Индивидуальная беседа с учеником. Конспект индивидуальной беседы для родителей детей старшего дошкольного возраста на тему «Агрессивные дети Сбор на отрядном месте, игровая минутка

Айсулу Сейтасанова
Конспект индивидуальной беседы для родителей детей старшего дошкольного возраста на тему «Агрессивные дети»

Цель : оказание консультативно -профилактической помощи и повышение психолого-педагогической компетентности родителей .

Что такое агрессия и агрессивность ?

Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам, приносящее физический ущерб людям и вызывающее у них психологический дискомфорт.

Агрессивность – это свойство личности, «выражающееся в готовности к агрессии » . Агрессивность включает преднамеренные действия, стремление прямо или символически причинить кому-то ущерб, обиду или боль.

Проявляя агрессивность , дети могут толкнуть , накричать, ударить и пр., это чаще всего происходит потому, что они не знают других способов выражения своих чувств : злости и гнева.

Какие причины приводят к проявлению агрессии ?

Возможные причины проявления агрессии в поведении ребёнка :

Способ привлечь к себе внимания окружающих;

Стили воспитания в семье : грубое, жестокое обращение с ребёнком; пренебрежительное попустительское отношение взрослых к агрессивным вспышкам ребёнка ;

Скандалы в семье;

Несогласованность, непоследовательность в воспитании ребёнка : сегодня можно всё, а завтра – нельзя ничего;

Просмотр боевиков, сцен насилия, как в художественных, так и в мультипликационных фильмах;

Одобрение со стороны взрослых агрессивного поведения ребёнка как способа решения конфликта, проблемы : «А ты тоже ударь» , «И ты сломай» , «А ты что, отнять не можешь?»

Какие типы агрессивных детей бывают ?

Типы агрессивных детей :

- дети , склонные к проявлению физической агрессии (физическим действиям против кого-либо)

- дети , склонные к проявлению вербальной агрессии (угрозам, крикам, ругани)

- дети , склонные к проявлению косвенной агрессии (злобным шуткам, сплетням, крикам в толпе и т. д.)

- дети , склонные к проявлению негативизма (оппозиционной манере поведения)

- дети , демонстрирующие раздражение (вспыльчивость, грубость) .

- постарайтесь создать в семье атмосферу открытости и доверия, постройте взаимоотношения со своим ребёнком так, чтобы он с вами чувствовал себя спокойно и уверенно

Используйте в повседневном общении приветливые фразы

Помните, что проявление агрессивности главным образом зависит от реакции родителей к тем или иным формам поведения

Учите детей прямо заявлять о своих чувствах, при этом давая выход отрицательным эмоциям

Предлагайте ребёнку разнообразные способы «выплёскивания» гнева о поясняйте, что в данной ситуации можно :

* громко спеть любимую песню,

* громко кричать,

* топать ногами,

* пускать мыльные пузыри.

Будьте последовательными в наказаниях ребёнка, наказывайте за конкретные поступки и только в крайнем случае. Прежде установите причину проявления агрессивности , а только потом используйте метод наказания. Не наказывайте ребёнка за то, что позволяете делать себе. Формы наказания не должны быть унизительными. Не забывайте, что наказание словесной, телесной агрессией обычно вызывает идентичную ответную реакцию.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Агрессивные дети» Агрессивные дети Внешние причины агрессивности Семья, в которой растет ребенок. К сожалению, многие родители склонны к двойным стандартам:.

Конспект беседы с детьми «Футбол - увлекательная игра» для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей со спортивной игрой - футбол; уточнить представления об основных линиях и разметке поля; простейших правилах игры;.

Конспект музыкальной беседы «Музыка рассказывает о животных и птицах» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкальной беседы по теме «Музыка рассказывает о животных и птицах» (Для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Формировать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Красота зимы"Цель: Способствовать эстетическому воспитанию старших дошкольников.

Консультация для родителей «Агрессивные дети и как с этим бороться» «Агрессивные дети и как с этим «бороться». Сначала о терминологии. Когда мы говорим “бить”, то имеем в виду физическое воздействие, выражающее.

Памятка для родителей «Агрессивные дети» Портрет агрессивного ребенка Как описывает Н. Л. Кряжева поведение агрессивных детей: “Агрессивный ребенок, используя любую возможность,.

