День защиты детей. Сценарий для детей начальной школы. Методическая разработка классного часа "день защиты детей"

Внеклассная работа "Корабль Детства" для 1-4 классов

Предлагаю вашему вниманию сценарий, который поможет педагогам интересно завершить учебный год, подготовить запоминающийся праздник для обучающихся в 1- 4 кл.
Праздник подготовлен с учетом возрастных особенностей младших школьников, моделируя ситуацию успеха у каждого ребенка.
Цель: Формировать представление о празднике «День защиты детей».
Задачи:
1) Упражнять в отгадывании загадок.
2) Вызывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному веселью.
3) Создать праздничное настроение у детей.
Подготовка к мероприятию: Заранее учитель разучивает с детьми стихи, песни, танец, частушки. Готовят украшения класса к празднику. Учителю необходимо приготовить поощрительные призы для всех участников праздника.
Материалы и оборудование : листы бумаги - 20 шт (для игры "Веселые кочки") , фартук с карманом впереди, игрушки (для игры "Кенгуру"), ватман, цветная бумага, ножницы, клей, шары для украшения зала.
Форма проведения, участники: праздник-концерт, учащиеся 1-4 классов.
Данные материал служит разработкой внеклассного мероприятия в начальной школе. Праздник проводится в после учебных занятий или в первый день каникул.

Ход мероприятия

Учитель:
Начинаем, начинаем!
Всех ребят мы созываем!
Всех девчонок и мальчишек!
И тихонь, и шалунишек!
На нашей светлой и большой планете
Лето встречают счастливые дети.
А вместе с летом, мы праздник встречаем.
Мы День защиты детей отмечаем!
Учащийся 1
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.
Учащийся 2
Здравствуй, лето, море света,
Солнца, воздуха, тепла!
Ждёт тебя сегодня в гости
С нетерпеньем детвора!

Песня " Вот оно какое наше лето"

Учитель: 1 июня мы празднуем праздник - День защиты детей!
Этот праздник предложила праздновать в 1949 году демократическая федерация женщин, это предложение встретило поддержку ООН и уже 1 июня 1950 года стали отмечать первый праздник - Международный День защиты детей.
Помните - дети беззащитны, им требуется наша поддержка, защита и любовь! Этот праздник служит напоминанием об этом.
Конкурс "Самый внимательный"
(загадки-нескладушки)
Ночью, голову задрав,
Воет серый злой........

Кто в малине знает толк?
Ну конечно серый.......

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая...........

Все преграды одолев,
Бьёт копытом верный..........

Зимой кору с деревьев ест?
Ну конечно серый..........

Дубовый жёлудь любит он.
Конечно - это дикий..........

Учитель: Ребята, давайте продолжим наш праздник с салюта.

Игра "Салют"
На красный цвет хлопают девочки, на синий - мальчики, на зеленый все вместе.

Учитель: Что для вас счастье? Какое оно?

Учитель исполняет стихотворение собственного сочинения "Счастье"

Счастье – что это такое?
Из чего оно состоит?
Для каждого оно живое
Чем-то особым звучит

Счастье зависит от человека
Насколько богата его душа
Кто-то отдаст счастью полвека,
А кто-то пойдет к нему не спеша

Счастье - это улыбки наших друзей
Счастье – видит взаимность в глазах
Счастье – крохотные руки наших детей
Счастье – слушать правду на устах

Счастье, когда тебя понимают
Счастье, когда о тебе вспоминают
Счастье – мир влюбленных людей
Счастье – благополучие наших семей

Счастье, в жизни довольно внезапно
Оно очень хрупко и уникально
К этому миру нужно прийти
Главное правильный ключик найти

Учитель: На наш праздник пришли Веселые Бабки Ёжки со своими частушками.

Мы, веселые подружки,
Вам частушки пропоем.
И про лето, и про лагерь,
И про то, как мы живем!

