Чтоб больше не изменяла. Какие заговоры существуют, чтоб жены не изменяли. Молитва, чтобы жена не изменяла

Масло – расходный материал для ДВС, обеспечивающий смазывание деталей и элементов двигателя. Различается составом, эксплуатационными характеристиками, температурным режимом работы и химическими свойствами. Состоит из основной части (базовых масел) и дополнительных присадок (например, депрессорных, антикоррозионных, загущающих, противоокислительных и других), играющих роль улучшающих компонентов. При выборе масла для мотора необходимо руководствоваться степенью вязкости, соотносить свойства и качества продукта с условиями применения.

Об основных функциях моторного масла

  • снижение износа движущихся частей двигателя (бензинового или дизельного) за счёт создания прочной масляной плёнки;
  • обеспечение беспроблемной работы ДВС благодаря герметизации просветов и зазоров в ЦПГ (цилиндро-поршневая группа);
  • продление срока эксплуатации мотора;
  • отведение тепла;
  • очищение трущихся поверхностей и деталей от продуктов, образованных в результате износа;
  • дополнительная защита элементов ДВС от коррозионных процессов;
  • обеспечение высоких мощностных и тяговых характеристик двигателя.

О классификациях и обозначениях

Производители смазочных материалов для двигателей внутреннего сгорания придерживаются различных классификаций и обозначения моторных масел. Чтобы не ошибиться при выборе «расходника» для силового агрегата, необходимо научиться правильно расшифровывать маркировку, в которой указываются характеристики смазки.

Типы моторных масел

  1. Минеральные. Горюче-смазочные материалы, не имеющие добавок. Получают путём обработки нефти. В современных двигателях внутреннего сгорания используются редко из-за далеких от идеала эксплуатационных качеств, наименьшей стабильности в области вязкости. Главное достоинство – низкая стоимость.
  2. Синтетические масла, дополненные различными . Являются наиболее качественными. Современная «синтетика» отличается универсальностью. Хорошо приспосабливается к температурным режимам и эксплуатационным условиям, подходит для разных моторов. Самые дорогие из всех видов моторных масел.
  3. Полусинтетические. Полусинтетические или частично синтетические смазочные материалы близки по характеристикам к «синтетике». Компромиссный вариант между дорогими и качественными маслами (синтетическими) и самыми дешёвыми (минеральными).

Не рекомендуется смешивать разные типы автомасел между собой. При покупке машины на вторичном рынке и отсутствии информации от предыдущего владельца о виде используемого расходного материала, необходимо промыть смазочную систему и залить новое смазку.

ГОСТ 17479.1-2015

Госстандарт распространяется на «расходники», выпускаемые для легковых машин, дорожно-строительной, сельскохозяйственной и другой техники. В зависимости от характеристики кинематической вязкости, делит моторное масло на 3 основные категории:

  1. Летнее масло. Предназначены для работы при температуре окружающей среды выше нуля градусов Цельсия. Не способны запустить двигатель в холодное время года.
  2. Для зимы. Имеют более жидкую консистенцию по сравнению с летними смазочными материалами. Предназначены для старта силовой установки при низких температурах на улице. Теряют первоначальные эксплуатационные свойства в жаркую погоду, становясь чересчур жидкими, что препятствует созданию плотного и тягучего смазывающего слоя.
  3. Всесезонное. Наиболее универсальная смазка, популярная и востребованная среди автолюбителей. Способна выполнять основные функции при различных температурах на улице.

Буквенно-цифровое обозначение, нанесённое на упаковку товара и соответствующее Госстандарту 17479.1-2015, состоит из нескольких знаков.

Буква «M» указывает на назначение расходного материала (моторное масло) и ставится перед остальными символами. Следом идут цифры, обозначающие параметр кинематической вязкости. Последний символ (прописная буква) указывает на принадлежность масла к той или иной группе, в зависимости от особенностей эксплуатации.

В кодовом обозначении может находиться дополнительная буква «з». Ставится после первой цифры. Указывает на использование специальных присадок, предназначенных для улучшения показателя вязкости (сгущения) масла.

Для примера

Обозначение М-6-Б₂, соответствующее ГОСТ 17479.1-2015, расшифровывается следующим образом: масло с шестым классом вязкости, моторное, для малофорсированных дизельных двигателей.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Классификация моторных масел по SAE

Таблица вязкости SAE для моторных масел

SAE – это Сообщество автомобильных инженеров. Зародилось в Соединённых Штатах Америки. Разработало классификацию смазочных материалов для двигателей по характеристике вязкости, определяющую текучесть жидкости и являющуюся основным показателем качества продукта. От этого параметра напрямую зависит температурный диапазон, при котором обеспечивается беспроблемный запуск мотора без предварительного прогревания. Характеристика выражается в условных единицах. Чем выше число, тем большей вязкостью обладает масло. Существует 11 категорий вязкости, включающих 5 летних (от 20 до 60, без буквы) и 6 зимних (от 0W до 25W, с большой буквой «W»). Моторное масла с обозначением класса вязкости свыше 60 относятся к группе трансмиссионных.

Масло, которое предназначено для эксплуатации как в зимнее время, так и в летний период, имеет сдвоенный номер. Например, 10W-40.

Условное обозначение, присваиваемое Сообществом автомобильных инженеров, указывает на диапазон температур, при которых смазочный материал обеспечивает:

  • прокачивание масла насосом по системе, исключая вероятность сухого контакта деталей и элементов ДВС (для всесезонных и зимних);
  • проворачивание силовой установки стартером (для всесезонных и зимних);
  • качественное смазывание деталей и элементов при продолжительной эксплуатации транспортного средства в различных режимах (для всесезонных и летних).

Стандарт по API

Классификация, над которой трудили специалисты из Американского института нефти. Её главная особенность заключается в разделении автомасел на категории с учётом эксплуатационных свойств и основных характеристик ДВС. Определяет возможность использования конкретной смазки для того или иного силового агрегата. Согласно классификации API, смазочная продукция делится на 2 большие категории:

  1. S. Расходные материалы для 4-тактных бензиновых силовых агрегатов, устанавливающихся в легковых машинах, микроавтобусах и пикапах.
  2. C. Группа автомасел для дизельных установок, находящихся в грузовиках, строительных машинах, спецтехнике для дорожно-ремонтных и сельскохозяйственных работ.

Большинство кодов, соответствующих классификации API, состоит из 2 букв. Первая указывает на применяемость автомасла (для легковых авто, грузовиков и спецтехники), а вторая (от A до L) является условным обозначением общего качества продукта и его эксплуатационных характеристик. Для дизельных моторов ставится дополнительная цифра «2» или «4», обозначающая количество рабочих тактов.

Смазочные материалы, одновременно подходящие для дизельных двигателей и бензиновых силовых установок, имеют двойное обозначение. Например, SG/CF.

Классификация API предусматривает специальную маркировку EC. Расшифровывается как Energy Conserving и переводится как энергосберегающее масло. Такие автомасла содержат в составе специальные присадки, призванные снижать показатель потребления топлива. Масла EC позволяют расходовать на 1,5-2,5% горючего меньше по сравнению со стандартными смазочными материалами.

Классификация ILSAC

Классификация двигательных автомасел, разработанная совместно японскими и североамериканскими специалистами. Предназначена только для универсальных смазочных материалов, обладающих энергосберегающими (экономящими топливо) свойствами. Продукты с обозначением ILSAC позиционируются в качестве лучших масел для автомобилей с японскими двигателями.

Специально для проверки эксплуатационных качеств смазка проходит большое количество испытаний, позволяющих определить следующие свойства:

  • испаряемость;
  • степень фильтрации в условиях низких температур окружающей следы;
  • устойчивость к эффекту вспенивания и др.

Классификация ILSAC подразделяет смазку на 5 основных категорий (от GF1 до GF5). В январе 2017 года планируется введение нового стандарта GF6. Чем выше цифра после буквенного обозначения GF, тем более качественным считается автомасло.

Классификация ACEA

Над разработкой этой классификации трудилась Ассоциация производителей автомобилей в Европе. Подразделяет смазку на 3 больших семейства:

  1. E. Для мощных и тяговитых двигателей, установленных в грузовых машинах и работающих на тяжёлом топливе.
  2. C. Масло для смазки силовых агрегатов, совместимые с нейтрализаторами выхлопных газов. Являются универсальными, т.е. подходят для моторных установок, работающих на бензине или дизеле.
  3. A/B. Универсальные автомасла для легковых машин и малотоннажных грузовых автомобилей.

Каждое из семейств включает несколько модификаций с особыми свойствами. К примеру, масло A3/B3-04 является материалом с увеличенным эксплуатационным ресурсом, требующим менее частой замены.

