Учимся дружить и творить: как сделать аппликация «Праздничный хоровод» в подготовительной группе. Конспект нод по аппликации в подготовительной группе «осенний ковер

Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации. Тема: «Дуб» коллективная работа.

Подготовила воспитатель МБДОУ «детский сад общеразвивающего вида №11» г. Майкопа.
Золотарева Людмила Николаевна.

Цель : Развить чувство коллективизма.

Задачи:
- образовательные: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, закреплять навыки работы с шаблонами.
- воспитательные: учить бережно и внимательно относиться к природе.
- развивающие: развивать композиционные умения.
Материалы: ватман, шаблоны листьев и желудей, кисточки, клей, салфетки, ножницы.

Воспитатель:

Он в лесу, как богатырь –
весь огромный – ввысь и вширь!
Лист красивый, вырезной,
зелен летом и весной.

Великан осенний рад
бурый свой надеть наряд.

С веток, словно для затей,
набросает желудей. (Дуб)

Воспитатель:

Правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о дубе, и не только поговорим, но постараемся сделать коллективную аппликацию.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зеленый.
Значит, я выносливый,
Значит, закаленный.
Дуб – мощное, величественное дерево. Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб – дерево светолюбивое. Обращали внимание на ветви дуба? Они многократно изогнутые, словно скрученные, у старых дубов имеют причудливые изгибы. Дело в том, что ветви постоянно тянутся к солнцу, к свету. Вот и меняют направление роста в зависимости от освещения.
Цветут дубы в мае. Плоды – желуди – созревают осенью. Полакомиться желудями любят многие лесные жители: кабаны, олени, полевые мыши, сойки.
Обратите внимание, ребята, я нарисовала нам само дерево и теперь нам с вами нужно сделать листики и желуди нашему дубу.

(дети обводят шаблоны на цветной бумаге, затем вырезают).



Вы наверно устали, давайте с вами немного поиграем.
Физкультминутка “Дуб”.
На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса
Щедро желуди повесил
Ну а мы пройдем немного
Поднимаем выше ногу!
Походили, порезвились
И на травку опустились.
Потягивание - руки вверх.
Потягивание - руки в стороны.
Ходьба на месте.
А теперь тихонько сели и продолжаем работу. Листочки и желуди у нас готовы, поэтому нам остается только приклеить их на наше дерево.

Программное содержание:

Совершенствовать знания детей о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Формировать представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни.

Развивать умение строить связанные высказывания, рассуждения, отвечать на вопросы полным ответом; логическое мышление, творческую фантазию и воображение детей. Развивать речь. Активизировать словарь детей.

Формировать умение выполнять сюжетную аппликацию в нетрадиционных техниках. Знакомить детей с приемом аппликации – выклеивание силуэта шерстяными нитками для придания эффекта оперения. Совершенствовать навыки силуэтного вырезания.

Воспитывать интерес к живой и неживой природе, любовь и заботу о ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Материал: иллюстрации зимних пейзажей, письмо с заданиями для детей. Игры: «Четвертый лишний» , «Слово рассыпалось» . Загадки, картинки зимующих птиц, заготовки снегирей и синичек для выполнения аппликации. Шерстяные нитки (красные, черные, зеленые, желтые, белые) , ножницы, клей ПВА, кисточки, клеенка, тряпочки для рук.

Образовательные области: Художественное творчество; Познание; Коммуникация; Здоровье; Социализация; Труд.

Предварительная работа: Подготовить основу для коллективной аппликации.

На первом этапе изготовления основы нашей будущей работы мы сделали голубой фон и в технике «набрызг» гуашью сделали снег.

Загадка:

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я …

Воспитатель: О каком времени года идет речь в загадке?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Какие приметы зимы видны на иллюстрациях?

Дети: Деревья в снегу, стоит мороз, кругом снег.

Воспитатель: А какие признаки зимы еще вы знаете? (Реки покрыты льдом, день становится короче, а ночь – длиннее, перелетные птицы улетели в теплые края, идет снег) .

