Досуг «Новогодние посиделки

Конкурсно-игровая программа "Новогодние посиделки"

2класс_____

Подготовила: Поплавская М.Л.

2013

Цель: Создать праздничное настроение детей и родителей в преддверии Нового года.

Задачи:

1.Развивать артистические способности во время публичных выступлений.

2.Организовать досуг детей в форме коллективных конкурсов и игр.

3.Воспитывать дружелюбие и вежливость во время участия в конкурсах.

4.Учить детей играм и конкурсам, которые можно организовывать в свободное время.

Оборудование:

  • фонограммы новогодних песен;
  • маски: лиса, волк, собака, кошка, белка, 3 зайца, медведь, козлик;
  • предметы-гостинцы для сказки: корзинка с рыбой, мешочек с орешками, корзинка с овощами, банка с молоком, бочонок с мёдом, балалайка;
  • 2 рулона туалетной бумаги, 2 веника, 2 шляпы;
  • по 15 снежинок жёлтого и синего цвета;
  • верёвка, с прикреплёнными на нитях 18 сюрпризами, ножницы, 2 повязки на глаза;
  • 2 магнитные удочки и 13 рыбок;
  • 2 толстые большие варежки-прихватки, набор их 20 мелких игрушек (из киндер-сюрпризов);
  • 2 плаката со снеговиками, 2 больших магнита-пуговицы красного цвета;
  • сюрпризы-дудки – 18 штук;
  • подарки детям (куклы и мечи);
  • письмо Деда Мороза;
  • музыкальный центр;
  • упакованный подарок классу.

Ход мероприятия

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Приближаются самые веселые, самые долгожданные праздники – Новый год и Рождество! Так хочется продлить минуты праздничного веселья! Пусть сегодня здесь царят улыбки, хорошее настроение, звучит веселый смех! Проявите свою находчивость, смекалку, проявите таланты на нашей игре. Итак, начинаем.

Есть у меня игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте!

На дворе снежок идет,
Скоро праздник … (Новый год! )

Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет … (от елки!)

Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие … (блестят!)

И качаются игрушки –
Флаги, звездочки, … (хлопушки!)

Нити пестрой мишуры,
Колокольчики, … (шары!)

Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы, … (Снегурк и!)

Белоус и краснонос
Под ветвями Дед … (Мороз!)

Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как … (красива!)

Вот огни зажглись на ней,
Сотни, тысячи … (огней!)

Двери настежь,
Точно в сказке,
Хоровод несется в … (пляске!)

И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех…
Поздравляем с … (Новым годом!)
С новым счастьем сразу…
(всех!)

Учитель:

Светлый праздник новогодний
Мы встречаем каждый год.
Кто желает веселиться?
И стишок нам рассказать?
Кто тут хочет порезвиться
И в игру скорей сыграть?

– Сегодня мы с вами поиграем в весёлые игры, проведём смешные конкурсы и, конечно же, почитаем новогодние стихи.

Ученик:

Снова к нам пришёл сегодня
Праздник ёлки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
Минувший год уходит
И время торопливое не ждёт.
Листок последний сорван
календарный –
Навстречу нам шагает новый год!

Ученик:

Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, здравствуй Новый год!
Всех подружек поздравляем,
Поздравляем всех друзей!
И от всей души желаем
Мы вам самых светлых дней!

Учитель: Молодцы! Создали нам новогоднее настроение! Слушаем ребятки – отгадайте-ка загадки! А загадки не простые – новогодние, смешные!

Учитель:

  • Снег на полях, лёд на реках, вьюги гуляют. Когда это бывает?(Зимой )
  • Какая игрушка стреляет как пушка? (Хлопушка )
  • Покружились звёздочки в воздухе немножко,
  • Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки )
  • Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз )
  • Белая морковка зимой растёт. (Сосулька )
  • Бел да не сахар, без ног, а идёт. (Снег )
  • Что за странный человек пробрался в 21 век?
  • Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла? (Снеговик )
  • Они летят быстрее ветра, и я лечу с них на три метра!
  • Вот мой полёт окончен! Хлоп! Посадка мягкая в сугроб! (Санки )
  • Кто поляны белит белым? И на стенах пишет мелом?
  • Шьёт пуховые перины, разукрасил все витрины? (Мороз)

Учитель: Молодцы дети! А наши ребята решили повеселить вас новогодними частушками.

Все вместе:

Ставьте ушки на макушку,
Слушайте внимательно,
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.

Ученик:

От души повеселюсь,
Попляшу сегодня я.
Скоро, скоро засверкает
Ёлка новогодняя.

Ученик:

Засияет, засверкает
Огоньками яркими.
Дед Мороз придёт на ёлку
С разными подарками.

Ученик:

Он дорогу к нам найдёт
Со своею внучкою.
Даже если ясный месяц
Скроется за тучкою!

Ученик:

А у Дедушки Мороза
Вот такая борода.
С этой белой бородою
Он пожалует сюда!

Ученик:

Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья!
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!

Ученик:

А у Дедушки Мороза
Как морковка, красный нос,
Говорят, что привезёт он
Нам подарков целый воз!

