Эссе "детский сад будущего". Материал на тему: Примеры педагогического эссе "Детский сад будущего"

Елена Спевак
Педагогическое эссе «Каким я вижу детский сад будущего»

Педагогическое эссе воспитателя МДОУ №118 «Ягодка»

Спевак Елены Юрьевны

«Каким я вижу детский сад будущего » .

Мне очень нравится система дошкольного образования России. Эта система имеет многолетние традиции, сформированные в непростые для нашей страны годы. Как бы ни складывались обстоятельства, на первом месте всегда находился и находится ребенок, его здоровье, его развитие, его внутренний мир. Может быть, потому россияне так сильно отличаются от жителей других стран своей духовностью, что все они родом из детского сада .

1. Наполняемость групп. Воспитатель справляется с любым количеством детей, так уж повелось. Однако, бывает, что наибольшее внимание получают шумные проказники, а тихие спокойные дети остаются в «тени» . Я считаю, что для эффективной работы воспитателя, в группе должно быть не более 10-12 детей. В этом случае каждый ребенок сможет получить необходимое количество внимания, заботы. Почувствовать себя значимым, услышанным, любимым. Бывает, что ребенку грустно, тревожно, его беспокоит какой-нибудь важный вопрос, но воспитатель просто физически не успевает уделить внимание всем!

2. Загруженность документацией. Планирование, диагностика, подготовка к занятиям, самообразование, аттестация… Документы, документы, документы… когда же заниматься детьми? Я думаю, что можно упростить планирование, если ежедневные планы, в соответствии с программой и возрастом будут приходить к нам уже в готовом виде, например в виде брошюры, куда воспитатель будет просто вписывать кое-что. Например, имена детей для индивидуальных занятий, название игр, наблюдения, в соответствии с погодой и т. д. Такие издания существуют, но нам все равно приходится переписывать их из года в год.

3. Занятия. Воспитатели – «многостаночники» , могут провести любое занятие. А правильно ли это? Мне кажется, что не только музыкальные и спортивные занятия должны проводить специалисты, но и математику, грамоту, изо, конструирование и т. д. Проведение занятий очень сближает воспитателя с детьми, однако, еще большее сближение и понимание произойдет, если воспитатель будет иметь время просто поговорить с каждым ребенком, узнать, о чем он думает, чего хочет… Кроме того, специалист проведет занятие более грамотно, с применением необходимого оборудования и материалов. Кабинеты специалистов, оформленные и оборудованные для полноценного занятия, сам специалист, сосредоточенный на занятии, все это способствует тому, чтобы каждый ребенок получил подготовку по предмету на самом высоком уровне. У специалиста обязательно должен быть помощник для подготовки материалов к занятию. А сколько дополнительного времени, для общения с детьми, высвободится у воспитателя! Ведь приготовления к занятию, особенно по продуктивной деятельности, занимают больше времени, чем само занятие. Да и диагностика тоже кропотливый и длительный процесс.

4. Пропаганда. Увы и ах, но, к огромнейшему сожалению всех воспитателей моего возраста, ни по телевизору, ни в кинотеатрах не показывают мультфильмы и детские фильмы , которые являются достоянием нашей культуры! Даже в интернете многие из них изъяты из показа. Родители сами никогда их не видели, соответственно и детям не предлагают смотреть. Что смотрят дети? Какие -то чудовища и мутанты разговаривают, живут параллельной жизнью, инопланетяне, монстры, приведения… А где белочки, зайчата, котята, где Дюймовочка? Я считаю, что в каждой группе обязательно нужно иметь возможность знакомиться с шедеврами мировой и, особенно, советской мультипликации, детского кино , литературы. Для этого нужен большой экран. У меня сохранились пленки для фильмоскопа, где все лучшие сказки показаны в рисованных кадрах и подпись к ним. Но в группе только 2 электрических розетки – одна на кухне, другая в прихожей. Все не удобно…

