Игры с бабушками и дедушками на празднике. Конкурс для бабушек. Без которых не было б нас…

Конкурс «Супербабушка»

Но у старых силы не те,

Дней не прожитых мал запас.

Берегите старых людей,

Без которых не было б нас…

Л. Татьяничева.

Цель: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.

Оборудование и реквизит : цветы, подарки, плакаты и иллюстрации.

Международный день пожилых людей отмечается 1 октября. В мероприятии принимают участие ученики, их бабушки.

Ведущая : Добрый день, дорогие наши гости – бабушки и дедушки! Мы рады, что вы пришли к нам. Спасибо вам, что откликнулись на детскую просьбу, ведь внуки для вас приготовили свои поздравления с праздником. Вы для внуков являетесь лучшими друзьями. Об этом и в стихотворении говорится, которое прочитает…

Ученик читает стихотворение «Всюду вместе».

Много есть друзей вокруг,

Но считаю я,

Что мой самый верный друг –

Бабушка моя.

В воскресенье и в субботу

Ей не надо на работу,

Наступают для меня

Два особых дня.

    В конкурсе участвуют бабушки…(называю имена и фамилии внуков и внучек)

    Представляем жюри…

Первый этап нашей программы – «Знакомство с бабушкой»

Ведущая: Мы познакомились с бабушками. Но мы хотим узнать их лучше. Для этого возьмем у них интервью.

Вопросы: 1. Когда Вы почувствовали себя настоящей бабушкой?

2. Кем быть интереснее – мамой или бабушкой?

3. В чем Вы видите свою задачу как бабушки?

    Благодарю за Ваши ответы.

Чтец: Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Ведущая: У бабушки доброе сердце, ласковые руки, которые умеют все. Она учит своих внуков всему, что умеет сама, учит и самому главному в жизни – доброте.

2 Конкурс «Солнышко мое»

Ведущая: Сейчас мы узнаем, чья бабушка самая ласковая. Бабушки должны будут вспомнить самые ласковые слова, с которыми они обращаются к своей внучке (или внуку). Побеждает та, которая скажет ласковое слово последней.

3 Конкурс «Специально для бабушек»

    Сейчас я буду задавать вопросы, на которые внуки будут отвечать письменно, а бабушки – устно. Если ответы совпадут, бабушкам засчитывается 2 очка.

4 Конкурс «Угадай внука»

(Внуки и внучки выстраиваются в ряд, а бабушки себе завязывают глаза. Затем они ходят вдоль ряда внучат и отыскивают своих. Жюри оценивает конкурс).

5 Конкурс «По дорогам сказок»

    Кто знает сказки лучше наших бабушек? Следующее конкурсное задание – викторина «По дорогам сказок».

(Внучки помогают бабушкам отвечать на вопросы. За правильный ответ – 1 очко.)

1.Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй бабушкой. В чепчике, в очках и под одеялом узнать его было трудно. Кто это? (Волк. Ш.Перро «Красная Шапочка»)

    Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка? (Колобок. Русская нар. сказка.)

    Видно у этих семи ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство? («Волк и семеро козлят»)

    В какой сказке в одном деле участвовали не только бабушка и дедушка, но еще и разные звери? (Русская нар. сказка «Репка»)

    Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка? (А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке)

    В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие? (Русская нар. сказка «Курочка Ряба»)

Чтец: Я с бабушкой своею

Дружу давным – давно,

Она во всех затеях

Со мною заодно,

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят,

Латают, вяжут, метят,

Все что-то мастерят.

Л. Клитко. Бабушкины руки.

    Бабушки на все руки мастерицы. Посмотрите на чудо их волшебных рук – на изделия, представленные на выставке. Бабушки своими руками создают уют не только в доме, но и в душе близких людей. В их умелых руках вещи становятся волшебными.

6 Конкурс «Бабушкины руки» (Жюри оценивает)

    Прежде чем приступить к следующему конкурсу, бабушки должны ответить вот на такой вопрос:

    Как зовут внучкину дочку? (Кукла)

    Когда-то, когда бабушки были девочками, они тоже играли в куклы. Девочки играют с куклами, чтобы в будущем стать настоящими мамами, бабушками. А сейчас наши самые что ни есть настоящие бабушки будут участвовать в следующем конкурсе.

7 Конкурс «Успокойте младенца»

(звучит аудиозапись плача ребенка)

    Бабушки должны будут запеленать «ребенка» и спеть ему колыбельную.

(Бабушки одновременно пеленают кукол, а потом поют по очереди колыбельную)

Пока жюри работает над итогом конкурса, для вас, дорогие бабушки, наши поздравления.

Ведущая: А что не умеют делать ваши бабушки? (Ответы детей)

Верно, легче сказать, что они умеют. А сколько хлопот у них с внуками!

Ученик читает стихотворение Т. Волгиной.

Много у бабушки с нами хлопот:

Варит нам бабушка сладкий компот,

Шапочки теплые надо связать,

Сказку веселую нам рассказать.

Трудится бабушка целые дни.

«Бабушка, милая, сядь отдохни!

