Игровой сценарий для клоунов на новый год. Аниматоры деда мороз и снегурочка на новый год цены. Проводится игра «Катание на метле»

Интерактивный праздник для детей с Дедом Морозом и клоунессой Карамелькой.
Хоть бы раз новый год для Дедушки Мороза обошелся без сюрпризов и неожиданностей. Так нет же. То посох волшебный сломается, то внучку Снегурочку похитят, то символ года потеряется где-то в сказочном лесу. Вот и наступающий 2018 год не стал исключением. Мешок с подарками таинственно исчез под покровом ночи. На снегу под окошками терема были обнаружены следы от огромных ботинок, прядь рыжих волос и красный поролоновый нос.


Не надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы догадаться - подарки похищены клоуном. Да, клоуны в большинстве своем весёлые и добрые ребята, но встречаются иногда среди них такие вот вредины и жадины. А может и не злой вовсе этот клоун-похититель, просто подшутить решил над дедушкой так неудачно, да не подумал сколько детей огорчится, когда своих подарков вовремя не получит. Понятно, что без мешка в праздник ну никак не обойтись и искать его надо теперь в клоунском городе. Да, не удивляйтесь, есть такой! Это взрослые считают, что клоуны живут исключительно в цирке. Дети то в курсе, что есть у клоунов целый невидимый город. И многие мечтают там побывать.
А тут такая возможность предоставилась, да ещё и с Дедушкой Морозом в компании. И в деле помочь, и повеселиться на славу. Но в незнакомом городе легко заблудиться, без хорошего проводника не обойтись. Внучка Снегурочка там никогда не бывала, зато когда училась в школе волшебства очень подружилась со своей одноклассницей, клоунессой Карамелькой. Вот её то она и позвала помочь отыскать пропажу, а сама осталась ёлку новогоднюю готовить и открытки рассылать. Карамелька очень обрадовалась возможности показать детям свой город и помочь дедушке. А так же поучаствовать во всяких новогодних забавах и чудесах. И, забегая вперед, она отлично справилась с ролью внучки. И добавила пестроты, яркости и смеха в традиционный новогодний вояж.
Что ждет компанию в путешествии? Плавание на льдинке, полет на дракончике, снежные сети, волшебство от Дедушки Мороза, шутки и затеи от Карамельки. Знакомство с обычаями невидимого города клоунов. Устремляясь в новый 2018 год, надо пройти не меньше 18 этапов приключения - игр и фокусов, чтобы отыскать похищенный мешок с подарками. А так же от души похохотать, порезвиться, поскакать, проявить свою ловкость и смекалку, чтобы хорошего настроения и впечатлений хватило на целый год. Откуда можно отправится в город клоунов? Откуда угодно, если рядом волшебник Дед Мороз! Прямо из квартиры или из зала в детском саду, уютного уголка кафе или детского клуба. Только с улицы в мороз никак нельзя. Клоуны - очень теплолюбивые создания и в их городе всегда лето.
Кто может попасть в клоунский город? Мальчики и девочки от трёх до десяти лет, живущие в Москве и Подмосковье. Сколько будет путешественников - один или тридцать - неважно. Все будут равноправными участниками и помощниками Дедушки Мороза и Карамельки.

Подготовка к празднику

План работы
Распределить роли
Сделать Клоунов, Обезьянки, Деда Мороза, Снегурочки, Фокусника, Гипнотизера, Заклинателя Змей
Подготовить с ребятами небольшой концерт
Сделать аудиозапись сопровождения
Установить на елку, украсить ее игрушками
Подготовить реквизит: большой мяч, канат, швабры, кегли, два стула, обручи, пустые спичечные коробки, картонную мишень, воздушные шары, одежную щетку
Подготовить призы «стрелкам»
Для выступления Заклинателя Змей подготовить коврик, корзину, сшить из ткани змею, привязать ее тонкой леской к дудочке. Прорепетировать номер
Прорепетировать выступление Гипнотизера
А, Прорепетировать номер «Пирамида»
Подготовить выступление Фокусника