5. Работа в 2 смены. Я задавала вопрос по поводу работы в 2 смены и оплаты за вторую смену на форуме работников дошкольного образования. Оказалось, что существует перечень профессий, со строго нормированным рабочим временем. По мнению физиологов, воспитатель может эффективно работать только 7 часов. А поскольку мы несем ответственность за жизнь и безопасность каждого ребенка, то оплата за дополнительную смену НИКОГДА не будет повышена, чтобы не провоцировать нарушения. В саду необходимо открыть, как минимум, 4 дополнительные вакансии для подмены воспитателя, на время больничного, отпуска и т. д. Недопустимо, если воспитатель, чувствуя недомогание, старается не обращаться к врачу, не выходит на больничный лист, тем самым, подвергает опасности заражения детей, коллег. А сколько осложнений здоровья уже получили воспитатели, которые, «в интересах работы» , продолжают приходить в сад, будучи совершенно больными !

6. Помещение для воспитателя. Не секрет, что воспитателю, в течение рабочего дня, необходимо несколько раз переодеться. Одежда для работы с детьми, спортивная форма, одежда для встречи с родителями, одежда для прогулки… куда положить сумку, в которой могут находиться опасные для детей предметы? В группе просто необходимо отдельное помещение для персонала. Обувь, одежда, личные вещи воспитателей и помощников воспитателей обычно хранится в спальне. Это не правильно. Все эти принадлежности необходимо хранить в отдельном помещении, желательно изолированном.

7. Питание. Я считаю, что в группах обязательно должно быть отдельное помещение для приема пищи. Удобные столы, красивая посуда, отсутствие посторонних предметов. Да и само питание должно быть более разнообразным. Наши повара буквально творят чудеса, стараются кормить вкусно, полезно, разнообразно. Но как часто из-за скудного перечня и качества продуктов количество пищевых отходов слишком велико!

Мыть посуду можно только в посудомоечной машине, при высокой температуре.

8. Оформление групп. Воспитатели проявляют чудеса изобретательности, чтобы в группах было уютно и красиво. Я убеждена, что мебель, игрушки, техническое оснащение, элементы декора и оформления не должны зависеть от родительских фондов. Удастся воспитателям убедить родителей раскошелиться – будут в группе обновы , а на нет и суда нет! Или же приобретается не то, что нужно, а то, на что денег хватило. Вот и получается, что ребенок, из красиво оформленной квартиры приходит в убогую группу (хотя бывает и наоборот) . Воспитательские «самоделки» милы и трогательны, но лучше, если оформлением будет заниматься дизайнер.

9. Дежурная группа. Как обидно после двух смен в пятницу, сидеть с одним ребенком до 18.30! Кто виноват – никто! Некоторые родители из сил выбиваются, отпрашиваются с работы, меняют место работы, чтобы успеть забрать ребенка из сада. Дежурная группа необходима. Пусть она работает с 18 до 22. Если воспитатель будет за 4 часа работы получать оплату, как за полную смену, то желающие найдутся. Я и сама бы согласилась. Дети не виноваты ни в чем. Последний ребенок всегда, как сиротинушка, жалко их, а если родители приходят после похода по магазинам, с сумками и сетуют на «пробки» , то жалко и самих родителей…

10. Участки для прогулки. И родители, и воспитатели готовы улучшать и украшать свои участки до бесконечности. Однако, все знают, что придут вандалы, разрушат, испортят, сломают. Мне кажется, что следить за порядком на территории детского сада должен не сторож, а дежурный за пультом видеокамер. Охраной территории пусть займутся специалисты из охранного предприятия. Никому и в голову не придет хулиганить на территории Кремля, а в саду – можно. Хотелось бы, чтобы было, как в телепередаче «Дачный ответ» , или в аналогичных. Приехали ландшафтные дизайнеры, построили, посадили, украсили. Не допустимо, чтобы на участках были лужи, слякоть, в песочницах – песок с камнями и т. д.

