Детские сказки онлайн. Купалась она в воскресенье. Все время купалась муха

Д ням недели тоже хотелось хоть разок собраться вместе и попировать. Но каждый из них был на счету, они были так заняты круглый год, что это им никак не удавалось. Им нужно было выждать лишний день, а такой выдается только раз в четыре года - в феврале високосного года; его прикидывают для уравнения счетов.

Так вот, в этот-то день они и порешили собраться и попировать, а так как в феврале празднуется масленица, то они решили кстати явиться ряжеными, сообразно вкусу и значению каждого. Решено было плотно поесть, здорово выпить, говорить речи и без церемонии высказывать друг другу приятные и неприятные истины, как оно и подобает в дружеском кружке. Герои древности перебрасывались за столом обглоданными костями, а дни недели готовились перебрасываться плохими каламбурами да разными ехидными остротами, какие только могут прийти в голову во время невинных масленичных забав.

Итак, день настал, и они собрались.

Господин Воскресенье, глава дней недели, явился в черном шелковом плаще. Благочестивые люди подумали бы, что он надел пасторское облачение и собирается в церковь, дети же мирской суеты увидели бы, что он просто-напросто накинул на себя домино и собирается веселиться, а яркая гвоздика, красующаяся у него в петличке, означает красный фонарик, который выставляется у театральных касс и гласит: "Все билеты проданы, веселитесь же на славу!"

Понедельник, молодой человек, близкий родственник Воскресенья, большой любитель удовольствий, следовал за первым. Он бросал - как рассказывал сам - мастерскую всякий раз, как у дворца происходила смена караула, сопровождающаяся музыкой.

Я люблю освежиться, послушать музыку - особенно оффенбаховскую! Она не отягощает мозга, не затрагивает сердца, а только слегка щекочет под коленками - так и подмывает пуститься в пляс, кутнуть, подраться и осветить себе дорогу домой фонарем под глазом, а потом всхрапнуть хорошенько! Вот на другой день - с Богом и за работу, пожалуй, я же первенец недели!

Вторник, как известно, был посвящен у древних северян Тюру, богу силы.

Да, это ко мне и подходит! - сказал он. - Я ретивый работник, привязываю к сапогам купцов крылья Меркурия, осматриваю, хорошо ли смазаны и вертятся ли как следует колеса на фабриках, слежу за тем, чтобы портной сидел на верстаке, а каменщик на мостовой, чтобы каждый занимался своим делом! Я смотрю за порядком, вот почему я в полицейском мундире! Коли это неостроумно придумано, так попробуйте вы придумать что-нибудь поострее!

А вот и я! - сказала Среда. - Я стою в середине недели, меня так и зовут: серединою. Я, как приказчик среди магазина, как цветок в середине букета, стою, окруженная другими почтенными днями недели. Если мы идем все в ряд, друг за другом, то у меня три дня в авангарде и три в арьергарде. Смею думать, что я самая первая персона в неделе!

Четверг - день, посвященный богу грома и молнии Тору, был одет кузнецом и держал в руках атрибуты этого бога: молот и медный котел.

Я самого знатного происхождения! - сказал он. - Я из языческого божественного рода! В северных странах меня посвятили Тору, в южных - Юпитеру, а они оба мастера греметь и сверкать молнией. Это уж наша фамильная черта!

И он ударил молотом по котлу, чтобы доказать свое высокое происхождение.

Пятница была одета, как и подобает молодой девушке, жрице Фрейи - в северных странах и Венеры - в южных. Она, по ее собственным словам, отличалась тихим, мягким нравом и только сегодня развернулась: сегодня ведь было 29 февраля, а этот день, согласно обычаям, являлся в старину днем свободы для женщин: они могли свататься сами, не дожидаясь, когда к ним присватаются!

Суббота явилась старой ключницей, с метлой и прочими атрибутами чистки. Любимым блюдом ее был черствый хлеб, сваренный в пиве, но она все-таки не требовала, чтобы это блюдо было подано при сем торжественном случае всем: она готова была съесть его одна и съела.

И затем дни расселись по местам.

Так вот они и обрисованы здесь все, и могут послужить образцами для живых картин в домашних спектаклях! Там могут изобразить их в таком смешном виде, в каком только сумеют. Мы же, изображая их, имели в виду только карнавальную шутку - февраль единственный месяц в году, имеющий лишний день, - месяц карнавала!


