - снеговик?
Как-то утром в декабре,
Мальчик Степа во дворе,
Вылепил снеговика.
В его круглые бока,
Вместо рук воткнул две ветки,
Вставил вместо глаз монетки,
Нос он сделал из моркови,
Обозначил ему брови,
Даже шапку, шарф надел,
Отойдя чуть, поглядел:
Получился снеговик,
Ростом, вовсе невелик.
Очень добрый и смешной.

Тело снеговика состоит из трёх снежных шаров (комов), которые получаются путём лепки снежков и накатывания на них лежащего снега. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше— грудью, а самый маленький— головой. Остальные части тела можно сделать по разному. Руки снеговика могут быть сделаны из двух веток, но иногда делаются руки из двух небольших комков снега. В «руки» снеговику даётся лопата или метла.. Иногда снеговик снабжается двумя ступнями из снежных комков, как бы выглядывающими из-под полы его шубы. Нос снеговика делают из моркови но иногда используют другие материалы (камушки, палочки, угольки). Ими же обозначаются и другие черты лица. На голову снеговику при возможности надевают ведёрко.

Истории о снеговиках

Снеговикам посвящены замечательные детские сказки. Самая известная - сказка Г. Х. Андерсена «Снеговик». Собака рассказывает снеговику о своей жизни, о людях и о печке, у которой она так любила греться, будучи щенком. И у снеговика тоже появилось необъяснимое желание приблизиться к печке, ему казалось, что-то шевелится в нем. Целыми днями, вместо того, чтобы радоваться трескучим морозам, он тосковал, глядя на печь через окно... Пришла весна, и снеговик растаял. И только тогда нашлось объяснение его печали: снеговика укрепили на кочерге, которая и шевелилась в нем при виде родной печки. Герой другой доброй немецкой сказки Мэнди Фогель «Мечта коричневого снеговика» - шоколадный снеговик. Он мечтает увидеть снег, и его друг, мальчик Тим, выносит его на улицу. Снеговичок в восторге от белого зимнего дня и детских игр в снежки. В конце концов, шоколадный снеговик сам покрывается снегом, он искренне радуется этому, думая, что теперь он такой же белый, как и все вокруг. Но Тим, видя, что его сказочному коричневому другу еще далеко до идеальной белизны, не решается нарушить его счастье. А сказка Лилианы Фил «Сказка про снеговика», начинается так: Сказки обязательно с кем-нибудь да приходят. Тихо так и незаметно для окружающих. Те, кто любят природу и выезжают в лес, обязательно возвращаются со сказкой! Вот и эта сказка приехала домой на собачкином хвосте, что серым да с чёрным бантом колечком. Весело ей было ехать там, вот она развесёлой да бодрой и приехала в гости, а вот что бы узнать что было дальше тебе придется ее прочитать. А «Моя сказка на ночь о снеговике» расскажет о маленьком и очень добром снеговике, который был такой белый, что днём его часто путали со снегом, который ярко искрился на пригорках. В мультфильмах «Снеговик-почтовик», «Когда зажигаются елки» снеговик выступает как верный помощник Деда Мороза. А веселый снеговичок Андрея Усачева считает, что самое главное душевное тепло и желает:

Снеговик письмо шлет другу:
"Я тебе желаю вьюгу,
Чтоб метель весь год мела
Льда, сугробов, снежных горок,
И морозов "минус сорок"…
И душевного тепла!"

Когда же появились первые снеговики?

Эта веселая зимняя затея известна людям уже не одно столетие. Если верить старинному преданию то первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами впечатляющих размеров, Это не случайно, ведь в те давние времена безжалостные зимы с лютыми морозами и промозглыми вьюгами приносили немало хлопот..Только в XIX веке снежные создания «подобрели» и вскоре стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года.
В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. В деталях их «одеяния» угадывается мистический характер. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. В Румынии издавна известен обычай украшать снеговика «бусами» из головок чеснока. Считалось, что это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от проказ темной силы. Любопытно, что в представлении европейских народов снеговик - это всегда существо мужского пола, снежных баб и снегурочек у них никогда не было. На Руси же снеговиков лепили с древних языческих времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов. Кстати, снежные бабы и Снегурочка - это наше, русское достояние. Наши предки верили, что зимними природными явлениями (туманами, снегами, метелями) повелевают духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб. Не зря существует выражение «зима-матушка», «мороз-батюшка». А месяц январь иногда даже так и называли - «снеговик». Для нашего народа снеговик - один из любимых новогодних персонажей.

Самый большой снеговик

В наше время создание снежных фигур остается не любимым зимним занятием детей и взрослых. По всему миру ставят рекорды по лепке самых-самых снеговиков. Самый высокий в Европе снеговик красуется на склонах горнолыжного курорта в Австрии, в городе Гальтюр: его высота достигла 16 метров 70 сантиметров. А рекорд по созданию самого высокого снеговика в мире был установлен в Соединенных Штатах Америки в 1999 году, его высота - 37 метров 20 сантиметров, а вес - 6 тысяч тонн снега. В Москве уже несколько лет подряд в усадьбе Деда Мороза в Кузьминском парке проводится ежегодный конкурс «Парад снеговиков». Пусть эти снежные фигуры ростом всего лишь с человека, зато их количество достигает несколько десятков.

