Экскалибур есть ли он на самом деле. Для всех и обо всем. Мечи Хондзе Масамунэ

Легенда о мече в камне, в принципе, довольно известна. Однако же, на всякий случай, изложим её — в пересказе Томаса Мэлори (Thomas Malory), автора знаменитой «Смерти Артура».

«… И вот, в величайшей из церквей Лондона — был ли то собор Святого Павла, во Французской Книге не говорится, — задолго до наступления дня все сословия королевства собрались на молитву. И когда отошла заутреня и ранняя обедня, вдруг узрели люди во дворе храма против главного алтаря большой камень о четырёх углах, подобный мраморному надгробью, посредине на нём — будто стальная наковальня в фут вышиной, а под ней — чудный меч обнажённый и вкруг него золотые письмена: «Кто вытащит сей меч из-под наковальни, тот и есть по праву рождения король над всей землёй английской».



Подивились люди и поведали о том архиепископу…»

«…Тут отправились они [люди] к архиепископу и поведали ему, как извлечён был меч и кем. А в день Крещения Господня собрались туда все бароны, дабы ещё раз попытаться, кто пожелает, вытащить меч, и перед лицом их всех одному лишь Артуру удалось его вытащить.

Многие лорды тут разгневались и говорили, что позор превеликий им и всему королевству, если будет ими править худородный юнец. И такая тут разгорелась распря, что решено было отложить дело до Сретения Господня, а тогда всем баронам съехаться снова, до той же поры отрядили десять рыцарей денно и нощно сторожить меч, разбили шатёр над камнем и мечом и по пятеро стояли стражей…» Отметим, походя, кто таков был Томас Мэлори, автор книги, из которой взята вышеприведённая цитата.


Это был рыцарь XVI века, сидевший за разбой в Нью-Гейтской тюрьме в Лондоне. Ему, к счастью, была предоставлена счастливая возможностью заниматься там литературной деятельностью.

Свой знаменитый труд «Le Mort D’Arthure» («Смерть Артура») он назвал «Кратким изводом с Французской Книги», хотя, на самом деле, это не был перевод, а именно пересказ иноязычных и местных литературных произведений. Узник Нью-Гейта, он мог посещать близлежащую библиотеку монастыря ордена Святого Франциска. Предполагается, что совокупный объём литературных источников Мэлори — в основном, кстати, стихотворных, — в пять раз превышает объём написанной им самим книги.


Среди его источников почти наверняка были Кретьен де Труа (Chretien de Troyes), французский поэт XII века, и Гальфрид Монмутский (он же Джеффри из Монемуты), автор «Истории Бриттов» и «Жизни Мерлина», также датированных XII веком.

Заметим: у Гальфрида легенды о мече в камне нет (по крайней мере, в той редакции, на которую приведена ссылка), зато есть она у Кретьена де Труа. Это может быть довольно существенно, с географической точки зрения.

Как бы там ни было, а до настоящего времени превалировала идея о кельтском происхождении легенды о мече, застрявшем в камне (или, по версии Мэлори — под наковальней, стоящей на камне).


Легендарный меч в камне, который часто связывают с легендой о короле Артуре, существует. Он находится не в каком-то Авалоне, конечно же, а в Италии. Его можно увидеть в часовне Montesiepi, недалеко от Saint Galgano Abbey в Chiusdino, в Тоскане.

История такова.

В тридцати километрах к юго-востоку от Сиены стоит полуразрушенное аббатство Сан-Галгано, некогда принадлежавшее ордену Цистерцианцев (ордена, примыкавшего к Бенедиктинцам). Аббатство это было построено как раз в XII веке, в честь памяти святого, в миру носившего имя Галгано Гвидотти.

Этот Гвидотти вёл весьма распутный образ жизни, был надменен, сластолюбив и горазд на всяческие насильственные злодеяния. Но однажды ему было видение Архангела Михаила, и Гвидотти, бросив всё, сделался отшельником, а после смерти — в 1181 году — был причислен к лику святых.

О нём говорят, что, в знак своего отречения от мира — и войны — Гвидотти вонзил свой меч в камень, который «подался будто масло». В результате из камня торчат только рукоять, да три или четыре сантиметра лезвия, образуя крест.

По преданию, после смерти Гальгано, бесчисленное множество людей пыталось украсть меч. В часовне также хранятся мумифицированные руки одного из воришек, которые остались после того, как на него напала стая волков, которые, также по преданию, охраняли меч.

Историк-медиевалист Марио Моираги (Mario Moiraghi) полагает, что именно это предание легло в основу артуровского цикла. В пользу этого косвенно свидетельствует предположительное время появления произведений, легших в основу позднейших пересказов артуровского сюжета.

