Что делает ребенок в 7 месяцев. Развитие ребенка на седьмом месяце жизни

Ребенку 7 месяцев : что умеет малыш, чем его занять, развивающие игры и упражнения, особенности развития.

В каждом разделе статьи Вы найдете:
1) Описание перечня умений ребенка 7 месяцев к концу этого месяца развития. Чему он научится за месяц?
2) Особенности развития ребенка – что нужно знать каждой маме.
3) Перечень развивающих упражнений и игр для ребенка 7 месяцев по данному направлению развития.
В конце статьи Вы найдете стишки для проведения игр-показов с ребенком в семь месяцев.

Ребенку 7 месяцев: особенности развития, игры и упражнения

Первое направление.Физическое развитие ребенка в 7 месяцев.

Что умеет ребенок в семь месяцев к концу этого месяца:

Ползает быстро во всех направлениях. Заползает по ступенькам на невысокую детскую горку.
Учится самостоятельно садиться.
Может поменять положение тела из положения сидя – например, после сидения лечь на животик.
Учится вставать у опоры, держась за перила кроватки или опираясь на сиденье кресла, стула, дивана. Если у ребенка получается встать у опоры, то может стоять у нее 1-1,5 минуты. Затем садится – опускается на колено, сгибает другую ногу и, опираясь, становится на четвереньки или садится.
Учится, держась за опору, делать приставной шаг вбок (один – два шага).

Какие физические упражнения полезны малышу?

В возрасте 7 месяцев для развития мышц брюшного пресса и формирования умения садиться очень полезно присаживание.
Когда ребенок учится садиться, он поворачивает голову в сторону игрушки из положения лежа на боку, после этого опираясь на руку садится.

Присаживание.

Упражнение 1. Присаживание. Малыш лежит на спине. Возьмите его за кисти рук. Слегка подтягивая за согнутые в локтях руки, побудите ребенка сесть. Повторите 2-3 раза.
Упражнение 2. Присаживание с поддержкой за одну руку. Ребенок лежит на спине. Зафиксируйте одной рукой его колени, а другой придерживайте за ручку, отведенную в сторону. Подтягивайте осторожно ребенка за руку и приговаривайте: «Садись, Сашенька!». Повторите 2 раза. Один раз за правую ручку, второй — за левую ручку.
Хорошо, если Вы заинтересуете малыша игрушкой в этом упражнении.
Сначала ребенок будет сидеть недолго, но затем освоит это новое для него движение.
Насильно усаживать ребенка нельзя, здесь нужно «идти за ним» и действовать с учетом его возможностей на данный момент времени.

Более подробно о том, как малыш учится сидеть, какие упражнения ему нужны и полезны, какая поза сидения правильная и неправильная — в статье

Игра для развития ползания для ребенка 7 месяцев.

В разных местах комнаты разложите звучащие игрушки, прикройте их так, чтобы их не было видно салфетками. Начните звучать одной игрушкой – например, покачните колокольчик. Но не показывайте игрушку. Малышу станет интересно, и он подползет к игрушке и заглянет под салфетку. После этого дайте ребенку поиграть с этой игрушкой. Покажите, как можно захватить предмет ручкой (как можно захватить сверху, сбоку, снизу и т.д.).
Затем повторите игру с другим звучащим предметом. Малыша в конце его пути ползания должно ждать что-то интересное для него, спрятанное под салфетку.

Второе направление. Социально-эмоциональное развитие ребенка в 7 месяцев.

Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка в 7 месяцев?

К концу месяца, т.е. к восьми месяцам у ребенка сложится эмоциональная привязанность к определенному взрослому. Обычно это мама или другой взрослый человек, который заботится о малыше. Эта привязанность очень необходима ребенку, поэтому очень нежелательно ее нарушать, отдавать ребенка в ясли или передавая няне. Привязанность означает, что у малыша может появиться наиболее любимый взрослый, и это нормально!

Привязанность к маме будет сформирована только в том случае, если мама выступает для ребенка интересным партнером по игре, если она поддерживает его инициативу.

Очень важно, чтобы взрослые, хваля малыша, подчеркивали, за что хвалят, за какие конкретные действия: «Вот как хорошо Анечка ротик открывает!», «Умница! Все шарики в коробочку положил!». Общей положительной оценки или ласки уже недостаточно, малыш тянется к деловому общению со взрослым. Для него важно, чтобы мама выразила удовольствие его конкретными действиями, поддержала его действия в окружающем мире, а не просто приласкала. Хотя ласка, конечно же, не отменяется! Но ее, просто уже становится мало для малыша! Ему надо идти дальше в своем развитии – к деловому сотрудничеству с мамой в интересной для него игре!

Всегда хвалите малыша, рассказывайте ему, что он «умница», «любимый», «молодец», «хороший». Этими словами и своим эмоциональным отношением и поддержкой Вы создадите атмосферу радостного делового сотрудничества, которая нужна ребенку в 7 месяцев и более старшим деткам.

Что умеет малыш в 7 месяцев к концу этого месяца:

Отзывается на настроение взрослых, реагирует на него. Веселится, если они веселы.
Интересуется другими детьми – наблюдает, смеется или лепечет.
Активно играет в игры-потешки: «Ладушки», «Ворону», «Прятки», «Ку-ку» и другие.
Проявляет чувствительность к похвале взрослого. Добивается внимания взрослых улыбкой или хныканьем.
Обнаруживает привязанность к близким взрослым, может выделять среди всех взрослых наиболее любимого.

Третье направление. Познавательно-речевое развитие ребенка в 7 месяцев.

1. Сенсорное развитие.

В возрасте 7 месяцев для ребенка очень важно деловое общение с мамой. Ему уже не хватает просто ласки и внимания, ему нужна мама, которая будет партнером по исследованию окружающего мира, которая покажет новые способы действия с предметами, которая будет знакомить с окружающим миром.

Что умеет ребенок:

Узнает предметы с разного расстояния и показанные под разным углом зрения.
Стремится обследовать предметы всеми способами.
Действует с множеством предметов, а не с одним – двумя как это было раньше. Может перекладывать предметы из руки в руку. В играх с предметами задействованы обе руки.
Познает «прямые и обратные действия». Например, складывает и раскладывает, надевает кольца на стержень и снимает их. В этих активных действиях складывается представление ребенка о себе как об активном, действующем человеке!
Действует с игрушками в зависимости от их свойств: шарики катает, кубики кладет друг на друга или стучит ими друг о друга, из ведерка выкладывает игрушки и кладет их обратно, открывает крышки коробочек, придвигает, сжимает, толкает, трясет, стучит, переворачивает и так далее.
По-разному берет предметы: большие предметы берет всей ладонью, а маленькие – щепотью.
Может заниматься с интересной игрушкой 3-6 минут, а вместе со взрослым до 8-10 минут.

