1 собрание во 2 младшей группе. Первое родительское собрание в младшей группе. Конспект родительского собрания

Надежда Терюкова
Первое родительское собрание во второй младшей группе

Первое родительское собрание во второй младшей группе .

Вступительная часть.

Здравствуйте, дорогие родители ! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании , потому что мы понимаем : без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи в воспитании детей и создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Но вначале, давайте познакомимся. (Звучит припев песни «Улыбка» ). Пусть слова известной песни раскрепостят нас, заставят улыбнуться, ибо это является важным условием при встрече и знакомстве.

Я возьму вот этот волшебный клубок, который поможет нам узнать друг друга. И так сначала представимся мы воспитатели, а затем слово вам, дорогие родители . Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему!

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей!

1. Выступление воспитателя по вопросу "Задачи воспитания и обучения на учебный год".

Наша работа строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС. Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы . Направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи :

1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности :

1. В процессе организации различных видов детской деятельности игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

2. В ходе режимных моментов;

3. В самостоятельной деятельности детей.

4. Во взаимодействии с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

2. Выступление воспитателя по вопросу : «Базисные характеристики личности ребёнка 3-4 лет» . В нашей группе все условия для гармоничного развития наших детей, формирования личности с определённым культурным уровнем создаются в первую очередь родителями , воспитатели же являются только помощниками в воспитании и образовании.

Большую часть времени дети проводят с нами в группе «Мотыльки» , поэтому мы просим вас относиться к нам как ещё к одним членам семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей. А это значит не соперничать с нами, а сотрудничать, уважительно принимать наши советы и рекомендации. Не пускаться в обсуждения или выражения недовольства в адрес взрослых при детях, мы тоже стараемся воспитывать уважение и любовь к родителям , близким в семье.

Итак, о правилах. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения» , соблюдайте одно очень важное правило : отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени. Успевайте приходить до начала гимнастики, переодеть ребёнка, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей с зарядки или из кухни – ждите обязательно. Не забывайте записать, зарегистрировать состояние здоровья в журнале утреннего фильтра. Это ваша ответственность за здоровье своих детей. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.

Во время еды, учим самостоятельности детей и используем показ с пояснением. Так, обедая за одним столом с детьми, показываем, как правильно есть, как держать ложку, предлагаем взять ложку так, как это делает воспитатель. Используем игровые приемы. Например, вносим в группу куклу , Петрушку, которая очень хочет научиться правильно держать ложку, просим показать кукле как надо держать ложку. Проводим серию дидактических игр : «Угостим куклу чаем» , «Накормим куклу» и др. В перспективе показывать детям небольшие спектакли, например : «Как лисенок пошел на день рождения к зайчонку» , «Как мишка учился ложку держать» . Во второй половине года начнем обучать детей пользоваться вилкой. Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей t. в связи с этим ребёнок до обеда кушать не будет, лишь в 10.00 только 100 граммов сока.

На прогулку одеваемся с помощью воспитателей, то есть дети стараются самостоятельно надевать одежду в правильной последовательности, а уже что не могут сделать сами, просят помочь, заодно развиваем навыки коммуникации, используем поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Говорим : «Вот видишь, сегодня постаралась - у тебя все и получилось» . Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. После прогулки мы как можем, сушим, специальных мест для просушки у нас нет, то есть, лучше иметь или приносить сменный комплект сухой одежды, претензии, что «у нас не высохло» не принимаются. Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать, говорим : «У кого сегодня будет самый нарядный стульчик?» и каждый старается. Убедительная просьба к Вам хотя бы раз в день дайте возможность ребёнку самому одеться, раздеться, структурируйте своё время для того, чтобы могли это спокойно успеть либо дома, либо в д/саду, иначе развивается элементарная лень, мотивация к самостоятельности пропадает напрочь.

Пижамы и физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, ежедневно меняйте нижнее бельё, запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье) . Следите за опрятностью вещей, также за чистотой ногтей и ушей детей. В шкафах ни в коем случае не должны быть лекарства и сладости, если не возьмёт ваш ребёнок, может нечаянно взять другой и будет трагедия.

Обувь в группе должна быть по размеру, удобной, не совсем закрытой, потому что ноги потеют. Потеют дети и во время сна в пижамах, вполне достаточно для сна трусиков и маечки.

Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками. В этом возрасте Новогодний утренник у нас проходит без присутствия родителей , можно одному снять на камеру и размножить, чтобы все имели возможность посмотреть. Новогодние подарки закупает родительский комитет , решаете сообща.

В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели. Просим вашего активного участия – дипломы и сертификаты не помешают в портфолио наших детей.

Впереди у нас снежная зима, а это значит построение снежных городков и расчистка участков для обеспечить двигательной активности на свежем воздухе для наших малышей. Просьба оказывать помощь нам т. к. чем больше расчистим, тем больше возможностей будет для подвижных игр, физического развития детей.

Не забывайте о своевременной оплате за д/сад, мы не должны выпрашивать квитанции, можем просто не принимать детей без оплаты.

В группе сложилась традиция поздравлять детей в день рождения, подарок ему готовят сами родители по своему усмотрению приносят полезные вещи по возрасту (раскраски, карандаши, пластилин, мелки, это обговариваем с воспитателями накануне. Сладкое угощение это конфеты, пирожное «Барни» или другое, но что бы было в обертке.

