День ВВС (военно-воздушных сил). День ВВС: дата. Военно-воздушные силы Российской Федерации Праздник день военно воздушных сил




Ежегодное празднование Дня Военно-Воздушных Сил в Российской Федерации приходится на 12 августа. Дата остается неизменной, а с 2015 года именуется как День Воздушно-Космических сил РФ. Этот памятный день не является государственным выходным. А все мероприятия, посвященные торжеству авиации, по Указу Правительства будут проходить в 2019 году во 2-3 воскресенье августа, совмещая праздник с Днем Воздушного Флота России. Таким образом, кульминационная программа состоится 12 и 19 августа.

  • Возникновение праздника
  • Когда отмечали в СССР
  • Традиции
  • Как отмечают сегодня

Возникновение праздника

История создания ВВС Государства Российского началась в 1912 году. По приказу Высшего Органа Центрального Управления привелся в действие относящийся к воздухоплаванию штат, а военная авиация начала свое развитие.
В те далекие годы флотилия Российской Империи не имела большого количества военных самолетов, а пилоты осуществляли лишь разведывательные полеты. Лишь с конца 1932 года в молодой Советской Стране под руководством талантливых авиаторов-конструкторов Ильюшина и Королева начала развитие военная и дальняя авиация.




Сегодня Воздушный Флот Российской Федерации состоит из мощнейших сверхзвуковых летательных аппаратов, которые выполняют разведывательные и стратегические задания любого уровня сложности. На пилотов возложены миссии по доставке грузов на дальние расстояния, штурму, полному уничтожению противника. А военная база состоит из: стратегических и дальних машин, способных нести ядерное оружие; сверхзвуковых бомбардировщиков; истребителей повышенной маневренности последнего поколения и других аппаратов.

Когда отмечали в СССР

Руководство СССР в довоенное время очень поддерживало развитие военной авиации. Строились заводы, создавались организации, занимающиеся конструированием. Открывались летные школы, откуда вышло большое количество талантливых пилотов и штурманов. ВС СССР получили в свое распоряжение образцы:
МИГ-3;
Ил-2;
ЯК-1;
ТБ-3;
ЛАГГ-3.
Выпущенная техника не уступала по качеству зарубежным аналогам.
Наконец, в апреле 1933 года Советом Народных Комиссаров была установлена дата – 18 августа, как День Воздушного Флота Советского Союза.

Стоит знать
Во время освободительной войны против нацистской Германии советские летчики совершили более трех тысяч вылетов на боевых машинах, в боях уничтожили более 50000 самолетов врага, нанесли существенный вред наземной военной технике.



Традиции

По традиции на всей территории страны праздник отмечают все, кто связан с авиацией и ракетно-космическими силами. Проводятся мероприятия:
День открытых дверей во многих воинских частях, где желающие могут посмотреть грузовые и военные самолеты;
трансляция на государственных телеканалах кинофильмов и передач про ВВС;
к могилам погибших героев-летчиков несут цветы, не забывая о подвигах;
проводятся ежегодные летные праздники.

Как отмечают сегодня

Праздник с большим размахом отмечают на всех частях ВВС. Ведь Российские силы – это более трех сотен тысяч служащих человек и более десятка тысяч боевых машин. Ежегодно проводятся:
масштабные показательные летные учения;
летные шоу со зрелищными профессиональными трюками;
экскурсии к боевым машинам.
Служащие Воздушно-Космических Сил являются преемниками знаменитых предшественников Воздушного Флота СССР. Они осваивают новейшие военно-летные машины и технологии, надежно защищают границы Родины.

День Военно-воздушных сил отмечается в России 12 августа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.08.97 № 949 «Об установлении Дня Военно-воздушных сил».

В этот день в 1912 году по Военному ведомству России был издан приказ номер 397, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. 12 августа принято считать началом создания военной авиации России.

Военно-воздушные Силы - вид Вооруженных Сил Российской Федерации, предназначенные для ведения разведки группировок противника; обеспечения завоевания господства в воздухе; защиты от ударов с воздуха важных районов страны и группировок войск; предупреждения о воздушном нападении; поражения объектов, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника; поддержки с воздуха сухопутных войск и сил флота; десантирования воздушных десантов; перевозки войск и материальных средств по воздуху.

История Военно-воздушного флота.