Мы тебе песенку нашу споем…»

Мы с моею бабушкой

Старые друзья, До чего хорошая

Бабушка моя!

Сказок знает столько,

Что не перечесть,

И всегда в запасе

Новенькая есть.

А вот руки бабушки –

Это просто клад!

Быть без дела бабушке

Руки не велят.

То полы старательно

Моют и скребут.

То в корыте пену

Мыльную собьют.

То меня шершавые

Гладят по щекам.

Пирожками вкусными

Кормят по утрам.

Золотые, умные,

Как люблю я их! И нигде, наверно,

Нет других таких

Почему сегодня в школе

Суета и шум, и гам.

Потому что мы сегодня

Поздравляем бабушек!

Поздравляем с золотой,

Дивной и чудесною порой,

Поздравляем с самым лучшим Самым добрым в мире днем!

Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда,

Чтоб вы жили долго-долго,

Не старея никогда!

Пусть невзгоды и печали

Обойдут Вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для Вас как выходной.

Мы хотим, чтоб без причины

Вам дарили бы цветы,

Улыбались бы Вам дети

Все от Вашей доброты!

Пусть для Вас сияет солнце!

Лишь для Вас цветет сирень!

И пусть долго - долго длится

Самый милый в мире день!

Наши любимые постаревшие мамы и папы – наши бабушки и дедушки!

Вам наши нежные слова и добрые пожелания, ведь не секрет, что внуки для Вас роднее собственных детей, что внукам отдаете Вы все тепло своих сердец и знания и опыт, накопленные в жизни.

Наши ребята приготовили подарки своим родным, в которые они вложили свои умения и свою любовь к Вам. (Ребята дарят подарки).

Надо уделять больше внимания их здоровью, самочувствию.

Но у старых силы не те,

Дней не прожитых мал запас.

Берегите старых детей,

Без которых не было б нас…

Белой стаей годы пролетели,

Но душа, как прежде, молода.

Соловьи еще не все пропели,

Утекла не вся еще вода.

Этот день и праздничный, и светлый,

И грустить не время, не пора.

Долгих лет вам, яблонь в белом цвете,

Радости, и счастья, и добра!

Бывают в нашей жизни дни,

Которые нельзя не отмечать.

И потому примите поздравленья

И от души позвольте пожелать:

Не обращать вниманья на года,

Всегда быть энергичными, живыми.

Как у природы нет плохой погоды,

Так в жизни возраст памятен любой.

И пусть лицо улыбка озаряет,

Вы возрасту скажите – не спеши!

Быть счастливыми вам желаем,

Желаем этого от всей души!

Вы много сделали такого,

Чтоб на Земле оставить след.

Желаем вам сегодня снова

Здоровья, счастья, долгих лет!

Ведущая: Примите от нас в этот день осенний

Приветствий искренний букет,

Тепло сердец и поздравлений,

Чтоб жизнь бурлила много лет.

День пожилого человека в старшей-подготовительной группе ДОУ

Сценарий праздника для бабушек и дедушек, посвященный Дню пожилого человека (для старшего дошкольного возраста).

Цель: привлечение бабушек и дедушек к эмоциональному взаимодействию с детьми,формирование у детей чувства уважения к старшему поколению.
Предварительная работа: предложить семьям подготовиться к празднику: с бабушками – испечь что-либо к сладкому столу, с дедушками – подготовить призы для конкурсов.
Материальное оборудование: музыкальный центр, атрибутика для конкурсов.

Ход мероприятия:

Групповая комната украшена шарами, звучит веселая музыка, гости рассаживаются на стулья. Выходят дети и читают стихотворения для бабушек и дедушек.

1 ребенок:
Как испечь большой пирог?
Как связать цветной носок?
Кто даст правильный совет?
Догадались или нет?
Нету бабушки родней,
Поцелуй ее скорей!

2 ребенок:
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда.
Буду я всегда стараться
На тебя во всем ровняться!
3 ребенок:
Бабушке солнышко, дедушке стих,
Много здоровья вам на двоих.
Счастья желаем еще на два века,
С днем пожилого вас человека!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости – бабушки и дедушки. Мы рады видеть вас рядом с вашими внуками, видеть вашу любовь и заботу о них. Сегодня мы пригласили вас на праздник, посвященный Дню пожилого человека, который отмечается 1 октября. Мы поздравляем вас, желаем крепкого здоровья, спокойствия и радостных дней. Сейчас ваши любимые внуки исполнят для вас песню.

Дети исполняют песню «Бабушка и дедушка».
1.Кто умеет нам косички заплетать, заплетать?
Кто умеет всё, как надо всё понять, всё понять?
Кто нам на ночь сказку добрую прочтет? Кто прочтет?
Кто нам праздничных ватрушек испечет, испечет?
Припев:
Бабушка и дедушка – самые родные,
Как хотим, чтоб долго вы вместе жили-были!
Бабушка и дедушка, если бы вы знали,
Как хотим, чтоб вы всегда нам бы помогали!
2.Кто заплатку нам поставит на штаны, на штаны?
Во дворе кому мы лучше всех нужны, всех нужны?
Кто расскажем про Великую войну, про войну?
Кто расскажет, как любить свою страну, свою страну?
Припев
3. Кто разделит всю клубнику пополам, пополам?
Отругает непослушных пап и мам?
кто задачки вместе с нами разберет?
Кто поверит, что нам точно повезет?
Припев

Ведущий: А сейчас приглашаем вам немного отдохнуть и поучаствовать в веселых конкурсах.

