Муниципальное автономное образовательное учреждение «Школа №17 г. Белогорск»
Информационно-социальный педагогический проект ко дню пожилого человека «Наш пожилой любимый, наш добрый человек!»
Выполнила:воспитатель первой категории
Скоробогатова Нина Алексеевна
г. Белогорск
ЦЕЛЬ: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека.
ЗАДАЧИ:
Сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям;
Воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста;
Закреплять навыки гостевого этикета;
Развивать музыкально-художественную деятельность детей;
Обобщать знания детей о государственных праздниках.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети подготовительной группы, воспитатель, родители, близкие пожилые люди.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРОЕКТА:
Концерт с участием родителей и близких пожилых людей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Организационно-подготовительный
Основной (практическая реализация проекта)
Заключительный
1.Организационно-подготовительный этап
постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
подбор методической литературы для реализации проекта;
подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин;
подготовка музыкальных номеров для итогового мероприятия;
создание мультимедийной презентации о пожилых людях;
2. Основной этап (практическая реализация проекта)
Введение в проект: Проведение в группе обсуждения идеи проекта (обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности)
Выявление интересующих детей вопросов по теме проекта;
Составление тематического плана совместных действий с детьми;
Поиск и сбор информации по данной теме;
Календарное планирование мероприятий проекта:
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога | Самостоятельная деятельность |
|
ПОЗНАНИЕ «Бабушка рядышком с дедушкой» Дать представление о международном празднике «День пожилого человека» Способствовать освоению детьми первоначальных представлений социального характера на основе формирования семейной принадлежности. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА « Игры, в которые играли наши прадедушки» Познакомить детей с «дворовыми» подвижными играми «Горелки», «Казаки-разбойники», «Лапта» и др. | Рассматривание репродукций картин на тему: «Пожилой человек». Анализ ситуации «Мы помогаем». Познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общения взрослых и детей, обогащать опыт проявления любви и заботы о пожилых людях. Стимулировать желание делать что-то хорошее, полезное, доброе для близких людей. Чтение художественного произведения С. Капутикян « Моя бабушка» | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Подвижная игра «Жмурки» Малоподвижная игра «Глухой телефон» Рисование карандашами «Портрет пожилого человека» |
|
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Составление рассказов на тему «А моя бабушка (дедушка)…» Развивать связную речь, умение грамматически правильно строить предложения. Воспитывать гордость за своих близких. РИСОВАНИЕ с использованием нетрадиционных изобразительных техник «Цветы для любимой бабушки» Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким, потребность радовать их добрыми делами и подарками. Подвести детей к пониманию, что подарок, изготовленный своими руками дорог и важен для близких. | Дидактическая игра «Назови ласково» Предложить детям придумать ласковые обращения к своим бабушкам и дедушкам. Чтение художественного произведения Ю.Коваль «Дед, баба и Алеша Беседа с рассматриванием фотографий «Мои любимые» (рассказы детей о своих близких и родных пожилых людях, как их зовут, чем они занимаются, какие у них увлечения, как любят проводить свободное время) Чтение книги Н. Носова "Шурик в гостях у дедушки" Организация выставки фотографий и творческих материалов «Старики у нас в почете» Учить детей оформлять в единую композицию собранные материалы. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать их добрыми делами. Заучивание стихотворения « Моя бабушка» Учить детей слышать и понимать мелодику и ритм стихотворения, выразительно декламировать его, передавать свои чувства к бабушке. Подводить к пониманию, что выразительно Исполненное стихотворение доставит радость и удовольствие бабушке. | Подвижная игра«Горелки» Игра со строительным материалом «Дача для дедушки и бабушки» Настольная игра «Что было раньше?» |
|
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Проблемная ситуация « Бабушка заболела…» Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким людям. Закрепить правила поведения в экстримальных ситуациях. МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Слушание «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю.Моисеева. пение «Бабушка» сл. М.Ивенсен, муз. Н.Демина. | Совместная игра в уголке ряжения. Сюжет: «Жили – были старик со старухой…» Чтение книги Ирины Зартайской « Все бабушки умеют летать» Итоговое мероприятие с участием родителей и близких пожилых людей. Музыкально-литературный концерт «Старость надо уважать» | Игры наших дедушек и бабушек: Настольная игра: Домино Подвижная игра: Жмурки Игра-эстафета: « Мы помогаем» Сюжетно-ролевая игра «Семья» Творческая мастерская: « Подарки для любимых…» |
Взаимодействие с родителями
Сбор семейных фотографий с родными пожилыми людьми;
Привлечение родителей к участию в акции «Подарки пожилым людям».
