Что чувствует плод когда мама гладит живот. Когда ребенок в утробе матери начинает слышать

Когда плод начинает слышать и влияние музыки на него.

С какого срока беременности у малыша появляется способность воспринимать звуки? Какие звуки он предпочитает слышать? Какие звуки пугают плод? Какие шумы мешают развитию?

В этой статье мы разобрали сразу несколько важных вопросов:

Что слышит плод?

Каково влияние музыки на плод?

Однако, прежде всего, ответим на самый важный вопрос: когда у плода появляется возможность слышать.

Современные специалисты не имеют однозначно точных сведений на этот счет. По данным исследований, проведенных во Франции, первые «слуховые» ощущения плода появляются очень рано. Однако они не являются в полном смысле слуховыми (такими, как их понимаем мы - взрослые). Они носят вибрационный характер. В это время развития кроха не слышит звуки, а только способен воспринимать звуковые колебания как вибрацию. Считается, что на этом этапе у ребенка формируется особая картина мира: все окружающее воспринимается не через звук, а через пульсацию.

Слышит ли мать плод и когда? Что видит плод и на что реагирует? Что он чувствует когда к животу прикасаются? И приятно ли ему это вмешательство? Можно ли установить взаимный контакт матери и ребенка до его рождения? Как передается информация от матери к ребенку? И что значит дородовое воспитание? И стоит ли ему уделять время.


По медицинским данным осязание появляется у плода раньше всего. Это примерно7-12 недель. Он начинает реагировать на прикосновения. Сего помощью распознаются различные виды прикосновений и температурных воздействий. Вкус и обоняние появляется у ребенка в 18 недель. Уже на 10 неделе происходит закладывание «Вкусовых» точек языка. Когда он пьет околоплодные воды он ощущает их вкус, а их вкус меняется в зависимости от питания матери. Слуховой и вестибулярный аппарат плода формируется к 22 неделям. Находясь в утробе матери плод уже слышит, но ему мешает шум материнского кишечника, сосудов, стук сердца, поэтому внешние звуки до него доходят плохо. Но свою мать он слышит очень хорошо, так как акустические вибрации доходят до него через ее организм. Новорожденные узнают песни, которые пела ему мать, стук сердца и ее голос. Для того чтобы ребенок мог услышать отца, необходимо сделать большой картонный рупор, положить его на живот и говорить в него. Поэтому еще до рождения ребенок слышит звуки идущие извне, а в ответ на слишком резкие реагирует «вздрагиванием» или «шевелением». Реакция зрачков у плода на свет наблюдается с 24 недель беременности.

Интересные сведенья: «Ребенок слышит тоны сердца матери, ее голос. И именно поэтому новорожденный способен отличить голос матери от голосов других людей» «На поздних этапах внутриутробного развития у ребенка начинает появляться простейшие «реактивные движения», жизненно необходимые после рождения (зачатки хватательных движений и поворачивание головы в сторону прикосновения» «Доказано, что дети, матери которых пели во время беременности, имеют лучший характер, легче обучаемы, способнее к иностранным языкам и усидчивее. Поющие матери легче рожают, т.к. у них нормализуется дыхание, они учатся регулировать выдох»

Существует также 3 пути передачи материнских эмоций плоду и обратно , это:

1.Традиционный - через маточно-планитарный кровоток. Через плаценту проникают гормоны, уровень которых частично управляется эмоциями. Например, гормон стресса, эндорфины и т.п.;

2.Волновой - электромагнитное излучение органов, тканей, отдельных клеток и т.д. в узких диапазонах. Например, есть гипотеза, что яйцеклетка находясь в благоприятном месте, принимает не любой сперматозоид, а только тот который совпадает с ней по электромагнитным излучениям. А оплодотворенная яйцеклетка тоже извещает материнский организм о своем появление на волновом уровне.Через этот волновой механизм передаются материнские эмоции и ее мыслеобразы, которые в дальнейшем закладывают в ребенка представления о послеутробной жизни.