В кодовом обозначении расходного материала часто указывается номер (04, 05 и т.д.), который расшифровывается как год введения стандарта в эксплуатацию.

О допусках автопроизводителей и грамотном выборе

Автомобильные компании и концерны выдвигают дополнительные требования к смазочным материалам, предназначенным для двигателей внутреннего сгорания, на основе собственных производственных испытаний и критериев оценки. Это связано с большим количеством технологий и конструктивных решений в области двигателестроения, различным подходом мотористов к разработке и сборке того или иного двигателя. В результате моторное автомасло может находиться в абсолютно разных условиях эксплуатации.

Требования автопроизводителей называются допусками и указываются в инструкциях по эксплуатации ТС. Это значительно упрощает поиск необходимого расходного материала для ДВС.

Из-за огромного количества смазочной продукции на современном рынке автохимии, большого количества классификаций и стандартов, затрудняющих выбор, следует придерживаться рекомендаций автомобильного производителя. Виды и марки масел, указанные в инструкции по эксплуатации ТС, обязательно подойдут для двигателя внутреннего сгорания конкретной модели машины, обеспечат его продолжительную работу.

Многие автолюбители экономят на масле, предпочитая дорогому более дешевое. Другие, наоборот, покупают самое дорогое масло, которое есть на рынке, и заливают его в свой автомобиль. Самое смешное в том, что ни те, ни другие абсолютно не правы.

Попробуем разобраться, какие масла бывают и что вам следует использовать именно в своем автомобиле?

Первое, что стоит отметить в вопросе выбора этого крайне важного расходного материала, это тот факт, что ресурс двигателя зависит от масла практически на 50%. То есть хорошее масло продлевает жизнь мотора, а некачественное - наоборот, сокращает. Это научно доказанный факт, с которым сложно спорить.

Классификация моторных масел

Основным критерием, по которому делятся моторные масла - вязкость. Вязкость масла является важнейшей характеристикой и подбирается в зависимости от конструкции двигателя, режимов его работы и множества других факторов. В настоящее время единственной признанной в зарубежных странах системой классификации автомобильных моторных масел является спецификация SAE J300. SAE - это аббревиатура Общества Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers).

Вязкость масла по этой системе выражается в условных единицах - степенях вязкости SAE (SAE Viscosity Grade - SAE VG). Многие водители слышали такие аббревиатуры, как: 10W, 15W, 20W, но мало кто знает, что это на самом деле характеристика вязкости масла. Ниже приведу стандартные ряды классификации:

зимний ряд: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W (W-winter (зима))летний ряд: SAE 20, 30, 40, 50, 60;

Практически все фирмы-производители масла пользуются этой классификацией, поэтому первым делом, обязательно узнайте, какое масло рекомендуется заливать именно в ваш автомобиль. Вторым вопросом встанет выбор марки моторного масла.

Какую марку выбрать?

Очень сложно выбрать марку масла, когда со всех сторон вам предлагают побыть пилотом «Формулы-1», залив Castrol или Shell, затем привлекают всякими зверями, дескать, «тигриная» защита и так далее и тому подобное. Лично я стараюсь использовать рекомендации профессионалов в подобных вопросах и использую минеральное масло Mobil 1. Производитель, конечно, важен, но на прилавках магазинов очень часто оказывается поддельная продукция, отличить которую зачастую сложно, но можно. Запомните, любое масло, изготовленное в заводских условиях по определенной технологии, является более или менее нормальным, чего не скажешь о подделках.

Постарайтесь максимально обезопасить себя с помощью несложных методов: обязательно спросите у продавца бумаги, подтверждающие факт сотрудничества фирмы-производителя и данного магазина. Смотрите внимательно на все голограммы и наклейки, зайдите на сайт производителя и узнайте, какие новые отличительные знаки он использует для защиты от подделок, всегда пользуйтесь проверенными магазинами.

«Синтетка» или «минералка»

Еще один важный нюанс - синтетическое или минеральное масло выбрать. Некоторые мои знакомые постоянно хвастают, что они заливают в свои переднеприводные ВАЗ’ы только «синтетику» Shell. Когда я слышу подобные заявления, остается только посочувствовать двигателю.

Дело в том, что синтетические масла отличаются меньшей вязкостью и содержат ряд активных присадок. Эти компоненты созданы для того, чтобы растворять нагар с внутренних поверхностей двигателя, таким образом выполняя очистительно-моющую функцию. Если вы не первый хозяин автомобиля или ваш автомобиль прошел более 60 тысяч километров, вам КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ заливать в двигатель синтетическое масло. Исключения составляют случаи, когда владелец с первого дня заливает синтетику в новый автомобиль.

Почему нельзя этого делать? Существуют две причины:1. В случае старого мотора, синтетика просто-напросто разъест часть старого нагара, который уже приработался и мотору не вредит, и он тут же начнет работать «на износ», испытывая сильные перегрузки.2. В связи с низкой вязкостью и хорошей адгезией масло начнет сочиться через все старые манжеты (задняя и передняя манжеты коленвала и т.д.), доставляя при этом кучу хлопот владельцу автомобиля.

В случае, если вы являетесь счастливым обладателем спортивного автомобиля с турбированным двигателем, вам следует очень ответственно подойти к выбору масла, так как двигатели этих автомобилей постоянно работают на режимах высокой тепловой нагрузки и повышенного давления. Некачественное или неправильно подобранное масло может привести к преждевременной «кончине» двигателя.

Итак, основные выводы из выше написанного: узнайте, какое масло рекомендует заливать производитель вашего автомобиля, учитывайте зимний и летний периоды, не покупайте подделку, все замены производите вовремя. «Здоровья» вашему двигателю.

Михаил Соркин

Данным вопросом задается, пожалуй, каждый автовладелец в мире. По сути, решается такая проблема просто: достаточно открыть руководство по эксплуатации автомобиля.

Впрочем, специальная литература не всегда содержит ответ на вопрос: какое масло лучше заливать в двигатель.

Большинство автоконцернов производят двигатели, для нормальной работы которых можно использовать масло любого типа – синтетическое, минеральное или полусинтетическое.

Синтетика, полусинтетика или минеральное?

Определить, какое машинное масло лить в двигатель, можно путём расчёта затрат, которые придутся на его периодическую замену.

Любое, даже самое хорошее смазочное средство, оценивается по двум основным критериям:

  1. Стоимости для конечного потребителя;
  2. Эксплуатационным характеристикам.

В зависимости от метода и технологии производства моторного масла изменяются и его эксплуатационные характеристики. Стоит отметить, что технология производства синтетического и минерального видов практически не отличается.

Основой любого масла является базовый компонент, который смешивается с определёнными присадками, придающими готовому средству те или иные эксплуатационные характеристики:

  • антиокислительные;
  • антикоррозионные;
  • противоизносные;
  • моющие и прочие.

С целью понижения температуры застывания минерального масла в процессе производства используется ограниченное количество депрессорных присадок, применение которых позволяет получить моторное минеральное средство класса 10W- и ниже.

Подобные присадки позволяют выдерживать стандартные параметры данного показателя для минеральных масел в пределах 10W-30, 15W-40 и 10W-40. Использование в базовой основе синтетических присадок даёт возможность получения смазок с вязкостью 0W-, 5W-, благодаря которым становится возможен пуск двигателя при низких температурах и происходит его мгновенная смазка с первых мгновений работы.

Однако наиболее важным преимуществом синтетической основы по сравнению с минеральной является её высокая термоокислительная стабильность. Проще говоря, во время работы двигателя синтетика портится значительно меньше, чем его минеральный аналог.

Впрочем, в случае с минеральным типом данная проблема решается путем добавления некоторых антиокислительных присадок. Но здесь есть один минус: добавление таких присадок резко увеличивает количество нагара и лаковых отложений, которые оседают на деталях и узлах двигателя во время его работы. Длительное использование такого средства может привести к замене поршневых колец.

Какое моторное масло лучше использовать зимой

Низкие температуры воздуха в зимнее время года значительно усложняют пуск двигателя автомобиля. Чтобы упростить процесс запуска и сберечь нервные клетки водителя, необходимо знать какое масло заливать в двигатель зимой.

Выбирая, какое масло лить в двигатель зимой, в первую очередь стоит заглянуть в техническую документацию автомобиля.

Как правило, в таких бумагах указано какую именно моторную жидкость (марка, характеристики) нужно заливать в автомобиль зимой.

Если почерпнуть информацию из такой документации невозможно, то хорошая смазочная жидкость выбирается по определённым допускам и параметрам. В случае, если это невозможно (указанные характеристики устарели), придётся опираться только на рынок автомобильной химии и знания водителя.

