Беседа в игровой форме что такое доброта. Внеклассное занятие «Беседа о доброте. Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”

Хисматова Лилия Раилевна
Конспект беседы с элементами игр «О доброте»

Беседа о доброте .

Форма занятия : беседа с элементами игр .

Цели :

1. Формирование у детей понятия «доброта » .

2. Обучение детей к доброму отношению к близким .

3. Воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них.

Оборудование : компьютер, проектор с экраном, цветная бумага для проведения игр.

Структура занятия :

1. Вступительное слово

2. Сообщение темы и цели занятия

3. Беседа по теме занятия

4. Проведение игры «Закончи пословицу» .

5. Чтение рассказа «Осколки доброты » . Автор неизвестен.

6. Игра «Противоположности» .

7. Игра «Злость в мусор» .

8. Добрые дела .

9. Заключительная часть.

Ход занятия

1. Вступительное слово.

Ребята, мы сейчас с вами прослушаем песню «Твори добро » .

Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? (доброте ) .

Да, правильно. Что по-вашему означает слово «доброта » ? (ласковое, дружеское, заботливое отношение) .

2. Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня, мы с вами поговорим о доброте и узнаем зачем же человеку нужно быть добрым . Доброта – это стремление помочь людям, причем не требуя за это благодарности. Это свойство души, позволяющее не оставаться рабнодушным к бедам других, оказываться рядом тогда, когда это так необходимо человеку. Доброта и сочувствие – основа характера россиян, всегда стремящихся прийти на помощь не только ближнему, но и совсем незнакомому человеку.

3. Беседа по теме занятия .

Ребята, в чем еще проявляется доброта ? (любовь к всему живому) .

- Доброта – это и нежное , заботливое отношение к людям, всему живому на земле. Доброта ребенка проявляется в его ласке к кошке или щенку, в его уходе за цветами, доброте нужно учиться с самого детства.

А что дает доброта человеку ? (уважение, любовь)

Конечно, уважение и любовь близких, хорошие отношения с друзьями. Но доброта часто проявляется настолько бескорыстно, что человек, совершивший добрый поступок , даже остается неизвестным. Например : «Неизвестный человек перевел большую сумму денег на лечение больного ребенка.»

4. Проведение игры «Закончи пословицу» .

Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи пословицу» . Сейчас я вам буду зачитывать начало предложений, a вы попробуйте закончить их.

Про доброе дело говори смело .

Сделав добро , не кайся.

Добрые слова лучше мягкого пирога.

Жизнь дана на добрые дела .

Доброе братство лучше богатства.

Свет не без добрых людей .

Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок.

От добра добра не ищут .

Доброта без разума пуста .

Молодцы, вы все хорошо справились с этим заданием.

5. Чтение рассказа «Осколки доброты » . Автор неизвестен.

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Беседа :

Какое у вас ощущение, что вы чувствуете после прочтения рассказа?

Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?

Если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?

Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он был не похож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об нем?

Что произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты ?

Чья доброта помогает расти вам ? (Доброта родителей , бабушек, учителей, друзей т. д.)

Физминутка. На экране мультипликационный видеоклип Барбарики “Что такое доброта” (дети повторяют движения) .

6. Игра «Противоположности» - нужно подобрать слова противоположные по смыслу :

Враждебность

Грубость

Безответственность

Равнодушие

Безразличие

7. Игра «Злость в мусор» .

Предлагаю детям сделать темные тучки из серой или черной бумаги. В это время, пока дети вырезает их, беседа с ними о злости , о нехороших поступках, о том, злились ли они сегодня или нет. Потом предлагаю сложить эти тучи в мешочек, а вместе с ними все отрицательные эмоции за день. Потом вместе с детьми выбрасываем этот мешочек в мусор!

8. Добрые дела .

Какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?

Уступить место в автобусе пожилым людям.

Помогать перейти дорогу инвалидам, старикам.

Идя по улице с мамой, помочь нести ей тяжелую сумку.

Защитить девочек, и маленьких детей.

Не допускать грубости.

Стараться во всем помочь близким.

Быть добрым человеком !

Каждый из вас должен выработать у себя доброе отношение к людям

9. Заключительная часть.

Наша встреча подошла к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка, с помощью жестов поблагодарим и скажем все вместе друг другу (спасибо) .