Лета красного дождались,
Дневники забросили.
Отдыхать мы долго будем-
Аж до самой осени!

Мы с подружкою засони,
Любим долго мы поспать.
Но с восьми утра наш лагерь,
И приходится вставать!

В нашем лагере, конечно,
Развлечений масса.
И вожатые у нас
Просто супер–класса!

Летом можно ногти красить
На руках и на ногах.
Нас учитель не ругает,
А мальчишки скажут: «Ах!»

К лету очень постройнела–
Любо-дорого смотреть.
А вот некоторым, точно,
Не мешало б похудеть!

Признаюсь, по телефону
Поболтать люблю, друзья.
Этим я, конечно, в маму,
Это ж гены у меня!

Все частушки уж пропеты,
Можно хлопать начинать.
Даже можете цветами
Нас с подружкой закидать!

Учитель : Совсем не зря наши гости поют о лагере, ведь совсем скоро все ребятишки разъедутся по городским и загородным лагерям, будут отдыхать, купаться, загорать. Ну а пока, для всех нас зажигательный танец

Танец "Мальчишки, девчонки"

Учитель : Лето, это пора игр и развлечений. Вот и я предлагаю всем нам немного поиграть.

Игра "Веселые кочки" (кочки - листы бумаги)
Ребята делятся на две команды. Под музыку каждый участник команды передвигается по кочкам на другую сторону класса. Побеждает та команда, которая первая приберется по кочкам.
ИГРА: "ЛОВИМ КОМАРА"
Начинается игра. Ловим, ловим комара!

И ногами Топ-топ-топ!

Укусил комар кого-то! Улетай-ка на болото!
Хлоп в ладоши, Хлоп-хлоп-хлоп!
И ногами Топ-топ-топ!
Вот как мы играем, Комара пугаем!
Мы руками машем: Кыш от детки нашей!
Хлоп в ладоши, Хлоп-хлоп-хлоп!
И ногами Топ-топ-топ!
Вот как мы играем, Комара пугаем!
Мы присядем - он пищит!
Поищи нас, поищи!
Хлоп в ладоши, Хлоп-хлоп-хлоп!
И ногами Топ-топ-топ!
Вот как мы играем, Комара пугаем!
Победили комара! Вот веселая игра!
Кенгуру
Участники делятся на команды. Каждой команде выдается фартук с карманом впереди. Участнику завязываются ноги, поэтому передвигаться до заветной цели придётся прыжками. На удаленном расстоянии стоит табурет с любыми предметами, можно туда положить фрукты, игрушки или другие вещи, которые смогут поместиться в карман фартука. Задача участника - допрыгать до стула, положить в фартук предмет, с этим предметом, не выронив его, допрыгать назад к своей команде и передать фартук. Побеждает команда, которая быстрей выполнила задание и не потеряла по пути ни одного предмета.
Исполняется песня "Дружба"
Учитель: Что для вас обозначает это слово - "Дружба"? Давайте создадим свою планету дружбы.
Каждый учащийся обводит и вырезает свою ладошку из цветной бумаги. Все ладошки приклеиваются на ватман.
Учитель:
Наш праздник завершается, но мы грустить не будем,
Пусть будет мирным небо на радость добрым людям!
Пусть дети на планете живут, забот не зная,
На радость папам, мамам, скорее подрастая!

Классный час можно провести совместно с родителями учеников класса. Тогда необходимо из родителей создать свои команды (2-3). Подобное мероприятие вызывает интерес, как у детей, так и у их родителей. Лучше всего проводить такую встречу в последнюю субботу перед каникулами.

«Круглые столы» для работы оформляются живой зеленью (букетики, классные цветочные горшки), композициями из природных материалов, икебаной, мелкими статуэтками, забавными игрушками и т.д., как подскажет фантазия.

Для проведения классного часа необходимо приготовить чистые листы бумаги, ручки и фломастеры.; ватно-марлевые повязки, противогазы; карточки с заданиями.