Кретьен де Труа написал свою поэму «Персеваль», в которой излагается история о мече в камне в 1190 году. Между 1210 и 1220 годами была создана немецкая версия мифа о Святом Граале (также обязательный атрибут артуровских циклов). И её автор — Вольфрам фон Эшенбах (Wolfram von Eschenbach) так же сосредоточил своё внимание на Персевале (Парцифале).


В качестве ещё одного доказательства Моираги представляет свидетельство Дионизы, матери Святого Галгано (или Галгания) перед советом кардиналов, решавших вопрос о канонизации умершего в 1190 году.

По утверждению Моираги, Диониза изложила «все основные составляющие мифа о Круглом Столе»: рыцарь, превозмогающий все препоны на пути к своему идеалу, его поиск Святого Грааля (правда, в видении Галгано явилась не чаша, из которой пил Христос на Тайной Вечере, а некий текст, чьё значение он не мог понять); и в центре всего — меч.

«Рыцарские» истории, привезённые торговцами из Персии, как раз в это время были очень популярны в Италии, и особенно — в Тоскани.

Нашлось у Моираги и объяснение, откуда взялся образ «Круглого Стола», за которым восседали рыцари Артура. Круглой была часовня, возведённая вокруг меча в камне. Характерная деталь, кстати: у Мэлори вокруг камня был возведён шатёр, где денно и нощно несли караул десять отборных рыцарей.


По мнению Моираги, более поздние авторы могли переиначить имя Галгано в Галвано — так что, в итоге, на свет появился Гавейн, сын Моргаузы и Лота Оркнейского, племянник Артура и один из лучших его рыцарей. В одном из сюжетов Гавейн даже выступил в роли посланника Короля Британии в Рим.

Меч Галгано изучали специалисты. Хотя меч считался подделкой, в течение многих лет, недавние исследования, доказали, что состав металла и стиль меча полностью соответствует периоду с 1100 по начало 1200-х. Это действительно металлический меч, выкованный, по всей видимости, как раз в те времена, когда жил легендарный святой. Стало быть, он появился раньше артуровских сюжетов в пересказе Кретьена де Труа и других. Но это не значит, что у кельтов не могло быть аналогичных сюжетов.

Ну и напоследок: в ходе исследования тосканского меча в камне, выяснилось, что под ним наличествует некая пустота. Церковные власти, впрочем, пока не дали разрешения на то, чтобы сдвинуть камень, поэтому учёным не известно, что скрывает под собой меч в камне.

В наши дни, он хранится под защитным стеклом, всё также в камне, в часовне и доступен для всех желающих.

Кстати, пока искал информацию об этом мече, обнаружил еще один:

La spada soprannominata Durlindana (Secondo il mito la spada di Rolando) trovata a Rocamadour, Francia.



Не верится, правда?

Обратим внимание на этот фрагмент: "в знак своего отречения от мира — и войны — Гвидотти вонзил свой меч в камень, который «подался будто масло»"

Перевод:

Под воздействием сильных эмоций Гвидотти вошел в измененное состояние сознания, где смог взаимодействовать с материей на иных правилах. (также не забываем про явление архангела, который своим полем мог сотворить со структурами квантовой реальности что угодно). Хотите верьте, хотите нет...

По теме:

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
| | | | | | | | |

Легенда о мече в камне, в принципе, довольно известна. Однако же, на всякий случай, изложим её — в пересказе Томаса Мэлори (Thomas Malory), автора знаменитой «Смерти Артура».

«… И вот, в величайшей из церквей Лондона — был ли то собор Святого Павла, во Французской Книге не говорится, — задолго до наступления дня все сословия королевства собрались на молитву. И когда отошла заутреня и ранняя обедня, вдруг узрели люди во дворе храма против главного алтаря большой камень о четырёх углах, подобный мраморному надгробью, посредине на нём — будто стальная наковальня в фут вышиной, а под ней — чудный меч обнажённый и вкруг него золотые письмена: «Кто вытащит сей меч из-под наковальни, тот и есть по праву рождения король над всей землёй английской».


Подивились люди и поведали о том архиепископу…»

«…Тут отправились они [люди] к архиепископу и поведали ему, как извлечён был меч и кем. А в день Крещения Господня собрались туда все бароны, дабы ещё раз попытаться, кто пожелает, вытащить меч, и перед лицом их всех одному лишь Артуру удалось его вытащить.

Многие лорды тут разгневались и говорили, что позор превеликий им и всему королевству, если будет ими править худородный юнец. И такая тут разгорелась распря, что решено было отложить дело до Сретения Господня, а тогда всем баронам съехаться снова, до той же поры отрядили десять рыцарей денно и нощно сторожить меч, разбили шатёр над камнем и мечом и по пятеро стояли стражей…» Отметим, походя, кто таков был Томас Мэлори, автор книги, из которой взята вышеприведённая цитата.

