Декупаж для начинающих: техника, мастер класс. Что нужно для декупажа: инструменты, материалы. Декупаж - мастер-класс. Техника декупажа для начинающих Салфеточный декупаж: приемы

Иметь хобби из разряда «Сделай сам» для девушек и женщин в наше время стало не столько модно, сколько необходимо: занятие дает возможность расслабиться, развивает женскую энергетику, даже помогает заработать! Одно из направлений в огромном мире hand-made занимает декупаж. Мастер-класс по этому направлению можно посетить во многих местах, но можно и сэкономить, самому научившись преображать вещи.

Декупаж. Что это, откуда это, зачем это?

Само слово «декупаж» - французский глагол «разрезать» (почувствуйте прованский акцент, когда произносите Сейчас же это целое модное направление украшения, оформления или декорирования предметов красивыми картинками и аппликациями. Покрытые лаком после наклейки вырезанных из бумаги красот, вещи и поверхности преображаются так, что их эстетическая ценность увеличивается на порядок.

Несмотря на иностранные корни названия этой техники, сам способ украшения родился на востоке Сибири, после чего перекочевал в Китай, где, подхватив модную тенденцию, стали украшать мебель и собственноручно оформлять подарки, делать открытки. Там же стали массово производить заготовки для декупажа - бумагу, цветные детали.

Европа встретилась с декупажем по необходимости: при большом спросе на модную тогда восточную мебель местные мастера-краснодеревщики не могли обеспечить весь объем заказов. Поэтому возникло целое направление производства подделок, которые выглядели не хуже оригинала. Имитация мастерской росписи, якобы тщательно прописанные узоры - это стало модным даже среди известных то время персон, вплоть до Пикассо и мадам де Помпадур.

Распространенные техники

Самые популярные способы украшения развились в отдельные направления, и даже приобрели своих адептов. Каждый хорош по-своему и каждый подходит для определенного типа предметов или поверхностей: потертый шик и этно, прованс и симплисити, и самый модный - 3D декупаж. Мастер-класс одной из техник будет приведен ниже.

Начинаем декупаж. Выбираем поверхность, подбираем материалы

Украсить и декорировать можно практически все, имеющее гладкую поверхность и подходящую площадь для вашей картинки. Конечно, когда вы наберетесь опыта, можно попробовать силы и в более сложных формах вещей. А для начала подойдут обложки блокнотов, открытки, мебель, одежда и обувь, вазы, цветочные горшки, свечи, коробочки, часть стен, задняя панель гаджета.

Самый распространенный и, пожалуй, самый простой материал для украшения - это были и остаются салфетки. Благодаря популярности декупажа, стали специально выпускаться яркие, разноцветные, интересные по рисунку и дизайну салфетки. Но можно использовать и остальную бумажную продукцию: фотографии, газеты, картинки из журналов, календари, цветные распечатки. Оптимальны будут бумага для декупажа, и оберточная упаковка. Для стиля черно-белый декупаж подойдут минималистичные, но яркие черные распечатки.

Из дополнительных материалов понадобятся те, которые наверняка уже есть дома: ножницы, губка, зубочистки, линейка, ватные палочки. Отдельно предстоит докупить клей и акриловые краски, наждачную бумагу и фен.

Тяжело в учении - красиво в итоге. Начинаем и выигрываем

Если руки просят какое-нибудь занятие, а разум говорит, что это должно быть полезно, то для начинающих - в самый раз. Для первых работ лучше выбрать не слишком ценную и памятную вещь. Может быть, сначала попробуем на обыкновенной тарелке?

После того как материалы подготовлены, картинки выбраны, а поверхность будущего шедевра обезжирена, приступаем непосредственно к процессу декорирования в технике декупаж. Мастер класс начался.

Самое важное - грунтование

Если пока нет специальной грунтовки, можно воспользоваться самой простой акриловой краской белого цвета. Затем придется подождать, пока поверхность высохнет, после чего нанести еще 1-3 слоя, в зависимости от поверхности. На это может уйти несколько часов, так как этот первый слой очень важный. Для нетерпеливых есть совет - воспользуйтесь феном. Грунтовка - это не просто начальный слой, это фундамент и база, и она должна быть максимально гладкой.