Педагогическая цен­ность беседы в том, что воспитатель имеет возможность изучить мотивы деятельности, оценки и ценностные ориентации воспитанников. Под влиянием беседы про­исходит переоценка ценностей ребенком, появляется возмож­ность перестраивать его поведение. Беседа – это диалог, и крайне неэффективно превращать ее в монолог воспитателя. Успешность проведения индивидуальной беседы зависит от многих условий. В их числе следующие: создание доверительной, «мягкой» атмосферы; опора на жизненный опыт воспитанника в обсуждении темы беседы; использование индивидуальных особенностей школьников; уважительное отношение к высказанному ребенком мнению; создание условий для усиления самостоятельности в поиске ответа на интересующие воспитанника вопросы.

Беседа может быть подготовлена заранее, а может быть проведена спонтанно, если педагогические обстоятельства этого требуют. Беседа-экспромт требует от воспитателя особенного педагогического мастерства, эрудиции, владения умениями педагогического общения. А главное, ее проведение должно быть логичным, ненавязчивым, своевременным. Она не должна быть затянутой, иначе младшие школьники теряют к ней интерес. Независимо от того, подготовлена ли беседа заранее или она возникла в результате педагогических обстоятельств, целесообразно строить ее по следующему плану:

§ Тема индивидуальной беседы должна быть актуальна для школьника. Естественно, она выбирается воспитателем, но максимально приближается к потребностям воспитанника. Они могут быть изучены заранее с помощью диагностических методов и на момент беседы, воспитатель уже знает о чем и как беседовать с воспитанником.

§ Строя диалог, воспитателю необходимо опираться на жизненный опыт школьника, приближая к нему тему беседы. Это можно осуществить с помощью правильно поставленных вопросов. В этом случае, школьники, отвечая на вопросы воспитателя, будут «вынуждены» обратиться к своему жизненному опыту и в обсуждении опираться на уже имеющиеся знания по предложенной теме.

§ Создание положительного эмоционального фона. Это доверие взрослого, так ценимого воспитанниками. Зная индивидуальные особенности детей, воспитатель подбирает наиболее целесообразные условия проведения беседы. Беседа может проводиться не только в классе, школе. Можно погулять с ребенком в школьном дворе, или побеседовать с ним дома, если обстоятельства к этому располагают.

Поручения. Это выполнение ребенком социальной роли в формальной структуре коллектива. Поручения очень важны для младшего школьника. Выполняя любое дело, порученное учителем или активом класса, ребенок получает возможность показать свою индивидуальность в выполнении общественной деятельности. Важно, чтобы школьник понимал, что результаты поручения важны не только для него, в части удовлетворения определенных потребностей, а и для других детей класса, школы, района, города. Выполнение поручений помогает школьнику расширить его индивидуальные рамки понимания элементов общественной жизни. В конечном счете, стрежневой задачей в реализации поручений выступает формирование мотивов полезной общественной деятельности. По мере усложнения поручений, ребенок получает дополнительные возможности проявления своих индивидуальных особенностей, поскольку, воспитатель предлагая ребенку то или иное поручение, основывает свои предложения на изучении его личности прежде всего, и на посильности самого поручения в том числе. Ребенок «самое социальное существо (Гегель), и следовательно, он уже априори готов к общественной деятельности. Почему же, на практике ими так неохотно выполняются эти поручения? Ответ прост. Поручения как индивидуальная технология воспитания требуют определенной логики их организации, которая может быть выражена следующим образом. Поручения должны:


§ быть посильными в выполнении;

§ соответствовать индивидуальным особенностям ребенка;

§ приносить радостное чувство удовлетворения;

§ быть творческими;

§ регулярно меняться (чередоваться).

Роли, реализуемые школьниками в ходе выполнения поручений могут разнообразными: организатор (классный менеджер, заводила), цветовод(эколог, лесной профессор), библиотекарь (книжный доктор, знайка) , санитар(чистюлька), хозяйственник (помогайчик). Очень важна для ребенка внешняя атрибутика этих ролей. Ведь выполнение поручений – это игра. Педагогическая, но все-таки игра и ценность игровых элементов в организации поручений не следует упускать.

