Девушка в стиле модерн. Арт нуво в одежде: живописная мода

Классический, деловой, авангард, французский, милитари, хиппи, сафари… Сегодняшняя может предложить невероятное количество стилей и направлений для создания образов модников и модниц. Среди всего этого многообразия уже не один десяток лет удерживает свои позиции стиль модерн в одежде. Что это за направление, чем привлекает дизайнеров и публику?

Характерные черты

Прежде всего, стиль модерн в одежде характеризуется практически отсутствием четких прямых или строгих линий. Это направление символизирует воздушность, легкость, неточность форм, уход от ограничений. Единственное, что может подчеркивать одежда этого стиля - это талия. На нее иногда делается акцент в платьях, пальто и костюмах. Присущи также такие черты:

  • S-образный силуэт.
  • Немного приподнятые плечи.
  • Шикарные ткани (крепдешин, тафта, бархат, шифон, плюш).
  • Природные рисунки, принты, вышивки.
  • Украшение золотыми нитями.
  • Высокие воротники.
  • Аксессуары: манто, пелерины, украшения, клатчи, шляпки и т. д.

Также в некоторых моделях применяется асимметрия кроя, что придает образу загадочность и неоднозначность.

Основными застежками, которые применяются в стиле модерн, являются не молнии, а пуговицы, оббиты той же тканью, из которой создан весь наряд. Также используют ленты в тон.

Сегодня основной цветовой гаммой этого направления является: белый, беж, коралловый, пастельные оттенки сливового, зеленого и голубого. Также часто дизайнеры играют на контрастности ярких оттенков, принтов и рисунков, которые чаще всего имеют четко видимую связь с обитателями живой природы.

Истоки

Зародилось это направление в Европе. Французский модельер Поль Пуарэ много общался с художниками и прочими людьми искусства, увлекался их творчеством, посещал выставки и галереи. Не в силах словами выразить свои эмоции и впечатления от произведений искусств, он начал воплощать их в жизнь так, как умел - создавать образы, силуэты, фасоны. Очень быстро его модели пришлись по вкусу публике, и новое направление стало популярным. Стиль модерн в одежде 19 века - это, прежде всего, женские платья S-образной формы, с ярким акцентом на талии. Четкое разделение силуэта на «верх» и «низ» достигалось цветовыми решениями, напусками на груди, пышными юбками. Вдохновением для поклонников и последователей нового направления служила сама Матушка Природа. Образы создавались в попытке сделать женщину похожей на цветок орхидеи, бутон хризантемы или лилии. При ходьбе фасоны платьев делали барышню похожей на парящего мотылька или бабочку, легкую, воздушную и загадочную. По вкусу пришлись дамам и жемчужные длинные ожерелья, бусы, вышивка бисером и камнями, ленты.

Развитие

Стиль модерн в одежде 20 века не только не стал забытым прошлым, но и обрел новых поклонников, преобразился и гордо перешел в мир моды третьего тысячелетия. Произошло это, правда, не сразу. Перед Второй мировой войной женщины решились отказаться от корсетов и сделать свою одежду более удобной и практичной. Это не могло не повлиять на стиль модерн, но спустя некоторое время он снова возродился - без корсета, но с той же легкостью, плавными чертами, природными мотивами. Теперь платья и костюмы стали еще более экстравагантными, а новые ткани и технологии нанесения рисунков позволили переносить на материал прототипы стиля - бабочки, цветы, растения и животные. Кроме того, стремительная эволюция женского гардероба в 20 веке позволила модельерам перенести стиль не только на платья, но и на блузы, брюки, жакеты, пальто и куртки. А дополнить образ теперь могли ботильоны и босоножки, стрижки и макияж, современные аксессуары.

Необычный взгляд

Казалось бы, как можно соединить несочетаемое? Но дизайнеры и кутюрье способны удивить даже самых требовательных модников. Они смогли создать неповторимый образ, объединив дикий ковбойский Запад и легкий натуралистичный модерн. Кантри стиль в одежде - это, прежде всего, грубые и плотные ткани, практичный и удобный крой. Но также это направление имеет и свое пересечение с природой, и большое обилие украшений, и натуральные мотивы в вышивках и плетениях. Например, белоснежная блуза в стиле модерн отлично будет сочетаться с брюками в стиле кантри, кожаным ремнем и сапогами, а наброшенная дополнит необычный, но весьма привлекательный образ.