1 конкурс «Найти внука с закрытыми глазами».
Бабушке (или дедушке) закрывают глаза, они должны узнать на ощупь своего внука (внучку). (Повторить 3-4 раза).


В ходе игры позволяется «подшутить»: вместо внука (внучки) посадить другого ребенка.


2 конкурс «Одень внука».
Ведущий: давайте теперь посмотрим, помните ли, каково быть молодыми родителями.
Бабушка и дедушка на скорость одевают внуков. (Заранее подготовлены два стула с одеждой: штаны, свитер, шапка, шарф, куртка, обувь, перчатки, рядом стул, на котором будут сидеть стулья).


Ведущий:
Кто всё штопает и вяжет?
Кто поможет и подскажет?
Раньше всех всегда встает?
Кто печет оладушки?
Дети хором: Это наши бабушки

Стихотворение «Ходит наша бабушка, палочкой стуча»
Ходит наша бабушка, палочкой стуча,
Говорю я бабушке: «Вызови врача!
Даст тебе лекарства, станешь ты здорова!
Если будет горько, – что же здесь такого?
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобой на улице поиграем в мяч!
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко!
Видишь, как я прыгаю? Это так легко!»
Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора?
Я не заболела, просто я стара!
Просто очень старая, волосы седые.
Где-то потеряла я годы молодые:
Где-то за огромными, за лесами тёмными,
За горой высокою, за водой глубокою.
Как туда добраться, людям неизвестно…»
Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду!
Годы молоды я твои найду!


3 конкурс «Кто сильнее?». Создаются две команды из бабушек и дедушек; между ними натянут канат. Под музыку команды перекидывают друг другу воздушные шары. По окончании музыки побеждает та команда, на чьей стороне окажется меньше шаров.


В ходе игры к своим родным присоединяются их внуки, что только приветствуется. Как показывает практика, результат не важен. Игроки увлекаются и получают удовольствие от самого процесс.

4 конкурс «Отгадай сказку».
1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся бабушкой. В чепчике, очках, под одеялом узнать его было трудно. Кто это?
(Волк. Ш.Перро «Красная шапочка»)
2. Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка?
(Колобок)
3. Видно у этих семи ребятишек не было бабушки и маме пришлось оставить их дома одних без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство?
(Бр. Гримм «Волк и семеро козлят»)
4. В какой сказке в одном деле участвовали не только бабушка и дедушка, но и разные звери?
(Р.н.с. «Репка»)
5. Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка?
(А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).
6. У этого Малыша не было бабушки и дедушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой домработницы. Из какой сказки этот герой?
(А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»)
7. В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие
(Р.н.с. «Курочка Ряба»)

5 конкурс «Дотронься». Вызываются 4-5 пар, состоящие из бабушек и внучек. Под музыку участницы танцуют, дотронувшись друг до друга определенной частью тела (ладонью, спиной, лбом и т.д.).


Ведущий: Уважаемые бабушки, дедушки, ваши детки приготовили вам подарок – спектакль, который сейчас они вам представят.
Спектакль «Сказка о глупом мышонке» (С.Я.Маршак).


После спектакля дети-актеры выходят на поклон, а остальные к ним присоединяются:
1 ребенок:
Мы благодарны вам за прожитые годы,
За то, что вы ненастьям всем назло,
Преодолев все бури и невзгоды,
Смеетесь так задорно и светло.
2 ребенок:
Спасибо вам за искорки веселья,
Они в восторг любого приведут,
И осень жизни за одно мгновенье
Цветущею весною обернут.
3 ребенок:
Мы любим вас, оптимистичных, бодрых,
За то, что не хотите раскисать.
Благодарим за мудрость песен добрых,
По жизни с ними веселей шагать!
4 ребенок:
С почтеньем головы склоняем перед вами.
Мы вам стихи слагать еще могли бы.
За то, что вы живете рядом с нами,
От всей души вам говорим «Спасибо!»


Ведущий:
Оставайтесь сердцем молодыми
И живите много-много лет,
И улыбкой вашею отныне
Озарён пусть будет белый свет!

