День именинника совместно с родителями в средней группе "осенние именины". Сценарий развлечения в средней группе "день именинника в детском саду"

2.1.Ведущая: Мне сказали по секрету:

Именинники тут где-то.

Давайте им потопаем,

В ладоши им похлопаем!

А вы, ребята, не стесняйтесь

Да на сцену поднимайтесь

Будем мы вас поздравлять

— Давайте представимся!

Знак Воздуха, но воздуха переменчивого – то теплого, то холодного, а иногда того и другого сразу.

Сегодня праздник Близнецов –

Живых и шустрых удальцов.

Раки – натуры любящие, добросердечные. Производят сильное первое впечатление. Требуется много времени, чтобы действительно узнать их. Раки легкоранимы и впечатлительны, придерживаются общественного мнения. Они симпатичны и добры. К ним идут люди, нуждающиеся во взаимопонимании. Они всегда остаются сами собой, терпеливы.

— я могу сказать вам, ребята, что все, кто родился в августе, очень целеустремленные люди, и еще они очень любят дарить подарки.

2.2. Ведущая: А теперь давайте выслушаем наших ребят:

Давайте все вместе поздравим наших именинников

Шире ротик открывайте

И детишек поздравляйте.

Поздравляем с Днем рождения (да-да-да)

Всем плохого настроения (нет-нет-нет)

Будьте дети все послушны (да-да-да)

Злыми и драчливыми (нет-нет-нет)

Чтобы мамочка любила (да-да-да)

И мороженым кормила (да-да-да)

Будьте здоровыми, смелыми (да-да-да)

Словно крокодилы зеленые (нет-нет-нет)

Пусть же будет у вас успех (да-да-да)

Вы лучшие ребята из всех! (да-да-да)

Эй, девчонки и мальчишки,

Ваши сестры и братишки,

Весь честной народ,

Проходи вперед!

Становитесь в хоровод

Нас веселье ждёт. (Водят хоровод)

Ведущая: Игра на внимание «Я – не Я»

— Кто любит шоколад? Я! Кто любит мармелад? Я!

Кто любит груши? Я! Кто не моет уши? Не я!

— Кто любит виноград? Я!Кто не моет рук?Не я!

— Кто любит сливу? Я!- Кто пьёт уже пиво? Не Я!

— Кто любит ириски? Я! — Кто лакает из миски? Не Я!

— Кто любит сгущенку? Я!- Кто намочил пеленку? Не Я!

— Кто любит кино? Я! -Кто разбил окно? Не Я!

— Кто любит мёд? Я!- Кто всё время врёт? Не Я!

2.3. Конкурсы:

Ведущая: рассказывает правила игры:

Образуйте ребята две одинаковые команды для участия в конкурсах.

1. Игра «Найди яблоко» . Именинник выходит, а дети прячут яблоко. Именинник ищет яблоко, а дети подсказывают: «Холодно – жарко – горячо». Если ребёнок находит, то получает его в подарок.

2. Игра «Нарисуй человечка» . Имениннику завязывают глаза, дают мел и называют части тела человека в любом порядке. В такой последовательности он их и рисует: левая нога, голова, ухо … (Приз – ручка, карандаш или любой предмет по усмотрению учителя).

3. Игра «Поле чудес» . Именинник отгадывает зашифрованное слово. Ему вручают приз-отгадку.

Игра «Чёрный ящик» . Дети отгадывает, что спрятано в коробке и победитель забирает приз.

4. Игра «Рукопожатие» . Именинник сам выбирает партнёра. Обоим завязывают глаза и раскручивают. Нужно найти друг друга и пожать руку. (Приз обоим – любой).

5. Игра «Что изменилось?» . Именинник выбирает троих ребят. Именинник несколько секунд смотрит на них, стараясь запомнить детали, а затем отворачивается. Воспитатель должен что-либо изменить: переставить местами, или завязать бантик, или снять пиджак… (Приз сладости).

6.Игра «Карлики и великаны» .

Игра на внимательность. Если ведущий говорит «карлики» все должны сесть на корточки, а если говорит «великаны» все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры. Победителем считается игрок, оставшийся последним.

Ведущая: У меня для вас игра: « Может нет, а может да»

В рифму дай дружок, ответ

Словом «Да» иль словом «Нет».

Но, смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

При нуле кипит вода? (неДа, а Нет)

С рукавами есть жилет? (Нет)

Зубы в дырках от конфет? (неНет, а Да)

Есть у женщин борода? (не Да, а Нет)

«Двойка» — это не беда? (не Да, а Нет)

После пятницы среда? (не Да, а Нет)

Первоклашкам десять лет? (Нет)

Волк живёт на дне пруда? (не Да, а Нет)

В школе есть урок труда? (Да)

2.4.Загадки для именинников:

Ведущая : — А сейчас настал момент отгадывания загадок.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я…(лето)

Он большой, как мяч футбольный,

Еслиспелый – все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (арбуз)

Всех желаний исполненье –

Классный праздник — … (День рожденья)

Папа к празднику испек

Сладкий яблочный… (пирог)

Все дела свои забросьте,

К нам скорей идите в … (гости)

Подарил мне мой сосед

Ароматных роз … (букет)

В упаковке новой ярок

В комнате стоит…(подарок)

Всех, кто в гости к нам пришел

Попрошу пройти за … (стол)

В ярких фантиках одеты

Шоколадные…(конфеты)

Открывайте шире рот,

Будем кушать вкусный…(торт)

Вы держите торт покрепче,

Я сейчас задую…(свечи)

За столом ты не скучай,

С тортом пей горячий…(чай).