Готовим картинки

Если это салфетка (обычно они имеют два или три слоя)- то нужно снять самый верхний тончайший слой - аккуратно, чтобы картинка осталась целой. Если это распечатка или картинка из журнала, то нужно маленькими ножницами аккуратно вырезать изображение. Бывает, что для стилизации и дополнительного эффекта картинки нарочно вырезают не совсем аккуратно либо вырывают отдельные кусочки по краю - для этого подойдет мокрая кисть, которой проводят по контуру рисунка.

Итак, грунтовка высохла, и поверхность идеально подходит для наклеивания. Теперь рисунок можно наклеивать. Профессионально занимающиеся этим мастерицы используют специальный лак либо прозрачный гель из акрила на водной основе. На начальном же этапе можно использовать более доступный во всех смыслах состав - разбавленный водой Консистенция такой смеси должна быть, как у жидкого йогурта, и перед использованием его тоже необходимо взболтать, чтобы избежать неоднородности, которая помешает ровному нанесению и без того хрупкой картинки.

Приклеить картинку - это и есть самое сложное в декупаже, ведь это надо сделать аккуратно, чтобы не порвать и не сморщить изображение. Чтобы закрепить картинку на плоскости предмета, можно использовать клей-карандаш, предварительно промазав поверхность, а уже потом приложить картинку. Еще один способ - это положить изображение на подготовленную грунтовкой поверхность, а уже потом, нанеся ровно на середину клей, аккуратно распределить его по всему остальному рисунку.

Если используете разбавленный ПВА, потребуется определенная скорость, ведь он сохнет довольно быстро. Можно делать так: кисточку обмакивать сначала в воду, а потом в клей. Действуйте осторожно, чтобы не появились пузырьки. Если попадания воздуха избежать не удалось, то резиновым роликом или пальцами выгоните пузырьки из-под картинки. Наносите несколько слоев клея/лака, для быстроты пользуясь феном. Лишний клей, стекающий по краям, лучше убирать влажной губкой или тканью.

Итак, картинка покрыта, и слои лака высохли. Теперь нужно довести творение до ума. Чтобы предмет выглядел гармонично, можно добавить фону оттенка, применяя акриловые краски. Старайтесь наносить самый тонкий слой, чтобы избежать в будущем растрескивания. Если хочется явить миру якобы старинную вещь, то используйте специальные составы. Например, наша тарелка в технике декупаж, фото которой представлено ниже, дополнительно покрыта слоем кракелюрового лака.

Чем больше слоев лака защищает поверхность, тем лучше - профессионалы могут покрыть свое изделие несколькими десятками слоев, но для начинающих подойдет от 2 до 6.

Дополнительные средства и материалы

Мастера, достигнувшие высот в декупаже, используют множество дополнительных средств для придания специальных эффектов своим изделиям. Это может быть ранее упомянутый лак для кракелюра, различные эмали, битум, фацентный лак, смола - для «состаривания». Для дополнительного объема применяют структурные объемные клеи, гели, силиконы. Восковая паста, серебро и золото, патина - средств дополнительного декора не перечесть!

Нюансы

Если вы полюбили декупаж, мастер-класс оказался вам полезным, и вы хотели бы продолжить создание необыкновенных, оригинальных предметов, то прочитайте еще несколько советов:

Лак можно найти и в строительном магазине - паркетный, акриловый, мебельный.

Тщательно выбирайте кисти - они не должны оставлять на поверхности выпавших волосков и полос.

Для предметов, которые будут использоваться в воде, понадобится водостойкий лак.

Чтобы распечатанная фотокопия не растеклась, разбавьте ПВА и нанесите его на картинку в два слоя.

Картинки из журналов лучше подержать в воде или распылить на них воду сверху, чтобы снять верхний тонкий слой.

Чтобы картинка не "потерялась", не используйте темный фон.

Когда декорируются предметы (вазы, тарелки, бокалы) из темного стекла, то можно порекомендовать под рисунок подклеить белый фон, подкрасив белилами.

Не бойтесь экспериментов, ведь именно личный опыт помогает найти новые идеи и решения, которые помогают приобрести свой стиль.

Итак, как показал наш МК, декупаж не такой сложный процесс, и путем проб, экспериментов, с помощью вдохновения и фантазии вы можете создать настоящий шедевр, который будет украшением вашего дома, станет замечательным подарком друзьям или, возможно, желанным приобретением какого-нибудь ценителя прекрасного.