Индивидуальная консультация. В основе данной технологии лежит умение воспитателя решать индивидуальные проблемы каждого воспитанника. Осознание воспитателем важности индивидуального общения с воспитанником во многом обусловливает повторное желание ученика консультироваться с учителем в решении важных жизненных практических задач. Специфика взаимодействия учителя начальных классов и младшего школьника придает индивидуальной консультации особую значимость, так как ребенок доверяет учителю, стремится на него походить, хочется все время с ним общаться. Инициатором индивидуальной консультации может быть как воспитатель, так и воспитанник. Это зависит, прежде всего, от потребности воспитанника в получении знаний о предмете или явлении от воспитателя. Если ребенок одинок, не находит понимание в семье или среди сверстников, он потенциальный «клиент» воспитателя. В силу возрастных особенностей, младший школьник постоянно нуждается в поддержке своего учителя. С помощью индивидуальной консультации воспитатель может и диагностировать личность школьника для дальнейшей коррекции общения. Результаты диагностики позволяют воспитателю должным образом обустраивать среду обитания ребенка, помогая тем самым становлению его как субъекта воспитания. Если инициатором является воспитатель, то предложение индивидуального общения должно быть высказано ненавязчиво. Школьник не должен подозревать, что это специально организованная педагогическая форма. Если ребенок испытывает трудности в учебной деятельности, целесообразно его проконсультировать, не акцентируя внимания на его недостатках или промахах. Успешность этой формы во многом определяется наличием терпения у воспитателя, умением проникать в проблемы школьников, заинтересованностью в продвижении школьника по индивидуальному маршруту его успеха.

Индивидуальная тайна. Эта форма имеет мощный воспитательный потенциал, поскольку в ее основе лежит атмосфера доверия. Известный педагог-гуманист Ш.А.Амонашвили использовал прием, основанный на совместной тайне на своих уроках. Он на ухо ребенку говорил слова, предназначенные только для него. Это поднимало ребенка в своих глазах, содействовало формированию образа собственного «Я». Особенно в этой технологии нуждаются самокритичные, не уверенные в себе, с заниженной самооценкой дети. Для них очень важно, чтобы их неуспехи не были «обнародованы». Тайна, соединяющая такого ребенка и учителя, предоставляет ему возможность почувствовать себя увереннее, дает ощущение признанности своей личности, неким образом гарантирует ему будущий успех в его деятельности, поскольку САМ УЧИТЕЛЬ ЕМУ ДОВЕРЯЕТ ТАЙНУ! Эту форму можно использовать при подготовке воспитательных дел, коллективных творческих дел, при выполнении ребенком поручения. То есть она входит в другие индивидуальные формы, делая их более успешными.

Таким образом, коллективные и индивидуальные технологии тесно связаны, представляя собой систему воспитательных взаимовлияний. И, соответственно успешность деятельности воспитателя во многом определяется его умением составлять воспитательные программы, включающие такие технологические элементы (коллективные или индивидуальные), дающие возможность каждому воспитаннику занять соответствующее место в социальной нише, повышающие комфортность условий, в которых происходит становление ребенка как субъекта воспитания.

Важным этапом психологического обследования вновь прибывших осужденных является индивидуальная беседа. В ходе ее проведения решаются следующие задачи: уточняются личностные свойства осужденных, адекватность их представлений о себе, дается обратная связь осужденным о результатах тестирования, обсуждается программа воспитательной работы с ними. Следует учитывать тот факт, что часть осужденных попадает в исправительное учреждение с негативным психологическим настроем. Этот факт может быть обусловлен предшествующим общением осужденных с сотрудниками милиции, прокуратуры, суда, вследствие этого такие осужденные могут быть неискренни в беседе.

Психологи, работая с осужденными, должны уметь определять причины того или иного поведения или состояния. Неписаные правила осужденного, попадающего в исправительное учреждение – никому не верить, ничего о себе не говорить. Осужденные стараются скрыть факты прошлого, настоящего и желаемого криминального поведения, важные события своей жизни, стремления и состояния. Эта информация может оказать существенную роль в раскрытии и предупреждении преступлений, профилактике суицидального поведения, конфликтов среди спецконтингента.

Беседа может трансформироваться в психологическое консультирование, состоящее из нескольких встреч в период отбывания наказания.