Осенние имениныЦель: Прививать традицию празднования дня рождения, культуру поздравления и принятия подарков
Задачи: формировать сплоченность группы, воспитывать чувство любви между детьми; развивать их творческие способности; расширять кругозор детей; способствовать созданию атмосферы праздника. Оборудование: диск с музыки, 2 мольберта,2 ватмана, кисти, краски,2 воздушных шара, 2 косынки, маркеры, нарисованные лужи, шишки, нарисованные осенние листья,корзиналистья, атрибутика к конкурсам.
Украшение зала в осенней тематике.
Ход праздника:
1 воспитатель: Осенних красок хоровод
Нас непрестанно удивляет.
А зеркала застывших вод
Их многократно умножают.
Приходит осень в свой черёд.
В ней каждый месяц, без сомненья,
Нам дарит то, что ждём весь год -
Чудесный праздник - день рожденья!
Собрались гости и друзья,
Чтоб именинников поздравить,
Позвольте героев сего торжества
Немедленно вам представить:(Под песню Барбариков «С днем рождения тебя!» входят именинники, проходят круг почёта и встают перед гостями.)
2 воспитатель: Наши любимые именинники! Милые гости! Сегодня мы пришли в этот зал, чтобы поздравить наших деток, которые празднует свой день рождения осенью.
1 воспитатель: Опустел колхозный сад
Паутинки вдоль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь) .В сентябре у нас родились…
2 воспитатель: Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Мокнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к нам явился (октябрь)
В октябре у нас родились…
1 воспитатель: Поле черное белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи
Что за месяц подскажи? (ноябрь)
Ноябрьские именинники …
2 воспитатель: Пусть день рожденья будет интересным,
Веселым, шумным, радостным для всех.
Пусть он пройдет приятно и чудесно
Под звуки музыки и громкого смеха.
Дорогие гости приглашаем вас на именинный хоровод «Каравай». (Водим хоровод)
1 воспитатель: Самой важным атрибутом дня рождения,конечно же является торт. Давайте испечем его и для наших именинников. Возьмитесь за руки. Что бы получилась длинная цепочка.
(Именинники становятся первыми. По сигналу именинники начинают поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться.)
Вот такой торт у нас получился. А чего не хватает на нашем торте? (свечек)
Поднимем ручки наверх. Вот такой замечательный торт у нас получился!
2 воспитатель: Именинники подойдите ко мне,у нас для вас сюрприз.
(Выносится торт со свечами) .Тихонько, чтоб никто не услышал, загадайте свое самое заветное желание, а теперь откройте глазки и на счет 1-2-3 задуваем свечи. Готовы? 1-2-3…..
(Дети задувают свечи, играет спокойная, красивая мелодия) . (Стук в дверь, за дверью корзинка с шишками и осенними листьями.Воспитатели заглядывают в корзину)
2 Воспитатель: Там загадки не простые,
Там загадки, как живые.
Отгадаете загадку-
Вмиг увидите отгадку!
1 воспитатель:
Эта загадка для именинников Сентября:
В сенокос горька,
А в мороз –сладка
Что за ягодка?... (рябина)
2 воспитатель: А для именинников Октября такая загадка:
В золотой клубочек
Спрятался дубочек. (желудь)
1 воспитатель:
Последняя загадка для именинников Ноября:
Банан на пальме для мартышки,
А на сосне для белки …(шишки)
2 воспитатель: Приглашаем ребят поиграть в игру «Танец с шишками»
(В начале игры каждому ребёнку раздается шишка; когда заиграет музыка, дети кладут свои шишки на пол и танцуют. Пока дети танцуют, ведущий забирает с пола 1-2 шишки, музыка останавливается и ребята старается взять чью-нибудь шишку. Тот ребенок выходит из игры, кто остался без шишки.)
1 воспитатель: Шишки на пол положите
Себя в пляске покажите.
А потом уж не зевайте
Быстро шишки подбирайте.
(Последний игрок оставшийся с шишкой - победитель, награждается шоколадной медалькой)
2 воспитатель: Вот еще одна игра.
Вам понравится она.
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело отвечать.
Кто осенью улетает, а весной возвращается? (птицы)
Вот он деревья качает и разбойником свистит.
Вот последний лист срывает и кружит его,кружит. (ветер)
Гнезда черные пусты, меньше сделались кусты.
Ветер листья носит, наступила… (осень)
Он круглый и красный.
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней (помидора) . Хвост зеленый, красная головка
Это остроносая (морковка) .Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает. (дождь)
1 воспитатель: Молодцы ребята! Вы, наверное, заметили, что осень разукрасила деревья, кустарники, травы в золотые, желтые, красные и коричневые цвета.Я предлагаю вам стать юными художниками и нарисовать картину «Осенний пейзаж».
(Дети делятся на две команды и рисуют красками осенний пейзаж) .Какие вы талантливые художники. А совсем недавно вы были юными мастерами и принимали участие в конкурсе «Осенние поделки», сегодня мы хотим наградить участников конкурса за их талант и творческую фантазию.
(Награждение участников конкурса «Осенние поделки»)
2 воспитатель: Ребята выходите в круг, мы с вами поиграем в игру «Небо, земля, вода» .
(Дети идут по кругу и выполняют разные команды ведущего. На слово «вода» нужно повернуться вокруг себя, на слово «земля» - потопать ногами, на слово «небо» - подпрыгнуть вверх. Кто ошибается выходит из игры. Побеждают самые внимательные, награждаются шоколадными медалями)