Дети, воспитатели, гости вместе исполняют песню «Бабушка рядышком с дедушкой».
Праздник, праздник празднуем семьёй,
Праздник, праздник свадьбы золотой!
Горько! Горько- Весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат
припев:
Бабушка рядышком с дедушкой

Бабушка рядышком с дедушкой
Дружно поют эту песню.
Бабушка рядышком с дедушкой
Дружно поют эту песню -
Бабушка рядышком с дедушкой
Снова жених и невеста!
В эту пару с детства в люблены
Мамы, папы и, конечно, мы.
Очень сильный дедушка танцор,
Ну, а бабушка поёт, как сводный хор!
Припев:
Бабушка рядышком с дедушкой
Столько лет, столько лет вместе.
Бабушка рядышком с дедушкой
Дружно поют эту песню.
Бабушка рядышком с дедушкой
Дружно поют эту песню -
Бабушка рядышком с дедушкой
Снова жених и невеста!
В праздник, в праздник свадьбы золотой
Им желаем жизни молодой,
Поднимаем кружки высоко
И за них мы пьём парное молоко!
Припев:
Бабушка рядышком с дедушкой
Столько лет, столько лет вместе.
Бабушка рядышком с дедушкой
Дружно поют эту песню.
Бабушка рядышком с дедушкой
Дружно поют эту песню -
Бабушка рядышком с дедушкой
Снова жених и невеста!

Праздник

бабушек и дедушек.

Ученица:

Что за праздник начинается тут?

Видно почётные гости придут!

А может, уже пришли генералы?

А может, пришли адмиралы?

А может, герой, облетевший весь свет?

Гадать понапрасну бросьте!

Смотрите! Вот наши гости!

Почётные, важные самые

Наши бабушки и дедушки славные!

Вед 1: Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята!

Вед 2: Приветствуем всех вас на конкурсной программе "А ну-ка, дедушки!» А ну-ка, бабушки!»

Вед 1: мы будем считать сегодняшний день праздником наших любимых дедушек и бабушек. Посмотрите на них – они еще совсем молодые, хотя уже и вырастили своих детей, а теперь еще и воспитывают нас - своих любимых внуков.

Вед 2: Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно мы будем вас называть молодыми людьми? И так, сегодня мы отмечаем День молодого человека. Согласны?

Ученица:

Бабушке - солнышко, дедушке - стих,
Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаю еще на два века,
С днем молодого душой человека!

Вед 1: Мы хотим дать своим бабушкам и дедушкам советы.

Вед 2:

Если давление слишком высокое

И неохота с постели вставать,

Этого вовсе не надо бояться:

Частушку надо на помощь позвать.

Частушки:

1.Внучка в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про бабулины дела.

2.Ты, бабуля, не кручинься,

И не надо горевать.

Годы – это не причина,

Чтобы слезы проливать.

3.Ты, дедуля, не болей,

Не ходи в аптеку,

Лучше чаще забегай

В клуб на дискотеку.

4.Подгорели суп, оладьи,

Соль насыпана в компот.

Скоро бабушка придёт

И избавит от хлопот.

5.Входят в поезд три юнната:

«Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!»

6.В гости к бабушке хожу,

Долго у нее сижу,

Пока бабуля убирает,

Готовит, есть и подметает.

7.Вот почистить раз в году

Решила я сковороду,

А потом четыре дня

Мыла бабушка меня,

8.Мы пропели, как сумели,

Станцевали, как смогли.

Если было бы возможно,

За вас на пенсию пошли.

9.А пока мы петь кончаем,

И бабулям обещаем

Слушать вас всегда во всем

Утром, вечером и днем.

10.А веселья захотите,

Надоест вам горевать,

Вы к внучатам приходите,

Будем вместе танцевать!

Вед. 1: А теперь разрешите представить вам наше жюри, которому предстоит оценивать наших участниц и присудить победительнице почетное звание «Супербабушки»: « супердедушка» (представление жюри)

Вед 2: Максимальная оценка для каждого конкурса – 5 баллов. В конце конкурса мы подсчитаем очки и определим победившую команду.

1 конкурс – «Визитка»

Вед. 1: Итак, первый наш конкурс – это «Визитная карточка». Внукам предлагается рассказать о своей бабуле так, чтобы все убедились, что их бабушка и дедушки – лучшие в мире! А может быть, бабушки и дедушки сами расскажут о себе? Итак, свою визитку представляет первая участница!

Команды по очереди представляют визитную карточку.

Вед. 1: Внимание, оценки жюри! Первыми выступали …

2 конкурс – «Хорошо ли мы знаем внуков?».

Вед. 1: А теперь проверим, насколько хорошо бабушки и дедушки знают своих внуков. Мы будем задавать им по вопросы, а внуки будут отвечать одному представителю жюри на ухо. а потом бабушки дадут свой вариант ответа. Бабушки, дедушки отвернитесь и, чур, не подглядывать!

Вед. 2: Назовите любимое блюдо вашего внука.

Вед. 1: Назовите любимый мультфильм вашего внука.

Вед. 2: Во что больше всего любит играть ваш внук?

Вед. 1: Какой урок у вашего внука любимый?

Вед. 2: Как зовут лучшего друга вашего внука?

Вед. 1: Кем хочет стать ваш внук по профессии?

Вед. 2: Ну а теперь – оценки жюри за этот конкурс!

Ведущая Пусть в этот праздничный денек,

Для Вас сильнее солнце греет.

И все печали за порог,

Пусть унесет попутный ветер!

3 конкурс « Автогонки»

Ведущая Для участия в игре «Автогонки» приглашаются дедушки. По залу расставлены змейкой кегли. Ваша задача - провести машинку по трассе, не сбив кегли.