Это был рыцарь XVI века, сидевший за разбой в Нью-Гейтской тюрьме в Лондоне. Ему, к счастью, была предоставлена счастливая возможностью заниматься там литературной деятельностью.

Свой знаменитый труд «Le Mort D’Arthure» («Смерть Артура») он назвал «Кратким изводом с Французской Книги», хотя, на самом деле, это не был перевод, а именно пересказ иноязычных и местных литературных произведений. Узник Нью-Гейта, он мог посещать близлежащую библиотеку монастыря ордена Святого Франциска. Предполагается, что совокупный объём литературных источников Мэлори — в основном, кстати, стихотворных, — в пять раз превышает объём написанной им самим книги.



Среди его источников почти наверняка были Кретьен де Труа (Chretien de Troyes), французский поэт XII века, и Гальфрид Монмутский (он же Джеффри из Монемуты), автор «Истории Бриттов» и «Жизни Мерлина», также датированных XII веком.

Заметим: у Гальфрида легенды о мече в камне нет (по крайней мере, в той редакции, на которую приведена ссылка), зато есть она у Кретьена де Труа. Это может быть довольно существенно, с географической точки зрения.

Как бы там ни было, а до настоящего времени превалировала идея о кельтском происхождении легенды о мече, застрявшем в камне (или, по версии Мэлори — под наковальней, стоящей на камне).


Легендарный меч в камне, который часто связывают с легендой о короле Артуре, существует. Он находится не в каком-то Авалоне, конечно же, а в Италии. Его можно увидеть в часовне Montesiepi, недалеко от Saint Galgano Abbey в Chiusdino, в Тоскане.

История такова.

В тридцати километрах к юго-востоку от Сиены стоит полуразрушенное аббатство Сан-Галгано, некогда принадлежавшее ордену Цистерцианцев (ордена, примыкавшего к Бенедиктинцам). Аббатство это было построено как раз в XII веке, в честь памяти святого, в миру носившего имя Галгано Гвидотти.

Этот Гвидотти вёл весьма распутный образ жизни, был надменен, сластолюбив и горазд на всяческие насильственные злодеяния. Но однажды ему было видение Архангела Михаила, и Гвидотти, бросив всё, сделался отшельником, а после смерти — в 1181 году — был причислен к лику святых.


О нём говорят, что, в знак своего отречения от мира — и войны — Гвидотти вонзил свой меч в камень, который «подался будто масло». В результате из камня торчат только рукоять, да три или четыре сантиметра лезвия, образуя крест.По преданию, после смерти Гальгано, бесчисленное множество людей пыталось украсть меч. В часовне также хранятся мумифицированные руки одного из воришек, которые остались после того, как на него напала стая волков, которые, также по преданию, охраняли меч.

Историк-медиевалист Марио Моираги (Mario Moiraghi) полагает, что именно это предание легло в основу артуровского цикла. В пользу этого косвенно свидетельствует предположительное время появления произведений, легших в основу позднейших пересказов артуровского сюжета.

Кретьен де Труа написал свою поэму «Персеваль», в которой излагается история о мече в камне в 1190 году. Между 1210 и 1220 годами была создана немецкая версия мифа о Святом Граале (также обязательный атрибут артуровских циклов). И её автор — Вольфрам фон Эшенбах (Wolfram von Eschenbach) так же сосредоточил своё внимание на Персевале (Парцифале).

В качестве ещё одного доказательства Моираги представляет свидетельство Дионизы, матери Святого Галгано (или Галгания) перед советом кардиналов, решавших вопрос о канонизации умершего в 1190 году.

По утверждению Моираги, Диониза изложила «все основные составляющие мифа о Круглом Столе»: рыцарь, превозмогающий все препоны на пути к своему идеалу, его поиск Святого Грааля (правда, в видении Галгано явилась не чаша, из которой пил Христос на Тайной Вечере, а некий текст, чьё значение он не мог понять); и в центре всего — меч.

«Рыцарские» истории, привезённые торговцами из Персии, как раз в это время были очень популярны в Италии, и особенно — в Тоскани.

Нашлось у Моираги и объяснение, откуда взялся образ «Круглого Стола», за которым восседали рыцари Артура. Круглой была часовня, возведённая вокруг меча в камне. Характерная деталь, кстати: у Мэлори вокруг камня был возведён шатёр, где денно и нощно несли караул десять отборных рыцарей.