1 воспитатель: А для следующего конкурса «Повяжи платок» , необходимо 2 команды,1 мама и 1 ребёнок в каждой команде. Ваша задача первыми повязать косынку на воздушный шар и нарисовать на нем смешную рожицу маркером.
(За участие оба ребенка награждаются шоколадными медальками)
В следующею игру «Может нет, а может да», поиграем все вместе.
Вы друг другу помогайте.
На вопросы отвечайте
Только «да» и только «нет»
Дружно дайте мне ответ.
Шире ротик открывайте
И детишек поздравляйте!
Поздравляем с днем рожденья? ДА!
Всем плохого настроенья? нет-нет-нет!
День рожденья- день веселый? ДА!
Ждут нас игры и призы? ДА!
С юмором у вас в порядке? ДА!
Сейчас мы сделаем зарядку? нет-нет-нет!
Именинников поздравим? ДА!
Или к бабушке отправим? нет-нет-нет!
Им подарим шоколадку? ДА!
Поцелуем сладко-сладко? ДА!
С днем рожденья поздравляем? ДА!
И, конечно, пожелаем
Вырасти побольше? ДА!
Пусть растет большим смышленым? ДА!
Словно крокодил зелёным? нет-нет-нет!
Пусть он будет смелым, сильным? ДА!
Словно мухомор красивым? нет-нет-нет!
Добрым будет и счастливым? ДА!
Непослушным и драчливым? нет-нет-нет!
Чтобы мамочка любила? ДА!
Ремешком почаще била? нет-нет-нет!
Пусть же ждёт его успех! ДА!
Вы детишки лучше всех! ДА!
2 воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру « Осенние лужи»
(Звучит фонограмма шума дождя)
Слышите, пошел осенний дождь. На поляне появились лужи! Командам нужно пройти на другую сторону поляны. Ребята, вы должны цепочкой оббежать все лужи,но следите чтобы ваши руки не расцеплялись с товарищем. Чья команда быстрее?
1 воспитатель: Кто любит музыку и песни,
Тому живется интересней,
А ну-ка, дети, в круг вставайте,
И дружно песню начинайте.
(Родители и дети исполняют песню «Пусть бегут неуклюже, пешеходы по лужам»)
1 воспитатель: Будьте здоровы!
Будьте счастливы!
Будьте, как солнышко, красивы!
Будьте, как звонкие ручьи!
Будьте, как бабочки игривы!
Будьте всегда трудолюбивы!
И растите большими, большими!
Во-о-от такими,!Дорогие наши именинники, с днем рождения!
А нам пора прощаться. До новых встреч!
2 воспитатель: Мы верим, на празднике нашем
Вам некогда было скучать.
Всем на прощанье скажем
Дети хором: «Мы ждем вас в гости опять»

Дети. Ликует школа, да не вся.
– Летние каникулы, конечно, хорошо, но…
– Так хочется, чтобы тебя всем классом поздравили.
– Уехали, разъехались, и не соберешь друзей.
– А в классе именинникам за день рождения «пять» ставили…
– И домашнее задание отменяли.
– А помните, как хором всем кричали: Поздравляем!»
– Вот-вот… Мы кричали, а нам…

Все остальные ребята и гости: «Поздравляем! (9 раз)

Ученик 1.

Всем нам, без сомнения,
Сейчас хорошо,
Что ваш день рождения
Сегодня пришел.

Ученик 2.

И вас мы поздравим
Со всею душой
И весело справим
Ваш праздник большой.

Ученик 3.

Эй, девчонки и мальчишки,
Мамы, папы и братишки,
Весь честной народ,
Проходи вперед!
Становись в хоровод,
Нас веселье ждет!

Ученик 4.

Сегодня запрещается
Здесь хныкать и хандрить…
И строго воспрещается
Зевать, пищать и ныть.

Летние именинники.

Здесь будут веселье,
И шутки, и смех.
На праздник к себе
Приглашаем мы всех.

Ученики 5 и 6.

В круг пошире становитесь,
К танцу музыка зовет.
Крепче за руки беритесь –
Начинаем хоровод!

Хоровод «Каравай». Играют и дети, и родители так: именинники в кругу, им говорят привычные слова, называя именинников по порядку их дней рождений: «Как на … именины испекли мы каравай. Каравай, каравай, кого хочешь выбирай!» Но тот, кого выбрали в круг, не идет, а говорит другу приятные слова. (Слова учим до праздника, конечно же, по секрету от именинников. )

«Игра в игре». Именинники становятся «паровозиком» и под музыку бегают из круга в круг (игра «Воротца»). Воротца опускаются, тот, кто оказался внутри, проводит игру. (Игры с детьми готовятся заранее по секрету от всех. ) Если же внутри несколько ребят – выбирают ведущего считалочкой:

Светит ярко солнце,
Лес густой шумит.
Белка на пушистой
Елочке сидит.
Ищет белка ягоды,
Шишки на траве.
Ищем мы ведущего,
Главного в игре.

Если выбор пал на того, кто уже играл, он сам выбирает ведущего.

Именинник 1. Я буду вам рассказывать истории, а вы хором отвечайте «да» или «нет». Готовы? Слушайте:

Вьюга поле замела,
Вся земля вокруг бела.
Отвечайте: правда ли?..
В марте стаял снег и лед –
Это к нам зима идет.
Отвечайте: правда ли?..
Ночью в дождик, как пастух,
Вывел кур гулять петух.
Отвечайте: правда ли?..
Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Отвечайте: правда ли?..
Лебедь плавает в пруду,
Спит на яблоне в саду.
Отвечайте: правда ли?..
Закудахтал пес Барбос
И в гнезде яичко снес.
Отвечайте: правда ли?..