11. Оздоровительные и закаливающие мероприятия. Как хотелось бы, чтобы все детишки росли здоровыми! Я считаю, что в каждом саду обязательно должен быть не просто спортивный зал, а еще и спортивный комплекс с самым новейшим оборудованием, бассейн, открытый стадион. Инвентарь, в достаточном количестве, для занятий самыми различными видами спорта.

Комнаты гигиены с хорошей сантехникой. Душевые кабинки, оборудование для мытья ног и закаливающих процедур. (никаких тазиков быть не должно) .

Полотенца, махровые халатики, резиновые шапочки, тапочки для водных процедур, спортивная форма – все это обеспечивает сад.

Персонал детского сада , в обязательном порядке, должен принимать участие в оздоровительных и закаливающих процедурах.

12. Внешний вид. Как радуется сердце и улыбка сама возникает на лице, когда видишь воспитателя, нарядную, ухоженную, элегантную женщину! И как падает настроение, если воспитатель – поникшая, с черными ногтями от пластилина, в стоптанных тапках, без прически, без маникюра, а не улыбается, потому, что 10 лет назад нужно было посетить стоматолога! Наша профессия просто обязывает : «Будь на высоте!» . Часто, а особенно тогда, когда домашние проблемы + плохое здоровье, меняют самооценку педагога , внешний вид приходит в плачевное состояние. Это совершенно недопустимо! Воспитатель должна иметь возможность сделать укладку, маникюр, педикюр, получить сеанс массажа, консультацию психолога, стилиста до, или после рабочего дня. В помещении детского сада необходимо помещение для приходящих специалистов – парикмахер, маникюрша, массажист.

13. Льготы. Воспитатель детского сада – ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО! Но не только звучать это должно гордо. Совсем недавно я столкнулась с вопиющей несправедливостью, моя напарница не могла полноценно приступить к работе после декретного отпуска, поскольку не подошла очередь в детский сад для ее ребенка ! Она нанимала няню для своего ребенка, а сама выходила на работу. Я полагаю, что это не правильно. Воспитатели обязательно должны иметь льготы. На получение места в детском саду , на оплату жилья, на проезд в общественном транспорте, на приобретение путевки в санаторий, на проезд к месту отдыха, не 1 раз в два года, а каждый год. На получение муниципального жилья, что это за воспитатель, которого душат жилищные проблемы!

отчитываться, хранить деньги и вообще брать их в руки. Тем более, что по результатам исследований ВОЗ, деньги – переносчик инфекции!

15. Оплата за детский сад . Как горько и больно видеть задолженность в 9000, 12000 руб. напоминать об оплате услуг сада, передавать родителям документ о возможном суде, зная, что мама развелась с папой, сейчас делят квартиру и т. д. Мое глубочайшее убеждение, что дошкольное образование в нашей стране должно быть БЕСПЛАТНЫМ! Не важно, в какой семье родился этот ребенок, не важно, кто его родители, полная ли семья. Все не важно, важно только то, что этот ребенок должен стать полноценным гражданином нашей страны. Именно бесплатное и качественное дошкольное образование возродит Россию!

Каким я вижу детский сад будущего?

Вопрос очень актуален, и размышлять на эту тему можно до бесконечности. Не зря считается что ДЕТИ – это БУДУЩЕЕ. От того, каким вырастает поколение, целиком и полностью зависит и судьба страны, и жизнь её стареющих граждан. Всем нам хочется, чтобы будущее было как можно более светлым. А также должна быть ставка на качество работы. Конечно, в детском саду самое главное развитие разносторонней личности. Нужно создать необходимые условия. Я думаю, что для развития детей необходимо создать такие условия, в которых ребёнок будет эмоционально и психологически чувствовать себя положительно. Этому должна способствовать в первую очередь развивающая среда.

Как достичь эмоционального благополучия ребёнка?

Бескорыстной любовью, доброжелательностью, терпением. Никогда не нужно вымещать на ребёнке свою ярость, не кричать на него, ни в коем случае не оскорблять. Педагог должен видеть в маленьком человеке развивающуюся личность.