3.Заключительный этап:
Подведение итогов реализации проекта
Обсуждение итогов с родителями
Создание презентации о проекте.
Сценарий праздника: "День пожилых людей." (подготовительная группа)
Автор: Корчемкина Елена Борисовна, воспитатель МДОУ Кондратовский д/сад общеразвивающего вида №2 Пермский край, Пермский район пос.Кондратово.Данный материал будет интересен воспитателям, родителям, музыкальному руководителю, учителям начальных классов.
Цель:
Привлечение родителей к актвному участию в жизни детского сада. Воспитывать уважение к людям пожилого возраста.
Задачи:
Продолжать формировать у детей навыки общения друг с другом и со взрослыми.
Предварительная работа
: разучивание стихов,песен,рисование портретов бабушек и дедушек, изготовление открыток - подарков.
Ход праздника :
1 Ведущая. - Здравствуйте, уважаемые гости. Совсем недавно в России введен новый праздник, который отмечается 1 октября. Это безусловно волнующий и приятный для многих праздник: "День пожилого человека".-Люди пожилые,
Сердцем молодые,
Сколько повидали
Вы путей - дорог.
Горячо любили
И детей растили,
И надеждой жили:
Меньше бы тревог!
2 Ведущая:
- Люди пожилые,
Пусть года былые
Будут вам опорой,
Дети - всё поймут.
И поклон вам низкий
От родных и близких,
И от всей Отчизны
За бесценный труд...
- В честь сегодняшнего торжества наши дети приготовили для вас праздничные номера. А раз этот праздник отмечают осенью, то открывает наш концерт осенняя песня.
песня "Чародей - листопад" И.Бодраченк.
1 Ведущая:
- Теплый день осенний
Солнцем позолочен.
Радостной работой
Ветер озабочен.
Кружит листопадом
Осени в усладу,
Седину ласкает
Старикам в награду.
В этот день октябрьский
По веленью века,
Чевствует природа
Пожилого человека.
2 Ведущая:
- Без лишних слов, без лишних фраз
С глубоким чувством уважения
Позвольте нам поздравить вас
С днем пожилого человека!
1 ребенок:
Дедушка и бабушка
Были молодыми
А теперь состарились,
Стали пожилыми.
2 ребенок:
С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать -
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я - кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы друзья,
Потому что мы - СЕМЬЯ!
3 ребенок:
У бабушки на полке
Нитки да иголки.
Ножницы стальные,
Ленты кружевные.
Шьет бабуля целый день,
Ей помочь хочу скорей.
Я беру лоскуток,
Иглу и ниток моток.
Быстро и ловко
Шью друзьям обновки.
Носи, Мурка, сарафан,
А тебе, Барбос, кафтан!
Песню запеваем,
Бабуле помогаем!
1 Ведущая: -А сейчас споем песню: "Для кого мы поем"(муз. В.Иванникова, сл. О.Фадеевой).
4 ребенок :
Славный дедушка, родной,
Самый добрый, дорогой,
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей,
Чтобы ягоды с грибами
Мог легко ты собирать,
Стану старше я годами,
Буду тоже помогать!
Хоть и маленькая я,
Понимаешь ты меня.
И наверно потому
Больше всех тебя люблю!
5 ребенок:
Мой дедушка любимый,
Ты в жизни мой кумир!
Когда же стану старше
И вырасту большой,
Наверно, стану важный
И бизнесмен крутой!
Быть на тебя похожим
Хочу и всех любить!
Для внуков своих тоже
Хочу кумиром быть!
2 Ведущая: - Что - то гости засиделись. Я предлагаю узнать, как наши бабушки (дедушки) умеют собирать внучат в детский сад!
Конкурс: "Собери внука" (одевают дедушки или бабушки детям разную одежду: шарф, шапка, варежки и т.п.)
1 Ведущая: - А загадки вы умеете отгадывать? Ребята выходите, загадки свои нам прочтите.
***
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой...(бабушки) .
***
Осень праздник подарила
И поздравить не забыла.