Декупаж

Декупаж (от французского decoupage -существительное, «то, что вырезано») - это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Китайские крестьяне в XIIв. стали таким образом декорировать мебель. А помимо вырезанных картинок из тонкой красочной бумаги, стали покрывать её лаком, чтобы выглядело, как роспись! Так, вместе с красивой мебелью в Европу попала и эта техника.

Сегодня самый популярный материал для декупажа - это трёхслойные салфетки. Отсюда и другое название - «салфеточная техника» . Применение может быть абсолютно безграничным - посуда, книги, шкатулки, свечи, сосуды, музыкальные инструменты, горшки для цветов, флаконы, мебель, обувь и даже одежда! Любая поверхность - кожа, дерево, металл, керамика, картон, текстиль, гипс - должны быть однотонным и светлыми, т.к. рисунок, вырезанный из салфетки должен быть хорошо виден.

Мастер-класс

Мастер-класс (МК) - это передача своего профессионального опыта мастером (учителем), его последовательные выверенные действия, ведущие к заранее обозначенному результату.

Для публикации мастер-класса работа должна быть авторской, (придуманной и сделанной вами). Если воспользовались чужой идеей, то необходимо указать автора. (Ссылка на источник не должна вести на сайт, содержащий продажи товаров или услуг, поскольку ссылки на коммерческие сайты запрещены согласно п. 2.4. ПС).

Ваш мастер-класс не должен полностью дублировать уже имеющийся в Стране Мастеров. Перед публикацией проверьте через поиск , что на сайте нет аналогичных МК.

Процесс должен быть поэтапно сфотографирован (см. Советы по фотосъёмке поделок) или снят на видео (см. как загрузить видео).

Порядок оформления: первая фотография - готовая работа, которую предлагается выполнить, второе фото - материалы и инструменты, необходимые для работы (или их подробное описание), далее этапы МК с первого до последнего. Завершающее фото (результат работы) может повторять самое первое. Фотографии должны сопровождаться понятными и грамотными комментариями процесса.

Если вы уже опубликовали свой МК на другом сайте и вам хочется также опубликовать его у нас, то нужно соблюсти все правила оформления МК, описанные выше. Другими словами: в записи с типом МК нельзя просто поставить фото готового изделия и ссылку на мастер-класс на другом сайте.

Внимание: все мастер-классы в Стране Мастеров проверяются помощниками сайта. В случае, если требования раздела Мастер-класс не соблюдены, тип записи будет изменен. В случае, если нарушено Пользовательское соглашение сайта, например, нарушены авторские права, запись будет снята с публикации.

Декупаж

Декупаж (от французского decoupage -существительное, «то, что вырезано») - это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Китайские крестьяне в XIIв. стали таким образом декорировать мебель. А помимо вырезанных картинок из тонкой красочной бумаги, стали покрывать её лаком, чтобы выглядело, как роспись! Так, вместе с красивой мебелью в Европу попала и эта техника.

Сегодня самый популярный материал для декупажа - это трёхслойные салфетки. Отсюда и другое название - «салфеточная техника» . Применение может быть абсолютно безграничным - посуда, книги, шкатулки, свечи, сосуды, музыкальные инструменты, горшки для цветов, флаконы, мебель, обувь и даже одежда! Любая поверхность - кожа, дерево, металл, керамика, картон, текстиль, гипс - должны быть однотонным и светлыми, т.к. рисунок, вырезанный из салфетки должен быть хорошо виден.

Мастер-класс

Мастер-класс (МК) - это передача своего профессионального опыта мастером (учителем), его последовательные выверенные действия, ведущие к заранее обозначенному результату.

Для публикации мастер-класса работа должна быть авторской, (придуманной и сделанной вами). Если воспользовались чужой идеей, то необходимо указать автора. (Ссылка на источник не должна вести на сайт, содержащий продажи товаров или услуг, поскольку ссылки на коммерческие сайты запрещены согласно п. 2.4. ПС).

Ваш мастер-класс не должен полностью дублировать уже имеющийся в Стране Мастеров. Перед публикацией проверьте через поиск , что на сайте нет аналогичных МК.

Процесс должен быть поэтапно сфотографирован (см. Советы по фотосъёмке поделок) или снят на видео (см. как загрузить видео).

Порядок оформления: первая фотография - готовая работа, которую предлагается выполнить, второе фото - материалы и инструменты, необходимые для работы (или их подробное описание), далее этапы МК с первого до последнего. Завершающее фото (результат работы) может повторять самое первое. Фотографии должны сопровождаться понятными и грамотными комментариями процесса.