Какое масло лить в двигатель – сугубо личное решение каждого автовладельца, и восторженные отзывы знакомых и слова продавцов в этом деле не помощники: тот сказочный материал, который подошёл другому автомобилю, для вашего может оказаться ядом.

Стоит определить, какое именно моторное масло ранее заливалось в двигатель. Качество смазочного материала определяется по его характеристикам и воздействию на мотор.

Если автомобиль приобретался с рук, то у прежнего владельца узнается вся нужная информация. При отсутствии информации придётся делать промывку двигателя – затратная процедура, которая, однако, гарантирует увеличение срока эксплуатации автомобиля.

Выбор моторного масла по показателю вязкости

Выбирая, какое масло залить в двигатель, стоит обратить внимание на вязкость смазочных материалов, являющуюся одним из главных показателей подобных жидкостей.

Во время работы двигателя его узлы и агрегаты с большой скоростью трутся друг об друга. Между контактирующими элементами в обязательном порядке должна присутствовать масляная плёнка: она снижает силу трения, нагрев и износ деталей и обеспечивает герметичность соединения во время движения.

Неправильно подобранное машинное масло может отрицательно сказаться на работе двигателя: к примеру, смазка с высокой вязкостью в зимнее время года станет причиной дополнительного трения и сопротивления, что понизит отдачу двигателя. Пониженная вязкость приведёт к быстрому износу деталей двигателя.

Оптимальным вариантом станет автомобильное масло, которое в зимнее время года будет обеспечивать лёгкий пуск двигателя, а при высокой температуре рабочей среды создавать необходимую защитную плёнку.

Типы моторного масла по химическому составу

На протяжении длительного времени в двигатели автомобилей заливалось только минеральное масло. Соответственно, вопрос, какое масло заливать в двигатель, не был так актуален.

Данный смазочный материал создаётся на основе натурального сырья, то есть нефти. Однако у него есть один минус – оно не подходит для использования в холодное время года, особенно при температурах ниже -10° по Цельсию – замерзает в двигателе.

На смену минеральному моторному маслу пришло синтетическое, созданное путём синтеза молекул, что обеспечивает одинаковые показатели вне зависимости от рабочей температуры.

Существует ещё один вид машинного смазочного материала – полусинтетический, которое представляет собой нечто среднее между синтетическим и минеральным аналогами и является натуральной основой, к которой добавляются искусственные присадки.

Каждый вид моторного масла обладает своими недостатками и достоинствами. К примеру, минеральное – нельзя использовать при низких температурах, однако оно способствует очищению двигателя от осадка и гари, которые выводятся вместе с отработанным смазочным материалом во время замены.

Полусинтетика более устойчива к переменам температур, но для суровых зим она не подходит: порог низких температур такого смазочного материала слишком высоко.

Наиболее популярным считается синтетическое моторное масло за счёт его устойчивости к низким температурам, сохранении эксплуатационных характеристик вне зависимости от температуры двигателя.

Однако при использовании высококачественной синтетики есть один нюанс: если ранее в мотор заливалось плохое средство, то резкий переход на качественный смазочный материал может вызвать отслоение всего осадка и нагара, скопившегося в двигателе, что приведёт к засорению фильтра и масляных каналов и последующему дорогостоящему ремонту автомобиля.

Определить, какое масло залить в двигатель, необходимо до замены смазочных материалов. Оптимальный вариант – промыть всю систему очищающей жидкостью и только потом заливать новое. В дальнейшем менять его рекомендуется строго по установленному производителем графику.

Типы моторного масла по SAE

Используемая во всем мире классификация моторного масла по уровню вязкости была создана Американским сообществом автомобильных инженеров:

  • Зимнее

Несколькими годами ранее многие автовладельцы на вопрос о том, какое масло лучше всего заливать на зиму, отвечали – зимнее. Согласно классификации SAE, его обозначением была буква W. На упаковке такого смазочного материала обычно указывалось SAE 5W, 10W, 15W и т. д.

Расположенная перед буквой W цифра сообщала о том, какую минимальную температуру может выдержать моторное масло, не нанося вреда двигателю. В зимнее время года такое средство не становилось вязким, но при повышении температуры рабочей среды быстро становилось жидким.

  • Летнее

Данный тип моторного масла согласно классификации SAE обозначается только цифрой. Собственно, цифра означает самую высокую температуру, при которой возможно использование смазочного материала.

  • Всесезонное

За последние несколько лет весьма широко распространилось всесезонное моторное масло, сместив с рынков зимние и летние аналоги. Оно обладает определенными плюсами: его не нужно менять перед каждым сезоном, оно проще в обращении.

Обозначение такого типа смазочного материала – буква W и расположенные по бокам от нее две цифры. Первая означает зимние показатели, вторая – летние. Конечно, и у всесезонного масла имеются свои температурные пороги, однако подобрать подходящий вариант намного проще.

Типы моторной смазки по API

Выбирая моторное масло на зиму, опираются на классификацию смазочных материалов, созданную Американским институтом топлива. В данной системе учитывается качество машинного масла.

В классификации API имеются два основных обозначения: S говорит о том, какое средство подходит для бензиновых двигателей, C – какое масло лить в дизельный двигатель. Нередко можно столкнуться с указанным на упаковке смазочной жидкости двойное обозначение, которое допускает использование масла в автомобилях обоих типов.

Нормальное давление масла в двигателе автомобиля

Одним из наиболее распространенных вопросов наряду с выбором моторного масла является определение его уровня давления в двигателе.

Как правило, на многих современных моделях автомобилей отсутствуют специальные приборы с выводом данных о давлении на приборную панель – предусмотрен только экстренный сигнал оповещения в виде лампочки.

Самостоятельно проследить за изменениями давления без непосредственной проверки двигателя практически невозможно.

Выбор качественного смазочного материала – еще не весь процесс подготовки автомобиля к новому сезону. Важно знать, какое давление масла должно быть в двигателе, дабы обеспечивать его бесперебойную работу. Показатель этот во многом зависит от самого двигателя: количества лошадиных сил, цилиндров и клапанов, используемого вида топлива.

Для холостых оборотов средняя норма – порядка 2 бар, для высоких – от 4,5 до 6,5 бар. Впрочем, подобная информация расписана в каждом руководстве по эксплуатации и технической документации к автомобилю.

Где производить замену

Если автомобиль с дизельным двигателем, то моторное масло должно быть самого высокого качества. Заливать его желательно на проверенных станциях обслуживания, имеющих гарантию качества.

Сроки замены

Конкретных сроков замены машинного масла назвать невозможно – для каждого автомобиля данный показатель сугубо индивидуален. Учитывая стандартные условия эксплуатации, смазку в силовом агрегате желательно менять каждые 7-10 тысяч километров.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то интервал между сменами смазочных материалов желательно сократить. Для автомобилей с дизельными двигателями смену необходимо проводить каждые пять-шесть тысяч километров. Совместно с моторным маслом смене подвергается и масляный фильтр.

Промывка двигателя при смене смазочных материалов

Смена смазочных материалов может потребовать полной промывки масляной системы автомобиля.

Как правило, такое очищение силового агрегата проводится, если масло меняется первый раз или неизвестно, каким именно средством пользовались до этого; если меняется марка смазочного материала, его вязкость либо двигатель автомобиля очень сильно загрязнен.

Что же касается остальных случаев, то многие специалисты говорят, что делать не нужно. Японские профессионалы, к примеру, советуют проводить промывку каждые 40 тысяч километров пробега.

Главным минусом промывочных средств является то, что во время своего действия они оседают на узлах и деталях автомобиля. Поскольку в их состав нередко входят едкие вещества, благодаря которым и разъедаются все загрязнения, то с заливкой нового масла они смешиваются с ним, значительно понижая его эксплуатационные характеристики. В итоге такое снижение качества смазочного материала может отрицательно сказаться на состоянии двигателя и привести к его ремонту – в худшем случае.

Вопрос о том, какое масло лучше заливать в двигатель , беспокоит многих автовладельцев. Выбор смазывающей жидкости основывается зачастую на подборе вязкости, класса API, ACEA, допуске автопроизводителей и нескольких других факторах. При этом мало кто учитывает физические характеристики масел и стандарты качества относительно того, на каком топливе работает мотор автомобиля или его конструкционные особенности. Для турбированных моторов и двигателей, имеющих газобаллонное оборудование подбор осуществляется отдельно. Также важно знать о том, какое негативное влияние на двигатель оказывает топливо с большим количеством серы, и как подбирать масло в этом случае.