Найди и ты время порадоваться зиме и обязательно слепи своего снеговичка!
Только не забудь загадать желание…

День рождения снеговика

Подготовительная группа

Цель:

В игровой форме углубить знания детей о признаках зимы, приметах, играх, в которые можно играть зимой.

Задачи:

Слушать музыку, выполнять движения в соответствии с ее характером.

Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор.

Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.

Обеспечить высокую двигательную активность детей.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: костюмы Снеговика, Зимы.

Для игры: снежки, метёлки, клюшки 2шт.,3 обруча, санки -2 шт., елочки – 2шт.,снежки по количестве детей.

Ход развлечения.

В зал под музыку входят дети. Садятся на стульчики.

Зима : Здравствуйте, ребята! Я – Зимушка приветствую вас!

Побелели парки, рощи и сады,

И сегодня в гости к нам зима спешит.

Ребята, вы любите зимушку?

Дети: Да!

Зима: Расскажите стихи про зиму, мне будет очень приятно!

Дети читают стихи.

    Открываем календарь -
    Начинается январь.
    В январе, в январе
    Много снегу во дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.

    Пришла зима веселая
    С коньками и салазками,
    С лыжнею припорошенной,
    С волшебной старой сказкою.
    На елке разукрашенной
    Фонарики качаются.
    Пусть зимушка веселая
    Подольше не кончается!

    Ой, ты, зимушка-зима,
    Зима – лютая моя!
    Я прошу тебя
    Не морозь уж ты меня !

Зима : Молодцы! Порадовали вы меня.

Сегодня, в это день чудесный,
Родился герой интересный.
Его слепили из снега ловко,
Вместо носика морковка.
К снегу, холоду привык,
Конечно, это? (Снеговик).

Ребята, сегодня у Снеговика день рождения. А собрались мы здесь, чтобы повеселиться и отпраздновать день рождения моего друга Снеговика! Давайте, слепим его!

Игра «Лепим ком»

Входят снеговики

1 снеговик: Нас любят дети дружно, за комом катят ком

Мы любим зиму снежную от снега мы растем

2 снеговик: Нос морковкой, глаза угольки

На голове беретки. Это мы

Все: Снеговики.

1 снеговик: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Меня зовут Снежок,а это моя подружка Снежана. У нас сегодня День рожденья. И мы решили справить его с вами ребята. Мы очень любим играть,а еще петь и танцевать.

Зима: Дорогие наши Снежок и Снежана наши ребята хотят вам в День рожденья подарить веселую песню.

Дети исполняют песню «Снежная баба»

2 снеговик: Ой, спасибо вам ребята, за такую чудесную песню. Любите вы зиму и зимние забавы, значит, можно начинать соревнования. А мы будем, наблюдать и очки вам присуждать.

1 . Игра «Собери снеговика» .( дети командой по очереди собирают снеговика вырезанного из ватмана )

Дети читают стихи

1. Мы слепили снеговик.

Он не мал и не велик.

Носик из морковки.

Вместо глаз - картошки.

Очень милый и смешной.

Привели его домой.

Поутру растаял.

Мыть полы заставил.

2.Что такое? - красный нос!

Снеговик простужен?…

Может быть ему компресс

Или доктор нужен?

Но смеётся детвора весело и звонко:

- Вместо носа у него красная морковка!

3.Что стоишь и ждёшь, дружок:

Ком, комочек и комок?

Угли - глазки, нос - морковка,

И метёлку держишь ловко.

2.Игра–эстафета « С метелками»

4-6 детям раздаются метёлки, они бегут с ними до стойки и обратно. Передают метёлки другим детям, игра повторяется.

1 снеговик: Ребята, какие вы молодцы , какие вы ловкие. А вы любите танцевать? Эй, ребята, выходите, с нами вместе попляшите.

Дети подготовительной группы №2 исполняют танец «Замела метелица город мой»

2 снеговик: Все лето стояли,
Зимы ожидали,

Дождались поры-
Помчались с горы. (санки)

Ведущий : Внимание, внимание!

Начинаем состязания.

3.«Перевези елочку»

Напротив каждой команды на расстоянии 3-х-4-х метров стойка. Перед каждой стойкой санки, на них лежит елка. По сигналу каждый участник везет санки до игрушечного снеговика, змейкой огибая модули и возвращается обратно. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.

1 снеговик: Какие быстрые да ловкие участники. Молодцы! Предлагаю следующее задание.

Снеговики : Ой, что то - нам жарко стало, мы кажется, таем.

Зима: Дорогие снеговики, что бы вы ни растаяли, наши дети сейчас вас охладят и станцуют зимний танец «Потолок - ледяной».

Дети подготовительной группы №1 исполняют танец «Потолок - ледяной»

Снеговики: Ой, как хорошо стало.