Если вы уже опубликовали свой МК на другом сайте и вам хочется также опубликовать его у нас, то нужно соблюсти все правила оформления МК, описанные выше. Другими словами: в записи с типом МК нельзя просто поставить фото готового изделия и ссылку на мастер-класс на другом сайте.

Внимание: все мастер-классы в Стране Мастеров проверяются помощниками сайта. В случае, если требования раздела Мастер-класс не соблюдены, тип записи будет изменен. В случае, если нарушено Пользовательское соглашение сайта, например, нарушены авторские права, запись будет снята с публикации.

декупаж теория с нуля

Как подбирать рисунки?
В декупаже не главное умение рисование, главное подобрать рисунок и фон изделия; ведь принцип декупажа- что-то мастерить. Можно сначала прорисовать фон, потом наклеить салфетку и до работать, а можно на загрунтованную поверхность наклеить мотив и после этого проделать фон разными методами тогда рисунок и поверхность сливаются.
Для подборки цветов есть много способов:
Многие декупажницы делаются выкраски и собирают их в отдельную папку. Для этого каждый лист бумаги посвящён определенному цвету, его смешивают по очереди с другими цветами:
1.Красный +желтый = оранжевый;
2.красный + синий = фиолетовый
3.красный + зелёный = коричневый и т.д.
Проделывается со всеми цветами, дело конечно нудное, но потом очень облегчит жизнь для тем, кто не рисовальщик.
При приобретении новых красок от другого производителя, то и цвет может немного отличаться от предыдущей партии, приходиться заново проделывать то же самое. Со временем накапливается что-то вроде оттеночной библиотеки, но листах надо прописывать название красок, наименование фирмы.
Правила смешивания просты: существует так называемый ЦВЕТОВОЙ КРУГ , в котором цвета расположены в определенном порядке, смеси этих цветов находятся на стыке двух основных цветов.
Распечатка на принтере.
На принтере можно распечатать любую нужную картинку, но лучше распечатывать на лазерном принтере т.к. потом в ходе работы рисунок не расплывается. Бумагу можно выбирать любую, если нужно, чтобы рисунок был тонким и просвечивался(приближенный к салфеточному) то можно распечатывать на первом листе (белом) от трехслойной салфетки.
Для распечатки лучше всего брать тонкую, желтоватую бумагу самого низкого качества, т.к. она лучше впитывает в себя краску и значительно тоньше качественной бумаги, следовательно, не так возвышается над поверхностью. Можно использовать так называемую бумагу для завтраков" (калька).
Салфетка должна быть шире листа бумаги А4. Проглаживаем салфетку, удаляя складки. Оборачиваем ею лист бумаги и закрепляем с обратной стороны скотчем.
Подготовленный таким образом лист вкладываем в принтер и распечатываем мотив. Первой в принтер идет та сторона, где салфетка завернута и закреплена скотчем.
Для того, чтобы переход от распечатки к основе был менее заметен, можно обработать распечатку с обратной стороны - аккуратно потереть сухой наждачной бумагой («нулевкой») до тех пор, пока не начнет проглядывать рисунок.
Чтобы краски на распечатке не расплывались при наклеивании, её нужно сбрызнуть любым аэрозольным лаком (или лаком для волос).

Создание фона.
Создавать фон возможно двумя способами:
1)Грунт + салфетка + фон в тон салфетки;
2)Грунт + фон + салфетка + подрисовка (тени) .
Грунт это связующее между красками и предметом, его надо подбирать отталкиваясь от вида красок, Если краски акриловые, то грунт должен быть для акриловых красок, если масло, то и грунт для масло и холста, так как состав грунта должен связывать краски с предметом,а не отталкивать или съедать краски.
За грунт можно взять гипс, моделирующую массу, белила.
Грунт наноситься лучше всего с помощью губки, тогда не будет полосок, а будет виде однотонной текстуры.

Фон создается в зависимости от цвета салфетки, распечатки или любого другого рисунка. Если фон будет отличаться от рисунка салфетки, карты, распечатки, то не эффекта нарисованности, общей картины не получиться (тон отдельно картинка отдельно).
Обычно используют акриловые краски, т.к. они имеют много оттенков и легко ложатся на обезжиренную поверхность, не пачкаются после высыхания. Для получения полупрозрачных оттенков следует пользоваться специальными разбавителями для акриловых красок. Используются специальные краски для оформления фона изделия, для создания эффектов старения, крале и т.д.