Ясным солнышком к обеду
Наших бабушку и...(деда).
***
Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример -
Наш родной...(пенсионер) .
***
С бабушкой моей вдвоем
Всем пример мы подаем.
И гостей мы встретим с ней
В праздник пожилых...(людей) .
2 Ведущая: - А теперь очередь гостей загадывать загадки. (Можно приготовить заготовки или предложить вспомнить, кто какие знают).
6 ребенок:
Ах, как годы летят и летят!
Не грустите, седину замечая,
А взгляните на ваших внучат -
Вот от жизни награда большая!
1 Ведущая: - А сейчас ребята разыграют для вас сценки про внучат (обыгрывают по парам).
№1 Бабушка: - "Скорей, ты опоздаешь в садик!"
Внучка: - "Ничего, бабуля. В садике - двери весь день открыты!"
№2 Дедушка : - "Ты совсем не хочешь заниматься! Есть ли у тебя голова на плечах?
Внук : - "Есть! Я ею мячи в ворота забиваю!"
№3 Внучк а: - "Скажи бабушка, почему это у меня 2 глаза, 2 уха, 2 руки и 2 ноги, а язык - 1 и нос тоже - 1".
Бабушка: - " Потому, чтоб ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала, и свой нос куда не надо не совала".
2 Ведущая: - Ну а сейчас приглашаем всех на общий танец(можно под русскую народную).
Заканчивается праздник чаепитием и вручением подарков.
на неделю с 28.09 по 02.10.2015 г.
Группа: старшая 2-2 Тема: «День пожилого человека!»
Цель : Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям Разучивание стихов и песен о дедушке и бабушке.
Итоговое мероприятие : Выставка детского творчества «С Днём пожилого человека»
Дата: 02.10.2015
Ответственные: Анисимова Г. М., Козлова Т. С.
День неделиРежим
Интеграция образователь-
ных областей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Понедельник
Утро
Утренняя гимнастика .
Беседа с детьми «Наши бабушки и дедушки.»
Дидактическая игра «Назови ласково», «Чудесный мешочек»
Подвижная игра «Как у дедушки Ивана..», «Наседка и цыплята»
Чтение художественной литературы
«Красная Шапочка»
Закрепление с детьми имен и отчеств родителей (Тимур,Рита
Яна).
Наблюдение за трудом помощника воспитателя,дежурство в столовой.
Помещение в «центре познания» раскрасок на тему «Семья», «Бабушка-дедушка»
Разучивание физминутки,стихотворения на эту тему.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Образователь-ная
деятельность
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Музыкальная деятельность
Волшебство английского языка
Информатика
Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Изобразительная деятельность)(рисование)-
2 пол.дня
Согласно плану муз.работника
Согласно плану учителя англ.языка.
Согласно плану преподавателя информатики
Ушакова О. Стр. 41.(Фалькович) «Дедушка с бабушкой».
Леонова Н. «Дедушка с бабушкой» стр.76
Прогулка №1
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Наблюдение : за работой пожилого дворника.
Труд в природе: Собрать крупный мусор с участка. .
Подвижная игра «Гуси-гуси», «К дереву беги»
Спортивное развлечение «Кто забросит больше каштанов в корзинку!»
Работа по развитию движений: Ходьба на носках
(Алёна, Влад,Сева..)
Беседа с детьми «О необходимости помогать пожилым.,»
Сбор природного материала для поделок.
Работа перед сном
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Покажем кукле Кате, как мы умеем складывать покрывала»
Чтение х/л «Дедушкино поле »В.Крупинина
(В.Дьяченко с.186)
Закреплять умение аккуратно складывать покрывала
(Влад,София)
Беседа с детьми «Нужен ли порядок в спальне?»
Очень бабушку люблю!
Ей я помогаю.
В магазине всё куплю,
В доме подметаю…Прополю и огород,
Наношу водицы.
А когда луна взойдёт,
Сказка мне приснится.Эту сказку у окна
Бабушка расскажет.
Засыпаю, а она
Мне носочки вяжет.Чтоб морозною зимой
Не замёрзли ножки
У меня, её родной
И любимой крошки.
Вечер
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
«Часики», «Брёвнышко»
Рассматривание Иллюстраций к сказкам «Красная Шапочка»
Изодеятельность лепим пирожки и крендельки для бабушки и дедушки.