Ученик:

Засияла наша ёлка
Огоньками яркими.
Дед Мороз пришёл на ёлку
С разными подарками!

Все вместе:

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!

Учитель:

Игра "Потому что Новый Год!"

На вопросы ведущего ребята отвечают фразой "Потому что наступает долгожданный Новый год!".

Почему, собрав авоськи,
В магазины наш поход?..

Почему у всех под вечер
Поприбавилось забот?..

Почему никто сегодня
Не планирует ремонт?

Почему по дням ушедшим
Ностальгия не берёт?..

Почему друг другу каждый
С шуткой поздравленье шлёт?..

Почему за стол садится
Разнаряженный народ?

Почему ликуют люди,
Улыбаясь во весь рот?..

Почему забав отныне
Не кончается черёд?..

Почему с мешком нарядным
Снежный Дедушка идёт?..

Почему Снегурка к ёлке
На свиданье всех зовёт?..

Почему у ёлки кружит
Развесёлый хоровод?..

Учитель: Поиграем в весёлую игру? Называется она «Скучно так сидеть!». Дети усаживаются на стулья вдоль одной стены. У другой стены стоят стулья, на один меньше, чем участников игры. Дети говорят слова считалки и бегут к противоположной стене. Кто не занял свободный стул – выходит из игры. У противоположной стены оставляют стульев на один меньше чем участников игры. Так повторяют до тех пор, пока не остаётся последний игрок или оговорённое количество детей. Слова считалки:

Скучно так сидеть, друг на друга всё глядеть.
Не пора ли пробежаться и местами поменяться? Раз, два, три, беги!

Учитель: Послушаем наших ребят с новогодними стихами.

Ученик:

Сказка в гости к нам идёт.
Все ушли. Мурлычет кот.
Сон приходит снова…
Что такое Новый год?
Два волшебных слова?
Это хвойный запах,
Серебристый лунный свет
На еловых лапах.

Ученик:

Невесомые шары
С сахарной обсыпкой.
И мерцанье мишуры
В полудрёме зыбкой.
Это яблочный пирог
И подарков груда.
Это сказочный порог,
За которым чудо.

Учитель:

Новогодняя эстафета «Зимняя»

Участники эстафеты образуют 2 – 3 команды, капитаны которых получают синий фломастер. На доске нарисованы ёлочки, на которых прикреплены шары, вырезанные из цветного картона. Под мелодию песни «Три белых коня» капитаны направляются к доске, пишут фломастером на одном из шаров слово, связанное с зимой, возвращаются к своей команде, передавая фломастер очередному участнику (повторные слова писать нельзя). Таким образом, каждый участник наряжает ёлочку шарами с зимними словами.

Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Учитель: И снова новогодние стихи в исполнении наших детей.

Ученик:

В декабре, в декабре,
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу принёс.
Ёлка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.

Ученик:

Чуть дрожат её иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке по ёлке
Огоньки взлетают ввысь.
Блещут золотом хлопушки,
Серебром звезду зажёг,
Добежавший до макушки,
Самый смелый огонёк.
Год прошёл, как день вчерашний,
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлёвской башни
Свой салют двенадцать раз!

Учитель: Дед Мороз любит играть со своими рукавицами. А мы сыграем в «Ежовые рукавицы». На левую руку ребёнок надевает большую толстую рукавицу (прихватку), собирают с пола мелкие предметы (фигурки из киндер-сюрпризов) и складывает в мешочек. Побеждает тот, кто собрал больше предметов.

Учитель: Для наших ловких ребят звучат новогодние стихи.

Ученик:

Так и сыплет с высоты
Снег, похожий на цветы.
Мы застыли возле ёлки
У невидимой черты.
И всё радостнее песни,
И всё ярче снег цветной –
Это мы вступаем вместе
В Новый год со всей страной!

Ученик:

На свете так бывает,
Что только раз в году
На ёлке зажигают
Прекрасную звезду.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лёд,
И сразу наступает
Счастливый Новый год!

Ученик:

Вырастала ёлка в лесу на горе,
У неё иголки зимой в серебре.
У неё на шишках льдинки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах.
Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке,
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.

Учитель: Пора потанцевать. Приглашаю вас в весёлый хоровод «Вперёд четыре шага».

Учитель: Молодцы! Ваш весёлый пляс развеселил всех нас. А теперь вы отдохните и стихи послушайте!

Ученик:

Вкусный белый снег идёт –
Попадает прямо в рот.
Если очень захочу,
Снег весь разом проглочу!
И тогда что будет братцы!
На санях не покататься!
И в снежки не поиграть!
И на лыжах не побегать!
Плохо будет нам без снега!
Вот поэтому, друзья,
Снег не съем, пожалуй, я!

Ученик:

Летите лёгкие пушинки,
Белоснежные снежинки!
Полетайте, распушитесь,
Вокруг ёлки покружитесь,
Чтоб под белым покрывалом
Всё вокруг волшебным стало!