Клоунов и Деда Мороза играют педагоги. Роли Снегурочки, Обезьянки, Фокусника, Гипнотизера и Заклинателя Змей исполняют дети.
Сделать костюмы Деда Мороза, Снегурочки и Клоунов не составит труда, ведь эти персонажи всем хорошо знакомы. Несложно будет выполнить и костюмы Обезьянки, Фокусника, Гипнотизера, Заклинателя Змей.
Обезьянка может быть одета в трико и бадлон подходящего цвета. К трико нужно пришить сделанный из шнура или шерстяной пряжи хвост, а лицо закрыть соответствующей маской. На руках — перчатки в цвет трико и бадлона. На ногах — тапочки, на которые натянуты большие перчатки, предварительно набитые ватой.
Фокусник может быть в черном костюме с цветком в петлице, в белой рубашке с галстуком-бабочкой и белых перчатках. На голове — шляпа-цилиндр. На ногах — черные остроносые туфли.
Гипнотизер может предстать в трико, бадлоне и плаще-накидке черного цвета. (Желательно подкладку плаща сделать из красного атласа.) На голове — белая чалма. На руках — белые тонкие (хлопчатобумажные или шелковистые) перчатки. На ногах черные тапочки.
Заклинатель Змей может быть в шароварах и футболке, плотно облегающей фигуру. Талию несколько раз обмотать длинным шелковым шарфом. На голове — чалма. На ногах — тапочки, обшитые атласом или парчой в цвет футболки или пояса.
Заклинатель Змей должен, держа в руках корзину и дудочку, а под мышкой коврик, с важным видом, в такт с «восточной музыкой», выйти на сцену и поклониться зрителям.
Затем расстелить коврик, поставить перед ним корзину и сесть на него «по-турецки». Ребенку, исполняющему роль Заклинателя Змей, следует хорошо потренироваться: он должен научиться, сидя на коврике и мерно раскачиваясь под музыку, дудочкой вытаскивать из корзины «змею» так, будто бы она это делает сама.
Роль Гипнотизера проста — он должен делать руками «таинственные» движения и сохранять серьезный вид. У ребенка, которого «гипнотизируют», роль сложнее. Ему нужно лечь на пол и напрячь мышцы (можно крепко ухватиться руками за складки одежды). Когда это получится, взрослые, ведущие праздник (Клоуны), должны будут медленно поднять «впавшего в транс» и положить так, чтобы голова была на одном стуле, а пятки — на другом. Будьте внимательны: взять ребенка надо под голову и за ноги, а положить так, чтобы голова лежала на стуле полностью. И тогда случится чудо — лежит человек между стульями и не падает.
Внимание! Придерживайте стулья. Они могут оказаться неустойчивыми.
Номер «Пирамида» не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Три ребенка (те, что постарше, или самые высокие в группе) встают на четвереньки. На них с помощью педагога (а на празднике — с помощью Клоунов) встают еще двое ребят ростом поменьше. Руки они ставят на плечи стоящим внизу, а колени — им на спину.
Внимание! Это нужно делать с осторожностью, чтобы не опереться на позвоночник.
Наконец, третий ярус образуют самые маленькие дети.
Если опасаетесь, что ребятам будет трудно выполнить этот номер, третий ярус можно не делать, а поставьте за «пирамиду» кого-нибудь высокого и попросите его поднять руки.
Для выступления фокусников, выберите тот фокус, который вам понравится.

Фокус «Платочки». Двое выступающих заранее договариваются, что если сундучок с платком стоит в правом верхнем углу стола, то там синий платок. Если в левом верхнем углу, то красный. Если в центре — желтый и т.д. Вместо платков можно использовать игрушки.
Ассистент фокусника говорит, что Фокусник может угадать, какого цвета платок ребята спрячут в сундук. И, конечно, все так и происходит.
Фокус с конвертами. Фокусник предлагает ребятам написать ему вопросы и положить записочки в конверты. Ассистент раздает детям бумагу, конверты, карандаши и говорит, что тоже хочет спросить что-нибудь у фокусника. Затем собирает конверты и складывает их так, чтобы его был внизу (ассистент и фокусник договариваются об этом вопросе заранее). Таким образом, фокусник берет верхний конверт и делает вид, что «читает», не раскрывая его. Отвечает же на вопрос ассистента и говорит: «Сейчас проверю!» Вскрывает конверт и читает про себя новый вопрос. «Ну да, все верно! А почерк-то какой! Чей же это вопрос?» — «Мой»,— признается ассистент. А фокусник уже отвечает на следующие вопросы. Итак, когда вскрывается очередной конверт «для проверки», фокусник коварно узнает следующий вопрос.
Дети сидят в зале. На сцене установлена елка. Звучит «Песенка о цирке». Появляются Первый клоун и Второй клоун. Они проходят к сцене через зал, пожимая на ходу ребятам руки.

Праздника

Действующие лица:
Первый клоун. Второй клоун. Дед Мороз. Снегурочка. Дети.Заклинатель Змей. Фокусник. Ассистент Фокусника. Гипнотизер.Обезьянка.