Первичная встреча должна носить характер простого непринужденного разговора, проходить в спокойном тоне. Такт и сдержанность со стороны психолога – обязательные условия проведения беседы даже при наличии негативных и циничных эмоциональных проявлений со стороны осужденных, порождаемых условиями ограничения свободы и прошлым социальным опытом общения.

Доверительная, откровенная беседа может состояться благодаря умению психолога использовать коммуникативные приемы для установления психологического контакта. Естественное поведение, умение внимательно слушать, проявление истинного интереса к делам и установкам осужденного, спокойный тон простого, непринужденного разговора, начатого с любого бытового, жизненного вопроса будет иметь успех и продолжение. При этом не стоит подчеркивать разницу в социальном статусе и должностном положении между психологом и осужденным.

Индивидуальная беседа должна проводится в отдельном помещении, в котором должны находиться только психолог и осужденный. Оптимальное положение психолога – сбоку, так, чтобы обследуемый видел его периферическим зрением, но не заглядывал в записи. Осужденный не должен быть уставшим, голодным, под влиянием аффекта, спешить куда-либо. В ситуации проведения беседы должны быть исключены все помехи, осужденный должен чувствовать себя достаточно комфортно.



В результате беседы психолог пополняет и уточняет сведения, полученные в результате изучения личного дела. Особо обращаются внимание на психологический анализ жизненного пути осужденного, включая следующие смысловые блоки:

Условия воспитания и образования в семье, количество детей в семье, профессия отца и матери, взаимоотношения с родителями и товарищами. Состав семьи в настоящем. Взаимоотношения с членами семьи (женой, детьми). Какие вопросы внутрисемейных отношений волнуют осужденного. Какие меры собирается предпринять для восстановления нормальных отношений с членами семьи. Получает ли от семьи помощь (материальную, моральную).

Образование: где, когда, сколько классов окончил, почему бросил учебу, желает ли продолжить образование. Если «да» - то где и когда, если «нет» - то почему.

Профессиональное обучение, профессия и специальность, где и кем работал до осуждения, если «нет» - то почему. Имеет ли желание получить другую профессию, какую и почему. Деятельность и поведение до осуждения, отношение к труду, поведение в быту.

Армия: где и когда служил; военная специальность, отношение с сослуживцами; если не служил, то почему.

Судимости: сколько, когда, сроки; отношение к совершенному преступлению; признание или отрицание своей вины; мотивы совершения и оценка справедливости наказания.

Оценка осужденным особенностей своего характера, привычек, интересов, духовного и физического состояния, наличие осознанных личных, в том числе психических, проблем и вариантов их преодоления.

Состояние здоровья, наличие физических недостатков, алкогольной и наркотической зависимости, желание излечиться.

Отношение осужденного к своему образу жизни и поведению до осуждения, осознание необходимости их изменения, характер оценки осужденным своих нравственных качеств; самооценка причин, приведших к совершению преступления, уровень их осознания осужденным.

Влияние факта осуждения на психическое состояние, степень контактности, коммуникабельности.

Осознание личных жизненных перспектив.

Ориентация и жизненные планы в колонии и на будущее, желание освободиться условно-досрочно, от кого ждет помощи в колонии, что под ней понимает.

Задаваемые вопросы должны быть построены таким образом, чтобы учитывать индивидуальные особенности осужденного.

В беседе каждый последующий вопрос должен ставиться с учетом той измененной ситуации, которая создавалась в результате ответа на предыдущий вопрос.

Вопросы должны быть точными и понятными, построенными с учетом индивидуально-психологических и интеллектуальных возможностей опрашиваемого. Они должны быть как прямыми, так и косвенными. Их постановка должна придерживаться цели изучения и стремиться выяснить те жизненные ситуации, которые сыграли основную роль в криминогенном развитии личности преступника. Следует помнить, что нагромождение вопросов в беседе вредно. Они сбивают собеседника с мысли, не дают возможности собраться и высказаться полнее, рассредоточивают внимание, а иногда и пугают. Осужденный теряется, нервничает и замолкает.

Методы вербальной и невербальной диагностики, которые необходимо использовать в процессе построения индивидуальной беседы с осужденным, представлены в приложении.

Тема: Знакомство с жестом и символом «помогите».