Учитель:

Её не растили – из снега лепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, руки – сучки.
Холодная, большая… Кто она такая?
(Снежная баба )

Учитель: Предлагаю вам тоже слепить снежную бабу, но не простую, а понарошку. Нужны две команды по три человека. Один станет снежной бабой, а двое других будут лепить, обматывая его туалетной бумагой. Затем нужно на него одеть колпак и дать в руки веник. Посмотрим, чья снежная баба будет самой красивой.(Повторяется два раза ).

Учитель: В честь победителей-скульпторов ребята прочитают праздничные стихи.

Ученик:

В снегу стояла ёлочка – зелёненькая чёлочка,
Смолистая, здоровая, полутораметровая.
Произошло событие в один из зимних дней:
Лесник решил срубить её, так показалось ей.
Она была замечена, была окружена…
И только поздно вечером пришла в себя она!

Ученик:

Какое чувство странное! Исчез куда-то страх…
Фонарики стеклянные горят в её ветвях.
Сверкают украшения – какой нарядный вид!
При этом, без сомнения, она в лесу стоит.
Несрубленная! Целая! Красива и крепка!
Кто спас? Кто разодел её? Сынишка лесника!

Учитель: (Подбрасывает вверх по 15 снежинок одного цвета )

На деревья, на кусты с неба падают цветы.
Холодные, пушистые, только не душистые.

– Что это? Правильно, снежинки. По команде двое ребят начинают собирать снежинки своего цвета. Выиграет тот, кто раньше и правильнее соберёт снежинки своего цвет. (Игра повторяется два раза. )

Учитель: Для нас снова прочитает стихи о новогоднем празднике наш ученик.

Ученик:

Чародейкою зимою околдован лес стоит.
И под снежной бахромой сказки тихо говорит.
Мы любим, зимушка, тебя, твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях, и санки, и каток.
Ты ёлку из лесу несёшь ребятам в Новый год,
Ты превращаешь в сказку всё, когда твой снег идёт.

Учитель: А сейчас самое весёлое соревнование «Срежь сувенир».

Закрывай глаза покрепче, ножницы бери.
Срежешь сувенир получше и домой неси!

(Дети по очереди выбирают и срезают сувенир с завязанными глазами )

Учитель: Наши новогодние стихи продолжаются для нас всех, создавая праздничное настроение.

Ученик:

Не за горами Новый год –
Любимый всеми праздник.
Его прихода равно ждёт
Тихоня и проказник.
И пожилой, и молодой
С ним повстречаться рады.
Войдёт зимой он к нам с тобой,
Пройдя пути преграды.

Ученик:

Огни на ёлке он зажжёт,
Подарит нам подарки.
Его дела, как хоровод,
И веселы и ярки.
И сразу станет нам теплей,
Хоть мир морозит вьюга,
И будем мы ещё сильней
Любить, беречь друг друга!

Учитель: А сейчас вы увидите сказку о Новом годе в лесу.

(Стоит накрытый праздничный стол. Два сказочника расположились по бокам сцены. Дети в масках героев с подарками в руках. Во время выхода каждого героя негромко играет весёлая русская плясовая.)

Сказочник:

У зайчишек – Новый год.
Будут танцы, хоровод.
На крылечке у дверей
Зайцы ждут себе гостей.

(Заяц, Зайчиха и Зайчонок стоят на крыльце и выглядывают гостей).

Сказочник:

Мёду сладкого бочонок
Еле тащит медвежонок.

Медвежонок: (Бредёт переваливаясь, в лапах держит бочонок с надписью «Мёд».)

Не подарок – просто клад.
Зайчик будет очень рад.

(Отдаёт бочонок Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

По тропинке из глуши
Белка к зайчикам спешит.

Белочка: (прыгает, неся в лапках мешок с надписью «Орешки»).

Я спешу, несу зайчишке
Очень сладкие орешки.

(Отдаёт орешки Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Знала умница лисица
Что к обеду пригодится.

Лисичка: (идёт, красуясь, несёт в корзинке рыбу.)

Я для зайкиных друзей
Наловила карасей.

(Отдаёт рыбу Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Утром в дальнюю дорожку
Из деревни вышла кошка.

Кошка: (важно идёт, виляя хвостом. Несёт в банке молоко.)

Я несу издалека
Зайке банку молока.

(Отдаёт молоко Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Козлик зайчикам несёт
Чуть не целый огород.

Козлик: (бежит в припрыжку, несёт в корзинке овощи.)

Есть морковка и капуста.
Зайкам будет очень вкусно.

(Отдаёт корзину с овощами Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Не печалится Барбос,
Что подарков не принёс.

Барбос: (идёт, наигрывая на балалайке и пританцовывая.)

Я решил в гостях у Зайки
Поиграть на балалайке.

(Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Все герои сидят за столом и говорят хором:

Ну и угощенье – всем на удивленье.
Будем Новый год встречать,
Веселиться и плясать.

(Все герои выходят к рампе и говорят: «С новым годом!») .

Учитель: Пора и нам сплясать в весёлом хороводе. Разделитесь на два хоровода по 9 человек. Вы двигаетесь по кругу в ритме музыки. По моей команде каждый хоровод дружно выполняет движения руками.