Главная мысль сказки Х.К. Андерсена "Дни недели"

Возможно, автор сравнил дни недели с родными сестрами и братьями, детьми одной семьи. И хотел, чтобы несмотря на занятость, люди находили время собираться за одним столом, рассказывать о своей жизни, успехах, хотя бы по праздникам.


Блок коротких вопросов

1. Понравилась ли Вам сказка Х.К. Андерсена "Дни недели"?

2. Стали бы Вы её перечитывать еще раз?

Воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ №9 Алексеева Н.В.

В программах воспитания и обучения детей дошкольного возраста предусмотрено развитие ориентировки во времени, особенности которой затрудняют её восприятие детьми. Они не всегда могут представить себе день недели или всю неделю. В сказке дни недели, человечки, каждый с особым характером, оригинальной манерой одеваться, у каждого своё стихотворение, своя песенка. А еще у каждого есть своя цифра. Все человечки живут в весёлом теремке под названием «Неделя». Они приходят в гости каждый день, но по очереди (ставятся в специальное окошечко внизу теремка). Рядом с человечком находится картинка, изображающая время года. Дети любят сами помещать человечка в нужное место. После ознакомления со сказкой мы каждый день начинаем с того, что подходим к теремку и беседуем о том, какой сегодня человечек к нам пришёл, как его зовут и как он одет. Использование сказок и игр помогает в доступной форме познакомить детей с днями недели, их последовательностью, закреплять знания о цифрах от 1 до 7, порядковом счёте, развивать связную речь, память, воображение, умение слушать взрослого и сверстника.

Образовательные – знакомить с днями недели; закреплять знание цифр от 1 до 7, названий времён года и месяцев; совершенствовать навыки порядкового счёта, умение различать и называть цвет.

Воспитательные – формировать культуру общения, умение слушать взрослого и сверстника, работать в коллективе.

Развивающие – развивать мышление, память, внимание, воображение, связную речь.

Материал:

Теремок «Неделя», человечки – дни недели по порядку, картинки, соответствующие сезону года, месяцу.

Ход занятия:

Воспитатель (вносит сказочный теремок). Хотите узнать, что это такое? Тогда садитесь на коврик и слушайте сказку.

Есть интересный теремочек –

Дни недели там живут,

Ровно семь их, знаем точно!

Как же их, друзья, зовут?

Вот шагает номер первый

С цифрой первой на груди.

Понедельник – это верно!

На него ты посмотри!

Синий домик и рубашка

Тоже синяя на нем,

Погостит у нас немножко

И уйдёт – придёт потом!

Кто второй? Конечно, вторник,

Человечек номер два.

У него зелёный домик,

Как зелёная трава,

И зелёная рубашка,

Он у нас такой милашка!

Погостить, придёт потом.

Вот, смотрите, желтый дом!

Третий день приходит в гости.

Кто же проживает в нем?

Проходите в домик, просим –

Мы к среде, друзья, идём!

Посмотри, на рубашке цифра три.

Жёлтый дом, рубашка тоже

Так на солнышко похожа!

Третий день ушёл, и вот

К нам четвёртый день идёт.

Четвергом его зовут

И его, конечно, ждут!

Он в коричневой рубашке,

Дом коричневым покрашен.

На него ты посмотри – вот

Четвёрка на груди!

День прошёл, ну вот опять!

День идёт под цифрой пять!

Это пятница, ребята.

Дом оранжевый, приятный,

Словно апельсин, рубашка.

Ну и пятница! Милашка!

На рубашке цифра пять.

Надо эту цифру знать!

Дни рабочие прошли –

Выходные к нам пришли!

Вот суббота – день шестой,

Он, ребята, выходной!

Чёрный домик у субботы,

Ведь полным-полно работы!

Надо в доме всё прибрать,

И помыть и постирать.

Цифра шесть, черна рубашка

День шестой - он тоже важен!

Всё, окончена работа,

И домой ушла суббота.

День последний к нам идёт

Без труда и без забот.

Он седьмой – конец недели!

Отдыхать все захотели.

Воскресенье красное –

Красное – прекрасное!

И рубашечка красна –

Пламенем горит она!

Цифра семь на ней блестит.

Ах, какой чудесный вид1

Вечер. Все денёчки спят,

Завтра к нам придут опять.