А также в создании Детского сада будущего главное создать условия для игры. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатываются воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность и все те важнейшие качества формируются не в процессе учебных занятий, а в главной деятельности дошкольника – игре.

Сейчас в детских садах дети стали меньше играть, особенно сократились сюжетно-ролевые игры. Дошкольники практически не знают традиционных детских игр и не умеют играть. Действительно, в большинстве детских садов режим дня столь перегружен различными формами занятий, что на свободную игру остаётся не более часа. Однако, в этот час дети, под наблюдением педагогов, не умею содержательно и спокойно играть. Они возятся, дерутся, толкаются… и поэтому нужно более насыщать свободное время игрой.

Специфику модели детского сада будущего можно определить следующими взаимными составляющими:

Организация предметно-развивающей среды;

Создание психолого-педагогических и методических условий для оптимизации педагогического взаимодействия с детьми и родителями;

Воспитательно-образовательное пространство;

Деятельностно-личностный подход к каждому ребенку;

Включение в воспитательно-образовательный и коррекционно-развивающий процесс.

В будущем каждый детский сад уникален. В нём работают счастливые люди. Дети и родители «заражаются» положительными эмоциями и верят только в хорошее. Профессия педагога станет более престижной, психологический климат в детском саду – более доброжелательным. А также Детский сад будущего научит играть взрослых – педагогов и родителей. Тогда и детям будет жить в этом сложном мире намного легче. это разные образовательные технологии, при этом главная из них – общение, деятельностный подход педагога к ребёнку как к развивающейся личности.

Шкурка Виктория Андреевна.

Воспитатель.


