Что посеешь то и пожнешь смысл пословицы? Притча — история. «Что посеешь, то и пожнешь

Дорогие, друзья, я прочитала одну замечательную историю, которой хочу поделиться с Вами. Называется она <<>>.
В начале двадцатого века один шотландский фермер возвращался домой и проходил мимо болотистой местности. Вдруг он услышал крики о помощи. Фермер бросился на помощь и увидел мальчика, которого засасывала в свои жуткие бездны болотная жижа. Мальчик пытался выкарабкаться из
страшной массы болотной трясины, но каждое его движение приговаривало его к скорой гибели. Мальчик кричал от отчаяния и страха. Фермер быстро срубил толстый сук, осторожно приблизился и протянул спасительную ветку утопающему. Мальчик выбрался на безопасное место. Его пробивала дрожь, он долго не мог унять слезы, но главное – он был спасен!
– Пойдем ко мне в дом, – предложил ему фермер. – Тебе надо успокоиться, высушиться и согреться.
– Нет-нет, – мальчик покачал головой, – меня папа ждет. Он очень волнуется, наверное.
С благодарностью посмотрев в глаза своему спасителю, мальчик убежал...

Утром, фермер увидел, что к его дому подъехала богатая карета, запряженная роскошными породистыми скакунами. Из кареты вышел богато одетый джентльмен и спросил:
– Это вы вчера спасли жизнь моему сыну?
– Да, я, – ответил фермер.
– Сколько я вам должен?
– Не обижайте меня, господин. Вы мне ничего не должны, потому что я поступил так, как должен был поступить нормальный человек.
– Нет, я не могу оставить это просто так, потому что мой сын мне очень дорог. Назовите любую сумму, – настаивал посетитель.
– Я больше ничего не хочу говорить на эту тему. До свидания. – Фермер повернулся, чтобы уйти. И тут на крыльцо выскочил его сынишка.
– Это ваш сын? – спросил богатый гость.
– Да, – с гордостью ответил фермер, поглаживая мальчика по головке.
– Давайте сделаем так. Я возьму вашего сына с собой в Лондон и оплачу его образование. Если он так же благороден, как и его отец, то ни вы, ни я не будем жалеть об этом решении.

Прошло несколько лет. Сын фермера закончил школу, потом – медицинский университет, и вскоре его имя стало всемирно известно, как имя человека, открывшего пенициллин. Его звали Александр Флемминг .
Перед самой войной в одну из богатых лондонских клиник поступил с тяжелейшей формой воспаления легких сын того самого джентльмена. Как вы думаете, что спасло его жизнь в этот раз? Да, пенициллин, открытый Александром Флеммингом в 1928 году. За это открытие Александр Флеминг был удостоин Нобелевской премии в 1945 году.

Имя богатого джентльмена, давшего образование Флеммингу, было Рандольф Черчилль. А его сына звали Уинстон Черчилль, который впоследствии стал премьер-министром Англии. Он как-то сказал: «Сделанное тобой к тебе же и вернется».
Эта история прекрасный пример Закона: «Что посеешь то и пожнешь ». Каждый может посеять такие семена. Спросите как? Посейте что-то великое в жизни людей. Кто знает, возможно, кто-то из них потом окажет в нужное время неоценимую для вас услугу!

В древности люди знали законы жизни, они выражены простой фразой «что посеешь, то и пожнёшь». Они действуют и сегодня, но их закрыла от людей тайна о жизни и смерти – люди не знают, что за смертью жизнь не кончается, а верить в это у многих не получается.

Без этой веры не верится и словам «что посеешь, то и пожнёшь» , потому что люди часто уходят из жизни, не дождавшись плодов и даже всходов посеянного ими добра и зла.

Между прочим, вера в неизбежность получения полной расплаты за все добрые и злые дела велит людям стараться всегда делать только добро до конца жизни , чтобы в последующей жизни им были добрые плоды. Эта вера велит жить законно.

А вера в окончательный конец жизни за смертью позволяет людям творить беззаконие и зло . Всем сеющим зло злодеям чутьё подсказывает, что они заслуживают злой расплаты, и они стараются её избежать. И никто им не подскажет, что такое чутьё – это голос души, это душа пытается им довести, что они заслуживают неизбежной злой расплаты.