Воспитатель: К нам залетела красивый комочек снега. Хотите с ним поиграть? Мы будем передавать друг другу комочек, и говорить какая бывает зима.

Игра «Назови словечко»

Стук в дверь. В группу приносят письмо.

Воспитатель: Ребята, пишет нам сама волшебница Зима: «В лесу пропали зимующие птицы, не слышно их веселых голосов. Помогите вернуть птиц» .

Воспитатель: Поможем Зиме вернуть птиц? Тогда немедленно отправляемся в путь.

Звучит фонограмма песни «Паровоз Букашка» .

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Смотрите, дети, на елке висит письмо, может оно для нас, прочитаем. Здесь для нас задание: «Собери картинку» . Вы согласны выполнить?

1. Игра «Собери картинку»

Дети собирают пазлы зимующих птиц.

Воспитатель задает вопросы детям:

Какую птицу ты собрал?

Воспитатель: Молодцы. Следующее задание, я загадываю загадку, вы отгадываете и находите картинку с изображением этой птицы.

2. Загадки о зимующих птицах

Носят серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь - кружат двадцать пар кричат:

Кар! Кар! Кар!

(Ворона)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица.

(Воробей)

В лесу, под щебет,

Звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд, приятель!"

И ставит подпись...

(Дятел)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Клёст)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

(Сова)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились. Следующее задание, мы должны собрать слова и прочитать название птиц.

4. Игр «Слово рассыпалось»

Воспитатель: Молодцы, а теперь вспомните пословицы о птицах, которые мы с вами учили.

5. Пословицы о птицах.

Синичка - воробью сестричка

Всякая птица к своей стае летит.

Молодой воробей учится чирикать у старого.

Всякая птичка свои песенки поет.

Красна птица пением, а человек умением.

Пуганая ворона и куста боится.

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

Сорока стрекочет – гостей пророчит.

Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того – на зеленой ветке.

Яйца курицу не учат.

Воспитатель:

6. Игра «Четвертый лишний»

У детей карточки с картинками, находят на ней лишнее животное или птицу и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, а теперь у нас самое ответственное и сложное задание – изготовить снегирей и синичек. Вы готовы?

Физкультминутка

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах) .

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на левой, а потом на правой ноге,

Завертелась, как волчок (повороты туловища налево, направо) .

Вот присела на минутку (дети выполняют приседания) .

Почесала клювом грудку.

И с дорожки – на плетень (дети выполняют взмахи руками)

Полетела: тень-тень-тень!

Ребята, сколько всего зимующих птиц у нас получилось?

Уборка рабочего места.

МБДОУ д/с 63

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе.

Тема «Пятнистый олень».

Цель: развитие художественно-творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:

Обогатить представления детей о мире диких животных.

Продолжать формировать умение изображать животных, точно передавая особенности внешнего вида.

Развивающие:

Учить планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.

Продолжать развивать воображение, чувство формы и пропорций.

Совершенствовать умение пользоваться приемами полного и частичного наклеивания бумаги для создания иллюзии передачи объема.

Воспитательные:

Продолжать формировать бережное отношение к природе.

Продолжать воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.

Материал для занятия:

Иллюстрации с изображением диких животных;

Изображения оленя (игрушки, рисунки, аппликации);

Ножницы, белая и цветная бумага, клей, кисть для клея.

Предварительная работа:

Беседа о диких животных леса, занесенных в Красную книгу, о видах оленей;

Чтение сказок Е. Чарушина из серии «Большие и маленькие»;

Рассматривание иллюстраций с изображением оленей и других диких животных;

Дидактические игры «Угадай по описанию», «Кто где живет?».

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель читает сказку Е. Чарушина «Олениха с оленёнком», показывает фигурку олененка с мамой.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим оленёнка со своей мамой и взрослого пятнистого оленя. Чем они похожи и чем отличаются? (Дети сравнивают оленей.)