Все порядок знают –

Никого не обгоняют!

Вы уже поняли, что есть на свете сказочный теремок «Неделя». Вот он! (Показывает) В нем живут весёлые человечки. Они не простые. Это дни недели – всего их семь!

В первом, синем домике живёт понедельник. С него начинается неделя. У человечка синяя рубашечка, и на ней цифра один. Ведь он самый-самый первый. Вот его песенка.

Я неделю открываю, Первый я, я это знаю!

В синем домике живу,

В гости первым прихожу!

Я, ребята, не бездельник –

Я рабочий, понедельник!

Воспитатель: вот такой он трудолюбивый, серьёзный человечек. Запомним его? Как его зовут? Молодцы! Понедельник.

Рядом с ним живёт весёлый вторник. У него зелёный, как травка, домик. Зелёная рубашка, а на ней красивая цифра два! Ведь он второй день. Вторник любит всё зелёное, яркое. Он приходит к нам в гости сразу за понедельником. Вот как он рассказывает о себе.

Я – весёлый вторник.

Вот зелёный домик!

В теремочке я второй.

Я весёлый, озорной!

Всё зелёное люблю!

Я второй в ряду стою!

Воспитатель: вторник любит зелёную траву и цветы. Этот день приходит к нам в гости каждую неделю. Кончился этот день, и вторник ушёл в свой домик. А что же за домик рядом? Желтый, красивый, яркий! Да это же среда! Среда – третий день недели. У неё жёлтая рубашка, а на ней цифра три. Она приходит к нам в гости сразу после вторника. Среда – это середина недели. Она любит жёлтый цвет, солнышко, одуванчики. Вот её песенка.

Я – среда, серединка,

Недели половинка!

Я со всеми дружу,

Цифру три всегда ношу!

Жёлтый домик у меня,

Жёлтый цвет люблю так я!

Воспитатель: вот какая среда красавица! Любит всё жёлтое, солнечное! Побывали мы у неё в гостях. Пора дальше шагать! Вот четвёртый домик. Здесь живёт четверг. У него всё коричневое: и домик и рубашка, и мебель. Четверг любит играть у воды. На его коричневой рубашке цифра четыре. Недавно он выучил стихотворение, где много слов со звуком Ч. Вот оно!

Ручеёк, ручеёк,

Дай водички на чаёк!

Мы чаёк горячий

Будем пить на даче,

Пить с печеньем, с калачом

И пирог испечём!

Воспитатель: целый день работает четверг, трудится во дворе, чистит ручеёк, чтобы быстрее бежала водичка, поливает дорожки. Пора ему отдыхать. А мы идём к пятому домику. Он оранжевый, как апельсин! Живёт в нем пятница, пятый день недели. У неё оранжевая рубашка, и на ней замечательная цифра пять!

Пятница весёлая и добрая. Она всех угощает апельсинами и мандаринами – ведь они оранжевые. У пятницы даже дорожки у дома из оранжевого кирпича. Пятница любит песенку «Оранжевый мир». Послушаем её!

Светит мне в оконце

Оранжевое солнце.

Пять оранжевых котят

Молочка попить хотят!

А в саду моём красивом

Вырастают апельсины,

Мандарины сладкие,

Сочные, приятные!

Воспитатель: пятница – сладкоежка! Но вот и она уходит в свой оранжевый домик. Идём дальше. Это чей же черный домик? Субботы! Суббота – шестой день недели. Хоть это выходной день, но дома полно работы! Поэтому суббота носит чёрную рубашку, чтобы не запачкаться. Ведь надо в домике убрать, постирать, баню истопить, в огороде грядки прополоть, полить. Да, у субботы полным-полно работы. На рубашке у неё цифра шесть. Суббота – шестой день недели. Такая трудолюбивая, работящая! Устала – пусть идёт отдыхать!

А мы в гостях у последнего, седьмого дня недели. Это воскресенье. Домик у него красный, рубашка тоже красная. А на ней, смотрите, цифра семь. Воскресенье всех зовёт в гости, или на прогулку, или на дачу, или в парк. С ним весело и интересно. В воскресенье все отдыхают, радуются.

Воскресенье.

Воскресенье, воскресенье!

Отдых, гости, и веселье,

И походы, смех, и песни!

С воскресеньем интересно!

Воскресенье красное –

Красное – прекрасное!