То же самое подсказывает учение Христа. Ещё там есть о существовании Бога и души . Ещё есть о бесах, формирующих волю человека, направляя его к бедовому результату.

А отрицание всего этого лишает человека возможности сопротивляться незримым силам зла, делая его их рабом, их марионеткой, служителем зла, у которого впереди только зло.

Начало конца власти отрицательных мыслей над человеком – это когда он начинает вдумчиво читать евангельские наставления Христа.

Когда человек открывает Евангелия и начинает читать об Иисусе Христе, на ум идут многие положительные мысли о Боге, и они вступают в борьбу с отрицательными мыслями. От этого в уме получается смута и беспокойство, а человеку хочется спокойствия, и он прекращает чтение. Поэтому и трудно людям усвоить учение Христа, чтобы его усвоить, нужна сила воли.

Чтобы обрести эту силу воли, вы должны понять, что вас направляют по жизни мысли, и что грешные мысли направляют вас непременно к плохому результату.

Если вам это понятно, примите к сведению, что в размышлениях над евангельскими наставлениями Христа на ум приходят многие мысли, ведущие к доброму результату. Всё. Ваша судьба в ваших руках.

Что написано пером, того не вырубишь топором

Смысл: если написанное стало известно, то этого уже не изменишь, не исправишь. Говорят, когда придают большое значение документу, тому, что написано.
Примеры из литературы:
1) Кузьмичёва всё стояла рядом с Полыниным и, щупая пальцами записку, всё не решалась отдать её. Что написано пером, того не вырубишь топором: отдашь, потом не воротишь. Может, она потом и пожалеет, - подумала она о Галине Петровне, - да будет поздно (К. Симонов, “Случай с Полыниным”);
2) Но бумага - о, бумага не свой брат - влепишь, пожалуй, такое словечко, что и сам после рад не будешь.. Справедливо сказано: что написано пером, того не вырубишь топором (И. Железнов, “Уральцы”);
3) - Это что, - кивнул Бурденко на бумагу, - можно подписать карандашом? - Лучше бы чернилами, - улыбнулся Детка. - Написанное пером, как говорится, не вырубишь топором (П. Нилин, “Только характеры”).

Что посеешь, то и пожнешь

Издавна готовили для посева лучшие семена, чтобы получить хороший урожай, что и отражает эта старая пословица.
Смысл: чем лучше семена, тем лучше, больше урожай. В переносном смысле пословица употребляется в значении: как сам поступишь, как поведёшь себя, таковы будут и последствия твоего поведения. Говорится, когда чьи-либо неудачи, неприятности, несчастья являются следствием собственного поведения.
Примеры из литературы:
1) Что посеешь, то и пожнёшь - говорит пословица. Об этом не стоит забывать всем руководителям и специалистам хозяйств. В стране к севу уже готово около 18 миллионов тонн семян зерновых и зернобобовых культур (Газета “Правда”, 22 марта 1976).
2) - Ты пренебрёг моими советами и с упорством продолжал держаться своих ложных взглядов; мало того, в свои заблуждения ты вовлёк также сестру.. Теперь вам обоим приходится нехорошо. Что ж? Что посеешь, то и пожнёшь! (А. Чехов, “Моя жизнь”).

Что с возу упало, то (и) пропало

Смысл: что потеряно, утрачено, того не вернёшь. Говорится обычно с сожалением о безвозвратно утраченном, о том, чего лишился и чего нельзя вернуть.
Примеры из литературы:
1) В доме пропадало много вещей. Их никогда не разыскивали. Все мы усвоили твёрдо: “Что с возу упало, то пропало” (Морозова, “Одна судьба”);
2) - Видно, что с возу упало, то и пропало. Что и толковать о старом: не воротишь (И. Кокорев, “Саввушка”);
3) На Ольгу я махнул рукой. Что с воза упало, то пропало; а она была именно тем, что упало с моего воза и, как я думал, безвозвратно пропало. Я не думал о ней и думать не хотел (А. Чехов, “Драма на охоте”);
4) - Что отдали да продали, того не вернуть, с воза упало - считай, пропало (Н. Озеров, “Трудные годы”).