3. Водный- через жидкую среду организма. Вода является энергоинформационным проводником, и мать плоду может передать определенную информацию просто через жидкостные среды организма. Если ребенок может подвергаться влиянию матери, то можно ли его воспитывать внутриутробно?

Перинатальная психология утверждает,что не только можно, но и необходимо. Для этого существуют программы перинатального (дородового) воспитания .

1) Достаточное количество положительных эмоций, испытываемых матерью. Наши бабушки советуют беременным женщинам смотреть на красивое, тогда дитя будет ладным и складным. Смысл этой народной мудрости очень прост - ваши яркие положительные эмоции, ваш психологический комфорт и благоприятные ощущения передаются будущему малышу. Смотрите чаще на красивые вещи, на природу прогуливаясь в парке или в лесу, прислушивайтесь к пению птиц, смотрите на воду (речка, море, озеро) она снимет напряжение поднимет настроение

2) Очень хорошо, если мать рисует, даже не у меня этого делать, и в рисунке передает свои ожидания, тревоги и мечты. Продумывайте образ вашего будующего ребенка, попробуйте его нарисовать на бумаге, вложите в этот образ все ваши мечты.

3) Огромный положительный эффект имеет рукоделие. Вязание, вышивка, шитье успокаивает нервы и дает возможность подумать и помечтать, при этом с результатом провести время, чтобы совесть не мучила и проявив свое творчество. Хотелось бы отменить, что занятие творчеством вдохновляет женщину и выявляет в ней более женские черты характера нежность, усидчивость, кропотливость и наполняет ее иньской энергией.

4) »Мышечная радость», которую испытывает ребенок при занятиях мамой физкультурой и спортом, при длинных прогулках.

Внимание : физическая нагрузка д.б. разрешена вашим лечащем врачом.

Помните: .Беременность не время для рекордов; Не доводите себя до изнеможения; .Избегайте занятий, чреватых падениями (верховая езда, велосипед, водные лыжи) Будьте особенно осторожны в начале и в конце беременности

К физкультуре и спорту относиться:

1.Дыхательные упражнения тренируются все типы дыхания которые потребуются матери во время родов.

2. Йога. Лучше специальный комплекс для беременных, он позволит научиться дышать, расслабляться, снимет напряжение и поднимет настроение.

3.Гимнастические упражнения направленные на тренировку суставов и мышц тазовой мускулатуры, для того, чтобы ваш организм был готов к родам, а так же упражнения на расслабление необходимые для того, чтобы научить женщину расслабляться для облегчение родовой деятельности.

4. Плаванье - огромное удовольствие, причем совершенно безопасное - ведь вода вас держит. В занятиях в воде много преимуществ. Прежде всего оказывает успокаивающее действие, вес тела в воде снижается, поэтому будущей маме так легче сохранять устойчивость. Толчки во время занятий гасятся водой. Матка и плод становятся легче, благодаря чему уменьшаются боли в пояснице, снижается давления на суставы.

5) Общайтесь с ребенком: разговаривайте с ним мысленно и вслух, пойте ему песни, кладите руку на живот, чтобы он чувствовал ваше тепло, привлекайте отца будущего и ребенка и его младших сестер и братьев.

А КАК ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ И ОБЩАЕТЕСЬ СО СВОИМИ МАЛЫШАМИ?

Все мамы с нетерпением ждут рождения ребенка, чтобы увидеть и обнять своего долгожданного малыша! Интересно, как идет развитие плода в период этого ожидания? И как растет малыш по неделям в животе у мамы?

Что делает, видит, слышит и чувствует малыш, находясь долгие 9 месяцев у мамы в животике. Развитие плода по неделям .

Самые первые ощущения появляются у плода уже в 6–7 недель . Уловить состояние ребенка на столь раннем сроке, понять, что он чувствует и воспринимает, практически невозможно, так как он еще не дает никакой обратной реакции и не может сообщить маме, что ему нравится, а что – нет. Но в 6 недель у плода уже заложены основные отделы головного мозга, которые называются мозговыми пузырьками, и начинают формироваться нервные клетки.
Посмотрим, как идет развитие плода, его органов чувств, как у него совершенствуется способность воспринимать окружающую среду.

