Игровая программа "вместе дружная семья". Игровая программа "вместе дружная семья" «День малых олимпийских игр»

Эта веселая программа, которую можно организовать на любом детском празднике, ведь ее тема универсальна - сладости. Если проводить ее на дне рождения, то обязательно нужно добавить игру и поздравление специально для именинника, если на новогоднем празднике, то включить пару новогодних конкурсов и приход Деда Мороза (пусть именно он в конце раздает призы) и т.п. В роли аниматоров вполне могут выступить родители, поэтому игровую программу для детей "Веселое сладкоборье" можно устроить и как домашний праздник..

Сценарий игровой программы.

Конкурсы для уча стников Сладкоборья.

После угощения аниматоры переходят к проведению соревнов ан и й.

Для этого по очереди детей вызывают по двое и объявляют перед ними задачу. Победителю вручают лотерейный билетик. Тех, кто проиграл, усаживают за стол еще раз по второму кругу. Однако, чтобы дети не чувствовали себя неудачниками, придется в иных случаях объявлять ничью, тогда билеты получают оба игрока.

Задания следующие:

1. пользуясь вилкой, развернуть конфету и съесть ее.

2. без помощи рук, выловив три карамельки из тарелки с газировкой, съесть их.

3. съесть стакан фруктового пюре через соломинку.

4. не пользуясь руками, нужно перевернуть чашку, под которой на блюдце лежит шоколадная конфета. Конфету съесть.

5. наперегонки выпить стакан газировки, черпая напиток ложечкой от игрушечного сервиза.

6. левой рукой держимся за сиденье стула, а правой очищаем мандаринчик и кушаем его!

7. держа вафельку только мизинцами, ее нужно быстро съесть!

8. разрезанное на дольки яблоко нужно слопать при помощи столовой ложки.

9. а вот разделенный на 15 частей банан съедаем, пользуясь только десертными шпажками.

10. кладем печеньку на сгиб правого локтя и пытаемся ее съесть, но без рук!

11. используя только мизинчики, съедаем 7 засахаренных орешков.

12. три нанизанных на шпажки персика едим наперегонки.

13. десять драже монпасье нужно скушать при помощи вилки.

14. пять долек шоколада растворяем в горячем чае с помощью чайной ложечки (пить необязательно - главное довести до полного растворения)

15 снова едим шоколад: взяв его в правую руку, заводим руку за затылок и в таком положении откусываем от плитки!

16. пять раз откусить от яблока, которое подвешено на ленточку (ленточки держат клоуны).

17. банку с кока-колой зажимаем между колен и пытаемся выпить ее.

18. не пользуясь руками нужно схрумкать три сладкие соломки, стоящие в стакане.

19. используя маленькие чашки, как ложки, подцепить с тарелки и съесть пять клубничек!

20. из глубокой миски, не трогая руками, съесть десять кукурузных палочек

21. зажав сладкую соломку локтями, умудриться съесть ее!

22. сгущенное молоко съесть из блюдца при помощи одной печеньки.

23. съесть горстку кукурузных хлопьев, пользуясь только вилкой.

24. скушать три мармеладинки ножом и вилкой!

25. используя столовую ложку, съесть полплитки шоколада.

26. плавающее в миске с водой яблоко попытаться надкусить три раза.

27. при помощи больших пальцев (больше никаких!) очистить и съесть банан.

28. съесть мороженое из креманки без помощи столовых приборов.

29. выпить стакан коктейля, переливая его из бокала в блюдце, как горячи чай

30. съесть варенье, втягивая его толстой соломкой для коктейлей.

Когда закончится Сладкоборье, и у всех детей будут на руках лотерейные билеты, эти билеты нужно разыграть. Заранее приготовьте барабан, куда вы положите бумажки с номерами билетов, или используйте обыкновенные бочонки для лото.

Каждый номер предполагает небольшой презент, постарайтесь, чтобы они были разными, но примерно равноценными.

После розыгрыша лучше всего продолжить праздничную программу, включить в нее (возможно связанные с праздником, например, на новогоднюю тематику), устройте веселые танцы с родителями и отдельно с детьми - любая анимашка пройдет на «ура» и, конечно же, не забудьте еще раз пригласить подкрепиться.

Специально для сайта

С емья - это основа общества. Как большое здание состоит из миллионов кирпичиков, так и государство состоит из миллионов семей. И от того насколько прочной и крепкой будет каждая семья, и зависит во многом уровень цивилизованности страны и ее быстрое развитие.

Международный День семей отмечается ежегодно 15 мая. Это относительно молодой праздник, об учреждении которого было объявлено на Генеральной Ассамблее ООН в 1993 году. Инициатором Дня семей стал лично Генеральный секретарь ООН Бутрос Бутрос-Гали. День в поддержку семей появился в календаре памятных дат в начале 90-х годов прошлого века далеко не случайно. Организация Объединенных Наций выразила глубокую озабоченность тем, что такая важнейшая ячейка общества, как семья во многих странах неуклонно слабеет и теряет свою социальную направленность. Международный День семей отмечается во многих странах мира, в том числе и России. В Кремле ежегодно проходит церемония награждения премией. Надо отметить, что у россиян есть и национальный День семьи, который празднуется 8 июля.

12 мая в для воспитанников детского сада №177 состоялась игровая программа «Счастливый дом», в рамках Международного Дня семей. Ребята познакомились с историей возникновения праздника, передающимися из поколения в поколение семейными ценностями народов разных стран. О важности и роли семьи в жизни каждого человека ребята рассказали, приняв участие в поэтическом конкурсе «Кто нас очень крепко любит?», игре «Семейные задачки», литературной викторине «Родственные связи», продемонстрировали знания и навыки в быту в игре «Мамины помощники», «Репка», «На рыбалке» и других. В заключение мероприятия дети познакомились с книжной выставкой «Мы из семьи своей начинаем шаг», посмотрели мультфильм «Крошка Енот» по одноименной сказке Лилиан Муур.

Управление образования администрации г. Иванова

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Детско – юношеский центр №1

(методическое объединение массовой работы)

«Согласовано»

на научно – методическом совете

председатель______________ Е.В.Лукьянова

Протокол №____ «____»_________2016г

Методическая разработка

Тема: «Вместе дружная семья»

Целевая аудитория: дети (8 – 12 лет) и их родители

База проведения: МБУ ДО ДЮЦ №1

Педагог – организатор:

Андронова Надежда Михайловна

Иваново 2016

Аннотация______________________________3

Актуальность проведения праздника_______ 3

План подготовки_________________________4

Сценарий мероприятия____________________5

Список использованных источников________11

Приложение_____________________________13

Аннотация.

Мероприятие проводится на улице на спортивно – игровой площадке ДЮЦ №1. В случае неподходящих погодных условий праздник можно проводить в помещении. Может быть использована педагогами и педагогами – организаторами в учреждениях дополнительного образования. Данное мероприятие является составной частью сквозной программы «Выходи во двор, поиграем».

Актуальность проведения праздника.

День 15 мая официально объявлен ежегодным международным праздником – Днём Семьи. И данная разработка посвящена этому празднику. Какое красивое слово! СЕМЬЯ. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове "СЕМЬЯ" загадок и поучительных открытий! Например, слово "семья" можно разделить на два слова: "семь" и "я". И тогда оно как будто говорит нам: "Семья - это семеро таких же, как я". И правда, в семье все чем - то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия.

Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Цель:

Организация семейного досуга обучающихся средствами игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные :

    Формирование представлений детей о традициях и обычаях русского народа;

    Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.

Развивающие :

    Развитие познавательной деятельности обучающихся.

    Развитие эмоциональной сферы обучающихся.

Воспитательные :

    Воспитание культуры поведения и общения при работе в группах.

    Формирование коммуникативных навыков.

    Привлечение к совместной деятельности через участие в конкурсной программе праздника.

План подготовки

1.Определение цели и задач мероприятия.