Клоуны (вместе). Здравствуйте! Приветствуем вас в нашем новогоднем цирке!
Первый клоун
Елка в блестках со свечами!
Посмеемся с циркачами!
Улыбайся во весь рот,
Если скоро Новый год!
Второй клоун (достает мяч). Вот вам первое задание. Вспомните-ка связанные с цирком слова. Я буду произносить начало слова и при этом бросать мяч. Тот, кто его поймает, должен слово закончить. (К Первому клоуну.) Ну-ка, давай я тебе брошу. Ги...
Первый клоун. ...дроэлекгростанция.
Второй клоун. Гидроэлектростанция? Почему?! Это же не цирковое слово.
Первый клоун. Тогда не знаю. Ребята, какое слово можно назвать?
Дети. Гимнаст!
Клоуны произносят начало слов «фокус», «жонглер», «арена», «антракт», «клоун». Дети их заканчивают.
Первый клоун
Клоуны — смешной народец.
Как дела, канатоходец?
Второй клоун кладет на пол канат и идет по нему, размахивая руками.
Второй клоун
По канату я шагаю
И нисколько не шатаюсь.
А вы, ребята, так можете?
Дети. Конечно!
Клоуны вызывают нескольких ребят на сцену.
Второй клоун. Внимание! Внимание! Смертельный номер!
Первый клоун. Впервые на арене канатоходцы! Приветствуем их! (Дети аплодируют.)
Второй клоун. Вперед, смельчаки! (Дети на сцене идут по канату, стараясь сохранить равновесие.)
Клоуны. Молодцы!
Первый клоун
Занят заклинатель змей
Звонкой музыкой своей.
Ведь под музыку, друзья,
Затанцует и змея.

Под восточную музыку на сцену с важным видом выходит Заклинатель Змей. Выступив, он кланяется и уходит.

Второй клоун. Идите-ка, ребята, сюда. (Вызывает несколько человек.) Вы у нас сейчас станете жонглерами. А жонглировать будете пятью воздушными шарами. Надо как можно дольше, подкидывая шары, удержать их в воздухе, не дать им упасть. Кто первый? (Вперед выходит один из ребят.) Ты? Отлично! Я залезаю на стул и отпускаю шары, а вы (обращается ко всем детям) считайте, сколько секунд наш смельчак сможет удержать их в воздухе. Начали!

Ребята с Первым клоуном хором считают, пока один из шаров не коснется пола. Конкурс проводится по очереди со всеми вызванными ребятами. Победителя можно наградить.
Первый клоун
На коне наездник мчит,
Настоящий он джигит.
Наклоняется, встает,
Ни за что не упадет.
Второй клоун. Введите лошадей!
Первый клоун вносит швабры.
Ничего себе лошадки! Они хотя бы объезженные?
Первый клоун. Сейчас попробую. (Садится на швабру и с торжественным видом «скачет» по кругу.) Хорошая лошадка! Сейчас устроим соревнование! (Расставляет на полу кегли.)
Второй клоун. Кто не боится лошадей? Идите сюда!
(Вызывает несколько ребят.) Кто быстрее обойдет все препятствия? (Ребята берут швабры.) На старт! Внимание! Марш!

(Ребята скачут верхом на швабрах, стараясь не задеть кегли. Победители получают призы.)

Первый клоун
Йог во век не скажет «Ох».
«Ой-ой-ой!» — не крикнет йог.
Молодой, владей собой!
Старый, будь как молодой!

Проходит выступление Гипнотизера.

Второй клоун
Хвать пальто и платье хвать!
Трудно ль человеком стать?
Но еще приятней стать
Обезьяною опять!

Первый клоун. А ты знаешь, что у меня есть дрессированная обезьянка?
Второй клоун. Где же она? Пусть выступит!
Первый клоун. Она немного приболела, но врачи рассказали, как ее вылечить. Мне нужна помощь ребят.
Второй клоун. Так мы поможем! Правда, ребята?!
Дети. Да!
Первый клоун. Только не смейтесь: моя обезьянка бананов объелась и у нее аллергия.

Появляется Обезьянка. Она постоянно почесывается.