Именинник 2.

А вы знаете, друзья,
Что до носа не доехать,
Что до носа не допрыгать,
Что до носа ни руками,
Ни ногами не достать?

Учитель.

Ну, доехать, ну, допрыгать –
Ну еще туда-сюда.
А достать его руками –
Это просто…

Все (хором ). Ерунда!

Именинник 2. Вы так считаете? Быстренько беритесь правой рукой за нос, а левой – за правое ухо. И по моей команде меняйте руки. Показываю. Теперь приготовились… Раз, два, три… Что, не получается? Повторим?

Играют, пока у большинства не получается быстро и ловко.

Именинник 3. Я хочу, чтобы мы все вместе попрыгали. Слушайте, пожалуйста, меня и делайте то, что я говорю и показываю.

Раз, два, три – прыжки на месте,
Руки врозь и руки вместе.
Прыг да скок, прыг да скок –
И назад один прыжок.
Раз, два, три – прыжки на месте,
Проживем мы лет по двести.
Если прыг да если скок,
Повернись, дружок, разок.

Молодцы! Хорошо получилось. А теперь игра «Не верь глазам своим». Я буду говорить и показывать, а вы делайте только то, что я говорю, а не то, что показываю. Приготовились! Начали! (Говорит одно, а движения показывает другие. ) Руки к ушам! Сели! Встали!..

Именинница 4. А у меня игра на внимание и умение слышать. Я буду начинать, а вы подпевайте:

Видели-видели,
В зоопарке видели.
А ну-ка, попробуем все вместе:
Видели-видели,
В зоопарке видели.

Учитель. Ребята, если мы этого не видели, то кричим: «Обманула, обманула!»

Именинница 4. Приготовились, слушаем и поем:

За решеткой у ворот
Спит огромный бегемот.
До чего сердит и лют
Хищный зверь – большой верблюд!
На хвостах висят мартышки,
То-то рады ребятишки.
Пони – маленькие кони.
До чего красивы пони!
За морями, за домами
Ходит курица с рогами.
Выше ели и осины
Полетели вдруг пингвины.
А вчера – вот это дело! –
Галка по небу летела.

Именинник 5. Моя игра называется «Воздух, вода, земля, ветер». Тот, к кому я подойду и скажу: «Воздух», – должен быстро назвать какую-нибудь птицу. Кому скажу: «Вода», – рыбу, «Земля», – животное. А если скажу: «Ветер», – нужно покружиться на месте. Понятно? Играем!

Именинник 6. Я люблю петь. Песню крокодила Гены знаете? Давайте споем один куплет. (Все поют. ) Молодцы! А теперь поем так: мальчики поют «му-му-му», девочки «ме-ме-ме», а взрослые – «ой-ой-ой». Тренируемся: мальчики… девочки… взрослые… Все вместе под музыку начали!

Именинник 7. Предлагаю вам сыграть в игру «Путаница». Нужно ставить в конце строчки нужное слово: мальчики или девочки. Отвечать надо хором. Понятно? Итак, я начинаю.

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у…
Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей с утра играли…
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах…
При всех помериться силенкой,
Конечно, любят лишь…
Боятся темноты трусишки,
Все как один они…
Шелк, кружева и в кольцах пальчики –
Выходят на прогулку…

Учитель. Молодцы именинники, хорошо нас веселили, развлекали. А сейчас, я думаю, самое время нам всем пора присесть кружком и спеть песню о дружбе.

Дети исполняют песню.

Учитель. Спасибо! А теперь, дорогие именинники, ребята подготовили вам подарок – инсценировку «Фермер в долине».

Фермер.

Жил в долине фермер,
Жил в долине фермер,
Как-то раз решил он погулять.

Жена.

И свою жену с собою,
И свою жену с собою
Фермер захотел сегодня взять.
А жена решила, а жена решила
Взять сынка любимого с собой.

Ребенок.

А сынок заплакал, а сынок заплакал,
Няню тянет за подол рукой.

Няня.

Няня без собачки, няня без собачки
На прогулку с ними не идет.

Собачка.

А собачка кошку, а собачка кошку
За собой на улицу зовет.

Кошка.

Кошка хочет с мышкой,
кошка хочет с мышкой
Провести сегодняшний денек.

Мышка.

А мышонок серый, а мышонок серый
Тащит сыра вкусного кусок.
(Кладет сыр на пол. )

Фермер.

Вот уходит фермер со своей женою.

Жена.

Вот жена с ребенком машут нам рукою.

Ребенок.

Вот сыночек с няней рядышком идут.

Няня.

Няня с собачонкой песенку поют.

Собачка.

Вот собачка с кошкой скачут по дорожке.

Кошка.

Кошка ловит мышку, а мышонок – кошку.

Мышка.

Мне совсем не жалко вкусный желтый сыр.
Нашим именинникам мы его дадим.

Протягивает «сыр» именинникам. Эта коробка соответственно окрашена, в ней подарки, книги.