2.Подбор материала к мероприятию:

    пословицы, поговорки, загадки про семью,

    стихи о семье,

    частушки о семье,

    конкурсы,

    эстафеты.

3.Составление сценария.

4.Подбор музыкального оформления:

    фоновая музыка о семье.

5.Подбор и изготовление реквизита к играм и конкурсам:

    теннисные мячики (в кол-ве 12 шт.),

    обручи (в кол - ве12 шт.),

    мячи (в кол - ве 5 шт.),

    кегли (в кол - ве12 шт.),

    ракетки (в кол – ве2шт.),

    воздушные шары (2 шт.),

    плакаты: “Когда семья вместе, так и душа на месте”.
    “Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому.
    Родители – пример тому”,

    цветок «Ромашка» (с лепестками – с заданиями),

    фломастеры,

    сувениры,

    таблицы для жюри.

6.Репетиция с участниками.

7. Оборудование:

    акустическая система.

Сценарий

Продолжительность мероприятия:1час.30 мин.

Место проведения: спортивная площадка МБУ ДО Детско – юношеского центра №1

(Звучат фонограмма «Ты да я да мы с тобой»).

Ведущий:

Стены, крыша, окна в нём.

Перед нами прочный ДОМ.

В доме кто встаёт так рано?

Обо всех в заботах? - МАМА.

Кто ещё живёт в домишке?

Папа, дочка и сынишка.

Отвечайте мне, друзья,

Вместе кто они? - СЕМЬЯ.

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас здесь на нашей площадке в этот прекрасный, солнечный день. День 15 мая официально объявлен ежегодным международным праздником – Днём Семьи. И сегодня наша программа посвящена этому празднику. Здесь сегодня собрались самые дорогие и любимые для наших детей близкие – это их родные, замечательные, внимательные, добрые мамы и бабушки, которые своим теплом создают уют и комфорт в каждом доме, в любой семье. И конечно наши папы и дедушки. Без мужчин какой же это дом?

Разрешите поздравить всех вас с праздником СЕМЬИ, пожелать вам здоровья, взаимопонимания и мира в доме. Сегодня нас ждёт интересная встреча с семьями, шутки, улыбки и звонкий смех. Желаю всем хорошего настроения и успехов.

Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Семья - это любовь,

Семья - это радость,

Семья - это доброта и сочувствие,

Семья - это взаимопонимание и доверие,

Семья - это дети!

А все вместе: семья - это счастье!

Ведущий

Я надеюсь, что сегодняшняя встреча будет для всех нас доброй, интересной и очень веселой. Пусть огонек этой встречи горит в ваших сердцах, пусть звучат шутки и смех, пусть веселые игры и конкурсы создают радостное настроение. И так мы начинаем! Сегодня в конкурсно – игровой программе будут участвовать замечательные семьи.

(Звучит торжественная музыка, команды выстраиваются по периметру площадки, идёт представление семей).

Для участников праздника будут предложены испытания, которые они смогут преодолеть благодаря своей дружной семье. Давайте поприветствуем их.

Но прежде чем начать, представляю вам наше уважаемое жюри, которое будет оценивать выступления команд.

(Предоставление жюри).

На нашем празднике есть не только участники, но и зрители, болельщики и мы – приветствуем их.

(Дети читают стихи о семье).

1 ученик

Нас воспитывать любители -
Называются… (родители)
2 ученик

Папа, мама, брат и я –
Вместе нас зовут … (семья)

3 ученик

Вкусные оладушки
Мы едим у … (бабушки)
4 ученик

Вот семейный наш портрет,
Самый старший, в центре,-… (дед).

5 ученик

Гремите громче, трубы,
Звонче звените колокола.
На встрече нашей сегодня,
Мамы, папы, братья, сестры,

Бабушки, дедушки, дочери и сыновья!

(Звучат торжественная музыка).

Ведущий

Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.

Испытание №1 «Представление семей»

Ведущий.

Каждая команда – семья расскажет о своих семейных увлечениях,

традициях, семейных праздниках и т.д. (название, девиз, приветствие).

Испытание №2. Разминка. «Разминка».

(Из каждой команды приглашаются дети - по одному человеку, участникам выдаются карточки с вопросами).

Вопросы:

    Кто вам мамин папа? (дедушка).

    Как называют группу живущих вместе родственников? (семья).

    Кто вы папиному папе? (внуки).

    Кто женщина по отношению к своим детям? (мама).

    Кто вам папина мама? (бабушка).

    Если мужчина и женщина живут в семье, кто они друг другу? (муж и жена).

    Кто вам папина сестра? (тётя).

    Мальчик по отношению к своим родителям? (сын).

(Дети отвечают на вопросы)

Испытание №3 «Народная мудрость гласит».

Ведущий.

Издавна семья состояла не из одного поколения. В ней были бабушки, дедушки, мама, папа, дети, внуки и правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры защищали молодых. Жили весело, старость уважали, молодежь оберегали. Семьи были большие и крепкие. И тому есть много свидетельств. Давайте вспомним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки.

Задание. На лепестках ромашки написано начало пословицы. Вы должны оторвать лепесток ромашки и постараться закончить пословицу.

Пословицы и поговорки:

    В семье и …(каша гуще).

    Один в поле …(не воин).

    Когда семья вместе, и душа … (на месте).

    Мать всякому делу -… (голова)

    Мать кормит детей, как земля -… (поит)

    На что и клад, когда в семье -… (лад)

    Семейное согласие всего - …(дороже).

    Гость на пороге – счастье в (доме)

    Яблоко от яблони не далеко… (падает)

    В гостях хорошо, (а дома лучше).

(Участники по очереди отрывают лепестки ромашки и отвечают на вопросы).

Ведущий.

Начинаем эстафеты.
Ловкость, быстрота нужна вам в этом.
Меткое попадание, прыжки и бег...

И начнем мы с вами с Веселых эстафет.

Испытание №3 «Весёлые эстафеты»

1).Эстафета «Вдвоём с папой»

Кто сильнее всех на свете?
Кто быстрее всех на свете?
Кто к победе так стремится?
Здесь ответ один.
С папой вместе подходи,
В руки шарик ты возьми -
И к победе приведи.

У каждой команды по одному воздушному шарику и ракетке. Подталкивая воздушный шарик ракеткой, надо добежать до отметки и вернуться к команде. Начинает конкурс ребенок, продолжает папа. Побеждает команда, показавшая лучшее время.

2). Эстафета «Перенеси бублики».

На стульях, стоящих напротив, стоят подносы. В них – бублики. Задача: папа, мама, дети поочерёдно добегают до подносов с бубликами, берут их, возвращаются обратно и передают бабушке. Бабушка нанизывает бублики на нитку, связывает её и надевает на себя. Чья команда сделала это быстрее, та и побеждает.

3). Эстафета «Стирка».

Два участника держат натянутую верёвку. Папа и дети по очереди бегут с корзинкой и платочками до натянутой верёвки, развешивают платочки и возвращаются обратно. Задача мамы – добежать до верёвки, снять платочки и возвратиться к финишу.

4). Эстафета «Весёлая змейка».

Команды выстраиваются в две колонны. Первый участник бежит между буйками, возвращается обратно, берёт за руку второго участника, бегут вдвоём, возвращаются обратно и т.д..Побеждает та команда, которая выполнила задание первой.

Ведущий.

Нашим командам надо отдохнуть. А пока они набираются сил, проведем конкурс для болельщиков (зрителей). (Команды садятся на лавочки).
Игра с болельщиками («»)
Болельщики повторяют слова и движения за ведущим:
В этом зале – все друзья
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
В этом зале все друзья,
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Ты погладь соседа справа,
Ты погладь соседа слева,
В этом зале все друзья.
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
В этом зале все друзья,
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя – вместе мы,
Сто тысяч «я»!

Испытание №5 . «Цветочное поле»

Ведущий.