Возле ёлки каждый год дети водят …Хоровод!
Как зовётся этот праздник? Отвечайте…Новый год!

Учитель: Начинаем наш хоровод. Ваши руки ставим: - на голову; - на плечи; -на талию; - на лодыжки; - на уши; - на локти; - на колени; - на пятки.

Учитель: Снова наши ребята хотят рассказать вам новогодние стихи.

Ученик:

Поздравляю с Новым годом
Настоящим торжеством!
Ты его не замечаешь,
Потому, что засыпаешь.
Ровно в полночь – дин-дон –
Раздаётся тихий звон.
Это сказка к нам приходит,
Хороводы тихо водит,
Если только ты не спишь,
Всё увидишь, подглядишь.

Ученик:

Засверкай огнями, ёлка,
Нас на праздник позови!
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!
Ярче, ярче пусть сверкает
Ёлка золотом огней!
С Новым годом поздравляем
Дорогих своих друзей!

Учитель: Снеговик давно ждёт, когда мы пришьём ему красивые красные пуговицы. Но сделать это нужно с закрытыми глазами. Кто хочет попробовать?(На доске два плаката – снеговика. Детям парами завязывают глаза, дают в руки магнит – пуговицу. Они должны прикрепить пуговицу на место.)

Учитель: Наша праздничная встреча подошла к концу.

Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
Мам и бабушек не огорчать!
И всегда просить прощенья
За любые огорченья!
Пора друзья! Проститься нужно,
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши!
Я в Новый год вам желаю успехов,
Побольше весёлого звонкого смеха!
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!

(Детям вручаются новогодние подарки).


Игровая, развлекательная программа в 1б классе

Выполнил и провел

учитель начальных классов

Лезина Т.А.

г.Выкса,2014г.

Цель мероприятия:

          способствовать сплочению детей и родителей.

          организация семейного досуга.

Предварительная подготовка:

    оформление поздравительных открыток,

    оформление класса,

    подготовка материала к конкурсам.

Ход мероприятия:

Ведущий — классный руководитель.

— Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки, дедушки и дети! Хорошо, что в предверии нового года мы собрались все вместе!

— Начнем наш праздник с новогодних поздравлений от первоклассников!

1)Новогоднее

Наступает новый год.

Что он людям принесет?

У каждого, кто трудится,

Кто честен, добр и смел,

Пускай желанье сбудется,

Чего б он ни хотел.

Строитель хочет строить дом

На радость новоселам,

Чтоб каждый становился в нем

Счастливым и веселым.

О чем мечтает садовод?

В его мечтах весь мир цветет.

И люди, глядя на цветы,

Становятся добрей.

Пусть эти славные мечты

Исполнятся скорей.

Е. Серова

2)Наш Дедушка

За метелью, за пургою

Слышен скрип саней,

Два медведя под дугою

Мчатся всех быстрей.

А в санях — с мешком в охапку —

Едет в сельский клуб

Дед Мороз. Соболья шапка,

Беличий тулуп.

А в мешке лежат игрушки:

Кубики, мячи, хлопушки,

Развеселые Петрушки,

Обезьяны, самолеты

И бесстрашные пилоты.

На дорогу вышли зайцы,

И у всех — вопрос:

— Да куда же это, братцы,

Мчится Дед Мороз?

…Ох, и глупые зверята,

Ах, лесной народ!

Дед Мороз спешит к ребятам —

Завтра Новый год!

Б. Бикбай

3)Живи, елочка!

Мне елку купили!

Мне елку купили!

В лесу на опушке ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите,

Скорей поглядите

На елку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой,

Блестящей и пышной,

Задень —

И она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке,

Макушкой кивая.

Кому?

Никому!

Просто ветру, метели,

Такой же красивой

Неспиленной ели!

И. Токмакова

Я расскажу вам одну легенду о семье. В давние времена жила большая и дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: « Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тот взял бумагу и написал на ней что-то. Ответ удивил правителя: на листе было написано100 раз слово «понимание»! Я желаю, чтоб в ваших семьях всегда было взаимопонимание!

    Участники посиделок делятся на 2 команды.

Команды смешанные – дети и родители.

Первая команда – «Снеговики», вторая – «Снежинки».

Первый конкурс: Восстанови пословицу.

    Зайцам симпатизировать – дома не сидеть.

(Волков бояться – в лес не ходить )

    Последний пельмень не кучкой.

(Первый блин комом )

    Вылетел комар из плова.

(Села муха на варенье )

    Уговори умного посылать к черту, так и нога заживет.

(Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет )

    Красноречие – жестянка.

(Молчание — золото )

    Плохо учись – дольше проживешь.

(Много будешь знать – скоро состаришься )

Второй конкурс: Кулинарный поединок.

    Вареные в воде фрукты. (Компот)

    Деликатес из кабачков. (Икра)

    Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы. (Омлет)

    Макси – пирожное. (Торт)

    Абрикос, объявивший сухую голодовку. (Курага)

    Раздорный фрукт. (Яблоко)

    Манящая ягода. (Малина)

    Картофель всмятку. (Пюре)

    Булочное изделие, которым можно порулить. (Баранка)

    Фрукт, который обожают боксеры. (Груша)

Третий конкурс: Кто кого перепоет (песни о зиме).

