Аппликация из бумаги на тему зима шаблоны. Аппликация на тему зима: лучшие МК с пошаговыми фото

Аппликация своими руками из бумаги на тему: "Зимушка-зима". Мастер-класс с пошаговым фото.

Лайкам Ольга Васильевна-воспитатель, МАДОУ ЦРР детский сад №121 г.Калининград
Цель: Создание аппликации из бумаги на зимнюю тематику.
Задачи:
-Учить детей создавать картину с объемной аппликацией при использовании метода торцевания, вырезывания рельефных фигур, предметов;
-Закреплять у детей навыки складывания бумаги пополам,совершенствовать навыки работы с ножницами;
-Развивать художественно-эстетический вкус;
-Воспитывать у детей стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
-Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Работа будет интересна для педагогов начальных классов,воспитателей детского сада,педагогов дополнительного образования, а также для творческих родителей.
О.Фокина
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд не кину.
Метет и кружится пурга.
Вы узнаете зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли недвижимы,
Горят сугробы серебром,
Вы узнаете зиму?


Для МК нам потребуются материалы:


-цветная бумага;
-белая бумага;
-салфетка белая;
-одноразовая тарелка синего цвета;.
-ножницы;
-клей ПВА;
-гуашь;
кисточка для клея;
-стержень от шариковой ручки;
-линейка и простой карандаш.
Шаблоны:



Приступаем к изготовлению заготовок будущих деревьев,крыши и окна для домика.Для этого-из листа белой бумаги вырезаем квадраты,прямоугольники (размер выбираете сами, в зависимости от объема приготовленной вами тарелки).


Следующий этап-аккуратно складываем наши заготовки пополам.


Теперь,на сложенных листочках мы рисуем деревья,ель,окно,крышу дома.Обр атите внимание,когда Вы будете делать это с ребенком,объясните, что рисовать надо половинку дерева со стороны сгиба листа.


Вот что у нас должно получится,когда вы аккуратно вырежете эти фигуры.


Из листа зеленой бумаги я вырезаю квадрат-основу для нашего дома(размер зависит от диаметра тарелки).


Осталось заготовить маленькие квадратики для объемного"снега",который мы будем выкладывать методом торцевания.Для этого мы берем салфетку и нарезаем ее, сначала на полоски,шириной 1 см,а затем эти полоски нарезаем на квадратики размером 1х1см.


И вот теперь, когда все заготовки вырезаны, мы приступаем к самой ответственной работе, наклеиванию все фигур на тарелку.Первым-приклеиваем домик(квадрат зеленого цвета).


затем,я наклеиваю крышу.У меня крыша получилась уже заснеженная,пушистая.


Теперь возле нашего дома "выросли" деревья.Расположить деревья вы можете по своему усмотрению. На дом наклеиваем окно,добавляем на крыше трубу с дымком.


Приступаем к выкладыванию "снега".Для этого густо намазываем клеем тарелочку и начинаем скручивать салфеточные квадратики.Берем квадратик,в серединку вставляем стержень от ручки и прокручиваем салфетку,не снимая ее со стержня клеем на тарелку. И так одну за другой,мы обклеиваем весь низ тарелки.


У меня получились вот такие небольшие сугробики. Но чего то не хватает на нашей картине,еще немного снега.


Добавим снега,для этого я взяла белую гуашь и немного растушевывала ее над домом, деревьями,для придания нашей картине зимнего пейзажа.


Для придания еще более сказочной картины можно добавить мелко нарезанную мишуру серебряного цвета.
Наша работа закончена,теперь ее можно оформить в уголке для поделок, прикрепить в детском уголке. Думаю,что Вы найдете для нее место.Творческих Вам успехов!

Ватные диски, палочки и просто вата — отличных материал для зимних поделок. Белые, пушистые, и зимняя аппликация делается из них так легко, что справятся даже малыши! А мы им чуточку подскажем, как сделать аппликацию на тему Зима – простую, но очень красивую!

Нам нужны:

— картон для фона. Очень эффектно смотрится голографический картон – он сверкает, словно узоры инея на окнах в морозную ночь! Такой можно найти в магазинах канцтоваров. Но и простой синий, голубой картон тоже отлично пойдёт.
— ватные диски и палочки, кусочек ваты;
— клей ПВА;
— ножницы с закруглёнными концами.

Как сделать зимнюю аппликацию:

Если пофантазировать, то ватный диск похож на снежную крону сказочного дерева! А из ватной палочки мы сделаем ствол. Вот и готово наше снежное дерево, белое, круглое и пушистое, оно стоит под пушистым неспешным снегопадом и сквозь сон думает о Весне…

Рядом с заснеженным деревом пусть будет расти крошечная ёлочка! Чтобы сделать ёлочку, сгибаем ватный диск пополам и вырезаем силуэт половинки ёлочки, вот так: Разворачиваем, и получается симпатичная ёлочка!