Воспитатель:

День прошёл – садится солнце,

Месяц светит нам в оконце.

Вот и кончилась неделя.

Тихо! Все денёчки спят.

Завтра к нам придут опять!

Мы их встретим, угадаем –

Мы теперь их все узнаем!

В теремочке дни живут,

Завтра к нам опять придут.

Вот и кончилась наша сказка. Но дни недели приходят к нам каждый день. Мы будем их встречать и узнавать.

Фото: Inna Astakhova/Rusmediabank.ru

Сказка для детей 4-5 лет. Даёт представление о днях недели.Вы думаете шкаф это место для хранения одежды? Иногда он выполняет абсолютные другие функции...

Все началось после того, как на стене детской появился плакат-календарь с фотографией мальчика-гномика, очень похожего на Егорушку. Можно даже с уверенностью сказать, что это был сам Егорушка, только немного постарше.

Мама увидела удивительный плакат в книжном магазине, конечно сразу же купила его и повесила на стену в комнату мальчиков.

Егорушка любил подолгу разглядывать плакат: ему нравился хорошенький костюмчик гномика, в который был облачен загадочный, так похожий на него, мальчик, очень хотелось рассмотреть большие и, наверное, интересные книжки, на которых он сидел, подперев голову руками. Сколько интересного, наверное, узнал этот мальчик, прочитав такие большие книги! Егорушка часто думал о том, как было бы здорово оказаться рядом с мальчиком-гномиком и познакомиться с ним!

В тот вечер все было как обычно: после чтения сказки на ночь, мама поцеловала сыновей, пожелала им спокойной ночи и вышла в другую комнату.
Едва за мамой закрылась дверь, старший брат Кирюша спросил:
- Скажи, а ты веришь, что или баба Яга на самом деле существуют?
Егорушка с удивлением посмотрел на брата:
- А что, разве нет?
- Конечно, нет! – засмеялся Кирюша, - их выдумали сказочники, а сказки они на то и сказки, что в них все неправда.
- А как же дед Мороз? Откуда подарки берутся? – спросил Егорушка.
- Ой, да ты совсем еще зелень пузатая! Что с тобой говорить, - снисходительно сказал Кирюша, - ну какой дед Мороз? Подумай сам – как он может справиться с такой кучей подарков?
- Как? Обыкновенно! – убежденно ответил Егорушка, - он же не простой дед, а волшебный!
- Да что с тобой спорить, - зевая, произнес Кирюша, отвернулся к стене, уютно завернулся в одеяло, и сладко засопел.
- Ты как хочешь, а я верю и в деда Мороза, и в бабу Ягу, - сонно пробормотал Егорушка, поворачиваясь на другой бок.

…Разбудил мальчика еле слышный скрип открывающей дверцы большого платяного . Надо сказать, что шкаф действительно был большой и высокий – занимал почти всю дальнюю стену комнаты от пола до потолка. Егорушка открыл глаза. Рассеянный сквозь неплотные шторы лунный свет слегка освещал комнату. Мальчик осторожно повернулся в сторону шкафа и очень удивился, увидев возле приоткрытой дверцы шкафа маленького гномика, ростом с карандаш, который махал ему руками и что-то беззвучно говорил.

Совсем не испугавшись, Егорушка встал с кровати, обул тапочки и подошел к гномику, присел возле него и тихонько прошептал:
- Ты кто такой? Откуда взялся?
- Я гном Орбод, меня прислали за тобой из нашей сказочной страны Гномении, - почтительно представился гном.

Надо сказать, что при ближайшем рассмотрении гном очень понравился Егорушке – добрый взгляд умных глаз и приветливое выражение лица располагали Егорушку к знакомству с нежданным гостем.
- А зачем я вам? – все же поинтересовался мальчик, так как вспомнил наставления мамы о том, что никогда и никуда нельзя ходить с незнакомцами.
- Мы давно наблюдаем за тобой. Ты один из немногих, кому нам хотелось бы передать некоторые свои секреты, - ответил Орбод.
- А почему мне? Может Кирюше тоже можно? – поинтересовался Егорушка.
- Нет. К сожалению, твой старший брат не верит в сказки и чудеса. А без этого в Гномению не пропустят, - вздохнув, ответил ночной гость.
- Ну да, - согласился Егорушка, вспомнив сегодняшний спор с братом и смех Кирюши от наивной веры Егорушки в сказочных героев.
- Но как же я оставлю маму, папу, брата? – заволновался Егорушка, которому очень хотелось в Гномению, но и не хотелось покидать своих родных.
- Не переживай. Ты вернешься домой и утром как обычно проснешься в своей кровати, и никто ничего не заметит, - успокоил мальчика гном.
- Раз так, я согласен. Но только как же я туда попаду? Ведь я же намного больше тебя, Орбод, - засомневался Егорушка.
- Не волнуйся, это не проблема, как только я дотронусь до тебя, ты на время путешествия станешь такого же роста, как и я, - успокоил Орбод мальчика. – Ты готов?