Для того, чтобы создать цветовой фон многие поступают следующим образом:
- сначала грунтуют, затем салфетка, далее как бы причпокивают губкой цветную краску, сначала поплотнее, а потом все легче и легче, в конце почти невесомо, чтобы не осталось пузырьков от краски. Можно заходить за границы рисунка, будет эффект естественности.

Чем мелкопористей губка - тем лучше.
Можно, если поверхность ровна и большая, прокатать валиком, предварительно обезжирить.
Салфетка,
Перед работой салфетку следует прогладить, чтобы не было складок от сложений или помятостей. Гладить на режиме «хлопок» без пара.
1.Салфетку следует клеить только первый слой, с рисунком, а остальные надо удалить. Чтобы легче было, отделять слои следует намазать пальцы клеем - карандаш и тогда просто и хлопнуть по салфетки. Ещё вариант разделять с помощью канцелярского воска для пальцев, но в основном слои легко отделяются при вырезании рисунка. Белые слои не надо выкидывать, они могут ещё пригодиться, при распечатывании сюжета через компьютер или просто в виде «ветоши».
2.Если клеить не на белую поверхность, мотив не будет таким красивым, как на салфетке. Выход - покрасить область под мотивом белой краской,
-можно клеить не первый слой, а все три,
- можно вырезать из 2-х слоёв, наклеить белый, покрасить его белой краской и сверху уже мотив (только надо быть готовым что они не подойдут идеально друг к другу, из-за растягивания)
3. Мотив можно аккуратно вырезать, можно (особенно если куча мелких деталей) обвести мокрым пальцам и выдрать его. При приклеивании получаться размытость краёв- красиво.

Что делать со складками?
Салфетка при намокании растягивается и получаются складочки, есть несколько вариантов как исправить или избежать это:

  • Сбрызнуть мотив из распылителя и немного просушить, тогда он уже растянется и складок будет меньше.
  • Можно приклеить на клей- карандаш, складок вообще не будет, но при лакировке образуются пузыри с воздухом. Есть у декупажниц опыт, что надо хорошо дать высохнуть.
  • Приклеивая мотив надо двигаться равномерно, большие рисунки - от центра к краям.
  • Использовать много клея (ПВА разводиться водой), образуя лужицу, разглаживая пальцами мотив. Для маленьких подойдет и широкая плоская кисть из щетины.
  • Возможно, использовать резиновый валик, им прикатывают мотив.
  • Приклеивать сначала небольшие мотивы, их легче разгладить или вообще наклеить без складок.
  • На большой гладкой поверхности есть такой метод: мажем лаком, сушим, прикладываем мотив, сверху- бумагу для выпечки, гладим утюгом. Для других поверхностях используют фен. Под температурой лак расплавляется и пропитывает салфетку.
  • Если покрывать большим количеством слоёв лака- от10 до 70,шкурить каждые 3-4 слоя, тогда складки тоже уходят.
  • Приложить мотив на покрашенную и слегка подсушенную поверхность, и пройтись клеем.

Декупажные карты

Вырезанный точно по контуру мотив замачиваем в емкости с водой так, чтоб он полностью впитал воду.
Вынимаем и промокаем бумажными полотенцами излишки воды.
Равномерно наносим клей на оборотную сторону фрагмента и на поверхность предмета, с которым работаем. Это дает возможность расправить мелкие детали фрагмента или сместить его, не повредив.
После наклеивания рисунка на поверхность предмета смачиваем палец в клее и промазываем его легким нажатием, избавляясь от пузырьков воздуха (как бы выдавливая их). Обычно воздух задерживается в центральной части деталей, соответственно, начинать верхнее покрытие клеем и "выдавливание" воздуха нужно от центра рисунка.

Внимание! Декупажная бумага никогда не «шкурится» с обратной стороны.