Чужая душа - потемки

Смысл: не узнаешь, что у человека на душе, о чём он думает, каков он. Говорится, когда трудно понять истинную сущность человека, его настроение, поведение, намерения.
Примеры из литературы:
1) - Вы думаете, что родные тётки станут оспаривать имение у моего сына? - Почему знать, сударыня: чужая душа - потёмки, говорит пословица (П. Селиванов, “Деревенские письма”);
2) Разве мог он, Никита, знать, каков будет Игнатий? В чужую душу не влезешь, чужая душа - потёмки (В. Костылёв, “Иван Грозный”);
3) Три месяца с ней живу, а ведь, многого ещё, пожалуй, не знаю про неё… Верно говорят: “Чужая душа - потёмки” (В. Тендряков, “Не ко двору”).

Похожие страницы:

1. Снявши голову, по волосам не плачут
2. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь
3. С миру по нитке - голому рубаха
4. Рад бы в рай, да грехи не пускают
5. Не с деньгами жить, а с добрыми людьми

На Главную

как понять переносный смысл пословицы:ЧТО ПОСЕЕШЬ,ТО И ПОЖНЕШЬ

  1. По духовным законам каждый получает то, что посеял. Посеешь доброе, и получишь доброе
  2. Это выражение из Библии. Вот эта выдержка: «Не заблуждайтесь: Бог не тот, над кем можно насмехаться. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в свою плоть пожнет от плоти тление, а сеющий в дух пожнет от духа вечную жизнь… »
    Галатам 6:7,8.
    Можешь прочитать всю 6ю главу Галатам, она небольшая.
    Поймешь глубже. Конкретно здесь имется ввиду преимущество веры в Христа перед Моисеевым Законом (это чтобы очень кратко сказать) .
    А в широком смысле, как принцип, — УПЯМАЯ правильно написала.
    Так же у Espirito de la montagne похожая мысль.
  3. в том смысле что например какую еду приготовил такую и покушаешь
  4. что ты сам для себя сделал, то и получишь
  5. Любой поступок (зерно) имеет последствия в будущем (урожай) . Надо думать к чему привет, то или иное наше решение (действие)
  6. Причина =gt; следствие …
  7. как аукнется, так и откликнется.
  8. Как относишься к людям, так и они будут относиться к тебе.
  9. A tak i poneati, kak postaraeshsea segodnea takim budet savtrashnii deni.
  10. что посеешь — то потом хрен найдешь)))

Всем известны пословицы: что посеешь, то и пожнешь; посеешь привычку, пожнешь характер; посеешь ветер, пожнешь бурю. Смысл этих крылатых выражений понятен даже школьникам младших классов. Казалось бы, все очень просто. То, что человек посылает в мир, возвращается к нему в том же виде или качестве. Но откуда возникло само выражение?

Ветхий завет

Интересна и необычна пословица "что посеешь, то и пожнешь". Значение ее нужно искать в древнехристианских писаниях. Вот выражение из Ветхого Завета: "Кто сеет ветер, пожнет бурю". В нем пророк Осия обличает народ Израиля в неправедной жизни. В одной из глав он сообщает неправедным израильтянам о бедах, которые обрушатся на них из-за нарушения законов Божьих.

Пророк произнес те слова, которые впоследствии превратились во фразеологизм. Он сказал израильтянам, что напрасно они сеют ветер. Кто делает это, тот пожинает бурю. И хлеба у них не будет. Ведь зерно муки не даст. А если и получиться мука, то хлеб из нее съедят враги.

Ветер - это пустота, а буря - разрушение. То, что у евреев не будет урожая, означало, что все их начинания пойдут им во вред. А врагам израильского народа - на пользу. За нарушение религиозных законов они должны были быть уничтожены. Значение "что посеешь, то и пожнешь" близко к толкованию пословицы "посеешь ветер - пожнешь бурю".

Библия

Пословицы являются малой поэтической формой и уходят корнями во времена зарождения народной мудрости и религий. Более близкое к нам значение "что посеешь, то и пожнешь" нашлось в Библии. В изречении из Послания к Галатам говорится: "те, кто живут интересами плоти своей, получают тлен, а живущие духовными практиками - жизнь вечную". И вот здесь уже без пояснений не обойтись.

Что Апостол Павел хотел сказать? В дополнение к вышесказанному, в Библии есть еще такие строки: "Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет..." Означает оно то, что законы бога неизменны. Независимо от того, сколько времени прошло, ни один закон Божий не изменился. Согласно этому, есть неизменные понятия праведной и неправедной жизни. Значит для тех, кто предается мирским утехам и не занимается саморазвитием, уготовано тление. Тех же, кто не поддается низменным потребностям, а уделяет время духовному развитию, ждет вечная жизнь.