Так что даже для тех, кто не приемлет стиль в модерн в его чистом классическом проявлении, есть над чем подумать. Ведь направления можно сочетать и соединять, а в результате получать новые неповторимые образы, подчеркивающие индивидуальность и создателя, и счастливого обладателя такого наряда.

Особый случай

Некоторые современные барышни стиль модерн в одежде для повседневной носки не выбирают, отдавая предпочтение другим направлениям. Но есть предметы гардероба, которые не оставят равнодушными не одну женщину - вечерние и свадебные платья. Мягкие и плавные контуры, природные мотивы в силуэте и загадочный образ способны превратить даже самую заурядную женщину в королеву вечера. Кроме того, с такими платьями очень удачно сочетаются шляпки, вуали, легкие шарфы, кружевные перчатки и маленькие клатчи. Актуальными для праздничного мероприятия будут также бусы, браслеты, ожерелья и прочие украшения, без которых стиль модерн в одежде не обходиться. А что уж говорить о легких кружевах, расшивах бисером или камнями.

Искусство создания одежды никогда не стоит на месте. Мода неустанно развивается, обновляется и рождает новые стилистические направления. Благодаря сочетанию множества отдельных элементов создаются образы, реалистично отражающие тенденции современной жизни. Стиль модерн в одежде – это одно из давних течений моды, сохранившее актуальность и популярность в наши дни. История появления и характерные особенности помогут без труда распознать его в современных коллекциях одежды.

Появление новаторского направления

В переводе с английского языка слово «модерн» означает «современный, актуальный». Именно так нарекли новое течение моды, зародившееся в середине 19 века. Бурное развитие промышленности и значительный рост экономики привели к заметному улучшению жизни европейцев. В этой связи возникла необходимость видоизменения гардероба людей в сторону практичности и комфорта.

Прежние женские платья отличались избыточной пышностью и конструктивной сложностью. Сторонники реформаторского стиля в одежде стремились к запрету тесных корсетов, аргументируя тем, что они серьезно вредят здоровью. Кроме того, женщинам предлагались новые модели костюмов, предназначенные для спортивных занятий. На фоне современной жизни эти новаторские изделия выглядели верхом целомудрия.

В начале 20 века многим людям уже стали известны такие понятия как «модный дом», «кутюрье», «модерн». Популяризации нового стиля активно способствовал дизайнер Поль Пуаре. Увлечение живописью и тесное общение с художниками того времени вдохновляло француза на создание новаторских коллекций одежды.

Именно в ту пору был создан и получил дальнейшее утверждение в обществе типовой мужской костюм. В его состав входил пиджак, брюки, жилет и шляпа. До сегодняшнего дня вид комплекта остался неизменным за исключением фасона головного убора, который регулярно обновляется.

Дизайнерская одежда в стиле русский модерн отличалась большим разнообразием и вариативностью. Модельеры начали создавать фасоны, в которых прямые очертания были заменены плавными линиями и изящными изгибами. Эталоном новой формы служила сама матушка природа. Стилисты стремились к тому, чтобы женский силуэт был похож на трепетную бабочку или нежную лилию. Именно тогда стали популярны длинные юбки, расклешенные книзу. С годами длина изделий постепенно укорачивалась.

Спрос на практичные и удобные вещи повышался с каждым днем. Отсюда возникла необходимость массового изготовления одежды фабричным способом.

Характеристика изделий в духе модерн

Главный акцент в женских моделях приходится на линию талии. Костюм имеет четкое визуальное разделение на две части. Вверху отмечается заметный напуск на грудь и приподнятые плечи, внизу расклешенная юбка. В целом силуэт одежды напоминает букву s, и выделяется изяществом и женственностью.

Ткани отличаются яркими и насыщенными красками, хорошо контрастирующими с черным цветом. Предпочтительно выбирать белые, розовые, зеленые, серые оттенки. В рисунках встречаются растительные мотивы или фантазийные узоры из плавных линий. При пошиве обычно используют легкие дорогостоящие материалы – крепдешин, шифон, муслин. Для плотных вещей больше подходит тафта, репс, плюшевая или бархатная ткань.