2. Развитие речи.

Что умеет ребенок в семь месяцев к концу этого месяца:

В семь месяцев ребенок может активно выполнять движения в разных потешках – сорока-ворона, ладушки, прятки, коза. Он может выполнять нужные разученные движения по слову. То есть, только услышит ребенок знакомые слова потешки в исполнении мамы, так сразу и начинает делать действие.
Малыш умеет выполнять действия по просьбе взрослого: дай, пей и т.д.

Малыш активно лепечет, повторяя разные слоги. Слоги повторяет громко, четко. Лепет очень активный, когда ребенок чем-то заинтересован.

Играет в переклички с мамой, повторяя за ней слоги. А мама повторяет за малышом его слоги. Так развивается и тренируется речевой аппарат.

На вопрос «Где…?» показывает пальчиком на нужный предмет. В более раннем возрасте в ответ на этот вопрос малыш показывал на предмет, поставленный в постоянное место. А теперь может показать пальчиком и на предмет, который был переставлен на другое место.

Ребенок может найти предмет среди других двух-трех знакомых предметов – в ответ на вопрос «Где…?» он смотрит в нужную сторону. Вопрос «Где…?» нужно задавать несколько раз, давая паузу 5 секунд.

Услышав свое имя, ребенок поворачивается к Вам, ползет к Вам.

Как провести развивающее речевое занятие-перекличку с ребенком 7 месяцев?

Чтобы переклички действительно развивали речь малыша, нужно знать, какие слоги и звуки уже говорит Ваш ребенок. Именно с этой «речевой базы» малыша и начинаются речевые занятия – переклички.

Во время перекличек ребенок должен видеть лицо мамы, слушать ее, следить за артикуляцией. А для этого нужно продумать место проведения переклички так, чтобы малышу было удобно смотреть на Вас, чтобы в его глаза не бил резкий свет.

Какой должна быть структура занятия-переклички с ребенком 7 месяцев

Ниже я даю структуру переклички, разработанную Л. Н. Павловой, кандидатом психологических наук, авторов многих книг и пособий по развитию детей раннего возраста. Такие мини-занятия желательно проводить ежедневно, чтобы у ребенка успешно формировались подготовительные речевые навыки.
Вводная часть. Наклонитесь над малышом, чтобы он сосредоточился на Вашем лице. Погладьте его, назовите по имени, протягивая гласные имени малыша: «ААааааанечка!» и произнося имя с разной интонацией: «Аааанечка? ААааанечка!». Затем сделайте паузу -15-20 секунд.

Часть 1. «Перекличка». Вы произносите звуки и слоги, которые уже говорит Ваш малыш. Затем делаете паузу 15-20 секунд. Если малыш откликнулся – повторил за Вами, повторите звуки еще раз за ним.
Часть 2. «Озвученная игрушка». Покажите звучащую игрушку, позвучите ей. Дайте возможность малышу сосредоточиться на звуке. Затем сделайте паузу 15-20 секунд.
Часть 3. Повторный показ игрушки. Покажите игровые действия с игрушкой, звукоподражания. Назовите игрушку.
Часть 4. Повторение первой части.
Часть 5. В заключение спойте песенку или расскажите стишок о показанной игрушке.

Полезно ли слушать сказки для маленьких с ребенком 7 месяцев?

С ребенком 7 месяцев уже можно слушать аудиозаписи сказок, но особенным образом. Если Вы просто поставите для малыша аудиозапись и уйдете из комнаты, то никакого развивающего результата не получите. Просто звучащая рядом речь не влияет на развитие речи самого ребенка.

А вот если Вы сядете рядом с малышом, будете увлеченно слушать сказку, то он начнет за Вами наблюдать. И Ваша увлеченность передастся и ему. Малыш начнет слушать то, что так сосредоточенно слушает мама.

Слушать можно 5 минут. И чем большее количество раз Вы прослушаете одну и ту же запись, тем больше радости будет переживать ребенок от узнавания знакомых ему звуков.

Во время прослушивания Вы можете шевелить губами, подговаривать-повторять слова. Это дополнительно привлечет внимание малыша.
А еще больший развивающий эффект будет, если Вы сказки будете рассказывать сами, с удовольствием, с разными выразительными интонациями! Именно рассказывать, а не читать по книжке. Не важно, что ребенок еще не говорит. Он учится вслушиваться в звуки речи!

Развивающие игры и упражнения с ребенком семи месяцев: подготовительный этап речевого развития

Игра 1. Показ игрушек и действий с ними.

Как провести игру-показ игрушки с ребенком в 7 месяцев?

Первая часть игры — занятия. Сначала привлеките ребенка к игрушке (подвигайте игрушку, назовите ее: «Вот зайчик. Зайчик прыгает: скок-скок-скок!». Если игрушка издает звуки, продемонстрируйте их малышу. Если малыш ползет к игрушке или хочет сесть, чтобы поиграть с ней, помогите ему.

Вторая часть игры-занятия. Пусть малыш сам подействует игрушкой, обследует ее со всех сторон. Как только интерес к игрушке падает, а действия с ней становятся однообразными, переходите к третьей части игрового занятия с игрушкой.

Третья часть игры – занятия. В третьей части сами покажите малышу разные сюжеты с игрушкой. Игрушка может спрятаться. Можно спеть песенку или рассказать стишок или потешку, сопровождая ее действиями с игрушкой. Можно и «потанцевать» с игрушкой.

Полезные советы по проведению развивающей игры — показа игрушки ребенку 7 месяцев:

Совет №1. В показе многократно четко повторяйте название игрушки, ее признаки, действия: «Вот петушок. Петушок красивый. Петушок поет: «Кукареку!». Или так: «Вот петушок ходит (показ действия). Нашел зернышки! Петушок клюет зернышки (показ действия)» А можно и по-другому: «Петушок поет (показ действия). Спрятался петушок. Где петушок? Нашла Анечка петушка и стала с ним плясать: ля-ля-ля, ля-ля-ля».

Совет № 2. В одной такой игре показывается и называется 1-2 действия. В следующей игре – следующие 1-2 новых действия.

Очень нужный совет № 3:). Для тех, кто не бросил читать эту длинную статью, а хочет узнать все нюансы и подробности! Для Вас я приготовила главный секрет, который обеспечит интерес малыша к занятиям и их результативность! Это ключ к успеху, и сейчас Вы узнаете, как увлечь малыша, и как гарантировать себе 100% успех!

Дело в том, что в возрасте 7 месяцев ребенок еще не может сознательно и произвольно сосредотачиваться на игрушке. Поэтому используются так называемые «ориентировочные реакции» То есть создается ситуация, когда малыш непроизвольно будет смотреть на игрушку.