— Ребята, сегодня мы проводим классный час, посвященный «Дню защиты детей». Этот праздник стал уже традиционным и проводится ежегодно в конце апреля.

Известно, что дети и подростки — самые незащищенные люди: у них нет опыта противостояния опасности; они бесхитростны и доверчивы, чем нередко пользуются люди с дурными намерениями; наконец, у них еще слишком мало сил для сопротивления.

Но именно дети и подростки должны максимально сделать все, чтобы суметь себя защитить, уберечь от неприятностей, не впадать в панику, не растеряться в критической, экстремальной ситуации: будь то катастрофы, нападения, травмы или что-то другое.

Сегодня мы постараемся обыграть некоторые ситуации, выслушаем мнения и советы друг друга. Для этого нам необходимо отправиться в путешествие в страну под названием «Безопасность». На пути вам будут встречаться разные преграды, опасные ситуации, мелкие и крупные неприятности. Известно, что в одиночку с ними справиться труднее, чем всем вместе, поэтому вы сейчас разобьетесь на 4 экипажа, и мы двинемся в путь.

(Идет разбивка на команды-экипажи, все занимают свои места)

— Ребята, мы будем путешествовать и по земле, и по воде, и по воздуху, чтобы добраться до страны «Безопасность». Но для начала мы должны определиться, а что же такое «ОПАСНОСТЬ»?

Задание №1 . Закончить предложение: «Опасность — это...»

(Ребята совещаются, затем каждая команда дает свое определение)

Опасность — это события, ситуации, явления, объекты, которые могут причинить человеку вред: физические и психологические травмы, заболевания и даже смерть.

Природные опасности, т.е. связанные с природой;

Техногенные опасности, т.е. связанные с техникой (для людей и природы);

Социальные опасности (сам человек): войны, конфликты, голод, нищета, алкоголизм, низкая культура поведения и т.д.;

Потенциальные (возможные) опасности: скрытая сила, угроза (переход улицы, электроток, кипяток для чая и др., вплоть до предметов личной гигиены)

На доске: «Опасность — это...» (идет перечень возможных вариантов от каждой группы детей).

— Все опасности делятся на 4 группы (см. выше). К каким мы отнесем все те, что перечислены вами?

(Ребята отвечают)

— Теперь мы знаем, что такое опасность и попытаемся ее избежать. Но, чтобы пойти в поход, надо сначала выйти из дома. И вот тут-то...

Задание №2 . Каждая команда вытягивает карточку с условной ситуацией, обыгрывает ее (пантомимой), по итогам показа другие команды отвечают на вопросы:

— Что было показано?

— Как справиться с этой ситуацией?

— Ваш вариант выхода из ситуации (от команды)?

Ситуации (на карточках):

- «Утечка газа: чайник при кипении залил огонь»;

- «Вы застряли в лифте»;

- «Возгоранйе телевизора»;

- «Возгорание сковороды: избыток жира на сковороде». (Дети показывают, объясняют, отвечают на вопросы)

— Итак, вы достойно справились и с этой ситуацией.

Задание №3. Впереди ожидает вас новая опасность:

дорожно-транспортная. И надо найти возможность ее избежать. Сейчас, по очереди, от каждой команды выйдет один человек — командир экипажа. Он встанет спиной к доске, лицом — к классу. А я на доске напишу одно слово, связанное с дорогой или транспортом. Командир экипажа должен догадаться, что это за слово, задавая вопросы и получая на них ответы, которые звучат только «ДА» или «НЕТ».

(Например: «пешеход», «троллейбус», «светофор», «авария», «перекресток», «водитель», «шлагбаум»)

Задание №4 . Теперь мы с вами добрались до леса. Тропок много, и все экипажи идут по разным.

Ситуации (на карточках):

На лесной тропе вы встретили греющуюся на солнце гадюку. Что будете делать?

Вас укусила пчела. Как уменьшить боль?