Как выглядит современная одежда в стиле модерн

Вполне очевидно, что от сегодняшнего засилья джинсов с заниженной талией, низкой мотней или потертостями девушки слегка подустали. От брутальных мужских форм все чаще хочется вернуться в мир изящных женственных изделий.

Верхняя одежда в модном стиле – это прилегающий жакет или длинное пальто с высокими плечами. Другая характерная деталь – стоячий воротник или широкая пелерина. Очень красиво и богато смотрится меховое манто, дополненное муфтой и тонкими высокими перчатками.

Модернистские платья выделяются подчеркнутой линией талии и развевающейся юбкой. В них женский силуэт напоминает песочные часы. Вечерний наряд будет иметь богатый и роскошный вид, если сшить его из бархата или атласа с растительным орнаментом. Дополнительные украшения из бисера, бантиков, кружевных лент значительно усилят эффект.

Для деловой обстановки прекрасно подходит костюм с приталенным пиджаком и брюками с высокой талией и наглаженными стрелками. Очень женственно выглядит также комплект из кружевной или шелковой блузки и юбки клеш из мягкой струящейся ткани. Модерн не допускает использования молний, гораздо предпочтительнее застежки в виде пуговиц, крючков, шнуровки.

В обуви не должно быть никаких громоздких или футуристических деталей. Туфли и сапожки в стиле модерн имеют характерные особенности ¬– узкую ступню, заостренный мысок и фигурную форму каблука. Кожаные или замшевые изделия декорируют пряжками, пуговицами или шнурками.

Модернистские аксессуары

Сумочку лучше выбирать маленькой формы с небольшой ручкой, также хорошо подойдет миниатюрный клатч. На голове прекрасно смотрится аккуратная шляпка. Летом лучше предпочесть модели с широкими полями, украшенные лентами, цветами и тончайшей вуалью.

Дополнительные элементы придают больше женственности и служат для полного завершения образа. Хорошо украшают ансамбль тонкие шарфики, бусы из полудрагоценных камней, длинные цепи. В жару хорошо защищает от солнца прозрачная накидка на плечи и кружевной зонтик.

Многие современные кутюрье с удовольствием создают свои стилистические модели в духе модерн. Достаточно для этого взглянуть на фото с демонстраций известных брендов. Современная трактовка старинного стиля в коллекциях Кристиана Лакруа, Миуччи Прада или Анджелы Миссони отличается свежестью, оригинальностью и престижностью.

Характеристика изделий в стиле модерн дает основание утверждать, что эта одежда типична для жителей мегаполисов. В гардеробе современной женщины непременно должны быть вещи актуального тренда. Это поможет представительницам прекрасного пола всегда оставаться красивыми, нежными и романтичными.


В начале 90-х XIX столетия возник новый стиль – модерн, в котором выразился интерес к различным историческим стилям: , и восточным культурам. Стиль искусства, возникший в начале 90-х и постепенно изменяющийся на рубеже XIX и XX столетий, в России именовался «модерн», во Франции – «ар нуво», в Германии – «югендстиль», в Австрии – «сецессион», в Италии – «либерти».



И так, первая половина 90-х XIX –ого столетия.
Мода начала 90-х обозначилась трансформацией турнюра, который до этого много лет властвовал в женском гардеробе.


В начале 90-х юбка, красиво облегая бёдра, опускается до пола и выглядит в форме колокола. Вся женская фигура приобретает стройность и устремляется ввысь, преобладают естественные пропорции. В силуэте выявляются все достоинства женской фигуры. В этот период портные почувствовали себя скульпторами. Композиция костюма строится с акцентами по вертикали, силуэт имеет подчёркнутую талию, узкий лиф с воротником-стойкой, линия плеча приподнята, рукав выкроен в форме небольшого «окорочка», по окату со складочками в центре плеча, суженная спереди юбка сзади расширена.



Вечерние платья часто делались без рукавов, с глубоким декольте. Вместо рукавов создавалась лёгкая драпировка из ткани или кружев, искусственных цветов или перьев. Осиная талия предполагала обязательное ношение корсета.


В это десятилетие изменился стиль женщин, увлечённых спортом и путешествиями, а также тех, кто начал работать. Одежда стала во многом иной. В те годы в печати стали появляться рисунки высокой и стройной девушки с пышной причёской, её образ привлекал внимание своей свежестью и очарованием. Её называли – «девушка Гибсона». (Гибсон – художник, создавший этот образ – 1890 – 1910гг.).