По мнению Моираги, более поздние авторы могли переиначить имя Галгано в Галвано — так что, в итоге, на свет появился Гавейн, сын Моргаузы и Лота Оркнейского, племянник Артура и один из лучших его рыцарей. В одном из сюжетов Гавейн даже выступил в роли посланника Короля Британии в Рим.

Меч Галгано изучали специалисты. Хотя меч считался подделкой, в течение многих лет, недавние исследования, доказали, что состав металла и стиль меча полностью соответствует периоду с 1100 по начало 1200-х. Это действительно металлический меч, выкованный, по всей видимости, как раз в те времена, когда жил легендарный святой. Стало быть, он появился раньше артуровских сюжетов в пересказе Кретьена де Труа и других. Но это не значит, что у кельтов не могло быть аналогичных сюжетов.

Ну и напоследок: в ходе исследования тосканского меча в камне, выяснилось, что под ним наличествует некая пустота. Церковные власти, впрочем, пока не дали разрешения на то, чтобы сдвинуть камень, поэтому учёным не известно, что скрывает под собой меч в камне.

В наши дни, он хранится под защитным стеклом, всё также в камне, в часовне и доступен для всех желающих.

Кстати, пока искал информацию об этом мече, обнаружил еще один:
La spada soprannominata Durlindana (Secondo il mito la spada di Rolando) trovata a Rocamadour, Francia.