Врачи сказали, что положительная энергия поможет ей. Протяните, ребята, свои ладони к Обезьянке и пожелайте ей здоровья. (Дети выполняют просьбу, но Обезьянка продолжает невозмутимо почесываться.)
Второй клоун. Не помогает! Давайте потопаем ногами! (Дети топают ногами, но Обезьянка продолжает почесываться.)
Пер вый клоун. Я в отчаянии. Что делать?! Давайте похлопаем. Только громко! (Дети хлопают в ладоши.)
Второй клоун. Я знаю, что нужно сделать! Надо ее удивить. Ребята, возьмитесь правой рукой за нос, а левой — за правое ухо! А теперь хлопните в ладоши и поменяйте руки вот так. (Показывает: левая рука — на нос, а правая — на левое ухо.) А теперь вместе! (Дети выполняют движения.)
Второй клоун (почесывается). Кажется, помогает. Давайте еще раз!

Обезьянка перестает чесаться. Звучит магнитофонная запись песенки «Чунга-чанга». Обезьянка с ребятами, а Второй клоун продолжает почесываться.

Первый клоун. Ну вот, кажется, Обезьянка здорова. Впереди следующий конкурс!

Цыц, клоуны! Индеец целится.
Кто в цель попал, тот в цирке ценится.
А также тот, кто под прицелом,
Вот молодец, остался целым.
Второй клоун. Выбираю «стрелков». (Вызывает на сцену нескольких ребят и вручает им «оружие»: пустые спичечные коробки.)
Первый клоун. А у меня есть мишень. (Прикрепляет себе на грудь мишень.)
Второй клоун. Надо выдвинуть из футляра коробок, но не до конца, и сильно дунуть в него. Кто же самый меткий? Сейчас проверим! Оружие к бою! (Ребята выдвигают коробки и подносят к губам.) Огонь!

Ребята «стреляют» — сильно дуют в коробочку. Она должна вылететь из футляра и попасть в цель.

Первый клоун. Аплодисменты и призы самым метким! (Вручаются призы.)
Второй клоун
Плотный папа прочно встал,
Пирамиду основал.
На плечах стоят без паники
Сыновья, потом — племянники.

Сейчас вы увидите пирамиду без папы и племянников. Приветствуем! Появляются ребята, подготовившие номер «Пирамида». Проходит их выступление.

Первый клоун
Фокусник во фрак одет,
Факел превратил в букет,
Фея выскочит оттуда,
Фокус это или чудо?

Сейчас перед вами выступят известные иллюзионисты. Встречайте!

Появляются Фокусник и Ассистент. Проходит их выступление.

Второй клоун
Щеголь щетку уважает,
Щеголь щеткой пыль счищает.
Если пыль не вычищать,
Не в чем будет щеголять!

Вставайте в круг! Плечом к плечу, а я — в центре. За спиной вы будете передавать друг другу щетку. Вы будете ею чистить мою спину, а я попробую угадать, кто это сделал.

Проводится игра. Если Клоун угадал, кто его почистил, то он встает в круг, а водящим становится чистивший. В разгар игры появляются Дед Мороз и Снегурочка. На их одежде прикреплены небольшие бумажные снежинки.

Дед Мороз. Здравствуйте, друзья! С Новым годом!
Снегурочка. С новым счастьем!
Дед Мороз. Нас бы тоже надо от снега почистить, а то на улице метель.

Дед Мороз и Снегурочка встают в центр круга, и ребята повторяют игру с ними.

Снегурочка. Спасибо вам, ребята! Дедушка, посмотри, как красиво, какая елочка замечательная!
Дед Мороз. Да, ребята приготовились к празднику. Я знаю, что многие из них умеют петь и танцевать. Кто хочет выступить?

Проходит выступление ребят.

Клоуны. А что это за мешок стоит у дверей?
Дед Мороз. Ах вы непоседы любопытные! Конечно же, это мешок с подарками. Снегурочка, помоги-ка мне подарки раздать. (Вручает детям подарки.)

Знакомая для каждого второго ситуация: предпраздничная суета и бег рысцой по продуктовым и сувенирным магазинам, отвлекла от более важных приобретений. Так случилось, что завтра детский утренник, а новогодний маскарад не куплен. Не огорчайтесь и не позволяйте грустить ребенку из-за такой мелочи! Наряд для малыша можно сделать из того, что есть под рукой. Например, костюм «клоун» из старого маминого платья. Очень быстро, без материальных затрат и специальных умений. Нужна только буйность фантазии и час времени.

Материалы для работы:
Старое (желательно очень яркое) мамино платье – 1 шт.;
Эластичная узкая лента (резинка) – 35 см;
Остатки вязальных ниток яркого цвета – несколько клубков;
Нитки, иголка, швейная машинка.

Этапы выполнения работы:

Первый этап: подготовка основы.
Ищем в старых вещах мамы подходящее платье.