Тёплым, жарким, ясным днём в летних месяцах родились: (перечисляются фамилии детей)

1) Тянем за уши.
2) Поём песню «Пусть бегут неуклюже…»

Киндялова Валеру поздравляем!
Быть хорошим мальчиком желаем,
Трудолюбивым, аккуратным.
И всегда во всём приятным! (вручается подарок)

Ксюша Горелова- гордость наша,
Многим друзьям пример:
И в учёбе, и в веселье
Заводила!
Рады Ксению мы поздравить
И здоровья пожелать,
Быть весёлым человеком,
Никогда не унывать! (вручается подарок)

Глаза у этой девочки
Добрые такие.
Со всеми дружит в классе
Девочка Анастасия.
Общительная, добрая,
Любит рисовать,
Любит почитать.
Желаем тебе, Настенька,
В день твоего рождения
Здоровья очень крепкого,
Удачи и веселья! (вручается подарок)

Любит очень посмеяться,
Любит в куклы поиграть,
А на уроках любит очень
С девочками поболтать.
Мы тебе желаем, Лера,
Не болеть и быть здоровой,
Хорошо учиться в школе,
Быть счастливой и весёлой! (вручается подарок)

В день долгожданных именин
Поздравить, Дима, мы тебя хотим!
В общенье будь, как прежде, лёгок,
В делах — умел, изящен, ловок,
Но в бесконечных разговорах
Не застревай на глупых спорах.
Расти добрым, честным, в труде терпеливым,
Вообще — человеком счастливым. (вручается подарок)

Девочка — Юля,
Во всём она послушна,

Учится прилежно
Девочка ЮЛЯ.
Как здорово с подругой
День рожденья отмечать:
В компьютерные игры
И в куклы поиграть.
Желаем мы Юленьке
Учиться лишь на «5».
Быть всегда здоровой
И школу не пропускать(вручается подарок)


Почему и отчего

К нам пришло веселье?

Ведь ещё не Новый Год и не новоселье.

Но не зря нам сейчас весело с друзьями,

Отчего и почему

Мы довольны очень?

И сегодня без конца весело хохочем.

И не зря нам сейчас весело с друзьями,

А что у нас, а что у нас отгадайте сами.

Почему и отчего

Лампы светят ярко?

И кому так в этот день весело и жарко,

И не зря в этот час конфеты и печенье,

Ведь у нас сегодня праздник

День рожденья!

Исполнение песни «День рождения» на мотив песни «Чунга-Чанга ».

День рожденья с детства любим мы,

В день рожденья дарятся цветы.

В день рожденья водим каравай.

В день рожденья с нами подпевай.

Веселятся вместе дети,

Праздник знают все на свете,

Поздравленья и подарки,

И наряды очень ярки,

В день рожденья песни, танцы, смех.

В день рожденья будет торт для всех.

День рожденья празднуют друзья,

День рожденья, без него нельзя.

Веселятся вместе дети,

Праздник знают все на свете,

Только раз в году бывает день рожденья.

Поздравленья и подарки,

И наряды очень ярки,

С нетерпеньем ждем всегда мы день рожденья.

День рожденья будем отмечать.

В день рожденья некогда скучать.

В день рожденья сказки и мечты

День рожденья, как прекрасен ты.

Веселятся вместе дети,

Праздник знают все на свете,

Только раз в году бывает день рожденья.

Поздравленья и подарки,

И наряды очень ярки,

С нетерпеньем ждем всегда мы день рожденья.

Ведущий :

Давайте нашим именинникам составим одно большое пожелание. Скажите каждый всего

лишь одну фразу. (Крепкого здоровья, успехов в учебе и т. д.)

Будь здоровым!

Будь счастливым!

Будь, как солнышко красивым!

Будь, как звонкий ручеек!

Будь, как бабочка, игривым!

Будь всегда трудолюбивым!

Никогда не ссорься с мамой, папой, бабушкой, друзьями!

И расти большим, большим!

ВСЕ ВМЕСТЕ:

Вот таким, таким, таким!

Каждый человек своим рождением обязан маме — самому любимому и преданному человеку. Только мама всегда поймет. Только мама всегда простит. Только мама поможет и в радости и в горе. Пусть эта песня прозвучит для всех наших мам.

Песня из репертуара группы «Ласковый май»

В детстве я был непослушным ребенком,

Часто шалил и по лужам гонял.

Ты называла меня поросенком,

А я все равно до ушей промокал.

Поздно ложилась и рано вставала.

Вечно спешила с работы домой,

После уроков из школы встречала

И целый день проводила со мной.

Припев:

Скоро весна, скоро будет твой праздник,

Снова приедут к нам в гости друзья.

Хочется мне, чтобы ты отдохнула

Не суетись, положись на меня.

Ты не волнуйся, я стал уже взрослым

После каникул пойду в пятый класс

И все вчерашние наши проблемы

Будут казаться смешными для нас.

Припев:

Мама, милая мама, жизнь мне подарила ты.

Мама, милая мама, на свете большей нет доброты.

Ведущий:

Подойдите к своим мамам, бабушкам, папам. Поцелуйте их и скажите им, как сильно вы их любите.

Ведущий: Кто же еще спешит поздравить наших именинников?

Поздравительные телеграммы напечатаны на открытках. Гости отгадывают от кого пришли телеграммы.

Поздравляю! Жаль, что я не могу быть на вашем празднике, потому что с моим названным братцем случилась беда, и я спешу к нему на помощь. Желаю, чтобы у именинника было много хороших друзей, которые смогли бы помочь в трудную минуту.

Привет! Мне бы очень хотелось побывать у тебя на дне рождения, ведь я лучший в мире летун и лучший истребитель именинных пирогов и варенья. Но сегодня я встречаюсь с одним знакомым Малышом. Дело-то житейское. А в следующий раз мы устроим настоящее веселье! Желаю, чтобы с тобой чаще происходили приключения и чудеса.

Поздравляю! Поздравляю! Сейчас я улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудесные цветы. Пусть в твоей жизни будет больше красоты и солнечных дней. А мы летим, летим…

Поздравляю и желаю, чтобы твоя жизнь была сладкой, как мед. Ведь зачем на свете мед? Для того чтобы кто-то его ел! По-моему так, а не иначе.