Воспитатель: У маленьких оленей рога еще не выросли, а у взрослых оленей - рога очень большие и длинные. Ребята, для чего на теле оленей пятна? (Ответы детей ). Это защитная маскировка. Так они приспособлены к среде обитания и могут затеряться среди веток, деревьев и кустов в лесу. Такие яркие пятна у оленей только в летний период. К зиме они тускнеют и становятся видны слабо.

Воспитатель: У оленя ветвистые длинные рога. На что похожи рога взрослого оленя? (Ответы детей .) Они напоминают ветки деревьев. Каким образом можно изобразить оленя? (Ответы детей ).

Воспитатель: В аппликации рога можно составить из полосок разной длины. Тонкие ноги так же изобразим из полосок пошире. Крупное туловище и вытянутую голову проще изобразить в виде овалов, а яркие маленькие пятна на красивом меху можно наклеить из оборванных кусочков белой бумаги.

Показ и объяснение способа аппликации.

Воспитатель :

  1. Для туловища, головы и хвоста оленя нарисуем и вырежем из коричневой бумаги овалы разного размера: для туловища, головы и самый маленький для хвоста. Наклеиваем оленя в центре листа.
  2. Ноги оленя, четыре одинаковые полоски, вырезаем из бумаги сложенной гармошкой. Приклеиваем ноги.
  3. Чтобы получить красивые объемные рога, мы воспользуемся способом (не полное приклеивание) для создания объемного эффекта. Полоску сгибаем и приклеиваем одну её половину, вторая половина отстает от бумаги. Так мы получим настоящие ветвистые рога.
  4. Пятна на теле оленя делаем из маленьких кружочков белой бумаги, оборванных руками, наклеиваем их на туловище.

Воспитатель: Ребята, пятнистый олень – редкое и удивительно красивое животное. Теперь вы знаете, как можно изобразить его с помощью разных приемов аппликации и можете самостоятельно это делать. Давайте наши работы отнесем на выставку и полюбуемся оленями, которых мы с вами должны беречь. Наше занятие окончено.

Олениха с олененком

Смотри на меня! Скачи, как я!

Где кусты и густая трава, там выше скачи - ногами не зацепись!

Где ровное место над землей, - ровно беги, как птица, лети!

Ты всех быстрее должен бегать, чтоб никто тебя не догнал.

Устал, олешек? Ложись под куст.

Дети 6-7 лет довольно хорошо вырезают ножницами из цветной бумаги. Поэтому аппликация в подготовительной группе уже более сложная, чем, например, в младшей, средней. Дети могут сделать из цветной бумаги или ткани птиц, снеговика, фрукты и аккуратно наклеить их на белый лист картона.

Какие навыки привьет ребенку этот вид творчества?

Аппликация в подготовительной группе призвана развивать эстетическое восприятие, продолжать знакомить детей с предметами, которые их окружают. Они не только знают, как выглядят птицы, овощи, фрукты, но и могут воссоздать все это на бумаге.

При этом у ребенка развивается цветовое восприятие, так как он подбирает наиболее точные оттенки. Аппликация в подготовительной группе помогает активизировать самостоятельность, творческую активность.

Сова

Ребенку непременно понравится идея сделать птицу, например, сову. Мелкие детали крепятся на ее обтекаемом теле, поэтому особой сложности данная работа не должна вызвать.

После того как стол застелен бумагой (чтобы не испачкать его), положите рядом клей, ножницы с закругленными концами, цветной картон и карандаш. При помощи последнего ребенок будет рисовать на обратной стороне картона необходимые детали. Если он с первого раза не сможет справиться с этой задачей, помогите ему.

Переверните коричневый лист картона или бумаги такого цвета на обратную сторону, нарисуйте круг, а на его верху - чуть вогнутую линию. Она станет верхней частью головы совы. Совсем скоро из первой большой детали получится аппликация, птицы вполне могут быть и такой формы.