Военно-воздушный флот Российской империи, существовал с 1910 по 1917 год. Несмотря на свою короткую историю, императорский Военно-воздушный флот быстро стал одним из лучших воздушных флотов мира и сыграл значительную роль в развитии русской и мировой авиации.

В 1904 Жуковский создал первый аэродинамический институт в Кашино под Москвой. В 1910 российская армия закупила первые французские самолеты и начала подготовку пилотов. В 1913 Сикорский построил первый четырёхмоторный биплан Русский витязь и свой знаменитый бомбардировщик Илья Муромец. В 1914 русские авиаторы совершили первые арктические полёты в поисках пропавшей экспедиции Георгия Седова. На момент начала первой мировой войны Россия имела самый большой воздушный флот в мире (263 самолёта). Сначала самолеты использовались только для разведки и корректировки артиллерийского огня, но скоро начались первые воздушные бои. К октябрю 1917 года Россия имела 700 самолётов, значительно уступая по этому показателю другим воюющим странам. Легендарный пилот Петр Нестеров совершил первый воздушный таран.

История императорского военно-воздушного флота закончилась в 1917 году, когда революция привела к развалу армии и авиационной промышленности. Большинство первых русских пилотов погибли в гражданской войне или эмигрировали из России.

Советские военно-воздушные силы были основаны в 1918 как Рабоче-крестьянский воздушный флот. Грандиозная индустриализация молодого Советского государства позволила быстро модернизировать боевую авиацию, доставшуюся в наследство от царской России. К концу 30-х наладилось массовое производство таких самолетов как истребители Поликарпова И-15 и И-16, а также бомбардировщики Туполева ТБ-1, ТБ-2 и ТБ-3.

Одним из первых испытаний Советских ВВС в действии стала гражданская война в Испании в 1936—1939, где отечественные самолеты противопоставлялись новейшим немецким моделям, в том числе Мессершмитту Bf.109.

К началу Второй мировой советские ВВС не были готовы: еще в 1931 Сталин отметил, что «Советская промышленность отстает от западных стран на 50-100 лет». В то же время к 22 июня 1941 г. советский авиапром выпускал 50 боевых самолетов в сутки. Это было значительно больше того, что производила в этот период Германия и все ее союзники во всем мире. Через три месяца, в последней декаде сентября 1941 г, уровень производства достиг 100 боевых самолетов в сутки. В 1939 авиация принимала участие в советско-финской войне, где провела более 100000 самолето-вылетов.

В июне 1941, в первые дни войны, немцы, воспользовавшись фактором внезапности, сумели захватить на земле уничтожить около 2 тысяч советских самолетов, большинство из которых даже не успели подняться в воздух. Германия за 22 июня срок потеряли 35 самолетов.

После победы ВВС были серьезно модернизированы, активно разрабатывалась новая техника, совершенствовалась тактика воздушного боя. К концу 80-х в распоряжении советских Военно-воздушных сил было до 10 тысяч самолетов, что делало советские ВВС мощнейшими в мире.

ВВС были разделены на три части: Дальняя авиация (ДА) отвечала за стратегические бомбардировщики; Фронтовая авиация (ФА) — за превосходство в воздухе в приграничных зонах и перехват авиации НАТО; Военно-транспортная авиация (ВТА) — за транспортировку. Войска противовоздушной обороны являлись обособленным родом войск, не входившими в состав Военно-воздушных сил.

В 80-х уже начались разработки по истребителю пятого поколения, в частности были запущены программы МиГ 1.44 и С-37. Но экономический спад и последовавший распад Советского Союза не позволил довести их до конца.

После распада СССР в декабре 1991 советские военно-воздушные силы были разделены между Россией и 14 независимыми республиками. В результате этого разделения Россия получила примерно 40 % техники и 65 % личного состава советских ВВС, став единственным на пост-советском пространстве государством, обладающим дальней стратегической авиацией. Многие самолеты были переброшены из бывших союзных республик в Россию.

В 1994—1996 и 1999—2002 ВВС принимали активное участие в Чеченских кампаниях. Их деятельность осложнялась спецификой местного климата и рельефа. Военно-воздушные силы несли потери в основном от боевиков, вооруженных «Стингерами».