Всегда в движении

6–7 недель У маленького человечка уже есть первый орган чувств – вестибулярный аппарат. Он помогает даже в безопорном пространстве поддерживать равновесие тела. Ребенок всю свою внутриутробную жизнь проводит в движении: во-первых, он постоянно двигается сам (наблюдая с помощью УЗИ развитие плода, можно увидеть, что он никогда не остается неподвижным); во-вторых, мама тоже двигается, и малыш смещается вместе с ней относительно земной оси. Это первая информация об окружающем мире, которую получает плод. К концу внутриутробного периода ребенок так хорошо усваивает движения мамы, что различает, когда она спокойна, когда взволнована, когда напряжена, и тоже реагирует на это своими движениями.

Младенец очень хорошо реагирует, если его перемещают в пространстве (ведь он так привык к этому за 9 месяцев!). Он быстро успокаивается, когда его носят на руках, возят в коляске. Часто родители задают вопрос: нужно ли качать ребенка, чтобы он успокоился и заснул? Да, если ему это необходимо, ведь движение для младенца – это нормальное состояние.

Все потрогать

7,5недель У плода появляется кожная чувствительность. Сначала она возникает в области рта – это подготовка к формированию сосательного рефлекса. С 8 недель у ребенка становятся чувствительными лицо и ладошки, а с 10 недель – вся поверхность тела.
В животике у мамы для ребенка много материала для развития тактильных ощущений. С помощью ультразвука можно увидеть, как малыш трогает свое собственное тело, пуповину, стенки плодного пузыря.
Свою чувствительность ребенок начинает использовать не только для изучения внутреннего пространства матки, но и для освоения внешнего мира. Если мама прикладывает руку к животу, малыш пытается прикоснуться к ней «с другой стороны». Таким же образом ребенок еще до рождения может «познакомиться» и с папой, и с братьями-сестрами.
Очень интересно плод реагирует и на датчик УЗИ: сначала, почувствовав прикосновение незнакомого холодного предмета, он напрягается и отодвигается в сторону, но потом, если мама не волнуется и расслабляется, он успокаивается и начинает изучать новый предмет – пытается потрогать датчик ладошками или пяточками.

Со второй половины беременности, когда вы уже будете чувствовать шевеление ребенка, можно устраивать ему «мамин сеанс». В одно и то же время суток прикладывайте руки к животу и пойте малышу колыбельную или любую детскую песенку. Кроха в это время будет пытаться прикоснуться к вашим рукам «с обратной стороны». Каждый день нужно петь одну и ту же песенку – тогда малыш к ней привыкнет и после родов будет узнавать ее и успокаиваться, услышав знакомую мелодию. Такой сеанс должен длиться не более 10 минут, чтобы ребенок не уставал, но делать это нужно ежедневно. Можно устроить не только мамин, но и папин «сеанс».

Секреты вкуса

9 недель У плода появляются вкусовые сосочки на языке и формируется вкусовая чувствительность. Плод заглатывает околоплодные воды, а их состав и, соответственно, вкус меняется в зависимости от условий. Так, например, если в околоплодные воды попадает что-то горькое, например, дезинфицирующее вещество, которое используют при заборе околоплодных вод, малыш начинает морщиться, высовывает язык, совершает меньше глотательных движений, будто пытается выплюнуть то, что ему не нравится. А вот введение в околоплодные воды глюкозы ускоряет глотательные движения «сладкоежки».То, что ест мама, в микродозах поступает также в околоплодные воды. И если беременная ест, например, чеснок или лимон, вкус вод становится более горьким или кислым, отчего малыш начинает морщиться.

Еще до рождения мама может приучить ребенка к своим любимым блюдам, даже если они имеют специфический вкус. Так, например, если блюда с чесноком входят в повседневный рацион, отказываться от них полностью не стоит. Малыш со временем привыкнет к ним и начнет воспринимать спокойно. Есть факты подтверждающие, что ребенок после рождения часто обнаруживает предпочтения к тем блюдам, которые мама любила есть во время беременности.