Прими наши поздравления! Готовимся к театральной премьере, а потом поедем на гастроли. Желаем найти ключик от заветной двери, как это сделали мы, и тогда все твои желания исполнятся.

О, привет! Побольше озорничай, балуйся, вредничай, делай гадости, иначе я объявлю тебе войну, как ушастому и зеленому.

Поздравляю от чистого сердца! Хотя я влюблен и думаю только о ней, хотя я живу только с мыслью о том, что обязательно найду ту девушку, которой туфелька придется в пору, и женюсь на ней, я не забыл о твоем дне рождения. Желаю тебе верить в чудеса, и тогда ты обязательно встретишь свою принцессу, свою мечту.

Здрасте! Встретиться сейчас не получается. Прибавилось забот, потому что у нас родился теленок. Зато скоро будем делать сметанку и творог на продажу. Пей побольше молока, чаще выезжай за город на природу, ходи на рыбалку, тогда ты всегда будешь сыт, здоров и весел, а это главное в жизни.

Поздравляем! Расти смелым и трудолюбивым, как наш старший братец. И тогда никакой волк не будет тебе страшен.

Ведущий. А теперь, ребята, мы поздравим наших именинников дружной песней.
Дети исполняют песню на мелодию Р.Паулса «Золотая свадьба».
Праздник, праздник празднуем семьёй,
Праздник, праздник — день рожденья твой.
«Поздравляем!» — весело кричат
8 мальчиков, 12 девчат.
Припев:

Родители именинников приглашают всех на праздничное чаепитие.

Рузанова Анна Сергеевна,

воспитатель МБДОУ детский сад "Рябинка"

д. Русскинская Сургутского района

Цель: Проведение дня именинников в средней группе. Продолжать формировать представление о том, что люди отмечают свои дни рождения. Продолжать совершенствовать речь детей, учиться играть в коллективе. Создание хорошего, радостного настроения у детей.

(Под весёлую музыку родители и дети заходят в зал и садятся на стульчики).

Отворяй-ка ворота.

Первым март пришёл,

Белый снег сошёл.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь,

А уж как пришёл май,

Солнце в терем приглашай!

(Под музыку весна танцует и во время танца посыпает детей и родителей цветами).

Весна: Снова к вам пришла Весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи.

Потеплело на дворе,

И раздолье детворе.

Весна: Здравствуйте ребята и дорогие родители. Я, весна красна, пришла к вам в гости. А почему вы сегодня здесь собрались, такие красивые, нарядные?

Дети: У нас день именинника.

Весна: Сегодня у нас с вами необыкновенный день, мы будем праздновать ваши дни рождения, все вместе. У некоторых из вас дни рождения уже прошли летом (выходит лето и проходит под музыку, уходит); осенью (выходит осень, проходит по залу и уходит); зимой (выходит зима, проходит по залу и уходит). И наконец есть именинники, у которых весной день рождения. Может вы попробуете мне рассказать об этом в стихах. (дети читают стихи).

1 ребенок : Что такое день рожденье?

Это радость и веселье.

Это песни, шутки, смех.

День, который лучше всех.

2 ребенок: Почему и отчего к нам пришло веселье?

Ведь сейчас не Новый год и не Новоселье.

Но не зря нам сейчас весело с друзьями.

3 ребенок: Почему и отчего мы довольны очень?

И сегодня без конца весело хлопочем?

И не зря нам сейчас весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас? Отгадайте сами.

4 ребенок: Почему и отчего лампы светят ярко?

И кому-то в этот день дарим мы подарки.

И не зря в этот час пироги с вареньем

А у нас, а у нас Общий День Рожденья!!!

(Последнюю фразу заучивают все дети и дружно хором ее произносят).

5 ребенок: Пусть день рождения будет интересным,

Веселым, шумным, радостным для всех.

Пусть он пройдет приятно и чудесно

Под звуки музыки и звонкий смех.

Весна: А песенку про день рождения вы знаете? (Дети поют песню «Пусть бегут неуклюжи»). Молодцы ребятки, красиво поёте. Ну, теперь пора и подарки раздавать! Ой, ребята, а корзина пустая, где же подарки. (Раздаётся музыка). Вы слышите, кто это?

(Все внимание обращают на сцену. А в это время на сцене за ширмой сидит Дюдюка за столом с тортом и угощениями, которая собирается одна праздновать свой день рождения).

Дюдюка: У Дюдюки день рожденья,

У Дюдюки день рожденья.

Буду петь и веселиться.

Буду праздновать сама

И торт сама съем.

Дюдюка: Что то у меня сегодня настроение праздничное. Надо пойти и всем остальным испортить настроение.

Весна: ребята, да это же Дюдюка.

Дюдюка: Что за шум, что за гам?

Я устрою праздник вам. ХА! ХА! ХА!

Весна: Ребята, так вот кто забрал наши подарки, это Дюдюка. Нам нужно их вернуть. Давайте пригласим Дюдюку на наш праздник, развеселим ее, она подобреет и вернёт нам наши подарки.

Дети: Давайте.

Весна: Дюдюка, ты проходи, садись, посмотришь на наших деток.

Дюдюка: Да я то присяду, только вы не надейтесь, что меня легко

развеселить и я так быстро подобрею. Вам придётся постараться. А если что не так, сразу испорчу вам праздник!

Весна: Дюдюка, не надо нам портить праздник. Ты лучше вместе с нами повеселись. Правда ребята!

Весна: Дюдюка, мы тебе сейчас сыграем. (играют на музыкальных

инструментах и Дюдюке дали музыкальный инструмент).