Мифы и легенды, дошедшие до нас с давних времен, имеют в своей основе некоторые реальные события. Многие чудеса и реликвии, описываемые в древних преданиях, по сей день будоражат умы не только ученых, но и обычных людей. Меч в камне, сохранившийся до наших дней, — прямое тому доказательство. Реликвия эта упоминается в легендах о славном короле Артуре и сказаниях о рыцаре Гальгано.
Средние века
Представьте себе: средневековая Англия, мрачный Лондон, с его темными улочками, мутными водами Темзы, покосившимися домиками и промозглой погодой. Жители города вздрагивают от каждого шороха и живут в ожидании очередного нападения римлян. Совсем недавно закончились жестокие гонения на христиан, и сравнительно молодая религия понемногу укрепляет свои позиции в душах людей.
Любое событие, происходившее в ту эпоху, вызывало у народа неподдельный интерес и повышенное внимание. Что уж говорить о смерти монарха! Практически национальная трагедия. Дворянство точит мечи и готовит доспехи, чтобы под лязг оружия в кровопролитной битве посадить на освободившийся престол своего ставленника. Простые люди затаились у себя в домах и молятся, чтобы сильные мира сего поскорее определились с выбором и в страну снова вернулся порядок, на время уступивший место хаосу.
Тайна за семью печатями
С молитвой на устах отошел в мир иной славный правитель Англии Утер Пендрагон. После себя он оставил единственного наследника — сына Артура, у которого и в мыслях не было, что его отец не барон Эктор, а сам король бриттов. У королевской четы, как у всякой уважающей себя семьи, была своя тайна. Много лет назад жил в Корнуолле герцог Тинтагильский со своей прекрасной и мудрой женой Игрейной. Как-то раз король, узнав про красоту герцогини, пригласил герцога в гости и велел привезти с собой жену. Увидев молодую женщину, Утер Пендрагон потерял голову. Теперь все его мысли занимала прекрасная Игрейна. Но красавица наотрез отказалась изменить мужу, и тогда придворный волшебник Мерлин прибегнул к магии: несколько заклинаний, и король принял облик герцога. Ничего не подозревающая женщина впустила законного, как она полагала, супруга в спальню. Итогом проведенной вместе ночи стал ребенок, которого, по настоянию Мерлина, отдали на воспитание в семью уважаемого барона Эктора. Так, вдали от людских глаз и рос наследник престола. Но настоящий отец не спешил открывать тайну происхождения Артура и уж тем более возлагать на него королевские обязанности. Но перед смертью, предвидя разлад в стране и борьбу за корону, он успел дать наставления Мерлину по поводу своего сына: «Даю ему Божье благословение и мое, пусть молится за упокой моей души и пусть по чести и по праву требует себе мою корону, иначе же нет ему моего благословения».
Законный наследник
После смерти короля архиепископ Кентерберийский, опять же по совету Мерлина, отправил всем рыцарям и баронам Англии послание, чтобы те прибыли в Лондон к Рождеству и решили дальнейшую судьбу страны — без кровопролития, с помощью молитвы. По этому случаю многие собравшиеся получили отпущение грехов, чтобы молитвы, произнесенные ими, были угодны Господу. И произошло чудо. Пока собравшиеся молились, во дворе храма «узрели люди большой камень о четырех углах, подобный мраморному надгробью, посередине на нем — будто стальная наковальня в фут вышиной, а в нее воткнут чудный меч и вокруг него золотые письмена: «Кто вытащит сей меч из наковальни, тот и есть по праву рождения король над всей землей английской»». Многие присутствующие пытались вытащить меч, но безуспешно. Тогда решили, что любой желающий может испытать судьбу и попробовать этим весьма необычным способом занять английский престол. Над камнем возвели шатер и стали ожидать наследника.
Некоторое время спустя ничего не подозревающий Артур вместе со своим братом Кэем отправился в Лондон на турнир, посвященный празднованию Нового года. На беду или на счастье. Артур забыл меч брата и, чтобы не опозорить Кэя, прибыв на место, бросился на поиски достойной замены. Далее произошло вот что. Юноша наткнулся на шатер, который никем не охранялся, зашел, увидел меч. Легко вытащил его и помчался на турнир доставить брату трофей. Каково же было удивление собравшихся там рыцарей, когда на поединок вышел молодой человек, крепко сжимающий в руках оружие, дающее ему полное право называться королем Англии. После расспросов выяснилось, что это Артур вытащил знаменитый меч. Так, с великого чуда началась в Англии эпоха правления легендарного короля Артура. Считается, что этот меч, увы, не сохранился, доблестный Артур просто сломал его во время очередного сражения.
Аббатство Сан-Гальгано
Руины некогда богатейшего аббатства Сан-Гальгано величественно возвышаются в живописном уголке итальянского города Тоскана. Еще в XVII веке аббатство прекратило свое существование, но до сих пор разрушенное здание привлекает туристов со всего мира. Причиной тому — меч, воткнутый с какой-то нечеловеческой силой в обломок скалы. Итальянцы очень любят рассказывать впечатлительным туристам, что именно этот меч принадлежал когда-то королю Артуру, а легенда о великом правителе и его рыцарях зародилась в Италии, а не в Англии. Спорить с эмоциональными итальянцами бесполезно, их даже не смущает тот факт, что, по легенде, Артур сломал свое оружие, а меч из аббатства цел и невредим.
Легенда о злодее-праведнике
Аббатство было основано в 1218 году на месте захоронения останков святого Гальгано Гвидотти (1148-1181). В молодости он был рыцарем, который своими поступками наводил ужас на жителей окрестных деревень. Его жизнь сложно было назвать праведной: беспутство, пьянство и невообразимая жестокость. Продолжалось это ровно до тех пор, пока к погрязшему в грехах Гальгано не явился во сне архангел Михаил и не попытался наставить кровожадного рыцаря на путь истинный. Сон впечатлил Гальгано настолько, что желание дебоширить у рыцаря совершенно пропало. Он поселился в пещере и стал строго соблюдать пост. Пораженные родственники, узнав о такой перемене, попытались было отговорить неразумного, по их мнению, Гальгано, но безуспешно. Через некоторое время ему опять было видение: красивый храм, а на ступенях стоят Иисус Христос, Дева Мария и двенадцать апостолов. И голос с неба велит рыцарю отказаться от мирской жизни, стать отшельником и посвятить себя служению Господу. Гальгано возразил, что это так же трудно сделать, как воткнуть стальной меч в камень, и попробовал доказать невозможность выполнения задачи. Рыцарь взмахнул мечом и попытался ударить по скале, в полной уверенности, что меч сломается или отскочит от нее, но стальное оружие вошло в камень, как в подтаявшее масло. Из скалы осталась торчать лишь небольшая часть меча вместе с рукояткой. Со стороны эта композиция очень напоминала крест, стоящий на камне. Не смея более перечить высшим силам, рыцарь поселился в уединении и в дальнейшем сотворил много чудес.
Меч Гальгано до сих пор воткнут в камень, но пока не нашлось смельчака, чтобы, подобно Артуру, вытащить из камня оружие доблестного рыцаря. По преданию, у того, кто прикоснется к реликвии, отсохнут руки.
Необъяснимо, но факт
Изучением загадочного меча занимаются многие исследователи из разных стран. В 2001 году ученым удалось установить дату изготовления оружия. Каково же было их удивление, когда результаты исследований показали — меч изготовлен… в XII веке. Теперь, несмотря на все попытки объявить реликвию фальшивкой, сфабрикованной по новым технологиям, скептикам придется признать, что возраст меча в камне — девять веков.

Оценить статью

Рождённый стать королем память о котором жива в сказаниях. Меч Артура которому часто приписываются мистические и волшебные свойства. Иногда Экскалибур отождествляют с мечом в камне, но в большинстве текстов они являются разными мечами.

Впервые меч упоминается в «Истории королей Британии» Гальфрида Монмутского.