Сочинение-ЭССЕ Пирожковой Н.А.воспитателя МАДОУ «Детский сад « Петушок» г.Оханска Детский сад будущего Дискуссия о том, каким должен быть детский сад будущего ведется много лет. Педагоги спорят, отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, предлагают дать дошкольному учреждению новаторские названия. Я же считаю, что лучшего названия, чем детский сад, нельзя придумать. Сад. А.П.Чехов говорил: «Неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов». Цветущий весенний сад с молодыми побегами, новыми саженцами играет всеми оттенками белого цвета. Сад – это наше будущее, это будущее всей страны. Детский. Счастливое и беззаботное детство, мама и любимая игрушка, первые занятия и выступления, первые друзья и, конечно, первые успехи. Нет человека, который бы не улыбнулся, перелистывая старые фотографии, где он изображал моряка или космонавта. Нет человека, который спокойно пройдет мимо игрушки из детства. Что же ждет нас в будущем? Какие открытия нас удивят? Каким будет детский сад через 20-30 лет? Изменения в социальной России влекут за собой развитие новых тенденций, и это, несомненно, отражается на современном образовании. Изменяются стандарты образования, изменяются требования к будущему первокласснику, появляются огромное количество новых программ обучения и воспитания дошколят, изменяются и потребности родителей. Что же такое детский сад будущего? Место, где ребенку комфортно, уютно, где он ощущает себя нужным, где он может раскрыть свои способности и таланты. Давайте представим, что все, чем мы занимаемся в детском саду- это непрерывное строительство. Итак, начну строительство Будущего Детского сада. В основе всякого здания лежит фундамент, и чем значительней и крепче мы хотим построить наш дом, тем больше труда и стараний должны приложить. Фундаментом строительства являются взаимоотношения воспитателя и воспитанника. Образовательный процесс - это сотрудничество, а сотрудничество может быть только при взаимном доверии. Основная задача воспитателя в русле гуманизации дошкольного образования обеспечение полноценного развития ребенка и психологического благополучия, психологической защищенности и эмоционального комфорта. Каждый ребенок должен иметь право на признание его личностью, быть любимым и уважаемым просто, потому, что он есть. Какие бы заботы и печали не лежали на душе воспитателя, на лице должна быть приветливая улыбка. Над фундаментом возвышается цоколь. Это умения и навыки, а также обязательно интерес к предмету. Чтобы у детей было стремление к знаниям, интересным должен быть сам воспитатель, быть своего рода артистом, мастером слова, жеста, мимики. А еще должен быть интерес в собственных детских удачах: « Сумел! Получилось! Сделал!». Пусть вначале только на уровне умений и навыков, но ведь творчество - это не только результат, но сам процесс, а при удачном процессе будет и результат. Еще один важный элемент этого уровня - игра, позволяющая развить творческие задатки детей. Задача взрослого начать игру, и оставаясь при этом равноправным участником, увлечь ребенка. Дети в игре повышают свой интеллект, развивают мышление, формируют организованность и самостоятельность, открывают радость познания и творчества. Дальше поднимаем стены здания, проектируем расположение комнат, думаем о дизайне. Несущие стены - это слаженный коллектив, прошедший, без проблем, профессиональную подготовку, умеющий использовать инновации в своей работе, обеспеченный современной развивающей техникой. Коллектив, творящий развивающее пространство, направленное на воспитание свободной, творчески не закрепощенной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения. А также обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к своему ребенку. И, наконец, о крыше. Реальной крышей детского сада должна быть государственная поддержка. К счастью, в Детском Саду Будущего кровля не прохудится, и все дыры не будут латать повседневным энтузиазмом воспитатели, потому что Сад построен в сильной стране и защищен сильными людьми. Вот я и построила наш Детский Сад Будущего. Главное в строительстве оказалось построить себя, как педагога, а затем помочь детям стать успешными, творческими, прекрасными строителями, строителями себя, страны. И пусть многие обстоятельства зачастую зависят не только от меня, но я буду стараться чтобы каждый кирпичик, вложенный мною, был нужным. Я спросила у наших малышей: « А каким бы ты хотел видеть наш детский сад». «Как дом у бабушки в деревне», - сказал один. «Пусть это будет корабль, и мы поплывем на нем в море», - придумали старшие ребята. «Как мультик или теремок»,- предложили самые юные дошкольники. Наверное, это не так важно как выглядит детский сад будущего: маленький домик у реки в бабушкиной деревне, многоэтажный - высоко в горах, в виде корабля или сказочного терема. Главное, чтобы детям там было хорошо, чтобы утром они спешили в детский сад, а вечером ждали маму и взахлеб рассказывали ей о своих успехах. И очень важно, чтобы рядом с ними были настоящие воспитатели! Я буду работать в кузнеце. Но не там, где железо и молот. Возьму я себе в союзницы Нежную, светлую молодость. Предметы моей романтики, На солнышке ласково жмурятся. Носят на маковке бантики, Парами ходят по улице. Их беззащитных и маленьких Я в светлую жизнь поведу. И будут завидовать многие Воспитателю в детском саду.