В пасмурную погоду вы зашли в незнакомый лесной массив. Как по местным природным признакам найти направление обратного движения?

Во время лыжной прогулки у товарища на щеке появилось белое пятно. Прикосновения пальцев он не ощущает. Что произошло? Какая первая помощь должна быть оказана пострадавшему?

(Экипажи советуются, зачитывают предложенные им ситуации, объясняют свои действия; другие команды могут комментировать, задавать вопросы)

Задание №5 . Лес остался позади. Мы продолжаем путешествие на... воздушном шаре. Все бы хорошо, но он начал терять высоту. Он падает! Ваша задача: Определить и решить, что и в какой последовательности следует выбрасывать из корзины, чтобы максимально продержаться в воздухе. (Список предметов выдан каждой команде)

Аптечка с медикаментами

Компас гидравлический

Консервы мясные и рыбные

Винтовка с запасом патронов

Секстант для определения местонахождения по звездам

Конфеты (разные)

Спальные мешки

Ракетница с сигнальными ракетами

10. Палатка 10-местная

Баллон с кислородом

Комплект географических карт

Канистра с питьевой водой

Транзисторный радиоприемник

Резиновая надувная лодка

Обосновать избранную последовательность выброса предметов.

Задание №6. Вы приземлились довольно удачно: все целы, все живы-здоровы. Оглянулись... Боже мой! Вы — в пустыне, надвигается песчаная буря. Ваше спасение — ватно-марлевая повязка. Даю 15 секунд на то, чтобы надеть повязку. Кто не успел, считается погибшим. (Засекается время, все ребята справляются с заданием) Сняли повязки! Все обошлось.

Задание №7 . Впереди — производственная зона. Для страховки, каждый должен уметь пользоваться противогазом, знать свой размер. Для этого необходимо провести измерения.

Измерения, см

(Каждая команда проводит измерения:

ОВАЛ ЛИЦА (подбородок — макушка головы — подбородок) + РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ УШАМИ (ухо — лоб — ухо) = ИЗМЕРЕНИЕ)

— Определили размер противогаза. Протерли его салфеткой изнутри. Надеваем на время.

(Пребывание в противогазе — 30 мин. За это время (или чуть меньше) каждая команда, не снимая противогазы, готовит номер художественной самодеятельности и показывает его. Можно, конечно, обойтись и без этого. Тогда дается команда: «Снять противогазы!»)

Задание №8 . Вот, наконец-то, и город. Но город, двор, даже подъезд может стать местом, где вас поджидает опасность. Каждая команда вытянет одну карточку с обозначенной условной ситуацией, обыграет сценку и прокомментирует ее.

Ситуации (на карточках):

Возвращаясь из школы домой, у дверей вашей квартиры вы увидели двух незнакомых мужчин. Что будете делать?

Вечером вы возвращаетесь с дачи с тяжелой сумкой, наполненной овощами. По дороге на электричку вас догнала незнакомая машина «Жигули». Водитель остановил машину и предложил подвезти до железнодорожной станции. Как вы поступите?

На улице к вам подошел мужчина и, назвав ваше имя, сказал: «Эту коробку передал твой папа. Ее надо отнести домой». Ваши действия.

Вы услышали, что кто-то пытается ключом открыть входную дверь. На ваш вопрос: «Кто там?», — последовал ответ: «Сантехники. Проверяем отопительную систему». Как вы поступите?

Задание №9 . Как вы понимаете пословицы (на карточках):

- «Береженого Бог бережет».

- «Мой дом — моя крепость».

- «Кто предупрежден, тот вооружен».

- «Как аукнется, так и откликнется».

Задание №10 . Вот мы и добрались до страны «Безопасность». Но чтобы там жить, надо... А вот что надо для этого, попробуйте закончить фразу сами (они на карточках, которые выданы командам):

Надо уметь...

Надо знать...

Надо действовать...