Мир звуков

14 и 16 недель Плод начинает слышать. До 16 недель он воспринимает звук только как вибрацию. В 16 недель мы уже видим реакцию ребенка непосредственно на звук – он может поворачивать голову в ту сторону, откуда раздался заинтересовавший его звук, закрывать лицо руками при резких, пугающих его звуках.
Многие считают, что при появлении на свет ребенок попадает из тихого «домика» в мир шума. На самом деле, все по-другому: из интенсивной звуковой среды он переносится в мир, где звуков не так уж много. Что слышит плод в животе? Стук материнского сердца, шум кровотока по сосудам, напоминающий накатывание волн на крупную гальку, работу кишечника, похожую на мурлыканье кошки…
Есть данные, что у ребенка еще до рождения возникает чувствительность к речи окружающих и, естественно, к речи матери. Особенно хорошо он ориентируется в интонациях. Ссоры родителей, сопровождающиеся криком, пугают его, а доброжелательная беседа успокаивает. Все это можно отследить по интенсивности сердцебиения и движений плода.

Когда ребенок появляется на свет, речь, которую он слышал, находясь в животе, уже несет для него эмоциональную нагрузку, и он легко под нее подстраивается.

Вижу свет!

25 недель У ребенка начинают работать органы зрения. Конечно, в матке у мамы не так много информации для развития зрения, но и этого малышу оказывается вполне достаточно. Доказано, что у плода уже есть светоощущение. Так, солнечный свет он видит в приглушенных оранжевых тонах и реагирует на рассеянные лучи положительно, а от прямых – прячется, жмурит глазки.

Еще до рождения ребенку нравится солнечный свет, он может различать его, даже если на маме надета легкая одежда. Поэтому в теплую погоду необходимо обязательно бывать на свежем воздухе (это, кстати, будет и хорошей профилактикой рахита). Но не нужно слишком долго подвергать ребенка воздействию солнечного света, так как это утомляет и перевозбуждает.

Общение до рождения

Будущие мамы часто спрашивают, нужно ли разговаривать с малышом до рождения. Даже если вы специально не отводите время на разговоры с ребенком, он все равно слышит вас, когда вы разговариваете с другими людьми, чувствует ваше настроение и это влияет на развитие плода. И это очень важно. Некоторые мамы, вычитавшие, что нужно обязательно разговаривать с ребенком, начинают буквально насиловать себя таким общением, но навязанные уроки ребенку ни к чему. Все должно быть естественно.
Чтение мамой обучающих текстов, иностранных слов до рождения ребенка – это непонятная и ненужная ему информация. Зато малыш хорошо запоминает эмоционально окрашенные слова, особенно те, которые относятся к нему. Поэтому можно еще до рождения придумать ребенку слово, которым вы будете его называть после рождения – «солнышко», «зайка» «лапочка» и т. д. Вы можете называть ребенка этим словом и поглаживать живот, тогда малыш после рождения будет очень хорошо реагировать на это название.

После своего появления на свет ребенок испытывает тоску по прикосновениям к своему телу, ведь в первое время ручки и ножки не слушаются его так же хорошо, как это было, когда он плавал в околоплодных водах, и он не может сам себя ощупывать. Поэтому малыш очень любит, когда мама носит его на руках, прижимает к себе, трогает, поглаживает его тело.

Слушаем музыку

Плод, как и мама, слышит музыку. Нравится ему музыка или нет, вы можете определить и сами. Если музыкальные ритмы пришлись ему по вкусу, он начнет двигаться в ритм движениям (как иногда говорят беременные – «он танцует»). Если же ребенок двигается в другом ритме или слишком интенсивно, нужно задуматься – может быть, музыкальные уроки не доставляют ему удовольствия.
Категорически не рекомендуется ставить наушники на живот. Дело в том, что таким образом мы нарушаем среду ребенка. Все звуки он слышит на некотором расстоянии, воздух образует естественный барьер. Когда мы ставим наушники на живот, воздушной прослойки нет и малыш оказывается под воздействием звуков необычной интенсивности.
Хотите слушать музыку – слушайте, главное, чтобы она доставляла вам удовольствие. Кстати, малыши предпочитают музыку с простой и ясной мелодией, например, народные и детские песни. Можно слушать классическую, популярную музыку, но избегайте тяжелого рока.