Подвижная игра «Как у дедушки Ивана», «Лохматый пёс»
Сюжетно-ролевая игра «Угостим бабушку чаем»
Резание ножницами по диагонали квадрата,сложенного в 2-4 раза листа(Макс,Сева,Поля)
Работа в тетрадях в крупную клетку (развитие координации и мелкой моторики рук)
Деятельность по желанию детей в уголке художественной литературы
Прогулка №2
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Подвижная игра «Найди листок как на дереве..» «У медведя во бору»(стр.28 игры). Наблюдения за вечерними изменениями в погоде. Изучение свойств песка.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 28.09 по 02.10.2014 г.
Группа: старшая 2-2 Тема: «День пожилого человека!»
День неделиРежим
Интеграция образователь-
ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Вторник
Утро
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми: «Как тебя называют дома?Как бабушка называет?»
Дидактическая игра «Преврати квадрат в платок для бабушки…»
Загадывание загадок(о домашних животных)
Малоподвижная игра «Пузырь»
Закрепление знаний имен бабушек и дедушек
(Влад, Гоша,Макс С).
Беседа с детьми: «Для чего моем руки перед едой?»
Подбор иллюстраций на тему «Семья.»
М/ф «Волшебное слово»
Образовательная
деятельность
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Двигательная деятельность (Физкультура)
БСД «Родничок»
Волшебство английского языка (к)-2пол.дня
Изобразительная деятельность(аппликация)
Познавтельно-исследовательская деятельность(нравственно-патриотич.воспитание)
По плану физ.работника
По плану руководителя
По плану учителя английского языка
Н.Леонова стр.263 «Кухонные принадлежности для бабушки»
Л.Масалова стр.51 «Генеологическое древо»
Прогулка №1
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Наблюдение : за домашними животными.Цель:закреплять знания о повадках и поведении кошек и собак.
Труд в природе : Сметём песок с оборудования.Цель:закреплять трудовые навыки.желание видеть порядок на участке.
Подвижная игра «Мышеловка», «Дедушка»(стр.72-игры)Цель:развитие двигательной активности,умения действовать по правилам.
Работа по развитию движений: Спрыгивание с бордюра
(Рита,Влад,Аля.)
Беседа с детьми: «Как играть в песок,чтобы не попасть в ребят.»
Самостоятельные игры детей
Проблемная ситуация «Найти игрушку в песке -осторожно раскапывая совочком.»
Работа перед сном
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Чистка зубов, приём витамина С
Чтение х/л «Волшебное слово» Осеева В.
Учить красиво вешать одежду на стульчике (Яна,София.)
Беседа «Как правильно чистить зубы?»
Вечер
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Настольно-печатные игры: «Угадай подарок», «Собери семью»
Оздоровительные упражнения после сна : «Ветер дует …...», «Брёвнышки».
Подвижная игра « Дедушка»Стр 72-игры.
Опытно-эксперементальная деятельность «У кого пена пышней и выше» -выдувание через трубочку мыльной пены.
Помощь детям в организации самостоятельной игры
(Влад,София,Сева.)
Наведение порядка в шкафчиках
«Лечим игры!» реставрация настольных игр.
Прогулка №2
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Подвижная игра «Жмурки!». Наблюдения за изменениями на участке.
Игры с песком.
День неделиРежим
Интеграция образователь-
ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Среда
Утро
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Утренняя гимнастика .
Беседа с детьми «Какой праздник завтра отмечаем?»
Чтение: «Бабушка на яблоне»М.Лобе
Малоподвижная игра « Как у дедушки Ивана..»
Повторение правил поведения в игровой (Матвей, Сева,Артём).
Как можно поздравить бабушку и дедушку?
Помещение в «центре познания» иллюстраций для раскрашивания(Дедушки,бабушки).
Образовательная
деятельность
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Информатика
Коммуникативная деятельность(обучение грамоте)
Двигательная
деятельность(физкультура)
Чтение худ.литературы
По плану учителя информатики.
Л.Управителева.стр.14 «Буква «А»
По плану учителя физкультуры.
Работа по содержанию стихотворения В.Крупениной «Дедушкино поле»
Прогулка №1
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Наблюдение : за птицами на кормушке. Цель: закреплять знания о повадках птиц.