Любовь к трактованию

Человеческая природа такова, что любое мудрое изречение со временем начинает обрастать все новыми и новыми толкованиями. В ходе истории человечества возникают аспекты жизни, к которым применяется та или иная мудрая мысль. Приобретая причудливые формы, изначальные варианты крылатых выражений не распознаются.

Так, значение поговорки "что посеешь то и пожнешь" в наши дни истолковывается исключительно с точки зрения межличностных отношений. Выражение утратило свою религиозную основу, но приобрело магический оттенок. По мнению многих, если постоянно творить злые дела, то от высших сил (не обязательно от Бога) последует наказание при жизни. И наоборот - за хорошие дела можно получить вознаграждение в виде земных благ или душевного покоя.

Пословицы, близкие по смыслу

Использование в литературе архисюжетов порождает наибольший отклик в сердцах людей. Это доказывает постоянство законов, прописанных в священных писаниях. На основе библейских сюжетов появилось немало произведений в различных формах и жанрах. Не обошло это явление и малую форму народного творчества. Есть в русском языке фразеологизмы, подобные пословице "что посеешь, то и пожнешь". Значение их имеет общие корни:

  • отольются кошке мышкины слезки;
  • не рой соседу яму, сам попадешься;
  • куда иголка, туда и нить.

«ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЁШЬ»
План
1. История пословицы.
2. Значение пословицы в наши дни.
3. Значение пословицы для школьников.

Пословица «Что посеешь, то и пожнешь» пришла к нам из глубокой древности, когда наши предки вспахивали весной землю и бросали в неё семена. Люди знали, что от урожая зависит их жизнь. Они просили помощи у богов, но постепенно начали понимать, что урожай зависит от их умения и желания работать.

В наше время эта пословица имеет и другое значение. Человек может совершать разные поступки, как хорошие, так и плохие. Но время всё расставляет по своим местам. Добро и зло, сделанное вами, обязательно к вам возвращается.

Школьники связывают значение пословицы с учебным процессом. Сейчас мы должны хорошо учиться, не лениться, преодолевать трудности, закалять волю, воспитывать в себе характер. Тогда и в жизни сможем добиться того, о чём мечтаем. Интересная работа, возможность путешествовать, уважение людей и самоуважение — это и будет плодом нашего сегодняшнего труда.

Каждый из нас состоит из различного набора привычек. С одной стороны, привычки-навыки облегчают нашу жизнь, а с другой привычки-пристрастия - затрудняют ее.

С самого детства в нас зарождаются и укореняются различные стереотипы поведения и привычки. Мы окружены людьми, и все они оказывают влияние на стереотипы нашего поведения, если в ответ на неблагоприятную ситуацию, ваши родители, разводили руками, то такой же "хорошей" привычкой обзавелись и вы, и что еще хуже, все навязанные вам стереотипы поведения, с течением времени стали вашими привычками.

Наши привычки делают нас тем, кто мы есть. Невозможно осуществить коренную перемену в жизни, не разрушив принуждающую хватку привычек. Если вы счастливы, спокойны, здоровы, уравновешенны, самостоятельны и удачливы, то вам нет нужды менять свои привычки. В противном случае избавление от пораженческих привычек должно стать одним из ваших приоритетов.

Большинство людей даже не имеет представления, до какой степени наша жизнь состоит из так называемых вредных привычек. Мы запрограммировали неверные реакции в своем подсознании и центральной нервной системе. Это заставляет нас чувствовать и действовать так, как мы себя приучили, независимо от того, насколько ложными, искаженными или деструктивными могут быть наши чувства и действия. В результате мы имеем тот образ жизни, который сформирован нашими привычными действиями.

Быть -> делать -> иметь

Посеешь мысль - пожнешь поступок, посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу…

"Мы есть то, чем обычно занимаемся" (Аристотель)

А выработанные годами привычки, в свою очередь, опять определяют наши мировосприятие - представление о том, как правильно жить. Можно сказать, что все наши мысли и переживания постоянно крутятся вокруг того, как остаться в привычном кругу дел.