Требования к моторному маслу

Чтобы точно определится, какое масло заливать в двигатель автомобиля, стоит разобраться с требованиями, которым в идеале должна соответствовать смазывающая жидкость. К таким критериям относятся:

  • высокие моющие и солюбилизирующие свойства;
  • высокие противоизносные способности;
  • высокая термоокислительная стабильность;
  • отсутствие коррозионного воздействия на детали двигателя;
  • способность к длительному сохранению эксплуатационных свойств и противостояние старению;
  • низкий уровень угара в двигателе, малая летучесть;
  • высокая термическая стабильность;
  • отсутствие (или незначительное количество) пены во всех температурных режимах;
  • совместимость со всеми материалами, из которых выполнены уплотнительные элементы двигателя;
  • совместимость с катализаторами;
  • надежная работа в условиях низких температур, обеспечение нормального холодного пуска, хорошая прокачиваемость при морозе;
  • надежность смазывания деталей двигателя.

Ведь вся сложность выбора в том, что нельзя найти такую смазку, которая бы полностью удовлетворяла все требования, поскольку иногда они попросту взаимоисключающие. И к тому же, не существует определенного ответа на вопрос, какое масло заливать в бензиновый или дизельный двигатель, поскольку для каждого конкретного типа мотора нужно подбирать свое.

Одни моторы требуют экологичного масла, другие вязкого или наоборот более жидкого. И чтобы выяснить в какой двигатель какое лучше заливать, обязательно нужно знать такие понятия, как вязкость, зольность, щелочное и кислотное число, и как они связаны с допусками автопроизводителей и стандартом АСЕА.

Вязкость и допуски

Традиционно выбор моторного масла производится по вязкости и допускам автопроизводителя. В сети интернет можно найти множество информации по этому поводу. Мы лишь вкратце напомним, что существует два основных стандарта - SAE и ACEA, в соответствии с которыми нужно подбирать масло.

Значение вязкости (например, ) дает некоторую информацию об эксплуатационных свойствах смазки, а также двигателях, где оно используется (в некоторые двигатели можно заливать только определенные масла с определенными же характеристиками). Поэтому обязательно нужно обращать внимание на допуски по стандарту ACEA, например, АСЕА А1/В1; АСЕА А3/В4; АСЕА А5/В5; АСЕА С2… С5 и другие. Это касается как бензиновых, так и дизельных моторов.

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, какой API лучше? Ответом на него будет - подходящий для конкретного двигателя. Существует несколько классов для выпускаемых ныне машин. Для бензиновых это классы SM (для машин, выпущенных в 2004...2010 годах) и SN (для выпущенных после 2010 года), остальные мы рассматривать не будем в силу того, что они считаются устаревшими. Для дизельных моторов аналогичные обозначения - CI-4 и (2004...2010 годы) и CJ-4 (после 2010 года). Если ваша машина старше, то нужно посмотреть другие значения по стандарту API. И помните, что нежелательно заливать более “новые” масла в старые машины (то есть, например, вместо SM заливать SN). Нужно четко придерживаться указаний автопроизводителя (это связано с конструкцией и комплектацией мотора).

Если при покупке подержанной машины вы не знаете, какое масло заливал предыдущий владелец, то имеет смысл полностью заменить масло и масляный фильтр, а также выполнить промывку масляной системы с помощью специальных средств.

Производители автомобильных двигателей имеют собственные допуски, касающиеся моторного масла (например, BMW Longlife-04; Dexos2; GM-LL-A-025/ GM-LL-B-025; MB 229.31/MB 229.51;Porsche A40;VW 502 00/VW 505 00 и другие). Если масло соответствует тому или иному допуску, то информация об этом будет прямо указана на этикетке канистры. Если у вашей машины есть такой допуск, то очень желательно подбирать масло, которое соответствует ему.

Перечисленные три параметра выбора являются обязательными и базовыми, и их нужно обязательно придерживаться. Однако существует еще ряд интересных параметров, позволяющих подобрать масло, идеально подходящее для конкретного двигателя автомобиля.

Производители масел поднимают высокотемпературную вязкость с помощью добавления в их состав полимерных загустителей. Однако, значение 60 является, по сути, крайним, поскольку дальнейшее добавление этих химических элементов не имеет смысла, и лишь вредит составу.

Масла с низкой кинематической вязкостью подходят для новых двигателей и моторов, у которых масляные каналы и отверстия (зазоры) имеют небольшое сечение. То есть, смазывающая жидкость в процессе работы без проблем просачивается в них и выполняет защитную функцию. Если в подобный мотор залить густое масло (40, 50, а тем более 60), то оно попросту не сможет просочиться по каналам, что в свою очередь приведет к двум печальным последствиям. Первое - двигатель будет работать “на сухую”. Второе - большая часть масла будет попадать в камеру сгорания, а оттуда в выхлопную систему, то есть, будет наблюдаться “масложор” и .

Масла с низкой кинематической вязкостью зачастую используют в турбированных и оппозитных двигателях (новых моделей), поскольку там, как правило, масляные каналы тонкие, а охлаждение происходит во многом за счет масла.

Масла со значениями высокотемпературной вязкости 50 и 60 являются очень густыми и подходят для движков с широкими масляными каналами. Другое их предназначение - использование в моторах с большим пробегом, у которого имеются большие зазоры между деталями (или в двигателях тяжелонагруженных грузовых машин). Относиться к таким моторам нужно с осторожностью, и использовать их только в том случае, если это допускает производитель двигателя.

В некоторых случаях (когда ремонт по какой-либо причине невозможен) такое масло можно заливать в старый двигатель, чтобы снизить интенсивность дымления. Однако при первой же возможности нужно провести диагностику двигателя и ремонт, а после этого залить то масло, которое рекомендует изготовитель машины.

Стандарт ACEA

ACEA - Европейская ассоциация автомобильных производителей, в которую входят BMW, DAF, Ford of Europe, General Motors Europe, MAN, Mercedes-Benz, Peugeot, Porsche, Renault, Rolls Royce, Rover, Saab-Scania, Volkswagen, Volvo, FIAT и другие. В соответствии со стандартом масла делятся на три большие категории:

  • A1, A3 и A5 - уровни качества масел для бензиновых двигателей;
  • B1, B3, B4 и B5 - уровни качества масел для легковых и небольших грузовых машин с дизельными двигателями.

Обычно современные масла являются универсальными, поэтому их можно заливать как в бензиновые, так и в дизельных двигателя. Поэтому на канистрах масла имеется одно из следующих обозначений:

  • ACEA A1/B1;
  • ACEA A3/B3;
  • ACEA A3/B4;
  • ACEA A5/B5.

Также по стандарту ACEA имеются следующие масла, имеющие повышенную совместимость с каталитическими нейтрализаторами (иногда их называют малозольными, однако это не совсем так, поскольку в линейке есть средне- и полнозольные образцы).

  • C1 . Является малозольным маслом (SAPS - Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur, «сульфатная зола, фосфор и сера»). Может использоваться в том числе с дизельными двигателями, в которые можно заливать маловязкие масла, а также с непосредственным впрыском топлива. При этом масло должно иметь соотношение HTHS не менее 2,9 мПа с.
  • C2 . Является среднезольным. Может использоваться с двигателями, имеющими любую систему выхлопа (даже самую сложную и современную). В том числе дизеля с непосредственным впрыском топлива. Может заливаться в моторы, работающие на маловязких маслах.
  • C3 . Аналогично предыдущему, является среднезольным, может использоваться с любыми моторами, в том числе допускающими применение маловязких смазок. Однако тут значение HTHS допускается не ниже 3,5 мПа с.
  • C4 . Является малозольным маслом. По всем остальным параметрам аналогичны предыдущим образцам, однако показание HTHS должно быть не ниже 3,5 мПа с.
  • C5 . Наиболее современный класс, введенный в 2017 году. Официально является среднезольным, однако значение HTHS здесь не ниже 2,6 мПа с. В остальном же масло можно использовать с любыми дизельными двигателями.

Также по стандарту ACEA есть масла, используемые в дизельных двигателях, работающих в тяжелых условиях (грузовая и строительная техника, автобусы и так далее). Они имеют обозначение - E4, E6, E7, E9. В силу их специфики рассматривать их мы не будем.

Выбор масла по стандарту ACEA зависит от типа двигателя и степени его износа. Так, более старые А3, В3 и В4 подойдут для использования в большинстве двигателей машин, возраст которых не менее 5 лет. Причем их вполне можно использовать с отечественным не очень качественным (с большими примесями серы) топливом. А вот стандарт С4 и С5 имеет смысл использовать в случае, если вы уверены, что топливо является качественным и отвечает принятому современному экологическому стандарту Евро-5 (а тем более Евро-6). В противном случае качественные масла наоборот будут лишь «убивать» двигатель и снижать его ресурс (вплоть до половины рассчитанного срока).