Техника.
1. Создание среды . Данная техника подразумевает под собой включение вырезанных объектов в естественную среду, в которой бы могли они находиться. Например, растения и цветы на лужайке, фигуры людей в помещении и т.д. Т.е. фон создается от руки.
2. Растушевка.
a)Выбор мотива
b)Тщательное продумывание фона под конкретный мотив
c)Обработка поверхности (прошкуривание, грунтовка, нанесение фона, наклеивание мотива)
d)Растушевка.
Перед растушевкой можно нанести слой лака, чтобы, если что-то не получиться, можно было стереть тряпочкой. Самое главное подобрать правильно цвета- это занимает много времени.
Пользоваться только сухой губкой.
Растушевку наносят частями- например, сначала зеленые оттенки, потом розовые и пр. Начинать с самого светлого тона конкретного цвета, причпокивая им один слой. Для растушевки используются акриловые краски без замедлителей. Границы переходов тонов гасят цветом слоновой кости, чтобы они не были такими явными.

Пастельными мелками.

Внимание!! Обязательно сбрызнуть спец. лаком-закрепителем! Затем покрыть лаком НЕ на водной основе.
Твердой кисточкой «стряхнуть» пастель с мелка на бумагу и получившимся порошком
затонировать (кисточкой, ватным тампоном или просто пальцем растереть по поверхности).

Поверхность для тонировки должна быть прокрашена очень ровно, никаких потеков ПВА - иначе пастель ляжет неровно. Для большей аккуратности рекомендуется предварительно покрыть приклеенный мотив (ТОЛЬКО мотив - на лак пастель не ляжет) одним слоем лака.

Водой и красками
Наклеенный рисунок покрывается слоем - двумя акрилового лака. После высыхания по контуру оттеняемого рисунка кисточкой наливаем лужу воды. Кончиком той же кисточки берем немного акриловой краски, тыкаем рядом с фрагментом и растягиваем краску по луже в нужной пропорции. если получается густо - доливаем воды, создавая градиент красителя прямо в луже. Даем хорошо высохнуть.

Выбор цвета для теней-растушевок
Выбираем два-три цвета, которые являются основными в мотиве. Например, у персиков основной цвет красный, поэтому берем ярко-красный, темно-красный (бордовый) и коричневый. Для листиков - коричневый и зеленый. Такой выбор позволяет создать ощущение отблеска от рисунка. Тени ведь на самом деле не серые, они являются отражением предмета (и соответственно его цвета) на другом предмете. Поэтому совет - брать цвет, близкий к цвету мотива (можно чуть темнее) и цвет тени (серый, если тень холодная, и коричневый, если тень теплая).

Работа на светлом фоне
При приклеивании на светлый фон необходимо тщательно вырезать мотив, особенно, если фон самой салфетки темный.

Работа на темном фоне
При приклеивании на темный фон рисунок салфетки «теряется». Чтобы этого не произошло, можно воспользоваться одним из следующих способов:
- наклеить мотив на грунт, и только потом нанести темную краску, соблюдая аккуратность у границ мотива;
- нанести фон, приложить на нужное место мотив, обвести, закрасить контур белой краской;
- нанести фон, наклеить 1-2 белых слоя салфетки, вырезанных вместе с самим мотивом и точно повторяющих его контур, если темный фон все еще просвечивает - покрасить слои белой краской и уже сверху наклеить мотив.

Работа с картоном
Трудности в работе с картонной поверхностью возникают из-за ее деформации при работе разведенными водой красками. Чтобы этого не случилось поверхность нужно предварительно прогрунтовать.
Это можно сделать гипсом, разведенным водой до пастообразного (но не жидкого!) состояния. В этом случае удобней наносить его плотной сухой губкой или кистью. После полного высыхания (можно ускорить процесс феном) поверхность обрабатывают мелкой наждачной бумагой, добиваясь гладкости покрытой гипсом поверхности, и уже после этого приступают к декорированию.
Также можно обработать картон спец. грунтом по дереву и картону, наносить шпателем/мастихином или плоской кистью 2-3 слоя с промежуточным зашкуриванием.
И еще один способ защитить картон от деформаций - прогрунтовать лаком.
Если вы декорируете глянцевую коробку, то перед грунтованием ее нужно зашкурить. При наличии дырок в картоне их можно "убрать" массой папье-маше и уже после этого грунтовать.
Если у вас картонная коробка с откидывающейся крышкой, то сгиб нужно проклеить резиновым клеем, чтобы краска в этом месте не трескалась и не отлетала.