Иногда нас осеняет светлая мысль о том, что так дальше продолжаться не может, как бы нам все взять да поменять, как начать новую жизнь с понедельника, как обустроить Россию и т.д. Как пел Цой: "Перемен требуют наши сердца!", потому что повторение одних и тех же действий с надеждой на другой результат - признак наличия проблемы между ушами.

А что мы понимаем под фразой "изменить себя"? Взяться за ум и перестать страдать ерундой? Поменять свой образ жизни?

Стандартная ситуация: человек делает что-то вредное, ему неприятно, стыдно, не нравятся последствия, но не может себе отказать. Это касается практически каждого - мы все знаем, как надо жить правильно, учим жить других, но сами далеко не идеальны. Вредные привычки есть у всех, и способов для борьбы с ними очень много, но они почти не работают.

Все учителя дают простое объяснение "пока человек сам не захочет, он не бросит". А как можно захотеть бросить, если хочется продолжать (курить, пить, кричать на близких и далеких, транжирить деньги, опаздывать, переедать, валяться перед телевизором, грызть ногти и т.п.)?

Все очень просто и одновременно сложно: человеком движут всего два стимула. Пьянь подзаборная и священник, курьер и президент, торговец и художник - любой человек действует по двум причинам: избежать боли и получить удовольствие. Они могут называть свои устремления по-разному, но в корне любой привычки всегда лежит одно из этих двух или оба сразу.

Например, "безобидная" привычка слегка выпивать после работы… Цели?

1. убрать боль от стресса

2. приятное расслабление

День за днем… В результате приобретена привычка, разрушившая не одну семью. Вы не можете отказаться от того, что считаете желанным для себя. Нужно пройти через нелегкий период перепрограммирования себя и перезагрузки системы.

Любая воля бессильна, если мы в действительности не собираемся расставаться со старыми привычками.

Как правило, мы хотим избавиться от их мучительных последствий, но не желаем избавиться от самих привычек.

Большинство диет нарушается после короткого времени, потому что голодающий начинает чувствовать себя обделенным. Он хотел сбросить вес, лучше выглядеть и лучше себя чувствовать. Но он не хотел отказываться от вкуса привычной еды. В результате его мысли постоянно обращаются к еде. Чем больше он думает о ней, тем сильнее ему хочется есть, и, наконец, это желание побеждает.

Мы не должны тешить себя мыслью, будто можем изменить свою жизнь с помощью одной самодисциплины. Если человек действительно хочет сбросить лишний вес, он должен сосредоточиться на идее избавления от привычки переедать, служившей компенсацией за напряженность и неудовлетворенные потребности. Людей редко останавливает (если вообще останавливает) мысль, что они должны прекратить чем-то заниматься. Это порождает чувство вины, расстройство и тревогу, препятствующие изменению привычек.

Процесс пошел

Прежде чем избавиться от любой привычки, стоит осознать и принять тот факт, что ее имеете. Когда мы не осознаём привычку, то она как бы не подчиняется нам и работает сама по себе, но через нас. Так функционируют любые привычки - и хорошие и плохие, причем психические механизмы выработки тех и других - одинаковые. Отрицание своих изъянов мешает преодолевать их. Осуждение вредных привычек на словах лишь усиливает их хватку, сводя к нулю все попытки по их преодолению. Чувство вины только укрепляет их. Психолог Альфред Адлер сказал так: "Чем поступать неправильно или чувствовать себя виноватым, лучше не делать ни того, ни другого. Слишком много труда".

Иисус говорил, что никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, разодрав новую, и никто не вливает молодого вина в ветхие мехи. Мы должны создавать новые, более позитивные привычки, устранив старые, негативные привычки путем вытеснения. Нужно вытеснять старые привычки полезными и позитивными мыслями и поступками. Когда родители отбирали у вас в детстве что-то, они обычно предлагали вам замену. Это отвлекало внимание от отобранной вещи.

Если вы решили выработать взамен старой новую привычку — выбирайте такую, которою не жалко было бы оставить на службе на всю жизнь. Вы конечно же не обязаны оставлять каждую свою выработанную привычку навечно, ведь все в жизни может измениться, верно? Идея в том, чтобы отказаться от тех привычек, которым ну никак не суждено идти с вами вместе всю жизнь. Принцип, который здорово сэкономит время и энергию: вырабатывайте только те привычки, которые потенциально могли бы служить вам всю оставшуюся жизнь.