Как создать такую ситуацию:

Эффект внезапного появления игрушки (из-под яркого платка, из яркого мешочка, из яркой коробки). Игрушку достают, называют, показывают 1-2 действия –и – внимание – это главное! – после этого снова убирают в коробку, под платочек или в яркий мешочек! Это очень важно! Игрушку надо спрятать! А затем вновь неожиданно достать и показать новое действие. И снова неожиданно ее убрать – убежала, спряталась игрушка.
Эффект контрастных действий и неожиданной смены действия. Например, сначала зайчик едет на лошадке, а потом вдруг – бух! Упал! Учтите, что яркие переживания приведут к тому, что в этот момент малыш не будет повторять нужных слогов за Вами, он будет весь в эмоциях. Так и должно быть! Лепетать – повторять слоги – малыш будет в перерывах между показами (когда Вы прячете игрушку и поете песенку).

Игра 2. Действия с игрушками по подражанию.

Например: выложить мячики, покатать их и положить в коробку. Или открыть сумочку, достать киску, закрыть сумочку.

Вы показываете действие, а малыш его повторяет или делает по-своему. Например, Вы складываете кубики в тележку, а он вынимает их обратно. Или Вы раскладываете шарики в две группы по цвету (желтые отдельно, синие отдельно), а малыш их опять смешивает. Именно в 7 месяцев ребенок осваивает противоположные действия (надеть-снять, поставить-сбросить), поэтому с радостью включится в подобную игру.

В игры с игрушками с ребенком 7 месяцев можно и нужно включать материалы с разной фактурой. Даже те же лоскутные мячики могут быть и бархатными, и ситцевыми, и фланелевыми, или на одном мячике сочетаются дольки из разных материалов. Это развивает тактильную чувствительность малыша.

Интересные игры с мячиком для игр и детей и стихи к ним разработаны Ф. Фребелем. С ними Вы можете познакомиться в статье

Как обучить ребенка новым действиям?

Обычно такое обучение происходит интуитивно само собою, ведь мама подстраивается под малыша. Но если говорить «по науке»:). то обучение малыша новому действию (дай…, покажи до свидания и т.п. проходит три этапа:

Первый этап. Новое действие называется взрослым и выполняется взрослым вместе с ребенком. Взрослый делает рукой ребенка нужное движение. Это называется «метод пассивных движений».
Второй этап. Вы действуете на глазах ребенка, побуждая малыша выполнить движение («метод показа со словом»).
Третий этап. Малыш делает действие по Вашему слову без показа («ладушки», «до свидания», «дай» и т.д.)

Игра 3. Игры с картинками.

В семь месяцев ребенок уже может найти знакомый ему предмет на картинке, то есть узнать в плоскостном изображении хорошо знакомый объемный предмет.

Игра 4. Игры для развития мелкой моторики.

Игры с игрушками для развития мелкой моторики и познавательного развития ребенка. Это игры с шарами, кубиками, конусами, кольцами, которые закреплены в гирлянду на ленту. Игры с развивающими книжками и развивающими ковриками. Игры с материалами с разной фактурой для развития тактильной чувствительности.

Игры для развития мелкой моторики Вы найдете в статье
Как сделать развивающую книжку для развития мелкой моторики, Вы узнаете из статьи

Игра 5. Учимся захватывать предметы двумя руками.

Дайте ребенку, держащему в руке одну игрушку, еще одну игрушку и помогите взять ее второй рукой.
В следующий раз помогите малышу научиться перекладывать игрушку из одной руки в другую.

Можно поиграть в барабан сразу двумя руками. Дайте малышу две палочки или погремушки, которыми можно постукивать по столу. Ребенок будет с удовольствием стучать двумя руками.

Говорите в это время слова ритмичного стишка или потешки. Например:

Тили- бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом.

Тук-тук, молотком,
Мы построим куклам дом.

Стихи для игр — показов игрушек с ребенком 7 месяцев.

Говорить тексты нужно как бы припевая, протягивая гласные звуки, ритмично, четко, внятно, в среднем темпе речи (не быстро)

Лошадка.

Я на лошади скачу,
Цок, цок, цок, цок!
Эх, садитесь, прокачу!
Цок, цок, цок, цок! (Т, Волгина).

Петушок.

— Кто проснулся рано? – Петушок.
Поднял кверху красный гребешок.
Петушок пропел: «Ку-ка-ре-ку!
Кто еще лежит там на боку?» (С. Прокофьева)

Погремушка.

Динь-динь, динь-динь-дооооон!
Всюду слышен перезвоооон!
Погремушечка, играй!
Нашу детку забавляй!

Барабан.

Любит барабанить,
Долго барабанить,
Долго барабааааанить,
Баааа-рааааа-баааан!

Кошка.

Киска к детям подошла,
Молочка просиииила.
Молочка просииииила,
МЯУ! Говорила.
Мяяяу, мяяяу, мяяяу (Н. Френкель).

Как у котика-кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы!
Глаааазки смеееелые!
Зууубки бееелые!

Зайчик.

Маленькие заааааиньки
Захотели бааааааиньки,
Захотели бааааа-иньки,
Потому что мааааааленьки!

Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вооот – таааак, воооот-таааак,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Вооот-тааак, воооот-тааак,
Нужно лапочки погреть.

Бубен.

Поиграй нам, Аня, в бубен,
Мы в ладошки хлопать будем.
Поиграй нам, поиграй,
Маме бубен передай!

Собака.
Ребенок сидит на коленях у взрослого, взрослый его качает в ритм потешке и говорит:

Шла собака через мост,
Четыре лапки, пятый – хвост.
Если мост обваааааалится,
То собааааака сваааалится! (имитируем падение в ямку с колен)

Коза.

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Кто кашу не ест,
Молока не пьет:
Забодаю, забодаю!

Голуби

Тииише, гуууули, не шумииите.
Мою деееетку не будиииите.
Не мешайте, гууууленьки,
Улетайте, гууууленьки!

Птичка.

Маааааленькая птииичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маааааленькой птичке
Зёрнышек я дам, дам, дам!
Села птичка на окошка,
Посиди еще немножко,
Подожди, не улетай,
Улетела, ай!

7 месяцев — уникальный период развития ребенка! Желаю Вам и Вашему малышу счастья, пусть он Вас радует! О дальнейшем развитии ребенка Вы узнаете из следующих статей сайта «Родная тропинка».А в этом коротком 2-минутном видео в заключении статьи давайте вспомним все особенности развития малыша в 7 месяцев:

Что должен уметь ребенок в 7 месяцев? В этом возрасте хорошо закрепляются навыки, усвоенные ранее, - переворот на живот со спины, уверенное удерживание головы, координация движения «глаза-руки». Что появляется нового? Как развивается мелкая и крупная моторика, мышление, эмоции, речь?