Готов! - решительно ответил Егорушка.

Орбод попросил Егорушку дотронуться до его руки. Мальчик коснулся руки гнома и с удивлением обнаружил, что все вещи в комнате стали просто гигантских размеров, а он с Орбодом теперь почти одного роста. Гном взял за руку Егорушку, и они шагнули в приоткрытую дверь шкафа, пробрались сквозь висящие на вешалках платья и пальто к его задней стене. Орбод достал из кармана небольшой ключик, приложил к стене, и вдруг она потеряла упругость, стала какой-то зыбкой и, в конце концов, совсем растворилась, открыв взору Егорушки зеленую лужайку, на которой стоял ярко-желтый двухместный квадроцикл.

Вот это да-а! – только и смог прошептать удивленный мальчик.
- Пошли! – позвал Егорушку гном и шагнул на зеленую траву.
Мальчик последовал вслед за Орбодом. Несмело прошел по траве, потрогал ее руками. Трава была настоящая!
Вдруг раздался гул мотора. Это Орбод уселся на квадроцикл и смеясь, показывал Егорушке на место у себя за спиной.
- Держись покрепче, квадроцикл понесет нас очень быстро! – предупредил гном мальчика и нажал на яркую кнопку управления.
В ту же минуту ярко-желтый агрегат рванул с места, и мимо Егорушки замелькали деревья, леса, поля. Дорога была на удивление извилистой, и мальчик не мог понять вниз или вверх, вперед или назад несется квадроцикл.
Вскоре путешественники въехали в удивительный городок, застроенный яркими разноцветными домиками, крыши которых напоминали колпачки гномов. От этого городок имел очень веселый добродушный вид.
Квадроцикл остановился возле зеленого домика с оранжевым колпаком, то есть крышей.
- Ну, вот мы и приехали, - сказал Орбод, - пойдем в дом, там собрались гномы для встречи с тобой.
- Пойдем, - смело ответил Егорушка, слезая с квадроцикла.

В домике их почтительно встретили семь гномов. Выстроившись в ряд, они, торжественно промаршировав, подошли к мальчику и представились:
- Понедельник!
- Вторник!
- Среда!
- Четверг!
- Пятница!
- Суббота!
- Воскресенье!
- Вот это да! Разве могут быть такие имена? – удивился Егорушка.
- У нас могут. Мы – гномы хранители недели. Каждый отвечает за определенный день. Ведь очень важно, чтобы не произошла путаница и понедельник не стали считать пятницей, а воскресенье – средой, - объяснил мальчику гном в сером колпачке.

Позвольте спросить, - обратился к нему Егорушка, - А почему ваш колпачок такого невеселого цвета?
Вздохнув, гном ответил:
- Потому что я - гном Понедельник. Если честно, не все меня любят. Кому же нравится после веселого воскресенья опять заниматься работой, учебой? Вот посмотри на гнома Вторника. Видишь, у него колпак фиолетовый.
- Да, вижу. Гном Вторник, а вы любите свой день? – спросил мальчик.
- Ты знаешь, Егорушка, вторник – второй день недели. А второму всегда легче, чем первому, - с готовностью ответил гном Вторник.
- А я - гном Среда, - представился гном в синем колпаке, - И я сразу отвечу на твой вопрос – я люблю свой день, потому что среда обозначает середину недели, до веселых остается совсем немного!
- Как интересно! – только и смог произнести мальчик.
- Посмотри на меня! – позвал Егорушку гном в зеленом колпаке. – Я - гном Четверг. Мой день недели – четвертый. Прошла уже половина недели, и осталось два дня до субботы и воскресенья.