Победитель поет песню о зиме.

Четвертый конкурс: Проба пера. (Закончить стихотворение)

— Шла собака по роялю, — В зоопарке плачет слон

Говоря примерно так… Увидал мышонка он…

Пятый конкурс: Блиц-турнир для команд

Вопросы для первой команды:

    Без чего хлеб не испечь?(без корки)

    Какую воду можно принести в решете?(Замороженную)

    На что больше походит половина апельсина?(На другую половину)

    На какое дерево садится ворона после дождя?(На мокрое)

    На каких полях не растет трава?(на полях школ.тетради)

    Каким гребнем не расчешешь голову?(Петушиным)

    Назовите пять дней недели, не называя чисел и названий дней?(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

    Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей?

Вопросы для второй команды:

    Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят)

    Где вода стоит столбом? (В стакане)

    Какой болезнью на суше никто не болеет?(Морская)

    По чему ходят, но никогда не ездят?(По шахматной доске)

    Название какой птицы состоит из буквы и названия реки?(Иволга)

    Что находится между городом и деревней?(Союз И)

    Что можно смотреть с закрытыми глазами?(Сон)

    Сын моего отца, но мне не брат. Кто он?(я сам)

Шестой конкурс: Игра «Холодная снежинка»

Игроки становятся в круг. Играет музыка. Под музыку игроки передают снежинку по кругу. При остановке музыки, тот, у кого осталась в руках снежинка, тот исполняет художественный номер и выбывает из игры.

Побеждает та команда, чей игрок останется в игре.

Подведение итогов. Каждой команде предложить сказать, что для них значит семья(ответы родителей и детей)

После конкурсной программы все семьи получают новогодние поздравления и пожелания, которые находятся в воздушном шарике.

Чаепитие.

Старый год кончается,
Хороший добрый год.
Не будем мы печалиться,
Ведь Новый к нам идет...
Примите пожелания,
Без них никак нельзя,
Будьте здоровы и счастливы!
С Новым годом, друзья!
Всех поздравляю,
Приветствую всех,
Да здравствуют шутки,
Веселье и смех! (при этих словах стреляет хлопушка)

На празднике нужно веселиться.
Пусть цветут улыбкой лица,
Песни бодрые звучат.
Кто умеет веселиться,
Тот умеет не скучать.

Разминка
(за правильные ответы вручаются маленькие призы, например, конфеты, елочные игрушки)
Откуда родом сибирские кошки? (Из Южной Азии)
С птицы начинается, зверьком кончается, как город называется? (Ворон-еж)
У кого самый длинный язык? (У муравьеда)
Стукач Деда Мороза. (Посох)
Объект художественного творчества Деда Мороза? (Окно)
Прозвище Деда Мороза? (Мороз-Красный нос)
Предположительное историческое имя Деда Мороза? (Николай)
Конкурс "Возьми приз!"
На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула участники конкурса. Ведущий читает стихотворение "Раз, два, три!". Те, кто пытается схватить приз не своевременно, выбывают из конкурса.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово "три"
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали
И не одну, а целых ДВЕ.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два, СЕМЬ.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!
Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?

Конкурс "Театральный"
Желающим конкурсантам выдаются карточки с заданием, которое они выполняют без подготовки. Приз - фрукт. Надо пройтись перед столиками как:

Женщина с тяжелыми сумками;
девушка в узкой юбке на высоких каблуках;
часовой, охраняющий продовольственный склад;
младенец, только научившийся ходить;
Алла Пугачева во время исполнения песни.
"Веселая чепуха"
У ведущего два набора полосок бумаги. В левой руке вопросы, в правой - ответы. Ведущий обходит столики, играющие поочередно "вслепую" вытаскивают то вопрос, (читают вслух) то ответ. Получается веселая чепуха.

Примерные вопросы:

Вы читаете чужие письма?
вы спите спокойно?
вы слушаете чужие разговоры?
бьете ли вы со злости посуду?
можете ли вы подложить свинью приятелю?
пишете ли вы анонимно?
вы распространяете сплетни?
имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?
хотели бы вы жениться по расчету?
бываете ли вы в своих действиях навязчивы и грубы?
Примерные ответы:

Это мое любимое занятие;
изредка, ради шутки;
только в летние ночи;
когда кошелек пустой;
только без свидетелей;
только в том случае, если это не связано с материальными затратами;
особенно в чужом доме;
это моя давняя мечта;
нет, я очень стеснительный человек;
я никогда не отказываюсь от такой возможности.
Приколки с елки
Все участвующие снимают себе с елки "свои" бумажки (окрашенные в определенные цвета). Приколки можно воспринимать, как предсказание или как шутку.