После появления на свет ребенку не нужна абсолютная тишина. Он может спокойно спать, если неподалеку от него негромко разговаривают, что-то делают. Конечно, надо избегать громких, резких звуков, которые будут его пугать. Новорожденный хорошо помнит стук материнского сердца, который он так долго слышал над собой. Он успокаивает его, даже когда малыш находится уже вне материнской утробы. Чтобы утешить расплакавшегося малыша, возьмите его на руки, положите на левую сторону, и он, услышав знакомые звуки, утихомирится.

Говорят, ребенок в утробе матери и слышит, и чуть ли не видит… Правда ли это? И какая она внутриутробная жизнь ребенка? Как, еще нерождённый малыш, реагирует на внешний мир? Как развивается плод и каким образом сказывается в будущем его внутриутробная жизнь? На эти и другие вопросы отвечает врач-гинеколог высшей категории Полина Сергеевна ДЕРЕВЯНЕНКО. Беседовала Людмила СЛАВИНА.

«Что это за наука — пренатальная психология? Когда она появилась?»

Пренатальная, то есть дородовая, психология появилась не так давно. Дело в том, что прежнее представление о дородовой жизни будущего человека, как о периоде чисто биологического существования в последние годы забыто окончательно и бесповоротно. Теперь уже аксиомой считается, что у плода развиваются не только части и системы организма, но и познавательные функции и органы чувств. А некоторые исследователи утверждают: начиная с четвертого месяца беременности, человеческий плод уже по-своему понимает, что происходит вокруг, реагирует не только на внутренние изменения в лоне матери, но и на внешние раздражители, которые доходят до него. Пренатальная наука изучает дородовую психологию ребенка.

«Правда ли, что будущий ребенок слышит? И как же это происходит?»

— Хорошо известно, что орган слуха у зародыша начинает формироваться одним из первых. К четырем месяцам плод слышит музыку. На бравурную и громкую он реагирует активным шевелением, спокойная и мелодичная музыка его успокаивает. Известны случаи, когда беременные женщины вынуждены были уходить с концертов рок-музыки из-за невыносимо бурной реакции плодa.

Беспокойством плод реагирует на ссоры и крики родителей. Подчас они могут привести к выкидышу, и неизвестно, какова причина такого развития событий — то ли резкие колебания гормонов в организме матери, то ли сама по себе угроза, содержащаяся в бурных криках и оскорблениях, с которыми протекает скандал.

Известно, что еще не родившиеся дети запоминают мелодии, слова, целые выражения и даже детские стишки , если их часто читать в последние месяцы беременности. Мать двухлетней девочки однажды услышала, как ее дочь повторяет: «Вдох — выдох, вдох-выдох» — команды, которые звучали на курсах будущих матерей.

Народившиеся дети слышат и распознают голоса родителей, реагируют на их интонации. Врачи советуют будущим матерям как можно чаще разговаривать с ребенком. После рождения такие дети бывают спокойными, реже плачут.

Внешние звуки плод слышит своеобразно — низкие частоты как бы отсекаются, высокие слышны отчётливее. Именно с этим психологи связывают материнский инстинкт разговаривать с новорожденным: особым, высоким голосом — он звучит понятнее и безопаснее, чем низкие звуки.

«Читала, что в Древней Греции беременным женщинам запрещали смотреть на все безобразное, некрасивое. И вменяли в обязанность систематически любоваться прекрасными рисунками, статуями, пейзажами. Якобы будущий малыш видит то же, что и мать, и это сказывается на его развитии … »

— Пока неизвестно, различает ли плод красивое и некрасивое, но то, что нарождённый ребенок реагирует на свет, доказано. Если врач осматривает беременную с помощью фетоскопа (прибор для внутриутробного исследования), то яркий свет от него пугает ребенка. Он переворачивается, стремясь укрыться от луча, плотно смыкает веки. Возможно, следующей новостью о внутриутробной жизни будет как раз то, о чем вы спрашиваете, и выясните, что плод действительно склонен к прекрасному.