❁❁❁❁❁

Рождённый стать королем история

Этот меч король Артур добыл при содействии волшебника Мерлина - его держала над водами рука Владычицы озера - после того, как потерял свой меч в поединке с сэром Пелинором.

Однажды сестра Артура, фея Моргана, подговорила своего любовника сэра Акколона убить короля. Чтобы облегчить ему задачу, она выкрала Экскалибур , а также его ножны, которые были магическими и способствовали заживлению ран. Но Артур смог победить врага и обычным оружием.

После последней битвы Артура , когда король почувствовал, что умирает, он попросил последнего из оставшихся в живых рыцарей Круглого Стола, сэра Бедивера, бросить меч в ближайший водоем - вернуть Владычице Озера. Лишь убедившись, что это выполнено, Артур умер спокойно. Согласно одной из легенд, Экскалибур выковал бог-кузнец Велунд.

Согласно другой, его выковали на Авалоне. В некоторых ранних текстах прежде, чем попасть в руки Артура, он принадлежал Гавейну. Археологические находки большого количества мечей Темных веков в европейских водоемах позволяют предположить существование обычая затопления оружия после смерти воина.

❁❁❁❁❁

Этимология

Первые упоминания о Каледвулхе относятся к кельтским сказаниям «Трофеи Аннуна» и «Килух и Ольвен» - работе, включенной в Мабиногион и относящийся примерно к 1100 году. В некоторых рыцарских романах Экскалибур именуется также Mirandoisa и Chastefol.

❁❁❁❁❁

Что хранит легенда? Старая легенда о рыцарях Круглого Стола.

Много лет назад герои жили и умирали за честь короля, за свою землю и прекрасных дам. Много-много лет назад жил на земле Британии грозный король Утер Пендрагон, и был он влюблен в прекрасную Игрейну, герцогиню Корнуольскую. За счастье соединиться с нею король пообещал магу Мерлину своего будущего сына.

И когда ребенок родился, Утер, держа слово, отдал мальчика мудрому друиду, чтобы тот воспитал его по собственному разумению. Так маленький Артур лишился родителей и стал приемным сыном сэра Эктора. Вскоре Утер умер, и в стране воцарился хаос. Опасаясь междоусобных войн, в ночь перед Рождеством собрал Мерлин английских баронов в крупнейшей церкви Лондона. Выйдя после службы из дверей храма, увидели они на площади чудесным образом появившийся камень, в который до средины лезвия был воткнут меч.

«Кто может извлечь сей меч из камня, - гласила надпись, - тот станет королем Англии».

Многие пожелали испытать свои силы, но меч даже не качнулся, и английский трон не обрел долгожданного властителя. Спустя много лет, когда о мече в камне уже мало кто помнил, со всех земель Британии съехались в Лондон доблестные рыцари, чтобы участвовать в турнире.

Среди гостей был и сэр Эктор с сыном Кеем, а также никому не известный Артур, служивший при своем молочном брате другом и оруженосцем. В дороге выяснилось, что Кей забыл дома меч, и честь вернуться за ним выпала Артуру. Но слуги ушли на турнир, и дом оказался заперт.

❁❁❁❁❁

Рождённый стать королем

Артуру было стыдно предстать перед своим господином с пустыми руками, но, по счастью, на площади увидел он торчавший из камня меч, с легкостью извлек его и, осчастливленный находкой, отправился к Кею.

Тот сразу узнал волшебный меч Мерлина и, показав его отцу, заявил, что намерен стать королем. Но под строгим взглядом сэра Эктора тут же во всем признался. Когда же Артур на глазах у изумленных рыцарей вновь вытащил меч из камня, стало ясно, кто настоящий король. Правил Артур, как подобает справедливому королю.

Много славных дел совершил он для блага подданных. Слухами о нем полнилась земля. Мечтая о подвигах, потянулись к его двору благороднейшие рыцари Британии.

Это были сильные и отважные люди, но не было среди них согласия. Частые ссоры и усобицы омрачали жизнь государства. И вот однажды все переменилось.

В день свадьбы вместе с приданым своей жены, прекрасной леди Гвиневеры, получил Артур необычный стол - 150 рыцарей могли собираться за ним одновременно, и благодаря его круглой форме все они оказывались равными перед Богом и королем.

Так родилось Братство рыцарей Круглого Стола. Раз в год, на Пятидесятницу, собирались они в Камелоте, чтобы рассказами о подвигах подтвердить свое право на место за Круглым Столом. В Камелоте не было недостатка в благородных мужах, лишь одно место за Круглым Столом всегда пустовало.

Его называли «погибельным», потому что только самый благородный и чистый сердцем рыцарь мог занять его, не причинив себе и другим вреда. И однажды такой рыцарь появился.