4 конкурс «Бег в дедушкиных туфлях»

Ведущая Для участия в игре «Бег в дедушкиных туфлях» приглашаются внуки и внучки. Ребята, разделитесь на 2 команды. По сигналу первый участник из каждой команды надевает дедушкины туфли, оббегает кеглю, возвращается к команде, передает эстафету.

5 конкурс « Волшебники»

Ведущая Для участия в игре «Волшебники» приглашаются дедушки, бабушки, внуки и внучки. Дети, предлагаю вам превратиться в волшебников. Волшебникам мы завяжем глаза. На ощупь по рукам, вам нужно будет найти свою бабушку или дедушку.

6 конкурс «Кто больше испечет блинов»

В едущая Для участия в игре «Кто больше испечет блинов» приглашаются дедушки и бабушки. Участники получают прихватку и разделочную доску. Нужно подбрасывать прихватку так, чтобы она перевернулась в воздухе и опять упала на доску. Побеждает тот, кто больше «напечет блинов».

Дети хором считают количество испеченных блинов каждого участника

7 конкурс «Сбор урожая картофеля»

Ведущая Для участия в игре «Сбор урожая картофеля» приглашаем всех участников праздника разделиться на 2 команды. По сигналу первый участник из каждой команды берет в руки ложку с картошкой, доносит картошку до корзины, возвращается к команде, передает ложку.

8 конкурс « Колыбельная песня».

Ведущая Приглашаем принять участие бабушек, дедушек в конкурсе колыбельной песни. Вспомните то время, когда Ваши внуки были совсем маленькими, и вы им пели колыбельные песни.

Внуки с чепчиками на голове садятся на коленки к бабушкам, дедушкам.

Задание - держа на руках внука, укачивая, исполнить колыбельную песню.

Вед. 2: Итак, 9 конкурс – домашнее задание! Бабушкам нужно рассказать о своём хобби и продемонстрировать свои умения. Сейчас мы узнаем, что принесли для этого конкурса наши бабушки. На сцену приглашается ____________________________________________!

Вед. 1: Вот и закончились наши конкурсы. Пока жюри определяет, кто достоин почётного звания «Супербабушки» и «Супердедушки»,

Ведущая: Предлагаю по моей команде детям «охать», а взрослым «ахать».

Сначала участники произносят свои слова по очереди, а затем хором одновременно.

Сколько не охайте, сколько не ахайте,

но наступила пора расставаться нам друзья!

Вед. 2: Слово предоставляется жюри!

Слово жюри. Награждение. Объявление победителя.

чаепитие

Татьяна Корнейчук

ДЕНЬ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК

(из истории праздника)

Впервые этот семейный праздник начали отмечать канадцы, которые в сентябре поздравляли своих бабушек и дедушек с их праздником, дарили цветы и устраивали пикник или домашнее торжество. Вскоре праздник стал настолько популярен, что его начали отмечать в мировом масштабе.

Поляки, например, празднуют День Бабушек и Дедушек целых два дня подряд. По традиции в эти дни бабушки угощают своих внуков пирогами, а те в свою очередь дарят бабушкам и дедушкам подарки.

Во Франции этот день празднуют в первое воскресенье марта. В этот день в туристических агентствах организуются бесплатные поездки на автобусах для бабушек и внуков, а в магазинах открываются специальные секции, где только) бабушки могут купить товары со скидкой.

Итальянцы отмечают День Бабушек и Дедушек в октябре. Интересно то, что этот день по католическому календарю посвящен ангелам-хранителям, которыми в современных семьях часто являются как раз бабушки и дедушки.

Россияне отметят День Бабушек и Дедушек 28 октября – в последние теплые осенние дни, когда так хочется сохранить побольше тепла перед началом долгой зимы, собраться всей семьей и поговорить по душам.

В Европе этот праздник отмечается ежегодно на протяжении нескольких последних лет, и в 2009 году Россия присоединилась к празднованию Дня Бабушек и Дедушек. 28 октября – новая дата в календаре праздников нашей страны, которая становится замечательной традицией в российских семьях. День Бабушек и Дедушек посвящен самым старшим членам наших семей и помогает объединить поколения и сплотить близких.

Инициатором проведения праздника в России стал Цветочный совет Голландии. К инициативе присоединились российские флористы, предложившие особые цветочные композиции, оформленные в стилистике Дня Бабушек и Дедушек.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«ДЕНЬ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК»

(с использованием регионального компонента «Омское прииртышье»: стихи, загадки, скороговорки, считалки)

В зал входят дети, бабушки и дедушки с пирогами (до этого в группе дети вместе со взрослыми заводили тесто (соленое, раскатывали его, каждая семья пыталась вылепить самую красивую булочку, затем по желанию булочки украшались маком, сахаром. Во время работы звучали песни про бабушек и дедушек).

Воспитатель в группе объясняет, что раньше пироги пекли в русской печке, тесто сначала должно подойти, а потом уже его ставили в печку.