Влияние серы на топливо

Имеет смысл вкратце остановиться на вопросе о том, какое влияние оказывает сера, имеющаяся в топливе, на двигатель и смазывающие свойства масел. В настоящее время для нейтрализации вредных выхлопов (особенно дизельных моторов) используются одна из (а иногда и обе одновременно) систем - SCR (нейтрализация выхлопа с применением мочевины) и EGR (Exhaust Gas Recirculation - система рециркуляции выхлопных газов). Особенно хорошо реагирует на серу последняя.

Система EGR направляет некоторую часть выхлопных газов из выпускного коллектора обратно во впускной. Таким образом снижается количество кислорода в камере сгорания, а значит, и температура горения топливной смеси будет ниже. Благодаря этому количество оксидов азота (NO) снижается. Однако при этом возращенные из выпускного коллектора газы имеют большую влажность, и контактируя с имеющейся в топливе серой образуют серную кислоту. Она, в свою очередь, очень вредно воздействует на стенки деталей двигателя, способствуя коррозии в том числе блока цилиндров и насос-форсунок. Также поступающие сернистые соединения снижают ресурс заливаемого моторного масла.

Еще сера, имеющаяся в топливе, снижает ресурс сажевого фильтра. И чем ее больше - тем быстрее фильтр выходит из строя. Причина этого заключается в том, что результат горения - это сульфатная сера, способствующая увеличению образования несгораемой сажи, попадающей впоследствии в фильтр.

Дополнительные параметры выбора

Стандарты и вязкости, по которым подбираются масла - это необходимая информация для выбора. Однако чтобы сделать выбор идеальным, лучше всего выполнить подбор по двигателю. В частности, учитывая из каких материалов сделан блок и поршни, их размер, конструкцию и другие особенности. Зачастую выбор можно осуществить просто по марке двигателя.

«Игры» с вязкостью

В процессе эксплуатации машины ее двигатель естественным образом изнашивается, и между отдельными деталями увеличивается зазор, а резиновые уплотнения могут понемногу пропускать смазывающую жидкость. Поэтому для двигателей с большим пробегом допускается использовать более вязкое масло, чем было залито до этого. В том числе это позволит снизить расход топлива, особенно зимой. Также вязкость можно повышать при постоянной езде в городском цикле (на небольшой скорости).

И наоборот, вязкость можно понизить (например, использовать масла 5W-30 вместо рекомендованных 5W-40) в случае, если машина часто ездит на большой скорости по шоссе, или двигатель работает на низких оборотах и небольших нагрузках (не перегревается).

Обратите внимание, что у разных производителей масла с одной и той же заявленной вязкостью могут на самом деле показывать разные результаты (связано это в том числе с и плотностью). Для сравнения вязкости масла в гаражных условиях можно взять две прозрачные, емкости и залить до верха разными маслами, которые нужно сравнить. Затем взять два одинаковых по массе шарика (или другие предметы, желательно обтекаемой формы) и одновременно утопить их в подготовленных пробирках. Масло, где шарик достигнет дна быстрее, обладает меньшей вязкостью.

Особенно интересно подобные эксперименты проводить в морозную погоду с тем, чтобы лучше понять применимость моторных масел зимой. Зачастую некачественные масла застывают уже при -10 градусов по Цельсию.

Существуют особо вязкие масла, предназначенные для моторов с большим пробегом, например, Mobil 1 10W-60 “Specifically Designed for Vehicles 150,000 + km”, предназначенное для двигателей с пробегом более 150 тысяч километров.

Интересно, что чем менее вязкое масло используется, тем большее его количество уходит на угар. Это объясняется тем, что большее его количество остается на стенках цилиндрах и сгорает. Особенно это актуально, если поршневая составляющая двигателя значительно изношена. В этом случае имеет смысл перейти на более вязкую смазывающую жидкость.

Масло с вязкостью, рекомендованной автопроизводителем, имеет смысл использовать при снижении ресурса двигателя примерно на 25%. Если же ресурс снизился на 25...75%, то лучше использовать масло, вязкость которого на одно значение выше. Ну а если двигатель в предремонтном состоянии, то лучше использовать более вязкое масло, или воспользоваться специальными и повышающими вязкость за счет загустителей.

Существует тест, в соответствии с которым измеряется, за сколько секунд при нулевой температуре после запуска двигателя масло из системы доберется до распределительного вала. Результаты его следующие:

  • 0W-30 - 2,8 сек;
  • 5W-40 - 8 сек;
  • 10W-40 - 28 сек;
  • 15W-40 - 48 сек.

В соответствии с этой информацией масло с вязкостью 10W-40 не включают в рекомендованные ко многим современным машинам, особенно имеющим два распределительных вала и перегруженный клапанный механизм. То же касается и насос-форсуночных дизелей от компании Volkswagen выпуска до июня 2006 года. Там есть четкий допуск по вязкости 0W-30 и допуск 506.01. При увеличении вязкости, например, до 5W-40 зимой можно запросто вывести из строя распределительные валы.

Масла с низкотемпературной вязкостью 10W нежелательно использовать в северных широтах, а лишь в средней и южной полосах страны!

В последнее время азиатские (но и уже и некоторые европейские) автопроизводители начинают эксперименты с маловязкими маслами. Например, на одну и ту же модель машины могут быть разные допуски по маслам. Так, для внутреннего японского рынка это может быть 5W-20 или 0W-20, а для европейского (в том числе российского рынка) - 5W-30 или 5W-40. Почему так происходит?

Дело в том, что вязкость подбирается по конструкции и материалу изготовления деталей мотора, в частности, конфигурация поршней, жесткости колец . Так, для маловязких масел (машин для внутреннего японского рынка) поршень делается со специальным антифрикционным покрытием. Также поршень имеет другой угол “бочкообразности”, другую кривизну “юбки”. Однако это можно узнать только с помощью специальных инструментов.

А вот что можно определить на глаз (разбирая поршневую группу), так это то, что у двигателей, предназначенных для маловязких масел компрессионные кольца мягче, они меньше пружинят, и зачастую их можно погнуть даже руками. И это НЕ заводской брак! Что касается маслосъемного кольца, то у них меньше жесткость основных снимающих лезвий, в поршнях меньшее количество отверстий и они тоньше. Естественно, что если в такой мотор залить масло 5W-40 или 5W-50, то масло попросту не будет нормально смазывать движок, а вместо этого будет попадать в камеру сгорания со всеми вытекающими последствиями.

Соответственно, свои экспортные машины японцы стараются делать в соответствии с европейскими требованиями. В том числе это касается конструкции мотора, рассчитанного на работу с более вязкими маслами.

Как правило, увеличение высокотемпературной вязкости на один класс от рекомендованной производителем (например, 40 вместо 30) никак не сказывается на двигателе, и в целом допускается (если в документации прямо не указано обратное).

Современные требования Евро IV - VI

В связи с современными требованиями экологичности автопроизводители стали комплектовать свои машины сложной системой очистки выхлопных газов. Так, в нее входят один или два катализатора и третий (второй) катализатор в районе глушителя (так называемый бариевый фильтр). Однако на сегодняшний день в страны СНГ такие машины практически не поступают, но это отчасти и хорошо, поскольку, во-первых, для них сложно подобрать масло (оно будет очень дорогое), а во-вторых, такие машины требовательны к качеству топлива.

Подобные бензиновые двигатели требуют такие же масла, как и дизеля с сажевым фильтром, то есть, малозольные (Low SAPS). Поэтому, если ваша машина не снабжена такой сложной системой фильтрации выхлопов, то лучше пользоваться полнозольными полновязкими маслами (если в инструкции прямо не оговорено обратное). Так как полнозольники лучше защищают двигатель от износа!

Дизеля с сажевыми фильтрами

Для дизельных двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами, наоборот, нужно использовать малозольные масла (ACEA A5/B5). Это обязательное требование, ничего другого заливать нельзя! В противном случае фильтр быстро выйдет из строя. Это обусловлено двумя фактами. Первый - если в системе с сажевым фильтром будут использоваться полнозольные масла, то фильтр быстро забьется, поскольку в результате сгорания смазки остается много несгораемой сажи и золы, которая и попадает в фильтр.

Второй факт - некоторые материалы, из которых сделан фильтр (в частности, платина), плохо переносят воздействие продуктов сгорания полнозольных масел. А это, в свою очередь приведет к быстрому выходу фильтра из строя.