Дюдюка: Ой, ребята мне очень понравилось играть с вами. Но подарки я вам всё равно не отдам.

Весна: Да ты Дюдюка не торопись, мы тебе ещё не всё показали.

Дюдюка: Поторопитесь, а то я не успею другим испортить праздник.

Весна: Что ж, придётся Дюдюку задобрить подарками, чтобы она

повеселилась с нами.

Весна: А сейчас мы поиграем. Игра называется называется «Угощение для Дюдюки».

(Всем родителям и детям раздаются части разрезных картинок. Из частей нужно собрать целую картинку и изобразить то, что на ней нарисовано).

Дюдюка: Спасибо вам за подарки. Мне очень понравилось. Для меня ещё никто и никогда не делал таких подарков.

Весна: Дюдюка, а наши ребята еще умеют красиво танцевать. Тебе понравится. Потанцуй с нами.

(Все исполняют танец «Сестрица Алёнушка»).

Весна: Молодцы! Дюдюка, а тебе понравился наш танец.

Дюдюка: Конечно! По-моему я начинаю добреть.

Весна: Видишь Дюдюка, как у нас здесь весело с ребятами.

Дюдюка: Да, у вас конечно весело. А что вы ещё умеете делать?

Весна: Ребята, давайте мы споём песню для Дюдюки, которую она очень любит, про гусей. Итак песня «Два весёлых гуся». (Поют песню).

Дюдюка: Ой, ребятки кажется я совсем стала добрая, развеселили вы меня. Придется вам подарки то вернуть. Но, на последок я хочу поиграть в ещё одну мою любимую игру.

Дюдюка: Я буду у вас спрашивать, а вы мне отвечайте да или нет.

Я поздравляю вас с днём рождения?

Дети: Да!

Дюдюка : Всем плохого настроения?

Дети: Нет!

Дюдюка : Будите веселиться и плясать?

Дети: Да!

Дюдюка : Или грустить и унывать?

Дети : Нет!

Дюдюка : Будите подарочки получать?

Дети: Да!

Дюдюка : Торт и мороженое уплетать?

Дети: Да!

Дюдюка : Будите здоровыми и сильными?

Дети: Да!

Дюдюка: Или слабыми и хилыми?

Дети: Нет!

Дюдюка : Чтобы ждал вас успех?

Дети: Да!

Дюдюка : Группа "Пчёлки" лучше всех!

Дети : Да!

Дюдюка: Молодцы ребята, справились! (подойти и до каждого дотронуться).

Весна: Ну, а теперь я приглашаю всех встать в круг и закончить наш праздник танцем Маленьких утят. А ты Дюдюка пока готовь подарки!

Все исполняют танец. (После танца Дюдюка выходит из-за кулис с подарками и воздушными шарами).

Раздают подарки.

Список литературы

  1. Л.А. Епанчинова «Веселая игралочка» МЛАДА Екатеринбург-2008
  2. Т.Н.Липатникова « Мы совсем уже большие» АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ. Ярославль-2006
  3. Т.И.Кандала, О.А..Семакова « Занимаемся. Празднуем. Играем» Изд-во «Учитель» 2010

http://scenario.fome.ru/ras-5-189.html

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002637

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Сценарий развлечения

в средней группе:

«День именинника в детском саду»

Подготовила: воспитатель

Камильходжаева Алёна Александровна

Под веселую музыку дети заходят в группу.

Ведущая:
Отчего у нас веселье?
Праздник тут, какой у нас?

Дети:
День рожденья!
День рожденья!
День рожденья у нас!

    Мы собрались не случайно,
    праздник наш начать пара.
    Ведь сегодня отмечает,
    день рожденья детвора!
    2. День рожденья любят все,
    Что ж тут удивлять?
    Кто родился летом и осенью,
    Просим в круг собраться!

    Ведущая:
    Кто счастливчики у нас?
    Мы хотим увидеть вас!
    Ну-ка, дайте нам ответ,
    Сколько вам сегодня лет?

Ведущая:
Свой кружочек сделайте скорее,
Собрались на вас мы посмотреть, чтобы всем нам было веселее,
«Каравай» хотим для вас мы спеть!
Дети исполняют «Каравай»

Ведущая:
Что такое день рожденье?
Это радость и веселье,
Это песни, шутки, смех!
И не зря наш детский сад
Праздник отмечает,
С днем рождения ребят,
Наших поздравляет!
Вед: а вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…И сегодня, мы будем поздравлять только вас, потому что у вас сегодня самый замеч. праздник День вашего РОЖДЕНИЯ .

Вед: А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания, а вы, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать. Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Договорились? Готовы?

ПОЗДРАВЛЯЛКИ

С днем рожденья поздравляем!
Дети: Да-да-да!
И, конечно же, желаем!
Дети: Да-да-да

Вырастать большими.
Дети: Да-да-да!
Непременно стать потолще!
Дети: Нет-нет-нет!
Быть красивыми, добрыми, милыми!
Дети: Да-да-да!
И крикливыми, и драчливыми.
Дети: Нет-нет-нет!
Чтобы мамочка любила!
Дети: Да-да-да!
Ремешком чтоб чаще била.
Дети: Нет-нет-нет!
Ладно-ладно. Чтоб Чупа-чупсами кормила!
Дети: Да-да-да!
Вед: И все вместе с Днём РОЖДЕНИЯ!

(все это время именинники стоят в центре зала).

Вед: ( хвалит детей). Ребята, ну какое же ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ без праздничного торта, правда? Вот мы его сейчас и испечем.