Цель: познакомить с новым символом «помогите» и жестом «помогите».

Задачи:

1. Образовательные: упражнять в использовании средств невербальной коммуникации (жест, пиктограмма), выражающим понятия «здравствуйте», «до свидания», «молодец», «я», «хорошо», «смотри», «слушай», «говори», «покажи», «дай».

2. Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха на неречевом материале, совершенствование общей моторики, закрепление навыков самомассажа рук с использованием импровизированного массажера; развитие внимания, логического мышления; развитие понимания речи.

3. Воспитательные: формирование положительной мотивации к учению, обогащение жизненного опыта.

Оборудование: игрушечный мишка, музыкальные инструменты (барабан и бубен), магнитофон, предметные картинки (барабан, бубен), сюрпризная коробка, пакет, «сюрпризная» банка, конфета, шишки, разрезанные картинки (мишка, шапка, мишка), карточки - пиктограммы «здравствуйте», «до свидания», «слушай», «смотри», «говори», «помогите», «хорошо, «плохо».

Аудиозаписи: детская песенка Е. Железновой «Мишку на руки возьми».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие, установление контакта.
- Рада тебя видеть. Что мы говорим при встрече? (Здравствуйте!)
Педагог работает с ребенком по представленному ниже алгоритму:
- Здравствуй , Женя! (без сопровождения жестом).
- Здравствуй , Женя (сопровождая жестом).
- Здравствуй , Женя (предъявляя карточку-слово).
Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
Женя хороший, Женя пригожий.
Все его ласкают, Цветочком называют.
Кто у нас хороший? (Я ). Кто у нас пригожий? (Я ).
- Женя, что мы делаем на занятии? (педагог показывает карточки, показывает жест - слушаем, смотрим, говорим ). Ученик повторяет жесты.

2. Введение в тему.

- Смотри , кто это выглядывает? (показать часть игрушки). Кто это? – медведь, мишка.
- Я мишка – веселая игрушка! Привет.
- Женя, поздоровайся с Мишкой. Помаши ручкой: привет !
Мишка принес что- то. Давай посмотрим. Открой пакет...
- Женя, тебе нужна помощь? Тебе помочь? Женя, попроси о помощи: «помогите » (жест). Педагог показывает жест и карточку «помогите» и объявляет тему занятия:
- Сегодня, на занятии мы познакомимся с жестом «помогите» и карточкой «помогите». Если тебе нужна помощь, попроси о помощи: покажи жест «помогите» (прикоснись обеими ладонями к груди) или покажи карточку «помогите».

3. Изучение нового материала.

Ученик показывает жест «помогите», педагог открывает «проблемный» пакет.
- Мишка принес музыкальные инструменты и картинки: барабан и бубен,
Послушай , как звучит барабан. На , барабан, погреми. Женя, дай барабан. Покажи на картинке барабан.

Послушай , как звенит бубен. На бубен, позвени. Покажи на картинке бубен.
Мишка хочет поиграть в игру «Угадай, что звучит».
Ученик стоит спиной, слушает звуки, узнает звук и соотносит с соответствующей картинкой.
- Женя, покажи на картинке что звучало: бубен или барабан. Молодец (подкрепляется жестом)!
- Мишка принес коробку. Открой… Получается? Попроси о помощи .
Педагог показывает жест и карточку «помогите », учащийся повторяет жест «помогите» и показывает на карточку «помогите ».

Что здесь? (Шишки).
Упражнение для кистей рук по образцу и словесной инструкции учителя.
Мишка по лесу ходил. (Пальчики шагают по столу)
Много шишек находил.
Вове шишку подарил.
1,2,3,4,5
Будем с шишкой мы играть.
Дай мне шишку и себе возьми .
Будем с шишкой мы играть,
Между ручками катать. (Прокатывание шишки между ладонями)
В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке)
И сильней её сожмём.
Руку быстро разжимаем
На столе её катаем. (Прокатываем шишку по столу правой рукой )
В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем шишку в левой руке)
И сильней её сожмём.
Руку быстро разжимаем (Прокатываем шишку по столу левой рукой)
На столе её катаем.
Мы закончили катать (Убираем шишку на край на стола)
Очень весело катали!
Пальчики свои встряхнем (Встряхиваем кисти рук)
И немного отдохнём (Закрываем глаза, отдыхаем) .
- Мишка принес тебе конверт. Вова, открой конверт. Тебе помочь? Женя попроси о помощи: «помогите ». Это игра (Собери картинки из половинок. Найди похожие картинки. Что лишнее? Сравни похожие картинки. Покажи отличия).