Отдельный вопрос – игрушки из дома : если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться или же ребёнок придёт с синяком-царапиной, так как он может не договориться с другими детьми, отстаивать право на свою игрушку кулаками. Игрушка должна быть безопасной, без шерсти, чистой.

Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться и на улице, и по коридору, где угодно, народ везде ходит разный. Мы несём ответственность за жизнь и здоровье наших детей.

Практически все что в группе – это наследство от детей предыдущей группы выпускников , предметно-развивающая среда и игрушки соответствуют возрасту наших детей.

Заботы и вопросы у нас с вами общие, дети наши на четыре года, хотелось бы прожить это время без недоразумений и спорных вопросов, но если возникает недопонимание – все мы люди, постараемся решать их у себя в группе , находить решение, приходить к компромиссу как членам одной семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей.

Постановили :

Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

Способствовать созданию благоприятных условий для развития детей.

Победитель конкурса "Самая востребованная статья месяца" Октябрь 2016

(организационное)

1.Приветствие.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей 3-4 лет, программе, по которой мы работаем и решим некоторые организационные вопросы. Но, в начале, предоставим слово заведующей нашим детским садом Каляминой И.П. (выступление заведующей). Слово предоставляется медсестре Куликовой А.Г. (выступление медсестры).

А сейчас давайте мы познакомимся, ведь у нас появились новые лица.

2. Игра для знакомства.

Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.

3. Вступительное слово.

Итак, ваши детки перешли во вторую младшую группу. Большая часть перешла из 1 мл.гр., также у нас есть вновь прибывшие детки. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Правильно, упадет! Или вспомним басню Крылова «Лебедь, рак и щука» - «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!». Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.

4. Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

5. Адаптация детей. Кризис трех лет.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям.

Процесс адаптации у кого-то к новым условиям детского сада, у кого-то к новой группе и воспитателям, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.

Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.

(Распространение памятки).

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т.к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. По режиму зарядка должна заканчиваться в 8.05 ч. А она у нас начинается порой позже. К тому же отметить детей нам необходимо до зарядки. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.

К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству.

Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!

Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

Одежда ребенка:

  • §Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.
  • §Завязки и застеж-ки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоя-тельно себя обслужить.
  • §Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.
  • §Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надевать-ся. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
  • §Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
  • §Иметь запасную одежду.

Порядок в шкафчике:

  • §Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
  • §Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.
  • §Для спортивной формы тоже пакет, крепкий, маленький, с ручками. (Для спортивной формы нам нужны чисто белые футболки, без рисунков, черные шорты, белые носки х/б. Маркировка имени.)
  • §У кого сломанные крючки в шкафчике, просьба заменить самостоятельно.

Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резин-ки, таблетки, монетки.

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

  • §Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);
  • §следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»);
  • §пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; во второй половине года будем обучать кушать вилкой;
  • §учить самообслуживанию в туалете.

Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями, также у нас открылся консультационный центр в детском саду, который курирует наш методист. Если проблему решить не получается, тогда уже обращаться за помощью к заведующей.

(Добавить информацию на стенде об обязанностях родителей).

Главным для успешной адаптации являются ваш положитель-ный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

6. Знакомство с программой, расписанием ООД, узкими специалистами. Памятка «Что должен знать ребенок к концу учебного года».

7. Организационные вопросы.

Конспект родительского собрания в детском саду. Младшая группа. Тема: "Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья"

Сюжет собрания основан на книге Ольги Королёвой "Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья"
Описание: всем известно, что основы здоровья ребёнка закладываются в семье, привычки формируются в семье. Положительный пример родителей по соблюдению здорового образа жизни очень важен, поэтому необходимо целенаправленно и систематически работать над повышением педкомпетенции родителей по теме ЗОЖ, начиная с младшей группы детского сада. Данный конспект будет интересен педагогам и родителям, стремящимся к сохранению и укреплению здоровья детей, а также для тех, кому интересна тема воспитания культурно-гигиенических навыков и формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного и младше школьного возраста.
Собрание целесообразно провести во второй половине учебного года, примерно в конце февраля - начале марта. К этому времени педагоги смогут накопить достаточно богатый материал по здоровьесбережению детей в детском саду, чтобы оформить презентацию для родителей по теме собрания. Презентацию не размещаю, так как она содержит множество фотографий детей. Работу иллюстрирую фотографией "Цветка здоровья" и картинками, многие из которых использовала для оформления презентации.
Цель: объединение усилий родителей и педагогов по сохранению и укреплению здоровья детей
Задачи: Содействовать повышению педкомпетенции родителей по теме ЗОЖ, путём расширения их знаний и представлений по вопросам воспитания здорового ребёнка.
Формировать у родителей мотивацию осознанного выполнения правил здоровьесбережения; ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей, использованию адекватных средств оздоровления детей.
Способствовать установлению тесного контакта с семьями воспитанников, формированию доверия родителей к дошкольному учреждению.
Форма проведения: круглый стол
Участники: родители, воспитатели, медицинская сестра ДОУ.
Место проведения: музыкальный зал.
План проведения:
Вступительная часть:
- блиц-опрос
- легенда о здоровье
Основная часть: круглый стол по теме собрания
- игра «Моем руки»
- практикум «Ежедневный профилактический массаж»
Заключительная часть:
- решение родительского собрания,
- рефлексия.
Ход мероприятия
Подготовительный этап.
1. Подбор информации по теме собрания.
2. Копилка фотоматериалов по теме «Здоровьесбережение в детсаду».
3. Оформление информационных стендов для родителей по теме ЗОЖ.
4. Анкетирование родителей.
5. Оформление презентации по теме собрания: с использованием фотоматериалов группы: дети в разных видах деятельности.
6. Оформление и вручение индивидуальных приглашений родителям.
7. Оформление карточек «Кодекс чести семьи» для каждой семьи в группе.
8. Проведение опроса детей: «Что для тебя приятнее: болеть или быть здоровым?» «Что нужно делать, чтобы не болеть, быть здоровым?»