Надо желать...

(После того, как ребята закончат, проводится сравнение вариантов ответов)

Ответы:

Надо уметь предвидеть и распознавать опасности и, по возможности, избегать их.

Надо знать об окружающих нас опасностях и собственных возможностях.

Надо действовать грамотно.

Надо стремиться совершенствовать свои физические и психические возможности, чтобы противостоять опасностям.

Задание №11 . Рефлексия. Каждому на листе бумаги нарисовать выражение своего лица, а на обороте написать одну фразу — отношение к сегодняшнему классному часу.

(Фразы зачитываются, а рисунки прикрепляются на классную доску)

Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум»

Методическая разработка классного часа

«День защиты детей»

Панихина Е.В.

преподаватель информатики и ИКТ

мастер производственного обучения

Чусовой, 2015

Методическое разработка классного часа на тему «День защиты детей».

Организация-разработчик: ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум»

© Разработчик: Сунгурова Светлана Владимировна преподаватель информатикивысшей категории, Панихина Елена Валерьевна мастер производственного обучения первой категории Государственного бюджетногопрофессионального образовательного учреждения «Чусовской индустриальный техникум».

Пояснительная записка4

Рассказать об истории возникновения праздника и его составляющих.4

Познакомить с конвенцией о правах ребенка.4

Повысить социально-правовую осведомленность обучающихся;4

Воспитать уважительное отношение к окружающим;4

Дать понимание того, что каждый несет ответственность за совершенные поступки.4

Методы и формы4

Техническое и материальное обеспечение5

Предварительная подготовка5

Этапы мероприятия5

Ход мероприятия5

Заключение10

Список литературы11

Пояснительная записка

Методическое разработка классного часа на тему «День защиты детей».При проведении классного часа по выбранной теме обучающиеся познакомятся с основными датами правового календаря. Узнают об основных международных документах, регулирующих права ребенка. Обучающиеся изучат личные и имущественные права несовершеннолетних. Но каждый обучающийся должен помнить, что обеспечение прав человека невозможно без четкого исполнения предусмотренных в законе обязанностей, нарушение которых влечет за собой применение государственными органами мер юридической ответственности. Поэтому в разработке рассмотрен также вопрос о возрасте привлечения к уголовной, административной, гражданско-правовой ответственности.

Кроме того, обучающиеся еще раз повторят свои права и обязанности, установленные Уставом образовательного учреждения.

Проведение классного часа ко Дню защиты детей может стать заключительным внеклассным мероприятием в учебном году. Важно заинтересовать учащихся, актуализировать их знания и помочь разобраться в понятиях, связанных с этим днем.

Цели и задачи классного часа «День защиты детей»

  • Рассказать об истории возникновения праздника и его составляющих.
  • Познакомить с ;
  • Повысить социально-правовую осведомленность учащихся;
  • Воспитать уважительное отношение к окружающим;
  • Дать понимание того, что каждый несет ответственность за совершенные поступки.

Какие темы выбрать для проведения классного часа ко Дню защиты детей?

  • Всемирный день ребенка.
  • Мы рисуем мир.
  • День правовых знаний.
  • Дети — наше будущее.
  • Права и обязанности ребенка.

В какой форме провести классный час о Дне защиты детей?

Любая форма может быть использована для проведения этого мероприятия. Вариантами игровых форм могут стать интеллектуальные игры.

  • Игра «Юридическая консультация», где педагог дает задание учащимся, они должны решить его с правовой точки зрения. Например, Вернон Дурсль не отдает и сам прочитывает письма Гарри Поттера. Нарушает ли он права своего племянника?
  • Игра «Устами школьника». Класс делится на несколько команд. Игра проводится в несколько этапов. Первый — ответы на вопросы (Какие виды права вы знаете?). Второй — решение проблемы (учитель предлагает рассмотреть историю из жизни одной семьи, учащиеся должны найти ошибки в поведении каждого из членов семейства).