Современные ВВС России - качественно новый вид ее Вооруженных сил. Это обуславливается прежде всего тем, что в соответствии с указом президента РФ от 16 июля 1997 г. "О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных сил Российской Федерации и совершенствовании их структуры" два вида ВС - Войска ПВО и ВВС - преобразованы к 1 января 1999 г. в вид ВС - Военно-воздушные силы. С этой поры за успех ведения военных действий в самой важной геофизической сфере Земли - воздушно-космическом пространстве - несет ответственность один "хозяин" - главнокомандующий ВВС России. Это очень важно и с точки зрения организации военных действий, и для эффективности применения сил и средств авиации и ПВО, и организации взаимодействия с силами (средствами) Сухопутных войск и Военно-морского флота.

Вторым важнейшим новым качеством современных Военно-воздушных сил России следует считать то, что они в своей основе становятся ракетоносными.

В самом деле. Основным оружием ИА являются высокоточные ракеты класса "воздух-воздух" с дальностью полета от двух десятков до нескольких десятков километров и с вероятностью поражения воздушных целей (ВЦ) около 0,6-0,7. Современные зенитно-ракетные комплексы ВВС способны уничтожать цели на дальностях до 150 км и высотах до 40 км. В перспективе эти возможности значительно возрастут.

С выполнением плана модернизации ДА она становится мощной ракетоносной авиацией, способной эффективно поражать высокоточными КРВБ с обычными боевыми частями морские подвижные объекты в океане (море) и стационарные объекты на суше с дальностей соответственно от нескольких сотен километров до нескольких тысяч километров, не подвергая в ряде случаев самолеты-носители КРВБ воздействию современных средств ПВО (ЗРК, ИА).

Отправной точкой в создании военной авиации России принято считать 12 августа (30 июля по старому стилю) 1912 года, когда был подписан приказ, согласно которому все вопросы организации военного воздухоплавания и авиации были сосредоточены в Воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба.

Первые самолеты, пригодные для использования в военных целях, появились в начале XX века . С 1910 года Военное министерство России начало приобретать самолеты и готовить военных летчиков. К августу 1914 года в русской военной авиации имелось уже 263 самолета.

В годы Первой мировой войны (1914-1918) произошло количественное и качественное развитие авиационной техники, что повысило ее роль в бою . Военная авиация России из вспомогательного средства разведки и связи превратилась в самостоятельный род сухопутных войск, включавший в себя разведывательную, истребительную и бомбардировочную авиации. На завершающем этапе войны воздушные силы принимали участие во всех крупных фронтовых и армейских операциях и оказали существенное влияние на характер боевых действий.

Советские ВВС создавались вместе с Красной Армией. В Наркомате по военным делам 2 января 1918 года (20 декабря 1917 года по старому стилю) была учреждена Всероссийская коллегия по управлению Воздушным Флотом Республики, на которую возлагалось руководство формированием авиационных частей, центральных и местных управлений Воздушного Флота, сохранение и сбережение авиационного имущества, подготовка авиационных кадров, организация материально-технического обеспечения.

В том же году начался переход к строительству регулярных военно-воздушных сил. 24 мая было образовано Главное управление Рабоче-крестьянского Красного Военно-Воздушного Флота, а в сентябре — Полевое управление авиации и воздухоплавания действующей армии. К ноябрю 1918 года в составе советских ВВС было 38, а к декабрю 1920 года — 83 авиаотряда (в том числе 18 морских). Всего в годы Гражданской войны на фронтах одновременно действовало до 350 советских самолетов.

После ее окончания за короткий срок были восстановлены и частично расширены авиационные предприятия , налажен выпуск самолетов отечественных конструкций. В 1924-1933 годах на вооружение поступили истребители И-2, И-3, И-4, И-5, разведчики Р-1 и Р-3, тяжелые бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3.

Совершенствовалась организационная структура ВВС. Красный Военно-Воздушный Флот в 1924 году был преобразован в ВВС Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА), которые в 1932 году получили статус самостоятельного рода войск и состояли из авиации войсковой (в составе общевойсковых корпусов), армейской (в составе общевойсковых армий) и фронтовой (ВВС военных округов). В 1933 году тяжелая бомбардировочная авиация стала средством Главного Командования. В 1938 году советская морская авиация была выведена из состава ВВС и стала одним из родов сил флота.

В этот период боевой состав ВВС был представлен почти исключительно самолетами четвертого поколения (Ту-22М3, Су-24М/МР, Су-25, Су-27, МиГ-29 и МиГ-31).