Труд : покормить птиц.Цель:Учить заботиться о птицах.
Подвижная игра «Наседка и цыплята», «Перелётные птицы».Цель:Учить действовать по правилам,бегать врассыпную-не наталкиваясь друг на друга.
Работа по развитию движений: «Подскоки» (Сева,Алёна,София)
Беседа с детьми «Как аккуратно поливать водой песок?»
(Мат вей,Артём)
Работа перед сном
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Чистка зубов, приём витамина С
«Спокойной ночи»
Учить красиво ставить обувь под стульчики (Глеб,Сева,Макс О)
Беседа с детьми «Как аккуратно мыть руки?»
Вечер
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Чтение стихотворения «Эта птичка соловей»(Стр 33-прогулки)
Дидактические игры: «Собери бусы для бабушки..»
Настольно – печатные игры: «Подарки», «Времена года».
Сюжетно-ролевая игра «День рождения у бабушки»
Работа в тетрадях по математике (развитие координации и мелкой моторики рук) (Гоша,Макс О,Влад)
Рассматривание и беседа по картинкам «Безопасность дома»
Выставить картинки «Безопасность дома».
Прогулка №2
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Подвижная игра «Гриб,дерево,ягодка» Наблюдения за вечерними изменениями в погоде.
Игры –опыты с песком
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 28.09 по 02.10.2014 г.
Группа: старшая 2-2 Тема: «День пожилого человека!»
День неделиРежим
Интеграция образователь-
ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуаль
ная
Образователь-
ная деятельность в режимных моментах
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Четверг
Утро
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Утренняя гимнастика .
Беседа с детьми «Расскажи с кем ты живёшь?»
Чтение худ.литературы «Загадаю я загадки»
Разучивание физминутки «Семья»
Беседа «Как быть опрятным»
(Макс,Сева,
Рита)
Закрепить правила пользования расческой.
Помещение в «центре познания» иллюстраций для рассматривания «ОЗОЖ».
Образовательная
деятельность
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Двигательная активность (Физкультура)
Познавательно – исследовательская деятельность (Нравственно – патриотическое воспитание)
БСД Чтение художественной литературы (2 половина дня)
*ОЗОЖ: «Для чего нужно заниматься спортом?»
* «Нравственно – патриотическая беседа» Витохин.
По плану физ.работника
Л.Л. Масалова. Стр. 19. «Хочу быть как бабушка и дедушка»
Мёбс Г. «Бабушка! - снова кричит Фридер»
Прогулка №1
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Наблюдение : за деревьями на участке.
Труд :Соберём ветки с участка.
Подвижная игра «Беги к..», «Шла коза по лесу»
Работа по развитию движений: Полний присед(Тимур, Аля.Сева)
Беседа с детьми «Для чего нужны деревья,как беречь их?»
Работа перед сном
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Чистка зубов, приём витамина С
Слушание релаксирующей музыки: «Спокойной ночи»
Учить красиво вешать одежду на стульчике (Сева, Никита)
Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы?»
Вечер
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Оздоровительные упражнения после сна. «Жук упал....», «Кузнечики». «Ветердует нам в лицо..»
Дидактические игры: «Палочки Кюизенера»
Настольно – печатные игры: «Собери пазлы»
Сюжетно-ролевая игра «Печём пироги с бабушкой»
Работа в тетрадях по экологии (развитие координации и мелкой моторики рук
(Влад,Альмина,
Т имур)
Рисование красками
(Клубочки).
Пополнение фильмотеки.
М/ф«Волшебное слово»
Прогулка №2
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Подвижная игра «Гуси-гуси». Наблюдения за вечерними изменениями в погоде.
Игры с песком.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 28.09 по 02.10.2014 г.
Группа: старшая 2-2 Тема: «День пожилого человека!»
День неделиРежим
Интеграция образователь-
ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Пятница
Утро
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Утренняя гимнастика .
Беседа с детьми: «На кого вы похожи почему?»
« Дидактическая игра «Назови ласково…»
Подвижная игра «Курочка хохлатка.»(Стр.23-игры)
Закрепление с детьми названийназваний частей тела(Яна,Альмина,Рита)
Ситуативный разговор о погоде по дороге в садик.