А что ты делаешь? – спросил гном в желтом колпаке Егорушку, который сосредоточенно пересчитывал пальчики на левой руке.
- Я считаю дни недели. Я уже умею считать до пяти. Один – понедельник, два – вторник, три – среда, четыре – четверг, пять… А какой день пятый?
- Пятый день – пятница. А я – гном Пятница. Видишь, какой у меня яркий желтый колпак. Почему-то очень многим нравится пятница, наверное, потому что за ней наступают выходные дни, можно много гулять и веселиться.
- Да, это правда! Мой оранжевый колпак так и призывает к веселью. Все любят гнома Субботу! – радостно поведал Егорушке гном Суббота. – Кстати, суббота – шестой день недели. Запомни – после пяти всегда идет шесть.

Дорогой Егорушка, нам надо возвращаться домой, - позвал мальчика гном Орбод, - Если хочешь, мы тебя еще позовем к себе.
- Хочу, конечно! Я буду ждать! Спасибо! - ответил мальчик и пошел с Орбодом к квадрациклу.

Гномы вышли из домика, соблюдая очередность дней недели, и махая прощально руками, хором пропели:

Дни недели – это важно!
Их не путай никогда.
Будет все тогда в порядке
Завтра утром и всегда!

Спасибо! До свидания! – Егорушка помахал гномам рукой и квадрацикл помчался в обратный путь.

Весь следующий день, играя в детском саду со своими друзьями, Егорушка вспоминал необычное путешествие. Ему очень хотелось поскорее вернуться домой и заглянуть в шкаф – может быть, он увидит таинственную дверь и сам отыщет дорогу в Гномению?
В этот день забирать из садика Егорушку пришел старший брат.
- А где мама? – удивился мальчик.
- Родители заняты, попросили меня сходить за тобой, - объяснил Кирюша, - хочешь конфету? Вкусная!
- Хочу, конечно! – обрадовался братишка, - а знаешь, Кир, я, может быть, тебе один секрет расскажу, и ты тогда обязательно поверишь в сказку.
- Опять ты за свое! Не успокоишься никак! – разозлился брат.
- Вот посмотришь! – не унимался Егорушка.

Придя домой, мальчик сразу побежал в детскую и застыл на пороге от неожиданности. Он увидел, что шкаф стоит совсем на другом месте.
- Мама, почему шкаф стоит в другом месте? – закричал Егорушка.
- Что случилось, сынок? – мама вбежала в комнату, - А, ты про шкаф. Мы решили с папой переставить его к этой стене, чтобы в комнате стало просторней. Посмотри, как уютно стало сейчас!
- Нет, мама, ты не понимаешь! Надо, чтобы шкаф оставался на старом месте! – закричал Егорушка.
- Ну что за капризы, сынок! Ты уже большой мальчик, скоро в школу пойдешь, а устраиваешь крики из-за перестановки мебели. Успокойся, все будет хорошо. Ты скоро привыкнешь, и тебе понравится, - мама поцеловала Егорушку и вышла из комнаты.

Горестно вздохнув, Егорушка подошел к шкафу, открыл дверцу, залез вовнутрь, постучал по задней стенке, но ничего не произошло…

Вечером Егорушка долго не мог уснуть, прислушивался к шорохам, но Орбода так и не дождался ни в ту ночь, ни в следующие. Наверное, входа в Гномению в месте передвинутого шкафа не было.

Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Дни недели" Ганс Христиан Андерсен самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками. Прочитывая такие творения вечером, картины происходящего становятся более живыми и насыщенными, наполняясь новой гаммой красок и звуков. История происходит в далекие времена или "Давным-давно" как говорится в народе, но те трудности, те препятствия и затруднения близки и нашим современникам. Мировоззрение человека формируется постепенно, и такого рода произведения крайне важны и назидательны для наших юных читателей. Просто и доступно, ни о чем и обо всем, поучительно и назидательно - все входит в основу и сюжет данного творения. Поразительно то, что сочувствием, состраданием, крепкой дружбой и непоколебимой волей, герою всегда удается разрешить все беды и напасти. Реки, деревья, звери, птицы - все оживает, наполняется живыми красками, помогает героям произведения в благодарность за их добро и ласку. Сказка "Дни недели" Ганс Христиан Андерсен читать бесплатно онлайн будет весело и деткам и их родителям, малыши будут рады хорошему окончанию, а мамы и папы - рады за малышей!