Милые родители! Внуков не хотите ли?
"К тёще поближе - желудок полней, дальше от тёщи - любовь к ней сильней..."
В семье может быть только 2 мнения: одно - жены, другое - неправильное!
Лучше всего дарить полезные подарки. Жена мужу - носовые платки, а он ей - норковую шубу.
Комплимент повышает производительность женщины вдвое.
Возьму на себя не простую задачу -
Семейный бюджет экономно потрачу.
В кулинарии от меня секретов нет, сготовлю я и ужин и обед!
Между заботами, между делами.
Старательно буду лежать на диване.
Мы все, порой, куда-то едем,
Идём, плывем, летим как птицы,
Туда где незнакомый берег...
Вас ждёт дорога за границу.
А этот месяц вы искусству посвятите -
В театр, балет и оперу сходите!
Быть тебе красавица завтра с утра звёздочкой, ягодкой, кисонькой, рыбонькой, а как на пиво дашь - опять женой станешь.

"Конфетки" на нитке
Через всю комнату протягивается нитка с висящими на ней "конфетками". Каждый участник с завязанными глазами срезает себе по пять "конфеток". Если подарки попали "не по адресу", то можно, с согласия обоих участников, поменяться.

Должны быть счастливы в избытке
От лотереи вы сейчас -
Три замечательных открытки
Пролотереены для вас.
Чтоб всегда красивым быть, крем спешите получить.
Вы послушайте совета: фрукты лучшая диета.
А вот вам сырок нарядный, душистый, вкусный, шоколадный.
Если вдруг дитя заплачет, должен ты (ты должна) его унять. С погремушкою заскачешь и заставишь замолчать.
Чтоб всегда опрятным быть зубную пасту спеши получить.
Ваш выигрыш оригинален малость - вам соска детская досталась.
Если спросите вы вдруг, что за год теперь настал, мы вам слова не ответим и подарим петуха.
Вам достался главный приз, получай и поделись (шоколадка).
С каждым днем вы молодитесь, так чаще в зеркало смотритесь.
Ты со спутницей такой никогда не унывай, и мочалкой в жаркой бане любое место протирай.
По билету невзначай вам попал вот этот чай.
Чтоб лицо и ваш носок были чистыми, на билет попал кусок мыльца душистого.
Шар воздушный получите, в космос к звездам полетите.
Выглядите вы прекрасно: и одежда, и прическа и в награду не напрасно пал вам выигрыш - расческа.
Посудомоечная машина. (Сеточка для мытья, посуды)
Автомобиль "Мерседес". (Детская машинка)
Мусоросборник хлопчатобумажный. (Носовой платок)
Вам выигрыш довольно редкий, досталась вам еловая ветка; она заставит вас, без сомненья, участвовать в озеленении.
Получите, поспешите, вам тетрадь: стихи пишите.
Угадай пословицу
Ведущий зачитывает простое объяснение пословицы и предлагает назвать ее саму.

Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят... (Дареному коню в зубы не смотрят.)
Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания, познание бесконечно. (Век живи - век учись!)
Если начал какое-то дело, доводи его до конца, даже если это сделать трудно! (Взялся за гуж, не говори, что не дюж!)
Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадежно, непрочно. (Где тонко, там и рвется.)
Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться. (Как аукнется, так и откликнется.)
Не берись за незнакомые дела. (Не зная броду, не суйся в воду.)
Что это?
То же самое, но с животными.

"Повторенье - мать ученья!" - попугай
"Держи карман шире!" - кенгуру
"Слезами горю не поможешь!" - крокодил
"Один в поле не воин!" - саранча
"Идти нога в ногу" - гусеница
"Поле Чудес"

Ведущий читает вопрос и называет количество букв в слове. За каждое отгаданное слово игроки получают приз (маленький символ ответа).

Имя и фамилия мужчины преклонного возраста. Дамский угодник, одет по моде Зима-2005 (8 букв). Ответ: Дед Мороз.
Молочный продукт, поддерживающий температуру зимы, но чаще употребляемый летом (9 букв). Ответ: мороженое.
Дерево, отсутствие листьев у которого говорит о его особенном предназначении (4 буквы). Ответ: елка.
Фотомодель с русою косою, всегда участвующая в зимних праздниках. Появляется всегда в сопровождении пожилого спонсора (10 букв). Ответ: Снегурочка.
Место размещения долгожданной радости для людей, доживших до зимы. Всегда являлось символом, находящимся под деревом без листьев (5 букв). Ответ: мешок.
Жидкость, которая употребляется вовнутрь при большой радости (10 букв). Ответ: шампанское.
И напоследок...
Вывешивается плакат с фразами, которые надо продолжить. Участвуют все.

Деду Морозу не было бы цены, если бы... (он приходил каждый день)
Плох тот сугроб, который не мечтает стать... (мороженым)
Настоящая елка об искусственной... ("Сплошной силикон, и ничего больше".)
Если Дед Мороз горит на работе, то... (значит Снегурочка в декрете.)
Не закрывайте рот тем, кто... (этого не достоин.)
По количеству бумаги на душу населения мы занимаем одно из последних мест в мире и первое... (по количеству гениальных литературных произведений.)

Пую Надежда Николаевна
Семейный досуг с родителями «Новогодние посиделки».

Семейный досуг с родителями «Новогодние посиделки».