Родители могут наблюдать, как семимесячный малыш начинает не только сидеть, но и делает первые ползательные движения. Они пока что несовершенны, грудничок может перемещаться медленно, по-пластунски или угловатыми рывками. Эти движения говорят о том, насколько окрепли мышцы рук, ног, спины, шеи. Но двигательная активность обусловлена потребностью малыша открывать для себя новое пространство, изучать действия и свойства предметов.

Двигательная активность и моторные навыки

Что должен уметь 7 месячный ребенок? Какими новыми движениями овладевает? Какие старые навыки закрепляются?

  • Положение лежа на животе. В полгода грудничок научился опираться не на предплечья, а на таз и раскрытые ладони, которые теперь плотно соприкасаются с поверхностью. Упражнение «лодочка» и удерживание равновесия на животе с приподнятыми руками и ногами совершенствуется. Теперь малыш может пробыть в этом положении дольше, чем раньше. Появляется и новшество. Можно провести такой эксперимент. Ребенку, лежащему на животе, предлагают игрушку. Малыш приподнимет одну руку, чтобы схватить игрушку, а на другую ладошку будет опираться. В таком положении грудничок может удержаться несколько секунд.
  • Виртуозный переворот со спины на живот и первые попытки ползания. Что должен уметь ребенок в семь месяцев? В этом возрасте переворачивание на живот становится ловким, быстрым и целенаправленным. Сначала грудничок будет тренироваться переворачиваться на одну сторону, но через несколько недель попробует это сделать и на другую сторону. Умение переворачиваться на живот важно для развития дальнейших навыков, поскольку именно из этой позиции малыш впервые встанет на четвереньки и начнет ползать. Уже в 7 месяцев можно наблюдать первые попытки приподниматься на четвереньки и передвигаться. В этом положении кроха еще раскачивается, ползание напоминает рывковые движения.
  • Положение сидя. Некоторые семимесячные груднички сидят довольно уверенно, уже не заваливаются набок. Но если малыш в этом возрасте еще не садится, это в пределах нормы. Примерно до 9 месяцев формируется этот навык. Как узнать, на какой стадии формирования это умение? Для этого нужно приподнять малыша, лежащего на спине, за ручки и усадить. В этом положении грудничок опирается на руки и удерживается несколько секунд, после чего может наклониться вперед или в сторону. Такие тренировки должны быть регулярными, но непродолжительными. Не рекомендуется усаживать ребенка надолго, обкладывая его подушками и одеялами. Навык сидения должен формироваться естественным способом. Если форсировать события, можно навредить формированию позвоночника. Во сколько месяцев можно сажать девочку и мальчика, и есть ли в этом какая-то принципиальная разница, читайте в других наших статьях.
  • Игра с собственными ногами. Если раньше объектом внимания были собственные руки, теперь возникает интерес к ногам - стопам и коленкам. Малыш настолько гибкий, что с легкостью может попробовать свою пятку на вкус.
  • Вертикальное положение и опора ног. Реакция опоры ног наблюдалась и ранее. Но теперь появились новые движения. Если ребенка взять под мышки и поставить на твердую поверхность, он не только выпрямляет коленки, но и начинает подпрыгивать. Пружинистые движения чем-то напоминают танец, и кроху это новое открытие чрезвычайно забавляет. Он может приседать глубже на корточки, отталкиваться, останавливаться, совершать шаговые движения. Не все дети при опоре на ноги делают пружинистые движения. Но кроху можно подтолкнуть к освоению этого навыка при помощи игры: многократно поднимать ребенка над поверхностью и опускать, сопровождать эти движения потешками.
  • Хватание и удерживание предмета. Нужно усадить малыша к себе на колени и на обеих ладонях предложить ему два одинаковых предмета небольшого размера (кубики, игрушки). При этом младенец не должен отвлекаться на посторонние объекты и шум. Малыш в 7 месяцев должен уметь брать игрушки в одну и другую руку. Если грудничок взял только один предмет, нужно предложить ему второй, пододвинув ладонь поближе к нему. Это упражнение показывает, насколько симметрично развивается навык захватывания и удерживания предмета.
  • Развитие мелкой моторики. Пальчики грудного ребенка становятся все проворнее. Кроха может совершать некоторые тонкие движения, которые говорят о нормальном психическом и физическом развитии. Семимесячные дети любят нажимать кнопки, их любимой игрушкой может стать пульт от телевизора. Если раньше грудничок захватывал предмет всей ладошкой, то теперь способен удерживать небольшой круглый предмет (например, шарик диаметром до 3 см) одними только пальчиками. Важно, чтобы пальцы левой и правой руки работали одинаково. В этом возрасте взрослым нужно следить, чтобы ребенок не засовывал в рот мелких предметов, поэтому их лучше убирать с поля зрения малыша, не давать игрушек с мелкими деталями.
  • Удерживание ложки в руке. В этом возрасте грудничок хорошо удерживает бутылочку в обеих руках, а за обедом может орудовать ложкой. Конечно, в этом возрасте кроха не умеет самостоятельно есть, у него не настолько развита координация движения «рука-рот». Первые попытки заканчиваются размазыванием каши по лицу и кормлением собственного уха, глаза или носа.

У детей грудного возраста интенсивнее развивается правое полушарие, которому соответствует левая рука. Правое полушарие - это воображение, творческое мышление. А левое (соответственно - правая рука) отвечает за логику, рациональное мышление. Следует одинаково развивать и нагружать как правую, так и левую руку. Захват мелких предметов и удерживание их пальчиками - важный для интеллектуального развития навык. В этом возрасте уже можно наблюдать, что какая-то рука рабочая и более активна.

Психоэмоциональное развитие и восприятие мира

В 7 месяцев дети умеют выражать позитивные и негативные эмоции. Они испытывают радость от движения и удачных действий, которые дают желанный результат. Но при неудачах ребенок плачет, нервничает. В этом возрасте дети уже способны «обижаться» на конкретные действия взрослых.

  • Привязанность к близким. Грудной ребенок эмоционально привязан к тому взрослому, который чаще всего с ним находится. В первую очередь - это мама и папа. Но также ребенок охотно общается со всеми родственниками, которых он часто видит. Коммуникативные навыки расширяются. Дети не только улыбаются и смеются, но также могут показать ручкой «пока», кивнуть, осознают, когда их хвалят или что-то запрещают. В 7 месяцев у грудных детей нарастает осторожность по отношению к незнакомым людям. Далеко не каждый малыш добровольно пойдет на руки к незнакомцу. Первая реакция грудничка - оценивание человека, после чего он может ему улыбнуться, а может и расплакаться в ответ.
  • Интерес к игрушкам. Если раньше кроха был пассивным наблюдателем, то теперь он предпринимает активные действия, чтобы овладеть игрушкой. Можно провести такой эксперимент. Выложить ребенка на живот и на небольшом расстоянии перед ним положить яркую игрушку. Новый объект в поле зрения дает стимул для двигательной активности и хорошо развивает навык ползания. Малыш будет стремиться захватить игрушку. Если у него не получится этого сделать, может возмутиться, проявить негативные эмоции.
  • Интерес к действиям. Раньше кроха с удовольствием рассматривал лица близких людей. В 7 месяцев малыш умеет угадывать эмоции, настроение взрослых по выражению лица, мимике, интонации. Теперь его внимание переключается на действия, которые выполняют взрослые. Ему интересно, как мама складывает одежду, моет полы, вытираете пыль, убирает игрушки и т.п.