Организационный этап.
Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования: макет «Цветка здоровья» (серединка - название: «Заповеди здоровья», цветные лепестки 10 штук на каждом напечатана заповедь здоровья, клеящие карандаши;
карточки с цифрами от 1 до 6 и от 8 до 10 в красивом плотном мешочке; яркий мяч;
ноутбук с колонками, мультимедийное устройство, экран, разноцветные маркеры, два маркера чёрного цвета.
Оформление фотовыставки в группе: «Мы растим здорового ребёнка»

Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять в одно и то же время.
Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00 – 22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов).
Все это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости.
Это учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным.
(родители высказывают своё мнение о важности этой заповеди)

Воспитатель: Заповедь 2. Регламентируем нагрузки.
Родители зачитывают заповедь: Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время – потехе час». Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 30-60 минут), так и по содержанию (вечером следует избежать возбуждающей тематики).
Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения.


Превышение даже эмоционально - положительных нагрузок (шумные увлекательные игры, интенсивное радостное общение) может привести к перегрузкам и как следствие к негативным результатам. Если вовремя не принять меры и не прекратить нагрузки ребенка, за этим состоянием могут последовать истощение, недомогание, истерика, а возможно и болезнь.

Воспитатель: Заповедь 3. Свежий воздух.
Я по улице гуляю,
Свежим воздухом дышу.
Что увидел я, что знаю
Хоть сейчас вам расскажу.
Мама с папой ходят рядом,
Оба смотрят на меня.
Это счастье, когда вместе:
На прогулке вся семья.


Родители зачитывают заповедь: Свежий воздух просто необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. В непроветренном, душном помещении ребенок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие – либо задания, требующие сосредоточения внимания.
Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом, свежем воздухе минимум 2 час в день и в проветренном помещении во время сна.
Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка.
Потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает его потребность у взрослых.
(родители высказывают своё мнение)

Воспитатель: Заповедь 4. Двигательная активность.
Предлагаю встряхнуться, встать и выполнить бег на месте под ритмичное стихотворение А. Мальцева «Бегущий человек»
Я бегом наслаждаюсь,
Бегу, бегу, бегу!
Земли едва касаюсь,
Как будто я лечу!
Свободные движенья,
Мне дышится легко!
В отличном настроении
Бегу я далеко.
Мне горизонт маячит,
И солнце с высоты,
Желая мне удачи,
Льет теплые лучи!
И наполняет силой
Меня волшебный бег.
Какой же я счастливый -
Бегущий человек!

Родители зачитывают заповедь: Движение – это естественное состояние ребенка. Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно для полноценной деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребенка.
(родители высказывают своё мнение)

Воспитатель: Заповедь 5. Физическая культура.
Родители зачитывают заповедь: Систематические занятия физкультурой укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.
Арсенал видов физической культуры очень широк: утренняя зарядка, физминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика после дневного сна, гимнастика для глаз, спортивные секции. Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку, чтобы он занимался этим с удовольствием.


В ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя.
(родители высказывают своё мнение)

Воспитатель: Заповедь 6. Водные процедуры.
Родители зачитывают заповедь: Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения. Вы можете выбрать любой, подходящий для ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды.
Обливание утром после сна и вечером перед сном прохладной или холодной водой.
- Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (3-7 контрастов, начиная с теплой или горячей воды и заканчивая холодной, продолжительность теплого или горячего душа в 2 раза длиннее, чем холодного).
- Обтирание мокрым полотенцем, обширное умывание.

Воспитатель: Об умывании поговорим более подробно:
Всем нам хочется, чтобы ребёнок вырос крепким, здоровым, красивым.
Привычка, это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. Одно из важнейших привычек для сохранения и укрепления здоровья является умение правильно мыть руки
Предлагаю сейчас дружно вымыть руки.
Игра «Моем руки»
o Какое первое действие? Закатать рукава. Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит.
o Затем открыть кран: знаем-знаем да-да-да, где тут прячется вода.
o Намочить руки, если руки грязные, смыть грязь без мыла,
o Мокрыми руками берём мыло, намыливаем: раз-два-три – мыло положи. От простой воды и мыла у микробов тают силы.
o Растираем мыло по ладошкам, делаем пышную пенку, пушистые перчатки.
o Чистой водичкой мыло тщательно смываем.
o Отжимаем капельки водички в раковину, затем полотенцем аккуратно вытираем.
o Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем.

Главное, пусть ваш ребенок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним!
(родители высказывают своё мнение)

Воспитатель: Заповедь 7. Простые приемы точечного массажа.
С вашего позволения эту заповедь зачитает медицинская сестра. Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения и регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.
Для детей самомассаж - это профилактика простудных заболеваний, вегетативных дистоний. Если массаж делать систематически, накапливается энергия, укрепляется сопротивляемость организма различным заболеваниям. Надежность техники массажа проверена временем – она существует уже несколько столетий, даже если вы не сразу найдёте нужную точку и помассируете прилегающую зону, никакого вреда не будет. Но меры предосторожности стоит соблюдать и в этом случае. Не давить очень сильно на точку, не массировать повреждённые места: царапины, порезы). Чтобы правильно провести массаж, нужно нажать на точку (не дольше секунды), отпустить, надавить опять – и «побарабанить» таким образом по точке одну минуту. Неважно, как держать палец – перпендикулярно или под углом к точке, главное, чтобы вам и ребёнку было комфортно. Предлагаю выполнить комплекс самомассажа, который воспитатели выполняют ежедневно в группе с детьми:

Практикум «Ежедневный комплекс самомассажа».
«Строим дом» Строим, строим, строим дом, большими пальцами обеих рук растираем энергично крылья носа, до лба
и с окошком, указательным пальцем «колем» кончик носа
и с трубой большим пальцем энергично растираем лоб сверху вниз, снизу вверх,
из трубы идёт дым большим пальцем энергично растираем лоб слева-направо, справа-налево,
бровки пощипали;
Примечание: В периоды заболевания ОРЗ и гриппом эти точки желательно массировать каждые 30 минут, чередуя их с ингаляциями, промываниями носа и другими процедурами.
по носику постучали указательными пальцами «стучим» по крыльям носа, произнося звук «ммм»
«Колючка»: «я вас дети уколю» указательным и большим пальцами, колем перегородку носа
«Нет, нет, нет,», колем точку под носом
«Нет, нет, нет,», колем точку под нижней губой,
«Кошечка»: «мяу, мяу» мягкими ладошками массируем шею впереди
«Разбудим косточки», энергично растираем ярёмную ямку
«Доброе утро, косточки, пора вставать!» «Не хотим!» »Надо!» «барабаним» кулачками по грудине, массируя точку иммунитета
«Парад красных ушей» энергично растираем уши до красна
«Ослик» тянем уши вниз за мочки
«Зайка» тянем уши вверх
«Обезьянки» тянем уши назад
«Чебурашка» тянем уши в стороны
«Мартышка» тянем уши вперёд
«Бабочка» легко хлопаем ушами
«Слон» четыре пальчика за уши и медленно хлопаем ушами
Средний пальчик постучал по козелочкам «Пельмешки готовы?»
Примечание: При воздействии на эти точки снижается шум и боли в ушах, укрепляется слух, проходят головокружения, нормализуется деятельность всех органов и систем.
«Защипываем пельмени» защипываем, как пельмешки края ушей, снизу вверх
«Чистим уши» указательным пальцем тщательно проминаем уши изнутри, проминая все ямки
«Вилочка», указательным за ухом, средним пальцем впереди растираем уши
«Похлопали от радости» хлопки ладонями по ушам
«Стряхнули водичку» мизинчиком «стряхнули водичку с ушей
«Погладили ушки»
«Гусеничка» пальчики «побежали», по рукам, начиная с кистей до шеи, гладим шею сзади, голову и приговариваем,
Мальчики: «Я молодец, я удалец, я сильный, я смелый, я ловкий, я умелый»
Девочки: «Я умничка, я разумничка, я хорошая, я пригожая, я добрая, я нежная, я милая, я любимая».

Воспитатель: Заповедь 8. Теплый, доброжелательный, психологический климат семьи.
Почему мы называем наше детство золотым?
Потому что мы играем, веселимся и шалим.
Потому что окружает нас заботою семья,
Потому что обожают нас родные и друзья!


Родители зачитывают заповедь: Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.
И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствуют агрессия, раздражение, злость, тревога, страх, он заражается этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.

Воспитатель: Чтобы ваш ребёнок рос здоровым и счастливым, предлагается установить в семье кодекс чести,
Передайте друг другу карточки с текстом кодекса. Предлагаю всем вместе вслух зачитать кодекс чести, провозглашающий следующее:
Родители и педагоги вместе зачитывают кодекс чести :
- Позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи;
- Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье;
- Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях;
- Обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребенок постарался;
- При любой возможности осуществление с ребенком телесного контакта (погладить, взять за руку) и визуального контакта (посмотреть ребенку в глаза, желательно на одном уровне с ним, т. е. присесть);
- Организация совместной деятельности с ребенком (по возможности чаще).
Помните: Объятие – идеальный подарок на все случаи жизни, полезный каждому человеку, особенно ребёнку.
- Старайтесь не отказывать ребёнку в общении!
Установите в семье запрет:
- на бурные негативные (и даже позитивные) эмоции, особенно вечером, перед сном; на крик, на раздражение;
- на непонятное для ребенка наказание (особенно в жестких формах); на агрессию и злость.

Родители продолжают зачитывать заповедь: Мудрость воспитания заключается в соблюдении баланса между запретами и разрешениями. Запретов должно быть немного и они должны быть однозначными и постоянными. В большинстве ситуаций необходимо избегать слова «нельзя», следует дать ребенку правильную программу поведения (не нужно говорить «не беги», нужно сказать «давай пойдем шагом»).
В то же время не должно быть вседозволенности. Ограничения воспитывают волю и способность регламентировать свои желания и действия, таким образом, они тренируют мозг.
Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребенка! Позитивно общаясь с ребенком, вы заряжаете его энергией. Ваш негатив (крик, раздражение) разрушает неокрепшую психику ребенка, следовательно, ослабляет его здоровье.
(родители высказывают своё мнение)

Воспитатель: Заповедь 9. Творчество.
Родители зачитывают заповедь: Дети – творцы. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности. В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира.


Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать. Для этого подходят различные виды деятельности:
- рисование (красками, карандашами, фломастерами, мелками, ватными палочками и др.);
- лепка (пластилин, глина, тесто);
- изготовление поделок из бумаги;
- прослушивание классической и детской музыки, звуков природы;
- занятия музыкой и пением.
Все это дает возможность эмоционального выражения, учит ребенка любить труд, гордиться собой.
(родители высказывают своё мнение)

Воспитатель: Заповедь 10. Питание.
Родители зачитывают заповедь: Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил:
1. Питание по режиму (выработайте у ребенка привычку - есть в строго определенные часы);
2. Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, богатые витамины и минеральными веществами (особенно в осенний период).
3. Включайте в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период;
4. Питание должно быть сбалансированным (в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов);
5. Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи;
6. Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды.
Малыш будет есть с большим удовольствием, если Вы творчески оформите блюдо, создавая из продуктов какие-либо узнаваемые им фигурки.
Важно помнить, что иногда дети хотят ту или иную еду потому, что это потребность их организма.

Воспитатель: все заповеди зачитаны, осталось собрать «Цветок здоровья». На готовый макет наклеиваем лепестки с заповедями, используя клеящие карандаши.

Заключительная часть.
Воспитатель: Подводя итог, хотелось бы услышать ваши мнения: как будет звучать решение нашего родительского собрания.
(родители высказывают свою точку зрения)

Вариант решения родительского собрания:

1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании для сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
3. В выходные дни вместе с детьми выполнять комплекс утренней гимнастики и профилактический массаж «волшебных точек».
4. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее двух раз в день. Предоставлять ребёнку возможность на прогулке больше двигаться, играть в подвижные игры.
5. Соблюдать кодекс чести семьи.
6. Продумывать домашнее меню для детей, выполняя основные правила питания.
7. Пополнить предметно-развивающую среду группы нестандартным физкультурным оборудованием, изготовленным своими руками.
Рефлексия предлагаю высказать своё мнение о работе родительского собрания, нарисовав на доске галочку. Если информация была для вас полезной нужной, рисуете галочку ярким маркером; если вы недовольны работой собрания, рисуете галочку чёрным маркером.
Воспитатель: В заключение, хотелось бы ещё раз напомнить прописную истину: если вы - родители – первые воспитатели своего малыша, научите его с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если ваши малыши будут каждый день видеть ваш личный пример здорового образа жизни, результат не заставит себя ждать: дети вырастут здоровым и развитым физически, интеллектуально и духовно.
Мы: воспитатели и другие сотрудники детского сада, так же как и вы, хотим видеть детей здоровыми, веселыми, хорошо развитыми физически. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями. Будьте здоровы! Успехов вам!
Родительское собрание в 1-й младшей группе. Конспект

Родительское собрание во 2 младшей группе

«Вместе мы многое сможем!»

Цель . Педагогическое просвещение родителей в вопросах развития навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста. Заинтересовать родителей данной проблемой, по средствам нетрадиционно формы. Учить анализировать свою воспитательную деятельность.

Ход собрания .

Дорогие родители, мы очень рады видеть Вас. Мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможно.

Давай будем одеваться….

Я сама! Я сама!

Пойдем, будем умываться….

Я сама! Я сама!

Ну идем, хоть причешу я ….

Я сама! Я сама!

Ну, давай, хоть накормлю я….

Я сама! Я сама!

Мы предлагаем вам сегодня поговорить о самостоятельности и самообслуживании наших детей.

Мы постараемся вам показать какими умениями и навыками должны овладеть четырехлетние дети, о том, какие условия необходимо создать дома, чтобы облегчить формирование у детей навыков самообслуживания.

Эту встречу хочется начать с фразы: «Чтобы мой ребенок был самостоятельным, я…» (продолжите дальше)

Ребёнок, умеющий сам себя обслужить, хорошо чувствует себя в коллективе, у него больше времени для игр и общения со сверстниками. Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно.

Итак, дети стремятся к самостоятельности. Но…возникает вопрос: (дискуссия)

«Что же дети умеют выполнять самостоятельно?»

Критерии самообслуживания

Самостоятельно

С помощью взрослого

Следит за собой (опрятность)

Старается быть аккуратным в быту

Может кушать самостоятельно (вилкой и ложкой)

Может пользоваться носовым платком

Может раздеваться

Может одеться

Складывает свои вещи

Может убрать за собой игрушки

Моет и вытирает руки

Ходит в туалет (пользуется туалетной бумагой, спускает воду из бачка для слива0

Просит ли помощи, если что-то не получается?

Что же у нас получилось?

1 стол , назовите, пожалуйста, те критерии, с которыми ребенок, на ваш взгляд, может справиться самостоятельно (…)

2 стол , назовите, пожалуйста, те критерии, с которыми ребенок, на ваш взгляд, может справиться с помощью взрослого (…)

3 стол, может что-то добавить, или с чем-то может вы не согласны? (…)

Итак, к концу учебного года, детям необходимо овладеть этими навыками самообслуживания САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!

Как вы считаете, нужно ли предоставлять маленькому ребенку самостоятельность?........

Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно……? НАУЧИТЬ ДЕЙСТВИЯМ .

Обратите внимание, вы сидите за столом, и каждого он, определенного цвета.

Мы предлагаем вам разделиться на 3 группы.