Подборка мультфильмов о дружбе и взаимопомощи
«Простоквашино», «Фиксики»
Образовательная
деятельность
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Изобразительная деятельность (лепка – аппликация)
Итоговое мероприятие (2 половина дня)
Н. Н. Леонова. Стр. 236. «Бабушкин огород»
Оформление выставки «С Днём пожилого человека!»
Прогулка №1
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Наблюдение: За прохожими(Как одеты)
Труд в природе :Убрать сухую траву граблями
Подвижная игра «Как у бабушки Ларисы»(Стр. 30-игры), «Поезд».
Работа по развитию движений: Перепрыгивание через кирпичик (Аля,Глеб, Сева).
Работа перед сном
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Чистка зубов, приём витамина С
Чтение х/л ««Бабушка на яблоне»М.Лобе.
Научить самостоятельно снимать одежду (Аля, Яна)
Беседа с детьми: «Необходимость помогать друг другу».
Подборка детских музыкальных произведений.
Вечер
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Оздоровительные упражнения после сна. «Часики».«Ветер дует нам в лицо», «Велосипед».
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Подвижная игра «Гуси», «Беги к..»
Настольно-печатная игра «Домино»
Сюжетно-ролевая игра «Чиним бабушке машину»
Театрализованная игра «Вини-Пух в гостях у кролика»
Закреплять названия домашних животных.
Закреплять умения бегать врассыпную не сталкиваясь.
Самостоятельные настольные и сюжетно-ролевые игры.
Прогулка №2
Социально – коммуникатив-ное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Подвижная игра «Как у бабушки Ларисы»(Стр.30-игры).
Наблюдения за вечерним небом (сравнение состояния неба после ясного и пасмурного дня)
Проект «День пожилого человека».
Актуальность
Проект направлен на воспитание у детей чувства уважения и любви к старшему поколению.
Цель проекта: формирование у детей отзывчивого и уважительного отношения к пожилым людям.
Задачи проекта:
Воспитанники:
1. Закреплять представления об эмоциональных состояниях людей, характере взаимоотношений. Учить прислушиваться к старшим и их переживаниям, эмоциональным состояниям («Бабушка огорчена», «Дедушка рад», «Им весело», «Они переживают» и т. д.)
2. Воспитывать доброжелательное отношение и уважение к близким.
3. Расширять содержание художественной деятельности, поощрять интерес к изображению человека (портрет).
Родители:
Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.
Участники проекта:
воспитанники подготовительных групп, педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дедушки и бабушки детей.
Тип проекта: творческий.
Срок реализации проекта : 2 недели.
Ожидаемый результат:
Дети, способные проявлять доброту, отзывчивость и другие положительные качества к пожилым людям. Понимающие их эмоциональные состояния, с развитой эмпатией.
Дети, умеющие передавать в портрете черты мимику, настроение, характер взрослого.
Реализация проекта.
Подготовительный этап:
Педагогу-психологу:
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2.Подготовка презентаций «День добра и уважения. Международный день пожилых людей», «Как создать открытку-подарок для пожилых людей»,«Наши любимые дедушки и бабушки», «Наша дружная семья».
3. Написание сценария к развлечению «День добра и уважения. Международный день пожилых людей»
Воспитателям:
- Подобрать художественную литературу.
- Подбор картинок и иллюстраций для рассматривания.
Родителям:
- Выучить с детьми стихи «Про бабушку» Елена Дюк, «Мой дед».
Основной этап реализации проекта:
Познавательная деятельность.
- Беседы с детьми на темы: «Оказание помощи пожилым людям», «За что я люблю дедушку и бабушку».
- Просмотр презентаций «Наши любимые дедушки и бабушки», «Наша дружная семья», «Как сделать открытку для пожилого человека».
Художественно – эстетическая деятельность.
- Чтение художественной литературы «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» в пересказе А. Н. Толстог о, «Сивка-бурка» в пересказе А. Н. Толстог о, «Дочь и падчерица» РНС и др.
- Развлечение "День добра и уважения. Международный день пожилых людей"
- Использование этюдов, игр, ситуаций для выражения эмоций.
Художественно- продуктивная деятельность.
- Изготовление открыток.
- Рисование портретов бабушек и дедушек.
- Заполнение табелей для дедушек и бабушек.
Взаимодействие с родителями
- Активное участие в играх, конкурсе, хороводах.
- Заучивание стихов.
- Изготовление презентаций совместно с детьми о дедушке с бабушкой.
