2 кл окр мир семейные традиции. Перевернутый класс селезневой елены: семья.семейные традиции. Презентация подготовленная Шамсутдиновой Снежаной

1. На с. 23-24 представь всех членов своей семьи. Наклей фотографии, подпиши имена, отчества и фамилии. Напиши добрые слова о каждом из своих близких! А о тебе пусть напишет кто-нибудь из родных.

2. Подчеркни, какие домашние обязанности ты выполняешь.

Делаю уборку в своей комнате , квартире.
Мою посуду.
Ухаживаю за комнатными растениями, домашними животными .
Хожу в магазин .

Что ещё ты делаешь по дому? Напиши.
Выбрасываю мусор, помогаю папе чинить что-нибудь

3. С помощью учебника запиши, что такое традиции.

Традиции -это механизм накопления, сохранения и передачи опыта от одного поколения другому!

Выпиши из текста учебника слова и словосочетания, которые раскрывают значение традиций в нашей жизни.

память народа, благодаря традиция мудрость старших передается молодым, душевное тепло, великая ценность, духовное богатство.

4. На примере народов своего края расскажите, как традиции проявляются:

  • в народном костюме: на день города и во время других праздников на площадях и во Дворце Культуры часто выступают танцевальные ансамбли в русских национальных костюмах.
  • в национальной кухне: мы, как и мои русские друзья, с удовольствием едим борщ, щи, блины с разными начинками, пельмени и пирожки - это национальные блюда русской кухни.
  • в обустройстве дома: у бабушки моего друга, русской по национальности, в каждой комнате обязательно есть «красный угол» - полочка, на которой она ставит иконы и свечи, а ещё она украсила дом вышитыми салфетками и плетёной скатертью.
  • в обычаях, обрядах, правилах поведения: я с моими русскими друзьями с радостью жду традиционные для этого народа праздники: Масленицу, День Ивана Купалы, Пасху, Святки, Крещение и Рождество. Некоторые из этих праздников есть и в традиции нашего народа, например, Пасха и Рождество, но день, когда их надо праздновать может отличаться. Поэтому мы с друзьями с большой радостью празднуем такие праздники два раза - по русским обычаям и по обычаям моего народа.

5. Какие традиции есть в вашей семье? Запиши.

В нашей семье есть много традиций. Например, когда у кого-то в семье день рождения, то мы приходим его поздравлять рано утром. Дарим подарки, открытки и обязательно шоколадку. а потом все вместе идём завтракать.

А 31 декабря, перед Новым годом, мы днём устраиваем праздничный обед, а потом открываем окно в гостиной и ложимся спать. Пока мы спим, Дед Мороз приносит нам подарки. Мы просыпаемся и сразу начинаем их смотреть. Это очень весело!

Тема: «Семейные традиции»

Цель урока: Сформировать представления детей о семейных отношениях, о семейных обязанностях, о традициях и реликвиях семьи;

Задачи урока:

1. формирование убеждения о важности семьи в жизни человека;

2. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной, развивать умение выполнять проектную работу и презентовать её;

3. воспитывать понимание необходимости заботиться о слабых, больных, старых членах семьи, желание поддерживать традиции своей семьи, хранить семейные реликвии;

Методы обучения : практические, проблемно-поисковые, методы самостоятельной работы, работа в парах, групповая, словесные, наглядные

Оборудование: интерактивная доска, стикеры, маркеры, цветная бумага, ножницы, клей. Ход урока

1.Организационный этап. (Приветствие, психологический настрой на работу)

Встали все в кружок красиво,

Поздоровались учтиво,

Мы легонечко вздохнём

Урок познания начнём!

Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и с приподнятым настроением начнем наш урок. Игра «Листопад». Перед вами лежат листья трёх цветов (жёлтый, зелёный, оранжевый), я предлагаю вам, взять любой листочек (дети берут по одному листочку), вот вы и разделились на группы. А теперь, рассаживаемся по местам. Первая группа – первый ряд, вторая группа – второй ряд, третья – третий.

2.Актуализация знаний

Сегодня наш урок необычен. Во – первых - на нашем уроке присутствуют гости, а во- вторых - тему, над которой мы будем сегодня работать, вы определите сами, в–третьих в результате совместного поиска найдем ответы на сложные, волнующие многих людей вопросы. Я предлагаю посмотреть на доску. Слайд 1


Ребята, перед вами три картинки – отдых, чаепитие, украшение новогодней ёлки. А как вы думаете, что обозначают эти картинки, и о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей) Правильно, сегодня мы будем говорить о семейных традициях, традициях каждой семьи. Что бы вы хотели узнать на этом уроке? Для чего нужно соблюдать семейные традиции?

Чтение стихотворения наизусть Ибатулиным Димой

Традиции семьи… В них мудрость наших предков.
Традиции семьи… В них времени печать.
Традиции семьи – прекрасное наследие.
Его мы будем детям завещать.

Но для того, чтобы говорить о традициях, я предлагаю вспомнить, о чём мы говорили на прошлом уроке? (о семье)

Вспомним, что такое семья? (это группа близких родственников, живущих вместе).

Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает. СЕМЬЯ – сколько загадок в этом слове! Существует несколько версий его происхождения.

Я предлагаю просмотреть презентации, которые подготовили Снежана и София.

Презентация подготовленная Шамсутдиновой Снежаной

Слово «семья» - делится на 2 слова «семь» и «Я», т.е. 7 + я. Это значит семеро как я. Ведь в семье все чем – то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером; могут быть общие интересы, увлечения.

«Семь» - не делится. Оно считается особенным числом и напоминает о том, что и «семья» - тоже едина и неделима.

А ещё можно сказать, что слово «семья» происходит от слова «СЕМЯ». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю даёт вскоре крепкий росток, на котором со временем появляются сначала нежные цветочки, а затем добрые плоды.

Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии, заботиться друг о друге. Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки - сынки и дочки.

Презентация рассказа Петровой Софии. -Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

Куда ты идешь? - спросил старик

Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

Послушай! - сказал старик.

Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу.

Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

Работа в парах.

Ребята, я предлагаю вам обсудить рассказ и сделать выводы.

Как вы считаете, тяжело ли человеку без семьи, которая его поддерживает и понимает?

Как мальчик понял, что он счастлив по настоящему?

И нужно ли человеку чувствовать себя счастливым и нужным? (дети обдумав и проанализировав текст, доказывают друг другу, что семья и семейные традиции необходимы любому существу на земле)

Чтение текста наизусть Ибатуллиной Анжелой.

Когда-то о нем не слыхала земля...

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила:

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила:

Кто пищу сготовит, о, радость моя?

И Ева все так же ответила:

Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!

Я... Я... - тихо молвила Ева,

Сказала она знаменитых семь Я.

Вот так на земле появилась семья.

А кого мы называем близкими родственниками? (людей, у которых общие родители, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки)

Семья бывает маленькой и большой. В семье могут жить несколько поколений. Как вы это понимаете?

У каждого человека есть имя, отчество, фамилия.

Имена детям выбирают родители.

Ребята, дома вы должны были расспросить родителей, почему вас так назвали, и попробовать выяснить, что означает ваше имя (несколько ответов детей).

А отчество присваивается человеку по имени кого? (отца)

1. Решение задач.

У Саши есть двоюродная сестра, Дарья Петровна. Как зовут брата Сашиной мамы? (Пётр.)

Две матери, две дочери да бабушка с внучкой, а всего их трое. Кто это? (внучка, дочь, бабушка.)

2. Назовите пропущенные слова.

* сын, отец, … (дед), прадед. (Это мужская линия.)

* прабабушка, бабушка, … (мама), дочь. (Это женская линия.)

3. Назовите имя Колиного дяди, если двоюродного брата Коли зовут Андрей Ильич. (Илья.)

Игра «Народная мудрость» .

О семье сложено много пословиц и поговорок. Какие пословицы можно составить из этих кусочков. Объясните, их значение. (пословицы разрезаны на несколько частей, дети составляют пословицы и объясняют их смысл)

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Зачем и клад, коли в семье лад

Вся семья вместе, так и душа на месте

В родной семье и каша гуще.

Один за всех и все за одного.

Семья – убежище души.

4. Физкультминутка.

Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте.

Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши

У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой

Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши

У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх

Хлопните те, кто очень любит свою семью

5. Беседа.

У каждого из вас есть люди самые близкие и родные, кого вы любите.

Кто же это?

(Мама, папа, бабушка, дедушка)

6. Работа с учебником.

Рассмотрите рисунок. Чем заняты члены семьи?

Мама, папа?

7. Первичное усвоение новых знаний

Жизнь каждой семьи наполнена разными заботами.

Какую семью можно назвать дружной?

Как распределяются обязанности, дела между членами семьи?

Какие обязанности есть у вас по дому?

Какие заботы есть в каждой семье? (о младших, о растениях, животных, пожилых людях)

8. Чтение рассказа Л. Н. Толстого:

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони?

Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка».

Старик сказал: «Я не съем – другие съедят, мне спасибо скажут».

– Какие дела можно назвать личными, какие – семейными?

– Какую семью можно назвать дружной?

– В какой семье царит лад?

– Всегда ли вы следуете советам?

– Есть ли в семье мужские и женские дела?

Инсценировка стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой»

– Все ли семейные обязанности надо делить на мужские и женские? (Конечно, более тяжёлые работы берут на себя в семье мужчины, некоторые дела могут хорошо исполнить женщины, но есть такие дела, которые в дружной семье делают сообща. В такой семье не бывает так, чтобы кто-то работал, а кто-то в это время занимался игрой или смотрел телевизор)

6. Беседа

Семья в жизни наших предков имела большое значение. Семьёй обсуждали и решали важные проблемы быта, работы (т.к. работали всей семьей на поле, в мастерской и т.д.). В семье обязательно был старший, которого все были обязаны слушаться. Он поддерживал порядок. Главу семейства называли домостроителем. Младшие в семье поступали под опёку либо отца (мальчики), либо матери (девочки) и учились их ремеслу и хозяйствованию. Старики были окружены почётом и заботой. Особым уважением пользовалась мать-родоначальница.

Семья является для человека самым важным в жизни. Какое счастье, что у вас у всех есть семья, есть родительский дом - начало всех начал.

Послушайте отрывок из сочинения, который подготовил Ваня.

Самой важной традицией в нашей семье считается забота друг о друге и помощь тому, кто в ней нуждается. Недаром говорят, что друг познается в беде. И это так прекрасно, когда рядом есть родные люди и друзья, способные помочь и выручить, оказать поддержку в любой ситуации. Совсем недавно моей бабушке нужно было сделать сложную операцию. И буквально за несколько дней родственники собрали нужную сумму денег и без колебаний отдали её нам. Бабушка уже поправилась, и я очень благодарен своей большой семье за помощь, поддержку и заботу друг о друге.

Презентация. Работа с интерактивной доской

Что такое традиции? Традиция - обычаи, перешедшие от старших родственников к младшим.

Почему люди соблюдают традиции?
Какие семейные традиции вы знаете?

Инсценирование стихотворения

И дочку спросила:

Дочка: - Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

И дочку спросила:

Мама: -Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуля 100 раз,

А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!».

С этими дочками прямо беда,

Иди-ка обедать, вертушка!

И маму спросила:

Бабушка:- Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а все – непоседа.

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка!

3 мамы на дочек глядят

Что делать с дочками упрямыми?

Все: Ох, и не просто быть мамами!

Какую семейную традицию показали нам девочки?

Работа в парах

А какие традиции есть в ваших семьях?

В каждой семье существуют разные традиции. Давайте поразмышляем о них.(дети в парах рассказывают друг другу о семейных традициях, а затем представляют их всему классу)

Беседа

К семейным традициям можно отнести и любимую семейную игру, и традиционное любимое блюдо семьи, и чтение сказок на ночь.

Значит, это можно назвать и семейной традицией?

На Руси с древних времён празднуют Масленицу

У кого из вас дома на Масленицу бабушки или мамы пекут блины? Значит, это тоже народная традиция.

Общая народная традиция - встреча Нового года

Работа в группах

Ребята, а что же такое семейные традиции? Какие традиции есть в ваших семьях? Давайте покажем с помощью кластера.(выполнение работы в группе, защита кластеров, оценивание).

Узнать о семейных реликвиях.

Написать эссе о традициях своей семьи.

8. Итог урока. Рефлексия.

Итак, о чём мы продолжили разговор?

Что вы сегодня узнали такого, чего не знали раньше?

Что было для вас интересно на уроке?

Захотелось ли вам узнать как можно больше о своих семейных традициях и реликвиях?

Я предлагаю закончить наш урок, написав на ладошках о том, что вам запомнилось, что понравилось, что не понравилось, что бы вы хотели повторить.

Каждому человеку очень дороги своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой: это самые близкие тебе люди.

Я хочу подарить вам памятки.

Все это необходимо для того, чтобы семья была дружной и крепкой. Хотелось бы мне в конце нашего урока напомнить мудрую заповедь "Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить".

Памятка для детей .

    Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.

    Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесёт им радость.

    Вам нравиться улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме каждый день. Это зависит только от вас самих.

    Говорите приятные, ласковые слова своим близким, не отказывайте никогда в помощи, предлагайте ее сами.

    А если взялись за дело- сделайте его хорошо, с душой.

И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими.

В моей семье много традиций и некоторые из них даже кажутся мне странными. Я считаю, что у каждой семьи должны быть свои традиции, так как именно они объединяют родных людей. Традиции позволяют нам услышать голос предков, почувствовать их рядом с нами. Например, в моей семье каждый год на Пасху бабушка будит всех рано утром и отрезает всем по пасочке и дает по яичку, после чего мы можем потом обратно лечь спать и досмотреть свой сон. Мне так и не известно, почему в этот день надо так рано вставать, а бабушка говорит, что так было в ее детстве и теперь она повторяет весь этот ритуал за мамой.

Еще одна традиция, которая мне больше по душе – это каждый год первого сентября встречаться с близкими родственниками и сидеть в кафе. Я понимаю, что все в этот день гуляют, но именно мы приглашаем родственников. Это стал именно тот день, когда мы хотя бы раз в году можем встретиться и пообщаться. Также у моей бабушки есть стереотип о том, что Новый год необходимо встречать в новой одежде, чтобы год был счастливым, поэтому мы всегда надеваем на себя новые платья. Еще есть одна забавная традиция, которая по идее не должна была ею стать: как только мы всей семьей собираемся на и едем туда, то мама забывает напомнить папе о том, чтобы он захватил с собой снасти. В итоге получается, что мы выезжаем просто отдохнуть куда – нибудь в красивое место, так и не наловив рыбы.

Все эти традиции по своему забавны и непонятны, но это традиции моей семьи и мне они нравятся. Ты уже знаешь точный день, когда все свершится и ждешь его, тебе становится забавно от того, что твои родители порой бывают неряшливыми, хотя сами учат тебя такой не быть. Я очень люблю свою семью и уважаю ее традиции. Мне очень хочется, в будущем, перенять некоторые традиции из своей семьи и переместить их в уже свою новую создавшуюся семью.

Сочинение на тему Традиции моей семьи

Моя семья очень дружная, поэтому у нас уже давно сложились отличные семейные традиции, которые мы все очень любим и поддерживаем. Общие традиции – это интересные и увлекательные действия или особенности, которые поддерживаются из года в год. В каждой семье они свои.

У нас сложилась очень хорошая и интересная традиции в особенностях празднования Нового года. За целый месяц мы с родителями рисуем карточки с датами последнего месяца уходящего года: начиная с первого декабря и заканчивая тридцать первым декабря. Эти карточки мы вывешиваем на длинную веревку в гостиной, предварительно украсив оригинальными рисунками каждую из них. Мы рисуем различные зимние сюжеты: снежинки, елочку. Снеговиков, елочные игрушки, морозные окна и так далее. Когда все яркие карточки с датами оказываются на почетном месте, начинается самое интересное.

Каждая карточка – это определенное задание, которое необходимо выполнить именно в тот день, число которого на нем обозначено. Например, первого декабря мы всей семьей рисуем картинки на зимнюю тематику, второго декабря изготавливаем самодельные елочные игрушки, третьего декабря играем в новогодние игры. Кроме этого есть еще такие интересные задания: приготовить вместе с мамой и бабушкой праздничный пирог, украсить свою комнату к празднику, вырезать снежинки и наклеить их на окна. Есть и задания, которые нужно выполнять на улице: слепить снеговика, прогуляться по зимнему лесу на лыжах, всей семьей сходить на каток, слепить снежную крепость и поиграть в снежки. И таким образом у нас расписан каждый день уходящего месяца.

Такую интересную традицию мы с семьей очень любим и каждый год повторяем. И ожидание Нового года становится для нас сказочным, необычным и чудесным праздником. Такие теплые и добрые традиции обязательно сплотят любую семью, внесут в отношение доброту, дружбу. Взаимопонимание, а взрослых ненадолго возвратят в детство.

Вариант 3

В каждой семье существует целый ряд различных традиций, которые повторяются из года в год, а затем сохраняются и у других поколений. Традиции бывают разные: связанные с каким-либо событием, с какой-либо вещью или действием. У каждой семьи они особенные и неповторимые.

В нашей семье есть замечательная традиция, которая повторяется из года в год. Мы очень любим летом, всей семьей ездить в разные места отдыхать и путешествовать. Перед отпуском мама и папа спрашивает нас, детей, какой очередной город или страну мы хотели бы посетить. Мы все вместе обсуждаем это, выбираем, советуемся, делимся мнениями. Затем, выбрав город, мы начинаем его тщательно изучать – читаем о нем информацию в интернете, покупаем путеводители, смотрим познавательные видео все вместе.

Это очень сближает нас, дает возможность больше узнать нового. А самое интересное – это придумывать и планировать вместе план экскурсий, и то, что мы особенно хотели бы посетить в новом месте. Мама берет специальный блокнот и записывает каждый наш день: как он будет проходить, куда мы отправимся, и что посетим.

Самое интересное начинается в тот момент, когда приближается день отправления нашего очередного путешествия. Мы собираем свои вещи, фотоаппарат, камеру, документы, билеты и все необходимое. Путешествуем мы разными способами: и на машине, и на поезде, и на самолете. А иногда мы покупаем билет на готовую автобусную экскурсию и путешествуем с командой и гидом. Таким образом, мы посетили многие города Золотого Кольца, Казань, Карелию и многие другие интересные места. Нам очень нравится слушать экскурсовода, гулять по новым местам, слушать рассказы гида о достопримечательностях и истории того или иного города.

Нам очень нравятся города, которые расположены около реки Волги. В таких городах мы обязательно катаемся на теплоходах или катерах. Со стороны реки любой город кажется волшебным и сказочным. Мы видели много интересных мест, где проводились съемки знаменитых фильмов и сериалов. После таких поездок у нас обычно остается очень много различных фотографий, видеозаписей. Наша семья нам дарит много впечатлений и положительных эмоций.

Эту традицию мы обязательно будет продолжать и в своих семьях, когда вырастем. Ведь ничто не сближает и не сплачивает семью так, как добрые, интересные и хорошие традиции.

Традиции нашей семьи 5, 4, 3 класс. 2,7 класс.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Примеры подвига из жизни

    Подвиг - очень глубокое слово, скрывающее в себе так много. Для обычных гражданских людей оно не совсем понятно. Однако, военнослужащие и спасатели знают ему цену. Так как ежедневно сталкиваются с опасностью, очень часто лицом к лицу со смертью

  • Анализ рассказа Житкова Как я ловил человечков

    Произведение Бориса Степановича Житкова «Как я ловил человечков» - увлекательное, легкое для восприятия человека любого возраста, так как является знакомым каждому читателю своим эпизодом, ситуацией, в которой мог оказаться в детстве любой человек.

  • Отзывчивость. Что же это? Отзывчивость – это умение откликнуться на просьбу человека, оказать ему помощь и моральную поддержку.

  • Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора. Косцы 5, 6 класс (описание)

    Мне нравится эта картина, так как она очень солнечная. Солнце здесь такое жаркое, как в августе, «зрелое». Может быть, мне так кажется из-за того, что на картине люди собирают урожай. Они косят пшеницу или рожь.

  • Сперанский в романе Война и мир образ и характеристика сочинение по Толстому

    Сперанский является выдающимся деятелем эпохи правления императора Александра I из династии Романовых. Его государственная деятельность приходится на Отечественную войну с Францией

Класс: 2

Цели и задачи урока:

  • Показать, что каждая семья связана с прошлым традициями своих предков.
  • Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
  • Создавать благоприятную среду для осознания учащимися и их родителями уникальности, неповторимости каждой семьи.
  • Воспитывать чувство сплочённости учащихся и их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к истории семьи, к её генеалогии.

Оборудование: Учебник "Окружающий мир"2 класс, автор О. Поглазова (программа "Гармония"), тетрадь к учебнику, выставка работ "Моя родословная", выставка семейных реликвий (фотографии, предметы обихода), набор пословиц и поговорок о семье, картонные "яблочки" для каждого ребёнка.

Ход урока

Здравствуйте, ребята. Я надеюсь, что сегодня на урок вы пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся друг с другом улыбками. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Знакомство с планом урока (слайд 1).

1. Проверка домашнего задания.

Ребята, отгадайте ребус "7Я".

Да, на прошлом уроке мы с вами начали большую и важную тему: "Моя семья". Семья - это самое главное в жизни каждого из нас, это родные люди, те, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра. (Слайд № 2).

Давайте вспомним, что такое семья? (это группа близких родственников, живущих вместе).

А кого мы называем близкими родственниками? (людей, у которых общие родители, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки)

Семья бывает маленькой и большой. В семье могут жить несколько поколений. Как вы это понимаете? (Поколение - это родственники близкого возраста, например, старшее поколение - бабушки и дедушки, среднее поколение - родители, младшее поколение - дети, внуки бабушек и дедушек).

А у кого из вас в семье проживает несколько поколений?

Какая семья называется многодетной? (в которой 3 и больше детей).

Почти у каждого человека есть и другие родственники. Кто это? (это родные дяди и тёти, двоюродные братья и сёстры).

Ребята, давайте ответим на вопросы вашего домашнего задания в учебнике на с.53.

У каждого человека есть имя, отчество, фамилия.

Что имя? Звук, оброненный случайно,

В котором нет ни смысла, ни значенья?

Конечно, нет! И в именах есть тайна.

И таинство есть имянареченье.

Имена детям выбирают родители. Вы должны были расспросить родителей, почему вас так назвали, и попробовать выяснить, что означает ваше имя (несколько ответов детей).

Оказывается, в нашем классе самое распространённое имя среди девочек - Анастасия.

Ребята, вы знаете, что отчество присваивается человеку по имени отца, а фамилия передаётся от родителей детям. Выполните следующее задание учебника (слайд 4, 5).

2. Рассказ о родословной своей семьи.

Ребята, вы заранее получили задание составить родословную своей семьи. Как видим, многие из вас с этой задачей справились. Искать свои корни, знать своих предков очень важно, так как без прошлого нет будущего. И вы, составляя вместе с родителями свои родословные, узнали много нового и интересного (выступление нескольких детей с рассказами о своих родословных).

3. Работа в группах. Составление пословиц о семье.

Ребята, а сейчас вам задание в группах - соединить рассыпавшиеся пословицы о семье и затем прочитать их (раздать каждой группе набор пословиц).

4. Физкультминутка (слайды 6,7).

5. Новая тема.

Да, ребята, "родители", "Родина", "род" - однокоренные слова. Эти святые слова помогают нам понять и полюбить родной язык, родную природу, традиции родного народа и традиции своей семьи. Продолжая нашу тему семьи, мы сегодня подробнее поговорим о семейных традициях (слайд 8).

Разбор понятия "традиция" (чтение текста в учебнике на с.63).

Но есть и семейные традиции.

К семейным традициям можно отнести и любимую семейную игру, и традиционное любимое блюдо семьи, и чтение сказок на ночь.

Какие из этих традиций есть в вашей семье? (рассказы детей).

Говоря о традициях, можно вспомнить традиционные народные праздники. В нашем классе учатся ребята разных национальностей: татары, башкиры, русские, чуваши. У каждого народа есть свои народные традиции. У мусульман есть свои традиционные праздники - это Сабантуй, Навруз (слайды 9,10).

Как тесно всё переплелось в нашей стране! Сабантуй празднуют везде, и в России и за границей, если там проживают татары или башкиры.

Ребята, а кто из вас ездил с родителями на сабантуй? А кто это делает часто?

Значит, это можно назвать и семейной традицией?

На Руси с древних времён празднуют Масленицу (слайды 11,12).

У кого из вас дома на Масленицу бабушки или мамы пекут блины? Значит, это тоже народная традиция.

Общая народная традиция - встреча Нового года (слайды 13,14).

Семейные традиции - это плоды совместного труда взрослых и детей. Эти плоды можно сравнить с плодами яблони. У каждого из вас на парте яблочко, на котором вы дома напишете о традициях своей семьи, а на следующий урок мы эти яблочки приклеим к нашему дереву - символу рода.

Ребята, а хранятся ли в вашем доме старинные фотографии, вещи? Любите ли вы их рассматривать? Кроме семейных традиций существуют ещё и семейные реликвии (слайды 15, 16).

Прочтём об этом на с.62 учебника (чтение текста).

6. Рассказ ученика о семейных реликвиях.

Сейчас мы послушаем рассказ Егорова Андрея о его прадедушке, который был участником Великой Отечественной войны. Этот рассказ он услышал от своей бабушки, работая над родословной семьи. Старинные фотографии, медали, письма бережно хранятся в его семье и являются семейными реликвиями (рассказ ученика, показ фотографии, медали своего прадеда, семейной реликвии - национального чувашского украшения).