Семимесячный малыш становится подвижным и ловким. Чтобы обезопасить кроху от падений с высоты, игровое пространство организовывают либо в закрытом манеже, либо на полу, постелив коврик. Расширение пространства важно для психомоторного развития малыша.

Лепетная речь малыша в 7 месяцев

Речевые навыки ребенка в 7 месяцев совершенствуются. Дети этого возраста хорошо знают, как их зовут, понимают значения многих слов. Благодаря ежедневным речевым тренировкам и общению с близкими, лепет приобретает ритмический рисунок родной речи.

  • Слоговые цепочки. Из усвоенных ранее гласных и согласных звуков грудничок воспроизводит однотипные и разнотипные слоги. Можно слышать такие вариации: «ма-ма», «да-да», «та-та», «ба-ба», «дай-дай», «йэ-йэ», «ге-хе», «ме-ме», «грр» (с гортанным «р») и другие комбинации звуков.
  • Ударение и интонации. Ребенок выделяет некоторые слоги из потока речи ударением, делает паузы, также произносит слоги и звуки с разной силой и интонацией.

Лепет семимесячного грудничка становится эмоционально окрашенным, приобретает коммуникативную функцию. Малыш может лепетать, когда сильно чем-то увлечен, играет самостоятельно, но чаще всего эмоциональность в речи включается при общении с близкими людьми.

Что может ребенок в 7 месяцев? Важные моторные навыки этого возраста: удерживание равновесия на животе при опоре на одну руку, пружинистые, «танцевальные» движения в вертикальном положении, попытки самостоятельно садиться, удерживание пальчиками мелких предметов. Также наблюдается расширение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных навыков, эмоциональная привязанность к близким, совершенствование лепетной речи.

Распечатать

Последние 7 месяцев вы могли наблюдать, как из крошечного беспомощного младенца, полностью зависящего от вас, формируется улыбчивый любознательный малыш. Он все так же нуждается в уходе, но готов проявлять больше самостоятельности, открыт к общению с вами. Без преувеличения можно сказать, что развитие ребенка в 7 месяцев характеризуется появлением новых интеллектуальных познаний, а также физических навыков.

Физические параметры

7 месячный ребенок за следующие 30 дней поправляется на 500-600 гр, а рост увеличится на 2 см. То есть к этому моменту в физических параметрах наблюдается следующая картина:

  • вес составит от 7,5 до 9 кг;
  • рост, в зависимости от генетической предрасположенности, будет от 67 до 70 см.

Вес набирается уже не так стремительно, как в начале. Вы даже можете заметить, как из пухленького карапуза малыш превращается в стройняшку. Все потому, что теперь затраты энергии стали гораздо большими по сравнению с периодом новорожденности. Но здесь не так важно, сколько весит малыш, 7 или 9 кг, как то, насколько он активен и жизнерадостен.

Пирамидка - любимая игра в этом возрасте

Психоэмоциональное развитие

  1. Хотя основная манера общения выглядит как лепет, малыш понимает большинство слов, с которыми вы к нему обращаетесь. Если вы попросите показать его тот или иной предмет, он укажет на него пальчиком. В то же время речь стала более отчетливой. Кроха любит произносить звукосочетания, содержащие согласные, нараспев: «та-та-та», «да-да да».
  2. Имена ближайших родственников наполнены теперь смыслом, кроха понимает, о ком говорят. К этому времени у ребенка развивается стойкая эмоциональная привязанность, особенно к матери. Если он разлучается с ней на определенное время, может ощущать тревогу.
  3. Осознает, что у него есть свое личное имя, реагирует на него при обращении.
  4. Учится управлять своими чувствами. Малыш то шлепает вас по лицу, то треплет за волосы, сейчас только он прижался, ища ласки, и тут же отвернулся. Управлять эмоциями, даже негативными, нужно научиться. Помогите ему в этом. Когда малютка плачет, возьмите его на руки, спокойно прокомментируйте его поведение: «Я знаю, ты расстроился, тебе хотелось бы еще поиграть, но сейчас время ложиться спать, завтра будет новый день и мы с тобой обязательно поиграем».
  5. Любит сидеть на маминых руках. Относитесь к этому как к новому этапу взросления и не бойтесь избаловать его. Когда еще ваш ребенок будет так близок вам? Совсем скоро он станет самостоятельным и даст себя приласкать только тогда, когда ему этого захочется.
  6. Внимательно изучает чужих людей, сначала настороженно, со страхом, который сменяется любопытством. Не пугайте ребенка «чужими дядями», если не хотите чтобы всех новых людей он встречал плачем.
  7. Маленькому егозе сложно усидеть на одном месте (не для того же он учился ползать), поэтому всеми возможными способами он исследует окружающий мир, и, поверьте, его заинтересует все: соринка, недолетевшая до мусорного ведра, электропровода, уголки плинтуса и т. п. Кроха настойчиво достигает своих целей и протестует, если вы чините ему препятствия.
  8. Излюбленная игра семимесячного ребенка - пирамидка. Его приводит в восторг осознание того, что что-то можно разобрать и собрать, причем это что-то разное по размеру и цвету. Нравится выкручивать мамину помаду. При этом он выглядит весьма сосредоточенным, умея концентрировать внимание.

Нельзя запрещать малышу все подряд. Если он постоянно будет слышать слова «Нет!», «Отойди!», «Не трогай!», то очень скоро перестанет реагировать на такие запреты. Ничего не поделаешь, любопытство крохи нужно удовлетворять, тогда он быстрее поймет пользу от слова «Нельзя».

Например, объясняя, почему вы не разрешаете лезть к чашке с чаем, можно не только объяснить, что она горячая, но и дать потрогать под вашим контролем. Или, объясняя, почему нельзя браться за утюг, дайте ему потрогать только что проглаженную кофточку, которая еще горячая. Подобные наглядные уроки ярче запоминаются, и в следующий раз вам, скорее всего, не придется даже напоминать об этом.