Далее из белой бумаги вырезается 2 круга, их нужно приклеить к верхней части совиной головы. Затем на них - два кружка поменьше - это зрачки, они будут черного цвета. Под глазами расположите клюв птицы, вырезанный в виде треугольника из оранжевой бумаги. Из этого же материала сделайте две овальные фигуры, приклейте их внизу туловища горизонтально. Это лапки.

Рисуя и вырезая детали вместе с ребенком, говорите ему, какой они формы. Тогда сын, дочка хорошо выучат вид и название фигур. Скажите, что крылья будут представлять собой вытянутый овал. Срежьте его верхнюю часть, а нижнюю заострите. Приклейте крылья по обе стороны туловища. Осталось сделать сове небольшие ушки, и вот уже готова забавная аппликация. Птицы могут быть и другими - с круглой головой, овальным телом и тонкими ножками. Расскажите и об этом дошкольнику.

Современная техника - в помощь

Если у вас есть принтер, вы можете использовать его, чтобы сделать аппликацию. Для этого нужный рисунок находится на компьютере, детализируется, уменьшается или увеличивается до необходимых размеров. Затем ребенок ножницами вырежет фрагменты.

Красочные цветы на фото делаются как раз таким образом. Готовые шаблоны нужно приложить к обратной стороне цветной бумаги и обрисовать. Если деталь двигается, подскажите ребенку, что ее нужно придавить пальцами к бумаге.

Затем необходимо убрать шаблон и вырезать по контурам. В данном примере цветы делаются из красной, а стебли и листья из зеленой бумаги. Пусть ребенок проявит фантазию, наклев детали сам. Один цветок в центре может быть выше других и более облиственным. Таким образом можно провести занятие в подготовительной группе, аппликация «Цветы» больше подойдет для летней тематики. Если задание сделать на осеннюю тему, воспользуйтесь другой идеей.

Тетушка тыква

Аппликация в подготовительной группе на осеннюю тематику поможет проявиться юным дарованиям. Пусть они сделают веселую полнотелую тыкву. Ее можно делать не только из бумаги, но и из ткани.

Для этого из оранжевой бумаги сначала вырезается квадрат, после чего его углы скругляются. Можно сделать тыкву в форме круга или внизу оформить волнистой линией, состоящей из трех гребней.

Основа приклеена на бумагу. Два небольших глаза могут располагаться симметрично или на разной высоте, тогда взгляд волшебной тыквы будет еще забавнее. Для рта на темной бумаге рисуют два параллельных полукруга, вырезают. Получается улыбающийся ротик. Можно его нарисовать на оранжевой основе коричневым карандашом.

Осталось вырезать и приклеить заключительную деталь - хвостик на макушке из бумаги зеленого цвета, вот и готова аппликация.

Подготовительная группа. «Осень»: что еще можно сделать по этой теме?

Конечно, эта пора года славится грибами. Их дети тоже сделают с удовольствием. Лучше, если на полотне они воссоздадут целую картину, где запечатлят поляну, уголок леса. Грибок сделать очень легко. Его ножка белого цвета представляет собой овал, а шляпка похожа на зонтик или полукруг. Она может быть желтой, красной, коричневой. В этом возрасте дети могут учить названия съедобных поможет им.

Если ножки грибов белые, тогда можно взять для картины полотно голубого, светло-синего цвета. Наверху его будут плыть белые волнистые облака и светить желтое солнце.

Можно внести нотку оригинальности в картину. Вырежьте и приклейте основу для дерева - ствол и сучки. На прогулке соберите маленькие листья, высушите или прогладьте утюгом, пусть ребенок наклеит их на дерево. Можно сделать птичку в гнезде, приклеив настоящее перышко. Если дошкольник обрисует свою ладонь, то превратит ее в птицу. Большой палец станет головой и клювом, а остальные - перьями. Останется вырезать и приклеить лишь длинные тонкие ноги и расположить птицу на дереве или рядом с ним.

Аппликация «Фрукты»

В подготовительной группе дети знают названия многих фруктов, и как они выглядят. Продолжая осеннюю тематику, можно предложить ребятам вырезать из цветной бумаги и наклеить на основу те, которые они больше всего любят.