Работа с деревом
Деревянные поверхности для декорирования можно условно разделить на три типа: необработанное дерево, дерево с пропиткой и уже окрашенная ранее поверхность.
Необработанное дерево:
Первым делом нужно осмотреть поверхность, если она шероховатая, то зашкурить мелкой наждачной бумагой. Если есть сколы, ямки, то зашпаклевать - это можно сделать как шпаклевкой, так и художественным грунтом. Высохшую поверхность опять таки зашкурить нулевкой.
Дерево перед работой грунтуют светлой (предпочтительно белой) акриловой краской или грунтом. Покрытая грунтом поверхность значительно сокращает расход краски, т.к. снижается ее впитываемость. Можно использовать как специальный грунт по дереву и картону (например, грунт "Левкас" пр. Таир), так и универсальный.

Дерево с пропиткой:
Это обычно покупные разделочные доски. Такой объект обязательно нужно зашкурить для того чтобы обеспечить хорошее сцепление грунта/красок с поверхностью. После удаления пыли от шлифования поверхность также грунтуют акрилом или грунтом исходя из описанных выше целей.
Окрашенная ранее деревянная поверхность:
Нужно хорошо осмотреть окрашенную ранее поверхность - не отслаивается ли краска/лак, в каком она состоянии. Если поверхность в отличном состоянии, то ее зашкуривают (для лучшего сцепления далее наносимых материалов) и грунтуют.
Если поверхность в трещинах, местами отслаивается или пузырится лак/краска то поверхность нужно очистить. Это можно сделать как шлифовальной машинкой (много пыли, но без ядовитых испарений), так и специальным средством для удаления старой краски (продается практически во всех хозяйственных магазинах). При последнем способе очистки поверхности вы должны работать в просторном, хорошо проветриваемом помещении или на улице. Состав использовать согласно инструкции на упаковке.
После очистки поверхности ее также грунтуют, зашкуривают самой мелкой наждачкой (для ровной поверхности) и она готова к дальнейшим действиям.
Если вы делаете разделочную доску, которую в дальнейшем планируете использовать по назначению, то декорировать нужно лишь одну сторону - ту, которая не будет соприкасаться с пищевыми продуктами. Оборотную сторону предохраняем от попадания краски и лака. После того как работа готова, рабочую поверхность необходимо промаслить растительным или минеральным маслом - это предотвратит впитывание запахов.

Работа с металлическими предметами.
Металлические объекты могут разными: старые ржавые баночки, лейки, оцинкованные ведерки и прочее. При наличии на предмете ржавчины необходимо удалить ее специальным средством "Очиститель ржавчины" ("Антиржавчина"), которое продается в хозяйственном магазине. Действовать согласно инструкции на упаковке.
После этого следует загрунтовать поверхность. Грунтовка обеспечивает хорошее сцепление (адгезию) краски с окрашиваемой поверхностью и покрывными материалами, наносимыми по грунтовке (межслойная адгезия), что предотвращает впоследствии отслаивание.
Грунтовать металл лучше специальным средством на основе гипса (Gesso). Можно приготовить грунт самим: смешать сухую гипсовую смесь с водой и клеем ПВА (несколько капель) до сметанообразной консистенции.

Мастер-класс «Занимательный декупаж или волшебство своими руками»

Автор : Неверова Оксана 16 лет.
Руководитель : Воронкина Людмила Артемьевна, педагог дополнительного образования МБОУДОД ДТДМ г.о. Тольятти.

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей от шести лет.
Цель: изготовить изделие в технике декупаж;
Задачи:
- Познакомить с основными приемами изготовления декупажа;
- Узнать историю декупажа;
- Вызвать интерес к современным видам декоративно-прикладного творчества
Назначение : украшение интерьера, подарок.
На сегодняшний день вещи «ручной работы» невероятно популярны, модно дарить уникальные подарки, необычно украшать одежду и предметы интерьера. Сложно не поддаться свежему веянию, и вот в душе уже зарождается сильное желание создавать красоту своими руками . Самый легкий способ достичь потрясающего результата при создании эксклюзивных и эффектных предметов «ручной работы» без длительной художественной подготовки – это познакомиться с декупажем.


Декупаж – техника декорирования предметов интерьера, ткани, дерева, стекла с помощью бумажной аппликации. Слово декупаж французское, обозначает «вырезать» . Суть техники декупажа заключается в том, что на поверхность предмета наклеивается вырезанное из тонкой бумаги изображение, которое затем покрывается лаком, в результате создается иллюзия росписи. Чем незаметнее выполнена аппликация, тем выше уровень мастерства декоратора. Декоративный узор для декупажа можно вырезать из обычной бумажной салфетки, этикетки, журнала, а можно воспользоваться специальными салфетками для декупажа.
Занятие декупажем творческое и увлекательно е, вы не просто приятно проведете время, создавая новые и необычные вещи, но и сможете преподнести близким неповторимые подарки или украсить дом.