В зале у центральной стены стоит печка, возле печки – ведущие, они встречают гостей и ставят пироги в печь. (предварительно в печку уже надо поставить противень с готовыми булочками).

Зал оформлен в стиле осеннего кафе. Бабушек и дедушек приглашают сесть за столики, дети – возле боковой стены.

ВЕД. 1. Дорогие и любимые наши гости, поздравляем вас с праздником. Мы пригласили вас на праздник, чтобы выразить вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность. Мы очень рады видеть сегодня вас в гостях у ребят, они ждали вас и приготовили вам много интересного.

ВЕД 2. Цветные астры, бархатцев жару

В венок переплетает осень.

Тепло сердец, романсов красоту

Мы Вам сегодня преподносим.

ВЕД 1. Пусть Ваши дни пылают, как закат,

Пусть подмигнёт Вам небо оком синим,

И пусть сверкает молодостью взгляд,

А осень жизни будет соловьиной!

ВЕД 2. Ведь за спиною множество вершин,

Что серебром сверкают сквозь года.

Мы вам желаем мудрости глубин,

Здоровья, радости и счастья навсегда!

РЕБ. Меняет цвет природа,

Меняется погода,

И солнцу золотому

Идут дожди вослед,

А за теплом - ненастье,

За горем будет счастье,

И молодость на старость

Меняет человек.

РЕБ. Так жизнь идет по кругу,

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой

Наполнен год и век.

И в день осенний яркий

Прими цветы, подарки,

Наш пожилой любимый,

Наш добрый человек!

Песня «ОСЕНЬ- КРАСАВИЦА» А. Евтодьевой

ВЕД. 1 Наше кафе только что открылось, и мы хотим попросить вас помочь украсить наши столы.

КОНКУРС «СЛОЖИ САЛФЕТКУ»

ВЕД 2. А сейчас еще несколько добрых слов для наших гостей.

РЕБ. – Посоветуй, деда:

Кем я должен стать,

Чтобы ключ от счастья

Мог себе достать?

Думай милый внучек,

Сам найдешь ответ.

Видишь, у природы

Белоручек нет.

(Николай Башкатов)

РЕБ. Как утром просыпаюсь,

Бабуся появляется.

Чему, не догадаюсь,

Бабуся улыбается.

Спросил сегодня: «Бабушка,

Ты радуешься солнышку?»

Мне улыбнулась бабушка:

«Тебе, ты мое зернышко».

(Маргарита Удовиченко)

ПЕСНЯ «РАССКАЖИ МНЕ СКАЗКУ, БАБУШКА»

ВЕД 1. Часто от взрослых можно услышать такие слова: "Где мои 17 лет?" В 17 лет все любили танцевать. Так давайте сегодня вспомним это прекрасное время и потанцуем.

ТАНЕЦ С ДЕТЬМИ,бабушками и дедушками «ЭЙ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ»

ВЕД 2. После такого зажигательного танца надо немного отдохнуть. Вас ждет конкурс скороговорок. Сначала послушайте, как научились быстро говорить ваши внуки:

КАПЛИ КАПАЛИ НА ПАКЛЮ-

ПАКЛЯ МОКРАЯ, КАК КАПЛЯ.

А сейчас приглашаем самых смелых бабушек и дедушек. (Гости отрывают от большого цветка по одному лепестку, на лепестках написаны скороговорки)

КОНКУРС СКОРОГОВОРОК

Два бобрёнка у бобра-

Лучше всякого добра! (Т. Белозеров)

Семен с семью нами

Семенил за семенами.

Саша - по саже,

Луша – по луже.

Горилла гарниры варила,

Гарниры Гавриле дарила.

Тёлки по тёрке

Тёрли метёлки.

Прошу у Проши гроши за броши:

Прош, а Прош, дай брошь за грош.

Куры по лесу куролесят,

Курам по весу крупы весят.

У боярина бобра

Нет богатства, нет добра.

Перепёлка перепелёнывала перепелёнка,

А перепел перепелёнка не перепелёнывал.

БАБУШКА НА ПЕНСИИ

Татьяна Бокова

РЕБ. У бабушки нашей счастливые годы -

бабуля ушла на заслуженный отдых.

Не надо теперь на работу ходить,

пора отдыхать, за здоровьем следить!

Вот только в квартире она убирает.

Погладит, сготовит, потом постирает.

Когда же всё в доме сверкает, блестит,

РЕБ. Как много внимания требуют внуки!

До ночи бабуля не ведает скуки,

Когда всех уложит, угомонит,

тогда за здоровьем бабуля следит!

Родители внуков приходят с работы,

И бабушка их окружает заботой.

Какой-то усталый у бабушки вид,

А вроде на пенсии, дома сидит.

ВЕД 1. А сейчас, дорогие и любимые бабушки и дедушки, вас ждет сюрприз. Ваши внуки нарисовали ваши портреты. Вот они. Вам надо угадать, кто здесь изображен. Чтобы вам было легче, ребята написали небольшие рассказы- подсказки. Итак, смотрите и слушайте…

КОНКУРС «УЗНАЙ СЕБЯ ПО ПОРТРЕТУ»

ВЕД 1. Молодцы, все справились с заданием, а вот и сюрприз-

ПЕСНЯ «БАБУШКА И ЗОНТИК» муз Т. Корнейчук

ВЕД 2. А всегда ли вы помогаете вашим бабушкам и дедушкам? Иногда ваши поступки, поведение, слова больно ранят ваших близких. Давайте послушаем ребят, как они с любовью говорят самые теплые и нежные слова о Вас.