Нюансы допусков - Meets или Approved

Выше уже была информация о том, что желательно пользоваться маслами тех марок, кто имеет допуски конкретных автопроизводителей. Однако тут есть тонкость. Есть два английских слова - Meets и Approved. В первом случае компания, выпускающая масло заявляет о том, что якобы ее продукция полностью отвечает требования конкретной автомобильной марки. Но это заявление производителя масла, а вовсе не автопроизводителя! Тот об этом может даже и не догадываться. То есть, это такой своеобразный рекламный ход.

Пример надписи Approval на канистре

Слово Approved переводится на русский язык как проверено, одобрено. То есть, непосредственно автопроизводитель выполнил соответствующие лабораторные испытания и принял решение о том, что конкретные масла подходят для выпускаемых им двигателей. На самом же деле такие исследования стоят миллионы долларов, поэтому и автопроизводители зачастую экономят. Так, может было проведено испытание лишь одного масла, а в рекламных проспектах можно найти информацию о том, что была проверена вся линейка. Однако в данном случае проверить сведения достаточно просто. Нужно лишь зайти на официальный сайт автопроизводителя и найти информацию о том, на какие именно масла и для какой модели есть соответствующие одобрения.

Европейские и мировые автопроизводители химические испытания масел проводят в реальности, с использованием лабораторного оборудования и технологий. Отечественные же автопроизводители идут по пути наименьшего сопротивления, то есть, просто договариваются с производителями масел. Поэтому верить в допуски отечественных компаний стоит с осторожностью (не будем в целях антирекламы называть известного отечественного автопроизводителя и другого же отечественного производителя масел, которые сотрудничают таким образом).

Энергосберегающие масла

В настоящее время на рынке можно найти так называемые «энергосберегающие» масла. То есть, по идее, они предназначены для экономии расхода топлива. Это достигается снижением высокотемпературной вязкости. Существует такой показатель - High temperature/High shear viscosity (HT/HS). И он для энергосберегающих масел находится в диапазоне от 2,9 до 3,5 мПа с. Однако известно, что снижение вязкости ведет к худшей защите поверхности деталей двигателя. Поэтому заливать их куда попало нельзя! Их можно использовать лишь в специально разработанных для них двигателях.

Например, такие автопроизводители как BMW и Mercedes-Benz использовать энергосберегающие масла не рекомендуют. А вот многие японские автопроизводители, наоборот, настаивают на их применении. Поэтому дополнительную информацию о том, можно ли заливать энергосберегающие масла в двигатель вашего авто нужно найти в мануале или технической документации к конкретной машине.

Как понять, что перед вами именно энергосберегающее масло? Для этого нужно воспользоваться стандартами ACEA. Так, масла обозначаемые A1 и A5 для бензиновых двигателей и B1 и B5 для дизелей являются энергосберегающими . Другие же (А3, В3, В4) - обычными. Обратите внимание, что категория ACEA A1/B1 с 2016 года отменена, поскольку считается устаревшей. А что касается ACEA A5/B5 то в двигателях определенных конструкций их прямо запрещено использовать! Аналогичная ситуация и с категорией С1. В настоящее время она считается устаревшей, то есть, не производится, и в продаже встречается крайне редко.

Масло для оппозитного двигателя

Оппозитный движок устанавливается на многие модели современных машин, например, практически на все модели японского автопроизводителя Subaru. Мотор имеет интересную и особенную конструкцию, поэтому подбор масла для него очень важен.

Первое, что стоит отметить - в оппозитные двигатели Subaru не рекомендуется заливать энергосберегающие жидкости ACEA A1/A5 . Это связано с конструкцией движка, повышенными нагрузками на КШМ, узкими шейками коленвала, большой нагрузке на площадь деталей. Поэтому что касается стандарта АСЕА, то лучше заливать масло со значением А3 , то есть, чтобы упомянутое отношение High temperature/High shear viscosity находилось выше значения 3,5 мПа с. Выбирайте ACEA A3/B3 (ACEA A3/B4 заливать НЕ рекомендуется ).

Американские дилеры компании Subaru на своем официальном сайте сообщают, что при тяжелых условиях эксплуатации машины нужно менять масло через каждые две заправки полного бака горючего. В случае, если расход на угар превышает один литр на 2000 километров пробега, то нужно выполнить дополнительную диагностику мотора.

Схема работы оппозитного двигателя

Что касается вязкости, то тут все зависит от степени изношенности мотора, а также его модели. Дело в том, что первые оппозитные двигатели отличаются от своих более новых аналогов размером сечений масляных каналов. У старых двигателей они шире, у новых, соответственно, уже. Поэтому слишком вязкое масло заливать в оппозитный двигатель новых моделей нежелательно. Ситуация усугубляется, если имеет место турбина. Для ее охлаждения также не нужно очень вязкую смазку.

Поэтому вывод можно сделать следующий: в первую очередь поинтересуйтесь рекомендациями автопроизводителя. Большинство же опытных автовладельцев подобных машин заливают в новые двигатели масла с вязкостью 0W-20 или 5W-30 (в частности, актуально для двигателей Субару FB20/FB25). Если же мотор имеет большой пробег или водитель придерживается смешанного стиля вождения, то лучше заливать что-нибудь с вязкостью 5W-40 или 5W-50.

В двигателях таких спортивных машин, как Subaru WRX нужно обязательно использовать синтетическое масло.

Двигатели, «убивающие» масло

На сегодняшний день в мире существуют сотни разных конструкций двигателей внутреннего сгорания. У одних масло нужно заливать чаще, у других реже. И на интервал замены в том числе влияет и конструкция движка. Существуют сведения, какие конкретно модели двигателей реально «убивают» залитое в них масло, из-за чего автовладелец вынужден значительно сокращать интервал его замены.

Так, к подобным двигателям относятся:

  • BMW N57S l6 . Трехлитровый турбодизель. Очень быстро садит щелочное число. Следовательно сокращается интервал замены масла.
  • BMW N63 . Этот двигатель также из-за своей конструкции быстро гробит смазывающую жидкость, понижая ее щелочное число и повышая вязкость.
  • Hyundai / KIA G4FC . Движок имеет картер малого объема, поэтому смазка быстро изнашивается, садится щелочное число, появляется нитрация и окисление. Снижается интервал замены.
  • Hyundai / KIA G4KD, G4KE . Тут объем хоть и побольше, но все равно имеет место быстрая утрата маслом своих эксплуатационных характеристик.
  • Hyundai / KIA G4ED . Аналогично предыдущему пункту.
  • Mazda MZR L8 . Аналогично предыдущим - садит щелочное число и сокращает интервал замены.
  • Mazda SkyActiv-G 2.0L (PE-VPS) . Данный двигатель работает по циклу Аткинсона. Топливо попадает в картер, из-за чего масло быстро теряет вязкость. Из-за этого сокращается интервал замены.
  • Mitsubishi 4B12 . Обычный четырехцилиндровый бензиновый двигатель, который однако не только быстро снижает щелочное число, но и способствует нитрации и окислению. То же можно сказать и про другие похожие двигателя серии 4B1x (4В10, 4В11).
  • Mitsubishi 4A92 . Аналогично предыдущему.
  • Mitsubishi 6B31 . Аналогично предыдущему.
  • Mitsubishi 4D56 . Дизельный мотор, который очень быстро набивает масло сажей. Естественно, что от этого вязкость возрастает, и смазку нужно менять чаще.
  • Opel Z18XER . Если постоянно использовать машину при езде в городском режиме, то щелочное число быстро падает.
  • Subaru EJ253 . Двигатель оппозитный, очень быстро садит щелочное число, из-за чего рекомендуется сокращать пробег для замены до 5000 километров.
  • Toyota 1NZ-FE . Построен по особой системе VVT-i. Имеет маленький картер объемом всего 3,7 литра. Из-за этого рекомендуется менять масло каждые 5000 километров пробега.
  • Toyota 1GR-FE . Бензиновый двигатель V6, тоже снижает щелочное число, способствует нитрации и окислению.
  • Toyota 2AZ-FE . Тоже сделан по системе VVT-i. Снижает щелочное число, способствует нитрации и окислению. Кроме того, наблюдается большой расход на угар.
  • Toyota 1NZ-FXE . Устанавливается на Toyota Prius. Работает по принципу Аткинсона, поэтому заливает масло топливом, из-за чего его вязкость снижается.
  • VW 1.2 TSI CBZB . Имеет картер с маленьким объемом, а также турбину. Из-за этого быстро снижается щелочное число, проходит нитрация и окисление.
  • VW 1.8 TFSI CJEB . Имеет турбину и прямой впрыск. Лабораторные исследования показали, что этот мотор быстро «убивает» масло.