Конкурс "Воспитатель года 2012". Эссе по теме: "Детский сад будущего". Автор: Пирожкова Наталья Александровна, воспитатель МБОУ СОШ №1 г. Оханска (филиал начальная школа - детский сад). Эссе "Детский сад будущего - это космическая мечта или реальность? Хороший детский сад - место очень шумное. Если в течение получаса вы не услышите шума и гама, а также веселого смеха, бегите из такого садика! Да именно с такого, вступления я и хочу начать свое эссе "Детский сад будущего?" Вполне возможно, что кто - то считает, что важным фактором в детском саде будущего является самое современное оборудование, так же что немаловажно оснащение дошкольных учреждений необходимым спортивным, медицинским, коррекционным оборудованием, привлечением квалифицированных специалистов (логопедов, психологов, дефектологов). Компьютерный класс, компьютеризированные и технически оснащённые рабочие места воспитателей, бассейн, зимний сад, специализированные учебные кабинеты (конструирования, художественный, театральный и др.), комната психологического отдыха, релаксации, все это обязательная часть детского сада будущего? Конечно же, да. Всё это должно быть в детском саду будущего, но неотъемлемой частью такого садика должна быть атмосфера счастья, радости, чтобы можно было сказать о нем: "Наш детский сад - это планета Детства", чтобы дети в него бежали с радостью и не хотели уходить. А возможно ли создать такой детский сад и что будет его основными приоритетами? Я думаю что возможно. Когда начинаешь представлять такой детский сад, то сразу представляешь красивое здание с башенками, колоннами, огромными цветочными клумбами, красивыми участками, оснащёнными самыми современными верандами (летней и зимней) и самыми современными детскими городками. Скорее всего - это детский сад, в котором ребенку предоставляется больше возможностей: свободы выбора в самовыражении, в развивающей среде, в общении, в направлениях развития (без помощи родителей здесь не обойтись). Так же это тот детский сад, в котором воспитатель направляет все свои творческие силы на создание таких условий, в которых ребенок полностью может себя раскрыть. Педагоги, работающие в дошкольных учреждениях стали современнее, эрудированнее, они осваивают новые технологии, инновационные формы работы. Заметно вырос их профессиональный уровень. Сейчас много говорят о том, каким должен быть Детский сад Будущего. Так ли это все реально в наших современных условиях? Я смею предположить, что дошкольное образование на пути создания именно таких детский садов. В последние годы стало больше внимания уделяться созданию комфортной для ребёнка образовательной среды, которая осуществляется посредством игровой деятельности, что даёт возможность ребёнку плавно перейти из беззаботного детства в школьную пору. Так всё же, что же такое Детский сад Будущего - это мечта или реальность? А может - это реальная мечта... Вполне возможно, что так оно и есть. Давайте посмотрим, что уже сделано для воплощения такой мечты в реальность. Во-первых, в последние годы стало появляться всё больше детских дошкольных учреждений с разными приоритетными направлениями и это дает некоторую свободу выбора родителям, куда водить ребенка. В этом случае родители могут выбирать детский сад не только по территориальному признаку, но и по другим критериям, например: если ребёнок имеет серьёзные нарушения речи и ему необходима качественная помощь логопеда. В этом случае родители могут поместить ребёнка в логопедический детский сад, что создаёт комфортную психологическую обстановку не только для ребёнка, но и для родителей и воспитателей, которые имеют опыт работы и возможность помочь такому ребёнку. В последнее время государством всё больше внимания уделяется демографической обстановке в стране, что привело к увеличению рождаемости. А это привело к увеличению очередей в детские сады, что послужило стимулом к возникновению совершенно новых форм дошкольного воспитания и новых типов дошкольных учреждений. Например, это создание групп кратковременного пребывания детей, созданию семейных детских садов, созданию программы "Мамин выбор". После появления таких альтернатив у родителей есть возможность выбирать не только детский сад, но и группу по времени пребывания ребёнка. Есть интегрированные группы по возрастам. Детский сад должен иметь свой бренд, чтобы успешно продвигать свои услуги на рынке образования и воспитания по привлечению родителей и детей в свои стены. Этот фактор имеет важную роль в условиях по душевого финансирования. Необходимо строить политику дополнительного образования, в том числе и платных образовательных услуг. Разработка единой