❁❁❁❁❁

В очередной праздник Пятидесятницы, когда, возобновив обеты верности Артуру и Камелоту , рыцари заняли свои места за Круглым Столом, в зале появился прекрасный юноша в белых одеждах. На спинке свободного стула тотчас проступила надпись «Галахад».

Когда же Галахад занял предназначенное ему место, грянул гром, тревожно застучали ставни и на Камелот опустилась тьма.

Внезапно на столе возникла чаша, накрытая белым покрывалом, и глас небесный возвестил, что чаша сия - Грааль и что до тех пор, пока живет она в мире, будет жить и братство рыцарей Круглого Стола.

Никто не мог видеть ее, лишь наполнился зал прекрасными ароматами и перед каждым рыцарем появились яства и напитки, которые были ему больше всего по вкусу.

«И была священная чаша Грааль пронесена через всю залу и исчезла неведомо как и куда».

У собравшихся захватило дух, а когда вновь обрели они дар речи, то, не сходя с места, дали клятву безо всякого промедления отправиться на поиски Святого Грааля. Отныне жизнь среди пиров и ратных подвигов осталась для рыцарей в прошлом.

Трубадуры и миннезингеры почему-то были уверены, что поиск Грааля - единственное важное дело в жизни, что Грааль объединяет в себе то, без чего жизнь каждого из нас теряет смысл:

самые прекрасные мечты, самую великую любовь, самые высокие стремления, до которых только может дорасти и дотянуться человек, Грааль открывается только тем, кто стремится к нему всей силой своей души.

Много испытаний принесли поиски Грааля рыцарям Артура.

❁❁❁❁❁

Только трое из них:

Непобедимый Персеваль ,

Чистый сердцем Борс

И совершенный рыцарь Галахад дошли до цели.

Грааль открылся им как награда за духовный поиск, за чистоту и мужество, открылся потому, что видели его в мечтах и днем и ночью, и во сне и наяву.

Галахад, выполнив миссию, устремил глаза к небу, и отправилась душа его ввысь, навстречу ангелам. Парцифаль и Борс поклялись вернуться в Камелот и поведать всем о Святом Граале.

«И видели также двое рыцарей, как с небес протянулась рука, но тела они не видели, и та рука достигла до священного сосуда и подняла его и унесла на небо. С тех пор не было больше на земле человека, который мог бы сказать, что видел Святой Грааль».

Не все рыцари вернулись в Камелот.

А вернувшихся ждала последняя битва.

В ней извечный враг, воплощение зла и порока Мордред смертельно ранил короля Артура. Пришло время рыцарям Круглого Стола покинуть этот мир. Бесшумно подошедший корабль забрал великого короля на волшебный остров, туда, где нет места злу, страданиям и смерти.

Лучшие рыцари последовали за ним, и там, на неведомом Аваллоне, крепко спят, разделяя судьбу своего владыки.

Рождённый стать королем смотреть видео

Есть одна «легенда», относящаяся к англо-саксонской культуре. Она дошла до наших дней и наверняка вы ее слышали — про «меч в камне». Легенду отождествляют с мечом Короля Артура – Экскалибуром. И говорит она о том, что некоторое время назад камни были или могли быть некое время в аморфном состоянии. Именно тогда из них и строили невообразимые сейчас здания и конструкции. Кто-то вот меч в камень вонзил — он так стоял несколько столетий, восхищая умы и будоража воображение.

Есть еще одна вещь. Не задумывались о смысле названия «орден вольных каменщиков»? Почему каменщиков? В этом начало разгадки всех загадок. Они точно знают (знали) почти все по теме «литье каменных блоков».

Есть место (не смог найти конкретно), где существует такой меч:

Возможно, это лишь подделка под Экскалибур для привлечения туристов.

Следующее символичное место, где установлен «меч в камне»:

Памятник располагается в каньоне Кардаваган в Северной Осетии. В Куртатинском ущелье стилизована Тропа Чудес, на ней находится камень, расколотый на две части. В камень вогнан меч кровников. Согласно легенде по узкой дороге шел охотник и увидел путника, который попал в беду. Путник был его кровным врагом, охотнику полагалось убить его из мести. Но после спасения охотник и путник помирились и в честь дружбы воткнули меч кровников в камень.

И еще одно место:

Это Дюранда́ль (фр. Durandal) - меч Роланда, персонажа многочисленных французских средневековых легенд и литературных произведений, включая «Песнь о Роланде». Фрагмент Дюрандаля, по легенде находится в скале, возле святилищ Рокамадура.