1 стол - голубого цвета – УМЫВАНИЕ

2 стол – желтого цвета – ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ НАВЫКИ ЗА СТОЛОМ

3 стол –зеленого цвета – ОДЕВАНИЕ

Каждой группе мы предлагаем выполнить определенное задание, работать вы будете каждый в своей группе.

Итак, предлагаем вам составить алгоритм (последовательность действий), доступных для выполнения детьми 3,4-х лет в соответствии с группой навыков при: УМЫВАНИИ, ОДЕВАНИИ, ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКАХ ЗА СТОЛОМ.

1 стол – «УМЫВАНИЕ».

Задание. 1.Составить алгоритм умывания.

2. Назовите основные правила мытья рук.

2 стол – «ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ НАВЫКИ ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ»

Задание. 1. Выполните сервировку стола.

2. Назовите основными правила поведения за столом.

3 стол – «ОДЕВАНИЕ»

Задание. 1 Составить алгоритм одевания.

Приступайте к работе (…….. 5-7 мин)

УМЫВАНИЕ

Основные правила мытья рук:

    Мыть руки, засучивая рукава

    Мыть лицо, не разбрызгивая воду

    Не мочить одежду

    Сухо вытираться руки полотенцем

    Без напоминания вешать его в отведенное место

    Пользоваться расческой и носовым платком

Необходимо как можно больше на конкретных примерах, учить детей делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные выводы:

    не завернул рукава, будешь ходить с мокрыми рукавами,

    не повесил полотенце на своё место, потерял полотенце

Какие примеры можете привести вы, по навыкам умывания (…..)

Для того, чтобы дети успешно овладели навыками умывания, необходимо ДОМА СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ :

    сделать подставку под раковиной

    повесит детское полотенце, соответственно росту ребенка

ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ НАВЫКИ ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ

Сервировка стола:

1.Салфетка

2. Салфетница

3. Хлебница

4. Блюдце и кружка

5. Тарелка

6. Ложка-вилка-нож

7. Ч.л. на блюдце

Основными правила поведения за столом:

    Сидеть за столом дети должны ровно: спина прямая, опёртая на спинку стула, подошвы ног расположены на полу, параллельно полу.

    Во время еды, за столом, ребёнок должен пользоваться столовыми приборами по назначению.

    Если ребенок не может дотянуться за хлебом, стоящим на столе самостоятельно, он может вежливо попросить об этом кого-то другого, при этом, не забывая говорить вежливые слова «пожалуйста» и «спасибо»

    4. Когда вам хочется чихнуть и покашлять, нужно отвернуть лицо от стола в сторону к плечу, и прикрыть рот салфеткой.

    Выходить из-за стола нужна с правой стороны от стула.

Необходимо обращать внимание на то, как ребенок пользуется ложкой и вилкой, как он их держит, учите детей не крошить хлеб, не играть с едой, пережевывать пищу закрытым ртом.

Так, обедая за одним столом с ребенком, показывайте, как правильно есть, как держать ложку, предлагайте взять ложку так, как это делают взрослые (только через собственный пример взрослого, мы сможем научить ребенка правильно пользоваться столовыми приборами)

ОДЕВАНИЕ

Необходимо учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, вешать предметы одежды в шкаф)

Не нужно непосредственно перед выходом из дома в спешке учить ребенка одеваться, это может обернуться для него стрессом. Выберите время для того, чтобы неторопливо одеться, спокойно показать и рассказать весь процесс и подождать, пока пыхтение малыша обернется успехом.

Для многих детей запомнить последовательность одевания вещей может быть проблемой. Вы можете вместе с ребенком изготовить плакат, на котором разместить изображение одежды в правильной последовательности. Это поможет ребенку быстрее запомнить.

Учите детей последовательно и рационально выполнять действия. Объясните, например, что прежде чем надеть колготки, надо собрать их гармошкой, а надевать начинать с носка; прежде чем обуться, туфли надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы и не отворачивались.

В успешном формировании навыков самообслуживания большое значение имеют УСЛОВИЯ: (здесь важно все и в первую очередь удобная одежда и обувь детей):

    Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка

    Одежда и обувь не должны быть слишком узкими, широкими

    На штанишках должна быть резинка, потому что шнурок ваш ребенок завязывать еще не умеет

    Пуговицы на одежде должны быть пришиты, булавок и скрепок на одежде не должно быть

    Шнурки на обуви, не должны быть слишком короткие или длинные

    Застёжки на одежде и обуви должны застегиваться легко

    Пришейте к одежде, где необходимо – петельки.

Необходимо и ДОМА СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ: приспособить вешалку по росту ребенка, выделить полку или шкаф для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь.

Иногда родители говорят, что дети еще «успеют наработаться», взрослые полностью их обслуживают, а потом удивляются – почему их ребенок не любит трудиться? (например, убрать за собой игрушки?)

НЕ НАДО ДЕЛАТЬ ЗА РЕБЕНКА ТО, С ЧЕМ ОН МОЖЕТ, СПРАВИТСЯ САМ.

ДОСТИЧЬ УСПЕХА В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ МОЖНО ТОЛЬКОВ ТОМ СЛУЧАК, ЕСЛИ МЫ БУДЕТ ОДНОЙ КОМАНДОЙ.

Вот и подошла к концу наша встреча.

Взрослый мир назвал детей цветками жизни. А вот какими мы их вырастим, чем вскормим и напитаем, зависит от нас с вами. И закончить мне хотелось бы такими словами: «ВМЕСТЕ МЫ МНОГОЕ СМОЖЕМ!»