Произошедший в конце 1991 года распад Советского Союза и последовавшие за ним события заметно ослабили Военно-воздушные силы. Значительная часть авиационной группировки (около 35%) осталась на территории бывших союзных республик (более 3400 самолетов, в том числе — 2500 боевых). Также на их территориях осталась наиболее подготовленная для базирования военной авиации аэродромная сеть, которая в сравнении с СССР сократилась в РФ практически вдвое (в первую очередь — на Западном стратегическом направлении). Резко снизился уровень летной и боевой подготовки летчиков ВВС.

В 1992 году Россия приступила к строительству Военно-воздушных сил как неотъемлемой части собственных Вооруженных Сил. В соответствии с указом президента Российской Федерации от 16 июля 1997 года "О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации и совершенствования их структуры" к 1 января 1999 года был сформирован новый вид Вооруженных Сил — Военно-воздушные силы, в котором были объединены два самостоятельных вида Вооруженных Сил: Военно-воздушные силы и Войска Противовоздушной обороны (ПВО).

В 2003 году в состав Военно-воздушных сил была передана армейская авиация, в 2005-2006 годах — часть соединений и частей войсковой ПВО, оснащенных зенитными ракетными системами С-300В и комплексами "Бук". В апреле 2007 года на вооружение ВВС была принята зенитная ракетная система нового поколения С-400 "Триумф".

В 2009-2010 годах в организационной структуре ВВС произошли серьезные изменения : был осуществлен переход к двухуровневой (бригадно-батальонной) системе управления.

Начиная с 1935 года авиапарады, посвященные Дню Воздушного Флота СССР, проводились в Тушино (Москва) в выходные дни, то есть не были жестко привязаны ко дню 18 августа, а иногда переносились на другой день или вообще отменялись по метеоусловиям. Даже во время Великой Отечественной войны страна праздновала День Воздушного Флота СССР, но воздушные парады не проводились.

В период с 1947 года по 1961 год День Воздушного Флота отмечался, как правило, в один из воскресных дней июля и сопровождался проведением воздушного парада в Тушино. С 1962 года праздник отмечался без ежегодных воздушных парадов (исключая 1967 и 1977 годы) 18 августа, а с 1972 года — в третье воскресенье августа.

Однако традиция проведения воздушных праздников, посвященных Дню Воздушного Флота СССР, сохранилась на региональном (местном) уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском, Монино, Кубинке и в других городах авиационной принадлежности.

По мере роста значения составляющих Воздушного флота СССР появились День Гражданской авиации СССР (9 февраля, с 2013 года ‑ День работника гражданской авиации), День авиации ВМФ (17 июля) и др. В 1997 году, отвечая на просьбы военных авиаторов, президент РФ установил своим указом День Военно-воздушных сил, но праздничные мероприятия, посвященные ему, проводятся в День Воздушного Флота России (третье воскресенье августа).

С 2015 года, исходя из поддержания исторических традиций Военно-воздушных сил и преемственности после их переформирования, Воздушно-космические силы .

(Дополнительный

День ВВС отмечается в России 12 августа, но причина, по которой празднование приходится именно на эту дату, известна не многим.

История возникновения военной авиации

Несмотря на то, что русские воздухоплаватели еще в 1904-1905 гг. принимали участие в военных действиях во время войны с Японией, возникновение военной авиации связывают с созданием 12 августа 1912 года Воздухоплавательной части Генерального штаба по указу Николая II. После этого много внимания уделялось именно развитию и техническому оснащению военного воздухоплавания. В 1913 году произошло полное отделение авиации от воздухоплавания - таким образом, была проведена первая реорганизация военного воздушного флота (ВВФ) в России.

С чего все начиналось?

Поначалу летательные аппараты использовались только в разведывательных и поисковых целях, но потом начали участвовать в воздушных боях - началась Первая мировая война. Самолетный парк России насчитывал к тому времени уже 263 аппарата. Начала оформляться бомбардировочная авиация, а к лету 1916 года - и истребительная - как отдельные виды военной авиации. Появление связывают с созданием конструктором Сикорским многомоторных самолетов: «Илья Муромец» и «Русский витязь». Эта серия била рекорды по высоте и длительности полета, а также грузоподъемности. Если в начале войны силами ВВФ осуществлялась скорее вспомогательная функция в разведке и связи, то к концу военных действий воздушный флот оформился уже как самостоятельный род войск.