«Есть ли у плода вкусовые ощущения? Трудно поверить, что он различает вкус , но слышала и такое».

Это действительно так. Еще не родившийся ребенок, как и все дети, любит сладкое и не любит горькое. Если в амниотическую жидкость, в которой он плавает, добавляют глюкозы, плод глотает ее в два раза больше, чем обычно. А введение туда горького лекарства глотательный рефлекс уменьшает. Причем, глотая горькое, плод делает совершенно ту же гримасу, изображающую отвращение, что и взрослый человек.

«Говорят, что плод чувствует настроение матери, реагирует на ее курение, засыпает вместе с ней .» Неужели это все правда?»

— Плод действительно повторяет все действия и даже настроение матери. Он дремлет, когда мать засыпает, просыпается вместе с ней. Если мать спокойна, то и плод ведет себя спокойно. Если она нервничает, то он либо замирает, либо активно шевелится. Но есть у него и свои потребности. Если мама долго сохраняет малоподвижность, ему не хватает кислорода, и он начинает бурно шевелиться, дрыгать ножками. Если мать, напротив, активна, он может устать и укачаться. Кстати, именно с этим связаны и традиции укачивания новорожденного на руках или в люльке.

Пятимесячный плод двигает головкой, если живот матери погладить рукой, а если лить холодную воду, плод очень недоволен, сердится, бьет ножками.

Реагирует плод и на курение матери. Причем не только на поступление в кровь вредных веществ, но даже и на ее желание закурить: женщина еще только думает о сигарете, а его сердечко уже начинает биться учащенно. Причина в том, что из-за курения плод получает намного меньше кислорода, а это вызывает у него болезненные судороги. А предвкушение табака· женщиной, видимо, как-то меняет гормональные реакции.

На физические травмы плод реагирует уже со второго месяца жизни. Если ударить по животу матери, он пугается, пытается спрятаться, сжаться.

«Читала где-то: от того, как носит мать ребенка, хочет она его или нет, зависит, каким он станет во взрослой жизни. Ну, это уж, по-моему, просто фантастика, причем не научная … »

— Да нет, не фантастика, а именно научные разработки. Ученые установили, что опыт, полученный в ходе беременности, всерьез влияет на всю дальнейшую жизнь человека. Желанные дети, уже в утробе матери ощущавшие ее любовь и радость, более уверенны в себе, спокойнее реагируют на стрессы, имеют в целом позитивное восприятие жизни доброжелательны, контактны, легче учатся. Дети нежелательные, напротив, ощущают неуверенность, чаще впадают в депрессию, ждут от жизни одних неприятностей и ударов, недоверчивы, с трудом сходятся с людьми, испытывают трудности в учебе.

Объяснить это с точки зрения науки несложно: материнские переживания и эмоции прямо связаны с изменениями гормонального фона ее организма, а тот, в свою очередь, формирует реакции ребенка, его физиологию.

«Я наконец-то жду малыша. Передать, как мы с мужем счастливы, невозможно. Очень хочется, чтобы родился и вырос здоровым, крепким и был счастливым. Знаю, что восточные традиции ведут отсчет возраста человека не с даты рождения, а с момента зачатия.
Пожалуйста, посоветуйте: как мне вести себя во время беременности, чтобы малышу было хорошо? У меня еще очень маленький срок, надеюсь, я не опоздала».

Если вы ждете ребенка, постарайтесь создать для него благоприятные условия с самых первых дней его бытия. Конечно, не курите, больше гуляйте, правильно питайтесь.

А еще современный подход к осознанному родительству подразумевает активное общение с будущим ребенком с первых месяцев беременности.

Хорошо рассказывать будущему малышу сказки, стишки, включать приятную, мелодичную музыку. Если у него есть старшие братья и сестры (это, по-видимому, не ваш случай — по крайней мере, пока), стоит привлекать к общению с ним и их. Тогда после рождения он будет распознавать их голоса как родные.