МАДОУ Центр развития ребёнка
Детский сад №5 «Ромашка»

Родительское собрание во 2 младшей группе
«Наши верные друзья-хорошие привычки»
Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Задачи: повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, зож в семье посредством педагогического просвещения.
Материал: икт, призентации семей о зож, массажный мяч, цветок ромашка.
Ход собрания
1.Вводная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Я прошу вас стать его активными участниками. А начать собрание я хочу стихотворением В.Крестова «Тепличное создание».
2.Чтение стихотворения воспитателем
Болеет без конца ребёнок
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится - вдруг сквозняк,
С ним, то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик словом, а страданье
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов - богатырей.
Как вы считаете, что для человека дороже всего?(здоровье)
3. Выступление «Статистика заболеваемости группы и основные диагнозы»
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен зож.
Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми.
4. Игра «Неоконченные предложения»
У меня в руках массажный мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек, в чьи руки попал мяч, должен высказать своё мнение. А предложение у нас будет одно на всех.
«Мой ребёнок будет здоров, если будет …»
Итог: Мой ребёнок будет здоров, если будет вести зож.
5.Показ презентаций и проектов о зож.
В нашем детском саду был объявлен конкурс среди семей воспитанников по теме оздоровление и зож в моей семье.
6.Полезные привычки. Составление ромашки здоровья.
У здоровья детей немало добрых и верных друзей. А верные друзья - это полезные привычки.
Сейчас составим ромашку здоровья. Возьмите себе лепесток и напишите одну из полезных привычек, которую надо формировать у ребёнка в 1 очередь, чтобы он был здоров.

Привычка 1.
Соблюдение чистоты и личной гигиены. Ведь недаром говорится: «Чистота - залог здоровья». А помощь в этом нам оказывает вода.
Советы родителям: приучайте ребёнка регулярно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки. Показывайте и объясняйте, как мыть руки и лицо, причёсываться.
Как правильно пользоваться ложкой, вилкой. При этом полезно проговаривать коротенькие стихи, потешки. Не обойтись без таких любимых и известных сказок К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»
Привычка 2.
Соблюдение питьевого режима.
А знаете ли вы, что ребёнку-дошкольнику, чтобы он был здоров, необходимо пить большое количество воды в течении дня. В доме должна быть в доступном для ребёнка месте холодная кипячёная вода.
Привычка 3.Закаливание.
В младшем возрасте дети восприимчивы ко многим неблагоприятным факторам, а родители хотят видеть своего ребёнка крепким, выносливым и закалённым. Под влиянием закаливающих процедур у детей укрепляется сердце, улучшается деятельность органов дыхания, нервной системы, обмена веществ.
Назовите виды закаливания, которые можно использовать в домашних условиях?
- Соблюдать тепловой и воздушный режим в помещениях.
- Одежда детей соответствует сезону и температуре воздуха в помещении и на улице.
- Регулярно и систематически выполнять гигиенические процедуры.
- Утреннюю зарядку проводить босяком, хождение босиком.
- Умываться и мыть руки прохладной водой, полоскание горла прохладной водой.
- Перед сном проветрить комнату. Это всё укрепляет нервную систему и благоприятно влияет на здоровье ребёнка.
Виды закаливания в детском саду: зарядка, гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, массаж сухой варежкой, кислородный коктель, ароматиропия.
Привычка 4. Утренняя зарядка.
После зарядки повышается настроение, появляется аппетит. Ведь зарядка регулирует работу всех органов, помогает включится в дневной ритм.
Привычка 5. Двигательная активность.
Все физические упражнения, игры помогают укрепить здоровье. Особенно полезны подвижные, спортивные игры. Они способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению обмена веществ. Подвижные игры воспитывают быстроту, силу, выносливость.
Привычка 6. Прогулки на свежем воздухе.
Ежедневно использовать оздоровительные силы природы.
Солнечные и воздушные ванны, водные процедуры летом. Чем больше времени ребёнок на свежем воздухе, тем лучше.
Привычка 7.Соблюдение режима дня.
Режим дня - это прекрасный друг нашего здоровья.
Если ребёнок в одно и тоже время завтракает, обедает, ужинает, ходит гулять, ложится спать, то у организма вырабатывается определённый биоритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость. Домашний режим должен быть продолжением режима дня детского сада.
Привычка 8.Правильное питание.
По поводу рационального питания можно проконсультироваться в детском саду у медсестры, у врача педиатра.
Полноценное питание - включение в рацион продуктов богатых витаминами А,В,С,Д, минеральными солями (кальцием, железом, магнием), а также белком. Все блюда желательно готовить из натуральных продуктов, без добавок, консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.
Вывод: для того, чтобы эти простые привычки работали на здоровье ребёнка, нужен волшебный ключик. А его волшебные свойства просты и обычны. А чтобы разгадать волшебные свойства ключика, вам нужно из букв составить слова.(постоянство, систематичность).
Для того, чтобы малыш был здоров, нам с вами необходимо привить ему этот зож. А сделать можете это только вы, дорогие родители, а мы поможем вам.
7.Итог
Наше собрание заканчивается, я предлагаю вам оставить добрые пожелания, чтобы наши дети были здоровы и счастливы.(передавать мяч по кругу).
Я хочу, чтобы полезные привычки стали верными друзьями и всегда были рядом с вашими детьми. Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.