В творческой форме можно провести музыкальный или спортивный праздник. В перерывы между номерами включить теоретические блоки и рассказать учащимся, когда был введен День защиты детей, в каких странах он отмечается и как празднуется.

Развить творческие способности школьников поможет задание нарисовать свой вариант флага ко Дню защиты детей.

Как оформить классный час на тему защиты детей?

В оформлении лучше использовать зеленый цвет как знак гармонии. Разнообразить можно добавлением желтого, синего, белого и черного цвета, как изображено на действительном флаге этого праздника (это могут быть цветы или другие фигуры, говорящие о наступлении лета).

В качестве символа можно выбрать цветы ромашки, пусть школьники напишут на каждом лепестке то, что, по их мнению, символизирует День защиты детей.

Для литературно-музыкального наполнения можно взять стихи М. Лангер «Каждый был из нас малышкой…», «Все мы родом из детства», С. Маршак «Как зритель», М. Цветаева «Мирок».

Музыка может быть какой угодно: от классики (например, Моцарт «Концерт №20) до современности (О. Плотникова «Главное на свете — это наши дети»). Главное, чтобы музыка подходила под формат классного часа.

МБОУ «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа»

Провела: учитель начальных классов

Чубаева Т.В.

Мамолаево 2014г.

Цели: провести развлекательное мероприятие; способствовать развитию ловкости, сноровки, смекалки учащихся.

Оформление : гирлянды шаров со словами, разноцветные ленты, символизирующие континенты, цветы, флажки, обручи и т. п.

Плакаты: «На орбите детство», «Пусть на большой планете счастливыми будут дети», «Мир планете», «Мир, детство, радость», «Счастье - детям, планету - без войн», «Пусть счастье подарит детям мира день», «Мир - надежда планеты».

Ход праздника

Хор исполняет песню «Детство» (сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова).

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас действительно добрый, солнечный день, потому что мы отмечаем самый светлый праздник в году «День защиты детей».

1 ученик.

Вот и снова лето

Первый день июня,

Солнышком согрета,

Расцвела петунья.

Покружил над нею

Ветерок-проказник

А потом скорее

Полетел на праздник.

Пусть вы только дети,

Но и детям нужно,

Чтобы на планете

Были мир и дружба.

Нет для дружбы расстояний

Для сердец преграды нет,

Мы сегодня утром ранним

Детям мира шлём привет!

Мир детства совершенно особый, живущий по иным законам, мир, не похожий на наш. И замечательно, что у нас есть праздник детства, веселья и улыбок. Всего 4 слова «Пусть всегда будет солнце!» И каждое из них проникнуто улыбкой. Как много значит в нашей жизни улыбка. Улыбайтесь всегда, пусть улыбка сопутствует вам, вашему хорошему настроению.

Ведущий: Сейчас мы с вами познакомимся. Меня зовут... А вас собралось очень много, поэтому сделаем так: я буду называть имена мальчиков и девочек и давать задания. Если вы услышали свое имя - быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем.

Ну-ка, Саши, Лены, - покажитесь! (Ребята поднимаются со своих мест)

Ну-ка, Максимы и Анюты - улыбнитесь!

Эй, Надежды и Димы - поклонитесь!

Насти, Ксюши причешитесь!

Полины и Кириллы – Потянитесь!

Возможные команды: отзовись, наклонись, распрямись, причешись, потянись, повернись, расстегнись, почешись.

Ведущий. А сейчас давайте знакомиться так, как это делают животные:

Чьи имена начинаются с буквы

* «М» - будут мычать »

* «Ш» - шипеть

* «С» - свистеть

«Я» рычать

«К» - кудахтать

«О» - орлами летать

«А» - будут антилопами с изогнутыми рогами

«И» - будут извиваться как змеи.