(Дети называют ласковые, добрые слова о своих бабушках и дедушках, передавая друг другу сердечко)

ВЕД 1. А сейчас я открою бабушкам и дедушкам маленький секрет: вашим внукам очень полюбился один танец, и называется он: «Танец сидя», сейчас мы и вас научим. Только кто же будет ведущим? (дети поднимают руки). Ой, как много желающих. Ну что ж, придется на помощь позвать считалку.

Плыл у берега пескарик,

Потерял воздушный шарик.

Помоги его найти-

Сосчитай до десяти. (Т. Белозеров)

ТАНЕЦ СИДЯ

ВЕД 2. Ничто так не сближает семью, как совместный отдых. Кто любит отдыхать на природе? Молодцы. А как вы отдыхаете, мы сейчас узнаем.

ЗАГАДКИ (детям)

1. Я решил идти в поход.

Кто идет в поход, кто тот? (турист)

2. Что в поход идет со мной,

Приютившись за спиной? (рюкзак)

3. Вдруг решило солнце скрыться…

Что не даст с дороги сбиться? (компас)

4. Что за чудные сестрицы

Помогли огню забиться?

Я без них пропал бы, ясно,

Но шутить с ними опасно. (спички)

5. Лягу спать не под кустом.

Над собой раскину дом.

Ночевать мне будет сладко,

А зовут мой дом? (палатка)

(загадки Николая Березовского)

ВЕД 1. Молодцы, дети. Ну и какой же поход без песен? Вечером у костра так и хочется спеть что-нибудь задушевное.

1. Кто не помнит песню эту?

Понеслась она по свету.

Спели песню ту девчата

Не вчера…Давно когда-то.

В Тосю был Илья влюблен,

Песню пел ей…. («Старый клен»)

Гости поют песню «Старый клен»

2. Раймонд Паулс композитор

Несомненно, знаменитый.

Много песен его знаем,

Значит, быстро отгадаем…

Кто над городом кружится

И нам под ноги ложится?

(«Листья желтые»)

Исполняется песня «Листья желтые»

ВЕД 2. Ой, за песнями да плясками мы про пироги чуть не забыли. Пойду проверю.

(достают булочки, предлагают детям позаботиться о бабушках и дедушках: накрыть на стол, подать кружки, булочки, конфеты)

Оксана Витт
«Игры наших бабушек». Праздник, посвящённый Дню пожилого человека

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60»

«Игры наших бабушек »

Праздник , посвящённый Дню Пожилого человека для детей старшей и подготовительной к школе группы

Разработано Витт О. А., музыкальным руководителем первой квалификационной категории

Пермский край

г. Березники, 2016г.

Цель : Познакомить детей с русскими народными играми.

Задачи : 1. Воспитывать уважение, заботливое отношение к пожилым людям .

2. Разучить с детьми русские народные игры , считалочки.

3. Развивать творческие способности, внимание, ловкость, быстроту реакции.

Действующие лица : Алёнушка, Скоморох.

Оборудование : ложки, платочек, боб, маска ворона, сеть, змейка.

Муз. репертуар : Танцы «Танец с ложками»

Песня

Игры «У Маланьи»

«Игра с ложками»

«Платочек»

«Боб»

«Ворон»

«Кильки и бычки»

«Арина»

«Ткачиха»

«Змейка»

Звучит русская народная мелодия, дети входят в зал и садятся на стульчики

Алёнушка : Добрый вечер, наши дорогие бабушки и дедушки ! Добрый вечер, дети! Сегодня мы чествуем людей, без которых невозможно было бы наше собственное существование на свете. Это кладезь жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья. Это хранители очага каждого дома. Мы желаем старшему поколению здоровья на все годы и долгой жизни на радость всей семье! Добро пожаловать на праздник «Игры наших бабушек » .

Реб.: Если внyки веселы, -

Бабyшка подавно :

Ишь, pаспелись, как щеглы,

До чего же славно!

Реб.: Если внук хотел играть

А во что не знает :

Надо внуку рассказать,

О том во что играли.

Алёнушка : Собирайся, народ, в гости к нам игра идёт!

Позабытая, знаменитая. Игра ладная, очень складная!

Игра «У Маланьи»

Все дети встают в круг, после игры садятся

Алёнушка : Ну, ребята, так держать!

Будем праздник продолжать .

Только слышу, к нам идёт

Мой помощник Скоморох

Он спешит играть, смеяться

И с гостями забавляться.

Звучит музыка, входит Скоморох

Скоморох : Здравствуйте, гости дорогие – маленькие и большие!

К вам спешил на праздник я – позабавить вас , друзья!

Хотите новость узнать?

Дети : Да!