программы преемственности для адаптации детей к начальной школе в соответствии с Федеральными государственными стандартами и новыми образовательными стандартами. В соответствий, с которыми дети подготовительной и старшей группы должны иметь устойчивый интерес к познанию окружающего мира, что в дальнейшем научит их работать с различными источниками информации для поиска в них ответов на интересующие вопросы, что невозможно осуществить на первых этапах обучения без помощи родителей. Во-вторых, современная подготовка воспитателей и методическое оснащение позволяют организовать работу, направленную на всестороннее развитие ребенка. В наше время активно идет поток информации, который дает педагогу творчески развиваться, реализовывать себя в своей профессиональной деятельности. Создавать устойчивую систему стимулирования успешных, творчески активных педагогов, которые добиваются результатов в своей профессиональной деятельности. В-третьих, создаются все более благоприятные условия предметно-развивающей среды. Но, в Детском саду Будущего хочется, чтобы это была более разнообразная, функциональная, "открытая" для использования и преобразования детьми предметно-развивающая среда. Появление возможности для развития коммуникативных навыков общения не только со сверстниками, но и с взрослыми в системе, начиная с детского сада. Создавать условия для выявления детской одарённости на ранних этапах развития. Современные методики позволяют выявлять склонность детей к той или иной области жизнедеятельности. Выявление таких склонностей и их развитие сделает ребёнка более успешным, который в полной мере сможет реализовать свой потенциал как гражданин своей страны. Поэтому в саде будущего необходима организация работы психологической службы. В-четвертых, все чаще и больше привлекать родителей к активному взаимодействию. Это и дни "открытых дверей", выполнение совместных работ с детьми, проведение праздников, утренников совместно с родителями и для родителей, педагогические "мастер - классы" для родителей. Все чаще педагоги используют нетрадиционные формы проведения родительских собраний. Подводя итог, всему вышесказанному хочется словами, опубликованными на сайте журнала "Обруч", которые лаконично выразили идею Детского сада будущего. Детский сад будущего - территория счастья и психологического благополучия всех детей, способных сосуществовать в коллективе сверстников; территория интересных дел, которые вместе с детьми (а не за детей) придумывают и реализуют взрослые; территория ответственности родителей за то, чтобы каждодневная жизнь их детей была интересной и насыщенной. Итак, по мнению родителей (из статьи с сайта журнала "Обруч") детский сад будущего? Это... · Маленькая наполняемость групп. · Разновозрастной состав групп. · Большие группы, но с увеличенным числом взрослых. · Открытые "перетекающие" помещения для свободного перемещения детей. · Помещения, наполненные самыми современными игрушками и играми. · Помещения, в которых много расходных материалов, которые дети могут свободно использовать для игр и занятий. · Обучение самым современным знаниям. · Следование за интересами и потребностями самих детей. · Большие открытые площадки для игр на воздухе. · Закрытые внутренние дворики, в которых дети могут свободно гулять в любую погоду и в любое время. · Естественный ритм жизни и творчества детей и сопровождающих их развитие взрослых. · Разумно выстроенная система занятий, распределенных между специалистами. · Полная открытость социуму. · Посильный вклад каждого члена семьи воспитанника в жизнь группы. · Дифференцирование и элитарность - создание специальных детских садов для интеллектуально (физически, творчески) одаренных детей. · Акцент на событийности и интересных для детей занятиях. · Упрощение условий для сна и питания по образу европейских детских садов. · Упрощение ведения документации для воспитателей (использование компьютеров для хранения и обмена конспектами, описанием игр между детскими садами). · Максимальное использование оргтехники (мультимедиа, интерактивные доски, компьютеры и пр.). · Радикальное изменение статуса педагога, работающего с будущим поколением. Вполне возможно, что идей детского сада будущего высказанные родителями на этом же сайте воплотятся в жизни. Таким образом, мы видим, что воплощение мечты о создании Детских садов Будущего может быть реально достижимо в наше время. Самое главное чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно и безопасно. Завершить хочется словами А.С. Яковлева: "Именно в мечтах рождаются новые идеи... Добиться исполнения мечты - в этом величайший смысл жизни человека...".