А сейчас посмотрим, готовы ли вы к нашему празднику. Повторяйте вслед за мной:

Участники игры произносят слова, сопровождая их соответствующими действиями:

Два притопа, два прихлопа (топают, хлопают).

Ежики, ежики (на эти слова руками показывает фонарики).

Наковальня, наковальня (руками попеременно изображаем удары молоточка о наковальню).

Ножницы, ножницы (этот жест понятен).

Бег на месте, бег на месте (бег).

Зайчики, зайчики (приставляем к голове пальцы рук и изображаем ушки).

Хором: Ну-ка дружно, ну-ка вместе!

Де-воч-ки (эти слова кричат девочки)!

Маль-чи-ки (кричат ребята)! Затем все повторяется сначала в более быстром темпе.

Песня «Вместе весело шагать».

2 ученик.

Хорошо, что снова лето,
Снова солнце высоко,
Что вода в пруду нагрета,
Как парное молоко.
Хорошо, что рожь густая
Голубую пьет росу,
Что встречают птичьи стаи
Нас и в поле и в лесу.

3 ученик.

Хорошо, что нынче много
Разных ягод и грибов,
Что и в дальнюю дорогу
Ты шагать всегда готов.
Хорошо, что струйкой вьется
Сизый дым над шалашом.
Что живется и поется
Нам под солнцем хорошо.

«Да» или «Нет».

Это игра на внимание. В ней дети на вопросы ведущего должны давать однозначный ответ «Да» или «Нет».

Что хотите говорите,

А у вишен красный цвет.

Верно это да, иль нет?..

Рыбий жир вкусней конфет?...

Очень вкусная вода?...

А мальчишки вашей школы не дерутся никогда?...

Лучше всех оценка кол?...

А мальчишки нашей школы ненавидят все футбол...

Дети в зале не болтают…

Шелуху, бумагу, мусор, дети на пол не бросают...

Ребятишки вы веселые?... ...умелые?.. ... шумные?.. ... красивые?.. ... могучие?.. ... певучие?..

Ох, какие певучие! Давайте покажите, как Вы умеете петь!.. (Конкурс на лучшее исполнение песен или игра «Кто лучше?»)

Нужно исполнить песню «Жили у бабуси два весёлых гуся» разными способами:

1. Промяукать 2. Пролаять 3. Настоящий вариант. Победителя определят зрители.

Песни вы знаете, танцевать умеете, а загадки отгадывать вы любите?

ЗАГАДКИ:

1.И от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл,

Но лисице на зубок угодил наш... / Колобок/

2.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей

И однажды из болота

Вытащил он бегемота,

Он известен, знаменит,

Это доктор... / Айболит/

3. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост, её краса,

Это рыжая... / Лиса

4.Нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щёлк,

Эту песню пели звонко

Три весёлых... / Поросёнка/

5. Бродит одиноко огненное око, всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце)

6. Сели птицы на страницы, знают быль и небылицы. (Буквы)

7. Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)

8. Маленький Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом ткнет, там черту проведет. (Карандаш)

9.Красный кот дерево грызет,

Дерево грызет, весело живет,

А воды попьет, зашипит, умрет,

Ты его рукой не тронь - !

Этот кот - ... (огонь)

10.Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу:

Когда всем спать,

А когда вставать. (Часы)

11. На ночь два окошка

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

12. И в нее льется,

И из нее льется,

Сама по земле плетется (Речка)

13. Из воды она родится,

Но воды она боится.

И ни суп, и ни кулеш

Без нее никак не съешь. (Соль)

14. Отгадать легко и быстро;

Мягкий, пушистый и душистый.

Он черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

15. Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

16. Стоит в углу

Матрена Здорова, ядрена,

Пасть открывает,

Что дают, глотает. (Печь)

17. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

18. Вкусны - оближешь пальчики

Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю,

А неизменно их съедаю. (Апельсины, мандарины)

19. Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок,

Но не рви его до срока -

Из него не будет прока.

А когда наступит срок,

Раскуси - и брызнет сок.