Молнию на задней половинке платья расстегиваем снизу вверх на 20-25 сантиметров.


Переднюю половинку платья (подол) надрезаем примерно на такое же расстояние. Если молнии на платье нет, то надрез нужно сделать и на передней и на задней половинках подола.


Второй этап: формируем штанины.
Платье выворачиваем на левую сторону.


Соединяем по линии разреза детали переда и зада платья.


Передней частью разреза «обкручиваем» молнию.



Отступив от края 1 сантиметр, прошиваем соединенные части разреза.


На месте соединения разреза шов делаем перпендикулярно линии низа платья.



Получаются штанины комбинезона.



Эластичную ленту разрезаем пополам.


По нижнему краю каждой штанины нашиваем резинку, натягивая.


Получается сборка, не позволяющая штанине спадать. Именно поэтому длина платья не имеет значения.



Третий этап: делаем помпоны.
Из картона вырезаем два круга. По центру каждого круга вырезаем маленькие кружки (чем меньше внутренний кружок, тем больше получится помпон). Часть боковины круга вырезаем.


Подбираем подходящие по цвету остатки вязальных ниток.


На один картонный круг по всей ширине кладем ниточку (2 – 3 слоя), оставляя края на линии выреза боковины большого круга.


Второй картонный круг кладем поверх ниточки, совмещая линии вырезов.


Наматываем вязальные нитки на сложенные картонные круги.


Вставляем ножницы между картонных кругов и разрезаем намотку.



Концы нитки, вложенной внутрь картонных кругов завязываем узелком, крепко стянув. Получается помпон с хвостиком.




Если сделать на картонные круги намотку нитками разных цветов, то помпон получится разноцветным.

Мастер-класс: Новогодняя игрушка из спичечного коробка "КЛОУН"

Битюгова Татьяна Геннадьевна
Назначение: Игрушку можно использовать для украшения новогодней ёлки или в качестве подарка.
Цель: Развитие у детей творческих способностей, желания создавать игрушки своими руками. Развитие мелкой моторики.
Обратите внимание: Игрушку могут сделать дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Но для детей – дошкольников необходимо подготовить трафареты, а также нарезать полоски из цветной бумаги. Школьники могут использовать линейку и по размерам вырезать детали. Все размеры даны в сантиметрах.
Пошаговый процесс выполнения работы:
В цирке он смешнее всех.
У него - большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
/КЛОУН/
Мы будем делать вот такого забавного клоуна:

Для работы нам понадобится:
1 Цветная двусторонняя бумага
2 Пустой коробок из-под спичек
3 Несколько горошин
4 Конфетти, нитка
5 Клей
6 Кисточка, простой карандаш
7 Линейка
8 Трафареты


Берём пустой спичечный коробок и кладём в него несколько горошин:


Затем вырезаем из цветной бумаги прямоугольник, размером 11х7 и обклеиваем коробок:



Вырезаем из красной бумаги полоску размером 11х1,5 и наклеиваем её по нижней части коробка – получатся штанишки:


Затем из конфетти делаем глазки, из красной бумаги вырезаем месяц – ротик;
Вырезаем полоску из красной бумаги 1,5х25 и сминаем её, а затем скатываем в шарик – это нос. Шарик очень хорошо пропитываем клеем. После этого наклеиваем глазки, ротик и носик. Украшаем штанишки и спинку нашего клоуна с помощью конфетти:



Вырезаем из цветной бумаги 8 полосок, (все полоски разного цвета) шириной 1см и длиной 29см /длина бумаги в наборе/


Концы двух полосок разного цвета склеиваем под прямым углом.


Затем отгибаем полоски поочерёдно, накладывая их одну на другую, хорошо проглаживая пальцем каждую складку; последнюю складку склеиваем. Получается своеобразная гармошка. Таким же образом делаем четыре гармошки.



Теперь вырезаем по трафаретам тапочки в виде больших капель, в количестве двух штук и четыре рукавички:


На тапочки приклеиваем конфетти. Склеиваем рукавички попарно так, чтобы нижняя часть рукавицы была раскрыта:


Приклеиваем тапочки к двум гармошкам – у нас получатся ноги нашего клоуна. Приклеиваем рукавички к двум другим гармошкам – у нас получатся руки


Приклеиваем руки к боковым частям коробка, а к нижней части – ноги:


Снова вырезаем из разного цвета бумаги узкие полоски, шириной 0,3 - 0,4см и с помощью ножниц завиваем их в спиральки: