Юлия Илюшкина
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе .
Аппликация . Коллективная работа .
Тема : «Цветочная поляна »
Цель занятия :
Развить чувство коллективизма , создать эмоциональное настроение детей.
Задачи :
Обучающие :
Продолжать способствовать появлению желания у детей с удовольствием заниматься коллективной деятельностью ;
Закрепить навыки создания композиции;
Развивающие :
Развить эстетический вкус, ориентироваться на листе бумаги;
Развить воображение, творческое мышление.
воспитывающие :
Воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.
Оборудование :
Запись произведения Антонио Вивальди "Лето"
Картинки с изображением цветов ;
Ватман для основы аппликации (цветочная полянка , на которой укреплен цветок-образец );
Материал к занятию :
Квадраты, треугольники, многоугольники, образцы лепестков, кружочки из цветной бумаги .
Клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки.
Методические приёмы :
сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, психогимнастика, беседа, вопросы, поощрение, указания, подведение итога.
Сюрпризный момент :
Воспитатель приносит куклу в виде цветочной феи .
Ход занятия:
Пришло лето, замечательное время года. Кругом все цветет и пахнет , птицы поют, солнышко греет, а каждый день как праздник, на улице красиво и уютно, хочется купаться и постоянно играть на улице.
Лето - это море солнца, света, тепла.
Это радости пора.
Это солнце в небесах.
И яркий блеск в глазах.
Психогимнастика «Летние цветы »
(Проводится под музыку Вивальди)
Представьте, что вы – маленькие семена цветов . Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело летнее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок . (Дети стоят в кругу, воспитатель показывает имитацию движений проростания цветка из земли , дети повторяют.)
Воспитатель показывает детям основу для аппликации «Цветочная поляна » , на которой укреплен один цветок-образец .
Посмотрите, у нас волшебная полянка .
Как Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на ней выросли сказочные цветы ? (необходимо сделать цветы из бумаги ) .
Давайте вспомним правила выполнения аппликации ?
Прежде чем начать работу приготовьте свое рабочее место правильно .
Во время работы содержите свое место в порядке : где взял – туда и положи
Всегда думайте, как сделать работу лучше : экономь материалы, береги инструменты.
Закончили работу , уберите свое место быстро и аккуратно.
Работайте дружно .
А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из цветной бумаги , наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок . Выполненные цветы приклеить на полянку .
Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной поляне , которую до сих пор только представляли. Предлагает украсить поляну цветами . Подумать, какие цветы будут , какого цвета , как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета .
КОЛОКОЛЬЧИК
В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречается –
До земли склоняется.
ОДУВАНЧИК
Насмешил всех одуванчик –
Влез в пушистый сарафанчик,
Как юла, он завертелся,
Сарафанчик разлетелся.
Большеглазая ромашка,
Дружит с клевером и кашкой.
Порезвится на просторе,
Убегает в лес, да в поле.
Скажите ребята, понравилось вам создавать цветочную поляну ? А что вам запомнилось больше всего? Какие цветы вам наиболее понравились?
Ребята, какие же вы молодцы, у вас получилась настоящая цветочная поляна с летними цветами , вы потрудились на славу.
Публикации по теме:
Лето- чудесная пора!Буйство красок и аромат цветов. Наблюдая за цветами на участке нашей группы, на клумбах детского сада, да и просто,.
В ходе занятия воспитатель совершенствует у детей умение составлять композицию, из заранее подготовленных цветов; закрепление умения намазывать.
Цели и задачи данной работы: 1)формировать интерес и положительное отношение к рисованию; 2)уточнять и закреплять знания цветов; 3)развивать.
Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Цветочная поляна» Задачи:Учить рисовать красками при помощи ладошек и пальца. Закреплять знания красного,желтого и зеленого цветов. Развивать умение видеть.
Цель занятия: Развить чувство коллективизма,создать эмоциональное настроение детей.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;
- закрепить навыки создания композиции;
Развивающие:
- развить эстетический вкус, ориентироваться на листе бумаги;
- развить воображение, творческое мышление.
воспитывающие:
- воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.
Оборудование:
Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Весна»;
Картинки с изображением цветов;
Ватман для основы аппликации (цветочная полянка, на которой укреплен цветок-образец);
Материал к занятию:
полоски разного цвета; квадраты жёлтого цвета для сердцевины цветка;
Клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки.
Методические приёмы:
сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, психогимнастика, беседа, вопросы, схема (правила рабочего человека), поощрение, указания, подведение итога.
Сюрпризный момент:
Воспитатель входит в группу в виде цветочной Феи.
Ход занятия:
Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.
Психогимнастика «Весенние цветы»
(Проводится под музыку Чайковского)
- Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок. А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.
- Показать детям основу для аппликации «Цветочная полянка», на которой укреплен один цветок-образец.
- Посмотрите, у нас волшебная полянка. Как Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на ней выросли сказочные цветы? (необходимо сделать цветы из бумаги).
- Давайте вспомним правила рабочего человека по схеме
- Прежде чем начать работу приготовьте свое рабочее место правильно.
- Во время работы содержите свое место в порядке: где взял – туда и положи
- Всегда думайте, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
- Закончили работу, уберите свое место быстро и аккуратно.
- Работайте дружно.
- А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.
Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной поляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает украсить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета.
- Прочитать стихи о цветах:
Ветрено в марте,
В апреле дожди -
В мае ромашек
и ландышей жди.
- В конце занятия спросить у детей, может ли каждый из них один выполнить такую большую и интересную картину.
- Подчеркнуть, что это можно сделать только вместе.
- Похвалить детей за старание.
- Подарить детям наклейки с изображением цветов.
«Полянка луговых цветов»
Конспект НОД по лепке (коллективной) в средней группе
Цель : Учить детей лепить цветы по выбору (василек, ромашка, мак, колокольчик, одуванчик, клевер) .
Задачи:
Учить детей лепить бутон цветка из шара способом сплющивания, а лепестки - способом вытягивания, прищипывания.
Дать представления о внешнем виде цветов, уточнить их цвет, форму, величину.
Развивать у детей чувство формы, наблюдательность, умение договориться и создавать коллективный сюжет.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы : Пластилин, стеки, салфетки, дощечки, лист ватмана с нарисованным фоном.
Ход занятия :
Воспитатель загадывает детям загадки о цветах:
Ярко-синий сарафанчик
И зеленый стебелек.
Распустился в поле чистом
Нам на радость …
(Василек)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(Колокольчик)
Стоят в поле сестрички -
Жёлтый глазок,
Белые реснички.
(Ромашки)
В красный шелк я одеваю степи
И даю название конфете.
(Мак)
После каждого правильного ответа воспитатель вывешивает на доску дидактическую картинку цветка. Далее показывает детям заранее приготовленную полянку (нарисованную на ватмане) и предлагает детям украсить её луговыми цветами. Вместе с детьми уточняет строение цветка и с опорой на схемы показывает основные приемы лепки (см. приложения) .
Воспитатель показывает детям шар из пластилина желтого цвета и палочку из пластилина зеленого цвета, и спрашивает: «На какой цветок похож этот шар?»
Дети отвечают : "Одуванчик".
Воспитатель: «А на что похожа эта зеленая палочка?»
Дети: «Стебелек».
Воспитатель сажает пластилиновый шар на палочку и спрашивает у детей: "Чего не хватает цветочку, для того, чтобы он стал еще красивее?".
Дети отвечают : "Лепестков".
Воспитатель подсказывает детям, как оформить лепестки с помощью стека. Можно стеком разделить лепестки и нанести штрихи.
Воспитатель уточняет с детьми, что для ромашки надо взять белый пластилин, для одуванчика - желтый, для мака - красный, а для колокольчикаи василька - синий.
Дети выбираю нужный цвет пластилина и приступают к лепке. Закончив работу, ребята прикрепляют свои цветы на общую "полянку". В завершении воспитатель с детьми любуются "полянкой луговых цветов" и отмечают каждую работу (см. приложение) .
После воспитатель приглашает на детей физминутку "Луговые цветы":
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания - руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают.
И по-прежнему цветут.
Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной форме «Цветочная полянка» (средняя группа)
Цели. Вызвать у детей положительный отклик на красоту природы и передаче своего отношения к ней нетрадиционными средствами .
Программное содержание. Учить детей изображать природу, используя нетрадиционные материалы . Воспитывать самостоятельность в создании композиции. Развивать творческие способности, фантазию, чувство цвета , эстетический вкус. Учить выполнять работу старательно и аккуратно.
Материал к ООД . Музыка Э. Грига «Утро» , мяч, конверты с разрезными картинками с изображением цветов на каждого ребенка , цветы из разноцветных лоскутов , ватные палочки, клей, салфетки, одноразовые тарелки, краска гуашь зеленого цвета , тычки, клеенка.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов , рисование цветов в свободное время , дидактические игры по теме, беседы о весне, загадки, стихи.
2015г
Ход ООД.
Дети входят в группу .
Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Скажите, какое сейчас время года? А какие признаки весны вы знаете и наблюдаете сейчас? (ответы детей) . Правильно, весной начинают распускаться первые цветы-подснежники . Сейчас еще рано, цветов пока не найти , но я вас очень хочу пригласить на одну цветочную полянку и не только побывать там, но и самим ненадолго стать цветами (под музыку проходим на полянку )
Посмотрите, ребята, как много здесь цветов ! А помните, я вам обещала, что и вы побудете цветами ? Давайте возьмемся за руки, сделаем круг.
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Мы- большой цветущий луг .
На лугу растут цветы
Небывалой красоты!
(в это время надеваем маски-шапочки)
Смотрите, вот вы и стали цветочками ! Ой, как красиво сразу стало вокруг! А давайте мы поиграем в игру и посмотрим, какие цветы вы знаете . (игра с мячом)
Понравилось вам на полянке ? Так бы и гуляли здесь, любовались… но я хочу вам предложить самим сделать маленькие полянки . Вы готовы? Тогда пройдем к столам
. (дети садятся за столы) .