Питание

В предыдущих статьях мы не раз говорили об идеальном времени прикорма, о том, как определить, что ваш малыш готов к знакомству с новой пищей. На 7 месяце жизни практически все дети попробовали каши, овощные пюре. Теперь самое время ввести в рацион мясные продукты, а также яичный желток. Постепенно дают пробовать кефир и творожок. О том, каким должно быть меню 7 месячного ребенка, читайте во всех подробностях в этой статье.

Настало время приучать кроху пользоваться столовыми приборами: пить из чашки и кушать из ложки. Хорошо, если для этих целей у него будет собственная посуда: тарелка из качественных материалов, которую сложно будет разбить, желательно на присосках; маленькая ложка и вилка. Для напитков одни приобретают специальные чашки-непроливайки, другие сразу поят дитя из обычной.


Хорошо, если у крохи будет своя посуда

Важно помнить, что нормальное психическое развитие включает в себя познание мира во всех его красках, это касается и содержимого в тарелке. Ребенку просто необходимо изучить еду «руками», узнать, какая она по температуре, консистенции, поэкспериментировать, что с ней можно сделать, и только потом оценить ее вкусовые качества. Терпения вам, дорогие родители, относитесь к этому с юмором и не переставайте приучать карапуза к чистоте, вытирая ему ротик салфеткой.

Грудное питание остается все так же актуально. Режим кормлений выглядит примерно так: утром - молоко матери, затем три прикорма и вечернее кормление материнским молочком, то есть 5-разовое питание.

Сон

Если вы успели выработать режим дня, то малыш днем и вечером засыпает в четко установленное время. Сон в этом возрасте по-прежнему составляет около 11 часов за ночь и по 2 часа во время двух дневных снов. Но проблема может быть в его качестве, и вот почему.

Семь месяцев - время, когда у большинства малышей режутся зубки : сначала два внизу, затем два вверху, после чего пробиваются боковые резцы в обратном порядке. У кого-то процесс начинается чуть раньше, у кого-то позже, но, как правило, это проблема второго полугодия жизни.

Дискомфорт малыши испытывают особенно ночью, отчего могут просыпаться и плакать. Важно успокоить кроху, облегчить его боль путем нанесения специальных гелей, предназначенных для этих целей. Тогда сон ребенка и родителей сильно не пострадает.


Ползание - необходимый этап в развитии

Основные навыки

К 7 месяцам кроха умеет многое:

  1. Сидит без поддержки, пробует самостоятельно вставать.
  2. Многие малыши к этому моменту неплохо ползают. Поняв, что таким образом можно исследовать больше пространства, карапуз без устали тренирует свой новообретенный навык. Дайте ему определенную свободу в движениях, при этом не спуская с него глаз. Ползание отлично развивает брюшной пресс, мышцы спины, улучшает вентиляцию легких. Оно считается важным переходным этапом к началу прямохождения.
  3. Прекрасно пользуется как левой, так и правой рукой, перемещая игрушку (предмет) из одной в другую. Любит кидать, трясти ударять о поверхность все, что попадается в руки.
  4. Делает попытки пить из чашки, есть из ложки. А если в доме были установлены определенные правила, выраженные в повторяющихся действиях, теперь кроха будет напоминать вам о них указательными жестами: помыть ручки после прогулки, вытереть личико после еды и т. д.
  5. Некоторые дети пытаются привставать на ножки или коленки, держась за опору.
  6. Соизмеряет величины предметов, способен вкладывать маленькие в большие.

Совет . Поскольку малыш понимает большинство сказанных вами слов, но сам пока не может говорить, выучите основные жесты для общения. Например, научите кроху показывать на ротик или животик, когда он голоден, делать ручкой «привет» и «пока», показывать на предмет, который ему интересен.

Тест на определение норм развития

  • Малыш должен уметь переворачиваться со спины в любое другое положение (на живот, бочок) в обе стороны.
  • Если на ребенка специально не обращать внимания, он заплачет, тем самым показав, что игнорирование ему не по душе.
  • К незнакомцам проявляется больше любопытство, чем страх.
  • Посадите кроху на колени за стол. Он схватится за край и переложит предметы, лежащие на нем, похлопает по нему ручками.
  • Дайте ему игрушки в две руки, после чего предложите еще одну. Первая реакция будет обдумывание, после чего малыш отпустит одну игрушку и возьмет новую.
  • Кроха лежит на спине, вы прикрываете ему лицо пеленкой. Его задача - самостоятельно снять ее.


Мелкую моторику можно развивать, например, перебирая четки на счетах

Игры

Цель игровых занятий - закрепить освоенные навыки и развить новые.

  1. Пополняйте словарный запас ребенка (хоть пока он еще не говорит), рассказывая ему обо всех предметах, встречающихся вам на прогулке, в обучении дома пользуйтесь карточками Домана, читайте детские потешки, стишки. Дети обожают сами переворачивать странички.
  2. Уделяйте время развитию мелкой моторики.
  3. Просите кроху выполнить несложные задания: «брось мячик, подними игрушку». Не скупитесь на похвалу.
  4. Создайте все условия для ползания: одежда должна быть удобная, пространство с минимумом препятствий, соблюдая правила безопасности (закрытые острые углы).
  5. Общайтесь на прогулке с ровесниками, приглашайте их в гости. Детям в этом возрасте уже интересно наблюдать за себе подобными.
  6. Учите малыша жестовым движениям: махать ручкой, хлопать в ладоши, указывать на предмет пальцем.
  7. Не забывайте о пальчиковых играх. Вот одна из них.

«У девочек и мальчиков есть на руке 5 пальчиков:

  • палец большой - парень с душой (загибаете большой палец),
  • палец указательный - господин влиятельный (загибаете),
  • пальчик средненький тоже не последненький,
  • пальчик безымянный с колечком ходит чванный,
  • палец мизинец принес нам гостинец».

Вот так день за днем, ваш ребенок осваивает все новые умения. Поддерживайте его стремление к познанию малоизвестного. Помогите ему соблюдать режим сна и бодрствования, а также питания, поскольку от этих факторов напрямую зависит рост и развитие крохи. Увидимся в следующем месяце.

Семь месяцев позади, и ваш ребенок научился сидеть, выбираться из коляски, хлопать в ладоши, подпевать и даже смущаться.

*Данные указаны согласно центильным таблицам отечественных педиатров

Что должен уметь ребенок в 7 месяцев?

Искать взглядом предмет, который упал на пол;

Хорошо стоять на ногах, когда мама поддерживает под мышки;

Сидеть без помощи взрослых (но только если кто-то поможет сесть);

Выражать новые эмоции: смущение, радость, испуг;

Действовать двумя руками одновременно;

Брать предметы пальцами.

Когда ребенок начинает ползать?