Символ праздника Семьи – это цветок ромашка. Командам необходимо проявить своё творчество. Вам необходимо на асфальте нарисовать эти замечательные цветки.

(Всем участникам выдаются цветные мелки. Команды выполняют задание).

Испытание №6 Музыкальный конкурс «Кто кого перепоёт.

Ведущий.

Ну, какой же праздник без песен и частушек! Сейчас я предлагаю поучаствовать в конкурсе «Частушек». Есть смельчаки?

(Приглашаются по одному участнику из каждой команды. Участникам выдаётся текст частушек про семью. Команды выполняют задание).

Ведущий.

Я смотрю, настроение у вас хорошее. Что сегодня за веселье? Скажем громко:

«День семьи!» Молодцы!

Ведущий

Ну, вот и закончились испытания. Настало время подведения итогов. Пока жюри подводит итоги у нас музыкальная пауза. Для вас выступают творческие коллективы нашего центра. Встречайте!

(Выступление творческих коллективов).

Ведущий

А сейчас пришло время для награждения победителей нашей сегодняшней игры.

(Звучит торжественная музыка. Жюри объявляет результаты конкурсной программы. Вручаются грамоты и подарки).

Награждение по номинациям. «Самая дружная семья», «Самая творческая семья»,

«Самая музыкальная семья», «Самая интеллектуальная семья», «Самая находчивая» и др.

Ведущий:

Ну, вот и подошла к концу наша встреча, которая еще раз доказала, что мамы, папы, бабушки и дедушки, ребята и Детско – юношеский центр №1 могут быть настоящей дружной семьей. Для этого надо только не терять ни одного из этих «вагончиков», сохранять дружбу, оптимизм, терпение, сдержанность, уверенность, любовь, творчество в своих душах и сердцах.

Это как здорово, когда вся семья вместе! Если дружно и весело дети и родители мастерят, играют и поют, тогда любая беда не беда. Всем вам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

Сегодня мы ещё раз убедились, как хорошо, когда все вместе: и дети, и родители, и мы учителя. Спасибо всем! Надеемся, что вам сегодня было весело, интересно и радостно. От всей души благодарим всех, кто принял участие в празднике.

Берегите свои семьи, берегите своих близких, и пусть никогда не погаснет ваш домашний очаг!

Желаем вам в работе вдохновенья,

В кругу семьи – тепла и доброты,

Среди детей – любви и уваженья,

И в жизни – сбывшейся мечты.

1. Перед праздником важно настроить детей на радостное событие и напомнить о правилах поведения на празднике.

2. При написании сценария, в ходе его обсуждения выбираются: ведущий, дети на чтение стихов, создаются команды. В ходе обсуждения уточняются ключевые моменты праздника.

3.Роли раздаются детям на дом для разучивания с родителями. Педагог-организатор контролирует этот процесс, проводит репетицию.

4. За подготовку реквизита отвечает педагог-организатор, привлекая детей и их родителей.

5. Во время праздника ведущий озвучивает не только тот текст, который дан в сценарии, но и своими словами, по мере возникшей необходимости, должен обыгрывать ситуации.

6.Подбор загадок, пословиц производить в зависимости от возраста обучающихся.

7. Время проведения можно корректировать.

8. Мероприятие можно проводить на детских спортивных площадках.

Заключение

Данная разработка может быть полезной педагогам, музыкальным руководителям с целью организации летнего досуга для детей школьного возраста. Проводить праздник целесообразнее на улице, задействовав площадку, рощу или полянку. Рекомендуется использовать атрибуты для игр и аттракционов.
писок источников информации

Список литературы:

1. Спирин М.П.: Подвижные игры: теория, понятие, методика проведения. – Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2010

2. Светланова И.А. Психологические игры для детей /И.А.Светланова.-Ростов н/Д: Феникс, 2014.-Изд.2-е.-188,с. – (Мир вашего ребенка).

3. Фаер С.А. Полцарства за идею! // Серия «Библиотека Мир2.0/ Кн.4. Авторы-сост.С.А.Фаер, В.И.Тимохов.-М.:ВИТА-ПРЕСС, 2013.-96с.:ил.

Интернет ресурсы

1.http://amudra.ru/?p=2752

2..http://vmeste.opredelim.com/docs/55400/index-21574.html

3.http://bibliodom.ru/vmeste-druzhnaya-semya/html

Приложение

Приложение 1. Пословицы.

1.«Пословицы о семье»

Бога молишь, хлебцем кормишь, дом бережешь, добро стережешь.

Брат брата не выдаст.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

В своем доме и стены помогают.

В семье и каша гуще.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Везде хорошо, но дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Где мир да лад, там и Божья благодать.

Где совет - там и свет, где согласье - там и Бог

Густая каша семьи не разгонит.

Двойня - и счастья вдвое.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Дети родителям не судьи.

Доброе братство лучше богатства.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Дочерьми красуются, сыновьями в почете живут

Дружная семья не знает печали.

Жизнь родителей в детях

За общим столом еда вкуснее.

Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоцвет.

И ворона воронят хвалит.

Каков брат, такова и сестра.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Куда мать, туда и дитя.

Лучших братьев и сестер не бывает.

Люблю своих детей, но внуки милей.

Любовь братская крепче каменных стен.

Любовь да совет - там горя нет.

Любящая мать - душа семьи и украшение жизни.

Материнская молитва со дна моря достает.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.

Мать всякому делу голова.

Мать кормит детей, как земля людей.

Мать приветная - ограда каменная.

На что и клад, когда в семье лад.

Намеки да попреки - семейные пороки.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Не прячь свои неудачи от родителей.

Нет добра, коли меж своими вражда.

Отец наказывает, отец и хвалит.

При солнышке тепло, при матери добро.

Родителей чти - не собьешься с истинного пути.

Родители трудолюбивы - и дети не ленивы

Родительское слово мимо не молвится.

Свои люди - сочтемся.

Свой дом - не чужой: из него не уйдешь.

Свой своему не враг.

Свой со своим считайся, а чужой не вступайся

Семейное согласие всего дороже.

Семейный горшок всегда кипит.

Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

Семьей дорожить - счастливым быть.

Семьей и горох молотят.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семья - опора счастья.

Семья в куче, не страшна и туча.

Семья дает человеку путевку в жизнь.

Семья крепка ладом.

Семья сильна, когда над ней крыша одна

Сердце матери греет лучше солнца.

Сердце матери отходчиво.

Сестра с сестрою, как река с водою.

Согласие да лад - в семье клад.

Согласную семью и горе не берет.

Согласье в семье - богатство.

Ссора в своей семье - до первого взгляда.

Старший брат как второй отец.

Счастье родителей - честность и трудолюбие детей.

Сын да дочь - ясно солнце, светел месяц.

Терпенью матери нет предела.

Тому не о чем тужить, кто умеет домом жить

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

У милого дитяти много имен.

Чего не хочешь сестре и брату, того не желай и своим обидчикам.

Человек без братьев и сестер - одинокое дерево

Человек без семьи, что дерево без плодов.

2. «Вспомни пословицу о семье».

    Семья в куче –…(не страшна и туча).

    Не нужен и клад –…(когда в семье лад).

    Дом вести –…(не бородой трясти).

    Когда семья вместе –…(и сердце на месте).

    В семье и …(каша гуще).

    Один в поле …(не воин).

    Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

    Семья без детей, что… (часы без гирьки).

    Где любовь да совет,… (там и горя нет).

    Муж без жены - … (что гусь без воды).

    На что и клад, коли… (в семье лад).

    В каждой избушке…(свои погремушки).

    Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).

    Где семья дружна,…(не страшна беда).

    Когда семья вместе, и сердце … (на месте).

    Если семья живёт в согласии,…(её ждёт удача).

    Вся семья на месте - …(так и удача на месте).

3. «Поправь пословицу»

О семье сложено много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.

(Команды отвечают на вопросы по очереди).