Публикации по теме:

Игры, которые учат доброте Игры для детей существуют самые разные: одни развивают память, другие - речь малыша, третьи - вooбpaжение. А ещё существуют замечательные.

Картотека подвижных игр и упражнений с элементами спортивной игры «Футбол» Подвижная цель Цель: Передача мяч друг другу носком ноги или внешней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой ноги Правила игры:.

Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему: «Беседа о доброте» Программные задачи. Образовательные: Обобщить и расширить.

СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО

Подготовила:

Неделина Е.М.

Воспитатель ГПД

г. Липецк 2015

Пояснительная записка

Актуальность

«Доброта-это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни от человека» М. Пришвин.

Доброта – качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих, особенно в нынешней ситуации, когда в обращение внедряются западные догмы, искажается отечественная история, гиперболизируется власть денег, нивелируется роль труда. Но каким должен быть добрый человек? В чем выражается доброта?

Цель мероприятия: нравственное воспитание младших школьников посредством совершения добрых поступков

Задачи:

Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела;

Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствиях;

Побуждать детей к положительным поступкам и делам;

Закреплять знания правил вежливого общения;

Формировать познавательные и коммуникативные умения, уважение к окружающим взрослым и сверстникам

Адресат: мл школьники в количестве 30 человек

Беседа «Спешите делать добро»

Цели: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; развитие логического мышления младших школьников; дальнейшее развитие представлений о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.

    Орг. момент .

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы побеседуем на тему» Спешите делать добро»

2 Беседа о добре

Порой мы часто слышим по радио и телевидению «Спешите делать добро!», «Доброта спасет мир!» А что такое доброта? А поможет нам разобраться в этом вопросе стихотворение:

Добрым быть совсем- совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, ни конфета.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит.
Радуются взрослые и дети.

Мы сейчас прослушали стихотворение, из которого нам стало ясно, что доброта ни пряник, не конфета, что с годами доброта не стареет и от холода согреет. Так что же такое доброта?

Доброта- милосердие, помощь, взаимовыручка. По словарю С.И. Ожегова, доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать хорошее другим.

Послушаем еще одно стихотворение:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом.

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Скажите, а каких людей мы называем добрыми? Добрыми мы называем таких людей, которые совершают хорошие добрые поступки для других, неважно для кого: для близких, друзей, знакомых и незнакомых. А также тех, которые призывают к хорошим взаимоотношениям. А совершать хорошие поступки мы будем ради своей выгоды или просто из хороших побуждений? Конечно из хороших побуждений!

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою Доброты,

И радость помоги найти кому-то.

Как бы жизнь не летела

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Как праздник, как счастье, как чудо

Идет доброта по земле,

(хором) И я про нее не забуду,

Как я забываю о зле.

Чтобы сердце горело

А тлело во мгле

(хором) Делай доброе дело-

Тем живи на земле!

Ребята, а что вы сделали хорошего? Чем вы помогли людям? (ответы детей)

3 Работа с пословицами .

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Существует множество пословиц и поговорок о добре. Посмотрите на доску: в одной части доски расположены начало пословиц, а другой части - их продолжение. Вам нужно составить пословицы и объяснить их значение.

Доброе слово лечит, а говори смело.

Про доброе дело злое калечит.

Добро помни, а дороже богатства.

Доброе слово зло забывай.

Молодцы. Справились с заданием. Какие пословицы и поговорки о добре знаете вы?

Учись доброму- дурное на ум не пойдет.

Жизнь дана на добрые дела.

На добрый привет добрый ответ.

Доброе слово, что дождь в засуху.

За доброго человека сто рук.

За добро добром плати.

Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом и чтобы это общение приносило радость.

4 Игра «Словарь вежливых слов»

В народе, как видите, к доброте относились всегда по-особому. Есть такая пословица «Доброе слово и кошке приятно» Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Т.е. еще один шаг к доброте-доброе слово. Добрые слова говорят вежливые, культурные люди. А сейчас мы выясним, знаете ли вы вежливые слова. В стихотворение нужно вставить подходящие по смыслу слова.

Растает ледяная глыба

От слова доброго (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь(здравствуйте),

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

А как по-другому называют вежливые слова? (Волшебными).

А как вы думаете, от чего зависит сила волшебных слов? Их сила зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом: спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными.

5 «В мире сказок»

Но помогают нам быть вежливыми и культурными не только наши родители, учителя, но и старые добрые сказки. Ведь именно в них добро всегда побеждает зло. Я буду называть сказочных персонажей, а вы будете говорить добрые они или злые и почему?

Баба Яга? А Карабас Барабас?

Тогда назовите мне добрых персонажей. А какой самый добрый сказочный герой?

Правильно. Кот Леопольд. Давайте споем его песню «Если добрый ты»

Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал…

Если ясный день, это хорошо,

А когда наоборот плохо.

Слышишь, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот трудно.

Рассыпая смех звучно…

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот- скучно!

А теперь давайте вспомним все то, о чем мы с вами сегодня говорили и попробуем сформулировать правила для того, чтобы наш мир стал добрым и светлым.

1 Добро помни, а зло забывай

2 Говори вежливые слова

3 Совершай хорошие добрые поступки

4 Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям.

Народная мудрость гласит «Доброта, что солнце». Я сейчас вам раздам по солнышку, где будут написаны эти правила, а на лучах солнца мы будем записывать добрые дела. Это будет у нас «копилкой добрых дел». И пусть это солнышко будет символом добра, тепла и дружбы. Будьте добры, не обижайте друг друга и умейте прощать обиды. Я благодарю всех за теплый разговор и за добрые слова. И хотелось бы закончить стихотворением:

Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаемся мы сейчас,

Добрый путь вам! В добрый час!

Беседа "Поговорим о доброте"

Ход занятия

1. Организационный момент:

В. - Давайте познакомимся.

2. Вводная беседа:

В. - Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых делах (слайд 1)

В. - Доброта... Что означает это слово? (Объяснение детей, как они понимают это слово)

Ребёнок. Слово это серьёзное

Главное, важное

То, что значит оно

Очень нужно для каждого

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь

Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт

И оно поважнее,

Чем лица краса

Догадались, что это?

Сердец ДОБРОТА. (ХОРОМ )

Воспитатель. ДОБРОТА – ВЕЩЬ УДИВИТЕЛЬНАЯ. ОНА СБЛИЖАЕТ, КАК НИЧТО ДРУГОЕ. ДОБРОТА ИЗБАВЛЯЕТ НАС ОТ ОДИНОЧЕСТВА, ДУШЕВНЫХ РАН И НЕПРОШЕННЫХ ОБИД. (В. Розов)

Это человеческое качество ценилось всегда и во все времена.

Но почему то в наш современный век доброта утратила свою нравственную силу. Наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность. ДОБРОТА… ДОБРО.

А как много слов образовано от этого слова!

(на доске половинки цветов со словами. Образуйте новые слова)

Добро желательный

Добро душный

Добро совестный

Добро порядочный

Добро сердечный

Добро детельный

В. Ребята, как вы думаете, легко ли быть добрым по – настоящему?

А можно ли заставить человека быть добрым?

А можно ли быть добрым на время?

Мы сейчас проверим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Я вам фразу предлагаю,

Если ты согласен с ней, то отвечай скорей:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Если нет, то помолчи.

  • Заправляю я кровать,

Взрослым надо помогать.

  • Хочу я выглядеть крутым

Пускаю сигаретный дым.

  • Я для соседки пожилой

продукты принесу домой.

  • Вот я мороженое съел

По ветру мусор полетел.

  • Хоть в трамвае очень тесно

Уступлю старушке место.

  • Силачом хочу я стать,

Дерево могу сломать.

  • Долго я сегодня спал,

Снова в школу опоздал.

  • Хороша моя привычка

Называть друзей по кличке.

  • Хоть на улице и вьюга,

Навещу больного друга.

  • Я поклонник красоты –

С клумбы оборву цветы.

  • В землю посажу росток –

Скоро вырастет цветок.

  • Я близким радость подарю,

Кусочек счастья сотворю.

Звучит песня. «Дорога добра».

В. - Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

В. - А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Слайд 2)

Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.(слайд 3)

Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (ответы детей)

В. - Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

- Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)

В. - А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)

В. - А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

В. - В Евангелии от Матфея сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.(слайд 4)

Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

3. Рассмотрите ситуацию.

В. Есть два человека. У каждого - десять хороших друзей.

1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов, просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

2. Другой каждый день встает пораньше., чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.

С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить? (ответы детей)

Вывод воспитателя - Все люди очень разные…. Одни готовы отдать последнее своему другу и просто знакомому; у других и снега зимой не допросишься.

4. Игра: Сказочный герой – добрый или злой?” (слайд 6)

- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – закрываете лицо ладошками.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.

В. - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

6. Работа со словами (слайд 7)

А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:

Плохо - хорошо
Зло – добро
Война - мир
Жадность- щедрость
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь - правда
Предательство - преданность

В. - Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.”

В. - Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.

В. - Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в группе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)

7. Беседа о вежливых словах. (слайд 8)

В. - Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей)

В. - Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)

В. - Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)

Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим. Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течении столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость. В общении каждый человек использует слова, от которых становится тепло и хорошо.

Ах, как добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова- дела важны?

Дела- делами, а слова-словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Давайте вспомним эти слова.

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.

Игра:

Воспитатель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ...
(“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ...
(“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго...
(“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ...
(“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ...
(“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю…
(Крепкого здоровья.)

Вывод воспитателя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

8. Воспитатель. Мы убедились все, друзья,

Что плохо поступать нельзя

У нас немало добрых дел,

Хотим чтоб каждый захотел

Всем людям радость приносить

И счастье на земле творить!

Ребёнок. Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

Воспитатель. Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям. (слайд9)

И не случайно А. П. Чехов обратился к вам, к молодому поколению с такими словами:

«ПОКА МОЛОДЫ, СИЛЬНЫ, И ДОБРЫ, НЕ УСТАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!»

9. Заключение (слайд 10) Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Подведение итога - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

В заключении хочется пожелать: делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо. Подарите друг другу улыбки.

Песня «Доброта»./Сл.Тулуповой, муз.Лученка/

1.Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Припев:

Только надо, надо добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

2.Добрым быть совсем, совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

3.Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

ДОБРОТА – ВЕЩЬ УДИВИТЕЛЬНАЯ. ОНА СБЛИЖАЕТ, КАК НИЧТО ДРУГОЕ. ДОБРОТА ИЗБАВЛЯЕТ НАС ОТ ОДИНОЧЕСТВА, ДУШЕВНЫХ РАН И НЕПРОШЕННЫХ ОБИД. (В. Розов)

Качества по Ожегову: Добродушный Доброжелательный Добронравный Добропорядочный Добросердечный Добросовестный

« …. во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»

Игра « Добрый или злой»

Плохо Зло Война Жадность Грубость Жестокость Ложь Предательство Хорошо Добро Мир Щедрость Вежливость Ласка Правда Преданность

"Доброе утро!" "Добрый день!" "Здравствуйте!" "Спасибо!" "Прости, пожалуйста!" "До свидания!" "Крепкого здоровья!"

Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям. И не случайно А. П. Чехов обратился к вам, к молодому поколению с такими словами: «ПОКА МОЛОДЫ, СИЛЬНЫ, И ДОБРЫ, НЕ УСТАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!»

спасибо за внимание


Классный час «Что такое доброта?»

Целевые установки:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

- воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

РЕГУЛИТИВНЫЕ:

Формирование умений ставить цель-создание творческой работы, планировать достижения этой цели.

Оценивание полученного творческого продукта и соотнесение его с начальным замыслом.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

Построение логической цепи рассуждений;

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Выслушивание собеседника и ведение диалога;

Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Оборудование: запись песни «Что такое доброта?», солнышки (1боль, 3мал), слова на листочках 15 шт, словарь С.Ожегова,

Ход классного часа

1. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь по удобнее?
Начнём скорей урок! НЕТ кл час

2. Сообщение темы и цели урока.

- - Сегодня у нас необычный классный час и начнём мы его с весёлой песенки, пусть она будет вам хорошим добрым настроем и поможет определить тему нашей беседы.

(ПЕСНЯ 1 куп и припев)

Как вы думаете, о чём я вам предлагаю сегодня поговорить?

- Вы совершенно правы. Я вам предлагаю поговорить о доброте и добрых поступках.

3. Работа по теме классного часа.

Ребята, а кто из вас сейчас уже может ответить своими словами «Что такое доброта?»

(Высказывания детей)

Не все могут сказать, да?

Не переживайте, я думаю к концу нашей беседы вы сможете ответить на этот вопрос.

Давайте посмотрим значение этого слова в словаре Сергея Ожегова

(ПОКАЗ СЛОВАРЯ)

Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (вывеш на доску)

- Виктор Гюго (знаменитый франц писатель) говорил, что во внутреннем мире человека «доброта- это солнце» (ВЫВЕШ СОЛНЦЕ)

Ребята, а какого человека можно назвать добрым?