Что должен знать и уметь ребёнок 4 года жизни.
Речевые навыки
правильно произносит свое имя и фамилию, имена родителей и близких людей;
составляет предложения из пяти и более слов, правильно используя предлоги;
предложения состоят в основном из существительных, местоимений и глаголов;
запоминает короткие детские стихи, рассказывая их по памяти, пересказывает недлинную прозу;
легко узнает и называет знакомые ему предметы;
составляет рассказ по картинке, используя до 5 простых предложений;
употребляет в разговоре слова в единственном и во множественном числе;
знает многие прилагательные, но в речи использует редко, чаще употребляет их отдельно, характеризуя предмет или явление;
различает антонимы и правильно использует их (большой - маленький, высокий - низкий);
ведет диалог, связно отвечает на вопросы.

В этом возрасте у некоторых детей начинается «возраст почемучки», когда они задают вопросы обо всех предметах и явлениях, которые встречаются на их пути. Важно набраться терпения и удовлетворять любознательность малыша. С ребенком нужно много разговаривать, читать книги, учить стихи и тексты песен. Пусть он расскажет о своих впечатлениях, используя слова из категории восприятия (понравилось, запомнил, увидел, почувствовал). Все это отлично развивает речь, обогащает словарный и понятийный запас.

Мышление
Сравнивает картинки или предметы, находит сходства и отличия, группирует их по общему признаку. Умеет выявлять «лишний» предмет в представленном ряду.
Вспоминает события недавнего прошлого, рассказывает о том, что произошло несколько дней назад.
Собирает пазлы, состоящие из 6-8 элементов. Без труда собирает пирамидку, учитывая величину колец. Из кубиков составляет башенку, стараясь ставить их ровно.FONT>
Владеет понятиями «один-много», считает до пяти, показывая соответствующее количество на пальцах.
Знает до 10 цветов, различает их и сам называет, знает и различает основные геометрические фигуры, понятия времен года, названия овощей, фруктов, цветов и прочее.
Сравнивает фигуры по форме, цвету, группирует их, расставляет по размеру - от большего к меньшему, подбирает один предмет к другому по заданному признаку.

Развитие моторики
В 3 года ребенок должен уметь выполнять следующее:
легко собирать по одной бусинке, горошине и другому мелкому предмету;
надевать бусины на нитку;
лепить шарики из пластилина;
резать бумагу ножницами;
собирать мозаику.

Для развития мелкой моторики существуют специальные упражнения и игры, позволяющие совершенствовать двигательные навыки. Поможет пальчиковая гимнастика, которая выполняется ежедневно во время занятий или перед ними.

Бытовые навыки
сам уверенно одевается, некоторые даже могут различать правую и левую ноги, переднюю и заднюю сторону в одежде;
знает свои вещи и умеет ими пользоваться, находит свою зубную щетку и полотенце;
расстегивает и застегивает пуговицы на одежде, складывает в шкаф вещи;
убирает за собой игрушки, расставляет их по местам: кубики в коробку, мягкие игрушки на полки, остальное - в корзину;
самостоятельно аккуратно ест ложкой, некоторые дети довольно ловко управляются вилкой;
использует по назначению носовой платок, вытирает испачканное лицо салфеткой;
моет руки перед едой, вытирая их полотенцем;
снимает обувь и верхнюю одежду, приходя домой с улицы.

Все, что должен уметь ребенок в 3 года в плане бытовых навыков, прививается исключительно близкими людьми. Невыполнение тех или иных критериев не является несоответствием возрасту или отставанием в развитии, скорее, это упущение родителей.

Двигательные навыки
уверенно и быстро бегает;
играет в мяч: пинает его, подкидывает, ловит;
легко поднимается и спускается по лестнице, в том числе вертикальной, чередуя ноги, более развитые физически дети могут перескакивать через ступеньки;
сам забирается на горку и скатывается с нее;
держит равновесие, стоя на носочках, может пройти так достаточно большое расстояние;
ходит задом наперед;
ездит на трехколесном велосипеде;
держит равновесие и прыгает на одной ноге;
кувыркается вперед и назад.

Познавательное, интеллектуальное и эмоциональное развитие
Малыш неплохо ориентируется в пространстве, может показать дорогу к магазину или детской площадке. Он уже способен концентрировать внимание на одном занятии до 10-15 минут.
Рассказывая о событиях дня, кроха приукрашает реальность. Иногда это воспринимается взрослыми как ложь, однако это лишь проявление фантазии, которая к этому времени начинает развиваться.

Ребенок понимает, что он самостоятельная личность, пытаясь во всем проявлять индивидуальность, отстоять свое мнение, которое часто оказывается противоположным мнению родителей. С этим же связана замена местоимения «мы» на «я»: «я пойду», «я сделаю».

Навыки социального общения
ребенок легко знакомится с другими детьми, хотя некоторые все еще предпочитают самостоятельные игры коллективным;
воспринимает и подчиняется правилам определенной игры;
во время игры видит и понимает опасность, может предотвратить ее;
в общении с окружающими употребляет слова «спасибо» и «пожалуйста», «здравствуйте» и «до свидания».

Перечисленные умения и навыки - результат познавательных и развивающих игр, активного общения с близкими людьми и сверстниками. День ребенка в этот период должен быть насыщенным и разнообразным, наполненным новыми эмоциональными и тактильными ощущениями. Однако не стоит переусердствовать, иначе не избежать перевозбуждения и плохого сна. Режим для малыша все еще очень важен, а активные игры к концу дня желательно сменять спокойными, не оставляя без внимания чтение на ночь.