Представьте себе радость ребенка, который вдруг понял: оказывается, до мячика, лежащего на расстоянии нескольких шагов, можно добраться самостоятельно. И вовсе не обязательно просить маму о помощи. Надо просто встать на четвереньки и продвигаться вперед. Правда, ползать таким образом ребенок учится не сразу. Сначала он будет опираться на ладошки и выпрямлять ножки. И в этом положении пятиться назад, плюхаться на бок или попу.

Ползание для ребенка - первый способ перемещаться, а значит, открывать что-то новое. Но педиатры предупреждают: существует такое понятие, как «травматизм седьмого месяца». Дело в том, что именно в этом возрасте малыш учится самостоятельно передвигаться. А вот силы свои он пока рассчитать не в состоянии. Вот и получается, что кроха может легко соскользнуть с дивана или попытаться встать, уцепившись за скатерть.

Важно дать ребенку возможность больше двигаться самому. А вы стимулируйте его активность. Например, разложите игрушки на полу, на некотором расстоянии друг от друга - по прямой или зигзагами. Пусть ребенок проползет по новому маршруту. Соорудите ему тоннель из высоких подушек. Настоящее приключение!

Безопасность детей дома

Ваш малыш чувствует себя первооткрывателем. Теперь он изучает новые «земли» - коридор, кухню, кухню, прихожую. Не оставляйте ребенка надолго в манеже. Ведь он не дает ему двигаться, а значит, развиваться. Лучше сделать пространство квартиры безопасным. С открытых низких стеллажей уберите хрупкие украшения и вазы, со столов скатерти. Ребенку сейчас нравится тянуться к самым верхним полкам. С каждым разом у него это получается все лучше и лучше.

Развитие речи у детей 7 месяцев

В 7 месяцев у ребенка появляется понимание речи: он способен понять простые фразы «соски нет», «дай мне кубик», «постучи в барабан». Затем ребенок произносит первые слова: мама, папа, баба, дай, ава.

Чаще разговаривайте с малышом, не сюсюкайте, иначе он будет неправильно воспроизводить речь.

В семь месяцев ребенку уже недостаточно обмениваться лишь признаниями в любви. На седьмом месяце жизни ему жизненно необходимо слушать комментарии к своим действиям и связывать слова с делами. Он все время пытается вас копировать, в том числе - повторять за вами различные звуки.

С ребенком 7 месяцев надо играть в пальчиковые игры. Пойте потешки и сопровождайте слова несложными жестами. Ребенок с удовольствие будет повторять за вами, и к концу месяца вы уже сможете выступать на публике с небольшими сценками.

Развивающие игры для детей 7 месяцев

1. Бах и Бух!

Ребенок сидит на своем высоком стульчике и всем видом показывает вам, что ему очень нужна салфетка, которая у мамы в руках. Когда же он добивается своего, то тут же бросает салфетку на пол и с любопытством наблюдает за полетом. Вслед за ней летят ложка, мячик, кубики - все, что попадает в руки. Мама терпеливо поднимает упавшие предметы, малыш улыбается! В семь месяцев такие игры стали у вашего ребенка самыми любимыми. Правда, ему и раньше нравилось развлекаться подобным образом. Но во втором полугодии руки ребенка становятся более ловкими и сильными. Теперь он не просто перекладывает колечко из ладошки в ладошку. Ему под силу соединить несколько простых движений в одну цепочку, чтобы лучше изучить новый предмет. Ребенок берет погремушку из маминых рук, стучит ею (проверяет на прочность), отдает маме, затем опять забирает, перекладывает, пытается согнуть и в конце концов бросает на пол. Вот какая большая работа проделана!

2. Входит и выходит!

Еще в этом возрасте ребенок открыл для себя, что одновременно можно играть с несколькими предметами: например, нанизывать колечки на палочку или складывать кубики в коробку, а потом доставать их оттуда. Возьмите миски разного цвета и размера, сложите их одну в другую

В самую большую насыпьте разноцветные шарики, а ребенок пусть переворачивает и высыпает все на пол.

Упражнения для детей 7 месяцев

Правой! Левой!

Положите ребенка на спину. Обхватите его ноги так, чтобы большие и указательные пальцы держали голени, а остальные лежали на коленной чашечке. Прямые ножки поднимайте вверх и не спеша опускайте. Затем немного измените упражнение: поднимайте их попеременно. Повторите движения 6-8 раз.

Как научить ребенка ползать?

Из положения лежа на животе поставьте ребенка на четвереньки (руки прямые, ноги согнуты в коленях) и заинтересуйте его игрушкой, таким образом вызывая желание подползти к ней. При этом тренируются мышцы плечевого пояса, спины, рук и ног. Выполняйте это упражнение, пока ребенок не научится ползать сам.

Качаем пресс

Ребенок лежит на спине. Возьмите его за запястья и медленно поднимите в положение сидя. Резко не дергайте, иначе можно повредить суставы. Из этого положения снова уложите ребенка на cпину. Такое упражнение укрепит мышцы пресса и шеи. Достаточно повторить его 5-6 раз.

Что делать, если в 7 месяцев:

- ребенок не умеет сидеть

По-настоящему тревожиться, что ребенок не умеет сидеть, надо, лишь когда ребенку исполнится 9 месяцев. Если до 9 месяцев ребенок не научился самостоятельно сидеть, можно подозревать задержку в развитии.

Научить ребенка сидеть помогают упражнения и массаж. Также существует теория о том, что ребенок с рождения генетически запрограммирован на определенный темп развития.

Подумайте, есть ли у вашего ребенка достаточно возможности практиковаться? Возможно, вы предпочитаете возить его лежа в коляске или носить в рюкзаке, а кормить в кроватке - в таком случае ребенок не испытывает необходимости сидеть.

- у ребенка темные и серые пятна на зубах

У некоторых детей в возрасте 7-8 месяцев появляется пигментация на молочных зубах. Скорее всего, это не кариес, а результат приема железосодержащих витаминов и лекарств. Это неопасно, вреда зубам от пятен никакого. Они сами пропадают, когда ребенок перестает принимать витамины в форме сиропа. Однако продолжайте чистить зубы вашему ребенку, лучше чистым бинтиком, это сделает пигментацию менее заметной.

Если ваш ребенок не принимает витамины, а пятна появляются, то, вероятно, это кариес. Или врожденный эффект зубной эмали. Обязательно покажите ребенка детскому стоматологу.

Ребенок активно развивается, плавно переходя от одного этапа к другому. Что должен уметь ребенок в 7 месяцев? Четких рамок, в пределах которых происходит развитие навыков, практически нет. Процесс может быть как затяжным, так и стремительным. К примеру, зубы – могут прорезаться 2 месяца, а могут пару недель. Взяв за основу статистические данные, считается, что 7 месячный малыш должен уметь делать некоторые физические действия и обладать определенным психологическим навыком.