Девушка изображена в строгой блузке и длинной расклешённой юбке, она не носит дорогие шляпки, на ней соломенное канотье. Образ девушки олицетворял собой активную женщину, занимавшуюся спортом, особенно любимым был для неё был велосипед. Катаясь на велосипеде, девушка надевает укороченную широкую юбку или шаровары, которые назывались «блумерсы». Популярность девушки Гибсона способствовала подражанию её костюмам и рекламе тканям и обуви. Именно в это время распространилась мода на костюм, комбинацию юбки с блузкой, или «тройки» – юбка, блузка и жакет или болеро, а также на спортивную одежду.



В первой половине 90-х годов начинают выходить пособия для самостоятельного пошива одежды со множеством технологических советов. Эти пособия современные мастера отмечают как высококлассные. В эти же годы некоторые предметы мужского гардероба постепенно входят в женский – например, жакеты с кроем мужского образца – фрачного типа с жилетом, пиджаки и куртки мужского типа для езды на велосипеде или для верховой езды.


Костюм амазонки включал в себя сорочку с высоким воротничком, пиджак мужского типа и даже цилиндр.


Для смягчения мужского образа женщины использовали меховые боа, муфты и пелерины. Пелерины шьют из тканей согласно сезону – шерсть, кружево, шёлк. Их носят с платьями, костюмами или пальто. Шляпки в начале 90-х были с маленькими полями, украшенные перьями или лентами, что зрительно возвышало фигуру.



Богатые женщины не стремились к сдержанности мужского образа, для них была более понятна роскошь тканей, обилие декора и украшений. Принцесса Александра, будущая королева Англии обожала драгоценности и при случае всегда демонстрировала их на себе. Это она ввела в моду, так называемый, «собачий ошейник», состоящий из жемчужных нитей, обмотанных в несколько рядов вокруг шеи и спускающийся на грудь двумя нитками. Так что до того, как засияла звезда Коко Шанель, в моде произошли большие изменения, которые положили начало открытиям и изобретениям знаменитой Мадемуазель.


Мода в конце XIX века в последнее пятилетие снова меняет женский костюм. Рукава у плеча становятся огромных размеров, возраждая форму 1830-х годов, это уже не «окорочка», а «окорока». Юбка расширяется, оставаясь в форме «колокола». Головные уборы усложняются, пышно декорируются, поля, по сравнению с первым пятилетием 90-х годов, увеличиваются.


Однако наряду с громоздкими шляпами остаются простые плоские канотье и мягкие фетровые шляпки с небольшими полями, продавленные посередине (шляпа «пирожком»). Эти шляпы пришли из Австрии, и позже в Европе их стали называть «федорами». Название они получили от одноимённой пьесы Виктора Сарду «Федора». Помимо «федоры» появились «трилби», цилиндры, котелки – всё из гардероба мужчин.



В этот период возникает невиданное разнообразие фасонов, которые были декорированы всевозможными отделками, деталями, украшениями. В журналах мод отмечалось, что в этот период происходит полное смешение «идей, форм, украшений…». Однако наряду с удачными идеями возникало множество не то, чтобы не удачных, а полная безвкусица.



Портной или сама заказщица в погоне за тем, чтобы оказаться с самым оригинальным фасоном, придумывали нечто невероятное – вздыбленные рукава, с плотно обхватывающим торс лифом (со сдавленной корсетом талией трудно было дышать). Иногда это были широкие лацканы, воротники, пелерины, крылья, кружева, ленты, рюши и т.п. Всё это приводило к огромному увеличению верхней части фигуры. К тому же все перечисленные детали «украшали» не только платья, но и пальто и строгие жакеты, и даже амазонки.



Вечерние туалеты в последнем пятилетии остаются такими же, как и в первом – глубокое декольте, узкий и жёсткий лиф, и если есть рукава, то они обязательно огромные у плеча. Такие рукава,узкие от запястья до локтя и вздутые у плеча, назывались по-разному: жиго, бараний окорок, баранья нога, слоновые уши, ветчинные и т.п. В декоре соединялись разные фактуры тканей, (по-видимому, современная мода повторяет сейчас эту же идею – многослойность из тканей различной фактуры).