Меч выкован кузнецом Галаном (или по другим сказаниям - кузнецом Мадельгером из Регенсбурга, Мунификаном). Вручён Карлом Великим своему рыцарю после принесения им присяги. Выкован из того же железа, что и меч короля Жуаёз.

Не исключено, что это тоже дань легенде: сам меч, а может и подделку, вбили в расщелину скалы.

Но легендарный меч в камне, который часто связывают с легендой о короле Артуре, существует. Он находится не в каком-то Авалоне, а в Италии. Его можно увидеть в часовне Montesiepi, недалеко от Saint Galgano Abbey в Chiusdino, что в Тоскане.

История такова. В тридцати километрах к юго-востоку от Сиены стоит полуразрушенное аббатство Сан-Галгано, некогда принадлежавшее ордену Цистерцианцев (ордена, примыкавшего к Бенедиктинцам). Аббатство это было построено как раз в XII веке, в честь памяти святого, в миру носившего имя Галгано Гвидотти.

Этот Гвидотти вёл весьма распутный образ жизни, был надменен, сластолюбив и горазд на всяческие насильственные злодеяния. Но однажды ему было видение Архангела Михаила, и Гвидотти, бросив всё, сделался отшельником, а после смерти - в 1181 году - был причислен к лику святых.

О нём говорят, что, в знак своего отречения от мира и войны Гвидотти вонзил свой меч в камень, который «подался будто масло». В результате из камня торчат только рукоять, да три или четыре сантиметра лезвия, образуя крест.

На фотографии ниже видно, что меч вставлен в небольшую оправу из другого металла. Как это объяснить? Возможно, металл окислился у основания и для его фиксации, что бы рукоять не обломилась — это место усилили неким хомутом.

Меч Галгано изучали специалисты. Хотя меч считался подделкой в течение многих лет, недавние исследования доказали, что состав металла и стиль меча полностью соответствует периоду с 1100 по начало 1200-х годов. Это действительно металлический меч, по всей видимости, выкованный как раз в те времена, когда жил легендарный святой. Стало быть, он появился раньше артуровских сюжетов в пересказе Кретьена де Труа и других. Но это не значит, что у кельтов не могло быть аналогичных сюжетов.

В ходе исследования тосканского меча в камне выяснилось, что под ним наличествует некая пустота. Церковные власти, впрочем, пока не дали разрешения на то, чтобы сдвинуть камень, поэтому учёным не известно, что скрывает под собой меч в камне. В наши дни, он хранится под защитным стеклом, всё также в камне, в часовне и доступен для всех желающих.

Варианты для объяснения этих легенд:

  1. Все эти легенды о мече в камне говорят, что в прошлом многие каменные породы были пластичны. Возможно, имели окаменевшую корку и пластичную внутреннюю структуру (в процессе окаменения). Либо «пудостские камни», как породы, из которой лепили блоки для многих строений Питера – имелись во многих уголках мира.
  2. Массы, в которые были воткнуты мечи имели искусственное, строительное происхождение, наподобие камня «Виктория», из которого построено много чего в Европе.

О химии и физике процесса.
Есть оказывается технологии, называемые СТАБИЛИЗАЦИЯ ГРУНТОВ с помощью известняковой муки и цемента. С их помощью в результате химических реакций некогда глинистое основание превращается в аналог бетона. Т.е. происходит превращение глины в бетон, или по-русски — в аналог камня.

Вспомним массу рецептов, наших предков по созданию искусственных гранитов, мрамора и прочих камней (изделия из которых существуют и по сегодняшний день), можно сделать вывод, что рецепты свои наши предки брали из окружающей их действительности, когда сами наблюдали процессы превращения подвижных субстанций в твердые.

А сейчас проведите аналогию с этой современной строительной технологией с и приведённой далее информацией. Помните упоминание в русской народной сказке «Гуси-лебеди»: «…молочные реки, кисельные берега»? Показать бывшие в прошлом «кисельные берега»?

Река Катунь, Горный Алтай. Эти изъеденные водой породы в прошлом были, вероятно, жидкой глиной, или «киселем», который быстро окаменел во время ухода большой воды.

Несколько лет назад мне присылали фотографии с реки Катунь, с фантастически «изъеденными» валунами, берегами. Вода могла сделать такое только в пластичных массах, поскольку твердый камень она обтачивает по всей поверхности.

Не похоже, что вода это промывала сотнями тысяч лет.

Молочная река – это потоки бурлящей воды во множестве порогов, выступов.

При большом количестве порогов река имеет белый цвет по всей своей поверхности.

Этот пример приведен для аналогии, что в природе после катаклизма существовали процессы превращения глиняных масс в камень. И легенды о мечах в камне говорят, что это происходило в историческое время.

  • Разделы сайта