Посмотрите, перед вами лежат конверты, а в конвертах спрятались цветы . А вот какие это цветы , вы узнаете, когда соберете картинки. (работа с разрезными картинками)
Молодцы, ребята! Скажите, почему мы так любим цветы ? Почему принято их дарить? Цветы рисуют художники , про них пишут песни и стихи. Наши ребята подготовили стихи о цветах .
На лугу, у той дорожки, что ведет к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке , белый, с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела , поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела , прожужжала мне «Не тронь» !
***
Вот подснежник на поляне , я его нашел!
Отнесу подснежник маме, хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник от её тепла!
***
Зимние морозы солнышко прогнало,
Хрупкая фиалка на полянке встала .
К солнцу синий венчик тянется упрямо.
Первую фиалку я сорву для мамы!
Вот какие стихи знают наши ребята! Но теперь нам пора за работу. Посмотрите, у вас на столах лежат все необходимые материалы. Давайте проверим. Вспомните, как надо работать с клеем? Нужно брать немного клея, чтобы работа была чистой, аккуратной, излишки убирать салфеткой. Расположите на тарелочках цветы . Посмотрите, чтобы они подходили по цвету . А теперь намажьте их клеем и приклейте к тарелочкам. (дети выполняют работу) .
Хорошо, ребята. А сейчас я вас приглашаю на нашу полянку немного отдохнуть .
Физминутка.
Вот цветочек вырастает
(дети на корточках, медленно поднимают голову)
Лепесточек выпускает
(руки в стороны и немного вверх)
Он головку поднимает
(ручки поднялись выше и немного округлились над головой)
И цветочек раскрывает .
(дети встают в полный рост и раскрывают ручки)
Вот и выросли цветы небывалой красоты !
(дети возвращаются на свои места)
Посмотрите на свои работы. Как вы думаете, чего в них не хватает? (ответы детей) . Я думаю, что здесь не хватает листочков. Давайте заполним пустые места зелеными листочками. Для этого мы возьмем вот такие специальные тычки, опустим их в тарелочки с зеленой краской и будем примакивать к нашей работе. Теперь у нас получилась самая настоящая полянка с цветами .
Молодцы, ребята! Теперь давайте сложим наши работы, чтобы получилось одно большое цветочное поле .
Рефлексия. – Чем мы занимались сегодня? Что вам понравилось? А что было трудным для вас? А что было легким и простым?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Колокольчик »
Тема: «Цветочная поляна»
п.Веселый
НОД по аппликации «Цветочная поляна» (подготовительная группа)
Цель: - Учить детей использовать разные материалы (цветная бумага, паетки, бисер) для украшения бабочки;
Продолжать развивать коллективное творчество;
Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.
Активизировать в речи детей слова: насекомые, бабочка-крапивница, лимонница, капустница, наклеиваем, прием обрывания.
Материал: ноутбук, магнитофон, кусочки цветной бумаги разного цвета, паетки, бисер, «цветочная поляна» на столе, кисточки, клей, простые карандаши, трафареты.
Предшествующая работа:
Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Насекомые»
Методические приемы:
Художественное слово: загадка о бабочке;
Использование презентации и изображением бабочек: капустницы, лимонницы, крапивницы;
Вопросы к детям;
Использование музыкального сопровождения;
Самостоятельная деятельность детей (в ходе ее напоминание, контроль, помощь);
Анализ деятельности детей;
Чтение стихотворения «Бабочка».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети сидят на стульях полукругом у стола с ноутбуком.
Педагог: -Ребята, послушайте загадку и отгадайте её:
Над Цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. Кто это? (Бабочка)
Педагог: Правильно. В природе много различных бабочек, сейчас мы вспомним некоторых из них.
(Презентация о бабочках)
Педагог: Лишь только делает свои первые шаги весна, в наших краях зацветает верба. Желтые пушистые сережки манят к себе первых насекомых, тех, кто любит полакомиться цветочной пыльцой. Как называется бабочка, которая села на сережку вербы? (лимонница). Какого цвета крылья у лимонницы? У бабочек две пары крыльев, они покрыты мелкими чешуйками. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар. Как называется бабочка, которая сидит на цветке? (крапивница).
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
На следующем слайде мы видим другую бабочку. Вы можете ее назвать? (правильно, это капустница).
Педагог: Ребята, как вы думаете, нужно ли беречь природу? (ответы детей)
У нас в группе находится красивая цветочная поляна. Но кого же на ней не хватает? (бабочек). Сейчас, я предлагаю вам, превратиться в модельеров и придумать яркий красочный наряд для бабочки.
Физминутка: Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась
Раз - росой она умылась
Два – изящно покружилась
Три – нагнулась и присела
На четыре – улетела!
(Дети садятся за столы)
Педагог: Ребята, а какими способами и материалами можно украсить бабочку. Хочу обратить ваше внимание на то, что узоры должны располагаться симметрично относительно брюшка бабочки.
Все готовы к работе? Чтобы наши пальчики хорошо работали – мы с ними поиграем, выполним пальчиковую гимнастику.
«Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел».
(Самостоятельна деятельность детей под музыку).
Педагог: Ну вот и готово. Как красиво! Полянка получилась не только веселой и яркой – она стала сказочной.
Чтение стихотворения
Бабочка мило порхнула