    Не родись красивой, а родись богатой (счастливой) .

    Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (нет начала и нет конца) .

    У семи нянек дитя в доглядке (без глаза) .

    Милые бранятся только по пятницам (тешатся) .

    Красна изба не углами, а мебелью (пирогами).

Приложение 2. Загадки.

1. «Загадки»

    Папа, мама, брат и я. Вместе нас зовут…(семья).

    Нас воспитывать любители. Называются …(родители).

    Вкусные оладушки мы едим у …(бабушки).

    Вот семейный наш портрет. Самый старший, в центре,…(дед).

    В ползунки всегда одет, спит в саду с пустышкой мой…(братишка).

    Чинит крыши, мебель, рамы. На рыбалку ходит…(папа).

    Шьют и варят холодцы. Нам, конечно же,…(мамы).

2. «Семейные загадки»

    Нет ни начала, ни конца у обручального...(кольца).

    Муж ни лапоть, с ноги …(не сбросишь).

    Если вдруг сбылась мечта, рядом галстук и….(фата).

    Если гости ждут в усадьбе, значит нынче будет - ...(свадьба).

    Хоть взаимно вы любили, и навеки вы едины, ваш союз хоть так, хоть сяк называют словом -..(брак).

    Что залог в семейном счастье? Чье не нужно здесь участье? Каждый знает, что с пеленок Счастье в дом несет....(ребенок).

    Если люди повстречались, а потом и расписались. Эта парочка друзья называется...(семья).

Приложение 3. Игры с залом.

    Игра «О житие-бытие семейном»

Болельщики команд должны угадать, о какой вещи, необходимой каждой семье идет речь.

    Предмет бытовой техники. Очень удобен, легок, прост в обращении, поможет создать уют в вашем доме. Без него ни пылинки, ни соринки. (Веник).

    Предмет, который сделает вашу улыбку ослепительно белоснежной. Он необходим каждому члену семьи. С ним не страшен кариес.

(Зубная паста).

    Эта вещь необходима в быту. Незаменимая портативная ручная стиральная машина. Может пениться.

(Хозяйственное мыло).

    Игра «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»

(Болельщики повторяют за ведущим слова и движения)
В этом зале – все друзья
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа,
На соседа слева. В этом зале все друзья,
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева,
В этом зале все друзья,
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Ты погладь соседа справа,
Ты погладь соседа слева,
В этом зале все друзья.
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
В этом зале все друзья,
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя – вместе мы
Сто тысяч «я»!

Приложение 4. Конкурсы.

1.«Объяснялки»

Каждой участнице сообщается понятие какой – то вещи, предмета, а она должна угадать, о чем идет речь.

    Одежда для картошки; военная форма; но солдаты её не носят (мундир).

    Туда иногда садятся; сейчас их носит не модно; раньше их надевали в дождь (галоши).

    Она растет в поле; есть такая игра; иногда на нее похож нос (картошка).

    Это лежит на полу; его чистят пылесосом; на него вызывают к начальнику (ковер).

    Есть у каждой книги; у дерева тоже есть; у дерева опадают(листок).

    Это часть руки человека; этим рисуют; этим красят двери, окна (кисть).

    Эта вещь необходима каждому человеку; в ней носят продукты; это есть у кенгуру (сумка).

    Орудие труда в деревне; это есть у девочки; её заплетают(коса).

    Тара для взятки; одежда для самых маленьких; то, в чем отправляют письма (конверт).

    Её любят кушать; ее крутит шофер; это жена барана(баранка)

    Это бывает, когда солнце; есть такой зверек; весной он становится серым (зайчик).

    Часть телефона; ее курит капитан; Шерлок Холмс с ней никогда не расставался (трубка).

1.«Непредвиденные обстоятельства»
Ведущий: Часто случается так, что папы или мамы в самый неподходящий момент не бывает дома, папы, когда нужно забить гвоздь, или мамы, когда нужно срочно пришить пуговицу. Вы уже, наверное, догадались, каким будет наше следующее испытание:
Конкурс для мам: Кто быстрее и лучше забьёт гвозди. (3 шт.)
Конкурс для пап: Кто быстрее и лучше пришьёт пуговицу.
Конкурс для девочек: Кто быстрее и лучше заплетёт косу.

3.«Театр - экспромт»
Ведущий распределяет роли, которые будут играть гости в импровизированной постановке сказки «Репка». Каждый участник запоминает фразу, которую должен произносить, когда услышит название своего персонажа, а также запоминает определенное движение.

    Репка (разводя руками в стороны, перепрыгивая с ноги на ногу): Оба –на!

    Дед (потирая ладони): Так –с!

    Бабка (кланяясь): Кушать подано!

    Внучка (машет рукой): Всем привет!

    Жучка: Гав-гав!

    Кошка (умываясь): Мяу – мяу!

    Мышка (бегая по кругу): Пи-пи-пи! Ведущий читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль.

Приложение 5. Песни о семье, частушки.

    «Любимый дом»
    1. Эх, семья моя родная –
    Мир загадок и чудес!
    Где ещё такое счастье,
    Где семья дружнее есть?
    Дом большой – большая чаша:
    Дети, внуки и родня.
    Приходите к нам все в гости,
    Будем рады вам всегда.
    Припев:
    Это наш любимый дом.
    Это милая квартира.
    Это наш любимый дом,
    Здесь живёт моя семья.
    2. По утрам гремит посудой,
    Мама раньше всех встаёт.
    Утром варит чёрный кофе -
    И в постельку подаёт.
    Очень быстро разогреет
    Завтрак для большой семьи.
    И поэтому соседям -
    Только песенки слышны.
    Припев:
    Это наш любимый дом.
    Это милая квартира.
    Это наш любимый дом,
    Здесь живёт моя семья.
    3. Что ещё нам в жизни надо?
    Ведь в семье всё благодать,
    Хотя хочется порою -
    О подарках помечтать:
    Всем на Кипр путёвки летом,
    Шубу, шапку и колье -
    Так и быть! Ещё согласны,

На огромный «Мерседес»!
Припев:
Это наш любимый дом.
Это милая квартира.
Это наш любимый дом,
Здесь живёт моя семья.
2.«Песенка Мамонтёнка»

По синему морю к зелёной земле
Плыву я на белом своём корабле,
На белом своём корабле,
На белом своём корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,
Плыву я к единственной маме на свете,
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.

Скорей до земли я добраться хочу,
Я здесь, я приехал, я ей закричу,
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу.


Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.

Пусть мама услышит, пусть мама придёт,
Пусть мама меня непременно найдёт,
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.

    Песня «Папа может»

Автор текста: Танич М.
Композитор: ШаинскийВ.
Сколько песен мы с вами вместе -
Спели маме своей родной,
А про папу до этой песни
Песни не было ни одной!
Папа может, папа может,все, что угодно,



Только мамой, только мамой не может быть!
Папа дома - и дом исправный,
Газ горит и не гаснет свет,
Папа дома,конечно,главный -
Если мамы случайно нет!
Папа может, папа может, все что угодно,
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть!
Только мамой, только мамой не может быть!
И с задачкою трудной самой
Папа справится, дайте срок!
Мы потом уж решаем с мамой
Все,что папа решить не смог!
Папа может, папа может все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть!
Только мамой, только мамой не может быть!
Папа может, папа может все,что угодно,
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть!
Только мамой, только мамой не может быть!

    «Неразлучные друзья»

Ехать замечательно на плечах на папиных,

Доставать макушкою до сигнала «Стоп».

Папы даже важные - все одноэтажные,

А вот так, с добавкою, папа-небоскреб.

Неразлучные друзья, неразлучные друзья

Есть на белом свете.

Неразлучные друзья, неразлучные друзья -

Взрослые и дети! ха хах а хахахах

До чего же вкусная, булка калорийная,

Постовой не сердится, транспорт - подождет:

Вот идёт по улице мама двухсерийная,

И вторую серию за руку ведет!