Задачи.

1. Создать условия для равноправной партнерской деятельности взрослого и ребенка.

2. Оказать практическую помощь семье в подготовке к Новому году.

Создать атмосферу добра и радости в предпраздничные дни.

Подготовительная работа:

1. Диск новогодний, песня «В лесу родилась елочка».

2. Материал для изготовления новогодней гирлянды.

3. Загадки – добавлялки.

Ход встречи.

1. Вступительное слово педагога. Звучит негромкая музыка.

Добрый вечер, дорогие друзья! Очень рада, что мы снова вместе. Надеюсь, что время, проведенное сегодня вместе, будет заполнено полезными и добрыми делами. Приближается замечательный праздник Новый год. Хочется, чтобы этот праздник порадовал вас и своей подготовкой к нему. Кто знает, откуда идет обычай встречать Новый год? Обычай встречать Новый год в ночь на 1 января введен на Руси в 1700 году. До этого Новый год встречали 1сентября. Новогодним весельем мы обязаны Петру1. У нашего Деда мороза есть своя резиденция – г. Великий - Устюг на севере Вологодской области.

Кто автор песни «В лесу родилась елочка?» Нет человека, который не пел сам или хотя бы не слышал Новогоднюю песенку «В лесу родилась елочка». Писатель Василий Субботин пишет в своих воспоминаниях: «Как-то Фадееву доложили, что к нему пришла какая-то старуха, просит ее принять, говорит, что она пишет стихи. Секретарь сказала, что ей уже, наверное, лет 90. Вошла старуха очень старая, дряхлая, плохо одетая, с каким – то мешком в руках.

Положила свой мешок на колени и сказала: «Жить тяжело Александр Александрович, помогите как-нибудь…» Фадеев, не зная как быть, сказал: «Вы действительно стихи пишете?»

Писала -…Печатали когда-то…

Ну, хорошо, - сказал он, чтобы кончить это свидание,- прочтите мне что- нибудь из ваших стихотворений.

Она благодарно посмотрела на него и своим слабым голосом начала читать:

В лесу родилась елочка

В лесу она росла…

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

Так это вы написали? – закричал Фадеев. И стал вспоминать, где это было напечатано, и как он первый раз прочел эти стихи и плакал, как плачут все дети, когда они доходят до последних слов стихотворения: «Срубил он нашу елочку под самый корешок…»Вызвал к себе своих сотрудников и отдал распоряжение, чтобы автора этих стихов, Раису Адамовну Кудашеву немедленно оформили в союз писателей и оказали всяческую помощь. «ЕЕ стихи имеют такую популярность, которая нашим поэтам и не снилась»- сказал он.

Стихи Раиса Адамовна писала с детства, но до нас дошло ее единственное, но столь любимое стихотворение (Спеть всем вместе песню «В лесу родилась елочка»)

Практическая часть.

Изготовление игрушек – самоделок, гирлянд вместе с детьми.

Воспитатель накидывает на плечи цветастый платок, достает яркий сундук.

Еще в древности люди умели делать своими руками многие нужные им вещи.

Людей с такими умелыми руками называли умельцами. А люди, которые могут превращать самый обыкновенный материал в полезные, красивые вещи, говорят, что у них золотые руки. А вы, ребята, хотите научиться создавать красоту своими руками? Тогда приглашаю вас и ваших мам в страну чудесных ремесел Мастерляндию. А помогут вам мастерить предметы из этого сундучка.

На сундучке на этом

Висит замок с секретом.

Попробуйте догадаться, как в сундучок забраться.

Чтобы заглянуть в волшебный сундучок и узнать, что в нем находится, надо открыть замок. Он откроется, если вы отгадаете три загадки.

1. Что лишнее? Назови. (показать картинку)

2. Мы умелые помощницы,

Резать ткань и бумагу нужны нам…

(Ножницы)

3. Слиплись пальцы у детей –

В руки им попался…

Воспитатель открывает сундучок, достает цветную бумагу, клей, ножницы.

Приглашает детей и взрослых за рабочие столы.

Изготовление забавной елочной гирлянды (зверюшки, пляшущие человечки)

Чаепитие.

Загадки – добавлялки.

Хорошо чайку попить

О том, о сем поговорить!

Веселая компания

Удвой свое внимание!

1. Бородой седой зарос старый, добрый (Дед Мороз)

2. Кто подарки нам принес?

Ну, конечно (Дед Мороз)

3. Нарядились мы в костюмы

Мышек, бабочек, стрекоз.

Зажигай скорее елку

Для детишек (Дед Мороз)

4. Шаль серебрится на ветках берез,

Этот наряд подарил (Дед Мороз)

5. В жаркой Африке он рос,

Чернокожий (не Дед Мороз, а негр)

6. В женский день букет мимоз

Дарит маме (не Дед Мороз, а папа или сын)

7. Возле елки в новый год

Дети водят (Хоровод)

8. Мы берем картон и краски

К карнавалу будут (маски)

9. Сверток в бумаге весел и ярок,

Спрятан под елкой,

Цель: создать праздничное настроение, сплотить детский и родительский коллективы, развивать творческие способности учащихся.

Действующие лица: ведущий, Дед Мороз, Баба Яга

Ход праздника:

Ведущий: За окном ложится снег,
Снег пушистый, новогодний.
С Новым годом всех-всех-всех
Поздравляем мы сегодня!


Наша елка велика, наша ёлка высока.
Выше папы, выше мамы - достает до потолка.

- Ёлочка наша красива, да только фонарики не горят. Давайте зажжём нашу ёлочку.

Дети: Ёлочка, гори! Ёлочка, гори! (на ёлочке загораются фонарики)


Как блестит ее наряд, как фонарики горят,
Наша ёлка с Новым Годом поздравляет всех ребят.

Ведущий: - Ребята, а какие стихи вы знаете про ёлочку?

/Дети читают стихи/

В зале гости - мы им рады! Ёлка наш подросла,
Удивляет нас нарядом - вот бы с нами в пляс пошла!

/дети водят хоровод «Маленькой ёлочке холодно зимой»/

Ведущий: - Кого – то на нашем празднике не хватает. Догадайтесь, о ком речь?

Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос.
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый...
... Дед Мороз

Давайте позовём Дедушку Мороза на наш праздник!

/Дети зовут Дедушку Мороза/

Входит Дед Мороз, проходит по залу, поздравляет всех присутствующих, затем садится на стул и ставит мешок с подарками рядом с собой.

Ведущий: - Ты, дедушка, отдохни, а мы пока тебе стихи расскажем.

/Дети рассказывают стихи про Д. Мороза/

Кто пришёл? Что принёс? Знаем мы: Дед Мороз, Дед седой, с бородой, Он наш гость дорогой!

Шёл по лесу Дед Мороз

Мимо клёнов и берёз,

Мимо просек, мимо пней,

Шёл по лесу восемь дней.

Он по бору проходил –

Ёлки в бусы нарядил!

Дед Мороз на Новый год
Обязательно придёт.
Ждут его ребята,
Птички и зверята.

Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нам, ребята,
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовил он для всех.

/Пока дети рассказывают стихи, мешок с подарками ворует Б.Яга, после прочтения стихов она входит в зал./

Д.Мороз: - Как тебе не стыдно, Яга? Ты зачем мешок с подарками украла?

Яга: - Какой мешок? /бегает вокруг ёлки, как бы разыскивая мешок, достаёт из-под ёлки корзинку со «снежками» - ватными шариками/

Вот ваши подарочки!/ Яга выбрасывает «снежки» из корзины/

Д.Мороз: - Что ты наделала! Это же вьюги и метели! Я их специально в корзинку собрал, чтобы они праздник проводить не мешали.

Вед: - Ребята, помогите дедушке!

/проводится игра «Собери «снежки»: дети собирают снежки, а Б.Яга мешает им, всё время выбивая снежки из рук/

Б.Яга: - Что - то скучно у вас, плясать хочу! Ну- ка, красавица, включи что -нибудь моё, родное.

/Баба Яга пляшет под музыку из М/Ф «Летучий корабль» «Частушки бабок ёжек»/

Вот как надо! А вы так можете?

Вед: - Ребята, давайте покажем Б.Яге, как мы умеем танцевать.

/ дети исполняют «Танец утят»/

Б.Яга: - А как же мамочки ваши, они умеют танцевать?

/ конкурс для мам : сидя на стульчиках станцевать танец под музыку «Где-то на белом свете»/

Б.Яга: - Хорошо мамочки постарались! Надо их за это угостить. Кто хочет это сделать?

/ Проводится конкурс «Разверни конфету в варежках»

Б.Яга : - Ишь ты, всё могут! А,загадочки мои, хитрые, отгадаете?

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня...

Василиса Премудрая Баба Яга

В дремучем лесу, на болоте

Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка

4.Внутри него водица,

С ним не хотят водиться

А все его подружки

Пиявки, да лягушки

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка, Зовут ее...

Снегурка Кикимора

Водорослями зарос

Добрый дедушка….

Мороз Водяной

Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его...

Незнайка Леший

Он живет в глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно, ...

Пятачок Кощей Бессмертный

Б. Яга: - И с этими заданиями справились . Может, наперегонки побегаем?

/ Проводится конкурс «Валенки». Б.Яга снимает свои валенки и предлагает детям, обежав вокруг ёлки, первым надеть её валенки./

Б.Яга: - Ладно! Так и быть, отдам ваши подарочки, если вы про меня, хоть один стишочек расскажете.

Стихи про Бабу Ягу: Ах, как она красива,
Ах, как она прекрасна,
Ах, как она коварна,
Ах, как она опасна.
Обманет, украдёт,
Вокруг пальца обведёт,
и любую беду
Колдовством наведёт.

Б.Яга: - Ох, растрогали вы меня! Всё, отдаю ваши подарки!

/Дед Мороз и Яга раздают подарки детям/

Праздник заканчивается чаепитием.

Новогодние посиделки

сценарий для учащихся 1 класса

Подготовила и провела

Гревцова С.А.

Разработала Гревцова С.А.