(Ученики : Добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

А вы себя считаете добрым человеком?

Хорошо, я очень рада это слышать.

Сейчас я предлагаю вспомнить, кто из вас сегодня сделал что-нибудь доброе?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Работа в паре

Я предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах по два слова обсудите друг с другом, и выберите те качества, которыми обладает добрый человек. Чья пара готова, можно выйти и прикрепить слова на доску. (ласковый, душевный, грубый, заботливый, внимательный, жадный, скромный, отзывчивый, злой, вежливый, чуткий, аккуратный, честный, дружелюбный, справедливый).

-Какие слова у нас получились, читаем цепочкой.

-Вы согласны с выбранными качествами? (да)

-МОЛОДЦЫ!

Сейчас, я прочитаю четверостишия, а вы подумайте, о каких из этих качеств в них говорится.

Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это - просто красота,

Только так и нужно. (Заботливый)

Если с другом разделил ты свои конфеты -

Хорошо ты поступил, каждый скажет это. (Дружелюбный)

Если ты защитил

Девочку -соседку,

Знай, что ты поступил

Очень-очень смело. (Отзывчивый)

МОЛОДЦЫ!

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Я вам предлагаю поиграть в игру «Д обрый или злой?”

Все вы, наверное, любите сказки.

В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы, если он добрый, радостно хлопаете в ладоши, а ели злой - закрываете лицо руками и топаете.

(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Золушка, Морозко, Мальвина)

Ребята, скажите, вот например человеку стало, грустно, ему плохо, он заболел. Что мы с вами тогда будем делать?

Всем кому трудно мы протягиваем руку помощи, правда?


Мы живем в мире равнодушья,

В нежеланье ближнего понять.

Ждем, что кто-то руку нам предложит,

А не то чтоб самому подать.

Я предлагаю, вам самим протянуть руку помощи, тем, кто в ней нуждается, тому, кто ждёт от нас помощи.

У вас на столах лежат вырезанные из цв бумаги ладошки, возьмите одну любую. На каждом пальчике мы сейчас напишем, кому протягиваем свою руку помощи. Н-Р: Кому бы вы в первую очередь протянули руку?

(1.родителям (мама, папа); 2.брат, сестра; 3. пожилым людям (бабушка, дедушка); 4.природе (животные, растения); 5. Друзья, одноклассники.

Ребята, смотрите, мы всем готовы протянуть руку помощи, о каком качестве это говорит… (о доброте)

А если вы только к одному будете добры, а к другим нет, вы можете в таком случае назвать себя добрым человеком.

Поэтому мы эти пальчики сожмём в единый кулачёк и назовём как… добротой, вы согласны? (ПИШЕМ В ЛАДОНИ «доброта»)



Рефлексия
В начале нашей беседы мы сказали, что доброта - это солнце, значит мы с вами его лучики? У вас осталась ещё одна ладошка на парте, напишите на ней своё имя. Кому была полезна и интересна наша беседа и кто в любой момент может протянуть руку помощи, я предлагаю, приклеить эту ладошку по очереди к солнышку, которое я вам приготовила.

Смотрите, что у нас получилось? « Солнце доброты 3-Б класса», пусть оно каждый день вас встречает и напоминает о нашем разговоре.

Итог

- Сейчас, я предлагаю вспомнить, с чего начиналась наша беседа, на какой вопрос мы пытались ответить. (Что такое доброта?)

Кто не мог ответить в начале беседы на этот вопрос, сейчас сможете?

Я рада, что вы меня слушали и работали со мной.
- Путь к доброте - нелегкий, долгий путь. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Ваши одноклассники приготовили для вас стихотворения, я предлагаю их послушать.


1

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

2

И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Спасибо, молодцы!

3.

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

4:

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

5:

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.


А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЛАСКОВЫЙ

ДУШЕВНЫЙ

ГРУБЫЙ

ЗАБОТЛИВЫЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

ЖАДНЫЙ

СКРОМНЫЙ

ОТЗЫВЧИВЫЙ

ЗЛОЙ ЧУТКИЙ

ВЕЖЛИВЫЙ

АККУРАТНЫЙ

ЧЕСТНЫЙ

ДРУЖЕЛЮБНЫЙ

СПРАВЕДЛИВЫЙ