Из зеленой бумаги вырезается несколько виноградин, затем они приклеиваются на темную ветвь. Апельсин сделать еще проще. Для этого нужно нарисовать круг на обратной стороне оранжевой бумаги. Чтобы он был ровным, пусть ребенок обведет подходящий круглый предмет или шаблон такой формы. Когда он приклеит фрукт, останется прикрепить клеем сбоку маленький кружочек черного цвета. Так апельсин станет более реалистичным.

Чтобы яблоко выглядело тоже как настоящее, можно одну его половинку вырезать из желтой, а другую из красной или зеленой бумаги. Эти фрукты размещают в вазе или корзине, чтобы ребенок увидел, как их можно красиво располагать не только на бумаге, но и на настоящем столе.

Аппликация в подготовительной группе закладывает основные творческие навыки. Помогает в формировании логического мышления и воображения. Во время работы дети могут составлять различные простые геометрические фигуры. При работе с детишками до 3 лет чаще всего используются заранее заготовленные детали. Иногда можно под присмотром позволить ребятам аккуратно заготовить детали самостоятельно.

Во время изготовления аппликации дети знакомятся с основными методиками работы и навыками обращения с бумагой, клеем. Дети учатся правильно размещать необходимые фрагменты, формировать цельное изображение из разрозненных частей, выкладывать картинки в определенной последовательности в согласии с сюжетом.

Помимо всего прочего, дети изучают основные геометрические фигуры, формы различных предметов, учатся гармонировать цвета. Начинают создавать простейшие композиции.

Во время работы дети в подготовительной группе осваивают основные виды вырезания. Программой предусмотрено создание сюжетных аппликаций, в ходе которых дети продумывают сюжет своей работы.

Аппликации в подготовительной группе могут быть на любой интересный сюжет: времена года, транспорт, растения и прочее. Главное, чтобы сюжетная линия была знакома малышу и встречалась в его повседневной жизни.

Осеннее дерево

На тему осень отличной аппликацией для ребят подготовительной группы будет создание осеннего дерева с кроной из ладошек.

Для этого они под руководством воспитателя обводят свои ладошки на листе бумаги.

Аккуратно вырезают их.


И приклеивают к заранее заготовленной воспитателем кроне дерева. Получается такая вот замечательная групповая поделка.

Ваза с фруктами

Еще одной замечательно темой для аппликации будет ваза с фруктами.

Воспитатель должен рассказать воспитанникам о самых распространенных фруктах, затем расспросить ребят об их самых любимых, и затем предложить составить композицию с понравившимися.

Ваза может быть заготовлена воспитателем заранее. Также можно сделать большое количество яблок, груш, лимонов, апельсинов из бумаги, чтобы малыши по шаблону могли вырезать собственные фрукты и «положить» в вазу.

Яркий ковер

Интересной будет аппликация осенний ковер. Для ее изготовления можно использовать как вырезанные из бумаги листья, так и настоящий природный материал. Только такие листья нужно предварительно подготовить. Для этого после сбора удалите с них грязь, помойте и дайте просохнуть под прессом 2-3 дня. После чего приклеивайте листья в произвольном порядке на основу.

Если поделка будет групповая, то в качестве основы лучше всего использовать ватман, который предварительно можно раскрасить.

Должна получить такая замечательная работа.

Другие варианты

Многим детям знакомы грибы. Выполнить аппликацию на эту тему также можно предложить ребятам.

Кто не наблюдал за клином перелетных птиц? Покажите несколько фотографий на тему перелетные птицы воспитанниками и предложите выполнить работу на эту тему.


Каждый ребенок с большим интересом выполнит аппликацию на тему «Моя семья».

Можно ребятам предложить сделать дерево, в соответствующие места которого родители помогут им наклеить фотографии членов своей семьи.

Все дети любят животных, поэтому с большой радостью сделают поделки на тему "Домашние животные".