Дети могут по морю плавать капитанами,

Докторскими каплями насморки лечить,

Управлять послушными башенными кранами,

Этому лишь только их надо научить!

    «Моя семья»

Солнечный луч глядит в окно к нам снова,

Дарит свой добрый свет, свое тепло.

Значит, день пришел опять на Землю новый,

Значит, снова придет добро, отступит зло.

Здорово жить, если с тобой рядом твоя семья.

Встретим рассвет вновь золотой папа, мама и я.

Трелями птиц встречает утро в парке,

Вдруг улыбнусь и подпою им я.

Взявшись за руки, идет под солнцем ярким

С песней по своей стране моя семья.

    Н. Ёлкина «Мы желаем счастья вам»

В мире, где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую
Ждём порой мы весть,
Чтобы было легче в трудный час,
Нужно верить каждому из нас,
Нужно верить каждому
В то, что счастье есть.
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.
В мире, где ветрам покоя нет,
Где бывает облачным рассвет,
Где в дороге дальней
Нам часто снится дом,
Нужно и в грозу, и в снегопад,
Чтобы чей-то очень добрый взгляд,
Чей-то очень добрый взгляд
Согревал теплом.
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.
Мы желаем счастья вам,
Мы желаем счастья вам,
Мы желаем счастья вам!

Частушки про семью.

1.Все цветы, благоухают…

Дружная у нас семья.

Кто хозяйка в нашем доме? –

Я не знаю, мама ль, я?

2.Все цветы, благоухают…

У нас крепкая семья…

Мужа любят наши детки,

Детей люблю с мужем я.

3.На часах запала стрелка,

Заключила семья сделку:

Спорт, закалка и зарядка,

Будет всё теперь в порядке!

4.Мама с папой и братишкой

Вот они моя родня!

Ох, спасибо, дорогие,

Что вы есть у меня!

5.Папа, мама дорогие,

Что у вас за аллергия?

Как берёте вы тетрадки,

Все трясётесь в лихорадке?

6.Про себя мы рассказали

Наши семьи просто класс!

Мы счастливые ребята

Посмотрите – ка на нас.

Встреча в клубе «Семья» на игровой программе «ДОМ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛИ МЫ!».

Ведущий: У каждого человека должен быть дом – где его любят, ждут, принимают и понимают, где тепло и уютно.
Ведущая: Как хочется, чтобы и наша школа была для наших детей теплым, добрым и уютным домом. Чтобы он каждое утро с хорошим настроением спешил на уроки и каждый раз с нетерпением ждал нового дня, новой встречи, нового общения.
Ведущий: Школа радости! Какой она должна быть?
Ведущая: Сегодня мы с вами попробуем построить такой дом, в котором каждому найдется место с его желаниями, потребностями и возможностями.
Ведущий: В роли строителей этого дома будете вы, уважаемые родители и дети.
Ведущая: А строить дом мы будем из необычного материала, который содержит в себе доброту и радость, здоровье и успех, ласку и нежность…
Ведущий: Надеемся, что дом, построенный из такого прочного материала, с такими замечательными свойствами простоит долго, принося детям и взрослым радость.

Хорошее настроение
здоровье хозяйственность
Любовь
улыбка
Находчивость
взаимопомощь
мудрость дружба
взаимопонимание

Ведущая: Строительство дома, как обычно, начинается с фундамента. Он должен быть прочным и надежным. Ведь именно на нем держится все строение.
Вспомните басню А.Крылова «Лебедь, щука и рак», там есть такие строки: «Когда в друзьях согласья нет,
На лад их дело не пойдет…»
Вот мы и решили, что основным качеством для начала строительства должно быть согласие, взаимопонимание. А для того, чтобы определить, кому же закладывать фундамент нашего будущего дома, проведём игру, которая так и называется «Взаимопонимание»
Трем-четырем семьям предлагается упаковать подарок в красивую оберточную бумагу и перевязать бантиком. Но задание это не простое. Двум представителям от каждой семьи можно использовать только две руки: одну правую, а вторую левую. Две другие руки прячутся за спину.
Перед стартом у каждой команды должны быть одинаковые по размеру коробки, ленточки и листы упаковочной бумаги.
Побеждает та семья, у которой эта операция прошла быстро и аккуратно.
Победителям этого конкурса под бурные аплодисменты предоставляется возможность закрепить на планшете фундамент будущего строения.
Ведущая: Сколько возникает проблем и трудностей в нашей жизни. И как часто нам не хватает мудрого совета. Мудрость – это очень важное качество, которое не появляется само по себе, оно формируется с годами. Можно много шишек набить на собственном жизненном пути, а можно строить свою жизнь, свой дом с учетом ошибок других. Вот это и есть мудрость.
Ведущий: Следующий кирпич, так необходимый для нашей стройки, это кирпич «Мудрости».
Сейчас мы посмотрим, насколько мудры наши участники. Кто меньше всего шишек набьет, тот и станет победителем в следующей игре.

Конкурсная программа «Звездный час».
В игре участвуют несколько семей. Стартуют самые младшие члены семьи. Для них ведущие предлагают вопрос и варианты ответов. Младшие члены команд должны без подсказки из предложенных ответов найти правильные и назвать их номера. Когда все играющие высказали свое мнение, оглашается правильный ответ. Правильные ответы отмечаются звездочкой.

Русские народные сказки
Маша и медведь*
Снегурочка*
Красная шапочка

Настоящее имя Царевны Лягушки
Василиса Премудрая*
Василиса Прекрасная
Марья-царевна

Назовите сказки А.С.Пушкина
Сказка о рыбаке и рыбке*
Дюймовочка
Сказка о попе и его работнике Балде*

Игру продолжают мамы.

Столица первого русского государства
Москва
Петербург
Киев*

Древнерусские сооружения
собор*
мечеть
кремль*

Жилой дом у русского народа
1. хата
2. изба*
3. юрта

В игру вступают отцы.

Праздник проводов русской зимы.
1. Рождество
2. Масленица*
3. Крещение

Блюда русской кухни
1. щи*
2. манты
3. блины*

Предметы одежды русских женщин
чалма
сарафан*
сапожки*

Ведущие подсчитывают количество звездочек, собранных семьями, и по результатам оставляют только две семьи.

Одному из зрителей предлагается назвать 10 цифр от 1 до 33. У ведущих имеется зашифрованный алфавит, по которому они называют буквы, зашифрованные под данными цифрами. Из полученных букв каждой семье предлагается за 1 минуту составить как можно больше слов. Каждый член семьи в команде сидит отдельно и составляет слова. Игру-соревнование начинают дети. Они по очереди называют полученные слова. Слова повторяться не должны. Как только у кого-то из детей заканчивается запас слов, игру продолжает мать, затем отец.

Победу одерживает та команда, у которой в запасе оказалось больше слов.
Ведущие предлагают победителям конкурса закрепить кирпич «Мудрость» на планшете.

Ведущий: Как приятно работать и отдыхать вместе с друзьями. И дело быстро делается, и песни веселее поются. Помните слова из песни:
«Дружба крепкая не развалится,
не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
лишнего не спросит,
вот что значит настоящий,
верный друг!»
Ведущая: А в другой песне поется:
«Вместе весело шагать по просторам, по просторам
и конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором!»
Я, думаю, что с конкурсом «Дружба» справиться друзьям будет очень легко и просто. Давайте им пожелаем удачи и слаженной работы.
Ведущий: Этот конкурс называется «Два рояля». Участвует 2 семьи по 3 человека. На доске висят 4 ряда карточек под номерами. Это говорит о том, что у нас будет 3 тура и финальная игра. После того, как команды проведут жеребьевку, начнется игра. Команда выбирает номер карточки, открыв его, мы увидим слово. Если оно красного цвета, то ход переходит другой команде, если черного – необходимо вспомнить песню, в которой есть это слово, и исполнить 1 куплет и т.д. В случае если команда угадала песню, ей после исполнения присуждается балл.
1 2 3 4 5
дождик босиком по земле прошел

1 2 3 4 5
голубой вагон бежит качается скорый

1 2 3 4 5
я на солнышке лежу я

Суперигра (в случае спорного итога ) или игра со зрителями.
Ведущие разрешают открыть от двух до четырех карточек. По открытым словам команда (ы) или зрители должны догадаться, что же это за песня и исполнить ее хором (что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной…)
1 2 3 4 5 6
зной что мне мне что снег

Победителям игры предоставляется возможность укрепить на планшете кирпич «Дружба».

Ведущий: «Находчивость» – вот что нужно для того, чтобы избежать конфликта или затруднительной ситуации. Умение предвидеть или быстро мыслить – это только плюс для семейного благополучия. Давайте посмотрим, какая же из семейных команд обладает такими качествами в большей степени.
Ведущая: Вниманию команд предлагается слово, которое является аббревиатурой. Необходимо придумать полное название частного предприятия семейного бизнеса. Но аббревиатурой этого названия должно быть слово _____________________ . Варианты аббревиатур: ПУПСИК, СИРОП, КЛОП, ЗИГЗАГ, ЕЖИК, БУБЛИК, КАЛОША, ПОЛЕНО и др.
При оценивании конкурса жюри будет учитывать находчивость, оригинальность, юмор и доступность названия.

Победителям данного конкурса предоставляется возможность поместить кирпич «Находчивость» на строительный планшет.

Ведущий: Как известно, «Один в поле не воин». Одному трудно построить дом, победить врага, принять разумное решение. Хорошо, когда рядом есть кто-то, кто поможет в трудную минуту. Без взаимопомощи не обойтись. Конкурс-тест «Взаимопомощь» поможет нам определить коллектив единомышленников, сотрудников, взаимодействие которых и приведет их к победе.
Участникам конкурса предлагается создать из вырезок старых цветных журналов семейный портрет. Каждой группе дается по 1 листу белой бумаги, клей, ножницы и стопка журналов. За 5 минут они должны составить веселый и необычный семейный портрет. Внизу портрета из вырезанных букв и слогов приклеивается надпись: фамилия семьи.
При подведении итогов учитывается оригинальность, юмор и содержательность композиции.
Ведущая: Пока команды выполняют задание, мы перейдем к следующему свойству строительного материала, без которого прочного строения не получится – «Веселье». Может быть, кто-то хочет со мной поспорить? Я думаю, вы со мной согласитесь, что уметь отдыхать нужно не меньше, чем работать. Как приятно после хорошего трудового дня активно отдохнуть! Сейчас мы и посмотрим, как наши семьи умеют отдыхать. Конкурс художественной самодеятельности нам поможет определить самый веселый семейный дуэт.

Участники по очереди представляют номера художественной самодеятельности. Жюри определяет самый веселый, задорный и массовый коллектив. Ему и поручается поместить на планшет кирпич «Веселье».
По окончании этого конкурса подводятся итоги конкурса «Взаимопомощь».

Ведущий: Как же можно скрепить кирпичик с кирпичиком, если нет любви. Любовь объединяет не только любящие сердца, она создает мир и благополучие в семьях, городах, странах, во всей вселенной. Давайте пропитаем любовью создаваемое нами строение, чтобы оно излучало доброту и счастье. Чтобы каждый входящий в него чувствовал себя нужным, был согрет добром и окрылен справедливостью.
За столики приглашаются семьи, которые будут сражаться за право поместить кирпич с надписью «Любовь» в создаваемое строение.
Участникам предлагается за 3-5мин написать стихотворение-посвящение. Для того, чтобы все были в равных условиях, предлагаются рифмы:
любовь
морковь
весь день
сирень
ожидание
наказание
мечтать
созидать
Каждая команда зачитывает свое творение (буриме). Жюри определяет победителя, который помещает кирпичик на планшет.
Ведущая: Когда наши влюбленные поэты читали свои произведения, я с огромным интересом смотрела в зал на реакцию зрителей. И хочу заметить, что ни одного равнодушного не нашла. А знаете, как я определила заинтересованность и расположение друг к другу? Конечно же, по вашим улыбкам. Вот и подумала я, что нельзя в нашем строительстве обойтись без улыбки. Давайте сейчас разыграем право помещения кирпичика «Улыбка» на нашу строительную площадку. Но на этот раз мы не будем вызывать семьи, а поиграем со зрителями и из их числа выберем того, кто продолжит строительство нашего дома.
Зрителям предлагаются юмористические загадки О.Шишкиной (журнал «Крокодил», 1993, №9)
Что такое: «маленький, серенький, с хвостиком и на колёсиках»?
Мышонок!
А почему на колёсиках?
На велосипеде катается.
Как узнать, не открывая холодильник, залез ли туда мышонок?
Не знаю.
Если его велосипед стоит у холодильника, значит, мышонок внутри!
Сколько нужно сделать операций, чтобы поместить в холодильник бегемота?
Сколько?
Четыре: открыть холодильник, вынуть оттуда мышонка, поместить бегемота, закрыть холодильник.
Кто быстрее добежит до Африки – жираф или бегемот?
Кто?
Жираф. Потому что бегемот лежит в холодильнике.
Сколько жирафов можно посадить в кузов грузовика?
Сколько влезет!
Правильно. А сколько можно посадить туда бегемотов?
Нисколько, потому что кузов занят жирафами.
Дополнительные загадки
1. Где мы платим деньги за то, что у нас что-то взяли? (В парикмахерской)
2. Почему львы едят сырое мясо? (Не умеют готовить)
3. В каком веке муку мололи греки? (Ни в каком, муку не мелют)
4. Как поймать тигра в клетку? (Никак, тигров «в клетку» не бывает)
5. Кто во время Ивана Грозного носил самые большие сапоги? (У кого была самая большая нога)
6. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (Когда он сам находится в этом автомобиле)
7. Почему мумия не разговаривает по телефону? (Не может взять телефонную трубку)
8. Перед кем люди всегда снимают шляпу? (Перед парикмахером)
9. Отчего петух, когда поёт, закрывает глаза? (Хочет показать, что поёт наизусть)
10. Что может портиться несколько раз на день? (Настроение)
11. Кто ходит сидя? (Шахматист)
12. Кто зимой без снега жить не может? (Снеговик)

Самому активному участнику конкурса предоставляется возможность поместить кирпич «Улыбка» на планшет.

Ведущий: Каждый раз поздравляя кого-то с праздником, мы высказываем пожелания и при этом, прежде всего, желаем здоровья. В народе говорят: «Было бы здоровье, а все остальное купить можно». На мой взгляд, в нашем доме есть почти все, осталось дело за здоровьем. Кто же станет победителем в конкурсе «Здоровье» ,мы сейчас и определим.
В целях пропаганды здорового образа жизни, а также в целях приобретения других полезных для дома умений предлагаем провести спортивные забеги с предметами:
эстафета тяжеловесов – бег с воздушным шариком на ладошке (на тыльной стороне кисти руки или на лбу, путем подбивания);
эстафета канатаходцев – ходьба на деревянных брусочках, закрепленных на веревочках, или передвижение по островкам;
эстафета с препятствиями – в коробке или в ведре кубики, сначала пути кубики по одному выкладываются, на обратном пути кубики опять собираются;
эстафета «пингвиньи бега» – бег с мячом, зажатым между коленными суставами;
коллективная эстафета – бег со шваброй, швабра располагается между ног первого бегущего, к нему на втором круге подсаживается второй, на третьем – третий.
Ведущая: Скажите, какой дом может обойтись без хозяина? Никакой! Если в доме нет хозяина, который ухаживает за ним, то со временем дом начинает ветшать и разваливается. Мы этого допустить не можем. Есть такое понятие как хозяйство, которое ведет хозяин. В понятие хозяйство входит не только содержание дома, а и ухаживание за животными, растениями. Сейчас мы определим семью, которая поместит на строительный планшет кирпич «Хозяйственность».
Чтобы в нашем доме поселился достаток, и не было места для скуки, наши участники попробуют отгадать животных, которые могут жить рядом с нами. Но отгадку нужно давать не словами, а песнями, в которых встречаются эти животные.
1. Непарнокопытный, подчас в яблоках, а иногда в пальто. (Конь)
2. Объект любви и забот кота Матроскина и Крошечки-Хаврошечки. (Корова)
3. Веселые постояльцы бабуси (Гуси)
4. Кем был Полиграф Полиграфович Шариков до встречи с профессором Преображенским? (Собака)
5. Хозяйка, чей дом, увы, загорелся и которая любит гулять сама по себе (Кошка)
6. Птичий домик (Гнездо)

Победители помещают кирпич на планшет.