Иллюстрация

Как оказалось, с этим проблема. Существует немеряно книг и фильмов, когда человек способен изменить свои привычки, но... когда его осенит своим волшебным касанием Жар-Птица... или говоря по рабоче-крестьянски, когда жаренный петух клюнет. Но я вспомнила лишь один фильм, который с небольшой натяжкой сможет нам проиллюстрировать сегодняшнюю тему: "Влюблен по собственному желанию" - безусловный шедевр Сергея Микаэляна.

Жизнь случайно столкнула двух людей. Бывший спортсмен, обаятельный молодой человек, а ныне опустившийся заточник, и библиотекарь, внешне невзрачная, но интеллигентная и сердечная девушка, заключают между собой соглашение: с помощью аутотренинга влюбиться друг в друга... Поставленная цель настолько неинтересна им обоим, настолько им несвойственна, что бедолагам приходится предпринимать прямо таки нечеловеческие усилия поначалу.

А в процессе саморазвития ради того, чтобы разглядеть в партнере красоту, гармонию, да хоть что-то привлекательное, наши герои постепенно действительно меняются. То, что началось, как эксперимент, привело к колоссальным внутренним и внешним переменам.

Вы уже решили какие привычки будете вырабатывать? Если ещё нет — вот пример привычек на всю жизнь: подниматься в 5 утра каждый день, заниматься спортом, принимать душ, питаться здоровой пищей, писать хотя бы пару строк родителям и старым знакомым, узнавать что-то новое, полчаса читать материал по нужной вам теме, анализировать прожитый день, реагировать на письма в момент их получения, заниматься оперативным планированием. Какая привычка нужна именно вам, знаете только вы.

Чтобы сменить старую вредную привычку на новую положительную, нужно соблюдать простые правила:

1. Любая привычка не должна подавляться насильственным путем. Не лишайте себя удовольствий, накопленная жажда только усилит тягу к привычке. Это означает, что для избавления от нежелательной привычки нужно изменить себя так, чтобы хотеть полезного, а не вредного или опасного. Например, всем известна привычка "откладывать на завтра". Необходимо четко осознать, что она не может быть устранена принудительно. Удастся справиться с привычкой откладывать то или иное дело лишь тогда, когда это дело нам понравится. А это и есть ненасильственный путь изменения привычки. Если же мы будем грубо подавлять негативные привычки, то мы рискуем увеличить их силу.

2. Замещайте вредное удовольствие более полезным. Негативные привычки будут устранены, если мы перестанем получать от них удовольствие и найдем источник удовольствия в чем-то другом. Борьба с ненужными привычками состоит не в насилии над ними или самим собой, а в том, чтобы создать ситуацию угашения негативной привычки под воздействием неприятных чувств, порожденных ею.

Не следует забывать, что закон зарождения хороших и плохих привычек одинаков - это удовольствие, которое порождает действие той или иной привычки. Поэтому управление процессами зарождения и развития привычек сводится к управлению переживаниями, связанными с действиями конкретной привычки.

3. Учитесь получать полезные удовольствия и хвалите себя, когда делаете успехи в достижении цели, это приятно. Обязательно ведите "Дневник успеха", каждый день отмечая свой успех. Описывайте его в положительных выражениях, без употребления частицы "не". Например: "Сегодня я не пил после работы" - не лучший вариант, лучше: "Мы провели прекрасный вечер с женой - расслабляться можно иначе!"

Заключение

Запомните следующие важные факты, касающиеся изменения ваших привычек.

  • * Осознайте и примите тот факт, что вы имеете негативную привычку, и не осуждайте себя за это.
  • * Перед тем как менять свою привычку, взвесьте потенциальные выгоды в сравнении с ценой, которую вы заплатите за ее преодоление.
  • * Никакая сила воли не поможет, если вы действительно не хотите отказаться от своей привычки. Вы должны быть убеждены в том, что перемена принесет с собой удовлетворение конкретной потребности или желания.
  • * Самое главное - не чувствуйте себя виноватым или приговоренным к своему нынешнему состоянию. До сих пор вы делали лишь то, что позволял ваш уровень осознания.

Не забывайте о том, что привычки никуда не деваются - они откладываются в подсознании и могут вернуться. В следующий раз мы поговорим о том, как справиться с внутренним повседневным стрессом без использования алкогольных антидепрессантов.

С уважением, Лола Пирхал