А из половинок ватных дисков выходят шикарные снежные сугробы.

Из краешка диска – тоненький молодой месяц!

А скатав в крошечные комочки кусочки ваты, получаем снежинки… или звёзды в морозном синем небе!

Вот какая несложная, но эффектная зимняя аппликация! Можно повесить её на холодильник (излюбленное место для домашней выставки детского творчества). А можно отнести в садик на выставку аппликаций на тему Зима, пусть полюбуются все друзья!

(Прочитано 1 раз, 1 визитов сегодня)

Муниципальное Административное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Раннего Развития детский сад №43

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги

«Зимушка - зима»

Воспитатель:

Рындя Ольга Петровна

Калининград

2017

Тема занятия: «Зимушка – зима».

1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

2. Задачи:

1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;

3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

3. Тип занятия: комплексное.

4. Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

5. Продолжительность: 20 минут.

6. Участники: дети средней группы.

7. Возраст обучающихся: 4-5 лет.

8. Оборудование и материалы: CD -проигрыватель с записью мелодии П.И.Чайковского «Времена года» «Январь», готовые детали для аппликации (деревья), лист белой бумаги для снега, основа для аппликации темного цвета, клей-карандаш (на каждого ребенка), образец аппликации, репродукции картины И. Шишкина «Зима» , иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.

9. Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева», на прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание снежинок, заготовка деталей для аппликации.

10. Методы и приемы работы с детьми:

Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений), коррекционные ( физминутка, пальчиковая гимнастика), игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях ).

11. Структура занятия:

Основная часть (Мотивационно-ориентировочный этап)

Загадывание загадок о зиме, беседа о зиме, загадывание загадок о зимних природных явлениях, физкультминутка «Мы построим снежный ком», рассматривание репродукции картины И.Шишкина «Зима», беседа по картине, пальчиковая гимнастика «Снежки», выполнение обрывной аппликации

16 мин.

Окончание занятия (Рефлексивно-оценочный этап)

Выставка детских работ, переключение детей на другой вид деятельности

3 мин.

12. Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)

Минутка вхождения в день «Круг радости».

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!

Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Дети: (Повторяют слова приветствия.)

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима!

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.

Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)

С неба – звездой,

На ладошку – водой. (Снег.)

Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лед.)

Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:

Физкультминутка «Мы построим снежный ком»

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима») .

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Назовите снег ласково?

Дети: Снежок.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем деревья, изображая лес.

Дети: (Выполняют задание.)

Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.

(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)

Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)

Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П.И.Чайковского «Времена года» «Январь».)

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.

(Дети несут свои работы и вывешивают на доске.)(Приложение 1)

Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?

Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.

Дети: А на этой интересно расположены деревья.

Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.

Воспитатель: Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?

13. Литература:

1. Амоков А.Б. Искусство аппликации. Кн. Для занятий с детьми младшего и среднего возраста. М., 2002.

2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 1991

3. Малик О.А. Занятия по аппликации: развиваем самостоятельность дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.

4. Новикова И.В. Работа с нетрадиционными материалами в детском саду. – Ярославль: ООО «Академия развития», 2012. – 112 с.

5. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. «Эксмо», М., 2005.

Приложение 1

Мастер-класс по объемной аппликации "Зимний вечер"

Мастер-класс по изготовлению панно методом объемной аппликации из пенопласта «Зимний вечер»

Кулясова Катя, 9 лет.
Руководитель: Музыченко Елена Никитична, педагог дополнительного образования, «Центр развития творчества детей и юношества», детский клуб «Чайка», г.Оренбург.
Цель: Создание объемного панно из пенопласта с трехмерным изображением.
Задачи: Изучение понятий о перспективе; закрепление практических навыков по вырезанию на пенопласте.
Назначение: Украшение интерьера, работа для выставки, подарок.
Это панно было изготовлено за 2 часа занятия в нашем кружке. Детям очень нравится этот вид творчества, во-первых легко подобрать степень сложности в зависимости от возраста, чем проще изначальный рисунок, тем проще работа, во-вторых – готовая работа за одно занятие.