Ребята, вставайте скорее в круг!

ИГРА “ТОРТ”
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех вед, По команде дети начинают “печь торт”: вед. поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять..


Вед. Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт сегодня?
Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…
Вед . А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
Дети разбегаются в разные стороны.
Вед: Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками!
Вед. Ребята, скорее вставайте в круг. Будем играть в игру Догони банан!

ИГРА “ДОГОНИ БАНАН”
Дети встают в круг, вед. пускает банан по кругу. Вед. пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у вед в руках.


В зал под веселую музыку влетает Карлсон.
Карлсон. (обращается к ведущей.)
Ну, что смотришь, посадку давай!
Видишь, ослабеваю…
Вы меня узнали?
Я … я самый лучший в мире летательный аппарат, а зовут меня…

Дети: Карлсон.
Карлсон: Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!
Ведущая: Что ты, Карлсон, дети у нас хорошие, послушные и очень веселые. Поздоровайся с ними как следует!
Карлсон: А я забыл, как правильно здороваться.
Ведущая: Как же нам тебе помочь, чтобы ты вспомнил?
Карлсон: Очень просто. Мне надо подкрепиться.
Ведущая: Что же ты любишь?
Карлсон: Ой, не могу! Если сейчас вы мне не дадите конфету, печенье или варенье, я умру!

Закрывает глаза руками, а сам подглядывает, все время стонет, приговаривая. Ведущая его угощает, Карлсон ест угощение.
Карлсон: Здравствуйте, детки, славные, веселые, забавные, отличные, симпатичные, умнейшие, добрейшие! Здравствуйте, гости дорогие!
А чего это вы здесь собрались?
Ведущая: День рождения отмечаем!
Карлсон: Я очень люблю Дни рождения.
Я – самый лучший в мире поздравитель.
Хотите, я поздравлю ваших именинников?...
А вот и не получится ничего!
Ведущая: Как же так, Карлсон?
Карлсон: А что вы хотите? Я, собственно говоря, даже не знаю, кто у вас именинники?
Ведущая: Да вот же они! Посмотри!
Именинники, выходите, Карлсону покажитесь.
Именинники выходят, Карлсон с ними знакомится.
Карлсон: Ну, хорошо, именинников я увидел. Но все равно поздравлять не буду.
Ведущая: Ну, почему, уважаемый Карлсон?
Карлсон: А потому! Станцуйте мой весёлый танец «Буги-вуги», тогда и поздравлю!

Дети танцуют танец «Буги-вуги»


Карлсон: Вот спасибо, друзья!
Можно именинников теперь поздравлять! Вас, ребята, поздравляю!
Будь здоровым, будь счастливым, Будь, как солнышко, красивым.
Будь, как звонкий ручеек, Будь, как бабочка, игривым,
Будь всегда трудолюбивым. Никогда не ссорься с мамой,
Папой, бабушкой, друзьями. И расти большим-большим, Вот таким-таким-таким! А давайте теперь поиграем.
ИГРА “КТО БЫСТРЕЕ СЪЕСТ БАНАН?”

Вед.делит детей на 2 команды. Команды выстраиваются в 2 шеренги. Каждая команда получает по банану. По команде нужно откусить банан и передать следующему. Чья команда быстрее всех съест банан, та и победила. Условие: банана должно хватить всем. Вед. хвалит детей.

Карлсон Давайте ещё поиграем?

Вед: Ребята, вы наверное помните какими малышами вы были раньше и мамы все время пеленали вас. А вам так хотелось пошалить и вы все время вырывались из пеленок. Помните? Вот мы сейчас и поиграем в игру …

ИГРА “ЗАПЕЛЕНАЙ МЛАДЕНЦА”

Ведущий вызывает 2 человека. По сигналу игроки начинают пеленать малыша



Вед: Как у нас весело! Давай дальше играть!
Карлсон: С кем играть-то? Посмотрите. У ребят язычки прилипли к нёбу.
Вед: Правда? Какой ужас! Срочно нужна зарядка для язычков!
Сейчас я буду загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.

ЗАГАДКИ
1. На озерах, на болоте
Их, конечно, вы найдете,
Веселушки, хохотушки,
Пучеглазые…
Дети: Лягушки!
2. В небесах легко плывет
Быстрокрылый…(показать если не отгадают).
Дети: Самолет.

3. Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная, на Новый Год я главная.(елка).

4. Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).

Вед: Посмотри, Карлсон, язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А что поют на дне рождения?
Дети: Правильно, “Пусть бегут неуклюже”!
ПЕСНЯ “ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ”.
Вед: Ребята, а кто из вас самый большой жадина, поднимите руку?
Наверное, никто из вас не любит быть жадиной, правда, ребята? Но сегодня же у нас веселый праздник – ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ, а на дне рождении все разрешается. Поэтому давайте мы сейчас с вами немножко пошалим? Согласны? Тогда я объявляю конкурс на самого лучшего жадину. А наши гости мне в этом помогут.
Игра «
ЖАДИНА»
( Для игры приготовить в другой комнате побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров за опред.время. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз. В последний раз играет Карлосн с именинником.)

Вед. Посмотри на себя, Карлсон тебе не стыдно? Забрал все шары у детей. Просто настоящая жадина.
Карлсон: Ой, и правда, как-то стыдно. А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику, и мы устроим настоящий салют в честь именинников.(раздает шарики).

САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ
По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат: “Ура!”
Вед: Видишь, Карлсон, как здорово все получилось.
Карлсон: Вижу. Мне тоже понравился праздник.
Вед: а сейчас мы будем кушать вкусные праздничные пироги