А чтобы нам еще лучше было, давайте поиграем в игру

«Снежный ком»

1снеговик : Как солдата нет без пушки, так хоккеиста нет без? (ответ детей «клюшки») .

-Я очень люблю играть в хоккей. Вот и вам предлагаю провести эстафету с шайбой между кеглями. (Проводится игра)

4.Игра хоккей «Кто больше забьет снежков в ворота». Снеговик достает снежки, клюшки. Ставит ворота для игры в хоккей. В ворота ставится игрушка снеговика, а дети забивают им снежки. Побеждает та команда, которая больше забьет снежки.

1 снеговик : Сразу видно, что здесь растут настоящие спортсмены!

2снеговик : Ну порадовали! Ну и молодцы! Будем праздник продолжать,будем мы в снежки играть.

5.Игра «Перенеси сугроб» Дети делятся на 2 команды. В одном обруче лежат снежки. Дети по цепочки передают снежки и каждая команда делает свой снежный ком. В конце подсчитываются снежки в командах. У кого больше.

6.«Пробеги в валенках ».

По сигналу, по 1 участнику из команды нужно надеть на руки валенки, добежать до стойки, и вернуться назад. Побеждает та команда, в которой быстрее пробежит каждый участник.

Зима подводит итоги, объявляет результаты.

Зима: Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит –

Нашим детям не страшна эта стужа!

Молодцы у нас ребята: сильные и смелые, дружные, умелые!

Снеговики : Мы вас в гости пригласили, но ничем не угостили.
Вы для нас стихи читали, песню спели и играли вот вам наше любимое лакомство –
Мягкие, белые снежинки, но не простые, а зефирные.

Конспект праздника в подготовительной группе

Тема: «День рождения снеговика»

Цель: активизировать, объединить творческие проявления ребят, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем.

Задачи: Предметные - развитие двигательной и речевой активности;

Закреплять умение чистого интонирования;

Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом в песенно-танцевальных композициях;

Повторение ранее разученного музыкального материала;

Метапредметные - Закрепление знаний полученных на занятиях по ознакомлению с окружающим миром;

Личностные – воспитывать выдержку и самообладание;

Воспитание добрых чувств друг к другу;

Вызвать у детей положительные эмоции, доставить детям радость.

(Музыкальный руководитель в костюме Снегурочки входит в группу к детям)

Муз.рук. Здравствуйте дети! Вы меня узнали? А вы любите зиму? Что вам нравится зимой? Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.

(Дети встают друг за другом за Снегурочкой и идут в музыкальный зал, в музыкальном зале звучит музыка)

Муз.рук. Начинаем нашу прогулку, перед нами огромные сугробы, надеваем валенки и шагаем через сугробы, высоко поднимая колени, молодцы, а теперь одеваем коньки, перед нами замёрзшая речка. Молодцы! А сейчас встаём на носочки и как лёгкие снежинки-пушинки полетели над полем. А теперь надеваем лыжи и едем на лыжах. Оглядитесь вокруг, какой чудный зимний лес, а какой он зимний лес?

Дети:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Ф. Тютчев

Муз.рук. А мороз всё крепчает, давайте согреемся, встанем в круг, споём весёлую песню о зиме.

Песня «Метелица» Г.П.Фёдорова

Муз.рук. Молодцы, теперь мы точно не замёрзнем. Скажите, а какие зимние праздники вы знаете, и как их отмечают. А как вы отмечали Новый год? Я уверена, что вы не только замечательно поёте, но и очень здорово умеете танцевать, покажете?

Танец « Становитесь в хоровод…»(КуКоШа)

Муз.рук. Отлично, пора продолжать наше путешествие, вам предстоит выполнить очень сложное задание: я загадаю вам загадку, а вы должны составить ответ из букв на волшебной доске.

(Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …Снеговик

(Дети составляют ответ на магнитной доске, в это время в зал потихоньку входит снеговик)

Муз.рук. Молодцы, всё правильно отгадали, а кто это плачет, посмотрите, ребята!

(Дети видят снеговика, подходят к нему.)

Муз.рук. Уважаемый снеговик! Почему ты плачешь, что случилось?

Снеговик: У меня сегоднядень рождения, но никто меня не поздравил и в гости никто не пришёл! Очень грустно!

Муз.рук. Действительно грустно, но поправимо, ребята, скажите, как нужно поздравлять с днём рождения? (Ответы детей) Правильно, давайте поздравим снеговика, споём ему «Каравай» и тогда у него будет самый настоящий день рождения!

Песня «Каравай»

Снеговик: Спасибо, ребята, у меня теперь самый настоящий день рождения. Я хочу вас отблагодарить, скажите, а вы любите играть? Давайте поиграем в вашу любимую игру «Снеговик»

Игра «Снеговик»

Муз.рук. Спасибо тебе, Снеговик. Нам очень понравилось у тебя в гостях, правда, ребята? Но всему приходит конец, и нам пора возвращаться в Детский сад, до свидания.