Для работы потребуется:

Нарисованная картинка (размер А-4)
Потолочная плитка (плотная, с мелким рельефом)
Ножницы
Ручка
Карандаш
Резак или канцелярский нож
Гуашь и кисти
Клей для потолочных плиток


Первое, что мы делаем, это рисуем сюжет для будущего панно. (Эта картинка будет одновременно трафаретом для аппликации). Тематика у нас зимняя, значит, и сюжет будет зимним. Это, конечно же, заснеженный лес, снега на елках так много, что они кажутся тяжелыми, а на краю леса стоит деревянная избушка, в которой светятся окошки. Кто же живет в этой избушке? Наверное тот, кто вылепил из снега забавного снеговика и подарил ему шапочку и шарфик.


Теперь, когда сюжет готов, вырезаем основу панно. Для этого мы просто прикладываем нашу картинку-трафарет на угол плитки и очерчиваем ручкой две стороны (рисовать нужно именно ручкой, так как она оставляет четкий, хорошо видимый след).


Кладем плитку на деревянную доску или на лист картона (чтобы не испортить стол) и аккуратно вырезаем. Вырезанную основу откладываем в сторону, это будет задний план нашей композиции, на котором будет нарисовано зимнее небо.


Так как небо будет на заднем плане, которое уже вырезано, мы берем трафарет и ножницами вырезаем елки, тем самым удаляя небо. Рисуем получившуюся картинку на пенопласте.


Аккуратно вырезаем и тоже откладываем в сторону (это средний план).


Теперь вырезаем на картинке домик со снеговиком (то есть убираем елки)


Снова прикладываем получившийся трафарет к плитке, обводим и вырезаем. Но это еще не все.


Над избушкой нависла тяжелая шапка снега и чтобы показать это, мы вырежем «сруб» избушки (его мы нарисуем на среднем плане)


Рисуем на плитке и вырезаем.


Все детали вырезаны.


Теперь нужно нарисовать все детали, которые будем раскрашивать. Делать это нужно карандашом, он оставляет бесцветный контур и создает дополнительный объем. Чтобы упростить работу и избежать возможных ошибок, можно снова воспользоваться трафаретом, просто вырезая мелкие детали и перенося их на пенопласт.


Ну вот, теперь можно и раскрасить.


Чтобы снеговик не замерз морозной ночью, вырежем ему пару варежек, которые закрепим при помощи зубочистки.


Раскрашивать лучше пока детали еще не приклеены. Сначала раскрашиваем небо, можно нарисовать яркую луну и круги, расходящиеся от сильного мороза, потом раскрашиваем избушку, шапочку и шарфик снеговику. Снег сверху освещается яркой луной, поэтому мы лишь слегка тонируем голубым там, где должна быть тень, у елок рисуем зеленые иголки. Добавляем падающий от окошек свет. Последним штрихом можно добавить блесток на снегу


Хорошо просушенные детали склеиваем клеем для потолочных плиток. Панно готово, осталось только одеть его в рамочку.


Автор со своей работой.

Зима — прекрасное время года. Творчество дает возможность передать все ее очарование. Вместе с детьми можно сделать множество различных аппликаций на тему зимы, которые позволят увлечь детей в интересную работу, развить моторику и мышление.

Из какого материала можно сделать аппликации

Для того чтобы создать с ребенком красивую аппликацию, можно использовать самые простые материалы — цветную бумагу, картон, ватные диски, крупу, вату, веточки, нитки, салфетки, ленточки и любой другой бросовый материал. Опираясь на возрастные группы детей, можно выбирать более мелкий или, наоборот, крупный материал. От возраста малышей зависит также возможность использования таких вещей, как клей, ножницы и прочие инструменты, помогающие воплотить идею в красивую детскую аппликацию на тему зимы.

Чем полезны для детей занятия с различными аппликациями

Создание поделок с детьми разных возрастов несет значительную пользу для их развития, давайте разберем немного подробнее этот момент.

Благодаря занятиям с аппликациями:

  • развивается эстетический вкус и художественное воображение;
  • лучше осваиваются формы предметов и цветовая палитра;
  • развивается моторика рук;
  • усиливаются тактильные ощущения;
  • развивается конструкторское мышление;
  • расширяется свой кругозор, познание окружающего мира, изучение предметов;
  • формируются такие качества, как аккуратность, настойчивость и трудолюбие.

Аппликация - это не простое размещение разного материала на бумаге, это отражение мировоззрения ребенка.

Виды аппликаций

Аппликации можно разделить по нескольким критериям. Например, по тематике выделяют:

  • декоративную — обычно состоит из орнаментов и узоров, используется для оформления рамок, альбомов и других предметов домашнего обихода;
  • сюжетную — представляет собой картинку из нескольких элементов, которые взаимосвязаны между собой. Сюжет обычно отображает какое-то действие или событие;
  • предметную — самая простая для работы аппликация, потому как главным материалом служит бумага или ткань, из которых вырезают определенные детали и закрепляют на бумаге, например, с помощью клея. Изобразить можно все что угодно, не только аппликацию на тему "Зима", но и дом, зверей, листья, деревья, насекомых и т. д.