Из-за того, что наиболее распространенным материалом в декупаже является трехслойная салфетка, во многих странах декупаж получил название «салфеточная техника» .
Вы еще сомневаетесь, что с помощью бумажных салфеток можно подарить новую жизнь предметам повседневной жизни?
Тогда посмотрите, как обычный ящик из -под фурнитуры от новой мебели -превращается в великолепное произведение искусства!

Для работы нам потребуется


Ящик из-под фурнитуры (случайно попавшийся на глаза)
Краска белая потолочная (водоэмульсионка)
Две трехслойные салфетки
Ножницы
Клей ПВА
Синтетическая кисточка
Акриловый лак
Загрунтуем наш ящик белой краской


Дадим подсохнуть
Выбираем мотив, т.е. рисунок, который Вы хотите видеть на данном изделии. У меня это салфетка с цветами. Отделяем верхний слой (тот который с рисунком), другие два слоя (белые) не нужны.


Вырезаем цветочный мотив


Наш яшик смажем клеем ПВА
Дадим чуть подсохнуть - минуты две


Затем стараемся ровно приклеить салфетку, т.е. равномерно и плавно наносим клей ПВА. Стараемся, чтобы под салфеточкой не было воздуха (выгоняем его, если образовались пузырики)



Когда клей нанесен на всю поверхность салфетки, просто аккуратно поводите кистью по ней, чтобы убрать лишние складочки (только ОЧЕНЬ аккуратно, т.к. салфетка очень тонкая и легко рвется).


Итак, теперь салфетке нужно высохнуть, а точнее клею нанесенному на неё




Приготовим краску под тон фона (желтая гуашь, белая водоэмульсионка)




Закрашиваем оставшееся поле.




Даем хорошенько высохнуть (или сушим феном)
Покрываем акриловым бесцветным лаком.


Любуемся

Назначение нашего ящичка может быть разным

Кашпо для цветов


Органайзер для книг


Всегда найдется то, что можно положить, был бы ящик

Творческих вам успехов.

Если кому интересно – познакомьтесь, пожалуйста, с историей декупажа
История декупажа
История декупажа начинается со времен Средневековья. Эта техника декорирования была изобретена в XII веке китайскими крестьянами, которые использовали для украшения различных предметов тонкую красочную бумагу. В конце XV века в Германии о декупаже заговорили как о виде искусства. В XVII-XVIIIвеках, когда в Европе появилась мода на «Восток» и большой популярностью пользовалась красивая лаковая китайская мебель, большой интерес у людей вызвал метод декорирования декупаж. Причем спрос на лаковую мебель из Китая был настолько велик, что продавцы начали производить подделки, осваивая технику декупажа. О декупаже стало известно во всей Европе
ВЕНЕЦИЯ
В Венеции увлечение техникой декупажа назвали «искусством бедных», венецианские мастера декорировали мебель, наклеивая вырезанные изображения на ее поверхность и покрывая изображения защитным слоем из лака. С помощью техники декупажа в Италии создавались потрясающе красивые предметы интерьера, которые пользовались не меньшим спросом, чем дорогая восточная мебель, но стоившие гораздо дешевле. Сейчас такая мебель редкая и стоит очень дорого, многие современные мебельные дизайнеры подражают этому стилю.
ФРАНЦИЯ
Во Франции декупаж был особенно модным среди высшей знати во времена правления Людовика XVI. Многие известные работы, выполненные с применением декупажа, были уничтожены во время Великой французской революции. В Викторианскую эпоху декупаж проник в обиход широких слоев населения Англии, где начали отпечатывать специальные картинки для вырезания с изображением цветов, ангелочков. Их было удобно вырезать и декорировать с их помощью различные предметы интерьера. Из Англии декупаж завезли в Америку, где он получил широкое распространение между Первой и Второй мировыми войнам.
РОССИЯ
В наше время старинная техника декупаж стала снова модной и известной во всем мире. С помощью техники декупажа украшают одежду, аксессуары, предметы интерьера. В России интерес к декупажу появился в начале XXI века, когда эта техника получила массовое распространение.