Физические умения ребенка в 7 месяцев

  1. Зубы. Как правило, прорезаться начинают с 5-6 месяцев. На 7 месяц, ребенок является счастливым обладателем 2х передних нижних резцов. Возможно, начинают расти верхние. В редких случаях, к 7 месяцу зубы еще не пробили десну, или только начинают расти. Особенно беспокоится не о чем, но лучше поинтересоваться у педиатра – возможен низкий уровень кальция или проблемы с деснами. Зубы – отдельная тема, ведь они доставляют боль, дискомфорт, повышают температуру;
  2. Полностью освоил перевороты и совершает их в любом направлении. Детки используют их как средство передвижения. Перебраться из одного края дивана в другой, для них не составит труда. Оставлять ребенка одного за пределами детской кроватки с высокими бортами нельзя! Некоторые уже на 7-ой месяц могут совершать попытки вставать;
  3. Пробует вставать. Процесс будет вялым, неуверенным и не всегда увенчается успехом, но зная о законе подлости, скорее всего у ребенка это получится именно в тот момент, когда никого не будет рядом. Сидеть одному в кроватке скучно, а вот поэкспериментировать – отличный способ развлечения. Ребенок будет хвататься за бортики и вставать. Практически всегда, будет падать, как косолапый мишка, однако стоит отметить, что падения при попытках научиться стоять, не вызывают у крохи плача. Сам процесс вызывает восторг и заинтересованность – Когда ребенок начинает ходить;
  4. Ребенок должен уметь сидеть. Может садиться сам, некоторым требуется помощь. Возможно, сама поза будет «вразвалочку», а движения корпуса дерганые, ведь контролировать равновесие и тело еще трудно, но сам факт сидения важен — Когда ребенок начинает сидеть.

К 7 месяцу ребенок должен уметь самостоятельно передвигаться. Есть 2 варианта:

Ползком. Наиболее распространенный и логический этап, после умения лежать на животе. Научившись управлять ручками и держать опору только на одну из них, естественный природный позыв «ползти к цели» возьмет свое. Ползать ребенок может как вперед, так и назад.

— Четвереньки. Ребенок может встать на 4 точки после того, как научится ползать, а может миновать стадию «по-пластунски» и сразу перейти к более быстрому способу передвижения.

Опять-таки, период очень расплывчат. Некоторые уже в 6 месяцев уверенно бегают на четвереньках, а другие до 8-ого месяца лежат на животике, а потом сразу идут. Особо впечатлительным родителям, можно сходить на консультацию к педиатру, и уточнить состояние здоровья крохи.

Навык В чем проявляется
Рефлексы хождения Проявят себя, если держать ребенка за подмышки и поставить на твердую поверхность. Малыш будет «пританцовывать» гораздо меньше, чем на 6 месяце, и пытаться сделать шаги.
Улучшенная координация Позволяет использовать 2 руки одновременно, а движения менее резкие и дерганые.
Развитие работы рук и зрительная координация Дают возможность самостоятельно держать бутылочку и осознанно ее использовать по назначению.
Некоторые дети могут пить из чашки Большинство спокойно едят прикорм с чайной ложечки, захватывая и ее и еду губами. Прочтите: как научить ребенка пользоваться ложкой и чашкой.

Речь и эмоции семимесячных детей

На 7 месяц улучшается зрительный контакт и память. Ребенок запоминает лица и предметы, интересуется игрушками, направленными на визуальные различия.

  1. Книги. Твердые картонные книги, с большими, яркими рисунками, без множества мелких деталей заинтересовывают кроху. Их можно брать в ручки и пытаться листать самому, можно куснуть, постучать ими об пол или кровать, можно долго и внимательно рассматривать изображения. Удобно знакомить ребенка с животными, овощами и фруктами, при помощи таких книг. Крупный рисунок хорошо различить и запомнить.
  2. Хорошо воспринимаются развивающие игры. Пальчиковые, с использование стихов, игрушки с липучками и крутящимися бусинами.
  3. Зеркало. Ребенок понимает, что видит не нарисованную картинку, а изображение, которое двигается синхронно с ним.
  4. Нравится музыка. Мягкие, переливающиеся мелодии привлекают внимание ребенка, а если мелодия запомнилась и понравилась, может его успокоить.
  5. Запоминает названия полюбившихся ему предметов. Если спросить «где мишка?», он будет искать его взглядом по комнате, а когда найдет, попытается добраться.
  6. Ребенок запоминает свое имя. Отзывается на него поворотом головы и оживленным лепетанием. Может двигаться в направлении мамы, если та позовет по имени.
  7. 7 месячный малыш запоминает лица родственников. Это касается тех, кто наиболее часто появляется в доме и общается с крохой. Видя знакомые лица, ребенок начинает громко лепетать, тянется, может улыбаться или смеяться.
  8. Понимает мимику взрослых. По выражению лица ребенок определяет ваше настроение и соответственно реагирует: веселое – смеется, грозное – пугается, грустное – плачет.
  9. Готов к общению с незнакомцами. Сам на контакт не пойдет, а вот инициативу со стороны воспримет с энтузиазмом.

Развивающие игры

Так как ребенок начал различать предметы по форме, цвету и размеру, а также уверенно использует руки, игры и игрушки должны быть направлены на развитие этих навыков и удовлетворение живого любопытства.

  • Посадите ребенка на твердую поверхность и рассыпьте вокруг него игрушки разных форм, цветов и размеров. Он будет тянуться к ним, брать в ручки и изучать. Рассматривать и грызть естественный способ познания для 7 месячного грудничка;
  • Складывайте игрушки в коробку. Возможно, ребенок начнет повторять за вами, выкладывая и складывая их;
  • Показывайте ребенку, что можно делать с игрушками: мячик катить, кубики ставить друг на друга, машинкой ехать. Так, ребенок поймет, какие действия можно совершать с определенными предметами и сам научится их выполнять;
  • Показывайте книжки с картинками и читайте короткие детские стишки;
  • «Центр активности» удобная и практичная вещь. В нем собраны различные детали, и ребенок с интересом занимается с ним долгое время;
  • Пальчиковые игры и «Ладушки» не менее актуальны. Тактильное общение с мамой привлечет внимание, а сам процесс поможет развитию моторики;
  • «Дразните» ребенка игрушкой. Потрясите любимым мишкой или колокольчиком, а когда малыш обратит внимание и потянется, отдерните руку. Ребенок должен уметь концентрироваться на игрушке и пытаться поймать ее.

Нужен ли режим дня

Режим дня полезен и необходим в любом возрасте. Ребенок должен ложиться спать в одно и то же время. Это касается и ночного и дневного сна. Четкие промежутки сна и бодрствования способствуют полноценному отдыху, и восстановлению, глубокому крепкому сну, аппетиту, и активности.

Прикорм также желательно давать в определенном промежутке времени. Это позволит организму полностью его переработать, усвоить и вывести.