Ведущий: Посмотрите на нашу стройку. Фундамент есть, стены тоже. Чего не хватает в нашем сооружении? Конечно же, крыши. Она очень важна и необходима для того, чтобы оберегать дом от всех невзгод и неприятностей. Почетная миссия установить крышу «Хорошего настроения» мы предоставляем семье, которая за всю игру набрала наибольшее количество баллов и стала победителем.
Жюри подводит итоги и называет победителей.
Ведущая: Наша крыша называется крышей «Хорошего настроения», поэтому я попрошу каждого из присутствующих на розданных вам кружочках нарисовать рожицу, соответствующую тому настроению, которое было у вас во время конкурсной программы. Возьмите в руки фломастеры и дорисуйте глазки-точки, носик-кружочек и ротик.
Наша семья-победитель соберет нарисованные рожицы и наклеит на крышу. Крыша помещается на стену дома.
Ведущий: Для торжественного открытия «Дома хорошего настроения» приглашается директор школы ________.

Перед домом натягивается красная ленточка. На подносе выносятся ножницы.

Директор школы: Построен еще один дом, но он необычный. Для его строительства мы использовали особо прочный и экологически чистый материал. Мы надеемся, что этот материал позволит сохранить в доме тепло и уют. В нем найдут приют те, кому тоскливо, страшно и одиноко. Он будет радовать всех тех, кому необходимо общение, любовь и самореализация. И пусть под крышей этого дома всегда царит хорошее настроение.

Директор берет ножницы и разрезает ленточку под крики «Ура!», бурные аплодисменты и взрывы хлопушек.
Все присутствующие исполняют вместе песню «Хорошее настроение».

Литературно - игровая программа «Мама - солнышко моё!» Учитель: Хомякова Лариса Анатольевна, учитель начальных классов. МАОУ « Средняя общеобразовательная школа №40»

Цель : воспитание любви и уважения к матери.

Задачи: сплочение коллектива родителей и учащихся; воспитание духовно – нравственных качеств личности, чувства сострадания и любви к женщине; развитие речи; пополнение знаний об окружающем мире.

Оборудование: портреты мам, плакаты на доске, компьютер с проектором.

Подготовка к празднику:

    Отработка выразительного чтения стихов.

    Отработка пения частушек мальчиками, песни «Мама – лучший друг» и «Мамина улыбка».

    Музыкальные презентации «Мамино сердце», «Песенка о бабушках», «Любимой маме», «Осень постучалась к нам».

    Изготовление открыток - «солнышко» для мам; «цветы» для бабушек.

    Рисование портретов «Мама для мультяшного героя»

    Рисование портретов мам.

    Стихи для мамы.

    Цветы для мамы своими руками.

    Презентация «Самый любимый человек на свете - мамочка»

Ход праздника:

Ведущая: У нас сегодня необычный день, много гостей. Поприветствуем их. Мы собрались здесь, чтобы рассказать о своей любви к самому дорогому на земле человеку – мамочке!

1)Осень за окошком ходит, не спеша,

Листья на дорожки падают, шурша. Тонкие осинки в лужицы глядят,

На ветвях дождинки бусами висят. Лебеди лениво плещутся в пруду.

Тихо и красиво осенью в саду.

Песня «Осень постучалась к нам золотым дождем…» с презентацией.

Осень - удивительное время года. И именно в эту удивительную пору мы чествуем самых удивительных людей. - Как вы думаете кого? - А что же в мамах такого удивительного? Мама-это действительно что-то удивительное, ведь она подарила нам жизнь, а это самое ценное, что есть на Земле. 2)Праздника такого нет в календаре, Но для нас он важный в жизни и в судьбе. Без него мы просто не смогли бы жить, Радоваться миру, учиться и творить. 3)Я так люблю, когда луна глядит в окошко, И сказки тихо бродят по углам. А рядом мама держит за ладошку И гладит мои волосы слегка. Учитель: Каждую секунду в мире рождается три человека. С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь матери согревает всю жизнь ребенка. У мамы самое доброе сердце, самые ласковые руки, самый нежный взгляд. 4). Почему сегодня в школе
Суета и шум, и гам?
Потому что мы сегодня
Поздравляем наших мам! 5) . Мы желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго-долго жили,
Не старея никогда!
6). Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной!
7). Мы хотим, чтоб без причины
Вам дарили бы цветы,
Улыбались бы мужчины
Все от вашей красоты.
8). Пусть для вас сияет солнце,
Лишь для вас цветет сирень!
И пусть долго-долго длится
Самый жаркий в мире день!
Учитель : Дорогие мамы, разрешите поздравить вас всех с Днем Матери и пожелать счастья, здоровья, благополучия, мира и добра! 9) Я маму крепко поцелую. Обниму её, родную! Очень я люблю её, Мама – солнышко моё! 10)А в минуту грусти Для мамочки спою. Пусть песенка расскажет. Как я её люблю! 11)Пусть каждое словечко Несёт мою любовь Согреется сердечко От самых нежных слов! Звучит песня «Мама – лучший друг» 12)Ты самая красивая,
Ты самая хорошая!
На ласковое солнышко
И на меня похожая
13)Дарю тебе улыбку
Дарю тебе цветок
Хочу, чтоб порхала
Всегда, как мотылёк!
14) Мамусик, любимая мною,
Улыбку я вижу твою
И милые глазки не скрою
Всем сердцем своим я люблю
15)И зоркий твой взгляд, твои ласки
Нужней для меня и важней
Хочу, чтоб мы жили, как в сказке
И ты, чтоб нуждалась во мне.
1616) Мама, милая моя!
Ах, люблю же я тебя!
Доставлял тебе хлопот
Я наверно, полон рот
Постарайся всё забыть
Кто меня научит жить?

17) 17).Обойди весь мир вокруг
Только знай заранее,
Не найдёшь теплее рук
И надёжней маминых.
18)Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
19) Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету
Мама - самый лучший друг
Лучше мамы нету!
20)Улыбаюсь я как, мама
Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос,
И такой же цвет волос
21) Ростом ниже я,
Но всё же и глаза, и нос похожи.
Ходим в ногу: я и мама.
Так похожи – говорят.
22) Только мама смотрит прямо,
Я налево и направо
А ещё смотрю назад!
23) Спорить с вами не хочу.
Вы мне так поверьте.
Моя мама лучше всех,
Лучше всех на свете! 24)От чистого сердца, простыми словами,
Давайте друзья, поздравим мы маму,
Мы любим ее как хорошего друга
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
25) Мы любим ее и за то, что порою,
Становятся строже в морщинках глаза,
Но стоит с повинной придти головою,
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
26) За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
27) Маме можно без стыда,
Дать медаль "Герой труда"
Все дела ее - не счесть,
Даже некогда присесть.
28) И готовит и стирает,
На ночь сказку почитает
А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу
А потом - по магазинам
Дети: Нет, без мамы не прожить нам.
29) Праздник нам устроить рада
Ничего не жаль
Лишь одна за все награда
И одна за все печаль.
30) Чтоб охотно мы учились
Не срамили класс
Чтобы люди получились честные из нас.
31) Чтобы мы недаром жили
На земле своей
И еще не позабыли
Никогда о ней.
32) Мы - простые девчонки,
Мы - простые мальчишки
Заявляем мы на целый свет,
Что дороже, чем мама
Человека нет!
Учитель:
Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый - мама - самый родной, самый дорогой человек на свете. И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Но, как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсно - игровой программе Мамочки".

Итак, знакомьтесь команда "Мамочки".
Ведущий :
Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц.
Сегодня в составе жюри:____________
Учитель:
Наш конкурс называется
"Золушка" .
Я думаю, все очень хорошо знакомы с этой сказкой. Так вот в начале сказки злая мачеха задала много работы бедной Золушке, что бы та смогла поехать с ней и ее дочерями на бал. И одной из тех работ было отделить горох от чечевицы. Вот и нашим участницам по одной от каждой команды, предстоит побывать в роли Золушки и отделить горох от фасоли. Оценивается скорость и качество.

Учитель:
Переходим к
Кулинарному"конкурсу "
Перед каждой командой на столе лежит определенный перечень продуктов. Это вареная картошка, вареное яйцо, морковь, свекла, белый хлеб, майонез, сыр, помидоры.
Из этих продуктов за 7 минут необходимо приготовить одно или несколько блюд, которыми можно было бы накормить неожиданного гостя. В процессе готовки участвует вся команда. Оцениваться будет оригинальность и количество блюд.
(проводится конкурс, подводятся итоги).
Учитель: А пока наши мамы выполняют задание конкурса, я приглашаю ребят, которые поздравят наших бабушек с этим замечательным днём. Ведь бабушки тоже чьи – то мамы.
33) Мне самой судьбой завещано, Жизнью всей – и в этом суть. Поклониться низко женщинам, Добрым словом их помянуть... 34) Есть на свете такие женщины И теперь, как испокон, Чьи морщины, словно трещины, Как отметины времён. 35) Вот уже и улыбаются, Потеплело на душе. Чем же,право, не красавицы, Хоть и в возрасте уже. 36) Ходит в школу на собрания, Варит бабушка бульон. Ей за это каждый месяц Носит деньги почтальон. 37) Если бабушка сказала: « То не трогай, то не смей», Надо слушать, потому что Дом наш держится на ней! Песня «Моя бабушка»
Учитель:
Следующий конкурс нашей программы "Дегустационный ".
От каждой команды необходимо по 1 участнице. Сейчас вам будут завязаны глаза и предоставлены 4 сорта варенья. Необходимо отгадать, что это за варенье, пробовать каждое варенье можно до 3 раз.
(проводится конкурс, подводятся итог
Учитель: Следующий конкурс "Собери портфель" .
Я думаю, у вас в жизни бывали ситуации, когда на неопределенное время отключали электричество, а срочно необходимо было сделать какое-то дело, например, собрать портфель. Итак, в следующем конкурсе участвует по одной участнице от команды. Вам сейчас завяжут глаза и дадут портфель, в который следует положить: дневник, тетрадь, учебник, ручку, карандаш, линейку, стирку.
Все эти предметы и многие другие находятся перед вами на столе. Оценивается скорость и точность выполнения.
(проводится конкурс, подводятся итоги).
Учитель: Конкурс « Кто быстрее завяжет бантики на шнуре». На бельевом шнуре завязаны нечётное количество бантиков. Участницы встают по разные стороны друг от друга и по команде ведущего начинают завязывать бантики. Выигрывает тот, кто больше завяжет бантов.
Учитель:
Вот и остался последний и заключительный конкурс нашей программы это конкурс
"Одень ребенка" .
Каждой команде предстоит одеть своего ребенка, роль которого исполняют ученики класса, в теплую одежду на прогулку. Это куртка, шапка, шарф, рукавицы, джемпер и ботинки. Все вещи находятся в этой большой куче. По сигналу команда начинает выполнять задание.
(проводится конкурс, подводятся итоги).
Учитель:
На этом наша конкурсно - игровая программа "Мамочки " закончена. Жюри подводит итоги.
38) Нет, девчонки не умеют,

Наших мам развеселить. Рецепт от грусти есть другой.

Девочки (хором)

- Другой? Скажи же нам, какой?

39) Я скажу, друзья, вам прямо.

Просто и без лишних слов:

Поменяться местом с мамой

Я давно уже готов.

40) Ну, подумаешь, заботы:

Стирка, глажка, магазин.

Дырка на штанах, компоты.

Здесь не надо много сил.

41) А легко ли мне живётся?

Ведь забот – невпроворот:

Выучить стихотворенье.

Песни, пляски, хоровод.

До чего же я устал!

Лучше б мамою я стал!

Учитель:

Давайте на минуту представим, что получится, если наши мальчики станут мамами. Встречайте ансамбль «Листопад».

Мальчики, переодетые мамами, исполняют частушки.

1.Начинаю я припевку –

Первую, начальную,

Я хочу развеселить

Публику печальную.

2. Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать!

- Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

3.Вот начистить раз в году

Я решил сковороду,

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

4. Подгорели суп и каша,

Соль насыпана в компот,

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

5. В кухне веник я нашёл

И квартиру всю подмёл,

Но осталось от него

Три соломинки всего.

6. Я сегодня нарядился

В сарафан с иголочки.

Полюбуйтесь-ка, ребятки,

На мои оборочки.

7. Мы частушки петь кончаем

И всегда вам обещаем:

Слушать вас всегда, во всём

Утром, вечером и днём.

Учитель:

Мамой трудно быть.

Ответственна её работа.

Быть мамой –

Это сложный труд.

Ежесекундная работа.

Учитель: Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных, крупинок маминой нежности и заботы. Презентация о мамах « Самый близкий человек на земле» Учитель: На прощание нам хотелось бы согреть сердца наших мам лучами тёплого солнышка. Но, к сожалению, солнышко сейчас редко светит. Но для тех, кто любит, нет ничего невозможного. Так разбудим же солнышко!

Ребята вызывают солнышко:

Выйди, солнышко.

Выйди, красное.

Полно спать тебе

В мягком облаке.

Поднимись скорей

В небо чистое.

Освети скорей

Землю – матушку.

Выходит ребёнок в шапочке «солнышка», к которой прикреплены атласные ленты, дети берутся за них, расходятся в разные стороны, получается символическое солнышко.

Солнце.

Я солнце ясное!

Я солнце красное!

Я всех хочу согреть своим теплом!

Пусть небо будет чистое и ясное.

Наполнится пусть счастьем каждый дом!

42) Что нам в дороге страшная яма

Или опасности из-за угла,

Все:

Только бы мама,

Только бы мама,

Только бы мама

Дома была!

43) Мы на вершину влезем упрямо.

Не испугает крутая скала.

Все:

Только бы мама,

Только бы мама,

Только бы мама

Дома ждала!

44)Мы протопали тропок немало.

Скоро планета станет мала.

Все:

Только бы мама,

Только бы мама,

Только бы мама

С нами была!

Дети дарят мамам свои приготовленные обереги- солнышки.

Песня «Мамина улыбка»

Учитель: Церемония награждения наших ребят за участие в конкурсе « Мама - солнышко моё» по 4 номинациям.

Музыкальная презентация «Мамино сердце»

Учитель: Сегодня мы поздравляем наших осенних именинников.

Музыкальная презентация «День рождения»

Учитель : Милые мамы, наша конкурсная программа подошла к концу. Желаем вам еще раз счастья, здоровья, жизненных сил, благополучия и всегда оставайтесь молодыми, красивыми, ласковыми, любимыми и добрыми. А вам, ребята, я хочу сказать: “До свидания. До новых встреч!” Давайте постараемся поменьше огорчать наших мам и делать для них каждый день волшебным праздником добра и любви.