  • E-mail
  • Как мы представляем идеальный детский сад будущего

    Лозунг «Все лучшее детям!» воплощен в жизнь. Детский сад – светлый, просторный, удобный, современный дом-дворец для детей, где каждый ребенок понят, принят, любим окружающими взрослыми. В здании установлена система «Умный дом», которая сама выбирает наилучший микроклимат нахождения детей. На крыше - солнечные батареи и ветряные мельницы для экологических источников энергии. При подъезде к детскому саду оборудованы: подземная парковка для родителей, тротуарные дорожки для пешеходов, современное освещение. У дошкольного учреждения свой большой удобный автобус, на котором можно передвигаться с детьми по городу и области. На крыше детского сада находится минипланетарий с телескопом, лабораторией и огромным 3D экраном.

    К каждой возрастной группе пристроена прогулочная веранда с подсветкой, которая имеет систему трансформенных окон, закрывающихся на холодный период. Веранда оборудована как большой зимний сад, где находятся: солярий, уголок зимнего леса, террариум с пресмыкающимися и пресноводными, декоративные фонтаны, фитобар, удобные плетёные кресла, оборудованы мини-центры для исследовательской и элементарной трудовой деятельности. На территории детского сада имеется дендропарк, мини – зоопарк с детёнышами домашних животных, создан интересный ландшафт: цветники, альпийские горки, искусственные ручьи и водопады, песочные дворики, оздоровительные тропы; для детских забав и развития имеется большое количество игровых площадок.

    В ДОУ создана современная здоровьесберегающая среда : физкультурный и тренажерный залы, батутная комната, бассейн, детский боулинг, кабинет ЛФК, медицинский и массажный кабинеты. На территории ДОУ находятся: спортивный стадион, велосипедная дорожка, оборудование для спортивных игр детей (футбол, баскетбол, настольный теннис, городки и др.), крытый каток; оборудован современный уголок ПДД с работающими светофорами, пешеходными переходами, мостами, тоннелями и детским автопарком. В ДОУ работает система детских кафе, где дети и родители с диетологом и педиатром имеют возможность выбрать себе меню по состоянию здоровья и вкусовым пристрастиям.

    Групповые помещения имеют большую площадь, при их разработке учтены интересы мальчиков и девочек, оснащены современным развивающим оборудованием и игрушками из экологически чистых материалов, игровые зоны имеют разноуровневые подиумы, современно оснащены все центры развития. В ДОУ имеется большое количество дополнительных залов и помещений. В кабинете психолога – все для релаксации детей и персонала (свет и музыка, массажные кресла и уютное место для общения). Комната природы представляет собой 3D кинотеатр, в котором по замыслу воспитателя можно увидеть слона, кита или оказаться, к примеру, в джунглях, на берегу океана, услышать звуки и запахи природы. В детском саду функционируют: сенсорная комната, игротека, киностудия и кинозал, галерея детского творчества, театральная мастерская…..

    Детям, живущим в этом детском саду, предоставлена свобода выбора детской деятельности, партнера, атрибута, в играх, на занятиях, в нравственных поступках. Количество детей в ДОУ – в норме. При входе в детский сад висит большой дисплей, на котором отражены все группы и дополнительные помещения, а так же расписание занятий, игр и системы дополнительного образования на день и неделю вперед. Ребенок вместе с родителями выбирает вид деятельности, которому он отдает предпочтение. Родители и представители окружающего социума являются полноценными участниками воспитательно-образовательного процесса, благодаря чему создается единое социокультурное образовательное пространство. В семейной гостиной объединяются родители и дети, которые вместе творят, проводят оздоровительные досуги, смотрят и обсуждают кинофильмы и подводят итоги прожитого дня, недели, месяца. Детский сад работает как открытая самоорганизующаяся система.

    С детьми работает команда единомышленников, счастливых людей, которые формируют доброжелательный психологический климат вокруг ребенка. Взрослый – играющий, заинтересованный партнер. Он использует современные образовательные технологии, в том числе и технологии эффективного общения. Профессия педагога становится престижной. В основе деятельности лежит любовь к профессии и детям. Педагог получает достойную заработную плату.

    Детский сад будущего – конкурентноспособное учреждение. В нём созданы условия для развития инновационных процессов, ведётся мониторинг потребности населения в образовательных услугах, создан привлекательный имидж. Деятельность дошкольного учреждения ориентирована на духовно – нравственное воспитание всех участников образовательного процесса, в нём созданы условия для формирования целостной личности ребёнка, способной занять индивидуальное место в мире и самореализоваться в будущем как зрелая личность.