7. Итог урока. Рефлексия.

Итак, сегодня мы продолжили разговор о семье.

Что вы сегодня узнали такого, чего не знали раньше?

Что было для вас интересно на уроке?

Захотелось ли вам узнать как можно больше о своих семейных традициях и реликвиях?

Да, ребята. Каждому человеку очень дороги своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой: это самые близкие тебе люди.

Оценки за урок. Домашнее задание (слайд 17).

  1. Прочитать стр. учебника.
  2. Узнать о семейных реликвиях.
  3. Написать на "яблочке" традиции своей семьи.
Если эта статья показалась вам полезной, пожалуйста, проголосуйте за нее. Это поможет другим быстрее найти эту статью из множества других менее полезных. (35 Голосов)

У меня большая семья. Мама, папа, брат Гриша, сестра Маша и я. В нашей семье есть несколько замечательных традиций. По воскресеньям мы ходим в собор Преображения Господня. Он очень большой и красивый! А еще у нас естьтрадиция отмечать великие церковные праздники, именины и дни рождения. Каждый член семьи обязательно готовит праздничные подарки. И еще мы отмечаем Новый год и Рождество Христово. Перед Новым годом мы всей семьей наряжаем елку. Каждый вешает гирлянду или игрушку. А перед пасхой мы с мамой красим яйца. Это так радостно! Перед праздником Пасхи и Рождества мы с мамой ходим на ночную службу в храм нашей гимназии. Туда приходит почти весь наш класс. Еще у нас есть традиция, каждый год ездить на Черное море. А в прошлом году мы по пути заехали в три города. В Волгограде мы посетили Мамаев курган и вечный огонь. И еще мы были в Новороссийске и в Абрау-Дюрсо. Мне очень понравилось.

Козина Анна,2"Б"класс

Самая главная традиция в моей семье отмечать праздник Пасхи – Светлое Христово Воскресение. Последняя неделя перед Пасхой называется страстная, а четверг на этой неделе – чистым. Начиная с этого четверга, наша бабушка Нина начинает печь куличи. Мы с Яшей ей помогаем и печем каждый свой кулич. Я делаю себе без изюма – как я люблю. С мамой мы красим яйца и украшаем их разными рисунками. А в субботу перед Пасхой мы идем освещать куличи и яйца в храм. На ночную праздничную службу мы ходим в храм нашей Православной гимназии. Это очень красивая и радостная служба! Еще в нашей семье есть традиция отмечать праздник Рождества Христова. Мы идем на ночную праздничную службу в храм, где я причащаюсь. Там обычно собирается почти весь наш класс. В храм в этот день приходит очень много людей. После службы всем раздают подарки и конфеты. Получается настоящий большой праздник! Вот такие есть традиции в моей семье, и они мне очень нравятся.

Таиров Матвей, 2 «Б» класс.

У нас большая семья. У нее есть свои традиции. Например: каждое воскресенье мама печет блины, а папа ходит на рыбалку. Но главными традициями в православной семье являются два больших праздника - Рождество и Пасха. К этим праздникам мы готовимся и с нетерпением ждем. Стараемся их отмечать в нашем любимом храме "Косьмы и Дамиана" в селе Старая Рачейка. Нашему храму больше трехсот лет. В нем много старинных икон. И хор, где поют одни бабушки. После ночной службы мы все вместе садимся за стол и празднуем. Каждый приносит свое угощение. Все друг друга поздравляют, как большая дружная семья. И это здорово! Мой дедушка и мой прадедушка были танкистами. Оба ездили на танке Т-34. У меня есть мечта продолжить традицию в нашей семье и тоже стать танкистом.

Пиганов Степан, 2"Б" класс

Наша семья очень дружная и имеет много добрых и хороших традиции. Одна из моих любимых - это совместные прогулки на природу каждые выходные. Зимой это обычно коньки, лыжи и санки на лыжной базе, а летом это рыбалка на любом из Тольяттинских водоемов. Следующая традиция тоже связана с выходными. Как правило, в эти дни у плиты становится папа и устраивает нам праздничный ужин, готовя что-то из своих любимых блюд. Например, курник с семгой, манты с индейкой и тыквой или домашнюю лапшу. Я очень люблю свою семью и надеюсь, что традиций у нас с каждым годом будет только прибавляться.

Потапова Софья, 2"Б"класс

  • Разделы сайта