Скоморох : Тогда нужно поплясать!

Танец с ложками

Исполняют дети подготовительной к школе группы

Алёнушка : А какая новость?

Скоморох : Новость первая : Лошадь ела кашу, а мужик овёс, лошадь села в сани, а мужик повёз. Новость вторая : В синем море – окияне кит уселся на диване, только ложки услыхал, плавниками замахал.

Игра с ложками

Играют 2 команды - старшая группа, подготовительная к школе группа

Алёнушка : Народные игры с давних пор были не просто развлечением, но и обучением, воспитанием, психологической разгрузкой, а на празднествах и гуляньях непременно входили в «культурную программу» .

Скоморох : Вот весёлая игра,

Ноги всем размять пора.

«Платочек» - называется она.

А вспомнила и рассказала нам эту игру бабушка Веры Тунеговой - …

Становитесь все в круг потеснее друг к другу, руки кладите за спину. Выберем водящего.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока подлетела

И тебе водить велела.

Он с платочком в руках будет ходить за кругом. Выберет себе дружочка или подружку и положит ему в руки платочек, а сам сразу побежит дальше по кругу. За ним погонится тот, кто получит платочек. Если догонит, то у него водящий платочек заберёт, и будет снова водить. Если не догонит, сам становится водящим.

Игра «Платочек»

Играют все дети в кругу

Алёнушка : Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры ? На этот вопрос только один ответ : они созданы народом так же, как сказки и песни.

Русская народная песня «Во деревне то было, в Ольховке»

Поют дети старшей группы

Алёнушка : Игр, конечно, много очень

Позабытых, между прочим.

Умных, очень интересных,

Просто добрых и чудесных.

С одной позабытой игрой нас познакомит сегодня бабушка Миши Гуляева - … Пожалуйста …., объясните правила игры .

Игра «Боб»

Сначала играют дети подготовительной группы, затем дети старшей группы

Скоморох : Ну, ребята, молодцы!

Ну, ребята, удальцы!

Алёнушка : Русский народ очень нежно и трепетно относился к природе, прославлял и берёг её. Обрядовые игры воспитывают любовь и доброе отношение к окружающему миру, но и имеют познавательное значение : дети знакомятся с окружающей природой.

Игра «Ворон»

Играют все дети, приглашают бабушек

Скоморох : Люди добрые, у нас

Новая игра для вас.

Рассказал мне об этой игре дедушка Алисы Швецовой - …

Игра «Кильки и бычки»

Сначала играют дети подготовительной к школе группы, затем дети старшей группы

Скоморох : Ай, да русская потеха!

Сколько шума, сколько смеха!

Алёнушка : На скамейке посидите,

Друг на друга поглядите.

Загадаю вам загадки,

Отгадайте по порядку.

Четыре четырки,

Две растопырки,

Седьмой вертун

И два яхонта. (Корова)

Скоморох : Загадать хочу и я.

Ну-ка, слушайте, друзья :

Четыре братца под одним шатром стоят. (Стол)

Дарья с Марьей водятся, да не сходятся. (Глаза)

Скоморох : Это надо ж, - отгадали.

А играть вы не устали?

Бабушка Милены Постаноговой -… в круг нас приглашает, ещё одну забытую игру начинает.

Игра «Арина»

Играют дети старшей группы

Алёнушка : Трудовые игры знакомят нас с историческим наследием русского народа, с повседневным трудом наших предков . С игрой «Ткачиха» , наши дети уже знакомы , посмотрите.

Игра «Ткачиха»

Играют дети подготовительной к школе группы

Скоморох : Молодцы, ребятки,

Наши дошколятки !

Отдыхать вам не пора?

Нет? Тогда ещё игра!

Познакомит нас с игрой бабушка Владика Дёмина - …

Игра «Змейка»

Играют все дети

Скоморох : Да, весёлая игра, но праздник нам кончать пора .

Алёнушка : Время быстро летит, торопиться велит.

Реб.: Мы на славу поиграли,

Веселились, не устали.

Но пришла пора прощанья,

Говорим вам «до свиданья»

Позабытым играм старым,

В них играли мы недаром.

Реб.: Крепче стали и умнее,

Научились быть дружнее.

Стали игры нам знакомы ,

В них играть мы будем дома,

И в гостях, и на прогулке,

И в знакомом переулке.

Скоморох : Что ж, родная детвора! Всем до встречи и пока!

Скоморох уходит

Алёнушка : Детские игры снова повторятся от последующих поколений, снова оживляются в памяти живущих поколений и снова молодеют…

Поздравляем всех вас с праздником ! Спасибо за приятный, добрый вечер!

Публикации по теме:

«Шарман-шоу!» Сценарий праздника, посвященный Дню пожилого человека Цель: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению Ход:.

АНО «Мир детства» детский сад №1342 филиал «Солнышко» Досуг, посвящённый дню Бабушек и дедушек для детей младшего дошкольного возраста.

Вот и закончились февральские выходные. Осталось большое удовлетворение от проведенного утренника для наших пап. И мы с большим вдохновением.

  • Разделы сайта