Видно очень далеко

Наливное... (яблоко)

20.Сидят маленькие детки,

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот. (Черника)

21. Меня дети обожают,

Обезьяны уплетают,

Из далеких жарких стран

К вам приехал я - ... (банан)

(Игра «Ковбой»)

Ведущий: «Кто любит шоколад?»

Эта игра сходна с предыдущей. Единственное отличие - на вопрос ведущего необходимо ответить: «Я».

Кто любит шоколад?...

Кто любит мармелад?...

Кто любит груши?...

Кто из вас не моет уши?...

«Как живешь?»

На каждый вопрос дети хором отвечают? «Вот так!» - и жестом показывают нужное действие.

Как живешь?

Вот так!

Как идешь?

Вот так! (изображаем движение)

А бежишь?

Вот так! (изображаем бег)

Ночью спишь?

Вот так! (руки лодочкой под щеку)

Как берешь?

Вот так! (изображаем)

Как даешь?

Вот так! (изображаем)

Как шалишь?

Вот так! (изображаем)

А грозишь?

Вот так! (погрозить пальцем соседу)

Ведущий:

Какого рода слово «яйцо»? - спрашивает учитель ученика.

Никакого, - отвечает ученик,.

Почему?

Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

Ученик 4

Вот и закончен

Последний урок!

Вы - сумки под мышку.

Вы мчались вприпрыжку,

И дружно все вышли за школьный порог.

А там, за порогом,

Листвой шевеля,

Качаются клены,

Шумят тополя,

И значит все это,

Что начато лето,

Что вас ожидают

Леса и поля!..

Учитель:

Какое это время: я бегаю, ты бегаешь, они бегают?

Ученик:

Ясное дело, какое - переменка!

Ведущий. Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает - когда это бывает? (Все хором - «Летом!»)

Игра «Эхо».

В игре можно стать пожарником, космонавтом, охотником?

А можно ли стать эхом, ребята? А как? Выполните, как отвечает эхо на вопросы. Вот, например, я спрашиваю в лесу или в горах, где есть эхо: «Сколько времени сейчас?» Что он мне ответит? Правильно: «час, час, час!» А может эхо ответить: «Московское время двенадцать часов, пятнадцать минут»? Конечно же, нет. Итак, я думаю правила игры в «эхо» вам понятны. Начинаем играть. Только прошу вас свои ответы сопровождать такими же дружными хлопками в ладоши.

Собирайся детвора! (ра-ра)

Начинается игра (ра-ра)

Ты ладошек не жалей (лей-лей)

Бей в ладошки веселей (лей-лей)

Сколько времени сейчас (час-час)

Сколько будет через час (час-час)

И неправда, будет - два (два-два)

Думай, думай голова (ва-ва)

Как поет в селе петух? (ух-ух)

Да не филин, а петух? (ух-ух)

Вы уверены, что так? (так-так)

А на самом деле как? (как-как)

Сколько будет дважды два? (два, два)

Ходит кругом голова (ва, ва)

Это ухо или нос? (нос, нос)

Или может сена воз? (воз, воз)

Это локоть или глаз? (глаз, глаз)

А вот это, что у нас (нас, нас) (показывает на нос)

Вы хороши всегда? (да, да)

Или только иногда? (да, да)

Не устали отвечать? (чать, чать)

Разрешаю помолчать (чать, чать)

Игры.

Ученик 5

Лето - веселая пора -

Прогулки и купания,

Беседы у костра.

И солнце в ясной просини

С ребят не сводит глаз.

До осени, до осени,

Прощай, любимый класс!

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда не взглянешь,

Все кругом светло.

По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.

Дремлет лес: ни звука,

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит. ВЕДУЩИЙ:

Ребята, пришла пора прощаться. Желаем Вам счастливого весёлого отдыха, теплых денёчков, хороших друзей. До скорых встреч! Всем до свидания! Спасибо!