4. Физминутка.

А теперь отдохнём. Танец с мишкой. Включается аудиозапись Е.Железновой «Мишку на руки возьми».

5. Закрепление пройденного.

Смотри , Женя, Мишка просит о помощи . Поможем Мишутке? (Да.)
Помоги Мишке выполнить упражнения:

  1. Выбор нужной карточки из ряда других (Из нескольких карточек ученик должен узнать и показать ту, которую назвал учитель).
  2. Выбор двух одинаковых карточек из ряда других.

Ты помог мишке. Молодец !
- Смотри, какая баночка. Это тебе подарок- угощение от Мишки. Открой…
Ученик показывает жест или карточку «помогите», педагог открывает банку и вручает угощение (конфету).

Женя, тебе понравилось играть с мишкой. (Да ).
-Когда тебе нужна помощь, какой жест покажем? (Ученик показывает жест «помогите» и карточку «помогите»).

7. Рефлексия.

Женя, оцени себя. Как ты занимался: хорошо или плохо ? (Ученик выбирает карточку - символ).
- Ты хорошо занимался. Молодец . Занятие закончено. До свидания (прощаются с мишкой – жестом, с педагогом – словом - карточкой).

* Примечание: в тексте конспекта жирным шрифтом выделены отрабатываемые на занятии понятия.

Цель, задачи:

а) По возможности увидеть индивидуальные особенности детей.

б) Заложить фундамент доверия к себе.

Ход дела, позиция вожатого:

делегации, другой вожатый ведет отрядную работу.

Организацию "Уюта" и встречи для вновь прибывших могут проводить дети: или дежурный командир, или победитель соответствующего КТД, или просто кто-то из детей по желанию.


Сбор на отрядном месте, игровая минутка

Цель, задачи: Знакомство с отрядным местом (уголок, законы, традиции). Знакомство детей друг с другом, снятие комплексов, введение в творческую атмосферу лагеря, закрепление планки отношений.

Ход дела, позиция вожатого:

В первый день опаздывавших нельзя наказывать (например, начать без них дела), но необходимо сконцентрировать внимание на выполнение закона 0:0, провести параллель с традицией доброго отношения к людям" ("законы нужно выполнять, нельзя людей заставить ждать"). Разговор начинается песней, которую все знают или легко могут запомнить (например, "Фестивальная" или "Алые паруса", "Голубые паруса"). Вожатый поздравляет ребят с приездом, предлагает познакомиться поближе. Обратите внимание на планку отношений: "У нас всех называют по именам", "Мальчики, подвиньте, пожалуйста, лавочку", "Наташа, помоги Сереже подшить пуговицу", "Спасибо Вите и Саше за поставленные заранее банкетки" и т.д. Проводится ряд игр на знакомство: "Смежный ком", "Паутинка", "А я еду", "Бинго" и пр.

Можно подарить игру-шутку, которую можно использовать в дальнейшем с вновь приехавшими детьми (шутки должны быть добрыми!) Желательно в первый день рассказать о добрых сюрпризах, в противоположность зубной пасте.



Прогулка к морю.

Цель, задачи: Снятие дорожного стресса, положительные эмоции. Первое представление о красоте места, куда попали дети, работа на планку отношений.

Ход дела, позиция вожатого:

Рассказ вожатого не должен касаться важного, т.к. не все дети еще заехали. Обратить внимание на то, как одеты дети, объяснить об адаптации и акклиматизации организма, познакомить с игровой считалкой (счет по ладошке). Напомнить о законах моря, зелени, территории, правиле правой руки, включить в прогулку кричалки, сюрпризные моменты (кто первым добежит до моря, загадать желание для других, приветствие моря и пр.) Поиграть с ребятами в круговые игры.

Подготовка к обеду.

Цель, задачи: Закрепление необходимых навыков личной гигиены, по подготовке организма ребенка к приему пищи.

Возможность переодеться и переобуться, вымыть руки.

  • Разделы сайта