В 1918 году на основе расформированного Императорского ВВФ были созданы ВВС СССР. Назывались они тогда Рабоче-крестьянским Красным воздушным флотом. Военные летчики того времени вписали много героических страниц в историю. Так, в 30-е годы именно военные летчики первыми получили звание Героев Советского Союза за спасение челюскинцев. В это время происходит и наибольшее развитие производства военной авиатехники. Но в первые же часы Великой Отечественной войны было уничтожено 1200 самолетов. Восстанавливать воздушный флот пришлось в военных условиях.

После войны в самолетостроении произошел качественный рывок: переход от поршневых авиационных двигателей к реактивным, испытания которых впервые состоялись в 1946 году. ВВС советского времени определенно переживали свой расцвет, не имея равных в мире по количеству боевой техники.

После распада были поделены между Россией и остальными 14 республиками. В итоге России досталось около 65% личного состава и 40% техники состава ВВС. С этого момента на протяжении 10 лет ВВС РФ продолжали деградировать: стремительно снижалась численность и техники, и личного состава. Тотальный процесс модернизации и капитального ремонта техники начался лишь в 2009 году. Тогда же возобновилось финансирование и продолжились разработки в области самолетостроения.

Дата празднования Дня ВВС

По ходу истории такого праздника, как День ВВС, дата его переносилась неоднократно. Во времена Императорского ВВФ, согласно указу Николая II, праздник у летчиков был 2 августа, в день святого Ильи. Понятно, что после Октябрьской революции такая дата не могла остаться прежней. В 20-е годы день авиации начали отмечать в июле, причем обычно 14 июля - в день В 1933 году празднование было перенесено на 18 августа. Это было удобно: в августе заканчивались учения и обучение в летных лагерях.

Так продолжалось вплоть до 1972 года, когда дату празднования, чтобы она не приходилась на будний день, перенесли на третье воскресенье августа, и таким образом она стала плавающей. Любопытно, что летчики вообще долгое время не имели своего профессионального праздника, Был единый праздничный день для гражданской и военной авиации - День Воздушного флота. А собственный День ВВС РФ - 12 августа - был утвержден официально приказом Президента в 1997 году. В этот же приказ в 2006 году были внесены поправки, содержание которых сводится к тому, что, хотя День ВВС остается привязан к той же дате, сам праздник и связанные с ним мероприятия допускается организовывать по-прежнему в то есть опять в третье воскресенье августа.

Праздничные мероприятия в День ВВС

Первый раз в СССР празднование Дня Воздушного флота состоялось в Москве 18 августа 1933 года. Средоточием праздничных мероприятий тогда стал Центральный аэродром им. Фрунзе. Был проведен масштабный авиапарад с целью показа новинок авиационной техники и демонстрации мастерства пилотов.

Несколько позже, а именно начиная с 1935 года, воздушные парады в День Воздушного флота традиционно начали проходить на аэродроме в Тушино. Но не обязательно днем проведения этих мероприятий было именно 18 августа. При плохих метеоусловиях праздник переносили или отменяли.

День ВФ с 1947 года и до середины 60-х продолжали организовывать в Тушино, но обычно в июле: в один из выходных дней там проводился воздушный парад. В дальнейшем авиапарады и смотр новых образцов авиатехники перенесли в Домодедово.

Сейчас День ВВС широко отмечается во многих российских городах. При этом организуются выставки военной техники и авиашоу.

Значение праздника ВВС для России

Когда-то к тому же военного, была необыкновенно романтичной и престижной, и конкуренцию ей могла составить разве что Было это в советское время, но после прекращения существования СССР, когда произошло значительное ослабление ВВС, интерес молодежи к этой профессии тоже значительно ослабел. Быть военным стало невыгодно. Поскольку, начиная с 2000-х годов, происходит возрождение и модернизация отрасли, праздник День ВВС был необходим для повышения престижа авиации как важной составляющей обороноспособности страны.

Несмотря на то, что с прошлого (2015) года ВВС РФ были объединены с войсками Воздушно-космической обороны для создания Воздушно-космических войск (ВКС), день Военно-воздушных сил России в качестве профессионального праздника всех военных лётчиков с большим размахом отмечается в нашей стране. 12 августа – повод поздравить всех представителей различных военных авиаструктур: дальней, армейской, оперативно-тактической и военно-транспортной авиации.


Сегодня ВВС России отмечают 104-ю годовщину со дня своего рождения. Официальной датой появления военной авиации в нашей стране считается 12 августа 1912 года, когда был издан указ, согласно которому в структуру военного ведомства Российской империи был введён штат воздухоплавательной части Главного управлении Генштаба. И за 104 года своего существования российская авиация прошла колоссальный путь от самолётов, скорость которых легко может превзойти современный автомобиль, до по-настоящему уникальных многоцелевых машин, способных покорять воздух не только силой наличествующего вооружения, но и красотой динамики полёта.