При невероятных размеров рукавов юбки были весьма элегантны и удобны – форма колокола. Расклешённые юбки с глубокими красивыми фалдами от талии ниспадали в пол. Далее к концу XIX–ого столетия юбка изменяет свою форму – она становится от талии до бёдер совершенно гладкой, и расширяется только от колен к полу, приобретая форму «годе», или заканчивается воланами или рюшами.


Талия подчёркивалась кушаком или поясом и казалась по сравнению с огромными рукавами необычайно тонкой (нечто подобное повторится в моде 30-х годов ХХ-ого века, но не с такими вздыбленными огромными рукавами). В этот период лиф имеет фигурный вырез, в который располагаются вставки или манишки, обильно декорированные складочками или рюшами. Воротничок остаётся высоким и стоячим. Необходимо отметить, что несмотря на огромное разнообразие фасонов платьев, пелеринок, болеро и жакетов, завоёвывает популярность жакет строгого покроя – удлинённый, прилегающий с небольшими отворотами, мужского типа.


Одним из знаменитых в то время кутюрье был Жак Дусе – художник, тонко чувствующий индивидуальность своей модели.


Следует назвать и Гюстава Беера, который создавал вещи для более консервативных заказчиц. Одна из его моделей находится в музее Киото – дневное платье из чёрного буклированного шёлка с декором у воротника и на плечах из многослойного шёлкового атласа, саржи и и вышивкой бусинками. В рукавах и на юбке подложен бежевый шёлковый атлас, который виден сквозь прорези, украшенные бусинами. В эти же годы создаёт свои шедевры и Н. Ламанова.






Искусство модерна воспевало не только чёткость контуров, но и богатство и элегантность декора. В вышивках этого стиля встречаются природные мотивы – цветы, насекомые, животные и т.п.


Активный спорт, который стал в эти годы доступнее и женщинам, позволил создавать простые и удобные костюмы с минимальным количеством деталей. Американский иллюстратор Чарльз Дейн Гибсон запечатлял на своих рисунках очаровательных девушек в простых и скромных нарядах, занимающихся спортом.



В магазинах в эти годы появились в продаже специальные костюмы для спорта и активного отдыха: просторные блузы, укороченные юбки, блумерсы и даже специальные корсеты для спорта, более щадящие женщину. Завоёвывают популярность велосипед, теннис, катание на коньках, в том числе и роликовые коньки. Последние были вечерним и ночным развлечением на асфальтовом катке.


Окончание XIX столетия было названо «весёлой эпохой». Но всё, как известно, кончается. Наступает новый век – всё в будущем – грядущие катастрофы, войны и, несмотря на это, новые яркие стили новой эпохи и их новые изобретатели.







Одежда на фото 1895-1900


Начало моды.

Данной статьей мы начнем цикл обзоров различных стилевых направлений. Первым тематическим направлением, которое нам хотелось бы описать это стиль начала XX века. Это было давно, одежду этого времени теперь можно встретить лишь в кино и театре. Само понятие стиля и моды сформировалось как раз в начале прошлого столетия. Тогда, в начале XX века все было красиво, пышно и очень дорого. Не каждая женщина могла себе позволить носить модное платье. Все шилось долго, под заказ, с большим количеством примерок, времена были совсем другие. На рубеже 1910 года с началом второй мировой войны происходят кардинальные изменения в моде и одежда с корсетом, которая считалась на протяжении 19 в. каноном стиля постепенно уходит навсегда в сценические костюмы. Не будем забегать вперед, и опишем все по порядку, начиная с 1900 г.

Цвета стиля одежды модерн и ар-нуво.

Ничего яркого, все в пастельных, нежных, темных полутонах. Сложный романтизм был основой для ансамблей, диктуя свои правила повсеместно.

Рисунки, материалы и фактура стиля одежды модерн и ар-нуво.

Разнообразные дорогие орнаменты, декоративные элементы, банты, тесьма, складки, накладная вышивка и воланы, все атрибуты украшений для сложного романтизма использовались для придания платьям максимального шика и создания идеала красоты роскоши и элегантности.

В повседневных костюмах использовали лен, бархат, шерсть, вечерние наряды отшивали из шелка, кружева, муслина, сатина, крепдешина.