Кроме того, аппликации можно разделить по следующим характеристикам:

  • объем (плоская или объемная);
  • материал (крупа, листья, ткань, бумага, салфетки, семена);
  • цвет (черно-белая, однотонная, градиентная и прочее).

В том числе аппликации подразделяются на:

  • Плоские аппликации.

Самый простой вид. Заключается в том, что необходимо нарисовать контур объекта на бумаге или распечатать готовый эскиз, вырезать из цветной бумаги детали, которые необходимо наклеить на фон-основу. Отлично подходит для детей двух-трех лет.

  • Объемная аппликация.

Главное отличие этой аппликации от простой в том, что элементы, которые будут наклеиваться на фон-основу — объемные. Это могут быть шарики, скатанные из бумаги, или сложенные кусочки бумаги в гармошку или пружинку. Такие детали придадут рисунку объем. Подходит для детей разных возрастов, даже для самых маленьких, если заготовки элементов помогут сделать родители.

Аппликации на тему зимы в разных группах детского сада

Для каждой возрастной категории подходят разные виды аппликаций, потому как малыши не смогут вырезать сложные элементы из картона, а дети более старшей группы не заинтересуются простым наклеиванием элементов на бумагу. Давайте разберемся, какие виды аппликаций приемлемы для детей разных возрастных групп.

Младшая группа

Аппликации на тему зимы в младшей группе могут быть разными. Дети очень любят наклеивать ватные диски — из них можно сделать красивого снеговика. Кроме того, малыши любят объемные поделки, для которых можно использовать ту же вату или бумажные шарики. Можно нарисовать дом и с помощью подготовленных элементов сделать снежную крышу. То же самое можно сделать с одной елкой или целым лесом. Дети младшего возраста очень любят рвать бумагу и вату на кусочки, что дает возможность создать на листе бумаге красивую картинку со снегопадом.

Средняя группа

Деткам средней группы будет интересно использовать более мелкие детали, такие как крупа или семена, ткань. Аппликации на тему зимы в средней группе могут иметь более широкое значение. Детям 4-5 лет интересно получать задания, где можно реализовать свой полет фантазии. Такие поделки позволять соединить рисование, лепку, вырезание и другие важные навыки для ребенка. Дети средней группы с радостью создают сюжетные аппликации, где задействовано несколько предметов, животных и других элементов. Например, снегирь на ветке, заснеженная елка с лесными жителями, дед мороз с мешком подарков.

Старшая группа

Для детей этой группы стоит включать такие элементы, как создание сюжета, украшение простых декоративных элементов. можно сделать при помощи вырезания достаточно сложных деталей: силуэтов деревьев, домов, зверей.

Дети этой возрастной группы могут использовать мелкие элементы - крупу и семена, которые позволяют развиваться фантазии. Дети 5-6 лет проявляют интерес к использованию сразу нескольких материалов, например, дом можно сделать из цветной бумаги, снежинки - из ваты, снег на дороге - рисовой или манной крупой. Ребенок получает многостороннее развитие: активизируется игра воображения, усиливаются тактильные ощущения и моторика рук, проявляется индивидуальное мышление.

Подготовительная группа

Дети 6-7 лет уже умеют работать разными инструментами, ножницами простыми и фигурными, дыроколом, клеем, скрепками. Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже умеют считать, писать и читать по слогам. Именно поэтому создание аппликации на тему зимы в подготовительной группе можно превратить в занятие, объединяющее в себе многостороннее развитие. Для ребенка 6-7 лет будет интересно получить определенную задачу, например, нарисовать три елки, под которыми сидит два зайчика и одна лисичка, с неба падает снег, зажигаются звезды, в ожидании чудесного праздника. После чего каждому ребенку предлагается дополнить различными элементами каждый предмет или животное на рисунке. Так, зайчика можно обклеить ватой, лисичку - крупой подходящего цвета, например пшеном или чечевицей, елки - кусочками цветной бумаги, снежинки скатать из салфеток.

Итак, можно подвести итоги: аппликации прекрасно подходят для разных возрастных групп в детских садиках. Чем старше ребенок, тем больше можно добавлять сложностей, мелких деталей и других действий (счет, вырезание и пр.). Подготовка к созданию аппликаций из бумаги на тему "Зима" не займет много времени, зато результатом будут довольны не только воспитатели, но и сами дети. Развивайте детей, создавайте уникальные поделки, фантазируйте.