Естественно, что этот список далеко не полный, поэтому если вы знаете другие моторы, сильно губящие новое масло - приглашаем вас высказываться по этому поводу в комментариях.

Дополнительно стоит отметить, что большинство двигателей 1990-х годов выпуска (а тем более ранних) сильно портят масло. В частности, это касается движков, отвечающих устаревшему уже экологическому стандарту Евро-2.

Масла для новых и подержанных машин

Как отмечалось выше, состояние нового и подержанного двигателя машины может сильно отличаться. Но современные производители масел создают и для них специальные составы. Большинство двигателей современных конструкций имеют тонкие масляные каналы, поэтому в них необходимо заливать маловязкие масла. И наоборот, со временем мотор изнашивается, и зазоры между его отдельными частями увеличиваются. Поэтому имеет смысл заливать в них более вязкие смазывающие жидкости.

В линейках большинства современных производителей моторных масел имеются специальные составы для «уставших» моторов, то есть, таких, которые имеют большой пробег. Примером таких составов может служить пресловутое Liqui Moly Asia-America. Оно предназначено для подержанных машин, поступающих на отечественный рынок из стран Азии, Европы и Америки. Обычно такие масла имеют высокую кинематическую вязкость, например, ХW-40, ХW-50 и даже ХW-60 (Х - условное обозначение динамической вязкости).

Однако при значительном износе двигателя лучше все же не пользоваться более густыми маслами, а сделать диагностику двигателя и его ремонт. А вязкие смазывающие жидкости можно использовать лишь как временную меру.

Тяжелые условия эксплуатации

На канистрах некоторых марок (типов) моторных масел имеется надпись - для двигателей, использующихся в тяжелых условиях. Однако далеко не все водители знают, о чем идет речь. Так, к тяжелых условиям эксплуатации мотора относится:

  • движение в горах или в плохих дорожных условиях по пересеченной местности;
  • буксировка другого автотранспорта или прицепа;
  • частая езда в пробках, особенно в теплое время года;
  • работа на высоких оборотах (свыше 4000...5000 об/мин) в течение длительного времени;
  • спортивный режим езды (в том числе в режиме «спорт» на автоматической трансмиссии);
  • использование автомобиля в очень жарких или очень холодных температурах;
  • эксплуатация машины при поездках на короткие расстояния без прогрева масла (особенно актуально для отрицательной температуры воздуха);
  • использование топлива с низким октановым/цетановым числом;
  • тюнинг (форсирование) двигателя;
  • длительное буксование;
  • низкий уровень масла в картере;
  • длительное движение в кильватерном сопровождении (плохое охлаждение мотора).

Если машина часто используется в тяжелых режимах эксплуатации, то для нее рекомендуется использовать бензин с октановым числом 98, а дизельное топливо с цетановым числом 51. Что касается масла, то после диагностики состояния двигателя (а тем более, если есть признаки работы мотора в тяжелых условиях) имеет смысл перейти на полностью , однако имеющее более высокий класс спецификации по API, но с той же вязкостью. Однако если двигатель со значительным пробегом, то вязкость можно взять на один класс выше (например, вместо используемого ранее SAE 0W-30 теперь можно заливать SAE 0/5W-40). Но в этом случае нужно сократить периодичность замены масла.

Обратите внимание, что использование современных маловязких масел в двигателях, работающих в тяжелых условиях, не всегда целесообразно (тем более если используется некачественное топливо, и превышается периодичность замены масла). Например, масло ACEA A5/B5 снижает общий ресурс двигателя при работе на некачественном отечественном топливе (солярке). Об этом свидетельствуют наблюдения за дизельными двигателями Volvo с системой впрыска Common Rail. У них общий ресурс падает приблизительно вдвое.

Что касается использования легко испаряемого масла SAE 0W-30 АСЕА А5/В5 на территории стран СНГ (особенно с дизельными двигателями), то существует схожая проблема, заключающаяся в том, что на постсоветском пространстве очень мало топливных заправок, где можно залить качественное топливо стандарта Евро-5. А в связи с тем, что, современное маловязкое масло работает в паре с некачественным топливом, это приводит к значительному испарению смазки и большому количеству масла на угар. Из-за этого может наблюдаться масляное голодание двигателя и его значительный износ.

Таким образом, оптимальным решением в данном случае будет использование малозольных моторных масел Low SAPs - АСЕА С4 и Mid SAPs - АСЕА С3 или С5, вязкости SAE 0W-30 и SAE 0W-40 для бензиновых двигателей и SAE 0/5W-40 для дизельных ДВС с сажевым фильтром в случае использования качественного топлива. Параллельно с этим имеет смысл сократить периодичность замены не только моторного масла и масляного фильтра, но и воздушного фильтра (в частности, вдвое чаще, чем это указано для условий эксплуатации машины в Евросоюзе).

Поэтому в Российской Федерации и других постсоветских странах имеет смысл применять средне- и малозольные масла со спецификацией АСЕА С3 и C4 в сочетании с топливом стандарта Евро-5. Так можно добиться снижения износа элементов цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, а также поддерживать в чистоте поршня и кольца.

Масло для турбо двигателя

Для турбированного двигателя масло обычно немного отличается от обыкновенного “атмосферника”. Рассмотрим этот вопрос на подборе масла для популярного двигателя TSI, выпускаемого концерном VAG для некоторых моделей Volkswagen и Skoda. Это бензиновые двигатели с двойным турбонаддувом и системой “послойного” впрыска топлива.

Стоит отметить. что существует несколько типов таких двигателей объемом от 1 до 3 литров в объеме, а также несколько поколений. От этого напрямую зависит выбор моторного масла. Первые поколения имели более низкий допуск (в частности 502/505), а моторы второго поколения (выпущенные с 2013 года и позже) уже имеют допуски 504/507.

Как указывалось выше, малозольные масла (Low SAPS) можно использовать лишь с качественным топливом (что для стран СНГ зачастую является проблемой). В противном случае защита деталей мотора со стороны масла сводится на “нет”. Опуская подробности, можно сказать так: если вы уверены, что заливаете в бак хорошее качественное топливо, то имеет смысл использовать масло, имеющее допуски 504/507 (конечно, если это не противоречит прямым рекомендациям производителя). Если же используемый бензин не очень хороший (или вы в нем не уверены), то лучше залить более простое и дешевое масло 502/505.

Что касается вязкости, то изначально нужно исходить из требований автопроизводителя. Чаще всего отечественные автолюбители заливают в двигателя своих машин масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40. Не следует в турбированный двигатель заливать очень густое масло (с высокотемпературной вязкостью 40 и выше). В противном случае будет нарушена система охлаждения турбины.

Выбор моторного масла для двигателя на газу

Многие автолюбители оборудуют свои машины газобаллонным оборудованием, чтобы сэкономить на топливе. Однако при этом далеко не все из них знают, что если машина работает на газовом топливе, то необходимо учитывать несколько важных нюансов при выборе моторного масла для ее двигателя.

Температурный диапазон. На упаковках многих моторных масел, которые, по утверждениям их производителей, идеально подходят для двигателей, работающих на газу, является температурный диапазон. И основной аргумент в пользу применения специального масла - это то, что газ сгорает при более высокой температуре, чем бензин. На самом деле температура сгорания бензина в кислороде составляет порядка +2000…+2500°С, метана - +2050…+2200°С, а пропана-бутана - +2400…+2700°С.

Поэтому о температурном диапазоне имеет смысл беспокоиться лишь владельцам машин, ездящим на пропане-бутане. Да и то, на самом деле двигатель редко доходит до критических температур, тем более на постоянной основе. А приличное моторное масло вполне может защитить детали двигателя. Если у вас установлено ГБО для метана, то беспокоиться и вовсе не о чем.

Зольность. В связи с тем, что газ сгорает при более высокой температуре, то возникает риск увеличения нагара на клапанах. Невозможно точно сказать, на сколько золы будет больше, поскольку это зависит от многих факторов, в том числе от качества топлива и моторного масла. Однако в любом случае для двигателей с ГБО лучше использовать моторные малозольные моторные масла. Они имеют надписи на канистре о допусках ACEA С4 (можно использовать и среднезольное С5) или надпись Low SAPS. Практически все известные производители моторных масел имеют в своей линейке малозольные масла.