Не стоит в это время бурно выяснять отношения, ссориться, скандалить — вы можете напугать нерожденного малыша на всю оставшуюся жизнь. А вы ведь хотите, чтобы он рос спокойным, уравновешенным и счастливым.

Согласны, дорогие читали? Что вы интересного наблюдали /наблюдаете в поведении ребенка во время своей беременности? Поделитесь вашим опытом в комментариях!

Как вы думаете, ребенок, находясь в чреве, чувствует ваши эмоции, ваши переживания, и желанность его появления на свет? Конечно же, да.

Психологи и психиатры давно выявили эмоциональную связь, существующей между матерью и ребенком. Любовь, с которой она вынашивает ребенка, мысли, связанные с его появлением, богатство общения, которое мать делит с ним, оказывает влияние на развивающую психику плода и его клеточную память, формируя основные качества личности, которые сохраняются в течении всей последующей жизни.

При опросе женщин, почти треть женщин никогда не думала о вынашиваемом в чреве ребенке. Дети, которых они произвели, имели при рождении вес, не достигавший средних показателей. У них были нарушения в работе пищеварительного тракта и нервных расстройств. Такие дети обычно плакали намного больше. Также у них появлялись сложности к адаптации к окружающим и к жизни.

В тех случаях, когда мы испытываем чувство радости и счастья, наш мозг вырабатывает «гормоны радости» (эндорфины). Они способны сообщать ощущения покоя или радости бытия плоду. Если он часто испытывает эти состояния в утробе матери, то они запоминаются и, вероятно, определенным образом окрашивают характер будущего мужчины ли женщины.

Также психологи доказали наличие у плода активной сенсорной системы. Не забывайте, что органы чувств и соответствующие центры мозга развиваются уже к третьему месяцу беременности. На протяжении последующих шести месяцев они совершенствуются, и специализируется в соответствии с выполняемыми функциями.

Зрение плода находиться в состоянии временного бездействия, т.к. зрение невозможно без света. Плод может воспринимать лишь слабый оранжевый свет, да и то при непосредственном освящении живота матери.

Обоняние также бездействует, т.к. оно может проявиться только при наличии воздуха.

Вкус очень хорошо развит, плод даже может продемонстрировать предпочтение одного другому. Ежедневно он поглощает определенное количество амниотической жидкости (околоплодные воды). Внутриматочная жидкость подвержена влиянию всего, что съедает и выпивает мать. Это способствует привыканию плода к той или иной пищи, и формирует предпочтение к определенной еде после рождения.

На сегодняшний день наиболее детально изучены чувствительность и слух.

Говоря про чувствительность, конечно же мы имеем ввиду кожный покров. Кожа плода подвергается непрерывному воздействию мышц матери – ее матки и брюшной стенки. Один из врачей из Дании, Франц Вельдман, разработал метод установления связи с плодом на эмоциональном уровне. Гаптономия (контакт через прикосновение) дает возможность поддерживать контакт между отцом, матерью и плодом через брюшную стенку.

Что же касается слуха, в этой области было проведено множество исследований. Результаты просто ошеломляющие.

Что касается слуха, имевшего, по мнению наших предшественников, тесную связь с мудростью, поскольку в его основе лежит только восприятие, то здесь есть много моментов, способных вызвать неподдельное изумление. Если отец регулярно разговаривает с плодом во время беременности жены, то почти сразу же после рождения ребенок будет узнавать его голос. Часто родители также отмечают, что дети распознают музыку или песни, услышанные в пренатальном периоде. Причем они действуют на малышей как прекрасное успокоительное средство и могут быть успешно использованы при снятии сильного эмоционального напряжения.

Что касается действия голоса матери, то оно настолько велико, что докторам помогает снять напряжение у детей и взрослых и возвращать их в состояние душевного равновесия путем прослушивание его записи, сделанной через жидкую среду. В этом случае пациенты воспринимают голос так, как воспринимали его, находясь в утробе матери и плавая в амниотической жидкости.

Поэтому, когда вынашиваете ребенка, знайте, что он все слышит, все чувствует, и впитывает всю информацию, которая поступает к нему извне.

Мне нравится!