Д ням недели тоже хотелось хоть разок собраться вместе и попировать. Но каждый из них был на счету, они были так заняты круглый год, что это им никак не удавалось. Им нужно было выждать лишний день, а такой выдается только раз в четыре года - в феврале високосного года; его прикидывают для уравнения счетов.

Так вот, в этот-то день они и порешили собраться и попировать, а так как в феврале празднуется масленица, то они решили кстати явиться ряжеными, сообразно вкусу и значению каждого. Решено было плотно поесть, здорово выпить, говорить речи и без церемонии высказывать друг другу приятные и неприятные истины, как оно и подобает в дружеском кружке. Герои древности перебрасывались за столом обглоданными костями, а дни недели готовились перебрасываться плохими каламбурами да разными ехидными остротами, какие только могут прийти в голову во время невинных масленичных забав.

Итак, день настал, и они собрались.

Господин Воскресенье, глава дней недели, явился в черном шелковом плаще. Благочестивые люди подумали бы, что он надел пасторское облачение и собирается в церковь, дети же мирской суеты увидели бы, что он просто-напросто накинул на себя домино и собирается веселиться, а яркая гвоздика, красующаяся у него в петличке, означает красный фонарик, который выставляется у театральных касс и гласит: «Все билеты проданы, веселитесь же на славу!»

Понедельник, молодой человек, близкий родственник Воскресенья, большой любитель удовольствий, следовал за первым. Он бросал - как рассказывал сам - мастерскую всякий раз, как у дворца происходила смена караула, сопровождающаяся музыкой.

Я люблю освежиться, послушать музыку - особенно оффенбаховскую! Она не отягощает мозга, не затрагивает сердца, а только слегка щекочет под коленками - так и подмывает пуститься в пляс, кутнуть, подраться и осветить себе дорогу домой фонарем под глазом, а потом всхрапнуть хорошенько! Вот на другой день - с Богом и за работу, пожалуй, я же первенец недели!

Вторник, как известно, был посвящен у древних северян Тюру, богу силы.

Да, это ко мне и подходит! - сказал он. - Я ретивый работник, привязываю к сапогам купцов крылья Меркурия, осматриваю, хорошо ли смазаны и вертятся ли как следует колеса на фабриках, слежу за тем, чтобы портной сидел на верстаке, а каменщик на мостовой, чтобы каждый занимался своим делом! Я смотрю за порядком, вот почему я в полицейском мундире! Коли это неостроумно придумано, так попробуйте вы придумать что-нибудь поострее!

А вот и я! - сказала Среда. - Я стою в середине недели, меня так и зовут: серединою. Я, как приказчик среди магазина, как цветок в середине букета, стою, окруженная другими почтенными днями недели. Если мы идем все в ряд, друг за другом, то у меня три дня в авангарде и три в арьергарде. Смею думать, что я самая первая персона в неделе!

Четверг - день, посвященный богу грома и молнии Тору, был одет кузнецом и держал в руках атрибуты этого бога: молот и медный котел.

Я самого знатного происхождения! - сказал он. - Я из языческого божественного рода! В северных странах меня посвятили Тору, в южных - Юпитеру, а они оба мастера греметь и сверкать молнией. Это уж наша фамильная черта!

И он ударил молотом по котлу, чтобы доказать свое высокое происхождение.

Пятница была одета, как и подобает молодой девушке, жрице Фрейи - в северных странах и Венеры - в южных. Она, по ее собственным словам, отличалась тихим, мягким нравом и только сегодня развернулась: сегодня ведь было 29 февраля, а этот день, согласно обычаям, являлся в старину днем свободы для женщин: они могли свататься сами, не дожидаясь, когда к ним присватаются!

Суббота явилась старой ключницей, с метлой и прочими атрибутами чистки. Любимым блюдом ее был черствый хлеб, сваренный в пиве, но она все-таки не требовала, чтобы это блюдо было подано при сем торжественном случае всем: она готова была съесть его одна и съела.

И затем дни расселись по местам.

Так вот они и обрисованы здесь все, и могут послужить образцами для живых картин в домашних спектаклях! Там могут изобразить их в таком смешном виде, в каком только сумеют. Мы же, изображая их, имели в виду только карнавальную шутку - февраль единственный месяц в году, имеющий лишний день, - месяц карнавала!