Классификация и допуски . Если сравнить спецификации и допуски автопроизводителей на канистрах малозольных и специальных «газовых» масел, то можно заметить, что они или одинаковые или очень похожие. Например, для двигателей, работающих что на метане, что на пропане-бутане достаточно соблюдение следующих спецификаций:

  • ACEA C3 или выше (малозольные масла);
  • API SN/CF (однако на американские допуски в данном случае можно не смотреть, поскольку по их классификации не существует малозольных масел, а только «среднезольные» - Middle SAPS);
  • BMW Longlife-04 (опционально, может быть любой другой аналогичный автодопуск).

Существенным недостатком малозольных «газовых» масел является их высокая цена. Однако при выборе той или иной его марки необходимо помнить, что ни в коем случае нельзя понижать класс заливаемого масла по сравнению с тем, которое рекомендует производитель автомобиля.

Для специальных двигателей, работающих исключительно на газу (в них отсутствует бензиновая составляющая) использование «газовых» масел обязательно. Примерами могут служить двигателя некоторых моделей складских погрузчиков или моторы электрогенераторов, работающих на природном газе.

Обычно при замене «газового» масла автолюбители отмечают, что оно имеет более светлый оттенок, нежели классическая смазывающая жидкость. Это связано с тем, что газ имеет меньше примесей твердых частиц по сравнению с бензином. Однако это НЕ означает, что «газовое» масло нужно менять реже! На самом деле в связи с тем, что упомянутых твердых частиц в газе меньше, то и моющие присадки вполне справляются со своей работой. А вот что касается противозадирных и противоизносных присадок, то они работают также, как и при работе двигателя на бензине. Просто визуально их износ не видно. Поэтому интервал замены масла как на газу, так и на бензине остается одинаковым! Таким образом, чтобы не переплачивать за специальное «газовое» масло можно лишь приобрести его малозольный аналог с соответствующими допусками.

Вступая в брак, люди надеются получить крепкий союз – жить в любви и верности. Но, изучив различные психологические форумы, можно заметить, что верность жены не всегда бывает желанной. Иногда муж настоятельно просит свою супругу изменить ему. Как это объяснить?

Причины ситуации

Прошло 5–10 лет в браке, и тут вы стали замечать неладное. Всё начинается с шутливых разговоров, мягких намёков. Супруг предлагает вам надеть вызывающее платье и отправиться в ночной клуб с подружками. Позднее намёки перерастают в требования закрутить интрижку с другим мужчиной и прилагать подробное описание происходящего.

Такое психологическое отклонение называется медицинским термином «комплекс провоцируемой измены». Причин синдрома несколько:

  1. Падение сексуального интереса к супруге. Первый молодой запал прошёл, и мужчина хочет видеть в супруге женщину лёгкого поведения, которая нравится другим. Это подогревает мужские эротические фантазии.
  2. Супруг намного старше жены. Он переживает, что любимая променяет его на юного кавалера. Провоцируя её на измену, муж тем самым хочет приблизить наступление своих опасений и снять накопившуюся нервозность.
  3. Проблемы с либидо. С возрастом у мужчин наступает сексуальный кризис. Их самооценка из-за проблем с эрекцией может упасть ниже плинтуса. Во избежание появления неопознанного конкурента супруг может предложить своей половинке добрать недостающие страсти со своим хорошим знакомым или коллегой. По его мнению, лучше знать, где и с кем, чем находиться в неведении.
  4. Отсутствие материнской любви в детстве. Мальчик, не получивший необходимую долю заботы и внимания от мамы, может всю жизнь бояться одиночества и пренебрежительного отношения. Если жена ему изменит, то пугающая ситуация наконец произойдёт, что избавит от дальнейших переживаний.

Мужчины, страдающие от синдрома провоцируемой измены, обычно являются очень верными и не способны на близость с кем-либо кроме жены. В душе они являются патологическими ревнивцами. И мысли об их пагубном желании приносят им воистину мазохистское наслаждение. Эта двойственность сознания причиняет им огромные муки. Особо вовлечённые в свои фантазии мужья требуют наиподробнейшего отчёта о походах налево своей супруги. Им важно знать все мелкие подробности встреч на стороне: от окружающего интерьера до размера полового органа любовника.

Как жене овладеть ситуацией и не разрушить брак?

Для начала женщине важно определиться: приемлема ли измена для неё или нет. И исходя из этого искать пути решения.

Если адюльтер никогда не входил в ваши планы, то нужно определить причину возникновения странных желаний супруга. Когда во всём замешана неуверенность мужчины в себе, стоит поддержать супруга и постараться повысить его самооценку. Отправляйтесь на совместный отдых, где подмечайте знаки внимание посторонних дам вашему любимому. Это утвердит в нём мысль о своей привлекательности. Говорите чаще слова любви, помогите ему чувствовать себя на высоте. Разнообразьте сексуальную жизнь, чтобы у него не было времени предаваться эротическим фантазиям о вашей измене. Предложите совместный поход к психологу. Специалист увидит уязвимые места в ваших отношениях и поможет решить проблему с сексуальными предпочтениями благоверного. После нескольких сеансов вы сможете позабыть о тревожных симптомах расстройства вашего мужа.

Некоторые особо изобретательные жёны могут придумать несуществующие сексуальные происшествия, которые поднимут супругу настроение. Если же такой обман разоблачится, то Шахерезаде несдобровать. Муж может устроить скандал и долго играть в молчанку. Мужчину не удовлетворят детские сказки. Он хочет быть уверенным в реальности произошедшего.

Если у вас нет детей, попробуйте ими обзавестись, если это не противоречит вашей системе ценностей. Иногда, после рождения ребёнка, мужья забывают о своих прошлых желаниях и растворяются в продолжении потомства. Чем больше будет детей в семье, тем лучше.

Возможно, вы и сами давно засматриваетесь на привлекательного соседа или друга семьи? Ответьте себе честно на этот вопрос. С позволения мужа можно осуществить спрятанные глубоко в подсознании фантазии и внести похотливую нотку в отношения, согревающую семейное ложе. Только не забудьте обезопасить ваш брак письменной индульгенцией, данной вашим супругом. В случае претензий вы всегда сможете её предъявить.

Факт . Учёные-биологи поставили шокирующий эксперимент на обезьянах-приматах. Самца посадили наблюдать за своей партнёршей, запертой в клетке с другим альфой. Такое нелицеприятное зрелище бедный зверь вынести не смог и скончался от разрыва сердца. Животные умирают от ревности, а вот некоторых людей измена, наоборот, заводит…

Как уговорить на измену свою целомудренную жену?

Перед тем как начать действовать, задайте себе вопрос: вы действительно хотите, чтобы жена вам изменила? Если ответ положительный, то вот список советов для вас:

  1. Поговорите со своей второй половинкой. Вдруг она не против? Тогда вопрос, как уговорить жену на измену, решится сам собой. Если её ответы вас не удовлетворили, всегда есть возможность перевести всё в шутку.
  2. Если у вас достаточно темпераментная супруга, попробуйте лишить её на максимально продолжительное время плотских утех. Такое наказание вызовет у неё желание искать секс на стороне.
  3. Подумайте, кто из ваших друзей в её вкусе. Старайтесь организовывать встречи с ним и чаще оставляйте их наедине друг с другом. При совместном общении подчёркивайте достоинства приятеля и утрируйте свои недостатки для того, чтобы он на вашем фоне смотрелся максимально выигрышно.
  4. Чаще ругайтесь со второй половинкой и указывайте на её минусы во всём. Не перегните палку, ведь вы хотите сподвигнуть её на адюльтер, а не разойтись навсегда. При такой тактике ваша супруга захочет увидеть рядом с собой того, кто оценит её достоинства, а ещё пожалеет и приласкает.
  5. Если у вашей жены был небольшой сексуальный опыт до вступления в брак или он вовсе отсутствовал, то шанс на то, что она захочет вам изменить, повышается. Попробуйте надавить на это в беседе с ней.
  6. Расскажите, что появление любовника поможет ей привести себя в форму и будет стимулировать её поддержание. Ведь для опостылевшего мужа уже не хочется стараться выглядеть на все сто. К тому же любовник будет дарить свои ухаживания, которые женщинам так приятно получать.
  7. Если вы изменяли в прошлом своей жене и до сих пор не признались, то сделайте это. Убьёте двух зайцев сразу: очистите совесть и, возможно, подтолкнёте супругу вам отомстить.
  8. Дайте гарантии того, что вы не будете упрекать свою жену в содеянном. Может, она не готова изменять, потому что боится вашего праведного гнева?

Экзотические пристрастия редко вызывают одобрение у вторых половинок. Помните, что у женщин очень сильно развито разрушительное чувство вины. Если жена согласится на измену, то ваши отношения всё равно никогда не станут прежними. Будут ли они лучше, хуже или вовсе закончатся – неизвестно. Помните, что семья и духовная близость – самое главное в жизни.