Значение военной авиации в условиях практически любого современного вооружённого конфликта трудно переоценить. Да и явно большие проблемы будут наблюдаться у того, кто позволит себе недооценку возможностей Военно-воздушных сил России.

Буквально на первом этапе начала участия российской военной авиации в операции против боевиков в Сирии появлялись возгласы отдельных «специалистов», выступавших в том духе, что российская авиация «давно дышит на ладан», и что все боевые самолёты России на авиабазе «Хмеймим» в Латакии – «летающий металлолом». Когда этот «авиаметаллолом» начал утилизировать террористов разных мастей вместе с их инфраструктурой в самых разных провинциях Сирийской Арабской Республики, и когда сирийская правительственная армия благодаря российской поддержке с воздуха отбила у боевиков существенные территории, включая древнюю Пальмиру, возгласы, наполненные иронией по поводу возможностей России в воздухе, начали редеть, а потом сошли на нет и вовсе. Сегодня уже редкий по своей технической грамотности «эксперт» позволит себе высказаться о военной авиации России как о чём-то, неспособном решать боевые задачи в самых разных условиях. И свой вклад в такую переоценку положения вещей даже либеральными «экспертами» внесли как разработчики боевых машин, технари, обслуживающие самолёты и вертолёты на аэродромах базирования, так и непосредственно экипажи истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков, ударных и военно-транспортных вертолётов.

В наши дни Военно-воздушные силы, находящиеся в составе ВКС РФ, активно перевооружаются, проходя по пути модернизации. На вооружение поступают новейшие многоцелевые истребители Су-30СМ, Су-35С, истребители-бомбардировщики Су-34, модернизированные штурмовики Су-25СМ3, истребители-перехватчики МиГ-31БМ. Обкатку, в том числе и в составе пилотажной группы «Крылья Тавриды», проходят учебно-боевые самолёты Як-130. «Вертолёты России» выполняют контракты по оснащению частей и соединений винтокрылыми машинами Ми-28Н, Ка-52 и др. Продолжаются испытания сверхманевренных истребителей МиГ-35С, а также перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50, относящегося к полноценному пятому поколению военных самолётов.

Военная авиация России выполняет колоссальный объём работ по обеспечению безопасности рубежей России и по патрулированию отдалённых регионов планеты в интересах РФ. С каждым годом увеличивается число вылетов самолётов дальней и стратегической авиации. В течение нескольких последних недель дальние бомбардировщики Ту-22М3 активно наносят удары по позициям террористической группировки ИГИЛ (запрещена на территории РФ) в Сирии. Буквально накануне были нанесены удары осколочно-фугасными авиабомбами по предместьям «столицы» ИГИЛ – города Ракка в одноимённой провинции в Сирии. В числе уничтоженных объектов – завод по производству химических веществ для начинки боеприпасов.

В то же время проводятся учебно-боевые состязания в рамках конкурса «Авиадартс», привлекающего к себе всё большее внимание не только со стороны профессиональных лётчиков, но и со стороны российской и мировой общественности.

На рязанском полигоне Дубровичи в состязаниях военных лётчиков и штурманов приняли участие команды из четырёх стран: России, Белоруссии, Казахстана и Китая. Российские лётчики выступили на самолётах Су-25СМ, МиГ-29СМТ, Су-30СМ, Су-35, Су-24М, Су-34, Ту-22М3, Ил-76, а также на вертолётах Ми-8, Ми-8АМТШ, Ми-24П и Ка-52. Наибольшее число баллов (555,25) как среди экипажей истребительной авиации, так и в целом, набрал экипаж Су-30СМ в составе капитана Ильи Сизова и капитана Юрия Балашова. Они же получили наибольшую оценку жюри за пилотирование – 253 балла. По итогам конкурса «Авиадартс-2016» сборная команда России заняла первое общекомандное место, получив 1-е места во всех четырёх международных номинациях.

Несмотря на свой профессиональный праздник многие представители военной авиации России и сегодня несут боевое дежурство как по охране воздушных границ России, так и по уничтожению террористических группировок в Сирии.

«Военное обозрение» поздравляет военнослужащих военной авиации России с праздником!