Крой и фасоны стиля одежды модерн и ар-нуво.

Крой начала столетия мало отличался от кроя прошлого 19 века. Продолжалась «Эпоха модерн» или «Ар-нуво» женские фигуры были стянуты корсетами выше талии, имели пышный низ. Так называемый S - образный силуэт еще считался эталоном стиля, когда вперед выступала грудь, а задняя часть платья специально делалась пышнее передней. В то время модельеры только делали первые шаги для освобождения дамских форм от тесных, удушливых туалетов.


Костюм не обходился без основного стягивающего корсета и дополнительного, маскирующего корсета, которые искажали естественные контуры женского тела. Поверх одевались остальные части костюма или платья, воротники были высокими и накрахмаленными, это требовало постоянно держать голову прямо. Рукава были вшивные, начинались пышными буфами и сужались к запястью, юбки имели длину в пол напоминая формой колокол, на бедрах юбки были пышными и собирались сзади в складки, переходящие в небольшой шлейф. У вечерних нарядов, как правило, были глубокие украшенные декольте.

Обувь и аксессуары стиля одежды модерн и ар-нуво.

Туфли почти повсеместно были остроносыми, каблук был небольшой барочный, немного скошенный. Полусапожки, как правило, были на шнурках, такого же фасона, как и туфли. Самыми распространенными аксессуарами в то время были зонтик, веер, чулки и перчатки, последние закрывали руку выше локтя. Из украшений самым главным и модным трендом был жемчуг, который носили на шее в разных вариациях, как в одну нить, так и в многоярусном исполнении. Серьги так же были из жемчуга, в виде капелек и бусинок.

Отдельным очень важным предметом женского костюма выступала шляпа, стоимость ее зачастую составляла половину от всего остального наряда. Шляпы отличались обилием декора, были большими и массивными, украшались перьями птиц, а иногда даже использовали их чучела.


Look Book. Образы стиля одежды модерн и ар-нуво.

Составить луки в стилях начала прошлого века достаточно сложно, так как найти одежду для них не представляется возможным. Как мы уже упомянули в начале статьи, она стала костюмами для кино и театра и не изготавливается для массового потребителя.




Очень любит работать в данном стиле наш отечественный мэтр Вячеслав Зайцев, несколько видео его коллекций мы так же предлагаем к просмотру.



Эпоха модерна длилась с 1890-1914 г. до самого начала первой мировой войны. За это время в моде произошло много изменений, начали прослеживаться тенденции к упрощению женского силуэта, создавались первые наряды с облегченными корсетами или вообще без корсетов. Происходил постепенный переход от S-силуэта и силуэта песочные часы, с акцентом на крошечной талии, к более вытянутому силуэту, подчеркивающему естественные женские формы, без искусственных перетягиваний талии и дополнительной пышности. Ленты, кружева, рюши и складки постепенно уступали место более лаконичному стилю, который позволял даже открывать немного дамские ножки. Превращение женского платья в нечто более практичное, менее сложное и помпезное было целью, которую ставили перед собой все модельеры активно работающие в этот период.

Именно это время, стало началом модной индустрии в современном ее понимании. Это была противоречивая эпоха, с одной стороны технический прогресс, который давал серьезный толчок всему промышленному производству и вообще развитию человечества. А с другой стороны это было время задержавшейся «Золотой романтической ностальгии» в высших слоях общества. Но прежде малочисленный средний класс теперь стал преобладать в обществе и именно он начал диктовать запросы на более практичную и удобную одежду. Именно женщины среднего класса стали активно вести деловую и общественную деятельность, отходя от своего исключительно домашнего обитания, светских приемов и различного рода вечеринок. Начиналась разработка новых стилевых направлений, эксперименты с тканями и фасонами шли по всему миру.

Так же в этот период зародилось такое популярное понятие как «глянец». Начали появляться первые иллюстрации, фотографии, каталоги, сборники платьев и одежды для знакомства покупателей с ассортиментом. В Париж приезжали журналисты со всего мира, что бы следить за выходом новых коллекций и знакомить с ними своих читателей.

Как писал в своих мемуарах один лондонский кутюрье – «Общество, пошатываясь, перетекало с одной вечеринки на другую, помахивая, крохотными кружевными платочками и прикрываясь изящными зонтиками, пока, наконец, война не пришла…»