Заключительный этап:
- Развлечение совместно с родителями, бабушками и дедушками «День добра и уважения. Международный день пожилых людей»
- Посещение дедушками и бабушками выставки рисунков.
- Вручение подарочных открыток детьми своим родственникам.
Отчет.
Актуальность:
В настоящее время наблюдается отсутствие тесного контакта детей со старшим семейнымпоколением. Это приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.Для этого необходимо расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.
Проблема : имеют ли дети знания о своей семье?
Мы поставили перед собой
цель
:формировать нравственно – патриотические чувства дошкольников по отношению к старшему поколению. Для достижения цели мы решали следующие
задачи:
1. Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.
2. Развитие творческих способностей.
4. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким, пожилым людям);
5. Совершенствование навыков культуры поведения.
6. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками;
Ожидаемый результат:
Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.
Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.
Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.
Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушки и прадедушки – это родители дедушки и бабушки.
Поставленные задачи решали через разнообразные виды деятельности.
В ходе беседы с воспитанниками на темы: «Оказание помощи пожилым людям», «За что я люблю своих дедушку и бабушку»мы расширили и систематизировали их представления о том, какую помощь дети оказывают взрослым дома, на улице, на даче и т. д. Дети рассказали о своих дедушках и бабушках, чем они любят заниматься. Какие вкусные пирожки пекут бабушки, и как они бабушкам в этом помогают. Дети рассказали, как с дедушками играютв игры, смотрят фотоальбомы, читают книжки, гуляют на улице. Таким образом,мы видим, как в семьях наших воспитанников укрепляется связь между поколениями.
После очередной беседы Егор и Стасрассказали детям, что их родители нашли в интернете информацию о ежегодном дне пожилых людей, который отмечается в России 1 октября. Тогда дети предложили устроить у себя в группе такой же праздник для дедушек и бабушек. Тут же Камилла М. предложила изготовить поздравительные открытки, в которых будут отражаться любовь и уважение к своим близким. Дети обратились за информацией к родителям, которые нашли презентацию«Как сделать открытку для пожилого человека». Она помогла детям определиться в оформлении открытки своим бабушкам и дедушкам.
В ходе проекта были просмотрены и озвучены презентации подготовленные детьми и их родителями:«Наши любимые дедушки и бабушки» и«Наша дружная семья», что способствовалорасширению представлений детей о других семьях и их традициях.
В группе детям читались произведения «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» В пересказе А. Н. Толстог о, «Сивка-бурка» В пересказе А. Н. Толстог о, «Дочь и падчерица» РНС. «Кукушка» нанайская народная сказка. После прочтения этих произведений дети стали уважительно относиться к родителям, бабушкам и дедушкам.
Воспитатели предложили детям нарисовать портретыихбабушек и дедушек и оформить выставку портретов. Таким образом, у воспитанников развивалось творческое воображение, графические навыки, умение организовать свою деятельность.
В подготовке праздника участвовал музыкальный руководитель Ольга Васильевна. Она разучила с детьми песни,веселые игры, и оказала помощь при проведении развлечения.
Родители к развлечениювместе с детьми подготовили загадки, стихи, игры.
Заключительным этапом стало развлечение «День добра и уважения. Международный день пожилых людей», в котором приняли активное участие родители, дедушки и бабушки.
В конце праздника дети подарили свои изготовленные открытки дедушкам и бабушкам.
Результат реализации проекта. В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, дедушки и бабушки приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Интернет – ресурсы:
Беседа ко Дню пожилого человека
Тема: «Уважай старость»
Цели:
воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;
прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;
формировать нравственные качества личности: человечности, милосердия, сострадания, благородства, умения прийти на помощь.
Воспитатель:
1 октября - Международный день пожилых людей - относительно новый праздник. Он возник в конце XX века. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Казахстане - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кого мы уважаем и любим
ученик:
Люди пожилые,
Сердцем молодые,
Сколько повидали
Вы путей, дорог.
Горячо любили
И детей растили,
И надеждой жили:
Меньше бы тревог!
Люди пожилые,
Матушка Россия
Вас не баловала
Легкою судьбой.
Дай вам Бог покоя,
Чтобы над рекою
Солнце озаряло
Купол голубой.
Люди пожилые
Вы во всем такие:
Отдаете душу,
Опыт и любовь
Дорогому дому,
Миру молодому
И всему, что сердце
Вспоминает вновь.
Люди пожилые,
Пусть года былые
Будут вам опорой,
Дети - все поймут.
И поклон вам низкий
От родных и близких
И от всей Отчизны
За бесценный труд!
Воспитатель:
День пожилого человека для казахстанцев особый праздник. С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда не забудем мы того, что сделано руками людей старшего поколения. Они возводили фабрики и заводы, воевали на фронтах, добросовестно трудились в мирное время, воспитывали нас, своих детей и внуков.
Время не стоит на месте. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами волнений, неотложных дел… Но забота о наших стариках, пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить быт, оказать реальную помощь – вот одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Но и это лишь небольшая частичка нашего неоплатного долга перед людьми старшего поколения.
Большое складывается из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти через дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!
А давайте попробуем предположить, почему же День пожилого человека отмечается в октябре. Какие будут версии?
Ученик. Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. Наверное, не случайно праздник пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни. Ведь в жизни людей наступает пора, когда бурные годы весны, молодости остались чуть позади. Она красивая и величавая, мудрая и спокойная. В толковом словаре написано: «Пожилой – начинающий стареть…» Только начинающий! Один мудрец сказал: «Молодость подобна жаворонку, который имеет свои утренние песни. Старость подобна соловью, у неё свои вечерние песни». Поэтому каждый возраст хорош по-своему.
ученик:
Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому,
Идут дожди вослед,
А за теплом - ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость,
Меняет человек.
Так жизнь идет по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.
Воспитатель: Время наступления старости условно. Мужчин и женщин в возрасте от 55-60 до 75 лет считают пожилыми, с 75 лет - старыми, с 90 лет - долгожителями. Предполагается, что видовая продолжительность жизни человека равна 92-95 годам.
Хотя в истории известно немало фактов долгожительства: «Всех дней жизни Адамовой было 930 лет, и он умер. Всех дней Ноевых было 950 лет и он умер. Всех же дней Мафусаила было 930 лет, и он умер» - говорится в Священном Писании. Это данные, имеющие отношение к библейским персонажам. Там старость, как и жизнь, была длительной и нам не понятной полностью. О ней можно долго говорить и тем более писать. Но ведь Святое Писание не сбрасывали с неба, его писали простые смертные, жившие на земле и, несомненно, умершие в возрасте, в котором по – обыкновению умирают и сейчас современные люди. Люд, которые живут значительно меньше библейских героев! Человек в 70 – 80 лет – это уже теперь глубокий старик.
Давайте задумаемся об этом и на несколько минут представим себя на месте постаревшего человека.
ученик:
Какая жизнь у старика –
Конечно же, паршивая:
И пенсия невелика,
И одежонка вшивая,
И детям на него плевать,
И белый свет - с копеечку…
Но нужно ж как – то доживать,
Хоть с краю, на скамеечке!
А ведь была у старика
Когда – то жизнь хорошая,
Любили девки казака
И вороные лошади;
И от зари, и до зари
Не знало тело устали –
А вот теперь (ну хоть умри!)
Все тропки перепутались…
Теперь достаточно клочка –
Уж лучше и не спрашивай! –
Земли…
Раздумья старика
Подкашивают заживо:
Куда несётся этот мир.
С компьютером и плеером?
И овевает внук – вампир
Мечту кровавым веером…
Какая жизнь у старика?
Как ни суди, но прошлая!
У богача, у бедняка –
Нет ничего хорошего!
Воспитатель.
Мы живём с вами в веке технического прогресса. Люди увлечены своей карьерой, стремятся заработать побольше денег и стать успешными в этой жизни. Мы стремимся идти в ногу со временем, следим за развитием современных технологий, и в этой гонке не всегда успеваем обратить своё внимание на тех, кто рядом и, возможно, нуждается в нашей помощи.
Берегите старых людей,
Для веселых весенних ветвей
Корни более чем родня...
Берегите старых людей,
От обид,
Холодов,
Огня.
За спиной у них -
Гул атак,
Годы тяжких трудов,
И битв...
Но у старости -
Ломок шаг,
И неровен дыханья ритм.
Но у старости -
Силы не те.
Дней непрожитых
Мал запас...
Берегите старых людей,
Без которых не было б вас!